Пилоты и стюардессы

Содержание

Какие тайны хранят пилоты, стюардессы и авиатехники, сажая нас в самолет

Активные темы

  • На спортсменку, давшую отпор двум чеченцам хотят подать в суд и … (196)

    rus2205 События 13:29

  • Отдайте ноги! (3)

    ParazitN Инкубатор 13:29

  • На деревню к бабушке (10)

    Badalamento Инкубатор 13:29

  • За пьяную езду можно будет лишиться автомобиля (167)

    MarkoniYA Видео 13:29

  • Google рассказал, что искали россияне в 2019 году (12)

    BeReal Инкубатор 13:29

  • Эрнст признал ошибку в сюжете «Первого» о сбитом малайзийском Bo… (38)

    Sonс Инкубатор 13:29

  • В Госдуме предложили финансировать разработку компьютерных игр (124)

    Doktorishka События 13:29

  • Самый дорогой Mac Pro поступил в продажу по цене квартиры в Росс… (28)

    Rouzenrot Инкубатор 13:29

  • Хабенский стал лауреатом госпремии за благотворительность за 201… (44)

    npegameJIb События 13:29

  • Ничего себе призыв: Ущипнули за попку? Не молчите, всех мочите (137)

    zhivaz Тексты 13:29

  • Кто России всех нужнее? За кем охотятся работодатели? (105)

    ЮжныйУрал Тексты 13:29

  • Что дарить друзьям на новый год? (4)

    Diamondkzn ЯП-Обзор 13:29

  • Путин возродил ВВС Монголии (173)

    Maerhekil События 13:29

  • Российские губернаторы один за другим объявляют 31 декабря выход… (72)

    666 События 13:29

  • Когда перепутал качалку с джунглями (7)

    Nubbol Инкубатор 13:29

Аварийная посадка A321 под Жуковским

Рейс 178 Уральских авиалиний


Пострадавший самолёт за 5 лет и 11 месяцев до аварии

Общие сведения

Дата

15 августа 2019 года

Время

06:15 MSK

Характер

Аварийная посадка

Причина

Столкновение со стаей чаек, отказ обоих двигателей

Место

в 4 км от ВПП аэропорта Жуковский, Жуковский (Россия)

Координаты

55°30′37″ с. ш. 38°15′12″ в. д.HGЯOL

Погибшие

Раненые

Воздушное судно

Модель

Airbus A321-211

Авиакомпания

Уральские авиалинии

Принадлежность

Royal Flight Limited

Пункт вылета

Жуковский

Пункт назначения

/ Симферополь

Рейс

U6 178

Бортовой номер

Дата выпуска

16 декабря 2003 года (первый полёт)

Пассажиры

Экипаж

Выживших

233 (все)

Аварийная посадка A321 под Жуковским — авиационное происшествие, произошедшее 15 августа 2019 года. Авиалайнер Airbus A321-211 авиакомпании «Уральские авиалинии» выполнял плановый рейс U6 178 по маршруту Москва — Симферополь, но вскоре после взлёта из аэропорта Жуковский столкнулся со стаей чаек, и у него отказали оба двигателя. Экипаж сумел благополучно посадить самолёт на кукурузное поле. Все находившиеся на его борту 233 человека (226 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили, 74 человека получили травмы различной степени тяжести.

Самолёт

Airbus A321-211 (серийный номер 2117) был выпущен в 2003 году, первый полёт совершил 16 декабря под тестовым бортовым номером D-AVZB. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5B3/P. Изначальным заказчиком была авиакомпания MyTravel Airways (он уже был зарегистрирован в ней под номером G-OMYA), но вместо этого 23 апреля 2004 года был передан авиакомпании Cyprus Turkish Airlines (KTHY), в которой получил бортовой номер TC-KTD и имя İskele. 28 июля 2010 года был взят в лизинг авиакомпанией Atlasjet (борт TC-ETR). В январе 2011 года самолёт был возвращён компании Aviation Capital Group (ACG) и получил бортовой номер N117CG. 2 мая 2011 года перешёл в авиакомпанию Solaris Airlines (борт EI-ERU), но 10 ноября того же года был взят в лизинг авиакомпанией «Уральские авиалинии» и его бортовой номер сменился на VQ-BOZ. Авиационный регистрационный префикс VQ-B означает, что самолёт был зарегистрирован на Бермудских островах. Владелец самолёта — Royal Flight Limited (Ирландия).

25 января 2013 года при выполнении рейса Шарм-эш-Шейх — Казань при уходе на второй круг при посадке в аэропорту Казани самолёт задел курсовой маяк. У лайнера были повреждены фюзеляж, гондола двигателя № 2 (правого), часть правого закрылка, трубопровод гидросистемы стойки шасси и щиток одной из стоек шасси. Ремонт лайнера провели в Новосибирске.

6 декабря 2016 года при вылете из аэропорта Казани в самолёте начались проблемы с кондиционированием воздуха, из-за чего экипаж был вынужден вернуться в аэропорт.

По сообщению сотрудника пресс-службы «Уральских авиалиний», самолёт после происшествия 15 августа 2019 года не подлежит восстановлению. Для вывоза самолёта с места аварийной посадки его разрезали на части.

Экипаж

Дамир Юсупов и Георгий Мурзин на церемонии награждения в Кремле.
21 ноября 2019 года

Внешние изображения

КВС Дамир Юсупов

Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин

Экипаж (слева направо): Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Георгий Мурзин, Яна Ягодина, Дмитрий Гончаренко, Дамир Юсупов, Надежда Вершинина

  • Командир воздушного судна (КВС) — 41-летний Дамир Касимович Юсупов, выпускник Бугурусланского лётного училища гражданской авиации им. П. Ф. Еромасова (филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации), Ульяновского института гражданской авиации; в авиакомпании «Уральские авиалинии» — с 2013 года, в должности КВС на момент происшествия проработал 1 год; Общий налёт свыше 3000 часов.
  • Второй пилот — 23-летний Георгий Александрович Мурзин, выпускник Бугурусланского лётного училища гражданской авиации им. П. Ф. Еромасова (филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации); в авиакомпании «Уральские авиалинии» — с октября 2018 года; общий налёт более 600 часов.
  • Бортпроводники:
    • Дмитрий Николаевич Ивлицкий, 31 год — старший бортпроводник,
    • Алия Маратовна Слякаева, 27 лет,
    • Надежда Павловна Вершинина, 24 года,
    • Яна Игоревна Ягодина, 24 года,
    • Дмитрий Николаевич Гончаренко, 39 лет.

Хронология событий

Внешние видеофайлы

Взлёт

Приземление

Место посадки

После посадки

Пресс-конференция экипажа, начиная с 1:05:10

В 06:12:28—06:12:51 КВС получил разрешение диспетчера на взлёт.

Во время взлёта самолёт столкнулся со стаей чаек.

В 06:14:10—06:14:21 КВС подал сигнал об аварийной ситуации на борту в связи с отказом одного двигателя. Получен ответ диспетчера, что решение (о дальнейших действиях) за пилотом.

В 06:14:55—06:15:09 КВС запросил обратный заход и получил разрешение диспетчера. После этого пилотами был зафиксирован отказ двигателя № 2 и принято решение посадить самолёт на кукурузное поле, находившееся прямо по курсу.

В 06:15:49—06:15:57 КВС сообщил диспетчеру о посадке за пределами ВПП.

Самолёт совершил вынужденную жёсткую посадку с выключенными двигателями без выпуска шасси в Раменском районе приблизительно в 5 километрах от торца взлётной полосы.

Во время посадки при скольжении по полю произошёл отрыв двигателя № 2 (правого).

Все люди из самолёта были эвакуированы по надувным трапам.

В 06:40 по прибытии первого пожарно-спасательного подразделения было установлено отсутствие открытого горения, задымление двигателя № 2, подан ствол для охлаждения двигателя и пеногенератор ГПС-600 для создания подушки, отмечен разлив авиатоплива до 1 тонны.

В 07:47 все пассажиры были размещены в автобусах и отправлены в аэропорт Жуковский.

В 08:20 был развёрнут оперативный штаб. Обследование показало, что борозда торможения самолёта составила 200 метров.

23 августа 2019 года начаты работы по вывозу разбитого самолёта с места аварии.

24 августа 2019 года последние части лайнера были вывезены с кукурузного поля.

Раненые

Во время вынужденной посадки самолёта 74 пассажира получили повреждения различной степени тяжести, не представляющие опасности для жизни. Наиболее серьёзную травму (ушиб поясничного отдела позвоночника) получила 69-летняя женщина, госпитализированная в Раменскую центральную районную больницу.

16 августа 2019 года второй пилот Георгий Мурзин был госпитализирован в связи с полученными им ушибами грудной клетки.

В счёт возмещения вреда, в том числе морального, всем пассажирам рейса U6 178 15 августа 2019 года авиакомпания предложила денежную компенсацию в сумме 100 000 рублей.

Поле

В результате аварийной посадки и последующих мероприятий по эвакуации пассажиров, пострадали посевы кукурузы на силос на нескольких гектарах поля, а также произошло загрязнение почвы авиационным керосином. Поле было арендовано подразделением «Русмолко». Вопросы о компенсации за рекультивацию почвы и затоптанные посевы не решён, сельхозпредприятие претензии не предъявляло.

Реакция

16 августа 2019 года президент России подписал указ о награждении членов экипажа самолёта — пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину присвоено звание Герой России, остальные члены экипажа (пятеро бортпроводников) награждены орденом Мужества.

Расследование

Внешние изображения

Бортовые самописцы. Параметрический и речевой самописцы Airbus A321 VQ-BOZ.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для расследования причин происшествия образовал комиссию, которая приступила к работе.

Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту жёсткой посадки пассажирского самолёта по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).

Системы противодействия птицам

Озвучивалось несколько возможных причин обилия птиц в районе аэропорта Жуковский: нелегальные свалки бытовых отходов, озёра и Москва-река, перелётные птицы из северных регионов. При этом используемые системы орнитологического обеспечения безопасности полётов не справляются со своей задачей.

В 2012 году на одну из свалок рядом с аэропортом подавался иск в Жуковский городской суд в связи с тем, что «объекты по сортировке бытовых отходов привлекают массовое скопление птиц в связи с содержанием в отходах остатков пищи, и, поскольку земельный участок расположен на расстоянии 2 километров от взлётно-посадочной полосы аэродрома ФГУП „ЛИИ им. М. М. Громова“, это может привести к столкновению птиц с воздушными судами, что, в свою очередь, может угрожать жизни и здоровью людей». Однако тогда суд не нашёл достаточных оснований для удовлетворения требования истца о запрещении ответчику производить сортировку бытовых отходов на указанном земельном участке и использовать эту территорию для размещения бытовых отходов.

По состоянию на 2019 год в двух километрах от аэропорта Жуковский расположена станция по перегрузке мусора, где бытовой мусор уплотняют и отправляют на переработку, однако все операции проводятся на открытом воздухе.

Мы обязательно предупреждаем каждый экипаж перед вылетом. Птицы летают греться на полосу — там речка и свалка, они тут вообще постоянно. Неназванные диспетчеры аэропорта Жуковский

По словам лётчика-испытателя Магомеда Толбоева, решение о взлёте после предупреждения диспетчера о возможных помехах от птиц принимают пилоты. Также он отметил, что предсказывать движение птиц невозможно, и поэтому нет смысла отказываться от полёта даже после такого предупреждения.

Руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов отметил, что документ, описывающий основные мероприятия по орнитологической безопасности полётов, был принят в 1989 году и требует обновления, так как «изменились хозяйственные отношения, наука и практика».

Примечания

  1. Здесь и далее указано московское время — MSK (UTC+3)
  1. Данный географический объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  2. Число пострадавших при посадке A321 в поле возросло до 74 человек
  3. Ural Airlines VQ-BOZ (Airbus A321 — MSN 2117) (Ex TC-ETR TC-KTD)
  4. VQ-BOZ Ural Airlines Airbus A321-211
  5. 1 2 Расследования авиационных происшествий и инцидентов — «Airbus A-321-211 VQ-BOZ 15.08.2019». Межгосударственный авиационный комитет. Дата обращения 22 августа 2019.
  6. Севший в поле борт «Уральских авиалиний» попадал в аварию в Казани. MR7.ru. Дата обращения 19 августа 2019.
  7. 1 2 Пилот Дамир Юсупов, посадивший самолёт в кукурузное поле, возил команды «Ак Барс» и «Рубин» (англ.). kazanfirst.ru. Дата обращения 20 августа 2019.
  8. Самолёт «Уральских авиалиний», аварийно севший в Подмосковье, не подлежит восстановлению — авиакомпания. Interfax-УРАЛ (15 августа 2019). Дата обращения 15 августа 2019.
  9. Совершивший жёсткую посадку в Подмосковье самолёт А321 начали разрезать на части
  10. 1 2 «Они каждый у меня — гранёный бриллиант». Об экипаже, сумевшем спасти сотни жизней. ТАСС. Дата обращения 18 августа 2019.
  11. Выпускники Бугурусланского лётного училища стали героями «второго чуда на Гудзоне».
  12. Расшифровка переговоров пилотов самолёта А321, севшего в поле с кукурузой. Baza.io. Дата обращения 17 августа 2019.
  13. Что пережили пассажиры самолёта, экстренно приземлившегося в поле
  14. Загоревшийся двигатель аварийно севшего Airbus A321 отвалился при посадке
  15. 1 2 http://50.mchs.gov.ru/operationalpage/digest/item/8295025/. 50.mchs.gov.ru. Дата обращения 16 августа 2019.
  16. «Уральские авиалинии» разбирают севший в поле самолёт A321. Авиатранспортное обозрение (23 августа 2019). Дата обращения 23 августа 2019.
  17. Части аварийного А321 полностью вывезены с кукурузного поля близ Раменского (рус.), ТАСС (24 августа 2019). Дата обращения 24 августа 2019.
  18. Пассажирский Airbus совершил посадку на кукурузное поле в Подмосковье (15 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.
  19. Второго пилота аварийно севшего в Подмосковье А321 госпитализировали. РИА Новости (20190816T1218+0300Z). Дата обращения 16 августа 2019.
  20. Новости компании: Заявление на получение компенсации пассажирам рейса U6 178 Жуковский-Симферополь – авиакомпания «Уральские авиалинии». www.uralairlines.ru. Дата обращения 16 августа 2019.
  21. Кто возместит ущерб, причиненный полю в результате аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний»? // Статья от 16.08.2019 г. «BFM.RU». М. Задорожный.
  22. Путин присвоил звания героев пилотам аварийно севшего в Подмосковье самолёта. Ведомости (16 августа 2019). Дата обращения 16 августа 2019.
  23. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2019 № 390 «О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна открытого акционерного общества Авиакомпания „Уральские авиалинии“ (Свердловская область)»
  24. Новости — Следственный комитет Российской Федерации. sledcom.ru. Дата обращения 16 августа 2019.
  25. » Много местных чаек, озерные .. сказал орнитолог, сотрудник орнитологической службы в Жуковском.»
  26. Виктория Микиша. Чайки, конечно, виноваты. Но не те. Новая газета (15 августа 2019). Дата обращения 29 августа 2019.
  27. «Там рядом свалка – столовая для чаек»: заслуженный лётчик-испытатель о причинах аварии самолёта «Уральских авиалиний». Настоящее время (телеканал) (15 августа 2019). Дата обращения 29 августа 2019.
  28. 1 2 Как владельцы свалок у аэропорта Жуковский связаны с губернатором Подмосковья
  29. Ирек Муртазин. Лёгкая мишень для чаек. Новая газета (17 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.
  30. Свалки и стаи птиц: что показала проверка территории вокруг аэродрома Жуковского. Дата обращения 18 августа 2019.
  31. Эксперт не увидел смысла отказываться пилотам от полёта из-за птиц. Интерфакс (17 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.
  32. Эксперт оценил рекомендации по орнитологической безопасности полётов. РИА Новости (16 августа 2019). Дата обращения 17 августа 2019.

Ссылки

  • Расследование МАК «Airbus A-321-211 VQ-BOZ 15.08.2019»
  • Расшифровка переговоров рейса U6 178
  • Описание происшествия на Aviation Safety Network

  • ← 2018
  • Авиационные происшествия и инциденты 2019 года

  • Катастрофа в Кередже (14 января)
  • Катастрофа над Ла-Маншем (21 января)
  • Рейс 3591 Atlas Air (23 февраля)
  • Рейс 147 Biman Bangladesh Airlines (24 февраля)
  • Катастрофа под Сан-Мартином (9 марта)
  • Рейс 302 Ethiopian Airlines (10 марта)
  • Рейс 215 Iran Air (19 марта)
  • Катастрофа Ми-8 МО Казахстана (27 марта)
  • Катастрофа под Франкфуртом-на-Майне (31 марта)
  • Столкновение в аэропорту Луклы (14 апреля)
  • Рейс 293 Miami Air International (3 мая)
  • Рейс 1492 Аэрофлота (5 мая)
  • Рейс 060 Biman Bangladesh Airlines (8 мая)
  • Катастрофа в Аруначал-Прадеш (3 июня)
  • Рейс 200 Ангара (27 июня)
  • Рейс 178 Уральских авиалиний (15 августа)
  • Катастрофа в Виндзор-Локсе (2 октября)
  • Рейс 4050 Ukraine Air Alliance (4 октября)
  • Катастрофа под Киншасой (11 октября)
  • Катастрофа в Гоме (24 ноября)

  • курсивом отмечены катастрофы с 50 и более погибшими
  • выделена крупнейшая катастрофа года

Шок, паника и слезы: жена спасшего самолет пилота поделилась эмоциями

То, как закончилось это ЧП, называют чудом. Пилоты посадили самолет с двумя аварийными двигателями и полными баками в кукурузном поле. Это произошло в Раменском районе Подмосковья, примерно в 20 километрах от аэропорта Жуковский. Журналистов близко к лайнеру не пускают, место посадки оцеплено. На месте работают следователи. Предпринимаются все меры, чтобы не допустить разлива топлива и возгорания. Двигатели потушены, дым в салон не попал.

Airbus A321 уральских авиалиний вылетел из аэропорта Жуковский в Симферополь по расписанию в 6:05 утра. Люди летели в отпуск на море. На борту находились 226 пассажиров и 7 членов экипажа. При взлете в двигатели попала стая птиц. Этот момент пассажиры сняли на видео. Сначала отказал левый двигатель, затем правый. Возможности вернуться в аэропорт вылета не было. Пилоты приняли единственно верное решение: сажать лайнер прямо в поле. Пассажиры благодарят пилотов за отличную работу и говорят, что сегодня могут отмечать второй день рождения.

По словам экспертов, экипаж очень грамотно не только посадил самолет, но и очень профессионально эвакуировал всех, кто находился на борту. Невозможно равнодушно смотреть на кадры, которые сняли участники этих событий: слезы людей и то, как они с детьми идут по кукурузному полю. Все живы.

Герои сегодняшнего дня — командир экипажа Дамир Юсупов, ему 41 год, второго пилота зовут Георгий Мурзин, ему всего 23 года. А также все бортпроводники. Хлопать после приземления экипажу стало традицией, но сегодня этими аплодисментами возле самолета посреди поля пассажиры благодарят экипаж за спасенные жизни.

Жена командира экипажа рассказала, что Дамир — потомственный пилот. Его отец тоже летал и сам он всегда мечтал о небе. И даже с женой они познакомились на борту самолета.

Наталья Юсупова, супруга пилота Дамира Юсупова: «У нас шок был. И сейчас до сих пор шок, паника и слезы. Маленький ребенок стал меня успокаивать, говорит: „Мама, не плачь!“. Отец Дамира — пилот. И он с самого детства мечтал летать, грезил небом».

В результате грамотных, профессиональных действий пилотов 226 пассажиров и 7 членов экипажа остались живы. Среди пассажиров было много детей. По последним данным, к врачам обратились 55 человек, несколько из них госпитализированы.

Экскурсия по секретным комнатам для стюардесс и пилотов, в которых они могут вздремнуть во время длинных перелётов

Даже если вы никогда не летали на длинные расстояние, не нужно иметь запредельную фантазию, чтобы представить себе, насколько ужасны многочасовые перелёты. Если у вас нет билета в бизнес-класс, то, скорее всего на всём протяжении полета вам придётся ютиться в крохотном кресле в окружении таких же бедолаг, как и вы. Оказавшись в такой ситуации, мы думаем только о том, как нам плохо и неудобно, а как же экипаж самолёта, ведь он находится почти в тех же условиях, что и вы.

Как оказалось, многие из коммерческих реактивных самолётов, таких как Boeing 777 и 787, имеют секретные комнаты для экипажа на борту, в которых стюардессы и пилоты могут отдохнуть во время длинных перелётов.

Многие самолёты Boeing 777 и 787 имеют скрытую винтовую лестницу, ведущую в небольшую комнату, расположенную над пассажирским салоном, в которой они могут отдохнуть от бесконечных хождений туда-сюда и просьб пассажиров

> Вот как выглядит эта винтовая лестница

Не думайте, что вы сможете подняться по лестнице, сделав вид, что вы ищете туалет. Эти лестницы скрыты за дверью, которые в большинстве случаев даже не выглядят как дверь, и, как правило, чтобы их открыть, нужен либо ключ, либо код доступа

> Некоторые самолеты, например, такие как Boeing 773, имеют люки в местах для хранения багажа, ведущие к секретным комнатам. В таком случае винтовая лестница не требуется > Вот так выглядит секретная комната на борту Boeing 787, в которой, как правило, находятся 7-8 коек > В секретной комнате Boeing 777 располагаются 6-10 коек и пространство для хранения личных вещей > Если вы пилот, то дела у вас обстоят ещё лучше. Пилоты имеют несколько спальных мест в бизнес-классе, в которые некоторые авиакомпании помещают также шкафы, раковину и туалет > Кровати пилотов на борту Boeing 777 > В авиакомпаниях строго соблюдается правило звучащее как «один пилот на койке», т.е. пока один пилот спит или просто отдыхает, другой в это время должен находиться за штурвалом

Койки оснащены светильниками, крючками, зеркалами, подушками, одеялами и даже пижамами

Некоторые из них даже имеют развлекательные системы. Как правило, это относится к секретным комнатам самолётов Boeing 787

Секретные комнаты Boeing 773 имеют низкие потолки, а также отдельные койки со шторками, напоминающими места в плацкартном вагоне

Где отдыхают и спят стюардессы в самолетах

Полет у экипажа самолета может быть длительным. Кроме того, по прилете на место у них не всегда есть возможность отправиться в гостиницу и отдохнуть. Так где же отдыхают стюардессы?

Тайное место для отдыха

Зайдя на борт самолета, вряд ли вы сможете увидеть место для отдыха бортпроводников. Да и привыкли пассажиры к тому, что стюардесса является к ним по первому требованию.

Но несмотря на это, конструкторы самолетов смогли предусмотреть место для проведения отдыха:

  • у стюардесс есть маленькие кровати, где они могут прилечь. Но девушки, которым удалось это сделать, отмечают, что, ложась на такую кровать, чувствуешь страх, так как место больше напоминает пребывание в гробу;
  • если борт долгое время находится в полете, то они могут зайти в помещение для отдыха экипажа. Площадь комнатки достаточно маленькая, поэтому вряд ли там будет комфортно;
  • пройдя к кабине пилота, можно увидеть потайную дверь, а за ней лестницу, которая и ведет в комнату для отдыха;
  • внутри помещения нет иллюминаторов, но, несмотря на это, у каждого бортпроводника есть в помещении своя пижама, установлены даже телевизоры и другая техника для комфортного отдыха.

Попав на борт самолета, никто не имеет возможность попасть в кабину для отдыха, да и в разных моделях самолета они расположены в разном месте.

Чтобы попасть в кабину для отдыха, потребуется на потайной двери ввести секретный код, который знают только члены экипажа.

В некоторых самолетах такая дверь отсутствует и тогда в кабину для отдыха можно попасть только через люк. Так обустроена кабина в самолете Боинг-773.

Интересно! 20 вещей, которые спасут вас в путешествии

Около места отдыха можно найти табличку. На ней указано, что за дверью находится 8 кроватей для отдыха экипажа. Комната достаточно тесная, но несмотря на это, всем есть место, где можно отдохнуть.

Интересно! Экономное путешествие: 15 секретов

Конструкторы предусмотрели и место для хранения личных вещей для каждого члена экипажа.

У пилотов своя комната отдыха, предусмотренная для двоих человек. У них кровати достаточно удобные, да и длина их около 2 метров.

Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru

Стюардесса о пилотах

Даже странно, что мы с вами до сих пор не поговорили про пилотов. Для тех, кто трудится на земле, но мечтает познакомиться с повелителями неба, у меня хорошие новости: стюардессы вам точно не конкурентки.

Я слукавлю, если скажу, что пришла в авиацию только для того что бы увидеть мир. Помимо грез о нью-йоркских небоскребах и пляжах Варадеро, естественно, в моем девичьем сердце было зарезервировано место для красивого молодого пилота. Наверное, это тайное желание сияло звездой во лбу, потому что уже на первом стажерском рейсе стюардесса, двадцать лет летающая в Аэрофлоте, предупредила: «Ты поосторожнее с этими летчиками, они такие избалованные. И все жадные! Особенно на импортной технике»

День ото дня я все больше погружалась в новою стихию и не уставала поражаться всеобщей неприязни бортпроводников к пилотам. «Каждый раз летаю с разными людьми, но все говорят одно и тоже – летчики подлецы! Кстати, сегодня в моей бригаде был стюард, молодой парень по имени Матвей. Голубенький. Блин, какие же они все-таки обаятельные: Ах ты моя куколка. Ах, ты наша стажерочка». Так вот даже Матвей не любит летчиков!» — запись из моего дневника.

Зато от пилотов не чувствовалось никакого негатива: всегда вежливы, любезны. Когда летаешь разворотными рейсами, не успеваешь раззнакомиться с экипажем, а вот командировки – другое дело. Помню первый Иркутск. Грандиозное событие для двадцатитрехлетней девочки. Командир воздушного судна сразу стал проявлять ко мне знаки повышенного внимания – от него исходила притягательная аура успеха. Стать капитаном в таком молодом возрасте в Аэрофлоте, скорее редкое исключение, чем правило. Я была очарована. Видимо, везунчик спешил не только в карьере. После романтической прогулки по набережной он предложил встретить рассвет в его номере, откуда открывался потрясающий вид на Ангару. На самом деле меня это неприятно покоробило, но я решила свести всё в шутку и ответила, что только «после свадьбы», а он почему-то не на шутку обалдел: «Ты что, девственница?! Нет, ты мне скажи! Правда???» Я ничего не ответила и с самой нежной улыбкой пожелала спокойных снов…В конце концов он знает, как меня найти в Москве. Через полтора месяца мы снова встретились, не на свидании, а на коротком рейсе – вся бригада поздравляла молодого папашу с рождением первенца. У моего неудавшегося кавалера, как и раньше, отсутствовали все опознавательные знаки на безымянном пальце.

Я могу рассказать еще дюжину похожих историй: с обручальными кольцами, без, но они стары, как мир и вы их неоднократно слышали. В этом плане, пилоты гражданской авиации ничем не отличаются от мужчин других профессий. Единственное, по моему «оценочному» суждению, крылатым бабникам немного тяжелее – я не встречала в других профессиях такого резкого отторжения женским коллективом своих со-товарищей. Может быть тому виной «легкомысленные встречи восходов в командировках, вылившиеся в горькие закаты надежд дома»? Но где гарантия, что я бы не утонула в его сладких речах где-нибудь под небом Буэнос-Айреса? Это тебе не полтора дня в Иркутске. Раньше командировки длились по две три недели. И, между прочим, в советское время авиационным семьям было запрещено летать вместе, что бы в случае катастрофы, ребенок не остался круглой сиротой.

Было бы несправедливо не упомянуть еще об одних членах экипажа. Ни одна девушка не приходит в авиацию, что бы найти мужа-бортпроводника, всем хочется повторить судьбу Ирины Маландиной. Со мной летали те, кто еще помнил, как «Ромка Ирку в Шарик на девятке приезжал встречать».

Сейчас никаких ограничений по семейным полетам нет. Наоборот, если пара бортпроводников состоит в официальном браке, то может потребовать ставить на рейсы вместе. Я видела очень много таких союзов. Это опровергает миф, мол все стюарды геи и доказывает, что смеется тот, кто смеется последний – это действительно очень смешно: как-то так получается, что стюардессы выходят замуж за тех, в чью сторону не собирались даже смотреть. Ох, видели бы вы, какие африканские страсти иногда кипят за шторкой персонала на кухне: стюард муж лопается от злости, что на его жену не так посмотрел пассажир, жена-бригадир (старшая в смене) ставит в отместку кол за рейс: «Ты меня достал! Твое состояние несет угрозу безопасности на борту». Потом их вместе вызывают к начальству, начальство качает головой – милые бранятся, только тешатся,и исправляет единичку, на четверочку – все, как в школе.

Вот, краткий очерк про закулисье гражданской авиации. Не густо, да?

Теперь переходим в мир бизнес авиации. Кому доверяет свои жизни политическая и финансовая элита категории «ААА»? Иностранцам. В этом нет никакой дискриминации по национальному признаку. Я встречала россиян, но соотношение между нашими соотечественниками примерно такое же, как на рынке IT технологий – великим может стать каждый, но пока это получилось только у Павла Дурова. Я знаю, что некоторых сегодняшняя тема интересует не только с развлекательной стороны, поэтому во второй части будет чуть больше профессиональных отступлений, чем обычно. Ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и я не знаю ни одного пилота, который бы не мечтал сесть за штурвал гольфстрима. Конкуренция колоссальная, а для русских соколов просто космическая. Дипломы российских летных училищ там котируются так же, как дипломы российских ВУЗов – т.е. никак. Русскому теоретически можно попасть в касту избранных, но только после прохождения сложнейших экзаменов и аттестатов на английском, и при условии, что владелец самолета хочет конкретно этого русского пилота и готов оплатить баснословно дорогостоящее обучение – понятно, что наши иностранные друзья, по собственной инициативе этого бы не сделали никогда. 99% пилотов иностранцы, базирующиеся в Швейцарии и Франции. Это очень очень закрытый тесный мир. Пассажирам не важно на каком языке говорит пилот, но важно слышать родную речь в салоне – поэтому, нам, девочкам, легко, но можете представить, какая борьба идет за место в кабине пилота.

Я попала в бизнес авиацию случайно. У меня был сорокадневный отпуск (в Аэрофлоте бортпроводники отдыхают по 30 и 40 дней 2 раза в год) и знакомый бортпроводник позвонил с предложением слетать во Вьетнам на мартовские праздники. Он перешел работать в офис частной авиакомпании. Мне казалось, что «Бизнес авиация» это название какой-то одной конторы, где по слухам, бедные стюардессы не бывают дома месяцами. Во Вьетнаме я не была, но лететь не хотела, потому что увольняться из Аэрофлота не планировала – своя рубаха, пусть и очень дешевая, ближе к телу. Просто было неудобно отказывать. Летное свидетельство бортпроводника Аэрофлота признается во всем мире.

Опущу восторги полунищей аэрофлотовской золушки, оказавшейся на частном самолете. Пилотов на борту еще не было. Когда менеджер узнал от инженера, что летит Дэнис, он захохотал: О-о-о!…видимо, у наших боссов совсем безвыходная ситуация.

«0-о-о!» настораживало, но я пыталась успокоить себя тем, что везти семью руководства самого крупного банка страны абы кто не будет.

Вскоре приехали пилоты. Русский Владимир лет сорока и высоченный иностранец лет шестидесяти. Швейцарец. С порога он объявил, что бы мы его называли Denishka (все иностранцы тяготеют к звуку «ша», babyshka, denishka, devyshka)

В рейсе присмотреться к ДенИшке не было времени. Как только мы приземлились и наши вип-пассажиры уехали, я поняла, что король-то остался…в Швейцарии никогда не было королей, но Денишка определенно им был: услышав, что по каким-то причинам нас не могут поселить в забронированный отель, он помрачнел и выкрикнул: «Мой отдых главное условие безопасности полета! Мой экипаж – это часть меня! Поэтому если я или мой экипаж будут чувствовать себя некомфортно, это угроза жизни пассажиров. Даже не смейте мне предлагать отели ниже пяти звезд! Это унизительно!»

Мы поселились в Парк Хаят Сйгон. Жаль, что формат поста не позволяет подробно расписать обрушившиеся на меня россыпи впечатлений. Несмотря на почтенный возраст, Денишка обладал энергией и жаждой жизни молодого мужчины. Все три дня, он без устали гулял со мной и моей напарницей по Хошимину. Вечерами наш друг потчевал нас экзотическими деликатесами и нанизывал, как гирлянды с на елку, истории своей потрясающей жизни: как в 15 лет поехал путешествовать из Базеля по Европе, как начинал карьеру пилота, как влюблялся в разных женщин, словно дополнения к странам, как ради молодой бразильянки оставил семью, а она умерла. Уже много лет он счастливо живет в браке с художницей-ровесницей, но в Москве, когда отдыхал после перелета в Свиссотель Красные холмы, познакомился с официанткой из Сибири, проникся и даже вместе с ней побывал на её малой Родине. Я осторожно поинтересовалась, как жена реагирует на такую дружбу? «Окси (Оксана) стала частью моей жизни. Это, как неизлечимая болезнь. Либо твои родственники принимают тебя с ней. Либо нет». Насколько я поняла, жена Денишки предпочла принять. Денишка подключил все свои связи, что бы сделать из Окси стюардессу, бизнес авиации, разумеется. А то, что у Денишки связи везде и всюду, сомнений нет. Благодаря чертовскому обаянию и общительности он желанный друг и собеседник для всех олигархов, кто хоть раз попадал под его чары. Далее шло смешное произношение имен и компаний френдов из списка форбс.

Проходя мимо милого магазинчика вьетнамских национальных платьев, он царским жестом указал на витрину и сказал: «Выбирайте любое. Сейчас же праздник женщин, не так ли?» Все аозаи шьются точно по фигуре, надо лишь выбрать из десятка тканей цвет и рисунок (у меня снимали мерки расстояния между сосками)). Пошив занимает не меньше четырех дней,

но нам надо было вылетать в Ханой…для Денишки, не для нас, сделали исключение. Платья были готовы за сутки. На следующий день, в Ханое, в фантастическом приотельном парке Марриота, мы фотографировались в наших прекрасных аозаях.

Чувствую, буквы уже сливаются в вязкий сироп…порой, мне тоже кажется, что это просто хорошо запомнившийся сон, но слава богу, все на месте: фотографии в альбоме, аозаи в шкафу.

В Москве у того же менеджера я все-таки выпытала, что означало то «О-о-о…». Оказывается, Денишка летает исключительно на фрилансе. Вы спросите, почему не полетели штатные пилоты? Почти все частные борты имеют юридический адрес в Европе. Все самое лучшее, что я получила от работы в бизнес авиации случилось благодаря пилотам, вернее Европейскому законодательству. У них зубодробительный профсоюз, с четкими правилами: проживание в отелях не ниже четырех звезд, отдых в командировках. Ну не отселять же нас, русских девочек, в двухзвездочные хостелы? Даже дьявол не сдвинет иностранного летчика с постели, если не закончилось время послеполетного отдыха. Богатым людям этого не объяснишь, поэтому руководство вынуждено пользоваться фрилансерами. Но Денишка действительно исключение…я бы сказала – уникум. Его день стоит шесть тысяч евро. Во Вьетнаме мы пробыли пять.

Вы заметили, что я ни разу не упомянула русского напарника Денишки? После прилета он попросил купить ему вьетнамские треугольные панамы на сувениры и больше мы его ни разу не видели. Пять дней Вова проспал в номере. Он недавно вернулся из Америки, где сдавал экзамены на Гольфстрим. За всю карьеру я видела всего троих русских пилотов, не считая тех, то летал на переделанных под бизнес джеты, Тушках и Яках.

Вот вы и познакомились с «крем де ля крем» бизнес авиации. Фамилию Денишки знают все пилоты. Честно сказать, таких, как он, я больше не встречала, но многие стоят рядом, но не близко. Это особый тип старой гвардии. Они немолоды. Богаты: обладают виноградниками, гостиницами и даже небольшими частными аэродромами. Летают исключительно ради удовольствия, при этом являясь высококлассными профессионалами и ведут себя, как вельможи (в зависимости от национальности: пэры, лорды, герцоги). Не обязательно фрилансом, но для них это прежде всего приятное времяпровождение. Один месье, владелец виноградников в Божоле, в упро не хотел подстраиваться под англоговорящий мир и пока второй пилот за штурвалом, он в основном, ошивался на нашей малюсенькой кухне, чем приводил в ужас некоторых пассажиров. Что бы вы почувствовали, увидев на откидном стульчике, возле уборной седовласого господина в форме пилота, с газетой и чашкой кофе? Я объяснила мосье суть испуганных глаз пассажира и он послушно вернулся в кабину…захватив газету. Товарищи пилоты, конечно, не идиоты – с владельцем самолета он бы себе такого не позволил.

С одним таким разведенным сорокапятилетним «эрцгерцогом» моя напарница познакомила свою нелетающую подружку – чтоб добро не пропадало. Вообще, в личной жизни ей не везло. Пять лет девушка потратила на женатого, а когда он все-таки развелся, сказал, что сыт по горло браком, но любит и готов просто встречаться. Алла отказалась. Йозеф был как нельзя кстати. «В своей Австрии, он давно неликвид и может рассчитывать только на ровесниц, а Аллочку будет носить на руках» — рассуждала стюардесса. Что из этого получилось — чуть позже.

Вторая категория – молодые летчики. Вторые пилоты. Все, как с рекламных картинок сайтов знакомств.

ну разве не красавцы?

Рано или поздно им предстоит стать первыми – pilot in command, но не уверена, что при этом они унаследуют шарм и аристократизм уходящей когорты джентльменов. Самое интересное, что ни внешняя привлекательность, ни европейская интеллигентность молодых коллег не производит никакого впечатления на русских стюардесс. Во-первых, многие из них женаты или в долгосрочных отношениях со своими герл-френдами и не склонны к флирту. Во-вторых, где-то на подкорке у них значится, что смешивать профессиональное и личное это неправильно. В-третьих, ментальное отчуждение и незаинтересованность. Даже в бизнес авиации стюардессы не любят пилотов – я не знаю, почему. Они хорошие. Правда, мое сердце ни разу не дрогнуло. Стыдно вспоминать, сколько слез было выплакано, доказывая своему молодому человеку обратное.

У Аллочки и Йозефа тоже не срослось. Она отнеслась к этому со спокойным фатализмом – её родная сестра, известный астролог, предсказала, что раньше тридцати двух она все равно замуж не выйдет, а ребенок появится в тридцать четыре. В её двадцать шесть это звучало, как приговор. «Зато хоть мир увижу». Она сделала операцию на глаза и с помощью все той же подруги устроилась к нам.

И теперь мы переходим к третьей категории пилотов. Пилотессы.

Однажды мы прилетели в Цюрих, базовый аэропорт наших пилотов, небольшой частный терминал для бизнес авиации. И я поразилась, как наш Вальтер вдруг вытянулся в струнку при виде какой-то, проходящей мимо, старухи с клюкой. «Это мой наставник».

В европейской авиации никого не удивишь женщинами-пилотами, но вы бы видели глаза наших пассажиров, понимающих, что вот этот ангелочек сейчас поднимет их в небо, дай бог, не прямой дорогой в рай…

Я приветствую равноправие полов. Женщины за рулем — даже смешно обсуждать. Но дамы за штурвалом, если это не военное время, когда против врага пол не важен — вызывают вопросы. Честно, мне хотелось бы пропеть оду европейскому феминизму, добравшегося до небес, но не могу. К сожалению, благодаря эмансипированным фройляйн, мне известно, что такое «уронить самолет». Это очень жесткая посадка. К счастью, до разрывов внутренних органов не дошло, но поверьте, это очень неприятно и больно. Испуганные пассажиры решили, что это посадочная полоса разбита, но на самом деле кое-кто учится летать. «Какого черта?! Они что, не нашли, ничего лучше, чем тренироваться на самолете…? … для них его купил?! А если … узнает?!» — и стюардесса права. Мазерати не для тех, кто учится парковаться. Я уверена, что все эти девушки стали хорошими пилотессами, но когда у меня будет личный самолет (хе-хе) я бы хотела видеть в кабине только мужчин, а в салоне – женщин. Заранее прошу прощения у всех будущих и ныне действующих женщин-пилотов. Просто мои кости роняли три раза.

Я так много раз подчеркивала жесткую конкуренцию среди пилотов, что наверное возникает вопрос, а как девушкам удалось обойти уже состоявшихся профессионалов? Я не знаю. Наверное, так же, как и Аллочке. Везде важны связи. Это не хорошо и не плохо – просто такова человеческая природа. Уже давно уйдя из авиации, я с удивлением узнала, что два наших менеджера из офиса теперь тоже пилоты. Кто за это заплатил? А самое интересное, как им удалась обойти очередь из желающих с европейским паспортами, уже готовым свидетельствами и огромным опытом за плечами?! Один из них взял кредит – обучение в США. Расходы стоят примерно как однокомнатная квартира в Подмосковье. Архисложное обучение. Можно сказать, он заново выучил английский. Наши швейцарцы помогли с практикой, а далее только личные связи и удача. Эти подробности рассказала Аллочка. Она как раз замутила с новоиспеченным (32 года) пилотом роман. Правда, он был не свободен, но клялся, что с женой давно нет отношений и терпят друг друга только из-за ребенка. Так как по предсказаниям сестры, настоящая жизнь должна была начаться не скоро, она без иллюзий, плыла по течению. Через три месяца наша общая подружка, та которая когда-то привела Аллу, рассказала, что они поженились: «Представляешь, она даже меня не пригласила. Он развелся и на следующий день они расписались. Просто. Без платья и свидетелей. Вообще, так быстро нельзя, но его отец договорился».

Каждому из нас предначертана своя судьба, но ни одному астрологу не дано ее прочесть. В двадцать девять лет у Аллы родилась дочка. Нет ничего глупее, чем искать ответы на свои вопросы в натальной карте, лучше уж на карте мира. Слава богу, мы вольны сами решать, где и как жить, чем заниматься и кем работать.

В последнее время популярно искать корни своих неудач в отношении с родителями: взрослые люди вспоминают, как сорок лет назад им не поменяли вовремя подгузник и жизнь пошла наперекосяк.

Когда я вижу сто первую передачу про перипетии некогда популярной телеведущей: про наркотики, тайские рехабы, публичные разборки с мамой, бросившим её папой и т.д., вспоминаю про стюардессу из Аэрофлота. Это было очень давно. Она только вышла из третьего декретного отпуска и, вся такая довольная и счастливая, кокетливо хвасталась напарницам, что муж, после двух сыновей совершенно обезоружен младшей дочкой и даже на радостях разрешил немного полетать, ведь кому как не ему знать, что небо затягивает. Сам пилот, командир воздушного судна…Это две дочери одних родителей.

Вот такие, они пилоты…ничем не лучше и не хуже остальных мужчин. Вот такие они – романы на работе. Никогда не угадаешь финал.

Спасибо за внимание, ваша SPRINGinTOKYO

Так что же, фантазии о сексе в туалете со стюардессой на высоте 10 тыс. метров – всего лишь вымысел голливудских режиссеров? «Такое поведение строго запрещено правилами компании, бортпроводницу могут уволить без возможности восстановления в должности», – утверждает Маша. Так что реальность, как всегда, оказывается куда более прозаичной, чем мечты.

Ну, а что насчет романов с другими членами экипажа? Пилотами, например? Может ли стюардесса устроить свою личную жизнь на борту или правила авиакомпании запрещают служебные романы? «Подобных ограничений нет. Напротив, к семейным парам на борту относятся лояльно, даже ставят на один рейс. Ведь работа такого рода подразумевает постоянную разлуку с близкими людьми. А так получается, что во все командировки вы отправляетесь всей семьей», – рассказывает Мария.

Романтические отношения между персоналом на борту самолета не редкость, но и тут Мария разрушила очередной стереотип о том, что бортпроводницы выбирают себе в пару пилотов. Такие союзы, по ее словам, тоже случаются, но куда чаще девушки влюбляются в стюардов, ведь именно с ними они проводят наибольшее количество времени.