Правила для пассажиров такси

Правила для пассажиров и водителей

Клиент имеет право:

1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.
2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.
3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут

Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер.
2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута.
3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.
4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности.
5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей).
6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии. Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси.
7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.
8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.
9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.).
10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.
11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи. Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).
12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Водитель имеет право:

1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.)
2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента).
3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.
4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом.
5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.
6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

Водитель обязан:
1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.)
2) Иметь опрятный внешний вид.
3) Быть вежливыми с клиентами.
4) Содержать салон автомобиля в чистоте.
5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля.
6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.
7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.
8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб.

Водитель не имеет права:
1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента.
2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента.
3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем.
4) Курить без разрешения клиента.
5) Заезжать с клиентом на АЗС

Данные правила составлены в соответствии с Федеральным законом – «Устав автомобильного и городского пассажирского транспорта Российской Федерации» и Правилами поведения в общественных местах

Какие правила поведения в такси должен знать каждый пассажир

О том, как обязан себя вести водитель такси, сказано много:

  • Поддерживать салон в чистоте;
  • Быть корректным и вежливым;
  • Хорошо ориентироваться в географии города;
  • Заранее информировать клиента о стоимости поездки и взимать плату строго по счетчику.

И это лишь малая часть того, чего требуют от водителя как работодатели, так и клиенты.

А вот о правилах поведения для пассажиров почти не вспоминают. И совершенно зря! Ведь такие правила устанавливаются на муниципальном уровне и обязательны для исполнения.

Итак, давайте разберемся, какие правила обязан соблюдать пассажир, чтобы поездка была безопасной и комфортной как для клиента, так и для водителя такси.

Правила безопасности в автомобиле

  1. Первое правило, которое стоит соблюдать, — пользоваться услугами только проверенных транспортных компаний, а не садится в автомобили нелегалов. Любая служба такси дорожит своей репутацией, а потому ваша поездка пройдет максимально комфортно, быстро и без финансовых конфликтов.
  2. Совершая поездку в такси в одиночку, не стоит садиться на переднее сиденье. По статистике, наиболее безопасное место в авто — это заднее сиденье за водительским креслом.
  3. Никогда не забывайте пристегивать ремни безопасности, даже если поездка будет недолгой.
  4. Следует помнить, что разговоры отвлекают внимание даже самого опытного водителя. Поэтому не следует навязывать себя в качестве собеседника, просто поддержите вежливый диалог.
  5. Водитель такси – это не ваш личный шофер. Он обязан помочь погрузить ваши вещи и довезти вас до места назначения. Не стоит подгонять водителя или давать ему дополнительные поручения.

Такси как общественный транспорт

  1. Еще при разговоре с диспетчером необходимо четко сформулировать цель своей поездки. Тогда вам предоставят именно тот автомобиль, который будет отвечать вашим требованиям. К примеру, автомобиль с вместительным багажником, если вам необходимо перевезти детскую коляску или большой багаж.
  2. В правилах пользования общественным транспортом оговорено, что нельзя садиться в авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Поэтому если водитель обнаружит, что вы находитесь в неадекватном состоянии, он имеет все основания потребовать от вас покинуть автомобиль.
  3. Не забывайте о правилах транспортировки опасных или негабаритных грузов. Поэтому при перевозке таких вещей стоит воспользоваться услугами специализированных транспортных компаний.

Нормы этикета в такси

Такие правила не устанавливаются законодательно, но их соблюдение поможет вам сделать поездку более приятной, вежливой и комфортной.

  1. По нормам этикета, при входе в такси женщин и детей пропускают вперед. А вот выходят первыми мужчины, предлагая, если необходимо, свою помощь.
  2. Если автомобиль предполагает большое количество сидячих, а также стоячих мест, следует соблюдать определенную очередность. В особенности, если сидячих мест меньше, чем пассажиров. В таком случае первыми заходят и садятся женщины, пожилые люди, дети и инвалиды.
  3. Не следует разговаривать друг с другом слишком громко. Этим вы можете отвлекать водителя от дороги и мешать другим пассажирам.

В целом, надо просто помнить, что вы находитесь в общественном транспорте, а потому не стоит вести себя вызывающе, хамить и грубить окружающим. Соблюдение таких простых правил позволит добраться до места назначения с комфортом и оставить о себе положительное впечатление.

PaX

У этого термина существуют и другие значения, см. Pax. Логотип PaX: пингвин Такс (символ Linux) имеющий демонический вид.

В компьютерной безопасности PaX (произн. «Пакс») — это патч к ядру Linux, который предоставляет возможность настроить минимальные права доступа приложений к страницам памяти. Таким образом обеспечивается достаточно тонкая настройка, с помощью которой программам разрешается выполнять только те действия, которые необходимы, исходя из предоставляемой ими функциональности, но не более того. PaX был впервые выпущен в 2000 году.

PaX помечает сегмент данных программ в памяти как недоступный для исполнения (так как он по определению не может содержать программных директив, которые необходимо выполнить), а сегмент кода — как не перезаписываемый, и, в придачу, при каждом запросе выделяет память программе из произвольных мест (рандомизация страниц памяти). Эта методика эффективна против применения различных эксплойтов, использующих, например, уязвимость, основанную на переполнении буфера памяти. Такая защита изначально полностью предотвращает прямое выполнение кода из памяти, и одновременно, с прикладной точки зрения, делает, так называемые, return-to-libc (ret2libc) атаки сложными для выполнения (они становятся выполняемыми скорее наудачу, без заранее предсказуемого результата). Однако, вместе с тем, PaX не предотвращает ошибки, приводящие к возможности переопределения переменных и значений указателей.

PaX был написан одноимённой командой разработчиков. Основатель PaX в настоящее время предпочитает оставаться анонимным по неизвестным общественности причинам.

Описание

Довольно большая часть от общего числа уязвимостей в компьютерных системах вызвана ошибками в программах, которые допускают возможность переопределять свои функции, переписывая их «на лету» (напрямую в оперативной памяти). Принцип работы многих червей, вирусов, а также многочисленные методики непосредственных попыток взлома систем основаны на изменении содержимого памяти внедрением с последующим выполнением вредоносного кода, на исполнении части содержимого области памяти через умышленное изменение указателей и т. п. Если подобные действия заблокировать каким-либо образом, то общий ущерб становится довольно незначительным, или его может не быть вовсе, даже если вирус и проник в систему. К тому же, многие черви (например, такие как Sasser) в этом случае не смогут внедриться в систему вообще.

PaX был создан для того чтобы предотвращать подобные атаки и делать это как можно более обобщённым способом, то есть не допускать выполнение нелегитимного кода, контролируя доступ к памяти (на чтение, запись, исполнение и их возможные комбинации), причём, при этом не касаясь непосредственно самого исполняемого кода. Столь малой ценой PaX обеспечивает большую устойчивость системы ко взлому, снижает количество эксплойтов, приводящих к отказу приложения в обслуживании (DoS) или удалённо отслеживающих процесс выполнения кода; эксплойтов, которые используют подобные уязвимости для предоставления атакующему прав суперпользователя, доступа к важной информации в системе или могут причинить ещё какой-либо ущерб. Взамен этого дело может ограничиться прекращением функционирования какого-либо процесса или программы, с минимальными последствиями для всей системы.

Чаще всего, вред, наносимый DoS атакой, состоит в потере времени и ресурсов из-за отказа функциональности атакуемого объекта. Однако, в данном случае, PaX предотвращает нелегитимный доступ и распространение конфиденциальных данных системы вследствие атаки, а не препятствует самому нападению. Между тем, прямые последствия DoS также весьма нежелательны, особенно для систем, где критичен любой перерыв в обслуживании, и проникновение взломщика наносит заведомо меньший ущерб, чем прекращение функционирования сервисов. В этом случае, PaX будет не самым хорошим решением, но тем не менее, это довольно таки приемлемый метод защиты важной информации.

Многие (но конечно далеко не все) ошибки разработчиков приводят к неправильному обращению их программ к памяти. Это предоставляет гипотетическую возможность заставить программу выполнять то, что она не должна делать по замыслу (например выдавать привилегированный шелл). Цель PaX — не нахождение и исправление подобных уязвимостей, а, скорее, предотвращение их использования атакующими приложениями. Последствия ошибок будут сведены к минимуму — выполнение программы будет попросту прервано, что с точки зрения PaX лучше, чем её скомпрометированный функционал.

Следует понимать, что PaX напрямую не предотвращает переполнение буфера, а лишь пытается эффективно пресечь потенциальные, связанные с ним, ошибки разработчиков, которые могут привести, например, к предоставлению непредусмотренного доступа к системе. Однако, существуют такие разработки, как Stack-Smashing Protector и StackGuard, которые пытаются определить именно само переполнение буфера и остановить выполнение компрометирующих систему программ. Такая методика называется stack-smashing protection. Она ориентирована на непосредственное блокирование прямых атак, в случае, если это возможно. Хотя и PaX, и stack-smashing protection, по сути, преследуют одну цель, они не взаимозаменяемы. Однако, внедрение обеих технологий, безусловно, сделает систему более защищённой. Некоторые дистрибутивы Linux уже имеют в своём составе оба компонента сразу (PaX и Stack Smash Protection).

По состоянию на октябрь 2006 года PaX ещё не включён в основную ветку ядра, так как разработчики патча полагают, что он всё ещё недостаточно готов. Но, несмотря на то, что PaX успешно используется на многих архитектурах, он всё ещё остаётся лишь частично, или вообще не поддерживаемым, в ряде других. Так, PaX успешно применяется на IA-32 (x86), AMD64, IA-64, Alpha, PA-RISC, 32 и 64 bit MIPS, PowerPC и SPARC.

> См. также

  • SELinux
  • RSBAC
  • Grsecurity
  • Hardened Gentoo
  • Hardened Debian

> Примечания

  1. about | Alpine Linux. www.alpinelinux.org. Дата обращения 19 января 2016.

Ссылки

  • Документация PaX
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 января 2016 года.

Какими качествами должен обладать водитель такси

Многие дети мечтают стать не только летчиками и космонавтами, но и водителями такси, автобусов, пожарных машин. Работа водителем такси интересная и ответственная. Ежедневно шоферу приходится общаться с новыми людьми, узнавать что-то новое, разделять их радость, хранить тайны.

Если у вас есть свой автомобиль, опыт вождения от трех лет, водительское удостоверение и огромное желание крутить баранку, официальный партнер Яндекс. Такси компания Япартнёр ждет вас! Помимо всех перечисленных требований, водитель нашего таксопарка должен обладать некоторыми качествами, которые помогут получить высокий рейтинг в системе, увеличить количество заказов и уровень дохода.

Какими профессиональными качествами должен обладать водитель такси

Когда пассажир садится в автомобиль, он доверяет свою жизнь водителю, который должен быть опытным, пунктуальным, аккуратным, вежливым, терпеливым и компетентным. Это шесть китов, на которых держится профессия водителя.

Давайте вместе вникнем в суть вопроса более глубоко и разберем основные качества успешного водителя.

  • Вежливость и терпение — важнейшие качества, без которых таксист «далеко не уедет». Ежедневно водителю Яндекс.Такси приходится сталкиваться с разными людьми, которые могут хамить, вести себя неадекватно, или, наоборот, раскрывать душу, исповедоваться. При всем этом, важно сохранять холодную голову.
  • Опыт — бесценное качество, от которого зависит здоровье и жизнь пассажира. Этому моменту Япартнёр уделяет огромное внимание, допуская к работе только опытных, проверенных временем таксистов.
  • Аккуратность — достаточно значимое качество, подпортившее рейтинг многим неряшливым водителям Яндекс.Такси. Хаос в автомобиле недопустим! Согласитесь, гораздо приятнее садиться в чистый салон, из которого доносится приятный ненавязчивый аромат.
  • Пунктуальность — это качество, позволяющее человеку вовремя приходить к назначенному месту. Наверняка вы и сами не любите ждать?! Не испытывайте терпение своих клиентов.
  • Компетентность — сюда относится, в первую очередь, хорошее знание местности. Современные гаджеты со встроенными навигаторами значительно упрощают поиск нужного адреса. Например, водители Яндекс.Такси Япартнёр для работы и навигации используют специальные приложения — Яндекс Таксометр и Яндекс Навигатор. Однако, таксисты, которые хорошо знакомы с местными дорогами, всегда могут найти более короткий путь. Главное, согласовать свои действия с пассажиром!

Мы специально не внесли к обязательным качествам коммуникабельность, поскольку некоторые пассажиры не склонны к дружеской беседе и им комфортнее помолчать. Естественно, если человек садится к вам в салон и начинает беседовать, разговор нужно поддержать.

Этикет таксиста: какой должна быть идеальная поездка

Конкуренция на рынке таксомоторных перевозок сделала поездки по городу гораздо доступнее: сегодня из пункта, А в пункт Б можно добраться всего за 49 рублей. В ряде случаев такси помогает даже сэкономить на проезде, особенно если на общественном транспорте вам пришлось бы ехать с пересадкой. В то же время клиенты все чаще жалуются на перевозчиков, которые отказываются забирать их от подъезда, отменяют заявки без предупреждения или «гоняют», создавая угрозу для здоровья и даже жизни пассажира. Можно уже не говорить о том, как водители курят одну за другой, включают шансон на полную громкость или откровенно грубят клиентам.

Как должен вести себя таксист?

Практика показывает, что клиенты не склонны жаловаться на некачественно оказанную услугу. Во всяком случае, если они все-таки прибыли в пункт назначения, а с их карты не были списаны деньги за несостоявшуюся поездку. С появлением сервисов заказа такси, в которых пассажиры могут оценивать работу водителей, ситуация начала меняться в лучшую сторону. Например, онлайн-сервис заказа такси Ситимобил разработал для таксистов бонусную систему, весомую роль в которой играют оценки пассажиров. Рейтинг водителя вкупе с количеством выполненных им поездок напрямую влияет на получение различных привилегий. По сути, чем больше довольных клиентов у конкретного водителя, тем больше он может заработать. Подобный механизм существует за рубежом уже много лет и доказал свою эффективность. Стимулируя водителей оказывать качественные услуги, сервисы заказа такси улучшают и свою репутацию.

К сожалению, клиенты не всегда оценивают труд водителя справедливо. Иногда на их оценку влияют субъективные факторы или просто элементарное незнание норм поведения водителя. Агрегатор для заказа такси Ситимобил пояснил, какие правила существуют для водителей их сервиса:

  • Автомобиль должен находиться в хорошем техническом состоянии, чистым и без повреждений, салон авто — без лишних вещей и запахов;
  • Детское кресло исправно и по возрасту. Водитель не должен соглашаться на поездки с детьми без кресла, даже если родители готовы взять ответственность на себя;
  • Водитель отвечает на сообщения и звонки только во время остановок;
  • Водитель не может просто уехать, не дождавшись пассажира, — после первых 3-х минут бесплатного ожидания с клиента взимается плата согласно тарифам;
  • Водитель должен соблюдать правила дорожного движения — ехать без превышения скорости, резких торможений и агрессии по отношению к другим участникам движения.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории России регулируются Постановлением правительства РФ от 14.02. 2009 г. № 112, а также законом «О защите прав потребителей». Помимо закрепленных в законодательстве норм водителям стоит учитывать и элементарные правила приличия:

  • Не задавать личные вопросы, не обсуждать политику, религию, национальные вопросы;
  • Обращаться на вы, даже если пассажир кажется моложе;
  • Не пытаться связаться с пассажиром после завершения заказа или вернуться на адрес пассажира после поездки;
  • Поддерживать чистоту в салоне;
  • Быть доброжелательным;
  • Не навязывать свое общение пассажирам;
  • Не включать музыку громко и выключить, если об этом попросил пассажир;
  • Позаботиться о возврате забытых клиентами вещей, сообщив о находке в службу поддержки;
  • Иметь сдачу при расчетах наличными.

В каких случаях таксист может отказать пассажиру в обслуживании?

Мы уже немало сказали о правилах поведения водителя, но совсем упустили из вида пассажиров, которые тоже бывают недобросовестными. Чтобы рассчитывать на идеальную поездку, клиентам такси стоит соблюдать не только законодательство, но и помнить об этикете:

  • Не мусорить в салоне авто;
  • Не курить без разрешения водителя, и если автомобиль подключен к услуге «Некурящий салон»;
  • Не давать водителю советы во время движения и не отвлекать его разговорами;
  • Предупреждать при заказе в мобильном приложении о том, что с вами поедут дети (которым требуется специальное кресло), а также животные;
  • Не пренебрегать ремнями безопасности.

Собираясь вызвать такси, знайте: водитель имеет право отказать в поездке лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также пассажирам, чей багаж может нанести ущерб автомобилю. Будьте взаимно вежливы, ведь все больше онлайн-сервисов внедряют не только рейтинги водителей, но и рейтинги пассажиров.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Юмор_и_не_только

«А я не водитель, я пассажир». Юмор и приколы

Анекдоты и видео про пассажиров и водителей))

Заряжаемся хорошим настроением и делимся им с другими!:)

«А я не водитель, я пассажир». Юмор и приколы

В этой подборке помимо анекдотов предлагаю посмотреть угарное видео:)

Но пример с этого водителя брать ни в коим случае не нужно!)))

***

Злой водитель маршрутки в своих снах ходит по квартирам своих пассажиров и хлопает дверями их холодильников.

***
В автобусе. Бабка не может справиться с электронным билетом. Висит там на столбе считыватель — пластиковая коробка с темным окошком-сканером, всего-то и надо — к этому сканеру карту приложить. Нет, тычет куда угодно, но не в окошко. Кондуктор ей подсказывает:
— Вы к чёрному, к чёрному приложите…
— Не надо ко мне ничего прикладывать! — возмущается стоящий рядом афророссиянин.

***
Кондуктор на остановке кричит водителю с задней площадки:
— Коля! Подожди немного,там ещё один человек бежит!
Через несколько секунд:
— Коля! Поехали быстрее, я его знаю, — у него проездной!

***
Столкнулись на дороге камаз и жигули. Вызвали ГИБДД. Приехал инспектор и спрашивает:
— Что же вы,ребята,такая широкая дорога,неужели не могли разъехаться?
Водитель жигулей: «Вы знаете,понимаете-я только неделю за рулём,думал,что успею проскочить».
Водитель камаза: «А я двадцать лет за рулём, у меня хрен проскочишь!»

***
Большинство пассажиров в полупустой маршрутке слушают музыку. Один вынимает наушник, говорит: «На Рынке остановите», засовывает обратно. Второй вынимает наушник, говорит: «Рынок выходят», засовывает обратно, и так ещё три человека. Пауза. Водитель вынимает наушник и кричит: «Кто-нибудь на Рынке выходит?!»

***
Продолжение в блоге юмора и позитива, читайте пост полностью:)

>Новости

9 декабря 2019

Автобус смерти: секретные материалы. Наше расследование

Смертельный рейс Сретенск-Чита. Автобус с пассажирами упал с моста. Никто не верил, что кто-то останется в живых после страшной автокатастрофы. 12-летняя Кристина Баранова совершила настоящий подвиг: рискуя своей жизнью, она спасла из-под груды металла не только свою мать, но и других пассажиров. Команда «Прямого эфира» провела собственное расследование, чтобы выяснить, кто на самом деле виновен в смертельной аварии, унесшей жизни многих людей.

На данный момент обвиняемый в смертельном ДТП – 31-летний индивидуальный предприниматель Иван Стрельников. В прошедшую субботу его поместили под домашний арест. Бизнес он унаследовал от родителей – Владимира Стрельникова и Валентины Поляковой, которые не понимают, почему обвиняют их сына. Полякова пришла в студию программы и рассказала, что маршрут Чита-Сретенск обслуживает Сергей Пнев, выигравший тендер на перевозки. А сам Иван Стрельников не имеет к нему никакого отношения, автобус в рейс не пускал и физически был в другом месте.

«Там ездил водитель с большим стажем. По заявке Пнева, по графику Пнева. Пнев – умный человек, он переводит все так, чтобы остаться в стороне. Посадят нашего сына Ивана, я считаю, вообще ни за что. А Пнев останется на свободе, будет дальше продавать свои маршруты кому-то другому, также они будут ездить, а он будет зарабатывать деньги. Это такая скользкая рыба, которую давно надо было сгноить в тюрьме, а не быть ему здесь перевозчиком», – добавил Владимир Стрельников.

Владелец того автобуса, который попал в аварию, Кубасов Сергей. Он же был за рулем, погиб на месте. Выяснилось, что свои права Кубасов получил месяц назад, а до этого на 2,5 года был лишен их за езду в состоянии алкогольного опьянения. Также многие рассказывали, что была плохая погода, а он сильно гнал и на все жалобы говорил: не нравится – идите пешком.

Но даже если Иван Стрельников автобус не отправлял, он причастен к этой ситуации, потому что был лицензиатом и поделился лицензией (правом осуществления перевозок) с Кубасовым, а это предполагает, что он несет юридическую ответственность за происходящее.

Также выяснилось, что следом за перевернувшимся автобусом ехал другой, который сошел с маршрута и подъехал к месту аварии. Но водитель не стал помогать никому, а что-то взял из перевернувшего автобуса и поехал дальше. Возможно, он забрал документы, из которых было понятно, кто отправил машину в рейс.

МЧС, скорая и пожарная быстро прибыли на место аварии. Также на помощь приехали волонтеры, которые узнали о трагедии из социальных сетей. Подвиг совершила 12-летняя Кристина Баранова, которая вместе с мамой ехала в автобусе. Они были пристегнуты и спали, но проснулись от столкновения. Девочка смогла вылезти сама, а потом вытащила маму.

Как сейчас чувствуют себя пострадавшие в автокатастрофе? Почему железнодорожное сообщение на участке Сретенск-Чита закрыли? Что говорит адвокат Ивана Стрельникова? Что за мошенническая схема с автобусными перевозками действует в Чите? Причастен ли к трагедии Пнев? И кто угрожал героям программы? Ответы – в «Прямом эфире».