Ничего страшного если

Существует расхожая фраза, мол всё в мире относительно. Но относительно чего?! Где начало координат?

Andrey Moskvitin 272 3 года назад Преподаватель, управленец

Ответ: «… Милый сын, Верлиоки беги, как огня, Бойся хватких когтей и зубов!…» (Л. Кэррол/Т. Щепкина-Куперник)

Комментарий: «Расхожие фразы» именно расходятся с истиной (хотя бы и относительной) и смыслом как раз потому, что претендуют на абсолютный и универсальный смысл. Инструментом такой претензии и самообмана (в обыденном мышлении и языке зачастую бессознательных) являются определения типа «все», «ничего», «всегда», «никогда», «любой», «ни один» и аналогичные, употребляемые как абсолютные кванторы всеобщности, т.е. без указания множеств, на которых они могут иметь значение.

Если быть внимательным и точным по отношению к высказыванию «Всё в мире относительно», то можно заметить, что само это высказывание о мире (как и высказывающиеся о нем, в том числе — автор вопроса и отвечающие, включая меня), обладающее квантором всеобщности, принадлежит этому миру, является элементом его (мирового) всего. А, следовательно, и по своему существованию («в мире») и по своему содержанию («о мире») оно является относительным, т.е. не абсолютным, не универсальным. И если относительное существование такого высказывания (его принадлежность целому мира) тривиальна, то выявленная анализом относительность содержания высказывания катастрофична — она радикально противостоит и опровергает абсолютность исходного нерефлексивного «Всё в мире относительно», которое обнаруживается как самопротиворечивое высказывание.

Тогда вопрос о «начале координат» (а точнее «начале начал координат координат» :)) обнаруживается как псевдовопрос, как ментальная (или языковая) ловушка, в которую попадают и спрашивающий, и отвечающие (при всем уважении к ним). Ни физический принцип относительности (Эйнштейна), ни методологические концепции релятивизма в философии (этике), к которым так или иначе апеллируют отвечающие, в своих оригинальных вариантах (а не анекдотических популяризациях) не размахивают квантором всеобщности, не задаются своими вопросами в такой абсолютной модальности.

Успехов всем! И методологической осторожности — Бойся хватких когтей и зубов!… :)))

>
Насмешки одноклассников. Что делать, если надо мной смеются сверстники?

Почему одноклассники дразнятся и насмехаются надо мной

В любом коллективе действует закон толпы. Детские коллективы намного более жестоки, чем взрослые: здесь не терпят никаких отклонений от нормы.

Тот, кто хоть чем-то (внешностью, способностями, материальным достатком, взглядами на жизнь) отличается от толпы, часто становится жертвой издевательств одноклассников. Такой козел отпущения есть в каждом классе.

При этом ребенок не понимает, почему сверстники к нему так относятся. Он постоянно находится в стрессе, напряжении, чувствует себя не таким как все.

Другие дети же продолжают травлю, потому что им это нравится. Они еще психологически не дозрели до анализа происходящего, не до конца понимают и себя, не могут правильно выражать свои эмоции.

Куда как проще самоутвердиться за счет другого, поднять свой авторитет без особых оснований, скрыть свои комплексы в агрессии. По сути, обидчики так защищают себя. Если подросток, которого дразнят и высмеивают, этого не понимает, его поведение очень благоприятствует дальнейшей агрессии.

Одноклассники продолжают дразнить одного и того же человека, потому что им нравится его реакция. Они получают все, что задумали: обиду, злость, страх, негодование, стыд. Подростку-жертве надо срочно менять себя, свое отношение к происходящему, потому что проблема заключается в его восприятии, его реакции, выплескиваемых эмоциях. Он сам делает себя уязвимым.

Не важны изначальные причины, которые запустили этот процесс: социальный статус, особое мнение, отношение к учебе, нестандартная внешность или поведение. Это не повод относится к человеку хорошо или плохо. Важны личностные качества, которые подстегивают этот процесс. Подросток сам становится катализатором своих неприятностей.

В классе должны чувствовать, что вы цените себя, уверены в себе, любите себя, уважаете в себе личность. Ваш внутренний стержень и индивидуальность должны стать основой выхода из состояния жертвы. Это самый действенный способ.

Как остановить дразнилки и насмешки

Вот несколько советов подросткам, над которыми смеются и дразнятся.

  • Если ты поймешь реальную причину, по которой тебя дразнят, дразнить перестанут!

Как это происходит: над тобой смеются, а ты пытаешься это прекратить. Так происходит изо дня в день. Ты сердишься, негодуешь, огорчаешься.

В этом и есть настоящая причина, по которой над тобой смеются. Обидчики всегда ждут добавки, и ты ее даешь. Они выводят тебя из равновесия и этим забавляются, а ты позволяешь им это сделать.

  • Попробуй изменить свое отношение к насмешкам и дразнилкам.

А для этого тебе не нужно ничего делать, только перестань требовать, обзываться в ответ, жаловаться, злиться. Просто не слышь своих злобных одноклассников. Если они очень назойливы, можешь ответить: «Хочешь меня дразнить — пожалуйста!» или: «Нравится надо мной смеяться — да хоть целый день!» Говорить надо спокойно, без злобы. Это останавливает обидчиков очень быстро. Еще очень действенно засмеяться в ответ — это обескураживает. Ведь доступный плод уже не интересен.

  • Повысь свою самооценку, будь снисходительным к глупости твоих одноклассников.
  • Избавься от излишней мнительности и подозрительности: пусть тебя не беспокоят смешки и хихиканья за твоей спиной.

Будь спокойней по отношению к одноклассникам. Запомни, быть смешным — это очень трудно! Проще быть скучным! Если и смеются, глядя в твою сторону, то не над тобой.

  • Научись не бояться.

В этом тебе могут помочь родители. Установи доверительные отношения с ними, даже если раньше ты этого не хотел. Это одна из ступенек по изменению себя.

Но запомни:

  • ситуация начнет меняться в лучшую сторону не сразу, вначале она может даже ухудшиться.
  • быть спокойным и не злобным, не реагировать на выпады нужно постоянно, а не время от времени. Не сорвись!
  • поменять ситуацию быстро не получится — имей терпение!

хотеть

Слово дня 06 июля 2009.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

наст. прош. повелит.
Я хочу́ хоте́л
хоте́ла
Ты хо́чешь△ хоте́л
хоте́ла
*хоти́
Он
Она
Оно
хо́чет△ хоте́л
хоте́ла
хоте́ло
Мы хоти́м хоте́ли
Вы хоти́те хоте́ли *хоти́те
Они хотя́т хоте́ли
Пр. действ. наст. хотя́щий
Пр. действ. прош. хоте́вший
Деепр. наст. хотя́
Деепр. прош. хоте́в, хоте́вши
Пр. страд. наст. хоти́мый
Пр. страд. прош.
Будущее буду/будешь… хоте́ть

хо-те́ть

Глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 5c’^. Образование форм повелительного наклонения затруднено. Соответствующий глагол совершенного вида — захотеть.

Встречается также просторечный вариант написания глагола во втором лице единственного числа хочешь: хошь.

Корень: -хот-; суффикс: -е; глагольное окончание: -ть .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. с вин. п., род. п., инфинитивом или придаточн. с союзом «чтобы» чувствовать тягу к чему-либо, иметь желание или намерение ◆ А где же ваша работа, которою вы хотели государя утешить? Н. С. Лесков, «Левша» ◆ Она ещё ни разу не признавалась ему в любви и не хотела, чтобы он знал, и скрывала своё чувство, но по лицу его видно было, что он превосходно понимал её — и самолюбие её страдало. А. П. Чехов, «Володя большой и Володя маленький», 1893 г. ◆ А Таня, тогда уже красивая, взрослая девушка, ни о чём не думала, кроме любви, и хотела только любви и счастья, страстно хотела, и ожидала жениха, который грезился ей дни и ночи. А. П. Чехов, «У знакомых», 1898 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Хочешь, я распоряжусь: тебя в больницу перевезут, в хорошую городскую больницу? И. С. Тургенев, «Живые мощи», 1874 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает. А. Н. Островский, «Гроза», 1860 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. перен. испытывать сексуальное влечение к кому-либо ◆ — Хочу… хочу… — сквозь зубы проговорила она, закрыв глаза, и замерла под его могучими, раздавившими её, мявшими и толкавшими движениями. М. П. Арцыбашев, «У последней черты», 1910–1912 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. желать, устар. алкать
  2. ?

Антонимы

Гиперонимы

  1. ?
  2. ?

Гипонимы

  1. вожделеть, жаждать
  2. ?

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: хотелка, хотение
  • глаголы: хотеться, захотеть, перехотеть, расхотеть

Список всех слов с корнем «хот/хоч»

  • фамилии: Доброхотов, Охотин, Охотников
  • существительные: хотение, похоть, доброхот, охота, охотник, охотница, охотность, фотоохота, фотоохотник, фотоохотница; нехочуха
  • прилагательные: похотливый, охочий, охотничий, похотливый, охотный
  • глаголы: хотеть, хотеться, захотеть, захотеться, расхотеть, расхотеться, перехотеть, перехотеться; охотиться, разохотиться, приохотить, приохотиться
  • наречия: охотно, похотливо, неохотно; охота, неохота

Этимология

Происходит от праслав. *хъtěti, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. хотѣти, хътѣти, ст.-слав. хотѣти, хоштѫ и хътѣти (др.-греч. θέλειν, βούλεσθαι), русск. хотеть, укр. хотíти, хо́чу, болг. ща (из *хъштѫ), сербохорв. хо̀тjети, хо̏ħу, ħу, словенск. hotė́ti, hȯ́čem, др.-чешск. chtieti, сhсu, чешск. chtít, сhсi, словацк. сhс(i)еt᾽, польск. сhсiеć, сhсę, в.-луж. сhсус́, сhсu, нж.-луж. kśeś, соm. Праслав., по-видимому, *хъtěti, *хoti̯ǫ, которое сближают ввиду польск. chęć «желание, охота», чешск. сhuť ж. «охота, аппетит» нередко с арм. хаnd «неукротимое желание», хind «радость», хndаm «радуюсь», далее — с кимр. chwant, брет. hоаnt «desiderium». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • ешь — не хочу
  • не можешь ― научим, не хочешь ― заставим
  • срать хотеть с большой колокольни
  • хотели как лучше, а получилось как всегда
  • хотеть не вредно
  • хотеть слишком многого

Перевод

нейтральное понятие

  • Амхарскийam: ሻ
  • Английскийen: want, wish; like
  • Арабскийar: أراد (arâda)
  • Болгарскийbg: искам
  • Венгерскийhu: akar
  • Греческийel: θέλω
  • Датскийda: ville
  • Индонезийскийid: mau
  • Испанскийes: querer, tener ganas
  • Итальянскийit: volere
  • Калмыцкийxal: седх
  • Киргизскийky: каала, см. тж. кел
  • Китайскийzh: 要 (yào)
  • Курдскийku: xwestin
  • Латинскийla: volo
  • Латышскийlv: gribēt
  • Литовскийlt: norėti
  • Немецкийde: wollen
  • Нидерландскийnl: willen
  • Норвежскийno: ville
  • Палиpi: icchati, apekkhati
  • Польскийpl: chcieć
  • Португальскийpt: querer, ter vontade de
  • Румынскийro: vrea
  • Санскритsa: इच्छति (icchati)
  • Сербскийsr (кир.): хтети
  • Таджикскийtg: хостан
  • Татарскийtt: теләргә
  • Турецкийtr: istemek
  • Узбекскийuz: istamoq
  • Украинскийuk: хотіти
  • Фарерскийfo: vilja
  • Финскийfi: haluta, tahtoa
  • Французскийfr: vouloir
  • Чешскийcs: chtít
  • Шведскийsv: vilja
  • Эсперантоиeo: voli
  • Эстонскийet: tahtma
  • Японскийja: 欲しい (ほしい), суф.-たい

сексуальное влечение

  • Английскийen: want

Библиография

  • Шатуновский И. Б. Пропозициональные установка: мнение и воля // Петров В. В. Мышление, когнитивные науки, искусственный интеллект М.: Наука, 1988, с. 172–173 (детальное описание).
  • Wierzbicka A. Semantics, Culture and Cognition. Universal Human Concepts in Culture-Specific Configurations N.Y., 1992.
  • Апресян Ю. Д. Хотеть и его синонимы. Заметки о словах // Филологический сборник. К 100-летию со дня рождения В. В. Виноградова. М., 1995.
  • Апресян Ю. Д. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Первый выпуск. // М.: Языки русской культуры, 1997 Апресян Ю. Д. 456–463.
  • Урысон Е. В. Проблемы исследования языковой картины мира: Аналогия в семантике. // 98-99, 102, 106 М.: ИРЯ РАН — Языки славянской культуры, 2003.; .

Waruiko Demo Ii? (Ничего страшного, если я непослушный?)

1-5) НИЧЕГО СТРАШНОГО, ЕСЛИ Я НЕПОСЛУШНЫЙ?
Продолжение манги «Хочу быть плохим (I Want To Be Naughty)» об отношениях школьного хулигана Айкава Товы и президента школьного совета Микадо Ширахане.
Впервые придя домой к Микадо, Това знакомиться с его старшим братом, Нанао (а братец-то тот еще шалунишка и развратник). Това был в шоке от того, как произошло их «знакомство»: что еще за «Друг по перепиху»?.. Почему Нанао его так назвал?
Несмотря на все, что между ними было, Това до сих пор считает Микадо просто своим другом — это, само собой, бесит Микадо, и он решает немного повоспитывать своего любимого… 🙂
6) ПРОСТИ, НО Я ТЕБЯ ОБОЖАЮ.
Такеру и Акиеши — университетские друзья. Даже теперь, после окончания обучения, они тесно общаются, проводя каждый выходной вместе. И для Такеру это их совместное времяпрепровождение подобно блаженству, и он каждый раз с нетерпением ждет следующего свидания, так как уже очень давно влюблен в Акиеши. Очень сильно влюблен… но, как он думает, безответно. Такеру ему так и не признался, хоть возможностей у него было придостаточно: остается наедине с ним в его квартире, спит с ним на одной кровати! Но он его даже поцеловать все никак не решится…
Порядок чтения:
Vol 1 Warui Koto Shitai
Vol 2 Waruiko Demo Ii?
Vol 3 Kirai ja nai Kedo
Vol 4 Koi Ja nai Kedo
— Warui Koto Bakkashite Gomennasai
Vol 5 Warui Yatsu Demo Ii
Vol 6 Mujihi na Otoko
Vol 7 Warui Koibito ja Dame?
Vol 8 Kare ja nai kedo
— Warui ko Tachi no Bansan
Vol 9 Mujihi na Anata
Vol 10 Sunao ja nai Kedo
Vol 11 Mujihi na Karada
Vol 12 Warui Ouji Demo Suki
Vol 13 Shouwaru Ookami ga Koi wo Shita Rashii
Vol 14 Aikawa Ka no Konton Taru Mirai
Vol 15 Himitsu ja nai Kedo
Asobi ja Nai no (Ответвление сюжета)