Осень импрессионисты картины

Чудесный осенний пейзаж акварелью в 7 шагов

Самые потрясающие осенние пейзажи – самые простодушные.

Я стараюсь достигать впечатления, что деревьев в куще очень-очень много, но не детализирую каждый листочек. Цвета и техника в этой работе – самое главное.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги холодной или горячей штамповки для акварели размером 23х31 см.
  • Круглая акварельная кисть с тонким кончиком, 8 размер.
  • Художественные акварели цветов: Ганзейский светло-желтый (Hansa yellow light), новый гуммигут (new gamboge), желтая охра (yellow ochre), охра жженая (burnt sienna), умбра жженая (burnt umber) и ультрамарин французский (French ultramarine blue).
  • Стакан чистой воды.
  • Кухонное полотенце или салфетка, чтобы высушивать кисти.
  • Жесткая недорогая заостренная круглая кисть размера 1 или 0.
  • Маленькая плоская кисть.

Шаг 1: Набросок

Я начинаю с простого и легкого карандашного рисунка на акварельной бумаге, чтобы обозначить, где в моей композиции расположатся деревья. Также я выделяю диагональные линии поля.

Шаг 2: Пишем небо

Далее хотелось бы добавить цвета небу. В данной работе главные герои – деревья, а потому я оставляю свое небо простым и воздушным.

Для цвета нужно выбрать ультрамарин, несколько приглушённый капелькой жженой охры. При помощи круглой заостренной кисти окрашиваем небо, покрывая плоскость вплоть до линии горизонта, прямо над деревьями.

Добавив немного воды, переходим на верхушки деревьев, чтобы создать бледный отблеск серо-голубого. Затем, капаем чистую воду на небо и размываем голубой там, где просвечивать должны облака, а темные цвета слегка насыщаем смесью ультрамарина и сероватого цвета.

Шаг 3: Смешиваем цвета и готовимся писать деревья

Как только небо высыхает, пора приступить к деревьям. В качестве наглядной палитры можно взять чистую белую плиточку и капнуть на нее понемногу каждого из 6 необходимых цветов.

Здесь светло-желтый, желтый гуммигут, желтая охра, жженые умбра и охра. Вдобавок допустимо смешать жженую умбру с ультрамарином.

На этом моменте нужно удостовериться, что вода в стакане чиста. Я начинаю наносить отдельными оттенками желтого акварель по самому верхнему краю нарисованной карандашом кущи. Кисть совсем немного влажная – это помогает мягко переходить листве в небо.

Шаг 4: Начинаем писать деревья

Как только мы добавили немного воды, берем цвета из палитры и капаем их с кончика кисти на лист туда, где должны быть деревья. Я начинаю со светло-желтого на самых кончиках, затем добавляю гуммигут и желтую охру для золотистых оттенков ближе к середине. Пусть это будет несколько хаотично, лёгкими движениями.

Продолжаем ближе и ближе к горизонту, добавляя охру и умбру. Заканчиваем чистой сырой кистью, приходясь по краске внизу рощи.

Пока акварель еще засыхает, я использую кисть, смоченную чистой водой, чтобы нанести небольшие капельки и создать «пушинки» из расплывшейся краски, где это необходимо. Затем даю слою полностью высушиться.

В следующую очередь пора приступить к высветлению части, занятой рощей, посредством добавления воды. Делать это нужно аккуратно, лишь смачивать, не нанося чересчур много влаги. Повторяйте предыдущие шаги, добавляя капли как желтых цветов верхушкам, так и жженой умбры у стволов деревьев.

Теперь пришло время вспомнить о ранее созданной темной смеси жженой умбры с ультрамарином. Пишем этим оттенком с помощью заостренной на кончике круглой кисти, создаем глубину, обозначая расплывчатыми капельками нижние части деревьев, промежутки между ними. Как только достигнут достаточный объем, оставляем работу сушиться.

Шаг 5: Добавим деталей деревьям

На этой стадии уже хочется выделить некоторые ветви и стволы деревьев, придать им особую объемность. Для этого я использую жесткую синтетическую кисть и специальную щеточку ( на данном фото — “Blick Scrubber”) 2 размера.

Необходимо удостовериться, что в стакане чистая вода, а под рукой есть маленький кусочек сухого кухонного полотенца или салфетка.

Осветление – прекрасная акварельная техника для смягчения краев, добавления мягкости и небольшого сияния в противоположность теням. Чтобы осветлить нужные участки, слегка обмакиваем кисть в воде и осторожным движением почти без давления ведем линию вдоль зоны, где хочется смягчить край.

Я начинаю с маленькой плоской щеточки, смоченной водой, и сперва смягчаю верхнюю линию рощи и линию, на которой деревья встречаются с полем. После лишнюю краску собираю, подсушивая салфеткой.

Переходя к деревьям, берем круглую заостренную кисточку размера 0 и очень бережно, с чистой водой, подсушивая лишнюю краску салфеткой, желтым оттенком выделяем некоторые стволы и ветви самых передних деревьев. Результат – на фото выше.

Шаг 6: Пишем поле

Сейчас с небом и деревьями все закончено, и самое время заняться полем. Использовать стоит те же оттенки и цвета, что и в остальной работе, дабы сохранить гармонию, созданную нами ранее.
Я начинаю с небольшой смесью светло-желтого, желтой охры и жженой умбры и ультрамарина.

Сперва наносим светло-желтый оттенок по полосам поля, освещенным солнцем, особенно на самых верхних его участках, следуя направлению линий, нанесенных ранее карандашом

После этого добавим желтой охры, работая полосами и покрывая примерно половину пространства именно этим оттенком.

Теперь добавим немного чистой воды, капая по правую сторону от темных диагональных линий, написанных умбра-ультрамариновым миксом. Такая техника подчеркивает глубину и текстуру, создавая иллюзию высоко взошедших посевов и зрелой кукурузы. После того, как этот слой высохнет, мы приступим к следующему, заключительному шагу.

Шаг 7: Последние штрихи

В заключение, хочется подсветить текстуру поля, «поднимая» некоторые линии и тем самым выделить кукурузные ряды. Используя заостренную круглую кисть размера 0 и технику, при помощи которой мы ранее осветили древесные стволы и ветви, я провожу линии тут и там, в случайном порядке выделяя участки поля.

Возьмем ту же кисть чтобы выделить несколько высоких травинок и кукурузных початков с помощью оттенка жженая умбра. При излишках краски на некоторых местах можно подобрать ее комочком сухих салфеток.

В конце концов, наберите желтой охры и нанесите ее в местах, где поле сталкивается горизонтом. Глядя на ниже представленный вариант готового пейзажа, вы сможете определить, каких деталей и черт не хватает именно вашему рисунку.

Завершающим штрихом станет маленькая стая воронов – для ее создания понадобится кисть размера 0 и немного темной смеси умбры жженой с ультрамарином.

Надеюсь, вы получили удовольствие от создания этого живописного пейзажа, воспевающего осень! Чудесного вам времени года!

Если вам приглянулась такая работа, проект можно продолжать теми же техники и цветами, обобщая и расширяя композицию и сохраняя гармонию.

Осенний пейзаж в многослойной технике акварели для школьников поэтапно с фото

Мастер-класс по многослойному рисованию пейзажа акварельными красками «Разноцветная осень. Домик в лесу». Сопина Татьяна Евгеньевна — учитель технологии, ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат»
Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся старшего школьного возраста, учителей, творческих людей.
Цель: научиться правильной последовательности выполнения пейзажа в многослойной акварельной живописи.
Задачи:
— учить передавать настроение в осеннем пейзаже с помощью акварельных красок;
— развивать навыки работы с акварельными красками, художественно-образное мышление, чувство композиции, мелкую моторику;
— воспитывать художественно-эстетический вкус,чувство цвета, аккуратность;
— учить работать в определенной последовательности, используя прием многослойной живописи акварелью

Материалы: бумага, акварельные краски, кисти колонок круглый № 3, плоская синтетика №10 и №22
Этапы работы:1. Лист бумаги располагаем горизонтально. Рисуем оранжевым карандашом чуть ниже середины листа линию горизонта и домик.

2. Подрисовываем заборчик и дальний лес.

3. Рисуем деревья на переднем плане и дорожку.

4. Заливаем широкой кистью №22 желтой краской небо. Небо готово.

5. По-сырому заливаем дальний лес сине-фиолетовым оттенком (светлыми тонами) немного заходя на небо, чтобы получить плавный переход цветов.

6. Оттенками оранжевого и золотистой охры (светлыми тонами) заливаем полянку возле домика. Используем самую большую кисть №22.

7. Светло-коричневой красой заливаем дорожку, а домик оттенками фиолетового и коричневого цвета.
8. Тонкой кистью (колонок№3) коричнево-красным цветом обозначаем стволы деревьев.
9. На дальнем плане сине-зелёным оттенком тонкой кистью пишем елочки. Вокруг кроны деревьев тонкой кистью колонок
оранжево-желтой краской делаем мазки, как-бы печатаем кистью.
10. Заливаем второй раз полянку золотой охрой и светло-зеленой краской широкой кистью № 22. Под крышей дома делаем тени сине-фиолетовым цветом, также оттеняем стену дома.
11. Фиолетовым цветом для придания освещения пространству, наносим тени возле дома и деревьев.
12. Уплотняем дальний план синим цветом.
13. Наносим тени на стволы деревьев коричнево-фиолетовым оттенком.
14. Оранжево-коричневым цветом уплотняем стволы деревьев.
15. Начинаем наносить второй слой на крону деревьев(справа) мазками золотисто-зеленого цвета. Фиолетовым цветом прорисовываем детали домика.
16. Прорабатываем листву на дереве(слева) желтым и оранжевым цветом, прижимая кисть вокруг ветвей. Учитываем форму и направление роста листьев.
17. Тонкой кисточкой рисуем рябинку возле дома.
18.Чтобы внести живости в пейзаж вертикальными мазками рисуем травинки желто-зеленого цвета, горизонтальными мазками желтого и оранжевого цвета — листья на траве, тени – голубыми горизонтальными мазками.
Спасибо.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний пейзаж гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс Осенний пейзаж поэтапно. Мастер-класс Рисование осеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей — подготовительной группе Осенний парк гуашью поэтапно с фото. Мастер-класс

Акварельный осенний пейзаж

Осенний пейзаж акварелью с Евгением Дубицким! Техника по-сырому в несколько этапов.

Уверены, так вы еще никогда не работали акварелью! Откройте для себя новую авторскую технику от мастера пейзажного жанра, с помощью которой можно добиться совершенной воздушности акварели. Техника предполагает ведение живописи по-сырому в несколько этапов с предварительным замачиванием листа при каждом новом сеансе.

Автор продемонстрирует написание осеннего пейзажа конца сентября.

О МАСТЕР-КЛАССЕ:

  • узнаете, какие материалы пригодятся вам для написания пейзажа в технике по-сырому
  • подготовите рисунок таким образом, чтобы в процессе работы акварелью думать только о живописи
  • научитесь контролировать процесс высыхания листа
  • научитесь насыщать работу цветом постепенно
  • узнаете, как избежать грубых затеков краски

Мастер-класс будет интересен всем любителям акварели. Начинающие смогут попробовать себя в пейзажном жанре. А те, кто уже давно работают акварелью, познакомятся с новой техникой, которая поможет разнообразить творчество и внести в него ту воздушность, которая так четко прослеживается в работах автора.

ОБ АВТОРЕ

Евгений Дубицкий – мастер пейзажного жанра. Его работы отличаются невероятной легкостью и воздушностью, с помощью которых он передает свет, воздух, пространство, настроение и внутреннее состояние природы. Пейзажи наполнены добротой и любовью к русской природе. Ее отдаленные уголки, деревенские виды и городские пейзажи одинаково привлекают художника. С особой любовью он пишет окрестности Петербурга, Павловска, старых русских городов.

ПРОГРАММА

ЛЕКЦИЯ 1. Знакомство с автором и его техникой по-сырому. Материалы. Карандаши и формопласт. Краски и кисти. Палитра. Бумага. Ванночка и влажная морская губка. Планшет. Каким инструментом регулировать процесс стекания воды.

ЛЕКЦИЯ 2. Карандашный рисунок для акварели. Чему уделить особое внимание, чтобы облегчить процесс живописи.

ЛЕКЦИЯ 3. Первый этап живописи. Замачивание листа в ванночке с водой. Раствор гуммиарабика и зачем он необходим. Заливка основных плоскостей объединяющим тоном. Формируем основные цветовые пятна.

ЛЕКЦИЯ 4. Второй этап живописи. Замачивание листа. Исправляем места, которые затекли при первом сеансе. Проработка формы деревьев. Насыщение цветом. Блики в отражении воды.

ЛЕКЦИЯ 5. Третий этап живописи. Продолжаем работу над отражением воды. Насыщаем цветом зелень.

ЛЕКЦИЯ 6. Четвертый этап живописи. Подчищаем работу после замачивания. Придаем больше объема. Регулируем скорость стекания воды и время просыхания работы.

ЛЕКЦИЯ 7. Пятый этап живописи. Проработка деталей и завершение работы.

Большая подборка открыток ко дню рождения. Рисуют художники.

Эту коллекцию открыток я собирала довольно долго и вот решила ей поделиться. Открытки очень милые и добрые, нарисованы руками и переведены в электронный вид.

Открытки на первый взгляд детские, но, уверена, они также понравятся людям постарше, любящим разную милоту, типа меня 🙂

Открытки подписаны в основном по-английски, но есть и с русским текстом. Их удобно постить в соц сети или отправлять на телефон через iMessage, Viber и т.п.

Итак начнем.

Добрые открыточки Happy Birtrhday от Sophia Touliatou.

Открыточки компании Penny Black.

Открытки художницы Jan Pashley

Открытки с Днем Рождения с сайта Felicity French (мои любимые).

И открыточки, чье авторство я не смогла отследить.

Я буду редактировать эту запись и добавлять новые открытки. Надеюсь, кому-то они будут полезны!

Все интересные творческие идеи, открытки, поделки, мастер-классы я собираю в своей небольшой группе вконтакте vk.com/terapiya_tvorchestvom. Всех приглашаю в гости!

___
Добавляю две милые открыточки автора Марии Брунс. Одна с днем рождения, другая мотивирующая, очень мне нравится для поднятия настроения )

И еще чудесное от Katie Daisy:

Продолжение следует…