Ну здравствуй мальчик

Радионяня — Веселый урок — «пол» и «полу» текст песни

Я пришел из школы, мамы дома нет,
На столе оставлен для меня обед:
Полбатона хлеба, полсудка борща
И на сковородке ровно пол-леща.
Если мамы дома нету,
Поминуты не теряй
И варенье из буфета
Поскорее доставай.
Поскорее доставай.
У меня однажды был такой «обед»:
Полкило варенья, полмешка конфет,
Пол-арбуза с тортом, апельсин с халвой…
Я еще не мертвый, но полуживой.
Я не ем уж полнедели,
Я не сплю уж пять ночей,
У моей сидит постели
Ровно пол-Москвы врачей.
Ровно пол-Москвы врачей.
Я пришел из школы, мамы дома нет,
На столе оставлен для меня обед:
Полбатона хлеба, полсудка борща
И на сковородке ровно пол-леща.
Вот теперь нам стало ясно,
Не забудем никогда:
Слово пол с любой согласной
Слитно пишется всегда.
Слитно пишется всегда.
У меня сегодня был такой «обед»:
Полкило варенья, полмешка конфет,
Пол-арбуза с тортом, апельсин с халвой…
Я еще не мертвый, но полуживой.
Перед «л» и перед гласной,
Перед буквой прописной
Слово пол, любому ясно,
Отделяется чертой.
Отделяется чертой.
Другие тексты песен «Радионяня»

Я пришла из школы (на стихи Елены Трофимовой)


стихи Елены Трофимовой (и мои немножко)
музыка и исполнение — Константин Куклин
Я пришла из школы рано, съела сразу два банана.
Суп я кушать не хочу, я котлету проглочу!
Быстро сделала уроки, поиграла, заскучала.
А зачем сидеть скучать? Буду маме помогать!
Ведь теперь я школьница,
Мамина помощница!
Посидела у оконца и зажмурилась от солнца
Зеркальцем на мальчика запустила зайчика
Перемыла всю посуду, но кастрюлю мыть не буду!
Почему она упала? Я её не задевала?…
Всё само ломается!
А мне опять достанется…
А теперь помою кошку! Кошка грязная немножко,
Но не хочет кошка мыться! Почему-то кошка злится?
Ой, она кусается, грязная красавица!
Раз не хочешь, брысь под стол! Лучше я помою пол.
Ведь теперь я школьница,
Мамина помощница!
Чтобы пол самой помыть, нужно мне воды налить.
Налила в ведро воды, как бы, не было беды!
Пролила ведро с водой. Кошка — мяу! Мама — Ой!!
Вот, что я наделала, какую лужу сделала!…
Ой, ведро тяжёлое!
Десятилитровое!
Нет, уж пол я мыть не буду. Чистота и так повсюду!
Буду мух газетой бить, как мне это не любить
Я устала, посижу телевизор погляжу,
Кукле два носка свяжу. Всем обнову покажу!
Ведь теперь я школьница,
Мамина помощница!
Вот устала, так устала.
Дел я сделала не мало!

Запятые при вводных словах

Примечание. Вводные слова и сочетания слов:

а) указывают на степень достоверности сообщения, факта: без сомнения, безусловно, бесспорно, вернее сказать, верно, вероятно (весьма вероятно), видимо, видно, вне всякого сомнения, возможно, в самом деле, в сущности, действительно, должно быть, думаю, естественно, известно, кажется, казалось, казалось бы, как видишь, как видно, конечно, может, может быть, наверное, надеюсь, надо думать, несомненно, оказывается, не правда ли, оказалось, очевидно, по-видимому, по всей вероятности, пожалуй, поистине, полагаю, по сути (по сути дела ), по существу, почитай, правда, право, право слово, разумеется, само собой, стало быть, часом, что ни говори (говорите);

б) указывают на степень обычности того, о чем говорится: бывает, бывало, как водится, как всегда, по обыкновению, по обычаю, случается, случалось ;

в) выражают эмоциональную оценку того, о чем сообщается: грешным делом, известное дело, как на беду, как назло, как ни странно, к досаде, к изумлению, к счастью, к несчастью, к огорчению, к прискорбию, к радости, к сожалению, к стыду, к удивлению, на беду, на радость, на счастье, некоторым образом, не ровен час, нечего (что) греха таить, по несчастью, по счастью, странное дело, удивительное дело, чего доброго ;

г) заключают в себе указание на источник сообщения: вижу, говорят, думаю, известно, как говорили, как известно, как полагаю, как помнится, как помню, как слышно, на взгляд, по-вашему, по мнению (кого, чьему), помнится, помню, по-моему, по понятию (чьему), по пословице, по преданию, по рассуждению (чьему), по сведениям (чьим), по словам (чьим), по слухам, по соображениям (чьим), по сообщениям (чьим), по-твоему, по убеждению (чьему), сказывают, слышно, слышу, с точки зрения, судя по всему ;

д) характеризуют способ выражения мысли: вернее, виноват, вообще говоря, грубо выражаясь, другими словами, иными словами, иначе говоря, как говорится, как говорят, как ни говори, как угодно, короче говоря, короче сказать, легко сказать, лучше сказать, между прочим, можно сказать, мягко выражаясь, мягко говоря, наоборот, одним словом, откровенно говоря, по выражению, попросту сказать, прямо скажем, словом, словом сказать, собственно, собственно говоря, с позволения доложить, с позволения сказать, так сказать, что называется ;

е) указывают на экспрессивный характер высказывания: без лести сказать, если сказать правду, кроме шуток, между нами, между нами будь сказано, между нами говоря, надо правду сказать, надо признаться, надо сказать, не к ночи будь сказано, нечего сказать, по душе, по-настоящему, по правде, по правде говоря, по правде сказать, по совести, по справедливости, правду говоря, правду сказать, признаться, признаюсь, прямо скажем, скажу вам, скажу вам прямо, сказать меж нами, сказать по совести, сказать по чести, смешно сказать, уверяю вас, честно говоря ;

ж) указывают на отношения между частями высказывания: в довершение всего, в конце концов, вместе с тем, в общем, в общем и целом, вообще, во-первых, во-вторых, в-третьих (и т. д.), во всяком случае, впрочем, в частности, выходит, главное, главное дело, главным образом, значит, итак, как отмечалось, как указывалось, к примеру, кроме того, кстати, кстати сказать, к примеру сказать, к слову сказать, между прочим, наконец, (как) например, напротив, напротив того, одним словом, повторяю, подчеркиваю, помимо этого, прежде всего, примерно сказать, притом, при этом, сверх того, следовательно, со всем тем, с одной стороны, с другой стороны, со своей стороны, стало быть, таким образом, тем не менее ;

з) призывают к вниманию: верите (ли), видите (ли), видишь (ли), вообрази (те), вы знаете, вы понимаете, если хотите, если хочешь, заметь (те) себе, знаете (ли), знаешь (ли), как хотите, можешь (себе) представить, не поверите, не поверишь, поверь (те ), пожалуйста, помилуй (те), помните (ли), понимаете (ли), послушай (те), представь (те), представь (те) себе, прости (те) меня, сделай (те) милость, скажи (те) на милость, согласитесь ;

и) выражают ограничение или уточнение высказывания: без преувеличения, в той или иной степени, по крайней мере, по меньшей мере .

Вводные конструкции

1. Вводными конструкциями называются слова, сочетания слов, а также предложения, выражающие отношение говорящего к высказанному.

Вводные конструкции дают общую оценку сообщения, указывают на источник и способ сообщения, связь с контекстом, порядок следования компонентов высказывания и т.д.

Основное значение вводных конструкций – значение модальной, эмоциональной, экспрессивной оценочности.

Вводные конструкции интонационно выделяются в предложении. Для них характерна особая интонация вводности – интонация включения или выключения.

Вводные слова и сочетания слов выделяются (или отделяются) запятыми.

Например: Миша Алпатов, конечно, мог бы нанять лошадей (Пришв.); Кто-то, видно, надоумил девочку отправиться с котенком именно на птичий рынок (Сол.); Я увидел Наташу, кажется, на третий день моей больничной жизни (Расп.); Одно присутствие здесь декабристов, разбросанных в ссылке по всем просторам Западной и Восточной Сибири, имело на общественность такое влияние, что, во-первых, будучи во многих местах разрозненными умами, она стала общественностью и, во-вторых, обрела цели, которые в конце концов привели к открытию Томского университета (Расп.); Кто-то, видно, проходил в это время по улице (Расп.) Не впервые я уезжал из дома, но это были поездки, начинавшиеся и кончавшиеся в Пскове и, быть может, поэтому оставившие чувство мимолетности (Кав.).

2. Вводные конструкции:

1) содержат оценку степени достоверности сообщения: не правда ли, без сомнения, по существу, само собой, право, наверное, наверно; надеюсь, полагаю; пожалуй, почитай; разумеется, кажется, оказалось, может быть; видимо, по-видимому; бесспорно, вероятно, действительно, конечно; без сомнения; в самом деле; по сути дела, как оказалось;

2) выражают эмоциональную оценку: к счастью, к удивлению, к сожалению, к огорчению; на счастье, на беду; по несчастью; грешным делом, чего доброго;

3) указывают на источник сообщения: по преданию, по-моему, по слухам; говорят, помнится; по убеждению, по словам, на взгляд;

4) характеризуют отношение к способу выражения мысли: по выражению, одним словом, другими словами; грубо выражаясь, так сказать, словом, буквально, короче;

5) подчеркивают экспрессивный характер высказывания: по правде, по справедливости, по душе, кроме шуток; честно говоря, между нами говоря;

6) указывают на отношения между частями высказывания: итак, кстати, к примеру; наконец; во-первых, во-вторых и т.д.; следовательно, в общем, таким образом;

7) служат цели привлечения внимания собеседника: видишь (ли), понимаете (ли), не поверишь; помилуйте; представьте себе; послушайте;

8) указывают на ограничение или уточнение высказывания: по крайней мере, в той или иной степени, по меньшей мере, тем более.

Не являются вводными и, следовательно, не выделяются запятыми слова и сочетания слов: авось, будто, вдобавок, вдруг, ведь, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, между тем, к тому же, приблизительно, примерно, причем, решительно, якобы, по постановлению, по решению.

3. Вводные предложения, как правило, имеют значения, близкие к значениям вводных слов и сочетаний слов. Они выделяются запятыми либо как структурно более сложные – тире. Выбор знаков препинания зависит от степени выключения вводной конструкции из основного высказывания.

Например: Как выражаются моряки, ветер крепчал (Ч.); У нее, как говорят писатели, вырвался вздох облегчения (Бел.); На той стороне, шагах в ста отсюда, он это знал, к самой реке подходили австрийские окопы (А. Т.); Заподозрить Якова Лукича во вредительстве – теперь уже казалось ему – было нелепо (Шол.); Обвинитель сломя голову летит в библиотеку – можешь себе представить? – ни похожего номера, ни такого числа мая месяца в сенатских решениях не обнаруживает (Фед.).

4. По своей грамматической соотнесённости вводные слова и конструкции могут восходить к различным частям речи и различным грамматическим формам:

• существительные в различных падежах с предлогами и без предлогов:

без сомнения, на радость, к счастью и др.;

• прилагательные в краткой форме, в различных падежах, в превосходной степени:

право, виноват, главное, в общем, самое главное, самое меньшее;

• местоимения в косвенных падежах с предлогами:

кроме того, к тому же, между тем;

• наречия в положительной или сравнительной степени:

бесспорно, конечно, вероятно, короче, вернее;

• глаголы в различных формах изъявительного или повелительного наклонения:

думаю, веришь ли, казалось, говорят, вообрази, помилуй;

• инфинитив или сочетание с инфинитивом:

видать, знать, признаться, смешно сказать;

• сочетания с деепричастиями:

правду говоря, короче говоря, грубо выражаясь;

• двусоставные предложения с подлежащим — личным местоимением и сказуемым — глаголом со значением волеизъявления, говорения, мысли и др.:

сколько я помню, я часто думаю;

• безличные предложения:

ей мнилось, нам всем хорошо помнится;

• неопределённо-личные предложения.

так думали о нём, как обычно говорили о нём.

5. Если вводное слово или сочетание слов стоит в начале обособленного оборота или в конце его, то оно не отделяется от него знаком препинания, т.е. запятые выделяют оборот в целом.

Например: В одну ночь, должно быть из озорства, списком был оклеен фасад городской думы (Фад.). К автобусу подошла девочка, по сути ребенок. Дана достаточно ясная характеристика, в частности декабриста Михаила Спиридонова (Чив.); Студент вернул в библиотеку книгу, вероятно даже не прочитав ее.

6. Вводные слова и сочетания слов, находясь рядом с сочинительными союзами, отделяются или не отделяются от них запятыми в зависимости от контекста. Если союз включается в вводную конструкцию, то запятая после него не ставится; если же союз соединяет члены предложения, а вводное слово легко опускается (не нарушая структуры предложения), то запятая после союза ставится.

Например: Дедушка у него человечек сухонький и прямой, он сделан наскоро, но, видимо, и прочно, и ловко (М. Г.); Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском (Фад.); И то, что все эти люди были тем самым противопоставлены ему, то, что он был одинок среди этих людей и как бы стоял над ними, не только не пугало и не огорчало Семку, а наоборот – именно это и составляло главный интерес его жизни (Фад.); В темном тумане начали появляться обрывочные и бессвязные видения, настолько бессвязные и далекие одно от другого, точно они слетались ко мне от разных людей, а может быть, и не только от людей (Расп.).

Как правило, в виде цельных вводных конструкций употребляются сочетания слов а (и) значит, а (и) следовательно, а (и) наоборот. Однако если эти конструкции не включают в свой состав союза, то они отделяются от союза запятой.

Например: Именно тогда-то общество и кинет армию художников на оформление быта – жилищ, одежды, утвари, самых обыкновенных вещей, повседневно и не менее, чем книги, воспитывающих вкус и, следовательно, эстетическую требовательность тружеников в их собственном труде и поведении (Леон.).

Не отделяются запятой вводные слова после союзов, употребляемых в присоединительном значении.

Например: И действительно, он скоро уехал. А между прочим, магазин уже был закрыт. И пожалуй, он правильно поступил.

7. Многие из вводных слов и сочетаний слов могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Такие функциональные различия (они отражаются на пунктуации) проявляются в контексте.

Разные функции могут выполнять слова и сочетания слов однако, кстати, наконец, в конце концов, таким образом, действительно, может быть, по крайней мере, с одной стороны, с другой стороны и др.

Например: Может быть, и Полина тоже смотрела на этот же самый столбик из кабины (Зал.). – Она шла очень тихо, в ней было столько спокойствия, сколько его может быть в истинной и живой красоте (Зал.).

Дай мне удостовериться, по крайней мере, что теперь хорошо тебе (Леон.). – Изредка до земли прорезались бледные зигзаги молнии. Ясно было, что на нынешний день разойдется у нас по крайней мере (Л. Т.).

Иван Матвеевич не слишком торопился и, таким образом, допустил ошибку (Леон.). – Таким образом складывается образ леса как живого существа (Леон.).

Должно быть, к матери в гости направилась (Шол.). – Расписание должно быть стабильным.

Кстати, Вихров довольно рассеянно принял приятную новостъ (Леон.). – Ваш приезд был кстати.

Ганан, однако, никогда не был слишком щедр на похвалу (Тендр.). – Так же легко, беззаботно и возвратился он в гостиницу. Однако что-то уже изменилось (Бун.).

Слово «однако» в качестве союза стоит в начале предложения, между частями сложносочиненного предложения или между однородными членами предложения.

Например: Было что-то другое, что хотелось понять. Однако оно ускользало; Шел дождь, однако необходимо было ехать; Он обещал вернуться, однако не вернулся.

В предложении: Однако, распахнув пахнущую казенной краской классную дверь, он убедился, что все здесь обстояло по-старому (Фад.) – после союза располагается деепричастный оборот.

Вводные сочетания «с одной стороны, с другой стороны» выделяются (или отделяются) запятыми.

Например: …Генерал не хотел допускать и того, чтобы дивизия его перестала существовать. С другой стороны, он знал, что выполнит свой долг до конца (Фад.). При пропуске слова стороны ставится тире: С одной стороны, знания студентов были глубокими, с другой – они оказались очень односторонними.

Сравните: Катались на салазках с горы, устроенной на дворе Хряпова, но подул сильный ветер, детей позвали в комнаты старика,– и они с ним сидели на теплой лежанке – Ваня с одной стороны, Люба с другой (М. Г.); с одной стороны, с другой – члены предложения.

Слово «наконец» является вводным, если подытоживает какое-либо перечисление – явное (во-первых, во-вторых и наконец) или скрытое (как итог некоторых событий).

Например: Ребенок к вечеру совсем устал: во-первых, уроки в школе; во-вторых, кружок самодеятельности и, наконец, вечернее чтение; Вот пальцы уже определили предмет, и только страх перед новым обманом запрещает вырваться из груди ликующей радости. Вот в руке, наконец, сверкает золотой листок, и хочется стремительно бежать к людям скорей, как можно скорей объявлять им существование чудес на земле (Пришв.).

Сравните: Наконец в качестве обстоятельственного члена предложения: Явилась наконец и предводительница, вместе с Лизой (Дост.); Наконец-то пришел долгожданный праздник.

Эта страшная история произошла с начальницей

Эта страшная история произошла с начальницей моей мамы. Если бы не знала ее лично, никогда бы не поверила, что такое бывает… Девушка Лейла из Азербайджана забеременела в 16 лет, будучи не замужем, от 17-летнего парня.

Он был из Грузии. Когда ее родители об этом узнали, то отвезли девочку в глухую деревню, подальше от чужих глаз, чтоб скрыть от всех знакомых и родных “позорную” беременность. Парню даже не сказали о том, что он станет отцом. Ему просто запретили видеться с ней, и все.

Настал день родов. Девушку привезли в роддом, по договорённости с врачом, в строжайшем секрете. Всю беременность мать ей говорила, что ее ребёнка отдадут другой семье, они заберут ребёнка сразу из роддома. Лейла была категорически против, она не хотела отдавать своего ребёнка, и готовила план побега из роддома.

Роды были сложные. Родилась здоровая девочка, но плацента не выходила сама, роженицу ввели в наркоз, и вытаскивали детское место вручную.

Когда Лейла очнулась, она была в палате одна, рядом сидела ее мать, и приговаривала:ну вот и все, теперь можно спокойно возвращаться домой.

Лейла не могла даже встать, она лежала и выла как раненый зверь, кричала, чтоб ей отдали ее дочку, звала на помощь. Но пришла медсестра, и сказала ей заткнуться. Ребёнка уже нет, его забрали новые родители. Они очень уважаемые и богатые люди, и она ничего не сможет уже сделать. А Лейле они оставили крупную сумму денег. Так что пусть отлёживается пару дней, и едет домой, и родит себе другого ребёнка, в браке.

Лейла ненавидела свою мать. Ненавидела себя, этих “богатых” новых родителей, своего парня, врачей… Она ненавидела всех.

Прошло 15 лет. У Лейлы была семья, двое детей, муж. Она лежала два раза в психиатрической клинике, лечилась от депрессии. Со своими родителями она оборвала все связи. И вот однажды раздался звонок от ее подруги, и она рассказала историю, что рядом с ними поселились новые жильцы. Русские, светловолосые. А дочка у них смуглая, 15 лет, и очень очень сильно похожа на Лейлу в молодости.

Лейла, долго не раздумывая, собрала вещи первой необходимости, и поехала к своей подруге. Дальше начинается самая жесть…

Лейла приехала по нужному адресу, позвонила в квартиру. Открыла ей женщина средних лет, ухоженная, видно, что не бедная, не измотанная жизнью (как сама Лейла к несчастью). Женщина, едва взглянув на неё, остекленевшими глазами и каменным голосом сказала- что тебе надо? Убирайся отсюда. Тебя здесь никто не ждёт.

И тут Лейлу прорвало. Она, сама от себя не ожидая, толкнула эту женщину, ворвалась в квартиру, и оторопела. На диване, с книжкой в руках, сидела ее дочь. Она сразу ее узнала. Это мини копия Лейлы в возрасте, когда она сама забеременела. Она встала, и не могла двигаться, просто смотрела на неё. На неё, свою плоть и кровь, с которой разлучили по-зверски, насильно. Тут забежала приёмная мать девочки, схватила Лейлу на волосы, и волоком поволокла в коридор. Началась немая потасовка.

Женщины молча, не издавая ни звука, молотили друг друга, впиваясь то в волосы, то в лицо друг друга. Тут вбежала девочка, и начала кидаться на Лейлу, оттаскивая ее от своей матери. И тут приёмная мать закричала девочке: “Люда, это та тварь, которая выкинула тебя в мусорный бак, вытолкни ее с лестницы”. Люда с лютой ненавистью посмотрела на Лейлу, вцепилась ей в волосы, и начала выпихивать ее из квартиры.

Лейла не сопротивлялась, она только смогла прокричать: “ЗАЧЕМ ТЫ ТАК СО МНОЙ?! Я НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТА! ОНИ УКРАЛИ ТЕБЯ!!” Но Люда ей не верила, было видно, что она ненавидела свою мать самой сильной ненавистью, которая только есть на свете.

Лейла скатилась с лестницы, выползла на улицу, и просидела так два часа. Она не могла ни встать, ни плакать, ни говорить. Она просто сидела и молча выжигала внутри себя всю эту многолетнюю боль. Она поняла, что ничего не сможет сделать. Это наказание за все ее грехи.

Потом встала, написала письмо своей подруге, попросила передать его тайком ее дочери. И уехала домой. На завтра ей позвонила ее подруга, и сказала, что ночью вся эта семья съехали из квартиры в неизвестном направлении, письмо она передать не успела….

Мать покончившей с собой следовательницы из Барнаула 20 июня полетит в Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа, чтобы забрать тело дочки. 18 июня Кристина Альховская покончила с собой в рабочем кабинете. История прогремела на всю страну — девушка работала следователем в городском отделе МВД.

«Я просто хочу, чтобы ее уволили»

Жуткая история произошла из-за конфликта с руководством. По словам матери погибшей, начальница — Дилара Муртазина — изводила девушку. Перед самоубийством погибшая позвонила матери.

— Я разговаривала с ней утром два раза. Все было хорошо. Потом она мне звонит и плачет. Я говорю, дочь, что случилось, поругалась? Она ответила, «нет, я просто хочу, чтобы ее уволили», — вспоминает последний разговор мама девушки.

Женщина пыталась выяснить у дочки, что произошло, та лишь ответила:

— Нет, все хорошо, просто прости меня, я тебя люблю, — сказала Кристина и бросила трубку.

Позже на месте трагедии следователи найдут предсмертную записку (пунктуация автора сохранена):

«Что хотела получай! Тело мое прошу отправить в город Барнаул и после прочтения сообщить моей маме по телефону (…). P.S. Следственному комитету: Эта (…) довела меня до самоубийства – начальник СО ОМВД России по городу Лангепасу подполковник юстиции Муртазина Д.Г. Тварь! И знай, что я не ходила и не гуляла с мороженым по городу!»

Предсмертная записка.

— Кристина упала на работе и повредила себе позвоночник – не могла ходить и сидеть. И ушла на 12 дней (или около того) на больничный. Не знаю почему, начальница взъелась на нее, возможно, думала, что Кристина выдумала болезнь. Дочка потом рассказывала, что начальница ее на планерке перед всем личным составом обвиняла, что она ела мороженное и пила пепси-колу на улице, — поделилась Елизавета Васильевна.Как пояснила мать девушки, незадолго до трагедии начальница отчитала Кристину перед личным составом.

Начальство знало о конфликте

Кристина уехала из Барнаула в Лангепас почти полгода назад. На новое место она вышла 19 января, хотела заработать стаж. Там у нее никого не было, но и в Барнауле ничего не держало. 27-летняя девушка около года назад вышла замуж, но брак оказался непрочным, в последнее время они не жили вместе и собирались разводиться. Поэтому переезд на Север казался хорошей идеей, но прижиться на новом месте Кристина так и не смогла.

— Почему переводятся на Север? За выслугой лет, за хорошей зарплатой. Стаж работы у полицейских – 20 лет, а там год за полтора идет. Восемь лет бы отработала и вышла бы на пенсию, все за этим и едут туда, – рассказывает мама погибшей.

По словам матери, конфликт с начальницей возник с первых же дней.

— Ее принимал другой начальник следствия – он затем ушел на пенсию. А эту Муртазину перевели на его место. С первого дня у них не заладилось. У начальницы была какая-то личная неприязнь к Кристине, — рассказывает Елизавета Васильевна.

По словам женщины, о конфликте в ведомстве знали.

Кристина АльховскаяФото: из личного архива героя(ев) публикации

— Все это знали в самой Югре. Даже отдел кадров был в курсе, пытались ее перевести в другой отдел, но Муртазина, начальница, не давала это сделать. У нас есть аудиозаписи, но я их пока опубликовывать не буду, где начальница говорит, что не даст дочке ни перевода, ни увольнения. Грозилась довести ее до увольнения по отрицательным мотивам. Сказала, «я хочу, чтобы тебя больше нигде не взяли на работу», — рассказала женщина.

У Кристины была неустойчивая психика?

Мать отрицает, что у девушки была неустойчивая психика.

— Она всегда говорила, что любую ситуацию можно решить, была очень позитивная, все просто в шоке. Абсолютно не вспыльчивая была. Как бы ее не доводили, сами понимаете, работа такая, жулики разные бывают, а она такие дела, бывало, здесь расследовала, но никогда не срывалась. Утром еще нормальная была, а через час произошло это. После ее последнего звонка я звонила ей весь день, но телефон молчал. А потом позвонили из отдела кадров. Они пытались мне сказать, что это был несчастный случай. Я сразу поняла, случилось что-то очень плохое, спросила, она живая? Сказали, что нет. Спросила, как она это сделала, мне ответили. Это все, больше я ничего не знаю, — поделилась женщина.

— Кристина моя одноклассница. Она всегда была человеком стойким и убежденным в своих целях на жизнь. Всегда говорила, что станет прокурором или судьей. И никто из нас не сомневался, что Кристина этого добьется. Факт ужасен. Что такого серьёзного могло произойти за недолгое время, что Кристина думает о своей потенциальной убийце больше, чем о собственной матери, я не могу представить, — рассказала Анастасия Недина.

Тем временем, в полиции и Следственном комитете пока отказываются от официальных комментариев.

Мать покончившей с собой следователя: Начальница заставляла ее работать на износ и проводила ночные планерки

Женщина приехала в Лангепас за телом единственной дочки. Встреча с генералом не состоялась – руководство оказалось занято. Начальница покончившей с собой девушки Дилара Муртазина ушла на больничный вскоре после происшествия. От дел ее отстранили ().

— Мама мне так и заявила, представляешь? — с возмущением рассказывает сорокалетняя Ульяна. — Говорят, ты должна помочь купить квартиру для твоей сестры. Мы тебе в свое время жилье подарили. Ей теперь так же помочь не сможем, тех возможностей, что были, уже нет. Бери, мол, кредит и покупай ей хотя бы однокомнатную, чтобы у нее тоже был свой угол…

Арине, младшей сестре Ульяны, двадцать четыре года. Особой близости между сестрами никогда не было — может быть в силу большой разницы в возрасте (младшая родилась, когда старшая уже заканчивала школу), может, по другим причинам.

— Честно говоря, я в шоке была, когда поняла, что мать с отцом решили второго ребенка рожать! — вспоминает Ульяна. — Я жутко стеснялась, так не по себе было с беременной матерью по улице идти, в шестнадцать лет-то. Мне казалось, все над ней хихикают, и надо мной заодно…

Марии Николаевне, матери Ульяны и Арины, было уже под сорок, когда родилась младшая дочь, в те времена это казалось поздно. Да и вообще тогда, в девяностые, рожали мало.

Но родителей Ульяны материальный аспект не пугал: отец в самом начале перестройки занялся бизнесом, и их семья жила очень неплохо. Купили трехкомнатную квартиру, машину, несколько раз всей семьей съездили за границу.

А потом вот решили родить второго ребенка.

— Мать мне объяснила — это чтобы у тебя в будущем близкий человек был, — вспоминает Ульяна. — Мы, говорит, родители, уйдем, а ты не одна останешься!.. Вывернула все так, что чуть ли не для меня она рожать собралась. Я ей тогда прямо сказала, что никого мне не надо, ни сейчас, ни в будущем! Поссорились, скандал был до небес… Ну, потом все улеглось как-то. Родилась Арина, и мать полностью ушла в ребенка…

Арина росла болезненной и слабенькой, и Мария Николаевна ушла с работы, чтобы сидеть с дочкой. Ульяна действительно в семье отошла на второй план. Как-то сама по себе она закончила школу, поступила в вуз, получила диплом.

Правда, на выпускной родители торжественно вручили ей ключи от новенькой двухкомнатной квартиры. Подружки были в шоке и очень завидовали. Большинство из них собственной недвижкой обзавелись совсем недавно, ближе к сорока, и далось это ох как непросто.

… Ульяна с удовольствием съехала от родителей в свою квартиру, со временем вышла замуж, родила сына, живут сейчас семьей все по тому же адресу. Не бедствуют. Раз в год стараются выбираться на море, машину недавно новую купили. Есть кое-какие накопления на черный день.

У родителей Ульяны, если честно, дела не очень. Несколько лет отец старательно реанимировал сдыхающий бизнес, продали под это дело полученную в наследство квартиру и не преуспели.

Бизнес загнулся окончательно. Денег едва хватило на то, чтобы как-то вырастить и доучить в вузе Арину. Сейчас родителям хорошо за шестьдесят, они живут на две пенсии в квартире, купленной в хорошие времена, вместе с младшей дочерью.

Арина выросла капризной и избалованной, жить с ней нелегко, а отселить ее некуда. И родители не придумали ничего лучшего, чем обратиться за помощью к Ульяне.

— Хотя бы однокомнатную твоей сестре надо купить! — заявили они. — Подключайся. У тебя в ее возрасте уже была своя квартира. Ты не скиталась по чужим углам, не платила ипотеку. И личную жизнь смогла устроить, и ребенка спокойно родить. Теперь ты стоишь на ногах, и надо дать шанс твоей сестре!

— Да с какой стати-то? — злится Ульяна. — Родили себе игрушку на старость, обеспечить не смогли, а я-то теперь причем? Я Арину не рожала, вообще против была ее появления. В конце концов, у меня свой ребенок есть! Мне надо ему помочь…

***

Как считаете, имеют родители моральное право просить старшую дочь о помощи для младшей в такой ситуации?

В конце концов, старшей ведь помогли, и помогли неплохо. Где бы она сейчас была без родительской квартирки-то. Должна отдать долг?

Тем более теоретически возможность взять ипотеку на скромное жилье у Ульяны, в общем-то, есть…

Или никому она ничем не обязана, надо слать родителей лесом с такими просьбами?