Перелет в самолете

Содержание

9 советов о том, как перенести длительный перелет в самолете

Доброго времени суток, друзья!

Сезон отпусков, можно сказать, уже открыт! Вот вы уже придумали, куда поедите? А может полетите на самолете? Если путь очень дальний, то я бы предпочла путешествовать самолетом. Это быстрее и не тратится драгоценное отпускное время на дорогу.

Но удобный перелет на самолете — удовольствие не самое дешевое, поэтому, чаще всего, нам приходится выбирать эконом класс. А если лететь нужно 6-7 часов, то это, вообще, может превратиться в сущий ад:

  • скучно в самолете;

  • неудобно сидеть;

  • за багаж пришлось доплачивать;

  • и так далее.

Однако, и в эконом классе можно комфортно летать на дальние расстояния. Об этом вам расскажут 9 простых советов.

Как перенести длительный перелет

Чтобы «путешествие по облакам» стало приятным, не приносило множество неудобств, не было слишком дорогим и не оставило негативных эмоций, стоит соблюсти некоторые правила.

Совет №1: все делаем заранее

Сейчас практически все авиакомпании предлагают услугу «онлайн-регистрация на рейс». И это может сэкономить очень много времени, поможет избежать очередей и занять удобное место в самолете.

Как правило, онлайн-регистрация начинается за 24 часа до вылета, в некоторых авиакомпаниях за 12 часов (лучше уточнить эту информацию). Не выходя из дома или офиса, вы сможете занять место и распечатать посадочный талон. А еще можно сдать свой багаж заранее, что тоже ощутимый плюс.

Совет №2: правильно упаковываем багаж

Если багаж слишком тяжелый, он быстро может стать очень дорогим. Поэтому, чтобы не доплачивать за него в аэропорту, взвести чемодан дома. О правилах провоза багажа можно узнать на сайте авиакомпании. Но оптимальным вариантом являются следующие нормы:

  1. багаж не должен быть тяжелее 20 килограммов;
  2. ручная кладь — не тяжелее 5 килограммов (минимум), а по габаритам не более 55 х 40 х 23 см.

И, конечно, заранее продумайте, что можно перевозить в ручной кладе и багаже, а что нельзя. В противном случае, проверки могут занять очень много времени.

Совет №3: выезжаем заранее

Важно помнить, что в аэропорту вас могут поджидать незапланированные задержки. Я как-то на паспортном контроле почти час простояла. Плюс сама дорога до него не всегда скатертью: могут возникнуть пробки, да и много чего еще. Все это надо учитывать.

Совет №4: удобная одежда

Согласитесь, что кроссовки или кеды с удобными джинсами или брюками, намного лучше, чем узкачи и туфли? Выбирайте свободную одежду, в которой вам комфортно. После посадки все равно можно переодеться.

Также стоит помнить о том, что температура на борту самолета может колебаться, так что куртка будет оправдана, даже если вы летите в тропики.

Совет №5: не путешествуем на пустой желудок

Длительный перелет на самолете становится невыносимым когда хочется есть. Серьезно. А в эконом классе кормят невкусно (мне, во всяком случае, не нравится эта еда), поэтому о перекусах следует позаботиться заранее и приготовить себе тормозок в ручной клади.

Сгодятся фрукты, орехи, булочка, кто-то и бутерброды берет. Выручает сильно. Главное только не объедаться.

В самолете особо не покуришь и, возможно, вам будет интересна статья о том, как бросить курить, ну или хотя бы научиться какое-то время обходиться без сигарет и не страдать от этого.

Совет №6: расслабляющий сон

Самая разумная вещь, которую вы можете сделать во время длительного перелета — это лечь спать. Но, к сожалению, это не всегда удается: то неудобно, то шумно, то свет мешает. Однако, и всего этого можно избежать:

  • займите правильное и удобное положение;

  • откиньтесь назад и расслабьтесь;

  • чтобы не мешал звук, возьмите беруши;

  • от света спасет маска для сна;

  • ну, а для полного удобства, можно прихватить компактную дорожную подушечку.

Места они занимают немного, зато сильно выручают.

Совет №7: развлекаемся

Если спать совсем не хочется, то нужно заняться чем-то другим, чтобы со скуки не помереть. Конечно, можно смотреть в окошко, но не все же время полета. Вообще, чтобы пассажирам не было скучно при длительном перелете, большинство авиакомпаний предлагают богатый выбор фильмов и сериалов. Но не всегда их хочется смотреть и, честно говоря, не всегда бывает такая возможность.

Так что, о развлечениях в самолете лучше позаботиться заранее:

  • возьмите с собой книгу, журнал, газету, путеводитель;

  • планшет с фильмами;

  • в конце концов, можно накачать музыки в телефон.

Совет №8: пейте жидкость

На борту самолета надо пить… лучше воду, а не кофе или что покрепче. Есть даже правило: 1/4 литра жидкости на час полета. Все дело в том, что кондиционированный воздух на борту высушивает слизистые оболочки. В результате чего организм становится более восприимчивым к вирусам и бактериям. Мы же не хотим болеть в отпуске?

Совет №9: движение — это жизнь

Длительное сидение без движения кого угодно с ума сведет. К тому же, это очень вредно. Поэтому сильно рекомендуется ходить. Да, даже в самолете можно пройтись туда-сюда по проходу (конечно, не когда прозвучала команда «пристегнуть ремни»).

Если вы понимаете, что вам придется часто вставать, то лучше всего брать крайнее к проходу место, чтобы другим пассажирам не приходилось каждый раз вставать, пропуская вас.

На этом, пожалуй, и все. Летайте на самолете с комфортом даже на дальние расстояния! До новых встреч.

Существует множество решений летательных аппаратов. На чём остановить свой выбор и что лучше? Спросите людей разных пристрастий и станет ясно — однозначного ответа здесь нет и понятия «лучше — хуже» весьма субъективны. Одних влечёт усиление лётных возможностей, других близость к ощущениям чистого полёта, третьих степень экстрима и т.д. Все варианты имеют свои прелести и недостатки.

Аэростат

Аэростат — воздушный шар объёмом порядка 2000 м2 с подвешенной корзиной. Наполняется обычно воздухом, нагреваемым специальными горелками. Может перемещаться в горизонтальных воздушных потоках со скоростью ветра в прямом смысле. Это не означает «куда понесёт». Опытные воздухоплаватели умеют менять высоту, находя требуемое им направление и выполнять маршрутные полёты, а на соревнованиях возвращаться в точку старта.

Дирижабль

Дирижабль — аэростат обтекаемой формы, оснащённый силовой установкой. Наполнен гелием. Скорость передвижения относительно воздуха порядка 20 км/ч. Недостатки — необходимость огромного ангара, определённых условий эксплуатации и заоблачная цена.

Парашют

Парашют — купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвески — обычно используется при спускании с воздушных средств, имеет низкое аэродинамическое качество, т.е отношение пролетаемого (в горизонте) пути к теряемой высоте больше определяется ветром, чем парашютистом. Полёт же на буксире трудно отнести к полноценному полёту, хотя, несомненно, тоже может доставить удовольствие.

Бейсджампинг

Бейсджампинг — прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектов. Больше заинтересует любителей чистого экстрима, чем «летунов».

Вингсъют

Вингсъют — костюм, позволяющий заменить падение парапланериста со скоростью 200 км/ч на полёт со скоростью 150 км/ч и снижением 100 км/ч. Именно поклонников этого адреналинящего увлечения называют «бёрдмен», т.е. человек-птица.

Джетмен

Джетмен — (человек-самолёт) — крыло с размахом 2,5 м с четырьмя реактивными керосиновыми турбинами с тягой по 22 кг каждая. Крепится на спине пилота и позволяет, стартуя из самолёта с высоты 2,5 км, улететь на 30 км, развивая скорость 200 км/ч и затем приземлится на планирующем парашюте. «Летайте как самолёт, но без самолёта» — говорит создатель аппарата Ивайс Росси.

Планирующий парашют

Планирующий парашют (параплан) — управляемый парашют обычно прямоугольной формы . Имеет разные площади (грубо — порядка 20м2) и назначения. Используется в соревнованиях на точность приземления. Требует летательного аппарата для подъёма на необходимую для прыжка высоту.

Параплан

Параплан — тот — же планирующий парашют, только модифицированный. Это уже скорее мягкое крыло овальной формы, обычно прикреплённое к лёгкому креслу пилота. Скорость крейсерская 30 — 40 км/ч. Имеются варианты для новичков и спортивные модели, но общее назначение — парение. Мастера летают долго и далеко набирая в потоках высоту и «перебегая» к следующему восходящему потоку. Для взлёта, как правило, используется наветренный склон холма или специальная лебёдка.

Парамотор

Парамотор — закрепляемая на спине, конструкция силовой установки для расширения стартовых и лётных возможностей параплана. Большим плюсом является компактность — весь комплект легко умещается в легковом автомобиле.

Паралёт

Паралёт — парамотор с телегой. Более комфортный в полёте и чуть менее удобный в транспортировке летательный аппарат. Имеются более «пилотажные» варианты и наоборот — «для начинающих».

Аэрошют

Аэрошют — более спокойный вариант паралёта (хотя на самом деле разделение на типы условное). Управление в воздухе осуществляется педалями и руки остаются свободными, что очень удобно для фото-видео-съёмок.

Дельтаплан

Дельтаплан — крыло, имеющее жесткий каркас в основе , что повышает скоростной диапазон до пределов 40 — 90 км/ч.. Благодаря каркасу крыла более стоек к порывам ветра, чем мягкокрылые парапланерные собратья..Имеет тот же недостаток, как и параплан — даже при наличии солидного опыта использования воздушных потоков, очень проблематичен старт в равнинной местности.

Мотодельтаплан

Мотодельтаплан — дельтаплан с силовой установкой. Позволяет осуществить старт в равнинной местности, но довольно требовательный к мастерству пилота особенно при взлёте и посадке.

Дельталёт

Дельталёт — мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси. Балансировочная (крейсерская) скорость, обычно, 60 — 90 км/ч. Более стоек к ветру, чем аппараты с гибким крылом. Возможно является неким оптимальным вариантом по соотношению данные/цена.

Автожир

Автожир — аппарат, который вместо несущего крыла имеет винт, раскручиваемый в полёте набегающим воздухом. Двигатель же вращает другой — (обычно толкающий) винт . Выигрывает у дельталёта по показателям устойчивости к ветру. Счёт пробега при приземлении идёт на метры Существуют аппараты с изменяемым углом атаки лопастей. Такие экземпляры обладают «вертолётным» взлётом — посадкой. Автожиры требовательны к мощности мотора и имеют относительно высокую цену.

Вертолёт

Вертолёт — имеет приводной несущий винт, тяга которого превышает вес всего аппарата. Благодаря этому он может обходиться весьма скромной площадкой для взлёта-посадки. Несмотря на этот великий плюс, встречается нечасто из — за высокой цены и сложности конструкции.

Планер

Планер — обладает самым высоким аэродинамическим качеством, но требует специальных средств для старта и проигрывает другим аппаратам по габаритным характеристикам.

Мотопланер

Мотопланер — промежуточное звено между планером и самолетом. Соответственно обладает смесью достоинств и недостатков того и другого. На многих моделях вся силовая установка может убираться в фюзеляж в воздухе.

Самолет

Самолет — летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателем. Из-за удобных лётных характеристик пользуется уважением лётчиков. Большой выбор конструкций позволяет остановиться изготовителям на трудоёмком, но доступном варианте. Стоит, грубо, как две иномарки.

Поделиться в социальных сетях: 0>Вертолётные экскурсии

Полёты на параплане и паратрайке

Для любителей острых ощущений Федерация парапланерного спорта и Тюменский клуб воздухоплавания и парапланеризма предлагают полёты на параплане и паратрайке. Парапланеризм — это настоящий полёт на крыле с использованием энергии восходящих потоков воздуха, которую пилоты используют для набора высоты. Как правило, полёт осуществляется в паре с пилотом, который находится сзади, а пассажир в удобной подвеске спереди наслаждается видами города. Ограничения — возраст от 7 лет, вес от 25 до 100 кг. Лучше выбрать тёплую спортивную одежду и высокие ботинки. В продаже есть подарочные сертификаты.

Стоимость 2 000 руб. (10 минут)
Полёт на параплане «под облаками» — 5 000 руб. (30-40 минут)
Телефон +7 (904) 499–93–99
Сайт vk.com

Паратрайк — еще одно хитрое название необычного летательного аппарата. Он имеет трёхколесную тележку, с помощью которой может разгоняться на большую скорость и подниматься в небо намного выше других подобных летательных аппаратов. Перед участником полёта откроется панорама земли с высоты птичьего полета и даже выше. Полёт также рассчитан на одного человека с инструктором. Ограничения — возраст от 18 лет. Форма одежды спортивная, непродуваемая, подшлемник (или тонкая шапочка, летом — бандана), перчатки, обувь без каблуков, желательно трекинговые ботинки или кроссовки. Полёт состоится при отсутствии осадков и скорости ветра не более 6 м/с. Полёты не рекомендуются при высоком артериальном давлении, беременным и лицам с диагнозом «эпилепсия». При сердечно-сосудистых заболеваниях необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Стоимость 4 000 руб.
Длительность 20 минут
Адрес ул. Черняховского, 7а
Телефон +7 (908) 873–22–32
+7 (912) 399–69–49

Можно ли фотографировать в аэропорту и в самолете

Каждого туриста, путешествующего самолётом, так и тянет запечатлеть на камеру своё пребывание в аэропорту или на борту воздушного судна! Но не все знают, что фотографирование в этих местах имеет ряд ограничений. Нарушение их чревато наказанием в виде штрафа или даже арестом в некоторых случаях. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, важно знать следующие правила.

Правила фото- и видеосъемки в аэропорту

Самые демократичные в этом плане аэропорты Германии. Их территория оснащена специальными площадками для туристов, откуда открываются лучшие виды для съемки. Швейцарские авиалинии также разрешают снимать в аэропортах, причём раздают пассажирам специальные буклеты с описанием всех правил фотографирования. Вход на панорамную площадку аэропорта Клотен (Цюрих) осуществляется по билетам; также вокруг его территории ездит рейсовый автобус для желающих сделать фото. Аэропорты Северной Кореи и ОАЭ устанавливают жесткие ограничения для своих пассажиров. В других странах запреты менее строги.

Категорически запрещено выполнять съемку:

  • В контролируемой зоне, то есть рабочей площади аэропорта, без специального письменного разрешения администрации (для аэропортов на территории Российской федерации данное правило оговаривается в пункте 16 «Требований авиационной безопасности»);
  • В зонах таможенного осмотра и контроля безопасности;
  • В служебных помещениях.

Сотрудник, заметивший незаконную съемку, имеет право потребовать удаления фото, — и это еще мягкий вариант развития событий. В декабре прошлого года американского туриста, снимающего в аэропорту Абу-Даби, оштрафовали почти на 3000 долларов. Мужчина не имел при себе необходимой суммы, поэтому его задержали на 10 дней до выплаты штрафа и не пустили на рейс, улетающий в США.

Для коммерческой и некоммерческой съемки в аэропортах РФ необходимо предварительное разрешение администрации (в заявке нужно указать время, цель съемки и перечислить список аппаратуры). Согласно положению о безопасности в аэропортах России, съемка на мобильный телефон или любительскую фотокамеру разрешена только в «стерильной зоне» куда проходят пассажиры перед посадкой. У владельца «зеркалки» или другой профессиональной техники могут потребовать письменное разрешение на съемку.

Правила фото- и видеосъемки в самолёте

Согласно международной конвенции о гражданской авиации, каждая страна может устанавливать правила фотографирования на борту самолётов, пролетающих над ее территорией. Зачастую это разрешается, но тоже с рядом ограничений. Самые строгие правила на борту рейсов компании Iberia. Её клиенты часто сталкиваются с запретом любой съемки в воздухе, даже в период горизонтального полёта. К владельцам любительских камер или мобильных телефонов вопросов меньше, чем к обладателям профессиональной аппаратуры (могут потребовать разрешение на съемку).

Однако существуют единые и неизменные правила для всех авиакомпаний мира, которые нельзя нарушать.

В самолете нельзя снимать:

  • При наборе высоты до выхода на горизонтальный курс;
  • При снижении и заходе самолёта на посадку (в этих случаях о запрете пользования гаджетами объявляется по громкой связи).

Дополнительно возможны запреты на пользование фотоаппаратом со вспышкой или съемку из иллюминатора, ну и, конечно, нельзя фотографировать самих пилотов!

Например, авиакомпания «Аэрофлот» запрещает использование на борту мобильных телефонов и видеокамер, когда самолёт взлетает, набирает высоту, заходит на посадку и движется по взлётно-посадочной полосе. Разрешено фотографирование только тогда, когда устанавливается горизонтальный полёт, но предварительно нужно получить разрешение на съемку у командира самолёта или старшего бортпроводника. При нарушении правил возможен штраф от 1 тыс. рублей и более, изъятие носителя и всего отснятого материала.

Перед началом путешествия самолетом проясните все аспекты пользования фотокамерой заранее, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Еще интереснее 0 Поделиться

Мой первый полет на самолете. Впечатления. Ощущения.

Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь.
Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появилась дрожь в руках и слабый голос. Я ни когда не думала, что можно так бояться. Благодаря людям, которые со мной вместе летели, я успокоилась, они рассказывали мне разные смешные истории. И становилось не так страшно. Потом меня стало одолевать любопытство. Как же это, там в небе? Облака наверно совсем рядом.

Пройдя регистрацию, началась посадка на самолет. Это большой коридор, по которому все переходят в самолет. Очень светлое помещение, иду и такое ощущение восторга и страха одновременно. Мне казалось, что я одна на всем этом самолете. У всех остальных такие спокойные лица, кажется, как будто они не на самолете, а просто на автобусе поехали прокатиться. Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там было столько место, очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете.

Спустя несколько минут начали заводиться двигателя и появился не значительный шум в салоне самолета. В общем, не так страшно, как мне казалось. Когда самолет начал набирать высоту у меня заложило уши, и это продолжалось довольно долго. Я постаралась успокоиться и начала кушать сосательные освежающие конфеты, они очень помогают в таких ситуациях. И вот мы уже в самом небе, погода прекрасная, это просто не высказать. Как будто пешком идешь по облакам. Я сидела прямо возле окна. Маленькие крыши домов все мельче и мельче виднелись через белые облака. Вибрация в салоне самолета, все больше усиливалась при поднятии. Набрав свою высоту самолет начал спокойно лететь.

Можно было расслабиться и наслаждаться высотой и красотой синего неба. Спустя несколько минут, читая очень интересную книгу, я заснула, хотя даже не думала об этом. Наоборот хотела все увидеть и прочувствовать. Но сон оказался сильнее меня и овладел мной во время полета. Проснулась я от того, что стюардесса говорила что-то о посадке. Я в панике начала проверять ремни, попила воды и опять достала свои конфетки. Заходя на посадку, опять началась вибрация и шум усиливался. Я закрыла глаза от страха. Это продолжалось не долго. Наш самолет благополучно приземлился и все были довольны полетом.

Мне очень понравился этот перелет, так как я спала и почти ничего не ощутила. Но вот только этот страх перед полетом, я думаю, я с ним как-нибудь справлюсь.

— Иванова Елена Александровна

Этапы полета самолета — взлет, полет и посадка

Двигатель исправен, и самолет отруливает на стартовую позицию. Пилот ставит двигатель на малые обороты, механики уносят из-под колес козелки и поддерживают крылья за края.

Воздушное судно направляется на взлетно-посадочную полосу.

Взлет

На ВПП лайнер ставят против ветра, потому что так легче взлетать. Потом диспетчер дает разрешение на взлет. Пилот внимательно оценивает обстановку, включает двигатель на полные обороты и давит штурвал вперед, поднимая хвост. Авиалайнер увеличивает скорость. Крылья готовятся к подъему. И вот подъемная мощь крыльев преодолевает вес самолета, и он отрывается от поверхности земли. Некоторое время подъемная мощь крыльев наращивается, благодаря чему самолет набирает нужную высоту. При подъеме пилот держит штурвал немного отклоненной назад.

Полет

При достижении требуемой высоты пилот смотрит на альтиметр и потом сбавляет обороты двигателя, доводя их до уровня средних, чтобы лететь горизонтально.

Во время полета пилот наблюдает не только за приборами, но и за ситуацией в воздухе. Получает команды от диспетчера. Он сосредоточен и готов в любой момент оперативно отреагировать и принять единственное правильное решение.

Посадка

Перед тем как приступить к спуску летательного аппарата пилот сверху оценивает место посадки и сбавляет обороты двигателя, немного наклоняет самолет вниз и приступает к спуску.

За весь период спуска он постоянно делает расчет:

-как лучше осуществить посадку

-в какую сторону лучше повернуть

-как осуществить заход, чтобы при посадке выйти против ветра

От правильного расчета на посадку в основном зависит и сама посадка. Ошибки при таком расчете могут быть чреваты поломкой воздушного судна, а иногда привести к катастрофе.

Когда земля приближается, самолет начинает планировать. Двигатель почти остановлен, и посадка начинается против ветра. Впереди самый ответственный момент – касание земли. Самолет на громадной скорости приземляется. Причем, меньшая скорость самолета в момент касания колес о землю, дает более безопасную посадку.

По мере приближения к земле, когда судно отделяют всего несколько метров, пилот медленно тянет назад штурвал. Это дает плавное поднятие руля высоты и горизонтальное положение самолета. При этом работа мотора остановлена и скорость постепенно уменьшается, поэтому и подъемная мощь крыльев тоже сводится на нет.

Пилот по–прежнему вытягивает штурвал на себя, при этом нос судна поднимается, а ее хвост, наоборот, опускается. Подъемная мощь для поддерживания самолета в воздухе иссякает, и его колеса мягко соприкасаются с землей.

Авиалайнер еще пробегает по земле некоторое расстояние и останавливается. Пилот добавляет обороты двигателю и рулит на место стоянки. Его встречают механики. Все этапы полета самолета завершены успешно!

Как собраться в полет и провести его с удобством

Обычная история — пока я собиралась написать этот пост, уже и лето начинает подходить к концу. Но путешествуют все теперь не только летом, да и не только в отпуск, поэтому актуальности у него, думаю, не убудет.

В последнее время я летаю часто (конечно, не так часто, как мои коллеги-редакторы с золотыми и серебряными картами «Аэрофлота», но все же) и выработала свои привычки: что надеть, что с собой взять, а также — что с собой не взять и чего делать не стоит.

Багаж

Я всегда путешествую с чемоданом. Большим. Мне нисколечки не стыдно ехать на три дня с таким большим чемоданом, весь он — для меня, пусть даже он полупустой. Ощущение, что у меня есть большой (и полупустой) чемодан наоборот приятно греет душу предвкушением покупок (если я еду в отпуск) или отсутствием необходимости мучиться «куда мне впихнуть эти банки, которые нам тут надавали» (если я еду из пресс-тура). Я, конечно, восхищаюсь людьми, которым удается путешествовать налегке, но это не мой случай и мне так некомфортно. Пусть я на три дня возьму 10 комплектов одежды и замучусь их тащить, зато у меня будет самое главное — выбор. А без этого выбора и жизнь немила, даже на пляже с белым песком-).

Чемодан мой имеет тенденцию весить в районе 16-17 кг каждый раз (если я одна) и 17-18 (если с мужем). Что удивительно, потому что муж накладывает в чемодан не меньше тяжелой косметики (у него свои шампуньки, гели для душа, дезодорант, духи и проч.), то есть было бы логично, если бы чемодан на двоих в итоге зашкаливал за разрешенные 23 кг — но нет, тут математика почему-то так не работает.

Тут вообще-то на первом плане мой свет, а чемодан — вдали на втором -)

Я отрицательно отношусь к идее ручной клади и «давайте ничего не сдавать в багаж, так быстрее». Во-первых, в ручную кладь не засунешь всю косметику, с которой путешествую я (ее не так много, но одна необходимость тащить свой шампунь из System 4, без которого мне жизни нет, уже отменяет идею ручной клади и 100 положенных мл). Во-вторых, нет ничего неприятнее, чем таскаться с тяжестью по аэропорту. У меня лично потом болят плечи, шея и спина. Делала такое всего один раз и больше повторять не собираюсь. Ну и третий момент — если вы путешествуете не один, а как часть группы — вам все равно придется ждать кого-то, кто сдал свой чемодан. Так что смысл теряется.

NB! Выбирая чемодан, не делайте моей ошибки: помните, что у 90 процентов людей тоже будет черный чемодан -) Иногда той же фирмы… Меньше всего я люблю стаскивать чемодан и проверять, мой ли он, по бирке на ручке. Наклейки на нем держатся плохо, подумываю купить спецремень яркого цвета в «Республике», вот такой (есть еще цветные бирки, но они отваливаются, особенно если вы летите с пересадкой).

С собой в салон самолета

Во все поездки я все время таскаю с собой ноутбук (работа неожиданно настигает где угодно). Самый удобный вариант с ноутбуком — это вроде бы специальный рюкзак. Но не тут-то было! Во-первых, он большой и от него потеет спина. Во-вторых, этот ноутбучный рюкзак не наденешь на элегантное пальто (и вообще мало на что наденешь не из разряда «спортивный стиль»). В-третьих, если у вас рюкзак, то сумочку вы с собой уже не возьмете и ее придется складывать в чемодан, а все вещи типа паспорт-кошелек-очки-бальзам-ключи-билеты-электроннаякнижка-плеер-наушники-резинка-расческа-мусор — перекладывать в него. Минус в том, что в салоне самолета такой рюкзак стопудово придется закинуть наверх и закрыть там на весь полет — или постоянно вставать и вытаскивать из него что-нибудь, что лично я делать не люблю (и это неудобно, если вы сидите у окна — постоянно людей тормошить). Если вынуть все, что может понадобиться, из рюкзака и сложить в карман впередистоящего кресла — то лично мне потом становится некуда девать коленки.

Сумка, с которой летаю чаще всего — если расстегнуть внутри, из нее выходит безразмерная котомка

В итоге я забила на ноутбучный рюкзак — вместо этого у меня небольшая сумка со всем, что может понадобиться в полете, которую я оставляю под сиденьем, и тканевая плоская сумка-авоська на плечо, в которую я кладу ноут, закидываю его на верхнюю полку и забываю до конца полета. Такие, например, иногда дают в Cosmotheca (кажется, их там можно купить) и наверняка они попадаются в разных магазинах одежды.

Тканевые сумки

Раньше в такую же сумку я клала еще свою зеркалку Sony. Но в этом году я поняла, что фото, которые я делаю на iPhone, по качеству недалеки от тех, что у меня получаются на зеркалку, поэтому стоит ли выпендриваться, коли руки не оттуда растут? Да еще и таскать лишнюю (и хрупкую) тяжесть?

Список косметики-лекарств-причиндалов, которые могут вам понадобиться в салоне самолета, вы наверняка сами знаете, расписываться тут не буду. Я одно время всегда летала с увлажняющим спреем Caudalie, но когда он кончился, поняла, что могу жить и без него и не таскать лишнее. Также я постоянно возила с собой всякие штуки для кутикулы. Но тут, понимаете, если вы этим в обычной жизни не пользуетесь, то с чего вдруг начнете на борту самолета? :)) В общем, больше не таскаю. Мне достаточно бальзама для губ (Carmex или Fresh Sugar) — вот мой минимум. Все остальное можно сложить в чемодан и сдать в багаж.

Зато не могу не порекомендовать подушку для шеи. Эта вещь реально стоит своих денег, особенно если у вас с шеей так же плохо, как и у меня. Сначала у меня была надувная, купленная где-то не в аэропорту — неплохо, но не идеально. Помучив жабу пару лет, я разорилась на подушку Cloudz с наполнителем — такие продают в дьюти-фри, наверное, во всех аэропортах мира. Да, она не сдувается и занимает много места. Я таскаю ее в той же сумке, что и ноутбук. Но это — мое лучшее тревел-приобретение за всю историю путешествий: она достаточно широкая и высокая, чтобы, склонив голову к плечу, можно было даже поспать, дает поддержку бедной шее, позволяя расслабиться мышцам, она не сдувается, в ней не меняется давление в зависимости от высоты полета — и я в ней реально сплю, и в полете, и иногда даже прямо в аэропорту на этих сиденьях в залах ожидания. Почему еще важна эта подушка — многие сиденья у большинства авиакомпаний (о бизнес-классе я не говорю) почему-то сконструированы так, чтобы поддерживать ваши плечи и затылок, а зона шеи «повисает». Для меня это — ад. Который я счастливо заполняю своей подушкой.

В идеале мне нужна еще одна подушка — под поясницу. У меня есть небольшая надувная прямоугольная, но я часто ее забываю. Если рейс нормальный и авиакомпания нормальная, то можно спастись выдаваемым пледом — сложить его под поясницу и тот же комфорт. Если рейс и компания так себе, можно сделать то же самое со своей кофтой, например. Вот в таком положении — шея и поясница поддерживаются — можно реально спать даже 10-часовые рейсы почти с удобством.

И еще одна вещь, которую люди все время забывают. Всегда берите с собой ручку. Обыкновенную. Чтобы не искать с бешеными глазами у соседей для заполнения иммиграционной карточки -). (У стюардесс они моментально заканчиваются).

NB! Красивая, но бесполезная вещь, на которую можно забить: обложка для загранпаспорта. Она раздражает 100 процентов пограничников, которые вытаскивают ваш паспорт из нее, чтобы его просканировать. Проще и не надевать.

С собой в багаже

Что касается косметики, правило одно: не брать лишнего. Потому что вам же его же на себе и тащить. Но и: не оставлять действительно нужное. Три разных геля для душа и пять кремов для тела вам точно не нужны, а вот крем с SPF — еще как. Основной уход — куда без него. Я не сторонник идеи «взять пробников и попробовать их» — на мне это плохо кончится, тем более в другом климате, тем более после перелета.

Так же я очень не люблю переливать из крупной тары в мелкую, хотя у меня есть «спецпосуда» от «Л’Этуаля». Единственное, что я переливаю — это очищающий гель Cleansing Complex iS Clinical из обычной бутылки 250 мл в тревел-сайз бутылку его же (у меня был дорожный набор и уже давно закончился — это был единственный реально удобный дорожный набор на моей памяти). Но пока что почему-то средство ухитряется в полете разделяться на гель и жидкость и жидкость часто утекает непонятно куда.

После полета, уже в отеле, у меня отдельная рутина: нужно очень хорошо умыться, затем использовать пилинг-скатку (раньше была Suhada, сейчас езжу с новым Cefine), какую-нибудь освежающую кислородную маску (уже не раз писала про Bliss) — если нужно тут же на выход или просто хорошо увлажняющую маску или сыворотку на ночь (если никуда не нужно). Без пилинга-скатки сейчас не езжу никуда — поры после полета не позволяют такой радости.

Любимая увлажняющая сыворотка Clarins и два крема с SPF, с которыми чаще всего путешествую

Из некосметического я всегда беру по максимуму все аксессуары — украшением можно простой наряд превратить в вечерний. Вот на Сейшелы я случайно забыла все украшения и выглядела в пару вечеров недостаточно вечерне -).

И — я всегда беру с собой свою домашнюю пижамку. Не могу уже без нее — наденешь и сразу хорошо и уютно.

Моя пижамка на Сейшелах. Наверное, надо сделать серию фото, как в «Амели» -)

Что надеть в самолет

Прошли те времена, когда меня так колыхало, как я выгляжу, что я летала в обуви на каблуках… Как, кажется, прошли и времена девушек в плюшевых костюмах Juicy Couture на борту 🙂 (хотя я давно не летала на чартере!).

В идеале надевать нужно что-то необтягивающее — чтобы вам нигде не давило, не пережимало и чтобы потом не видеть на коже отпечатки швов, сняв джинсы. У меня, однако, проблема с необтягивающими штанами — все сплошь скинни в гардеробе. И олько недавно я купила себе первые boyfriend jeans. И с тех пор в них только и летаю. А также — в свободной легкой майке с рукавами (без всяких застежек и молний). Свободность майки для меня важна еще и потому, что организм в полете может потеть усиленно и наплевать ему на ваши дезодоранты с надписью Clinical — в обтягивающем это будет катастрофично, в необтягивающем можно как-то пережить.

Также я лично всегда беру с собой либо еще кофту, либо плотную рубашку. Черт его знает, будет ли вам непонятно откуда дуть на борту или нет — я однажды мерзла весь рейс, а пледов на том рейсе не выдавали.

Ну и опять же — я лично не люблю летать в открытой обуви — сандалии, шлепки, даже балетки. Ну и что, что мы едем на Сейшелы, а там плюс 30? -) (А вдруг мы упадем, пролетая над Арктикой, а на мне будут только шлепки?!) В самолете может дуть и по ногам, так что кеды Converse — мое все. Или кроссовки — я искренне влюблена в свои Asics (все из-за нежного цвета шнурочков!) и обнаружила, что в них удобно не только бегать, но и вообще жить.

Еда, питье и передвижения в самолете

На Сейшелы мы недавно летали Emirates — два рейса туда с пересадкой в Дубае, два обратно. Мне кажется, я до сих пор могу, как попугай, повторить все их инструкции по поводу поведения в полете, даже на арабском — столько раз их показывали -).

Советы простые: раз в час разминать руки и ноги, сидя в кресле, чтобы кровообращение не застаивалось, не накапливалась молочная кислота в мышцах, вызывая усталость. Прогуливаться, если рейс многочасовой.

Много пить воды — и лучше вообще не пить алкоголь, даже если халява. Однажды я всего лишь глотнула вина на рейсе в Париж и потом головная боль проходила до самого вечера. Голова у меня болит после самолетного воздуха и без спиртного — но я тогда на это еще не обращала внимание. Лучше всего бутылку воды купить в зоне ожидания и с ней идти в самолет, потому что какие бы вежливые и предупредительные ни были стюардессы, они не пойдут вам нести воду, пока самолет выруливает и взлетает. Да и стаканчики эти складировать не всегда удобно.

Еще с недавних пор, спасибо рейсу «Аэрофлота» из Нью-Йорка, я стараюсь в самолете не есть. Или, по крайней мере, очень внимательно относиться к ощущениям организма, когда запихиваешь в него еду. Порой он прямо тебе говорит «нененене!», но в самолете, с его шумом, гудением, воздушными ямами можно и не понять, что это он про еду, а не просто так. (Кстати, у Emirates есть прикольная штука — наклеечки на сиденье со значками, что вы, например, есть не планируете — можно не будить).

И как следствие из предыдущего пункта: лучше необходимый минимум таблеток на все случаи жизни иметь с собой в салоне самолета. Никакого толка мне не было от таблеток на том самом рейсе, потому что они ехали в чемодане. А у стюардесс, оказывается, аптечка — это как бэ… как повезет.

Уход и макияж для самолета

Перед полетом я чаще всего не делаю ничего необычного, но если лень все же в себе переборю, то лишние несколько раз намажусь увлажняющей сывороткой. Перед полетом я ей намажусь еще раз обязательно, поверх питательный крем, потом крем с спф — увлажниться нужно по максимуму, сухой кондиционированный воздух в самолете — это еще один ад. Моя кожа сохнет, в ответ поры начинают выделять больше себума, в результате я одновременно обезвоженная и с жирным блеском.

Мое главное правило относительно макияжа в полет: никаких на фиг экспериментов! Вот так вот, жирно подчеркнуть дважды. Кой черт дернул меня лететь на Сейшелы 12 часов в новом сс-креме Lumene?.. Мой маст-хэв — bb-крем Clinique, он и тон делает, и поры не забьет, и работает как барьер против обезвоживания в полете (я не буду больше тебе изменять, дорогой -)). Тональные я не наношу (поры к черту забьются), пудры тем более, глаза крашу только проверено стойкой тушью и светлыми тенями (они если и скатаются, это не будет выглядеть смертельно). Консилер под глаза (сейчас мой фаворит — bb-крем для глаз Erborian, он не только маскирует, но и увлажняет) — и вуаля.

В полете я ничего с собой не делаю, хотя вроде бы как мне по статусу положено пойти все смыть, намазать маску, нацепить какие-нибудь штучки под глаза и проповедовать своим внешним видом бьютиголизм -)). Но нет — мне лень и есть чем еще заняться — я читаю книжки в ридере или гляжу фильмы (если рейс долгий и там есть кино). Как-то в полете из Майами я даже заставила себя поработать — дописать текст на ноутбуке. Но когда все вокруг спят, это как-то особенно неприятно -).

Прическа для самолета

Когда мы недавно летали с Oriflame в Ирландию, меня поразила PR-менеджер марки Аня Бондаренко. У нее был идеальный чуть небрежный пучок перед полетом. И он же у нее остался, такой же идеальный, после полета. (А полет был с пересадкой в Амстердаме…) Как ей это удалось — я не знаю, разве что Аня сидела все два полета с по-королевски прямой спиной, не касаясь головой сиденья -)) (Аня, правда, как? -))

Пучок и высокий хвост для перелета обычно не вариант — вы как раз будете пытаться положить голову именно на них, откидываясь на спинку кресла. Неудобно даже с подушкой (и особенно с подушкой). Для меня не вариант и низкий хвост — он вроде как и не мешает, но при этом вы так или иначе елозите головой во время полета и прямо над хвостом образуется воронье гнездо. Так что лично я теперь летаю с косичкой, с ней ничего страшного не происходит. В идеале ее бы заплетать на бок, но мне такое не идет -).

Еще после полета, бывает, волосы торчат во все стороны (все-таки воздух сухой), а кожа головы, в ответ на атаку сухого воздуха, тоже продуцирует излишний себум. Тут можно только дождаться отеля и помыть голову, намазавшись по длине масочкой (или как вариант — сухой шампунь, но я знаю только одного человека, который реально его использует — это Яна). Учитывая проблемы с кожей головы у меня, вы теперь не удивитесь, что я таскаю с собой свой лечебный шампунь и отшелушивающий лосьон Sim Sensitive в багаже -).

Где сидеть в самолете

Забавно, как люди переживают, какое бы им место выбрать, делая онлайн-регистрацию. Хорошо, если вы точно знаете, что вам надо только у окна — выбор резко сужается. Или если вы изучили статистику и знаете, что при крушениях больше выживает пассажиров в хвосте самолета (или наоборот — не помню) — выбор это тоже сужает. Мне вот, по большому счету, все равно — окно мне не надо, скорее у прохода удобнее — ходить можно, никого не тревожа. Нос, середина или хвост? Никакой разницы -) Разве что в последнем ряду у туалета может быть неудобно — там все время люди в очереди стоят у вашего кресла.

Если рейс регулярный и многочасовой, на большом самолете, где посередине ряд в четыре кресла между проходами, имеет смысл зарегистрироваться онлайн на крайнее сиденье у прохода в этой серединке. При удачном стечении обстоятельств вы можете оказаться на всем ряду из четырех кресел одна — и чудесно поспать, вытянувшись во всю свою длину. Говорят, при регистрации на такие рейсы, если народа известно, что немного, так и стараются сажать «один человек на ряд», пока есть возможность. Все же все понимают.

У меня есть только один страх — оказаться на ряду, где кресла не откидываются. Такое бывает в некоторых самолетах на рядах около эвакуационных выходов — и мне один раз так «повезло». Изредка такое бывает на последнем ряду, если авиакомпания постаралась и впихнула кресел по максимуму. Однажды у нас был весь такой самолет — но то был чартер под названием «Когалым Авиа»! Что с него взять, там кажется, даже кресла были с разных самолетов… -) А однажды такие неоткидывающиеся кресла были и на регулярном рейсе. Нет ничего хуже адского ада полета со спинкой кресла в вертикальном положении — ни подушки не спасут, ничего. Авиакомпании! Не делайте так, любите пассажиров -))

Куда деть одежду, если летишь из холода в лето?

Помню, меня ужасно волновал этот вопрос, когда мы летели в первый раз в районе Нового года в Таиланд. В салоне надо в какой-то момент и переобуться в летнее, и снять теплую одежду. Мы взяли с собой легкую объемную спортивную сумку, в которую запихнули пуховики и зимнюю обувь, из нее же вынули летние кеды. Я специально легко оделась в полет, чтобы можно было только снять лишнее (типа пары теплых кофт) и остаться в джинсах и майке.

Когда вы возвращаетесь обратно из тепла в холод, есть соблазн лететь в чем есть, а сумку с теплыми вещами впихнуть в чемодан и сдать в багаж. «Все равно привезут к «трубе», на холод попасть не успеешь, на улицу выходить не придется». Я перестраховщик, поэтому так не сделала, взяв все с собой, а вот мужу было лень таскать сумку и он в итоге грелся об меня и свой рюкзак в ледяном автобусе в Шереметьево — потому что именно в тот день именно наш рейс к «трубе» решили не подвозить -)).

Как я не люблю…

…когда люди собираются в очередь, чтобы сесть в самолет. Ребят, вы правда думаете, что если вы встанете в очередь первым и войдете в самолет первым, это на что-то повлияет? Это ведь не автобус со свободной посадкой и вы все равно сядете исключительно на свое место. Так какой понт выстраиваться в очередь, когда посадка еще не объявлена?… -)

…когда люди хлопают при приземлении самолета. Причем когда он только коснулся колесами земли и еще даже не дотормозил и не остановился. Все забыли, как где-то в России самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы? Там наверняка тоже хлопали сперва… Вообще по этим хлопкам можно сразу понять, что с вами летят россияне -). Не уверена на все сто, но в других странах такое не делают.

…когда люди срываются с места доставать вещи с верхней полки, пока самолет еще едет. Друзья, уважайте правила безопасности в конце концов. Что случится от того, что вы выйдете из самолета на пять минут позже? Трансферных пассажиров все равно выцепят так или иначе. И каждый раз жаль стюардесс, которые не то чтобы мечтают орать на пассажиров «Сядьте на свои места» — им о вашей безопасности положено заботиться таким образом.

>Летать красиво

Что взять с собой в самолет? Какая одежда, прическа, косметика нужны в самолете?

Долгие перелеты на дальние расстояния стали естественными для наших путешественниц, и мы хотим дать вам несколько простых советов, которые помогут вам в пути и чувствовать себя комфортно, и выглядеть красиво.

Основная «женская» проблема – что взять с собой в качестве ручной клади в самолет, а что оставить в чемодане. К сожалению, опросы показывают, что 8 из 10 женщин не берут с собой того, что им реально необходимо, зато в их сумках море ненужных вещей. Попробуем разобраться, что же женщине реально может понадобиться во время полета и для начала выясним, какая нужна

Косметика.
Как правило, любая женщина берет с собой в дорогу массу косметики, чтобы оставаться «на высоте» во время путешествия. И практически ничего не использует. Специалисты советуют, в первую очередь, позаботиться об увлажнении кожи, так как воздух в самолете очень ее сушит. Вам помогут увлажняющий спрей или термальная вода, а для губ блеск. А чтобы при выходе из самолета вы не выглядели бледной, что часто происходит при перепадах высот, положите в дорожную косметичку консилер и румяна, при помощи которых вы сможете быстро освежить цвет лица. Плюс маленький (!) флакончик духов, лучше твердых. И все, больше ничего не нужно, все остальное в багаж.

Кстати, о косметике в багаже. Купить любую косметику можно на месте, куда бы вы не прилетели. Так какой смысл тащить с собой шампуни, гели, средства от солнца и прочее. Вы видели когда-нибудь, как в аэропортах загружают/разгружают багаж? Очень часты случаи, когда ваш гель от солнца просто заливает половину чемодана. А ведь купить его — дело пары минут. В крайнем случае, если вашим волосам «подходит только этот шампунь», косметологи рекомендуют запастись мини-версиями и одноразовыми упаковками косметических и парфюмерных средств. Такой подход к экипировке не только сэкономит массу места в ваших чемоданах, но и позволит избежать других неприятностей. Если вы путешествуете довольно часто, arabio.ru советует обзавестись специальными надежными дорожными флаконами для косметических средств. Другой вопрос –

Одежда для самолета
Милые дамы, в самолет нужно одеваться прежде всего так, чтобы было удобно и комфортно. Поэтому и свое любимое платье, и любимую блузку с эффектной юбкой нужно положить – да, да, в чемодан. Вообще любые сложные наряды и обувь на каблуках оставьте для вечеринок, а в самолет лучше одевать практичные джинсы, натуральный трикотаж и обувь на низком каблуке. Если платье – то свободное, не сковывающее движений, и достаточно длинное. И не забудьте носочки – во, первых, проходить предполетный досмотр, где нужно снимать обувь, лучше все же не босиком, во-вторых, вам и в самолете будет удобнее.

И снова к чемодану. Он распух до неимоверных размеров, а вы и половину из того, что хотели, не взяли? А куда будем сувениры/подарки складывать, другие покупки? Стилисты советуют — формируя гардероб для путешествия, отдавайте предпочтение тем предметам одежды, которые хорошо сочетаются между собой. Таким образом, вы сможете взять в дорогу минимум вещей, но выглядеть будете отнюдь не однообразно. Как проверить, нужна ли вам будет эта вещь в путешествии? Очень просто – спросите себя, сможете ли вы «в принципе» обойтись без нее? Сможете ли вы ее заменить чем-то? Как правило, при таком практичном подходе остается все самое лучшее и необходимое, а размеры чемодана уменьшаются на треть. Вот и место для потенциального шопинга.

Прическа для самолета.
Мне не раз приходилось видеть, как в самолет входили женщины с изысканными прическами, словно они только что из салона красоты. А в конце полета это были уже не прически, а нечто или ужасное, или смешное. Нет смысла перед дорогой делать праздничную укладку, ведь волосы все равно потеряют объем и растреплются. Прическа должна быть такой, чтобы не требовала особых условий «хранения» и не мешала сидеть в кресле. С короткими волосами, понятно, проще, а вот для длинных волос идеальным вариантом будет низкий хвост или коса сбоку: и прическа в порядке, и ничего не мешает.

Питание.
В самолетах выбор питания небольшой, поэтому, если ваша система питания отличается от традиционной, решайте этот вопрос самостоятельно. Запаситесь орешками, яблоками, злаковыми батончиками с низким содержанием калорий — они помогут вам «продержаться». Помните только, что многие страны имеют свои карантинные законы – то, что не съели, лучше в страну пребывания не брать.

Свой мир.
Если вы не хотите, чтобы соседи досаждали вам своими разговорами, возьмите в дорогу плейер или используйте в этом качестве телефон. Как вариант, ноутбук или планшетник. И самое главное – наушники. Так вы сможете создать свой собственный мир — читать книгу, слушать музыку, смотреть кино без внимания на окружение.

«Современный» совет
Современные мобильные телефоны позволяют нам сделать нашу жизнь более удобной и комфортной. Поэтому, прежде чем отправиться в путь, загрузите в свой телефон специализированные функциональные приложения. С их помощью можно будет вызвать такси в аэропорт, забронировать номер в отеле, проложить маршрут путешествия по карте и многое другое.