Очередь в магазине

Содержание

Кто последний? Как решить проблему очередей в магазине

Социологи подтверждают: 9 из 10 покупателей избегают мест с длинными очередями (исследование Box Technologies и Intel, Великобритания). Этим механизмом можно объяснить популярность высокотехнологичного Amazon Go, магазина, построенного на принципе электронной коммерции, без кассиров, без терминалов, без скуки и ожидания: пришел, авторизовался через приложение в смартфоне, взял товар, вышел.

Настолько переформатировать и роботизировать бизнес готов не каждый. Но есть и менее радикальные способы борьбы с очередями. Рассмотрим их подробнее.

1. Поставьте точку: больше мобильных POS-терминалов!

Если у вас нет «точек продажи» — мобильных терминалов Point of Sale (mPOS), срочно заведите их. Если есть — стоит увеличить их количество. Современное ПО можно установить на смартфон или планшет, а это значит, что в час пик можно достать аппарат из ящика — и вуаля, еще один POS-терминал готов к работе. В спокойные часы достаточно положить компактный девайс на место. Результат: платежи рассредоточены по торговому залу, значит, очередей существенно меньше или их вовсе нет.

Дополнительные выгоды:

  • сама возможность расплачиваться картой добавляет лояльных клиентов;
  • легкость оплаты работает на вас: чем легче потратить деньги, тем больше средний чек;
  • быстрее и легче поиск описания и моделей товара, видно наличие позиции на складе или в магазине;
  • с помощью mPOS можно быстро помочь покупателю найти, где что лежит (это особенно актуально для больших площадей);
  • психологически «личный» сотрудник — консультант, который помогает с выбором и одновременно является кассиром — плюс к восприятию уровня обслуживания.

Вывод: точки продажи — хороший выбор для модных магазинов или иных мест, где особенно важен уровень сервиса.

Важно: если нужно, мобильный POS через док-станцию свяжется с принтерами и денежными ящиками.

2. Кесарю — кесарево, слесарю — слесарево: выделяем сложные процессы

Сложные процессы существенно замедляют очередь. Нередко оформление одной карты лояльности задерживает на 10-15 минут шесть человек, которым нужно просто совершить покупку.

Выход: нужны специальные станции для более длительных операций — обмена и возврата, оформления специальных заказов и скидочных карт, и т.п.

3. Удобство и понятность: проверяем себя

Интуитивно-понятная система проверки товара увеличивает скорость. И, увы, наоборот. С точки зрения покупателя это выглядит примерно так. Возможно, вы зашли в супермаркет, где юные кассиры должны использовать буклеты с кодами для оплаты продуктов. Готовьтесь к худшему: вчерашний выпускник долго смотрит в пакет, чтобы разглядеть, что за овощи таятся внутри. Потом листает длинный список соответствий. А потом… звонит менеджеру. Вы точно хотите сюда вернуться?

Понятная и удобная система ускорит не только кассовые операции, но и обучение персонала.

Сверим характеристики хорошего интерфейса с вашим:

  • доступность (понятно и молодому персоналу, и покупателям);
  • лаконичность (минимализм, чтобы невозможно было запутаться);
  • эффективность и соответствие задаче;
  • защита от дурака (легче вставить функцию «отменить действие», чем увеличить количество звонков менеджерам и записей в жалобной книге);
  • желательно — привлекательность (симпатичный интерфейс помогает работе).

4. Технологии справедливости

Другая очередь всегда движется быстрее. Особенно если с этой кассой что-то произошло. Выход: одна общая линия плюс оповещение о свободных кассах во многих случаях будет эффективнее.

Выгоды:

  • чувство справедливости успокаивает людей — всех обслужат по порядку;
  • сбой оборудования не мешает процессу: если один аппарат не работает, легко переключиться и совершить покупку без потери времени;
  • кассы не простаивают.

5. Надежный софт или «оттого, что в кузнице не было гвоздя»

Четыре главных качества хорошего программного обеспечения — быстродействие, надежность, надежность, надежность. Если в высокий сезон продаж зависнет система, может случиться кошмар: ручная обработка транзакций приведет к катастрофе. Результат простоя — огромные финансовые потери и расставание с клиентами.

Вывод: скрупулезно выбирайте ПО, его стабильность — вопрос выживания.

6. Ordnung muss sein: виртуальный порядок

Электронная очередь не воспринимается как ожидание. А потому в случае сверхажиотажа (выпуск новой модели престижного смартфона, планшета, игры) можно перенести опыт немецких банков и поликлиник на родную почву. Если взять талончик с номером, не нужно долго, раздраженно и скучно стоять на месте. Можно выпить чашечку кофе, полистать книгу или френдленту. Или, что вероятнее и выгоднее для магазина, спокойно продолжить выбор товаров, поглядывая на табло.

7. Простота лучше воровства: защита товара или забота о клиенте?

Магазинные кражи (так называемый шоплифтинг) — серьезная социальная проблема. По оценкам Global Retail Theft Barometer в год мировой ущерб от воровства — 1,3% от оборота, что составляет более 128 млрд долларов. Это больше, чем годовой доход государственного бюджета Португалии, Польши или Венгрии. И многие владельцы магазинов выбирают различные защитные бирки как способ противодействия. Однако стоит помнить, что, защищая товары от воришек, важно не потерять добросовестных клиентов. Снять защиту (не имеет значения, радиочастотный датчик или бирку с чернилами) — не быстрый процесс, который сильно тормозит очередь. Кроме того, если бирок несколько, в предпраздничном ажиотаже их часто забывают снять. И вот честный человек вздрагивает от звука сирены на выходе.

Выход: чтобы уменьшить временные потери и раздражение покупателей, важно не переусердствовать с необходимой защитой. Лучше один датчик на свитере, чем три или четыре. А вот системы слежения можно и нужно совершенствовать.

8. Психологические уловки

Если нельзя уменьшить время, можно развлечь посетителей и уменьшить скуку. Психологические исследования показывают, что фактическая продолжительность ожидания для людей менее важна, чем ощущения: самочувствие, настроение и наличие интереса. Время летит быстрее, если оно заполнено. Приведем несколько популярных способов сделать долгое ожидание легким или даже забавным.

Фоновая музыка.

Требования:

  • качественная,
  • юридически чистая (проблемы с авторскими правами нам не нужны),
  • веселая,
  • ритмичная,
  • подходящая для целевой аудитории и
  • не слишком громкая.

Можно чередовать плей-листы для разных периодов дня.

Анимация.

Идея развлечений в очередях родилась в Диснейленде, где сотрудники в костюмах героев популярных мультфильмов помогают детям пережить ожидание и уменьшить стресс. В широком смысле, словом «анимация» можно назвать любое активное личное взаимодействие с сотрудниками. К примеру, хорошо работают:

  • дегустация еды или напитков;
  • подарки детям (например, традиционные воздушные шарики);
  • короткие презентации товаров;
  • акции для детей (зависимость суммы в чеке от маски супергероя, магнита или коллекционной карточки вынуждает родителей докупать на необходимую сумму).

Виртуальность.

Как известно, в виртуальном мире время течет быстрее. А значит, могут быть полезны:

  • интерактивные точки и видеоигры;
  • экраны с короткими рекламными роликами или мультфильмами;
  • обыкновенный Wi-Fi.

Итак, методы переформатирования очередей помогут растворить скуку, стресс и бесполезную трату часов и минут. А значит, станут еще одним шагом к процветанию.

Что делать с большими очередями на кассу в магазине

Рыночная экономика и постоянно растущая конкуренция вынуждают владельцев магазинов регулярно стимулировать интерес покупателей к своей организации. Когда широким ассортиментом и демократичными ценами заинтересовать клиента в достаточной степени не удается, на первый план выходят сервис и быстрота обслуживания. Ведь сложно найти человека, который согласится отстоять очередь за продуктом, который можно намного быстрее купить в соседнем магазине.

Таким образом, длинные очереди в кассу сигнализируют о двух важных моментах: большом количестве клиентов и перспективе потерять часть из них, если своевременно не отреагировать и не принять соответствующие меры.

Как понять, что в вашем магазине длинные очереди

  1. Проводить периодические беседы с персоналом. Обращать внимание на загруженность и степень усталости кассиров после рабочего дня;
  2. Осуществлять выборочный просмотр записей с камер видеонаблюдения;
  3. Обеспечить наличие рядом с кассой информационной таблички с номером телефона, по которому можно позвонить, если возникнет длинная очередь.

Лучше всего о плотности потока людей, посещающих магазин, осведомлены кассиры. Они отпускают покупателям товары, находятся в эпицентре событий и всегда знают, насколько часто выбиваются чеки. Иной вариант вряд ли возможен, поскольку расчет клиентов напрямую связан с насыщенностью их рабочего дня. Если кассиры регулярно испытывают очень сильную физическую и эмоциональную усталость после закрытия смены, есть смысл изучить замеченное более подробно. Возможно, причиной этого как раз являются длинные очереди покупателей и их недовольство скоростью обслуживания, которое они не стесняются открыто выражать кассиру.

В некоторых случаях рабочий персонал может постесняться сообщить руководству о той веренице людей, которая регулярно выстраивается около кассового аппарата. Поэтому нелишним будет хотя бы иногда беседовать с сотрудниками на эту тему.

Если в силу различных причин комментарии продавцов не могут быть приняты в качестве объективного источника информации о ситуации с очередями, можно воспользоваться записями камер видеонаблюдения, установленных в кассовой зоне. Для получения данных такого плана не обязательно досконально изучать визуальный ряд каждого рабочего дня. Достаточно просмотреть часть записей в различные дни недели и времени суток, чтобы понять, насколько быстро осуществляется взаиморасчет с покупателями в часы пик, в выходные и предпраздничные дни, в утреннее и обеденное время на буднях.

Потребителю важно быть услышанным, понимать, что менеджмент магазина готов вносить корректировки в работу торгового места для его удобства. Человек, вынужденный тратить время в очереди, хоть и высказывает свое недовольство кассиру, понимает, что последний зачастую не в силах изменить ситуацию. А заметив во время ожидания около кассы табличку с номером контактного телефона лица, отвечающего за быстроту обслуживания, может сообщить ему о длинной очереди. В результате владелец магазина получает актуальную информацию из первых рук, а недовольный клиент – еще одного кассира, вызванного в зал из комнаты отдыха.

Борьба с очередями в супермаркете

Сам по себе факт ликвидации очереди на кассе в магазине еще не является решением. Чтобы действия, предпринятые руководством, были эффективными и способствовали положительной динамике интереса со стороны потребителей, нужно найти причину проблемы. В противном случае, ситуация приобретет постоянный характер и будет требовать регулярного вмешательства руководящего состава, что в конечном итоге обернется нерациональным использованием ресурсов и увеличением расходов.

Все причины, из-за которых возле кассы скапливается большое количество людей, терпеливо и не очень ожидающих оплаты покупки, можно условно выделить в две большие группы:

  1. Некорректная организация рабочего места кассира и планировка торгового зала;
  2. Неэффективное планирование рабочего времени сотрудников.

Для первой группы наиболее действенными методами борьбы с длинными очередями на кассу в супермаркете являются:

  • Открытие экспресс-касс;
  • Установка в торговом зале весов, производящих мгновенную печать ценников для развесных товаров;
  • Наличие прайс-чекеров;
  • Оснащение кассы внешним дисплеем;
  • Подвижная кассовая лента.

Экспресс-кассы

Человек, планирующий купить большое количество товаров, например, продуктов на предстоящую неделю, зачастую понимает, что такая объемная закупка потребует определенного времени, и готов, в том числе, потратить часть его на ожидание очереди в кассу. Тот же, кто пришел в супермаркет за двумя-тремя товарами, наверняка будет недоволен, стоя в общей очереди. Чтобы избежать подобных ситуаций можно открыть экспресс-кассу, предназначенную для людей с небольшим количеством покупок.

Весы с печатью этикеток

Чтобы пробить на кассе продукты, отпускающиеся вразвес, сотрудник супермаркета затрачивает дополнительное время. Чаще всего он вынужден вручную вбивать код товара, который предварительно также вручную нужно найти. Кроме того, нередки ситуации, когда уже при формировании чека, покупатель узнает, что вес товара превышает тот, на который он изначально рассчитывал. Начинаются разбирательства, уточнения и разговоры, которые существенно тормозят процесс взаиморасчетов. Решить эту проблему поможет установка в торговом зале специальных весов с печатью этикеток, используя которые, клиент может самостоятельно выбить ценник с точной стоимостью развесного продукта и при необходимости ее скорректировать.

Прайс-чекер

Иногда клиенту в силу различных причин требуется уточнить цену. И нет гарантий, что после этого покупка будет осуществлена. Чтобы не расходовать на это рабочее время кассира, в зале в зоне видимости посетителей устанавливаются прайс-чекеры — устройства, считывающие штрих-коды и выводящие на дисплей стоимость выбранного продукта.

Дисплей для покупателя

Во время формирования чека на кассе некоторым людям важно знать текущую, промежуточную сумму их покупки. Для этого кассы оборудуются внешним дисплеем покупателя. В случае отсутствия необходимой для потребителя информации итоговая сумма чека может оказаться больше той, которую человек готов в данный момент заплатить. Это чревато отменой в кассовом чеке одной или нескольких позиций, которые еще нужно будет найти, или оформлением возврата. И первое, и второе означает увеличение продолжительности обслуживания на кассе, а, следовательно, и образование очереди.

Подвижная кассовая лента

Еще один эффективный инструмент — подвижная кассовая лента. Покупателю не нужно перекладывать свои товары, а кассиру удобнее их пробивать. Во многих магазинах до сих пор нет таких лент, или они короткие. Из-за этого сильно тормозится выкладка товара следующим покупателем.

Планирование работы персонала

Если же длинные очереди в супермаркете формируются из-за неверного планирования рабочего времени сотрудников, исправить ситуацию помогут следующие управленческие решения:

  • Набор кассиров на частичную занятость;
  • Своевременная и регулярная проверка актуальности информации на ценниках;
  • Проведение мероприятий, побуждающих посещать магазин в утренние часы.

Зная, что в определенные дни и часы работы супермаркета количество клиентов увеличивается в разы, а в остальное время столь плотного потока людей не наблюдается, следует корректировать занятость сотрудников. В частности, нужно привлекать дополнительных специалистов для работы на кассах в часы пик. А в то время дня, когда для обслуживания покупателей хватает и двух человек, задействовать остальных для работы в торговом зале.

Следите за актуальностью ценников

В больших магазинах нередки ситуации, при которых в силу разных обстоятельств не удается оперативно менять старые ценники на новые. Из-за этого при оформлении покупки возникают недопонимания между сотрудниками и покупателями, которые зачастую даже требуют вмешательства руководства. Это может не только послужить причиной образования очереди, но и поспособствовать формированию наблюдающих за этим покупателей отрицательного впечатления. Поэтому нужно тщательно контролировать работу людей, отвечающих за актуализацию информации в торговом зале.

Утренние скидки

Среди посетителей магазинов всегда есть определенная доля неработающих людей, для которых время совершения покупок не играет важной роли. Рациональным решением здесь будет проведение различных утренних акций и скидок, например, для пенсионеров. Это позволит снизить плотность потока покупателей в часы пик.

Если ни один из описанных выше способов не оказал нужного воздействия, и очереди в кассы ликвидировать не удалось, следует увеличить постоянное количество кассиров и расширить кассовую зону. Это будет связано с дополнительными расходами, которые лягут на баланс организации, но в конечном итоге позволит избежать потери клиентов.

Работа с очередью в магазине без самообслуживания

Организация работы небольшого магазина несколько отличается от функционирования крупной торговой точки. Здесь и меньший товарооборот, и ограниченные возможности для решения проблем с очередями, и, возможно, недостаток специалистов. Тем не менее, даже в этой ситуации есть способы решения проблемы:

  • Установка POS-системы вместо простой кассы или POS-терминала помимо нее;
  • Открытие дополнительной кассы и прием на работу еще одного сотрудника;
  • Разделение магазина
  • Дифференциация функций кассира и продавца-консультанта;
  • Постоянное наличие мелких денег для сдачи.

Чаще всего маленькие магазины оборудованы простыми автономными контрольно-кассовыми машинами. Подобные аппараты несложны в эксплуатации и обслуживании, поэтому они наиболее привлекательны для владельца торговой точки на первоначальном этапе работы. В дальнейшем подобную ККМ лучше заменить на POS-систему. Последняя позволяет несколько автоматизировать процесс взаиморасчетов между покупателем и кассиром, в результате чего сокращается время обслуживания одного человека.

Если установить полноценную POS-систему затруднительно, можно ограничиться дополнительным внедрением в эксплуатацию POS-терминалов. Они позволяют производить мгновенную безналичную оплату товар, что технически невозможно при использовании только лишь обычного кассового аппарата.

Еще одним важным моментом, оказывающим влияние на скорость обслуживания потребителей, является наличие в кассе мелких денег для сдачи. Это особо актуально в первые часы после открытия магазина. Владельцу следует заранее позаботиться о наличии размена, ведь у кассира, тем более, если он один, такой возможности, скорее всего, не будет. Перекладывание же решения этого вопроса на покупателя и вовсе чревато его потерей.

Бюджет небольших магазинов обычно ограничен, и кассир часто выполняет работу продавца-консультанта. Иногда такое решение является вполне рациональным, но по мере развития организации может выясниться, что одного человека в магазине (отделе) уже недостаточно. Тогда лучше нанять на работу дополнительного сотрудника, который будет оказывать консультации покупателям в зале и заранее формировать их покупки. Кассиру же просто останется выбить чек и взять деньги за товар.

Иногда, когда магазин не специализируется на реализации каких-либо определенных товаров, имеет смысл разделить его на два отдела, открыть дополнительную кассу и, соответственно, нанять на постоянную работу еще одного продавца. Например, типичный магазин, продающий нон-фуд товары для дома и продукты, можно разделить на два отдельных зала с отдельным обслуживанием. Строительный магазин можно разбить на много отделов: отделка, сантехника, электрика и т.д. При этом следует заранее продумать вопрос взаимозаменяемости сотрудников из разных отделов.

Борьба с очередями — одна из важнейших составляющих хорошего настроения покупателя после похода в магазин.

Smart Shopping Cart: умная тележка для супермаркетов


Smart Shopping Cart: умная тележка для супермаркетов

Появление планшетных компьютеров открыло Человечеству много новых возможностей, позволяющих сделать нашу жизнь быстрее и удобнее. К примеру, оказалось, что можно поставить недорогие планшеты на тележки для супермаркетов, и сделать их «умными», помощниками покупателю в нелегком процессе шопинга. Так и появились тележки Smart Shopping Cart.
Мы уже неоднократно рассказывали читателям на нашем сайте про попытки различных дизайнеров и инженеров сделать обычные тележки из супермаркетов технологичными. Например, мы писали про магазинную тележку X-Grip Wiper, которая продезинфицирует ваши руки во время шопинга, или про тележку E-cart, которая будет вырабатывать электроэнергию, пока вы возите ее по магазину.
Но Smart Shopping Cart от китайской компании SK Telecom – это, действительно «умная» тележка из супермаркета, намного превосходящая по технологичности уже упомянутые нами две тележки. Ведь она будет оснащена планшетным компьютером, помогающим покупателю в процессе шопинга.

Smart Shopping Cart: умная тележка для супермаркетов

Но сначала, перед походом в магазин, покупатель должен скачать на свой смартфон специальное приложение, в котором можно будет запланировать свои предполагаемые покупки, узнать про наличие этих товаров в разных магазинах, про имеющиеся в них скидки и прочую информацию.
Ну а по приходу в супермаркет, человек должен будет взять Smart Shopping Cart и синхронизировать с этой «умной» тележкой свой смартфон, после чего она поможет вам в процессе покупок: будет ориентировать по магазину, рассказывать про акции в нем, вести учет уже купленных вещей и сообщать о том, что еще из составленного ранее вами списка еще нужно купить.

Smart Shopping Cart: умная тележка для супермаркетов

Причем, Smart Shopping Cart – это не какая-то там фантазия от дизайнеров компании SK Telecom, а вполне уже реализованная технология. Первая система «умных» тележек для супермаркета уже развернута в гипермаркете Lotus в китайском городе Шанхай.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Также читайте:

Уже несколько десятилетий нерациональное питание является одной из основных причин заболеваемости жителей развитых и развивающихся стран. Высокий темп жизни заставляет людей потреблять большое количество полуфабрикатов и рафинированных продуктов. Пища в супермаркетах содержит много консервантов, стабилизаторов, усилителей вкуса, красителей и других добавок, негативно влияющих на здоровье взрослых и детей. Конечно, производители указывают состав продуктов на упаковке. Но часто ли можно встретить в супермаркете покупателя, изучающего информацию о товаре? Обычно люди покупают «что-нибудь на ужин» практически не глядя, чтобы как можно быстрее попасть домой после утомительного рабочего дня.

Воспользуйтесь нашими услугами

К тому же, человек не всегда может оценить соотношение питательных веществ в продукте, а также расшифровать коды, обозначающие вредные добавки. Эта проблема может быть решена с помощью «умной» тележки для покупок, которая поможет покупателю быстро оценить свойства выбранного товара. Достаточно поднести продукт к считывающему устройству на тележке, чтобы понять, как он влияет на здоровье человека.

Идея бизнеса: производство «умных» тележек для продуктов с ЖК-дисплеем «Умные» тележки помогут покупателям оценить характеристики выбранного продукта с помощью считывающего устройства и жидкокристаллического дисплея. Оба прибора могут быть встроены в ручку тележки.

Посетитель супермаркета потратит не более секунды на то, чтобы поднести товар к считывающему устройству перед тем, как положить его в тележку. Устройство передаст информацию о продукте в компьютер супермаркета, который оценит его потребительские свойства. Оценка появится на дисплее тележки.

Экран, на который выводится оценка, может иметь вид графического смайлика или светофора. Последний будет менять сигнал в соответствии с характеристиками всех товаров, которые посетитель супермаркета положил в свою тележку. Например, на дисплее-светофоре будет гореть зеленый сигнал, если покупатель выбрал исключительно полезные и натуральные продукты.

Соответственно, красный сигнал предупредит человека о выборе продуктов с высоким содержанием жира, консервантами или красителями. Желтый сигнал будет гореть в том случае, если пропорция между здоровыми и нездоровыми продуктами окажется приблизительно равной.

Дисплей, встроенный в ручку «умной» тележки, может иметь несколько светофоров, которые помогут оценить разные критерии товара. Например, один из индикаторов сообщит о высоком содержании консервантов в продукте, второй предупредит об избыточном количестве холестерина, а третий покажет красный сигнал полуфабрикатам.

Таким образом, «умные» тележки помогут покупателям выбирать больше полезных продуктов. Супермаркеты, использующие данные устройства, станут популярными среди людей, которые заботятся о своем здоровье. Кроме этого, стремление посетителей выбирать исключительно натуральную и полезную пищу увеличит средний чек на одного покупателя. Потребители готовы платить больше за качественные продукты, если они пользуются возможностями «умной» тележки и обращают внимание на ее сигналы.

Экран, на который выводится оценка, может иметь вид графического смайлика или светофора. Последний будет менять сигнал в соответствии с характеристиками всех товаров, которые посетитель супермаркета положил в свою тележку. Например, на дисплее-светофоре будет гореть зеленый сигнал, если покупатель выбрал исключительно полезные и натуральные продукты.

Соответственно, красный сигнал предупредит человека о выборе продуктов с высоким содержанием жира, консервантами или красителями. Желтый сигнал будет гореть в том случае, если пропорция между здоровыми и нездоровыми продуктами окажется приблизительно равной.

Дисплей, встроенный в ручку «умной» тележки, может иметь несколько светофоров, которые помогут оценить разные критерии товара. Например, один из индикаторов сообщит о высоком содержании консервантов в продукте, второй предупредит об избыточном количестве холестерина, а третий покажет красный сигнал полуфабрикатам.

Таким образом, «умные» тележки помогут покупателям выбирать больше полезных продуктов. Супермаркеты, использующие данные устройства, станут популярными среди людей, которые заботятся о своем здоровье. Кроме этого, стремление посетителей выбирать исключительно натуральную и полезную пищу увеличит средний чек на одного покупателя. Потребители готовы платить больше за качественные продукты, если они пользуются возможностями «умной» тележки и обращают внимание на ее сигналы. В январе 2019 года стало известно об использовании в супермаркетах «умных» тележек компании Caper, которые способны заменить традиционные кассы.

Устройство снабжено камерами и сенсорами, которые позволяют сканировать штрихкоды товаров и определять их попадание в продуктовую корзину. Также предусмотрены встроенные весы для быстрого взвешивания покупок вместо того, чтобы делать это на кассе или в зале магазина.

На сенсорном дисплее выводится список попавших в чек товаров. Интегрированный платежный терминал позволяет оплатить покупку при помощи банковской карты или платежных сервисов Apple Pay и Android Pay. Таким образом, можно совершить покупки без стояния в очереди в кассе.

Кроме того, тележка может показать покупателю специальные предложения и скидки супермаркета, а в будущем планируется расширить систему рекомендаций, показывая клиентам товары, которые могут дополнить то, что они уже взяли, и показать на интерактивной карте соответствующее место в магазине (например, отправить покупателя за пармезаном, если он купил спагетти).

К началу 2019 года такие тележки нашли применение в двух крупных супермаркетах в Нью-Йорке. В компании Caper планируют в обозримом в будущем внедрить технологию еще в 150 магазинах.

В супермаркетах появились «умные» тележки, заменяющие кассы

Для развития бизнеса стартапу нужны деньги, и он нашел их. К середине января 2019 года разработчики привлекли в общей сложности $3,5 млн инвестиций, который пойдут на создание большего числа тележек и поставки их в магазины.

Данная разработка должна привлечь немало ритейлеров, поскольку, как утверждают в Caper, «умные» тележки позволяют увеличить средний чек покупателя на 18%.

Крупные ритейлеры активно осваивают автоматизацию, а Amazon принялась открывать магазины без продавцов и кассиров. Такие точки продажи, по словам аналитиков RBC Capital Markets, в 1,5 раза эффективнее традиционных магазинов.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В магазин за покупками»

Светлана Фурштакова
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «В магазин за покупками»

1. Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: продавца, кассира, водителя, кондуктора,

2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.

3. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.

4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).

5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

2. Подготовка детей к игре:

Изготовление атрибутов

— Изготовление чеков, билетов из бумаги.

— Изготовление печенья, тортов из бросового материала.

— Сбор коробок из-под молока, стаканчиков из-под йогурта, фантиков от конфет.

Автобус из стульчиков.

Обогащение впечатлениями

— Беседа на тему «Назначение различных магазинов»

— Дидактическая игра «Магазин»

— Дидактическая игра «Профессии»

— Рассматривание иллюстраций разных магазинов.

— Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца, кассира, в маршрутке за шофером.

— Чтение стих. С. Михалкова «Овощи»

— Лепка овощей, продуктов.

Обучение игровым приемам

-Научить пользоваться весами

— Раскладывать товар

— Упаковывать товар в пакет или в кулек

— Размещать пассажиров в автобусе

— Объяснять пассажирам правила поведения в общественном транспорте

1. Перспективный план подготовки к игре «В магазин за покупками»

Сюжеты

Прод. магазин

Кондитерский отд.

Отдел «Овощи и фрукты»

Роли

Продавец

Покупатель

Кассир

Атрибуты

Шапочки, фартучки, весы, пакеты для упаковки,

Фрукты, овощи, др. продукты — муляжи

Кошельки, сумочки

Касса, калькулятор

Игровые действия

Подготавливает товар к продаже,

Выкладывают товар на полки, взвешивает, оценивает, упаковывает,

Складывает товар, расплачивается,

Принимает деньги-фантики,

Выдает бумажный чек.

Речевые обороты

Что Вы хотите купить?

Сколько Вам взвесить?

Как Вам упаковать?

Спасибо за покупку.

Взвесьте мне, пожалуйста…

Сколько это стоит?

С Вас столько рублей.

Возьмите чек.

Сопутствующие сюжеты

Автобус Шофер

Кондуктор

Контролер Шапочка,

Руль.

Шапочка, халат,

сумка. Ведет автобус.

Раздает билеты.

Объявляет остановки.

Рассаживает пассажиров.

Объясняет правила поведения

Проверяет билеты. Следующая остановка…

Купите билет.

Следующая остановка магазин.

Уступите дедушке место.

Предъявите Ваш билет.

Ход игры:

При подготовке к игре в «магазин» воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью что-либо купить. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку. Педагог говорит детям: «Сегодня у Лизы праздник — день рождения. Лиза стала большой, ей пять лет. Она приглашает нас в гости. Мы пойдем в магазин и купим ей угощения к праздничному столу».

Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться магазин, автобусная остановка, сам автобус, чтобы не мешать остальным детям.

С помощью считалочки распределим роли: шофера, кондуктора, продавца, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин. Здесь вы можете приобрести угощения, подарки для друзей и близких».

— Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим, что ни будь вкусненькое для Лизы.

Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики).

Подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе.

Воспитатель направляет игру, став одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает, при чем не нарушая хода, игры «Какая остановка? Мне надо в магазин. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет, так же о правилах поведения в автобусе, и т. д.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли, есть билеты.

Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.

В магазине покупателей встречает очень вежливый продавец (ребенок, в кассе — опытный кассир (один из детей).

Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве покупателя, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля магазина (то кондитерский, то фрукты, то игрушки и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в магазине.

2. Окончание игры.

Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим Вас за покупки»

Ребята, в магазине закончились апельсины, давайте слепим их из пластилина.

Конспект игрового занятия «Магазин» для дошкольников 4-5 лет с трудностями в обучении

Конспект игрового занятия «Магазин» для детей средней группы с трудностями в обучении Описание: Данное занятие позволит закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Продукты», поспособствует развитию мышления, речи, воображения,элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет (счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении,закрепление знаний по теме «Продукты», развитие речи
Задачи:
— Развивать любознательность и познавательную активность учащихся
— Развивать речь детей, расширять словарный запас
— Закрепить навыки счета в пределах 6
— Закрепить названия продуктов, использовать в речи обобщающие слова
— Развивать зрительное восприятие
— Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, фломастеры,игровой набор «магазин»- игрушечная касса, муляжи или картинки различных продуктов, игрушечные деньги, корзинки. Ход занятия: Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин, чтобы совершить полезные, интересные и вкусные покупки.

Наш магазин был закрыт, но сейчас пришло время открыть его. Давайте посмотрим, как много товаров продается в нашем магазине!
( демонстрируем- открываем полки с товарами, показываем большую корзину с продуктами). В какой магазин мы с вами пришли? Что здесь продается?
Дети: В продуктовый, продаются разные продукты
Учитель: Верно. Но в этом магазине ужасный беспорядок- все продукты перепутаны и лежат на одной полке. Мы с вами попробуем навести порядок и красиво разложим товары по полочкам( выставляем маленькие корзинки, комментируем)

Для каждого продукта есть свой, специальный отдел . В этом отделе( демонстрируем картинку, кладем перед корзиной)- будут продаваться все овощи. В следующем отделе будут продаваться…( демонстрируем картинку) что нам подсказывает вывеска?
Дети: Фрукты
Учитель. Правильно( кладем картинку, показываем следующую) следующий отдел будет продавать мясные продукты. Какие, например?
Дети: Мясо. Колбаса. Курица. Сосиски
Учитель: Верно.В следующем отделе будут продаваться напитки. Какие напитки мы сможем купить?
Дети: Сок.. Чай. Воду.
Учитель: Правильно. В следующем отделе будет продаваться…?(показываем картинку)
Дети: Хлеб
Учитель: И не только, все хлебобулочные изделия- круассаны, пончики, плюшки, булочки. И последний отдел- самый любимый для всех сладкоежек, здесь мы сможем купить…(демонстрируем картинку)
Дети: Конфеты!
Учитель: Верно. А что еще?
Дети: Печенье, шоколад, мармелад.

Учитель: Правильно. Мы с вами красиво расставили наши полки, но на них пока пусто, Теперь нужно разложить наши продукты( берем большую корзину, демонстрируем первый предмет) Что это?

Дети: Сосиски.
Учитель: В каком отделе продаются сосиски?
Дети: В мясном ( кладут в подходящую корзинку)
Учитель: Молодцы. А какие товары из мясного отдела у нас еще есть?
Дети: Курица. Колбаска( кладут в корзину)
(Далее демонстрируем по очереди все игрушечные продукты, дети называют и кладут в подходящую корзинку, в случае затруднений помогаем. С младшими детьми,для закрепления в речи обобщений лучше собирать поочередно одну корзинку, затем проговаривать- яблоко, груша, лимон- все это фрукты, поэтому положили во фруктовый отдел. Но можно доставать и в случайном порядке, дополнительно тренируя внимание- ребенок называет продукт, соотносит с подходящей группой, затем ищет подходящую картинку- корзинку. Когда все товары красиво лежат на полках, переходим к следующей части)

Учитель: Ребята, мы с вами очень красиво и аккуратно разложили наши товары, но чтобы покупатели смогли что то купить, они должны знать сколько стоит тот или иной продукт. Поэтом мы с вами напишем ценники на наш товар( раздаем детям листы с заданием, фломастеры, берем набор цифр и демонстрируем)

В овощном отделе все товары будут стоить один рубль. Кладем цифру перед корзинкой.
Давайте найдем на ваших ценниках цифру 1 и красиво обведем ее. ( дети работают на индивидуальных листах)
Учитель: Отлично. В следующем отделе фруктов, товары будут стоить 2 рубля(кладем цифру 2). Найдите, пожалуйста , у себя такую же цифру и обведите ее.
(далее раскладываем оставшиеся ценники 3-6, проговариваем, дети находят на своих ценниках такие же цифры и обводят)
Учитель: Какие красивые ценники у нас с Вами получились. Теперь наш магазин точно готов к открытию и мы с вами отправляемся за покупками. Что нам понадобится?
Дети: Тележка. Корзинка
Учитель: Верно, давайте возьмем наши тележки и корзинки и будем выбирать то, что мы хотим купить. Но только давайте договоримся- чтобы нам не очень тяжело было нести наши покупки домой, в каждом отделе мы выберем только один товар. Что мы купим в овощном отделе?
Дети: морковку( кладем в тележку)
Учитель: Идем во фруктовый отдел. Что выберем?
Дети: яблоко!
(Далее «проходим» по всем отделам магазина, пополняя корзину или тележку и комментируя свои действия. Можно дать каждому учащемуся индивидуальную корзинку и попросить выбрать, например 3 самых нужных товара, можно выбирать всем вместе, назначив каждого ребенка «ответственным» за какой то отдел, можно поделиться на пары. Самое главное на этом этапе игры- ограничить выбор детей, иначе полки магазина останутся пустыми, особенно отдел сладостей : )
Учитель: Ну вот, мы с вами выбрали все наши товары и теперь отправляемся на кассу, потому что мы должны…
Дети: заплатить деньги за товар.
Учитель: Молодцы. Везем нашу тележку на кассу( убираем корзинки с товарами, ставим вместо них кассовый аппарат. ) ох, как много у нас с вами товаров! Наверное, нам понадобится пакет ?
Дети: Да!
Учитель: а что еще нужно, чтобы заплатить за наши покупки?
Дети: денежки( раздаем игрушечные деньги )
Учитель: Я буду продавцом, а вы будете покупателями. (раздаем каждому маленький пакет) Вася, доставай свою покупку из тележки, я ее отсканирую и положу в твой пакет…ты купил печенье…печенье стоит 3 рубля…ты даешь мне 5 рублей, а я тебе сдачу 2 рубля. Спасибо за покупку!
( Далее проигрываем ситуации на кассе- можно назначить одного ребенка продавцом, остальные будут покупателями, можно поделить детей на пары продавец-покупатель, самое главное- чтобы все были при деле- кто то достает товар из корзинки, кто то сканирует его на кассе, кто то кладет покупку в пакет.)
Учитель: Ну вот, мы с вами купили так много всего вкусного и интересного! Но нашему магазину пора закрываться на перерыв…( убираем с парты игровой набор)А мы пока отнесем наши покупки домой и посмотрим, что мы купили( ставим на парту большую корзину, дети достают из пакетов покупки и рассказывают, что они купили в магазине.)
Учитель: А теперь самое интересное- каждый из Вас попробует открыть свой собственный магазин( раздаем детям листы с заданием) На листочках- полки вашего будущего магазина, но на них пока пусто. Давайте выберем 6 любых товаров , которые будут продаваться в вашем магазине и расставим их по полкам( показываем детям картинки с продуктами, дети выбирают и отсчитывают 6 картинок и приклеивают их на лист с заданием, учитель тем временем вырезает ценники из листа с заданием № 1)
Учитель: Какие красивые витрины у вас получились. Почти все готово, не хватает только ценников на ваши товары . давайте наклеим в уголок наших полочек подходящие ценники(раздаем детям цифры 1-6, дети приклеивают по порядку или в произвольном порядке- как больше нравится)
Учитель: ну вот, пора открыть ваши магазины. Маша, расскажи нам, что продается в твоем магазине? Чай? А сколько стоит чай, 6 рублей?
(Далее дети по очереди рассказывают какие товары стоят у них на полках и какая цифра рядом, задаем наводящие вопросы,в случае затруднений помогаем)
Учитель: Ребята, мы с Вами так много всего сегодня сделали, что я совсем забыла Вам сказать- в честь открытия , в нашем магазине проходит акция- всем покупателям полагаются бесплатные подарки из сладкого отдела.(раздаем детям конфеты или другие сладости, благодарим за занятие).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Друзья для Снеговика» Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы