Начало учебного года

Цитаты про каникулы: подборка лучших

Каникулы — самое счастливое время для школьников, студентов, учителей и родителей. Время, когда ничего не нужно зубрить и весь день можно посвятить любимым делам. Время, когда не нужно вставать спозаранку, чтобы успеть к первому уроку. Время, которое с ностальгией вспоминают взрослые и с нетерпением ждут дети. Лучшие цитаты про каникулы из помогут окунуться в беззаботный период жизни!

Цитаты знаменитых людей про каникулы

Вечные каникулы — хорошее определение ада.
Бернард Шоу

Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный дар верить в чудеса, Новый год — это всегда что-то особенное. Время радости, оптимистичных планов, надежд, долгих весёлых каникул… и немножко волшебства, которое они сами создают себе и другим, стараясь, чтобы для всех близких праздник стал ярким и запоминающимся!
Олег Рой

Хорошее без плохого не бывает: даже школьнику на каникулы дают задание.
Чарльз Лэм

У рая и каникул то общее, что за них надо платить и монетой служит твоя прежняя жизнь.
Иосиф Бродский

Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы нашли себя. Ищите за свой счет!
Билл Гейтс

Каникулы — это когда нечего делать и занимаешься этим целый день.
Роберт Орбен

Статусы про каникулы для социальных сетей

Хотели придумать с другом план, как провести летние каникулы, но не успели — они закончились.

Сколько бы ни длились каникулы, а мне всё равно мало…

Ну вот и настало время, когда спишь до обеда, а потом слоняешься по дому в ожидании вечера. Да здравствуют каникулы!

Я не знаю, кто такой Карантин, но спасибо ему за каникулы.

Каникулы — это когда ты завтракаешь в три часа дня.

Какие друзья, такие и каникулы.

Закон природы: чем веселее каникулы, тем быстрее они заканчиваются.

Вот что значит каникулы — о том, что вчера была суббота, я узнала только сегодня.

Вот и начались каникулы — время, когда не знаешь, какое число и какой день недели!

Самый популярный вопрос у учеников в последний день каникул: «Нам что-нибудь на каникулы задавали?»

Только взялась за ум, а тут, бац, и каникулы.

Школа… В ней есть что-то хорошее. Например, каникулы.

Каникулы — это когда ты ложишься спать, а у родителей в соседней комнате будильник звонит.

Жизненные фразы на тему отдыха от учёбы

Каникулы — это крутое время. Хочу — убираюсь, хочу — стираю, хочу — глажу. А захочу — психану и уеду на дачу. Буду поливать, полоть, копать.

Каникулы — это когда ты моешь посуду перед самым приходом мамы, смываешь макияж, чтобы через пять минут снова накраситься, и надеваешь пижаму, когда собираешься в клуб.

Каникулы — это когда просыпаешься, а через 2 часа уже темнеет.

Новогодние каникулы — это больничный, выданный народу авансом.

Надо же замучить детей в школе так, что они начинают писать в дневниках: «Слава богу, каникулы!»

Если по утрам в 6–30 в контакте нет друзей онлайн, то это каникулы!

Ура! Каникулы! Экзамены сданы и впереди 3 месяца беззаботного веселья!

Каникулы закончились. Начались суровые челябинские будни…

Я настолько ленива, что в каникулы просыпаюсь пораньше, чтобы подольше ничего не делать…

Каникулы на учителей тоже влияют: историк вместо «Открывайте дневники» сказал «Открывайте холодильник».

Каникулы, как и любой другой отрезок жизни, нужно стараться проводить с пользой. Разместив у себя на страничке один из этих статусов, стоит заняться чем-нибудь полезным! Живое общение, чтение книг, спортстанут куда более приятным времяпрепровождением, чем сидение за компьютером. Родителям учеников лучше придумать развлекательную программу для своих чад на время отдыха: культурные мероприятия, совместный просмотр фильмов и другие общие увлечения не дадут скучать никому! Даже летние каникулы пролетают со скоростью света, поэтому нужно извлечь из них максимальное удовольствие!


Загрузка…

Трудность первого года обучения в школе

Анна Потапова
Трудность первого года обучения в школе

Введение…. 3

§1. Понятие психологической готовности к школе…. 5

§1.2. Мотивационная готовность к школе…. 8

§1.3. Эмоционально-волевая готовность к школе….10

§1.4. Социальная готовность к школе…11

§1.5. Интеллектуальная готовность к школе…12

Заключение…. 15

Список литературы….16

Введение.

Школа — социальный институт, сформировавшийся исторически относительно недавно, и поступление ребенка в школу играет ведущую роль в процессе адаптации к жизни в обществе.

Современная система образования предъявляет к детям особые усложнившиеся требования. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.

Он как бы пытается выйти из своего детства и занять новое место в системе отношений опосредованных нормами поведения, появляется желание «стать настоящим школьником» и осуществлять реальную, серьезную, общественно значимую деятельность.

При переходе ребенка на новую ступень развития, происходит смена ведущей деятельности, это переход от сюжетно-ролевой игры к учебной деятельности.

От того, как сложится школьная жизнь у ребенка, от того насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, и в конечном итоге благополучие во взрослой жизни. Если школьник плохо учиться, это всегда отрицательно сказывается на отношениях со сверстниками или на семейном микроклимате.

Причиной школьной неуспеваемости посвятили множество работ такие отечественные исследователи, как Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, В. Б. Давыдов, Л. В. Занков, В. И. Лубовский, С. Я. Рубинштейн, Н. Ф. Талызина, Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер и другие. Практически все авторы считают, что проблема успешности обучения впервые проявляется как проблема готовности к школьному обучению.

Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности.

Многие родители полагают, что готовность к школе заключается только в умственной готовности, поэтому они уделяют максимум времени на развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Далеко не все занятия предполагают формирования необходимых качеств для обучения в школе.

Зачастую, неуспевающие в учебе дети, обладают всеми необходимыми навыками письма, счета, чтения и имеют достаточно высокий уровень развития. Но готовность предполагает не только наличие определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе, необходимо обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребенка.

Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Это, прежде всего, уровни социально-личностного, мотивационного, волевого, интеллектуального развития, все они необходимы для успешного усвоения школьной программы. При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо компонента психологической готовности. Недостатки при формировании одного из уровней, рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других и так или иначе сказываются на успешности обучения.

И так, цель работы – проанализировать психологическую готовность ребенка к школе.

Исходя из поставленной цели, запланировано решение следующей задачи: проанализировать основные компоненты психологической готовности ребенка к школьному обучению, а конкретно: мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная, эмоционально-волевая.

§1. Понятие психологической готовности к школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» – Венгер Л. А.

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет, необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Поступление в школу — ответственный момент, для ребенка, и для родителей. Но как показывает практика, далеко не все дети в полном мере подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность школы.

Проблема психологической готовности к школе актуальная для психологов, педагогов, все изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе.

В отечественной психологии серьезное изучение проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями уходит в труды Л. С. Выготского, содержится в работах Л. И. Божович, Д. Б. Эльконина, Н. Г. Салминой,Е. Е. Кравцовой, Н. В. Нижегородцевой, В. Д. Шадрикова, и многих других. Эти авторы вслед за Л. С. Выготским считают, что обучение нужно начинать, когда задействованные в нем психологические функции еще не созрели.

Следует выделить и рассмотреть основные компоненты психологической готовности к школьному обучению.

o Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

В теоретических работах Божович Л. И. основной упор делался на значение мотивационной сферы в формировании личности ребенка. С этих же позиций рассматривалась психологическая готовность к школе, то есть наиболее важным признавался мотивационный план. Были выделены две группы мотивов учения: широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные «с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»; мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениям и, навыками и знаниями».

o Социально-личностная готовность характеризуется готовностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции–»позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.

Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.

o Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т. к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.

o Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.

o Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.

Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.

Причины обострения проблемы психологической готовности к школе. Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. Однако для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная может полноценно начаться. Неготовность ребенка к школе обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Иногда эти явления смягчаются к концу второго года обучения. Но часто сохраняются и надолго закрепляются. Безусловно, чем лучше готов организм ребенка к изменениям, связанным с обучением в школе, к трудностям, которые могут возникнуть, тем легче и скорее он их преодолеет, тем безболезненнее будет протекать процесс адаптации в первом классе.

Готовность к школе – это сложный комплекс, определяемый морфологическим, функциональным и психическим развитием ребенка, предполагающий достаточно высокий уровень развития мотивационной интеллектуальной и произвольной сфер ребенка.

Готовность ребенка к школьному обучению предполагает его всестороннее развитие. Показатели готовности – это комплекс свойств и характеристик, которые описывают наиболее значительные достижения в развитии ребенка. Такими основными составляющими готовности к школе являются: мотивационная, умственная, личностная, волевая, а также физическая готовность.

§1.2. Мотивационная готовность к школе.

Мотивация – это мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность и определяющие ее направленность. Каждой возрастной ступени присущи свои виды деятельности, побуждаемые определенными мотивами. В старшем дошкольном возрасте ребенок резко меняется: совершенствуются психофизиологические функции, возникают сложные личностные новообразования, наблюдается интенсивное развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью, возникает потребность в интеллектуальной активности и овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Л. И. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям.

С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание — стала внутренней позицией школьника. Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.

Такая положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Мотивационная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом.

Сам факт поступления в школу изменяет общественное положение ребенка, его гражданскую роль. У него появляются обязанности, своя школьная жизнь. Меняется его статус в семейном окружении: он имеет право на свое рабочее место в комнате, на необходимое для занятий время, право на развлечения и отдых. Именно это и преподносит ребенка в глазах, укрепляет большое значение обучения.

Развитие познавательной сферы в определенной степени определяет готовность к обучению, поскольку овладение знаниями, основами наук предполагает прежде сложившуюся познавательную направленность. Таким образом, основными компонентами мотивационной подготовки есть правильные представления об обучении как важной и ответственной деятельности, а также познавательный интерес к окружающей среде

§1.3. Эмоционально-волевая готовность к школе.

Под эмоционально-волевой готовностью понимается как уменьшение импульсивных реакций, так и возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания.

Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, эмоциями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под влиянием ситуативных чувств и желаний.

На протяжении дошкольного детства усложняется характер эмоционально-волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется главным образом, в возрастающем стремлении к преодолению трудностей. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им.

Появление определенной волевой направленности, выдвижение на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что руководствуясь в своем поведении этими мотивами, ребенок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. У него появляется уровень целенаправленности, типичный для дошкольника.

Вместе с тем, что хотя в дошкольном возрасте и появляются волевые действия, но сфера их применения и их место в поведении ребенка остаются крайне ограниченными. Исследования показывают, что только старший дошкольник способен к длительным волевым усилиям.

Поступая в школу, дети, как правило, желают хорошо учиться, выполнять требования учителя. Но не все имеют для этого необходимые предпосылки. Особенно это касается детей неорганизованных, у которых отсутствуют выдержка и другие волевые качества.

Волевая готовность проявляется в достижении важнейших для ребенка целей в игре, в процессе различных видов деятельности, в общении с разными людьми .

Важным фактором волевого развития детей шестилетнего возраста является формирование мотивов, связанных с содержанием отношений в детском коллективе. Потребность в дружбе со сверстниками порождает и стремление найти свое место в этом коллективе, добиться признания. Именно в процессе взаимодействия детей воспитываются волевые черты их характера

Эмоциональная готовность выражается в удовлетворении, радости, доверии, с которыми ребенок идет в школу. Эти переживания делают его открытым для контактов с учителем и новыми товарищами, поддерживают уверенность в себе, стремление найти свое место среди сверстников. Важным моментом эмоциональной готовности являются переживания, связанные с самой учебной деятельностью, ее процессом и первыми результатами .

§1.4. Социальная готовность к школе.

Огромное значение в психологической готовности детей к школе играет формирование сфер социальных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками. И причины трудностей ребенка в процессе обучения часто лежат либо в сфере общения со взрослыми (непонимание вопросов учителей, их особое положение, специфика учебных ситуаций и образовательной коммуникации, либо во взаимодействии со сверстниками (неумение слушать друг друга, содержательно общаться с одноклассниками, согласовывать с ними свои интересы и желания, и т. д., либо в их собственном самосознании (завышенная или заниженная оценка своих способностей и возможностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности, неправильное восприятие оценок учителя и т. д.). Все эти три группы трудностей выделены не случайно, именно они отражают основные аспекты социально-психологической готовности ребенка к школе и школьному обучению.

В сфере взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками к концу старшего дошкольного возраста происходят значительные изменения. Общение приобретает некий социально-культурный контекст, становится внеситуативным. Ребенок теперь ориентируется не только на непосредственное общение, не только на имеющуюся ситуацию, но и на определенные, принятые сознательно, задачи, правила и нормы.

Для определения умения детей устанавливать содержательные контакты друг с другом, взаимодействовать в ситуации совместной деятельности, психологами используются самые различные методы. К ним можно отнести методики М. Я. Басова, Т. Д. Марцинковской, И. А. Орловой, Г. А. Урунтаевой и др.

Поэтому естественно предположить, что общение влияет на смелость детей в поисках новой информации, на их настойчивость при решении когнитивных задач. Таким образом, необходимым условием успешного обучения являются социальные способности ребенка.

§1.5. Интеллектуальная готовность к школе.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связано с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между проблемами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы. На основе наглядно-действенной формы мышления начинается складываться наглядно-образная форма мышления. С 5,5–6 лет дети становятся способны к первым обобщениям, основанным на опыте их первой практической предметной деятельности. Для полноценного развития ребенку дошкольного возраста необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Речь ребенка является необходимым фактором готовности к школьному обучению. По мнению Л. С. Выготского, интеллектуальное и речевое развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязаны

Речь должна быть последовательной, развернутой, грамматически правильной и содержать логические отношения, а также критическое отношение к своим высказываниям. При исследовании интеллекта с точки зрения готовности к школьному обучению на первый план должны выйти характеристики, необходимые и достаточные для школьного обучения. Наиболее яркой такой характеристикой является обучаемость. Также к таким характеристикам относятся сформированность вербально-логического и наглядно-образного мышления. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием. Элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления, основными логическими операциями и смысловым запоминанием. Одним из главных познавательных процессов от развития, которого зависит успешность обучения, является внимание. Недостатки в сфере внимания определяют 75 % школьных трудностей. В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер, у многих детей наблюдается низкая концентрация и распределение внимания, высокая рассеянность. У детей с гиперактивностью одной из сопутствующих особенностей является дефицит внимания. Поэтому одной из главных задач подготовки детей к школе является задача развития процессов внимания. Мелкая моторика или графомоторные навыки, является существенным критерием для определения готовности ребенка к школе. Ее сформированность позволяет ребенку должным образом овладеть письмом. Графомоторные навыки, в свою очередь зависит от сформированности зрительно-моторной координации, дыхательных функций, навыка самоконтроля и саморегуляции. Воображение — еще одно необходимое качество будущего школьника — это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Как и другие психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение развивается и формируется в течение всей жизни человека. В школе детское воображение становится важной предпосылкой обучения: ребенку нужно представлять себе ситуации, с которыми он никогда не сталкивался, создавать образы, не имеющие конкретного аналога в окружающей действительности, преобразовывать имеющийся образ, воображение является составной частью воли, как способности формировать цель будущего действия.

Заключение.

Ученые все чаще сходятся в одном мнении о том, что для успешного обучения ребенка в школе необходимы высокий уровень интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного развития, сформированность мотивационо-потребностной сферы, умение строить взаимоотношения в классе со сверстниками и учителем, и многое другое.

Все рассмотренные нами аспекты психологической готовности детей к школе действуют совместно в комплексе, в системе. И при их оптимальном развитии ребенок старшего дошкольного возраста безболезненно включается в режим школьного обучения, у него создаются наиболее позитивные предпосылки к овладению учебной деятельности.

Для этого, ребенок при поступлении в школу должен иметь такие мотивы, как желание стать школьником и желание учиться. В этом плане его отношение к школе должно быть позитивным, но реалистичным. Так же у ребенка должны быть достаточно развиты познавательные процессы, такие как память, внимание, мышление и пр. Еще ребенок с помощью силы воли должен уметь сознательно контролировать свое поведение для достижения поставленных школой целей. И, не менее важное, ребенок должен признавать авторитет учителя, конструктивно взаимодействовать с одноклассниками при выполнении групповых заданий.

Список литературы.

1. Баданина Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход // Образование в современной школе. 2003. № 6. С. 37–45. с. 73

2. Безруких М. М. Ребенок идет в школу: учебное пособие. М., 2000. 247 с. 13. № 2. С. 67-73

3. Беляев А. В. Социализация и воспитание детей опережающего развития / А. В. Беляев // Педагогика. 20

4. Венгер Л. А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. М., 2012.

5. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Смысл, 2004.

6. Нижегородцева Н. В. и др. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М., 2002 г.

Как проходит первый учебный день в разных странах (завидуем испанцам!)

А вы знали, что День знаний отмечают далеко не в каждой стране? Даже начало учебного года приходится на разное время года. Так, например, в Японии дети начинают учиться в апреле, а в Испании, учебный год всегда начинается в разные даты, так как он приурочен к окончанию сбора урожая. Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с интересными фактами о начале учебного года в разных странах мира.

Саудовская Аравия

Школьники Саудовской Аравии начинают учебный год в августе, а заканчивают учиться в конце апреля. Первоклассникам устраивается большой праздник, который длится три дня. Это дни знакомства, совместных игр и налаживания дружеских отношений. Если в России принято приносить цветы учителям, то в Саудовской Аравии учителя приносят детям еду и цветы. В школе нет единой формы, но мальчики носят белый халат, который является традиционной одеждой. Родителям не нужно ничего покупать к школе, все книги, ручки, карандаши и прочее выдаются школой.

США

Первый учебный день в Америке начинается в августе. Никаких торжественных официальных мероприятий в школе не проводится. Проходит большое общее собрание, а также футбольный матч, на котором демонстрируются спортивные достижения школьников, а также болельщики. Первый школьный день направлен на создание командного духа. Футбольный матч проходит под свист и крики ликования.

Германия

В Германии начало учебного года зависит от региона. Если в России 1 сентября — это День Знаний, то в Германии, первый учебный день, скорее, день поедания сладостей. Поэтому дети с радостью идут в школу. Существует старая традиция, когда родители собирают яркие красочные кульки с конфетами, игрушками, а дети относят их в школу. Потом каждый выбирает себе понравившийся кулек (шультюте) и наедается до отвала вкусностями. Вредно? Зато весело!

Также в некоторых школах проводится церковная служба, где детей благословляют на Учебный год.

Испания

В Испании нет четкой даты начала учебного года, школы сами назначают день. Но обычно это конец сентября. В школе устраивается дискотека, чаепитие, занятия в этот день не проводятся. А еще во многих школах Испании нет формы. Поэтому в школу дети идут в шортах, футболках и легких платьях. Главное, чтобы детям было удобно.

Северная Корея

Искренне жаль маленьких корейцев, которые в первый же учебный день приступают к учебе. Унылая униформа, традиционная линейка — так начинают учебный год корейцы. Никаких празднеств, концертов с участием учеников в корейских школах не проводится. Обучение ведется с 5 лет, дети уже в таком возрасте изучают историю партии и политическую идеологию. Форму, учебники предоставляет государство, а в школу дети ходят шеренгой.

Учебный год состоит из двух семестров: с 1 апреля по 31 июля и с 1 сентября до конца марта.

Япония

У Японцев учебный год начинается 1 апреля. Считается правильным начинать учебу вместе с пробуждением природы. Для японских семей 1 апреля настоящий праздник. Младшие школьники отправляются в школу вместе с родителями. Принято делать фотографии на фоне цветущей сакуры или школьного двора. Друзья поздравляют и дарят подарки родителям первоклассников. Учеба — это новый очень важный этап в жизни маленьких японцев.

Также проводится парад тех, кто только поступил в школу под аплодисменты старшеклассников.

Болгария

В Болгарии школьники вместо цветов несут воздушные шарики, пишут на них пожелания и отпускают в небо. Экологи давно уже бьют тревогу по поводу запускания шаров, возможно, эта традиция скоро исчезнет из Болгарских школ. Еще в середине 20 века вместо шаров выпускали в небо голубей. Эту традицию обычно связывают со стремлением добиваться высот в учебе.

Свой учебный год дети начинают 15 сентября. И учатся до середины мая-начала июня. Во время первого дня проходят праздничные мероприятия, концерты, спектакли.

Вьетнам

Во Вьетнаме День Знаний очень похож на наш. Первоклассники приходят в школу вместе с родителями, проходит праздничная линейка, дети несут цветы учителям. Только вместо первого звонка на линейке звучит первый барабан. Ритмичными звуками барабанов ознаменовано начало учебного года во Вьетнаме.

Швеция

Вообще в Европе достаточно просто относятся к школе. Учебный год в Швеции начинается в августе, день определяет школа. Это обычный день, ни чем не отличающийся от остальных учебных дней. Дети приходят в обыденной одежде, формы в шведских школах не существует. Но если организуется какая-то поездка, то школьникам выдают жилетки с логотипом школы.

История праздника 1 сентября (день знаний)

1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днем и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

Почему учебный год начинается 1 сентября

В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.

Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.

1 Сентября в советских школах

В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли Первый звонок или просто — 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами, дарили их любимым учителям, которые после уроков уходили домой с охапками цветов.

Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции, мешающие серьезным занятиям. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.

День знаний — от привычной даты к празднику

В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.

В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.

День знаний в современной России

В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.

1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами — организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.

Первый учебный день в других странах

После распада Советского Союза День знаний остался официальным праздником в ряде государств, вышедших из СССР. Его по-прежнему отмечают в Белоруссии, Армении, Украине, Молдавии, Казахстане и Туркмении. Дети этих стран продолжают начинать учебный год в первый день осени, следуя привычным традициям советского праздника.

В США до сих пор нет единой даты начала учебного года. В каждом штате существуют свои правила — кому-то приходится сесть за парты начале июля, кому-то в первые дни августа, а кого-то учеба ждет в сентябре. Австралийские школьники берут в руки учебники в феврале, а немецкие ребятишки прощаются с каникулами в середине октября.

В последнее время и в России начинают задумываться о гибком графике учебного года. Причина этому — огромная территория и различные климатические условия.

Фото: bloknot-volzhsky.ru

Наверное, еще в детстве многие из нас задумывались, а почему школьные занятия начинаются именно 1 сентября, а не в какой-нибудь другой день? Интересно, а в других странах учебный год тоже начинается 1 сентября?

В США, Германии и Франции нет конкретной даты начала учебного года. В Америке учеба начинается в разных штатах в разное время, начиная с августа. Во Франции это зависит от региона, а в Германии от решения правительства Федеральной Земли. В Испании дети идут в школу после сбора урожая, в Италии в октябре. В первый вторник сентября по всей Англии открываются учебные заведения.

В некоторых странах учебный год стартует совсем с непривычных для нас дат. В Бразилии он начинается в марте, в Индии 1 июня, а в Японии будущие создатели высоких технологий идут в школу 1 апреля.

Вместе с Российскими школьниками 1 сентября отправляются на занятия дети Украины, Белоруссии, Вьетнама, Китая, Израиля и Чехии.

Согласно Святому Писанию 1 сентября это день первой прочтенной Христом проповеди. А проповедь – это знания. Недаром в Евангелие употребляется термин «учить».

На Руси первые школы появились во времена князя Владимира. В них дети из богатых сословий обучались книжному делу. Позднее школы существовали в основном при монастырях, там давалось духовное образование.

При Петре I помимо духовных школ были открыты так называемые цифирные школы, где детей обучали точным наукам. Во всех этих школах учебный год начинался в разное время, в сентябре, октябре, ноябре, а в сельской местности и в декабре, поскольку многие ученики были заняты на сельскохозяйственных работах.

В начале XIX века ученики шли в школу в первый день Успенского поста, 14 августа. К концу XIX века весь Успенский пост продолжались каникулы, и учебный год начинался 29 августа, уже после окончания поста.

Дата 1 сентября была узаконена в советское время, в 1935 году указом Совнаркома. А в 1980 году 1 сентября превратился в «День Знаний», который мы отмечаем до сих пор. В этот день во всех школах проходят праздничные линейки.

Церковные школы до сих пор начинают свою работу 14 сентября, связано это с тем, что церковь придерживается юлианского календаря.

1 сентября — особый день. Школьные дворы наполняются детским смехом, тут и там мелькают белые бантики школьниц, яркие букеты цветов. И даже люди, давно окончившие школу, чувствуют себя причастными к этому празднику, ведь они тоже когда-то были школьниками.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: А знали ли Вы, что…

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

Урок «День знаний»

Праздник начала «Нового Учебного Года», это праздник для всех, для учеников, учащихся, студентов, учителей, преподавателей и родителей. Это долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Как его отмечают в нашей стране и странах мира.

Цель: Ознакомить учащихся с началом учебного года в различных странах мира.

Задачи:

  • Формирование гражданского чувства гордости, патриотизма и ответственности за судьбу своей страны.
  • Работа по воспитанию у учащихся уважения к истории и традициям своего государства.
  • Развитие патриотизма, любви к Родине.
  • Знакомство с традициями других стран.

1 сентября – очень важный праздник в жизни каждого школьника! Для одних, это еще один год в школе, для других – последний, а для некоторых – ПЕРВЫЙ!

«Знание – это сила».

Юлий Цезарь

В России «День Знаний» по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учреждён Верховным Советом СССР в 1984 году. До этого времени этот день считался самым обыкновенным учебным днём.

Праздник начала «Нового Учебного Года», это праздник для всех, для учеников, учащихся, студентов, учителей, преподавателей и родителей. Это долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге!

Согласно сухим данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники. Вот и получается, что «День Знаний» — праздник общенародный, когда 40 миллионов идут учить или учиться, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут дома, и сопереживают вместе с ними.

РОССИЯ

В России дети идут в школу 1 сентября.

Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года, уроки МИРА. Первые лица государства традиционно поздравляют учителей и учеников с Днём знаний.

В России нет человека, который не вспоминал бы с радостью день первого звонка, свою первую учительницу и школьных друзей.

Это праздник призван подчеркнуть важность образования.

Учебный год в современных российских школах начинается 1 сентября и продолжается до конца мая. Он подразделяется на четверти, между ними предусмотрены каникулы. В конце каждой четверти и в конце каждого года ученики получают итоговые оценки по всем изучаемым предметам.

АНГЛИЯ, США, КАНАДА

В Англии, США и Канаде дети идут в школу строго в первый вторник сентября.

ГЕРМАНИЯ

А в пунктуальной Германии все школьники и студенты сядут за парты в течение августа-сентября, каждый в свое время, согласно законам каждой из 16 федеральных земель.

ФРАНЦИЯ

Во Франции, каникул больше, чем учебных дней. Единого «Дня знаний» для всей страны нет. В некоторых городах начало учебного года с 1 сентября, в других — с 15. Школьный портфель весит 15 кг, там 5-6 учебников, 2 тетрадки на каждый предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка… Каникулы частые и продолжительные: с 21 по 30 октября, потом Рождественские — с 24 декабря по 3 января; Снежные для катания на лыжах — с 7 по 14 февраля; в апреле – пасхальная неделя; в мае можно 2 дня прогулять школу по официальному разрешению мэрии, учебный год заканчивается – в конце июня…

ДАНИЯ

Чемпион по каникулярной краткости — Дания. Всего полтора летних месяца отдыхают юные датчане, а в середине августа опять идут учиться.

ИТАЛИЯ, ГРЕЦИЯ

На исторической родине Юлия Цезаря, в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября. В этой стране нет культа образования.

А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа, на то Греция и родина Олимпиады.

ИСПАНИЯ

Испания идет в школу в зависимости от сбора урожая, но не позднее 1 октября. Столько официальных каникул и выходных дней нет ни в одной другой стране. Все это благодаря многочисленным андалузским праздникам.

АВСТРАЛИЯ

В Австралии все наоборот. В России – лето, у них – зима. Вот и учиться они начинают с 1 февраля.

ЯПОНИЯ

В Японии дети идут в школу 1 апреля, а заканчивают – 31 марта. Каникулярного времени у них очень мало, хотя известно, что каникулы все-таки бывают: немножко летом, чуть-чуть зимой и капельку весной…

Добиться поставленных целей, быть успешными в различных направлениях смогут только интеллектуально — развитые, целеустремлённые, критически мыслящие, разносторонне подготовленные люди.