Надпись это я

СтЕнах или стенАх — как правильно?

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Все существующие словари, вне зависимости от авторитетности и качества, дают противоречивые рекомендации насчёт правильности ударения в этом случае.

Расхождение в словарях связано вовсе не с тем, что ученые по-разному смотрят на ситуацию и не могут договориться. Дело в том, что в языке есть подвижные явления, а это значит, что разные словари в разное время будут фиксировать их разные состояния.

Например, орфоэпические нормы меняются постоянно. В иных случаях достаточно и пары лет, чтобы наблюдать изменения в явном виде. Ситуация со сте́нами/стена́ми, правда, не из таких «оперативных», но фиксация в словарях всё же показывает определенные сдвиги.

В целом можно сказать, что сначала произошел переход от ударения (в/на) стена´х к равноправному (в/на) сте́нах/стена́х. Ранее словари предлагали ударение стена´х как единственное верное, потому что не было другого востребованного варианта. Но со временем вариант сте´нах заявил о себе, и словари стали предлагать его тоже — то есть возникла вариативная норма. Это значит, что временно — пока один из вариантов не поглотит другой — их оба можно употреблять свободно. Рекомендация была единственная — соблюдать единообразие, что значит выбрать один вариант и использовать его всегда. Рекомендация эта, конечно, утопическая, потому что не всякий носитель языка и не во всякой ситуации волен за этим уследить.

По средАм или по срЕдам — как правильно? Подробнее

Если говорить на публику — ваша профессия, это возможно, поскольку подразумевается высокий уровень контроля. Но если вы просто общаетесь, то язык будет демонстрировать переход от одного состояния к другому именно в вашей речи, ведь вы настроены в первую очередь на коммуникацию, на передачу и получение информации, чему орфоэпические нормы препятствуют далеко не всегда. И вот, когда за жизнь борются два варианта, в речи носителей слышны исправления, употребление по типу «одеть, ой, надеть», «красивая тюль… ой, красивый», «ма´стерски… ой, мастерски´… или ма´стерски… кто-нибудь знает, как правильно?». Скорее всего, носитель будет говорить и стена´х, и сте´нах. Это на сегодня и есть норма.

Если говорить о современном состоянии, то наблюдается стилистическое расслоение. Теперь чаще можно услышать ударение стена´х в стилизованной речи, высоком стиле, в соответствующих контекстах, в поэтической речи, а ударение сте´нах оказывается нейтральным или противопоставленным первому — бытовым, разговорным.

Итак, верны оба варианта, но можно говорить о тенденции расслоения в определенных контекстах: «рисовать на сте´нах», «трещины в несущих сте´нах», но «в стена´х этого дома все еще звучит её голос» и «Брожу в стена´х монастыря, Безрадостный и темный инок» (А. Блок).

Проверка слова

СТЕНА, -ы, вин. стену; мн. стены, стен, -ам и -ам; ж. 1. Вертикальная часть здания, служащая для поддержания перекрытий и разделения помещения на части. Бревенчатые стены. Облицовка стен. Капитальная с. Вбить гвоздь в стену. Оклеить стены обоями. С. в стену; об стену (разг.; рядом, в непосредственной близости или в соседней комнате, квартире). Прижать к стене кого-л. (разг.; лишить возможности отпираться, отрицать что-л., уличить, разоблачить). Припереть к стене кого-л. (разг.-сниж.; =прижать к стене). Лезть на стену (разг.; приходить в крайнее исступление, раздражение). Как об стену (в стену, от стены) горох (разг.; ничего не действует на кого-л.). И у стен есть уши (разг.; нужно говорить осторожно, так как могут подслушать). Хоть головой об стену бейся (разг.; о тяжёлом, безвыходном положении кого-л.). 2. чего или какая. Вертикальная боковая поверхность чего-л. С. рва. С. причала. 3. Высокая ограда (из камня, кирпича и т.п.). Крепостные стены. Кремлёвская с. Стены старого города. Как за каменной стеной находиться, быть (попасть под защиту, опеку, покровительство кого-л., иметь надёжную опору, прикрытие). 4. мн.: стены, стен. чего, какие. О здании, помещении, внутри которого что-л. размещается, кто-л. находится или что-л. происходит. Монастырские стены. В стенах театра, института, музея. Родные стены. Сколько эти стены перевидали! * Дома и стены помогают (Погов.). В четырёх стенах сидеть, жить и т.п. (также: не выходить из дому длительное время, не показываться где-л. или быть домоседом, не общаться ни с кем). // только мн. стены, стен. чего (обычно в предложных сочет.: у стен, под стенами). О непосредственной близости к какому-л. городу, крепости. У стен Ленинграда, Москвы. Враг побит под стенами Сталинграда. Много врагов погибло у стен Брестской крепости. 5. То, что отделяет, разделяет кого-, что-л., является препятствием к общению, единению кого-л. С. между богатством и бедностью. С. равнодушия, недоверия, непонимания, неприязни, молчания. Между нами после размолвки выросла с. 6. кого-чего. Тесный ряд или сплошная масса чего-л., образующие завесу, преграду и т.п. С. дождя. С. леса. С. ржи, пшеницы. С. тумана, дыма. С. народа, людей. Стоять стеной. С. демонстрантов, бастующих, пикетчиков. 7. Ист. Плотно сомкнутый ряд бойцов в кулачном бою. Биться с. на стену. Становиться стеной. Вставать стеной, стоять стеной (сплочённо, дружно, чувствуя поддержку и локоть товарища, все как один). ◊ Китайская стена между кем, чем. (см. Китайский). (о полной отделённости от внешних влияний, изолированности). Стенка; Стенной; Стеновой (см.).

Проект «Великие имена России» захватил всё и вся. В астраханском интернете сторонники Хлебникова «бодаются» с патриотами и фанатами Петра. Организаторы решили подогреть споры: собрали 400 человек и вышли на улицу.

В рамках мероприятия на кремлевской площади выстроилась настоящая живая надпись из людей. В акции участвовали представители СУЗов, ВУЗов и других учебных заведений города. Также к общему веселью присоединились случайные прохожие. Надпись собирали под чутким руководством ведущих и волонтеров.

Участие приняли более 400 людей, так что флешмоб получился громким. Музыка и голос ведущего гремели и за пределами Кремлевских стен, что весьма кстати привлекало еще больше народа. Пройти мимо, не заглянув на шумок, было сложно. А раз уж зашли, будьте добры, проголосуйте за одного из четырех претендентов.

Напомним, что «Великие имена России» — проект по переименованию аэропортов страны. Целью флешмоба было привлечь к голосованию как можно больше людей. Но в итоге к толстой стопке заполненных бюллетеней прибавился и приятный бонус в виде фотографий.

Фото: Медиаклуб «Буревестник»

Текст песни TENCA – Ну пожалуйста скажи

Прошло много дней, прошли года
Ты меня спросишь — «Помнишь?»
Я отвечу «Да!»
Домик изо льда и я в ней живу
На стенах твои фотки, в мыслях дежавю
Сердце мерзнет в груди где-то
На тебе белое платье одето
Сжег мосты, нет обратного билета
Пропал я в зиме, наслаждайся летом
Ну, пожалуйста, скажи, зачем?
Вспоминаю я тебя до сих пор
За окном идут дожди
Это мое сердце плачет
И рвется вновь и вновь
Ну, пожалуйста, скажи, зачем?
Вспоминаю я тебя до сих пор
За окном идут дожди
Это мое сердце плачет
И рвется вновь и вновь
Я помню еще, не забудутся те дни
Было хорошо, не скажу больше «Вернись!»
Ты такая милая, но все позади
Текилу я выпил, забуду мечты
Эй, детка, шалеюсь где-то
В сердце холод, но, за окном лето
До сих пор тебе верен, погрешно
Голову повыше, это ведь навечно
Упадут звезды и последний цветок
Время в жизни ничто не вернет
Наши пути сойдутся, наверно, в небесах
А пока, мы будем вместе в этих битах
Мы не те, что не любим сложность
Просто время не ждет, ведь построено так
Твои губы аромат, я так рад
Что узнал тебя, Любовь теперь мой враг
Ну, пожалуйста, скажи, зачем?
Вспоминаю я тебя до сих пор
За окном идут дожди

Это мое сердце плачет
И рвется вновь и вновь
Ну, пожалуйста, скажи, зачем?
Вспоминаю я тебя до сих пор
За окном идут дожди
Это мое сердце плачет
И рвется вновь и вновь
Чувствую я — параллельно душа твоя плачет
Ну зачем повторяем ошибки мы вечно?
Песня моя стала оберегом для тебя
Но для меня причины
Не спать по ночам, вечно
Наступил вечер, наступила осень
Я не пьян, я не враг, я не вру вовсе
Сохранила меня вера не ломаться
Зараза меня обняла, но не дала порваться
Ты была опытом, но об этом я не знал
Ты была допингом, пока я не спал
Пока я не встал
А народ моей уши протестует нам
Зачем до сих пор
Правишь в моем сердце где-то там
Ты разбила сердце, ты разбила все

Дом, который мечтал и стало барахлом
Все, все разбилось в хлам
Все разбилось в хлам
Нет нам расстройки, только разбитый храм
Ну, пожалуйста, скажи, зачем?
Вспоминаю я тебя до сих пор
За окном идут дожди
Это мое сердце плачет
И рвется вновь и вновь
Ну, пожалуйста, скажи, зачем?
Вспоминаю я тебя до сих пор
За окном идут дожди
Это мое сердце плачет
И рвется вновь и вновь
Понравился текст песни?

7 разновидностей эффекта дежавю (8 фото)

Абсолютное большинство людей хоть раз в жизни переживало дежавю — одно из самых таинственных явлений, связанных с нашей памятью. Но далеко не все знают, что у этого загадочного чувства существует несколько интересных разновидностей. Вот список из семи, самых распространённых.

1. Дежавю (déjà vu — «уже виденное»).

То самое, знаменитое дежавю. Если говорить научным языком, то это — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем. То есть испытывая классическое чувство дежавю, вы ощущаете, что это уже видели подобное место или ситуацию, но не можете вспомнить когда именно. Часто, испытывая классическое чувство дежавю, человек даже не может точно понять: видел ли он это раньше наяву или во сне.

2. Дежа веку (Déjà Vécu — «уже пережитое»).

В то время, как дежавю — это ощущение, что вы видели что-то раньше, дежа веку — это чувство, что вы видели это событие раньше, но более детально, что вы узнаете запахи и звуки. Часто это сопровождается сильным чувством, будто вы знаете, что произойдет дальше. Те самые знаменитые моменты из фильмов «Пункт назначения», которые переживали главные герои — не что иное, как дежа веку.

3. Дежа визите (Déjà Visité — «уже посещённое»).

Это менее распространенное явление, при котором возникает необъяснимое знание нового места. Например, вы можете знать маршрут в новом городе, несмотря на то, что никогда там не были и знаете, что не могли никак получить эти знания. Вспоните Шурика-студента из «Операции Ы». Дежа визите касается пространства и географии, в то время как дежа веку связано с временными событиями.

4. Дежа сенти (Déjà Senti — «уже прочувствованное»).

Это явление чего-то, что вы уже чувствовали. Это психическое явление, которое редко остается в памяти. Воспоминание обычно возникает при звуке голоса другого человека, озвученных мыслях или чтении. Либо при посещении каких-то памятных для вас мест, вы снова испытываете те чувства, которые наполняли вас раньше именно в этом месте. В отличие от других видов дежавю, при дежа сенти не возникает тень чего-то паранормального или неестественного.

5. Жамевю (Jamais Vu).

Это состояние, противоположное дежавю, и описывает знакомую ситуацию, которую вы не узнаете. Человек не узнает ситуацию, хотя знает, что был здесь раньше. Вы можете внезапно не узнать другого человека, слово или место, которое знаете. Во время одного исследования ученые попросили 92-х добровольцев написать слово «дверь» 30 раз за 1 минуту. В результате 68 процентов участников испытали симптомы жамевю, то есть они начали сомневаться, что слово «дверь» было реальным. Это возможно указывает на то, что явление жамевю является симптомом усталости мозга.

6. Пресквю.

Это ощущение «на кончике языка», то самое сильное чувство, когда вы никак не можете вспомнить хорошо знакомое вам слово. Часто это состояние может быть навязчивым и даже мучительным. Человек вспоминает одну или несколько характеристик забытого слова, например, первую букву, но чувствуют легкое мучение при поиске самого слова уеликом и ощущение облегчения, когда слово возникает в уме.

7. Лестничный ум или остроумие на лестнице (L’esprit de l’Escalier).

Это состояние, когда вы находите умное решение или ответ, когда уже слишком поздно. Это может быть ответный выпад на оскорбление, остроумная реплика, которая приходит на ум, когда уже становится бесполезной. Вы будто «находитесь на лестнице, уходя со сцены». В русском языке для обозначения этого состояния используется фраза «задним умом крепок».

Граффити – огромное и разноплановое направление современного уличного искусства. За годы существования менялись формы, стили и актуальные тренды. В результате сформировалось несколько базовых видов, на которые можно условно разделить все многообразные работы райтеров.

Разновидности

Разновидности граффити выделяют, в зависимости от формы и техники нанесения.

  • Теггинг. Самая первая и, соответственно, самая старая разновидность граффити, которая и легла в основу формирования целой субкультуры. Тег – это подпись райтера, его ник, чаще всего – простой, быстро выполняемый и одноцветный. Изначально это был не столько способ идентификации автора конкретной работы, сколько возможность отметить свою территорию. До сих пор райтеры таким образом популяризируют свое имя, а иногда и соревнуются, кто оставит больше подписей. Тегами же уличные артеры подписывают и более сложные художественные работы.
  • Бомбинг. Граффити не на качество, а на скорость. Рисуется на транспорте или стенах, обычно – нелегально и в запрещенных местах. Здесь важно не создать сложную графическую работу, а уложиться в минимальный временной промежуток. Иногда это считанные секунды. Такие теги чаще всего простые, лаконичные, временами – небрежные и демонстративно неаккуратные.
  • Райтинг. Классическое граффити собственной персоной. Это всевозможные работы на любых поверхностях, в любых стилях. Создатели таких рисунков и надписей – райтеры. Для работы традиционно используются баллончики, хотя многие современные художники не боятся экспериментировать с инструментами и техниками.
  • Трейнрайтинг. Это расписывание вагонов метро и поездов, которое ввели в моду нью-йоркские любители подземки. Один из самых рисковых и опасных видов граффити, чаще всего классифицируемый широкой общественностью как вандализм. Что касается самих работ, в зависимости от команды, времени и других нюансов, они могут быть выполнены в разных стилях, от простейшего экстремального бомбинга до создания полноценных сложных командных проектов.
  • Скрэтчинг или скраббинг. Специфическая разновидность граффити, когда тег или надпись не рисуется краской, а выцарапывается на основании. Например, на стекле общественного транспорта. Изначально и до сих пор скрэтчинг остается одним из самых спорных и сомнительных, но крайне распространенных направлений граффити.

Стили граффити

Хотя по своей сути граффити предполагает практически полную свободу действий, исторически сложилось несколько основных стилей, отличающихся начертанием, техникой и сложностью.

  • Throw up. Простой стиль, любимый бомберами, для которых в приоритете – скорость. Его родина – Нью-Йорк. В работе используется преимущественно два контрастных цвета – для контура и для заливки. Линии – кривые и небрежные.
  • Blockbusters. Еще один простой и распространенный среди бомберов стиль родом из Лос-Анджелеса. Его особенность – широкие и крупные буквы, для которых достаточно одного цвета. именно его чаще всего использовали уличные банды для обозначения территории. Отдельная категория – динамичные стили. Они отличаются большей сложностью и разнообразием применения. Их фишка – очевидная динамика форм, за счет которой они выигрышно смотрятся на движущихся составах.
  • Bubble. Один из самых старых стилей граффити. Мягкие, обтекаемые, округлые и похожие между собой буквы напоминают пузыри, за счет чего направление и получило свое название. В основном, используется два-три цвета по принципу контраста или сочетаемости: для контура и заливки. По скорости исполнения стиль относится к быстрым.
  • Wildstyle. Дикий стиль – один из самых сложных как для чтения, так и для исполнения. Именно он считается негласной демонстрацией мастерства райтера. Это резкие, ломаные, путаные и плохо читаемые шрифты, которые не всегда могут разобрать даже опытные художники. Здесь нужно мастерски работать с линиями и композициями, до миллиметра точно подбирать контуры и правильно сочетать цвета. Буквы могут не только переплетаться, но и вовсе располагаться в произвольном порядке. Также часто используются знаки, геометрические фигуры и другие детали. Количество цветов – любое, что нередко дополнительно усложняет работу.

К более специфическим динамичным стилям относятся:

  • Messiah Style. Буквы как бы прописываются на отдельных листах, которые накладываются друг на друга. Это делает стиль одновременно мягким, аккуратным и агрессивным.
  • Computer Roc Style. Буквы разделяются, как отдельные элементы, создающие между собой эффект калейдоскопа.
  • Character Style. Здесь используются образы популярных персонажей, карикатуры, изображения и элементы из комиксов. Этот стиль ближе всего к более обширному понятию стрит арта в целом.
  • Камуфляжный стиль. Предполагает интересные переходы и комбинации цветов и форм, создающие динамичный и эмоциональный рисунок.

Нельзя забывать и о еще одном модном тренде, который последние годы уверенно формирует отдельное движение среди райтеров и художников. 3D стиль, он же FX или DAIM, предполагает объемные трехмерные изображения, свойственные новой школе. Первые известные работы появились в 90-х, а их автором стал райтер Дейм родом из Германии. Такая работа сложна по своей сути, ведь нужно обладать хорошим пространственным воображением и безупречной техникой, отточенной годами практики. Чаще всего это крупные многоцветные проекты, созданные легально для оформления интерьеров и экстерьеров. Конечно же, развитие не стоит на месте, и появляется все больше новых и интересных течений. В тренде годами остается эклектика, позволяющая сочетать даже несочетаемое. Огромное количество талантливых художников и райтеров постоянно раздвигает границы возможного, не останавливаясь перед вымышленными пределами.

Граффити. Стили и виды.      

Граффити — это не рисунки на стенах, это искусство!
Граффити — это не развлечение, это творчество!
Граффити — это не хобби, это сама жизнь!

В первой части мы рассказывали об истории возникновения граффити. В этой статье попробуем разобраться в различных его видах и стилях.

Часть 2. Граффити. Виды и стили.

Как вы думаете, сколько на свете существует средств и способов самовыражения? В эпоху технологического прогресса их просто не счесть. Возможности человека стали практически безграничны. Однако, несмотря на это, люди не перестали рисовать на стенах. Только вот далеко не все воспринимают разрисованные стены, как способ самовыражения. Для них это скорее хулиганство, чем творчество. Многие называют это вандализмом.

Дать четкое определение, что же такое граффити, очень трудно, но большинство исследователей сошлись на том, что это средство коммуникации, основной характеристикой которого является публичный и неофициальный характер. Это своеобразная альтернатива традиционным способам выражать свое мнение. Конечно, на центральной улице города вряд ли увидишь разрисованные стены, а вот других районах, как правило, в маргинальных, граффити встречается на каждом шагу. Если вы хотите оценить рисунки на стенах, пройдите по подземному переходу или сходите на вокзал – это наиболее распространенные места для граффити.

От места, на котором расположен рисунок, зависит и выбор способа, каким он будет нарисован. В большинстве своем граффити рисуют маркером или краской. Но тут все зависит от возможностей того, кто рисует. Например, в Москве и Питере спреем рисуют намного меньше, чем в Берлине, Париже или Нью-Йорке. Эти города признаны так называемыми столицами граффити, и разрисованные стены там вполне органично вписываются в городской пейзаж и не вызывают негативной реакции общественности.

Существует несколько основных видов и стилей граффити.

Виды граффити.

1.Writing (с англ. предписание, письмо, надпись). Это основной вид граффити, в сущности, это и есть само граффити, точнее то, что рисуется графферами на стенах. Разнообразные куски (pieces (с англ. часть, кусок), выполненные в различных стилях (см. далее). Все, кто рисует на стенах, называются writer’ами (к ним не относятся простые обыватели оставляющие надписи из серии “Меня зовут Вася”). Это более продуманное изображение имени художника, включающее более стилизованный “блок” или “выпуклые буквы”, с использованием трех или более цветов. На это, конечно, затрачивается много времени, поэтому возрастает вероятность того, что художника схватят.

2.Bombing (с англ. бомба, бомбить). Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно. Bomb (или throw-up) — быстрый рисунок, как правило, делается в «bubble letters» (с англ. пузырьковое письмо) и отражает название crew (с англ. команда) или самого writer’а (граффити художника). Рисуется краской, зачастую используется 1-2 (иногда 3) цвета. Самые распространённые — чёрный/серебряный (белый) и жёлтый/красный.

3. Street-Аrt (Стрит-Арт) Один из видов graffiti — нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски. Уличное искусство, направленное на то, чтобы взаимодействовать с толпой, а не только засветить своё имя. Это искусство намного ближе к простым людям, призвано шокировать, удивлять их, заставлять задуматься над чем-то или просто не давать скучать по дороге на работу. Используется всё — от трафаретов, наклеек, баллонов и плакатов до приклеенных на стены совершенно неожиданных предметов.

4. Tagging (Тэгинг) Это приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Тэг – это подпись writer’а, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой piece не должен быть оставлен без тэга, это как подпись работы. Иногда граффитисты просто ходят по улицам и оставляют свои тэги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя.

5.Scratching Scrabbing (Скрэтчинг Скрэбинг) Это тоже приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.

Стили Граффити

Throw-up. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомбинге, так как прост в исполнении.

Blockbusters. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. В переводе с английского слово означает «бомба» или «лидер продаж». Рисуется иногда даже одним цветом. Blockbusters, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Throw up, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе Bubles. Более характерен для старой школы, ныне не популярен.

WildStyle. Это динамичный стиль, трудный для прочтения. В переводе с англ. – «Дикий стиль». Название также отображает суть стиля. Кто-то округлял буквы, а кто-то наоборот старался их как можно больше «сломать», загнуть и окончательно запутать. Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутаны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать, что же написано на стене, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, благодаря тому, что к буквам граффитчик прибавляет дополнительные элементы, которые сбивают глаз. Эти элементы либо отходят в разные стороны от букв в произвольном направлении и последовательности, ещё и переплетаясь между собой, либо отходят к другим буквам, соединяя их как бы в одну. Поэтому и сложно понять, что написано, ведь не видно, где заканчивается одна буква и где начинается следующая. Также используются различные стрелки, круги и другие фигуры, не относящиеся к буквам, но складывающие общий вид рисунка и делающие его нечитаемым.

Также нечитаемым его часто делает раскраска. Обычно используется очень много различных цветов и оттенков, как сочетающихся между собой, так и нет. Иногда это приводит к тому, что в глазах начинают смешиваться все линии и перестаёшь различать вообще какие-либо элементы рисунка. Но так этот стиль и задумывался, чтобы было всё красиво, ярко и непонятно, чтобы люди обращали внимание, пытаясь разобрать хоть что-нибудь, и в конце своих трудов решали для себя, что это просто «цветные линии». Сам стиль довольно сложен в исполнении и занимает много времени. Трудно нарисовать прямые и чёткие линии, раскрасить всё это и нигде не ошибиться. Да и придумать тоже довольно сложно. Вайлд-стайл рисуется чаще всего в спокойной обстановке, в тихом месте, где никто тебя не беспокоит, и ты полностью посвящён рисунку. Размер рисунка — примерно от 1,5 до 10 метров в длину (бывают, конечно, и больше) и от 0,5 до 2 метров в высоту. Цвета — от 3-4 до… Существует множество разновидностей этого стиля.

Bubble letter Это один из самых первых и старых стилей в граффити. Стиль написания букв, где главное — мягкость и объёмность форм. В переводе с английского слово означает «пузырь». Слово и отражает стиль рисования. Все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть под натиском «содержимого». Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три (контрастные, например: черный и белый, черный и серебряный и т.д.). Сначала наносится контур букв, например, черным, а затем они полностью закрашиваются изнутри, например, белым. Этот стиль довольно лёгкий, занимает очень мало времени (буквально от 10 сек) и поэтому чаще всего используется для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах (видных стенах, поездах, метро и т.д.), в общем, тогда, когда надо сделать всё очень быстро и относительно качественно. Размеры его могут быть от полуметра в длину и высоту, до десятков метров (!). Чаще всего этот стиль используется для бомбинга (bombing).

Computer Roc Style. Этот стиль придумал Case2 из Нью-Йорка. Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны.

Messiah Style. Этот стиль был изобретён нью-йоркцем Vulcan, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.

Камуфляжный стиль. Этот стиль придумал Spyder7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop»(петля), т. е. мест соединения букв. Для того, чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль.

3Dstyle/FX/DAIM style. Стиль, характерный только для новой школы. Этот стиль придуман относительно недавно, уже в 90-е годы. Придумал его человек по имени Дайм, в честь которого и был назван стиль. Дайм родом из Германии, рисует по всему миру уже более 15 лет. Входит в одну из самых известных на сегодняшний день команд FX Cru. Этот стиль отличается полным, абсолютным объёмом букв. Все буквы как бы трёхмерные! Кажется, что их можно взять в руки, потрогать каждую из их граней, провести рукой по каждому углу, перевернуть и посмотреть на неё сбоку, сзади, разрезать и увидеть срезанную грань поверхности. Этот стиль по праву считается самым сложным из всех в граффити. Придумать его очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, что бы нарисовать слово в объёме. При этом надо чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый может это сделать, и поэтому далеко не каждый граффитист способен, хотя и рисует в этом стиле. Для этого нужны долгие годы тренировок, просто так это не получится. Ну и к тому же необходим талант. Талант необходим в любом деле, но здесь особенно. Так как, если не будет таланта, дара, то рисовать в этом стиле вряд ли получится. Этот стиль чаще всего рисуют легально, т.е. либо на заказ, либо с разрешения владельца стены. Он очень сложен в исполнении, в технике, поэтому для него нужно много краски, много времени, хорошая стена и хорошая, тихая обстановка. Часто этим стилем оформляют различные клубы, делают рекламу различным товарам и т.д. Из всех стилей этот смотрится лучше всего и оставляет наибольшее впечатление. Но это только если он хорошо, качественно и грамотно нарисован. Размеры рисунков — от квадратных дм, до 10 метров в длину и 3-5 в высоту (бывает больше). Используется разное количество цветов (от 4-5 и больше), сочетающихся друг с другом, чаще всего ярких и выделяющихся на фоне стены. Также часто раскрашивают, придавая словам как бы металлический вид, т.е. похоже, что текст не нарисован краской, а сделан из одного целикового куска металла. Часто используется «игра света и тени». Существуют ещё некоторые разновидности шрифтов, но главных выделяют всё-таки три.

Character style. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все граффитисты, т.к. он требует наличие определенных навыков и таланта.

Freestyle Mixstyle. Это «Свободный стиль», возможно переплетение различных стилей. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Высшее мастерство.

Ну вот, со стилями и видами разобрались. В следующей части поговорим о том, какие же еще бывают граффити. И самое главное:

Граффити – это действительно искусство, искусство самовыражения, искусство нарисовать свое собственное я.

Оказывается, что на уличных стенах пишут не только ругательства и бранные слова, но ещё и философские высказывания, различные советы и просто забавные фразочки! 🙂

А что, если это вовсе знак свыше?! Вот ты не знаешь, что дальше делать, а тут раз — мудрое изречение, которое отвечает тебе на все вопросы! В общем, друзья, смотрите по сторонам…)

style=»text-align: center;»>Так и есть! Не забывай об этом 🙂

style=»text-align: center;»>Выйдет кто-нибудь на работу, увидит надпись и пойдёт домой досыпать))

style=»text-align: center;»>Котиков невозможно не любить!!!

style=»text-align: center;»>Кого или что замазали? 😆

style=»text-align: center;»>Дельный совет…))

style=»text-align: center;»>Определитесь там, ребята)

style=»text-align: center;»>Держимся! 🙂

style=»text-align: center;»>Низзя! Ни в коем случае))

style=»text-align: center;»>Страх — худшая причина, по которой ты что-то не сделал… style=»text-align: center;»>Ух ты, какой заботливый)) style=»text-align: center;»>Бабушка, это ты написала?! 😆 style=»text-align: center;»>Конечно, мы культурные люди! Ведь так?! 😉 style=»text-align: center;»>Глубокая мысль…)) style=»text-align: center;»>Всем любовь! 🙂 style=»text-align: center;»>Все выпрямили?)) style=»text-align: center;»>Будьте добрыми! style=»text-align: center;»>И не забывай, что мы культурные люди…) style=»text-align: center;»>Для стеснительных ребят 😆 style=»text-align: center;»>Ну, слава Богу!

Это уж точно)

Надеемся, тебе понравилась наша сегодняшняя фотоподборка! 😉

Стены знают всё! 🙂 Мудрые и забавные надписи на улицах нашей страны… обновлено: Апрель 20, 2019 автором: Татьяна Битэль Ещё: надписи надписи на стенах прикол фото Не пропустите самое важное в «Google Новостях» от E-W-E.RU

Наверное, каждый из нас видел непонятные надписи на стенах домов и подъездов, лифтах, на спинках сидений в общественном транспорте, в общем где угодно. «Зараза» на лице города не обошла стороной и Тюмень. Причем, как правило, понять, что написано невозможно — буквы и рисунки практически нечитаемые. Так что же несут в себе эти странные «иероглифы», и кто должен ответить за порчу муниципального и частного имущества и акты вандализма? Корреспондент PARK72.RU попробовал разобраться с этим явлением и выяснить его истоки.

Самый центр города, угол улиц Республики — Орджоникидзе

Те, кто думает, что молодежь наносит эти загадочные метки просто «от нечего делать», глубоко заблуждается. Это самая настоящая субкультура, имеющая западные, а точнее североамериканские корни и выходит из бедных кварталов и этнических «гетто».

То, что мы видим на улицах города, называется tag – личный знак, пометка – это своеобразный фирменный ярлык уличного художника. Чаще всего такие подписи исполняются в стиле wilde («дикий») — это и есть та виртуозно выполненная малопонятная буквенная вязь.

Кто-то называет это невинным искусством

Зародилось граффитистское движение, как водится, тоже в США около тридцати лет назад, а легендарным родоначальником традиционно считают подростка по имени Таки, который жил на 183-й улице Манхеттена и работал посыльным. Во время работы Таки объезжал на метро все пять районов города и ставил свою именную метку «TAKI 183» везде, где это было возможно, в том числе на наружных и внутренних стенах вагонов и на каждой станции метро. В 1971 автора вездесущих подписей выследил репортер и взял у него интервью. Статья, появившаяся в «Нью-Йорк Таймс», вызвала бурную ответную реакцию современников.

Еще один иероглиф на фасаде дома по улице Республики прямо возле областной администрации и здания МВД

Сотни подростков Нью-Йорка, подражая Таки, начали писать свои имена на поездах метро и стенах общественных зданий, в погоне за мифической славой TAKI 183. Деятельность Таки породила целую школу последователей. Распространение маркеров и краски в аэрозоли дало авторам граффити широкую возможность экспериментировать с цветом и формой и совершенствовать свои произведения. Для того, чтобы выделить имя среди сотни других подписей, были выработаны различные стили граффити.

Кроме этого, подобные надписи как шифровки начали активно использовать различные этнические банды в американских городах, чтобы в буквальном смысле помечать свою территорию, предупреждая своих конкурентов о том, на чьей земле они находятся.

Республики, 45 — видно, что каракули уже закрашивались

Правда, как правило в российском исполнении субкультура привнесла лишь внешнюю часть, и такие «художники» кроме порчи имущества не занимаются. Да и не помнят уже зачем и с чего это началось. Настоящие «граффитисты» давно переболели этой детской болезнью и считают такое занятие зазорным, предпочитая легальные «холсты» для своих творений.

В администрации города в курсе проблемы и перекладывают часть ответственности на полицию, которой, впрочем, специально гоняться за подростками дела нет, как и нет заявлений от собственников испорченных зданий. И это проблема. Действительно, система устроена так, что ответственность несет в первую очередь владелец стены. Именно к последнему с претензией придет квартальный.

Такая картина повсеместно, закрашивать порой бесполезно, надписи появляются вновь

Несмотря на то, что рисование на стенах и другом имуществе должно квалифицироваться как мелкое хулиганство, а подобное «творение» на фасаде памятника архитектуры и вовсе может быть расценено как уголовное деяние – вандализм.

Если проанализировать надписи на стенах города, то становится понятным, что они повторяются и здесь не надо быть экспертом-графологом, чтобы понять – хулиганят одни и те же люди.

Еще недавно на профильных комиссиях в муниципальной думе поднимали эти вопросы: кто платит за испорченные остановочные комплексы в городе? Ответ чиновников однозначный и сильно возмущает депутатов – заявления со стороны управ не подаются, остановки попросту тихо восстанавливают за бюджетный счет. Суммы ущерба для городской казны натекают немалые.

Страдает и частный бизнес, кстати, эта надпись на букву «R» встречается очень частно

Кажется, что поймать таких «вандалов» просто за руку с поличным очень сложно. Собственно, свои «художества» они и пытаются оставить так, чтобы остаться незамеченным и сделать это как можно быстрее. В этом сам смысл «подписи». В Америке, например, такие «уличные художники» вагон метро разукрашивают до неузнаваемости за считанные секунды. Это своего рода экстрим.

В заключении добавим, что тюменским чиновникам стоит обратиться за помощью к своим смоленским коллегам, которые научились давать отпор хулиганам. В частности, в свой областной закон «О правонарушениях на территории Смоленской области» была введена поправка, которая запрещает нанесении надписей и рисунков на стены домов, остановок общественного транспорта, памятники и другие объекты. Штраф за это небольшой от трех до пяти тысяч рублей, однако в год удается поймать до нескольких десятков таких «художников», большинство из которых (в 90% случаев) оказываются несовершеннолетние.

Ростислав ЖУРАВЛЕВ,

фото автора