Пилот и стюардесса

Однажды в России

«Однажды в России»

Смотри новый сезон каждую среду, в 21:00 на ТНТ

Три простых правила шоу «Однажды в России»

Правило 1. Никаких правил.

А еще никаких авторитетов, запретных тем и цензуры. Шоу «Однажды в России» честно рассказывает о наших российских реалиях, именно поэтому получается остро, реалистично и очень смешно. На две обычные российские беды — дураки и дороги — здесь приходится ещё минимум триста: кино, спорт, политика, шоу-бизнес… и так ещё 296 пунктов. Но герои «Однажды в России» не любят говорить о проблемах, а предпочитают над ними просто посмеяться.

Правило 2. Актуальность.

Как говорили наши предки: утром — в газете, вечером — в куплете. Шоу «Однажды в России» снимается практически с колес, поэтому горячие инфоповоды не успевают остыть и сразу попадают на ТНТ. И это несмотря на трудоемкий, сложнейший съемочный процесс, требующий длительной предварительной подготовки.

Правило 3. Новые лица.

Коллектив шоу постоянно пополняется новыми лицами, среди которых популярные актеры, музыканты и другие медийные персонажи. Например, в новых выпусках появятся рэперы L’One и Витя АК-47 (да-да, тот самый, у которого бабло в трусах и в носках), актеры Яна Кошкина и Валерий Равдин.

Однажды в России 5

Вместе с тем, что Россия большая и необъятная страна, приходит и то, что россияне очень разноплановые люди. Сочетая в себе суровый сибирский нрав, вспыльчивый кавказский темперамент и европейскую культуру, они живут друг с другом, объединяясь в коллективы на работе, в группы лиц на митингах и в целые семьи. В связи с этим, в России происходит много интересных и забавных ситуация, которые нашли свое отражение в этой передаче. «Однажды в России» — это юмористическая программа о том, какие истории происходят с людьми на территории большой страны.

Создателям передачи не пришлось сильно ломать голову над шутками, ведь сама жизнь в России дает поводы для смеха. Суть программы состоит в том, что участники шоу демонстрируют сценки, которые могли произойти в любом городе. Все это подается в юмористической форме, хотя смеха больше придает тот факт, что все эти ситуации вполне реальны. У «Однажды в России» нет запретных тем и проективных ситуаций: это может быть случай на дороге, разговор с полицейским, проблема на заправке или простой семейный конфликт — одним словом, все то, что можно увидеть или то, участником чего можно стать.

«Однажды в России» дает зрителю посмеяться над самим собой, дает возможность расслабиться от напряженных дней и дает повод посмотреть на многие ситуации под призмой юмора. Смотрите выпуски шоу на Liveam.tv.

Airbus A380: собственный взгляд изнутри или как самолет будущего становится реальностью!

Самолет Airbus A380-800 – самый большой пассажирский самолет в мире – находится в коммерческой эксплуатации с 15 октября 2007 года. По состоянию на конец февраля этого года поставлено 124 самолета из 324 заказанных: он все увереннее захватывает воздушное пространство в свои руки крылья. Комфортабельность самолета уже не раз описана, в особенности роскошь салонов I класса и удобство бизнес-класса. И все же большая часть пассажиров летает в салоне эконом-класса. Вот почему, выполнив три полета на борту этого чудесного лайнера, я хотел бы остановиться на своем взгляде на самолет именно с кресла пассажира эконом класса.

Итак, мы осуществили три перелета на борту 380-го: из Москвы в Дубай и Дубай-Сидней (туда-обратно). Обратно в Москву летели на 777, так что была возможность сравнить.

В присвоении индекса новому самолету компания Airbus немного отошла от принятых принципов и последовательностей: 300-310-320-330-340. На момент начала проектирования еще свободна была позиция с «5» посередине. Однако разработчики захотели, чтобы у всех маркировка самолета ассоциировалась с двумя палубами, с двумя салонами: две буквы «О» — отсюда «380» с восьмеркой в середине.

Комфорт пассажиров самого большого пассажирского самолета основан на трех моментах: больше пространства, больше давление и меньше шума!!!

Применение компоновки с двумя палубами позволило существенно увеличить размеры и объем пассажирского салона на нижней палубе за счет того, что максимальная ширина салона приходится на уровне верха головы сидящего пассажира. Отсюда преимущества, которые получили пассажиры, которые сидят у бортов (а где же еще сидеть, если хочешь смотреть и фотографировать в полете?): больше пространства для руки и плеча и, как следствие, это удобство распространяется на всех рядом сидящих. А большая ширина салона в верхней части усиливает визуальное ощущение простора.

Давление в пассажирской кабине Airbus A380 поддерживается выше, чем в самолетах фирмы Boeing, а именно соответствующее высоте 1500 метров, против 2500 у Boeing 747. Несомненный плюс в более комфортных отоларингических ощущениях у пассажиров, особенно на этапе взлета, когда снижение давления воздуха сопровождается растущей горизонтальнонаправленной перегрузкой при разгоне.

Уровень шума при выполнении крейсерского полета составляет 77-79 дБ. Чисто субьективно, это меньше, чем у 777 и, тем более у старичка 767-го, так мною любимого и выводимого, например, из эксплуатации Аэрофлотом в ближайшие месяцы. Справедливости ради я хочу отметить, что замеры я проводил не профессиональным тарированным прибором, а с помощью приложения Decibels для iPhone 5. Также хочу отметить, что на самолете установлены системы реверса тяги только на внутренних двигателях как раз для снижения шума при пробеге.

Теперь что касается взлета. Перед взлетом я вспомнил анекдот про самолет с басейном, сауной, рестораном и тысячей пассажиров и словами капитана корабля: «Сейчас попробуем со всем этим (в оригинале — по-другому) взлететь!» На мое большое удивление самый большой пассажирский самолет в мире весьма интенсивно, но плавно разбежался и неожиданно легко начал набирать высоту. Тоже самое было замечено при посадке. А маневры при заходе на посадку и в полете вообще характерны плавностью: большие моменты инерции дают о себе знать!

Что касается полета в неспокойном воздухе (турбулентности). Я сам и члены моей семьи никогда не пренебрегаем настоятельной рекомендацией пристегнуться, когда сидишь в кресле. Трясутся даже такие большие самолеты. При обратном перелете, в районе Сурабайи (Индонезия) наш борт попал в сильно возмущенный поток.
Общая компоновка или облик самолета – это, естественно прерогатива компании разработчика, естественно с учетом пожеланий эксплуатантов. А вот за компоновку салона целиком и полностью отвечает авиакомпания: сколько каких кресел какой ширины и с каким шагом втиснуть в уже построенный салон.
В салоне самолета Airbus A380 авиакомпании Emirates под эконом-класс полностью отведена нижняя палуба, здесь 4 салона. А это, как ни как, практически 80 % мест: 399 кресел эконом класса в компоновке V1 для сверхдальних маршрутов и 407 кресел эконом класса в компоновке V2 для дальних маршрутов, 76 бизнеса и 14 кресел первого класса. Итого: 489 и 497 пассажиров.
Естественно, самый лучший и удобный салон – передний, сразу за кабиной пилотов. Опять же здесь крылья не мешают комфортному обзору.
При перелете продолжительностью 14-15 часов, весьма полезно пройтись и разъмяться. Так вот в этом самолете весьма комфортно можно пройтись несколько кругов на нижней палубе.
В передней части самолета, сразу за кабиной есть достаточно просторный холл, собственно через который и попадают в этот самолет все пассажиры эконом-класса. Здесь же вход в святая-святых, кабину пилотов.
Здесь расположены все носовые туалеты. Разница в 8 пассажирских мест как раз и получается за счет двух дополнительных туалетов в носовой части самолетов, предназначенных для сверхдальних перелетов
Левый проход как раз в кабину пилотов. Интересно, что во время посадки еще в Москве дверь была открыта. Я спросил у стюардессы, а нельзя ли сделать несколько фото? Не проблема, только после окончания полета! Чем я и воспользовался и все расскажу и покажу!
Пассажирские кресла эконом-класса имеют ширину 18 дюймов и вполне удобны даже для крупных пассажиров
С места пассажира можно легко дотянуться до ламп индивидуального освещения и системы вентиляции и кондиционирования
Передний дисплей с обзором текущего положения самолета.
Что касается багажных полок. Компоновка этого места весьма специфична. Извечный компромисс: нужно обеспечить пространство для пассажиров, необходимый объем полок, травмобезопасность и необходимые зазоры в открытом положении. Как видите, компоновщикам это удалось!
Спинка впередистоящего кресла традиционно предназначена для размещения развлекательной системы: IСE: information, communication, entertainment — информация, связь и развлечение. На выбор: одна из трех обзорных видеокамер, тысячи фильмов (в том числе на русском), музыкальных треков и игр, а также возможность позвонить с высоты 12 км.
Что касается электропитания для пассажиров. Бортовая развлекательная система ICE несомненно одна из самых передовых и насыщенных среди современных лайнеров. Вместе с тем если вы любите смотреть, читать или играть свой контент на смартфоне или планшете, за 15-часовой перелет может разрядится даже самая мощная батарея. Не переживайте! Airbus подумал о вас и о ваших возможных проблемах. На задней стенке впередистоящего кресла есть столь привычный и необходимый всем нам USB-разъем, выдающий 5В и 1А– как раз для зарядки iPhone. А если разрядился ваш любимый iPad, то как раз для этого случая в торце подлокотника розетка на 110V под американскую, австралийскую и евровилку. Так что не забудьте с собой зарядное устройство и провода и ваш полет превратится в энергонезависимое развлечение.
Разъем-вилка под наушники также расположен в торце подлокотника – это, несомненно, удобнее, чем на боковой поверхности. Попробовал использовать переходник-адаптер под разъем обычных наушников 3,5 мм. Весьма удобная вещь. Для часто летающих пассажиров: рекомендую!
Пространства для ног вполне достаточно. В спинке кресла два кармана, один – маленький, как раз удобен для телефона, наушников и проводов.
Вот такие интересующиеся пассажиры сопровождали нас весь полет)))
Стюардессы авиакомпании Emirates как всегда приветливы, улыбчивы и внимательны к пассажирам. Я всегда поражаюсь их выдержке и терпению: среди полтысячи пассажиров попадаются персонажи с весьма своеобразным поведением и своим взглядом на жизнь. Они к тому же, не только не препятствовали съемке «стратегического транспортного объекта», но и не прочь сами позировать!
Вечернее освещение в передней части салона
А так салон выглядит во время дневного перелета
Эта лестница в конце пассажирского салона нижней палубы ведет туда, где летят 76 пассажиров бизнеса-класса и 14 пассажиров первого класса
А это – лестница в передней части салона и…
…барная стойка
Кухня самолета расположена в средней и хвостовой части самолета
Как я уже отмечал, компоновка салона для сверхдальних перелетов отличается увеличенным количеством туалетных комнат. Да, именно комнат, потому что в этом самолете, помимо обычных, компактных туалетов, которые мы привыкли видеть в салонах уже ставших классическими самолетов, есть реальные туалетные комнаты, в которых есть например, зеркала, позволяющие посмотреть не только на свою улыбку, о и дающие возможность посмотреть на себя в полный рост! Я редко фотографирую туалетные комнаты, но размер и простор их в 380-м заставил взять фотоаппарат в руки!
Красная и синяя кнопочки позволяют регулировать температуру воды, которая течет здесь столько, сколько находятся руки под краном. Может это не очень экономично, но, по моему, весьма комфортабельно и удобно.
А это обычный, «классический» туалетный модуль
Скоро наш 14-часовой перелет закончится, мы подлетаем к Сиднею и проверим, как ходят люди вверх ногами и как поживают эти сумчатые животные!
Большое спасибо фирме разработчику и строителю самолета Airbus S.A.S и авиакомпании Emirates Airline любезно предоставившими самолеты для тест-драйва. Нам самолет очень понравился и при планировании дальнейших путешествий, при возможности выбора из альтернативных вариантов, я бы выбрал 380-й!!!
При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах: Википедия

Секс со стюардессой в самолете: рассказ реальной сотрудницы

фото Блокнот
Одна из самых горячих фантазий мужчины — это секс со стюардессой в самолете. Сколько фильмов для взрослых на эту тему снято, но наши СМИ пошли дальше и написали фейковую статью.
Реальная стюардесса рассказывает, как бывает на самом деле, сколько спят на борту сотрудницы авиакомпаний и какие идиотские предлоги используют мужчины, чтобы познакомиться. Спойлер! Секса на самолете нет! По крайней мере, со стюардессами. По крайней мере, с одной точно. Прямо как в СССР. А жаль. Но ее рассказ все равно чумовой.
Историю взял в телеграмм-канале «Стюардесса», опубликована :
Не успела я успокоиться и немного расслабиться после подробного ответа на ваш главный вопрос о том, какими авиакомпаниями я никогда не полечу, как меня засыпали новыми письмами! Нет, это были не вопросы, а удивительная статья в «Life News» о стюардессе, которая занималась сексом с пассажирами за деньги! Прямо в самолете. И с коллегами тоже. Тоже в самолете.
Попробую отвечать максимально культурно, хотя сделать это сложно. Когда старший бортпроводник разрешал отдохнуть и поспать где-нибудь в уголочке минут 20, это был чудесный рейс! Когда в салоне заканчивалось обслуживание питанием и напитками, очень хотелось задернуть шторку, сесть куда-нибудь и хотя бы полчаса никого не видеть. Несколько минут относительной тишины и релаксации. Но такие моменты длились недолго. Сразу начиналось хождение за водичкой, поболтать и в туалет. Хлопанье дверьми и попытки пьяных мужиков познакомиться с использованием остроумных вопросов: «А вы не боитесь летать?», «А как мне открыть дверь в туалет? Она не открывается!» Да, обслуживание питанием и напитками – это прямая обязанность бортпроводников. Но развлекать вас никто не должен.
Есть среди моих подписчиков, скажем, сотрудники банков? Вы флиртуете с той нескончаемой огромной очередью, которая постоянно чего-то требует от вас? Спите с ними? Может, это происходит за стеклянными дверьми кассы? Или все-таки относитесь к посетителям как к работе? Санитарки в белых халатиках, вы занимаетесь сексом с пациентами больниц? Может, это происходит сразу после того, как вы вычищаете за ними утки и горшки? Романтично же! А если Вася из 5й палаты, тот, что с гастритом и геморроем, вам денег даст? Ведь «медсестричка» в белом халатике находится рядом со стюардессой в рейтинге самых желанных женщин!
За 4,5 года полетов в 2х совершенно разных авиакомпаниях, на разных самолетах – от Ту-134 до Боинг-767, я ни разу не видела комнату отдыха для экипажа! Может, она есть на А-380, может, есть в зарубежных авиакомпаниях. Я не видела. Мы по очереди спали на последнем ряду бизнес-класса или эконома, если там были места. Минут по 20, большее позволить себе не могли. Это было возможно только на дальнемагистральных рейсах от 8-10 часов. Много работы, да и дежурство никто не отменял. Если свободных мест не было – могли вздремнуть на кухне, сидя на откидной станции бортпроводника или даже контейнере для посуды, накрытом пледом. Да, пледы. Их когда-то чистят. Наверное. Если я ими укрывалась, старалась не прислонять их к лицу. Теперь про предел эротических мечтаний – туалет в самолете. Ооо, это что-то! Любая стюардесса знает, сколько микробов она может собрать даже прислонившись голым телом к стене туалета в самолете. А теперь подумайте: оно ей надо?
Я всегда ходила по салону самолета с улыбкой, потом совершенно спокойно с той же самой улыбкой вытряхивала из кармашка фартука в мусоросборник визитки, салфетки и гигиенические пакеты с номерами телефонов, если кому-то все-таки удавалось мне их всучить. Даже не читала. Аналогичную картину наблюдала и со стороны – коллеги проделывали то же самое. Это унизительно.
————————————————————————————————————————————————-
Спят ли пилоты во время полета?
Помню, нам рассказывали один вопиющий случай, когда 100500 лет назад оба пилота уснули за штурвалом минут на 10-15 накануне посадки. Управление было на автопилоте. Рейс был ночной и утомительный, но бдительный старший бортпроводник, заметив, что самолет не начал снижение по расписанию, зашел в кабину, и рейс закончился успешно. С тех пор появилось распоряжение для старших бортпроводников проверять пилотов каждые 15-20 минут: звонить им или заходить в кабину.
Пилоты никогда не спят за штурвалом! Даже по очереди. Это полный бред. Для того, чтобы управлять самолетом, необходимо, как минимум, два человека. Один пилот занимается управлением, другой ведет переговоры с диспетчером и постоянно меняет высоту полета. Старший бортпроводник садится на место второго пилота максимум на 15 минут, если тот вышел в туалет. Это как раз тот случай, когда самолетом управляет один пилот. Поверьте, стюардессам есть чем заняться в рейсе. Они не будут сидеть в кабине пока один из пилотов спит. Кроме того, спать за штурвалом, когда ты можешь случайно задеть какой-то рычаг, и самолет уйдет в «крутое пике», по меньшей мере, глупо.
Если рейс предстоит очень длинный, сложный и ночной, экипаж формируют из 4х или даже 5ти пилотов. Пока «одна команда» за штурвалом, вторая спит в бизнес-классе. При перелетах через океан специально бронируют последний или первый ряд для экипажа. Думаю, я успокоила всех, у кого волосы встали дыбом от откровений «пилота». Кто здесь действительно имеет отношение к авиации решать вам.
—————————————————————————————————————————————————
Романы с коллегами
На собеседованиях в авиакомпаниях мне, немного смущаясь, намекали на то, что руководство не поддерживает романы с коллегами и пилотами, о том, как это выходит за рамки корпоративного имиджа и вредит рабочему процессу. Но мы все люди и живем в реальной жизни, а не так, как прописано в правилах.
Скажите, вы ходили когда-нибудь на собеседование? Любое. Большинство вопросов вам задают не с целью получить на них ответ, а для того, чтобы посмотреть на вашу реакцию. Менеджеры по подбору персонала, как правило, профессиональные психологи. Существует масса провокационных и не очень способов выявить истинные намерения и цели человека в первые полчаса общения. Практически все стюардессы, особенно те, кто летает уже приличное количество лет, являются хорошими психологами. Многие могут «прочитать» человека лучше, чем дипломированный специалист в этой сфере. У инструктора, который сидит перед вами на собеседовании, было много рейсов с драками, обмороками, пьянством, наглостью и аварийными ситуациями. Поверьте, он быстро определит ваш тип личности. Я уже писала, что очень многие не проходят собеседование, примерно треть соискателей становится бортпроводниками. Замечательно, что большинство наивных девочек, мечтающих о пилотах, удается выявить сразу одним вопросом. Впрочем, как и парней, решивших с удовольствием поработать в женском коллективе. Вас все равно «раскусят», даже если вы прочитали мой пост 😜 (https://img.tglab.uz/285362312/150541271859bac66e43067.jpg) А тысячи девушек, которых не взяли, обязательно расскажут о строгом запрете на романы внутри авиакомпании.
Бортпроводники и пилоты большую часть жизни проводят в небе или командировках, дома практически не бывают. В выходные стюардессе очень хочется выспаться и, наконец, перестирать тот ворох одежды, который кочует по чемоданам. К выходным и отпуску накапливается море нерешенных дел: какие-нибудь проблемы с учебой, квартирой, машиной… Список можно продолжать. Постоянные полеты в разное время суток не дают довести решение каких-то задач до конца. Стюардессам некогда знакомиться и строить свою личную жизнь. Романы в небе не редкость. Но чаще всего «пламя вспыхивает» между бортпроводниками: мужчине и женщине, которые занимаются одним и тем же, постоянно помогают друг другу, проще найти общий язык. Пилоты крайне редко женятся на стюардессах, им нужна женщина, которая будет сидеть дома и встречать их с рейса. Как правило, летчики приходят в авиакомпанию уже имея за спиной жену и ребенка. Это как в поговорке: чтобы быть замужем за генералом, нужно присмотреться к лейтенанту. Девушки, мечтающие стать стюардессой ради летчиков, вам не в авиакомпанию, а гулять рядом с летным училищем!
Встречаются тяжелые случаи, когда роман коллег действительно мешает рабочему процессу и создает угрозу имиджу авиакомпании. Однажды у меня был невыносимо мерзкий рейс! В бригаде была семейная пара со стажем: жена старший бортпроводник и муж у нее в подчинении. Посреди долгого ночного рейса они решили выяснить свои отношения: она кидалась в него посудой, пледами и орала. Пассажиры были в шоке. Успокаивали и обслуживали весь салон мы вдвоем с девочкой, которая летала первый месяц и плохо ориентировалась в работе. Домой я вернулась никакая. Это было ужасно. Но чаще всего пары, созданные в небе, веселые и задорные ребята. При определенном стаже работы можно попросить отдел планирования чаще ставить вас вместе на рейс. Но всегда нужно помнить о том, что имидж для авиакомпании все, и за публичные разборки вас легко могут уволить. В принципе, как на любой другой работе: пока ваши отношения не мешают окружающим, крутите свои романы.
————————————————————————————————————————————————
Упадет ли самолет с горящим двигателем?
Снова СМИ разразились потрясающей новостью (http://www.5-tv.ru/news/156555/) о том, что Airbus A-380 авиакомпании Air France чудом совершил аварийную посадку с разрушенным двигателем. Заметьте, как и в остальных подобных «сенсационных» новостях, никто не пострадал. Я решила немного пофантазировать на эту тему и представить полет в самолете с разрушенным двигателем, с горящим двигателем, если все двигатели отказали.
Спасибо тем, кто «постучался» в наш чат! Опрос выявил 2х ненастоящих пилотов, одного настоящего, 5 настоящих стюардесс, члена общественного совета крупной авиакомпании, авиадиспетчера, любознательного пассажира-программиста и мужчину, который разыскивает знакомую стюардессу. Всем бортпроводницам и пилоту «5» по Аварийно-спасательной подготовке, ответили на мой вопрос за секунду. Ненастоящим пилотам хочу сказать, что я тоже могу прислать вам фото Моники Беллуччи, это же интернет! Стюардесс тренируют так, что на любой вопрос по АСП мы можем ответить, если нас разбудить среди ночи. Даже через 5 лет после «ухода на землю». В чате нам, конечно, не хватает мужчин: как пилотов, так и бортпроводников. Пишите! Только не надо вот это: «Ой, я выпил после рейса, ничего не соображаю, завтра отвечу». Станиславского тут явно не хватает! Правильные ответы на мои вопросы нельзя «нагуглить» – пассажир-программист проверял.

Вернемся к нашей аварийной ситуации. У самолета Air France прямо в полете разрушился один из двигателей! Один из четырех. Все системы любого Аэробуса полностью контролируются с помощью бортового компьютера. Нажатием определенных кнопок блокируем разрушенный двигатель. Спокойно летим дальше на 3х двигателях. Хоть 12 часов, хоть через океан. Но делаем объявление в салон, чтобы успокоить разволновавшихся пассажиров, и предотвратить панику. Принимаем решение об аварийной посадке в ближайшем аэропорту, чтобы технические специалисты осмотрели самолет: выявили причину поломки двигателя, заменили его и предупредили рецидив (если он возможен при наличии серьезной проблемы). Чаще всего «ломают» двигатели птицы, которые туда попадают. На местности, которую обычно пролетают самолеты во время взлетов и посадок, даже включают ультразвуковые сигналы, отпугивающие пернатых. Примечательно, что во всех СМИ написано, что Аэробус еще целый час летел до ближайшего запасного аэропорта на 3х двигателях. От себя добавлю, что спокойно летел. Единственной проблемой при посадке оказалось то, что ближайший аэропорт не готов принимать такие большие самолеты, и там не было подходящего трапа для огромного А-380.
Другая аварийная ситуация. Горит двигатель!!! Аааааа!!! Система автоматического пожаротушения двигателя его тут же тушит. Пилоты дублируют эту систему вручную, нажав на кнопку. Интерактивная карта на мониторах показывает очаг возгорания и его устранение. Потушенный двигатель блокируется. Летим дальше. Лучше, конечно, на запасной аэропорт, но если мы над морем, и ближайшая взлетно-посадочная полоса – это наш пункт назначения, спокойно летим туда, куда и планировали. Допустим, сейчас мы уже на борту другого Аэробуса, поменьше. У А-320 два двигателя. Один загорелся — потушили, заблокировали. Летим на одном. Летим над морем. До ближайшего аэропорта еще минут 40, скоро посадка. Загорелся второй двигатель!!! Аааа!!! Последний. Потушили, заблокировали. «Планируем» над морем до взлетно-посадочной полосы с полностью выключенными двигателями. Готовим, на всякий случай, подготовленную аварийную посадку. Благополучно приземляемся. Все живы.
Наш пилот из чата так и прокомментировал новость про Air France: «Самолет на то и «само» «лёт». Более того, он на одном двигателе и от земли с полной загрузкой отрывается, и высоту набирает!» Летайте спокойно. Меня давно еще попросили прокомментировать правдивость некоторых фильмов про авиакатастрофы. Я все помню. Наступили холодные осенние вечера, поэтому я, пожалуй, пересмотрю «Экипаж» 2016 года и «Чудо на Гудзоне» 2016 же года. Сделайте это и вы. Посмотрим и обсудим нашим авиа-чатом. Сделаем для вас «разбор полетов».
Многие другие крутые истории на телеграм-канале СТЮАРДЕССА
Со стюардессами разобрались. А в качестве пассажира кто-нибудь пробовал заняться сексом? Я — нет, даже писал про свой первый не особо удачный полет, кому интересно, .

Перечислите основные меры безопасности при выполнении процедуры заправки ВС (с пассажирами на борту)?

— Заправлять ЛА топливом, маслом и специальными жидкостями следует только на стоянках, оборудованных противопожарными средствами и заземляющими устройствами, и только из заправочных автомашин или из других специальных заправочных средств, имеющих исправные фильтрующие, заборные и раздаточные устройства и заземление, а также другое необходимое оборудование (противопожарные средства, колодки против самоскатывания автомашины и т.п.).

— Перед заправкой топливозаправщик и ЛА следует заземлить и выровнять их электростатические потенциалы.

— Штыри и тросы заземления топливозаправщика должны быть исправны и очищены для обеспечения надежного контакта.

— Топливозаправщик должен быть установлен относительно ЛА строго определенном месте, указанном соответствующим приказом или другим руководящим документом.

— Посторонним лицам находиться внутри и возле ЛА при его заправке строго запрещается.

— Заправляемое топливо, должно соответствовать типу ЛА и иметь разрешение лаборатории на заправку.

— На расстоянии до 25м от места заправки не должно производиться никаких работ, вызывающих воспламенение или искрообразование.

— Заправлять ЛА топливом можно не раньше чем через 5 мин после остановки ротора двигателя у самолетов с ТРД.

— При централизованной заправке ЛА топливом аэродромный источник электроэнергии должен быть подключен к нему до начала заправки.

— Перед заправкой топливозаправщиком необходимо коснуться пистолетным краном обшивки ЛА на расстоянии не менее 1,5м заправочной горловины для выравнивания электростатических потенциалов.

— Отвинчивать и завинчивать пробки топливных баков разрешается только специально предназначенным для этой цели инструментом исключающим всякое искрообразование.

— Производить заправочные работы во время грозы, при включенных элетроагрегатах, радиооборудовании, осветительных установках и других электроустановках категорически запрещается.

— Запрещается при заправке запускать и подогревать двигатели, проливать топливо на ЛА и на землю, ударять заправочным наконечником о его металлические части.

— Отстой топлива следует сливать в специальную посуду и не допускать его хранения на заправочных стоянках.

— Весь технический состав должен избегать прямого контакта с топливом, не вдыхать его паров, так как они токсичны.

— Все требования безопасности при заправке летательных аппаратов топливом необходимо выполнять также и при его сливе.

С пассажирами на борту:

1. Разрешается производить заправку топливом при посадке пассажиров, нахождении их на борту или их высадке. Заправка воздушного судна топливом является типовой операцией. При этом всегда соблюдаются меры предосторожности для исключения возможности пожара. Однако, если пассажиры присутствуют, должны приниматься меры предосторожности, обеспечивающие возможность их эвакуации в маловероятном случае возникновения пожара. В обеспечении этих мер предосторожности участвуют представитель перронной службы, инженер, бортпроводники и пилоты.

Представитель перронной службы должен убедиться в том, что пилоты, бортпроводники и инженер находятся на своих местах, что площадь вокруг аварийных выходов свободна, что пожарная служба приведена в готовность и посадка и/или высадка пассажиров проводится под соответствующим контролем.

Инженер должен установить связь с пилотами, информировать пилотов о начале и окончании заправки топливом и оповестить пилотов, если возникает пожар. Он должен прекратить заправку, если пилот включает огонь для предотвращения столкновений. При нем должна находиться включенная в сеть и готовая к использованию в случае пожара головная гарнитура связи, но ему нет необходимости надевать ее, за исключением случаев возникновения аварийной обстановки.

Бортпроводники должны подготовить аварийные выходы в соответствии с особенностями данного типа воздушного судна, призвать пассажиров воздержаться от курения и т.д. и находиться в состоянии готовности на случай блокирования проходов или выходов или скопления испарений.

Пилоты должны установить связь с инженером, информировать бортпроводников о начале и окончании заправки, быть на приеме, на случай поступления от инженера предупреждения о пожаре и в состоянии готовности приступить в случае необходимости к эвакуации пассажиров. Пилот может подать сигнал к прекращению заправки путем включения огня для предотвращения столкновений.

8. Правила визуальных полетов (что предусматривают, в каких случаях применяются).

Правила визуальных полетов предусматривают: — выдерживание установленных интервалов между воздушными судами путем визуального наблюдения экипажем за полетами других воздушных судов; — при полетах на высотах ниже нижнего эшелона, кроме того, выдерживание истинной безопасной высоты и обход искусственных препятствий визуальным наблюдением за расположенной впереди местностью; — выдерживание установленного маршрута (схемы полета) с помощью визуальной ориентировки и с использованием имеющихся навигационных средств. ПВП применяются в пределах нижнего воздушного пространства при полетах с истинной скоростью не более 550 км/ч: — днем; — в сумерках — при полетах в полярных широтах (выше 60-й параллели), а в других районах — по разрешению. Полеты по ПВП выполняются при условиях,——————————————————————| | | || | | Минимальные условия полета по ПВП || | | || | Скорость | || | полета |—————————————|| Местность | (истинна), | высота | видимость,|вертикальное || | км/ч | нижней | м | расстояние || | | границы | | от ВС до || | |облаков над | | нижней || | | наивысшей | | границы || | | точкой | | облаков, м || | |рельефа, м | | ||—————————————————————-|| В зоне вылета и посадки ||—————————————————————-||Равнинная и| 300 и менее | 150 | 2000 | 50 ||холмистая | 301-550 | 300 | 5000 | 100 ||————+————-+————+————+————-|| Горная | 550 и менее | 400 | 5000 | 100 ||—————————————————————-|| В зоне подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным || маршрутам ||—————————————————————-||Равнинная и| 300 и менее | 150 | 2000 | 50 ||холмистая | 301-550 | 300 | 5000 | 100 ||————+————-+————+————+————-||Горная | 550 и менее | 400 | 5000 | 100 ||(высота до | | | | ||2000 м) | | | | ||————+————-+————+————+————-||Горная | 550 и менее | 700 | 10000 | 100 ||(высота | | | | ||2000 м и | | | | ||более) | | | | |—————————————————————— Разрешаются полеты по ПВП над облаками при их количестве ниже высоты полета не более трех баллов. В этом случае расстояние от верхней границы облаков до воздушного судна должно быть не менее 300 м. При внезапном попадании воздушного судна в условия ниже минимума, установленного для полетов по ПВП (ОПВП), снижение ниже приборной безопасной высоты в целях перехода на визуальный полет запрещается. В этом случае командир обязан перейти на пилотирование воздушного судна по приборам, развернуться на 180 градусов, возвратиться на аэродром вылета или выполнить посадку на ближайшем аэродроме. При невозможности перейти на визуальный полет после разворота на 180 градусов командир обязан приступить к набору нижнего безопасного эшелона и согласовать дальнейшие действия с диспетчером службы движения.

9. Действия КВС при обнаружении особых условий в полете?

— если погодные метеоусловия обладают признаками, которые характеризуют опасные явления погоды, увеличивающие риск и не обеспечивающие безопасность полета, а также в полет в них запрещен РЛЭ, в этих случаях он обязан : — принять все меры для обхода опасной зоны. — с разрешения органа ОВД. — в исключительных случаях маневр для выхода из опасной зоны разрешается выполнять немедленно, но с обязательным включением сигнала «Бедствие» и сообщения органу ОВД о своих действиях при первой же возможности. В этом случае КВС обязан,: — не изменяя эшелона полета, отвернуть ВС, как правило, вправо на 300 от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона.

10. Действия экипажа ВС при попадании в условия обледенения?

11.Что должен учитывать командир ВС при принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности?

12. Классификацию ВС по взлетной массе с учетом создания спутной турбулентности в следе (категории).

По спутной турбулентности в следе (для создания безопаcных продольных интервалов на взлете/посадке и в слое ВП до 1750 м (6000 ft ) на сегментах захода на посадку и набора высоты после взлета) установлены категории:

— тяжелые ВС (Н) с максим. взлетной массой – 136 т и более;

— средние ВС (М) с максим. взлетной массой менее 136 т и более 7т

— легкие ВС (L) с мксим. взлетной массой – 7 т и менее.

13. Назовите минимальные временные интервалы между ВС при взлете с одной ВПП?

– для лёгких ВС за средними и тяжёлыми ВС– 3 мин;

– для тяжёлых ВС за тяжёлыми, а также средних ВС, следующими за тяжёлыми, – 2 мин;

– во всех остальных случаях – не менее 1 мин.

При взлёте лёгких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжёлыми воздушными судами, взлетающими от её начала, минимальный временной интервал устанавливается 3 мин.

14. Приведите дополнительные процедуры для КВС при подготовке к полетам над водной поверхностью?

15.Перечислите наиболее характерные признаки отказа двигателя и зависимость опасной ситуации от полетных данных?

Наиболее характернымииз них являются :

— уменьшение числа оборотов;

— падение или рост (при помпаже двигателя) температуры газов за турбиной;

— появление тряски двигателя;

— падение давления масла и топлива;

— изменения звука работающего двигателя;

— уменьшение скорости ВС, особенно заметное в наборе высоты;

— появление крена и скольжения в сторону отказавшего двигателя.

Обнаруживаются по приборам контроля работы двигателя и по срабатыванию световой сигнализации и речевой информации.

Опасность ситуации при отказе двигателя зависит от оставшейся тяговооруженности, полетного веса, конфигурации крыла, метеоусловий, этапа полета, подготовки экипажа.

При отказе двигателя полет протекает в неблагоприятных условиях для экипажа :

— уменьшается располагаемая и увеличивается потребная тяга (мощность) вследствии увеличения сопротивления от несимметричного обтекания ВС и винта отказавшего двигателя (ТВД);

-уменьшается избыток тяги (мощности) и как следствие уменьшается скорость полета, скороподъемность и потолок;

-ухудшается устойчивость и управляемость ВС, а, следовательно, и его маневренность.

16. Перечислите основные действия ЭВС при внезапной разгерметиза- ции и основные характеристики экстренного снижения.

— применить по очереди кислородные маски, не теряя контроля по управлению воздушного судна;

— приступить к экстренному снижению до высоты 4200 м или менее, но во всех случаях не ниже нижнего безопасного эшелона в районе полета, действую в соответствии с требованиями РЛЭ;

— включить сигнал «Бедствие» и доложить диспетчеру органа ОВД;

— проверить состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказать им помощь;

— принять решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший запасной аэродром.

Режим экстренного снижения характеризуется :

— лимитом времени при принятии решения и выполнения необходимых действий;

— полетом с числом М и приборными скоростями, близкими к предельно допустимым, превышение которых запрещено РЛЭ;

— изменением конфигурации ВС (выпуск шасси, механизации) и режима работы двигателей;

— изменением перегрузки в сторону увеличения и возможным превыше- нием их предельных значений .

17. Основные причины возникновения на ВС пожара, характерные признаки и действия ЭВС.

Причины:- негерметичность жидкостных систем ВС (топливной, масляной, гидравли- ческой;- разрушение горячих коммуникаций ВС, вызванные прогаром трубопроводов системы обогрева, разрушения двигателя;- неисправности в электрооборудовании (короткое замыкание, искрение);- грозовые разряды и статическое электричество;- возгорание легковоспламеняю -щихся веществ, перевозимых в грузовых отсеках воздушного судна.

Современные ВС обладают новейшим и эффективным противопожарным оборудовани- ем, которое при немедленном применение экипажем в данной ситуации гарантирует тушение очагов пожара. Однако надо не забывать, что малейшее промедление в такой обстановке, при- водит практически всегда к 100% катастрофе.

Уменьшение возможности возникновения пожара, быстрая его локализация и тушение достигаются путем конструктивных мероприятий, установкой противопожарных систем, запол- нением баков нейтральным газом, применением эффективных огнегасящих веществ и правильными, своевременными действиями экипажа ВС.

Признаками возникновения пожара на ВС являются: — дым в кабине и в салоне ВС;

— срабатывание аварийной сигнализации (световой и звуковой), а также рече- вой информации в кабине; — повышение температуры газов двигателя, заброс оборотов; — наличие огня и шлейф дыма за ВС; — информация с земли или другого ВС. Действия ЭВС согласно РЛЭ типа ВС.

18. Основные процедуры выполняемые ЭВС при вынужденной посадке на сушу (воду).

19.Приведите «уровни угроз» существующие при пассажирских перевозках.

Уровни угрозы. Четыре определенных уровня угрозы нарушения порядка пассажирских перевозок. Эти уровни установлены, чтобы дать общее определение и таким образом понимание всеми заинтересованными сторонам того, что происходит на ВС:

Уровень 1 — поведение, нарушающее общепринятый порядок (подозрительное или сопровождаемое устными угрозами);

Уровень 2 — поведение, сопровождаемое физически оскорбительными действиями;

Уровень 3 — поведение, угрожающее жизни;

Уровень 4 — попытка взлома или фактический взлом пилотской кабины.