Опыты с мыльными пузырями

Содержание

Картотека опытов со льдом и снегом для детей старшего дошкольного возраста

Тюрина Юлия Александровна
Картотека опытов со льдом и снегом для детей старшего дошкольного возраста

Опыт «Лед и соль»

Нам понадобятся: Кубики льда, соль

Ход эксперимента:

Спросите малыша, знает ли он, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы «проедает» в нем дырочки и червячные ходы.

Теория: Температура замерзания воды 0 градусов Цельсия. А температура замерзания солевого раствора ниже нее на несколько градусов (конкретный показатель зависит от концентрации соли в растворе: например, солевой раствор 10% замерзает при температуре -6 градусов, а 20% при -16). Поэтому когда мы посыпаем лед солью, на подтаявшей поверхности льдинки мы получаем солевой раствор. А у него точка замерзания ниже, чем у чистой воды — поэтому и лед, посыпанный солью, начинает плавиться.

Опыт «Температура замерзания различных жидкостей»

Нам понадобятся: Пластиковые стаканчики и различные жидкости: вода, молоко, растительное масло и т. д.

Ход эксперимента: Мы налили в стаканчики воду, молоко и масло. Поставили их в морозилку (с температурой -15°C) на ночь. А утром проверили, что с ними произошло.

Оказалось, что вода и молоко замерзли, а масло так и осталось жидким, только помутнело. Сюрприз ждал нас и когда молоко стало таять — оно свернулось. В молоке вода отделилась от жира и мы получили нечто, похожее на творог.

Теория: Разные жидкости имеют разную температуру замерзания (температуру, при котором меняется состояние вещества и оно переходит из жидкого в твердое). Например, морская вода замерзает при температуре -1-2°С. 40% раствор спирта (а по-простому, водка) замерзает при -28°С, а чистый этиловый спирт при -117°С! Бензин замерзнет при температуре от -118°С до -151°С. Молоко замерзает при температуре всего на полградуса меньше воды. А растительное масло от -16°C до -19°C.

Опыт «Делаем мороз -30 градусов без холодильника»

Нам понадобятся: Железная кружка, кубики льда, соль, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная доска или табуретка (впрочем, можно использовать любую подставку: тарелку, металлический поднос, пластиковую миску, только эффект будет длится не так долго).

Ход эксперимента:

Для эксперимента надо положить в полиэтиленовый пакет кубики льда (10 шт.) и с помощью молотка разбить их в «кашу» (если на улице есть снег, можно не колоть лед, а воспользоваться им). Потом нужно выложить колотый лед в железную кружку, налить на подставку (большую доску или табуретку) небольшую лужицу воды и поставить кружку в нее. А потом насыпать в кружку 2 ст. л. соли и перемешать соль со льдом. Осторожно, не беритесь за кружку голыми руками, а используйте прихватки или варежки! Ведь в это время она остыла до -30 градусов Цельсия! Дальше надо подождать 2-3 минуты. А после этого попробовать поднять кружку с подставки. Это сделать невозможно — она накрепко примерзла!

Теория: В предыдущих опытах мы уже наблюдали как соль действует на лед. Он начинает таять. Этот процесс требует очень больших затрат энергии. Ведь чтобы из твердого состояния вода перешла в жидкое, должен разрушиться порядок молекул (кристаллическая решетка). А энергия это берется из окружающей среды, резко охлаждая все вокруг. Поэтому получается, что лед в кружке тает, а сама она охлаждается до больших температур. Таких, что от нее замерзает лужица на подставке и та намертво приклеивается к кружке.

Опыт «Плавает ли лед?»

Нам понадобятся: Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего

Ход эксперимента:

Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика — у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом. Опустите его в емкость с водой — он будет плавать!

Теория: Лед не тонет в воде. И не только из-за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микротрещинки. Большее значение имеет то, что молекулы воды при замерзании устанавливаются в определенном порядке, обусловленном строением и ориентацией молекул. Из-за этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.

Опыт «Получаем чистый лед»

Нам понадобится: Вода (обычная, соленая и сладкая).

Для начала нужно сказать о том, что океанская вода соленая, но лед на поверхности Северного Ледовитого океана пресный. В ходе эксперимента вместе выясним, как происходит освобождение замерзающей воды от примесей в виде сахара и соли.

Ход эксперимента: Для проведения опыта приготовьте заранее несколько ледяных кубиков. Каждый из них, полученный из сладкой, соленой, а также самой обычной пресной воды, аккуратно расколите пополам. Поинтересуйтесь у детей — как они считают, заморозив сладкую либо соленую воду, мы получим такой же лед?

Скорее всего, ответ будет положительным. Но это неправильно — на самом деле кристаллизующаяся в процессе образования льда вода избавляется от чужеродных молекул и примесей. Для подтверждения ваших слов разрешите детям лизнуть ледяные кусочки и убедиться в вашей правоте.

Опыт «Лед в кипятке»

Нам понадобиться: пробирка, спиртовая горелка, льдинки, холодная вода, грузик.

Ход эксперимента: возьмите пробирку, наполните водой, погрузите в нее кусочек льда, а чтобы он не всплыл вверх (лед легче воды, придавите его свинцовой пулей или медным грузиком. При этом вода должна иметь свободный доступ ко льду. Теперь приблизьте пробирку к спиртовой горелке так, чтобы пламя касалось лишь верхней части пробирки. Вскоре вода начинает кипеть, выделяя клубы пара. Но странная вещь: лед на дне пробирки не тает! Мы будто имеем перед собой маленькое чудо: лед, не тающий в кипящей воде.

Разгадка кроется в том, что на дне пробирки вода вовсе не кипит, а остается холодной; она кипит только вверху.

Мы наблюдаем не «лед в кипятке», а «лед под кипятком». Расширяясь от тепла, вода становится легче и не опускается на дно, а остается в верхней части пробирки. Движение теплой воды и перемешивание слоев будут происходить лишь в верхней части пробирки и не захватят нижних более плотных слоев. Тепло может передаваться вниз только лишь благодаря теплопроводности, но теплопроводность воды чрезвычайно мала.

Опыт «Снежные цветы»

Ход эксперимента: В сильный мороз выйдите из дома и выдуйте мыльный пузырь. В тонкой пленке воды будут собираться «снежные цветы» и расти на ваших глазах.

Опыт «Нужен ли растениям снег»

Нам понадобиться: 2 ёмкости с водой.

Ход эксперимента: Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Теория: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

Опыт «Ледяные самоцветы: красим лед изнутри»

Нам необходимо: Формочки для льда (подойдут также любые чашки и миски, поднос с бортиками, соль, жидкие пищевые красители или краски, пипетки или чайные ложки.

Ход эксперимента: Заранее, с вечера, наморозьте побольше льда в больших и маленьких формочках. На следующий день приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе, и пипеткой или чайной ложкой капайте на них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит изнутри причудливыми узорами.

Теория: Когда натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.

Опыт «Как Дед Мороз расписывает нам окошки?»

Нам понадобится: кусок пластика или сухая стеклянная пластина, потребуется чашка горячей воды и различной толщины кисточки

Ход эксперимента: Все видели морозные узоры на оконных стеклах. Попробуем воспроизвести их в «лабораторных» условиях. Вместо оконного стекла возьмем кусок пластика или сухую стеклянную пластину, которая заменит нам окно. Еще потребуется чашка горячей воды и различной толщины кисточки. Погода в день проведения эксперимента должна быть достаточно морозной. Выйдя на улицу, на сухую предварительно протертую поверхность стекла с помощью кисточки аккуратно нанесите узор горячей водой. Работать нужно быстро, пока вода не застыла. Повторно проводить кисточкой по тому же месту не следует, а вот после замерзания картинки можно повторить процедуру и сделать все линии толще и заметнее. Несомненно, существуют и другие опыты со льдом. Кое-что вы можете придумать и сами. Главное — пробудить и поддержать интерес малышей к таким необычным и разнообразным природным явлениям!

Подарки в октябре

Опыты со льдом для детей — это всегда интересно. Проводя опыты вместе с Владом, я даже сделала несколько открытий для себя.

Сегодня найдем ответы на следующие вопросы:

  • как ведет себя вода при замораживании?
  • что будет, если заморозить соленую воду?
  • шуба согреет лед?
  • и некоторые другие…

Замораживание воды

Вода при замерзании расширяется. На фотографии стаканчик с замороженной водой. Видно, что лед поднялся бугорком. Вода замерзает не равномерно. Вначале лед появляется у стенок стакана, постепенно заполняя весь сосуд. В воде молекулы движутся хаотично, поэтому она принимает форму сосуда, в который налита. Лед же имеет четкую кристаллическую структуру, при этом расстояния между молекулами льда больше, чем между молекулами воды, поэтому лед занимает больше места, чем вода, то есть расширяется.

Соленая вода замерзает?

Чем более соленая вода, тем ниже температура замерзания. Для эксперимента мы взяли два стаканчика — в одном пресная вода (помечен буквой В), в другом очень соленая вода (помечен буквами В+С).

Простояв в морозилке всю ночь, соленая вода так и не замерзла, но в стаканчике образовались кристаллы льда. Пресная вода превратилась в лед. Пока я манипулировала со стаканчиками и растворами соли, Владик сотворил свой незапланированный эксперимент.

Налил в кружку воду, растительное масло и незаметно поставил в морозилку. На следующий день я обнаружила кружку со льдом и плавающим помутневшим маслом. Делаем вывод, что разные жидкости имеют различную температуру замерзания.

Соленая вода в морозилке не замерзла, а что будет, если посыпать лед солью? Проверим.

Опыт со льдом и солью

Возьмем два кубика льда. Один из них посыплем солью, а второй оставим для сравнения. Соль разъедает лед, проделывая канавки и ходы в ледяном кубике. Как и ожидалось, кубик льда, посыпанный солью, растаял гораздо быстрее. Именно поэтому дворники зимой посыпают дорожки солью. Если посыпать солью лед, можно не только наблюдать за таянием, но и немного порисовать!

Мы заморозили большую ледышку и посыпали ее солью, взяли кисточки и акварельные краски и стали творить красоту Старший сын наносил на лед краску кистью, а младший руками.

Наше опытное творчество объединяет всю семью, вот и Макарушкина ручка попала в объектив фотоаппарата!

Макар и Влад очень любят все замораживать. Иногда в морозилке находятся совершенно неожиданные предметы.

Мороженое в шубе

Этот опыт я мечтала сделать еще с детства, но у мамы не было шубы, а мне нужна была именно шуба и никаких заменителей! Любимый купил мне шубу, и теперь представляю вашему вниманию этот чудо-опыт. В начале я не представляла, как можно решиться на то, что бы завернуть мороженое в шубу, даже если очень хочется поэкспериментировать. А если опыт не удастся, как ее потом отстирывать. Эх, была ни была!..

Мороженое положила в пакетики:) Завернула шубой и стала ждать. Ура, все замечательно! Шуба цела, и мороженое растаяло гораздо меньше, чем контрольный образец, стоявший рядом без шубы.

Как же здорово быть взрослой, иметь шубу и делать какие угодно детские опыты!

Дети любят красить и украшать. А цветной лед доставляет массу положительных эмоций и позволяет развивать творчество у малышей. Опыты не просто яркие, познавательные, но и полезные. Рецепты еще большего количества ярких экспериментов для детей дарю вам сейчас. Скачивайте полезный сборник опытов для вашей домашней лаборатории — “Опыты с водой”. Пишите в комментариях ваши отзывы об опытах и пожелания: какие опыты вы бы хотели увидеть на страницах нашего сайта. Наука — это ведь весело.

Ваша Галина Кузьмина

Самонадувающиеся шарики «Сердца», 2 шт Fix Price — отзыв

♥•♥●●♥★)★♥●●♥●Всем доброго времени дня и суток! ♥•♥●●♥★)★♥●●♥●

Fix Price снова заставил меня потратить деньги на приятные мелочи.

Очень нравится, что в последнее время в магазине появляется много интересных штучек из разных коллекций, которые в большинстве случаев посвящены предстоящим праздникам.

В этот раз я обнаружила среди новинок много предметов с сердечками. Понятное дело, скоро же 14 февраля.

Мне конечно же сразу понадобились новые атрибуты для фотографий. Всю коллекцию я не скупила, но кое-что приобрела.

♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥

♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥●●♥★ ♥•♥

Больше всего настроение мне подняли самонадувающиеся шарики в виде сердца.

Одна упаковка стоит 50 рублей, в ней находится две штуки еще не раздутых шариков.

。° 。 ° ˛ ˚ ˛ ˚ ˛ ˚ • 。。° 。 ° ˛ ˚ ˛ ˚ ˛ ˚ • 。。° 。 ° ˛ ˚ ˛ ˚ ˛ ˚ • 。。° 。 ° ˛ ˚ ˛ ˚ ˛ ˚ • 。。° 。 ° ˛ ˚ ˛ ˚ ˛ ˚ • 。。° 。 ° ˛ ˚ ˛

Мне было очень интересно узнать, каким же образом происходит их самонадувание.

На упаковке есть небольшая инструкция о том, как надуть шарик. Всё очень просто.

В пакетике, то есть внутри будущего шарика, находится еще один пакетик с каким-то веществом или газом. Тот внутренний пакетик надо раздавить, не повредив наружную оболочку. У меня не хватило сил разорвать его путем сжатия, поэтому я положила его на пол и стала давить.

При разрыве внутреннего пакетика начинает выходить то самое вещество, появляется звук наподобие шипения. И шарик раздувается. При этом в течение 2-3 минут, как указано в инструкции, его надо аккуратно трясти. Наверное это необходимо для более равномерного распределения выделившегося внутреннего компонента. Примерно через пять минут шарик полностью расправляется.

В комплекте есть палочка с зажимом в виде бантика.

У основания шарика имеется отверстие, через которое надо провести не саму палочку, а выступающую часть бантика с внутренней стороны.

Игры — эксперименты с мылом для детей в детском саду

Игра-экспериментирование с мылом для детей дошкольного возраста Камнева Мария Сергеевна

Цель: Пронаблюдать удивительные свойства мыльных пузырей на опытах.
Задачи: — развитие творческого воображения и мышления;
— формировать представления детей о свойствах мыла;
— обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
— развитие коммуникативных навыков;
— развитие познавательных способностей.
Введение:
«Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы»
Марк Твен Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно.
Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Особенно интересно самому принимать непосредственное участие при создании сказки. Раскроем несколько секретов создания пузырей, которые пригодятся вам при организации домашнего праздника либо просто при игре с ребенком. Ваше чадо наверняка оценит старания и будет в восторге!
1. «Делаем мыльные пузыри»
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:
100мл.воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч.лж. сахара (можно добавить немного глицерина).
При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля, петля из проволоки, руки и т.д).
2. «Форма пузыря»
Возьмите проволоку и отрежете от нее несколько кусочков разной длины. На конце каждого сверните петлю – так чтобы их диаметры отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы — квадратной, овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т.д. Необходимое условие в этом случае — замкнутость каркаса.
Окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку. Посмотрим, что получится? Мыльные пузыри стремятся принять форму, имеющую наименьшую площадь поверхности при наибольшем объеме. Вот поэтому мыльные пузыри всегда стремятся принять округлые формы и выглядят как почти правильные сферы.
3. «Рисование мылом»
Оно развивает у ребенка фантазию.
1 способ: На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.
2 способ: жидкость для мыльных пузырей разлить по стаканчикам и добавить в них акварельные краски. Цветные пузыри пускать на белый лист бумаги.
В результате такой игры вы не только получите массу позитива, но приобретете новую картину, созданную своими руками.
4.»Пузырь в пузыре»
Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру, столько у вас и будет пузырей по принципу «матрёшки».
5. «Пузырь-великан»
С помощью воронки можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30 см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие. «Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором, иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку, тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем, чтобы неженка-пузырь не лопнул.
6. «Пузыри-попрыгунчики»
Оберните ракетку шарфом, выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать. В результате мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает. Поверхность пузыря достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.
7. «Поймай мыльный пузырь»
Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная перчатка, пластиковый стакан и т.д.) Главная задача, что бы пузырь ни лопнул.
8. «Мыльный пузырь зимой»
Очень интересно выдувать мыльные пузыри зимой на улице. Пузырь при медленном охлаждении переохлаждается и замерзает примерно при –7°C. Пленка оказывается не хрупкой, какой, казалось бы, должна быть тонкая корочка льда. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на пол, он не разобьется, не превратится в звенящие осколки, как стеклянный шарик, каким украшают елку. На нем появятся вмятины, отдельные обломки закрутятся в трубочки.
9. «Лодка с мыльным двигателем»
Наполните тазик водой, положите лодочку (треугольник из картона) в угол тазика, острым углом по направлению к центру. Попросите ребенка обмакнуть палец в жидкое мыло (сделать это подальше от тазика) и опустить в воду за лодочкой. В результате лодочка мгновенно начинает двигаться к противоположному краю тазика. Результаты этих опытов объясняются действием мыла на воду: оно уменьшает натяжение воды. Если решите повторить эксперименты, то воду в тазике замените на новую.
10. «Делаем пену »
Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Без эксперимента, без практического обоснования любая наука превращается в сухой скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным, красивым и полезным занятием.
Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.
Экспериментируйте, создавая мыльные пузыри.
Презентация на тему: Игры с мылом

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Развлечение с элементами экспериментирования для детей 5-7 лет Опыты с воздушными шариками в детском саду

Исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей»

Выполнила:
ученица 1 «Б» класса
МБОУ «СОШ №4»
Котова Алина Андреевна, 7 лет

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я, потом слегка подую в соломинку —
И вот, сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.
Внутри его как будто сверкают зеркала…
Самуил Маршак

Актуальность темы

К нам в город приезжал цирк. И один из номеров был выдувание мыльных пузырей. И мне стало интересно: что это такое мыльный пузырь? Как давно появились мыльные пузыри? Какие пузыри бывают? Какие эксперименты можно делать с мыльными пузырями? Из каких растворов можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? В общем, вопросов возникло очень много, и мы решили попытаться ответить на них.

Цель исследования: научиться делать мыльные пузыри в домашних условиях.

Задачи:

  • Познакомиться с историей происхождения мыльных пузырей.
  • Узнать секреты мыльного пузыря.
  • В домашних условиях провести опыты по надуванию различных видов мыльных пузырей.

Объект исследования: состав и свойства мыльных пузырей.

Методы исследования: изучение литературы, интернет-сайтов, наблюдение и эксперименты, сравнение и обобщение результатов.

Гипотеза:

  1. Предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора.
  2. Размеры и устойчивость мыльных пузырей зависит от состава жидкости для мыльных пузырей.

I. Основная часть

История происхождения мыльных пузырей.

Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри мы стали искать информацию в сети Интернет. И нашли…

Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью.

Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Сэм Хит выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.

Мыльные пузыри обычно недолговечны, существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Но, тем не менее, выдувание мыльных пузырей — любимое детское развлечение. И не только детское. Пока мы проводили исследование, убедились, что и взрослые тоже очень увлекаются выдуванием.

Вывод: выдувание мыльных пузырей — одно из любимых детских развлечений.

Презентация.

Рецепты производства раствора для мыльных пузырей.

Как же нам приготовить правильный раствор для мыльных пузырей? Понятно, что основу всех рецептов составляет моющее вещество и вода. И мы начали экспериментировать.

В четырех стаканчиках мы приготовили раствор.

Первый раствор — вода +средство для мытья посуды,

второй — вода + средство для мытья посуды + сахар,

третий — вода + средство для мытья посуды + глицерин (продается в аптеке), четвертый — вода + жидкое мыло.

Растворы готовы. Можно пробовать. Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные. Уже интереснее. Из четвертого раствора пузыри вообще не надувались. А вот из третьего раствора, с глицерином, пузыри получались крупные и долго не лопались.

Вывод: основу всех рецептов для раствора составляют вода и моющее вещество.

Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность — это глицерин.

Описание опытов по надуванию мыльных пузырей

Сначала мы все вместе просто беспорядочно с удовольствием выдували пузыри из соломинок разной толщины. Это очень нравилось нам. Потом решили выдувать пузыри разных размеров, сажать пузырь в пузырь, выдувать пузырь вокруг игрушки.

Опыт №1. Возьмем разные трубочки для пускания мыльных пузырей и попробуем их выдуть.

Вывод: размер пузыря влияет диаметр трубочки. Чем больше диаметр, тем крупнее получается пузырь.

Опыт 2. Пузырь в пузыре.

Поверхность стола смазываем мыльным раствором. Выдуваем большой пузырь на стол. Соломинку погружаем в мыльный раствор так, чтобы только кончик ее,остался сухим. Осторожно через стенку первого пузыря проталкиваем соломинку до центра. Большой пузырь не лопнул! Медленно начинаем дуть в соломинку.

Получаем второй пузырь, заключенный в первом. Осторожно вытягиваем соломинку.

Вывод: стенки мыльного пузыря достаточно прочны и эластичны, чтобы сквозь них можно было провести соломинку, предварительно смоченную мыльным
раствором.

Опыт 3. Пузыри вокруг предметов.

Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол. И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь. Игрушка медленно погружается в пузырь. И вот фигурка оказывается лежащей под прозрачным полукруглым колпаком из мыльной пленки.

Вывод: мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична, чтобы в него можно было поместить небольшой предмет, предварительно смоченный мыльным раствором.

Опыт 4. Мыльные цветы.

Мы подумали, а нельзя ли сделать из нескольких мыльных пузырей цветок. И принялись за дело. Я выдувала пузыри на стол, и они притягивались друг к другу.
Итак, оказывается можно сделать не только цветок, но и другие фигурки.

Вывод: этот опыт показывает, каким эластичным может быть мыльный пузырь и какие восхитительные предметы можно создать с его помощью.

Опыт 5. Пузырь на ладошке.

У нас возник вопрос, а можно ли поймать пузырь на ладошку? Сначала, пузырь лопался при соприкосновении с ладонью. Но потом мы догадались смазать ладошку мыльным раствором. И вот пузырь спокойно лежит в руке и не лопается!

Вывод: данный опыт опровергает распространенное убеждение о «неприкосновенности» пузыря и его недолговечности. Для того, чтобы посадить пузырь на предмет достаточно просто смочить его мыльным раствором, тем самым, сгладив шероховатости поверхности предмета и любоваться его радужной красотой в течение нескольких минут.

Опыт № 6. Меняются ли свойства мыльного пузыря на морозе?

Я стала выдувать пузыри на улице. Было -10С° градусов. Пузырь медленно стал замерзать. При -20С° шарик быстро замерз.

Вывод: поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе. При медленном охлаждении пузырь переохлаждается и замерзает при -7С°. При выдувании пузырей на сильном морозе -20C°, -25C° сразу же на поверхности шара возникли мелкие кристаллики, которые быстро разрослись и, наконец, слились в единую картину, похожую на морозный рисунок на окне.

Заключение

В результате проделанной работы мне удалось познакомиться с историй происхождения мыльного пузыря. При более внимательном изучении мыльного раствора с помощью наблюдений и опытов, я узнала о том, какой раствор более эффективный для выдувания пузырей больших размеров и продолжительных по времени.

Гипотезы образования мыльных пузырей оказались верными. В состав мыльных пузырей входит мыло и моющее средство. Но в дополнение к этим главным веществам нужно добавить еще несколько составляющих, главным из которых является вода, глицерин. С помощью такого раствора я получила самые крупные и прочные мыльные пузыри, которые даже удавалось брать в руки.

Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях – вполне осуществимое и интересное занятие.

Выдувая мыльные пузыри поднимается настроение, забываются все проблемы, действительно хорошо разрабатываются легкие. Все это благотворительно влияет на здоровье.

Список литературы

  1. Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149.
  2. Как сделать мыльные пузыри. http://www.all-ebooks.com/
  3. Мыльные пузыри (видео). http://www.consumer-club.com.ua/multimedia/tag/
  4. http://igrushka.kz/vip58/puzir.php — Мыльные пленки и пузыри.
  5. http://www.nevcos.ru/fl.html — Секреты производства мыльных пузырей.

Надуваем шарик содой и уксусом

В этом замечательном опыте мы расскажем, как надуть шарик содой и уксусом. На первый взгляд звучит странно и необычно, но на самом деле все довольно просто.

Этот опыт наглядно показывает, к чему может привести простая химическая реакция.

После опыта мы расскажем почему же надувается шарик и что происходит, когда мы смешиваем соду с уксусом.

Для проведения опыта нам понадобится:

  • небольшая пустая бутылка
  • пищевая сода
  • уксус
  • воздушный шарик

Сначала насыпаем соду внутрь шарика. Для удобства мы использовали воронку, но можно насыпать соду, например, чайной ложечкой. Насыпать можно около трех четырех чайных ложек.

В бутылку наливаем немного уксуса.

Далее возьмите шарик и наденьте его на горлышко бутылки. Наденьте шарик так, чтобы сода пока осталась внутри шарика и не падала в бутылку. Потом резко выпрямите шарик, чтобы сода высыпалась внутрь бутылки. Как только это произойдет, внутри бутылки начнется химическая реакция. Вы должны увидеть, как уксус начнет булькать и пениться, при этом шарик начнет надуваться.

Мы использовали не очень много соды и уксуса, поэтому шарик надулся не очень сильно.

Совет

Хотите, чтобы шарик надувался быстрее и лучше? Перед опытом один раз надуйте его самостоятельно ртом, а затем сдуйте, чтобы растянуть материал.

Объяснение опыта

Все, что нас окружает состоит из молекул или из различных типов веществ. Очень частно два вида молекул взаимодействуют друг с другом, формируя новые молекулы. В нашем опыте происходит взаимодействие соды и уксуса.

Пищевая сода является молекулами бикарбоната натрия. Пищевая сода это один из видов вещества, называемого базовым.

Уксус это смесь уксусной кислоты и воды. Уксусная кислота это вид вещества, называемого кислотой.

Именно уксусная кислота и вступает в реакцию с содой. Данная реакция называется — нейтрализацией, так как в результате мы не получаем ни базовое вещество, ни кислоту.

В результате химической реакции мы получаем новые вещества: воду, вид соли и двуокись углерода (углекислый газ).

Углекислый газ покидает жидкую смесь, расширяется внутри бутылки и шарика и надувает шарик.

Многие думают, что воздушный шарик, надуваемый в опыте, должен взлететь, как если бы его надували гелием. Гелий легче воздуха и шарики, надутые им, взлетают. Однако, углекислый газ тяжелее воздуха и шарик, надутый им, не взлетит!

Химическая формула

Если вы знакомы с химией, то вам может быть интересно, как описать реакцию, используя химическую формулу. Формула ниже описывает реакцию между бикарбонатом натрия и уксусной кислотой.

NaHCO3 + CH3COOH → NaCH3COO + H2O + CO2

Бикарбонат натрия + Уксусная кислота → Ацетат натрия + Вода + Углекислый газ

NaHCO3 — бикарбонат натрия (также известен как гидрокарбонат натрия).
CH3COOH — уксусная кислота.

NaCH3COO — ацетат натрия (вид соли).
H2O — вода.
CO2 — двуокись углерода (углекислый газ).

Ацетат натрия — соль — используется для размораживание взлетно-посадочных полос в аэропортах. Сухой ацетат натрия испускает тепло, когда растворяется в воде!

kubirubi

Продолжая тему домашней лаборатории, мы подготовили еще одну небольшую подборку игр и опытов, для которых потребуется всего лишь….. самый обычный воздушный шарик. Да, да, даже с таким простым предметом можно придумать много интересного и неожиданного! Приглашаем всех под кат за подробностями )
Опыты и эксперименты
1. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Все знают, что если проколоть шарик, то он лопнет. Давайте вместе сотворим небольшое чудо. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь можно спокойно проткнуть шарик через скотч без всякого вреда для него
2. Нагревание и охлаждение воздуха
Пустой шарик надо надеть на горлышко стеклянной бутылки. Затем подержать бутылку в течение одной минуты в горячей воде.
Шар надуется! Теперь поставьте бутылку под струю холодной воды — шар опадет.

3. Сода, уксус и вода
pic
Эффекты статического электричества
1. С помощью самого обыкновенного воздушного шара можно продемонстрировать эффект статического электричества. Для этого надо надуть два — три воздушных шара и завязать их. Потрите поверхность шерстяной тканью или мехом в течение нескольких секунд. Поднесите шарик поближе к листам бумаги или фольги. Они поднимутся к шарику и прилипнут к нему. Снова потрите шар и поднесите его к стене. Шарик прилип к ней!
2. Или такой эффектный опыт: надо потереть шар о ткань и поднести его к крану к струе воды. При этом струя воды изгибается в сторону шарика.
3. Попробуйте приблизить шарик к своим волосам — они, как по указанию волшебной палочки, поднимутся вверх, встав дыбом.
4. Еще один опыт. Надо расстелить на столе бумажное полотенце. Затем насыпьте на него несколько грамм соли и перца, и все это перемешайте. Потрите шарик о шерсть и поднесите его к перемешанным соли и перцу. Результат будет такой: перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
5. Упрямые воздушные шарики
Надуваете два шарика и привязываете их к разным концам одной нитки. Натираете шарики шерстяной тканью. Затем возьмитесь за середину нитки так, чтобы оба шарика висели на одной и том же уровне. Шарики начнут отталкиваться. Теперь можно между шариками вставить лист бумаги. Шарики сблизятся.
Источник
6. Подслушивающее устройство из шарика.
Приложите надутый воздушный шарик к уху и послушайте — окружающие звуки будут слышны гораздо лучше. Если второй человек будет очень тихо шептать совсем рядом с поверхностью шара, то его голос будет слышаться как довольно громкий.
Дело в том, что в этом опыте воздушный шарик выступает как звуковая линза. Форма его поверхности собирает звуковые волны и направляет их в одну точку.

Источник
Игры
1. Ракета на шаре. Космический ускоритель
Все, что нам для этого потребуется — воздушный шар, вырезанный шаблон ракеты из картона, скотч, трубочка для коктейля и веревка. Приклеиваем шаблон ракеты к трубочке, пропускаем через нее веревку, протягиваем веревку через комнату и …. полетели!
pic
2. Машинка на воздушной тяге
Для того, чтобы сделать эту поделку нам понадобится:
воздушный шарик, трубочка, канцелярская резинка, скотч, машина.
Машинка, используемая в опыте, должна быть максимально легкой.
Ход работы:
Воздушный шарик надо закрепить на одном конце трубки при помощи канцелярской резинки.
Второй конец трубки надо закрепить на корпусе машинки при помощи скотча так, чтобы была возможность надувать шарик через трубку.
Модель готова, можно запускать! Для этого нужно через трубку надуть шарик, зажать пальцем отверстие трубки и поставить машинку на пол. Как только вы откроете отверстие, воздух из шарика станет вылетать и толкать машинку.

Еще один вариант
pic
И такое исполнение
pic
3. Корабль на воздушной подушке
Эта игрушка очень напоминает всеми любимый аэрохоккей. Сделать ее просто и быстро, а удовольсвтие получите очень много!
Нам потребуется воздушный шарик, CD диск и крышка от «спортивной» ботылки с водой
pic
4. Воздушный шар в технике папье маше
pic
5. Делаем планеты солнечной системы
pic
А еще мы с детьми играли, что шары — это другие планеты и нужно было их заселить жителями
6. Украшения из ниток
Делается очень просто. Нить хорошенько смачивается в клее ПВА и обматывается вокруг шарика
pic
pic
7. Мячики с крупами
pic
Еще можно сделать сенсорные шарики. Наполнить шарики разными крупами и играть в «найди пару» на ощупь
8. Домашний бадминтон
pic
9. Веербол
Эта игра для детишек постарше. У каждого игрока есть веер и один на двоих воздушный шарик. Нужно перебрасывать шарик друг другу потоком воздуха – для этого надо сильно махать веером. То есть получается что-то наподобие бадминтона – только шарика касаться веером нельзя.
В эту игру можно играть и одному. Тогда нужно соорудить импровизированные ворота, в которые нужно веером загнать шарик.

Домашние опыты для детей: разбегающиеся зубочистки

У обычных предметов и явлений бывают неожиданные свойства. Чтобы их обнаружить, нужны условия. И взрослый может научить ребенка их создавать при проведении опытов. Кстати, некоторые из них он может отрепетировать и показывать потом на своем дне рождения или семейных праздниках. Успех обеспечен!

А сейчас для проведения эксперимента вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.

Опыт для детей

1. Берем миску с водой. Располагаем в ней зубочистки по кругу, как лучи. Они утыкаются одним концом в стенку миски.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара – зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды. Зубочистки стремительно «разбегутся»!

Объяснение эксперимента для детей

Сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки «разбегаться».

Фокусы с водой

Наталья Кобозева
Фокусы с водой

Вода – самое распространенное химическое соединение на планете. Помимо того, что вода покрывает более 70% поверхности нашего милого голубого шарика под названием Земля, без нее просто-напросто невозможна жизнь! Ни для кого уже не является откровением, что люди примерно на 50-75% состоят из воды. По сути, каждый человек не более и не менее чем разумная лужа с некоторыми «модификациями».

Дыхательная гимнастика «Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Нелейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Физкультминутка «Шарики в воде»

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

• Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.

1. Сломать карандаш водой? Легче легкого!

Для этого нехитрого фокуса нам необходим карандаш и полстакана чистой, прозрачной воды. Каждое волшебство начинается с громогласных заявлений. Нет, в нашем случае не стоит отращивать седую бороду и грохотать посохом о пол с криком: «Да будет магия!». Хотя можно попробовать для создания дополнительного эффекта. Поступим проще: скажите присутствующим, что сможете сломать карандаш лишь при помощи воды. После прослушивания скептических замечаний в Вашу сторону опустите карандаш в наполовину полный стакан, не доставая кончиком до дна. Теперь поводите им из стороны в сторону – создается впечатление, что подводная часть нашего грифельного ассистента отломилась от своего собрата с «улицы». Карандаш сломан! Формально свое обещание вы выполнили, хотя, что естественно, наша письменная принадлежность не пострадала. Всё дело в способности света проникать в вещества с разной плотностью – после воздуха, в воде лучи смещаются, соответственно создается эффект «поломанного» карандаша.

2. Магнетизм зубочистки и льда

Теперь попробуем нечто более эффектное. Можно ли склеить лед и дерево? Несусветная глупость, ведь так? А вот и нет! И мы можем опровергнуть законы физики и шокировать своих друзей.

Предварительная подготовка заключается в создании нужного нам кубика льда. Вода для льда должна быть как можно чище – это обеспечит идеальное выполнение нашего фокуса. Готовый кубик кладем в миску с водой, аккуратно прикладываем сверху зубочистку и посыпаем вокруг нее совсем немного соли. Теперь подождите пару секунд и уверенно поднимайте зубочистку. О чудо! Зубочистка приклеилась ко льду настолько сильно, что поднимает весь кубик! Удивленные лица у окружающих обеспечены!

Секрет прост – во всем «виновата» соль. Чтобы замерзнуть, соленой воде необходима более низкая температура, чем пресной. Посыпав соль на кубик, мы заставили лед таять. При этом соленый раствор постепенно стекает в емкость, зубочистка вмерзает в новообразованный лед и, вуаля! – мы можем орудовать палочкой, как ручкой при поднятии льда из воды.

3. Синхронное плавание зубочисток

Раз уж мы связались с деревянными палочками для чистки зубов, продолжим манипуляции с ними. Для этого действа понадобится миска с чистой водой, 5-7 зубочисток, кубик сахара и небольшой кусочек мыла. Аккуратно кладем наших деревянных ассистентов на поверхность воды в произвольном порядке, главное, чтобы они не соприкасались. Заставим их сбежаться к центру нашей посуды! Для этого кладем в середину миски сахар — и зубочистки спешат к центру как акулы к добыче. Теперь пусть бегут врассыпную – кладите в то же место мыло. Теперь зубочистки спешат так же, только в разные стороны!

Это происходит так: сахар впитывает влагу, и зубочистки стремятся к созданному «водовороту», если можно так выразиться. Мыло, в свою очередь, создает дисбаланс в натяжении воды – в центре миски оно становится слабее, и деревяшки стремятся туда, где натяжение поверхности более сильно.

4. Властелин воды

Хотите почувствовать себя Посейдоном? Одним лишь прикосновением пальца к водной глади заставить различную мелочь на поверхности воды бежать от Вас. Довольно пафосно, не правда ли? Но это очень легко сделать дома.

Реквизит прост: глубокая форма для выпечки, молотый перец, жидкое мыло и (барабанная дробь) ВОДА!

Начинаем: в форму наливаем нашу H2O и ждем, когда поверхность нашего «моря» станет гладкой, как стекло. Затем посыпаем водную гладь молотым перцем. Не жалейте специй – они должны покрыть воду приличным слоем. Когда с этим закончили, макните палец в жидкое мыло, в другую руку возьмите трезубец (войдите в образ Морского Владыки полностью, создайте спецэффекты лучше, чем у «Аватара») и мыльным перстом дотроньтесь до поверхности. В процессе можно кричать всякую ерунду для атмосферности. Результат виден сразу же – мелкий перец начинает бежать от пальца в разные стороны!

Такой эффект создается таким же образом, что и в предыдущем фокусе – мыло меняет натяжение воды и перец стремится от вашего пальца к краям посуды, где натяжение выше.

5. Подарок своими руками

Последнее, чем хочется поделиться в этой статье – не фокус, а инструкция из разряда «сделай сам». Каждый из нас видел знаменитые игрушки со «снегопадом» внутри. Такой сувенир можно легко сделать дома.

Нам понадобится банка (объем определите сами, чистая вода, глицерин, разноцветные блестки и какая-нибудь игрушка, которая поместится в выбранную емкость. Одно из условий — вода должна быть очищена от примесей с помощью бытового фильтра воды или куплена в магазине (бутилированная). Тогда вашему произведению не будет грозить появление мутности или постороннего осадка. Также неочищенная вода со временем может зацвести, и на стенках банки появится некрасивый налет.

В банку наливаем воду, добавляем глицерин и блестки. К внутренней стороне крышки приклеиваем или крепим любым другим способом игрушку и закрываем нашу емкость. Благодаря глицерину блестки будут плавно кружиться, напоминая умиротворяющие снегопады за окном. Такой презент, сделанный, к тому же, своими руками подарит радость не только детям, но и взрослым.

6. «Свойства солёной воды»

Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки., ложка.

• Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.

• Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.

7. ВОДА — ЭТО КЛЕЙ! (хотя и не вечный). Если намочить кусок ткани и приложить к шкафу — ткань будет держаться как приклеенная! То же самое можно проделать и с бумагой, и с картоном, и с полиэтиленом, и даже с деревянными или пластмассовыми кубиками. Проведите соревнование: кто найдёт больше предметов, способных удержаться на вертикальной поверхности при помощи воды.