Оценка 5 картинки

Критерии профессиональной оценки фотографии или как оценить свою фотографию?

Что нам удалось сотворить – шедевр, талантливую работу или нечто невразумительное? Казалось бы, чего проще, но как часто мы ошибаемся в своих оценках, как часто «не ведаем, что творим»! А умение оценивать фотографии – и свои и чужие! – крайне необходимо тому, кто относится к фотографии творчески. Такая ситуация возникает, например, когда мы отбираем работы на выставку или для отправки на какой-либо фотоконкурс. Вот они лежат на столе, еще вчера живые впечатления нашей жизни, а сегодня — отпечатки на фотобумаге. Какие из них произведения искусства, а какие – всего лишь этюды? А если нужно за один вечер отобрать достойные работы из числа отснятых за многие годы, как быть тогда? Вот тут-то и возникает необходимость применить какие-то критерии отбора.

Давайте поговорим о них, об этих самых критериях и способах отбора. Да и существуют ли они вообще? И на что надо полагаться при отборе своих работ — только на интуицию, на чувства или на какие-то объективные критерии, вроде композиции, смысловой составляющей?

Начнем с того, что существует по крайней мере четыре типа фотоизображений, каждый из которых требует, разумеется, своего подхода. Что это за виды фотографий?

1.Любительская или бытовая фотография. Цель таких фотографий – наполнить семейный альбом, сохранить память о людях и событиях. Признаки этого типа изображений: случайный характер запечатленных событий, технические погрешности, заштампованность замыслов. Классический пример такого снимка «Вот мы с Васей там-то и там-то». Такие фотографии в оценке, как правило, не нуждаются, на выставку не могут быть представлены.

2.Научная и документальная фотография. Цель ее – передать информацию, документировать газетную статью, научное исследование. Признаки документальных фотографий: техника более или менее на высоте, информационная насыщенность, отсутствие эмоционального содержания. Такие снимки интересны своей информативностью, поэтому тоже не нуждаются в художественной оценке.

3. Коммерческая и рекламная фотография. Цель коммерческой фотографии – создать изображение, которое можно продать. При этом снимок может быть сделан с изрядной долей фантазии, содержать какие-либо оригинальные идеи. И все-таки для этого вида фотографий характерна «выстроенность» композиций, отсутствие жизненного содержания и жизненной правды, упор на «красивость», то есть внешнюю привлекательность, а не на глубину содержания.

4. Художественная и творческая фотография. Фотография как искусство. Наиболее интересна для зрителя, ибо воздействует на его чувства. Цель художественной фотографии – найти и показать в жизни прекрасное, а также типическое, воплотить в живых правдивых образах. Один из главных критериев настоящей художественной фотографии – жизненная правда!

Повторю, что каждый из этих типов изображений требует своего подхода. И добавлю, что, как мы убедились, не все виды фотографий требуют оценки. Но ведь иногда бывает трудно разобраться, к какому типу изображений относится наш снимок. Нам кажется, что это – высокое искусство, а на деле – любительщина. Как же мы будем все-таки оценивать свой снимок, в котором мы подозреваем присутствие таланта?

Попробуем оценить фотографию так как оценивает большинство: по чувству, которое в нас возникает. Мой приятель-фотограф очень метко назвал такой способ оценки «методом ёка». То есть, когда смотришь на фотографию и при этом у тебя ёкает сердце – значит снимок хороший! Способ оценки вроде бы привычный и безотказный, только вот беда – у всех зрителей сердце «ёкает» по разным поводам. Не секрет, что существуют «визуальные сверхраздражители», на которые безоговорочно отзываются наши чувства. Например, чувства мужчины скорее всего отзовутся на изображение женщины (особенно обнаженной – независимо от мастерства воплощения!), чувства женщины – на любые изображения детей и цветов, чувства ребенка – на фото собачки или кошечки. Оценка «по чувству» оказывает плохую услугу, когда чувства зрителя не развиты, а вкус – не воспитан. Имеется и еще одно обстоятельство, когда речь идет об оценке своей собственной фотографии. Дело в том, что автор слишком эмоционально бывает привязан к своей работе. Автор не может абстрагироваться от своих воспоминаний, ведь у него еще свежо воспоминание об объекте съемки таком, каким он видел его в действительности. Автор долго еще держит в памяти неповторимые краски заката, аромат цветов, которые он фотографировал, не говоря уже о прекрасной модели, под обаянием которой возможно находится и по сей день. Зритель же оценивает только то, что у него перед глазами – сам снимок. Так что первое из того, что должен сделать автор – попытаться взглянуть на снимок глазами стороннего зрителя. «Эффект отстранения» поможет избежать чересчур субъективных и личных оценок.

Теперь попробуем оценить фотографию вторым способом оценки – «от ума». Имеется в виду, что оценивается общий уровень работы, ее визуальная грамотность и соответствие каким-то требованиям. Подключаются сюда и профессиональные критерии оценки, такие как новизна и оригинальность идеи, свет, композиция, динамика, цветовое и тональное единство, смысловая составляющая. Путь этот вроде бы верный, и действительно немало может рассказать нам о работе. Если бы не одно но: очень часто бывает, что работа безусловно грамотная и безупречная с точки зрения канонов композиции почему-то самым непостижимым образом не вызывает отклика в душе зрителя! Не об этом ли случае говорил французский мыслитель Блез Паскаль: «Ум всегда в дураках у сердца»?

Итак, подводя итоги, можно сказать, что ОТДЕЛЬНО НИ «ПО ЧУВСТВУ», НИ «ОТ УМА» ФОТОГРАФИЮ ОЦЕНИТЬ НЕВОЗМОЖНО. Оба этих метода оценки дают серьезные сбои, если применяются по отдельности. Где же выход? Наверно, в том, чтоб разумно соединять оба этих способа оценки: контролировать свои чувства умом и проверять разум чувствами. Где-то на пересечении этих двух способов и лежит «объективная» оценка.

«Искусство – икс, ненайденный, искомый» — писал поэт Виктор Соснора. Может быть, в поисках этого икса и заключается тайна оценки фотографии?

Интересно, а можно ли более определенно сформулировать критерии оценки фотоснимка? Мне бы хотелось, чтоб это попытались сделать сами читатели этой статьи.

Как анализировать фотографии?

Очень часто фотографы показывают друзьям и коллегам свои фотографии с просьбой провести их анализ. Эффективность такого повышения мастерства низкая, и подспудно желание услышать разбор снимка заключается в резюме «нравится — не нравится». Повторить такой же кадр в большинстве случаев невозможно, так как КАЖДЫЙ снимок обладает своей неповторимой композицией и по восприятию уникален. Поэтому в принципе каждый сам может оценить достоинства того или иного созданного ими изображения, не опираясь на субъективное мнение окружающих.

Для начала давайте зададимся вопросом, почему одна и та же фотография в одних условиях нравится, а в других – нет. Почему глядя на фото на экране компьютера мы приходим в восхищение, тогда как она же в «бумажном» виде не вызывает никаких эмоций? Почему перебирая пачку фотографий, мы одни просто быстро откидываем, а другие начинаем рассматривать. Что ИМЕННО остановило наш взгляд? Почему один и тот же человек, сфотографированный с разным освещение и промежутком в две минуты, получается на одном снимке обычным, а другому снимку присваивается высокое звание «художественный» или «профессиональный»?

Если мы ответим на эти вопросы, то уровень фотомастерства сразу возрастет. Не потому, что мы будем использовать более современную фотоаппаратуру и оборудование. Не потому, что вдруг резко вырастет наш профессионализм (это всегда тяжелый труд, растянутый по времени). А просто мы будем знать, по каким принципам человек воспринимает изображение.

Итак, как мы смотрим на снимок?

Здесь есть несколько вариантов.

Первый: когда мы смотрим на него кратковременно.

В этом случае очень четко работает уже описанная здесь система смысловых центров. Именно эта система заставляет взгляд зрителя остановиться на изображении при переборе фотографий или, например, на рекламном щите, проезжая мимо него на эскалаторе метро.

Второй: когда мы долго рассматриваем фотографию.

Тогда мы можем рассмотреть все ее детали и подробности. Именно для этих целей служат фотовыставки. В другой ситуации на некоторые фотоснимки никто бы не обратил внимания, а на выставке она может и привлечь внимание.

Третий: когда мы рассматриваем фотографии на экране монитора или телевизора.

Иногда частями. При этом мозг начинает складывать в голове изображение из отдельных частей, что значительно визуально «исправляет» изображение. Именно поэтому при подведении итогов фотоконкурсов профессиональное жюри всегда оценивает фотографии только в напечатанном варианте, а не на экране компьютера.

Четвертый. Формат изображения.

Точнее, охватывает ли взгляд зрителя снимок целиком или начинает его рассматривать по частям. Большой формат всегда смотрится выигрышнее маленького. А очень большим форматом, при условии рассматривании его зрителем вблизи, можно из самого провального снимка сделать шедевр.

Пятый. Если на снимке изображен знакомый или близкий зрителю человек, или нечто, к чему зритель неравнодушен, то такие снимки он будет смотреть долго и внимательно. Горы на горизонте для альпиниста, кусочек моря для моряка сквозь деревья, блеск и нищета гламурных бутиков для модницы – эти все детали снимка сделают его для соответствующих категорий зрителей неизмеримо большей ценностью, чем для всех остальных.

Шестой. Восприятие зрителем зависит от очень многих факторов, уровня образования, душевного богатства, закомплексованности, рекламных и социальных стереотипов, места жительства, социальной среды…

Поэтому один и тот же снимок будет восприниматься разными категориями зрителей по-разному. И поэтому, создавая фотографию, надо всегда учитывать, на кого он рассчитан. Это часто позволяет серьезно сэкономить и средства, и время…

О гармонии и композиции

Критерии профессионализма — это вещь достаточно абстрактная, и зависит в большей степени от личности фотографа, нежели от его реального мастерства, учитывая возможности современной техники. Критерий у любой фотографии только один: либо берет она за душу, либо нет. Создать снимок, который бы понравился всем в принципе невозможно.

Фотограф на фотографии должен создать ясную и понятную зрителю организацию частей изображения, которая так необходима для комфортного восприятия. В каждом человеке неосознанное желание обнаружить в компоновке частей кадра ясную и визуально устойчивую организацию. Она не может быть случайной, хотя, учитывая все многообразие окружающего нас мира и людей, случайное появление гармоничного снимка вполне возможно. Но процент выигрыша в этой «лотерее» гораздо больше, если фотограф снимает на основе своей интуиции и опыта, то есть знаний, доведенных до автоматизма.

Создавая снимок, как произведение фотоискусства, то есть гармоничное произведение, необходимо создать на снимке равновесие. Композиционное равновесие — это такое состояние частей изображения, при котором все его элементы гармонично сбалансированы между собой. У кого-то это чувство развито от природы. У кого оно требует развития. Это делается простым упражнением, взятым как одна из дисциплин в фотомногоборье. На небольшой площадке делается хаос из совершенно разных предметов. Задача фотографа — снять небольшую часть этого беспорядка так, чтобы в границах кадра получилось равновесное изображение. Это самое простое. Следующее упражнение сложнее, так как в кадр вводится модель и тут уже подключается вся палитра смысловых центров, начиная от действия и кончая ярко выраженной эмоцией.

Чтобы вызвать у зрителя при восприятии фотоснимка отрицательную эмоцию равновесие сознательно нарушается в соответствии с внутренней интуицией фотографа. То же самое относится и к динамичным снимкам, на которых есть или только предполагается движение, внутренняя энергия. На действительно художественных снимках обычно нет ни одной лишней детали.

Гармоничная и равновесная композиция снимка обычно получается не благодаря каким-то абстрактным композиционным закономерностям, а благодаря интуиции и художественному вкусу фотографа. Именно они позволяют создать гармоничную композицию кадра еще в момент съемки. Естественно, по мере возможности. Если фотографическая интуиция развита хорошо, то снимки сразу получаются композиционно выдержанными и равновесными. Но и в этом случае лучше знать, на какие части фотографии зритель обращает пристальное внимание, а какие оставляет без внимания. Эти знания позволяют более тщательно и эффективно компоновать кадр в момент съемки, а также выискивать в окружающем мире эти столь важные для восприятия объекты изображения. Или создавать их самим.

Как выясняется, на снимке далеко не всегда важно то, КАК изображено, а то, ЧТО изображено. Поэтому очень многие постулаты фотокритиков не имеют под собой никакого основания. Фотокомпозиции нельзя научить. Это, как музыкальный слух, либо он есть (в принципе это можно элементарно проверить), и его можно и нужно развивать, либо там «медведь потоптался», и тут уже прямая дорога в техническую часть фотографии, мир мегапикселов и фокусных расстояний.

Мастера фотографии, которые хотя и имеют личные пристрастия к фототехнике, снимают всем чем угодно, начиная от «мыльницы», и кончая самым совершенным фотоаппаратом, получают великолепные результаты. В чем же их секрет? Значит, есть что-то, что позволяет делать шедевры в фотографии, но по каким-то другим законам, отличным от писаных «законов фотокомпозиции».

Подведем маленький итог

1) Чтобы проанализировать фотографию, ее надо рассматривать только целиком.

2) Для того чтобы отсеять «не берущие за душу» снимки, их надо просмотреть «кратковременном режиме», оставив только те, которые Вам запомнились.

3) Вдаваться в конкретные детали изображения нет смысла. Чрезвычайно редка ситуация, когда фотограф может от и до выстроить кадр так, как это ему нужно. Все части изображения сами по себе субъективны и в отрыве от всей композиции снимка не имеют никакого смысла. Типа «пьяного горизонта», «золотого сечения», бокэ или цифрового шума. А за мелкими недочетами типа игры света, нюансами телодвижений человека уследить в принципе невозможно. Поэтому надо либо использовать возможности Фотошопа, либо принимать кадр таким, какой он есть.

Есть вещи, которые, которые воспринимаются зрителями однозначно. А именно смысловые центры (фигура человека-животного, глаза, действие, эмоция). А также такие моменты, которые обусловлены физиологией нашего зрения и психологией восприятия. Инвариантность, иррадиация, ритм, эффект тоннеля.

А есть вещи, которые плохо воспринимаются зрителями, которые описаны в Трех Правилах фотографа. Но и тут все не так однозначно, так как зависит от силы смысловых центров. Все это есть в статьях под номерами в Фотошколе. Конечный выбор фона, границ кадра, размещение объектов на снимке, фотографические эффекты — в любом случае на совести фотографа, его творческой натуры и личных пристрастий.

В любом случае фотографию на суд зрителя представляет фотограф, которому она, с одной стороны, нравится по разным причинам, а с другой, только у него есть ВЫБОР из многих фотографий, которые мы никогда не увидим. В большинстве случаев это осознанный и не случайный выбор, и надо уважать вкус, пристрастия и мировозрение другого человека, пусть мы даже что-то категорически не приемлем.

Хорошая фотография – критерии оценки

Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд кажется простым и не требующим особых размышлений. Это в какой-то степени напоминает разговор о погоде. Никто ведь не думает о том, какая собственно погода называется хорошей. Большинство ответит – когда светит солнце и тепло. Кто-то скажет: «а я люблю, когда дует легкий ветерок». Третьему нравится грибной летний дождичек. И каждый прав! Ведь, как известно – у природы нет плохой погоды!

С фотографией также – тут огромную роль играет субъективный фактор, так как в подавляющем случае происходит оценка не фотоснимка как продукта изобразительного творчества, а того, что на нем отображено. Поэтому какие-то снимки нравятся, на другие даже не обращают внимания, перелистывая, скажем, страницы в приятельском альбоме, где навечно застыли собака Бимка и одноклассники, дурачащиеся на школьном дворе; снимки из сельхозотряда, куда хозяин альбома ездил, будучи студентом, и кадры, на которых он запечатлен с какими-то девушками.

Витторио Алинари. 1895. Долгие годы фотографы вынуждены были имитировать движения в студии или на пленере. Происходило это из-за технического несовершенства фотографии – низкой светочувствительности фотоматериалов. Разговор о хорошей фотографии долгие годы был неразрывно связан с возможностью квалифицировать конкретное изображение как полноценное произведение изобразительного творчества. Если же этого не происходило, то критики воспринимали ее лишь как репродукцию фрагмента реальности. Надо сказать, что сама проблема оценки фотографии как самобытного вида изобразительного искусства долгие годы был темой ожесточенных дискуссий.

Сегодня этот вопрос не вызывает споров – крупнейшие музеи мира имеют свои фотоколлекции, фотографические выставки собирают толпы посетителей, фотографии старых мастеров продаются на аукционах за огромные деньги, монографии известных фотографов издаются солидными тиражами.

Лет сто тому назад ситуация была явно иной. Сторонники и противники фотографии находились в постоянной конфронтации, а критерии оценки фототворчества были весьма далеки от сегодняшних. И даже те немногие, кто отводил фотографии скромное место в пантеоне искусств, выдвигали весьма жесткие условия, при соблюдении которых фотографию можно было причислить к искусству.

Первое условие, которое они предъявляли к снимку, претендующему на право называться произведением изобразительного творчества, было, на первый взгляд, невыполнимым: как и все произведения искусства снимок этот должен был быть уникален. Сразу же возникала проблема – как фотография, чье несомненное достоинство это возможность тиражирования, может быть уникальной?

Второе – он должен был нести на себе отпечаток индивидуального мастерства автора, должен отличаться его индивидуальным почерком, в нем должно было зримо ощущаться мастерство, короче говоря, должно было видно «рукомесло» фотографа. Поэтому первыми снимками, о которых стали говорить как о произведениях искусства, стали те, что сегодня мы называем пикториальными фотографиями. То есть снимки, авторы которых в основу творческого принципа их создания положили установки, бытовавшие в традиционных видах изобразительного творчества.

Анна Бригман. 1907. Образец пикториальной фотографии. Названия для подобных фотографий придумывались символические. Этот снимок называется «Душа погибшего дерева» Каким же образом фотохудожники рубежа XIX-XX столетий достигали вышеуказанных требований? Они шли по пути создания произведения, максимально непохожего на обычную документальную фотографию. Придерживающиеся этих критериев светописцы всевозможными способами разрушали природную документальность фотографического изображения, стараясь в результате получить «рукотворное» изображение. Полученный таким способом отпечаток полностью повторить было невозможно – он действительно был по-своему уникальным. На какие только ухищрения не приходилось идти фотографу-пикториалисту для достижения заветной цели!

Всевозможная искажающая оптика, позволявшая разрушить документальную точность фотографии, необычные способы обработки негатива, вплоть до откровенной ретуши, но главное – это бесконечные эксперименты на стадии позитивного процесса – изготовления отпечатка. Чего тут только не придумывали, чтобы конечный продукт съемки не походил на обычный фотографический снимок. Различные, теперь их называют альтернативные способы печати – «железо» и «платина», всевозможные красители, а то и просто неизвестные ранее соединения приходили на смену привычному светочувствительному материалу – солям серебра. Пигментная и платиновая печать, гуммиарабик и масляная печать – бромойль и бромойль с переносом – особенно популярные в России тех лет, а, кроме того, десятки других ныне забытых способов печати.

Трудоемкие, утомительные, не всегда и не сразу позволяющие получить желаемый результат, они давали практически бескрайний простор для творчества и… рукоделия! Люди, посвятившие себя таинству рукомесла, при котором создавалось нечто принципиально отличающееся от привычного бромсеребряного оттиска, поневоле начинали снисходительно относиться к обычным фотографам, деятельность которых, как известно, сводилась лишь к съемке и обработке фотоматериалов по строго предписанной рецептурами технологии.

Рудольф Коппиц. 1926. Еще один пример пикториальной фотографии. Исключительно надуманная фотография, но в основе замысла несомненно лежит некий символический смысл Работы пикториалистов, так непохожие на привычные фотоотпечатки, стали оценивать как произведения искусства. О них писали в немногочисленных, правда, статьях художественные критики, а коллекционеры, хоть и робко, начали прицениваться к подобным оттискам, так напоминающим им живопись и графику.

Особенно бойким этот процесс стал в США, где фотохудожники-пикториалисты издавали свой журнал, а состоятельные почитатели нового искусства весьма активно раскупали их произведения, тем более что американские фотохудожники-любители сами были весьма состоятельными людьми, а фотография для них была хоть и страстным увлечением, но отнюдь не способом добывать себе хлеб насущный.

Пикториалисты пренебрежительно относились к работам собратьев-фотографов, придерживающихся «традиционной ориентации» в фототворчестве и уж совсем не замечали документальную фотографию, которая была представлена на страницах печатных СМИ. Это противостояние порой принимало форму открытой перебранки – особенно тут отличались склонные к непримиримости суждений отечественные фотохудожники.

В 1912 году в Петербурге в залах Общества поощрения художеств открылась большая общероссийская фотовыставка, на которой были представлены работы большого числа отечественных фотомастеров, новинки техники и фотоматериалов. Соизволил открывать эту экспозицию представитель царской фамилии – Великий князь Михаил Александрович, большой любитель светописи. Отбор работ на выставку был весьма демократичным – экспонент платил за занимаемую площадь и мог выставлять практически все, что считал достойным вынесения на суд публики. Поэтому профессионалы, для которых это было удачным способом прорекламировать свою деятельность и обратить на себя внимание потенциальных заказчиков, не скупились на затраты и старались показать как можно больше фоторабот. Любители, а среди пикториалистов их было большинство, как правило, не могли себе позволить занимать много места, и были вынуждены довольствоваться ограниченной экспозиционной площадью, но зато их стенды отличались выгодной формой подачи фоторабот – отличные рамы, тщательно подобранные паспорту.

Филипп Халсман. 1948. Для создания необычного портрета Сальвадора Дали фотографу пришлось прибегнуть к помощи нескольких ассистентов. Снимок этот носит название «Dali Atomicus», что является отсылкой к картине художника «Атомная Леда» («Leda Atomica») (незаконченная на тот момент картина видна справа). Можно сказать, что «Dali Atomicus» — пример сюрреализма в фотографии. Работа над снимком заняла шесть часов, Дали пришлось прыгнуть 28 раз. После каждого дубля фотограф удалялся в темную комнату и проявлял пленку, а помощники наводили порядок в студии, ловили и успокаивали кошек. Вскоре фотограф возвращался и виновато говорил: «Ну, еще один дубль» и все повторялось сначала… О выставке много и благосклонно писала столичная печать. Зато специальные журналы, особенно те, кто считали себя поборниками «настоящего искусства», а значит пикториальной фотографии, изрядно отыгрались на «документалистах». Характерной в этом плане была рецензия известного в те годы киевского фотомастера Николая Петрова, довольно часто писавшего по вопросам фотографии. Отметив все положительные, с его точки зрения, стороны выставки – разноплановость экспозиции, широту географии представленных авторов – и похвалив ряд авторов-фотохудожников, он накинулся на фотографов-документалистов, представивших репортерские работы. Особенно досталось столичному мэтру Карлу Карловичу Булле, которого рецензент называл «холодным ремесленником». Забегая вперед, стоит сказать, что многие пикториалисты, о которых благосклонно писал давнишний обозреватель, сегодня практически забыты, а документальные снимки Буллы продолжают жить, несмотря на отсутствие, по мнению рецензента, «какой-либо художественности» в его работах.

В извечном споре «Искусство ли фотография» ее противники всегда использовали вроде бы убедительный аргумент, указывая на то, что, в отличие от традиционных изобразительных искусств, в фотографии нет места «рукоделию», в процессе которого и создается произведение. Со временем пришло и осознание специфики творческого акта, лежащего в основе фототворчества, – им оказался отбор. Отбор ситуации, объектов съемки, выбор того самого момента, который наилучшим способом отражал авторское представление об объекте съемки, умение найти адекватный способ повествования об окружающей действительности. Таким образом, творческий акт однозначно перекочевал из фотолаборатории непосредственно на место съемки.

Пеасат Лерски. 1929. Крупный план и натуралистическая фактура лица типичны для фотопортретов двадцатых годов. Этот стиль особенно типичен для советской фотографии. Двадцатые-тридцатые годы ХХ столетия это время бурных и весьма плодотворных поисков в фототворчестве. Это возврат к «прямой» фотографии, когда объектом съемки остается сама действительность во всем ее многообразии, а фотографы-художники экспериментируют лишь в способах по-новому показать окружающий их мир. Поиски неожиданной формы показа привычных вещей – непривычные ракурсы, стремление к фиксации новой материальности объектов, – освоение макромира обыденных предметов, съемка портретов чрезвычайно крупным планом с выявлением фактуры – все это характерно для работ многих мастеров в разных странах.

Одновременно повышается интерес и к социальной проблематике – фотография становится не просто фиксатором действительности, но уже самим отбором материала для съемки она пытается акцентировать внимание публики к определенным проблемам, тем самым давая оценку происходящему в мире.

Ева Бесноу. 1931. Привычный объект, показанный в непривычном ракурсе, — еще один характерный подход к решению творческих задач в эти годы. Вспомните фотографии Родченко. «Это означает, что по своему характеру процесс отбора у фотографов, более устремлен к раскрытию содержания материала, чем к его произвольной трактовке, – пишет Зигфрид Кракауэр, один из исследователей природы фототворчества. – Фотограф, пожалуй, больше всего походит на вдумчивого, наделенного воображением читателя, упорно доискивающегося смысла непонятного текста». А, по словам одного из ярчайших мастеров начала ХХ столетия Эдварда Уэстона, камера «позволяет заглянуть глубоко в природу вещей и выявить их реальную сущность в фотографическом изображении».

Отбор объектов для съемки становится решающим в процессе фотосъемки, а лабораторная обработка отходит на задний план, становясь не более чем необходимым технологическим процессом. Происходит и определенное разделение труда: фотограф-«съемщик» и фотолаборант-печатник.

Показательным в этом плане является отношение к фототворчеству Анри Картье-Брессона, пожалуй, самого известного фотографа ХХ столетия.

Анри Картье-Брессон. 1951. Белые перчатки являются главным изобразительным моментом фотографии, но за безусловно изысканной формой снимка лежит сложное психологическое повествование. Для тех кто незнает: мужчина в очках – тогда еще молодой, но уже модный фотограф Ричард Аведон Брессон еще более удалился от «рукомесла» – он принципиально не работал в лаборатории: не проявлял пленки и не печатал снимков – все это могут делать другие. По этому поводу он как-то заметил: «Я, как охотник – люблю охотиться, но не люблю готовить дичь. Это уже другая профессия!» Отдавая в печать негативы, он требовал от лаборанта одного: «Напечатайте только то, что есть на негативе! Никакой кадрировки, никакого рукоделия».

Фотография, по его мнению, создается в тот момент, когда фотограф нажимает на спуск.

Это и является творческим актом – выбор «решающего мгновения» и умение нажать на спуск в нужное время. Об этом его вынудит как-то поразмышлять редактор альбома, получившего название «Решающее мгновение». Альбома, сделавшего его знаменитым во всем мире и помогшего многим выбрать свой путь в фотографии. Брессон не философ и не теоретик в общепринятом смысле, но всем своим творчеством он сформулировал некие постулаты, определившие бытование прямой творческой фотографии. «В мире все имеет свое решающее мгновение», – некогда изрек один ныне забытый кардинал.

Анри Картье-Брессон. 1968. Снимок “Ипподром” – очередное подтверждение удивительного умения фотографа передать тонкую психологическую ситуацию в удивительно изящной форме Именно это уловил фотограф и всю свою творческую жизнь фиксировал эти «решающие мгновения». Делая это, он никогда не думал специально создавать «красивые» фотографии, но всегда стремился передать суть ситуации, и если это ему удавалось, фотография обязательно становилась красивой. Ведь хорошая фотография – это документальное изображение фрагмента реальности, эстетически адекватное изображенной ситуации и не более того. В фотографии, как, впрочем, и в любых других искусствах, форма есть лишь способ передачи содержания. И если что-то делается только ради формы, произведение не может быть полноценным.

Именно поэтому Бах, Рембрандт и Шекспир вечны, а многие художники не пережили своего времени – они были в плену сиюминутных «модных» эстетических установок, и форма для них была важнее содержания.

Хочется надеяться, что фотографии Брессона будут жить вечно, ибо в них нет нарочитости, нет того, что нравится публике и заставляет восклицать: «Ах, как это сделано?!!!» Они безумно просты, как и сцены, на них запечатленные, а потому многие в свое время проходили мимо его снимков, как они бредут по жизни, не замечая того, на чем останавливается глаз фотографа, воссоздающего на листе фотобумаги некую «вторую реальность», через которую мы лучше понимаем окружающий нас мир.

Помню, как в середине шестидесятых я, тогда делавший первые шаги в фотожурналистике, принес в фотохронику ЛенТАСС иностранный журнал с фотографиями Брессона, поразившими меня своей простотой и безискусностью, за которыми стояли огромное мастерство и знание людей. Мне хотелось поделиться своим открытием со старшими коллегами-профессионалами, но – увы! – журнал был пролистан, а фотографии не замечены. А один из репортеров – не буду называть его фамилию, – выдвинув ящик стола, произнес: «Да у меня таких снимков полный стол, только вот ни одна редакция их не берет!»

Время показало, что он ошибался – не было у него таких фотографий.

К середине ХХ столетия теоретики, размышляющие об особенностях и специфике репродуктивных видов творчества, наконец-то подошли к осознанию того факта, что полноценным тот или иной вид творчества может быть лишь в том случае, если в нем максимально полно реализуются качества, характерные именно для этого вида творчества.

Известный теоретик киноискусства Зигфрид Кракауэр в своей книге «Природа фильма» с весьма точным подзаголовком «Реабилитация физической реальности» на основе исторического анализа эволюции фототворчества сформулировал то, что он образно назвал «природными склонностями» фотографии. Их, по мнению автора книги, четыре:

«Первая. Фотография явно тяготеет к неинсценированной действительности. Снимки подлинно фотографичны, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в котором она существует помимо него…

Вторая. Тяготение фотографии к неинсценированной действительности определяет ее склонность подчеркивать элементы ненарочитого, случайного, неожиданного. Случайные события – лучшая пища для фотоснимков…

Третья. Фотографии свойственно передавать ощущение незавершенности, бесконечности, возникающее от подчеркивания элементов случайного, которые на фотографии… запечатлеваются скорее частично, нежели полностью. Фотография хороша только тогда, когда она не оставляет впечатления законченности. Рамка фотокадра – лишь условные его границы; его содержание связано с содержанием остающегося за рамкой; его композиция говорит о чем-то невместимом – о физическом бытии…

Четвертая, и последняя. Фотография склонна передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности…»

Анри Картье-Брессон. 1969. “Поцелуй”. В работах Брессона всегда запечатлен пик ситуации – “решающее мгновение”. И практически всегда это не только само действие, но и адекватная реакция на него Интуитивное осознание этих истин, все больше укореняющееся в сознании как самих фотографов, так и определенной части ее потребителей, привело к естественному процессу неформального разделения фотографии на две большие сферы: на «прямую» фотографию, в основе которой лежит непосредственная фиксация окружающей действительности и «сделанную» (организованную, концептуальную и пр. – название неустоявшееся). Брессон говорил: «Все фотографы делятся на две категории: одни придумывают фотографии, другие наблюдают жизнь.Я отношусь ко вторым». Естественно, что критерии оценки для разных сфер фотографии становятся разными.

Что касается «сделанной» фотографии, то, поскольку эта разновидность фототворчества имеет весьма относительное отношение к фотожурналистике, оставим анализ ее оценок на будущее, а сосредоточим внимание на «прямой» фотографии.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что критерии оценок фотографии надо строить на основе воззрений, формирующихся в ходе исторического процесса эволюции фотографии как вида изобразительного творчества. Так как фотография это репродуктивный вид творчества, в основе которого лежит техника, то технические возможности последней, несомненно, временами оказывали заметное влияние на оценки фотографии, а временами о них полностью забывали.

Дагер. 1838. Boulevard du Temple. На первых фотоизображениях городских пейзажей не видно людей – длительные экспозиции не позволяли зафиксировать движущиеся объекты. Эта фотография уникальна – слева внизу запечатлена немного смазанная человеческая фигура. Как вы понимаете на бульваре в Париже в это время было не столь пустынно. Так, например, дагерротипы – первые фотографические изображения –обладали рядом несовершенств. Одним из них было то, что изображение на снимке оказывалось зеркально перевернутым, при этом все меняло свое расположение. При изображении пейзажа правая его часть становилась левой и наоборот. Но это никого не волновало, так как подавляющее большинство зрителей могло не видеть местности в оригинале и не замечало этой погрешности. Но в случае портрета правая рука оказывалась слева, а левая – справа. Зритель вполне мог не обратить внимание и на эту подробность. Но когда на изображении портретируемого оказывались некие детали, расположение которых было строго определенным – например, разное положение пуговиц на мужской и женской одежде, ордена и атрибуты форменной одежды, для которых существовали устойчивые правила их ношения, и другие детали, – этого, естественно, нельзя было не заметить. К этому вскоре привыкли, как привыкают видеть свое отражение в зеркале. И этот дефект стали воспринимать как данность.

Нечто похожее было в случае с опечатками эпохи мокрого коллодиона, на которых практически не прорабатывались облака, отчего небо на пейзажных снимках оставалось зияюще белым. На что также не обращали внимания, принимая эту условность изображения.

Улицы даже самых населенных городов планеты на фотоснимках этой поры в большинстве случаев оказываются пустынными – при длительной экспозиции двигающиеся фигуры не фиксировались на фотопластинах, лишь изредка оставляя размазанные очертания. И это также никого особенно не смущало. Это были своеобразные «правила игры», принимаемые зрителями без оговорок.

Дальтон. 1988. Способность фотографии запечатлеть то, что не успевает разглядеть человеческий взгляд удивительна. Кто бы мог подумать, что эта леопардовая лягушка может быть столь грациозной. Первые годы сам факт фотографического изображения многих объектов вызывал восхищение – зритель не имел возможности до этого видеть документально точного изображения множества объектов, находящихся вне поля его непосредственного контакта. Скажем, зритель, никогда не видевший слона, мог восторгаться его изображением, а большинство обывателей, не разглядывавших вблизи муху или комара, поражались их макроизображениям. То была эпоха всеобщей фотоинвентаризации окружающего мира. И зачастую тогда оценивались не эстетические достоинства изображения, а сам факт его получения.

Дальнейшее развитие техники – повышение светочувствительности негативного материала, изобретение затвора – дали возможность зафиксировать движение. Так появилась «моментальная фотография» – такую подпись одно время можно было встретить в фотографических журналах под снимками, на которых были изображены ситуации в динамике. В английском языке тогда появился устойчивый термин «snap shot», обозначающий подобного рода фотоизображения. Поначалу такие снимки воспринимались не более чем курьез, а делали их, как правило, фотолюбители при помощи маленьких портативных камер. Качество изображения, получаемое этими аппаратами, оставляло желать лучшего, но зато подобные изображения получались очень естественными, ибо на них запечатлевалась жизнь в движении.

Новое техническое усовершенствование изменило характер фотографии и сильно расширило ее возможности – родилась репортажная фотография.

Марсей Крулл. 1926. Непривычный ракурс – неотъемлимый атрибут авангардной фотографии 20-30 годов ХХ столетия. Такому видению объектов во многом способствовало появление удобных портативных камер и светочувствительных фотоматериалов, не требующих для съемки штатива Возможность фиксировать окружающую действительность в процессе ее постоянного изменения произвело революцию в фотографии – отныне ей стало под силу реализовывать ее «природные склонности», о которых мы говорили выше. Именно моментальная фотография позволила человечеству увидеть многое из того, на что оно до сих пор не обращало внимание. Ученые получили инструмент для фиксирования быстротекущих процессов, а художники наконец-то обратили внимание на прелесть сиюминутных ситуаций, которых они до сих пор не могли увидеть. Вместо придуманных постановочных сюжетов фотография дала возможность показывать жизнь во всем ее многообразии и естестве. И если для прежней статичной светописи еще как-то годились критерии, которыми пользовались при оценке традиционного изобразительного творчества, то новую фотографию нужно было и оценивать по-новому.

Кроме того, если до этого фотография являлась преимущественно изобразительным средством, то новые ее потенции раскрыли повествовательные возможности изображения. Именно поэтому фотография стала активнейшим способом реализовывать себя в журналистике. Поначалу она лишь иллюстрировала текстовые материалы, но очень скоро оказалось, что ей присуща и самостоятельная информативная способность. Фотоснимок, снабженный кратким комментарием, становился самостоятельным носителем информации. Информации наглядной, документально точной и образной, что делало ее особенно убедительной. Наиболее ярко это проявилось в сериях фотографий, которые, в отличие от одиночного изображения, сами по себе становились разновидностью изобразительной речи.

Хаммарскельд. 1965. Современной фотографии подвластно все. Или почти все. Во всяком случае, она может увековечить необыкновенное движение. Все вышесказанное уже позволяет утверждать, что возможности фотоизображения не просто выходили за рамки творческих потенций произведений изобразительного искусства, но принципиально отличались от них своей документальной природой, доступностью восприятия, демократичностью, продиктованной кажущейся простотой создания и потрясающими коммуникативными способностями.

Недаром один из виднейших фотографов и кураторов ХХ столетия Эдвард Стейхен, проживший чуть ли не столетие и многие десятки лет отдавший фотографии, в конце своего творческого пути сделал удивительный вывод. «Когда я начал заниматься фотографией, – писал он, – я думал, что это одна из разновидностей изобразительного искусства. Сегодня же я понимаю, что это потрясающее средство, помогающее людям лучше понять друг друга».

А.Родченко. 1924. Знаменитая фотография советского авангардного фотографа “Портрет матери” известна во всем мире. В те годы она поражала непривычно крупным планом изображения. Некоторые приписывают это возможностям появившейся в 1925 году камеры “Лейка”. Но это не так фотоаппарат этот появился у фотографа значительно позднее. Снимок же был сделан камерой формата 9х12. Причем изображение головы занимало на пластинке лишь небольшую (меньше спичечного коробка) часть. Новаторство Родченко было в том, что выкадровкой из вобщем-то банального изображения на негативе он выбрал крупный план, который стал объектом для подражания и характерным приемом в фотографии 20-30 годов. Современная фотография удивительно многолика – она обладает огромными эстетическими возможностями и не перестает радовать зрителей документально запечатленными красотами окружающего мира, и одновременно она в силах обратить наше внимание на очевидные мерзости нашего мира. Она по-прежнему открывает нам то, чего еще никогда не видел человеческий глаз, за счет ее уникальной способности фиксировать мимолетные ситуации она в силах обратить наше внимание на те факты действительности, мимо которых мы постоянно проходим, и тем самым способствует расширению нашего мировосприятия.

Являясь первым из технических искусств, она постоянно совершенствует свои инструментальные резервы, открывая тем самым пути к новым творческим горизонтам. Цифровая фотография совершила новую революцию в этом процессе, значительно упростив его и дав возможность миллионам людей приобщиться к самому демократическому виду изобразительного творчества. Технические возможности, которыми обладает Интернет, открыли еще далеко неосознанные перспективы использования фотографии. Ясно одно – выйдя за рамки очевидной материальности, которой она обладала в предшествующие десятилетия своего существования, она обрела новое виртуальное качество и способность к мгновенному распространению, став полноценной принадлежностью ноосферы, помогая человечеству все глубже проникнуть не только в суть физических, но и духовных процессов.

Многообразие форм и способов отражения нашей действительности, а в последнее время и возможности создания некой новой реальности, не позволяет говорить о возможности выделения универсальных критериев для оценки всех форм фототворчества. Фотография сегодня становится почти столь же многогранной, как и жизнь, которую она воссоздает или подменяет. Мы находимся сегодня в столь быстро несущемся потоке, где статические координаты оказываются неспособными полноценно оценивать наше перемещение, а новых еще пока не видно.

Републиковано с разрешения Photonews

ВКонтакте обновили опросы. Теперь они стали яркими и нарядными, а еще получили новые возможности. Теперь многим хочется как можно быстрее внедрить их в свою контент-стратегию — поэтому я прикинула несколько вариантов, как лучше адаптировать новый формат опросов для контента и вовлечения.

Итак, вот вам 7 советов о том, как использовать новые опросы ВКонтакте на полную мощность:

Делайте опросы, лимитированные по времени

Ограниченный срок — это одна из новых функций опросов ВКонтакте, и она мотивирует людей ответить быстрее, пока не кончился лимит времени. В таких постах появляется дата и время дедлайна, после наступления которого ответы больше не принимаются.

Тут есть минимум два варианта использования: во-первых, можно вовлечь в общение, попросив людей что-то вам посоветовать, и аргументировать, дескать, времени мало, нужно принимать решение. Итоговый вариант и будет ответом, выражающим мнение большинства, причем он будет зафиксирован.

Во-вторых, такие опросы отлично подходят для конкурсных механик, когда вы предлагаете своей аудитории определить победителя из нескольких работ. Раньше часто бывали конфликты, когда, например, на момент объявления победителя им был один участник, но уже через несколько минут добавлялись голоса, и казалось, что побеждает другой. Теперь не будет никаких разборок между претендентами — таймер остановит голосование точно в срок.

Теперь опрос можно ограничить дедлайном, после которого ответы приниматься не будут

Используйте новые опросы в таргетинге

Сейчас люди будут активнее по ним кликать. Работает эффект новизны — «О, что это за интересная цветная штука? Опрос? Выберу-ка я один из вариантов!». Больше активности — больше внимания к вашему предложению.

Благодаря опросам можно точнее сегментировать целевую аудиторию, или выловить ЦА, интересы которой сложно определить иными способами. Например, опросы в духе «Планируете ли вы свадьбу в 2018 году?» таргетологи используют для поиска невест. А опросы в формате «Сколько лет вашему ребенку» позволят отсеять аудиторию для детских товаров, исключив тех, у кого детей нет или они старше нужного для ЦА возраста.

Собирайте обратную связь

У новых опросов ВКонтакте появилась новая функция — теперь можно выбрать несколько вариантов ответа. Благодаря таким опросам желания целевой аудитории становятся понятнее.

Раньше пользователям приходилось выбирать что-то одно и голосовать за главное. Теперь можно сразу спросить их про все-все хотелки, чтобы они выбрали все интересующие их варианты.

Спросите подписчиков о том, чего им хочется от вашего продукта или услуги, и вы получите обратную связь

Делайте опросы узнаваемыми

Теперь у опросов есть возможность выбора обложки: вы можете не только сделать каждый опрос ярким, но и сделать их в едином стиле вашего сообщества: так люди будут видеть ваш пост в ленте и сразу понимать, кому он принадлежит.

Для опросов подходят изображения 510×200 пикселей в форматах JPG, GIF или PNG. Гифками сильно не обольщайтесь — формат доступен, но они выглядят статичными картинками. Я надеюсь, что ВКонтакте планирует ввести анимацию — анимированные опросы смотрелись бы очень круто.

Изображение размещается в верхней части поста и занимает около трети от общего размера опроса (или меньше, если опрос длинный). Оно немного затемнено для читабельности, а дальнейший фон (под опросом) автоматически подбирается системой — он должен быть в цветовой гамме загруженной вами картинки.

Теперь к опросам ВКонтакте можно загрузить собственный фон

Не забывайте про анонимность

Правила опросов не изменились: их все еще можно сделать публичными или анонимными. Зато изменился визуал — раньше чтобы увидеть кто за что проголосовал, нужно было перейти в сам опрос. Теперь опросы сразу показывают фотографии и имена участников опроса, причем фотки друзей показываются в приоритете.

Внимательнее отнеситесь к этому, если у вас страница психолога, секс-шопа, больницы или стоматологической клиники или еще чего-то такого, о чем ваши клиенты не захотят говорить первому встречному. Позаботьтесь о ваших клиентах и их персональной информации, сделайте так, чтобы они могли голосовать и вовлекаться в обсуждение каких-то вопросов, не раскрывая всех своих данных.

Привлекайте новую аудиторию через виджет опросов на сайте

Используйте новый виджет опросов на сайте компании, чтобы привлечь лояльную аудиторию в ваши группы в соцсетях.

Виджет опросов не навязывается вам, чтобы вы «перешли и подписались», но здорово демонстрирует, что у вас есть живая страница ВКонтакте, а число проголосовавших может стать еще одним репутационным плюсом в вашу копилку.

Первыми новой функцией заинтересовались новостные СМИ — теперь они могут не только делать голосовалки, но и показывать аудитории, что у них есть группы в социальных сетях, где можно обсудить новости и пообщаться вживую.

Новый формат опросов на сайте Лента.ру

Публикуйте посты с опросами напрямую ВКонтакте

Сейчас опросы, запланированные через сервисы отложенного постинга (например, SMMplanner), публикуются уже в новом формате, но на обычном сероватом фоне. В них пока нельзя добавлять картинки или делать яркие фоны. А хочется же, да? До тех пор, пока это не изменится, советуем делать их через встроенный отложенный ВК-постинг — яркие опросы привлекут гораздо больше внимания.

Подытожим

Интересно внедрять новые опросы в контент, а потом наблюдать за реакцией пользователей: воспользуйтесь этим, чтобы получить большую вовлеченность, пока людей цепляет это нововведение. Надеюсь, что в будущем нас ждут и другие улучшения опросов — а пока берем на вооружение все, что уже есть!

Совмещенные посты для ВКонтакте

Привет! Сегодня мы с вами научимся делать красивые совмещенные посты для соц. сети ВКонтакте.

В последнее время я все чаще вижу такие посты на страницах этой соц сети. Смотрятся они очень эффектно и сразу же привлекают внимание своей необычностью.

Что совмещают? И как это выглядит.

Примеры совмещенных постов вы увидите чуть ниже.

Очень красиво смотрится пост, в котором совмещена картинка с лонгом.

Можно совместить картинку поста с картинкой опроса.

И самым крутым считается совмещение трех объектов в посте — это картинка + опрос + лонг.

Стоп! А вы знаете, что такое лонг или лонгрид? Если нет, то объясняю — это статья, созданная с помощью возможностей ВКонтакте.

Вы наверняка видели значок для создания такой статьи-лонгрида в строке публикации постов (смотрите скриншот)

Если на него нажать, то вы сможете написать и опубликовать статью с заставкой (как это сделать, смотрите в видео внизу публикации).

А если в посте указать ссылку на такую статью, то заставка выскочит в качестве картинки для вашего поста.

Именно эту заставку и используют как картинку для совмещенного поста.

Еще для совмещенного поста используют картинку опроса. Поставить такую картинку несложно. Если вы хотя бы раз создавали опрос ВКонтакте, то наверняка знаете, как это сделать (если не знаете, то смотрите видео ниже).

Но чтобы ваш совмещенный пост смотрелся красиво, нужны определенные размеры для картинок.

А теперь небольшая ложка дегтя к совмещенным постам. Все дело в том, что в мобильной версии совмещенный пост отображается не очень корректно.

То есть картинка такого поста немного съезжает при просмотре на мобильнике.

Так получается потому, что изменение размеров картинок в мобильной версии происходит в зависимости от разрешения и размеров экрана и сделать одинаково хорошо на всех не получится.

Но смещение не критичное и , если не использовать на картинках четких вертикальных линий, то вполне приемлемое.

Чтобы ваши совмещенные посты смотрелись красиво и вы могли их создать легко и просто, я приготовила для вас несколько шаблонов таких постов.

Итак, ловите!

Шаблон № 1 (картинка+лонг)

Размер шаблона 1280 х 1486, соответственно картинку нужно найти подходящего размера.

  • Открываем шаблон в программе Фотошоп и вставляем в него свою картинку, регулируем размещение.
  • Чтобы картинка нарезалась на части, идем в меню «Файл» —> Экспортировать —> Сохранить для Web… и сохраняем. При этом картинка разрежется на три части, которые сохранятся во вновь созданную папку «Images».
  • Часть № 3 используем в качестве обложки для лонгрида, а часть № 1 прикрепляем в качестве картинки к посту.

Шаблон № 3 (картинка+опрос+лонг)

Размер шаблона 1280 х 2342, соответственно картинку нужно найти подходящего размера.

  • Открываем шаблон в программе Фотошоп и вставляем в него свою картинку, регулируем размещение.
  • Чтобы картинка нарезалась на части, идем в меню «Файл» —> Экспортировать —> Сохранить для Web… и сохраняем. При этом картинка разрежется на пять частей, которые сохранятся во вновь созданную папку «Images».
  • Часть № 5 используем в качестве обложки для лонгрида, часть № 3 — для опроса, а часть № 1 прикрепляем в качестве картинки к посту.
  • ВАЖНО. Данный шаблон рассчитан на два варианта ответа в опросе. Но учитывая и так довольно большой размер данного формата, больше вариантов ответов здесь лучше и не делать.

Обратите внимание, что …
Если делаете пост с лонгридом, то сначала нужно сделать статью, загрузить в нее обложку и сохранить. И потом добавлять в пост картинку. Если добавить картинку к посту раньше, чем загрузите обложку для лонга, ВК попросит убрать лишнюю картинку.

Если вам что- то непонятно или у вас не получается создать совмещенный пост, то смотрите видео. Я постаралась показать все в подробностях.

Какой шаблон вам понравился больше?

Этот сайт покажет, насколько круты ваши фото

  • 190 25 106 101k

    15 доказательств того, что к детским словам нельзя быть до конца готовым. А к поступкам — тем более

  • 238 30 617 68k

    Я проехала 55 стран и хочу рассказать, как не влипнуть в неприятности, в которых побывала сама

  • 96 22 218 50k

    10 секретов экономии, чтобы не жить от зарплаты до зарплаты

  • 152 24 73 36k

    Пользователи сети поделились «оригинальными» шуточками про их работу, которые они слышат ежедневно

  • 162 14 83 33k

    20+ животных, которые сражаются с лишним весом совсем как мы

  • 86 16 112 67k

    Как сложилась судьба звезд одного хита, под чьи песни мы рвали танцпол

  • 121 22 70 72k

    Россиянка рискнула переехать в Индию и теперь рассказывает о своей новой жизни

  • 211 17 344 155k

    10 вопросов безопасности, которые необходимо обсудить с ребенком (А также пара хитростей, о которых стоит знать)

  • 190 13 61 29k

    17 фото, которые подтверждают, что шедевр может получиться совершенно случайно

  • 182 26 84 87k

    11 безнадежных романтиков, которые своими выходками насмешили весь интернет

  • 133 16 409 43k

    Люди в Facebook делятся советами для путешествий. Прочитав их, вы захотите сказать: «А что, так можно было?»

  • 155 19 59 88k

    11 знаменитостей, которых обожают в России, но совершенно не ценят на родине

  • 118 15 69 44k

    Пользователей сети спросили о самых приятных моментах в их жизни за последние 10 лет. А что бы ответили вы?

  • 96 31 143 25k

    80+ картин отечественных художников, которые должен узнавать каждый образованный человек

  • 85 21 89 26k

    10+ стереотипов о красивых женщинах, которые сильно усложняют им жизнь

  • 182 18 312 91k

    16 сюжетных деталей фильма «Джокер», которые поняли лишь отпетые киноманы

Мы не так часто слышим правду о собственной внешности: ведь человеческие отношения основаны на лжи и лицемерии. То ли дело искусственный разум! Ему точно можно довериться, он врать не станет. Познакомься с приложением сайта знакомств BLINQ. Его легко найти, если нажать на эти красные буквы.

Сайт знакомств BLINQ специализируется на расизме, то есть, мы хотели сказать, на знакомстве людей, чья внешность находится на схожих уровнях привлекательности. Но даже если ты уже несколько десятков лет счастливо холостяк и не планируешь ни с кем знакомиться, ты все равно можешь воспользоваться приложением BLINQ для определения своей привлекательности. Просто развлечения ради. Тем более, что это быстро, бесплатно и безболезненно (правда, только физически; эго может пострадать непоправимо).

Итак, вот что тебе следует сделать:

1) загрузить фото на сайте;

2) через несколько секунд узнать результат;

3) с криком «Не может быть!» отпрянуть от экрана.

А если ты еще в школе забросил английский ради углубленного изучения стояния у гаражей, позволь нам перевести тебе пять степеней привлекательности, имеющихся на сайте:

Hmmm — Хммм

Ok — Окей

Nice — Милый

Hot — Сексуальный

Stunning — Потрясающий

Godlike — Божественный

В общем, загружай фотографии и наслаждайся произведенным на приложение эффектом. Надеемся, приложение BLINQ хотя бы ненадолго отвлечет тебя от мыслей о невыносимости бытия!