Пока в школе

Смешные истории про школу

На нашем сайте собраны смешные истории про школу. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

Как-то мы с коллегами попали на открытый урок в первый класс. Учительница расставила на доске картинки с изображениями животных и сказала: – Дети! Сегодня у нас на уроке -дикие звери. И все первоклассники дружно
повернулись в сторону гостей…

Только к доске отвернулся учитель, а я раз – и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.
Интересно, что он подумает? Станет спрашивать всех, куда я делся, – вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. “Когда же, – думаю, – он увидит, что меня в классе нет?” А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я – никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:
– Извините, Пётр Петрович.
Учитель спрашивает:
– В чём дело? К доске хочешь?
– Нет, извините меня, я под партой сидел…
– Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Как-то раз мы сидели в классе. Учительница нам сказала, что если её не будет через 15 минут, то мы можем уходить домой. Через 5 минут приходит она и пытается открыть дверь, а мы всем классом её держим.
Через 10 минут открываем ей дверь и уходим домой со словами: – “Вы же сказали, если вас не будет через 15 минут, то можно уходить. 15 минут прошло. До свиданья.

Директриса одной школы, толкая речь на выпускном, отличилась: о каждом выпускнике, вручая аттестат, она говорила что-то хорошее. Но очень скоро вдохновение иссякло. И вот выходит очередная выпускница, и директриса рапортует сидящим в зале родителям и приглашенным: — Леночка пришла в нашу школу еще девочкой… Пауза. — Потом стала девушкой… Тут директриса зависает. Голос из зала: — Нам интересно, продолжайте!

Бывает, что мы не узнаем кого-то. Иногда даже друзей или родственников. Еще в школьные годы приключилась одна история… я не узнала себя. На тренировке подвернула ногу, и не смогла пойти в школу. Звонит учительница. Беру трубку.
– Здравствуйте. Это Санна?
– Нет, – непонятно почему говорю я…
– Вы ее сестра?
– Да, – отвечаю автоматически и сама просто в шоке от своего ответа, так же как и от первого!
Но раз уж ляпнула глупость, придется ляпать до конца. Не сказать же теперь “Ах, нет, это все-таки я! Я просто забыла, что Санна это и есть я!”
– А почему она не в школе?
– Она, – говорю я о себе, – подвернула ногу и будет недели через две.
Кладу трубку и долго сижу в недоумении, как можно забыть что я – это я…

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуемые статьи:

  • Смешные истории про котов и кошек
  • Лучшие истории про рыбалку
  • Прикольные истории про животных
  • Веселые истории про детей
  • Забавные истории из жизни

Веселые минутки. Из школьной жизни Забавные истории и анек

перевод с немецкого
Frohlische minuten
«Просвещение», 1983 г.
Составитель: Лебедев В.Б.
Братский труд
«Ты так хорошо сделал свою домашнюю работу. Наверное тебе твой брат помогал?» спросила учительница у Петера.
«Нет, он все один сделал!»
Пример с сахаром
-Построй предложение со словом «сахар».
-По утрам я пью один стаканчик чая.
-А где же САХАР?
-А сахар — в чае!
Какое время
Дитер: Какое это время: я бегу, ты бежишь, он бежит?
Йорг: Перемена!
Нашел
Йорг читает на уроке: «И тогда прыгнул Архимед в ванну и крикнул: «Эврика!»
«Что означает Эврика?» спросил учитель.
» Это означает «нашел».
«Хорошо. Скажи-ка, а что же НАШЕЛ Архимед в ванной?»
Йорг подумал немного и крикнул громко: «МЫЛО!»
«И»
«Что находится между городом и деревней?»
«Союз «И»!
Прекрасное слово
«Что такаое СИНОНИМ?»
«Когда мы не знаем как пишется какое-либо слово, мы ищем к нему СИНОНИМ!»
Работа в паузе
«Эгон, почему ты сделал не всю классную работу?»
«Перемена была слишком короткой!»
Повелительное наклонение
Учитель: «Пауль, построй предложение с повелительным наклонением!»
Пауль: «Лошадь запряжена в телегу.»
Учитель: «Хорошо, ну а повелительное где?»
Пауль: «Н-н-но!»
Пять слов
Учитель дал задание классу: «Составьте по два предложения и в каждом из них употребите по пять глаголов!»
Эрвин выполнил задание первым, поднялся и громко прочитал:
«Мама готовит, убирает, шьет, стирает и гладит. Сынок ест, пьет, играет, читает и спит.!
Как Вас зовут?
Учитель: «Как называются такие существа, что способны жить и в воде и на суше?»
Бригитта: «Матросы!»
Книга за диктант
Олаф приходит домой и говорит: «Мы писали вчера диктант, а сегодня за это мне дали книгу!»
«Неужели? И что же это за книга?»
«Орфографический словарь», отвечает мальчик.
Тоже неплохо
«Моника, у тебя хорошее сочинение. Но оно точно такое же, как и сочинение Эрики. Что я должна подумать?»
«Что сочинение у Эрики тоже хорошее!»
Прекрасный пример
Учитель: «Приведи пример со словом «ШУМ.»
Макс: «Ну это, к примеру, когда Моника, Гезела и Мэрион одновременно говорят!»
Стефан и баллада
Штефан прочитал наизусть балладу Шиллера.
«Хорошо», говорит учитель, «а теперь перескажи ее содержание своими словами!»
«Я не могу этого сделать!»
«Почему?»
«Потому, что нам этого не задавали!»
Родители Дитера
Дитер входит в класс.
«Вы хотели видеть моих родителей? Вот они!» сказал он и положил на стол перед учителем две фотографии.
Учил или нет?
«Йорг, ты выучил стихотворение или нет?»
«Выучил, только я забыл о чем оно!»
Что делают канадцы
«Скажи, Дитмар, какое основное ремесло жителей Канады?»
«Все жители Канады в основном играют в хоккей!»
На горизонте
«Эгон, приведи пример со словом ГОРИЗОНТ!»
«Я сидел на горизонте и читал книгу!»
Земля и глобус
«Как это люди узнали, что Земля — круглая?» спрашивает Эмиль.
«По глобусу», отвечает Хьюго.
Говоришь ты по английски?
«Я знаю иностранный язык», говорит Йорг
«Do yoi speak Englisch?»
«Чего-чего?»
«Я спросил: говоришь ли ты по-английски!»
«Ну разумеется!»
Кто писал за Енца
Учитель читает сочинение Енца и говорит: «Знаешь, Енц, раньше твои сочинения были лучше!»
«Да, но это были не мои сочинения!»
С кем поговорить
«Я могу говорить по-французски! Я уже три лекции прослушал», говорит Манфред.
«Да, ну и с кем же ты разговариваешь?»
«Да с любым! С любым, кто тоже прослушал три лекции…»
Я тоже не знаю
«Йорг, не подскажешь ли ты мне, как называется столица Швеции?»
«Ничем не могу вам помочь, господин учитель, потому что я тоже этого не знаю!»
Юбилей
«Скажи, Иорг, какое историческое событие произошло в 1410 году?»
«Грюнвальдская битва!»
«Отлично! А в 1437?»
Иорг подумал и сказал громко: «27 лет со дня Грюнвальдской битвы!»
Все, как у квадрата
«Олаф, что такое «КРУГ?»
«Круг это квадрат, у которого нет ни одного угла!»
Ханс нашел друга
Ханс и Клаус измеряют ширину своих плеч. «У тебя плечи гораздо шире», говорит ему Клаус, «сядешь за парту впереди меня, чтобы учитель меня не видел!»
Бабушка учит иностранный
«Слышал ты, что бабушка Юргена учит иностранный язык?»
«Неужели? А зачем?»
«Чтобы помогать внучику делать домашнюю работу!»
Трудный вопрос
Олаф снова получил плохую оценку и пришел с плачем домой.
Дома он сказал, что учитель задал ему слишком сложный вопрос.
На следующий день отец Олафа пришел в школу. Учитель снова вызвал Олафа и спрашивает: «Олаф, сколько будет один плюс один?» Олаф разарыдался: «Видишь, папочка, он опять это спросил!»
Пять зверей
На уроке биологии:
Учитель: «Назовите пять зверей — обитателей пустыни!»
Стефан: «Лев и четыре верблюда!»
Два раза
Учитель дал задание прочитать текст дважды. Через несколько секунд Йорг поднимает руку: «Я уже готов!»
Учитель ему не поверил: «Я же просил прочитать дважды!»
Йорг: «Я прочитал два раза, а если вы мне не верите — я могу этот текст два раза пересказать!»
Не подходит
«Почему Олаф, ты все время прячешься за чужими спинами?»
«Потому что прятаться за СВОЕЙ спиной невозмножно!»
Школьное время
«Йорген, собирайся быстрее, не то опоздаешь в школу!»
«Не опоздаю, мамочка, школа весь день открыта!»
Каникулярная физика
«Скажи, Хейни, что вы сегодня изучали на физике?»
«Сегодня нам рассказывали о том, что тела при нагревании увеличиваются в объеме, а при охлаждении — уменьшаются.»
«А можешь ли ты привести какой-нибудь пример?»
«Да. Вот, к примеру, каникулы: летом они большие, а зимой маленькие!»
Школа и кровать
«Юрген, ты снова опоздал, в чем дело?»
«Все дело в том, что у меня очень плохая кровать!»
«Как это?»
«С этой кровати совершенно невозможно встать! Особенно — утром!»
Когда каникулы?
Учительница видит, что Йорг что-то хочет спросить.
«Что ты хочешь спросить, Йорг?»
«Я… Мои друзья Штефан и Хейне интересуются: Когда у нас следующие каникулы?»
Контроль
«Йорг, почему ты заглядываешь в тетрадь Эгону? Ты списывашь?»
«Нет, я просто проверяю, не допускает ли он грамматических ошибок!»
Что такое ВЕТЕР
«Что такое ВЕТЕР» спрашивает учитель физики.
«Ветер — это воздух, которому некогда!» отвечает Уве.
Уже хорошо
«Мани, почему ты не рисуешь?»
«Я уже все сделала!»
«Ты уже нарисовала три рыбки?»
«Нет, я их заменила больши-и-им китом!»
Как тебя зовут
Девочка из пятого «Б» на перемене побежала к директору и в корридоре столкнулась с мальчиком.
«Верблюд!» крикнул озлобленный мальчик. «А меня зовут Барбель», сказала девочка.
Ценная ручка
Хьюго рассказывает:
«Вчера бы ходили в музей и видели там одну очень ценную ручку. Этой ручкой писал еще сам Александр Македонский!»
«Но во времена Македонского еще не было ручек», засомневался Уве.
«Так поэтому она такая и ценная», нашелся Хьюго.
Что подарить
Школьники обсуждают между собой что им подарить Хейнцу на день рождения.
«Может, подарим ему шариковую ручку», сказал кто-то.
«У него уже есть отличная ручка.»
«Тогда может быть — книгу?»
«Книга у него тоже уже есть», отвечает Уве.
Я не знаю
«Йорг, приведи пример с союзом «НЕ».
«Я не знаю!»
Короткая история
Внук показывает деду свой дневник с оценками.
Дед: «Когда я был школьником, я получал по истории только пятерки!»
Внук: «Да, дедуля, в то время, когда ты был школьником ИСТОРИЯ была гораздо короче.
Йорг и фрукты
Учительница рассказывает о том какие существуют фрукты — сочные и сухие. Йорг болтал с приятелем и все прослушал.
«Какие фрукты существуют?» спрашивает учительница.
«Фрукты бывают сухие и… Мокрые!»
С или без?
Маленький Енц любитель задавать вопросы. Вот как-то пришла к ним в школу новая учительница, а Енц и спрашивает у нее: «Скажите пожалуйста, а сколько весит наша планета?»
Смущенная учите
льница пошла в библиотеку и нашла ответ в энциклопедии. На следующем уроке она ответила на вопрос Енца.
Енц выслушал и спрашивает: «Это вы вместе со всеми людьми посчитали, или без них?»
Первая помощь
«Клаус, можешь ли ты оказать мне первую экстренную помощь?» спрашивает маленький Енц.
«Да!»
«Тода дай мне как можно скорее свою тетрадку, я домашнюю не сделал!»
Ничего плохого
На уроке истории учитель спрашивает: «Что ты можешь сказать о Спартаке?»
«Только все самое хорошее, господин учитель!»
Пожалуйста, тетрадь
Класс пишет контрольную работу.
Йорг сделал свою работу быстро, сдал тетрадь и пошел в корридор. Через некоторое время он возвращается в класс и просит учителя: «Верните мне пожалуйста мою тетрадь, я там шпаргалку забыл!»
Десять минут на Дарвина
«Ну, как ты сегодня отвечал на уроке?» спрашивают Эгона.
«Да не слишком хорошо. Биологиня хотела, чтобы я за десять минут рассказала о том, что Дарвин делал ВСЮ ЖИЗНЬ!»
Солидарность
Учиельница написала на доске задачу, а потом вызывает Отто и спрашивает: «Ответ, пожалуйста!»
Отто медленно встает из-за парты и говорит: «Сначала мне хотелось бы выслушать мнение коллектива!»
Зачем мосты?
«Скажи, зачем люди строят мосты в городе?»
«Чтобы под ними протекала вода!»
Один час и десять минут
«Почему ты не умываешься по утрам?» спрашивает Йоргена вожатый группы.
«Потому что это требует очень много времени!»
«Ну-ка расскажи, что можно умывать более десяти минут?»
«Дело не в десяти минутах, а в ЧАСЕ, который мне нужен чтобы заставить себя встать и пойти умыться.»
Маска
Дитер: «В школе скоро маскарад… Как ты думаешь, Норберт, какую бы мне маску надеть?»
Норберт: «Зачем тебе маска! Просто пойди умойся и никто на свете тебя не узнает!»
Что могу я сделать?
«Стыдись, Йорг! Ты же самый плохой ученик в классе!»
«Да, но что же я могу поделать, если Олаф, который учился еще хуже, перешел недавно в другую школу?»
Помощь
Учитель: «Помогает тебе кто-то выполнять твою домашнюю работу, Отто? В последнее время ты стал учиться намного лучше!»
Отто: Никто не помогает, просто у нас уже три недели как сломан телевизор…»
Когда вернется папа?
«Енц, почему ты не сделал домашнюю работу?»
«Потому, что… Потому, что… Потому, что мой папа в командировке!»
Плохая погода
Учитель дал задание классу описать игру в футбол.
На следующий день читает учитель сочинение Макса:
«Была плохая погода и футбол вчера не состоялся!»
Слишком большой
На уроке геометрии:
«Может ли треугольник иметь стороны в 6, 9 и 27 сантиметров?»
«Нет», кричит Макс.
«Верно, объясни почему.»
«Потому что такой треугольник не влезет в тетрадку!»
Практическая математика
Человек объясняет маленькому Йоргу задачу: «Ты получил два яблока, а потом тебе дали еще одно, а потом и еще одно. Сколько у тебя теперь яблок?»
«Пять.»
«Почему?»
«Потому что у меня в сумке еще одно лежит!»
Когда ты?
Пионерская группа собирается пойти в музей. Лотар говорит: «Давайте назначим встречу на 11 часов!»
«Хорошо, мы придем в 11, а во сколько придешшь ты?
Кто чей папа
«Кто был отцом Людовика четырндцатого?»
«Людовик тринадцатый!»
«А кто был отцом Людовика тринадцатого?»
«Людовик двенадцатый!»
«Ну а кто был отцом Людовика первого?»
«Людовик нуль!»
Да, но…
«Ты сделал очень много ошибок в своем сочинении, Петер!»
«Да, но это учитель сказал, что надо учиться на ошибках!»
Выспался?
«Скажи, Йорг, кто за тебя сделал твою домашнюю работу?»
«Я… Я не знаю, я спал…»
Первый
Отец спрашивает своих четверых сыновей: «Как дела в школе? Хорошо учитесь? Усердно?»
Петер: «Я самый первый ученик в классе по Русскому языку!»
Юрген: «Первый по географии!»
Клаус: «Я самый первый по Немецкому!»
«А ты?» спрашивает отец четвертого, младшего сына.
«А я самый первый… самый первый в класс вхожу!»
Никакой больше чистоты
«Почему ты сегодня так сильно опоздал, Хайнц?» спрашивает учительница.
«Сегодня утром я решил помыть уши и шею, но даю вам честное слово, что больше этого не повторится!»
Неправильно понял
«Учитель поставил мне плохую оценку.»
«Потому что ты не понял его вопроса?»
«Нет, это он не понял моего ответа!»
Метода
«Как ты делаешь свою домашнюю работу?» спрашивает Юрген своего друга Лотара.
«Сначала я делаю все самое легкое, а потом трудное», отвечает Лотар.
«А что ты делаешь если все задания сложные?»
«А тогда я иду играть в футбол!»
Пример
«Приведите пример собирательного существительного», просит учительница.
«Семья», отвечает маленький Манфред.
«Аеще?»
«Компот!»
Единственный
«Сегодня я был единственным, кто ответил на вопрос учителя», сказал маленький Макс, придя домой.
«Да, ну и что это был за вопрос?»
«Учитель спросил: «Кто не сделал домашнюю работу».
Большое желание
«Завтра утром мы переезжаем в другой город», говорит один ленивый ученик своему вожатому. «Я бы мог по этому поводу сделать для тебя что-нибудь приятное. Есть у тебя желание?»
«Да, есть. Пожалуйста, не говори никому там, что ты был В МОЕЙ группе!»
Я это сказал
Родители Эгона выговаривают своему маленькому сыну:
«Почему ты не сказал, что получил плохую оценку?»
«Я говорил, только вас никого не было дома!»
Еще не
«Сколько будет три плюс четыре?» спросили Штефана.
«Семь.»
«А сколько будет семь и четыре?»
«Не знаю, число ОДИННАДЦАТЬ мы еще не проходили!»
Ох уж этот учитель!
«Что случилось, Йорг?» спрашивает мать у сына.
«Ах, мой любимый учитель был сегодня таким огорченным!»
«И что же его так огорчило?»
«Я.»
Ничего плохого
Йорг пришел из школы и мать его спрашивает: «Ты сегодня ничего плохого в школе не делал, сынок?»
«Абсолютно ничего, мамочка! Весь урок я простоял в углу!»

15-летняя школьница из Санкт-Петербурга Юлия Н. стала героиней очередного скандала с публикацией интимного видео в социальных сетях. Участник вечеринки подростков снял на телефон секс между ученицей 9-го класса Юлией и молодым человеком. Всё это активно комментировала ещё одна девушка, рассказывая что «вписка удалась».

После публикации фотографий и видеозаписи пользователи Сети начали осуждать поведение несовершеннолетней, в комментариях также отметились одноклассники Юлии. Школьники нашли профили отца и матери школьницы в соцсети «ВКонтакте» и переслали им фото и видео с обнажённой дочерью. Через некоторое время после появления видео и фотографий в Сети была опубликована аудиозапись, на которой, предположительно, Юлия заявляет, что её изнасиловали.

«Вписка удалась». Одноклассники 15-летней школьницы из Санкт-Петербурга отправили секс-видео с вечеринки её родителям

Фото: vk.com

После этого Юлию уже начали сравнивать с Дианой Шурыгиной и Ириной Сычёвой. Участники молодёжных вечеринок часто становятся героями новостей и судебных дел. Одно из самых громких дел произошло в конце 2014 года в Новосибирске: участники вечеринки изнасиловали несовершеннолетнюю девушку и выложили фотографии в Сеть.

Секс под партой. Студенты не дотерпели ВИДЕО 18+

«Тайные» любовники не издавали не звука и почти не двигались. Но остальным быстро все стало понятно. Скорее всего, влюбленные поняли, что их застукали, но остановиться уже не могли.

Совершенно по-другому вели себя участники сомнительного секс-эксперимента на одной из столичных набережных. Они предались дикому соитию прямо на улице, причем, активно подбадривали друг друга все, включая оператора. Позже выяснилось, что они были участниками некого подозрительного тренинга по раскрепощению. И закончилось все арестом и уголовным делом.

Ранее Пятый канал рассказывал о том, как в ожидании поезда студент-психолог в Лондоне решил заняться сексом со своей подружкой прямо на железнодорожной станции.

А в Колумбии парочка предалась диким сексуальным утехам прямо на глазах туристов. Даже вызванный на место полицейский не выдержал накала страстей и свалился в реку.

Тем временем, в Нидерладнах суд оправдал пару, которя тайно сняла на видео акт соития в одном из католических храмов. Участницей ролика была порноактриса Ким Холланд. После скандала звезда фильмов для взрослых пообещала удалить будоражащие кадры со своего сайта, но они молниеносно успели распространиться по сети.

А в часовне на греческом Родосе запретили проводить обряды венчания. Митрополит посчитал, что молодожены осквернили обряд таинста и само место. Они разместили пикантную фотографию, на которой, судя по всему, занимались оральным сексом.

Один день из жизни школьника

7:05-Вот и начался мой день! Я встаю, умываюсь и сразу начинаю собираться

7:15-Уже собравшись сразу бегу в школу, чтобы прийти одним из первых (не люблю опаздывать)

7:40-Наше «племя» в сборе и мы как обычно общаемся на разные темы (в основном о дискотеке, которая должна быть в четверг)

8:00-1-й урок, а именно русский язык.Я очень люблю этот предмет, а по этому я с удовольствием сажусь за парту.

13:40-Я уже пришел домой и принимаюсь отдыхать.Отдыхаю я в период 14:00 -15:00

15:00-Я принимаюсь делать уроки.Обычно на четверг задают немного, так что я делаю их быстро

16:00-Мне как обычно звонят друзья и мы дружной компанией идем гулять

19:00-Я пришел с прогулки домой и наконец-то сажусь за компьютер.Я немного читаю новости на сайте красного креста, читаю посты на «Фишках и слезаю

20:00-А тем временем у нас ужин.

20:30-Я покушал и решаюсь посмотреть телевизор.

22:30-Я лажусь спать и готовлюсь к новому дню.

Из рассказа было выразена довольно многое, так как это неинтересная рутина, которая могла испортить «аппетит» читателя к моему посту, так что не жалуйтесь на этот счет.СПАСИБО!

Один день из жизни школьного учителя

Всем добрый день. Меня зовут Светлана, я живу в Мэзон-Альфор, а работаю в Иври учителем английского в средней школе. Мэзон-Альфор и Иври — пригороды Парижа.
10 лет назад я получила стипендию французского правительства на обучение в одном из университетов Парижа. С тех пор я успела выпуститься из университета, поработать «инженером-лингвистом» на предприятии, где я чуть не умерла от скуки прямо на рабочем месте, и переводчиком на фрилансе. А 4 года назад меня позвали в школу. До этого учебного года я работала в школе и одновременно переводила письменно и устно, но за несколько лет ультраплотного графика работы по 14 часов в день, практически без выходных я так устала, что пришлось пересмотреть свою систему ценностей и в этом учебном году взять перерыв от любимых переводиков.
Поэтому 14 июня 2018 – только школа и немного самодеятельности.
Под катом 39 фотографий и коллажей меня, школы и суровых пейзажей рабочих пригородов Парижа.
Вообще учебный год кончается 7 июля, но на самом деле ученики массово перестают приходить на уроки после выпускного экзамена среди третьих классов в конце июня. Для справки: в среднюю школу (collège) ходят дети от 12 до 15. Самые маленькие, двенадцатилетние, учатся в 6 классе, самые большие – в третьем, им по 15 лет. После колледжа большинство идут в лицей, где учатся еще 3 года (2 класс, 1 класс и последний класс (terminale) — очень просто и логично, не так ли?
Но самое веселое то, что учебный год заканчивается в июле, а оценки за год выставляются в начале июня. То есть оценки проставлены, бюллетени заполнены, характеристики написаны, а детей надо держать в классе еще месяц и заставлять учиться просто так, ради радости познания – не самая легкая задача, если имеешь дело с табунами подростков, если лето и жара, если школа находится в одном из самом неблагополучных пригородов Парижа.
0. Итак, я проснулась в 6 утра до звонка будильника, в принципе могла бы еще поспать, ведь мне сегодня ко второму уроку, к 9.00, но я просыпаюсь раньше то ли по привычке, то ли от мерзкого сладковатого запаха, распространяемого заводом по производству дрожжей, который находится нескольких остановках от нашего дома.
1. Сразу не встаю, валяюсь до 6.20 и ищу в интернете, как делать скриншот. В голове звучит «This is Africa» Шакиры – вчера с молодым человеком были на ее концерте. Вот первый скриншот этого дня.
2. В 6.40 ставлю вариться кофе и иду в душ.
3. В 6.54 усаживаюсь на диване в салоне. На завтрак кофе и кусочек хлеба. Одновременно смотрю вчерашние вечерние новости (в новостях говорят про наводнения и о необходимости сокращать пособия бедным – казна, видимо, пустеет).
4. Я медлю, торопиться мне некуда, на улице уже давно рассвело, рассматриваю балкон, вот вид на наш огород.
5. к 7.20 после завтрака иду обратно в ванную, чтобы почистить зубы и намазать себе здоровый цвет лица. Вообще до этой зимы я косметикой не пользовалась, но где-то два года назад меня с завидной регулярностью стали спрашивать, не болею ли я, хорошо ли я себе чувствую и проч. Взрослым я еще могла противостоять, но вот когда в прошлом году один ученик с жалостью во взгляде сказал: «Мадам, вам бы выспаться», я сдалась и купила себе румяна.
6. К 7.40 одеваюсь. Привет.
7. К 7.50 выхожу из дома.Пахнет липами.
8. Прохожу мимо своей остановки. Автобуса нет, да и все равно впереди пробка – я еще несколько автобусов догоню. Поэтому иду пешком дальше, до моста через Сену, в город Иври, где находится моя школа.
Вот хочу показать вам рекламу – очень мне нравится. Может показаться, что это открытое побуждение к пьянству, но мы же во Франции, так что это просто местный колорит. А на самом деле виноделы хотят приучить потребителя пить шампанское не по особым случаям, а по велению сердца, хоть под шпроты, хоть под яйца. (Видимо, у них тоже с деньгами туго).
9. Иду и думаю о том, как сегодня пройдет день. Сегодня мне важно не злиться, не реагировать на провокации и беречь нервы, так как завтра у меня важное мероприятие.
Через 15 минут дохожу до моста. Мост там есть, поверьте на слово.
10. Захожу в автобус, достаю Гарри Поттера. Так как я пишу из будущего, я знаю, у нас с Гарри еще полтора месяца волшебства впереди. Седьмую книгу я закончу 30 июля.
11. В 8.20 выхожу на конечной в Иври.
12. Заворачиваю за угол и сразу же вижу деточек – идут на спортивное ориентирование. Так это же мой любимый 4 класс! Кричат «Бонжур, мадам!», машут руками, подпрыгивают, радуются. А ведь вначале года я их ненавидела, они орали, кидались металлическими предметами и чуть ли не бегали по партам, и все учителя после урока с ними валялись по полу в учительской и просили яду. А потом что-то случилось и резко, за один день, они изменились и стали самыми-самыми прилежными и серьезными детьми в школе. Почему? Как?
Если присмотреться, на левом тротуаре можно увидеть детей.
13. К в 8.30 дохожу до здания в школы, фасад вы уже видели, прохожу через одну ограду, дохожу до второй и вуаля: вот он, школьный двор.
14. Поднимаюсь по лестнице на второй этаж, на встречу мне бежит директриса, а откуда-то снизу доносится дикий ор. Не обращаю внимания, такое у нас практически каждый день.
15. Захожу в учительскую, иду к своему шкафчику, достаю контрольные и упражнения для сегодняшних уроков.
16. В коридорах пока никого – звонок только через полчаса. Поднимаюсь в кабинет, включаю компьютер.
17. Иду в туалет помыть руки и просто развеяться. Вот и туалетное селфи, выражение лица напряженное, декорации — современные. Все деньги идут на учеников (ну и на дирекцию), спасибо, что в учительском туалете есть мыло, бумага и проточная вода:).
18. 9.00 – 9.55. Первый урок у меня сегодня с 5 классом (это им по 13 лет). Уровень очень и очень разношерстный. Кто-то может уже сносно изъясняться, кто-то будет пытаться сделать предложенное упражнение, но многие просто пинают балду из года в год и двух слов связать не могут. Во Франции не делят класс на группы по изучению языка, поэтому приходится работать с оравами в 25-30 учеников.
Запускаю детей в класс, здороваемся, садимся, отмечаем отсутствующих (это самая важная часть!). Урок про зависимость от соцсетей. «Как, мадам, у вас нет Снапчата? Это фейспалм, мадам».
Приходится выгнать из класса Браима и Давида – орут, переговариваются, не обращают на меня никакого внимания. Выгнать ученика из класса не так-то просто. Надо заполнить специальную бумажку, написать, за что я их выгоняю и сопроводить со старостой к надзирателям, они потом проставят печать на бумажке и староста мне её вернет – так я буду знать, что ребенок под надзором взрослых, а не пытается, например, убиться,в туалете от безделья и несправедливости. Исключение из класса – серьезное наказание и заносится в личное дело. Дети умоляют дать второй шанс, но я эту шарманку уже миллион раз слышала, поэтому прочь из класса, лодыри!
19. Во время урока особенно достаю Мирьям, не даю ей ни минуточки расслабиться, постоянно спрашиваю. Мирьям страдает, и правильно — нечего было на прошлом уроке хихикать и дурака валять. Я люблю так кого-нибудь «помучить» периодически.
9.55 – 10.10. Перемена. Отпускаю детей побегать во двор, спускаюсь в учительскую – все учителя там, для сохранения душевного здоровья очень важно говорить со взрослыми! Болтаю с коллегой и отправляюсь за детьми во двор – после перемены дети не имеют права подняться в класс самостоятельно, только с сопровождением учителя. Забираю тот же 5 класс – у них сегодня два урока английского.
10.10 – 11.05. Я не садист, поэтому второй урок мы занимаемся по песне («Because I’m Happy»), если останется время, будем петь. Давид продолжает свою подрывную деятельность – выгоняю еще раз (под конец года не жалко). Достаю в конец Мирьям, ребенок страдает и стонет. «У тебя что, оргазм?» спрашивает Янис – ну вот, надо делать строгий вид и вычитывать.
Звонок. Следующий урок у меня с самым, извините за термин, гопницким 4 классом школы, им по 14 лет. Мяукать, орать, жрать и ходить по классу во время урока у них входит в норму. Хорошие дети там есть, но их мало и совершенно не видно на общем фоне. Этот класс и кнутом, и пряником, и санкциями, и душевными разговорами исправляли, ничего не помогает. Под конец года тут игра на выживание. Это единственный класс в школе, который еще учится с оценками – иначе они бы нас просто выбросили в окно.
11.10 — 12.05. До начала урока я прошла мимо их кабинета французского и как бы напомнила «Вы не забыли, что у нас сегодня контрольная?». Низкий ход и, да, это не педагогично. Но в июне уже нет никаких сил. Естественно, самые главные злодеи решили прогулять, и контрольная проходит в относительной тишине. Хотя все равно приходиться ждать еще минут 10 после звонка, пока они успокоятся.
Заходят они всегда шумно, обсуждают дела, перебрасываются тетрадками. Я включаю сложное выражение лица и жду, сил на взаимодействие с ними у меня нет. И вдруг посреди шума от ученика: «Мадам, вы сегодня такой красавчик» (и какая-то ученица шепотом — «дурак, надо говорить «красавица»!). Ну вот опять, как это происходит, почему? Что за скачки от ненависти к любви и обратно?
В классах душно, окна в целях безопасности не открываются больше, чем на 10 см, и проветрить помещение нет никакой возможности. На улице под 30°C, мы все изнываем от жары и духоты, но некоторые ученики, до которых так и не дошло осознание причинно-следственной связи между температурой тела и одеждой, до сих пор сидят в зимних дутых куртках и отказываются их снимать. Это мода или подростковый бунт?
Фотографии здесь не будет, так как не могу же я детей фотографировать.
20. 12.05. Наконец, звонит звонок с урока, дети вываливаются из класса и бегут на обед, я забираю свои вещи и иду в учительскую. У меня тоже обед, но для экономии времени я буду заниматься другими делами. В учительской почему-то пусто, большинство учителей сегодня на спортивном ориентировании надзирает за детьми, я сажусь за компьютер, проверяю контрольные и заполняю электронный журнал: пишу, чем с каким классом занималась и отмечаю домашнее задание.
21. После обеда у меня урок с еще одним пятым классом. У меня нет своего кабинета, я кочую по всей школе, после обеда занимаю кабинет математики.
22. 13.30. Звонок. Запускаю детей. Отмечаю отсутствующих на телефоне. Это выглядит как-то так.
23. Пытаюсь с детьми заниматься по песне, но с очень большим трудом: вторая половина дня, оценок у этого класса давно уже нет, завтра вообще Аид (он же Курбан-байрам, самый главный праздник в году), школу все прогуляют, в классах будет по 5 человек максимум.
Поэтому сейчас у меня не урок английского, а час передержки буйных подростков. Выгоняю трех, и все равно с оставшимися работаем в атмосфере нездорового возбуждения. Они елозят, шумят, отговариваются, я злюсь на них и от этого на себя тоже. Доживаем до звонка. 14.25 — рабочий день окончен!
Возвращаюсь в учительскую, кладу свои бумаги обратно в свой шкафчик, вообще по хорошему у меня два педсовета, но сегодня без меня. Выходим из школы с двумя коллегами, болтаем, тупим, и мой автобус уходит без меня. Следующий нескоро, поэтому приходиться топать через весь Иври на другую остановку.
24. Еду через Сену обратно домой.
25. 15.10. Выхожу из автобуса. Я люблю свой пригород – мы сюда недавно переехали, здесь можно гулять и радоваться жизни. А вот в Иври, например, нельзя. По Иври надо передвигаться трусцой, это территория четких пацанчиков.
26. Но по дороге домой мне надо зайти в магазин. На панно, кстати, время.
27. Магазин украшен к чемпионату мира по футболу. Нужно купить ингредиенты для блинов. Дело в том, что я занимаюсь театром и раз в неделю по четвергам хожу на репетиции. Занятия у нас должны заканчиваться в 23.00, но обычно я возвращаюсь домой заполночь. Целый год один театральный товарищ исправно меня подвозил до подъезда – я решила в знак благодарности испечь ему блинов.
28. Закупаюсь молоком и яйцами, к 15.30 прихожу домой, перед тем, как начать печь блины, назначаю себе час на отходняк и обед. Вода, сериал, подгоревшие равиоли.
29. Через час начинаю печь блины.Процесс занимает полчаса. Блины тоже подгорают, получаются непрезентабельными какими-то, и я решаю оставить их себе. Попробую еще раз на следующей неделе.
30. Собираю урожай малины с балкона.
31. Дело к 17.10. Глажу брюки Вивьян. В этом году мы ставим «Искусство красиво расставаться» (Un fil à la patte) Жоржа Фейдо. У меня три роли: в первом акте я – развратная особа Нини, потом – переводчик комического генерала, а в третьем – прогрессивная девица на выданьи Вивьян. Спектакль у нас завтра, сегодня последняя репетиция, поэтому свадебные брюки должны быть чистыми, а голова – отдохнувшей. С последним у меня плохо, я готова лечь спать прямо на гладильной доске. Понимаю, что забыла купить себе энергетический напиток, пытаюсь привести себя в сознание очень крепким чаем. Записываю план этого текста, чтобы не забыть, и бегу на автобус – пора на репетицию.
32. Вот здесь, на окраине славного города Альфорвилль наш театрик.
33. Все уже собрались, одеваются и готовят сцену.
34. Я поднимаюсь наверх за своими костюмами. Сцена, вид сверху.
35. А вот наши немудреные декорации.
36. Я пришла к 19, а начинаем мы репетировать в 20.30. Товарищами за кулисами вцепились в текст. Во время репетиции я уже не фотографировала – еле успевала переодеваться.
37. После – «разбор полетов», прогон заканчиватся к 22.00, обсуждение длится до 00.20.
38. Добрый театральный товарищ опять меня подвозит (но он живет в соседнем доме, так что, ему не так уж и трудно), я поднимаюсь домой и мой молодой человек встречает меня эклером с матрешкой. Ми-ми-ми. Время 00.41.
39. Перекус, травяной чай, матрешка, душ, кровать – мне надо быстро заснуть, завтра к 8.00 в школу, а вечером — на спектакль.
Я ложусь в 01.20. Но перевозбуждение после репетиции дикое и быстро заснуть не получается, поэтому приходится ускорить процесс молоком с медом. Болтаем с молодым человеком, я успокаиваюсь и начинаю засыпать где-то к 2.00. Всё.