Почему ребенок 6?

Тест по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым». тест (8 класс) по теме

ТЕСТ

Тире между подлежащим и сказуемым.

Шарун Е.В.

  1. Найдите варианты, где необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
  1. Сердце не камень.
  2. Человек есть украшение мира.
  3. Лесть и трусость самые дурные пороки.
  4. Стекло это одно из самых удивительных изобретений человечества.
  5. Риск, как известно, дело благородное.
  6. Путешествовать значит познавать мир.
  7. Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение.
  8. Деревья в парке как могучие великаны, стерегущие покой дикой природы.
  9. Скорость шестьдесят километров в час.
  10. Два сапога пара.
  1. Найдите варианты, где между подлежащим и сказуемым тире не требуется ставить.
  1. Квадрат это прямоугольник с равными сторонами.
  2. Трудное это дело чужих детей учить.
  3. Гром от падения ведра как выстрел.
  4. Прекрасный человек Иван Иванович.
  5. Слово не воробей.
  6. Он умница, талант.
  7. Помогать родителям обязанность детей.
  8. Его цель сделаться героем романа.
  9. Писательство не ремесло и не занятие.
  10. Льды как льды, пустыни как пустыни.
  1. Определите, сколько тире следует поставить в данном предложении.

«Да сказал Саси язык тонкий механизм и такое сложное превращение мысли в звук что изучать его нужно всесторонне, а само строение речи воспроизводимое животными открывает неожиданные тайны в природе звука».

  1. 2;
  2. 3;
  3. 1;
  4. 0;
  5. 5;
  6. 4.
  1. В каком предложении вместо тире должен стоять дефис?
  1. Собирать грибы – дело, требующее умения.
  2. Кто-то сказал, что понять – значит простить.
  3. Неизвестный художник – баталист запечатлел картину Полтавского боя.
  4. Два в кубе – восемь.
  5. Писатель Сомов – сатирик, но у него есть и лирические рассказы.
  1. Переделать предложения, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире.
  1. Самой простой приметой был дым костра.
  2. Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.
  3. Старый охотник стал моим лучшим другом.
  4. Чехов был любимым писателем юности.
  5. Труд стал самым лучшим лекарством от лени.

Ответы:

  1. 3),4),6),7),9);
  2. 3),4),5),6),9),10);
  3. 2)3;
  4. 3);
  5. 1) Самая простая примета – дым костра.

2) Грузинские деревни издали – сплошной сад.

3) Старый охотник – мой лучший друг.

4) Труд – лучшее лекарство от лени.

задание по русскому языку для 1-29 на 13.12.11

№1 Найдите слово, выбор которого является ошибочным. Отредактируйте.

1. Год назад Анастасия ушла из Мариинки, переехала жить работать в Москву, стала делать головокружительную карьеру балерины. 2.Случившийся поблизости милиционер, поколебавшись, начал доставать пистолет. 3. На сцену выходит очередная претендентка на звание чемпионки этого фестиваля. 4. В результате всем видным политикам пришлось публично определить свое отношение к наезду на премьера.

№2 В каждом из приведенных ниже предложений есть слово, выбор которого весьма сомнителен. Объясните, почему. Сделайте стилистическую правку.

1. Но во всем этом существует грандиозная опасность. 2. У меня отобрали все мыльные принадлежности, в том числе и бритву. 3. Французское трио оставило захватывающее впечатление. 4. Негрустная ода одиночеству (заголовок).

№3 Исправьте предложения

1, Родственникам девочка обстоятельно и дотошно все рассказала. 2. Письма Достоевского искрятся отчаянием. 3. Тысячи людей испытали проблемы по дороге домой. 4. Черта бедности московского пенсионера впервые перевалила за тысячу рублей. 5. Большинство денег ушло на восстановление разбитой машины. 6. Русская живопись снискала успех в новых стенах. 7. В этом случае оказывается сильное напряжение на сердце. 8. Свои преступления он исполнял одинаково. 9. Этот вопрос я хотела обратить Оле и Маше. 10. Нужные связи росли не по дням, а по часам. 11. Все это несет определенную функцию. 12. Его скоропостижный отъезд взволновал всех. 13. Это так идет к твоей белокурой прическе. 14. Такое кино нужно иметь в домашней фильмотеке навсегда. 15. По нашему мнению, это тупиковый выход. 16. Вы увидите здоровье и блеск ваших волос! (реклама)

№4 Расположите синонимы в порядке усиления степени признака и действия.

1 Неприятный, отталкивающий, отвратительный, омерзительный.

2 зажечься, вспыхнуть, запылать, загореться, вспыхнуть.

3 хохотать, фыркать, хихикать, прыскать, гоготать.

№5 Из слов, заключенных в скобках, выберите нужное.

1. Герой произносит (сокровенную, священную, заветную, верную) клятву.

2. Мы услышали (потрясающие, дикие, неистовые) крики.

3. Нельзя (опасаться, пугаться, бояться, страшиться, трепетать) всего на свете.

Эти коридоры ни с чем не перепутаешь, в какие веселые цвета ни выкрась стены и каких милых зверушек ни нарисуй. В перинатальном центре «Мать и дитя» стараются уйти от больничной атмосферы, да и маленькие пациенты редко задерживаются здесь надолго. Но этот случай — исключение, в которое трудно поверить. Девочка, родившаяся тут в марте 2014 года, до сих пор живет в одной из палат. Здесь она играет, рисует, учится читать, смотрит телевизор и очень редко видит маму. Мама живет дома, а девочка никогда в жизни не выходила за ворота этого лечебного учреждения. Такова твердая воля ее родителей.

«У матери этой пациентки произошли преждевременные роды в достаточно раннем сроке, ребенок родился в крайне тяжелом состоянии, и я должен сказать, что врачи на тот момент времени спасли жизнь пациентки, спасли жизнь и матери, и новорожденной. Ребенок, рожденный с экстремально низкой массой тела, в настоящий момент времени является абсолютно нормальным членом общества», — говорит медицинский директор ГК «Мать и дитя» Борис Коноплев.

Общество девочки — няня, врачи и постоянно меняющиеся пациенты клиники. Медики утверждают, что девочка сейчас практически здорова, но у ее матери навязчивая идея — она считает, что дочь тяжело больна и должна постоянно находиться в больничной палате, за которую родители долгие годы исправно вносили плату.

Это не та же самая палата, но точно такая, в которой девочка прожила 5,5 лет. Здесь две кровати, стол, два стула, тумбочка и шкаф — семь взрослых шагов в длину и шесть в ширину.

Девочка никогда не была в театре, в кино, не видела метро, не купалась в реке и никогда не видела море. Что она еще не видела и где не была, каждый может себе представить сам.

«Надо понимать, что социализация ребенка ограничена территорией нашего медицинского учреждения. Мы приглашаем ее на наши детские праздники, с ней играют дети наших сотрудников. Надо понимать, что для нас это член семьи», — рассказывает медицинский директор ГК «Мать и дитя» Борис Коноплев.

Другой семьи у ребенка нет. Даже родные бабушки и дедушки приходить сюда перестали. Мама с папой тоже это запретили, как и называть имя ребенка и снимать его на камеру.

«Право на жизнь в семье — главное и основное право ребенка. И его реализуют в норме либо родители, либо государство, если родители не могут или не хотят. После семьи это право на нормальное развитие в обществе, нормальную социализацию, которой у девочки, конечно, нет, она искусственный Маугли», — говорит заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства Елена Альшанская.

Психологи говорят, что нужно как можно скорее знакомить девочку с окружающим миром. Но и в этом случае проблем с социализацией избежать уже не удастся.

«Это отсутствие модели семьи, это неумение строить отношения с другими людьми. Вплоть до того, что она не будет знать, как ездят машины и что опасно выходить на дорогу. Да потому что у нее нет этого абсолютно в опыте, ее никто этому не учил», — сказал детский психолог Никита Карпов.

Несколько раз руководство перинатального центра обращалось в органы опеки с просьбой вмешаться, но никаких нарушений со стороны родителей чиновники не находили. Ребенка держали в центре сколько могли, в последний году уже за свой счет, но потом обратились в суд, который обязал родителей забрать девочку домой, но за ней никто так и не пришел. Более того, мать совсем перестала ее навещать.

«Эта ситуация потому так и затянулась, потому что никто — ни органы опеки, ни прокуратура, ни Следственный комитет, с кем мы находимся во взаимодействии, — не знают, как повлиять на данных родителей. Ведь нам говорят, что ребенок не лишен попечения родителей, потому что за ребенком следят, оказывают ему материальную поддержку, ребенок обеспечен круглосуточно нянями», — сказала директор по правовым вопросам ГК «Мать и дитя» Екатерина Ларина.

Ребенок не обеспечен главным — нет у него обыкновенного детства, которое не заменят ни врачи, ни няни. А за лишения детства никакой статьи в кодексе не предусмотрено.

Конспект беседы «Правила поведения»

Юлия Илларионова
Конспект беседы «Правила поведения»

Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим людям

Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения.

Оборудование: 6 карточек, музыка «Солнышко лучистое любит скакать», буклеты «Правила поведения в общественных местах».

Место проведения: игровая комната.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Думаю, что и мероприятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех

Чтение стихотворения воспитателем.

— Сегодня к нам заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.

— Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое

Облако повисло…

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое.

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Беседа по прочитанному стихотворению.

— Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?

— Что значит «кислое настроение»?

— А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).

— Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).

Игра «Поднимем друг другу настроение».

— Давайте поднимем настроение друг другу и нашему солнышку, скажем добрые, вежливые слова. Вам нужно встать в круг. Теперь каждый скажет вежливое слово соседу справа и так по кругу.

— Молодцы! Весело стало нам? Поднялось ли у вас настроение? Посмотрите, и солнышко сразу стало веселым.

— Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Нужно говорить людям добрые слова).

— Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

— Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.

Беседа о вежливости.

— Как мы понимаем, что человек вежлив? Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны. Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся? Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.

Беседа о правилах поведения на улице.

— Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

— А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

— Какие правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?

• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

— не шуметь и не толкаться;

— уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

— не отвлекать водителя во время движения транспорта;

— держаться во время движения транспорта за поручни;

— вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

— острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали.

Физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать».

— Немножко отдохнем. Встали все, а теперь вместе со мной выполняем движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».

Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

— Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?

— Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре?

• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.

• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.

• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.

• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.

• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)

— А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.

— Молодцы!

— Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

— Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

Решение проблемных ситуаций.

— А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их. Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.

• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)

• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)

• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)

• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)

• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)

• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)

— Спасибо ребята за ответы.

— Ребята, о чем говорили сегодня?

— Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

— Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

— Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.

Как разговаривать с ребенком: важные принципы и советы психолога

  • 7 Сентября, 2018
  • Детская психология
  • Виталий Ровно

Дети — это наша жизнь. Чем больше хороших и познавательных слов ребенок слышит в первые 3 года, тем больше он развивается. Включить ребенку телевизор или какой-то другой носитель будет неправильно, ведь должен быть контакт между малышом и родителем. Нужно рассказывать ребенку все, что происходит вокруг него, почему так происходит. Нужно проявить внимание к интересам чада. Например, взять любимую книжку, сесть рядом и прочесть или обсудить ее. Если же он играет в какую-то игру, значит необходимо проявить интерес к ней. Когда родитель проявляет внимание к своему чаду, контакт между ними становится крепче, и это помогает ребенку развивать свое мышление и мозг, помогает приобрести навыки, которые задействованы во время игры. Как разговаривать с ребенком? Ответ на этот вопрос — дальше.

В основном родители общаются со своими детьми так, как с ними общались их родители. Некоторые, наоборот, все позволяют своим чадам, а потом не знают, как с ними справиться. Другие доверяют воспитание своих детей профессионалам. Ведь специалисты знают и придерживаются правильных принципов воспитания детей.

О чем общаться

Ребенок может быть сосредоточен лишь на том, что ему интересно. Если пытаться переключить его внимание на что-то другое, его мозгу приходится расходовать больше энергии, чем на то, что ему интересно. Если ребенку не интересно определенная игра, то слова ему не запомнятся никак. Все времяпровождения нужно быть с ребенком на одном уровне, например, читать книгу, вместе сидя на полу, рисовать вместе за одним столом, смотреть любимый мультик, взяв его на руки.

Одно из исследований определило, что разговор взрослого с ребенком, с которым сюсюкались с 11 до 14 месяцев, влияет на то, что малыш знает больше слов, чем тот ребенок, с которым разговаривали «по-взрослому». Добрые слова очень быстро привлекают внимание малыша и вскоре хорошо запоминаются. Нужно говорить вслух все свои движения или то, что надо сделать. Это один из способов окружить ребенка речью. Комментирование не только увеличивает запас слов, а еще и связывает звуки или слова с действиями. Например: «Берем зубную щетку. Та, которая розовая, это твоя, а зеленая — сестрички».

Самый ценный этап развития ребенка – это разговор родителей и детей. Не нужно задавать вопросы, на которые ответы «да» или «нет». Таким образом словарный запас не расширяется, а ребенок просто вспомнил старые слова, которые он знал до этого. Чтобы ребенок начал мыслить, надо задавать ему вопросы «почему», «как», «где». Темы разговора с ребенком достаточно разные и зависят от интересов семьи.

Принимать малыша как отдельную личность

Не нужно забывать, что ребенок – это личность. Как разговаривать с ребенком в этом случае? Не нужно навязывать ему свое мнение или свои планы. Их воплощать надо самостоятельно. Очень часто родители хотят и пытаются сделать с ребенка того, кем не стали в свое время. Например, мама хотела быть парикмахером, а из-за родительского мнения стала учительницей. И теперь из своей дочки хочет сделать парикмахера. Но так поступать нельзя! Таким способом родители не дают ребенку развиваться так, как ему надо и хочется. С первых дней жизни ребенку нужна свобода и право выбора. Нельзя навязывать свои позиции. Нужно создать такие условия, чтобы ребенок полноценно развивался, и помогать ему лишь тогда, когда он в этом нуждается.

>Полноценное развитие

Обычно к трем годам заметно, что ребенок умеет делать лучше всего и что ему нравится. В таком случае родители должны обеспечить полноценное развитие ребенка.

Взрослый как пример

Большую важность имеет то, что родители говорят в присутствии детей, и то, что они делают. Ведь родители – это пример для своих детей. Можно сколько угодно говорить им, что нужно тепло одеваться, нельзя врать или что нельзя кричать и громко разговаривать. Слова не будут иметь никакой важности, пока сам родитель не будет тепло одеваться, разговаривать тихо и не будет придерживаться всего того, что запрещает детям. Какова будет реакция, если родители запрещают громко говорить, а сами буду кричать друг на друга? Дети будут вести в обществе себя так же, как ведут себя их родители. Маленькие повторяют поведение взрослых. Для правильного воспитания нужно быть хорошим примером для своего дитя.

Подбор методов

Методы воспитания у родителей должны быть одинаковые. Лишь при таком условии кроха будет чувствовать себя в безопасности. Если же после наказания будет утешение, то ребенок начнет вами манипулировать. Дети подстраивают себя под окружающую среду и ищут выгоду для себя. Из-за несогласия между мнениями родителей ребенок начинает манипулировать ими.

Соблюдаем правила

В семье должна быть последовательность действий, как разговаривать с ребенком. Не нужно менять правила и запреты каждый день, ведь из-за это кроха станет недисциплинированным. Он не понимает, как себя вести, и уже растерялся, что можно делать, а что нельзя. Нужно соблюдать все правила всем членам семьи, иначе вы не сможет вырастить дисциплинированного человека.

>Быть построже

Не надо потакать чаду во всех его желаниях. Для ребенка будет достаточного того, что есть в доме, например, книжек, погремушек или каких-то других игрушек и вещей.

Похвала — прежде всего

Всегда нужно хвалить свое чадо, но только в том случае, если он этого заслужил. Если же ребенка просто так хвалить, то он будет стремиться сделать еще что-то только ради похвалы. Но это не есть хорошо. Должен быть какой-то объективный повод. Ведь те люди, которых в детстве родители хвалили за что-то, вырастают лидерами, а те, которых хвалили просто так, просто исполнителями.

Говорим на равных

Необходимо давать детям возможность участвовать в домашних хлопотах и принимать их помощь. Дети хотят быть похожими на своих родителей, берут с них пример. Видя, как мама убирает, они тоже стремятся убрать где-то. От таких помощников только грязи больше. К домашней работе детей нужно приучать в форме игры. Если же ребенка отстранили от помощи, в его голове будут мысли, что он непригоден для домашних дел. И через какой-то период времени, когда ребенок станет подростком, он не будет помогать семье. Надо идти ребенку на встречу, пусть убирает с вами, чтобы он почувствовал, что он полезен своей семье. И в будущем вырастет хороший помощник.

Только вместе

Отец обязан принимать участие в воспитании. Ведь отец очень важен для крохи, он проводник в реальный мир. Поэтому он должен как можно больше проводить времени с детьми и быть всегда на связи, пусть даже по телефону. Разговор отца с ребенком очень важен и приносит свои плоды. Пока отец занимается детьми, мама в это время может уделить время себе, чтобы и муж, и дети видели красивую и ухоженную маму и жену.

Развиваем независимость

Пусть ребенок вырастет независимым. Ему нужно периодически расставаться с матерью. В возрасте от 1 года до трех лет формируется «Я». В 2-3 года нужно предоставить малышу свободу.

Правильное мышление

Малыш должен научиться мыслить и расти любопытным. Обязательно надо отвечать на все вопросы ребенка и давать такие ответы, чтобы у него появились понимание и дополнительные вопросы. Благодаря этому он умственно развивается. Очень хорошо, когда ваш ребенок в любом возрасте остается почемучкой, таким образом он развивается.

Не бояться извинений

В разговоре матери и ребенка всегда надо извиняться перед малышом, если наказали его незаслуженно. Контролируя поведение ребенка, можно предотвратить отрицательные действия. Если допустили какую-то ошибку, надо признать ее, поменять собственное поведение и двигаться дальше.

Знакомим с историей

Ребенок должен знать свое происхождение и историю своей семьи. Для этого нужно показать ему семейный фотоальбом и рассказать, кто есть кто.

Детей любят не за какие-то качества, а просто так, за то, что он есть. Очень часто родители говорят, что будут любить своих детей если, например, они будут хорошо себя вести или же если будут послушными. Это неправильно! Важно говорить ребенку, что он вам нужен, что она вам дорог, что он хороший, что он послушный. Чаще обнимайте ребенка, ведь для него это так важно. И не только для детей важны объятия, но и для взрослых. Нельзя все время выражать недовольство ребенком.

Самостоятельность

Не нужно без просьбы о помощи предлагать ее ребенку. Если ему трудно, он сам попросит о помощи. А если он не справляется, надо предложить ему вместе сделать это. Ведь совместные действия сближают. Очень часто ребенок сам может себя обслужить, например, убрать за собой со стола, собрать игрушки или же застелить постель, но он этого не делает. Не нужно сразу кричать на ребенка, а лучше объяснить ему спокойным тоном, чтобы он понял, что его любят. Во время игры надо быть на равных с ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенней.

Не нужно делать за детей уроки или же за руку водить их по вузам или колледжам, куда они собираются поступать. У тех родителей, которые делают все за своих детей, не остается времени для себя, для собственных интересов и провождения времени с друзьями.

В разговорах родителей и детей необходимо делать акцент на самостоятельности ребенка. Следует постепенно подготавливать его к независимости, передавать ему ответственность. Например, ребенок привык, что его разбудят в школу, заставят делать уроки, он и надеется на родителей. Он должен сам обрести отрицательный опыт, чтобы постепенно набираться ответственности. Когда же ребенок расстроен, обижен, подавлен, когда ему стыдно, родитель обязан его поддержать, показать, что понимает его переживания или состояние. Ребенок рассказывает о себе все больше лишь тогда, когда уверен и убежден, что взрослый готов его слушать.

Не нужно говорить с ребенком в приказном порядке, например, «ложись в кровать», «помолчи», «делай уроки». В ответ на такие «просьбы» дети обычно сопротивляются и упрямятся. Нельзя предупреждать и угрожать, например, «если ты не прекратишь плакать, я не буду с тобой дружить», или же «если ты не будешь слушаться, я возьму ремень».

Морали и проповеди

Как разговаривать с ребенком? Следует ограничить малыша от постоянных моралей. От того, что родитель сказал это сто раз, ничего не меняется. Надо давать советы ребенку, а не готовые решения проблем. Ведь если решать за ребенка, его это будет раздражать, и он больше не захочет ничего рассказывать. Нельзя критиковать своего малыша, типа, «что это ты сделал» или же «зря я на тебя надеялась». Такие действия со стороны взрослых вызывают у детей отрицание, злобу, защитное нападение, подавление и разочарование в себе.

Обращать внимание нужно не только на отрицательные действия, но и на положительные. Не нужно выспрашивать, а просто постараться поддержать ребенка. Когда говорит мама о своих чувствах, она должна говорить от первого лица – «Я». Важно сказать о своих чувствах, а не о поведении малыша. Например, «я не люблю, когда девочки не ухаживают за собой, не чистят зубки и не умываются» или «Мне не удобно передвигаться по дому, когда повсюду раскиданы игрушки». Такая форма высказывания помогает взрослым выразить негативные чувства, не обижая при этом ребенка. Нужно быть искренними и открытыми по отношению к своим детям, тогда и они будут отвечать тем же. Высказав недовольство таким образом, родители не давят на ребенка и дают ему выбор. Он сам принимает решение, как поступать. И только тогда дети начинают брать во внимание пожелания и переживания взрослых.

Родителю бывает больно и грустно, он может кипень в гневе и злости, но это никак не должно отражаться на детях, нельзя на них сгонять злость. Самые основные и главные качества в разговоре ребенка с мамой — это управлять своим гневом, грустью или раздражением. Нельзя кричать на ребенка и поднимать руку, а нужно, прежде всего, договариваться.

Ребенок – это маленький человек, он имеет право на свободу выбора и право на собственные мечты. Способов, как вести разговор с детьми, много. С ранних лет ребенку нужно прививать право выбора, например, при покупке вещей, выбора кружка, друзей или книг. Решение остается только за ним. Нужно доверять своему ребенку, это создаст у него чувство защищенности и уверенности в себе. Нужно открыто говорить о своих чувствах вместо того, чтобы обвинять его. Чтобы кроха рос счастливым и полноценным, нужно воспользоваться принципом диалога, ведь малыш тоже имеет право на свое мнение и высказывание, и если слушать его, то можно быть ближе друг к другу.

Ребенок должен всегда чувствовать и знать, что он нужен, что его любят, ведь для него это так важно, для него это как энергия, как воздух и еда.

Хорошо и правильно воспитанный ребенок станет счастливым человеком.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни. Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

  1. Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

Есть несколько видов проблемы ребенка 6 лет. Особенно конкретно они видны в определении готовности к школе. Какие это виды? Это отсутствие конкретных навыков (держать ножницы, распознавать буквы etc.).

Это нарушение норм общения со взрослым: перебивание, отказы делать, бросание совместного дела на середине. Это неумение ориентироваться в общении со сверстниками. И, наконец, отсутствие познавательной активности, любопытства или желания ходить в школу.

Отсутствие навыков.

Опираясь на ведущие для этого возраста потребности, полезно сопровождать ребёнка в овладении навыками.

Эта помощь оказывается в 5 — 6 лет поступенчато. По принципу «вместо-вместе-вместо»:

  • Сначала делают вместо ребёнка, а он наблюдает.
  • Затем делают вместе с ребёнком, он участвует, запоминает последовательность и моторику движений.
  • Делает сам ребёнок вместо взрослого, взрослый наблюдает и проговаривает различные характеристики того, как именно сделано (например, сделал белым, сделал аккуратно, здесь вылез за край, здесь задел другого).

Нарушение норм общения с взрослым.

Проблемы ребенка 6 лет часто выглядят как нарушение «границ» во взаимодействии со взрослым. Например, ребёнок может перебивать разговор двух взрослых, когда ему становится скучно, или требовать, чтобы взрослый сделал вместо него, если у него не получилось.

В этой ситуации сложно дать однозначную рекомендацию. Хочется напомнить несколько идей:

  • Важно обращать внимание на качества и потребности конкретного ребёнка
  • Стоит разделять принятие, поддержку от необходимости сделать вместо ребенка.

Например, если ваше чадо уже расстроилось или даже закатило истерику, первый пункт плана — справиться с этим состоянием (дать воды или сесть рядом, взять за руку) . Второй пункт — подтолкнуть его начать делать. И третий — быть с ним, пока он сам будет делать. Вы при этом можете заниматься и своим аналогичным делом.

Общение с другими детьми.

Эта сфера развития наименее доступна для проработки дома. Если возникают у детей трудности в общении, то именно тогда, когда взрослого ( этакой «подушки безопасности») нет рядом. Полезно отвести ребёнка на психологические тренинги, где в малой группе сверстников он попробует свои силы, сможет увидеть себя со стороны и потренируется в конкретных приемах поведения.

Отдельную пользу приносит посещение кружков, где общения много, но оно происходит через дело. Важно, чтобы он чувствовал себя успешным в этом деле.

Желание учиться.

В 6 лет желание учиться в школе проявляется в проигрывания школьной жизни со сверстниками или игрушками. Ребёнок играет роль учителя или ученика. Наличие такой игры в деятельности ребёнка говорит о его готовности к школе.

Рассказывайте о школе, о преимуществах, которые сразу получает школьник. Играйте в интеллектуальные игры, в которых есть четкие правила и элемент соревнования. Обсуждайте, как устроен мир вокруг. Загадывайте загадки. Исследуйте!

Проблемы ребёнка в 6 лет можно решать в ЦТК «12 коллегий» на занятиях по подготовки к школе — приходите к нам!

Саранцева Анна Мария, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о занятиях «Адаптация к школе» для детей 6-8 лет.

Когда дети предоставлены сами себе…

Опубликовано 13.07.2016 01:00

Недавно одна моя знакомая стала свидетельницей такой сцены. В парке с.Кинель-Черкассы разговаривали двое мальчиков лет 7-8-ми. Один из них, с восторгом демонстрируя другу новую машинку, советовал: «Купи себе такую же!»

– Да, купи… У нас денег совсем нет. Да еще и родители друг с другом не разговаривают, – печально произнес второй.

Такая вот зарисовка с натуры. Она вспомнилась мне на очередном заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних, когда можно было видеть, чем оборачивается отсутствие взаимопонимания в семье, пренебрежение интересами детей, пьянство.

«Там, где дело идет о воспитании детей, к жизни надо подходить, как к чему-то в высшей степени серьезному, ответственному и высокому» – писал Макс Мюллер. И впрямь, окружающий нас мир таит в себе множество личных неудач, болезненных явлений и трагических судеб. А причина в том, что родители смогли родить детей, но не сумели открыть им путь к любви, внутренней свободе, вере и совести.

Бывают эпохи, когда безответственность родителей начинает возрастать. Боюсь, что сейчас как раз наступила такая эпоха, когда заметно ослабло в людях духовное начало, а из-за распространения безбожия, приверженности к материальному, бессовестности, карьеризма и цинизма возросли непонимание и отчужденность между родителями и детьми. В результате дети остаются предоставленными сами себе и нередко совершают правонарушения.

Разве может не тревожить нас резкий скачок роста преступ-лений, совершенных несовершеннолетними нашего района, отмечающийся в первом полугодии 2016 года, который составил 250%! Если в аналогичном периоде 2015 года таких преступ-лений было 2, то в этом уже 7, причем, одно из них относится к категории тяжких и особо тяжких. Подавляющее большинство (5) совершено подростками в возрасте от 16 до 17 лет. Из них три преступления на совести учащихся Кинель-Черкасского СХТ, по одному совершены учащимися Тимашевской школы и Кинель-Черкасской школы №2.

В отношении несовершеннолетних взрослыми совершены 4 преступления (в аналогичном периоде прошлого года – 3). Среди них нанесение ножевых ранений, избиение и действия сексуального характера. Это ли не повод бить тревогу. Ее и бьет районная комиссия по делам несовершеннолетних, возглавляет которую глава района С.О.Радько, а ответственным секретарем является Н.П.Юрченко.

Вот лишь некоторые примеры, рассмотренные на заседаниях этой комиссии 29 июня и 6 июля. Так, жительница Тимашева получила административное взыскание за допущение употребления спиртных напитков своим сыном 2002 года рождения, который 1 мая текущего года был доставлен в Кинель-Черкасскую ЦРБ с диагнозом «алкогольное опьянение», а также неисполнение своих родительских обязанностей в отношении двухлетней дочери, которая, употребив средство от комаров, была доставлена в ЦРБ с диагнозом «острое отравление инсектицидом».

Другие двое несовершеннолетних, 12-летний учащийся Кинель-Черкасской школы №1 и 15-летний учащийся Кинель-Черкасской школы №3, 31 мая употребили семена растения с атропиноподобным действием. Их матери, жительницы Кинель-Черкасс, были привлечены решением КДН к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей.

По этой же статье рассматривалась жительница п.Подгорный. Еще в мае ее сын был помещен в СРЦН «Солнечный». 12 июня 2016 года она допустила нахождение своей десятилетней дочери на улице после 23.00, а в ходе повторного визита органов опеки в эту семью 1 июля была обнаружена в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время двое ее несовершеннолетних дочерей помещены в детское отделение Кинель-Черкасской ЦРБ.

Также по ч.1. ст 5.35 Кодекса об административных правонарушениях (неисполнение родительских обязанностей) были рассмотрены на заседании КДН супруги – жители Лозовки. У них трое несовершеннолетних детей, 2010 и 2005 годов рождения, но взрослым некогда заниматься их воспитанием, содержанием и обучением – оба злоупотребляют спиртными напитками. В феврале текущего года они уже привлекались к административной ответственности за это правонарушение, прошли лечение от алкогольной зависимости, но вновь вернулись к пьянству. Теперь Комитет по вопросам семьи, материнства и детства готовит материалы для лишения их родительских прав.

Возможно, такая же участь ждет жительницу Кинель-Черкасс. Мать троих дочерей, 2007, 2014 и 2015 годов рождения, она злоупотребляет спиртными напитками, дети находятся без присмотра, дома беспорядок.

В настоящее время участились случаи привлечения к административной ответственности несовершеннолетних за управление мототранспортными средствами без водительского удостоверения и без мотошлема. Так, несовершеннолетний П. из Подгорного рассматривался по этой статье на заседании КДН неоднократно. Такие же правонарушения допустил несовершеннолетний житель с.Прокопенки К. Странно, что присутствовавшая на заседании комиссии его мать заняла позицию защиты своего ребенка, хотя таким образом он подвергал свою жизнь реальной опасности.

А вот шестнадцатилетняя жительница с.Алтухово была рассмотрена на заседании КДН по ст.7.27 КоАП РФ. 21 мая 2016 года она совершила мелкое хищение из отдела «Спортмастер» ТРК «Космопорт» в Самаре. По решению КДН девушка была поставлена на профилактический учет.

Ясно, что для преодоления неблагоприятной ситуации требуются совместные усилия всех заинтересованных структур. Не случайно комиссия решила продолжить работу по трудоустройству несовершеннолетних в летний период, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации и состоящих на профилактическом учете. Кроме того, образовательным учреждениям поручено осуществлять ежемесячный мониторинг занятости несовершеннолетних, состоящих на учете в учреждениях системы профилактики, еженедельно проводить рейды. Рекомендовано продолжить работу по привлечению несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, к занятиям в спортивных секциях, клубах и т.п. Разработан целый ряд других мероприятий.

И.Беляева.