Почему не сделали мультик

>Скрытые смыслы в советских мультфильмах

Чебурашка и Крокодил Гена

Этот мультфильм пытается объяснить, что каким бы ты не был, ты все равно достоин любви и понимания. Каждый из нас индивидуален, но это не делает нас соперниками, нужно ценить особенности друг друга и помогать в тяжелых ситуациях.

38 попугаев

Посыл данного шедевра таков, что нужно всех вокруг себя воспринимать как учителей, даже надоедающие и мешающие могут чему-то научить вас, так что воспринимать это нужно в первую очередь как опыт.

Трое из Простоквашино

Пример Дяди Федора говорит нам о том, что не стоит бояться перемен, если вы чувствуете, что что-то не так, просто сделайте резкий переворот в своей жизни, и возможно это приведет вас к счастливым последствиям.

Ежик в тумане

Несмотря на смуту из-за того, что вы свернули с пути, не стоит отчаиваться, счастье не приходит сразу, для начала нужно побродить в тумане, чтобы достичь поставленных целей.

Большой Ух

Создатели мультфильма учат нас смотреть прямо перед собой. Искать ответы и подсказки стоит не только от вселенной и высших сил, но и от самых простых вещей: слов друзей, родителей, звуков природы и т.д. Ответ может быть гораздо ближе, чем можно подумать.

Эта ,совсем не детская сказка, имеет скрытый, пугающий смысл. О чем же этот мультфильм на самом деле?
Начинается история незатейливо – некий мальчик, спускается по лестнице и жует бутерброд с колбасой. Прямо на лестнице мальчик знакомится с котом, «живущим на чердаке», «который ремонтируют». Запомним эти ключевые слова, они очень важны для понимания сути происходящего, мы вернемся к ним позже.
Разговор мальчика с котом сам по себе не является чем-то необычным для мультфильмов, хотя как правило звери разговаривают в них друг с другом, а не с людьми. Но исключений полно – например русские народные сказки, в которых орудуют говорящие лягушки, зайцы и медведи. Но этот мультфильм совсем не сказка, в чем мы скоро убедимся.
Из диалога с котом выясняется забавная вещь – мальчика зовут «дядя Федор», что заставляет зрителя задуматься над вопросом – почему маленького с виду мальчика зовут так по-взрослому –»дядя»? И если он дядя, то где его племянник? Что такого яркого произошло в прошлом, что за Федором крепко закрепилась приставка «дядя»? Раньше я тоже задумывался над этим вопросом, но не был готов узнать ответ. А ведь он тут – перед глазами. Но не будем забегать вперед.
Дядя Федор живет с мамой и с папой, никаких упоминаний о других родственниках, в особенности о племяннике. Похоже, эта тема болезненна для этой семьи и ее просто обходят молчанием.
Дядя Федор приводит нового друга –кота с «ремонтирующегося чердака» домой. Родители не одобряют поведения сына, и дядя Федор немедленно пускается в бега. Таких мальчиков-беспризорников в Советском Союзе умело разыскивали правоохранительные органы и немедленно ставили на учет, иногда психиатрический. Странно, но родители дяди Федора не торопятся обращаться в милицию, что ставит перед нами новую загадку, почему они этого не делают?
Тем временем дядя Федор с новым другом котом Матроскиным прибывают в деревню «Простоквашино». Почему мальчик выбрал именно этот населенный пункт? Случайность ли это или осознанный шаг? Мы скоро получим ответ на этот вопрос, но сначала разберемся, что представляет из себя эта деревня.
«Простоквашино» является странным и я бы сказал пугающим местом. В деревне никто не живет – не слышно рева коров, кукарекания петухов и прочих присущих советским деревням звуков. Все ее жители внезапно покинули деревню, перебравшись «за реку». Взглянем на этот кадр – вот куда перебрались жители Простоквашино. Оставив теплые дома с печками «в пол-кухни», огороды, хозяйство, они собрались и в спешке покинули деревню, предпочтя частным домам сомнительное удовольствие проживания в типовых многоэтажках на островке на самой середине реки.
Видно, что кроме многоэтажек на острове нет ни магазинов, ни дорог, ни намека на развитую инфраструктуру. Нет даже моста или паромной переправы, соединяющей их новое жилье с материком. Но жители «Простоквашино» похоже пошли на этот шаг не задумываясь. Что могло согнать их с привычной земли?
Ответ очевиден – страх. Только страх мог вынудить людей, бросив все, перебраться в панельное жилье, уповая на то, что река сможет спасти их от того, от чего они бегут. Пребывая в шоке и ужасе от того, что вынудило их бросить дома, люди оставили их годными для проживания. Дома в отличном состоянии и их можно попробовать сдать в аренду дачникам из Москвы, но эта мысль почему-то не приходит простоквашинцам в голову.
Более того, один дом снабжен приветливой надписью «живите кто хотите». Люди, сделавшие эту надпись, отлично знают, от чего они спасаются. И что хуже всего, они знают, что это «Нечто», столь напугавшее их, может вернуться. Эта надпись – робкая и наивная попытка не разозлить то, что обязательно вернется назад, задобрить его, постараться сделать так, чтобы оно не пожелало перебраться через реку, которая едва ли представляется бывшим жителям «Простоквашино» надежной защитой. Сдать жилье в аренду ничего не знающим о зловещих тайнах «Простоквашино» – значит поставить их жизни под угрозу. На это простоквашинцы не могут пойти. Может быть рынок сдачи жилья в аренду не развит в этом регионе? Ответ на этот вопрос мы получим позже.
Такие деревни и городки широко описаны в литературе, особенно в произведениях Стивена Кинга и Лавкрафта. Почему «Простоквашино» никогда не ставили в один ряд с жуткими американскими городками, в которых вершилось зло? Я полагаю, что речь идет о советской цензуре, из-за которой пришлось рассказывать эту историю так, как она рассказана.
В деревне Дядя Федор обретает нового друга – пса Шарика, вот теперь их «Трое из Простоквашино». Шарик тоже разговаривает на русском языке и дядя Федор отлично его понимает. По-прежнему зритель не получает ответа – так сказка это или нет? Нормально ли животным разговаривать с людьми?
В этот момент зритель узнает, что деревня не совсем пуста. Один человек в ней все-таки живет. Это – сотрудник «Почты России», организации, которую и сейчас многие наши сограждане считают сосредоточием зла, во многом я думаю подсознательно именно из-за просмотра в детстве этого мультфильма — почтальон Печкин. Стивен Кинг может быть и удивился бы, но советский и впоследствии российский зритель видит в этом глубокий скрытый смысл. В полностью безлюдной деревне, в которой свершилось какое-то большое зло, напугавшее жителей, полностью отсутствуют органы советской власти. Нет сельсовета, нет участкового. Есть только Печкин, работающий на Почте в деревне, где почту разносить просто некому. В деревне нет подписчиков журналов и получателей писем, не осталось в ней и пенсионеров, которые могли бы прийти за пенсией.
Возникает резонный вопрос — на самом ли деле Печкин почтальон. Может быть, это скрывающийся от возмездия военный преступник или беглый уголовник, выбравший своим местом жительства этот забытый богом угол, в который и не вздумает сунуться сотрудник милиции, не говоря уж об агентах Симона Визенталя. А может быть Печкин – сексуальный извращенец? Не об этом ли говорит автор фильма, одевая на Печкина характерный плащ? Или же именно то Зло, которое многие ассоциируют с «Почтой России» выгнало жителей из деревни? Дальнейший анализ покажет, что все намного сложнее.
Печкин здоровается с дядей Федором. Вся «троица» здоровается с ним – но артикуляция губ в этом моменте показывает, что говорят все трое разные вещи, а уж никак не «спасибо». Что именно они говорят, любой интересующийся может легко узнать сам, пересмотрев этот момент несколько раз.
Но Печкин похоже не видит никого, кроме дяди Федора, не правда ли странно? Это еще один маленький штришок, приближающий нас к пониманию происходящего.
Первый вопрос от вновь прибывших в адрес Печкина очень характерен:
— Вы не из милиции случайно?
Вновь прибывшая компания взволнована исключительно этим, очевидно интерес со стороны правоохранительных органов им совсем ни к чему, хотя казалось бы – чего опасаться коту или псу. Это очень многозначительный факт, дополняющий нежелание родителей дяди Федора обращаться в милицию с заявлением о пропаже ребенка.
Успокоившийся фактом принадлежности Печкина к «Почте», дядя Федор сообщает о своем желании выписывать журнал «Мурзилка», очевидно пренебрегая перспективой получить свежий номер через несколько лет или не получить его никогда, что еще более вероятно. Дядя Федор делает то, что сделал бы любой маленький мальчик его возраста, но искренен ли он? Не пытается ли он запутать Печкина?
И тут мы возвращаемся к волнующему нас вопросу – почему дядя Федор, пустившись в бега, направился именно в «Простоквашино». Доводилось ли ему тут бывать раньше? Конечно же ответ — да. Именно его деятельность в «Простоквашино» в прошлый приезд возможно и послужила причиной того, что жители деревни предпочли покинуть привычную среду обитания. Но всем ли удалось спастись?
Несмотря на то, что кроме Печкина в деревне никто не живет, дядя Федор дожидается ночи. Вот его истинная цель и зритель конечно же не остается разочарован.
Безошибочно ориентируясь в полной темноте, дядя Федор отправляется в чащу леса и там, руководствуясь только ему приметными ориентирами и звериным чутьем, в считанные минуты откапывает здоровенный сундук. Дядя Федор придумывает этому нелепые объяснения – коту и псу он говорит, что это «клад», попавшемуся на обратном пути Печкину он заявляет, что в сундуке грибы. Даже школьнику младших классов, читавшему Тома Сойера и «Остров сокровищ» Стивенсона, известно, что клады ищут совсем не так, как это сделал дядя Федор. Дядя Федор знал, что делал и руководствовался четким и ясным расчетом.
Что же в сундуке на самом деле? Ценности, отнятые у жителей «Простоквашино» под угрозой оружия в его прошлый приезд в деревню? Или же там труп его незадачливого племянника, пошедшего с Федором в ночной лес и там встретившего свою судьбу? Уж не поэтому ли Федора стали называть «дядей»? Возможно, но это только лишь одна часть отгадки.
Как оказался Печкин ночью в лесу? Он гоняется за маленьким галчонком. Судя по разговору, галчонок серьезно болен, и Печкин предполагает его «сдать в поликлинику, для опытов». Эта фраза ничего кроме улыбки вызвать не может. Никакой поликлиники рядом нет и быть не может, хорошо, если заброшенный морг для тех, чьи тела нашли, а не оказались закопанными в сундуках.
Дядя Федор при слове «поликлиника» не удивляется и заявляет, что «вылечит галчонка и научит разговаривать». Никаких сомнений в болезни галчонка у дяди Федора нет. И в этот самый момент мы получаем неожиданный ответ на вопрос – сказка ли то, что разворачивается перед нашими глазами или нет? Конечно же, нет. Будучи в сказке, галчонок бы уже умел разговаривать, как Тотошка и ворона Кагги-Карр в Волшебной стране. Но галчонок не умеет.
Неважно, что сам Печкин делал в лесу ночью. Важно, что он после беседы с дядей Федором крутит пальцем у виска. Печкин понимает, что мальчик психически нездоров.
И мы понимаем, что подобно галчонку не умеют разговаривать и кот Матроскин и пес Шарик. Их голоса просто звучат в голове у дяди Федора, с ними он общается как с реальными друзьями. И вот тут становится по-настоящему страшно.

Тайный смысл русских мультфильмов

Сериал про Леопольда. Здесь явный пиар Православных канонов. «Прощай врагов своих» — лейтмотив сериала. Ни один нормальный человек не станет терпеть множественные обиды и притеснения со стороны другого. А Леопольд терпит! И только тведит своё: «Ребята, давайте жить дружно…» Помню, в детстве ещё бесило! Но тема добра и национального абсурдного всепрощения прослеживается чётко.

Винни Пух и вся приблуда. Медведь — символ наш незыблемый. Ловкий, хитрый, наглый, не боящийся трудностей, выдумщик! Помните его феерический полёт на воздушном шарике? Ведь додумался же! А как он ловко продинамил Осла с Днём рождения? А как его обожает свинья? Красавец однозначно! Бесспорный лидер! Трудности его только закаляют. У него есть цель — мёд, и как говорится — «Нам п***й пчёлы!»

Крошка Енот. Добрый. Пошёл вечером, почти ночью нарвать маме сладкой осоки. Не боялся. Если бы не мартышка с её страшилкой про того, кто живёт в пруду… Любой бы испугался. Но любовь к матери перевесила страх! Как это по-русски! Всплакнула…

Бременские музыканты. Тут я отслеживаю такую нашу особенность, как самопожертвование во имя любимого. Не смогла принцесса забыть трубадура, уж чем он её там привлёк? Конечно, с милым рай в шалаше! И побоку дворец, достаток, сытое прозябание… «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!» Добавить нечего!

Дюймовочка. Тут сложнее. Маленькая, красивая но бедная. Без роду и племени. Практически бомж! И как ей не потеряться в этой сложной жизни? Как, я вас спрашиваю? Естественно её красота не осталось незамеченной. Старая сводница мышь заманила её в бордель, отобрала паспорт и заставила обслуживать кротов! Хорошо что один из них оказался порядочным! И вроде жизнь наладилась, всё вроде хорошо… Но нет, не смогла она жить с постылым. На память приходят строки из несомненного хита группы «Фабрика» — «…но не могу я без любви любить богатого». По-русски? По-русски.

Малыш и Карлсон. Странная, тёмная история. Кто такой Карлсон? Откуда он? Очень похоже, что Карлсон просто скрывался от долгов или милиции. В Малыше он нашёл поддержку. Тот его кормил вареньем. Шалил с ним. Он считал его другом и ради дружбы был готов на всё! Мерзкое чудовище с пропеллером опустошило семейные запасы варенья, разбило люстру, довело Фрекен Бок практически до безумия… А верный Малыш прикрывал Карлсона, брал вину на себя… Сюжет достоин Достоевского. Страдания во имя дружбы. Опять плакала…

38 попугаев. Лентяи. Изнывающие от безделия мажоры. Тепло, светло, сытно… Бананы под рукой. Зеркало нашего гламура. От безделия медленно сходят с ума. То удава измеряют, то приветы передают. Слон этот, с непроходящим гайморитом… Чем не первая волна иммиграции? Интеллигентные молодые люди не могут просто предаваться тупому ничегонеделанию. Их живой ум требует работы. По этой причине и появляются новые бредовые сюжеты сериала. «Зарядка для хвоста»! Каково!


Простоквашино. Конфликт внутреннего мира человека с внешней агрессивной средой мегаполиса. Истинно наш человек способен на такой шаг — бросить всё и уехать в деревню. Вернуться, так сказать к истокам, в колыбель. Но и там нет покоя ищущей душе! Почтальон Печкин пытается отравить размеренную жизнь наших героев. Его желчность очень показательна. В ней проекция негативного отношения люмпен-пролетариата к чуждым, по их мнению, членам общества. Непростой сюжет, очень непростой..

Чебурашка и Гена. История простого русского Чебурашки, приехавшего в город в поисках лучшей доли. Сколько лишений пришлось претерпеть этому славному покемону на пути в высший свет. Жил в телефонной будке, питался на помойке, был мокр и жалок. Терпел. Не жаловался. Но наш славный Гена не смог пройти мимо. Его русская душа не смогла смириться с таким положением дел. Помните сцену первой встречи? Гена уже почти прошёл мимо будки, но в последний момент остановился и вернулся. Именно он дал путёвку в жизнь, стал добрым но строгим наставником и вывел Чебурашку в люди. Даже Шапокляк не смогла изменить ситуацию. Так и многие наши граждане, от М.Ломоносова и по сей день, с успехом повторяют светлый путь Чебурашки.