Озвучка советских мультфильмов

Лучшие злодеи советских мультфильмов

Когда речь идет о мультфильмах советской эпохи, на которых выросло не одно поколение зрителей, само понятие «злодей» весьма относительно. И в самом деле, можно ли считать полноценным злодеем Волка из серии «Ну, погоди!» или же Сыщика из «Бременских музыкантов»? Но все же, советской школе анимации удалось создать целую плеяду очень выразительных антагонистов, скорее, нелепых и смешных, нежели злобных, глядя на которых всегда верилось в великую силу доброты и ее неизбежную победу. Попробуем выбрать самых ярких из них.

Естественно, у каждого зрителя есть свои фавориты и, вполне возможно, предложенный ниже список покажется кому-то неполным. Поэтому в первые три дня после опубликования данной заметки, мы будем совместными усилиями пополнять его и лишь затем проведем голосование, в процессе которого и будет определена тройка лидеров. Естественно, под отечественными мультипликационными фильмами понимаются не только российские проекты, но и не, что были созданы студиями в других советских республиках. Поэтому если наши читатели смогут вспомнить антагонистов с национальным колоритом, это серьезно расширит наши представления о «злодейском прошлом» нашей общей анимации.

1. Мыши из серии мультфильмов «Приключения кота Леопольда»

Серый и Белый с завидной регулярностью отравляли жизнь интеллигентному Коту Леопольду. Ответственны за появления ставшей частью советского фольклора фразы «Леопольд — подлый трус». Периодически подвергались перевоспитанию, то есть, по сути, являлись заблудшими душами, для которых не все потеряно.

2. Кощей Бессмертный из мультфильма «Царевна-лягушка» (1954 года).

Ключевой персонаж, пожалуй, самой красивой советской анимационной сказки послевоенного периода. Один из немногих действительно страшных злодеев без возможности искупления. Единственный возможный исход — стрела со смертельной иглой на конце. Правда выпущена она были из табельного оружия явно не самого достойного героя.

3. Глот и Весельчак У из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Известные мучители Птицы Говорун и отравители планеты Шелезяка. Слегка карикатурные, но все же зловещие.

4. Старуха Шапокляк из серии мультфильмов о Крокодиле Гене и его друзьях

Собирательный образ всех зловредных советских старушек, однако наделенный многими специфическими чертами. Предпочитает не проводить время на лавочке, придирчиво оценивая всех проходящих мимо, а устраивать провокации и настоящие диверсионные вылазки.

5. Волк из анимационного сериала «Ну, погоди!»

Вероятно, самый эффектный антагонист отечественной школы анимации. Его популярность базируется не только на презрении к нормам советской морали, но обилии настоящих талантов. А по количеству навыков и умению выходить из трудных ситуаций Волк с легкостью даст фору Джеймсу Бонду.

6. Госпожа Белладонна из серии мультфильмов «Приключения поросенка Фунтика»

Крайне меркантильная особа, заставлявшая несчастного поросенка обманывать детей. Чрезвычайно хитра и коварна, обладает развитой интуицией, навыками маскировки. Сварливость не позволяет проникнуться к ней симпатией.

7. Тараканище из экранизации произведения Корнея Чуковского.

Очень эффективный менеджер, который сумел, несмотря на весьма скромные размеры и таланты, убедить в собственном превосходстве большинство представителей звериного царства. В итоге оказался совершенно развращен абсолютной властью и пал жертвой залетного воробья.

8. Арчибальд Денди из сериала «Приключения капитана Врунгеля»

Руководитель яхт-клуба и одновременно главарь мафии. Талантливый организатор, но плохо разбирающийся в советской действительности. Не учел природную смекалку и идейность Христофора Бонифатьевича, понадеявшись на грубую силу своих подручных.

9. Боярин Полкан из мультфильма «Летучий корабль»

Как водится в русских народных сказках, плохой боярин при глуповатом, но добром царе. Хотел сесть на царство и получить царевну Забаву. Не совсем понятно, чего больше. Запомнился роскошным басом и партией в оратории «Ах, если бы мечта моя сбылась».

10. Старуха из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Классическая сварливая русская баба, которая хочет послать своего мужика на край света, чтобы принести «то, не знаю что». Стала первым архитектором Матрицы и интернета вообще. По ее приказу старик воспользовался сетью, чтобы связаться с Золотой рыбкой и создать целый ряд альтернативных реальностей, в которой постоянной величиной был только он. Поскольку Рыбка была тоже женщиной, то притязания старухи в итоге закончились крахом.

Кто еще? Ваш выбор…

30 злодеев из мультфильмов, которые были реально правы

Злодеи в детских мультфильмах — очень любопытные товарищи. Иногда они такие харизматичные и притягательные, что их любят не меньше, чем положительных героев. Иногда они шустро перевоспитываются и переходят на сторону добра.

ИНОГДА ИХ ВООБЩЕ НЕТ — ЧИТАЙТЕ НАШ БОЛЬШОЙ ОБЗОР МУЛЬТИКОВ БЕЗ ЗЛОДЕЕВ

А в некоторых случаях у них есть мотивы и аргументы делать то, что они делают. То есть по факту правы именно они, а положительные герои — как раз не очень. Tlum.Ru замолвит словечко за бедных злодеев и расскажет, кто из них вовсе не такой уж плохой, как вам всегда казалось.

И добавит, что понятия добра и зла вообще крайне относительные вещи, неоднозначные, размытые и у всех свои. Отрадно, что в современной анимации все реже делят героев на «черных и белых», ведь мир устроен гораздо сложнее.

ПРОСТО КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ

Крайне распространенная причина быть плохим — это быть хищником в мире говорящих зверей. Таковыми выступают, например, фоссы из первого «Мадагаскара», которые просто выполняли свою охотничью функцию. Аналогично — птеродактили из «Хорошего динозавра» или Красная смерть (большой-большой дракон) из «Как приручить дракона», которую кормила стая. Даже вроде как злые коты из «Махни крылом» просто охотились на птиц, чем всегда занимаются всеми любимые кошки.

Дальше — больше. Бергены из «Троллей», которые хотели быть счастливыми, но не очень умели, как. Зло это в чистом виде? Конечно, нет. Хорошо, что им все разъяснили.

Ну и самый известный пример из данной категории — гиены из «Короля льва». В начале мультика Муфаса произносит пафосную мотивирующую речь о том, что все равны, ко всему живому нужно относиться с уважением, а пищевая цепочка — это правильно и хорошо. При этом гиены в его идеальном королевстве почему-то оказались выселены запретную зону без еды, а ведь падальщики — тоже важная часть пищевой цепи. Неувязочка вышла. И то, что они восстали против строя, где им не дают нормально жить и питаться — вполне резонно.

Кстати, а обязательно ли быть хищником-животным, чтобы хотеть есть и бороться за пропитание? Конечно нет. Потому фермеры из «Бесподобного мистера Фокса», сражающиеся с вредителями за сохранность своего хозяйства — это обычный процесс. Примерно то же будет в «Приключениях кролика Питера». А как же «Побег из курятника»? Стоит ли винить людей, выращивающих животных для пропитания — вопрос, конечно, открытый, многие активисты считают это злом, но в привычной картине мира ничего страшного там не происходит.

ПРОСТО ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ

Короткий, но очень емкий раздел. Сюда мы отнесем антагонистов из мультфильма «Дом», где инопланетные горги жестоко гонялись за инопланетными бувами. У них была причина? О да, была. Сложно описать без спойлеров, но когда сохранность всего рода зависит от одного взбалмошного чудика, которым является предводитель бувов — тут и не таким жестоким будешь.

А здесь у нас самый справедливый и праведный злодей из всей подборки. Представьте, что вы с вашим родом живете-поживаете, и тут приходят страшные создания, которые уничтожают ваш дом и устраивают геноцид всего вида. Вы — единственный выживший представитель. Будете желать добра убийцам? Конечно, нет. Так почему Шерхан должен был относиться к Маугли хорошо?

Люди в Индии описываемого времени устроили тотальное истребление тигров, а уж сколько джунглей они вырубили — страшно подумать. Шерхан резонно не хотел дать выжить представителю опасного рода, ведь тут идет принцип «кто кого». Хочешь жить? Убивай тех, кто иначе убьет тебя.

ПРОСТО МСТИТЬ ЧТО-ТО ХОЧЕТСЯ

Здесь будет много и во многом спорно, но тем не менее. Прежде всего сторонники «правых злодеев» выгораживают Малефисенту из «Спящей красавицы». Темная фея выступает как бич для богачей, защищающий интересы крестьян и рабочих. Феодальное время — суровое время. Новый фильм с Анджелиной Джоли развил эту тему, рассказав историю совсем иначе.

Впрочем, в мультфильме защитница простолюдин из Малефисенты получилась так себе. Чьи интересы она отстояла? Зачем было травить ребенка? В общем, двоякая ситуация. Но то, что она не просто априори злая и все, очевидно.

А вот пример нормального, качественного мстителя — капитан Крюк. Избалованный вредный мальчишка лишил его руки. Вполне себе мотив.

Сюда же относят матушку Готель из «Рапунцели». Она, вообще-то, первая нашла волшебный цветок, на который ни у кого монополии не было. С похищенной девочкой Готель обращалась очень хорошо. По нашему мнению, она все равно злодейка, но часть зрителей ее защищает.

Продолжаем. Лотсо из «Истории игрушек 3» — бедный брошенный мишка. Конечно, устраивать в детском садике тоталитарный режим не стоило, но и понять его можно. А что вы думаете про Изму из «Похождений императора»? Вырастила она этого избалованного негодника Куско, выложилась, а он просто взял и вышвырнул ее вон. Их конфликт — крупная семейная ссора по сути, где все и виноваты, и по-своему правы.

А это просто Драго Блудвист из «Как приручить дракона 2». Драконы лишили его всего, что он имел. Всего. Желать ли теперь ему добра для драконов? Едва ли.

ПРОСТО РАБОТА ТАКАЯ

Тут целый простор для тех персонажей, что банально выполняют свою работу. За которую им, между прочим, платят. Кто-то работает в отлове собак, так что фактически единственные антагонисты из «Леди и бродяги» — именно такие трудящиеся.

Джексона Шторма из последних «Тачек» активно представляли как злодея, но на самом деле он просто современная продвинутая модель, которая делает свое дело, побеждая устаревших отстающих. Ну и где тут злой умысел? А вот мультфильм «Зверопой», которому мы отдали второе место в подборке лучших за 2017. Самые плохие тут медведи, которых мышонок «кинул» на деньги. Сам Майк тоже персонаж с двойным дном. Ищет славы, не чураясь криминальных путей, но при этом вовсе не выставляется как злодей. Все гораздо сложнее.

Является ли плохим бизнесмен? Риторический вопрос. Даже если этот бизнесмен — повар, решивший сделать из шикарного ресторана сеть быстрого питания. Расширение сферы услуг и уход из элитарного продуктового сегмента в массовый является вполне обычным шагом для стратегии развития. Впрочем, с наследником владельца ресторана Живодэр из «Рататуя» все равно нехорошо поступил, но бизнес есть бизнес.

Свои услуги, имеющие спрос, поставляют и другие вроде как злые, но на самом деле просто работающие герои. Юбаба из «Унесенных призраками» владеет банями и не любит, когда кто-то ворует ее еду. Все честно. А вот Урсула из «Русалочки» — про нее пишут о том, что где есть спрос, там есть и предложение. Договор с Ариэль составлялся добровольно, никто никого не заставлял подписывать бумажку, и русалочка его не выполнила. Но.

Сама Урсула активно мешала выполнению договора, так что мы склоняемся к тому, что она все-таки злодейка. Аферистка. Но некоторые зрители не считают ее злой. И здесь же можно вспомнить доктора Фасилье из «Принцессы и лягушки». Бедный афроамериканец вынужден зарабатывать как умеет, да еще и темным силам задолжал. Прохиндей и шарлатан? Конечно. Причины были? Были, жизнь в то время и место была невероятно трудной.

Знакомьтесь, гениальный изобретатель, чей опасный эксперимент сбежал и спрятался среди мирного инопланетного населения. Нужно искать и возвращать агрессивное создание обратно? Конечно, нужно. Вы сейчас прочитали синопсис «Лило и Стич» со стороны Джамбы Джукибы. А подумайте «Красавицу и Чудовище» с точки зрения Гастона — парень хотел защитить деревню от монстра, его можно хоть немного, но понять.

А это Сид, мальчик, который скорее всего умер. Дети могут играть со своими игрушками, в общем-то, как хотят. Ломать и взрывать игрушки не является преступлением. Впрочем, Сид очевидно психически неустойчив, да и все его бедные жертвы родительских денег стоили, так что вопрос тоже открытый. Но если ваш ребенок разломает несколько игрушек, вы вряд ли сочтете его великим злодеем.

Обратимся к несчастным злым властителям, которым просто не повезло править чем-то не очень удобным. Аиду из «Геркулеса» такую работу подкинул Зевс, предающийся с другими богами праздностям жизни на Олимпе. А Аиду пришлось сидеть внизу, слушать муки умерших. То же самое произошло с Шибальбой из «Книги Жизни», где он правил Страной Забытых. В таком месте добреньким быть затруднительно.

Не про страну, но про область силы: не является таким уж злодеем Кромешник из «Хранителей снов». Его специализация — кошмары. Без плохих снов не будут так важны хорошие, как не может быть света без тьмы и добра без зла. Он — вынужденное зло, которое тоже хотело внимания.

Похожие рассуждения выпадают на долю Джафара из «Аладдина». Султан очевидно инфантилен, и управлением страной во многом приходилось заниматься советнику. По сути Джафар делал всю грязную работу, пока Султан возводил пирамидки из игрушек и знать не знал законов своего же государства, иначе бы не пропустил так легко дозволение принцессе выйти за визиря.

Получив власть, Джафар не выгнал бестолкового старика, а сделал шутом, что, кстати, крайне почетная должность. А еще этот хитрый маг был гениальным изобретателем — в мультфильме мелькнуло электричество задолго до того, как его хронологически открыли. В общем, спорная фигура. Возможно, он был бы хорошим правителем.

Кстати, о гениальных непринятых изобретателях — а как же Чарльз Манц из «Вверх»? Его не поняли, его оболгали, ему пришлось на долгие годы засесть в необитаемых джунглях, чтобы доказать миру, что он на самом деле прав. Манц был крайне талантлив, со всеми этими говорящими ошейниками, и ему просто не повезло с поимкой одной птицы, которую, кстати, важно было всего лишь показать.

И в завершение предлагаем поговорить о Шраме. Крайне спорный персонаж, и рассуждений на тему «плохой он или жизнь такая» — это целые километры электронного текста. С убийством Муфасы Шрам выглядит как отъявленный злодей, да и придя к власти, он откровенно привел страну в кризис. Сам Муфаса, кстати, тоже не был идеален — об этом мы уже упоминали. Ну и вечно притесняемый Шрам логично не хотел сидеть под веником, воспользовавшись шансом урвать свой кусок счастья. А вы знали, что на самом деле Муфаса и Шрам никогда не были братьями?