Обучение дистанционно бесплатно онлайн профессии

Содержание

Полные курсы обучения рабочим специальностям — более 500 актуальных профессий

Во все времена человеку трудно было определиться с выбором профессии, но жизнь расставляет всё на свои места. Нередко приходится выбирать работу не ту, которая нравится, а ту — за которую платят. При этом работодатель хочет видеть на вакантной должности подготовленного сотрудника, которого можно допустить к работе сразу, а не заниматься его обучением. Вторую часть данного мероприятия мы берём на себя. Если вам срочно нужно пройти курсы обучения рабочим специальностям и получить удостоверение, повысить разряд — наши сотрудники с лёгкостью закроют все возникшие вопросы.

Курсы обучения рабочим специальностям происходят следующим образом:

  • любым удобным способом связываетесь с нами и обрисовываете задачу (какое удостоверение вам нужно);
  • предоставляете заполненную заявку (можно в электронном виде) и необходимые документы;
  • подписываете договор и оплачиваете счёт;
  • получаете учебные материалы и изучаете их;
  • при готовности — сдаёте несложные тесты;
  • получаете удостоверение и закрывающие документы.
№ п/п Наименование профессии Стоимость
1 Стропальщик 5 000 руб.
2 Сварщик, электросварщик ручной сварки, электрогазосварщик, газосварщик 5 000 руб.
3 Водитель погрузчика 6 000 руб.
4 Машинист экскаватора 6 000 руб.
5 Оператор котельной 5 000 руб.
6 Токарь 5 000 руб.
7 Плотник 5 000 руб.
8 Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования 5 000 руб.
9 Штукатур-маляр 5 000 руб.
10 Монтажник 5 000 руб.
11 Машинист бульдозера 6 000 руб.
12 Машинист буровой установки 6 000 руб.
13 Каменщик 5 000 руб.
14 Монтажник технологических трубопроводов 5 000 руб.
15 Кровельщик по стальным кровлям 5 000 руб.
16 Машинист крана (крановщик) 6 000 руб.
17 Автослесарь 5 000 руб.

Курсы обучения рабочим специальностям проводится в соответствии с лицензией. Наиболее важные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Обучение происходит полностью дистанционно (без выезда), все удостоверения высылаем почтой;
  • Обязательно заключаем договоры со всеми слушателями, высылаем копию лицензии, консультируем естественно бесплатно;
  • Пожалуй, самая низкая стоимость удостоверений в России;
  • У нас более 250 актуальных специальностей согласно классификатора рабочих профессий;
  • Вместе с удостоверением также выдаётся протокол о прохождении обучения и учебные материалы по вашему курсу;
  • Абсолютно все удостоверения вносятся в реестр Учебного Центра — любые проверки;
  • Бесплатный телефон связи с нами — 8 800 505 6207 или заполните форму внизу страницы.

Обучение рабочим специальностям проходит на базе среднего, средне — профессионального или и высшего образования. При дистанционной форме (без выезда) по результатам тестирования выдаются:

  • Удостоверения установленного образца обновлённой формы с фото слушателя и 4-мя листами для штампов подтверждения аттестации;
  • Протокол заседания аттестационной комиссии, который является приложением к удостоверению и подтверждает его подлинность;
  • Учебные материалы по специальности, в которых содержатся предусмотренные законодательством нормативы, которые слушатель обязан знать;
  • Копия лицензии учебного центра и копия государственной аккредитации учебного центра, заверенные печатью;
  • Непосредственно сам договор об обучении в 2 — х эксземплярах;
  • Приходно — расходные документы (для бухгалтерии организации).

Пройти курсы обучения рабочим специальностям с выдачей удостоверения и протокола, 100 % результат, все основные профессии с указанием разрядов согласно ЕТКС

Предлагаем также пройти другие виды обучения:

  • получить средне — специальное образование заочно;
  • получить высшее образование с применением дистанционных технологий;
  • пройти повышение квалификации;
  • при необходимости — предлагаем курсы профессиональной переподготовки.

Современные технологии позволяют получать высшее образование — как второе, так и первое — не тратя время на посещение лекций.

Многие высшие учебные заведения предлагают услугу дистанционного обучения, при которой от вас требуется только предоставить свои документы и начать учиться через личный кабинет на сайте ВУЗа или образовательной платформы.

Некоторые ВУЗы потребуют онлайн присутствия на вебинарах, другие просто предоставляют записи лекций в свободное пользование учащихся. Также выдаются учебные планы, по которым необходимо делать курсовые работы и иные задания, которые затем отправляются на проверку.

По окончании обучения выдается диплом государственного образца, ничем не отличающиеся от диплома, полученного при очной форме обучения.

МФПУ «Синергия»

Сайт: https://synergy.ru
Телефон: +7 (495) 800-10-01, 8 800 100 00 11
Стоимость: от 44000 р. за бакалавриат, от 60000 р.за магистратуру в год

Для получения высшего образования заочно и дистанционно используются передовые технологии. К услугам студентов и слушателей различные способы получения информации – видеоконференции, виртуальные классы, личная переписка в чате с преподавателями. Регулярно проводятся телемосты. То, что студенты очной формы видят и слышат на лекциях – заочники получают в электронной форме. При этом имеют возможность учиться в удобное время и в удобном месте.

Записи выступлений и мастер-классов также можно просмотреть в личном кабинете.

Стоимость такого обучения на порядок ниже, чем при очной форме. Выгодно экономить на проживании, питании, поездках. Слушателям дистанционных программ выдается диплом об окончании заочного факультета.

Обучение осуществляется по всем актуальным специальностям:

  • экономика;
  • предпринимательство;
  • рекламный бизнес;
  • гостиничное хозяйство;
  • управление;
  • менеджмент;
  • юриспруденция;
  • банковское дело;
  • информационные системы и технологии;
  • интернет;
  • маркетинг;
  • психология.

Московский университет имени С.Ю.Витте

Сайт: https://www.muiv.ru
Телефон: 8 (800) 550-03-63
Стоимость: от 44000 р. за бакалавриат, от 58000 р. за магистратуру в год

Главный принцип дистанционного образования — использование виртуального пространства для взаимодействия преподавателя со студентом. При этом в основе получения образования дистанционно лежит не стопроцентно самостоятельная работа, а достаточно тесный контакт и общение с преподавателем в нужном для понимания материала объеме.

Обучение проходит следующих областях:

  • экономическое развитие;
  • менеджмент организации;
  • юридическое право;
  • административное управление;
  • муниципальное управление;
  • информативные технологии;
  • педагогика;
  • психология и многие другие

ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»(МЭБИК)

Сайт: https://domebik.ru
Телефон: 8 (4712) 56-16-32, 56-16-28
Стоимость: от 38500 р. за бакалавриат, от 47300 р. за магистратуру в год

Дистанционная форма обучения:

Специальности бакалавриата

  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • Финансы и кредит
  • Менеджмент организации
  • Управление персоналом
  • Реклама и связи с общественностью
  • Государственное и муниципальное управление
  • Прикладная информатика

Специальности магистратуры

  • Управление в социальной сфере
  • Управление предпринимательской деятельностью
  • Государственные и муниципальные финансы
  • Экономика фирмы и отраслевых рынков
  • Управление человеческими ресурсами
  • Прикладная информатика в аналитической экономике

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)

Сайт: http://bakalavr.rggu.ru
Телефон: +7 (499) 973-40-16
Стоимость: от 46400 р. за год обучения

Специальности дистанционного обучения

  • Психология
  • Экономика
  • Менеджмент
  • Управление персоналом
  • Государственное и муниципальное управление
  • Юриспруденция
  • Реклама и связи с общественностью
  • Журналистика
  • Психолого-педагогическое образование
  • Документоведение и архивоведение
  • Культурология

Российский государственный социальный университет (РГСУ)

Сайт: http://do.rgsu.net
Телефон: +7(495)255-67-67
Стоимость: от 60000 р. за год обучения

Дистанционное обучение в государственном университете, расположенном в в Москве. В вузе проводится дистанционное обучение по программам высшего образования (бакалавриат, магистратура). Можно получить второе высшее образование дистанционно. Зачисление на обучение проводится 2 раза в год. Обучение платное. Для поступления требуется прохождение вступительных испытаний. В результате успешного окончания обучения выдается диплом государственного образца.

Бакалавриат

  • Психология
  • Экономика
  • Менеджмент
  • Управление персоналом
  • Государственное и муниципальное управление
  • Бизнес-информатика
  • Социальная работа
  • Юриспруденция
  • Психолого-педагогическое образование

Магистратура

  • Психология
  • Экономика
  • Менеджмент
  • Управление персоналом
  • Государственное и муниципальное управление
  • Социальная работа
  • Юриспруденция
  • Психолого-педагогическое образование

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Сайт: http://sdo.rea.ru
Телефон: +7 (499) 236-74-25, +7 (499) 236-74-45
Стоимость: от 100000 р. за год обучения

Дистанционная форма обучения:

Бакалавриат

  • Прикладная информатика (ускоренная на базе СПО)
  • Экономика (полная)
  • Экономика (ускоренная на базе СПО)
  • Менеджмент (полная)
  • Торговое дело (полная)
  • Торговое дело (ускоренная на базе СПО)
  • Юриспруденция (ускоренная на базе СПО)
  • Юриспруденция (полная)
  • Гостиничное дело (на базе СПО)
  • Дизайн (ускоренная на базе СПО)

Магистратура

  • Экономика
  • Экономика (экспертиза отчетов об оценке)
  • Менеджмент
  • Юриспруденция

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)

Сайт: https://fdomgppu.ru
Телефон: +7 (495) 607-12-47
Стоимость: от 120000 р. за год обучения. Также есть вариант бюджетной формы обучения

Факультет дистанционного обучения (ФДО) создан в 2006 году.Факультет был одним из первых в России, где началась подготовка психологов с применением дистанционных технологий.
С этого же года на факультете открыта программа обучения (направление «Психология») для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сегодня по этой программе на бюджетной основе обучается около 100 студентов.

Бакалавриат

Психология
Профиль «Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий»

Магистратура

Психология
Магистерская программа «Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий»

Московский открытый институт (МОИ)

Сайт: http://mti.edu.ru
Телефон: +7 (495) 648-62-26, 8 800 700 33 04
Стоимость: от 39000 р. за год обучения.

В МОИ каждый может найти подходящую форму обучения в соответствии со своими возрастом, местом проживания, уровнем доходов, состоянием здоровья и прочими обстоятельствами. Использование последних достижений в области образовательных технологий делает учебный процесс более эффективным и удобным, а также минимизирует сопутствующие затраты средств.

Специальности дистанционного обучения

  • Строительство
  • Информатика и вычислительная техника
  • Теплоэнергетика и теплотехника
  • Электроэнергетика и электротехника
  • Техносферная безопасность
  • Управление в технических системах
  • Экономика
  • Менеджмент

Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)

Сайт: http://ido.mgsu.ru
Телефон: +7 (499) 188-04-02
Стоимость: от 98000 р. за год обучения.

Набор студентов на обучение по заочной форме с использованием электронных образовательных технологий для получения первого и второго высшего образования проводится по следующим направлениям подготовки бакалавров с возможной ориентацией на различные профили:

Бакалавриат

  • Строительство

Промышленное и гражданское строительство; Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населённых пунктов

  • Экономика

Экономика предприятий и организаций

Магистратура

  • Строительство

Проектирование и строительство зданий и сооружений

Национальный исследовательский университет МЭИ (НИУ МЭИ)

Сайт: http://www.iddo.mpei.ru
Телефон: +7 (495) 362-79-91
Стоимость: от 60000 р. за год обучения.

Предлагаемые направления дистанционного обучения:

Бакалавриат

  • Строительство
  • Строительная экспертиза
  • Информатика и вычислительная техника
  • Технология разработки программного обеспечения
  • Теплоэнергетика и теплотехника
  • Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
  • Электроэнергетика и электротехника
  • Управление качеством
  • Управление качеством продукции, процессов и услуг
  • Управление в технических системах
  • Экономика
  • Экономика и управление на предприятиях электроэнергетики; Международные стандарты учета, аудита и финансового менеджмента
  • Менеджмент
  • Бизнес-информатика
  • Архитектура информационных систем предприятия
  • Реклама и связи с общественностью

Магистратура

  • Прикладная информатика
  • Облачные вычисления
  • Теплоэнергетика и теплотехника
  • Тепловые электрические станции
  • Электроэнергетика и электротехника
  • Управление проектами в электроэнергетике
  • Экономика
  • Экономика фирмы и рынков

Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ))

Сайт: http://miit.ru
Телефон: +7 (495) 681-13-40
Стоимость: от 48000 р. за год обучения.

МИИТ имеет большой опыт использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе, имеющих ряд неоспоримых преимуществ. ДОТ позволяет сделать высшее образование доступным и комфортным независимо от того, где Вы находитесь — на работе, дома или на отдыхе, независимо от времени суток Вы можете получать полноценное качественное образование.

Основные направления подготовки:

  • технологии и решения компании IBM;
  • технологии и решения компании Oracle;
  • технологии и решения компании Cisco;
  • технологии и решения компании Microsoft;
  • технологии и решения Java;
  • операционная система Linux;
  • информационный менеджмент;
  • курсы для абитуриентов;
  • информационные системы на железнодорожном транспорте;
  • обучение разработчиков электронного контента;
  • файловые системы, операционные системы;
  • мультимедиа технологии;
  • инновационный менеджмент;
  • облачные вычисления и виртуализация.
  • Юриспруденция
  • Документоведение
  • Актуальные вопросы уголовного права, уголовного процесса и криминалистики
  • Предпринимательское право. Коммерческое право
  • Юриспруденция в финансовой сфере

Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ им. Е.Р. Дашковой)

Сайт: http://www.dashkova.ru
Телефон: +7 (495) 661 61 97, +7 (903) 550 75 71
Стоимость: от 45000 р. за год обучения.

Направления дистанционной формы обучения:

Бакалавриат:

  • Психология
  • Экономика
  • Менеджмент
  • Таможенное дело
  • Юриспруденция
  • Журналистика
  • Гостиничное дело

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Сайт: https://miet.ru
Телефон: +7 (499) 720-85-24, +7 499 729-75-04
Стоимость: рассчитывается индивидуально

Направления дистанционной формы обучения:

Бакалавриат

Прикладная информатика
Системы корпоративного управления.
Программная инженерия
Программные технологии распределенной обработки информации.

Магистратура

Менеджмент
Управление проектами

Международный независимый Эколого-политологический Университет (МНЭПУ)

Сайт: http://www.mnepu.ru
Телефон: +7 (499) 150 39 00
Стоимость: от 33000 р. за учебный год

В Академии МНЭПУ дистанционные технологии обучения реализуются на базе Системы 1С:Корпоративный университет. При помощи системы учащиеся получают доступ к образовательному контенту на учебном портале, дважды в год проходят промежуточную аттестацию с применением интернет – технологий в соответствии со своим учебным планом.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» итоговая аттестация выпускников осуществляется традиционными методами. После успешной итоговой аттестации выпускнику выдается итоговый документ государственного образца.

Бакалавриат

  • Экология и природопользование
  • Психология
  • Экономика
  • Менеджмент
  • Государственное и муниципальное управление
  • Юриспруденция
  • Политология
  • Реклама и связи с общественностью
  • Журналистика
  • Психолого-педагогическое образование

Российский новый университет (РосНОУ)

Сайт: http://www.rosnou.ru
Телефон: +7 (495) 544 41 75
Стоимость: от 36000 р. за учебный год

Обучение осуществляется по всем актуальным специальностям:
Бакалавриат

  • Экономика

Финансы и кредит; Бухгалтерский учет, анализ и аудит; Налоги и налогообложение.

  • Менеджмент

Менеджмент организации.

  • Государственное и муниципальное управление

Социально-правовое регулирование государственного управления.

  • Социальная работа

Социальная работа с различными группами населения.

  • Юриспруденция

Уголовно-правовой; Гражданско-правовой.

  • Туризм

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг.

  • Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Профессии, которые можно быстро освоить с помощью курсов

Получение востребованной профессии — это не обязательно 5 лет института. Есть специальности, которые можно освоить и по курсам, или даже самостоятельно — по онлайн-урокам на Ютубе, скачанным книжкам и семинарам.

Reconomica рассмотрит список таких специальностей. Брать будем только массово востребованные профессии, которые реально будут приносить доход и по которым можно быстро найти работу. Весь список поделим на 2 части: онлайн-специальности и «обычные» (оффлайн) специальности.

Список онлайн-профессий

Если вам надоело вставать затемно, тратить по 1-2 (или больше) часа в день на дорогу до работы и обратно – можно освоить онлайн-профессию.

Например такие, как перечислены ниже.

Программист

По уровню зарплат и перспективам их роста – первое (или одно из первых) мест нашего рейтинга.

Программисты «делятся» по нескольким направлениям. Новичку, который никак не связан с этой отраслью, проще всего будет освоить:

  1. Фронтенд-разработку (проще говоря – создание дизайна сайтов). Минимальные требования к новичку – HTML, CSS, JavaScript. До уровня, достаточного для трудоустройства стажером – можно выучиться за 6-8 месяцев, если учиться по 15-20 часов в неделю.
  2. Бэкенд-разработку (создание «внутреннего» функционала сайтов). Чуть сложнее, чем фронтенд, но выше спрос на специалистов. Обучиться можно примерно за 6-8 месяцев, если тратить на учебу от 20 часов в неделю. Основной язык – PHP. Кроме него понадобится знание MySQL, на приемлемом уровне – HTML, CSS, JS.
  3. Мобильную разработку (приложения под iOS или Android). Основной язык — Спрос на хороших мобильных разработчиков — выше, поскольку их меньше, и учиться на них сложнее и чуть дольше: от 8-10 месяцев, если учиться по 20-30 часов в неделю.

Зарплаты у новичков в любом направлении – на уровне 300-600$ (зависит от города и от компании).

Кроме перечисленных выше направлений самостоятельно можно освоить и тестирование, и разработку приложений или игр под ПК, и более узкие направления.

SMM-специалист

Занимается ведением аккаунтов в соцсетях. Услуга востребована компаниями, особенно работающими в отраслях:

  • красоты (салоны, парикмахерские, маникюрные кабинеты);
  • услуг (от ремонта авто до химчисток);
  • производства и продаж (товаров, которые можно продвигать через соцсети — в основном это массово востребованная продукция: одежда, электроника, косметика, мебель).

Доход в этой сфере для хорошего спеца с опытом — 20-40 тысяч (если вести 1 крупную компанию или несколько мелких).

Освоить профессию можно быстро: если вы сами пользуетесь соцсетями — то хватит нескольких недель.

Копирайтер

Пишет тексты, в основном для страниц в соцсетях, сайтов и онлайн-магазинов.

Главное требование: грамотность. Если вы не знаете правил руского языка, делаите ошибки в элиментарных словах, не дружите с пунктуацией стилистикой или не умеете выражать свои мысли просто и понятно — лучше не пробуйте.

При полной загрузке можно получать от 15 до 35-40 тысяч. Можно устроиться в офис, можно работать удаленно.

Видеоредактор

Видеоконтент эффективнее текста: всегда лучше увидеть, чем читать. Видео сейчас снимают как обычные люди (блогеры, зарабатывающие с рекламы), так и компании (для продвижения своей продукции).

А в 2019 уже не котируются видео, снятые трясущимися руками на дешевую камеру без обработки.

Научиться неплохо обрабатывать видео можно за 3-6 месяцев, даже если учиться бесплатно. Главное требование — для работы понадобится мощный ПК: на дешевом офисном ноуте получится выполнять разве что простейшие задачи.

Список оффлайн-профессий

Теперь перечислим оффлайн-профессии, которые вы можете быстро освоить по курсам.

Строительные и рабочие специальности

Если хотите получить стабильно и повсеместно (не только по РФ, но и за рубежом) востребованную профессию — идите в строительные и «рабочие» специальности.

Сейчас в любом крупном городе есть курсы на 3-6 месяцев по таким профессиям:

  1. Штукатур.
  2. Плиточник.
  3. Каменщик.
  4. Сварщик.
  5. Сантехник.
  6. Электромонтер.
  7. Оператор ЧПУ.

По всем перечисленным профессиям в любом крупном (от 300-500 тысяч) городе можно получать от 20-30 тысяч, не считая подработок. Например, вы можете устроиться на 5/2 электриком, а по выходным — прокладывать проводку в ремонтируемых квартирах.

Кроме этого можно освоить управление спецтехникой: бульдозером, трактором, автовышкой.

Сфера красоты

В среднем девушки и женщины (лет до 45-50) каждый месяц тратят от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч (если не брать очень богатых людей) рублей на свою внешность. Это спортзал, маникюр, парикмахер, наращивание ресниц, солярий, косметология, спа, массажи.

Чтобы устроиться в эту отрасль, проще всего освоить:

  1. Маникюр, педикюр и наращивание ногтей. Расширенные курсы с хорошим уровнем подготовки займут до 3-6 месяцев. Супер — если вы умеете рисовать: тогда можно будет заниматься рисованием по ногтям, что умеет не каждый мастер.
  2. Парикмахерское искусство: стрижки и укладки. Есть базовые курсы на 4-6 месяцев, есть более расширенные и крутые на 6-12 месяцев. Курсы у престижных и известных мастеров могут стоить от 300-400$ за 1 месяц. Кроме стрижек и укладок (или вместо них) можно освоить колористику, наращивание волос или уход за ними (маски, обертывания).
  3. Наращивание ресниц. Наверное, самая простая в освоении специальность: есть курсы, длящиеся 1-3 полных дня. Главное — аккуратность и внимательность.
  4. Шугаринг, эпиляция. Курсы длятся до 1-3 недель, в зависимости от способа удаления волос.

Осваивать массаж и косметологию — тоже можно. Однако в нашей стране люди обычно ходят только на лечебные массажи (а чтобы их делать, в нормальном салоне от вас потребуют медицинское образование). Что касается косметологии — тут тоже желательно иметь меддиплом: клиенты вряд ли доверят кожу лица мастеру, прошедшему 1-3-месячные курсы.

Сфера услуг

Что из этой области проще и быстрее всего освоить:

  1. Клининг, или профессию уборщика. Улыбаетесь или скептически хмыкаете? Зря: если устраиваться не на ставку уборщицы в школе, а в клининг-организацию, или работать на себя — вполне можно иметь от 20-30 тысяч рублей (в крупном городе), работая не больше 8 часов в день. Курсы по такой профессии длятся до нескольких месяцев. В ходе обучения вы освоите работу с разными чистящими средствами, инструментами и техникой, а также особенности работы с разными материалами и вещами.
  2. Приготовление пищи. Стать крутым поваром за 3-6 месяцев вряд ли получится (разве что на индивидуальных курсах с обучением на полный день). А вот выучиться на кондитера, или готовить суши, или готовить какие-то простые блюда — реально.

Перечисленные выше специальности — вряд ли сделают вас миллионером: зарабатывать получится на уровне средней зарплаты. Однако освоить эти профессии — реально просто и быстро, а спрос на них — большой, и найти работу будет легко.

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Сколько учиться на права в 2019 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Сроки обучения на разные категории

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  • «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  • «С» — до 6 месяцев;
  • «D» — до 7,5 месяцев;
  • «DE», «CE» — до 1 месяца.

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

От чего зависит стоимость обучения

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2019 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Удачи в получении прав!

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Поиск ответа

Всего найдено: 70

Вопрос № 303570

Добрый вечер! Знаю, что школу, институт нужно говорить (окончила), подскажите, пожалуйста, я закончила 7 классов… Это правильно? Или все-таки окончила?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: я окончила 7 классов.

Вопрос № 298910

Добрый день! Как будет сказать правильней «Я окончила университет по специальности юрист», или «по профессии юрист»?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: окончила университет со специальностью «юрист».

Вопрос № 298771

Наиболее крупные свои произведения Л. Толстой написал после того, как окончил военную службу. Какой в этом СПП союз? Какое по структуре придаточное? Неполное?

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних заданий.

Вопрос № 298091

Здравствуйте! Как правильно: закончил школу или окончил школу и проч. ?

Ответ справочной службы русского языка

Употребительнее: окончил школу.

Вопрос № 297570

Добрый день! Можно ли писать «окончил факультет» (а не курс такой-то факультета)? Заведомо благодарен. Андрей

Ответ справочной службы русского языка

Это сочетание корректно и широко употребляется.

Вопрос № 297480

Здравствуйте, уважаемая «Грамота.ру» писала на выходных, но ответа нет, очень прошу помогите поалуйста. Дело серьезное могут пострадать ребятишки. Вопросами про написание названия школ уже завалили вас, я понимаю, но у меня сложный случай. Для аттестата надо возвести в винительный падеж следующее название — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея. В названии присутствует родовое наименование «учреждение» обозначающее организационно-правовой вид деятельности, если бы средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея была бы в кавычках вопросов бы не было, но по уставу без кавычек и по правилам русского языка есть такие методические рекомендации, что если в наименовании учреждения есть слово «имени» то кавычки не ставятся,т.е.случай трудный и нестандартный и все наши школы предпочитают в таком случае склонять обе части названия но ведь это неправильно, не по русски, если есть родовое слово нельзя склонять вторую часть не смотря на отсутствие кавычек, я права? Подскажите, как правильно в этом случае звучит винительный падеж: 1)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Сарабея 2)закончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск, среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея источник который гласит что нельзя ставить кавычки если есть в названии слово «имени» я нашла, прдскажите пожалуйста, если правильный ответ № 1, источник на который можно сослаться, что в моем случае винительный падеж применяется только к родовому слову «учреждение»

Ответ справочной службы русского языка

Плохо звучат и создают труднопреодолимые грамматические и орфографические трудности все подобные официальные названия. Чтобы остаться в рамках норм русского языка, предлагаем такой вариант: окончил муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Омск – среднюю общеобразовательную школу № 4 имени Героя Сарабея. И проверьте, как пишется в соответствии с уставом последняя часть названия.

Вопрос № 296447

Здравствуйте! Как правильно: 1. Ему присвоили звание полковника. Или: Ему присвоили звание «полковник». 2. Он окончил войну в звании майора. Или: Он окончил войну в звании «майор».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Ему присвоили звание полковника. Он окончил войну в звании майора.

Вопрос № 295062

Нужны ли запятые в скобках? Подобно апостолу Петру, святой Павел окончил свои дни в Риме, с той только разницей, что(,) как римский гражданин(,) он был не распят, но усечен мечом.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны.

Вопрос № 292923

Подскажите как правильно: «окончил курс лечения» или «закончил курс лечения»?

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта.

См. также: http://new.gramota.ru/spravka/trudnosti?layout=item&id=36_200&v=full

Вопрос № 292211

Здравствуйте! Недавно в поезде один забавный дедуля донимал всех проводниц вопросом: «А как правильно — поездка окончена или поездка завершилась?» Ну, проводницы от ответа уклонялись всячески, а мы всем вагоном посмеялись и предложили ему говорить так, как ему больше нравится. И тем не менее, я задумалась, а как же все-таки правильно? Или правил здесь нет? И ведь возможны еще варианты: во-первых, глагол можно по-разному употребить, в страдательном или в активном залоге (поездка окончена/поездка окончилась), во-вторых, со глаголов значением «конца» существует несколько, насколько я знаю, и какой из них лучше «сочетается» со словом «поездка»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Вопрос № 290525

Добрый день. Я обычный человек, который старается писать грамотно, окончила советскую школу, не филолог, но меня интересуют явления, происходящие в современном русском языке. Как надо относиться к справочнику Лопатина?

Ответ справочной службы русского языка

Подробный ответ о справочниках по правописанию Вы можете найти .

Вопрос № 290367

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком числе нужно ставить глагол при неодушевленнызх существительных с числительным? Типа: девять фабрик работало (или работали), семь школ было построено (построены)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Вот что говорится об этом в справочнике Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой.

В рассматриваемой конструкции сказуемое может иметь как форму единственного, так и форму множественного числа. Ср.: Вошло семь человек погони… (Лесков). – Наутро пятьдесят семь выходцев подали заявления с просьбой принять в колхоз (Шолохов).

На выбор формы числа, помимо указанных выше условий согласования сказуемого с подлежащим – собирательным существительным, влияет также ряд других условий.

1. Форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное совершение действия. Ср.: Пять солдат отправилось в разведку (группой). – Пять солдат отправились в разведку (каждый с самостоятельным заданием); К началу экзамена явилось десять студентов. – Десять студентов окончили институт с отличием. Ср. также различное согласование однородных сказуемых в одном и том же предложении: Человек полтораста солдат высыпало из лесу и с криком устремились на вал (Пушкин) (в первом случае характеризуется совместность действия, во втором – раздельность).

2. Форма единственного числа сказуемого указывает на совокупность предметов, форма множественного числа – на отдельные предметы. Ср.: В городе строится пять объектов соцкультбыта (единое нерасчлененное представление о действии). – В крупнейших городах страны строятся еще пять объектов соцкультбыта (расчлененное представление о действии). Ср. также: В крендельной работало двадцать шесть человек… (Горький). – Восемь самолетов полка взлетали попарно, соблюдая очередь (Н. Чуковский). Поэтому при подлежащем, обозначающем большое число предметов и воспринимаемом как одно целое, сказуемое обычно ставится в единственном числе, например: В столовой в одну смену сидело сто человек (Макаренко); Прибыло шестьсот студентов-путейцев (Н. Островский).

3. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое, например: На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы; До конца пути оставалось пятнадцать километров; На выполнение всей работы понадобится шесть месяцев.

4. Сказуемые-глаголы (обычно со значением протекания времени) ставятся в единственном числе, если в составе количественно-именного сочетания (обычно оборота) имеются слова лет, месяцев, дней, часов и т. д., например: Прошло сто лет (Пушкин); Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробило (Тургенев); Вот два года моей жизни вычеркнуто (Горький). Но при другом лексическом значении глагола возможна форма множественного числа сказуемого, например: Десять секунд показались мне за целый час (Л. Толстой).

Вопрос № 289988

Правильно писать Окончил РУДН по специальности «Лечебное дело» или «лечебное дело»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: по специальности «лечебное дело».

Вопрос № 289707

Здравствуйте. Хочется узнать о правилах написания предложений в скобках. Меня интересует, с какой буквы пишутся предложения, ставится ли точка перед закрывающей скобкой. Просмотрел учебники Розенталя, Лопатина, но там получил ответы не на все вопросы касательно этой темы. То, что нужно писать с прописной буквы и ставить точку перед закрывающей скобкой точку при ремарках в пьесах мне понятно. А в обычном тексте — пишется со стройной буквы в скобках и точка после закрывающей скобки. Но например, у того же Лопатину нашел следующие предложение при оформлении перечня:в) принят в учебное заведение и выбывает для продолжения образования или окончил учебное заведение и по путевке направляется на работу. (Закон о всеобщей воинской обязанности.) Почему предложение, помещенное в скобках пишется с заглавной буквы и в конце ставится точка перед закрывающей скобкой ?

Ответ справочной службы русского языка

Вот цитата из справочника под ред. В. В. Лопатина (раздел «Знаки препинания при вставках»).

Вставная конструкция, будучи самостоятельным предложением или частью текста (ряд предложений), относящаяся к абзацу (текст вставки после открывающей скобки начинается с прописной буквы), выделяется скобками. Перед скобкой, открывающей вставку, ставится необходимый по условиям контекста знак конца предложения. Перед закрывающей скобкой ставится знак, фиксирующий конец вставного предложения: …Так будет дальновиднее… (У Маслова клокотало в горле, хотя говорит он тихо и даже вяло.) Ничего не изменилось, Екатерина Дмитриевна!… Второе: ваш ночной гость сейчас уйдет… Вы хотите спросить — почему я настаиваю на этом? Вот мой ответ… (Он запустил руку в боковой карман засаленного, с оборванными пуговицами, пиджака, вытащил плоский парабеллум и, держа его на ладони, показал Кате.)

Вопрос № 283999

Добрый день! Подскажите как верно пишется: я окончил или закончил университет?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: окончил университет.

Где и как можно приобрести профессию

Где и как можно приобрести профессию

Типы учебных заведений. Прежде всего обратите внима­ние на то, что в заголовке стоит глагол «приобрести», а не «получить». Очевидно, что профессиональное образование невозможно «дать» и «получить», а можно только «взять». Лишь самостоятельная и длительная работа по самосовер­шенствованию позволит достичь успехов в самообразова­тельной и, соответственно, профессиональной деятельности.

Где же можно приобрести профессию?

На курсах, в специализированных учебных центрах и студиях можно пройти профессиональное обучение и при­обрести некоторые профессии, как правило, массовые, на­пример бухгалтера, водителя. Там же можно освоить ком­пьютер для того, чтобы успешнее включаться в новые про­изводственные процессы.

Специалистов рабочих профессий обучают и образовы­вают в училищах и техникумах (колледжах или профес­сиональных лицеях). В лицеях для приобретения квали­фикации уже необходимо существенное расширение кругозора, углубленные общие и специальные знания, другой способ профессионального мышления. В их учебном плане значительная часть времени отводится на интенсивную самостоятельную работу учащихся.

В колледжах учебные дисциплины имеют те же назва­нии, что и в институтах. Помимо классно-урочной организации работы появляются новые ее формы — лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников на рабочих мес­тах ждут самостоятельности и способности к руководству.

Специалистов с высшим образованием готовят высшие учебные заведения (вузы) — институты, университеты, академии.

Высшее образование предполагает, что выпускник будет способен решать задачи высокого класса сложности самостоятельно, т. е. думать, искать оптимальные решения и ответственно их принимать. Более того, обладатель высшего образования должен уметь искать информацию самостоятельно и постоянно пополнять свои знания.

Объем и интенсивность работы студента растут от семестpa к семестру на лекциях, лабораторных занятиях и се­минарах. Студенту уже приходится самому управлять сво­им учебным временем. Завершается высшее образование созданием интеллектуального продукта — дипломной ра­боты, высокое качество которой характеризует профессио­нальную квалификацию выпускника.

Университеты и институты готовят научные и научно-педагогические кадры. Содержание образования в университетах в основном такое же, как в институтах, но глубже и фундаментальнее.

Сейчас многие бывшие институты переименованы в университеты и академии. Из шестисот российских вузов более двух с половиной сотен называют себя университетами и почти двести — академиями. Универ­ситетское образование должно иметь принципиальные отличия. В уни­верситете студент принимает участие в работе научного семинара, где выполняется, докладывается, обсуждается его будущая научная работа. Учебный план в университете более индивидуальный: предоставляется свобода выбора учебных дисциплин. Кроме того, в университете практи­куются междисциплинарные курсы лекций, семинары, что дает широ­кий научный кругозор, формирует индивидуальное мировоззрение.

Творческие институты (художественные, театральные, литературные, кинематографические, музыкальные, спор­тивные) готовят уникальных специалистов, которыми не может стать каждый. Нужны одаренность, задатки, под­тверждение подготовленности. Еще до вступительных экзаменов по школьным предметам и программам нужно выдержать творческий конкурс: спеть, сыграть, нарисовать, слепить, написать, снять, продемонстрировать, прочитать.

Аспирантура и докторантура готовят научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации из числа лиц, имеющих законченное высшее образование и склонности к самостоятельной научно-исследовательской работе. Основной способ подготовки — создание творческого, интеллектуального продукта — диссертации, которая защищается по определенной процедуре, обладает научной новизной, практической ценностью.

«Старая» и «Новая» системы высшего образования.

Рынок образовательных услуг достаточно разнообразен. Он предлагает и различные формы образования: очную, заоч­ную, дистанционную, даже экстернат.

В 1992 г. в отечественном высшем образовании нача­лись реформы, и сейчас действуют две системы получения высшего образования — подготовка специалистов и подго­товка бакалавров и магистров.

Федеральный закон об об­разовании узаконил новые понятия: бакалавриат, магист­ратура, многоуровневая система. Кроме уже действующей системы подготовки специалистов вузам была предоставле­на возможность использовать новую, многоступенчатую.

Ступени высшего образования определены принятым в 1996 г. Федеральным законом о высшем профессиональном и послевузовском образовании. В соответствии с ним выс­шее образование включает три ступени:

1-я ступень — не­полное высшее со сроком обучения 2 года;

2-я сту­пень — базовое высшее (бакалавр) со сроком обучения 4 го­да;

3-я ступень — дипломированный специалист со сроком подготовки 5 лет или магистр со сроком подготовки 6 лет.

Бакалавр — выпускник вуза, получивший базовое выс­шее образование (или, в иной терминологии, образование по некоторому выбранному направлению). Звучит замыслова­то, но означает, что он получил фундаментальную подготов­ку без какой-либо узкой специализации и может занимать все те должности, для которых предусмотрено наличие выс­шего образования. Но можно и специализироваться дальше:

работать на практике под руководством опытного в кон­кретной узкой области специалиста;

продолжить обучение по одной из программ 3-й ступени, т. е. стать дипломированным специалистом, проучившись еще один год, или магистром, проучившись дополнительных два года.

Бакалавриат имеет свои несомненные преимущества. Звание «бакалавр*| принято по международной классификации и понятно работодате­лям во всем мире. Фундаментальность подготовки и изначальная несуженность ее позволяют при необходимости легко сменить профессию.

Программы подготовки бакалавров по разным направлениям составлены так, что позволяют всего за год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий. А вот выпускнику, обучавшемуся по жесткой пятилетней программе дипломированного специалиста, придется получать новую профессию по программе второго высшего образования за два или два с половиной года.

В случае смены профессии выпускник, имеющий диплом с квалификацией «дипломированный специалист», может получить второе высшее образование. Бакалавр же, поступая в магистратуру иного профиля, может продол­жить образование по программе третьего уровня.

Как ни парадоксально, но на большое число рабочих мест зарубеж­ной работодатель приглашает просто бакалавров, не оговаривая даже направления подготовки. Для так называемой офисной работы ему нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, документами, людьми. По его мнению, всем этим требованиям и удовлетворяет человек со степенью бакалавра.

Желая узнать о своей будущей специальности или направлении высшего образования, можно познакомиться с Перечнем направлений и специальностей высшего профес-сионального образования и государственными образовательными стандартами подготовки специалистов и бакалавров.

С приходом в жизнь Интернета такой вид информации стал более доступным. Надо лишь зайти на один из специализированных сайтов. С помощью поисковых систем можно узнать, в каких вузах можно получить образование по интересующему Вас направлению или специальности. Будущие абитуриенты часто пользуются следующими электронными базами данных: на федеральном портале «Российское образование»

http://www. *****/db/portal/index org. htm

информация об учреждениях высшего и среднего специального образования в масштабах всей страны; база данных, разработанная Международным центром научно-технической информации («Вузы Москвы и Московской области»)

http: / /db. icsti. su/ rus/ education/mosvuzr / Mainregedur .htm

На примере столичного региона можно воспользоваться следующим алгоритмом поиска, Представления о профессиональном будущем можно конкретизировать как группу родственных специальностей обучения в учебном учреждении, выбрать среди них одну. Используя информацию об этой специальности и требования к будущему специалисту, найти упоминания об учебном учреждении и факультетах, где ее можно получить. Проанализировав информацию о конкретном учреждении и особенностях обучения в нем, о путях подготовки к поступлению (большинство высших и средних специальных учебных учреждений имеет свои сайты с разделами, ориентированными на абитуриента), можно рассмотреть и «запасные варианты» получения соответствующего образования и возможности его продолжения по родственным специальностям.

Предположим, что Ваш сверстник, житель Северной Осетии, при поиске в группе специальностей «Здравоохранение» выбрал специальность «Формация» (в среднем специальном учебном учреждении она имеет номерр 0405, в высшем — 040500). Затем он знакомится со стандартами профессионального образования и с учебными планами и узнает, что и как предстоит изучать, осваивая соответствующую профессию, каким требованиям соответствовать, выполняя профессиональные обязанности. Узнает, что, получив диплом по специальности «Фармация» в колледже среднего профессионального образования, можно продолжить образование в каком-либо вузе не только по фармацевтическому направлению, но и по специальностям «Лечебное дело», «Педиат­рия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

Во Владикавказе среднее профессиональное образование по этой спе­циальности можно получить в Северо-Осетинском медицинском колледже, а в Москве в фармацевтическом училище № 10,

Высшее образова­ние по специальности «Фармация» в Москве можно получить в Москов­ской медицинской академии им. Сеченова и в Российском университете дружбы народов, во Владикавказе на фармацевтическом факультете Северо-Осетинской государственной медицинской академии.

Можно на­вести справки и о возможностях получения фармацевтического образова­нии и на соответствующих факультетах вузов ближайших регионов, на­пример Кубанской государственной медицинской академии, Пятигор­ской государственной фармацевтической академии и т. д.

В справочниках или на официальных сайтах этих учебных заведений нужно ознакомиться с особенностями обучения в них и получить инфор­мацию о путях подготовки к вступительным испытаниям. Однако не сле­дует забывать и о «запасных вариантах» выбора, т. е. о других учебных заведениях, ведущих подготовку по родственным специальностям.

Правила приема, особенности проведения вступительных испытаний, конкурсы в минувшие годы, предложения способов довузовской подготовки, даты дней открытых дверей — вся эта информация как воздух необходима старшекласснику, который решил штурмовать бастионы высшего образования. Ее можно получить, посещая сайты вузов.

Старшекласснику необходимо учитывать, что в нашей стране вводится еще одна система измерения успешности учебного труда выпускника школы, способ независимой, экспертной оценки его подготовленности к продолжению образования — Единый государственный экзамен. Каждо­му выпускнику необходимо будет сдавать два обязатель­ных к экзамена (по математике и по русскому языку) и три экзамена по выбору. Результаты проведения такого экзамена позволят проводить учебным учреждениям профессионального образования более объективный и справедли­вый отбор наиболее достойных претендентов.

Выбирая вуз, следует узнать, государственный он или нет и есть ли у него лицензия, без которой вуз может проводить обучение не по государственной, а по собственной программе и выдавать дипломы собственного образца. В названии института часто обозначены «право», «эко­номика», «менеджмент», но только из государственной лицензии можно узнать, по каким программам вуз действительно имеет право давать высшее образование. Следует помнить и то, что филиалы вуза тоже должны иметь собст-пенную лицензию.

На ту или иную специальность вуз может иметь аккре­дитацию, а может и не иметь, т. е. в одном и том же учеб­ном заведении могут выдавать и государственные, и него­сударственные дипломы. Это тоже надо учитывать.

Прежде чем пытаться поступить в то или иное учебное заведение, необходимо узнать о его возможностях и о том, что лично Вы приобретете в результате обучения.

Статус диплома неаккредитованного вуза определен в законе расплывчато. Его даже нельзя с уверенностью назвать документом о высшем обра­зовании, так как к выпускникам этих вузов иногда относятся с некоторым сомнением при приеме на государственную службу, поступлении в аспи­рантуру и при защите диссертаций. Кроме того, студенты неаккредитован­ного вуза не имеют права на льготы, закрепленные законом за студентами государственных учебных заведений (отсрочка от призыва на военную службу, право перевода в государственные вузы и т. д.).