Почему на машине

400S ›
Блог ›
Краткие обозначения в авто.

Мужикам на заметку!
Словарь автомобильных сокращений

4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
(Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес
включается вручную водителем).

4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми
колесами

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система
активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System)- Антиблокировочная система тормозов.
Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля,
что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость.
Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие
ABS позволяет нетренированному водителю не допускать
блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности,
которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя
или пассажира от повреждений)

AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная
механическая трансмиссия (Механическая коробка передач с
автоматическим переключением передач с помощью
гидравлических или электрических исполнительных механизмов с
автоматическим управлением сцеплением)

ARC — активный контроль крена. (Система, уменьшающая крен
кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы
поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических
или гидропневматических упругих элементов. Управление
осуществляется от компьютера, получающего сигналы от
датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.)

AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами.
( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют
либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый
автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи
водителю при экстренном торможении. (Электронная система,
которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали
водителем и обеспечивает более эффективное торможение в
экстренных ситуациях).

BBW (Brake By Wire) — -«торможение по проводам». (Тормозная
система, у которой нет механической связи между педалью
тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль
оборудована датчиками, а управляет процессом торможения
компьютер).

Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах
топлива (Обычно газ и бензин)

Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями

CAN bus — мультиплексная линия (Высокоскоростная линия
передачи данных)

CBC (Cornering Brake Control) — электронная система
перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.

CCB (Ceramic Composite Brake) — керамический композитный тормоз

CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с
непосредственным впрыском COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». (Система
питания дизелей, в которой насос высокого давления подает
топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в
цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с
электронным управлением. Система работает при высоких
давлениях, более 100 Мпа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньщую шумность
работы дизеля).

CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик,
устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого,
используется для информирования водителя о давлении в
каждой, конкретной шине автомобиля).

CVT (Continuously Variable Transmission) — -бесступенчатая
трансмиссия с вариатором. (В автоматических коробках передач
применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися
шкивами и тороидные).

DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного
переключения (Автоматическая коробка передач с
параллельными ведомыми валами, в которой переключение
передач происходит без разрыва мощности. Разработана Audi и
серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке
цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов
осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью
цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля
устойчивости. (Система с электронным управлением,
предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем
изменения тяги на отдельных колесах или применением
торможения отдельных колес).

EAS (Electric Assist Steering) — электрический усилитель рулевого
управления. (В электрических усилителях рулевого управления
используются бесщеточные электродвигатели, получающие
управляющие электрические сигналы от компьютера системы
рулевого управления).

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV
(Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система
распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее
оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости
от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия,
загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно
заметен на автомобилях с задним приводом. Основное назначение
данного узла — распределение тормозных сил в момент начала
торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под
действием сил инерции происходит частичное перераспределение
нагрузки между колесами передней и задней оси.

ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль
(Электронный блок управления двигателем, компьютер
управления)

EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль
демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным
регулированием)

ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления
работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — электронная система
регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать
системой, заботящейся о комфорте. «Электроника» сопоставляет
параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние
дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC
«приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет
им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная
бесконтактная система зажигания (без прерывателя —
распределителя). EDL (Electronic Differential Lock) — cистема электронной блокировки
дифференциала.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с
электронным управлением, в которой с целью снижения вредных
выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных
режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз.
(Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет
силовые функции, а управление торможением осуществляется с
помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) — Стояночный тормоз с электронным
управлением

EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система.
В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже
оценено по достоинству. Информация о пробках на дорогах,
строительных работах, маршрутах объезда со спутника поступает в бортовой компьютер вашего автомобиля. Электронный мозг
машины тут же дает водителю подсказку, какой дорогой
пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с
электронным контролем (Дроссельная заслонка, которая не имеет
механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется
с помощью электродвигателя и имеет датчики положения)

ETS — электронный контроль сцепления с дорогой.
(Противобуксовочная система — ПБС- с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на
топливных элементах. (Перспективные автомобили,
использующие альтернативные источники энергии — топливные
элементы, в которых топливо, как правило водород,
преобразуются в электрический ток, который приводит в
действие электрическую трансмиссию).

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса
(Переднеприводный автомобиль)

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина.
(Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с
помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.
Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен
компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных
смесях. Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньшие выбросы вредных веществ в
атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).

GPS — глобальная навигационная система. (Используется в
навигационных системах современных автомобилей).

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением,
замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство.
(Автомобили, в которых кроме ДВС, используются
электродвигатели. Существуют параллельные и
последовательные «гибриды». В параллельных HEV колеса могут
приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий
момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод
колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют
примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные
автомобили).

HID — газоразрядная лампа. (Современные газорязрядные
источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары»,
обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую
долговечность).

HPI (High Pressure Injection) — впрыск топлива при высоком
давлении

HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка

HUD — головной дисплей

HVAC (Heating Ventilation Air- Conditioning) — отопление, вентиляция
и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в
которой кроме отопителя салона автомобиля, используется
кондиционер).

IC – engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего
сгорания

LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными
выбросами вредных веществ в атмосферу

LPG (Liquid Petroleum Gas) — -сжиженный нефтяной газ. (Газ,
представляющий собой смесь пропана и бутана в определенном
соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).

MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн,
микроавтобус)

MTBE (methyl tetriary butyl ether). — добавка к бензину, снижающая
вредные выбросы. (Кислородосодержащий состав, понижающий
температуру горения и уменьшающий вредные составляющие в
отработавших газах. В последнее время появились данные о
вредности таких добавок).

OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система.
(Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для
диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает
возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии
и др.).

OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.

PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль
(Электронный блок управления системами двигателя и
трансмиссии)

PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием
ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние
автомобиля до других объектов и помогающая водителю при
парковке автомобиля).

PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана.
(Элемент, используемый в современных топливных элементах, для
получения электричества из водорода и кислорода воздуха).

Run-Flat Tire — шина, работающаяя при проколе. (Современные
«безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на
шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние).

RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как
правило, имеющие привод на все колеса. Могут использоваться
как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в
условиях ограниченной проходимости).

RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса

SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое
управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с
помощью электрических датчиков, а поворот колес
осуществляется с помощью компьютера).

SI (Spark Ignition) — искровое зажигание

SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.

SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab
система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем
изменения угла наклона блока цилиндров).

TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль
трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией)

TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное
управление распределением крутящего момента в трансмиссии).

Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью
секвентального (последовательного) псевдоручного
переключения передач.

TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется
в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора
наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI)

Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без
дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение
подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается
изменением степени открытия впускного клапана с помощью
специального механизма).

VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной
безопасности, в которой для предупреждения столкновений
используется радар).

VIVT — изменяемые фазы газораспределения.(Механизм для
изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС,
позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных
режимах работы).

ГУР (Гидроусилитель Руля) — Система, состоящая из насоса и
шлангов, облегчающих поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с
низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае «пятно контакта»
резины с дорогой максимально, а качения нет. Из минусов ГУРа
можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса
насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться,
что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

ЭУР (Электроусилитель Руля) — То же, что и ГУР, но вместо насоса,
перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет
электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4
секунды, затем снова включается.

>Топ-10 самых мужских автомобилей по версии россиян

1 место — Subaru

Самой мужской автомобильной маркой в России назвали Subaru. Среди собственников этих японских автомобилей 95,1% — это мужчины. На долю женщин, ездящих на Subaru, остается, соответственно, всего 4,9%. Напомним, сейчас в России марка представлена четырьмя моделями. Это кроссоверы XV, Outback и Forester, а также недавно вернувшийся на наш рынок седан Legacy. Subaru в России остается одной из любимых марок, именно с этими автомобилями владельцы расстаются наименее охотно.

2 место — Jeep

Второе место достается также не самому популярному у россиян бренду. Продажи Jeep позволяют компании оставаться на российском рынке, но до статуса бестселлеров в нашей стране этим внедорожникам далеко. Зато среди тех, у кого уже есть Jeep 94,6% — мужчины.

3 место — Toyota

Toyota лишь немного отстает от Jeep, 94,2% хозяев этих японских машин в России — мужчины. Жаль, агентство «Автостат» не приводит статистики по моделям, но мы предполагаем, что на итоговый результат серьезно влияет любовь огромного количества мужчин к Camry и Land Cruiser.

4 место — Infiniti

Еще один японский бренд в пятерке лидеров! 93,4% собственников Infiniti — мужчины. Выглядит логично, особенно с учетом того, что единственная не брутальная модель, городской кроссовер QX30, появился в линейки марки недавно, да и большим спросом не пользуется.

5 место — Honda

Honda замыкает пятерку мужских автомобилей с результатом в 92,9%. На итоговую статистику серьезно влияет долгожительство подержанных машин на вторичном российском рынке, ведь продажи новых автомобилей Honda практически остановились из-за экономического кризиса еще три года назад.

6 место — УАЗ

Ну наконец-то российский бренд в рейтинге! Среди владельцев автомобилей УАЗ мужчин — 92,4%. Мы, честно говоря, думали, что их доля будет еще больше, но нет — 7,6% это все-таки женщины.

7 место — Lexus

Где Toyota — там и Lexus, но в этом рейтинге премиальный бренд уступил массовому. Видимо, именно люксовое позиционирование машин марки да яркий дизайн обеспечили долю женщин среди владельцев Lexus в 7,8%. Соответственно 92,2% — мужчины.

8 место — Mitsubishi

Бренд Mitsubishi тоже оказывается любимчиком российских мужчин. Подозреваем, дело в былой популярности Pajero и пикапа L200 именно среди представителей сильного пола. Outlander, ASX и Eclipse Cross результат в 92% мужчин-владельцев обеспечить вряд ли смогли бы.

9 место — Mercedes-Benz

Mercedes-Benz в этом рейтинге более чем ожидаем, и даже странно, что у марки лишь девятое место с результатом 91,4% собственников-мужчин. Впрочем, их, наверное, будет становиться все меньше — ведь немецкий бренд старается многие свои новинки все больше ориентировать на женщин. Это, например, касается А- и В-Класса.

Как узнать, какие транспортные средства числятся на мне?

Автовладельцам случается иногда попадать в неприятные истории. К примеру, если вы продали ТС по генеральной доверенности с обещанием покупателя оформить его на себя, то потом неожиданно вам может прийти квитанция на транспортный налог или штраф.

Как же узнать, какие автомобили зарегистрированы на меня, читайте далее.

Зачем нужная данная информация?

Эта информация может стать актуальной в различных ситуациях, например, при возникновении судебных споров и других гражданско-правовых конфликтов. Но чаще всего приходится проверять, перерегистрировал новый владелец машину, которую вы ему продали, или нет.

Согласно Приказу МВД № 605 от 07 августа 2013 года, после продажи авто не нужно снимать с регистрации. Новый владелец купленной машины обязан перерегистрировать купленное автотранспортное средство в течение 10 дней, после чего со старого владельца регистрация снимается автоматически.

Если вы желаете узнать, оформил ли перерегистрацию новый автовладелец купленного авто на себя, то вы можете получить сведения разными способами: через интернет или с помощью обращения в ГИБДД.

Получение информации через ГИБДД

Узнать, сколько числится за вами машин можно, обратившись в любое отделение ГАИ. Сотрудники сразу должны предоставить вам нужную информацию относительно авто, зарегистрированных на ваше имя.

Данные они получают из специальной базы. На это тратится немного времени, примерно 10-20 минут. Вам предоставят нужную информацию только по ФИО. Иногда могут потребоваться и другие личные данные.

Данный способ проверки является самым достоверным и результативным, поскольку информация постоянно обновляется в базе данных ГИБДД.

Ещё одним источником информации об авто, которые числятся за вами, является ФНС. Данная организация контролирует уплату транспортного налога, поэтому сотрудники владеют информацией о принадлежащих налогоплательщикам ТС и обязаны предоставить её в ответ на запрос человека, которого касаются такие сведения.

Как узнать через интернет?

Узнать, сколько машин числятся за вами, можно через несколько сайтов.

Через Госуслуги

Основным и самым распространённым источником подобной информации является портал Госуслуг.

Это удобно, быстро надёжно. Все сведения, касающиеся автомобиля и его владельца, можно найти на этом сайте.

Первое условие доступа на сайт — прохождение регистрации. Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство пенсионного страхования;
  • номер свидетельства о постановке на учёт из налоговой инспекции;
  • номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты.

Далее пройдите процедуру регистрации. Для этого выполните ряд шагов:

  1. Сначала зарегистрируйте учётную запись.
  2. После получения уведомления об успешном окончании регистрации учётной записи введите личные данные в предложенную форму. Указанные вами сведения будут сначала отправлены на проверку, выполняемую пенсионным фондом РФ и ФМС.
  3. Далее дождитесь подтверждения вашей учётной записи, а затем SMS о том, что процедура успешно завершена.
  4. После подтверждения личности, т.е. учётной записи, вам станут доступны все услуги, предлагающиеся на портале.
  5. Далее на главной странице сайта Госуслуг выберите окно «Органы власти».
  6. Зайдите на сайт и активируйте окно «МВД РФ».
  7. Выберите рубрику «Регистрация ТС и прицепов к ним».
  8. Заполните заявку по предложенной форме.

В результате вы получите сведения о том, какие автомобили зарегистрированы на вас.

Через личный кабинет налогоплательщика

Актуальную информацию о наличии автомобилей, а также об уплаченных налогах и существующей задолженности, можно получить онлайн в личном кабинете налогоплательщика для физлиц.

Доступ к кабинету выполняется одним из 3 предложенных ниже способов:

  1. Путём введения логина и пароля, размещённых в Регистрационной карте.
  2. Посредством электронной подписи.
  3. С помощью учётной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).

Через Автокод

Ещё один надёжный источник данных о владельцах ТС – это сайт Автокод.

Однако им можно воспользоваться лишь в том случае, если вы — житель столицы или её области. Правда, срок ожидания ответа может составить до 24 часов.

Через платные сервисы

В интернете можно найти немало платных ресурсов, предоставляющих услуги по определению владельцев транспортных средств. Стоимость данной услуги на разных сайтах отличается, и продолжительность рассмотрения запросов также неодинакова.

Коммерческие сайты не всегда предоставляют актуальную информацию о владельце авто. Данные могут быть устаревшими или неполными.

Кроме того, не исключено, что такие сайты выдают сведения, полученные не совсем законным путём, а нередко просто обманывают клиентов. Поэтому лучше отдавать предпочтение официальным источникам.

Итак, для того чтобы узнать информацию о том, какие машины числятся за вами, существует несколько способов, но всё же лучше запрашивать сведения непосредственно через органы дорожной полиции либо через портал Госуслуг.

Что такое регистрация автомобиля и для чего нужна эта процедура?

Все транспортные средства, независимо от способа перемещения (по земле, воздуху и воде), подлежать обязательной государственной регистрации в соответствующих органах. Регистрация автомобиля происходит в ГИБДД. Она представляет собой запись в государственном реестре транспортных средств, посредством чего за автовладельцем закрепляют право собственности на данный объект права, а автомобилю придаётся статус официально признанного транспортного средства, которое имеет право передвигаться по территории нашей страны. Автомобилю выдаются государственные регистрационные знаки (ГРЗ), которые становятся его личными идентификаторами, но при этом являются государственной собственностью.

Читайте также информацию о прекращении регистрации транспортного средства и причинах этого явления.

Государственная регистрация автомобилей нужна:

  • для учёта всех ТС на территории страны;
  • для личной привязки каждого ТС к конкретному лицу, которое несёт за него гражданскую и административную ответственность;
  • для начисления штрафов в случае правонарушений;
  • для начисления транспортного налога и налога на доходы.

Процедуру госрегистрации автомобиля можно считать завершённой, когда новый автовладелец получает на руки свидетельство ТС на своё имя, а в ПТС внесена запись с его данными.

Почему важно знать список зарегистрированных авто на своё имя?

Может так случиться, что после продажи или дарения автомобиля новый собственник не производит переоформление машина на себя, и старому хозяину проходят чужие штрафы и налоги. Это может происходить по разным причинам личного характера, из которых нельзя исключать и простой коммерческий интерес экономии. Если покупатель часто «грешит» нарушениями ПДД, то он может сознательно не переоформлять машину на себя, чтобы не оплачивать штрафы. Также, есть такие ушлые покупатели, которые специально не регистрируют никакого имущества на себя, так как не хотят платить транспортный налог или же имеют долговые задолженности (машину могут арестовать судебные приставы или отобрать за долги частные лица).

Как узнать переоформлено ли авто после продажи, вы можете узнать из статьи нашего юриста.

У прежнего автовладельца могут возникнуть и досудебные претензии третьих лиц, и судебные споры относительно проданного автомобиля. А если на одном человеке в разные периоды числился не один, а несколько автомобилей, то ситуация может быть усложнена. В этом и других случаях необходимо точно знать сведения о регистрированных на своё имя автомобилях.

Как узнать все зарегистрированные машины на своё имя?

Как узнать, сколько машин зарегистрировано на меня в данный момент? Куда обращаться? Как получить достоверные данные и официальный ответ? Вот список вопросов, которые возникают у многих автолюбителей.

Информацию обо всех автомобилях, которые могут числиться за вами, дают государственные органы, занимающиеся учётом транспорта и их официальные сайты. Эти сведения получаются совершенно бесплатно. Также у любого гражданина есть возможность обратиться в специализированные коммерческие сервисы, которых очень много на просторах интернета. Однако информация может оказаться не точной и не правдивой, так как неизвестно откуда и на каком основании эти сведения были получены. Юристы советуют запрашивать данные только в официальных источниках, во избежание неприятных последствий. Официальными источниками могут являться только:

  • ГИБДД (Госавтоинспекция) и её сайт gibdd.ru;
  • Государственный портал Госуслуги и его сайт www.gosuslugi.ru;
  • Федеральная Налоговая служба (ФНС) и её сайт www.nalog.ru.

ГИБДД

Так как регистрацией автомобилей занимается ГИБДД, то вполне логично первым делом обратиться за информацией обо всех машинах, которые могут числиться за человеком, именно туда. Но далеко не каждый наш соотечественник хочет лишний раз лично ехать в ГИБДД и лично общаться с сотрудниками в погонах. Несмотря на то, что общение госслужащих с простыми гражданами стало более культурным, приветливым и приятным, всё-таки большинство из нас хотело бы избежать этого взаимодействия.

Также большое значение имеет наша постоянная загруженность и отсутствие свободного времени, которое не хотелось бы тратить на это мероприятие. Поэтому, для удобства граждан был разработан и внедрён в жизнь официальный интернет-сайт, с помощью которого можно произвести все проверки автомобиля (в том числе и на предмет регистрации). Однако при разработке сайта было принято решение, что поиск информации по имени и фамилии гражданина будет нарушать права конфиденциальности.

И поэтому данную информацию можно получить только по VIN-номеру автомашины. При этом на сайте можно увидеть периоды владения автомобилем с указанием данных, какое лицо (физическое или юридическое) было и есть собственником.

А вот при личном обращении заявителя в отделение Госавтоинспекции, для получения сведений обо всех зарегистрированных транспортных средств на его имя, можно обойтись только предъявлением паспорта. Данные можно запросить в любом отделении ГИБДД, не зависимо от места прописки или проживания. Ответ на ваш запрос выдадут в течение 20-30 минут.

Узнайте всё о карточке учёта транспортного средства на нашем сайте.

Госуслуги

«Как узнать, какие автомобили зарегистрированы на меня через Госуслуги?» — спрашивают активные пользователи государственного портала по предоставлению услуг населению. Нужно отметить, что данный сервис претерпел некоторые изменения и поэтому сейчас нельзя заполнить запрос по установленной форме, отправить его в электронном виде и получить ответ, как это было ранее. На сегодняшний день алгоритм получения сведений об автомобилях, числящихся за человеком, следующий:

  • желательно быть авторизированным пользователем сайта: нужно пройти стандартную регистрацию с подтверждением номера телефона и электронной почты;
  • зайти в раздел «Транспорт и вождение»;
  • справа в блоке » На этой странице» зайти во вкладку » Частные вопросы»;
  • первым вопросом будет: «Как проверить снят ли автомобиль с учёта после продажи»
  • ответом системы будет отсылка на сайт Госавтоинспекции (мы описывали способ проверки в предыдущем пункте).

Личный кабинет налогоплательщика

Как проверить числится ли машина на мне в налоговой службе? Можно ли увидеть информацию в электронном виде на официальном сайте? Да, можно, при условии, что вы стали зарегистрированным пользователем и получили доступ к личному кабинету налогоплательщика. Самым простым способом получения этого доступа будет регистрация посредством портала Госуслуги (система предложит автоматическую переадресацию).

Также можно получить специальную карточку регистрации с логином и паролем непосредственно в самой налоговой службе (в любом отделении) и авторизироваться на домашнем компьютере. Или получить доступ к кабинету можно, если у вас есть специально оформленная электронная подпись.

При входе в личный кабинет появятся вкладки:

  • мои налоги;
  • моё имущество;
  • жизненные ситуации;
  • контакты.

Выбрав раздел «Моё имущество», вы получите информацию обо всем движимом и недвижимом имуществе, зарегистрированном на ваше имя.

До весны 2014 года, согласно законам РФ, Госавтоинспекция после регистрации ТС, обязана была подавать сведения о новых собственниках в налоговую службу РФ. То есть данные попадали в налоговый орган без участия автовладельцев. Однако эта ситуация изменилась, и обо всех купленных автомобилях после 01.04.2014 года новые собственники движимого имущества обязаны самостоятельно сообщить в налоговую инспекцию. Поэтому, если новый собственник транспорта не выполнил данное требование закона, то на сайте налоговиков может быть отражена последняя информация, которая была сообщена в ФНС РФ (даже если машина действительно перерегистрирована на покупателя в ГИБДД).

Автокод

Для проверки тех автомобилей, которые когда–либо были зарегистрированы в столице и её области (и по настоящее время) можно воспользоваться сайтом www.avtocod.ru.

Этот интернет–ресурс собрал в себе все виды проверок автомобилей, которые только существуют на сегодняшний день: на регистрационные действия, залог, аресты, утилизацию, розыск и даже работу авто в качестве такси. Проверка может осуществляться по госномерам, VIN или номеру кузова/шасси. В разделе «История регистрационных действий» сайт обещает произвести все возможные проверки (их более 100 наименований), в том числе и самые часто применяемые – снятие с учёта и постановка на учёт.

Однако назвать этот сайт официальным источником получения информации нельзя по вполне ясным причинам. Автокод не является государственным регистрирующим органом учёта транспортных средств, а лишь выступает в роли системного сборщика информации из разных источников. Насколько они достоверны и своевременно получены в вашем конкретном случае, можно подтвердить только в ГИБДД. Также немаловажным является денежный аспект получения отчёта от этого сайта. Бесплатно можно увидеть лишь такие позиции, как год выпуска, категорию ТС, расположение руля, тип и мощность мотора в лошадиных силах и куб.см. Остальные сведения без денег недоступны.

Отчёт по одному автомобилю стоит около 600 рублей, без учёта скидок.

Как оказалось на практике, упрощенная модель продажи автомобиля, без предварительного снятия его с регистрационного учёта, порой приносит дополнительные хлопоты продавцу. Если покупатель своевременно не переоформит транспорт на себя, то бывшему владельцу будут приходить налоговые уведомления и требования по уплате транспортного налога, а также все штрафы, которые заработал новый владелец автомобиля. Получается, что, фактически не владея автомашиной и не используя её, прежний автовладелец несет на себе весь груз налогового бремени и административную ответственность за соблюдение ПДД машиной. Отсюда и возникают вопросы: как проверить, на кого зарегистрирован автомобиль? Какие государственные органы могут дать самую достоверную информацию о регистрации ТС? Стоит ли обращаться в платные сервисы?

По мнению опытных юристов, для получения данных об автомобилях, которые могут числиться за человеком, нужно обращаться в ГИБДД. Ответ можно получить при личном посещении любого отдела Госавтоинспекции или с помощью официального сайта ГИБДД РФ, на безвозмездной основе. Информация обо всех регистрационных действиях ТС своевременно поступает в распоряжение пользователей и имеет 100-процентную достоверность, так как получена из первоисточника. При этом использование коммерческих сборщиков информации не имеет практического смысла. Где, когда и на каком основании интернет-ресурсы собирают информацию о транспорте, вопрос очень спорный.

Ольга Панфилова, Экономист 129 статей на сайте В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах. Пожалуйста, !