Почему самолет летает

Какие лучшие места в самолете?

Есть несколько способов принять участие в «соревнованиях за лучшее посадочное кресло» самолета – от заказа электронных билетов до приезда к началу регистрации. Однако чтобы занять эти лучшие места в самолете, нужно знать, где они, эти желаемые кресла, находятся.

Какие лучшие места в самолете и как их выбрать

  • Места в салонах первого или бизнес класса комфортны все и нет сомнений, что это лучшие места в самолете. А вот на удобство кресел в эконом классе сильно влияет его местоположение в салоне (начало, середина или хвост салона). Общие правила таковы – начало самолета меньше качает и трясет, в нем не толпится народ в очереди в туалет – то есть, здесь более спокойно. Не подойдут первые места в самолете любителям смотреть в окно из-за заслоняющих обзор крыльев.
  • Одни из самых удобных мест – те, что находятся сразу за бизнес классом. Отсутствие перед ними сидений означает, что никто на вас не откинет спинку кресла. Здесь же – много места для ног, большой выбор еды и напитков, газет, пледов и подушек. Эти места обычно занимают пассажиры с маленькими детьми из-за возможности прикрепить к стене люльку или разместить детское кресло. Есть у этих мест и минусы – если вы хотите поработать в тишине, отдохнуть или просто не любите шум и гам детворы, здесь вам садиться не стоит.
  • Искушенные путешественники стараются занять места у аварийных выходов. Здесь пространство для ног увеличено на 15 см. Из неудобств – запрет класть на пол ручную кладь, зачастую не откидывающиеся спинки и правила, предписывающие сажать на эти места крупных взрослых пассажиров.
  • Середина салона неудобна из-за того, что проходы блокируются тележками с едой напитками и т.п.
  • Самыми неудачными местами в самолете большинство людей считает те, которые расположены в хвосте. Здесь сильно ощущается вибрация, тряска, кресла узкие, выбор продуктов не большой (из тех, что осталось), постоянно собирается очередь у туалета. Однако эти места являются лучшими с точки зрения безопасности.
  • Собираетесь поспать или любите смотреть в окно – выбирайте лучше места в самолете у окна, где вас никто не станет беспокоить. Но при плотной облачности или ночью обзор минимален. Заняв место у прохода, вы без угрызений совести и беспокойства соседей сможете вставать, разминаться, брать вещи с багажной полки.
  • Знаете ли вы, что, купив два места в самолете, иногда можно стать обладателем трех? Когда вы путешествуете с кем-либо, забронируйте одно место около окна, а второе в том же ряду, но у прохода. На не слишком удобное среднее место желающих не много, и оно обычно остается свободным. Так вы получаете три места в свое пользование. Ну а если кто-то все же его занял, то вы легко обменяетесь с ним местами.

6) А ещё, например, наш Boeing может трясти, когда мы летим с выпущенными спойлерами (интерцепторами), если срочно надо снизиться или быстро погасить скорость. Спойлеры — это пластины на верхней поверхности крыла, поднимающиеся вертикально вверх при выпуске.

То есть в полёте очень много естественных причин тряски самолёта.

Насколько опасна турбулентность?

В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории:

  • Слабая — может доставлять немного дискомфорта от того, что всё время потряхивает, но она абсолютно не нарушает обычное течение полёта.
  • Средняя — более дискомфортная — не даёт спокойно поесть, стакан может слегка уехать или даже расплескаться. К тому же ходить по салону становится трудно: можно обо что-нибудь удариться, набить себе шишку или даже получить вывих. Точно также, как в автобусе при резких торможения или поворотах. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни». При средней турбулентности мы также попросим сесть на места и бортпроводников.
  • Сильная – единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления.

Но сразу скажу, что мы делаем всё, чтобы самолёт никогда не оказывался в зоне с сильной турбулентностью. Просто так сильная турбулентность сама по себе не бывает. В большинстве случаев она появляется в зоне действия гроз и большого скопления грозовых облаков. А это возможно предвидеть, изучив метеокарты и отследив по радару. Пилоты всегда обходят подобные зоны, если возможно. А если невозможно, то уходят на запасные аэродромы. Причём есть ограничения, на каком удалении безопасно обходить опасные сектора, как сбоку, так и по высоте.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от 🛫Небо глазами женщины🛫 (@kapitan_alinasky) 21 Июл 2018 в 9:37 PDT

Если по каким-то причинам всё же самолёт случайно попал в зону с сильной турбулентностью, то пилоты должны немедленно выйти оттуда, даже если понадобится для этого развернуться на 180 градусов (другими словами — повернуть назад).

То, с чем вы сталкиваетесь иногда в полёте — это обычно слабая или средняя турбулентность, и лишь в редких случаях может оказаться сильная. Самолёт же рассчитан на то, чтобы выдержать даже турбулентность сильной интенсивности.

Когда вы едете по брусчатой мостовой, чтобы вас так не трясло, вы можете сбавить скорость. На самолёте сильно скорость не убавить, ведь это одна из главных составляющих подъёмной силы самолёта. И даже уменьшение скорости в воздухе сильно не спасёт от «болтанки», так как всё же процессы в воздухе более сложны, чем разбитый асфальт на дороге.

«Болтанка» в воздухе будет ощущаться меньше на более тяжёлых самолётах, а вот маленькие и лёгкие трясёт сильнее. Скажем, на Boeing трясет меньше по сравнению с Bombardier Q400.

В любом случае турбулентность — это естественное и неотъемлемое явление в авиации. Разве что избежать полностью дискомфорта от неё для пассажиров не всегда возможно.

Именно поэтому, летая пассажиром и находясь на своих местах, всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности. Лишний раз по салону лучше не разгуливать, а только при необходимости.

И, кстати, пилоты пристёгнуты всегда в течение всего полёта.

Не боюсь!

Звук приближающейся опасности или беды скачать и слушать онлайн

Продолжительная музыка, которая держит в страхе (скоро что-то произойдет)

(cкачиваний: 718). Тип файла: mp3.
Звук, где опасность движется прямо в лицо

(cкачиваний: 561). Тип файла: mp3.
Поступила новость, что грядет опасность

(cкачиваний: 360). Тип файла: mp3.
Очень короткий звук, который обозначает опасность

(cкачиваний: 339). Тип файла: mp3.
Мелодия, которая обозначает окончание всего хорошего

(cкачиваний: 414). Тип файла: mp3.
Голос девушки, которая сообщает, что есть опасность «Danger, Danger»

(cкачиваний: 221). Тип файла: mp3.
Опасность приближалась, но миновала

(cкачиваний: 216). Тип файла: mp3.
Звук опасности или критической ситуации на пианино

(cкачиваний: 267). Тип файла: mp3.
Звук на пианино, когда бывает, что опасность подошла совсем близко

(cкачиваний: 154). Тип файла: mp3.
Громкий звук приближающейся опасности для монтажа

(cкачиваний: 375). Тип файла: mp3.
Звук сирены, которая сообщает об опасности

(cкачиваний: 333). Тип файла: mp3.
Мелодия со скрипкой, когда человек испугался или что-то увидел опасное

(cкачиваний: 329). Тип файла: mp3.
Звук для эпического момента

(cкачиваний: 260). Тип файла: mp3.
Звук обозначающий надвигающуюся беду

(cкачиваний: 349). Тип файла: mp3.
Звук на трубе, который говорит о том, что беда идет

(cкачиваний: 209). Тип файла: mp3.
Звук: что-то страшное и большое надвигается на нас

(cкачиваний: 196). Тип файла: mp3.
Звук, который подойдет для театра, где покажут, что опасность подошла очень близко

(cкачиваний: 338). Тип файла: mp3.
Космический звук, который обозначает надвигающуюся опасность

(cкачиваний: 90). Тип файла: mp3.
Где-то там что-то произошло, и теперь эта информация дошла до нас

(cкачиваний: 87). Тип файла: mp3.
Произошло нечто ужасное, о чем мы еще пока не знаем

(cкачиваний: 94). Тип файла: mp3.
Звук надвигающегося катаклизма или чего-то очень ужасного

(cкачиваний: 83). Тип файла: mp3.
Где-то вдалеке произошло что-то плохое

(cкачиваний: 92). Тип файла: mp3.
Звук приближающегося привидения, как из фильма ужасов

(cкачиваний: 126). Тип файла: mp3.
Что-то необычное надвигается прямо на нас

(cкачиваний: 198). Тип файла: mp3.
Стая птиц страшных летит на нас из темноты

(cкачиваний: 77). Тип файла: mp3.

Звук: открыли дверь, а оттуда подуло опасностью в лицо

(cкачиваний: 63). Тип файла: mp3.
Звук для напряженного момента, который длиться больше минуты

(cкачиваний: 180). Тип файла: mp3.
Звук с басами, который означает что-то не хорошее

(cкачиваний: 85). Тип файла: mp3.
Звук опасности, который бывает прямо перед самим ужасом

(cкачиваний: 134). Тип файла: mp3.
Металлический звук для страшного момента

(cкачиваний: 131). Тип файла: mp3.
Произошел страшный момент (только не дергайтесь))

(cкачиваний: 136). Тип файла: mp3.
Симфонический оркестр играет сложную мелодию, которая означает предстоящую опасность

(cкачиваний: 181). Тип файла: mp3.

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.

«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт — посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Вот что происходит в самолете, когда он попадает в сильную турбулентность… (8 фото + видео)

Многие из нас слышали про турбулентность, но далеко не каждый представляет себе, на что она способна. Проще говоря, турбулентность — это когда в полете самолет начинает очень сильно трясти из стороны в сторону. Совсем недавно самолет американских авиалиний совершал перелет из Сеула в Даллас, как вдруг попал в сильнейшую турбулентность. Из-за сильной тряски 15 пассажиров получили ранения, а внутри самолета начался самый настоящий хаос…

БОЛТАНКА
Для многих пассажиров, которые трусят летать, прежде всего, неприемлема болтанка. Они больше всего начинают боятся именно в те моменты, когда самолёт начинает подтряхивать и сосвем уж впадают в панику (бывает,бывает!), когда воздушное судно швыряет вверх и вниз, а в иллюминатор видно, как оно «машет» крыльями . У некоторых людей просыпается рвотный рефлекс (но это не из за страха, а из за не тренерованного вестибулярного аппарата), кто-то начинает молиться, кого-то бросает то в жар, то в холод. многие плачут, но самые опасные это активные паникёры. Они срываются с места и ломятся к дверям (часто с криком: «выпустите меня!») Опасность совсем не в том, что они могут открыть двери (этого не удастся сделать ни при каких объстоятельствах, самолёт под давлением изнутри), опасность в их поведении. Эти люди неподконтрольны и неуправляемы, а потому, горазды на неадекватные поступки. Но всё это, лишь человеческие эмоции и никакого отношения к опасным явлениям погоды они не имеют. Нас же сейчас интересует действительное влияние болтанки на полёт. Болтанка может возникнуть как в облаках, так и вне их. (такая болтанка называется: Турбулентнось ясного неба) Почему возникает болтанка в облаках? Потому, что облака, это то же самое, что ухабы на дороге для машины. Если воздух спокоен и однороден (нет ветра, температура по высотам равномерно распределена, влажность и давление тоже равномерны), то полёт спокоен и безмятежен. Но если в небе тучи и ветер, то с вероятностью практически 100% будет в полёте трясти. Если это облака, то это значит разница температуры, восходящие и нисходящие потоки, а если трясёт в чистом небе, то это сильный ветер (струйные, воздушные течения, точно такие же как и в океанах).

Возвращаясь к нашим баранам, нужно сказать, что сама по себе болтанка не опасна. Да, неприятна для многих, но не опасна. Болтанка не является опасным метеоявлением. Однако полёты в зоне сильной турбулентности не приветсвуются. Последствия сильной турбулентности на больших высотах довольно прозрачны, а именно, запросто можно выскочить на закритические углы атаки, с не предсказуемыми последствиями. (точнее последствия будут предсказуемы… к сожалению) Те же, кто думает, что самолёт развалится в воздухе от тряски, спешу Вас успокоить. Ничего не отвалится и ни чего не оторвётся от самолёта, не бойтесь. Помните, что пилоты всегда стараются избежать попадания в турбулентность и если даже и попадают, то стремятся выскочить из этих зон, по возможности как можно быстрее (для того, что бы не подвергать нервированию пассажиров).