Пикассо портреты женщин

С днем рождения, гений: Пабло Пикассо и его женщины

25 октября мир празднует день рождения одного из величайших мужчин мира – Пабло Пикассо. Основатель кубизма, самый дорогой художник в мире, самый продуктивный художник в мире, художник, полотна которого чаще всего похищают – Пабло Пикассо был неповторим. В день рождения художника Vogue.ua, вспоминает о талантливых женщинах, которые были рядом с Пикассо – и были успешны и знамениты не меньше, чем великий художник.

Пикассо и Жаклин Рок Ольга Хохлова

С первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой, Пикассо познакомился «на работе». В мае 1917 года в Париже прошла премьера балета «Парад» в постановке Сергея Дягилева, одну из центральных партий там танцевала Хохлова. С подачи своего друга Жана Кокто Пикассо сделал костюмы и сценографию для «Парада», увлекшись балетом. Отношения с Хохловой развивались быстро: буквально спустя пару месяцев Пикассо вместе с Ольгой отправились в Барселону, где он представил балерину своей матери. Именно Хохлова стала матерью первого сына Пикассо Паоло, который родился в 1921-м. Отношения пары довольно быстро сошли на нет — уже в 1927 Пикассо влюбился в свою натурщицу Марию-Терезу Вальтер, но с Хохловой не разводился — по слухам, художник не хотел делить имущество. Формально балерина оставалась его женой до ее смерти в 1955 году.

Мария-Тереза Вальтер

Биографы Пикассо спорят о том, когда художник познакомился с Марией-Терезой Вальтер — кто-то считает, что еще в 1925 году, кто-то — что они встретились на одной из парижских улиц в 1927. Роман этот обсуждали в том числе и из-за разницы в возрасте: Пикассо было около 45 лет, девушке — 17. Мария-Тереза была его натурщицей больше 10 лет и изображена на известных картинах — «Сон», «Обнаженные, зеленые листья и бюст», «Женщина в шляпе и меховом воротнике». С ней связывают целый расцвет в творчестве Пикассо, который пришелся на 1932 год. Сам Пикассо назвал 1932-й «годом чудес»: именно тогда прошла его первая ретроспектива.

Мария-Тереза Вальтер

Одна из самых интересных картин этого времени — «Сон», которую Пикассо создал за один день: на ней в эротичной позе изображена Мария-Тереза Вальтер. Это самая дорогая работа художника — американский коллекционер Стивен Коэн купил ее за 155 миллионов долларов. В 1935 года родилась дочь Пикассо и Марии-Терезы, которую назвали Маей — она изображена на некоторых его полотнах, например, «Майя с куклой» (1938). Роман Вальтер и Пикассо закончился довольно тривиально — когда та узнал, что Пикассо влюбился в свою следующую натурщицу, Дору Маар.

«Сон» Дора Маар

Любопытно, что Пикассо изображал кардинально разными на своих полотнах Дору Маар и Марию-Терезу Вальтер. Первая — страдающая брюнетка, вторая — яркая блондинка. Именно Дора Маар стала героиней одной из самых известных и дорогих картин художника — «Дора Маар с кошкой» 1941 года: грустная брюнетка сидит на кресле, на плече — маленькая кошка. По последней информации, эта картина была куплена за 100 миллионов долларов.

«Дора Маар с кошкой»

Дора Маар была яркой фигурой в кругах парижских сюрреалистов, начинала как ассистентка художника и режиссера Мана Рэя. В 1936 году в одном из парижских кафе она познакомилась с Пикассо. Они были вместе почти 10 лет, и очень повлияли друг на друга: Маар позировала Пикассо, и в то же время сделала множество фотографий художника, и под его влиянием начала рисовать. Уже после ее смерти в 1999 году в Париже прошла большая ретроспектива художницы — как оказалось, после расставания с Пикассо Маар, несмотря на депрессию и лечение в психиатрической клинике, была очень продуктивна и много писала. Весной 2019 года в парижском Гран-Пале пройдет большая выставка Доры Маар.

Пикассо и Дора Маар Франсуаза Жило

Франсуазе Жило сегодня 96 лет, и она более чем активна — в этом году в издательстве Taschen вышла книга ее рисунков. В книге художница описывает свои поездки в Венецию, Индию, Сенегал, где Франсуаза путешествовала со своим вторым мужем, вирусологом Джонасом Солком, который открыл вакцину против полиомиелита.

Пабло Пикассо и Франсуаза Жило

С Пикассо Франсуаза познакомилась в начале 1940-х: ей было чуть за 20, Пикассо — 60. Он как раз расстался с Дорой Маар. В 1948 году пара начала жить вместе на юге Фрнанции, вскоре Франсуаза родила двоих детей от художника — Клода и Палому.

Дочь Пикассо Палома

В 1953 году, по слухам, из-за измен Пикассо, они расстались. Франсуаза, как и многие другие подруги Пикассо, была художницей: первую персональную выставку она провела еще до знакомства с художником, и продолжает рисовать до сих пор, также занимается графикой и литографией. В середине 1960-х она выпустила мемуары «Моя жизнь с Пикассо», против которых был художник — он даже судился с бывшей возлюбленной по этому поводу, проиграв дело в суде.

Работы Франсуазы Жило Жаклин Рок

Официально Пикассо был женат дважды. Его второй женой была Жаклин Рок — они прожили вместе больше 12 лет (1961—1973). Познакомились они еще в середине пятидесятых — девушка была значительно младше художника, разница в возрасте составляла около 50 лет. Считается, что Жаклин была самой популярной героиней портретов Пикассо — он написал больше 400 картин с ее изображением. Пикассо часто изображал ее с покрытой головой и в восточной одежде — намекая, видимо, на египетское происхождение. Они жили уединенно в замке на юге Франции и были вместе плоть до 1973 года, когда Пикассо умер в возрасте 91 года. Долгое время Жаклин была главной распорядительницей его наследия.

Жаклин Рок

Вальтер, Мария-Тереза

Мария-Тереза Вальтер

Marie-Thérèse Walter

Дата рождения

13 июля 1909

Место рождения

  • Ле-Перре-сюр-Марн

Дата смерти

20 октября 1977 (68 лет)

Место смерти

  • Жюан-ле-Пен, Грас, Приморские Альпы, Прованс — Альпы — Лазурный Берег, Франция

Страна

  • Франция

Род деятельности

хореограф, художница, модель

Дети

Майя Видмайер-Пикассо

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вальтер.

Мария-Тереза Вальтер (фр. Marie-Thérèse Walter; 13 июля 1909, Ле-Перре-сюр-Марн — 20 октября 1977, Жюан-ле-Пен) — французская любовница и натурщица Пабло Пикассо, мать его дочери Майи. Их отношения начались, когда Марии-Терезе было семнадцать лет; Пикассо было сорок пять лет и он всё ещё жил со своей первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой. Их отношения закончились, когда у Пикассо появилась новая возлюбленная Дора Маар.

Вальтер изображена на картинах Пикассо «Сон» (1932), «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932) и «Женщина в шляпе и меховом воротнике» (1937).

Биография

Мария-Тереза родилась в Ле-Перре-сюр-Марн во Франции.

Жизнь с Пикассо (1927—1940)

8 января 1927 года Мария-Тереза впервые встретила Пикассо перед Галереей Лафайет в Париже. Автор Герберт Т. Шварц датирует их первую встречу январём 1925 года на вокзале Сен-Лазар в Париже; тогда как автор Рой Макгрегор-Хэсти датирует встречу до 8 января 1928 года. В то время Пикассо был женат на Ольге Хохловой, русской балерине, от которой у него был пятилетний сын. Он и Вальтер, в то время семнадцатилетняя, начали отношения, которые сохранялись в секрете от его жены до 1935 года. С 1927 года Вальтер жила рядом с семьёй Пикассо, который жил в квартире на рю ля Боети, предоставленной ему его арт-дилером и другом Полом Розенбергом, который сам жил неподалёку. С 1930 года она жила в доме напротив Пикассо на рю ля Боети, дом 44.

В июле 1930 года Пикассо купил замок в Бойселоупе неподалеку от Жизора в Нормандии, который он в основном использовал как студию для создания скульптур. Мария-Тереза незримо сопровождала семью Пикассо, стала его моделью и музой для картин и скульптур.

В 1935 году Мария-Тереза забеременела. Когда друг сообщил жене Пикассо Ольге, что у её мужа есть давнишняя любовница, которая ожидает ребёнка, она немедленно покинула Пикассо и переехала на юг Франции со своим сыном Пауло. Пикассо и Ольга так никогда не развелись, потому что Пикассо хотел избежать равномерного разделения собственности, предписанного французским законодательством; они жили отдельно до смерти Ольги в 1955 году.

5 сентября 1935 года родилась дочь Пикассо и Марии-Терезы, которую назвали Марией де ла Консепсьон, прозванную Майей. Мария-Тереза и Майя оставались с Пикассо в Жюан-ле-Пене на юге Франции с 25 марта по 14 мая 1936 года, а затем в Ле Трембле-сюр-Мольдре, в 25 километрах от Версаля, где Пикассо играл с дочерью в выходные и иногда по будням. Майя была моделью для некоторых из его картин, в том числе «Майя с куклой» (1938).

Мария-Тереза ​​стала ревновать, когда Пикассо влюбился в Дору Маар, фотографа-сюрреалиста и свою натурщицу, в 1935 году. Однажды она и Маар случайно встретились в студии Пикассо, когда тот рисовал «Гернику». Позже Пикассо говорил, что он был вполне доволен ситуацией и что, когда они потребовали выбирать между ними, он предоставил им самим разобраться; в этот момент между двумя женщинами началась упорная борьба. Пикассо описал это «как одно из самых лучших воспоминаний».

Пикассо в своих произведениях изображает Дору как страдающую брюнетку, например картина «Плачущая женщина», Марию-Терезу он изображал диаметрально противоположно — как яркую блондинку.

Дальнейшая жизнь и смерть

В 1940 году Мария-Тереза и Майя переехали в Париж на бульвар Анри IV, дом 1, так как дом в Ле-Трембле-сюр-Мольдре был занят во время Второй мировой войны.

Пикассо финансово поддерживал Марию-Терезу и Майю, но он никогда не женился на Вальтер.

20 октября 1977 года, спустя четыре года после смерти Пикассо, Мария-Тереза покончила жизнь самоубийством в Жюан-ле-Пен, к югу от Франции. У её дочери Майи было трое детей. Один из сыновей Майи, Оливье Видмайер Пикассо, опубликовал биографию своего знаменитого деда под названием «Пикассо: Настоящая семейная история». Дочь Майи Диана Видмайер Пикассо с 2003 года работает над 2000-страничным каталогом скульптур своего деда с 3D-иллюстрациями.

> Примечания > Литература

  • Picasso, Olivier Widmaier. PICASSO: The Real Family Story. Prestel Publ. 2004. 320 p. ISBN 3-7913-3149-3 (биография)

Ссылки

  • Marie-Thérèse Walter at Picasso.tamu.edu (недоступная ссылка)
  • Picasso’s 106 Million $ Muse — slideshow by The First Post

Мария Тереза Вальтер

13.07.1909 – 20.10.1977
8 января 1927 г. Пабло Пикассо, прогуливаясь в Галерее Лафайет в Париже, встретил очаровательную семнадцатилетнюю блондинку Марию-Терезу Вальтер. С этого случайного знакомства началась связь, определившая важный период в творчестве художника и всю жизнь этой женщины.
Мария-Тереза стала любовницей, натурщицей и музой великого мастера. Пикассо тогда был женат на русской балерине Ольге Хохловой, их сыну Пауло было 5 лет. Это, равно как и то, что мадмуазель Вальтер была несовершеннолетней, заставило Пикассо сохранить их роман в тайне. Однако в его творчестве присутствие этой молодой женщины было очевидно.
Вместе с образом Марии-Терезы в сюрреалистический период творчества Пикассо приходит воплощение женственности, это своего рода «период в периоде». На смену напряженным, ломаным линиям («Танец», 1925 г.) приходят округлые. Женское тело кажется упругим и мягким одновременно, при этом насыщенный колорит вступает в контраст с плавностью очертаний. Это особенно ярко видно на таких полотнах 1932 г., вдохновленных образом Мари, как «Сон», «Женщина с цветком», «Обнаженная в кресле», «Зеркало», «Девушка перед зеркалом».
Большинство картин, изображающих Мари, подчинены ритму колыбельной, пьянящему «покачиванию» красок, они насквозь пронизаны чувственностью. В этом отражено отношение Пикассо к Марии-Терезе: в нем нет и намека на равенство. Она – не спутница жизни, не жена, она – объект вожделения, прекрасная игрушка художника.
Живой темперамент, мирный и веселый характер Мари позволили ей смириться с ее ролью в жизни Пабло. В июле 1930 г. Пикассо купил замок Буажелу в Нормандии, который служил ему студией, а Марии-Терезе –домом. Там мастер создает ее многочисленные скульптурные изображения. Одно из них – «Женщина с вазой» – сейчас венчает надгробие художника.

Одна из картин этого периода – «Обнаженная, зеленые листья и бюст» –была продана на аукционе в марте 2010 г. за 106,5 миллионов долларов, установив таким образом новый мировой рекорд по стоимости произведений искусства.
В 1935 г. Мари родила дочь, девочку назвали Майя. Как и мать, она стала моделью для многих работ Пикассо («Майя с куклой», 1938 г.)
Вскоре после рождения Майи Ольга Хохлова узнала о связи мужа на стороне и незамедлительно уехала вместе с сыном. Скандальный разрыв с женой вывел Пикассо из душевного равновесия, он стал меньше писать, из его полотен исчез светлый эротизм.
В 1936 г. году у Пикассо появилась еще одна любовница – Дора Маар, и их связь не была тайной. Отношения с Вальтер стали натянутыми.
Однажды Дора и Мари случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И они действительно стали бороться.
Возможно, именно этот случай определил появление в этюдах к картине и на окончательном полотне плачущих, полных отчаяния женщин. Позже в одном из интервью художник заметил, что драка двух его любовниц стала одним из ярчайших воспоминаний всей его жизни.
Мари смогла простить возлюбленному даже это – они продолжали изредка встречаться. Постепенно их отношения свелись к материальной поддержке со стороны Пикассо и переписке, которая продолжалась до последних дней художника. Несмотря на разлад, Мария-Тереза всю жизнь не теряла надежды, что Пабло все-таки женится на ней, но этому не суждено было случиться.

Из блога

16/07/2016 — О картине «Спящая девушка» 1935 года
28/03/2013 — «Сон» 1932 года — вторая по стоимости картина в мире
28/01/2013 — «Женщина у окна» с эстимейтом 25-35 млн. фунтов
02/04/2012 — Предаукционная выставка Christie’s в Москве
13/04/2011 — Выставка «Пикассо и Мария-Тереза: Безумная любовь»

Фотографии

Доска бесплатных объявлений от частных лиц и компаний И многое другое. Подробности можете узнать по телефону. Цены и качество обслуживания отличаются от других частных компаний Все работы произвожу сам.

Работы Пикассо


Бюст девушки (Мария Тереза Вальтер), 1927 год
Мария Тереза — анфас и профиль, 1931 год
Женщина-цветок (Мария Тереза), 1931 год
Портрет Марии Терезы Вальтер, 1932 год
Чтение, 1932 год
Мария Тереза, 1932 год
Лежащая женщина (Мария Тереза), 1932 год
Желтый пояс (Мария Тереза Вальтер), 1932 год
Чтение (Мария Тереза), 1932 год
Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза), 1932 год
Лежащая обнаженная (Мария Тереза), 1932 год
Мария Тереза, 1932 год
Женщина у окна, 1932 год
Отдых (Мария Тереза Вальтер), 1932 год
Спящая в зеркале (Мария Тереза Вальтер), 1932 год
Женщина в кресле , 1932 год
Бюст женщины в профиль, 1932 год
Натюрморт с тюльпанами, 1932 год
Голова женщины, 1932 год

«Отдых», 1932 год

Сидящая женщина в красной шляпе, 1934 год
Мария Тереза, 1934 год
Женщина в красной шляпе (Мария Тереза), 1934 год
Портрет Марии Терезы в фас, 1934 год
Спящая девушка, 1935 год
Женщина в окне (Мария-Тереза), 1936 год

Мария Тереза Вальтер в шляпе, 1936 год
Мать и дитя (Мария Тереза Вальтер и Майя), 1936 год
Портрет Марии Терезы Вальтер, 1936 год
Мария Тереза Вальтер, 1937 год
Мария Тереза Вальтер, 1937 год
Мария Тереза Вальтер, 1937 год
Мария Тереза Вальтер, 1937 год
Мария Тереза Вальтер, 1937 год
Голова женщины (Мария Тереза Вальтер), 1937 год
Портрет Марии Терезы 4, 1937 год
Портрет Марии Терезы 3, 1937 год
Женщина в берете и клетчатом платье (Мария Тереза Вальтер), 1937 год
Мария Тереза в синем берете , 1937 год
Мария Тереза, 1937 год
Портрет Марии Терезы, 1937 год
Бюст женщины (Мария Тереза Вальтер), 1938 год
Женщина и ребенок (Мария Тереза и Майя), 1938 год
Портрет женщины с зеленым воротником (Мария Тереза Вальтер), 1938 год
Портрет Марии Терезы, 1938 год
Голова женщины (Мария Тереза Вальтер), 1939 год
Мария Тереза, 1939 год
Портрет Марии Терезы Вальтер 1, 1939 год
Голова женщины со светлыми волосами (Мария Тереза Вальтер), 1939 год
Портрет Марии Терезы Вальтер, 1939 год
Портрет женщины (Мария Тереза), 1944 год

iPicasso.ru

Пабло Пикассо — Плачущая женщина 1937

Плачущая женщина
1937 55×46см холст/масло
Fondation Beyeler, Switzerland

» на предыдущую страницу | 1930е | на следующую страницу «

Из книги «Пикассо» Анри Жидель :
В Мужене Пабло пишет портреты — Ли Миллер, Нюш, Доры, Воллара… Вероятно, под влиянием Герники он пишет много трагических лиц. Это рыдающие женщины, большинство из них наделены чертами Доры. На следующий год лица женщин на портретах становятся все более взволнованными, потрясенными, искаженными, как, например, в его знаменитом портрете Плачущая женщина. Работая над Герникой, Пабло рисовал с Доры женские лица, залитые слезами. И он продолжает это делать, причем правильные черты лица молодой женщины часто искажает настолько, что они вызывают ужас.
В отличие от Фернанды, которая возмущалась, когда искажали ее лицо, или Ольги, которая откровенно презирала попытки Пабло уродовать женские лица, Дора Маар оказалась наиболее терпеливой. Она видит в подобных «модификациях» лишь пластические эксперименты, на которые, по ее мнению, художник имеет право. Кроме того, она настолько уверена в собственной красоте, что считает себя неуязвимой. А Пикассо неоднократно повторял, что он видит ее не иначе как в слезах. Такая манера изображения Доры вовсе не продиктована его желанием изуродовать ее, а художественной необходимостью, которая подчиняет его себе, ибо, как он говорил не раз, его живопись сильнее его воли.

О работе:

В 1937 году, во время работы над знаменитой «Герникой», Пикассо написал несколько картин, изображающих голову рыдающей женщины. Одна из фигур «Герники» представляет рыдающую женщину с ребёнком на руках. На протяжении нескольких месяцев Пикассо со свойственной ему страстью разрабатывал эту тему, создав в совокупности 17 работ, исполненных в различной технике. В том числе — четыре картины маслом.

Последняя из них (и самая проработанная) явилась кульминацией одного из самых плодотворных периодов в жизни художника. Несмотря на то, что лицо женщины сильно искажено, художник писал его с натуры. Моделью ему послужила Дора Маар, бывшая в то время любовницей Пикассо. Косвенным образом Дора поучаствовала и в работе над самой «Герникой» — именно её фотографии вдохновили Пикассо на создание великого полотна.

Черты лица смещены и представляют собой ряд искажённых фрагментов, что подчёркивает эмоциональное смятение женщины.

Тёмно-зелёный и жёлтый цвета доминируют, передавая ощущение боли и создавая впечатление разлагающейся плоти.

Зубы женщины конвульсивно сжимают смятый платок, который выглядит не мягким, но сделанным из жёсткого гофрированного материала.

Пятна яркого красного цвета диссонируют с преобладающими зелёными и жёлтыми тонами, усиливая раздражающее воздействие полотна.

>Другие названия картины:

  • Плачущая женщина

Портрет Фернарды Оливье

1909 год

Техника: Холст, масло

Коллекция: Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия

Творческий период: Кубизм

Еще работы 1909 года

Мужчина со скрещенными руками, 1909 год
Женщина с веером, 1909 год
Бюст женщины (Фернанда), 1909 год
Обнаженная, 1909 год
Голова женщины (Фернанда), 1909 год
пружинная борона ООО «ЭМТех Казань» предлагает сельскохозяйственную технику ведущих заводов производителей. В нашем каталоге представлена сельхозтехника только тех заводов, которые действительно гарантируют качество своей продукции. В каталоге представлены сельхозмашины для посевных работ, обработки почвы, выполнения уборочных и хозяйственных работ.

2011
Светлана, Владикавказ
25 декабря
Геннадий, в те годы он именно так и писал. Более классическая манера осталась в ранних годах академизма, в голубом и розовом периодах.
Геннадий, Харьков
10 сентября
«а рисовать обыденно Пикассо и так имел лучше чем кто-либо другой». Танюшка, покажите мне «обыденные» картины Пикассо, написанные в те годы.
2010
Анна,
30 октября
Великолепная работа великого мастера.
света, Челны
11 октября
вот после этого портрета она его и бросила!
Танюшка, Киев
18 сентября
Ну я думаю Фернанда была если не умной, то по крайней мере достаточно сообразительной девушкой и понимала, что имеет дело не с посредственным фотографом(хотя фотография — это тоже исскуство), а с гениальнейшим художником своего времени, и не обижалась на его видение собственной персоны. В то время главное было шокировать, а рисовать обыденно Пикассо и так имел лучше чем кто-либо другой.
Шурка,

Муза начинающего художника. Фернанда Оливье

Ему было 23 года, когда, пребывая в депрессии «голубого периода» и скорбя по своему другу, Карлосу Касагемасе, Пабло Пикассо в поисках новых впечатлений уезжает из Испании и обосновывается в одном из бедняцких районов Парижа. Его желание осуществилось: вместе с воздухом новой для себя страны он жадно вдыхает аромат любви.

Фернанда Оливье — бедная служанка, жившая неподалеку, сразу привлекла внимание молодого художника своей яркой прямо таки аристократической красотой. Пригласив юную девушку позировать, Пикассо увлекается ею. Совсем скоро Фернанда и Пабло становятся любовниками и начинают жить вместе, в его маленькой мастерской. Именно эта красивая и романтичная любовная история вывела художника из депрессии и положила начало теплому «розовому» периоду. Рядом с молодыми людьми жили циркачи и уличные артисты. Словно подглядывая за ними, Пикассо упоенно рисует картины на цирковые темы, в том числе и знаменитую «Девочку на шаре».

Пикассо настолько воодушевлен своей любовью, что мечтает лишь о том, чтобы Фернанда была рядом, создавая в его студии атмосферу вдохновения. Ей удавалось делать это 7 лет. Для Пикассо это было время творческих экспериментов: за «розовым периодом» пришел «африканский», а затем настал черед кубизма. Вдохновленный красотой своей любимой он, будто пробуя ее на прочность, изображает Фернанду в разных стилях, меняет пропорции ее тела, экспериментирует с чертами лица.

По мере того, как чувства Пикассо остывали, черты Фернанды на его картинах обретали угловатость и теряли очарование. Роман, переживший тяготы бедной жизни и радости первых успехов, длившийся так долго и казавшийся бесконечным, «сошел на нет». Впереди у Пикассо была долгая жизнь, полная творческих достижений, успеха и признания. Впереди была новая любовь…


Пабло Пикассо и Фернанда Оливье на Монмартре с собаками. Фото, 1904.


Фернанда Оливье. Фото, ок. 1909.

Добавьте в закладки эту страницу, если она вам понравилась. Спасибо.

Семь главных женщин Пабло Пикассо в реальности и на портретах художника


Женщины на портретах художника.

Любовные страсти и отношения с женщинами были всем смыслом жизни Пабло Пикассо — знаменитого испанского живописца. Искусствоведы отмечают роль семи главных женщин, оказавших особое влияние на жизнь и творчество гения. Однако ни одной из них он не смог дать простого человеческого счастья. При этом Пикассо умудрился не только «изуродовать» их чудесные черты на своих портретах, а и довести их до депрессии, психлечебницы, самоубийства.

Пабло Пикассо.

При росте в 158 сантиметров Пикассо обладал мощнейшей мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма, как магнит, притягивала женское внимание и пленила их сердца. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным, испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться».
Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног»,- говорил он. Однако вскоре все богини в его жизни становились… тряпками.

Фернанда Оливье


«Лежащая обнажённая» (1906). / Фернанда Оливье.

Голодную юность в богемном Париже с Пикассо делила Фернанда Оливье — натурщица с весьма темным прошлым, «кочевавшая» от одного художника к другому. Почти на целое десятилетие она стала любимой женщиной и музой начинающего художника. Вместе с ней в живопись Пикассо, на смену сумрачному «голубому» периоду пришел — «розовый», с мотивами обнаженной натуры и теплым колоритом.

Фернанда Оливье.

Она позировала художнику обнаженной и не особо протестовала, когда не могла не могла выйди из квартиры два месяца, так как не имела туфель, а у нищего Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его скудные заработки они еле-еле сводили концы с концами. Единственным развлечением для молодых любовников был лишь секс. Однако это не могло длиться вечно и в итоге они мирно расстались. Пабло нашел себе молоденькую Марсель Умбер, а Фернанда переметнулась к польскому художнику.

Марсель Умбер (Ева)


«Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913). / Марсель Умбер (Ева).

Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.

Марсель Умбер (Ева).

Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

Я люблю Еву. (1912г.).

Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.

Ольга Хохлова — первая законная жена


Ольга Хохлова./ Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга). (1923).

Именно его русская Оля помогла пережить художнику смерть его любимой натурщицы Марселлы Умбер. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету «Парад» для труппы Дягилева. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь — «Коклова»). 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо, и в 1918 году они обвенчались.

Портреты Ольги Хохловой.

Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.

Ольга Хохлова в мантилье. (1917). / Ольга Хохлова. (1917).

Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.
Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.

Ольга

Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.


И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.

Мария-Тереза Вальтер


Портрет Мария-Терезы (1932). / Мария-Тереза Вальтер.

Это ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.
Она стала для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, игрушкой и музой.

Облокотившаяся Мария-Тереза.

Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. А когда Мария-Тереза в 1935 родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и в открытую завел себе любовницу.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932). / Мария-Тереза Вальтер

Дора Маар


«Плачущая женщина» (1937). / Дора Маар.

Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.

Портреты Доры Маар. (1936-37г.г.)

Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.

Дора Маар с кошкой. (1941). / Дора Маар.

Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.

Дора Маар. (1938).

Мария-Тереза, живя в постоянном ожидании и депрессии, спустя годы повесилась в собственном гараже.

Мари Франсуаза Жило


Бюст Франсуазы. (1946). / Франсуаза Жило.

В 1943 году во время оккупации Парижа Пабло знакомится с девушкой, полностью изменившей его судьбу. Ему было 62 года, а ей — 22. Франсуаза Жило стала не только женой, но и самой талантливой ученицей Пикассо. Многое взяв от мастера, она выработала собственный стиль и стала известной художницей.

Портрет Франсуазы. (1946).

И только с Франсуазой Пикассо познает новые радости жизни. Эта удивительная женщина, подпитывала его творческой энергетикой, при этом, не растрачивая свою. Именно она смогла показать Пабло, что семейная жизнь – это не тяжкое бремя, и что два любящих человека могут быть счастливыми в семье. Она родила ему детей — сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо, которые после смерти отца стали владельцами части его многомиллиардного состояния.

«Женщина-цветок» (1946). / Франсуаза Жило.

Франсуаза Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильным характером. Поэтому узнав об измене Пабло — сама ушла от него, не дав себе попасть в список брошенных и опустошенных женщин.

Франсуаза, Клод и Палома. (1951).

В 1964 году Жило стала знаменитой как писательница, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где в полной мере изложила свои взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах. Не упустила случая гражданская жена рассказать и об отношениях своего мужа с другими женщинами. После выхода мемуаров Франсуазы Пикассо прекратил отношения и с ней, и их детьми.

Жаклин Рок

.


Сидящая женщина в турецком костюме. (1955). / Жаклин Рок.

Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.

Портреты Жаклин Рок. (1954-г.г).

Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его «великим маэстро», и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?

Жаклин в студии. (1956г.).

В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий живописец Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы и размышлял: «Я все время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».
И сколько бы женщин не было у гения, женщиной номер один в его жизни была его мать — донья Мария Пикассо Лопес , в прямом смысле сотворившая из него гения, которая искренне считала, что ни одна женщина не достойна ее сына.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: