Нарты ездовые своими руками

Нарты

Нарты предназначены для тренировок, соревнований любительского уровня или загородных прогулок выходного дня.

Нарта имеет широкие полозья, изготовленные из композиционных материалов (углепластик), обладают высокой прочностью и, в тоже время, достаточной гибкостью.

Изменяемая геометрия позволяет нарте плавно проходить повороты по оптимальному радиусу.

Надёжная тормозная система позволяет удерживать нарту на месте с упряжкой, численностью до 6 собак.

Прочный и упругий бампер предохраняет её от поломки даже при лобовом столкновении с деревом, камнем или любым другим препятствием.

Прочная и вместительная грузовая площадка нарты позволяет перевозить одновременно каюра и взрослого человека в качестве пассажира.

Максимальная грузоподъемность нарты — до 100 кг. (помимо каюра); Максимальное количество собак в упряжке — до 6 собак; Вес нарты — 14 кг.

Отзыв о нартах

… Хочу описать мои наблюдения в ходе испытаний нарты вашего производства. После убивальческой эксплуатации порядка 3-х месяцев выявил следующие недостатки в конструкции.

Нарта рассчитана на 2-6 собак, мы запрягали только 4 собаки породы Сибирская хаски (6 собак очень тяжело удержать вдвоём). Ездили преимущественно в лесу. Много раз падали, налетали на различные пеньки и ветки, невидимые под снегом. Однажды вожак «зевнул», в результате врезались в дерево. На трассе всегда было мало снега, местами бураны процарапывали до земли. Нарта зачастую была нагружена до 160-180 кг. (каюр и пассажир).

В управлении очень манёвренная, если еду один. Когда с пассажирами – центр тяжести меняется и управлять тяжелее. Возможно это из-за того, что полозья, изготовленные из пластика, слишком гибкие.

До этого я ездил на нарте с прикреплёнными беговыми лыжами, но та нарта была менее манёвренная, да, к тому же, тяжёлая. Нарта вашего изготовления более лёгкая (у меня жена её спокойно носит) и что немаловажно, разборно-складная и легко убирается в автомобиль.
Однажды мы потеряли гайку от соединения в ручке. Пришлось прекратить тренировку. Поэтому все болтовые соединения нужно фиксировать (например, гровером).

В общем, для новичков нарта очень удобная и прочная. Если убрать те недостатки, которые я указал, будет, вообще, нормально.

В сильный мороз (-20 С) все пластиковые соединения вели себя так же, как и при -5 С. Трещин и сколов замечено не было. Грузовая площадка удобная, но скользкая. Мы сшили коврик, чтобы было не холодно сидеть.
В данный момент, собаки уже набеганы на 10 км. И в начале такое ощущение, что они не чувствуют вес каюра и пассажира. Это, когда сбросят накопленную энергию, бегут более спокойно и можно расслабиться. А так скорость очень большая!

На следущую зиму будем работать уже с шестёркой. Спасибо Вам за возможность испытать это ощущение. Мы с женой теперь больше любим зиму, чем лето. Как говорится, подсели на упряжку. Лыжи или горки отошли на второй план. Детям очень нравится. Старший с удовольствием катается. Жена довольна – теперь есть чем оторвать сына от компъютерных игр.

В общем, для новичков нарта очень удобная и прочная. Если убрать те недостатки, которые я указал, будет, вообще, нормально.

С уважением,
Александр Москвичёв.
Рыбинск, зима 2014.

… Так как заниматься ездовым собаководством я стал сравнительно недавно, то оценка моя скорее дилетантская, нежели профессиональная. Однако за этот сезон мне довелось опробовать несколько типов нарт, так что есть с чем сравнить.
Первое, на что я обратил внимание, это длина полозьев — они гораздо длиннее, чем те, которые я встречал до этого. Видимо из этого вытекает другое качество — достаточно хорошая манёвренность: как только собаки зашли на первый поворот. Я перенёс вес тела на полоз, располагавшийся ближе к повороту, и потянул нарту немного на себя – нарта тут же начала совершать манёвр поворота. Все модели, которые я опробовал до этого, скорее тянулись за собаками, чем маневрировали сами. Мои соратники по тренировкам тоже оценили высокую манёвренность нарты.

Несмотря на гораздо больший вес нарты, чем те, которые мне до этого доводилось видеть, она достаточно неплохо скользит — даже одна собака (Аляскинский маламут) тянет их без особых проблем.
Так как чаще всего я езжу на нартах по плохо укатанной трассе, то со временем стал замечать, что тормоз в силу достаточно глубокой посадки иногда цепляется за неровности почвы. Возможно это следствие того, что снега в этом сезоне немного.
Не было пока возможности испробовать нарту на высоких скоростях и оценить более подробно, но, надеюсь, возможность такая представится.
На мой взгляд, некоторых людей может отпугнуть некоторая небрежность в исполнении, однако для меня в первую очередь важны функциональные характеристики, нежели эстетические.
Покупкой, в целом, доволен.

14.02.14
Святослав,
Смоленск.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Собачьи упряжки используются в качестве транспортного средства на севере России, а также по всему тихоокеанскому побережью. С их помощью перевозят грузы или путешествуют на близкие и дальние расстояния.

Большой популярностью пользуются спортивные гонки на упряжках для собак. Кроме того, взяв с собой четвероного друга, можно просто прокатиться с ветерком в холодную зимнюю пору. Неудивительно, что многих интересует, как сделать упряжку своими руками. Ниже вы найдете несколько советов и подробную инструкцию по созданию такого приспособления для ездовых собак.

Изготавливаем потяг

Кроме нарт вам потребуется и другое снаряжение для хаски и прочих ездовых пород. В первую очередь это центральный ремень для буксирования. Северные народности его называют «потягом». Примечательно, что на некоторых территориях так же называется и сама упряжка для собак.

Изготовить этот элемент можно из длинной кожаной перевязи или надежной, толстой веревки. Рассматривая, как сшить упряжь, следует отметить, что длина ремня определяется количеством животных, которые вы хотите запрячь. Зачастую это 1-14 четвероногих помощников. Помните, что не стоит заставлять одно животное тащить более 50 кг груза.

Потяг представляет собой основу всей конструкции. Он привязывается к дуге спереди саней. К нему прикрепляются специальные боковые ремешки, к которым затем пристегиваются шлейки с собаками парами с обеих сторон. Не забывайте, что вожак должен обязательно находиться в ведущей паре, которая идет первой. Такой способ обустройства упряжи называется цуговым или парным. Запрягать нужно хорошо обученных животных, которые неукоснительно слушаются хозяина.

Есть еще и веерный способ, который часто используются новичками и не настолько совершенен как первый. При этом способе четвероногих помощников привязывают к нартам по отдельности, и они двигаются как бы веером. Вожаки в данном случае ставятся по бокам.

Несколько секретов пошива шлейки

Ездовым животным знаком ошейник, но тяжести они тянут с помощью шлейки. Она представляет собой широкий ремешок, перехватывающий собачью грудь через холку, непосредственно за передними лапами. К нему перпендикулярно прикрепляется еще один ремешок, который перехватывает грудь животного под шеей.

Это своеобразная петля, надеваемая через голову, закрепляемая вокруг туловища и поддерживаемая дополнительными спинными лямками. Ее конец находится на боку животного и фиксируется к потягу.

На современном нишевом рынке представлено большое количество разнообразных приспособлений подобного рода, но не все они подходят для ездовых конструкций. Сделать шлейку можно и своими руками из нежестких кожаных ремней, ширина которых не должна быть меньше 4 см. Более тонкие перевязи будут просто врезаться в кожу животного, раня его.

При изготовлении этого снаряжения следует непременно учитывать размеры каждой конкретной собаки. Для снятия мерок используется обычная сантиметровая лента, которая есть в арсенале у каждого портного. В обязательном порядке следует измерить расстояние от холки до хвоста, обхват грудной клетки за передними лапами и обхват шеи.

Для скрепления всех элементов между собой применяются карабины, которые облегчают надевание и снятие сбруи, что особенно актуально в условиях минусовой температуры и использования громоздких рукавиц. Наиболее предпочтительны современные карабины, изготовленные из высококачественной стали.