Память о хорошем человеке

В память о хорошем человеке…

Сегодня годовщина со дня смерти нашего друга.

Долго думала какие слова подобрать… Слова скорби? Слова памяти об умершем?

Но нет! Друг всегда останется живым в наших сердцах!

И вот песня моего любимого канадского (итальянца по происхождению) певца Николя Чиконе.

ДРУГ

Можно потерять работу,

Можно погрязнуть в долгах,

Можно потерять память,

Можно потерять дом.

И даже потерять смысл и богатство.

А можно потерять юность, смелость.

Потерять мечты или душу,

Что тоже самое.

Но… друг – это на всю жизнь.

Когда все рушится,

Когда ничего не получается,

Настоящий друг, несмотря на холод

Всегда рядом!

Потому что Друг намного сильнее,

Чем все, что есть на свете,

И даже сильнее смерти.

Старый друг, когда все серо вокруг,

Несет улыбку!

Можно потерять честь,

Когда мы опозорены,

Можно потерять покой,

Можно потерять время,

Слишком считая часы.

Можно потерять все

Когда живешь в страхе.

Но… друг – это на всю жизнь.

Когда все рушится,

Когда ничего не получается,

Настоящий друг, несмотря на холод

Всегда рядом!

Потому что Друг намного сильнее,

Чем все, что есть на свете,

И даже сильнее смерти.

Старый друг, когда все серо вокруг,

Несет улыбку!

А познакомились мы так. Молодая семья — им было на тот момент лет по 25 — приехала в Монреаль жить. Никого не знают. А в моем родном городе они через 10-ые руки узнали, что мы живем здесь и попросили их встретить. Вот так и завязалась наша дружба.

Он ушел очень рано — по-моему ему было 36 лет.

Это был человек, который никогда на просьбу не отвечал, что болит спина, уже этот день занят, сломалась машина и т.д. И больше того, он сам предлагал свою помощь.

Что ж… Мы его помним… У него осталось двое деток. Пусть земля ему будет пухом…

Конспект урока окружающего мира «Помни о памяти»

Конспект учебного занятия

Тема: ПОМНИ О ПАМЯТИ.

Технология: обучение на основе интеллектуального тренинга (мнемотехника)

Урок: Окружающий мир

Класс: 4 класс (программа «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградовой)

Место занятия в структуре образовательного процесса: 3 четверть

Оборудование:

Карточки с заданием, памятка «Правила тренировки памяти», коллаж, мнемотаблицы.

Цели и задачи урока:

— познакомить учащихся с ролью памяти в жизни человека;

— показать необходимые и возможные пути её развития;

— способствовать активизации познавательной активности учащихся;

— развивать память и внимание;

— активизировать словарный запас учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Игра «Найди колпачок» (на внимание)

Учитель ставит небольшой колпачок на видное место, прятать не надо.

Ученики входят в класс и ищут, молча, колпачок. Кто увидел, ничего другим не говорит, а просто тихо садится на своё место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не сядут на свои места.

  1. Игра «Самый умный»

5 учеников выходят из класса, затем заходят по одному и отвечают на задаваемые вопросы.

Быстро назовите:

— часть лица

— фрукт

— птица

— поэт

4. Сообщение темы урока.

— Что интересного было в ответах ребят?

(У.: Многие ответы совпали)

— Почему большинство ответов совпало?

(У.: Не знаем)

— Вот это мы и постараемся выяснить на уроке.

5. Работа по теме урока.

Ситуация: вы долго дома учили стихотворение, пришли в школу, вышли отвечать и вдруг понимаете, что не можете рассказать то, что учили, забыли.

Или другая ситуация:

Положили дома какую-либо вещь, а через некоторое время не можете её найти, хотя твёрдо уверены в том, что она где-то дома.

— Что же подводит человека в таких ситуациях?

(У.: память)

— Сегодня на уроке мы и поговорим о памяти.

Память — это психический процесс.

— Из чего же он состоит?

(Предположения детей: мы что-то запоминаем, вспоминаем, рассказываем)

Запоминание Сохранение Воспроизведение

(ввод информации (удержание в

в память) памяти информации)

Эти процессы взаимосвязаны.

Качество сохранения определяет воспроизведение.

6. Работа с учебником.

Прочитайте статью и подготовьте ответ на вопросы (работа по группам – по 4 человека )

— Зачем человеку память?

— Что способствует развитию памяти?

— Какую память можно назвать хорошей?

— Попробуйте составить правила тренировки памяти.

(Выслушиваются ответы каждой группы: надо читать внимательно, стараться запомнить, проговаривать вслух, повторять несколько раз.

Затем учитель раздаёт памятки тренировки памяти для ознакомления.)

— Давайте сравним то, что предложили вы и то, что есть в памятке.

— Какие пункты совпали?

— Что новое надо добавить к вашим высказываниям?

Правила тренировки памяти

— Ставь цель: запомнить надолго

— Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой

— Заучивай с желанием знать, запомнить

— Тренируй наблюдательность и внимание. Вспоминая предмет, вспоминай детали

— Короткие стихи учи целиком, длинные разбивай на отрывки

— Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить

— Не учи накануне, лучше начинай учить заранее, понемногу каждый день

7. Задания для тренировки памяти.

Память бывает:

— непроизвольная – это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (т.е. задачи на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение материала)

— произвольная – это запоминание и воспроизведение требует от человека волевых усилий. Это особая мнемическая (слово происходит от имени древнегреческой богини Мнемозины) деятельность, специально направленная на запоминание какого – либо материала и связанная с использованием особых приёмов или способов запоминания.

Вот эта память и подводит чаще всего людей, когда человек что-то забывает. Поэтому произвольную память надо тренировать. Существует множество приёмов тренировки памяти. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из этих приёмов, которые смогут вам помочь потренировать свою память.

  1. Мнемотаблица (смотрим 30 секунд, запоминаем, устанавливая взаимосвязи, зарисовываем на заранее заготовленных листочках)

М

Л

˅

О

— Подводим итог:

кто запомнил и зарисовал всё правильно – у того отличная память;

запомнил и зарисовал правильно 7 – 8 элементов – хорошая память;

запомнил и зарисовал правильно 5 – 6 элементов – удовлетворительная память;

менее 5 элементов – надо работать над развитием памяти.

  1. Коллаж (смотрим 30 секунд, пытаемся установить взаимосвязи, рассказываем что изображено на таблице, таблица при этом переворачивается обратной стороной)

( Цифра 3 – 3 цветка, 3 поросёнка, 3 листка клёна, 3 морковки, 3 мышонка и т.п.)

Подводим итог: кто смог рассказать всё изображённое правильно, имеет отличную память, остальным надо работать и развивать память.

  1. Игра – запоминалка

(читаю слова 1 раз, запомнить слова – научить, как запомнить! – представляем себе это в виде картины — хорошая память, если смогли записать слова в таком порядке, как услышали)

1.солнце 7.утюг

2.река 8.оса

3.комната 9.апельсин

4.огонь 10.окно

5.цветок 11.стекло

6.телевизор 12.дерево

Итоги: 11 – 12 слов — отличная память

9 – 10 слов – очень хорошая память

7 – 8 слов — хорошая память

5 – 6 слов – удовлетворительная память

Запоминание трудных слов

Игра «Разведчики»

Как разведчики передают полученные сведения, чтобы никто не догадался, что это секретно? (ШИФР)

Зашифруем слова в РИСУНКИ или КАРТИНКИ ( повторить слова по рисункам или картинкам, слова закрываются):

РАВЕНСТВО

БРАТСТВО

ВЕЛИЧИЕ

МИНИСТЕРСТВО

ЯРОСТЬ

СВОБОДА

ВЕЛИКОДУШИЕ

БЕСКОНЕЧНОСТЬ

ВОЛНЕНИЕ

СЧАСТЬЕ

ВАЖНОСТЬ

СОГЛАСИЕ

Подведение итогов: 11 – 12 слов — отличная память;

9 – 10 слов – очень хорошая память;

7 – 8 слов — хорошая память;

5 – 6 слов – удовлетворительная память.

Метод Цицерона (размещение информации в пространстве)

Слова – прищепки (строчки стихотворения записаны на отдельных листочках, учитель развешивает их по классу с помощью прищепок и обращает внимание на то, к чему прикрепляем, так как это необходимо для запоминания)

Вот подснежник на поляне.

Я его нашёл,

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

— Подводим итог:

Хвалим тех, кто смог быстро запомнить и повторить всё стихотворение.

(Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.)

8. Домашнее задание:

1.Упражнения для тренировки памяти.

Запомнить мнемотаблицу, нарисовать, не подсматривая в лист.

В

Д

А

С

Х

Г

2.Творческая работа (по желанию): составить коллаж на какую-нибудь цифру или букву

9.Рефлексия.

— Что особенно запомнилось из урока?

— Что сможете дома рассказать родителям?

— Кто почувствовал, что стало легче что-то запоминать?

— Кто запомнил приемы запоминания?

Анкета:

1.На уроке я работал активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я не устал / устал

5.Мое настроение стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

7.Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно

(На доске прикреплён паровозик с тремя вагончиками)

— Кому очень понравился наш урок, прикрепите свой смайлик на первый вагончик, кому просто было хорошо и комфортно на уроке, прикрепите смайлик на второй вагончик, кому было грустно или скучно на уроке, прикрепите смайлик на третий вагончик.

Из опыта работы: детям очень нравятся предложенные упражнения по развитию памяти, они с удовольствием их повторяют, проверяют свою память, сами предлагают, подобные упражнения. Практически все дети, даже с очень слабым развитием памяти, после объяснения алгоритма запоминания того или иного упражнения могут воспроизвести всё без ошибок.

Такие упражнения по запоминанию можно включать в любые уроки, на разных этапах. Результаты превосходные.

Такие уроки мнемотехники я проводила систематически, работая в коррекционном классе, где 30% детей были с задержкой психического развития. Наблюдала поразительные результаты. Дети становились намного внимательнее на всех уроках, улучшалась память, активизировалась познавательная активность. Дети с удовольствием сами составляли мнемотаблицы, коллажи на разные цифры и буквы, игры-запоминалки.

Значительно повышается процент успеваемости и качества знаний.

Мероприятие «Чтобы помнили….», посвящённое памяти о ВОВ методическая разработка на тему

«Чтобы помнили…»

1. Вступление СЛАЙД 1

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещавших о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень…

Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг помнить об этом всегда.

Во имя жизни на земле!

9 Мая наша страна будет отмечать один из величайших праздников нашего народа – День Победы!

2. Стихотворение «Не смею говорить я о войне» Дмитрий Румата

Не смею говорить я о войне,
Но я скажу – есть родственная память,
Не дай нам Бог увидеть и во сне
Того, что было пережито Вами! СЛАЙД 2
Не смею говорить я о любви,
Я не прощался с милой под «Славянку»
Не разлучали с нею нас бои,
Снаряды, самолёты, танки! СЛАЙД 3
Не смею говорить я о беде,
Не иссыхал от голода в блокадном!
Но я скажу о крашеной звезде,
Что от дождя ржавеет на Отрадном.
Но я скажу, товарищ, поклонись
Защитникам отечества – России,
И постарайся лучше сделать жизнь
Для тех, кто в жертву жизни приносили! СЛАЙД 4
Ни слова Вам не скажет о войне
И тот, кто в ней прошёл все муки ада!
Прошу, друзья, сейчас, поверьте мне,
Его про это спрашивать не надо…

3. Мы с вами должны помнить, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Наш с вами долг суметь пронести память о великих подвигах наших дедов. (СЛАЙД 5)

В нашем посёлке Металлострой много мест, хранящих память о Великой Отечественной войне. Сегодня мы будем говорить о них.

4. (СЛАЙД 6) Садоводческое некоммерческое товарищество «Нева».

Жители нашего поселка вместе с ленинградцами перенесли все ужасы блокады. Весной 1942 года на заводе организовали подсобное хозяйство, которое спасло от голода переживших блокаду металлостроевцев. На пустыре посадили тоненькие веточки смородины, раскопали грядки под овощи.

Когда подсобное хозяйство ликвидировали, сад разделили на участки между работниками завода. И сад, и поле, в память о том, какую роль они сыграли во время войны, дали название двум улицам в Металлострое: (СЛАЙД 7) Садовая и Полевая.

5. Танец «Яблочко» (МУЗЫКА ?) (СЛАЙД 8, 9).

6. (СЛАЙД 10) Речной якорь – знак, установленный по инициативе работников автомастерской «Ритм». Они сами привезли его с реки, оборудовали площадку, выполнили табличку: «В память балтийским матросам-пехотинцам. Сентябрь 1941 год». Таким образом, наши современники почтили память о своих земляках-героях.

7. Мы бережно храним в своих сердцах память о защитниках нашей страны. Улицы наших городов, посёлков, деревень названы именами героев.

Есть такая улица и в нашем посёлке.

(СЛАЙД 11) В 1973 году новой улице в Металлострое присвоили имя Богайчука. Перед самой войной генерал – майор Павел Петрович Богайчук командовал 125 – й стрелковой дивизией (СЛАЙД 12).

В самом начале войны дивизия попала в окружение, с боями вышла к своим частям и в конце сентября заняла оборону под городом Колпино. Гитлеровцы готовили мощное наступление, планируя взять Ленинград штурмом.

21 декабря в 18-00 во время массированного артобстрела вражеский снаряд попал в блиндаж. Вместе с другими офицерами штаба погиб командир дивизии Павел Петрович Богайчук. Его могила находится на Металлостроевском воинском кладбище.

Когда улица получила своё имя, на доме №2 установили мемориальную доску. (СЛАЙД 13) В самом начале 90-х годов вандалы сломали доску, сдав, очевидно, крепёж на металлолом. Её восстановили к 50-летию Победы.

8. Песня «Журавли»

Музыка: Ян Френкель Слова: Расул Гамзатов (русский текст: Наум Гребнев)
Мне кажется порою, что солдаты, СЛАЙД 14
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса? СЛАЙД 15

М-м-м-м-м м-м-м-м-м

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей СЛАЙД 16
Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из – под небес по-птичьи окликая

Всех вас кого оставил на земле

М-м-м-м-м м-м-м-м-м СЛАЙД 17

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

(Ребята дарят бумажных журавликов)

9. На углу улиц Богайчука и Полевая расположен сквер Памяти поколений.

(СЛАЙД 18) Сквер был заложен к 35-летию Победы в 1980 году, а в 1985 на нём был установлен памятный знак. Автор проекта Вячеслав Куракин. Знак представляет собой куб, грани которого символически отражают значимые моменты советской истории. (СЛАЙД 19, 20, 21, 22)

В день закладки сквера сюда была привезена священная земля с огненных рубежей обороны города Ленинграда. Сквер «Память поколений» стал традиционным местом проведения праздника Победы.

10. Мы видим перед собой Металлостроевское воинское кладбище (СЛАЙД 23)

Захоронение относится к 1941-1944 годам. Всего 182 человека. Мемориал установлен в 1974 году. Архитектор Голынкин, скульптор Стамов.

Общая площадь мемориала 6 соток. По периметру высажены берёзы. (СЛАЙД 24) Композиционным центром мемориала является высокая, с вогнутой передней гранью, стела. На опоясывающем выступе цифры «1941-1945». (СЛАЙД 25) Слева – фигура коленопреклонённого воина. На лицевой грани подиума высечены слова ВЕЧНАЯ СЛАВА ПОГИБШИМ. (СЛАЙД 26) Слева от скульптуры на наклонной бетонной плите – имена захоронённых. Внутри квадратной площадки ещё восемь отдельных памятных знаков (СЛАЙД 27), в том числе четыре именных захоронения. (СЛАЙД 28).

11. Давайте почтим память героев минутой молчания. (СЛАЙД 29)

Минута молчания (метроном)

Мы склоняем головы перед светлой памятью тех, кто не дожил до сегодняшнего дня, кто отдал свою жизнь во имя будущих поколений, во имя нас с вами!

12. Песня «Танк – герой»

На высоком пьедестале СЛАЙД 30
Танк застыл.
Он в боях за нашу землю
Ранен был.
Сколько вмятин и царапин
На броне!
Танк сражался по-геройски
На войне.

О боях забыть не может СЛАЙД 31
Он никак,
До сих пор ночами снится
Шум атак.
Я ладошкою поглажу
По броне,
Пусть забудет хоть немножко
О войне.

13. (СЛАЙД 32) Живой памятник Великой Отечественной войны – дубовая аллея связан с именем нашего земляка Михаила Семёновича Карева. Сибиряк. В 1940 году призван в Красную Армию. Началась война. Воевал сначала шофёром, потом танкистом. Участвовал в боях под Москвой, Калугой, Курском. Дважды был тяжело ранен. С 1953 года жил в Металлострое, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. М.С.Карев был организатором посадки дубовой аллеи ветеранов на улице Центральной. Саженцы вырастил на даче в Усть – Ижоре. Михаил Семенович сажал деревья, ухаживал за ними. Саженцы были высажены в честь 40-летия Победы в 1985 году.

(СЛАЙД 33) В 2000 году аллее было официально присвоено название «Дубовая аллея имени ветерана Великой Отечественной войны Карева».

14. Стихотворении Карев Михаил Семёнович «Я заложил дубовую аллею…» (17.05 1986 г.)

Я заложил дубовую аллею

С пионерами посёлка Металлострой

К 40- летнему юбилею

Из дубочков, выращенных мной.

Я мечтаю, чтоб зелёная аллея

Нашей благодарностью была,

Чтоб в сердцах грядущих поколений

Память о народном подвиге жила…

15. Стихотворение «С Днём победы!»

Склоняем головы пред подвигом Великим. СЛАЙД 34
Вас, ветераны, мы благодарим
За то, что вы фашиста победили!
За мир мы вам спасибо говорим!
За вашу жизнь не легкую спасибо! СЛАЙД 35
За то, что вы дожили до седин.
О павших и ушедших не забудем –
О них мы вместе с близкими скорбим.
Несем цветы мы в мае к обелиску,
Читаем списки не вернувшихся с полей,
Ваш подвиг принимаем к сердцу близко
За наших вас благодарим детей!
Здоровья вам, оставшиеся с нами!
А память павших и ушедших чтим. СЛАЙД 36
В нас продолженье ваше – чем гордимся,
За что судьбу всегда благодарим.
Fanni

16. Слово ветеранам – гостям блокадница Нефёдовой Зоей Ивановной.

Сегодня у нас в гостях Нефёдова Зоя Ивановна. Зоя Ивановна расскажет нам какие чувства испытали люди, когда услышали слова ПОБЕДА.(Цветы)

17. Сравнительно скромные памятники Великой Отечественной войны в нашем посёлке — это огромная благодарная память современных металлостроевцев всем участникам войны.

Давайте посмотрим на карту нашего посёлка и вспомним о тех местах, которые бережно хранят память о Великой Отечественной войне, о тех людях, которые подарили нам мирное небо над головой

(Слайд 37). (Учащиеся называют памятные места и рассказывают, что им запомнилось из материала экскурсии)

18. Стихотворение Р. Рождественский «Помните!…» (СЛАЙД 38)

Помните!

Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!…
Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!…

Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!…
Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже помнили!…

29. Мы благодарны всем защитникам нашей Родины за мирное небо над головой и счастливое детство.

Песня «Детство» (шарики, солнышки)

Детство, детство, детство — это свет и радость, СЛАЙД 39
Это — песни, это — дружба и мечты.
Детство, детство, детство — это краски радуг,
Детство, детство, детство — это я и ты!

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить, СЛАЙД 40
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить!

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы, СЛАЙД 41
Ночью звездной пусть спокойно спят поля…
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство — завтрашний твой день. Земля!

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети СЛАЙД 42
И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить!

Детство, детство, детство — это летний вечер, СЛАЙД 43
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство — это значит дети,
Дети, дети, дети — это значит мы!

Все люди на большой планете СЛАЙД 44
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Анализ слова воспоминание

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Перевод слова воспоминание

Мы предлагаем Вам перевод слова воспоминание на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»

  • На английский
  • На немецкий
  • На французский

  • memory — память, реминисценция
    • воспоминание детства — childhood memory
  • recall — отзыв, запоминание
  • flashback — ретроспекция
  • reminisce
  • mind — ум
  • Erinnerung — память, мемуары
    • хорошие воспоминания — gute Erinnerung
  • Erinnerung an
  • Erinnerungsbild
  • Rückerinnerung
  • Reminiszenz
  • Angedenken
  • Besinnung
  • Rückbesinnung
  • souvenir — память, реминисценция, напоминание, вспоминание, размышление
    • незабываемое воспоминание — souvenir inoubliable

Каким бывает воспоминание (прилагательные)?

Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.

смутным приятным неприятным детским мучительным тяжелым страшным болезненным горького ужасным ярким старым печальным другим собственным последним первым связанным хорошем мрачным грустным давним лучшем сладким теплым счастливым тягостным светлым ностальгическим живым жутким новым свежем непрошеным общем всяким неясным сладостным ранним личным прекрасным добрым отрывочным ложным туманным пришлым дурным забытым дорогим нежным мимолетным плохим сентиментальным кошмарным ненужным чужим любым странным обрывочным единственным горестным чудесным полузабытым внезапным

Что может воспоминание? Что можно сделать с воспоминанием (глаголы)?

Подбор глаголов к слову на основе русского языка.

заставить остаться вызвать всплыть начать мелькнуть оказаться промелькнуть вернуться шевельнуться пронзить вспыхнуть кольнуть придать исчезнуть привести потянуть нахлынуть обжечь мучить вернуть подсказать преследовать пронестись казаться вызывать наполнить ускользать сделаться возникнуть сохраниться оставаться относиться потрясти помочь причинять пробудить приходить доставить породить всплывать запечатлеться причинить поблекнуть придти отозваться доставлять забрезжить явиться показаться становиться зашевелиться жечь ударить возникать мелькать хлынуть соединяться оборваться перестать дразнить взволновать вставать затуманить

Ассоциации к слову воспоминание

детство голова прошлое жизнь современник память действительность глаз время тема душ воспоминание конец вид реальность мозг сознание будущее день слово помощь лицо глубина ирина сердце старость бумага момент спина тело название нападение сравнение рассказ год подсознание труд мгновение место сорока кожа смерть надежда пот человек поиск миг горло компьютер земля серия порядок круг встреча клуб действие кем поверхность видение света поколение секунда девушка руководство

Синонимы слова воспоминание

беллетристика записка литература мемуар

Гипонимы слова воспоминание

  1. имаго

Сфера употребления слова воспоминание

Общая лексика Медицина Психология Психоанализ Религия >Морфологический разбор (часть речи) слова воспоминание Часть речи: существительное Род: средний Число: единственное Одушевленность: неодушевленное Падеж: именительный

Склонение существительного воспоминание

Падеж Вопрос Ед.число Мн. число
Именительный (кто, что?) воспоминание воспоминания
Родительный (кого, чего?) воспоминания воспоминаний
Дательный (кому, чему?) воспоминанию воспоминаниям
Винительный (кого, что?) воспоминание воспоминания
Творительный (кем, чем?) воспоминанием воспоминаниями
Предложный (о ком, о чём?) воспоминании воспоминаниях

Предложения со словом воспоминание

Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.

1. Неприятное воспоминание мелькнуло в сокровенной глубине плохо 9 хорошо 22 2. Первое воспоминание ласково заставило в настоящей панике плохо 23 хорошо 3 3. Последнее воспоминание романо пробудило в другой королеве плохо 22 хорошо 1 4. Странное воспоминание специально остались на длинном столе плохо 24 хорошо 2