Покрас лампас

Площадь перед «РЖД Арена» в Москве. Покрас Лампас. Photo by @borsch

Если говорить о современном российском искусстве нельзя обходить работы Покраса Лампаса. Его творчество в последние годы заслуженно получает признание и давно вышло за пределы России. Каллиграф Арсений Пыженков с забавным псевдонимом Покрас Лампас родился и вырос в подмосковном Королеве. Сейчас преимущественно живет в Санкт-Петербурге. Чем занимается Покрас, называется “каллиграффити”. Это соединение “каллиграфии” и “граффити”. Свой стиль художник называет каллиграфутуризм. Он стремительно делает международную карьеру в области дизайна. В статье мы перечислим знаменитые работы Покрас Лампаса, которые можно увидеть в России любому, кто пожелает, поскольку это атр-проекты на стенах, крышах, площадях общественных пространств.

Покрас Лампас

Поскольку каллиграфия – искусство написания слова, текст в работах Покраса имеет первостепенный смысл. Важно не только как написано, но и что написано.

Популярность художника обусловлена, в том числе, тем, что масштабные работы художника можно найти и в Лондоне, и в Риме. В итальянской столице Покрас расписал самую большую крышу итальянской столицы, легендарный Квадратный колизей “Colosseo Quadrato” по заказу модного дома Fendi, штаб-квартира которого расположена в здании. Это самое высокое здание Рима построено полностью из мрамора. А крыша Colosseo Quadrato самая большая по объему.

Крыша Colosseo Quadrato в Риме. Покрас Лампас Фасад Квадратного колизея в Риме

Из российских локаций можно отметить, что мастерская Покраса находится на территории петербургского “Порта Севкабель”, самого модного городского пространства. Покрас также сотрудничает с другими известными домами мод, брендами одежды и марками автомобилей.

Покрас Лампас стал победителем премии «Человек года» GQ @gqrussia в номинации «Открытие года» 2019 года.

Площадь перед “РЖД Арена” в Москве. Покрас Лампас. Photo by @borsch

Содержание

1. Площадь перед стадионом Локомотив в Москве

В Москве увидеть работы каллиграфа Покраса Лампаса собственными глазами проще, чем в каком-либо другом городе. Масштабная работа Покраса, занимающая целую площадь подъезда к РЖД Арене – домашнему стадиону Футбольного клуба “Локомотив”, расположилась в Черкизовском районе Москвы.

Площадь перед “РЖД Арена” в Москве. Покрас Лампас Площадь перед “РЖД Арена” в Москве. Покрас Лампас. Photo by @borsch

Площадь рисунка более 11 тысяч квадратных метров. На создание арт-объекта ушло 5 000 литров краски. В каллиграфии зашифрован новый слоган футбольного клуба «У нас свой путь». Слоган написан на разных языках.

Покрас Лампас на “РЖД Арене”

Роспись выполнена в красном и зеленом оттенках, фирменных цветах футбольного клуба «Локомотив». Непосредственно на нанесение рисунка ушел месяц работы. Арт-объект буквально застелил собой площадь, гармонично дополнив архитектурный ансамбль футбольной арены Локомотива. Проход к нему открыт для всех желающих: чтобы увидеть красно-зеленое каллиграфити, билет на матч покупать не нужно.

Адрес “РЖД Арены”: Москва, Большая Черкизовская улица, 125, строение 1

Фасад ТЦ “Атриум”. Покрас Лампас

2. Пешеходный тоннель, соединяющий Курский вокзал и ТЦ “Атриум”. Центральная часть фасада ТЦ “Атриум” в Москве

Стены торгового центра “Атриум” Москвы были превращены летом 2018 года в произведение искусства десантом именитых стрит-арт художников из разных стран. В их числе Покрас Лампас. Он покрыл каллиграфией тоннель от торгового центра Атриум до Курского вокзала. Каждый день по этому тоннелю проходят тысячи человек.

Тоннель ТЦ “Атриум” в Москве. Покрас Лампас

Но тоннель – арт-объект увы не полностью, а лишь наполовину. При реализации проекта художник столкнулся с проблемой: “Атриуму” принадлежит только часть тоннеля, а вторая находится в собственности Курского вокзала (РЖД), которые увы не согласились предоставить пространство для стрит-арта. В основу инсталляции Покрас Лампас положил цитаты близких ему по духу и творческим вызовам Казимира Малевича, Владимира Маяковского и Александра Родченко.

На проект ТЦ “Атриум” кроме Покраса Лампаса были приглашены известные мировые звезды граффити, среди которых Шепард Фейри (автор плаката OBAMA HOPE), Тристан Итон, Бен Хайне, D*Face, Futura, Faile.

Адрес: Москва, Земляной вал, 33

“Дуализм”. Санкт-Петербург. Pgoto by @19 tones

3. Роспись стены отеля Wynwood в Санкт-Петербурге

Философия и работы Покраса Лампаса хорошо смотрятся в Санкт-Петербурге, где художник предпочитает жить и работать. Вблизи Казанского собора он написал работу на одной из стен. Покрас создал мурал (от английского «mural» — настенная роспись) «Д ¥ Ā Л И З М» на внутренней глухой стене отеля Wynwood, расположенного на канале Грибоедова.

Дуализм. Санкт-Петербург. Photo by @19 tones

Художник посвятил мурал особенности восприятия современного искусства, его двойственности (дуализм от латинского dualis — двойственный). Согласно авторской задумке, текст представляет собой манифест миллениалов с ценностями прошлых поколений. Дуализм проявляется и в выборе цвета: левая часть работы ближе к оригинальной гамме фасада, правая часть более контрастна.

“Дуализм”. Санкт-Петербург. Photo by @19 tones “Дуализм”. Санкт-Петербург.

Работа выполнена с использованием форм букв из древней и современной восточной, западной каллиграфии. Рассмотреть роспись можно через прозрачную крышу кафе Jungle, из окон отеля Wynwood и домов, находящихся по соседству.

Мурал занимает более 250 квадратных метров на внутренней стене дизайн-отеля.

Адрес: дизайн-отель Wynwood набережная канала Грибоедова, 18-20

Человек в движении рисунок карандашом

Рубрика: Человек

Даже образ женщины и мужчины нарисовать не просто, что уж говорить о рисунке карандашом человека в движении. Будь то действие спортсмена, гимнастки или обычного школьника, идущего в школу или домой с занятий, — воспроизведение срисовки по пошаговому мастер-классу отнимет не мало времени. И хоть процесс интересный, запостись терпением, несколькими листами бумаги и ластиком, все же придется.

Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?
Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото
Пошаговый урок на фото
Лыжник в движении, фото
Девочка в движении, фото
Бегущий человек, фото в движении
Видеоурок: как нарисовать человека в движении
Человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото

Человек в движении рисунок карандашом, как нарисовать?

Прежде чем приступить к рисованию, необходимо хорошо продумать задумку или хотя бы выбрать наиболее удачный вариант для срисовки карандашом. Лучше всего, если набросок будет не сложный, а поэтапная работа — понятной, не требующей соблюдения анатомии.

Ниже в статье продемонстрированы несколько поэтапных МК для срисовки, которые подойдут людям разного возраста, с наличием и без навыков рисования карандашом человека в движении.

Девушка из группы поддержки (чирлидинг) с помпонами, фото

Школьницу с помпонами болеющую за любимую команду еще называют — чирлидинг. Она выступает с другими девушками в едином тандеме, демонстрируя завораживающие танцы, отчетливые движение и гимнастические фигуры. В США существуют даже соревнование между группами поддержки за призовые места и звание чемпиона Америки. Неудивительно, что изображать этого персонажа на белом листе многие художники предпочитают в движении. Это позволяет оживить рисунок, сделав человека на нем не просто нарисованным, а «свободным».

Пошаговый урок на фото:

1) Сделайте набросок девушки, чтобы на листе бумаги получился самый настоящий «каркас». Для этого используйте простой карандаш и ластик для исправления погрешностей.

Важно! Чтобы человек получился в движении, необходимо сделать акцент на изгиб позвоночника, одну поднятую руку, другую — отведенную назад, и ступню подведенную ко второй ноге.

2) Нарисуйте волосы, выделите шею и подбородок.

3) Дорисуйте глаза, губы, декольте, руки и помпоны.

4) Закончите набросок прорисовкой одежды, ног и обуви, выделите все черточки.

5) Раскрасьте картинку цветными карандашами и фломастерами.





Лыжник в движении, фото

Рисунок карандашом человека и по совместительству лыжника нарисовать в разы проще, чем девушку из группы поддержки. Пошаговый мастер-класс позволяет воспроизвести красивую и одновременно легкую картинку за 3 поэтапных шага.

  • Шаг №1

Нарисуйте основные черты образа человека, которые помогут создать шедевр из соединенных между собой прямых линий.

  • Шаг №2

Доведите набросок до завершения, придав лыжнику пропорциональности, одежды и лыжных палок.

  • Шаг №3

Раскрасьте готовую картинку карандашами, красками или фломастерами.

Девочка в движении, фото

Рисовать ребенка в разы легче, чем взрослого человека. Маленький человек в движении простым карандашом подойдет не только для творчества взрослых-новичков, но и детей школьного возраста, решивших посвятить свободное время озам рисования.

  • Шаг №1

Отметьте на середине листа точку. Отчертите от нее ровную вертикальную линию, а к ней дорисуйте ноги, голову, руки и голову.

  • Шаг №2

Нарисуйте хвостики, выражение лица, одежду, сумку и обувь.

  • Шаг №3

Сотрите лишние линии, завершая набросок рисунка.

  • Шаг №4

Раскрасьте готовую картинку, выбрав подходящие по цветовой гамме тона.

Бегущий человек, фото в движении

Если наши читатели еще не нашли подходящий вариант, как нарисовать человека в движении рисунок карандашом, то самое время взглянуть на более сложные МК. Они требуют четкого соблюдения пропорций, не забывая при этом об объеме, очертаниях и всевозможных деталей.

На фото ниже продемонстрировано несколько решений, правда они все сложные и требуют детального выполнения.

Рекомендация! Лучше всего пользоваться твердыми и мягкими карандашами, позволяющими наносить четкие и слабые линии одновременно.

Видеоурок: как нарисовать человека в движении

Многие люди больше запоминают наглядно, когда им демонстрируют все действия на примере. Так почему бы не взять это в пример, посмотрев подробный видеоурок, позволяющий научиться изображать движение торса и рук, ходьбы, бега, человека находящегося в сидячем положении или с грузом.

Человек в движении рисунок карандашом, готовые работы на фото:

Алгоритм линий: рисуем человека, который сидит на плоской поверхности или стуле

Изобразить мужчину, женщину или ребенка – без знания основ анатомии (скелетно-мышечного корсета и его составных частей) не выйдет. Правда, есть выход – скопировать поклеточную копию разработанного изображения, на котором прорисованы отдельные фрагменты туловища и головы, характерные положения натурщика. Но если хочется работать самому, то следует разобраться, как изображают объект в различных позах. Вначале, как нарисовать сидящего человека.

Девушка, сидящая на стуле

Для набросков взять простой карандаш «НВ»(твердый продавливает и режет бумагу, а мягкий оставляет грязь после удаления прорисовок). Начальный контур возможен и восковым карандашом (он быстро удаляется). После нанесения и уточнения, прорисовываем основные штрихи фигуры девушки, нажимая более интенсивно там, где предстоит расставить тени. Не бойтесь ошибиться, работая с карандашом.

После того, как сделали набросок фигуры, простым карандашом изображаем черты лица. Далее – намечаем более подробно руки и ноги. Затем – очертания и детали одежды. Уточнив нужные детали позы молодой девушки, можно приступить к нанесению контуров стула, уточняя постепенно детали его и нанося тени, где необходимо, в зависимости от освещения. В районе волос можно нанести диагональные штрихи и немного затемнить волосы и падающие на плечи пряди. Тонируем конечности (руки и ноги).

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров. Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур. Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Для отображения торса и таза натурщицы, следует обозначить чуть большую окружность, чем овал головы там, где будет таз, на четвертом отрезке, включая набросок головы.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена. Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно. Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей. Пальцы касаются коленей. Левая рука лежит на стуле и отображать ее легче вместе с ним. Уточняем черты лица и фигуры, стирая исправления. Дорисовываем волосы, детали одежды, туфли. Как видно, заниматься изображением людей, которые сидят, сложно, однако прилагая усилия, эта задача выполнима для каждого. Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Рисуем Шерлока Холмса

Продолжаем учиться рисовать натуры в сидячей позе на примере знаменитого детектива — Шерлока Холмса. Алгоритм нанесения основных контуров тот же, что и в предыдущем рисунке. Начинаем с овала головы. Набрасываем плечи и туловище. Прорабатываем руки и ноги Шерлока. На месте кистей детектива изображаем треугольники (дальше следует уточнить детали и прорисовать кисти и пальцы). Набросок ботинок можно сделать уже сейчас, позже уточнить детально. Приступаем к прорисовке головы и лица. Нос изображаем с небольшой горбинкой, добавляем трубку. Набрасываем одежду (плащ, брюки, шляпу). Шляпу лучше прорисовать клетчатую, соответствующую действительности. Раскрашивание рисунка можно заменить штриховкой простым карандашом.

Необходимость подготовки

Из прочитанной информации видно, что рисовать людей в разных позах, включая позу на стуле – дело не легкое. Конечно, можно после долгой тренировки, проб и ошибок «набить руку» и получить вполне приемлемый результат. Но специальная подготовка в этом виде искусства очень нужна. Поэтому, лучше пройти обучение на курсах рисования или в художественной школе, где могут подробно объяснить, показать и научить, как сделать изображение позирующего, расположившегося на стуле, в кресле или на полу.

Каллиграф Покрас Лампас расписал огромную стену дома возле Казанского собора. Что значат все эти надписи?

В июле 2018 года петербургский каллиграф Покрас Лампас расписал внутреннюю стену отеля Wynwood на канале Грибоедова. Это самая большая работа художника в Петербурге — ее площадь 250 кв. м.
Покрас Лампас рассказал «Бумаге», что значит его новый мурал, как он неделю работал в закрытом дворе над стеклянным перекрытием и почему раньше не мог делать такие большие росписи в Петербурге.

Фото: 19tones

— Этот мурал (живопись на архитектурных сооружениях — прим. «Бумаги») — ваша самая большая работа в Петербурге. Почему раньше у вас не было здесь таких масштабных проектов?

— Первое и самое важное: в Петербурге в принципе почти нет возможности создавать такие работы. Это связано с тем, что у нас есть центр города и есть определенный регламент, как должны выглядеть фасады. Главный архитектор и главный художник города должны что-то утверждать, в основном всё охраняется , и роспись там появиться не может. Даже если мне как художнику хочется высказаться, я понимаю, что либо это будет работа-однодневка, либо это будет в каком-то новострое, где совсем другой контекст. Поэтому я был очень рад, что могу что-то создать в центре Петербурга.

— Раньше у вас не было возможности сделать что-то подобное?

— Не только у меня. Если поискать, то будет видно, что в центре Петербурга практически нет уличного искусства. Есть несколько дворов, которые сделаны в технике граффити, но глобально, к сожалению, у нас больше внимания нашему прошлому.

Петербург — это исторически культурная столица. С ней связано очень много важных событий XIX и XX веков в контексте искусства. Мне как художнику очень хочется высказываться на широкую аудиторию в городе, в котором создаю свои полотна, творю, придумываю новое. И когда появилась возможность здесь хоть что-то написать, в первую очередь я написал ценные для меня слова.

— Что написано в тексте?

— По-русски написано «Мы создаем новую визуальную культуру. Мы — это будущее». И в самом низу — «Вдохновляйтесь». По-английски соответственно: «We are creators of the new visual culture. We are the future».

— Почему вы использовали алфавиты именно английского и русского языков?

— Причин несколько. Во-первых, из-за отеля там довольно много туристов, а для них самый понятный язык — английский. Если мы говорим про коммуникацию, то это самый простой вариант показать текст и быть уверенным, что его прочитают и поймут. Ведь мне все-таки хочется, чтобы даже люди, которые не знают мой стиль и мое имя, нашли что-то близкое. Почему кириллица, думаю, понятно.

Еще важно, что есть формы букв, которые были созданы для одного алфавита. Я их использую в новой верстке и композиции — и они иначе раскрываются. Где-то буквы раскрывают себя по-новому, потому что рядом стоят формы другого языка. Вместе три-четыре символа образуют новаторское прочтение слова — это как большой конструктор.

— Название работы «Дуализм» вы объясняли тем, что хотели выразить «двойственность восприятия современного искусства». В чем эта двойственность выражается?

— На самом деле, это очень краткое описание работы. Дуализм как термин гораздо шире, и это скорее не про восприятие современного искусства вообще, а про двойственность восприятия объекта в зависимости от контекста.

Во-первых, работа написана на двух языках, и для зрителя это возможность сравнить, как выглядит один и тот же текст по-русски и по-английски — и по строению букв, и по культурным отсылкам. Сама стилистика каллиграфии, в которой я работаю, совмещает в себе отсылки к прошлому, классические формы каллиграфии и современное прочтение: совмещение кириллической буквы с формой японской каллиграфии или европейской типографики. Всё это тоже можно отнести к дуализму: зритель сам в зависимости от опыта может увидеть эту работу по-разному.

Работа сделана в историческом центре Петербурга, а в Петербурге очень редко появляется уличное искусство, поэтому мне хотелось показать, как работа может мимикрировать под городское пространство. Половина стены намеренно сделана близкой к оригиналу, там такой песочно-желтый цвет фона, который я немножко затемнил. Вторая часть работы более контрастная. Там как раз можно увидеть более резкое прочтение, когда фон намеренно делается темным, но за счет этого гораздо легче увидеть и прочитать текст.

— Вы недавно писали у себя в блоге, что сейчас возникают транзитные формы букв, которые в будущем будут использоваться повсеместно. В «Дуализме» такие буквы есть?

— Думаю, да. В целом у меня много текстов про формы букв посвящены тому, что при смешении культур люди начинают писать буквы под влиянием опыта. Условно, если в Россию приезжает человек, который жил и писал на арабском, то форму буквы «е» он будет воспринимать и писать иначе. Для человека, который прожил в Корее, строение буквы «е» может ассоциироваться с какой-то другой формой, близкой к строгой геометрии. Всё вместе может наложить стилистическое влияние на то, как будет выглядеть буква и как понята. Всё это я учитываю в работе.

— Сколько времени ушло на петербургскую работу?

— Всего семь дней. Но это технически очень сложный проект со сложной системой противовесов. Внутренний колодец, на уровне земли там ресторан со стеклянной крышей, поэтому все строительные леса, подъемные конструкции и прочее крепились к крыше на специальные выносные балки.

Еще поверхность стены тяжело впитывала краску — специальную серебряную, которая отражает свет и дает более контрастную картинку. Ее потребовалось немного, примерно 50 л.

— Каким будет ваш следующий проект?

— Сейчас работаю над большой серией холстов к моей новой персональной выставке. Уже точно знаю, что она будет проходить за границей — скорее всего, в США. Но сначала я хотел бы выставиться в России. Сейчас работаю над тем, чтобы хорошее музейное пространство взяло себе как минимум на две недели мою новую коллекцию.

— О чем она будет?

— Сейчас тестовое название — Beautiful Dreams. Работы посвящена странице между бодрствованием и сном и тому, как человеческий мозг работает во время сна; что генерирует, какие образы создает, какие берет из реальной жизни и — параллельно — как во время бодрствования мы мыслим.

Эта выставка сильно связана с человеческой памятью. Она как раз затрагивает персональный опыт каждого человека: какая у него эрудиция, кругозор, опыт, так он и прочтет выставку.

— Вам еще не предлагали сделать еще одну масштабную работу в Петербурге?

— Думаю, это не должно происходить так быстро. Уверен, что «Дуализм» будет хорошей точкой для диалога о том, как в Петербурге должно появляться искусство, как люди его действительно принимают и что хотят видеть. Если этот проект будет успешен, я уверен, что появится больше хороших предложений — и от меня больше новых работ.

— Какую свободу должны дать уличным художникам в Петербурге, чтобы уличное искусство действительно развивалось?

— Здесь вопрос не про полную свободу, а про конструктивный подход и желание что-то создать. Для того чтобы это появилось в городе, должно быть качественное курирование, комиссия, находящая проблемные зоны города, которые, возможно, стоит восстановить. Не перекрасив фасад, а сделав монументальную роспись и тем самым создав новый объект для развития туризма и навигации в городе.

Лампас, Покрас

Для термина «Лампас» см. также другие значения. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пыженков.

Покрас Лампас

Имя при рождении

Арсений Сергеевич Пыженков

Псевдонимы

Покрас Лампас

Дата рождения

19 сентября 1991 (28 лет)

Место рождения

  • Калининград, Московская область, РСФСР, СССР

Страна

  • Россия

Сайт

pokraslampas.com​ (англ.)​ (рус.)

Покра́с Лампа́с (имя при рождении — Арсе́ний Серге́евич Пыженко́в; 19 сентября 1991, Калининград, Московская область, СССР) — российский художник-каллиграф, основатель направления «каллиграфутуризм». Работает в стиле каллиграффити.

Биография

Родился 19 сентября 1991 года в городе Калининграде, Московская область (ныне Королёв). Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Интересоваться граффити и стрит-артом стал во время поездок на электричке из Королёва в Москву, рассматривая рисунки на заборах вдоль железнодорожных путей. Начал рисовать в 15—16 лет. Учился в институте на специалиста по рекламе, но бросил его на пятом курсе. По словам самого Покраса, в каллиграфии он самоучка.

Творческий псевдоним составлен из распространённого в стрит-арт среде выражения «покрас», что означает «пойти покрасить», а «лампас» — понравившаяся художнику рифма. Художник официально изменил имя в паспорте на свой псевдоним. По утверждению самого художника, он также отказался от указания отчества во всех официальных документах — от свидетельства о рождении до паспорта.

В январе 2018 года Покрас Лампас стал гостем интернет-программы «вДудь» журналиста Юрия Дудя. Выпуск «Новая Россия», в котором принял участие художник, набрал более 5 миллионов просмотров.

Творчество

Покрас Лампас — основатель и идеолог нового направления в искусстве — «каллиграфутуризма». Он экспериментирует с каллиграфией и представляет, как она будет выглядеть через десятки и сотни лет. При помощи символов разных алфавитов Покрас расписывает холсты словами в определённой стилистике, а также ищет способы создать из слов необычные композиции, придумывает новые формы букв и знаков. Художник отмечает, что для него важно подобрать правильные слова, когда он пишет свои работы, так как для создания определённой композиции некоторые слова могут не подходить по количеству символов, буквы в них могут не иметь определённых дуг.

Художник начинал с увлечения граффити, экспериментировал с каллиграфией и различными шрифтами. Сейчас он работает в стиле «каллиграффити» (комбинация слов «каллиграфия» и «граффити»). Покрас Лампас придумал собственный алфавит и с его помощью создаёт свои работы. В алфавите художник объединил элементы стрит-арта, типографики и каллиграфии разных культур мира. Райтер сотрудничает со многими российскими и международными брендами. Покрас Лампас работает с арт-проектами по всему миру, устраивает перформансы, мастер-классы и участвует в различных стрит-арт фестивалях. Граффитчик создаёт композиции в городской среде и для интерьера.

Покрас Лампас сотрудничает с брендами Nike, YSL, Mercedes-Benz, Pirelli, Dries Van Noten, Lamborghini, IKEA, Adidas, MAC.

Творческие проекты

Роспись крыши «Красного Октября»

В 2015 году, по заказу компании Panasonic Покрас Лампас создал самую большую в мире каллиграфию, площадью 1625 м² — на крыше бывшей фабрики «Красный Октябрь» в Москве. Это единственное художественное произведение в России, которое видно из космоса. Для выполнения росписи художник использовал 730 литров чёрной и белой краски.

Сотрудничество с Fendi

В 2017 году, по заказу модного дома Fendi Покрас Лампас за два дня расписал крышу самого высокого здания в Риме — Дворца итальянской цивилизации, в котором находится штаб-квартира бренда. Художник выполнил каллиграффити на тему «Что такое миллениал» для проекта Fendi «F Is For…». Эта работа стала самой большой каллиграфией в Италии, её площадь составила 1250 кв. метров, было потрачено 550 литров краски. Текст граффити художник посвятил современным творцам, а также «желанию создавать новое, связывать различные культуры и поколения вместе». Граффити написано на английском и русском языках. Из-за того, что Дворец итальянской цивилизации построен из мрамора, во избежание повреждения здания, на крыше были размещены деревянные настилы, покрытые влагозащитной плёнкой. Каллиграффити находились на крыше три дня, после чего настилы были разобраны, некоторые были отправлены в архив Fendi.

Сотрудничество с ТЦ «Атриум»

В 2017 году Покрас Лампас расписал пешеходный тоннель, соединяющий торговый центр «Атриум» и Курский вокзал в Москве. Каллиграффити посвящены художникам русского авангарда. Стены и пол тоннеля расписаны цитатами таких художников, как Малевич и Кандинский, а также поэта-футуриста Маяковского. Тоннель раскрашен наполовину, поскольку РЖД отказалась от каллиграффити на части Курского вокзала.

Инсталляция на фасаде Новой Третьяковки

В 2018 году, по заказу Новой Третьяковской галереи Покрас Лампас создал масштабную инсталляцию из трёхметрового панно, посвящённую открытию выставки работ Василия Верещагина в Москве. Инсталляция располагалась на лицевой стороне здания Новой Третьяковки. В работе зашифрованы 18 слов о Верещагине. Посетителям выставки предлагалось поучаствовать в конкурсе и разгадать, какие слова зашифрованы в каллиграффити.

Роспись стены отеля Wynwood

В июле 2018 года Покрас представил свою самую большую работу — мурал «Дуализм» («Д ¥ Ā Л И З М») на внутренней стене отеля Wynwood в Санкт-Петербурге. Каллиграффити написано на двух языках — русском и английском, с использованием отсылок к символам различных культур. Работа посвящена двойственности восприятия современного искусства, созданию «новой визуальной культуры». Часть номеров отеля выходит окнами во внутренний двор на мурал Покраса Лампаса.

Роспись площади перед стадионом «Локомотив»

В ноябре 2018 года, по заказу «Локомотива» Покрас Лампас расписал площадь подъезда к «РЖД Арена» в Черкизовском районе Москвы. Площадь рисунка составила 11 тысяч кв. метров. По словам художника, эта работа о «преодолении границ, новых рекордах и изменении представления о футболе». По мнению президента футбольного клуба «Локомотив» Ильи Геркуса, каллиграффити Покраса Лампаса около «РЖД Арены» сделает стадион «ещё более привлекательным и модным». Предприниматель назвал художника «главным трансфером года в искусстве».

Сотрудничество с ДЛТ

В марте 2019 года Лампас и универмаг ДЛТ выпустили совместную коллекцию одежды и аксессуаров. Она сделана из масштабного полотна из футера и денима, которое художник расписал в рамках открытого перфоманса в ДЛТ 13 февраля 2019 года.

Фестиваль Stenograffia

Покраска площади волонтерами в рамках проекта с Покрасом Лампасом

8 июля 2019 года Покрас Лампас завершил свою масштабную работу для фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA в Екатеринбурге. Площадь арт-объекта составила 6 686 квадратных метров, работа над ним заняла 3 дня. Художник вписал в супрематический крест на площади Первой Пятилетки цитату из манифеста Казимира Малевича. 19 июля коммунальные службы города повредили «Супрематический крест», залив часть арт-объекта гудроном. Некоторые «православные активисты» выступили против восстановления «Супрематического креста» в прежнем виде, в связи с чем эскиз произведения был незначительно изменён автором «без потери эстетических качеств».

Выставки

Покрас Лампас участвует в различных творческих проектах и выставках по всему миру. В число стран, где выставлялись работы художника входят Россия, Франция, Германия, Италия, Португалия, Китай, Южная Корея, ОАЭ.

Выставка в Новом Манеже

С 6 по 27 сентября 2018 года в «Новый Манеж» была представлена первая московская выставка полотен Покраса Лампаса «Жизнь одного художника». В течение 20 дней художник присутствовал на ней лично. Посетители могли наблюдать, как каллиграф расписывал холсты, создавал инсталляции и сочинял манифест. На одной части выставки было представлено около двух десятков полотен, манифесты художника на холстах круглой формы, считающиеся его «визитной карточкой». Во второй части располагалась мастерская художника. Выставка была организована при поддержке Департамента культуры города Москвы. Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента культуры Москвы, назвал выставку Покраса Лампаса в Новом Манеже событием, которое «войдёт в историю русского искусства XXI века». Чиновник заявил, что городским властям «принципиально важно, чтобы первый большой проект Покраса Лампаса прошёл» в Москве.

В массовой культуре

В 2014 году российский хип-хоп исполнитель L’One использовал в дизайне обложки своего альбома «Одинокая вселенная» шрифты, специально созданные для него Покрасом Лампасом. Обложка и трек-лист альбома оформлены шрифтами художника. По словам Покраса Лампаса, ему было интересно сделать шрифты сложными, а также создать буквы, вызывающие ассоциацию с космосом. Художник обратил внимание на то, что многие в интернете стали копировать придуманный им стиль шрифтов. По мнению каллиграфа, если бы на обложке альбома название «Одинокая вселенная» было написано простым и понятным шрифтом, то это не привнесло бы никакого «вклада в культуру».

В августе 2018 года обложкой российского литературного номера журнала Esquire стала фотография работы Покраса Лампаса — расписанная в стиле каллиграффити копия известной скульптуры «Девушка с веслом». Данный проект художник реализовал вместе с редакцией Esquire в честь 90-летия Парка Горького в Москве. На презентации августовского номера журнала был представлен арт-проект Покраса Лампаса — расписанная копия скульптуры художника Ивана Шадра, которая была напечатана на 3D-принтере. Надписи на новой «Девушке с веслом» — цитаты из статей литературного номера Esquire. После презентации скульптура была доступна для зрителей в Парке Горького.

Отзывы и критика

По мнению Алексея Филипова («Российская газета»), Покрас Лампас «сделал карьеру на информационном шуме». Журналист назвал художника талантливым, однако отметил, что частично каллиграфутурист обязан своим успехом «занимательно рассказанной истории, умению возбуждать и поддерживать интерес новостных программ телевидения и соцсетей».

В июне 2018 года журнал «Собака.ru» включил Покраса Лампаса в список «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга». Каллиграф стал победителем премии в номинации «Мода». Издание отмечает, что Покрас Лампас стал «воплощением понятия art+fashion, стремительно интегрировавшись в мировую индустрию моды».

Примечания

  1. Штаб-квартира: офис-мастерская Покраса Лампаса в Петербурге. vc.ru. Дата обращения 21 октября 2018.
  2. 1 2 3 4 10 фактов о Покрасе Лампасе. Esquire. Дата обращения 21 октября 2018.
  3. Покрас Лампас: от первого лица (рус.), Vltramarine. Дата обращения 28 октября 2018.
  4. 1 2 «Либо ты сел на поезд в будущее, либо сядешь в него, когда все уже уехали». Каллиграф и уличный художник Покрас Лампас — о мультикультурализме, бритых моделях и Гоше Рубчинском (рус.), Нож. Дата обращения 30 октября 2018.
  5. Анна Иванова. В будущее возьму не всех. https://russianemirates.com. Русские Эмираты (1 марта 2019). Дата обращения 2 марта 2019.
  6. вДудь. Новая Россия: The Hatters, Аксёнова, Покрас Лампас, Пязок / вДудь (17 января 2018). Дата обращения 2 ноября 2018.
  7. 1 2 Покрас Лампас: «Я бросаю вызов академической каллиграфии!». Собака.ru. Дата обращения 21 октября 2018.
  8. Must Be Family. Покрас Лампас | Pokras Lampas (4 июня 2015). Дата обращения 2 ноября 2018.
  9. 1 2 3 4 В Москве открылась выставка Покраса Лампаса, ТАСС. Дата обращения 29 октября 2018.
  10. Как устроена индустрия граффити в России: за кем следить, в кого инвестировать, РБК.Стиль. Дата обращения 29 октября 2018.
  11. 1 2 Выставочный проект Покраса Лампаса открывается в Новом Манеже (рус.), Сайт Москвы (3 сентября 2018). Дата обращения 29 октября 2018.
  12. 1 2 «В 2014 году откатал больше 15 городов и дал больше 400 часов лекций и мастер-классов». Sports.ru. Дата обращения 21 октября 2018.
  13. 1 2 Каллиграфутурист Покрас Лампас сделал карьеру на информационном шуме (рус.), Российская газета (20 сентября 2018). Дата обращения 28 октября 2018.
  14. 1 2 3 Покрас Лампас: «Чем больше тиражируют творчество, тем сильнее оно падает в цене», Собака.ru. Дата обращения 28 октября 2018.
  15. Каллиграф Покрас Лампас рассказал о своей работе на самом высоком здании Рима, Собака.ru. Дата обращения 28 октября 2018.
  16. Стрит-арт и архитектура: самые громкие проекты | ELLE Decoration (рус.), ELLEDECORATION.RU (29 мая 2018). Дата обращения 29 октября 2018.
  17. Фоторепортаж: как выглядит самая большая работа Покраса Лампаса в Петербурге, Собака.ru. Дата обращения 29 октября 2018.
  18. 1 2 «Локо» подписал Покраса Лампаса. Художник расписал весь подход к стадиону. Sports.ru. Дата обращения 21 октября 2018.
  19. Как выглядит совместная коллекция ДЛТ и Покраса Лампаса?. Собака.ru. Дата обращения 11 марта 2019.
  20. Ирина Шминке. Манифест супрематизма на площади Первой пятилетки. https://ural-n.ru/. Уралнаш. Интересно о Екатеринбурге (18 июля 2019). Дата обращения 19 июля 2019.
  21. В Екатеринбурге чуть не закатали в асфальт граффити Покраса Лампаса с гигантским крестом. BBC (19 июля 2019). Дата обращения 16 сентября 2019.
  22. На новом эскизе «Супрематического креста» Покраса Лампаса не оказалось креста. BBC (16 сентября 2019). Дата обращения 16 сентября 2019.
  23. На открытии первой выставки Покраса Лампаса в Москве выстроилась огромная очередь, Собака.ru. Дата обращения 29 октября 2018.
  24. Кто такой Покрас Лампас, и почему ты должен знать о нём! (рус.), PEOPLETALK (22 марта 2018). Дата обращения 2 ноября 2018.
  25. Design Prosmotr. От чего стоит бежать на этапе эскизов | Покрас Лампас | Prosmotr (18 октября 2016). Дата обращения 2 ноября 2018.
  26. Как прошла презентация литературного номера Esquire в Музее Парка Горького (рус.), Журнал Esquire. Дата обращения 4 ноября 2018.
  27. Объявлены победители премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга», Собака.ru. Дата обращения 5 ноября 2018.

Ссылки

  • Официальный сайт.

В социальных сетях

ВКонтакте · Facebook · Twitter

Фото, видео и аудио

Лампас

У этого термина существуют и другие значения, см. Лампас (значения). Красный лампас на синих штанах рядового Л.-Гв. Казачьего полка (слева). 1855 г.

Лампа́сы (от нем. Lampasse(n)) — просветы контрастного (в российской армии — обычно красного) цвета на брюках, входящих в комплект повседневного и парадного военного обмундирования офицеров и генералов (включая маршалов). Служат идентифицирующим признаком командного состава в мирное время. В полевых условиях исключаются как демаскирующий признак командира.

Лампасы на брюках строевого офицера представляют собой узкую полоску ткани, вшитую с внешней стороны штанины между кусками ткани, составляющими её переднюю и заднюю половины. При изготовлении генеральской формы используется более широкий (или даже двойной) просвет, который может закрепляться поверх шва брюк.

Первые лампасы появились у скифов.

Впервые на обмундировании русской армии появились в 1783 году в ходе реформы, проводившейся Г. А. Потёмкиным, однако при очередной реформе при Павле I, были упразднены. Через несколько лет, в 1803 году, были восстановлены, первоначально у улан, а затем и в других войсках. Просуществовали в том или ином виде до 1917 года.

В Российской империи казаки носили одинарные широкие лампасы по цвету казачьего войска. Казачий лампас, в отличие от других (регулярных) частей русской, а также иностранных армий, прежде всего является символом вольности, сословной принадлежности; лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время. В ВС СССР цвет лампасов и кантов менялся со временем.

В РККА лампасы были введены в 1940 году на обмундировании генералов. Изначально они были красного цвета для армейских генералов всех родов войск, голубого для авиации и малинового в войсках связи, инженерных, технических и интендантской службы. Ширина каждого лампаса устанавливалась в 2 см, а с февраля 1941 года — 2,5 см. Затем появились лампасы малинового цвета для генералов медицинской и юридической служб, затем этот цвет упразднили. Для генералов НКВД СССР с 18 февраля 1943 года существовали лампасы василькового цвета для внутренних войск и светло-зелёного цвета для пограничников, но в 1945 году эти цвета были упразднены и заменены на красный.

Адмиралы ВМФ СССР с 1955 года носили лампасы на парадной для строя форме.

Лампасы суворовцев, кадетов и учащихся спецшкол, представляли и представляют собой одну красную (или голубую) полосу по наружному шву брюк.

  • Лампасы на брюках
  • Офицер гвардейской конной артиллерии с лампасами, (Царство Польское 1815-1830 гг.)

  • Франц Иосиф I со золотыми лампасами, 1865 год

  • Лампасы донских казаков, 1867 год

  • Лампасы прусских генералов (в зеркальной галерее Версальского дворца, 1871 год)

  • Жуков и Рокоссовский с лампасами, (Берлин, Бранденбургские ворота, 1945 год)

  1. Скифская одежда
  2. Постановление СНК № 1221 от 10 июля 1940 г.
  3. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 июля 1945 г.

Что такое лампасы на брюках

Брюки – достаточно консервативная по отделке деталь одежды. Модельеры, конечно, стараются разнообразить ее при помощи различных фасонов. Однако, есть у штанов одна деталь, которая свойственно только им. Это лампасы.

Давайте разберемся, что это такое и почему в последнее время все чаще заговорили о них на брюках.

Лампас – это декоративная деталь, которая имеется на штанинах.
Она представляет собой полоску ткани, которая отличается по цвету от всего остального материала изделия.

Эта цветная вставка добавляется на каждую брючину в строго определенном месте. Традиционно она может быть размещена только по боковому шву, с внешней стороны ноги.

История детали

Когда появились лампасы

Установлено, что эта небольшая вставка на штанах имеет солидный возраст.

Историки моды считают, что первые нашивки появились еще у древних скифских племен. А ведь они жили еще до нашей эры!

Периодически о цветных полосках забывали, но никогда они не исчезали совсем.

Кто носил цветные полоски

Справка. Ранее лампасы использовались преимущественно на форменной одежде военнослужащих.

Украсить свою брюки яркой красной полосой мог не каждый. Это была привилегия армейской знати, начиная с низших офицерских чинов. Не обошла мода и высшие сословия. Просветы, как их называли в армии, носили не только генералы, но и маршалы.

Время от времени появлялись нововведения. Так, для генеральской формы стали использовать два узких просвета. Их размещали на штанине так, чтобы между ними было видно несколько сантиметров основного полотна.

Цвета просветов

Традиционным цветом нашивки на форменной одежде является красный. Однако, это не единственный оттенок вставки. В разные времена она была и зеленой, и голубой, и даже малиновой.

Брюки с лампасами — модный тренд

Сегодня просветы перекочевали с форменной одежды на повседневную и нарядную. Они перестали быть достоянием только военнослужащих.

Лампасы – это стильно!

Достоинства брюк с просветами оценили современные модницы.

  • Располагаясь вертикально вдоль ноги, вставки визуально добавляют ей сантиметров, позволяя выглядеть длиннее.
  • Лампасы делают брюки оригинальными, более интересными и разнообразными.

Особенности современных просветов

  • Цвет вставок или нашивок не ограничен. Он может быть не только однотонным. Популярны делали, выполненные из ткани с принтами: полоска, клетка, цветочный узор и т. д.
  • Для отделки используется самый разный материал. Сегодня это не только ткань, но и кожа, замша, кружево и др.
  • Хотя направление детали остается неизменно вертикальным, но модельеры предлагают размещать ее не только на внешней, но и на внутренней стороне брюк.
  • Ширина просветов в настоящее время различна. От канта в 0,5 см до широких полосок около 8-10 см. Обычно такие вставки составляют, комбинируя ткани нескольких цветов.

Где применяют лампасы сегодня

Лампасы стали украшением брюк, которые используются в различных стилях. Это не только деловой стиль форменной или спортивной одежды. Они органичны на классических брюках, повседневных и вечерних нарядах.

Виды модных брюк с просветами:

  • Разные фасоны джинсов.
  • Спортивные разновидности штанов.
  • Классические модели.
  • Лосины.
  • Брюки-юбка.
  • Джоггеры.
  • Пижамные штаны и т. д.

Таким образом, модельеры позволяют каждой моднице найти свой вариант практически на любой случай.

А еще лампасы привлекательны тем, что их можно самостоятельно добавить на готовое изделие.

Хотите выглядеть модно и привлекательно? Для этого не обязательно приобретать обновку. Ведь при помощи лампасов вам удастся преобразить даже самые привычные штанишки.

Подпишитесь на наши Социальные сети

«Манифестом может считаться даже пост в инстаграме» Художник Покрас Лампас бросает вызов русскому дизайну, меняет «Супрематический крест» и зарабатывает деньги

Алексей Лощилов для «Медузы»

В прокат выходит документальный фильм «33 слова о дизайне», каждая из тридцати трех глав которого посвящена ведущим художникам и дизайнерам России. Завершает картину эпизод с участием Покраса Лампаса (с 2018 года это его официальное имя) — 28-летнего художника, родившегося в Подмосковье и прославившегося на весь мир своим каллиграфутуризмом. Лампас расписывал крышу на «Красном Октябре» в Москве и Квадратный Колизей в Риме, но многие услышали о нем впервые только в 2019 году из-за скандала с его екатеринбургской работой «Супрематический крест», которую ему пришлось изменить после протеста православных активистов. «Медуза» обсудила с Покрасом Лампасом современную манифестацию, примирение с противниками «Супрематического креста» и коммерческий успех его полотен.

— В фильме «33 слова о дизайне» вы говорите речь, в которой призываете «бросать вызов российскому искусству и дизайну». Это ваш личный манифест? Вы впервые его окончательно сформулировали и публикуете?

— Да, это манифест. Вообще манифестация обрела новую форму. В XX веке манифестацию могли делать художники, писатели, поэты. Сейчас манифестом может считаться даже отрывок поста в инстаграме — мы уже немного по-другому воспринимаем информацию.

Наверное, это первый случай, когда я сделал отрывок манифеста в правильной художественной форме. Но вообще в конце 2017 года у меня была большая персональная выставка, где я заявлял о каллиграфутуризме, она называлась «Каллиграфутуризм 1.0», и дальше какие-то обрывки возникали. В фильме показано еще одно его продолжение.

— По сути, в манифесте вы призываете художников смешивать разные культуры, эстетику разных времен и ничего не бояться.

— Да. Я просто осмысляю смешение культур в контексте письменности и в контексте каллиграфии как визуализации этой самой письменности.

— Как вам кажется, за свою художественную карьеру, каким был ваш самый большой вызов искусству?

— Я сам стараюсь не оценивать. Мне кажется, лучшая оценка — это то, как рассудит время. Для меня конечно важны уличные проекты, потому что через городскую среду мы коммуницируем с совершенно разными зрителями, поднимаем разные вопросы и поэтому для меня проект — квинтэссенция собственного скилла, умения создать, написать, показать, снять, актуализировать. Интересно как это встраивается в среду и живет уже без художника с людьми своей жизнью.

— Возвращаясь к истории с «Супрематическим крестом». Оглядываясь назад, спустя несколько месяцев как вы сами оцениваете эту ситуацию?

— Я сам за ней следил с большим интересом. Мне кажется, это уникальный опыт, который было сложно предвидеть и предсказать. Я очень многому научился благодаря этому проекту — и я рад, что у меня получилась некая трансформация работы. Сейчас он называется «Метасупрематический крест». Эпоха метамодерна, в которой мы находимся, постулирует существование того или иного значения или смысла в двойном прочтении. Например, крест — он одновременно может считываться и как религиозный объект, и как тот, который просто находится в культуре: графический, дизайнерский. При этом оба значения могут существовать одновременно, это очень интересный дух времени. Круто, что у меня получилось с этим поработать.

Когда был определенный вызов и определенная конфликтная ситуация, не потерять себя и высказаться в том векторе, который я считал важным — векторе объединения людей через искусство, векторе коммуникации через работу, а не коммуникации через столкновение каких-то интересов и ценностей, . Я рад, что все закончилось по-доброму, — это не так часто у нас происходит, к сожалению.

«Супрематический крест» до изменения. Сейчас он выглядит так Донат Сорокин / ТАСС / Vida Press

— Вы именно поэтому решили поддержать активистку Оксану Иванову, которая призывала уничтожить вашу работу, устроила уличную акцию против нее, а потом была задержана? Чтобы не плодить конфликты?

— Если вспомнить историю с Оксаной, ее задержали, по сути, за организацию несанкционированного митинга. Мы можем рассматривать ее акцию либо как художественный протест и высказывание, либо как акт создания какого-то митинга, борьбы — то, как видел это город, СМИ или кто-то еще. Мне показалось, что неправильно смешивать политику с искусством и превращать высказывание человека, даже если оно не сходится с моими взглядами и ценностями, в форму борьбы. И конечно, я ее поддержал, потому что если это сделано было мирно и без оскорблений, то я со своей стороны тоже хочу, чтобы дискуссия и определенная коммуникация шла в таком же ключе.

Она устроила акцию, которую сама же назвала арт-перформансом. Это ее кураторский взгляд на то, как происходит и выглядит арт-перформанс. Я, соответственно, как художник не иду против художника, который высказывается в таком ключе. Я не борюсь и не осуждаю. Наоборот, я поддерживаю — все нужно делать максимально открыто.

— Вам не жаль, что пришлось изменить саму работу?

— Конечно, мне жаль. Но я многому научился. Когда у работы был смысл, который я изначально вложил — было все в порядке, она месяц спокойно существовала. Про работу писали многие СМИ, но именно как про выполненный проект. Потом ее начали закатывать в асфальт, и тогда на «Крест» обратили внимание — вот, смотрите, закатывают работу художника, уничтожают объекты уличного искусства. В этот момент само определение «Супрематический крест» попало в более широкие слои населения. И оно вызвало бурную реакцию радикальных религиозных организаций, они до этого просто не знали . Этот конфликт произошел уже через полтора месяца после того как я начал сдавать работу.

Мы не закладывали смысл, что люди будут ходить по кресту и как-то его оскорблять, мы не так глубоко в этой религиозной парадигме, мы просто не в курсе каких-то их основополагающих догм и ценностей. Из-за того, что произошел конфликт, у нас было два варианта. Мы могли разжигать его дальше, но Екатеринбург и так довольно накаленный на этой теме город.

— Особенно после конфликта вокруг сквера.

— Да. Вы же видели видео, когда на площади стоял человек и говорил: «Хочу залить здесь все кровью и готов сесть в тюрьму»? У Уралмаша довольно грустное прошлое. Одна из моих задач изначально была в том, чтобы переосмыслить прошлое этого района, связанное с 1990-ми, бандитскими группировками, грабежами и убийствами, в сторону искусства — в сторону того, чем мы гордимся.

Когда конфликт начал происходить, я просто понял, что если разжечь его дальше, то основная задача меня как художника — вернуть новый смысл этому пространству и объединить людей — будет утерян. Соответственно, мне пришлось решать, либо я поддерживаю свое собственное эго и постулирую историю о том, что мое художественное высказывание настолько ценно, что вы не имеете права со мной общаться, либо пойти на диалог и понять, в чем причина и как с этой причиной можно сыграть.

Была видеодокументация оригинальной работы, и это одна из причин, по которым я был готов к диалогу, потому что работа ушла в новый контекст, она перестала существовать только на самой площади физически. Она преобразовалась в видео, высказывания, публикации, фотографии. Если сейчас мы будем искать в поиске «супрематический крест», он будет выдавать не просто супрематический крест Казимира Малевича, а параллельно с этим еще он будет выдавать много фотографий моей работы. Мой оммаж Казимиру уже попал в информационную среду так глубоко, что, изменив или не изменив среду, оригинальная работа все равно останется.

— Как вам кажется, то, что нужно согласовывать с религиозными организациями паблик-арт, как было в случае с фестивалем «Стенограффия», не противоречит самой идее уличного искусства?

— Мы все, как художники, против того, чтобы работа вообще с кем-то согласовывалась. Наша задача — это чистота высказывания, и она остается приоритетом. Суть фестивалей в том, чтобы донести ту или иную идею до различных сообществ в оригинальном виде. Как только фестиваль меняет работу художника, он идет против самой сути . Но художник имеет право отказаться в любой момент от того, чтобы делать работу под тем или иным давлением, это его полное право.

Насколько я понял из общения с фестивалем в Екатеринбурге, их задача — не влиять на эскиз художника, а, наоборот, донести православному сообществу то, что этот эскиз никого не хочет оскорбить. И если вдруг окажется, что кто-то захочет повлиять на работу художника, я считаю, что он имеет полное право отказаться. Всегда есть инструменты, как сделать тот или иной проект в другом городе, с другими организаторами или самостоятельно.

Алексей Лощилов для «Медузы»

— Вы не скрываете, что вы коммерчески успешный художник. Как вы лично для себя сочетаете независимое искусство и коммерческий успех?

— Художник должен быть независимым от внешнего влияния, это самая его главная задача — чтобы высказывание было авторским и чтобы он мог высказываться на любые темы, которые ему важны. Любой художественный проект — это большие ресурсы. Мы начинаем с аренды мастерской, с красок, с полотен, как только мы уходим за границы России — это очень дорогая транспортировка, это дорогая фотосъемка полотен. Если мы говорим о фэшн-показах, работе с деревом, металлом, неоном, диджиталом — это все невероятно крупные суммы. Дальше встает вопрос, каким образом художник получает финансирование. Либо он зарабатывает деньги сам, либо получает поддержку от фондов, галерей, частных коллекционеров, конкурсов.

Дальше мы выстраиваем следующую взаимосвязь: либо художник идет по более институциональной парадигме, когда он получает художественное образование, встраивается в нашу систему художественных коммуникаций, проектов и наград — и за счет этого развивает свое творческое «я», это прекрасно; либо художник выстраивает собственную практику без привязки к институциям — и тогда возникает вопрос, кто даст денег. Я представляю новое поколение художников, которые первыми стали использовать новые СМИ и медиа в своей работе, у меня очень крупные аккаунты в инстаграме и других социальных сетях, это позволяет монетизировать проекты и работу и быть независимым в своем высказывании.

К сожалению, не все художники могут прийти к этой концепции, потому что они высказываются на социальные, политические темы, в их работе часто невозможно сочетать те или иные проекты. Но я больше о культуре, в ней массовое производство было основополагающим. Если мы посмотрим на развитие современного искусства с середины XX века в Штатах, мы увидим, что у них и поп-арт часто воспевает производство: Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Джефф Кунс, Баския — их работы находятся не только в галереях и музеях, они находятся везде. Их печатают, продают, выпускают коллаборации даже после их смерти чуть ли не каждый месяц. И встает вопрос — если это функционирует во многих странах мира успешно и круто, почему это не может быть в России с нашими молодыми художниками?

— И почему?

— Один из главных моментов — поколенческий. Экономика стран развивалась по разным путям, мы можем посмотреть, как искусство развивалось в США. У нас тоже есть авангард, который во всем мире воспринимается невероятно круто. Он есть в каждом музее, весь дизайн во многом строился от авангарда. Соответственно, мы просто не ценим и не пользуемся своим прошлым так мощно, как это делают другие страны. Это вопрос поколения — сейчас что-то сменится, придет новый инструмент и уже невозможно будет его игнорировать. Я им пользовался гораздо раньше, чем это было модно в России. Конечно, это дает мне сейчас определенные преимущества, потому что в момент, когда рост аудитории у всех дается с большим трудом (сейчас сложнее заполучить внимание), гораздо проще развиваться в этом векторе, когда внимание уже сформировано.

— За какими молодыми российскими художниками стоит следить сейчас?

— Я считаю, что в России очень много классных ребят. Это сотни человек. Если говорить про уличное искусство, то я бы выделил из самых молодых Ivan Ninety. Есть Рома Бантик, парень с Урала, подход которого мне близок. Из более старших — Андрей Абер, Марат Морик и другие. У нас реально очень сильные ребята, которые представляют искусство уличной волны. В фотографии у нас сейчас новое перерождение — они уже не фотографы, а художники в мире фотографии. Антон Рева просто гений, невероятный мастер коллажей. Игорь Клепнев, который несет черно-белую эстетику и минимализм через портреты, обложки альбомов. Очень много интересного.

— Чем вы сейчас заняты?

— Скоро я улетаю в Лондон — там презентую новый проект, о котором пока не могу говорить. Это очень важная коллаборация. Возможно, будет выставка в Москве в конце 2019 года, в Петербурге в 2020-м. А так я пишу полотна — за этот год больше 20 полотен скопилось в мастерской, они все крупноформатные, готовим их к выставке. Чтобы полотно попало в галерейную систему, его нужно отснять, проконтролировать, как все визуализировано, каждое полотно описать, собрать презентацию, подготовить документы — очень много всего, я месяцами над этим работаю и все равно не успеваю закончить, потому что параллельно новые работы добавляются.

Алексей Лощилов для «Медузы»

— В интервью Юрию Дудю вы говорили, что одно ваше полотно стоит 15–20 тысяч долларов. Что-то поменялось за два года?

— Это скорее вопрос к галереям, потому что часто финальную сумму продажи не всегда раскрывают даже мне. Я знаю, что в районе 25 тысяч они выставлялись.

Главное в этом смысле не то, чтобы цена росла быстро, на момент интервью с Юрием уже она была довольно серьезной. Гораздо важнее, чтобы у художника появлялись экспериментальные полотна, которые бы так же тепло воспринимались публикой. Потому что если есть узнаваемый стиль, он может быть востребован и через 20 лет, но поиск нового важен для художника, чтобы не останавливаться в своих мыслях. Поэтому для меня главная задача не написать 20 успешных полотен в год, а сделать из них хотя бы половину таких новых, что даже меня самого удивит.

— Вы очень известный художник, расписывали Квадратный Колизей в Риме для Fendi, вас знает вся Россия, сейчас едете в Лондон. Какие у вас еще профессиональные мечты? Хотите попасть в какой-то конкретный музей, в учебники по искусствоведению?

— У меня нет задачи попасть в тот или иной музей. Конечно, важно получить признание при жизни, но это далеко не главное. Некоторые высказывания становятся актуальными через 30–50 лет, потому что появляется новый угол обзора, почему это происходило, вопрос глубины стоит очень остро. Мне важно, чтобы с каждым годом у меня было больше времени на полотна. Главное постоянно испытывать новые ощущения, новый опыт, брать на себя новые сложные задачи. Мне интересно этим всем заниматься, но основной вопрос — это вопрос времени.

Покрас Лампас: настоящее имя, работы и скандал с крестом в Екатеринбурге (ФОТО)

Покрас Лампас — российский художник-каллиграф. Основатель и идеолог направления «каллиграфутуризм».
Покрас Лампас. Источник: Instagram / pokraslampas

Покрас Лампас. Биография

При рождении будущего художника назвали Арсений Сергеевич Пыженков. Родился 19 сентября 1991 года в Калининграде (не путать с бывшим Кенигсбергом) — сейчас это город Королев Московской области.

«Покрас» на слэнге уличных художников означает «пойти покрасить», а «Лампас» — удачная рифма, которая понравилась молодому человеку. Псевдоним так крепко прирос к художнику, что однажды организаторы мастер-класса заказали ему авиабилеты на имя «Покрас Лампас».

В 2018 году молодой человек поменял документы и с тех пор Покрас Лампас — его официальное имя. От отчества он полностью отказался, чтобы звучало лаконичнее.

Новое свидетельство о рождении художника. Источник: Instagram / pokraslampas

Покрас Лампас и роспись тоннеля в торговом центре «Атриум» в Москве. Источник: Instagram / pokraslampas

Покрас Лампас. Работы

Интересоваться граффити парень начал во время поездок на электричке из Королева в Москву, рассматривая рисунки на оградах вдоль путей железной дороги.

По собственному признанию, Покрас — самоучка. Впервые взял в руки баллончик в 13 лет, а первое «осмысленное» граффити сделал в 16, разрисовав гараж возле школы.

Будущий художник учился на специалиста по рекламе, но бросил на пятом курсе.

«Я считаю, что людям творческих профессий диплом не нужен: на работу их берут по портфолио, к тому же можно работать на фрилансе», — признавался он в интервью.

Каллиграффити в центре Петербурга. Источник: Instagram / pokraslampas

Первую заметную работу художник представил на фестивале «Стенограффия» в Екатеринбурге. Тогда Покрас разукрасил мрачную арку тысячами тегов цвета Tiffany — особого оттенка бирюзового. Работа моментально попала в топ-листы арт-объектов со всего мира, а Google включил ее в онлайн-музей уличных граффити.

Та самая арка в Екатеринбурге. Источник: Instagram / pokraslampas

В 2015 году Покрас Лампас стал автором «самой большой каллиграфии в России», разрисовав крышу здания на «Красном Октябре». На роспись было потрачено два дня и 730 литров краски. Длина каллиграфии равна примерно высоте 22-этажного дома. Арт-проект попал в Книгу рекордов Гиннесса.

Крыша на «Красном Октябре». Источник: Instagram / pokraslampas

С тех пор на него посыпались предложения от разных государств и брендов.

В 2018 году по заказу Новой Третьяковской галереи создал инсталляцию из трехметрового панно в честь открытия выставки Василия Верещагина. На панно было зашифровано 18 слов о Верещагине, а посетителям предлагалось угадать, что именно это за слова.

Панно на фасаде Новой Третьяковской галереи. Источник: Instagram / pokraslampas

Работы художника можно увидеть в Дубае, Женеве, Гонконге, Нью-Йорке, Майами и Париже. Стоимость одной картины Лампаса составляет от $10 тысяч до $15 тысяч.

Супрематический крест — Покрас Лампас и скандал в Екатеринбурге

В 2019 году Покрас Лампас стал участником скандала, в котором столкнулись интересы церкви и уличного искусства.

8 июля в рамках проходящего в Екатеринбурге фестиваля «Стенограффия» художник создал работу «Супрематический крест» размером более 6,6 тысяч квадратных метров на Площади первой пятилетки.

Но 19 июля появились новости, что в процессе дорожных работ граффити начали заливать гудроном. Мэрия города заявила, что накажет виновных, а губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев назвал происшествие возмутительным.

Покрас Лампас должен был прибыть в Екатеринбург и восстановить испорченное граффити, но накануне его приезда православные активисты вышли на Площади первой пятилетки, протестуя против восстановления креста. Активистам не понравилось, что крест нарисован на асфальте, а, значит, по нему будут ходить ногами.

«Крест нарисовали прямо на асфальте <…> с таким расчетом, чтобы прохожие попирали его ногами. <…> Какие же сатанинские силы финансируют эти богоборческие акты? Это тайные или явные Иуды. Это скрытое и умышленное поругание», — заявил настоятель Среднеуральского женского монастыря схиигумен Сергий.

Сам Покрас Лампас даже сообщил о поступающих ему угрозах и настаивал, что никакого религиозного посыла его работа не несла, а лишь напоминала об эстетике супрематизма.

«Супрематизм, конструктивизм, футуризм — те течения, которые очень близки мне и важны для истории нашей страны. Они очень подходят сюда по контексту промышленной истории города», — пояснял художник.

Принцип супрематизма заключается в изображении простейших геометрических форм, цветов и воспевании «чистого творчества». Смысл изображенных фигур должен как бы превосходить их простое материальное воплощение.

13 сентября 2019 года появилась информация, что граффити будет изменено таким образом, чтобы его перекладины не образовывали крест и не оскорбляли верующих.