Почему самолеты не падают?

Воздух представляет собой смесь различных газов. Основную его часть составляют азот и кислород. Мельчайшие частицы воздуха, молекулы, притягиваются и удерживаются полем Земли и других планет. Высота слоя атмосферы вокруг Земли достигает 100 километров. Хотя чёткой границы между атмосферой и космосом не существует, поскольку воздух разряжается постепенно по мере удаления от земной поверхности. Поэтому чем ближе к поверхности планеты, тем больше притяжение и плотность воздуха, чем дальше от неё — тем более разряжено воздушное пространство.

В космосе нет притяжения, и попавшие туда частицы газов прибиваются к ближайшим планетам. За пределами высоты 100 километров начинается космическое пространство, там вероятность встретить молекулы воздуха очень мала. Хотя, вопреки общим представлениям, космос не является абсолютной пустотой. В нём встречаются молекулы различных веществ, газы, пыль, плазма, метеоры, космический мусор, оставшийся после деятельности человека, и существует электромагнитное излучение.

Вот почему в космосе нет воздуха.

Другие статьи:

Что за тёмные пятна на Луне

Южное полушарие звёздного неба

Звёздное небо Северного полушария

Что такое астрономическая единица

Почему в космосе нет воздуха?

Думаю, что воздух в космосе есть. Просто его не столько много, как на Земле, и он имеет совершенно не такой состав. Вернее сказать, не воздух, а некоторое количество газообразного вещества.

Известно, что газ занимает весь предоставленный ему объем. Вот тот газ, который есть в Космосе и занимает весь объем. А он — безграничный.

Обычно газ, как и любое вещество, под действием сил гравитации притягивается к какому-то небесному телу. Поэтому газ, скорее всего, «дислоцируется» в околопланетных пространствах, а в межпланетном его очень мало.

Кроме того, известно, что такие небесные тела как кометы представляют собой разогретую массу пыли и ГАЗОВ. Так что газы даже в виде комет в Космосе довольно обычное явление. Состав воздуха в них (то есть газов) кардинально отличается от земного.

Допускаю также такую версию, что верхние слои земной атмосферы потихоньку отрываются от Земли и «плывут» себе в сторону более сильных гравитационных тел. А возможно, они потом возвращаются назад. В общем, вопрос, тут, конечно, интересный, и если бы на БВ был зарегистрирован такой специалист, было бы интересно его послушать!

Приметы про волосы

Различные народные приметы о волосах – очень интересная область примет, ведь они зачастую преподносят не только суеверия, но и довольно конкретные и действующие советы по уходу за волосами, которые основываются на многолетнем опыте наших предков.

Приметы о волосах

Если верить одной народной примете, точнее легенде, волосы даны человеку не только для красоты, но и для того, чтобы притягивать живительную силу всего сущего. В старину считалось, что до момента грешного падения, люди ходили с нимбом над головой, состоящего из легкого пуха, а после того, как человек сотворил первородный грех, пух над головой исчез, и превратился в тяжелые волосы, которые тащат человека вниз, к земле.

Учитывая тот факт, что волосы являются некой связью между человеком и высшей силой, любое действие, совершенное с волосами, влияет на человеческую судьбу. В давние времена ухоженная прическа, с пышными, густыми волосами, была свидетельством счастья, богатства и благополучия.

Самой главной приметой о волосах является то, что доверять заниматься ими незнакомому человеку совершенно точно не стоит, это может навредить не столько самой прическе, сколько вам лично.

Суеверия о волосах очень строго описывают процесс обращения со срезанными волосами, их ни в коем случае нельзя попросту разбросать, топтаться по ним. Целый свод правил и наставлений связан с процедурой стрижки и обращения с волосами. Мытье волос и их расчесывание является целой наукой, которая передается из поколения к поколению.

Так что же значат приметы о волосах

Итак, главные приметы о волосах:

  • Низкие волосы на лбу и высокие на висках – к долголетию.
  • Не бросайте состриженные волосы сразу же в воду, а то в старости будете лысым.
  • Подстригать свои волосы самостоятельно очень нежелательно. Ведь это меняет биополе человека, а в случае, когда человек сам себя стрижет, может быть конфликт интересов, и велика вероятность навредить себе.
  • Стричь волосы следует только в новолуние, тогда они будут быстрее отрастать.
  • Если в огне пламени волосы не горят, а тлеют – к серьезной болезни.
  • Для того чтобы удачно сдать экзамены, не следует перед сдачей мыть волосы.
  • Нерасчесанная прядь волос на голове – к дальнему путешествию.
  • Следует подбирать парикмахера одного пола с вами. Все слышали историю из библии, когда Самсона своими действиями убила та женщина, которая подстригала ему волосы. Аналогично, в том случае, если вы не понравитесь парикмахеру, который вас стрижет, он своей негативной энергетикой может испортить ваши романтические отношения с любимым человеком.

  • Запутавшиеся после сна человека перья из подушки в волосах означают что в вас кто-то влюблен.
  • Унесенные порывом ветра состриженные волосы, которые случайным образом окажутся в птичьем гнезде, сулят головную боль.
  • В зависимости от лунного календаря, дата стрижки играет роль. При убывающей луне волосы будут расти быстрее, а при нарастающей, соответственно, быстрее. Однако, замедление роста волос будет их укреплять, делать корни сильнее.
  • Если моряк находится в плаванье, то его родной сестре не стоит стричься до его возвращения.
  • Не расчесывайте волосы между закатом и рассветом.
  • Хорошая примета – попасть под первый весенний дождь и намочить волосы. Тогда они будут расти так же быстро, как и трава весной.
  • Делая стрижку, храните каждый свой волосок, ибо на том свете требуют отчет за каждый волосок.

Советы по стрижке волос относительно дня недели

В понедельник стрижка может избавить вас от негативных мыслей, переживания и плохих эмоций.

Подстричь волосы во вторник может поспособствовать избавлению от скуки в повседневной жизни, добавляет решимости в действиях и добавляет жизненной энергии.

Стрижка в четверг – вызовет удачу и поспособствует налаживанию отношений с разными людьми, близкими и друзьями.

Пятница – хороший день чтобы постричься. Этот день сулит довольно радикальные изменения в вашем духовном состоянии, да и внешнем поведении в целом.

Суббота позволит избавиться от всех грехов кармы, и пустить в нужное русло свою душевную энергию.

А вот в воскресенье не стоит стричься. Ведь окончание недели неблагоприятный день. Обрезав волосы в конец недели вы можете отрезать и свое счастье на следующую.

Народные приметы связанные с волосами

Ногти и волосы считаются проводниками энергии, связью человека с тонким миром чудес. Не зря существует столько сказок, где локоны играют ключевую роль. Принцессы сбегают при помощи них из башен, расчесывание усыпляет наивных цариц, а остриженная прядь способна полностью изменить ход истории. Узнайте какие приметы про волосы дошли до современности.

Приметы про волосы головы

Красота прически отражает здоровье человека. Густая шевелюра — признак благосостояния и аккуратности ее владельца. Но есть приметы, связанные с волосами, которые касаются прически, их цвета, а также проблем, например,их выпадении без видимых причин.

Приметы про рост волос

  • Низкая линия роста волос и узкий лоб — не стоит расстраиваться! Скорее всего, такому человеку обеспечена комфортная старость. А вот в то, что у него не очень острый ум верить не стоит. Это все только сплетни.
  • Хорошей приметой считаются вихры, а также волосы, торчащие в разные стороны.
  • Для женщины, клинообразный выступ из волос на лбу предвещает потерю супруга. Такая форма называется «вдовий мысок». А если на висках появились короткие локоны, то к любимому стоит относиться ласковей и внимательней, так как расставание уже очень скоро. Еще одно печальное знамение — изменение пробора после мытья головы.
  • Неаккуратная прическа предвещает гостей или путешествие. Выбилось много прядей — дорога будет долгой, мало — путь закончится быстро. Если локон растрепался справа, то ждать стоит незнакомых людей, а если слева — родственников или друзей.
  • В суевериях важна даже структура волоса. Тугие локоны говорят о непостоянстве, легкомыслии и ветрености их владельца. Гладкие и прямые пряди свидетельствуют о доброте, чистом сердце, заботе. Жесткий непослушный волос встречается у честных и прямолинейный персон.

Суеверия о выпадении вылос

  • Резко стали выпадать волосы — плохая примета. Помимо проблем со здоровьем, возможно увольнение или неприятности в профессиональной сфере.
  • Поверье, связанное с пламенем, гласит — если прядь сгорела, то ее владельцу суждено погибнуть от воды. С другой стороны, яркий огонь предвещает долгую жизнь. Хотя одно другому не противоречит.
  • Обнаружить на себе чужой волос — к важному известию, а на найти его на плече второй половинки — к бурному скандалу.
  • Если заметили, что пряди постоянно путаются и завязываются в узелки, это при том, что тщательно следите за их состоянием, стоит подумать не только о смене шампуня, но и возможном сглазе. Порча на волосы считается одной из самых действенных, о чем подробнее чуть ниже.

Колтуны и узелки в волосах — приметы к чему путаются

Почему в послушной и гладкой шевелюре вдруг появляются спутанные пряди? Раньше считалось, что это шалости нечистой силы. Причин такого поведения домового может быть несколько:

  • Обида. В таком случае стоит оставить в укромном месте что-нибудь вкусненькое и проделки прекратятся.
  • Забота. Предупреждение о грядущих проблемах.
  • Недовольство плохим ведением домашнего хозяйства. Пора сделать генеральную уборку, пока еще волосы на голове остались.

У славян, узелки на волосах считались признаком порчи или подселенца. Такую прядь было запрещено резать, нужно было аккуратно распутать колтун, иначе здоровье быстро покинет человека. Единственное исключение делалось в Страстную пятницу. В этот день разрешалось убрать клок раскаленным ножом, прижигая кончики.

Есть и другое объяснение, почему путаются волосы. Это результат тоски, испуга или беспокойства. Избавиться от него нужно после полнолуния, обернуть тряпице и закопать в муравейнике. Тогда все печали пройдут.

Приметы о рыжих локонах

Известно, что обладатели рыжих волос поцелованы солнцем. Для девушки это означало автоматическое клеймо ведовства, особенно, если у нее были светлые глаза. Но неприязнь идет гораздо глубже. Считается, что огненный цвет имел Иуда Искариот, поэтому все обладатели огненной шевелюры, по умолчанию, предатели.

Не стоит воспринимать все близко к сердцу, это всего лишь заблуждение.

Суеверия о бороде

Владельцам густой растительности на груди и лице — очень повезло, они везунчики. Недаром, сейчас модно отращивать бороду и бакенбарды, каждый хочет получить кусочек удачи. Особенно хорошо устроились те, кто имеет поросль еще и на пальцах или тыльной стороне кисти. Это признак будущего богатства.

Суеверия в разных странах

Пышная шевелюра не всегда хороший знак. В Индии, например, женщина с густым волосом подозревалась в измене. Считалось, что обладательницы такого богатства не могут хранить верность. Другая крайность — голая грудь у мужчин. Такие люди считались ворами, или им предвещали судьбу карманника.

Народные приметы про волосы на американском континенте советуют лечить облысение бритьем. Якобы это может остановить процесс утраты волос.

Во времена Древней Руси, все отрезанные волосы аккуратно хранили, так как считали, что придется держать ответ перед богом, за каждую прядь.

В Венгрии считают, что нельзя пользоваться личными принадлежностями мертвого человека. Лучше выбросить расческу или положить ее в гроб.

А в Англии связывают рост волос и зубов. Там убеждены, что если слишком заботиться о прическе, прежде чем появится последний зуб, то стоит ждать скорого похода к дантисту. Кроме того, у них его свое верное средство от облысения. В отличие от американцев, они предлагают густо втирать в кожу головы гусиный помет.

Обряды с волосами и гадания

На Руси девушки любили по вечерам долго сидеть и расчесывать свои длинные волосы, прядь за прядью. Этот ритуал считался священным. Он давал не только красоту, но и привлекал удачу, жизненную энергию. Прической маленьких девочек занимались мамы, таким образом, они передавали дочери часть своей красоты.

После замужества, честь заплетать волосы предоставлялась мужу. Это делало союз крепким, сохраняло любовь в браке и отваживало других женщин. Если проводит обряд утром, то он зарядит энергией на весь день, а вечером поможет собраться с мыслями, успокоится и расслабиться.

Как защититься от порчи на волосы

Для обряда колдуну достаточно небольшого фрагмента с тела человека. Но первый удар на себя всегда принимают волосы. Они становятся ломкими, тусклыми, безжизненными, начинают сечься.

Чтобы уберечься от подобных несчастий, не стоит выбрасывать пряди после расчесывания или стрижки. Лучше их сжечь или закопать. Для этого должно быть отдельное место, защищенное от животных.

Отправляясь на кладбище нужно обязательно сделать аккуратную прическу или убрать локоны под шапку. Важно не оставлять волосы на земле мертвых, им может воспользоваться черный маг для своих обрядов. Достаточно будет даже коротенькой волосинки.

Ни в коем случае не давайте случайным знакомым пользоваться вашими личными принадлежностями. За приятным лицом может оказаться недоброжелатель, который соберет пряди с расчески и отдаст их для наведения порчи или заговора.

Если спутанный клубок чужих волос обнаружился на пороге или в доме — ни в коем случае не стоит трогать его руками! Лучше надеть перчатки или взять ненужную ветошь. Нужно аккуратно переместить находку на перекресток и закопать там вместе с тряпкой, положив поверх свертка монету.

Во всем теле заключена энергия, открывающая вход в биополе человека. Не стоит терять их или разбрасывать просто так. Советы предков могут помочь сохранить здоровье и поладить с судьбой. Но если все эти приметы про волосы не по душе – не стоит расстраиваться. Сбывается только то, во что веришь.

Почему колесо круглое

15.05.2017 19:46 1481

Почему колесо круглое.

Больше всего наверное этот вопрос интересует мальчиков, поскольку всевозможные машинки, трактора, мотоциклы, это их любимые игрушки. Очень сложно представить всю эту технику без колес. И сегодня мы с вами узнаем почему колесо имеет именно круглую форму.

Но сначала, мы ответим на вопрос, что представляет из себя колесо и обратимся к истории его изобретения.

Колесо — это деталь автомобилей и другой подобной техники, имеющая круглую форму со спицами, вставленными в ступицу (часть вращающегося механизма колеса).

Оно может как свободно вращаться на оси, так и быть закрепленным на ней. Его основные детали — это диск (круг), ступица и ось. Служит колесо в основном для вращения различной техники, в основном с целью передвижения.

Об устройстве колеса мы немного рассказали. Теперь поговорим о том, как и когда оно было изобретено. Вы наверное думаете, что колесо придумали специально для того, чтобы можно было быстрее и удобнее передвигаться? Как ни странно, это совсем не так.

В те времена, когда древние люди вели кочевой образ жизни ( то есть часто меняли место обитания), все свои немногочисленные и немудреные вещи они всегда носили с собой. Вы возможно удивитесь, но колесо понадобилось им именно тогда, когда они стали жить на одном месте.

Перестав кочевать, люди стали строить большие поселения, засевать поля, разводить скот. Со временема деревни и поселки превратились в города и тогда между ними начала развиваться торговля камнем, лесом, зерном и т.д. В результате им приходилось перемещать на большие расстояния очень тяжелые грузы. В такой ситуации идея колеса просто не могла не возникнуть.

И поскольку древние люди постоянно имели дело с бревнами и уже поваленными деревьями, они наконец поняли, что эти вещи можно не только носить на плечах и таскатьволоком, но и катить. И это намного проще и легче.

Со временем человек начал приручать диких лошадей, но правда он еще не использовал их для перемещения тяжестей. Но древние люди нашли выход из затруднения — они изобрели рычаг: под бревно они подложили длинную толстую палку и нажали на нее — бревно покатилось. Потом они повторили этот маневр еще раз — и оно покатилось дальше.

После того, как люди стали использовать не один, а несколько рычагов, они уже могли передвигать еще более тяжелые бревна и даже несколько одновременно.

Постепенно человек догадался положить на катящиеся бревна другое бревно наискосок — они покатили и его. А это значит, что бревна, если на них сверху поперек положить еще три-четыре бревна, могли уже быть не только грузом, но и транспортом.

Таким способом можно было одновременно перемещать до десяти бревен. А в Древнем Египте, используя этот метод, вообще передвигали огромные каменные статуи.

Однако как выяснилось, этот метод все же оказался очень неудобным. Дело в том, что ближайшие к рычагам бревна все время выкатывались из-под груза, и людям приходилось переносить их руками вперед и класть рядом с теми, которые еще находились под верхними бревнами.

Чтобы такого не происходило, бревна необходимо было как-то зафиксировать. История умалчивает о том, что натолкнуло древнего человека на такую мысль. Но когда он смог воплотить ее на практике, у него получилось первое подобие повозки. Конечно это была грубая и неказистая конструкция, но ее создание продвинуло человека очень далеко вперед в развитии.

Теперь положенный на повозку груз мог двигаться по одним и тем же бревнам, по одной и той же деревянной дороге. От человека требовалось только нажимать на рычаги.Такие повозки использовали не только для перевозки бревен,на них возили и другие грузы: камни, мешки с зерном и пр.

Но и у этого изобретения был свой недостаток — повозка могла катиться лишь по ровной поверхности. Любой камень,оказавшийся на ее пути, мог разрушить эту конструкцию, и тогда незакрепленные бревна выпадали из нее и раскатывались в разные стороны.

Однако древним людям удалось решить и эту проблему. Они прочно скрепили десяток бревен между собой, внизу прикрепили еще по две пары гладко отесанных бревен, а между ними поместили третье — гладкое, свободное, но большего диаметра.

В результате получился своеобразный каток.Он прекрасно двигался и его не нужно было толкать рычагами — достаточно было всего лишь усилия рук. Это было первое подобие колеса, но все же, еще далеко не колесо. Прежде, чем появилось первое настоящее колесо,человеку пришлось еще решить множество промежуточных проблем и на это ушло довольно много времени.

В первую очередь из конструкции повозки убрали обе пары зафиксированных бревен, оставив только два катка. Их к повозке закрепили медными скобами так, чтобы они могли вращаться. Но несмотря на усовершенствование, и с катком возникла проблема. Дело в том, что толщина бревна на разных его краях отличалась, и это приводила к тому, что повозка поворачивала в сторону.

В какой-то момент, люди обратили внимание на то, что повозка, каток под которой по какой-то причине в центре был тоньше, чем по краям, передвигается более равномерно и ее меньше заносит в сторону.

И тогда, тот, кто изобрел каток сделал вот что: оставил из целого бревна только два валика по его сторонам, а между ними — довольно тонкую жердь. Наконец, отделив валик от жерди, он получил колесо. Первые колеса были очень тяжелыми. В древнейшем индийском городе Махенджо-Даро была найдена повозка с такими колесами, вырезанными из целого ствола дерева.

Но вскоре для повозок в качестве тяговой силы стали использовать животных, к примеру быков. Конечно, первые упряжки были примитивными и не позволяли задействовать животных в полную силу.Чаще всего, они состояли из веревки, привязанной к рогам животного.

На стенах пирамид построеных древними египтянами, сохранились надписи и рисунки, рассказывающие о том, как все это происходило. На этих изображениях ясно видно, как люди перевозят огромный каменный блок, подложив под него круглые бревна-катки.

Постепенно, человек добавил к повозке деревянную платформу сделанную по типу плота из нескольких скрепленных вместе бревен. Во время движения катки тёрлись о платформу и их середина постепенно стиралась, становясь всё тоньше, концы при этом оставались по-прежнему толстыми.

В результате этого получалось нечто похожее на ось с двумя колесами. А когда люди заметили, что повозка на таких «колёсах» катится легче, чем на обычных катках, они стали специально делать середину бревна тоньше обжигая ее. В какой-то момент края бревна стали настолько тоньше середины, что просто отломились от нее.Так появилось первое примитивное колесо.

Далее, человек придумал делать в середине такого колеса оглубление и вставлять в него истончившееся бревно в качестве оси.Таким образом, колесо плотно было зафиксировано на оси и она вращалась вместе с ним. Сначала такое колесо было очень толстым, но постепенно оно приобрело форму диска.

Примерно 3 тысячи лет назад некий гений-изобретатель усовершенствовал конструкцию колеса придумав ступицу. Ступица — это центральная часть колеса с отверстием для насадки на ось. В нее вставляется ставшая теперь неподвижной ось. А колеса вращались на ней. Оставалось только закрепить платформу — и повозка была готова.

Со временем человек решил облегчить колесо, для чего придумал спицы и обод. А ещё позже — для прочности надел на обод железную шину. Таким образом, с момента, когда бревно может катиться и до момента, когда колесо более-менее приобрело привычный нам вид прошло несколько тысяч лет.

Изобретение колеса не только помогло человеку существенно облегчить перемещение тяжестей и собственное передвижение, но также сыграло большую роль в развитии ремёсел. Оно нашло свое применение в гончарном круге, мельнице, прялке, и т.д.На фабриках, где все делалось вручную, на рудниках и т.д применялись водяные колёса.

Это изобретение оказалось полезным не только в ремесле, но и в науке.Так например, его используют в некоторых научных инструментах. А в механике широко применяется зубчатое колесо.

В наши время колесо не только оснащено резиновой шиной, но и обрело колесо” в “колесе” — шарикоподшипник. А кроме того, колесо преодолело границы нашей планеты и «докатилось» даже до Луны и Марса. Ведь луноходы и марсоходы передвигаются именно на колесном ходу.

На этом мы закончим с историей колеса. А напоследок выясним почему же именно круглая форма оказалась для него самой распространенной.

Все, кто катался на чем-нибудь колесном, конечно же знают что на круглых колесах удобнее всего катиться по дороге. Если вы внимательно посмотрите на колесо, то увидите, что все его точки находятся на одинаковом расстоянии от его оси.Также это можно понять измерив спицы велосипедного колеса — они все одинаковой длины.

Во время движения по ровной дороге на круглых колесах ось остается на постоянной высоте и движущееся средство (велосипед, автомобиль и т.д) не трясется. Но по ребристой, неровной поверхности было бы удобнее ездить на квадратных колесах. Но такая форма применяется достаточно редко.

Квадратное колесо. США 1957 год.
Статья из журнала Popular Mechanics, апрель 1970.
Перевод статьи:
«1. Квадратные колеса такой системы работают лучше, чем круглые в условиях сложно пересеченной местности, остроугольные грани обеспечивают лучшее сцепление на снегу, грязи, песке или крутых склонах, обеспечивая повышенную тягу для грузовых автомобилей, танков и другой военной техники. В то же время, гениальная внутренняя геометрия обеспечивает плавную езду на ровных поверхностях. Каждое колесо приводится в движение шестерней, передающей вращение на профилированную внутреннюю звездообразную шестерню.
Установленные ​​на плавающую ось, колеса автоматически выравнивают своё положение по высоте относительно друг друга в положении «на ребре» и в нижнем положении, плашмя. Этим достигается эффект круглых колес, с касанием грунта всеми частями протектора, при неизменном расстоянии от земли, допускающий использование квадратных колёс такой конструкции на высоких скоростях в полевых условиях.»
Статья была опубликована после потери армии США интереса к данному изобретению.
Изобрёл данную конструкцию некруглого колеса Альберт Сфредда, который 13 мая 1954 подал заявку на «NON-CIRCULAR WHEELED VEHICLE»/»Некруглое колесо транспортных средств». 26 марта 1957 года Альберт получил патент №2786540. Позже, в 1960-е было построено несколько ходовых моделей и макетов для армии США.
Рисунок боевой машины из патента №2786540 от 26 марта 1957. Фигуры 4 и 5 изображают частный случай квадратного колеса — шестигранное колесо.
Кто желает прокатиться на квадратном колесе, прошу сюда…
Разрушители легенд. Тест квадратных колес на полно размерном пикапе.
Эллипсоидные колёса от John F.Kopczynski. США 1946 год.
John F.Kopczynski, окончил Рочестерский технологический институт, получил множество патентов на эллиптические колеса с 1940 (они доступны на сайте патентов США). Идея прототипа автомобиля на базе M7, тоже его.
Трактор M7 с эллипсоидными колёсами. Испытания 1946 год. Фото из архива LIFE.
Сразу после окончания Второй Мировой войны, на гребне волны военно-технического прогресса, Армия США провела ряд экспериментов по созданию сверхвысокопроходимого транспортного средства. Идея радикального улучшения внедорожных характеристик заключалась в чередовании давления на поверхность путем изменения соприкасаемой площади колес на разных краях кузова. Гусеничный трактор-снегоход Эллис Чалмерс M7 был переделан, и оснащён парными колесами эллипсоидной формы на качающихся тележках. Испытан в 1946.
Allis-Chalmers M-7 трактор снегоход (G194), съёмные лыжи использовались как грязезащитные крылья, устанавливались вместо передних колёс.
Использовался Воздушным Корпусом армии США, как спасательное транспортное средство на отдаленных северных базах.
Allis-Chalmers M-7 трактор-снегоход в Кэмп-Хейл, штаб Десятой горной дивизии. 1943-1944 гг.
ТТХ Allis-Chalmers M-7
Производитель: Эллис-Чалмерс
Водитель и один пассажир
Модель двигателя: Виллис МВ, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, 4-тактный, бензиновый
КПП 3-х скоростная с раздаточной коробкой
Масса: 1415 кг
Максимальная скорость: 67 км/ч
Максимальный преодолеваемый склон 75 процентов.
Расход топлива: 16 л/ 100 км
Запас хода: 250 км
Эллиптические колеса на специальной качающейся подвеске, были синхронизированы на 90 градусов по отношению друг к другу, что, по замыслу создателей, не позволяло кузову проседать резко, и езда отличалась бы от обычной лишь присутствием легкой качки. Для управления же машиной служила передняя пара обычных колес.
Трактор M7 с эллипсоидными колёсами в движении. Испытания 1946 год.
Вид сверху.
Вид сзади.
Испытания сразу же выявили серьезные минусы конструкции. Прежде всего, подобная схема шасси лучше всего проявляла себя на мягких грунтах (но не в грязи — не хватало площади опоры колёс), на твердой же почве длительное передвижение превращалось в муку для водителя и приводило к расшатыванию элементов кузова. Проблемой становился поворот автомобиля: при определенном наклоне овальных колес машина двигалась исключительно по прямой, решительно отказываясь сворачивать в сторону. Попутно обнаружился повышенный износ покрышек в верхней и нижней точке эллипсоида колес. Испытания закончились, прототип забросили и забыли.
Однако John F.Kopczynski продолжил исследования в этой области.
Промышленные испытания модели, проведенные в 1949 году в грязи, по его словам подтвердили что: «эллиптические колеса не пробуксовывают при парной блокировке. Модель ехала со скоростью 40 км/ч без вибрации.»
Инженер John F.Kopczynski, справа, испытывает шагающие колёса на тележке с электромотором. 1949 год.
Статья из журнала MECHANIX ILLUSTRATED август 1949 года.
Перевод:
«Грузовик шагает на колесах.
Десять лет назад Адмирал Ричард Берд столкнулся в арктике с транспорной проблемой, John F.Kopczynski будучи студентом, подумал: «Почему колёса не могут шагать?»
Обычные колеса беспомощно буксуют и вязнут в глубоком снегу. Ходьба может тянуть колеса, как гребни на гусенице без больших усилий, но настораживала медлительность и неловкость такого движителя. Тот факт, что никто не придумал ничего лучше колеса с момента изобретения в Каменном веке, не мог удержать таких молодцов, как Kopczynski, от его идеи шагающего колеса.»
«После десяти лет экспериментов, Kopczynski теперь инженер корпорации North Tonawanda (штат Нью Йорк), этой весной собрал действующую модель и, наконец, показал, что колеса могут ходить.»
«Художник Фрэнк Тинсли изобразил шагающие колёса в действии.» (Схема напоминает Трактор M7 с эллипсоидными колёсами 1946 года, но намеренно ли художник заменил эллипсоидные колёса на овальные? Прим Alexey_76).
«Следующий шаг идеи, дизайн грузовика с рисунка на стр.57, который ходит на колесах.
Этот уникальный автомобиль является ответом на проблемы в Антарктике, которые поставили в тупик адмирала Берда. Обратите внимание, как легко грузовик идёт прямо по самому глубокому снегу не проваливаясь, без подскоков.
Большие, яйцевидные задние колеса выглядит так шокирующе, как на роликовые коньки на железнодорожном полотне. Яйцевидные колёса на каждой тележке, установлены на концах коромысла, а цепи направлены друг к другу так, что, когда одно колесо переворачивается заостренным концом вверх, соседнее ложится плашмя на свою сторону. Пара обычных колес спереди ставится на стандартную ось грузовика, для маневрирования.
Колеса шагают вверх и вниз, но благодаря качению тележек, грузовики продолжают движение ровно, без качки. На самом деле этот автомобиль едет в два раза ровнее чем транспортное средство на круглых колёсах. Когда шагающее колесо вздымается на фут высотой, мост поднимается только шесть дюймов, поскольку на половину высоты приходятся половина соседнего колеса, ложащегося плашмя.
В отличие от круглых колес, яйцевидные не пробуксовывают в колее. Заостренными концами они вгрызаются в мягкий грунт и помогают обеспечить двойное тяговое усилие обычных колес. В недавнем тесте, Kopczynski утопил «шагающие колеса», с глаз долой в куче грязи, когда он включил питание электродвигателя модели, колеса начали «идти» и без пробуксовки, быстро вывели модель из грязи.
Площадь опоры новых колёс равна опоре, которую обеспечивают гусеницы на мягком грунте. Однако, они намного легче, быстрее, проще в обслуживании и дешевле в производстве. К тому же траки уничтожают хорошие дороги, когда гусеницы неуклюже тащатся по твердому покрытию. Когда Kopczynski испытал свой макет размера 1/4 на небольшом автомобиле с круглыми передним колесами, то на скорости 3 км/ч он побежал так гладко, как новый Rolls-Royce.
Колеса Kopczynski является естественным выбором для тракторов, сельскохозяйственной и дорожной техники, а также тяжелых грузовиков которые вынуждены работать вне асфальтированных дорог. Шагающие колёса позволят боевым машинам, транспортёрам и другой военной технике совершать марши по хорошим дорогам, а затем шествовать по стране в грязи, снегу или по пересеченной местности, не беспокоясь о том, чтобы тысячи людей в течение многих лет не застряли в ничейной земле, двигаясь на древних круглых колёсах. Молодой John Kopczynski, наконец, сделал колесо шагающим и доказал, что он простой человек, который представил старое круглое колесо в новой форме.»
Иллюстрация из патента №2711221 выданного 21 июня 1955 года John F.Kopczynski.
Другая идея запатентована J. Kopczynsky в 1967 году, он предложил заменить круглые колеса транспортных средств на криволинейные треугольники в качестве колеса, с теми же теоретическими преимуществами, что и эллипсоидные колеса. В верхней части треугольники приводятся в движение трением. Транспортное средство в движении будет ровно перемещаться в горизонтальном положении на ровной поверхности, благодаря свойствам криволинейного треугольника.
J. Kopczynski получил за свою жизнь 80 патентов, и не только на колеса.
Был президентом Ассоциации Промышленников в North Tonawanda, штат New York, и был мэром этого города — центра металлообработки. Умер в 2005 году.
Кроме того, изобретены полу-колеса, которые замечены в нескольких патентах. Эти половины колеса позволяют двигаться горизонтально, без подскоков на ровной поверхности, и лучше «загребают» в трудно доступной местности.
Полу-колеса, рисунок из патента 1999 года. Прототип может построить любой желающий! Полу-колеса оправдают себя на сложно пересечённой местности с канавами и рвами. Рисунок из patent: us005881831, 1999.

Сразу вспомнился наш Танк преодоления препятствий ТПП-2.
Здесь колеса со смещением в 1/3, которые сопоставлены по ширине и длине транспортного средства. На дороге автомобиль идет гладко и горизонтально. Рисунок из patent: us07128175, 2006.
Павел Коган, в своём стихотворении Гроза, написанном 20 января 1936 года, прекрасно описал ход мыслей и жизненные идеалы изобретателей «некруглых колёс».
Гроза
Косым, стремительным углом
И ветром, режущим глаза,
Переломившейся ветлой
На землю падала гроза.
И, громом возвестив весну,
Она звенела по траве,
С размаху вышибая дверь
В стремительность и крутизну.
И вниз. К обрыву. Под уклон.
К воде. К беседке из надежд,
Где столько вымокло одежд,
Надежд и песен утекло.
Далеко, может быть, в края,
Где девушка живет моя.
Но, сосен мирные ряды
Высокой силой раскачав,
Вдруг задохнулась и в кусты
Упала выводком галчат.
И люди вышли из квартир,
Устало высохла трава.
И снова тишь.
И снова мир.
Как равнодушье, как овал.
Я с детства не любил овал!
Я с детства угол рисовал!
20 января 1936

1. rupoem.ru
2. Popular Mechanics, April 1970, стр 89.
3. Патент №2786540 от 26 марта 1957
4. blog.hemmings.com
5. www.idrive.kz
6. Патент №2711221 от 21 июня 1955 года John F.Kopczynski
7. Google patent: us002790503-001 patent of Kopczynski, 1967
8. Google patent: us005881831, 1999
9. Google patent: us07128175, 2006
10. seryj221221 Танк преодоления препятствий ТПП-2. shushpanzer_ru.
11. videosift.com

Почему самолет не падает, а корабль не тонет

Если запустить в воздух бумажный самолетик, он немного покружится и упадет. Упадёт и любой тяжелый предмет, который мы подбросим. А если положить камень или кусочек металла на воду, то он просто опустится на дно. Почему же тогда тяжелые самолеты не падают, а огромные корабли не тонут? У них есть свои секреты.

Как самолеты держатся в воздухе

Люди создали летательные аппараты, наблюдая за птицами: не падать самолетам помогают те же самые законы физики и те же приспособления, что и пернатым.

Большую роль играют крылья: снизу их делают ровными, а сверху – выпуклыми. Благодаря такой форме воздух, проходящий под крылом, давит на на него больше, чем воздух над крылом. Возникает так называемая подъемная сила, которая буквально выталкивает самолет вверх. Когда эта сила становится больше веса самолета, он взмывает в воздух. Представьте, насколько она большая, если большой самолет весит от 50 тонн – это вес десяти слонов. Пока действует подъемная сила, самолет не упадет.

Но эта сила будет держать летающий транспорт в воздухе, пока он движется. Попробуйте подбросить мяч: он будет лететь, пока есть скорость, и чем она выше, тем дольше он будет лететь. То же самое с самолетом: чтобы держаться в воздухе, ему нужно набрать нужную скорость и продолжать движение. Самолет не взлетит, пока не наберет скорость, которая требуется для взлета. Здесь задействуется другая сила: сила тяги, которую создает двигатель внутри самолета, – именно это и направляет его вперед. И чем большую скорость набирает самолет, тем сильнее воздух его выталкивает.

Получается, что самолет не падает благодаря особой форме, которая помогает ему парить в воздухе, и скорости полета, которую обеспечивает двигатель.

Как корабли держатся на воде

Секрет плавательных средств не только в воде, но и в воздухе, который в сотни раз легче воды. Корабли строят так, чтобы внутри было много пространств, заполненных воздухом, который будет держать корабль на воде, не давая ему пойти ко дну.

Это можно проиллюстрировать на простом опыте: положите на воду металлическую пластину – она сразу же утонет. Но если вы опустите на воду миску из того же металла, она будет оставаться на плаву, даже если вы положите в нее что-то еще. Причина все та же: в ней есть воздух.

Физика объясняет такой эффект тем, что в воде тонут предметы, плотность которых выше воды. И наоборот: не тонут предметы, плотность которых ниже. Металл плотнее воды, но если из него сделать предмет и наполнить его воздухом, его плотность будет ниже, и он будет держаться на поверхности.

Кроме того, на любой предмет в воде действует выталкивающая сила – сила Архимеда. Чем больший объем воды корабль вытесняет своим объемом, погруженным в воду, тем больше сила, которая давит на него снизу, выталкивая на поверхность. Эта сила равна весу вытесненной воды.

Получается, что корабль не тонет благодаря объему воздуха, который в нем находится.

Но попробуйте заполнить миску из нашего примера предметами – и она затонет. Точно так же с кораблем, именно поэтому есть строгие нормативы по весу груза, которое можно взять на борт.

На самолетах тоже действуют правила провоза багажа: есть определенная взлетная масса, превышать которую нельзя. Так что еще один секрет того, почему самолет не падает, а корабль не тонет, в его правильном весе и послушных пассажирах.

Почему самолет летает и не падает?

Детский вопрос. Но мы его задаем и отвечаем.
Ответ простой: по тому что работает двигатель.
Вы скажете: «возникает подъемная сила крыла».
Но подъемная сила крыла образуется от того, что работает двигатель.
У ракеты нет крыла, а она — летает!
Крыло нужно только для полета горизонтально.
Для того чтобы возникло движение нужны сила и точка опоры.
Еще Архимед говорил: Дайте мне точку опоры и я переверну мир.
Двигатель дает силу, а крыло, опираясь на воздух (на встречный воздушный поток) дает точку опоры.
Примерно также мы прыгаем на шесте, Делаем разбег и опираясь на шесть перелетаем через высоту.
Говорить, что возникает подъемная сила — не совсем верно. Даже ошибочно.
Сила — не возникает, она у нас уже есть и её дает двигатель.
Просто от опоры происходит изменения вектора направления силы.
Теперь зададим вопрос: почему возникает сила? Сила возникает из-за того что двигатель отбрасывает массу. Самолет как бы отталкивается от инерционной среды.
В качестве среды может быть воздух, вода и даже такая еще малоизвестная субстанция как эфир.
При использования эфира в качестве среды, может возникнуть летательные аппараты
нового поколения.