Отличие от других

Вопросы

  1. Настройка прав доступа к папкам и файлам осуществляется:
  2. Рейтинги рассчитываются:
  3. Управление правами доступа к разделу возможно:
  4. Поле «Условие», доступное при редактировании меню в расширенном режиме, используется для:
  5. Управление правами доступа пользователей осуществляется:
  6. Форма «Проверка системы» служит для:
  7. Если пользователь приписан к какой-либо группе на ограниченный период времени, то по окончании указанного периода:
  8. Ограничение списка компонентов, доступных пользователям производится
  9. Какие нужно установить права на файл/папку, чтобы у пользователя был следующий набор кнопок на панели управления:
  10. В системе имеются две обязательные группы:
  11. В общем случае для создания нового сайта в рамках системы необходимо
  12. Для импорта пользователей из CSV-файла минимально необходимое условие, это:
  13. Восстановление базы данных осуществляется на странице:
  14. Редактирование каких уровней доступа возможно в «1С-Битрикс: Управление сайтом»?
  15. Технология «Автокеширования»:
  16. Формат отображения даты и времени создания элементов какого-либо сайта определяется:
  17. Типы свойств страниц, используемые для всех страниц сайта, задаются:
  18. Чтобы шаблон дизайна применялся только к страницам определенного раздела, на странице настроек сайта для данного шаблона следует задать условие типа:
  19. Кодировка, с использованием которой выполняется отображение сообщений на кнопках в публичном разделе сайта, задается:
    • в форме Региональных настроек языка, на котором показываются сообщения
  20. Пользователь может настроить каждую форму списков в административной части, причем
  21. Чтобы динамический контент был виден из публичной части всем пользователям, для группы «Все пользователи (в том числе неавторизованные)», задать права «чтение» необходимо:
  22. Условия применения того или иного шаблона дизайна определяются:
  23. Какими параметрами определяется представление сайта в публичном разделе?
  24. При удалении сайта нужно учитывать что:
  25. Добавление новых пользователей в систему возможно:
  26. В HTML-редакторе разместить произвольный php-скрипт
  27. Какой формат используется при создании резервной копии сайта?
  28. Какое правило необходимо задать? Какое правило необходимо задать в файле urlrewrite.php системы UrlRewrite для того, чтобы при запросе адреса типа /catalog/phone/23.php подключалась страница /catalog/index.php?ID=23&BID_CODE=phone
  29. Формат представления валюты в публичном разделе сайта зависит от:
  30. Права на доступ пользователей задаются
  31. Можно ли указать начальное значение авторитета для пользователей?
  32. Установка решения производится:
  33. Чтобы установить в системе новый язык, нужно:
  34. Системные настройки работы визуального редактора производятся:
  35. Набор кнопок, отображаемых пользователю на панели управления, ограничивается администратором с помощью:
  36. Какими правами будет обладать пользователь, относящийся к двум группам со следующими правами? Первой группе пользователей разрешено редактирование всех страниц сайта, кроме страниц закрытого раздела (доступ к данному разделу запрещен); Второй группе пользователей предоставлено право на просмотр всех страниц сайта.
  37. Все возможности страницы «Создание резервной копии»:
  38. Настройка ЧПУ. Выберите верные высказывания:
  39. Формат показа даты и времени в публичном разделе сайта определяется:

Пушкин сделал!

1. Внимательно прочитай в учебнике третий абзац на с. 65. Какие четыре группы связей названы в нём? С помощью учебника закончи запись.

Существуют связи между:
а) неживой и живой природой;
б) растениями и животными
в) различными животными
г) человеком и природой

2. Выполните один из вариантов заданий.

Вариант 1. Повторите материал на с. 26-27 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между неживой и живой природой.

Вариант 2. Перечитайте текст на с.38 учебника. О каких группах связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между различными животными

Вариант 3. Перечитайте третий абзац на с. 45 учебника. О какой группе связей идет речь?

Ответ: речь идет о связи между природой и человеком

Представьте свою работу классу, познакомьтесь с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.

3 Определи связи по рисункам. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие рамки. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Связи между:
а) неживой и живой природой
б) растениями и животными
в) различными животными
г) природой и человеком

Пояснение: а) голубь (живая природа) пьет воду (неживая природа) б) белка (животное) грызет орех (растение) в) лягушка (животное) ловит насекомое (животное) г) человек срезает гриб (природа)

4 Приведите свои примеры связей каждой группы. Изобразите их с помощью схем.

Примеры связей между:
а) неживой и живой природой: дерево под солнцем, мох на камне, животное (любое, какое у вас лучше всего получается нарисовать) пьет воду
б) растениями и животными: корова есть траву, гнездо птицы на дереве
в) различными животными: кошка поймала мышку, курица/птица с червяком во рту
г) природой и человеком: человек рвет землянику/ягоды/цветы (можно одну руку человека нарисовать)

Примеры схематичных рисунков

> Невидимые нити стр. 64 — 67

1) Вспомни, как связаны между собой неживая и живая природа.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Все живые организмы нуждаются в воздухе, солнечном тепле, воде, почве.

Но живая природа оказывает влияние на многие объекты неживой природы, так отмирающие части растений со временем становятся почвой, плодородным перегноем.

2) О каких невидимых нитях говорится в рассказе? Придумай название рассказа.

В рассказе говорится о невидимых нитях, которые связали между собой деревья. Кустарники, птиц и насекомых — вредителей.

Не стало кустарников, негде стало жить птицам. Улетели птицы, расплодились вредители. Расплодились вредители стали погибать деревья.

Это невидимые связи между объектами живой природы.

Для рассказа «Невидимые нити» можно предложить другое название «Незадачливый лесничий».

3) С помощью рисунков проследите связи В природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?

Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек уничтожит божьих коровок, расплодится тля и растения, нужные человеку, будут погибать.

Пчела опыляет цветок, и собирает мед, который откладывает в улье. Если человек заберет весь отложенный пчелой мед, то пчелы погибнут от голода зимой. Значит следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов, и погибнут.

Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если человек уничтожит синиц, то некому станет есть гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.

4) Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Модель связей в природе можно представить в виде схемы. На ней можно показать различные объекты живой и неживой природы, и отметить стрелочками связи между ними.

Пример модели «Невидимые нити в природе» для 2 класса:

Домашнее задание

1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком.

В природе существует множество невидимых нитей, связей. Например, солнце дает растениям тепло и солнечный свет, который в листьях превращается в питательные вещества, взаимодействуя с углекислым газом.

Плоды растений используют в пищу различные животные и человек.

Другой пример. Рыбы живут в воде, и вода дает место для обитания, а также снабжает кислородом для дыхания. Рыбу вылавливает человек и использует в пищу.

2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной, рыба погибнет, а человек уже не сможет ее ловить и вкусно кушать.

Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.

>Что такое электрическое поле, определение, типы и свойства

В данной статье вы узнаете что такое электрическое поле, определение, его типы и основные свойства.

Определение

Область вокруг электрического заряда, в которой действует напряжение или электрическая сила, называется электрическим полем или электростатическим полем. Если величина заряда велика, то это может создать огромное напряжение в области. Электрическое поле обозначается символом E. Единица СИ электрического поля — ньютон на кулон, что равно вольт на метр.

Электрическое поле представлено воображаемыми силовыми линиями. Для положительного заряда силовая линия выходит из заряда, а для отрицательного заряда силовая линия будет двигаться в направлении заряда. Электрическое поле для положительных и отрицательных зарядов показано ниже.

Рассмотрим единичный заряд Q, помещенный в вакуум. Если рядом с Q находится другой заряд q, то согласно закону Кулона на него накладывается сила. Заряд Q создает вокруг него электрическое поле, и когда рядом с ним помещается любой другой заряд, электрическое поле Q прикладывает к нему силу.

Электрическое поле, создаваемое зарядом Q в точке r, определяется как:

где Q — единица заряда,
r — расстояние между зарядами.

Заряд Q прикладывает силу к заряду q, выраженному:

Заряд q также прикладывает равную и противоположную силу к заряду Q.

Типы электрического поля

Электрическое поле в основном подразделяется на два типа. Это однородное электрическое поле и неоднородное электрическое поле.

Однородное электрическое поле

Когда электрическое поле является постоянным в каждой точке, то это поле называется однородным электрическим полем. Постоянное поле получается путем размещения двух проводников параллельно друг другу, и разность потенциалов между ними остается одинаковой в каждой точке.

Неоднородное электрическое поле

Непостоянное в каждой точке поле называется неоднородным электрическим полем. Неоднородное поле имеет разную величину и направления.

Свойства электрического поля

Ниже приведены свойства электрического поля.

  1. Полевые линии никогда не пересекаются друг с другом.
  2. Они перпендикулярны поверхностному заряду.
  3. Поле сильное, когда линии расположены близко друг к другу, и слабое, когда линии поля расходятся друг от друга.
  4. Количество силовых линий прямо пропорционально величине заряда.
  5. Линия электрического поля начинается с положительного заряда и заканчивается отрицательным зарядом.
  6. Если заряд одиночный, то они начинаются или заканчиваются на бесконечности.
  7. Кривые линий непрерывны в области без заряда.

Когда электрическое и магнитное поле объединяются, они образуют электромагнитное поле.

Электрическое поле удобно представлять графически с помощью силовых линий.

Силовыми линиями (линиями напряженности электрического поля) называют линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают с направлением вектора напряженности в данной точке.

Силовые линии начинаются на положительном заряде и заканчиваются на отрицательном (Силовые линии электростатических полей точечных зарядов.).

Густота линий напряженности характеризует напряженность поля (чем плотнее располагаются линии, тем поле сильнее).

Электростатическое поле точечного заряда неоднородно (ближе к заряду поле сильнее).
Силовые линии электростатических полей бесконечных равномерно заряженных плоскостей.
Электростатическое поле бесконечных равномерно заряженных плоскостей однородно. Электрическое поле, напряженность во всех точках которого одинакова, называется однородным.
Силовые линии электростатических полей двух точечных зарядов.
Потенциал — энергетическая характеристика электрического поля. Потенциал — скалярная физическая величина, равная отношению потенциальной энергии, которой облает электрический заряд в данной точке электрического поля, к величине этого заряда.
Потенциал показывает какой потенциальной энергией будет обладать единичный положительный заряд, помещенный в данную точку электрического поля. φ = W / q
где φ — потенциал в данной точке поля, W- потенциальная энергия заряда в данной точке поля.
За единицу измерения потенциала в системе СИ принимают = В (1В = 1Дж/Кл )
За единицу потенциала принимают потенциал в такой точке, для перемещения в которую из бесконечности электрического заряда 1 Кл, требуется совершить работу, равную 1 Дж.
Рассматривая электрическое поле, созданное системой зарядов, следует для определения потенциала поля использовать принцип суперпозиции:
Потенциал электрического поля системы зарядов в данной точке пространства равен алгебраической сумме потенциалов электрических полей, создаваемых в данной точке пространства, каждым зарядом системы в отдельности:

Вектор напряженности в данной точке поля всегда направлен в область уменьшения потенциала. Воображаемая поверхность, во всех точках которой потенциал принимает одинаковые значения, называется эквипотенциальной поверхностью. При перемещении электрического заряда от точки к точке вдоль эквипотенциальной поверхности энергия его не меняется. Эквипотенциальных поверхностей для заданного электростатического поля может быть построено бесконечное множество.
Вектор напряженности в каждой точке поля всегда перпендикулярен к эквипотенциальной поверхности, проведенной через данную точку поля.