Нестандартное мышление тест

Нестандартное мышление как качество личности – способность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях; решать задачи и использовать идеи, которые невозможно получить, следуя обычной логике.

Однажды ученики отшельника попросили его преподать им какой-нибудь урок из «Высшей Мудрости». Тот согласился и попросил их поймать пауков. Отловленных пауков отшельник запустил в свою пещеру и несколько дней подряд обрывал всю паутину, сплетенную вертикально.

Спустя некоторое время в дальнем углу пещеры он увидел паутину, сплетённую горизонтально. Отшельник позвал своих учеников, и указав на эту паутину сказал им: — Запомните — под ударами жизненных ситуаций выживает тот, кто не следует слепо традициям и обычаям, а ищет нестандартные решения, слушая советы своего сердца и разума вопреки мнению большинства.

Нестандартное мышление – достояние оригинального, креативного ума, чуждого банальностей, шаблонов и штампов. В ком прописалась нестандартность, тот во всех сложных жизненных ситуациях проявляет оригинальность, самостоятельность, своеобразие, необычность и неизбитость.

Визитная карточка человека с нестандартным мышлением – индивидуальный и оригинальный образ мыслей, неординарный подход к решению любых вопросов.

Писатель Андрей Грей как-то сказал: «Все мы немного безумны, кто-то в глубине души, кто-то ближе к её поверхности. Я не считаю, что это плохо — напротив, так иногда легче жить, принимая нестандартные решения, из головы вон выходящие. Я вот, к примеру — в меру с сумасшедшинкой, и это помогает мне быть собой, не покрыться слоем банальных, обыденных действий. Не стать как многие. Быть собой, жить собой».

Иногда нестандартное мышление и творческий подход к делу даёт нам ключ к решению проблемы любой сложности.

Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь — и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди: 1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной; 2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь; 3. Женщина/мужчина вашей мечты. Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть ответ.

ОТВЕТ: Эта морально-этическая дилемма, на самом деле, была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может, вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?

Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: «Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с женщиной моей мечты».

Обладая нестандартным мышлением, можно переступить через вредные ограничивающие убеждения, ложные психологические установки, предубеждения, стереотипы поведения и образа мыслей, неизбежно приводящие к созданию шаблонов.

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике. Он собирался поставить самую низкую оценку на экзамене по физике одному из своих студентов, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда.

Экзаменационный вопрос был такой: “Каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?”. Ответ студента был таким: “Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания!”.

По сути, ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и ему только осталось выбрать лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: “Нужно подняться с барометром на крышу и сбросить барометр вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислить высоту здания”.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу — преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили осветить их. — Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы? — Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и, умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал студент, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

— Наконец, — заключил студент, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: “Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания”.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Интересно, что студент этот был сам Нильс Бор (1885 — 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г., один из основателей современной физики.

Содержание

Как развить нестандартное мышление?

Наверняка вы слышали истории об успешных людях, которые плохо учились в школе, но во взрослой жизни стали самыми настоящими гениями. Происходят подобные вещи потому, что существуют два типа мышления, но школьное образование развивает только одно из них.А называются они конвергентным и дивергентным.
Конвергентное — это тип мышления, направленный на решение задач при помощи чёткого алгоритма действий. Помните, как в школе на уроке проходили какую-то формулу, вместе с учителем разбирали пример, а потом в домашнем задании нужно было решить ещё несколько однотипных задачек? Правильный способ решения только один, алгоритм изучен, надо только «набить руку». Вот это оно и есть.
Дивергентное мышление направлено на поиск нескольких одинаково правильных ответов на одну и ту же задачу. Если при конвергентном способе мыслить человек заточен на действие по конкретному алгоритму, то в случае с дивергентным мышлением он будет искать творческие, нестандартные решения. Это мышление свободно от стереотипов, оно не боится нового и неизвестного, ведь с таким образом мыслей человек найдёт решение любой задачи, даже если готового алгоритма действий у него нет. Он создаёт, а не копирует.
Чаще всего конвергентному мышлению нас обучают, а дивергентному нет. Но беда в том, что во многих областях взрослой жизни — в творчестве, бизнесе, родительстве — огромное количество задач требуют именно творческого подхода. Проще говоря, в большинстве жизненных ситуаций нет простых ответов на сложные вопросы, нет готовых рецептов, и нужно быть способными эти самые рецепты создавать самому. Нет «правильного» способа воспитать детей. Есть тот, который подойдёт конкретному родителю и конкретному ребёнку. То же и с работой, и с личной жизнью.
Кстати, многие личностные кризисы, затянувшиеся поиски себя и неприятные состояния типа «я не знаю, чего хочу» связаны именно с неразвитостью дивергентного мышления: вот выполнили мы всю «стандартную» программу — закончили школу, нашли работу, завели семью, — а что дальше? А дальше конвергентное мышление уже не подойдёт. Рецепт личного счастья приходится изобретать на ходу. Ну, или пытаться взять чужой алгоритм, но запросто может оказаться, что вам он не подойдёт.
Итак, давайте ещё раз вкратце пройдёмся по двум типам мышления.
Конвергентное:
— использует чёткий алгоритм действий. Когда кончаются алгоритмы, начинается паника
— правильный ответ только один. И способ его найти тоже
— заточено на изучение и использование уже готового материала, а не на создание нового
— подходит для исполнителей и для работы в структурах с чётко прописанными правилами (армия, например)
— именно за него в большинстве учебных заведений ставят пятёрки (особенно в школах. Да-да, именно поэтому некоторые отличники вроде много знают, но не всегда умеют мыслить: выучить и думать — не одно и то же)
Дивергентное:
— развивает быстроту восприятия, в результате чего человек быстро схватывает новую информацию
— свободно от стереотипов
— характеризуется гибкостью, то есть способностью переключать точку зрения и смотреть с разных сторон на одно и то же явление
— связано со способностью подмечать детали, видеть необычное в обычном
— предполагает многовариантность действий. Ответов может быть много, и все правильные
— подходит для творческих личностей и задач, связанных с созданием новых решений
Эти два типа мышления вовсе не являются взаимоисключающими. Это не тот случай, когда или одно, или другое, а оба вместе — никак (и не тот, когда дивергентное — это хорошо, а конвергентное — плохо. Не всегда нужно изобретать велосипед и усложнять).У человека могут быть развиты оба типа мышления, и этот вариант самый оптимальный. Просто думать конвергентно нас учат больше 10 лет, а вот развитие дивергентного мышления в обязательную учебную программу не входит.
Как же можно развивать у себя дивергентное мышление?
А вот как:
1) Искать новые решения. В любой ситуации нужно приучать себя находить не одно решение, а несколько.
Особенно это касается всего привычного, стандартного и само собой разумеющегося. Даже в простых вещах. Например, надо вам оплатить ЖКУ — попробуйте сделать это разными способами (через кассу, переводом по реквизитам, оплатой по QR).
2) Сосредоточиться на поиске нестандартных решений. Подумайте: что сделало бы в этой ситуации большинство людей? А что бы им и в голову не пришло? Ищите неожиданные ракурсы.
3) Не прекращайте думать над проблемой даже после того, как нашли решение. А вдруг вам ещё лучшее решение в голову придёт, но попозже?
4) Задавайте вопросы. И не только Гуглу или преподавателю, но в первую очередь — себе. А вы знаете, что к любому факту можно придумать минимум 10 вопросов?) Тренируйтесь.
5) Решайте задачи методом мозгового штурма. Для этого можно, но необязательно привлекать других людей. Просто возьмите бумагу и напишите все возможные варианты решения. Без критики, без «это мне не подходит», а просто все. Любые. Если идеи кончились, подумайте: какое решение предложил бы Халк, сосед по даче, ваш кот и прочие персонажи.
6) Используйте интеллект-карту (mind map). Сделайте из проблемы схему, в которой указаны все возможные решения и последствия этих решений. Инструкции по созданию таких карт широко представлены в сети.
7) Записывайте идеи, которые приходят вам в голову. Творчество имеет подлую способность включаться не по графику, да ещё и ускользать из головы, если сразу же всё это не записать. Так что ходите с блокнотиком. И вообще ведите дневник. Почему-то через письмо мышление работает куда лучше, чем когда просто в голове мысли обитают.
8) Развивайте любознательность. Суйте нос во все области знаний, даже если они к вам никакого отношения не имеют. Смотрите сериал про чудеса инженерии, ходите на выставки, проходите текст Торренса (это тест на креативность), общайтесь со странными людьми и, конечно, слушайте лекции в «Правом полушарии интроверта» 🙂

Reading Time: 1 minute Loading…

Привет, народ! Ниже вы найдете все Необычный тест Ответы. Это очень популярная игра с мозговой логикой, разработанная Starodymov games. Проверьте свои знания и уровень IQ в этой захватывающей логической игре. На данный момент в эту игру включено более 70 уровней, и все идет довольно скоро. Эта игра доступна на русском языке и для всех основных устройств, таких как iPhone, iPad, iPod и большинство устройств Android.

Необычный тест Пошаговое руководство и решения для всех уровней и этапов. Мы решили и завершили каждый уровень, чтобы дать вам полное руководство по прохождению каждого уровня. Созданный Starodymov games для устройств iOS и Android и поставляется в виде бесплатной загрузки. С момента успеха предыдущих игр Необычный тест было дано, что нужно было освободить третье место, вот оно. Как и его предшественники, Необычный тест получают пользователей, которые пытаются решить сложные проблемы, поскольку вы можете перетаскивать, касаться и многое другое, пытаясь угадать сложные уровни. Обновляется каждую неделю с большим количеством уровней.

Заинтересованы, но еще не загружены игры? Направляйтесь в iTunes App Store или в Google Play Store прямо сейчас и бесплатно загружайте игру на свой iPhone, iPad, iPod Touch или Android-устройство. Если вы застряли и вам нужна помощь, вы нашли идеальное место, чтобы получить все свои ответы, читы и решения для новой хитовой игры Необычный тест.

Loading…

Необычный тест Ответы

Необычный тест 1 2 3 4 5 уровень Ответы

Необычный тест 6 7 8 9 10 уровень Ответы

Необычный тест 11 12 13 14 15 уровень Ответы

Необычный тест 16 17 18 19 20 уровень Ответы

Необычный тест 21 22 23 24 25 уровень Ответы

Необычный тест 26 27 28 29 30 уровень Ответы

Необычный тест 31 32 33 34 35 уровень Ответы

Необычный тест 36 37 38 39 40 уровень Ответы

Необычный тест 41 42 43 44 45 уровень Ответы

Необычный тест 46 47 48 49 50 уровень Ответы

>
10 серьёзных психологических тестов, которые можно пройти в интернете

1. Тест Сонди

Тест направлен на выявление психологических отклонений. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из них вам продемонстрируют портреты, из которых нужно будет выбрать наименее и наиболее приятные на ваш взгляд.

Этот способ тестирования разработан психиатром Леопольдом Сонди в 1947 году. Врач заметил, что в клинике пациенты ближе общались с теми, у кого были такие же заболевания. Разумеется, интернет-тест не поставит вам диагноз — он просто поможет обнаружить некоторые склонности. Причём в зависимости от состояния психики результаты будут разными, так что проходить тест Сонди можно в любой непонятной ситуации.

Пройти тест →

2. Шкала депрессии Бека

Как понятно из названия, этот тест оценивает, насколько вы подвержены депрессии. Он учитывает распространённые симптомы и жалобы пациентов с этим заболеванием. Вам предстоит при ответе на каждый вопрос выбрать из нескольких утверждений наиболее близкое.

Тест стоит пройти даже тем, кто абсолютно уверен, что здоров. Некоторые утверждения из опросника покажутся вам странными, но многие из них справедливы для человека с заболеванием. Так что если вы считаете, будто депрессия — это когда кто-то приуныл от безделья, пора переосмыслить своё отношение.

Пройти тест →

3. Шкала Занга (Цунга) для самооценки депрессии

Ещё один тест, касающийся депрессии. Он короче и проще для восприятия, чем предыдущий опросник. Если любите комплексный подход во всём и не готовы довольствоваться результатами одного теста, можете совмещать их.

Автор этого теста — психиатр Вильям Занг, так же известный в российской психологии как Уильям Цунг.

Пройти тест →

4. Шкала Бека для оценки тревожности

Тест позволяет оценить степень выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Результаты не очень красноречивые. Они лишь скажут, есть у вас причины беспокоиться или нет.

Вам предстоит прочесть 21 утверждение и решить, насколько они справедливы для вас.

Пройти тест →

5. Цветовой тест Люшера

Этот тест помогает оценить психологическое состояние через субъективное восприятие цвета. Всё очень просто: из нескольких цветных прямоугольников вы выбираете сначала те, которые вам нравятся больше, а потом — которые меньше.

Специалист на основе результатов теста Люшера сможет дать рекомендации, как избежать стресса, ну а вы просто заглянете глубже внутрь себя.

Пройти тест →

6. Проективный тест «Куб в пустыне»

Этот тест выглядит менее серьёзным, чем предыдущие, и это действительно так. Он состоит из упражнений на фантазию. Вопросов немного, а результат прост и понятен.

Вам предложат представить серию образов, а потом дадут трактовку того, что вы навыдумывали. Этот тест, скорее всего, не откроет Америку, а просто ещё раз познакомит вас с собой настоящим.

Пройти тест →

7. Диагностика темперамента по Айзенку

Вам предстоит ответить на 70 вопросов, чтобы выяснить, кто вы: холерик, сангвиник, флегматик или меланхолик. Заодно тест определяет уровень экстраверсии, так что вы сможете узнать, являетесь ли вы интровертом или просто временно устали от людей.

Пройти тест →

8. Расширенный тест Леонгарда — Шмишека

Тест помогает раскрыть свойства личности. Итоговая оценка выставляется по нескольким шкалам, каждая из которых раскрывает тот или иной аспект. Отдельно проверяется, искренне вы отвечали на вопросы или пытались быть лучше, чем есть на самом деле.

Пройти тест →

9. Методика экспресс-диагностики невроза Хека — Хесс

Эта шкала поможет определить степень вероятности невроза. Если она высока, то, возможно, стоит обратиться к специалисту.

Пройти тест →

10. Тест эмоционального интеллекта Холла

Эмоциональный интеллект — это способность человека распознавать настроение и чувства окружающих. Для его оценки психолог Николас Холл придумал тест из 30 вопросов.

Пройти тест →

Тест. Только человек с неординарным мышлением сможет ответить на все 10 вопросов

Порой одних только интеллектуальных способностей недостаточно, чтобы решить поставленную задачу и дать правильный ответ. Креативность, внимательность и высокая скорость мышления часто оказываются полезнее высокого IQ. Этот тест покажет насколько нестандартно вы способны мыслить и как хорошо можете подмечать детали. Постарайтесь ответить на все десять вопросов.

1. Найдите среди котиков другое животное. У вас 10 секунд

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Вот это животное! Это енот.

2. Какой из баков наполнится первым? Ответьте за 20 секунд

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Первыми заполнятся баки 3 и 4.

3. Отгадайте загадку. У вас 15 секунд

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Сапоги.

4. Найдите ошибку за 10 секунд

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Ошибка не в цифрах, а в слове «сможете».

5. Сколько букв «е» в этом предложении? Ответьте за 10 секунд

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Ответ: 11.

6. Сколько кубиков на этой картинке? Сосчитайте за 20 секунд

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Ответ: 9. Кроме видимых глазу, в конструкции ещё три кубика

7. Найдите сердечко, которое отличается от остальных. Справитесь за 10 секунд?

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Вот оно!

8. Отгадайте загадку. У вас 15 секунд

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Поезд.

9. Посмотрите на картинку. Сможете заметить ошибку в первую секунду?

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Ошибка здесь в двойном артикле «THE», но заметить её сразу сложно. Это происходит из-за того, что наш мозг фиксирует слова и автоматически выстраивает из них предложение.

10. Какого цвета клубника на этом фото? Красная?

Нажмите, чтобы увидеть ответ

Эта фотография — оптическая иллюзия. Клубника кажется красной, но на самом деле на фото нет красных пикселей. Дело в том, что в разном освещении цвет объекта может восприниматься нами по-разному. Когда мозг замечает искажения, то компенсирует их, в том числе, добавляя цвета, которых в действительности может не быть.

Если вам нравятся тесты, то попробуйте решить «10 логических задачек из школьных учебников»

>Психологический тест: вы мыслите нестандартно или как обычные люди?

Психологический тест: вы мыслите нестандартно или как обычные люди?

Хотите узнать уровень своей креативности? Тогда пройдите тест на оригинальность мышления Э. П. Торранса (Ellis Paul Torrance) и Дж. П. Гилфорда (Joy Paul Guilford), которым вот уже несколько десятков лет пользуются профессиональные психологи.

Эта уникальная методика дает оценку уровня интеллекта и креативности испытуемого. В XX веке подобные тесты использовали для обучения военных, а сейчас они доступны любому желающему.

via GIPHY

Узнайте, как вы мыслите: нестандартно или как обычный человек?!

Инструкция

Внимательно рассмотрите 10 картинок, представленных ниже, и скажите, что именно изображено на каждой из них. Если ответ покажется вам слишком очевидным, возможно, вам стоит подумать еще немного.

Итак, приступаем! Не переходите к результатам, пока не ответите!

Результаты

Самое интересное, что этом тесте нет заведомо правильных или неправильных ответов. На креативность испытуемого указывает лишь то, насколько сильно его ответы отличаются от тех, что дает большинство людей.

  • Стандартный ответ: свеча на подставке. Некоторые видят штопор, застрявший в пробке. А что увидели вы?
  • Стандартный ответ: лужи на дороге. Но другие видят жирафа (вид из окна второго этажа). Ваш вариант?
  • Стандартный ответ: следы ног в круге. Творческие люди видят, как парашютист летит на землю (вид снизу). А что разглядели вы?
  • Стандартный ответ: колесо автомобиля. Или вы увидели танцующего мексиканца в сомбреро (вид сверху)?
  • Стандартный ответ: обычно люди видят кусок любительской колбасы или след от каблука. Правда, некоторые утверждают, что это поезд, выезжающий из туннеля (вид спереди). А как думаете вы?
  • Стандартный ответ: обычные люди просто теряются в догадках! А креативным видится медведь, слезающий с дерева? А вы рассмотрели его лапы? Или увидели что-то другое?
  • Стандартный ответ: мужская рубашка с галстуком-бабочкой. А вот некоторые считают, что здесь изображено, как незадачливого официанта зажало дверями лифта. Ваш вариант?
  • Стандартный ответ: компас. Но один нестандартный человек увидел здесь, к примеру, как голодный птенец зовет маму, сидя в гнезде (вид сверху). А что разглядели на этом рисунке вы?
  • Стандартный ответ: обычно говорят, что «кто-то за чем-то прячется». Некоторые уточняют, что это бравые пограничники с овчарками притаились в засаде. Интересно узнать и ваш вариант!
  • Стандартный ответ: водители видят спидометр, а физики — барометр. А вот люди с нестандартным мышлением сумели разглядеть снеговика (вид сверху). Что увидели вы?

Количество вариантов для каждого рисунка

При интерпретации этого теста психологи также обращают внимание на то, как много разнообразных вариантов испытуемый сумел придумать для каждой картинки.

via GIPHY

Итак, сколько ответов для каждого рисунка дали вы?

1–2 варианта

К сожалению, вы мыслите так же, как и большинство жителей Земли. Либо вы просто не восприняли этот тест всерьез и сразу перешли к ответам. Второй вариант засчитывается в вашу пользу, поскольку любопытство напрямую связано с креативностью!

3–5 вариантов

Примите наши поздравления! Вы нестандартно мыслите и творчески подходите к решению любых проблем. При желании вы способны свернуть горы!

6 и более вариантов

Ваша креативность граничит с гениальностью, а любые шаблоны и рамки буквально рассыпаются в прах при вашем приближении. Мы в восхищении!

via GIPHY

Так насколько креативно ваше мышление? Пожалуйста, поделитесь своими вариантами ответов к картинкам в комментариях! И не забудьте предложить пройти этот увлекательный тест своим друзьям!

Информация в данной статье носит исключительно ознакомительный характер и не заменяет консультацию сертифицированного профильного специалиста.