Оформление лабораторной работы по химии

Содержание отдельных частей при оформлении лабораторной работы по ГОСТ

Кстати! Если нет времени и сил на самостоятельное проведение лабораторной, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Цель работы

При написании цели работы нужно указать тему лабораторной и перечислить основные задачи, поставленные перед студентом.

Краткие теоретические сведения

При перечислении кратких теоретических сведений можно привести необходимые формулы, расчеты. Здесь не нужно указывать совпадающие с учебником или методичкой сведения – достаточно в общем виде упомянуть основные понятия, законы, расчетные таблицы и формулы, которые учащийся использовал в ходе проведения эксперимента. По объему эта часть не должна превышать 1/3 всего документа.

Техническое оснащение

При описании технического оснащения и методики проведения эксперимента рассказывают о ходе работы, подробно излагают ход эксперимента, метод получения информации и способ ее обработки.

Описание проведения эксперимента

В процессе описания выводов, полученных в ходе эксперимента, нужно предоставить сами результаты, которые получил учащийся. Здесь нельзя забывать об указании погрешностей измерений.

Анализ данных

В разделе с анализами данных эксперимента указывают подробную информацию, анализируя полученные результаты, а также их интерпретацию на основе законов изучаемого предмета.

Подведение итогов

В разделе с подведением итогов следует делать выводы, подкрепленные экспериментальными действиями и теоретическими знаниями.

Теперь вы знаете, как оформить лабораторную работу по химии и другим предметам. Если у вас возникли определенные трудности или вообще не хватает времени, чтобы выполнить лабораторную, всегда можно посмотреть образец написания и оформления на кафедре.

Но если и это не помогает, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам сервиса студенческой помощи. Они моментально возьмутся за работу и подстрахуют.

Как сделать лабораторную работу

Лабораторная работа подразумевает применение теории на практике – её смысл заключается в эксперименте, исследовании какого-либо явления, метода или программы. Сделать лабораторную работу – это значит выполнить определённый комплекс заданий, направленных на овладение научной методикой практического исследования.

Структура лабораторной работы

Лабораторная строится по следующему принципу:

  1. Теоретическое обоснование практикума.
  2. Собственно практикум: проведение эксперимента или исследования для получения фактических данных.
  3. Анализ полученных данных и выводы по проделанной работе.

К лабораторной работе необходимо тщательно подготовиться, изучив рекомендуемые пособия, инструкции и методические указания. Степень готовности контролируется преподавателем, и перед проведением практикума необходимо получить допуск на выполнение лабораторной.

В ходе работы требуется:

  • продемонстрировать теоретические знания по данной теме;
  • чётко придерживаться установленного порядка проведения работы;
  • безукоризненно выполнять все рекомендации преподавателя;
  • пошагово описывать все практические действия и получающиеся результаты.

Лабораторный практикум в вузе отличается от школьного прежде всего наличием научного подхода. После выполнения работы необходимо написать отчёт, представляющий собой самостоятельный анализ проведенного исследования. И во многих вузах требования, предъявляемые к отчёту по лабораторной работе, сходны с требованиями к написанию научной статьи.

Отчёт по лабораторной работе

Структура отчёта по лабораторной работе включает следующие элементы:

  1. Введение: формулировка задания практикума.
  2. Основная часть: теоретические сведения, краткое описание опыта, проведённые расчёты, методика исследования и анализ полученных результатов. Необходимо также указать, какое оборудование или программное обеспечение использовалось в ходе работы.
  3. Заключение: общие выводы.

Обязательным элементом отчёта также является список литературы, использованной для подготовки к лабораторной.

При необходимости отчёт может включать приложения, наглядно показывающие ход и результаты лабораторной (графики, таблицы, листинг программ).

Правила написания отчёта по лабораторной работе

Готовый отчёт представляется для защиты преподавателю, руководившему лабораторной. На основании отчёта преподаватель оценивает не только уровень теоретических знаний студента и его профессиональную подготовку, но и способность к научному мышлению.

Алгоритм написания отчёта:

  1. Формулируем цель работы согласно полученному заданию.
  2. Описываем суть явления, программы или метода, подлежащего исследованию.
  3. Перечисляем оборудование, необходимое для работы. Если применяется специальная установка – рисуем её схему.
  4. Заносим в отчёт все данные измерений и условия задач.
  5. Подробно расписываем ход исследования, приводя все методики расчетов, формулы, вычисления и прочее. Каждый шаг исследования следует анализировать и излагать выводы.
  6. Излагаем результаты работы, подводим итоги.

Помните: если лабораторная работа не зачтена, к экзамену вас не допустят!

Помощь в выполнении лабораторных работ

Вы не знаете, как сделать лабораторную работу безукоризненно, или по каким-то причинам не можете самостоятельно составить отчёт по проведению лабораторной? Обратитесь за помощью к специалистам Dip24. И не волнуйтесь о сроках – мы работаем круглосуточно и делаем лабораторные работы на заказ любой сложности быстро и безошибочно.