Пересадка пассажиров в воздухе

Содержание

Можно ли перебраться из самолета в самолет по тросу, как в «Экипаже»?

Могу ответить, конечно в Авиации я не сильно силен,но учусь на инженера, в Московском Авиационном Университете,точно можно сказать что в основном законы Физики были не нарушены.

Очень теоретически такой трюк возможен. Но на практике осуществить я думаю будет такое сложно. Хорошо, если какая нибудь передача вроде Разрушителей Легенд (на Дискавери) смогла бы такое повторить. Было бы интересно посмотреть.

Что касается фактов, то за есть, Высота 2-3 тысячи метров. В теории с телами ничего не может случиться. Дышать да, будет сложно. Но пару минут пережить можно.

Скорость самолета равна скорости сваливания. Тела при такой скорости вряд ли разорвет на куски.

Есть нюансы, переправка корзины по тросу. Рядом два самолета. Создание вихревых потоков.

Разгерметизация салона. Как ни крути, люк оторван.

Самолет вряд ли можно держать «ровно» а в кино показано как, что он летит будто бы ничего не случилось.

Ну и встречные потоки воздуха, корзину должно было шатать как я ни знаю. В итоге конечно ее оторвало, но. И еще, пересадка пассажиров в борт самолета. Как у человека который этот делал руки не отмерзли. Там же минусовая температура. И учитывая тот факт, Встречные потоки воздуха, вихревые потоки, скорость самолета.

итог моих умозаключений, пока в живую не увижу этот трюк, пусть и с манекенами напичканными всякими датчиками. Не поставлю жирный диагноз.

Хорошо что дверь не открыли а то ржал бы долго. Про люк грузового отсека, можно сказать да. На ту-204 именно так и открывается

По большому счету сравнивать новый «Экипаж» с фильмом 1979 года нет никакого смысла. Сюжет пересекается только однажды — в обеих лентах главным героям приходится поднимать самолеты в воздух в экстремальных условиях (в старом фильме после землетрясения пошел сель, а теперь вот аэропорт заливает раскаленная лава).

С 21 апреля «Экипаж» (фильм снят при поддержке канала «Россия 1») начнут крутить во всех российских кинотеатрах.

Накануне я сходил на закрытую премьеру фильма. В кинозале «Октября» на Новом Арбате собралось множество знаменитостей. А для меня главными гостями премьеры стали два летчика. Константин Парикожа и Дмитрий Алкеев — пилоты, которые в феврале нынешнего года спасли 355 пассажиров и 20 членов экипажа «Боинга-777», летевшего из Доминиканы в Москву. Через 15 минут после вылета из аэропорта Пунта-Кана у самолета загорелся левый двигатель. Борт сильно тряхнуло, и пассажиры увидели под крылом пламя, салон быстро заволокло дымом. Командир судна Парикожа отключил двигатель, с пожаром удалось справиться. Решили сажать самолет в Пунта-Кане на одном двигателе. Сбросили часть топлива, чтобы самолет стал полегче. Во время посадки загорелось еще и шасси. Но пилоты и тут справились. Сделали все четко. Никто не пострадал. Я к чему все это напоминаю. В новом «Экипаже» (да простят меня товарищи зрители за раскрытие некоторых сюжетных линий! — Авт.) у героев Владимира Машкова и Данилы Козловского похожая ситуация тоже будет. Только, естественно, хлеще (это ж кино).

ХАРИЗМА ЛЕТЧИКА

Из зала Константин Парикожа выходит с горящими глазами. В хорошем смысле.

— Шикарная работа! — говорит пилот. — Зрители будут в восторге. Я и сам не могу вспомнить отечественный фильм, где все было бы сделано так качественно.

— А с точки зрения пилота?

— Ну это ведь все-таки кино. Есть моменты, которые не совсем правдоподобно выглядят на экране. Так, скажем, некоторые технические тонкости.

Второй пилот Дмитрий Алкеев рассказывает, что больше всего его убедил Владимир Машков в роли «матерого волка» от авиации.

— Машков уже не первый раз летчика играет, — говорю. — Был еще и «Кандагар». (История экипажа нашего Ил-76, который в 1995 году взяли в плен афганские талибы. — Авт.).

— «Кандагар» я смотрел не один раз, — признается Алкеев. — У Машкова сильная харизма летчицкая. И тут он справился со своей ролью на пять с плюсом.

— Это вы про характеры говорите? А в кабине пилота Машков и Данила Козловский как смотрятся?

— Я как инструктор на тренажере, может быть, и не поставил бы им зачет с первого раза, — улыбается Алкеев. — Но как зритель говорю: это отличная работа. Характеры здорово подобраны. Да и взаимоотношения в экипаже — все очень похоже.

Данила Козловский в новой версии «Экипажа» сыграл стажера. Кадр из фильма

ТРОС, ЛЮК И АКРОБАТИКА

Одна из задачек, с которыми сталкиваются главные герои: как сбежать с острова, где проснулся вулкан, подземными толчками вздыблена взлетно-посадочная полоса, а по запасной ВПП разлилось горящее топливо? Герой Машкова взлетает на легком транспортном самолете, используя для разбега небольшой отрезок треснувшей взлетно-посадочной полосы. А Данила Козловский поднимает в воздух Ту-204 благодаря большой удаче, когда вода из водонапорной башни на секунду-две временно залила горящее топливо.

— Это возможно?

Пилоты берут паузу. Первым оттаивает Алкеев:

— Вообще этот момент выглядит самым правдоподобным.

— По большому счету очень большая удача за два часа фильма улыбнулась главным героям много-много раз, — добавляет Константин Парикожа. — Не знаю, будет ли такой лимит везения у реальных летчиков. Но не будем забывать, что фильм не просто снимал режиссер с труппой, там консультантами были самые серьезные специалисты «Аэрофлота».

А еще в фильме есть момент, когда из одного самолета в другой надо пересадить пассажиров. В воздухе! По тросу!

— Если только очень теоретически, — разводит руками Парикожа.

Переходят пассажиры не просто по тросу, но еще и через открытый в подбрюшье Ту-204 люк.

— Что будет, если вот так в полете люк открыть?

— На высоте десять километров все люди очень быстро погибнут, — объясняет Константин. — Из-за давления за бортом самолеты изнутри как бы надуваются. Но на высоте 2 — 3 тысяч метров это не смертельно.

— Для вас, как для пилота, какой самый напряженный момент был в фильме?

— Очень сильно показано вот это напряжение в кабине во время вне­штатных ситуаций. Очень достоверно и реалистично атмосфера показана. Я, как только на экране у Машкова и Козловского начались неприятности, чисто по-профессиональному им сопереживал. Серьезно — сам нервничал!

Актерскую игру Владимира Машкова асы Константин Парикожа (слева) и Дмитрий Алкеев оценили на отлично.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

СПРАВКА «КП»

«Экипаж» — фильм Николая Лебедева («Звезда», «Легенда № 17», сериал «Апостол» с Евгением Мироновым). Сыгравшие в нем главные роли Владимир Машков, Данила Козловский и Агния Грудите задолго до начала съемок прошли подготовку в летной школе за штурвалами авиасимуляторов.

Ролями второго плана отметились Елена Яковлева, Сергей Шакуров, Нина Гребешкова и Александра Яковлева (Тамара из «Экипажа» 1979 года).

Сцены в аэропорту снимали во «Внуково», а разгул стихии — в Крыму.

Экипаж (2016) Трейлер.Год выхода: 2016 Жанр: драма, приключения, триллер Выпущено: Россия Режиссер: Николай Лебедев В ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Катерина Шпица, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Сергей Шакуров, Вера Иванова, Татьяна Новик, Ян Гэ Премьера (РФ): 21 апреля 2016, Централ Партнершип

МНЕНИЯ КРИТИКОВ

Крылья вместо рук, или как Тимченко стал Зинченко

Стас ТЫРКИН

Новый фильм автора «Легенды №17» вроде бы не позиционировался в качестве ремейка первого советского фильма-катастрофы, но оказался именно таковым (подробности)

«Экипаж»-2016: Мы летим, ковыляя во мгле

Денис КОРСАКОВ

Сценарий к «Экипажу» 1979 года писали замечательные кинодраматурги Юлий Дунский и Валерий Фрид. Они вместе с режиссером Александром Миттой сделали идеальное зрительское кино, упихнув в него все (подробности)

способ стыковки самолетов в полете

Изобретение относится к авиастроению. Известен способ стыковки космических летательных аппаратов (ЛА), заключающийся в сближении стыкуемых ЛА с выпущенными первичными и вторичными узлами стыковки, осуществлении первичной механической связи между ЛА, подтягивании их друг к другу до соприкосновения люков, осуществлении вторичной механической связи между ЛА, герметизации стыка и открытие люков. Разделение ЛА производится в обратном порядке. Недостатком данного способа применительно к самолетам является необходимость наличия у самолетов узлов их стыковки, усложняющих конструкцию самолетов и их вес. Задачей изобретения является обеспечение жесткой стыковки самолетов в воздухе, используя в качестве первичного стыковочного узла шасси самолета. Задача решается тем, что в способе стыковки самолетов в полете, заключающемся в сближении активного и пассивного самолетов с выпущенными первичными и вторичными стыковочными узлами, осуществлении первичной механической связи между самолетами, подтягивании их друг к другу до соприкосновения люков, осуществлении вторичной механической связи, герметизации стыка и открытии люков, причем разделение самолетов производится в обратном порядке, первичную связь осуществляют путем захвата первичным стыковочным узлом пассивного самолета шасси активного самолета. Способ стыковки самолетов в воздухе осуществляется следующим образом. Пассивный самолет совершает прямолинейный полет с одинаковой скоростью по траектории в то время как активный самолет, взлетая со своего аэродрома, совершает встречный маневр с набором высоты так, чтобы к моменту встречи иметь преимущество в высоте и одинаковый с пассивным самолетом курс. Активный самолет, находясь выше первого, постепенно снижаясь, уравнивая горизонтальную и вертикальную скорости, касается определенной поверхности пассивного самолета своими шасси. Пассивный самолет, захватывая шасси, зацепляется, центрирует (устанавливает активный самолет так, чтобы стыковочные люки самолетов расположились один против другого) и подтягивает активный самолет к себе. После соприкосновения стыковочными люками срабатывают замки вторичных соединительных устройств. Жесткая стыковка осуществлена. Далее после герметизации стыка открывают стыковочные люки и осуществляют пересадку пассажиров и перевалку грузов. По окончании такеллажных работ люки закрываются, стык разгерметизируется и после отпирания замков пассивный самолет отталкивает активный и после освобождения шасси последний уходит, возвращаясь домой со снижением и посадкой на своем аэродроме. Использование предлагаемого способа стыковки самолетов в воздухе позволяет осуществить пересадку пассажиров и перевалку грузов в полете, сократить время полета транзитных пассажиров. Появляется возможность не только дозаправки топливом в воздухе, но и смены экипажа в пассивном самолете, так как пассивный самолет не перегружается топливом прозапас, появляется возможность более полной загрузки самолета дополнительным количеством пассажиров и груза.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

СПОСОБ СТЫКОВКИ САМОЛЕТОВ В ПОЛЕТЕ, заключающийся в сближении активного и пассивного самолетов с выпущенными первичными и вторичными стыковочными узлами, осуществлении первичной механической связи между самолетами, подтягивании их друг к другу до соприкосновения люков, осуществлении вторичной механической связи, герметизации стыка и открытии люков, причем разделение самолетов производится в обратном порядке, отличающийся тем, что первичную механическую связь осуществляют путем захвата первичным стыковочным узлом пассивного самолета шасси активного самолета.

25 секретов авиаперелетов, о которых пассажиры и не догадываются

Сегодня сложно найти человека, который ни разу не летал на самолете. Но все ли мы знаем о том, что происходит на борту во время перелета?!

Самолет считается одним из самых безопасных видов транспорта, где крайне редко происходят форс-мажорные ситуации, а квалификация обслуживающего персонала находится на высшем уровне. Мы спросили бортпроводников, могут ли они поделиться маленькими полезными секретами, которые пригодятся во время полета. И они любезно согласились рассказать нам некоторые полетные «фишки», о которых многие даже не догадывались. Не пугайтесь раньше времени! Что-то из этого может вам пригодиться.

1. В случае опасности никогда не скрещивайте руки над головой, чтобы обезопасить свою голову от падения тяжелого предмета сверху.

Вы можете получить серьезную травму рук, что лишит вас элементарной возможности самостоятельно выбраться из салона.

2. Перед вылетом подсчитайте количество рядов до аварийного выхода, чтобы в случае непредвиденной ситуации, вы смогли легко сориентироваться во внутреннем пространстве самолета.

3. В грузовом отсеке пассажирских самолетов очень часто перевозят тела умерших людей.

И это считается абсолютно нормальной практикой. Но будьте готовы к тому, что тело может «потечь», запачкав ваш чемодан. Правда, такие случаи происходят крайне редко. Гораздо хуже этого – перевозка рыбы, запах которой не так просто удалить. Поэтому всегда заматывайте свой багаж пленкой, чтобы обезопасить себя от неприятных последствий перелета.

4. Большинство задержек авиарейсов по техническим причинам происходят по вине самих пассажиров: приступы страха, опоздания, конфликтные ситуации с представителями компании и прочие вещи.

5. У бортпроводников существует понятие «чудо-пассажир».

К категории таких пассажиров они относят тех, кто попадает в самолет на инвалидной коляске в числе первых. А, приземлившись, такие пассажиры самостоятельно покидают салон. Разве это не чудо? Исцеление, которое произошло на высоте нескольких тысяч метров!

6. Сама турбулентность практически не может повредить салон самолета. Большую опасность таят в себе вещи, летающие в это время по салону.

7. Коммерческие авиалайнеры могут летать даже на одном двигателе.

8. Большая часть аварий происходит не во время полета, а через несколько минут после взлета или во время посадки самолета.

9. Алкоголь во время полета действует на организм человека гораздо сильнее.

Поэтому многие бортпроводники говорят, что один напиток в воздухе равен двум напиткам на земле.

10. Пассажиры с детьми, пренебрегая правилами приличия, могут очень часто менять подгузники прямо на столиках впереди стоящих кресел.

11. Персонал авиакомпании может работать 6 дней в неделю с минимальным отдыхом, включая пилотирующий состав.

12. Во многих авиакомпаниях стюардессам платят только за промежуток времени от закрытия двери самолета до ее открытия.

Таким образом, ваша задержка может вызвать бурю негативных эмоций на лицах стюардесс, но они будут стараться держать на своем лице дежурную улыбку.

13. Работники аэропорта между собой называют сотрудников багажного отделения очень унизительным прозвищем – «рамповые крысы».

14. В некоторых моделях современных самолетов есть специальные отсеки для людей, которые умирают прямо во время полета.

15. Запомните правило: не стоит хамить, грубить, негативно высказываться и всячески нервировать стюардесс в салоне самолета.

Они могут пожаловаться пилоту на вас, и он, располагая соответствующими полномочиями, может высадить или изолировать вас.

16. Если во время полета двигатель самолета загорится, то есть большая вероятность потушить его прямо в движении.

Но даже в случае экстренной ситуации, двигатель сгорит и отвалится, не затрагивая корпус самолета.

17. Чаще всего в самолете всегда что-то сломано.

Но это только то, что не угрожает вашей безопасности и жизни. Критические поломки устраняются сразу же, в то время как мелкие недочеты откладываются на «потом».

18. Не снимайте обувь в самолете.

Точнее, не ставьте голые ноги на пол, так как, скорее всего, кого-нибудь стошнило туда, и не один раз.

19. С грузом с пометкой «хрупкое» обращаются точно так же небрежно, как и без этой пометки.

20. На коротких рейсах у персонала обычно бывает чуть больше часа, чтобы привести самолет в порядок. Поэтому времени на тщательную уборку нет.

21. Если вы никогда не видели, как люди бьются головами в потолок, а ручная кладь падает на голову, то вы никогда не попадали в настоящую турбулентность.

22. Если в салоне падает давление, то у вас есть только несколько секунд, чтобы надеть на себя кислородную маску. Не задумывайтесь ни на минуту.

23. Если вы летите с несколькими пересадками, то постарайтесь принять душ в аэропорту.

Это снимет общую усталость и придаст вам сил на следующий перелет. Если такой возможности нет, то попробуйте хотя бы сменить одежду. Это тоже отлично помогает!

24. Перед длительным перелетом попробуйте как можно дольше не ложиться спать.

Это поможет вам перенести перелет гораздо легче, особенно если вы боитесь летать. Большую часть пути вы просто проспите.

25. Как мы и говорили, самолет — один из самых безопасных видов транспорта.

Только в США ежегодно более 30000 человек умирают в автомобильных авариях. Статистика полетов показывает, что процент смертности на борту самолета практически равен нулю.

По материалам: List25

В древней Руси сутки были 17 часов? Разбираемся с часами

На циферблате было выделено не 12 или 24 часа, а 17. Вращался в часах циферблат, а не стрелки. Стрелкой служил луч солнца, неподвижно закрепленного в верхней части часов.

При царском дворе всегда служило много иностранцев. Один из них, инженер Христофор Галовей, который неоднократно чинил и перестраивал главные часы в стране, говорил: «Так как русские поступают не так, как все другие люди, то и произведённое ими должно быть устроено соответственно».

Семнадцать часов на циферблате объясняется тем, что время на Руси в те времена отмеряли не так как сейчас.

Учитывались отдельно дневные часы и ночные часы.


После рассвета начинали считать дневные часы, а после заката считали ночные. При каждых часах служил часовщик, который вручную переводил часы к началу отсчета на рассвете и на закате. А так как максимальное количество часов в день бывает только летом и оно не превышает семнадцать, то на циферблате и есть семнадцать делений.

Причем на Спасской башне часы имели два циферблата — верхний и нижний.

Нижний показывал время, а верхний, как видно на картинке выше — был календарем, причем астрологическим, со знаками гороскопа.

Рекламное видео:

Во время правления Петра I, в период перехода на все европейское, часы были заменены на европейский же манер.

Причем установлены они были в верхнее отделение Спасской башни, туда, где был календарь, а нижнее отделение заложили кирпичом.

— Salik.biz

Современный вид Спасской башни.

От тех древних времен, кстати, в русском языке остались следы.

До сих пор мы говорим: «три часа дня», «час ночи» и т.д. Время, конечно имеется другое, но само выражение как раз из тех времен.

И ещё. В те времена время по тем часам измеряли не так как сейчас. Сейчас сначала начинается час, по окончании часа стрелка попадает на нужное деление и мы отмечаем, что наступил такой-то час, начался следующий.

Например — 10 часов, это когда стрелка на 10. После уже идет одиннадцатый час. И когда стрелка доходит до одиннадцати, наступает одиннадцать. Все вроде логично.

Но вот в старинных русских часах было не так.

Сначала час «объявлялся». Т.е. с наступлением рассвета часы звонили один раз, то есть все понимали, что начался первый час дня. Когда звонили два раза — второй час дня и т.д. С наступлением ночи таким же образом обозначались и ночные часы.

И до сих пор в русском языке есть выражение: «который час?» Сейчас мы это понимаем в значении «сколько время?», но раньше это и означало то, что спрашивающий узнавал какой час сейчас идет. Именно час, потому что минут те часы не отмеряли.

Иногда мы произносим или слышим от других выражения, типа: «уже шестой час, а ты на работе» или «ждем тебя второй час», или даже так, со смешением старого и нового «уже первый час — обед скоро».

В этих выражениях спрятано наше прошлое, следы воспоминаний о старом русском времени.

* На самом деле мы не рекомендуем делать ничего из нижеперечисленного. НЕ СЛЕДУЙТЕ ни одному из этих советов, потому что они действительно работают и могут создать вам немало проблем.

1. Выбирайте ряд кресел перед аварийным выходом…

или последний ряд кресел.

Особенно неудачным такой выбор места будет при далеком перелете. Причина проста — кресла в этих рядах не откидываются (или едва откидываются), и вы будете много часов подряд сидеть с ровной спиной, как барышня в корсете. А в случае с последним рядом вам придется страдать еще и на виду у всей очереди в туалет. Посмотреть схемы посадочных мест в самолете можно на сайте авиакомпании или на специализированных сайтах, вроде seatguru.com.

2. Оскорбите стюардессу или накричите на служащих у стойки регистрации

Оскорблять персонал авиакомпании — плохая идея. Как минимум потому, что быть вежливым нормально. Как максимум — вас попросту высадят из самолета. Даже если у вас номинация на Оскар или муж футболист. И это не будет произволом, юридически все будет безупречно, ведь авиабилет — это, по сути, форма договора о перевозке. А, например, у British Airways в этом договоре четко сказано: «Авиакомпания имеет право отказать в перевозке … если пассажир допускает угрожающие, бранные или оскорбительные высказывания в адрес сотрудников наземных служб авиакомпании или членов экипажа самолета».

Фото: withGod / Shutterstock.com

3. Пошутите насчет бомбы в багаже

Казалось бы, очевидно, что служба безопасности не оценит такой юмор. Но из года в год десяткам любителей «спетросянить» в разных уголках мира учиняют такой досмотр, что впору думать не о том, как на рейс успеть, а как бы уйти на своих двоих. Кстати, за такие шуточки даже в интернете вас «вычислят по айпи» и постучат в самую что ни на есть оффлайновую дверь. Так случилось, например, с 14-летней девочкой, которая ляпнула глупость в твиттер American Airlines: меньше чем через сутки ее арестовали аж в голландском Роттердаме.

Фото: Carolina K. Smith MD / Shutterstock.com

4. Не отклеивайте багажные бирки после перелета

Багажные ярлыки на чемоданах и рюкзаках не показывают, что вы часто летаете. Наоборот — они выдают в вас новичка. Опытные путешественники всегда снимают эти бирки. Более того, в тех разделах сайтов авиакомпаний, которые никто никогда не читает, обычно прямо сказано: «_Прибыв в пункт назначения, снимите старые багажные бирки_». В противном случае велика вероятность, что автоматический сканер багажной службы запутается в ярлыках, расстроится и не погрузит ваш чемодан в самолет.

5. Покурите в туалете самолета

Да, можно пробовать обмануть детектор дыма. Возможно, это даже получится. Но тренироваться вам особо негде, а последствия первой же неудачной попытки будут болезненными: от штрафа в размере 500 — 5 000 рублей или ареста на 15 суток по российскому законодательству до штрафа в 2 000 $ по законам США. Электронные сигареты все реже могут служить решением проблемы, так как авиакомпании одна за другой запрещают их наравне с обычными.

6. Не взвешивайте багаж дома…

или понадейтесь «проскочить» с перевесом: «Да на лишних пару кило никто и внимания не обратит».

Не проскочите, обратят. И вы будете либо платить за перевес немыслимые деньги, либо судорожно переупаковывать вещи из чемодана в ручную кладь и надевать тяжелую одежду на себя. А в это время спину вам будут сверлить ненавидящие взгляды людей в очереди на регистрацию.

Фото: SIHASAKPRACHUM / Shutterstock.com

Читайте также: Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах

7. Напейтесь

Начать праздновать отпуск еще по пути в аэропорт — традиционная русская забава. И вряд ли кого-то сильно испугаешь тем фактом, что похмелье в этом случае будет тяжелее из-за сухого воздуха в салоне. Вот страшилки посерьезнее:

вас не посадят в самолет
К примеру, в условиях договора перевозки «Победы» прямо указано: «Мы имеем право в одностороннем порядке расторгнуть с вами договор … если вы находитесь в состоянии наркотического или алкогольного опьянения». Не скандалите, не валяетесь на полу, а просто «находитесь в состоянии», что можно, при желании, трактовать очень широко.

из-за вас придется посадить самолет, и тогда авиакомпании придется посадить вас
Правительство РФ давно планирует ужесточить наказания для авиадебоширов вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет. Но суды неплохо справляются и сейчас, вот несколько подборок приговоров за пьяные выходки в самолетах со сроками от нескольких месяцев до 3,5 лет колонии: «РГ», ТАСС, finam.

Фото: Milosz_M / Shutterstock.com

8. Попробуйте незнакомую пищу перед полетом

Не поймите неправильно, есть перед полетом можно, а в случае с лоукостерами, где кормят за деньги, даже нужно. Но если вы, к примеру, возвращаетесь из Индии или Мексики домой и надумали попробовать незнакомую еду в забегаловке у аэропорта — надумайте что-нибудь другое. Какими бы некомфортными ни были кресла в самолете, они все же намного удобнее сортира.

Фото: Elena Dijour / Shutterstock.com

Еще по теме: 7 истин и 1 миф о том, что нельзя есть и пить перед полетом

9. Заложите мало времени на пересадку

Опоздать на стыковочный рейс можно запросто, даже если он улетает из того же аэропорта. Во-первых, в крупных аэропортах часто бывает несколько терминалов, расположенных далеко друг от друга. Во-вторых, ваш первый рейс может банально опоздать. В этом случае, если оба перелета — часть одного билета, то вас пересадят на ближайший рейс бесплатно, но придется шататься по аэропорту несколько часов. А если вы стыковали рейсы сами, второй билет пропадет, и придется покупать новый в день вылета, что обидно и дорого.

Узнать, сколько времени понадобится на пересадку обычно можно на сайте аэропорта. К примеру, в Шереметьево рекомендуют закладывать 50-70 минут, в лондонском Хитроу на переезд между терминалами понадобится не меньше полутора часов, в Мюнхене — до 45 минут, в Дубае — 3 часа. Если речь идет о переезде между разными аэропортами в одном городе, то запас времени должен быть еще больше, чтобы застраховаться от пробок. Ведь в любом мегаполисе — от Стамбула до Бангкока — днем в пробке можно стоять часами.

10. Состыкуйте два рейса сами…

и забудьте проверить визовый режим страны транзита.

В большинстве случаев виза понадобится вам, чтобы сменить аэропорт в городе транзита или получить багаж в транзитном аэропорту и зарегистрировать его на следующий рейс. Австралия, к примеру, прямо требует, чтобы у пассажиров была виза, даже если они не планируют покидать аэропорт во время транзита. Со странами, куда виза не нужна или ставится по прибытии нужно обращать внимание на срок действия загранпаспорта. Среди свежих примеров — внезапные изменения в визовой политике Турции, которые вызвали массу неудобств для россиян на майские праздники.

В теории, служащие на стойке регистрации обязаны проверить, нужна ли вам виза. Иначе авиакомпанию, допустившую вас на рейс в визовую страну без визы, оштрафуют. Поэтому в лучшем случае вас просто не пустят в самолет. Но на регистрации работают люди и они могут ошибаться. И в худшем случае вас пустят в самолет без визы, и по прилете вы не уйдете дальше зоны пограничного контроля в аэропорту. Прямо как в «Невероятных приключениях итальянцев в России» или «Терминале», который, кстати, основан на реальных событиях.

Уточнить визовые требования для россиян можно в визовом инструменте Скайсканера или других аналогичных сервисах. Но где бы вы ни проверяли информацию (включая сайты посольств и консульств), помните, что в аэропорту визовая истина в последней инстанции — данные системы timatic.

Найти дешевые билеты из России куда угодно

Как работают бюджетные авиакомпании и лоукостеры

15 полезных приложений для путешественников

Как устроены магазины дьюти-фри и правда ли в них дешево

  • Текущие распродажи авиабилетов, скидки и акции авиакомпаний
  • Наши любимые фото из путешествий: истории за кадром
  • Новые рейсы 2019 года, которые вам понравятся
  • Черная пятница и Киберпонедельник 2019 в России: авиабилеты со скидками
  • Шопен, Склодовская-Кюри и Коперник: что посмотреть в Варшаве в первую очередь

Пересадка в воздухе

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин и глава Минпромторга Денис Мантуров представили топ-менеджерам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) их нового президента — Юрия Слюсаря. На этом посту он сменил Михаила Погосяна, который под давлением сразу нескольких групп влияния, определяющих расстановку сил едва ли не во всех сферах российского ВПК, принял решение досрочно — за год до истечения контракта — уйти в отставку. Тем не менее в самое ближайшее время он будет назначен генеральным конструктором ОАК. Этой должности никогда не существовало — она будет создана специально для Михаила Погосяна. «Решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора принято в связи с тем, что ОАК сегодня просто перегружена по тематикам как в боевой, транспортной, военно-транспортной, так и в гражданской авиации», — подчеркнул Мантуров. При этом министр отметил, что «совмещать оба таланта — управленца и генерального конструктора в свое время мог лишь легендарный Туполев». Но только ли в этом главная причина кадровых перестановок в ОАК?

Так было надо

Не секрет, что на посту президента корпорации Погосян никогда не вступал в открытые конфликты, но при этом был крайне самостоятельной фигурой. Подчиняясь напрямую главе администрации президента Сергею Иванову и лично Владимиру Путину, он довольно умело отстаивал интересы ОАК и почти всегда добивался поставленных руководством страны целей.

Начав работать в 1979 году в ОКБ Сухого простым инженером, через двадцать лет Погосян стал гендиректором этой фирмы. И начал убеждать власти в необходимости создания нового истребителя пятого поколения (ПАК ФА) и даже сам стал финансировать его разработку за счет средств, вырученных от продажи наших боевых самолетов в Китай и Индию, что в то время казалось настоящим безумием. Более того, точно так же, в отсутствие государственного финансирования, стартовал и проект по созданию нового регионального самолета, который позже получил название Superjet 100. «Я ему говорю: Миша, зачем тебе все это надо? Живи, как все», — вспоминал в начале 2000-х один из высокопоставленных руководителей нашего авиапрома. Действительно, решение начать разработку регионального лайнера далось крайне тяжело, так как фирма Сухого гражданской продукции никогда не выпускала. «У нас было предложение от Embraer собирать их самолеты в России, что позволяло получать около миллиона долларов с каждой машины. Но этот путь вел в тупик, он не позволял развивать конструкторскую школу, да и вообще промышленность, и поэтому мы отказались», — вспоминал несколько лет назад теперь уже бывший глава ОАК. Сделав в итоге ставку на разработку собственного пассажирского самолета, Погосян не только реанимировал умиравшую конструкторскую школу гражданского авиастроения, но и доказал, что Россия способна успешно реализовать в авиапроме крупный международный проект и создать высококлассный продукт мирового уровня, превосходящий по эффективности аналоги, в том числе тот же Embraer 190. Таким образ