О человеке по почерку

Содержание

Характер человека по почерку: методики определения

Характер по почерку можно изучить с помощью науки графологии. Профессиональный графолог может многое узнать о личности человека по тому, как он пишет.

Однако и обычные люди, ознакомившись с ключевыми моментами графологии, смогут в общих чертах определить характер по почерку.

Графология — наука определения личностных качеств человека по его почерку.

Определяем характер людей по почерку

Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Как определить характер по почерку? Прежде чем изучать характер по почерку, внимательно посмотрите на сам листок, на котором написан текст.

Листок может много рассказать о его хозяине:

  • Например, маленький лист бумаги с оборванными краями, следами жира или грязи говорит о том, что его хозяин с большой вероятностью неряха, растяпа и, возможно, жадина.
  • Большой, аккуратный, чистый лист бумаги часто говорит о щедрости и аккуратности, но также может быть свидетельством расточительности.

Размер

Определяя характер по почерку, учитывайте размер букв. Размер меняется с возрастом, а также в зависимости от текущего физического состояния.

  • Например, с возрастом и при утомлении написание слов становиться крупнее. Считается, что максимально достоверную информацию даёт почерк в возрасте от двадцати пяти до сорока пяти лет.
  • Буквы среднего размера встречаются наиболее часто. Если вы наткнулись на такие буквы, изучая характер по почерку, знайте, что никакой специфичной информации о его обладателе они не дают.
  • Крупно написанные символы говорят о том, что у их обладателя есть лидерские способности. Такие люди эмоциональны и лёгкие в общении. Без проблем знакомятся и устанавливают новые связи.
  • Маленькие буквы говорят о целеустремлённости и сдержанности человека. Иногда они являются признаком скрытой и замкнутой личности.

Поля

Чтобы узнать характер по почерку, внимательно рассмотрите поля:

  • Люди, оставляющие узкие поля, часто обладают такими качествами, как бережливость. Иногда узкие поля могут говорить о мелочности автора. Чем уже поля, тем более ярко выражено качество бережливости, порой, оно может доходить до скупости.
  • Широкие поля, напротив, говорят о щедрости автора. Чем шире поля, тем больше вероятность того, что человек окажется не только щедрым, но и расточительным. Чрезмерно широкие поля также могут говорить о тщеславии, стремлении к роскоши и хвастовству.

Нажим пера

Изучая нажим можно узнать не только характер по почерку, но и эмоциональное состояние человека в момент письма. Чем сильнее были эмоции, тем сильнее нажим.

  • Сильный нажим характерен для энергичных людей и трудоголиков. Такие люди легко налаживают контакт с окружающими, обладают низкой степенью замкнутости.
  • Лёгкий нажим, напротив, характерен для людей, предпочитающих одиночество и спокойствие общению. Такие натуры часто бывают романтиками.

Направление строк

Изучая характер по почерку, внимательно рассмотрите как написаны строки:

  • Люди, склонные к частым переменам настроения и авантюрам, нередко являются обладателями «волнообразных» строк при письме. В некоторых случаях такие строки говорят о склонности автора к обману и изворотливости.
  • Прямые строки, написанные как по линейке, выдают людей рассудительных и сдержанных. Часто такие люди имеют адекватную самооценку и трезво оценивают свои возможности.
  • Строка, поднимающаяся вверх, говорит о том, что её автор оптимист.
  • Строка спускается вниз — автор, вероятно, пессимист или имеет заниженную самооценку.

Связанность элементов письма

Определяя характер по почерку, изучите связанность элементов письма:

  • Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Нередко такие люди предприимчивы и склонны к критике.
  • Люди с хорошо развитым образным мышлением часто пишут все буквы раздельно.
  • Если на письме обнаруживаются связки из двух или трёх букв, то это говорит об уравновешенности автора.

Форма письма

Определение характера по почерку включает в себя изучение формы букв:

  • Угловатые и острые символы. Если вы натолкнулись на такой стиль письма, изучая характер по почерку, знайте, что он часто бывает признаком эгоизма.
  • Округлые и плавные — характерный признак уступчивости и податливости. Такие люди бывают слишком лояльны, обычно им сложно достигать своих целей.

Наклон письма

Чтобы узнать характер по почерку обратите внимание на его наклон:

  • Слабый наклон влево говорит о том, что автор склонен критиковать других. Такая личность часто ставит свои интересы выше интересов других.
  • Если буквы сильно наклоняются влево, то это говорит об упрямстве автора и склонности считать свою точку зрения единственно верной.
  • Определяя характер по почерку, наиболее часто придётся сталкиваться с лёгким наклоном вправо. Такой наклон, как правило, ничего не говорит о пишущем. Так учат писать в школе.
  • Если буквы наклоняются вправо очень сильно, то автор — сильная личность. Он целеустремлён. Часто такой наклон встречается у ревнивцев и людей способных очень сильно влюбляться.
  • Символы без наклона говорят об упрямом харкаете. Такие люди обычно хорошо продумывают свои действия, оценивают положение вещей и действуют наверняка.

Подпись

Изучая характер по почерку, особое внимание уделите подписи. Подпись даёт достаточно много сведений о характере её обладателя:

  • Если при определении характера по письму, вы наткнулись на обычную подпись, то есть у неё нет каких-либо дополнительных элементов, то это говорит о смелости и уверенности её обладателя.
  • Подпись содержит подчёркивание — автор предприимчивый человек.
  • Подпись имеет петельки — автор наблюдательный человек.
  • Подпись перечёркнута — автор импульсивный и активный человек.
  • Обведённая подпись — автор труслив или интроверт.
  • Отдельное внимание уделите заглавной букве, изучая характер по почерку:
  • Чем более замысловато украшена заглавная буква, тем сильнее у автора потребность в признании и внимании окружения.
  • Если изучая характер по почерку, вы увидите заглавный символ небольшого размера, то, возможно, строки принадлежат зажатому человеку.

Темперамент по почерку

Графологи считают, что можно не только изучить характер по почерку, но и узнать темперамент. Каждый темперамент имеет свои особенности письма:

  • Холерик. Для этого типа характерен наклон вправо. Знаки завёрнутые и запутанные. Нажим сильный. Расстояние между словами не одинаково.
  • Флегматик. Межбуквенные расстояния различные. Сами буквы жирные, но толщина их непостоянна.
  • Сангвиник. Часто сангвиники имеют красивый почерк. Буквы бегущие, размашистые. Строки неровные.
  • Меланхолик. Характерны неровные поля. Буквы танцующие, имеют длинные штрихи и чёрточки.

Личные качества по почерку

Определяя характер по почерку, можно также выявить некоторые качества человека:

  • Вспыльчивость. Для вспыльчивых людей характерны символы, поднимающиеся над строкой. Крючки последних букв слова опускаются ниже строк.
  • Чувствительность. Часто встречаются незаконченные символы, нажим неравномерный, присутствует наклон, буквы бледные.
  • Ум. Буквы не имеют декоративных элементов, наклон незначительный или отсутствует. Расстояние между словами одинаковое. Буквы среднего размера, округлые.
  • Глупость. Наличие необычных крючков. Различное расстояние между словами, нажим неравномерный. Заглавные буквы выводятся с большим старанием и оригинальностью. Письмо кажется пафосным.
  • Воля. Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое.
  • Хладнокровие. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное.
  • Уравновешенность. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные.
  • Жестокость. Иногда буквы имеют подчёркивания. Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными.

Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств.

Внешность по почерку

Можно определить не только характер по почерку, но и внешность:

  • Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью.
  • Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор. Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным.
  • Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки.
  • Стройность. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными.
  • Полнота. Нажим на одной и той же букве неравномерен. Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы.
  • Блондины. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные.
  • Брюнеты. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму. Строки часто идут вверх.

Род занятий по почерку

Характер по почерку и внешность не единственное, что можно узнать о человеке из того, как он пишет:

  • Неровный, неаккуратный. Характерен для аптекарей, бизнесменов.
  • Отрывистый, скачущий. Характерен для людей, изучающих и работающих с языками.
  • Со множеством штрихов. Часто бывает у людей, занимающийся умственным трудом, профессоров.
  • Опускающийся. Характерная особенность поэтов, мечтателей, философов.
  • Вертикальный, простой. Особенность математиков и инженеров.
  • Волнистый. Свойственен творческим людям, художникам, скульпторам.

По почерку нетрудно определить характер любого человека. Манера письма говорит о темпераменте и даже настроении. Существуют книги и учебники по криминалистике, где описаны разные виды почерка с подробным описанием человека, которому он принадлежит.

При трудоустройстве работодатели тоже обращают внимание на ваше письмо. По нему легко установить внутренний мир соискателя.

По почерку можно определить совместимость людей. Подходит ли вам ваша вторая половинка?

Много информации о характере человека дает стиль его письма. Ниже покажем это на примере.

Метод определения характера по почерку

Для правильного определения характера человека, нужно взять два-три листа написанного им текста. Как правило, первый лист пишется более старательно. Следующие листы будут написаны естественным почерком и дадут возможность не ошибиться в определении характера человека.

Лучше всего брать последние листы с рукописным текстом. По ним можно с большей уверенностью определить человека.

Сам листок бумаги по которому вы изучаете почерк также может многое сказать о хозяине письма.

Размер бумаги для письма

  • Маленький неряшливый листок с грязными пятнами на бумаге говорит о том, что человек неряха, жадина или растяпа.
  • Большой лист чистой, аккуратной бумаги говорит о расточительстве человека или о его щедрости.

Возраст испытуемого

Трудно определить характер ребенка, который только-только начал писать. Его характер легче определять по рисункам.

Пожилой человек в силу своего возраста и физического состояния также может писать не естественным для себя почерком.

Лучше всего определить характер человека по почерку можно в возрасте от двадцати до пятидесяти лет.

Примеры почерка с объяснениями

Размашистый почерк

Характеризует великодушного человека. Но в то же время он может проявлять небрежность и халатность в работе.

Сжатый почерк

Такой вид письма присущ придирчивым, мелочным людям. Обычно у них есть много комплексов. Возможно это бережливый человек, но также может быть и достаточно скупой.

Неразборчивый почерк

Обладатель такого письма достаточно нервозный человек. Очень энергичный. Возможно он торопится, ему нужно многое успеть.

Бледный почерк

Определяет неуверенный характер с достаточным количеством комплексов. Это одинокие люди, которые не стремятся к общению. Среди них много романтических натур.

Твердый почерк

Стиль письма с достаточно сильным нажатием на ручку. Характер такого человека твердый, энергичный. Говорит об уверенности в своих поступках. Возможно даже слишком самоуверенный. Среди людей обладающих таким почерком много трудоголиков.

Дрожащий почерк

Характер человека депрессивный. Постоянная неуверенность в себе. Подвержен различным фобиям и страхам.

Крупный почерк

Человек с открытым и добрым характером. Он легко устанавливает связи и открыт новым знакомствам. Имеет задатки лидера. С ним легко общаться, он эмоционально устойчив.

Мелкий почерк

Маленькие по размеру буквы говорят о сдержанном и целеустремленном характере. Возможно этот человек немного замкнут в себе и ведет скрытный образ жизни, не на показ.

Тянущийся почерк

Характер ленивый, расслабленный. Такие люди никуда не торопятся, ничего не предпринимают. Будут долго тянуть с решением проблем или вовсе все пустят на самотек.

Волнообразный почерк

Переменчивые в настроении натуры. Склонность к авантюрам, изворотливости и обману.

Прямой почерк

Сдержанные и рассудительные люди с приятным характером. У них адекватная самооценка. С ними легко общаться.

Строка поднимается вверх

Человек — оптимист по жизни.

Строка опускается вниз

Пессимист с низкой самооценкой.

Буквы написаны раздельно

Творческий склад характера с хорошо развитым образным мышлением. Обладают креативными способностями.

Острые, угловатые буквы

Человек сосредоточен на себе. Эгоист по натуре.

Плавные, округлые буквы

Лояльный человек с характерными признаками податливости и уступчивости. Их стиль жизни — плыть по течению. Они не ставят цели и не пытаются их достигнуть.

Почерк с левым наклоном

Характер критика. Это эгоистичный человек. Его интересы превыше всего. Он упрям. Его точка зрения абсолютно верная. Переубедить такого человека невозможно, с ним не рекомендуется вступать в спор.

Почерк с сильным наклоном вправо

Автор такого письма — сильная целеустремленная личность. Но также он может быть достаточно ревнив.

Определение темперамента человека по почерку

  1. Меланхолик пишет танцующими буквами не особо задумываясь о красоте своего написания.
  2. Сангвиник имеет красивый почерк с немного неровными строками и размашистыми буквами.
  3. Флегматик пишет с разным нажатием на ручку. Толщина его написания как бы неровная с разными межбуквенными расстояниями.
  4. Холерик пишет с сильным нажимом прямолинейно, но с некоторым, чуть большим у других людей наклоном вправо. Буквописание имеет запутанный и завернутый вид.

Определение внешнего вида человека по почерку

Низкий рост. Буквы тянутся вверх, как бы стремятся «вырасти». В написании присутствуют штрихи и черточки.

Высокий рост. Почерк не растянутый. Нетвердый и неравномерный нажим при письме. Общий вид строк напоминает «забор».

Средний рост. Письмо сжатое. Возможно написание конца строчку несколько ниже, чем вначале.

Стройный человек. Буквы удлиненные. Знаки препинания написаны мельче, чем обычно.

Полный человек. Неравномерный нажим. Сильнее прописана вторая буква слова. Буквы могут быть написаны с незавершенным символом на конце.

Светловолосые люди. Имеют разборчивый, четкий почерк. Стиль письма некрупный, в конце строки возможно сужение.

Темноволосые люди. Имеют красивый почерк. Заглавная буква выписана красиво, несколько витиевата. Строка в конце может приподниматься относительно начала.

Тест «Как определить характер личности по почерку»

Проанализируйте почерк и суммируйте количество балов, которое вы присвоите рукописи.

Размер букв

  • очень мелкие – 3;
  • маленькие – 7;
  • средние – 11;
  • крупные – 20

Наклон

  • наклон влево – 2;
  • легкий наклон влево – 5;
  • наклон вправо – 14;
  • сильный наклон вправо – 6;
  • прямой наклон – 10

Форма букв

  • округлые – 9;
  • острые, угловатые – 19;
  • бесформенные – 10

Направление текста

  • строчки идут вверх – 16;
  • строчки ползут вниз – 1;
  • прямой, ровный текст – 12

Нажим

  • легкий – 8;
  • средний – 15;
  • сильный – 21

Связность

  • соединенные буквы – 11;
  • изолированные друг от друга буквы – 18;
  • смешанный стиль (беглый почерк) – 15

Общий вид

  • аккуратный почерк — 13;
  • неразборчивый, небрежный почерк – 4;
  • неровный почерк, некоторые слова читаются с трудом – 9.

Результат

38-51 баллов. Человек со слабым здоровьем, возможно, преклонного возраста. Такой почерк наблюдается у тех, кому за 80 лет

52-63 баллов. Неуверенный в себе человек, робкий, пасующий перед трудностями, по типу темперамента – флегматик

64-75 баллов. Утонченная, мягкая, немного наивная, ранимая личность с чувством собственного достоинства. Ей не хватает решительности и твердости в характере

76-87 баллов. Хороший семьянин, верный и преданный друг. Искренен, прямодушен, открыт к общению, коммуникабелен

88-98 баллов. Честный и добропорядочный человек с устойчивой психикой и высокими интеллектуальными способностями. Отличается решительностью и целеустремленностью

99-100 баллов. Такие люди независимы от мнения окружающих, всегда поступают так, как хотят, яркие индивидуалисты. Бывают вспыльчивы, обладают быстрой реакцией и способностью хватать все на лету

Заключительная часть

Изучение человека по почерку весьма интересный предмет. Анализ письма может многое сказать о собеседнике. Обращайте внимание, как пишут ваши знакомые. Возможно вы сделаете собственный вывод относительно определения характера человека по его почерку.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения CHELO_VEK НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ — ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА…
НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ РИСУНКИ — ГРАФОЛОГИЯ и ПСИХОДИАГНОСТИКА…
Факт, что по рисункам можно многое узнать о личности, характере, настроении человека, подтвержден многими психологическими исследованиями.
Уже давно психологи используют в своей диагностике различные рисуночные тесты и методики.
Смысл отражения внутреннего мира человека на бумаге таков: любая наша мысль, процесс, представление в психике заканчивается движением.
Так, наши страхи, бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается карандаш и бумага, рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.
Положение рисунка относительно свободного места на бумаге тоже может кое-что сказать, даже если это маленький клочок блокнотной странички или уголок телефонного справочника.
Если он расположен ближе к верхнему краю, то у вас весьма высокая самооценка, но вместе с этим вы можете быть недовольны своим положением в социуме (на работе, тусовках) и ощущаете недостаток признания со стороны окружающих.
Рисунок в нижней части означает, что вы неуверены в себе, нерешительны или не заинтересованы в повышении собственной значимости.
Если рисунки преимущественно слева – вы акцентируете свои прошлые переживания, ориентируетесь на прошлый опыт.
Изрисован правый край листа – это говорит о стремлении поскорее приблизить события будущего, ваша жизнь и эмоции всегда обращены к чему-то в будущем.
Если линии ваших рисунков «лохматые», жирные, то, возможно, вас что-то тревожит или сильно беспокоит какая-то нерешенная проблема.
Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об экономии энергии, усталости организма и психологической истощенности.
Если ваши рисунки скорее угловатые, линии перпендикулярные, то это указывает на некоторую невыраженную агрессию, на то, что вам в данный момент трудно адаптироваться к чему-то или кому-то новому.
Зубчатые, неровные линии выявляют дерзость и враждебность.
А если линии плавные, округлые – то вы человек мягкий, спокойный, женственный.
Когда вы долго «тянете» один контур, одним движением очерчивая фигуру, это означает, что вам требуется уединение, вы стремитесь к изоляции от внешних событий.
Иногда бывает, что мы штрихуем какой-нибудь фрагмент нашего рисунка.
Короткие штрихи – вы человек возбудимый, длинные – размеренный и спокойный.
Штрихи прямые и четкие – вы настойчивы и упорны, а если они эскизные и легкие – вы слегка тревожны и неуверенны в себе.
Когда вы неторопливо и ритмично заштриховываете какой-нибудь фрагмент – вы раскованны и свободны.
Горизонтальные штрихи означают женственность и слабость, а вертикальные – упрямство и решительность.
Ваше «Я» легко можно усмотреть и в размере ваших творений.
Рисунок большой – это говорит о том, что у вас довольно высокая самооценка, вы экспансивны, склонны к тщеславию и даже высокомерию.
А если вы стремитесь занять все свободное пространство – то, возможно, при чувстве неуверенности в себе вы компенсаторно превозносите свой статус в воображении.
Маленький рисунок означает тревогу, эмоциональную зависимость и скованность.
Если вы рисуете звездочки, то хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным.
Но если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.
Когда вы вырисовываете узоры как на обоях, это говорит о том, что вам скучно, надоел телефонный разговор или лекция, а может быть, вообще весь ваш образ жизни.
Придумайте что-нибудь новое, купите интересную вещицу или несвойственную для вас одежду, совершите сумасбродный поступок — и тоска пройдет сама собой.
Строите на бумаге пчелиные соты – вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь. А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.
Спирали, окружности или волнистые линии означают, что чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют.
Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний.
Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.
Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры – у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны.
Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.
Фигура круга (особенно ничем не заполненного) символизирует тенденцию к скрытности, замкнутости.
Вы закрываете свой внутренний мир и не желаете давать сведений о себе.
Вы не любите, когда не только посторонние люди, но и довольно близкие лезут в вашу жизнь и ваши дела.
Если вы постоянно что-нибудь заштриховываете или чертите сетки, то, вероятно, вы попали в неловкое положение или вступили в рискованное дело, и в подобной ситуации вы не возьмете инициативу в свои руки, а согласитесь на все, что вам предложат, стерпите обиду и сдержите раздражение.
Рисунок напоминает решетку – тогда вы ощущаете себя загнанным в угол или пытаетесь отгородиться от подобного препятствия.
Когда на вашем листе бумаги появляются шахматные поля, то, по-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении.
Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию или находитесь в поисках себя, своего жизненного пути, сомневаетесь в правильности своей жизни.
Переплетение кругов – вам кажется, что вы находитесь вне каких-то важных событий, вам хочется в чем-то поучаствовать, присоединиться к какой-то общности.
А вот переплетение сердец означает, что вы переполнены чувствами и готовы дарить любовь и тепло всему миру. Не сдерживайте себя, и окружающие ответят вам взаимностью.
Если вы рисуете кресты, то, возможно, вас беспокоит чувство вины перед близким человеком или тяготит какая-то проблема, за которую вы чувствуете себя ответственным.
Лабиринт выражает поиски жизненной гармонии, своего жизненного пути.
Частенько вычерчиваете сабли, пистолеты или другое оружие – в вас накопилось много агрессии, возможно, вы на кого-то сильно сердитесь или вообще злитесь на жизнь.
Строите на бумаге маленькие домики – вам не хватает чего-то основательного, например, сильного и крепкого плеча, заботы и опоры.
Если вы рисуете цветочки, солнышко или что-то похожее, то это вовсе не означает, что все прекрасно и безоблачно, скорее всего, вы нуждаетесь в привязанности, близких отношениях, нежности и дружбе. Постарайтесь в ближайшее время почаще общаться с родственниками и друзьями.
Пытаетесь изобразить пейзаж – вы человек сентиментальный и ранимый.
Стрела – это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни.
Стрела направлена вверх – ориентация на других людей, вниз – на себя, налево – смотрите в прошлое, направо – надеетесь на будущее.
А если вы рисуете животных…
Тут нас ждет разнообразие толкований. Если ваш питомец поставлен на две лапы или же одет в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), то вы явно уподобляете его человеку: себе или какой-то важной в вашей жизни персоне.
Присмотритесь как следует, иногда на таких рисунках морды животных похожи на человеческие лица, форма лап — на ноги и руки.
При таком раскладе все это свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости – ведь вы подсознательно ставите себя на более низшую ступень развития.
Ваши сегодняшние эмоции могут напрямую зависеть от того животного, который поселился на вашей бумаге.
Если это тигр или волк – в вас спряталась агрессия, если лиса – задумали где-то схитрить, зайчик или белочка – вам нужна забота и защита, лев – ощущаете свое превосходство над всеми.
Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях.
Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то, скорее всего, сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки.
Бывает, что вы рисуете человеческие фигуры?
Тогда обратите внимание на детали.
Если это маленькие человечки, то, скорее всего, вы ощущаете беспомощность или хотите уклониться от каких-либо обязанностей.
Когда вы изображаете человека схематично («палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек») – ваше эмоциональное состояние нестабильно, вы хотите закрыться и никого не подпускать к себе.
Если человек большой и «настоящий», то начать следует, прежде всего, с головы.
Голова в профиль, а тело анфас – в вас живет тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, полный анфас – вы открыты для общения, чем больше человек «отворачивается», «уходит» – тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.
Большая голова – руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая – уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная – проявляете застенчивость и робость.
Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабоченны своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно как вас «встречают по одежке».
Изображаете фигуры без лиц или делаете их неясными, слегка очерченными – вы застенчивы и боязливы, вам трудно заводить непринужденные беседы и знакомиться на вечеринках.
Закрытые, спрятанные или непрорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.
Большие уши – вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют – не хотите прислушиваться к чужим взглядам и позициям.
Сильно закрашенные волосы – в вас поселилась тревога, не заштрихованные волосы, обрамляющие голову – вами управляют враждебные чувства.
Крупные плечи или тело – у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие – чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулое тело – уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.
Руки – символ межличностных отношений.
Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны) – ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди – вы настроены враждебно, за спиной или в карманах – нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу – у вас есть трудности в социальных контактах.
Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие – испытаете чувство физической или психологической неловкости.
Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение и игнорирование собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит «по струнке») – скованность в общении.
Если вы вдруг «забыли» или намеренно нарисовали человека без каких-либо частей тела, это говорит о том, что вы испытываете некоторое чувство отвержения этой части, чувствуете соответствующий недостаток в своей внешности или недовольны чем-то в своем партнере.
Когда вы рисуете кукол – над вами доминируют окружающие, вы ощущаете, что постоянно должны кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.
Клоун или карикатура выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот – вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит.
Маска – вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.
Обращать внимание нужно не только на свое спонтанное «творчество».
Если однажды вы заметите, что ваш босс, коллега или любимый нарисовал что-нибудь эдакое — рассмотрите все это повнимательнее. Возможно, этот нехитрый подход поможет вам узнать человека более глубоко, увидеть его мотивы и эмоции, познать внутренний мир. А в результате вам будет проще наладить с ним отношения, понять его поступки и реакции, найти подход в общении.
УДАЧИ ВАМ…ВО ВСЕМ…

p_i_f


Античный автор Светоний, описывая жизнь «божественного Августа», не обошел вниманием и его почерк: «…он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой».
Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора — Николая 11: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, чётким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».
Несмотря на такой давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии — учения о почерке — считается живший в прошлом веке аббат Мишон. Он написал несколько сочинений на эту тему, по его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы.
Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсароз, автор популярной книги «Почерк и личность». Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки. Среди его клиентов встречались и люди известные. А. М. Горький, например, писал ему в 1927 году из Сорренто: «О значении графологии как науки у меня нет мнения, ибо я не знаю ни законов, ни методов этой науки. Да есть ли у нее законы и метод?.. Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».
Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что вы — прекрасный графолог».
Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.
Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.

По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. «Я знал одного почтового служащего, — пишет он, — достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений, С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.».
Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей запиской книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим — дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов — невнимательность), другие — не очень (округлый почерк — слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, скажите, увеличение размеров букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а если наоборот — то о хитрости и осмотрительности… Ответа на этот вопрос нет, и нам остается утешиться тем, что знаменитая формула Е=mс2 тоже не имеет никакого отношения к бытовым наблюдениям и относится к области чистой науки. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях.
Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:
1. Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
2. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
3. Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
4. Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.
Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:
Крупный почерк, по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельствует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя.

Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо — по величине букв, наклону, направлению строк — свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный — аккуратный, но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, — то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания, мелкое или угловатое письмо — все это, по мнению графологов, означает деловитость.
Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга — слабая воля; слитно — хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим — критичность, склонность к проявлению силы.
Маленькие расстояния между соседними словами — интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова — осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх — инициатива энергия, надежда на свои силы; вниз — угнетенное состояние; в разные стороны — впечатлительность…
Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.
Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии — или, как ее теперь называют, графометрии, — приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.
Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись — ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент — скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, «как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за «иностранный» язык. В нем не будет главного — естественности и внутренней логики.
Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком — рафинированным и безликим, Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет.
Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный — который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.

В заключение — небольшой тест.
Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения.
А теперь охарактеризуйте свой почерк.
1. Размеры букв: очень маленькие (не более 2—3 мм) — 3 балла, маленькие — 7, средние—17, крупные (свыше 7 мм) — 20.
2. Наклон бука: влево — 2 балла, легкий наклон влево— 5, прямое написание—10, легкий наклон вправо — 6, вправо — 14.
3. Форма букв: округлая — 9 баллов, бесформенная — 10, угловатая—19.
4. Направление строк: ползут вверх — 16 баллов, прямые — 1 2, ползут вниз — 1.
5. Сила нажима: легкая — 8 баллов, средняя — 15, сильная — 21.
6. Характер соединения букв: склонность к слитному написанию—11 баллов, к раздельному — 18.
7. Общая оценка: почерк старательный—13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие — с трудом — 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом — 4.
Сложите полученные баллы.
35—51: такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
52—63: здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума — романтик и философ.
64—75: обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
76—87: почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, — хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
88—98: самая распространенная группа. Характерные признаки — честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются ‘неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.
99—109: индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.
110—121: это скорее всего личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности отсутствует практически полностью.
Tags: Люди

Почерк как отражение личности: основы графологии

Графологи и психологи полагают, что, глядя на почерк человека, можно сделать вывод о его характере, ряде личностных особенностей. Анализ способа написания слов даже используется во время криминологических экспертиз: метод считается научно признанным.
Что может сказать о человеке его почерк? Ответ в статье!

Общие сведения о почерке

Доказано, что почерк и характер связаны напрямую. Существуют проективные психологические методики, основанные на том, что все создаваемое индивидом отражает его личностные особенности. Анализ основан на этом постулате.

Что означает почерк человека?

Он является отражением внутреннего мира. По тому, как пишет индивид, можно судить о его:

  • темпераменте,
  • уверенности в себе,
  • актуальном психологическом состоянии,
  • даже об особенностях мировоззрения.

Для анализа потребуется небольшой текст: желательно, чтобы было написано два абзаца. Это даст возможность сравнить, меняется ли начертание букв, нажим на ручку во время написания.

Например, если строчка «ползет» вверх, говорят о том, что индивид оптимистичен, эмоционально возбужден. Направлять строки книзу предпочитают пессимисты и люди, находящиеся в состоянии депрессии.

Вычурное написание букв характерно для лиц с истероидной акцентуацией характера. Если слова написаны необычным образом, буквы напоминают скандинавские руны или очертания их кажутся странными, не исключено, что вы имеете дело либо с индивидом, обладающим выраженными творческими способностями, либо с личностью, обладающей шизоидной акцентуацией.

Мелкий почерк у мужчины говорит о скупости и стремлении экономить на всем.

При анализе важно учитывать специальность человека, которая нередко откладывает отпечаток на манере письма.

Например, неразборчивый почерк часто встречается у медиков, которые по долгу службы вынуждены быстро заполнять большое количество бумаг. О чем свидетельствует плохое начертание можно сказать, лишь узнав профессию написавшего текст.

Размер букв

Крупные, размашистые буквы свойственны людям, которые обладают высокой самооценкой. Они не стремятся прятаться и привыкли открыто выражать свое мнение, даже если знают, что кто-то будет несогласен.

Напротив, мелкий, убористый почерк свидетельствует о неуверенности в себе. Обладатель подобной манеры письма словно стремится спрятаться, стесняется себя, редко вступает в споры, предпочитает подчиняться, а не командовать.

Бисерный почерк, который сложно прочитать с первого раза, может быть как у излишне замкнутых, так и у слишком бережливых людей.

Поля при написании текста

Важно знать не только что означает почерк, но и анализировать расположение текста, особенно поля.

Правое поле символизирует связи с другими людьми. Если поле ровное, человек умеет контролировать себя, способен сдерживать свои эмоции. Неровное поле справа говорит о ярком проявлении чувств. Такая личность может обладать взрывным темпераментом, не всегда думает о мнении окружающих.

Левое поле символизирует саму личность. Идеально ровный край текста может указывать на индивида, отличающегося педантичностью, старающегося все держать под контролем.

Неровные края свидетельствуют об отсутствии рамок, любви к хаосу, творческой натуре. Если левое поле сужается к концу листа, можно сделать вывод о том, что писавший текст любит экономить, возможно, отличается скупостью. Расширяющееся поле слева может наблюдаться у лиц расточительных, не умеющих копить деньги и распоряжаться капиталом.

Нажим при написании текста

Чем сильнее нажим на ручку, тем больше скрытой агрессии. Легкое письмо говорит о простом характере, открытости, любви к вниманию со стороны. Если индивид нажимает на ручку с силой, не исключено, что он часто вступает в конфликты либо находится под постоянным давлением со стороны окружающих, но не может ничего ему противопоставить.

Направление строк

Направление строк — показатель общих мировоззренческих тенденций.

Если индивид устремляет строчки вверх, «поднимаясь» над линиями, он крайне оптимистично смотрит на жизнь. Для таких личностей стакан всегда наполовину полон, они могут найти плюсы даже в безнадежной ситуации.

Строки, направленные вниз, часто встречаются у пессимистов. Чем сильнее угол наклона, тем более мрачным человеку кажется его существование. Направление строк вниз наблюдается у людей, находящихся в состоянии депрессии либо перенесших тяжелое заболевание, истощенных, недавно переживших психологическое потрясение.

Форма почерка

Важно проанализировать, какую форму имеют буквы:

  1. угловатый почерк — признак индивида, который не склонен открывать свою душу первому встречному. Чем больше углов, тем больше в личности агрессивных тенденций: острые буквы словно «защищаются» от внешнего вмешательства;
  2. острый почерк говорит о замкнутости и агрессии. Такая личность не подпускает к себе слишком близко и проявляет теплые чувства по отношению к двум-трем друзьям;
  3. круглый почерк присущ людям общительным, открытым, любящим проводить время в большой компании. Обычно у них много друзей и хороших знакомых;
  4. почерк с завитушками свидетельствует о выраженном творческом мышлении, кокетстве и артистизме. Чем больше украшений на буквах, тем больше индивид хочет быть в центре внимания. Обилие завитушек может наблюдаться у людей с истерическими чертами характера;
  5. о чем говорит размашистый почерк, можно понять самостоятельно. Индивид не любит ограничения, имеет обо всем индивидуальное мнение, может вступать в конфликты, отстаивая свою точку зрения;
  6. корявый почерк встречается у людей, которые не стремятся производить впечатление. Со стороны они могут выглядеть скучными и замкнутыми, однако, живут насыщенной духовной жизни, являются интересными собеседниками.

Важно рассмотреть наклон почерка. Речь идет только о выраженном, заметном изменении формы букв. Он может многое сказать о мировоззрении личности.

Почерк с наклоном влево говорит о том, что человек склонен жить прошлым, часто предается воспоминаниям. Однако вывод этот не может быть однозначным: такая особенность часто встречается у левшей. Поэтому, если наклон почерка в левую сторону, не всегда можно сделать однозначный вывод, что это означает: характер или доминирующую при письме руку.

Буквы с наклоном в другую сторону, то есть вправо, наблюдаются у тех, кто устремлен в будущее, любит строить планы о грядущей счастливой жизни. Наконец, почерк без наклона встречается у лиц, которые твердо стоят на ногах, живут «здесь и сейчас».

Многих интересует: если человек пишет разными почерками, что это значит? Психологи утверждают, что такая особенность свойственна людям незрелым, инфантильным, не имеющим сложившегося мировоззрения. Начертания букв часто меняются у подростков, склонных к внутренним конфликтам, еще не успевшим достаточно хорошо изучить собственную личность.

Кончики букв

Если концы букв сильно уходят вниз, можно сделать вывод о сексуальности, чувственности и страстности. Напротив, устремленные кверху очертания присущи людям, предпочитающим духовное развитие плотским утехам.

Аккуратность

Небрежный почерк — свидетельство небрежности и в жизни. Скорее всего, индивид не склонен поддерживать в своих вещах полный порядок, может нарушить данное обещание. Такая особенность может быть профессиональной и ничего не говорит о характере. Очень аккуратный почерк встречается у педантов, обожающих держать ситуацию под контролем.

Что говорит подпись?

Некоторую информацию позволяет получить и подпись:

  1. графический почерк каждой буквы — признак педантичности, желания произвести приятное впечатление на окружающих;
  2. мелкий почерк в подписи встречается у людей, не любящих привлекать к себе внимание, неуверенных в себе;
  3. красивый мелкий почерк говорит о том, что индивид отличается аккуратностью, достаточно общителен, рационален;
  4. размашистый почерк — признак уверенности в себе, нежелания ставить себя в рамки, любви к свободе;
  5. кривой почерк о чем говорит? Обладатель такой росписи неуравновешен, возможно, он склонен переживать по пустякам и тревожен.

Почерк может многое сказать о характере человека. Стоит потренироваться, проанализировав, как пишут близкие знакомые. Психологи советуют сперва оценить общее впечатление от текста, постараться «прочувствовать» его как единое целое, и лишь после этого начинать рассматривать начертания букв и строк. Что такое подчерк? Это — продукт творческой деятельности! И по нему можно многое узнать о его личностных особенностях.