О студенческой жизни

«Студенческие годы – самые лучшие в жизни». Эту фразу все мы сотни раз слышали от взрослого поколения, но никогда не задумывались над этим всерьез. Действительно, весь смысл студенчества начинаешь понимать только ближе к концу. Доучившись до последнего пятого курса, я только-только начал осознавать,что это были мои самые замечательные пять лет.Эта веселая жизнь, новые друзья, шумные вечеринки, пропущенные пары. Все это навсегда останется в наших сердцах.

Студенческие годы – это уникальный период, когда ты уже взрослый и ответственный, но в то же время еще молодой, полон сил и вечно стремишься попасть в какую-нибудь историю. Это последние годы, когда нас окружают одни сверстники, крайне
похожими стремлениями, мнениями и интересами.
нтересами.

Мы, выпускной курс, теперь полны грусти и печали. Многие скажут, что это из-за переживаний насчет защиты дипломной работы. Я бы поспорил, ведь, как-никак, к этому мы шли все эти пять лет. На самом деле, каждый из нас глубоко в душе осознал, что вот уже буквально через несколько недель начнется более взрослая жизнь. Уже не случится того веселья, тех приключений, которые всегда будут будоражить нашу память. Не предвидится и бессонных ночей перед сессией, нудных и сложных курсовых, долгих пар и опозданий, просьб поставить хорошую оценку, шумных компаний в общежитии, профилактории и лагере «Солуни», разных студенческих концертов и выступлений.Эх, как бы ни печально это было, но приходится мириться с судьбой.

Цените каждый миг, проведенный в любимом университете. Старайтесь успевать везде, не пропускайте встречи с одногруппниками и друзьями, берите путевки в замечательном профкоме, заводите все больше и больше новых знакомых. Но и не стоит забывать об учебе, ведь это все же наша первая задача.

Ну вот, ребята, для меня эта статья была, скорее всего, последней. В связи с этим хочу сказать огромное спасибо
нашей любимой газете, ее руководству и всем корреспондентам, с которыми мне посчастливилось поработать. Для меня это
было высокой честью иметь возможность общаться с помощью «Технолога» со всем нашим факультетом, стараться поддерживать самые актуальные студенческие темы и давать советы младшим курсам. Новым сотрудникам газеты я хочу пожелать легкой, душевной и веселой работы. До встречи, мои друзья!

Альфред Ахметгареев
ТП-09-02

Поделиться ссылкой:

Студенческие годы

Весёлые, бесшабашные, авантюрные, легкомысленные, порой голодные, порой трудные, но самые прекрасные студенческие годы. Но те студенты, кому не пришлось пожить в общаге, даже не представляют, на сколько, они далеки от настоящей студенческой жизни со всеми её «прелестями».
Мои студенческие годы пришлись на конец семидесятых, когда не было не то, что сотовой связи и интернета, калькуляторы только стали появляться как новинка, и обладатели такого чуда могли быстро делать расчёты — нам казалось это вершиной электроники.
Первый курс — парни и девушки уже знакомы друг c другом, этому поспособствовал целый месяц проведенный на уборке картофеля, где жили лагерем в совхозе.
Первое знакомство с преподами.
Есть обычные, добросовестно втюхивающие свои знания в наши головы, есть очень строгие, а есть прямо таки с причудами, но это мягко сказано.
Номер один причуда — это наша историня: Михайлова Нина Петровна.
Не молодая, слегка грузная, с забавной причёской (шиньон в виде облезлой толстой косы, она каким-то образом прицепляла тугим высоким калачом на жидкие волосы).
В первый раз этот вид прямо всех шокировал, пока мы не узнали её поближе.
Характер её преподавания, был куда круче причёски.
На первом же уроке она сразу стала нас запугивать, обзывать салагами, тупицами, и ещё — бог знает чем.
Группа притихла, приуныв, представляя, как придется зубрить историю государства, новейшую — самую нудную и не интересную. Едва историня произнесла свою запугивающую тираду, в кабинет постучали.
Она сказала:
— Да! — не вставая со стула на котором вальяжно развалилась, вдруг, расплылась в улыбке так, что мы до этого даже и не подозревали, что она вообще способна улыбаться. Нина Петровна, зыркнув на нас, строго сказала:
— Так салаги, только пошевелитесь у меня, это ко мне ученик мой бывший пришел, вот он уже человек, из армии вернулся, — и вышла в коридор, пригрозив нам кулаком.
Группа сидела притихшая, ожидая, что она может внезапно войти, но Нина Петровна весело чирикала со своим бывшим учеником минут 20, потом зашла в аудиторию и весь оставшийся урок говорила о том, что мы, никто, а вот они — её выпускники, приходившие частенько, прямо на урок, они уже личности.
На втором уроке первой пары, кто-то из парней, пожалуй, это был или Колобок или Колесников, несмело задали вопрос о том , как она получила звание заслуженной (на доске почёта её фотография висела на виду в холле)
О! Это оказалась очень интересная тема, и мы слушали весь урок, каких молодцов она выпустила за эти годы, и кто чего добился в жизни.
С тех пор, наши смекнувшие ребята, готовили заранее интересные вопросы, чтоб избежать опроса и самой истории. В конце пары, Нина Петровна грозили пальцем и говорила:
— Опять времени не хватило, выучите по учебнику то и то… Напишите рефераты на эту тему…
Потом она складывала эти рефераты в кучу, обращая внимание, лишь на внешнее оформление, и ставила оценки в журнал.
Можно было исписать: «Нина Петровна дурра», всю страницу и она бы точно, этого не заметила, но так никто не делал, потому, что с тех пор, она стала нашей любимейшей учительницей.
Таким образом, мы проучили историю 2 года, потом начались предметы по специальности.
А на четвёртом курсе мы были у неё самые любимые ученики, и она запугивала очередных салажат, показывая на нас, какие мы почти личности.
Пожалуй, она лучше всех понимала студентов — на кой чёрт, нужна была новейшая история, будущим технарям!

Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов

Красноярский преподаватель и не думал, что его личная жизнь станет предметом всеобщего обсуждения и обернется невероятным скандалом. На видео запечатлен заместитель директора по внеучебной и социальной работе сибирского вуза. Видео из категории «для взрослых» попало в Интернет.

Как заявил педагог, его репутацию подпортили в компьютерной мастерской, куда он недавно отнес свой ноутбук. Судя по всему, сотрудники сервиса не только переустановили программное обеспечение, но и просмотрели личные файлы, а после опубликовали записи в Интернете.

Ролик стремительно разлетелся по сайтам и социальным сетям, его уже просмотрели тысячи пользователей, в том числе студенты вуза, которые сразу опознали своего наставника в главной мужской роли. Поведение педагога студенты комментируют неохотно. Видимо, ребята боятся ответной реакции, ведь им еще диплом получать, поэтому просят не показывать лицо и изменить голос.

Студент: «На мой взгляд, это сильно позорит студентов и весь университет».

Преподавательский состав обеспокоен тем, как этот эротический скандал повлияет на репутацию вуза. Заместителя директора по социальной работе они знали с совершенно другой стороны: активный, ответственный, занимается спортом (бокс и верховая езда), в свободное время играет в КВН.

Коллективу сейчас не до шуток. В образовательном учреждении начали внутреннюю проверку. Коллеги собираются выяснить, кто опубликовал запись и зачем сотрудник снимал видео. Сам же мужчина теперь сниматься категорически отказывается, обмолвившись, что женщина на видео — его супруга.

Педагог намерен обратится в полицию. Герой скандального видео намерен во что бы то ни стало наказать тех, кто подпортил его репутацию и придал огласке личную жизнь, даже нанял адвоката.

Специалисты считают, что определить того, что разместил видео для взрослых в Сети, будет несложно. Тот, кто это сделал, оставил в Интернете следы. Сначала придется выяснить, с какого компьютера была загружена запись, а после станет известно имя недоброжелателя.

«Все три раза женился на студентках». Российские профессора о романах с ученицами

Правообладатель иллюстрации Semen Likhodeev/TASS

История 63-летнего доцента СПбГУ Олега Соколова, обвиняемого в убийстве 24-летней Анастасии Ещенко, заставляет задуматься о допустимости романтических отношений между преподавателями и студентками — убитая была ученицей Соколова, они начали встречаться еще во время учебы.

Корреспонденты Би-би-си спросили у сотрудников нескольких российских университетов, могут ли преподаватели заводить романы со своими воспитанницами и должно ли руководство вузов такие отношения пресекать.

Сергей Медведев, профессор факультета социальных наук Высшей школы экономики:

«Мы с большим трудом выходим из патриархальной, сексистской и очень грязной парадигмы, которая была в России и особенно в Советском Союзе, что считается абсолютно допустимым, нормальным и даже социально одобряемым, что преподаватель может иметь роман со студенткой, особенно если это студентка старших курсов. По этому поводу нет жесткого общественного неприятия. На деле это, конечно, очень большая проблема.

Абсолютно. Я знаю это о коллегах — об этом немного с усмешкой говорится, но это признанная практика.

  • «При упоминании моих детей она начала беситься». Что историк Соколов сказал в суде
  • «Я не понимаю, как такое могло произойти». Как арестовывали историка Соколова
  • Громкое убийство аспирантки СПбГУ: известный историк признал вину

Отношение к этому меняется слабо, я не вижу особенно, чтобы оно менялось. Может быть, даже хорошо, что тема благодаря этой трагической истории поднимается — об этом нужно говорить, это один из очень больших резервуаров патриархальной власти.

Границы при этом очень зыбкие. Я не могу сейчас выступить каким-то Катоном, ревнителем нравственности, стукнуть кулаком по столу и сказать: все, никаких отношений, полный запрет. Хорошо, а если выпускница? А если не студентка, а аспирантка? А если докторантка? А если она становится коллегой? Причем необязательно «она»: а если это студент, к которому испытывает интерес преподавательница, женщина-профессор?

Я бы не хотел, чтобы были жесткие правила по этому поводу — это опять-таки ограничение свободы. Взрослые люди могут принять решение относительно своей частной жизни.

Здесь важно снять негласную общественную легитимацию этого процесса, когда преподаватель, профессор имеет отношения со своей студенткой (я думаю, в 90% случаев это старший преподаватель и девушка), и начать открытую дискуссию.

Надо понимать, что это отношения власти. Профессор всегда имеет власть над студентом, которая дана тебе правом ведомости, правом поставить или не поставить зачет, повысить или занизить оценку. Это еще и власть чисто возрастная: приходят девушки 17-ти, 18-ти, 19-летние, не видевшие жизни, и встречают овеянного авторитетом мужчину, который моментально становится для них отцовской фигурой, занимает место отца.

Media playback is unsupported on your device «Ущемленное больное эго»: бывшие коллеги и студенты об Олеге Соколове

Лично я считаю, что пользоваться этой властью, данной тебе твоей позицией, просто нечестно, несправедливо и не по-мужски. Хотя, конечно, такого рода сценарии вокруг постоянно происходят.

Я думаю, что нужно найти границу между профессиональной этикой и индивидуальной свободой. В любом случае, это должно быть жестко ограничено в рамках профессиональных отношений. Если это прописывать в кодексах университетов, должна быть очень тщательно рассмотрена возможность институционального влияния: когда преподаватель является научным руководителем, преподавателем на курсе, когда от него зависит оценка, диплом, выбор темы курсовой. И надо в любом случае исключить узурпацию этих институциональных каналов.

А дальше надо смотреть: а если студентка другого факультета? Или в бакалавриате была на твоем факультете, а в магистратуру перевелась на другой? Очень много нюансов и модальностей, и есть просто так взять и запретить все сразу, это будет Северная Корея».

Павел Кротов, профессор Института истории СПбГУ, преподаватель погибшей Анастасии Ещенко:

«Для России были весьма типичны браки между профессорами и студентками. Это, как правило, счастливые браки. В XIX веке эта традиция была положена, в XX-XXI продолжается. И много оснований для достижений счастья, потому что когда женятся профессора на студентках той же специальности, у них, как правило, одинаковое образование, интересы, система ценностей.

Это было всегда характерно, распространено, но распространено только среди высокообразованных людей. Народу, более широким массам, это непонятно — и никогда не будет понятно, потому что, например, данные этнографии говорят, что если женщина сельской местности в XIX веке выходила замуж, и муж был старше больше, чем на три года, то уже говорили: вышла за старика.

Сейчас это народное мышление преобладает, большинство людей считают, что это нездоровые проявления. Это массовая психология. Но есть группа — узкое сословие высокообразованных людей, которые думают по-другому, чем масса. Эти люди считают, что можно достичь счастья с большой разницей в возрасте, и достигают его, как правило.

Такие браки более устойчивые, более счастливые. Дети, насколько я знаю по историческим материалам, получаются высокоинтеллектуальные, поскольку отец старше значительно, и с матерью полное согласие, дети получаются высокообразованные. Отмечено, что у отцов в возрасте дети с большими дарованиями.

Я все три раза женился на студентках, своих ученицах. В первый раз — в 30 лет, сейчас вот в третий раз. Мне 58 лет, сыну шесть месяцев, и дальше планируем, хотелось бы троих детей.

Семья счастливая. Разница в возрасте 33 года у меня с женой. Со второй была разница 21 год, с первой — 13. У первой возраст был 18 лет, у второй 19, третьей сейчас 24 года.

Как правило, такие нетрадиционные подходы более выигрышные. Множество профессоров, доцентов женаты на студентках, это одна из предпосылок для счастья, потому что у них есть общее дело, интересы, взаимопонимание. Это массовая история, массовая. Если начать исследовать это, может быть, более половины таких браков, я навскидку говорю.

Сейчас конституция все больше и больше ограничивается уставами различных учреждений. И эти формалисты теперь еще будут залезать в постель, грубо говоря, ко всем. Это будет общество всеобщей слежки, это будут уже нездоровые проявления, будет нарушаться в очередной раз дух конституции, потому что взрослые люди имеют право на самостоятельный выбор, и ограничивать этот выбор никто не имеет права.

Хотя я не исключаю, что ректоры некоторых высших учебных заведений введут подобные , и начнутся слежка и доносительства ввиду того, что сейчас мужчина и женщина живут вместе некоторое время, прежде чем заключить брак. У меня чисто отрицательное отношение, хотя это в духе идущих в мире тенденций, особенно они страшны на Западе, но нас уже тоже достигают.

На Западе всех сопоставляют с собой и считают, что их путь универсальный, призывают другие страны равняться. Для меня это сумасшедший вариант — то, что делается в рамках протестантской цивилизации. У них там приоритет сексуальным меньшинствам, национальным меньшинствам, прочая философия, которая навязывает эти ценности — ну это, конечно, все умрет с крахом этой модели, этот крах уже начался.

я хорошо знаю, она у меня была год на спецкурсе, посвященном проблемам развития Российской империи в XVIII веке. Она умница была, великолепно выступала в дискуссиях, делала прекраснейшие доклады, увлекалась архивной работой, хотела быть историком. Ее жизнь выталкивала в эти новые отношения из общежития.

Она молодая студентка, зависима от окружающего мира. У нее мало денег, в комнату в общежитии подселили к ней африканских каких-то аспирантов, с которыми ей тяжело, не с кем поговорить. И ее жизнь, как и прочих нормальных людей, толкнула на решения интеллектуальные.

Она умная, понимала, что поскольку она творческая, яркая и неординарная, она будет счастлива с таким же человеком, ярким, неординарным, харизматичным. И она подругам говорила, что полюбит того, кто первый ее полюбит.

А вообще-то у них были все основания для счастья. Насколько я знаю, он развелся со своей предыдущей женой, готовился жениться, но произошло такое ужасное и чудовищное преступление, которое всех повергло в шок».

Преподаватель одного из московских вузов, на условиях анонимности:

«Для меня это болезненная тема. Сначала она у меня училась, а потом мы начали встречаться. Она в этот момент была уже выпускницей, но, конечно, какие-то чувства, переписка были и до того.

Это была серьезная проблема для меня, я на самом деле думал уволиться. Мне казалось, что я делаю что-то неправильное.

В педагогических кругах, где я общался, сексуальные отношения со студентками воспринимались как что-то табуированное, не поощряемое. В моем узком кругу это всегда осуждалось достаточно последовательно, и люди об этом не говорили, потому что понимали, что не найдут сочувствия.

Я, например, не могу представить, чтобы какой-то человек начал об этом рассказывать, разве что если он находится в режиме покаяния и хочет исповедоваться в прегрешениях своих. Не представляю, чтобы это можно случиться. Я поэтому и не могу сказать, у кого что было, а чего не было — именно потому что эти вопросы всегда обсуждались очень абстрактно.

Я уверен, что я знаю таких людей, но при этом я не знаю наверняка.

Наверное, лучше, чтобы они были, но я сомневаюсь, что они будут очень результативны. В вузах, где мне доводилось преподавать, если правила и были, то об этом никто никогда никому не говорил.

Как ни странно, что-то подобное мне говорили, только когда я работал в школе, но даже там это была не официальная политика, а персональная позиция одного из завучей, который считал нужным всех предупредить.

Про Соколова, мне кажется, это лишнее подтверждение его безумия, что все обо всем знали. Для таких случаев, конечно, действительно нужно вводить правила, просто чтобы были формальные основания, что если преподаватель делает что-то запредельное, то из вуза его можно выгнать без всякого суда и следствия за подобное поведение.

Вообще, я могу себе представить сильное любовное чувство между преподавателем и студенткой, но мне кажется, что в таком случае он должен уволиться, уйти».

Гасан Гусейнов, профессор Высшей школы экономики:

«В Вышке есть какой-то документ , но в нем более общие вопросы. Специально тема близких отношений между студентами и преподавателями не обсуждается.

Знаю, что были отдельные случаи, но говорить о них не могу, так сказать не уполномочен просто. Я был свидетелем, как одного коллегу обвиняли , и ему пришлось уйти. Другой коллега женился на студентке, и никто ему ничего не говорил. Это тема, которая у нас обсуждается крайне редко.

Понятно, что студент или студентка и преподаватель или преподавательница находятся не в равном положении, а один в зависимом от другого. Но известны и случаи преследования преподавателей со стороны студентов, в том числе на почве влюбленности. Это точно такая же агрессия, но идущая снизу вверх по лестнице иерархической.

Мне известны случаи, когда студентка преследовала преподавателя в буквальном смысле слова. Она приняла знаки внимания с его стороны неосторожные за начало большой истории — и начала его преследовать.

С моей точки зрения, эти отношения должны быть жестко отрегулированы на уровне правил внутреннего распорядка вуза. По возможности миры студентов или студенток и преподавателей или преподавательниц не должны пересекаться в личном, интимном плане. Это приводит к нежелательным побочным результатам, когда невозможен нормальный учебный процесс.

Хорошо, когда есть общие правила, которые позволяют построить между преподавателями и студентами стеклянную стену. И ходить за такой стеной, как в сафари. Понятно, что это метафора, я не считаю студентов дикими животными.

Никаких отношений у меня не возникало, но есть студентки и студенты, которые вызывали большую симпатию, чем другие, но это естественно. Проблемы возникали там, где мое отношение отеческое или даже как у дедушки к внукам могло восприниматься кем-то как более теплое отношение к кому-то. Когда я эти вещи чувствовал, я их пресекал. На этом основано жесткое разделение мира студентов и преподавателей в Германии или в Штатах.

Я так вернулся в Москву после длительного отсутствия, встретил своих студенток прошлогодних, они кинулись мне на шею, мы обнялись, а при этом присутствовал мой коллега из США. Он в ужасе на это посмотрел и сказал: что ты, тебя бы в Штатах уволили в 24 часа!

А у нас все было нормально, эти студентки мне годятся во внучки, и у них ко мне было такое отношение — просто как к человеку, к которому они тепло относятся. У этого не было дополнительного подтекста, но в глазах постороннего это может выглядеть иначе».

Кирилл Коктыш, доцент кафедры политической теории МГИМО:

«У нас отношения возникли после того, как я закончил быть преподавателем. Вначале у нас закончилось все преподавание, а потом уже моя нынешняя жена выразила желание установить отношения. В такой последовательности.

Проблема стара как человечество, грань очень тонкая. Можно найти огромное количество случаев вполне успешных отношений между преподавателями и студентками. Можно найти и большое количество катастроф.

Правила делать — вещь абсолютно безнадежная. Любая норма будет гораздо более узкой, чем реальность. Посмотрите на практику американских и британских колледжей: любая попытка что-то регулировать приводит к тому, что из университета выхолащивается любое творчество и способность что-то производить. Преподаватели оказываются под надзором.

Все регулируется на другом уровне — на уровне ценностей, картины мира. Понятно, что общие правила должны быть — иерархической зависимости никакой быть не должно, использования служебного положения быть не должно. Это логично.

В МГИМО как-то всегда существовал свод понимаемых, подразумеваемых корпоративных правил, на бумаге нет необходимости. С исчезновением парткомов катастрофы не произошло. Я не слышал о случаях , когда речь бы заходила об использовании служебного положения».

Фото: НИУ ВШЭ, МГИМО, СПбГУ

Puris ›
Блог ›
Жизнь студента трудна и весела

Нахожусь на отдыхе и вот решил написать небольшой рассказ. Кому не лень зацените.

Часть1.

1989 г. Где-то в дальней глубинке России.

— Слушай Саня а тебе повестка пришла?
— пока нет. Думаю успеть бы защититься.
— смотри дело твоё, все команды нормальные закончатся.

Ладно будь что будет. Защита 28 мая. По-любому успею ещё . Подумал обычный провинциальный парень, из обычной семьи.
Защита диплома прошла без каких либо вопросов. Специальность была по любимому делу — мастер КИП и А . А поскольку сам был радиолюбителем так и вообще в техникуме ценили как будущего специалиста. С удивлением обнаружил свой средний бал 4,98 , как оказалось высший на потоке. Учился легко и никогда за оценками не тянулся и не выпрашивал.
Поэтому и вызвал удивление среди однокурсников .
— Надо-же у тебя тоже красный диплом?
— Да, а чем я хуже. Едва скрывал лыбу наш герой:)).
Оставалась одна задача попасть в армию в нормальной команде . А повестки все нет и нет. Что делать ума не приложу.

Часть2. Местный Радиоклуб.
— Ооо, кого мы видим. Андрей Захаров. Ты какими судьбами здесь?
— все ребята скоро домой, дембель теперь я. Служу в военкомате на радиостанции в области, и вот приехал замену себе подобрать.
— а что ее подбирать, вон бери Санька. Он мается все повестки нет и нет ему.
— ну дело серьезное. Телеграф то знаешь?
— конечно знает, мастер спорта. Уделал всех на прошлом чемпионате России. Саня что молчишь? Все тебя толкать нужно?
— ну… да… а как?..
— вот замямлил, осенью давай за тобой приеду.
— аааа, меня сейчас должны призвать. Как же я до осени протяну?
— езжай-ка ты в Москву, погуляй. Глядишь и без тебя призыв пройдёт. А там осенью я за тебя скажу. Будешь офицерам честь отдавать и шифровки в штаб слать. А служить хорошо будешь и тебя домой будут отпускать как меня! Сказал Андрей голосом не допускающим возвражения.

Часть3.
Москва, Красная площадь. Смена караула :).
Вот это да. Красота неописуемая. Какаяже она большая. Наверное сегодня спать не лягу. Чего времени терять и ехать в Реутово, тут столько всего можно ещё Посмотреть. Да и родственники друга что то как то косо смотрели на мой приезд.
Глядишь может что и придумаю с Проживанием. Этой ночью точно спать не смогу. Столько ещё не увидел. Первый раз куда-то вырвался. И не знал что города могут быть такими большими. А толпы людей все бегут. И что смешно навстречу друг другу. Вот наверное если дела одних передать другим то и бежать не нужно:).

Нужно карту Купить, подходя к ларьку возле глав почтамта. Сказано — сделано. Огого да Москва необъятная и чтоб все Посмотреть попробуем тактику едем на метро- выходим — смотрим и дальше по обстановке. Интересно гуляем, нет так опять в метро. А то пешком все не обойдёшь . Начнём с краю.
— Станция Выхино, конечная. Просьба освободить вагоны.
Монотонно объявили в вагоне метро. Ну все пора выходить.
Интересно метро не только под землёй ну и на поверхности.
Зря наверное так далеко от центра уехал, нужно было раньше выходить. Что то как то тут скучно. Одни дома и дома. Спальный район. Нет тебе тут ни крепости ни старины. Не успел подумать и замер от удивления, увидев перед собой двоих однокурсников со своего техникума. Александра. Эдуарда. В компании, очевидно их родителей.
-вот эта встреча, вы как тут?
— ну мы в институт приехали поступать как отличники из техникума, нам направление дали. А ты чего здесь?
— вот это номер. А я от Армии кошу до осени. А почему мне не дали интересно направление? Если у меня балл выше.
Мигом в голове созрел план, разведав что поступающим предоставляют общежитие для проживания. — и я с вами. Не поступлю так с вами потусуюсь. Перспектива возвращаться в Реутов не прельщала.

— да ладно, неужели это высотное здание и есть общежитие? Как ты говоришь институт называется?
— МИУ, Московский институт управления. И не только это здание, а все что видишь вокруг это и есть институт.
Надо же -управления, смешно. Да ладно мне здесь не учится . Только лишь переночевать. Надо разведать насколько здесь можно зависнуть и сумку завтра свою забрать из Реутова.
С непривычки очень устал и сразу отрубился как только голова коснулась подушки. Из всех проблем было недовольное бурчание вахтёра в общаге- ещё один поступать приехал, с утра в списках не было такого.
Такое неожиданное продолжение получила столичная жизнь.

Часть 4.
— вы чего не спите? 3 часа ночи.
— тебе то что, а мы готовимся. Нам поступать нужно. Тут за каждый балл бороться надо. Слыхал до 5 человек на место.
— Эх ну ну зубрилы. Я с вами пойду вы на моем фоне за умных и сойдёте . Я то не готовился. Пошутил я. Но моего юмора никто не оценил. Ночь пролетела. Похоже мои абитуриенты так и не ложились, были вялые и не разговорчивые.
Зло взяло может и мне попробовать. Почему же мне не дали направление, так и зудела мысль в голове.

Указатели расставленные на улице заботливо показывали маршрут движения Абитуриентам.
Огромный холл здания для сдачи документов представлялся большим словно вокзал битком набитыми отьезжающими и каждый знал куда и зачем едет. Но не мы.
Нужно протолкнуться внутрь и разведать что здесь к чему.
— Куда прешь деревня. Раздался оклик, и очевидно это был не вопрос, поскольку каждый был занят одной мыслью сдать документы и получить шанс учится в МИУ.

Стоит описать наших героев- Поступающих. Выглядели они и вправду странно. Серьезный Александр наиболее был похож на столичного жителя. Накрахмаленная белая рубашка и синие штаны. Эдуард в стандартном школьном костюме не по размеру . Тощие ноги и руки торчали из него. Выдавая подростка-переростка, занятого только учебой.
Ну и я, как казалось модный, в вельветовом коричневом костюме, уместном так в годах 60-х.
Протолкнувшись на сдачу документов наша троица в удивлением обнаружила, мало того что нет шансов сдать экзамены, не берут даже документы на прием.
Поскольку нет направления от предприятия на учебу. Такое правило ввели только сейчас, первый год. Чтож говорить про меня, у меня не было направления даже от техникума.
-А кому подчиняется Институт? Нагло спросил я.
Как кому, министерству Химической и нефтехимической промышленности. – гордо ответили в приемной комиссии и толпа радостно оттеснила от стола сдачи документов нашу горе троицу.
— Жаловаться хочешь? Стали обсуждать друзья.
— Нет, давай попробуем позвонить в министерство и попросим дать нам шанс, а направление мы добудем позже. Вдруг осенило меня. Такой план казался мне логичным и правильным.
Тут конечно произошло наверное такое, что есть у каждого у нас в жизни. Но не каждому удается воспользоваться таким шансом. Вновь созданный отдел по работе с молодыми специалистами при министерстве возглавила Наталья Румянцева, недавно сама закончившая ВУЗ и совершенно не представлявшая чем нужно заниматься. Ей на помощь раздался наш звонок.
— И главное не дают шанс нам поступить, а мы… А мы лучшие приехали…и хотим учиться, а направление привезем если сдадим экзамены.
— Где вы говорите поступаете? Ждите я подьеду.
Что то не вероятное, но это жизнь, Допускающая такие события. Произошло думаем то что должно быть.

— Пропустите, пропустите это из министерства, сказала Наталья и ее слушали безприкословно. Толпа расступилась . – Ребятам надо дать шанс поступить. Сказала наша фея и удалилась. Больше мы ее не видели, хотя позже ездили в министерство, хотели поблагодарить. Но нас даже не пустили. Видно стало много работы и мы ее застали только в начале ее творческого профессионального пути.
Документы забрали и сказали вы пока покурите, ждите вас вызовут.
В ожидании прошёл весь день. Троица робко сидела в коридоре и уже ни на что не надеясь ждала своей участи.
Из кабинета кафедры раздавались непонятные крики и даже иногда пение. Как после выяснилось на кафедре был свой певец Николай Николаевич Корякин, который таким образом разряжал нервную обстановку в коллективе. Внезапно дверь распахнулась и буквально вывалилась довольное розовое лицо в мятой рубашке.
— а вы тут что сидите? Чего ждёте?
После этих слов у нас все опустилось в душе.
— езжайте домой! Приняли вас. Возьмём на учебу. Но направление от предприятия все равно добудьте. Нам для отчета нужно.

Как, вообще это может быть? Мы о таком и мечтать не могли. Завтра все будут ещё только сдавать экзамены, а нас уже приняли. Видно магия министерства ещё работала. И кто его знает чьи мы дети.

А для себя я сделал вывод- наглость города берет. И если мне на голову свалилось такое счастье учиться в Москве то буду учиться и днём и ночью. Лишь бы только не выгнали. Надо подробней разузнать что за специальность — менеджер какого-то управления.
Так началась моя студенческая жизнь.

Часть 5. Продавец овощей.

Учёба с 1 сентября не началась. Все должны были ехать собирать картошку на полях рязанской области. Такая перспектива меня совершенно не радовала.
— Есть правда возможность поработать продавцами в местном продуктовом магазине. Ну раз никто не согласен. То все едем на картошку.
— что это не согласны. Мы хотим, вырвалось у меня. Ты чего ?, накинулись мои земляки. Мы же не умеем. Разберёмся, главное появилась возможность не уезжать из Москвы.

Продуктовый магазин было громко сказано. Картошка, лук, огурцы с помидорами, да полувялые яблоки. Вот Весь скудный ассортимент данного магазинчика. Выдав нам халаты, счёты, которыми мы не умели пользоваться доверили встать за прилавок.
— мы тебе будем подавать грузчиками, а ты давай торгуй. Сам вызвался вот и отдувайся. Толкнули к прилавку мои друзья.
Волновались мы зря. Как таковой торговли не было. Время от времени заходила заблудшая старушка чтоб купить кило чего нибудь. Так с ней справлялась единственная продавец Галя. Дело до нас и не доходило.

Магазин находился далеко не на проходном месте. И специально идти к нам за скудным ассортиментом народ не собирался.
Так скучно пролетело два дня.
— а может можно как-то набрать больше овощей и фруктов да и выставить торговлю у метро? Предложили мы заведующей.
— чтож нельзя езжайте на базу да получайте. Только к метро нам нельзя . Спец разрешение нужно, а как его получить я не знаю.
С утра на следующий день мы поехали на овощную базу карачаровского отделения. База представляла собой железнодорожный узел с большим количеством вагонов. Их толпы грузчиков разгружали и рохлями развозили по складам несметные количества всего. Чего только мы тут не увидели. Все овощи, фрукты — яблоки, сливы, груши и даже бананы. Арбузы и дыни.
— чего толпитесь? Работать мешаете, говорите быстрее что выписывать будете? С какой вы точки? Грозно спросила громбаба, видно старшая здесь. Колоритная личность комиссар в юбке. Только револьвера ей и не хватало.

Мы не скромничая набрали всего с полна. Вышло 2 фуры. В тот момент не представляли что магазин должен был отчитаться об реализации всего набранного за месяц. Где об этом думать, набирали всего да побольше побольше.

В магазине заведующую чуть не хватил удар когда она увидела подъехавшие фуры. — ну птенчики устроили вы мне проблему.

Птенчики называла она нас по доброму и даже когда уже не работали подкидывала нам продуктов. Что очень помогло нам в долгие голодные года учёты. Ну а пока мы гордые и довольные потирали руки — вот теперь торговля пойдёт.

Понимая не популярность нашего магазина, что никому в голову не придёт что здесь теперь есть все, Александр Миславский предложил развесить бананы на входе магазина. Желтые гроздья было видно из далека. Вот она Реклама сработала. Люди потянулись, сарафанное радио разнесло по округе что появился магазин с молодыми продавцами.

В нагрузку к бананам мы шутили покупайте яблоки и картошку. Людям нравилось хорошее отношение и ни кто не был против.
Так потихоньку торговля пошла. Мы перестали боятся ни людей, ни самого процесса торговли. А по началу даже руки тряслись. Шутка ли с деньгами дело имели.

Заведующая была довольна. Магазин перевыполнял план. С удовольствием мы стали подсчитывать свои доходы, ведь зарплата у нас зависила от количества проданного. Сумма вроде и неплохая но поделив на троих было мало. Без торговли у метро решили нам не обойтись. Через неделю работы решили миславского оставляем в магазине а вдвоём с Эдиком нагрузив рохлю ящиками с фруктами и весами двинулись к метро Выхино. Будь что будет, не попробовав не узнаешь.

Не успели мы подъехать к метро как у нашего мини прилавка образовалась очередь. И буквально за 30 мин все было продано. Очередь стала возмущаться что так мало привезли. Чуть не побили нас. Вот странный народ тут в двухста метрах магазин так ни кто не идёт . Здесь у метро полный аншлаг.
— давай Эдик время не будем терять ты беги ещё тащи с Миславским, а я тут буду доторговывать. И тащите все. Сегодня все продадим. Рейсов пять так вручную на 2-х рохлях мои товарищи успели сделать. Упали без ног. И выручку мы сделали за день столько сколько за прошлую неделю.

Нам понравилось торговать арбузами. Одно не ловкое движение и арбуз разбивали, а посколько было позволено 3% на бой так мы этими арбузами объедались от души.
Да и покупатели арбузов были не мелочные оставляли нам часто сдачу если мы могли угодить и выбрать хороший большой арбуз. По желанию мы надрезали и каждый мог удостоверится что арбуз красный.
Чтоб не таскать из магазина следующую фуру арбузов мы выгрузили сразу у метро, огородив чем попало, ящиками и какими-то сетками. Даже пару ограждений из метро утащили.
— ну и как мы товар оставим на ночь ? сказал Миславский взглянув на огромную гору зелёных шаров.

Спать решили по очереди карауля наше сельское достояние. Так мы проторговали 3 дня и три ночи, все было продано. Последние с десяток арбузов притащили в общежитие. Сами съедим.

Месяц пролетел незаметно. И нам на последок удалось даже получить для магазина разрешение на торговлю у метро. Но мне думается врятли им воспользовались. Кроме нас никому это было не нужно. Для нас торговля оказалась большим опытом, удалось познакомится с участковым и постовыми. Да и все в районе нас стали узнавать, примелькались. В будущей студенческой жизни нам это здорово пригодилось.

А я ещё подумал- вот это да ни дня не учились, а за месяц в Москве смогли заработать по 1000 рублей. Сколько же заработаем когда закончим институт.
Шёл 1989 год.

Продолжение следует

Беззаботная студенческая жизнь: миф или реальность?

​Студенческие годы принято считать самыми счастливыми и беззаботными, поскольку в эту пору стремления молодых людей направлены не только на саморазвитие, учебу и поиск себя, но и на поиск новых эмоций и впечатлений. При этом некоторые из нас считают студентов практически бездельниками, другие очень ответственными и занятыми людьми. Давайте разберемся кто из них прав, и действительно ли студенческая жизнь беззаботна?

Студенческие годы принято считать самыми счастливыми и беззаботными, поскольку в эту пору стремления молодых людей направлены не только на саморазвитие, учебу и поиск себя, но и на поиск новых эмоций и впечатлений. При этом некоторые из нас считают студентов практически бездельниками, другие очень ответственными и занятыми людьми. Давайте разберемся кто из них прав, и действительно ли студенческая жизнь беззаботна?

Сразу отметим, что понятие беззаботности и легкости у каждого свое. И устав жизни каждый создает «под себя». Поэтому о беззаботности или насыщенности студенческой жизни нельзя говорить обобщенно. Но все-таки мы попытаемся разобраться в этом вопросе на примере самых распространенных мифов, которые уже долгие годы «гуляют» в нашем обществе.

Миф первый

Во время учебы можно каждый вечер устраивать себе праздник: ходить в ночной клуб, устраивать посиделки с друзьями и т.д.

Опровержение: конечно, такой ход развития ситуации возможен, но это скорее исключение, чем правило. Обучение в ВУЗе подразумевает не только посещение лекций, но и подготовку самостоятельных работ (дипломов, курсовых, рефератов и т.д.). А это значит, что студенту после занятий необходимо потратить определенное время, как минимум, на поиск необходимой информации (чтобы хотя бы чуть-чуть быть «в теме»), а как максимум – на анализ найденного материала, и высказывание своего мнения (в письменном виде) на его основе. Так что свободного времени у студентов не так уж много. Поэтому через вечер устраивать пир на весь мир будет тяжело не только физически, но и морально.

Кроме того, не каждый студент может позволить себе ежедневно выкладывать «круглую» сумму за банкет в ресторане, дорогие коктейли в ночном клубе или «тележку» продуктов для организации «поляны» в общежитии.

Миф второй

Учеба в университете сегодня настолько необременительна, что освоить современные программы обучения может даже самый недалекий человек.

Опровержение: действительно, по сравнению с советскими студентами, современным учащимся учиться намного легче, поскольку программы дисциплин составлены таким образом, чтобы рассчитать количество учебной нагрузки на количество времени и физических затрат (при этом отсутствуют такие «лишние» дисциплины, как научный коммунизм или история КПСС). Поэтому если вы будете делать задания вовремя и планировать свое время, то больших трудностей у вас не возникнет.

Конечно, от нескольких бессонных ночей, тяжелого предмета, преподавателя с непростым характером вас никто не застрахует. Но трудно будет только первый год-два, а потом вы увидите работу системы обучения вживую, научитесь рационально использовать время, изучите особенности преподавания каждого педагога и уже практически не будете чувствовать дискомфорта.

Но не все так просто. Дело в том, что современная система образования предполагает, что большую часть информации по предмету студент будет искать самостоятельно. А это невозможно сделать без навыков самообучения и стремления к приобретению новых знаний. Так что, просто «просиживать штаны» на студенческой скамье не получиться, и недалеким людям, как и раньше, в ВУЗе делать нечего.

Миф третий

Жить в общежитии лучше и веселее, чем на частной квартире

Опровержение: у тех, кто не жил в общежитии, оно ассоциируется только с шумными компаниями и развлечениями (ведь родителей нет, а друзей целая куча). На самом деле – это только один маленький пазл большой мозаики.

  • Во-первых, территорию проживания нужно делить с другими студентами (и хорошими, и плохими), а это неудобно.
  • Во-вторых, в общежитии всегда много шума, возни, что мешает учебе.
  • В-третьих, недостаток личного пространства и необходимость «подстраиваться» под кого-то провоцируют конфликты и психологический дисбаланс в коллективе.

И этот список можно продолжать до бесконечности (например, отсутствие персональной ванной, возможность кражи личных вещей, общая кухня и т.д.). Поэтому современные студенты предпочитают университетским общежитиям съемные квартиры (если, конечно же, это позволяют финансовые возможности).

Миф четвертый

Тех, кто хорошо и усердно учиться не уважают

Опровержение: этот предрассудок уже давно себя изжил. Конечно, отдельные личности, с деформированной системой моральных ценностей могут позволить себе оскорбление. Но от таких людей никто и нигде не застрахован. Умных людей любят и уважают везде, особенно в студенческой среде, где частенько ищут, у кого списать, кто объяснит непонятную теорему или расскажет, о чем была предыдущая лекция.

Миф пятый

Если не выспался ночью, можно спокойно вздремнуть на лекции

Опровержение: такой эпизод может быть хорошей постановочной сценой для художественного фильма, но в реальности студенту должно очень повезти, чтобы хотя бы на минутку закрыть глаза где-то на заднем ряду. Дело в том, что практически все преподаватели сегодня используют интерактивную форму ведения лекции. Студент должен не только записывать, но и участвовать в обсуждении вопросов, предлагать свои варианты ответов. Так что незаметно поспать и поспать вообще практически невозможно.

Как сделать свою студенческую жизнь беспроблемной?

Если ваши студенческие дни протекают невесело и напряженно, то вы сами можете сделать их яркими и практически беззаботными.

  • Правильно планируйте свое время и вовремя делайте задания.
  • Посещайте по максимуму все занятия и налаживайте контакт с преподавателями.
  • Старайтесь хорошо зарекомендовать себя в начале учебы, тогда будет больше шансов на «поблажки» в будущем.
  • Повышайте мотивацию к учебе, каждый день делая обязательные для себя задания, и повторяя цель своей учебы (карьерный рост, получение любимой профессии).
  • Обязательно балуйте себя в свободное время и не погружайтесь в учебу с головой.
  • Развивайтесь в культурном плане (посещайте выставки, музеи, конференции) и расширяйте свой кругозор.

Вместо заключения

Студенческая жизнь без забот это скорее миф, чем реальность. Конечно, умудренному жизнью и опытом человеку, который «задыхается» в современном ритме погони за деньгами и социальным положением, время учебы в ВУЗе вспомнится как беззаботное и веселое, несмотря на мелкие неприятности. Но для вчерашнего школьника студенческая жизнь будет наполнена, в первую очередь, кропотливой работой.

И все же, как это не парадоксально звучит, студенческие годы это очень веселое и незабываемое время. Ведь вы познакомитесь со многими интересными людьми и получите колоссальный жизненный опыт. А диплом послужит стартом в профессиональной сфере.