Писатель детективов

Итак, лучшие авторы детективов!

Выбор был непрост. Отбирая лучших детективных авторов, пришлось проводить жесткий конкурс, в ходе которого остались за бортом весьма достойные люди: Гилберта Кита Честертона с его историями об отце Брауне, Грэма Гринн и даже какой-то японец, рисующий детективные мульты (в смысле, аниме).

Поскольку количество голосовавших перевалило за сотню, а непонятная нервозность несогласных с результатами привела к разбитым окнам моего дома и трем поджогам (и это только за последний месяц), пришло время пересмотреть свое отношение к мастерам детективного жанра. Последние станут первыми, не так ли, мистер Чейз? Заодно рейтинг расширен до 15 позиций — так что встречайте новичков 🙂

  • Опрос внизу статьи теперь насчитывает 21 писателя. При голосовании можно выбрать от 1 до 7 вариантов. Возможно, общими усилиями нам удастся сделать этот рейтинг более объективным.

15. Дэн Браун

  • Год рождения: 1964;
  • Популярные романы: «Код да Винчи», «Ангелы и демоны»;
  • Чем интересен: в книге «Ангелы и демоны» говорится, что Рафаэль был изначально похоронен в Урбино, а не в Риме. Хотя это всего лишь фантазия писателя, из-за популярности романа, в Пантеоне (где погребен Рафаэль) пришлось установить табличку с объяснением, что прах художника здесь был всегда, а Браун может идти куда подальше.

Дэн Браун пишет не много, но успешно: о нашумевшем романе «Код да Винчи» слышали все. Всего писатель издал 6 романов, 3 из которых экранизированы («Инферно» выходит в этом году). Для его книг характерны теории заговоров, массоны, иллюминаты и прочие таинственности. При этом Дэн Браун не всегда исторически точен и может приводить факты, которые не соответствуют действительности.

Самое забавное, что некоторые его фанаты забывают, что читают художественное произведение и, столкнувшись с несоответствием между очередным творением писателя и светским источниками, спешат увидеть в этом некий заговор из серии «власти скрывают».

14 место. Стиг Ларссон

  • Годы жизни: 1954 — 2004;
  • Популярные романы: трилогия «Миллениум»;
  • Популярный персонаж: Микаэл Блумквист;
  • Чем интересен: на фото выше представлено письмо 1972 года, в котором «знатоки» из Стокгольмского журналистского колледжа объясняют Ларссону, что он недостаточно хорош и журналиста из него не выйдет.

За свою жизнь Стиг смог доказать, что «знатокам» доверять на стоит — он не только стал отличным журналистом, но и довольно хорошим писателем. Правда, кроме упомянутой трилогии из-за ранней смерти от инфаркта Ларссон больше ничего написать не успел. Увы, эту трагедию сложно назвать случайной — знакомые писателя говорят о том, что он выкуривал около 60 сигарет в день. А ведь Минздрав предупреждал…

Трилогия «Миллениум» была издана уже после смерти Ларссона. В 2009 вышла шведская экранизация всех 3 романов, а в 2011 появилась более известная голливудская версия одной из них: «Девушка с татуировкой дракона».

13 место. Рэймонд Чандлер

  • Годы жизни: 1884 — 1959;
  • Популярный персонаж: Филип Марлоу;
  • Чем интересен: Чандлер стал вторым после Хэммета (см. 6 место), кто
    продолжил писать в жанре, который позднее киношники назвали нуар. Главный герой Чандлера, Филип Марлоу, в одинаковой мере проявляет как честность, так и цинизм. Что выливается в комичной хамоватой прямолинейности по отношению к другим: вероятно, в свое время он воспринимался таким себе доктором Хаусом. Чандлер написал всего восемь детективов, но все они могут похвастаться высоким качеством слога, невероятно закрученными сюжетами и несчетными количествами персонажей, так что во второстепенных героях легко запутаться.
    Часть историй уже получили отражение в кино. Например, «Глубокий сон»: классический фильм в стиле нуар.

12 место. Дэшил Хэммет

  • Годы жизни: 1894 — 1961;
  • Популярный роман: «Мальтийский сокол» (позднее экранизирован);
  • Чем интересен: именно Хэммет создал «крутой», брутальный детектив. В ХХ веке эксцентричный аристократизм Холмса и вычурность Пуаро были неуместны. Теперь мир знал о существовании гангстеров, наркоторговцев и проституток — нужны были герои, которые могли бы распутывать сложные преступления в темных грязных переулках, а не при свете настольной лампы в старинной библиотеке.

Герои нового жанра полагались не только и не столько на острый ум, но и на револьвер — детективные романы стали более остросюжетными, а убийства графов и баронов с помощью отравленной клубники со сливками канули в лету.

11 место. Уильям Уилки Коллинз

  • Годы жизни: 1824 — 1889;
  • Популярные книги: «Лунный камень», «Женщина в белом»;
  • Чем интересен: Коллинз любит в свои логические, последовательные
    детективы вставлять романтические моменты. Кроме того, его фирменной «фишкой» стало повествование от имени различных персонажей. Внимателен к тонкостям психологии своих героев. Был в опиумной зависимости.

Поскольку хороших детективов написал не так и много (ведь жил не только детективами, но также новеллами, рассказами и опиумом), то занимает в нашем рейтинге только 12 место.

10 место. Джон Гришэм

  • Год рождения: 1955;
  • Популярные романы: «Фирма», «Дело о пеликанах», «Клиент».

Джон Гришэм был обычным юристом, который пытался в 80-х свести концы с концами. Дела шли не слишком хорошо — клиентов было мало. Однажды, находясь в здании суда, Джон услышал о деле отца 12-летней девочки, который убил насильников своей дочери. Из любопытства юрист остался на судебном заседании, которое вдохновило его на написание первой книги «Пора убивать». Книга вышла маленьким тиражом, но тем не менее это было начало.

Поскольку времени у адвоката было достаточно, он взялся за вторую книгу — «Фирма». Неожиданно для всех, она стала бестселлером — в 1991 году было напечатано 1,5 миллионов ее экземпляров.

Гришэм закончил свою карьеру юриста и сосредоточился на написании детективов. В настоящее время трудится над серией подростковых детективов, где в качестве главного героя выступает Теодор Бун. Тираж всех книг Гришэма — около 300 млн экземпляров, что является весьма солидным показателем.

9 место. Ян Флеминг

  • Годы жизни: 1906 — 1964;
  • Популярный персонаж: Джеймс Бонд.

Английский писатель Ян Флеминг подарил миру агента 007 Джеймса Бонда, который с присущим ему аристократизмом выходит победителем из любой передряги. Всего Ян написал 12 романов о Бонде, а также 2 сборника рассказов, посвященных этому герою. Тем не менее фильмов на основании этих книг снято уже в 2 раза больше — на сегодняшний день 25.

И пожалуй единственное, что может смутить проницательного читателя, так это отсутствие в его книгах детективных сюжетов. Бондиана — приключенческий триллер, шпионский боевик, но детектив?.. Впрочем, поклонники жанра уверяют, что в романах Флеминга целое сплетение политических интриг, так что их можно рассматривать в качестве представителей некоего политического детектива.

8 место. Эрл Стэнли Гарднер

  • Годы жизни: 1889 — 1970;
  • Популярный персонаж: Перри Мейсон;
  • Чем интересен: уж очень много писал об адвокате Мейсоне, который не только пытается отмазывать клиентов, но и занимается поиском истины, расследуя дела. Учитывая специфику его работы, все точки над «i» расставляются прямо в зале суда. В свободное время от написания книг об адвокате, Гарднер стебался над Рексом Стаутом с помощью книг о Дональде Лэме — гарднеровской пародии на Ниро Вульфа. Что примечательно, любил заниматься всякими общественно-полезными делами, привлекать внимание общественности к наскальным рисункам и дружить с ЮНЕСКО.

Также по теме: Лучшие детективные сериалы

7 место. Борис Акунин

  • Год рождения: 1956;
  • Настоящее имя: Григорий Шалвович Чхартишвили;
  • Популярный персонаж: Эраст Петрович Фандорин;
  • Чем интересен: критиковать Акунина легко. Но, в отличие от многих других современных отечественных писателей, русский грузин, рожденный в СССР, сумел написать несколько добротных детективов, которые читать можно и читать приятно.

В суровые 90-е издательства дружно открестились от историй о Фандорине, но вот в начале нулевых детективы в духе романтики Конан Дойла пошли на «Ура!». Что подтверждает несколько успешных экранизаций, которые, как ни странно, тоже можно назвать удачными — что не часто случается с современным российским кино.

На сегодняшний день стало популярным традиционно заявлять, что Акунин уже не тот. Но не будем спешить — время покажет.

6 место. Джеймс Хейдли Чейз

  • Годы жизни: 1906 — 1985;
  • Хороший роман: «Нет орхидей для мисс Блэндиш»;
  • Чем интересен: прославился на просторах Советов Чейз отчасти случайно. Во время перестройки железный занавес стал неуклонно падать, и в СССР устремился обильный поток зарубежной литературы. Одной из волн этого прилива на полки советских
    читателей вынесло книги Чейза. Поскольку конкурировать ему было особо не с кем, популярность детективные истории Чейза набирали быстрее, чем идеи социализма на Кубе.

Не секрет, что мое субъективное отношение к Чейзу побудило отправить этого писателя на задворки нашего рейтинга детективных авторов — как по мне, его романы довольно однотипны. Но почитатели Джеймса вступились за своего любимца и волей не волей мне пришлось застеклить разбитые окна и поднять Хейдли на 6 место. Хотя по голосованию он заслуживает лучшего. Но не будем спешить — может, это кто-то из его внуков «накручивает» голосование? Более логичного объяснения я не вижу.

В свое время Рижская киностудия создала довольно сносную экранизацию его романа «Весь мир в кармане».

5 место. Рекс Стаут

  • Годы жизни: 1886 — 1975 (88 лет);
  • Созданный популярный персонаж: Ниро Вульф;
  • Интересный факт: в 2001 году вышел детективный сериал «Тайны Ниро Вульфа».
    Хотя «Ниро Вульф» был хорош, но спустя 2 сезона сериал закрыли. Канал сменил направленность и решил показывать всякий хлам для аутистов, целыми днями транслируя реалити-шоу. Есть и российский сериал о Ниро Вульфе, который начали снимать в тоже время — да простят меня его почитатели, но выглядит он довольно посредственно и дешево.
  • Чем интересен: оригинален, создал забавного эксцентричного персонажа, который раскрывает преступления, не выходя из дома — всю «черную» работу делает его помощник Гудвин и в некоторых случаях пара других детективов. Тщательно продумывает своих персонажей и умеет создавать качественные сюжеты.

    4 место. Жорж Сименон

    • Годы жизни: 1903 — 1989;
    • Популярный персонаж: комиссар Мегрэ;
    • Чем интересен: Сименон писал быстро, много, но вкусно. Главный герой большинства его историй, комиссар Мегрэ, был, пожалуй, одним из самых положительных персонажей детективного жанра: примерный семьянин, справедливый и честный, пользуется уважением не только коллег, но даже криминальных элементов. Звучит парадоксально, но при этом со многими персонажами преступного мира Мегрэ знаком лично. В некоторых ситуациях комиссар приходит им на выручку, но бывает и сам нуждается в помощи нарушителей закона. К слову, многие преступники Сименона также вызывают искреннее сочувствие: здесь тебе и безвыходная ситуация, и какой-то вероломный поступок жертвы, за который его вообще четвертовать надо.

3 место. Эдгар Аллан По

  • Годы жизни: 1809 — 1849 (40 лет);
  • Популярный персонаж: Дюпен;
  • Интересный факт: была там любопытная история с тайным поклонником Эдгара По — гугл в помощь;
  • Чем интересен: по-сути, стал основателем такого литературного жанра,
    как детективный роман. Его истории не являются эталоном детектива, но именно Аллан стал первопроходцем, который впервые взобрался на детективную вершину. За эти заслуги мы и отдаем Эдгару почетное место ближе к верхушке нашего ТОПа.

2 место. Агата Кристи

  • Годы жизни: 1890 — 1976 (86 лет);
  • Популярные персонажи: Эркюль Пуаро и мисс Марпл;
  • Интересный факт: с подачи Агаты Кристи было создано «10 заповедей детективного романа», которых придерживаются классики жанра до сих пор;
  • Чем интересна: среди авторов детективов немного женщин, тем более —
    столь успешных. Роман «Десять негритят», вероятно, знаком всем. Сложно найти книгу о Пуаро, которая не была бы экранизирована до нашего времени. Эркюля Пуаро в большинстве фильмов блистательно играет Дэвид Суше. Не обошлось и без детективного сериала по теме — отзывы также весьма хвалебные.

1 место. Артур Конан Дойл

  • Годы жизни: 1859—1930;
  • Популярный персонаж: Шерлок Холмс;
  • Чем интересен: здесь никакой интриги быть не может.
    Как бы не хотел я подвинуть сэра Артура с трона короля детективов, его популярность и первенство в этом жанре пока бесспорно. Никакой другой литературный персонаж детектива не является столь узнаваемым во всем мире, как Холмс. Ничьи романы не имели стольких вариантов экранизаций, которые пользуются успехом у зрителей до сих пор.

Любопытно, что Конан Дойл развил то, что создал Эдгар По — сюжеты Артура стали более сложными. Но это не мешало ему (как и его персонажу, Холмсу), испытывать неприязнь к основателю жанра, Эдгару. И хотя, по сути, Конан Дойл был на этом поприще вторым, но он первым смог сделать детективы популярными среди широких масс.

Не будь снобом… Сделай репост!

Фламандскую доску Переса-Реверта я закончила читать только вчера. Потратила на прочтение небольшого романа больше недели, насколько меня увлекло повествование. Достала старую шахматную доску, пыталась логически вычислить варианты ходов. В общем, очень увлекательно провела время. И естественно, как и всех читателей, меня увлек вопрос — а был ли мальчик. Иными словами, существовал ли такой художник. Пара часов поисков и вот результаты.
Питер ван Гюйс — совершенно реальный художник.
Вот правда, картины «Игра в шахматы», судя по всему не писал. По крайней мере, точных данных мне не удалось найти.
Зато нашла такую картину.
данное полотно находится в Лувре. Год создания — 1547, размер 103 на 70 см.
имя автора может писаться различно, даты его жизни — 1519/20 — 1581/84
Иными словами, не в датах жизни, ни в написании имени согласия нет. Но зато это точно живой человек. Кстати, очень талантливый.

Питер ван Гюйс

Pieter Huys
Peeter Huijs
Pieter van Huys
Peter van Huys
Van Huys

(c.1519/20 — c.1581/84)

сайт http://www.wga.hu рассказывает о художнике так
HUYS, Pieter (b. ca. 1520, Antwerpen, d. ca. 1584, Antwerpen)
нельзя не упомянуть о картине, которая есть в сети, приписывается Гюйсу (дата создания 1471 год).
пока в каталогах картин я данной работы не встретила.
на мой взгляд, есть разница между этой картиной и вышеприведенной и по технике письма, и по мастерству.
если кто-то найдет данный, напишите — буду очень признательна.

«Всевышний направляет руку игрока.
Но кем же движима Всевышнего рука?..»

Есть какая-то особенная прелесть в том, чтобы в дождливый серый мартовский вечер, укутавшись теплым мягким пледом и заварив ароматный чай, погрузиться с головой в захватывающую, интригующую, детективную историю, в которой историческая загадка таинственным образом переплетается с шахматной игрой. Прибавьте к этому интриги мира искусства и испанские кулисы – все это «Фламандская доска».

Первый раз эта книга попала мне в руки лет десять назад. К этому времени я прочитала одно произведение Артуро Перес-Реверте – «Кожа для барабана, или Севильское причастие» – и была уже по уши влюблена в автора (в литературном смысле слова, конечно), поэтому все последующие его книги ждала с особым нетерпением. «Фламандская доска» на тот момент превзошла все мои ожидания и стала одной из любимейших книг.

«Мир не так прост, как нас пытаются заставить думать. Очертания нечетки, оттенки имеют огромное значение. Ничто не бывает только черным или только белым, зло может оказаться переодетым добром, безобразие — замаскированной красотой, и наоборот. Одно никогда не исключает другого. Человеческое существо может любить и предавать любимое существо, и его чувство от этого не становится менее реальным. Можно быть одновременно отцом, братом, сыном, любовником, палачом и жертвой… 〔…〕Жизнь — это неясное приключение на фоне размытого пейзажа, пределы и контуры которого постоянно изменяются, движутся, где границы — это нечто искусственное, где все может завершиться и начаться в любой момент… 〔…〕Где единственная реальность — абсолютная, осязаемая, бесспорная и окончательная — это смерть».

Есть книги, которые читаешь из-за сюжета, есть такие, которые привлекают особой интересностью и поучительностью, а есть те, которые любишь за язык изложения: легкий, элегантный, красивый, который, как музыка ложится на душу. Авторов, сочетающих все уровни привлекательности, немного; в моей системе измерения их несколько, и это именно то, что объединяет в моей библиотеке Акунина и Перес-Реверте.

Каждая его книга – это приключение, но очень утонченное, изобилуещее историческими деталями и знаниями в самых разных сферах – от старинных книг до мореходных инструментов. Недаром Перес-Реверте называют «Дюма нашего времени». Кто-то очень красиво и очень точно сказал о нем: «Артуро Перес-Реверте — человек эпохи Возрождения, вечный скиталец по книжным морям, случайно приставший к берегам нашей эпохи». От отца он унаследовал любовь к путешествиям, от деда — библиотеку в пять тысяч томов. Будучи военным корреспондентом, он побывал в ряде африканских стран, где его два раза объявляли пропавшим без вести, вел репортажи из горячих точек мира, но все же сумел сохранить в себе любовь к букве и посвятил себя художественной литературе. «Журналист, солдат, мистик, гроссмейстер, моряк, книгочей, аристократ, хакер, пират, сыщик, искатель приключений — все это Артуро Перес-Реверте». Ну, настоящий полковник кабальеро!

«Все сущее — это шахматная доска, составленная из клеток дней и ночей,
на которой Судьба играет людьми, как фигурами».

Вы играете в шахматы? Мое знакомство с ними началось и закончилось лет в шесть, когда папа героически решил привить мне свою любовь к этой величайшей из игр. Терпения у него хватило ненадолго, но общее понятие о том, какие существуют фигуры, как их расставлять и как они ходят, осталось у меня по сей день. Но даже если вы никогда раньше не сталкивались с шахматами, не знаете, что такое ферзь и как ходит конь – вам будет не менее интересно читать книгу. Более того, вы пройдете курс молодого бойца по шахматам и как минимум заинтересуетесь этой игрой. Ведь в определенный момент шахматные фигуры превращаются в реальных персонажей, и съеденная пешка означает чью-то прерванную жизнь…

«…игра в шахматы и правда является своеобразным суррогатом войны. Но в ней есть и еще одна подоплека… Я имею в виду отцеубийство.〔…〕Ведь речь идет о том, чтобы устроить шах королю, понимаете… То есть убить отца. Я бы сказал, что шахматы связаны не столько с искусством ведения войны, сколько с искусством убивать… 〔…〕Изобрел ли человек шахматы, или же только открыл их? Может быть шахматы — это нечто, что было всегда, с тех пор как существует Вселенная. Как целые числа».

Представьте, мирная, на первый взгляд, ничем не примечательная картина, отданная на реставрацию, скрывает под слоем краски загадочный вопрос, который переворачивает обыденную жизнь всех причастных лиц и дает начало расследованию загадки протяженностью в пять веков.

«То была бытовая сценка, выписанная до мельчайших подробностей со скрупулезным, прямо-таки дотошным реализмом, свойственным художникам пятнадцатого века: один из тех интерьеров, при изображении которых, пользуясь новой для тех времен техникой — маслом, великие фламандские мастера заложили основы современной живописи. Главными персонажами картины были двое мужчин среднего возраста и благородной наружности, сидевшие друг против друга за шахматным столом, на котором разыгрывалась партия. На втором плане справа, возле стрельчатого окна, обрамлявшего дальний пейзаж, дама, одетая в чёрное, читала книгу, лежавшую на коленях».

Название «Фламандская доска» тоже многослойно. Автор намекает одновременно на картину XV века голандского художника Питера ван Гюйса и шахматную доску с незаконченной партией, изображенной на ней. Писатель очень подробно описывает полотно, приводит исторические и хронологические справки о живописце и героях картины, вдыхает жизнь в историю, которой не одна сотня лет и… оказывается, что все это лишь игра его воображения! Перес-Реверте настолько реалистично и, казалось бы, научно описал все исторические события, что я была искренне в недоумении, когда выяснилось, что подобной картины и в помине не существует. Вернее, в интернете можно найти изображение к созданному автором шедевру, но это картина, которая была написана специально для фильма, снятого по мотивам книги. Более того художник ван Гюйс, или Pieter Huys, хотя и существовал на этом свете, родился на сто лет позже описанных событий.

Однако, читая эту книгу, хочется сказать только одно: «Ах, обмануть меня не трудно!…Я сам обманываться рад!» Особенно, когда это делают так красиво, так элегантно и так умно…

«А ты, Хулия, прекраснейшая из прекрасных, ты, стоя перед нашей пресловутой картиной, задумывалась когда-нибудь, где ты находишься — вне или внутри нее?..»

100 лучших детективных романов всех времен

Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/5 октября 2019.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Ghirlandajo (вклад, журналы) в 16:42, 5 октября 2019 (UTC; около 67 дней назад).
, история, журналы. Администраторам: удалить.

«100 лучших детективных романов всех времен» — это два аналогичных литературных списка, представляющие из себя перечень лучших детективных произведений. Первый список (англ. The Top 100 Crime Novels of All Time) был составлен Британской ассоциацией писателей-криминалистов в 1990 году, второй же (англ. The Top 100 Mystery Novels of All Time) — Ассоциацией детективных писателей США в 1995 году. При этом множество произведений появляются в обоих списках.

Британская версия (1990)

  1. Джозефина Тэй, «Дочь времени» (1951)
  2. Рэймонд Чандлер, «Глубокий сон» (1939)
  3. Джон Ле Карре, «Шпион, пришедший с холода» (1963)
  4. Дороти Ли Сэйерс, «Яркая ночь» (1935)
  5. Агата Кристи «Убийство Роджера Экройда» (1926)
  6. Дафна Дюморье, «Ребекка» (1938)
  7. Рэймонд Чандлер, «Прощай, любимая» (1940)
  8. Уилки Коллинз, «Лунный камень» (1868)
  9. Лен Дейтон, «Досье Ипкресс» (1962)
  10. Дэшил Хэммет, «Мальтийский Сокол» (1930)
  11. Джозефина Тэй, «Дело о похищении Бетти Кейн» (1948)
  12. Хиллари Во, «Last Seen Wearing…» (1952)
  13. Умберто Эко, «Имя Розы» (1980)
  14. Джеффри Хаусхолд, «Rogue Male» (1939)
  15. Рэймонд Чандлер, «Долгое прощание» (1953)
  16. Фрэнсис Айлз, «Умышленная злоба» (1931)
  17. Фредерик Форсайт, «День Шакала» (1971)
  18. Дороти Ли Сэйерс, «Девять ударов за упокой» (1934)
  19. Агата Кристи, «Десять негритят» (1939)
  20. Джон Бакен, «39 ступеней» (1915)
  21. Артур Конан Дойл, сборники рассказов «Приключения Шерлока Холмса», «Воспоминания Шерлока Холмса», «Возвращение Шерлока Холмса», «Его прощальный поклон», «Архив Шерлока Холмса»
  22. Дороти Ли Сэйерс, «Смерть по объявлению» (1933)
  23. Эдгар Аллан По, «Убийство на улице Морг»
  24. Эрик Эмблер, «Маска Димитриоса» (1939)
  25. Эдмунд Криспин, «Убийство в магазине игрушек» (1946)
  26. Марджери Аллингем, «Тигр в дыму» (1952)
  27. Питер Лавси, «The False Inspector Dew» (1982)
  28. Уилки Коллинз, «Женщина в белом» (1860)
  29. Барбара Вайн, «Пятьдесят оттенков темноты» (1986)
  30. Джеймс Кейн, «Почтальон всегда звонит дважды» (1934)
  31. Дэшил Хэммет, «Стеклянный ключ» (1931)
  32. Артур Конан Дойл, «Собака Баскервилей» (1902)
  33. Джон Ле Карре, «Шпион, выйди вон!» (1974)
  34. Э. К. Бентли, «Последнее дело Трента» (1913)
  35. Ян Флеминг, «Из России с любовью» (1957)
  36. Эд Макбейн, «Ненавидящий полицейских» (1956)
  37. Колин Декстер, «The Dead of Jericho» (1981)
  38. Патриция Хайсмит, «Незнакомцы в поезде» (1950)
  39. Рут Ренделл, «A Judgement in Stone» (1977)
  40. Джон Диксон Карр, «Три гроба» (1935)
  41. Энтони Беркли, «Дело об отравленных шоколадках» (1929)
  42. Эллис Питерс, «Страсти по мощам» (1977)
  43. Эллис Питерс, «Прокаженный из приюта святого Жиля» (1981)
  44. Айра Левин, «Поцелуй перед смертью» (1953)
  45. Патриция Хайсмит, «Талантливый мистер Рипли» (1955)
  46. Грэм Грин, «Брайтонский леденец» (1938)
  47. Рэймонд Чандлер, «Леди в озере» (1943)
  48. Скотт Туроу, «Презумпция невиновности» (1987)
  49. Рут Ренделл, «A Demon in My View» (1976)
  50. Джон Диксон Карр, «Дьявол в бархате» (1951)
  51. Барбара Вайн, «A Fatal Inversion» (1987)
  52. Майл Иннес, «The Journeying Boy» (1949)
  53. Филлис Дороти Джеймс, «Пристрастие к смерти» (1986)
  54. Джек Хиггинс, «The Eagle Has Landed» (1975)
  55. Мэри Стюарт, «Мой брат Михаэль» (1960)
  56. Питер Лавси, «Берти и жестянщик» (1987)
  57. Сьюзан Муди, «Penny Black» (1984)
  58. Лен Дейтон, трилогия «Игра в Берлине»: «Berlin Game», «Сет в Мехико», «Матч в Лондоне»
  59. Дик Фрэнсис, «След хищника» (1983)
  60. Филлис Дороти Джеймс, «Ухищрения и вожделения» (1989)
  61. Реджинальд Хилл, «Under World» (1988)
  62. Мэри Стюарт, «Девять карет ожидают тебя» (1958)
  63. Паула Гослинг, «Хромая утка» (1978)
  64. Майкл Гилберт, «Бедняга Смоллбон» (1950)
  65. Лайонел Дэвидсон, «The Rose of Tibet» (1962)
  66. Филлис Дороти Джеймс, «Невинная кровь» (1980)
  67. Дороти Ли Сэйерс, «Сильный яд» (1930)
  68. Майкл Иннес, «Гамлет, отомсти!» (1937)
  69. Тони Хиллерман, «A Thief of Time» (1989)
  70. Кэрил Брэмс и Семён Скидельский, «A Bullet in the Ballet» (1937)
  71. Реджинальд Хилл, «Deadheads» (1983)
  72. Грэм Грин, «Третий» (1950)
  73. Энтони Прайс, «The Labyrinth Makers» (1974)
  74. Адам Холл, «Берлинский меморандум» (1965)
  75. Маргарет Миллар, «Вижу зверя» (1955)
  76. Сара Кодуэлл, «The Shortest Way to Hades»
  77. Десмонд Бэгли, «Бег вслепую»
  78. Дик Фрэнсис, «Двойная осторожность»
  79. Ричард Кондон, «Маньчжурский кандидат»
  80. Кэролайн Грэм, «Убийства в Бэджерс-Дрифте»
  81. Николас Блейк, «Чудовище должно умереть»
  82. Мартин Круз Смит, «Парк Горького»
  83. Агата Кристи, «Смерть приходит в конце»
  84. Кристиана Брэнд, «Зелёный — цвет опасности»
  85. Сирил Хейр, «Трагедия закона»
  86. Джон Фаулз, «Коллекционер»
  87. Дж. Дж. Меррик, «Gideon’s Day»
  88. Лайонел Дэвидсон, «The Sun Chemist»
  89. Алистер Макклин, «Пушки острова Наварон»
  90. Джулиан Симонс, «Цвет убийства»
  91. Джон Бакен, «Greenmantle»
  92. Эрскин Чайлдерс, «Загадка песков»
  93. Питер Лавси, «Укачать до смерти»
  94. Дэшил Хэммет, «Кровавая жатва»
  95. Кен Фоллетт, «Ключ к „Ребекке“»
  96. Эд Макбейн, «Сэди, когда она умерла»
  97. Генри Китинг, «The Perfect Murder»
  98. Саймон Бретт, «What Bloody Man Is That?»
  99. Гэвин Лайл, «Shooting Script»
  100. Эдгар Уоллес, «Власть четырех»

Американская версия (1995)

  1. Артур Конан Дойл, полный цикл произведений о Шерлоке Холмсе
  2. Дэшил Хэммет, «Мальтийский сокол»
  3. Эдгар Аллан По, «Рассказы о Тайне и Воображении»
  4. Джозефина Тэй, «Дочь времени»
  5. Скотт Туроу, «Презумпция невиновности»
  6. Джон Ле Карре, «Шпион, пришедший с холода»
  7. Уилки Коллинз, «Лунный камень»
  8. Рэймонд Чандлер, «Глубокий сон»
  9. Дафна Дюморье, «Ребекка»
  10. Агата Кристи, «Десять негритят»
  11. Роберт Трэвер, «Анатомия убийства»
  12. Агата Кристи, «Убийство Роджера Экройда»
  13. Рэймонд Чандлер, «Долгое прощание»
  14. Джеймс Кейн, «Почтальон всегда звонит дважды»
  15. Марио Пьюзо, «Крёстный отец»
  16. Томас Харрис, «Молчание ягнят»
  17. Эрик Эмблер, «Маска Димитриоса»
  18. Дороти Ли Сэйерс, «Яркая ночь»
  19. Агата Кристи, «Свидетель обвинения и другие истории»
  20. Фредерик Форсайт, «День Шакала»
  21. Рэймонд Чандлер, «Прощай, любимая»
  22. Джон Бакен, «39 ступеней»
  23. Умберто Эко, «Имя Розы»
  24. Фёдор Достоевский, «Преступление и наказание»
  25. Кен Фоллетт, «Игольное ушко»
  26. Джон Мортимер, «Rumpole of the Bailey»
  27. Томас Харрис, «Красный дракон»
  28. Дороти Ли Сэйерс, «Девять ударов за упокой»
  29. Грегори Макдональд, «Флетч»
  30. Джон Ле Карре, «Шпион, выйди вон!»
  31. Дэшил Хэммет, «Худой»
  32. Уилки Коллинз, «Женщина в белом»
  33. Э. К. Бентли, «Последнее дело Трента»
  34. Джеймс Кейн, «Двойная страховка»
  35. Мартин Круз Смит, «Парк Горького»
  36. Дороти Ли Сэйерс, «Сильный яд»
  37. Тони Хиллерман, «Dance Hall of the Dead»
  38. Дональд Уэстлейк, «Проклятый изумруд»
  39. Дэшил Хэммет, «Кровавая жатва»
  40. Мэри Робертс Райнхарт, «Винтовая лестница»
  41. Агата Кристи, «Убийство в Восточном экспрессе»
  42. Джон Гришэм, «Фирма»
  43. Лен Дейтон, «Досье Ипкресс»
  44. Вера Каспари, «Лора»
  45. Микки Спиллейн, «Суд — это я»
  46. Пер Валё и Май Шёвалль, «Смеющийся полицейский»
  47. Дональд Уэстлейк, «Ограбление банка»
  48. Грэм Грин, «Третий»
  49. Джим Томпсон, «The Killer Inside Me»
  50. Мэри Хиггинс Кларк, «Дети не вернутся»
  51. Сью Графтон, «„А“ — значит алиби»
  52. Лоуренс Сандерс, «Первый смертный грех»
  53. Тони Хиллерман, «A Thief of Time»
  54. Трумен Капоте, «Хладнокровное убийство»
  55. Джеффри Хаусхолд, «Rogue Male «
  56. Дороти Ли Сэйерс, «Смерть по объявлению»
  57. Джон Ле Карре, «Команда Смайли»
  58. Рэймонд Чандлер, «Леди в озере»
  59. Харпер Ли, «Убить пересмешника»
  60. Грэм Грин, «Наш человек в Гаване»
  61. Чарльз Диккенс, «Тайна Эдвина Друда»
  62. Питер Лавси, «Укачать до смерти»
  63. Сомерсет Моэм, «Эшенден, или Британский агент»
  64. Николас Мейер, «Критическое решение»
  65. Рекс Стаут, «Звонок в дверь»
  66. Элмор Леонард, «Stick»
  67. Джон Ле Карре, «Маленькая барабанщица»
  68. Грэм Грин, «Брайтонский леденец»
  69. Брэм Стокер, «Дракула»
  70. Патриция Хайсмит, «Талантливый мистер Рипли»
  71. Эдмунд Криспин, «Убийство в магазине игрушек»
  72. Джон Гришэм, «Пора убивать»
  73. Хиллари Во, «Last Seen Wearing…»
  74. Уильям Райли Бернетт, «Little Caesar»
  75. Джордж Хиггинс, «Друзья Эдди Койла»
  76. Дороти Ли Сэйерс, «Под грузом улик»
  77. Ян Флеминг, «Из России с любовью»
  78. Маргарет Миллар, «Вижу зверя»
  79. Майкл Гилберт, «Бедняга Смоллбон»
  80. Джозефина Тэй, «Дело о похищении Бетти Кейн»
  81. Элизабет Питерс, «Крокодил на песке»
  82. Филлис Дороти Джеймс, «Тайна Найтингейла»
  83. Том Клэнси, «Охота за „Красным Октябрём“»
  84. Росс Томас, «Chinaman’s Chance»
  85. Джозеф Конрад, «Тайный агент»
  86. Джон Макдональд, «The Dreadful Lemon Sky»
  87. Дэшил Хэммет, «Стеклянный ключ»
  88. Рут Ренделл, «A Judgement in Stone»
  89. Джозефина Тэй, «Мистификация»
  90. Росс Макдональд, «Дрожь»
  91. Уолтер Мосли, «Devil in a Blue Dress»
  92. Джозеф Уэмбо, «The Choirboys»
  93. Дональд Уэстлейк, «God Save the Mark»
  94. Крейг Райс, «Убийство по-домашнему»
  95. Джон Диксон Карр, «Три гроба»
  96. Ричард Кондон, «Честь семьи Прицци»
  97. Джеймс Макклюр, «Убийство по-южноафрикански»
  98. Джек Финней, «Меж двух времён»
  99. Эллис Питерс, «Страсти по мощам»
  100. Айра Левин, «Ребёнок Розмари»

Примечания

100 лучших детективов. Китинг

1908 — Рассказы тайны и воображения (Tales of Mystery and Imagination). Эдгар Аллан По (Edgar Allan Poe) — популярное название объединяющее все произведения американского писателя. Сборник под таким названием впервые был опубликован в 1908 году. В сборник вошли следующие рассказы: Вильям Вильсон, Золотой Жук, Падение дома Ашеров, Маска Красной Смерти, Бочонок Амонтильядо, Низвержение в Мальстрем, Колодец и маятник, Похищенное письмо, Метценгерштейн, Убийства на улице Морг, Сердце-обличитель.

1868 — Лунный камень (The Moonstone). Уилки Коллинз (Wilkie Collins). Большинство критиков считает этот роман — первым детективным романом, опубликованном на английском языке.

1870 — Тайна Эдвина Друда (The Mystery of Edwin Drood). Чарльз Диккенс (Charles Dickens). Незаконченный роман английского писателя, написанный в ответ на упреки критиков в неумении закручивать сюжет. К сожалению на роман так и остался незаконченным, а писатель не оставил никаких указаний или намеков, чем должен закончиться роман, кто преступник и каков финал.

1892 — Приключения Шерлока Холмса (The Adventures of Sherlock Holmes). Артур Конан Дойл (Arthur Conan Doyle). Сборник рассказов о Великом детективе, который принес всемирную славу его создателю и бессмертие его героям — Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону. В сборник вошли хорошо знакомые всем рассказы — Скандал в Богемии, Союз рыжих, Голубой карбункул, Пестрая лента и другие. Две повести, опубликованные за несколько лет до рассказов о частном сыщике имели гораздо меньший успех.

1899 — Раффлз: Взломщик-любитель (Raffles: The Amateur Cracksman). Эрнест Уильям Хорнунг (Ernest William Hornung). Необычайно популярный в англоязычной литературной среде сборник рассказов о воре с манерами джентльмена.

1902 — Собака Баскервилей (The Hound of the Baskervilles). Артур Конан Дойл (Arthur Conan Doyle). Образец классического детектива, один из лучших романов Конан Дойла.

1905 — Жака Фатрелла «Мыслящая машина»: Загадочные вопросы профессора Августа С.Ф.Х. Ван Дюсена, доктора медицинских наук (Jacques Futrelle’s «The Thinking Machine»: The Enigmatic Problems of Prof. Augustus S. F. X. Van Dusen, Ph. D., LL. D.). Жак Фатрелл (Jacques Futrelle). Сборник популярных рассказов американского писателя, наиболее известный из них — Загадка тринадцатой камеры (The Problem of Cell 13).

1907 — Винтовая лестница (The Circular Staircase). Мэри Робертс Райнхарт (Mary Roberts Rinehart). Первый роман американской писательницы, был написан, чтобы поправить финансовую ситуацию, но стал национальным бестселлером. Впоследствии Райнхарт называли Американской Агатой Кристи.

1911 — Неведение отца Брауна (The Innocence of Father Brown). Гилберт Кит Честертон (Gilbert Keith Chesterton). Первый сборник рассказов о католическом священнике непримечательной внешности — отце Брауне. Благодаря своему острому аналитическому уму распутывавшему сложнейшие преступления.

1918 — Полное собрание сочинений о дядюшке Эбнере (The Complete Uncle Abner). Мелвилл Дэвиссон Пост (Melville Davisson Post). Собрание из 22 рассказов о провинциальном жителе глухого городка Западной Вирджинии, которого прозвали дядюшка Эбнер. Благодаря блестящей эрудиции и кристальным нравственным принципам распутывает непростые истории на фоне американской глубинки.

1925 — Ум господина Дж. Ридера (The Mind of J.G. Reeder). Эдгар Уоллес (Edgar Wallace). Роман об эксцентричном полицейском инспекторе. Истории о Ридере не раз служили основой для экранизации. В русском интернете курсирует под названием Шестое чувство Ридера.

1926 — Убийство Роджера Экройда (The Murder of Roger Ackroyd). Агата Кристи (Agatha Christie). Один из самых известных романов Королевы Детектива, в котором нарушен один из ключевых, принципов принятых в детективе.

1929 — Красная жатва (Red Harvest). Дэшил Хэммет (Dashiell Hammett). Первый роман от классика крутого детектива. Первоначально это был цикл рассказов о безымянном частном детективе, ставшим зачинщиком кровавых разборок между бандами в маленьком городе, которые Хэмметт объединил в роман.

1930 — Смерть моей тети (Death of My Aunt). Клиффорд Генри Китчин (Clifford Henry Kitchin). Произведения этого английского писателя считались образцами детективного жанра. Роман рассказывает о расследовании молодого биржевого маклера Малькольма Уоррена, получившего после смерти богатой тетушки огромное состояние, но вынужденного найти подлинного убийцу и очистить свое имя от подозрений.

1930 — Следственные документы или Документы по делу (The Documents in the Case). Дороти Л. Сэйерс и Роберт Юстас (Dorothy L. Sayers and Robert Eustace). Единственный из 12 романов написанный вне знаменитой серии с Питером Уимзи. Блестящий образец формального классического детектива и философского размышления о возможностях познания.

1930 — Мальтийский сокол (The Maltese Falcon). Дэшил Хэммет (Dashiell Hammett). Один из лучших образцов крутого детектива, многие критики называют его лучшим детективом XX века.

1931 — Пески Уинди (The Sands of Windee). Артур Апфилд (Arthur Upfield). Роман об идеальном преступлении, когда преступник избавлялся от трупа, сжигая тело и измельчив даже кости. После написания романа способ убийства описанный в романе был использован одним из маньяков, отчего автор был даже вызван в суд для дачи свидетельских показаний под делу.

1932 — Перед фактом (Before the Fact). Энтони Беркли, под псевдонимом Фрэнсис Айлз (Anthony Berkeley под псевдонимом Francis Iles). Детективный роман в котором автор впервые отказался от традиционной схемы детектива-загадки (личность убийцы раскрыта буквально на первой странице). Благодаря своим экспериментам автор стал предтечей появления психологического детектива.

1933 — Дело мрачной девушки (The Case of the Sulky Girl). Эрл Стенли Гарднер (Erle Stanley Gardner). Второй роман из цикла об адвокате Перри Мейсоне, из необычайно популярной серии романов сочетающих черты крутого детектива и судебной драмы.

1934 — Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express). Агата Кристи (Agatha Christie). Один из самых популярных романов английской писательницы из цикла романов об Эркюле Пуаро. В этом романе королева детектива нарушает очередное правило Детективного клуба, а именно, запрещавшего истории об убийстве несколькими лицами.

1934 — Почтальон всегда звонит дважды (The Postman Always Rings Twice). Джеймс Кейн (James M. Cain). Классический образец романа в жанре нуар. Наказание неотвратимо настигает преступника, даже если ему удается уйти от правосудия в одном конкретном случае.

1934 — Девять портных (The Nine Tailors). Дороти Л. Сэйерс (Dorothy L. Sayers).

1935 — Человек-призрак или в американском варианте Три гроба (Hollow Man / The Three Coffins). Джон Диксон Карр (John Dickson Carr). Согласно голосованию американских критиков был признан одним лучшим детективов закрытого типа, описывающего убийство в запертой комнате.

1935 — Лига испуганных мужчин (The League of Frightened Men). Рекс Стаут (Rex Stout). Роман из серии детективов о легендарных сыщиках Ниро Вульфе и Арчи Гудвине.

1936 — Колесо крутится (The Wheel Spins). Этель Лина Уайт (Ethel Lina White). Спустя два года после публикации, вышла известная экранизация, поставленная Альфредом Хичкоком под названием Леди исчезает (The Lady Vanishes).

1938 — Чудовище должно умереть (The Beast Must Die). Сесил Дэй-Льюис (Cecil Day-Lewis) под псевдонимом Николас Блейк (Nicholas Blake).

1940 — Невеста была в черном (The Bride Wore Black). Корнелл Вулрич (Cornell Woolrich). Роман от мастера черного романа, сочетающего экспрессивные описания и неотвратимый финал.

1941 — Избыток миногов или в США Смерть пэра (Surfeit of Lampreys, in USA Death of a Peer). Найо Марш (Ngaio Marsh). В качестве названия романа использована устоявшаяся фраза из английской истории, когда был Генрих I Английский, очень любивший блюдо из миногов и умерший от переедания.

1942 — Город бедствий (Calamity Town). Эллери Куин (Ellery Queen). Лучший роман из серии детективов действие, которых происходит в вымышленном городе Wrightsville.

1942 — Трагедия закона (Tragedy at Law). Сирил Хейр (Cyril Hare). Первый роман из серии детективов с инспектором Маллетом и Фрэнсисом Петтигрю.

1942 — Высокое окно (The High Window). Раймонд Чандлер (Raymond Chandler). Третий роман о частном детективе Филипе Марлоу, один из лучших образцов крутого детектива.

1944 — Зеленый — цвет опасности (Green for Danger). Кристианна Бранд (Christianna Brand). Книга была выпущена в 1944 году и в ней описано детективное расследование происходившее в сельской больнице. Фильм был экранизирован в 1946 году. Одноименный фильм считается одной из лучших экранизаций детективов Золотого века.

1945 — Конец Эплби (Appleby’s End). Майкл Иннес (Michael Innes). Детективный роман одного из лучших специалистов по истории английской литературы, долгое время публиковавшего детективы под псевдонимом.

1946 — Убийство среди друзей (Murder Among Friends). Элизабет Феррарc (Elizabeth Ferrars).

1947 — Горизонтальный человек (The Horizontal Man). Хелен Юстис (Helen Eustis). За этот роман писательница получила Эдгара в 1947 году. Эллен Юстис создала блистательный психологический детектив благодаря использованию в качестве материала для написания романа опыт собственного неудачного замужества.

1946 — Шагающий магазин игрушек (The Moving Toyshop). Эдмунд Криспин (Edmund Crispin). Ироничный детектив о поисках пропавшего места преступления. Эдмунд Криспин написал меньше десятка детективов, которые считаются лучшими образцами британского иронического детектива.

1947 — Самое обыкновенное убийство (The Fabulous Clipjoint). Фредрик Браун (Fredric Brown). Первый детективный роман знаменитого писателя-фантаста, который отточил свое мастерство написав больше сотни рассказов.

1948 — Дело Франчайзинга (The Franchise Affair). Джозефина Тэй (Josephine Tey).

1948 — Черт возьми, голубой хвост мухи (Devil Take the Blue-Tail Fly). Джон Франклин Бардин (John Franklin Bardin). Сложный психологический детектив, рассказанный от лица Эллен, психически большой героини, чей разум постепенно теряет связь с реальностью.

1948 — Дополнительная работа для гробовщика (More Work for the Undertaker). Марджери Аллингем (Margery Allingham). Тринадцатый роман из серии об Альберте Кэмпионе.

1949 — Мой друг Мегрэ (My Friend Maigret). Жорж Сименон (Georges Simenon). Один из лучших образцов психологического детектива, в огромном наследии французского писателя.

1949 — Асфальтовые джунгли (The Asphalt Jungle). Уильям Райли Бернетт (William Riley Burnett). Роман о группе людей планировавших осуществления грабежа драгоценностей, по роману был снят знаменитый одноименный фильм.

1950 — Смоллбон умер (Smallbone Deceased), в русском издании Бедняга Смоллбон. Майкл Гилберт (Michael Gilbert). Один из первых романов из серии о работе британских контрразведчиков Колдера и Беренса, больше похожих на крутых детективов. Гилберт в течении многих лет работал адвокатом, пока однажды его клиентом не стал Раймонд Чандлер.

1948 — Грязный снег (Dirty Snow). Жорж Сименон (Georges Simenon). Еще один детектив из серии о комиссаре Мегрэ.

1951 — Дочь времени (The Daughter of Time). Джозефина Тэй (Josephine Tey). Последний роман великой писательницы об Алане Гранте, инспекторе Скотланд-Ярда, который будучи прикованным к постели со сломанной ногой, распутывает историческую загадку.

1952 — В последний раз ее видели одетой в… (Last Seen Wearing…). Хиллари Во (Hillary Waugh). Полицейский роман рассказывающий в хронологической последовательности о ходе детективного расследования. Исследователи полагают, что именно этот роман стал первым в чреде популярных полицейских детективов.

1952 — Тигр в дыму (The Tiger in the Smoke). Марджери Аллингем (Margery Allingham). Четырнадцатый роман из серии об Альберте Кэмпионе. Роман знаменует переход от детектива классического типа к триллеру.

1953 — Пятая карусель в Небо (Five Roundabouts to Heaven). Джон Бингхем (John Bingham).

1953 — Долгое прощание (The Long Goodbye). Реймонд Чандлер (Raymond Chandler). Над этим романом американский писатель работал, в то время пока умирала его горячо любимая жена.

1953 — После смерти (Post Mortem). Гай Каллингфорд (Guy Cullingford). Когда писателя Гилберта Стоита находят мертвым, с официальной версией — самоубийство не соглашаются ряд его друзей. Однако, исследование причин смерти порождает ряд новых загадок и вопросов.

1955 — Подвал №5 (The Cellar at No. 5). Шелли Смит (Shelley Smith).

1955 — Талантливый мистер Рипли (The Talented Mr. Ripley). Патриция Хайсмит (Patricia Highsmith). Знаменитый психологический детектив американской писательницы.

1956 — Загнанный зверь (Beast in View). Маргарет Миллар (Margaret Millar). Психологический детектив жены Росса Макдональда, один из лучших образцов жанра.

1956 — Неделя Гидеона (Gideon’s Week). Джон Кризи под псевдонимом Д.Д. Маррик (John Creasey under the pseudonym of JJ Marric). Второй роман из серии о Командере Джордже Гидеоне.

1956 — Загадочные истории (Mystery Stories). Стэнли Эллин (Stanley Ellin). Именно за свои рассказы писатель был трижды награжден премией Эдгара (Домашняя вечеринка, Метод Блессингтона, Восьмой круг).

1960 — Мегрэ в суде (Maigret in Court). Жорж Сименон (Georges Simenon).

1960 — Новая Соня Уэйворд (The New Sonia Wayward). Майкл Иннес (Michael Innes).

1963 — Сперва пистолет, потом масло (Gun Before Butter) также известный как Вопрос о лояльности (Question of Loyalty). Николас Фрилинг (Nicolas Freeling).

1963 — Человек, которого пустили в расход (The Expendable Man). Дороти Хьюз (Dorothy B. Hughes).

1964 — Население — 1280 (Pop. 1280). Джим Томпсон (Jim Thompson). Стилистический эксперимент, пронизанный сюрреалистическими эпизодами повествует о гениальном дураке, шерифе 47 округа в государстве, который живет в городе Потсвилле, населенном 1280 душами (их число сильно сократится к концу повествования). Гениальный тонко структурированный рассказ о человеке, который гораздо более хитрее и безжалостнее чем он себя представляет в самом начале.

1965 — R.S.V.P. Убийство (R.S.V.P. Murder). Миньон Эберхарт (Mignon G. Eberhart).

1967 — Человек, который убил себя (The Man Who Killed Himself). Джулиан Симонс (Julian Symons).

1967 — Убийство зерна (Murder Against the Grain). Эмма Латен (Emma Lathen).

1965 — Розанна (Roseanna) Пер Вале и Май Шеваль (Maj Sjowall and Per Wahloo). Первый роман из популярной серии романов с Мартином Беком.

1967 — Последний лучший друг (The Last Best Friend). Джордж Симс (George Sims).

1968 — Стеклянная рамка муравьиного гнезда (The Glass-Sided Ants’ Nest). Питер Дикинсон (Peter Dickinson).

1968 — Мистер Сплитфут (Mr. Splitfoot). Элен Макклой (Helen McCloy).

1968 — Личная рана (The Private Wound). Сесил Дэй-Льюис (Cecil Day-Lewis) под псевдонимом Николас Блейк (Nicholas Blake).

1969 — Нисхождение (The Tremor of Forgery). Патриция Хайсмит (Patricia Highsmith).

1969 — Слепой с пистолетом (Blind Man with a Pistol). Честер Хаймс (Chester Himes). Детективный роман, в котором автор описал собственную биографию.

1970 — Молодой человек, я думаю, вы умираете (Young Man, I Think You’re Dying). Джоан Флеминг (Joan Fleming).

1970 — Там, дальше монстры (Beyond This Point Are Monsters). Маргарет Миллар (Margaret Millar).

1972 — Сэди, когда она умерла (Sadie When She Died). Эд Макбейн (Ed McBain). Очередной роман из серии с детективом Стивом Кареллой и его друзьями полицейскими из 87 участка.

1970 — Друзья Эдди Койла (The Friends of Eddie Coyle). Джордж Винсент Хиггинс (George Vincent Higgins). Первый роман американского писателя, который сделал его необычайно популярным

1972 — Игра и игроки (The Players and the Game). Джулиан Симонс (Julian Symons).

1972 — Зеркало, зеркало на стене (Mirror Mirror on the Wall). Стэнли Эллин (Stanley Ellin).

1973 — Танцпол Покойник (Dance Hall of the Dead). Тони Хиллерман (Tony Hillerman). Второй роман известного писателя.

1974 — Ядовитое предсказание (The Poison Oracle). Питер Дикинсон (Peter Dickinson).

1974 — Флетч (Fletch). Грегори Макдональд (Gregory Mcdonald). Детективный роман о беспринципном и наглом журналисте, который попадает в темные истории.

1975 — Черная башня (The Black Tower). Филлис Дороти Джеймс (Phyllis Dorothy James).

1975 — Длинная тень (The long shadow). Селия Фремлин (Celia Fremlin).

1975 — Голые монахини (The Naked Nuns). Колин Ватсон (Colin Watson), в США был издан под названием Шесть монахинь и ружье (Six Nuns and a Shotgun).

1976 — Голубой молот (The Blue Hammer). Росс Макдональд (Ross Macdonald). Один из популярных романов из серии с детективом Лью Арчером.

1976 — Спящее убийство (Sleeping Murder). Агата Кристи (Agatha Christie).

1976 — Смерть в жизни (A Death in the Life). Дороти Солсбери Девис (Dorothy Salisbury Davis).

1977 — Расследование (The Investigation). Дороти Анек (Dorothy Uhnak).

1977 — Суд в камне (A Judgement in Stone). Рут Ренделл (Ruth Rendell). Несмотря на то, что роман вышел в 1977 году он был уже дважды экранизирован.

1977 — Лейдлоу (Laidlaw). Уильям Макилвенни (William McIlvanney).

1977 — Никто не совершенен (Nobody’s Perfect). Дональд Уэстлейк (Donald E. Westlake).

1978 — Понюшка табаку (A Pinch of Snuff). Реджинальд Хилл (Reginald Hill). Пятый роман в серии о о суперинтенданте Делзиеле и инспекторе Паско.

1979 — Скинфлик (Skinflick). Джозеф Хансен (Joseph Hansen). Пятый роман из серии с детективом Дэйвом Брендстеттером.

1979 — Убить Клаудио (Kill Claudio). Филип Мейтланд Хаббард (Philip Maitland Hubbard).

1979 — Зеленый риппер (The Green Ripper). Джон Макдональд (John D. MacDonald). 19-й роман из цикла о Тревисе Макги

1981 — Все в летний день (All on a Summer’s Day). Джон Уильям Уэйнрайт (John William Wainwright). Попытка с документальной точностью описать события, случившиеся 26 июня в одном полицейском участке на севере Англии

1981 — Смерть в штате (Death in a Tenured Position). Кэролин Голд Хейлбрун (Carolyn Gold Heilbrun), под псевдонимом Аманда Кросс (Amanda Cross). Шестой роман из серии детективов о Кейт Фэнслер

1984 — Сверкающий купол (The Glitter Dome). Джозеф Уэмбо (Joseph Wambaugh). Один из лучших документальных детективов американского писателя, рассказывающий о необычном полицейском расследовании, в основе которого лежат автобиографические истории автора

1982 — Чтобы совершить убийство (To make a killing). Джун Томсон (June Thomson).

1982 — Фальшивый инспектор Дью (The False Inspector Dew). Питер Ловси (Peter Lovesey). Роман был отмечен многочисленными премиями и большой любовью читателей.

1984 — Ловкое яйцо (The Artful Egg). Джеймс Макклюр (James McClure). Популярный детектив писателя из ЮАР, чьи романы долгое время были запрещены к публикации на родине. Седьмой роман в серии о Тромпе Крамере и Микки Зонди.

1986 — Пристрастие к смерти (A Taste for Death). Филлис Дороти Джеймс (Phyllis Dorothy James). Седьмой детектив в серии романов об Адаме Дэлглише.