На фото в жизни

Наверное, ни одна часть тела не вызывает столько легенд, слухов, домыслов. Ну, может быть – аппендикс, но он не так интересен. Как выглядит девственная плева, наверное, мало кто видел, особенно, мужчины – девушки не предъявляют ее в качестве визитной карточки при знакомстве.

Иногда может показаться, что в современном мире ей уже не придают особого значения, однако, это не так. Если вспомнить двух самых нашумевших героинь книг и фильмов за последнее время – Анастейшу Стил и Изабеллу Свон, одним из качеств, которые пусть ненавязчиво, но очень показательно превозносились, была их девственность. И Эдвард Каллен и Кристиан Грей этому факту отдавали должное. Не это ли признак того, что мода на девственность неуклонно возвращается?

Реклама наших партнёров

Секс факт

Самым продолжительным оргазмом могут похвастаться свиньи, он длится около получаса.

Зачем она нужна?i

Если честно, то никто не знает. Версий много.

Первая: она мешала начать раннюю половую жизнь. Чтобы детки не могли наделать своих деток, подражая действиям взрослых, о которых они наверняка были хорошо осведомлены, вход во влагалище у девочки прикрыт. Пока у мальчика половой член недостаточно вырос, преодолеть эту преграду он не сможет.

Конечно, эта версия имеет право на существование, но все-таки сомнительна. Девственная плева есть у некоторых животных: не только обезьян, что предсказуемо, но и у лошадей, антилоп, слонов. Можно было бы, конечно, сказать, что и у них она имеет то же самое назначение. Но, тогда почему ее нет у остальных зверей?

Цитата дня

В чужой постели всегда хуже спишь.

Колетт

Цитата дня

Хороший секс – словно волшебные каникулы после тяжелой работы.

Джон Грэй

Цитата дня

Женщина иногда вполне годится как заменитель мастурбации. Но, разумеется, это требует большого усилия воображения.

Карл Краус

Вторая: лишая девушку девственности, мужчина был уверен, что дети, которых она родит, будут только его. ДНК-тесты изобрели не так давно, а этот вопрос беспокоил мужчин во все времена. Эта версия тоже сомнительна. Если мужчину это волнует, то природу – нет. Вряд ли она стала бы так заботиться о чьем-то самолюбии.

Как выглядит девственная плева?2

Девственная плева, или, по-научному – гимен, это складка слизистой оболочки, которая прикрывает вход во влагалище. Она может иметь разную форму и толщину, все индивидуально. Она закрывает вход во влагалище полностью, а чтобы могла выходить менструальная кровь, имеет одно или несколько отверстий разной формы. Плотность плевы тоже у всех разная, кому-то расстаться с девственностью может помочь только врач, хотя такое встречается очень редко.

Гид по женской анатомии или где находится девственная плева вы узнаете из нашей следующей статьи.

В принципе, лишение девственности – это даже не всегда единовременное событие. При осторожном обращении девственная плева, как и любая слизистая, растягивается. Это не значит, что можно беспрепятственно заниматься сексом, оставаясь невинной. Для такого нужно особое строение с одним большим отверстием и повышенная эластичность гимена. Однако лишь незначительно повредить ее при первом соитии вполне реально. Более того, если половой акт был всего один, а потом долгое время никаких контактов не было, существует вероятность, что разрывы благополучно срастутся обратно.

Даже при интенсивной половой жизни какие-то остатки девственной плевы сохраняются. Полностью она исчезает только после родов. Именно поэтому любой гинеколог с легкостью скажет, ведет ли девушка половую жизнь и девственница ли она.

Эта операция зовется дефлорация3

Обычно расстаются с девственностью легко и даже не слишком-то болезненно. Огромные пятна крови на простынях, которые можно было бы вывесить на обозрение родственников и соседей – уж точно пережиток прошлого. Если мужчина не ставит себе цель причинить как можно больше страданий, то он может свести болезненные ощущения к минимуму, как следует подготовив девушку. Конечно, момент разрыва плевы она все равно почувствует, но сделать так, чтобы ей было не до того – почетная обязанность каждого рыцаря, раз уж ему достался столь сладкий плод победы.

Среди девушек ходит немало легенд о том, как можно случайно лишиться невинности.

  • Девственная плева истончается и рвется, если девушка тщательно следит за гигиеной и моется жесткой мочалкой и горячей водой. Девственность не смывается, об этом полезно знать, что бы смело орудовать мылом и мочалкой!
  • Балерины и гимнастки – не девственницы. У них такая растяжка, что рвется все, включая девственную плеву. Это тоже легенда. Никто не разрывает будущих покорительниц сценических и гимнастических помостов, как только они впервые приходят на тренировку. Растяжкой занимаются постепенно, так что никакого риска лишиться невинности на тренировке нет.
  • Можно порвать девственную плеву тампоном. Нет, ну если как следует постараться, то, наверное, получится, хотя все равно – вряд ли. Во-первых – тампон слишком маленький, во-вторых – никто его «с разбегу» не запихивает, в-третьих – вряд ли кто-то его будет пихать, даже если чувствует сопротивление, если уж плева, например, плотная и имеет очень маленькое отверстие.

Можно ли восстановить невинность?4

Не меньше вопросов о том, как выглядит девственная плева или как происходит дефлорация, интересуются, можно ли ее восстановить. Можно! Причем сделать это врачу не представит никакого труда.

Этим, кстати, пользовались владелицы публичных домов, в погоне за наживой продавая одну и ту же «девственницу» раз за разом. Еще прибегают к такому способу спасения девичьей, а заодно и семейной чести, если будущий муж очень большое значение придает тому, чтобы жена обязательно была девственницей. Да на здоровье! Чего ради любви и семейного счастья не сделаешь!

Разве что рожавшей женщине уже не получится прикинуться невинной – голова ребенка уничтожает все остатки этого качества.

Кстати, для того, чтобы обмануть бдительность будущего супруга и его семьи, потерявшие невинность до свадьбы невесты прибегали и к способам проще. Никто не проводит анализ ДНК кровавого пятна на простыни, да и не всегда о нем знали. Соответственно, сойдет любая кровь, например, куриная, благо, в курицах в прежние века недостатка не было. Актерское мастерство и последующее размазывание заранее припасенной крови по простыне и ночной рубашке, спасли немало девиц от позора.

Всегда ли мужчина может почувствовать, что лишил девушку невинности?5

Как некоторые не очень честные девушки избегали ответственности за добрачный секс понятно, но бывают ли обратные случаи? Да, конечно. Не каждая невинная девица будет испытывать сильную боль и совсем не обязательно кровь при дефлорации льет фонтаном. Очень может быть, дело обойдется одной-двумя капельками, которые вовсе не обязательно попадут на простынь.

В этом случае в дикие времена невинная девушка лишалась чести, а некоторые, чего греха таить – могли лишиться и жизни. Все-таки обезглавить перед первой брачной ночью жизни курицу, было бы надежнее. Просто на всякий случай.

И сейчас некоторые мужчины уверены, что уж они-то девственницу обязательно почувствуют. Это миф не меньший, чем про горячую воду и мочалку. Если девушка его любит и секса хочет не меньше, чем он, сильно возбуждена и готова – с большой долей вероятности неудобств, и вообще каких-то особенных ощущений процесс дефлорации у мужчины не вызовет.

Это, кстати, вообще сводит на нет смысл предпочтения спать с невинными девушками. Первобытный страх перед первым соитием и полная неосведомленность канули в Лету. Сегодняшняя девственница может быть так теоретически подкована, что даст фору любой средневековой куртизанке, когда наконец-то представится возможность применить на практике накопленные знания.

Фильтры

© 2012 Vasili-photo.com

Фотограф использует светофильтры тогда, когда свет не оптимален, а фильтр может его улучшить. Практика показывает, что лучшие снимки делаются без фильтров. Когда освещение идеально, фильтры попросту не нужны. Однако идеальным освещение бывает редко, и если у вас нет возможности дожидаться благоприятных условий, фильтры могут прийти на помощь. Фильтр не сделает плохой свет хорошим, но он может сделать плохой свет приемлемым для съёмки.

Не стоит забывать и о том, что человеческое зрение работает весьма отличным от фотоаппарата образом, поэтому зачастую использовать фильтры приходится просто для того, чтобы сцена вышла на фотографии так, как её видим мы с вами, а не так, как её хочет видеть камера. Именно так – противоестественные манипуляции необходимы для того, чтобы фотографии выглядели естественно. Игнорирование этого принципа ведёт к тому, что большинство любительских снимков смотрятся ненатурально.

При работе с плёнкой фильтры жизненно необходимы. Для цифровой фотографии использование фильтров не столь критично, но ряд фильтров не утратил своей актуальности. Да, некоторые эффекты от использования фильтров могут быть с различной степенью успешности сымитированы в графических редакторах, но, поверьте, обрабатывать хороший кадр, аккуратно экспонированный, снятый с использованием нужных фильтров, значительно легче и приятнее, нежели пытаться вытянуть снимок, небрежно щёлкнутый с пагубной уверенностью во всемогуществе Фотошопа. Сам я, кстати, редко пользуюсь фильтрами. Во-первых, из-за лени, а во вторых, я предпочитаю всячески уклоняться от съёмки, когда свет посредственен и нуждается в чрезмерной модификации. Светофильтры – слабая альтернатива хорошему освещению.

И всё же не лишним будет знать, какие бывают фильтры, и зачем они могут вам понадобиться.

Защитные фильтры

Эти фильтры практически никак не влияют на конечное изображение, но, тем не менее, могут быть весьма полезны.

Производители и продавцы фотоаксессуаров называют защитные фильтры ультрафиолетовыми (УФ или UV), на том основании, что они не пропускают свет с короткой длиной волны и тем самым спасают ваши снимки от ужасного воздействия ультрафиолетового излучения. Не покупайтесь на подобную чушь. Не спорю, вероятно, они не пропускают ультрафиолет, как не пропускает его и обычное оконное стекло. Почему «вероятно»? Да потому, что вы никогда не увидите разницу между снимками, сделанными с УФ фильтром и без оного. Ультрафиолет неразличим для человеческого глаза, как в жизни, так и на цифровых снимках. Плёнка – иной разговор, и отдельные типы фотографических плёнок действительно выигрывают от УФ фильтрации, но к цифровой фотографии это не относится.

Некоторые фильтры промаркированы как цифровые (digital), поскольку якобы оптимизированы для использования с цифровыми камерами. Наивные фотолюбители верят в то, что один кусок прозрачного стекла имеет какие-то волшебные преимущества над другим, точно таким же куском, и готовы платить за фильтр с надписью «digital» в два раза больше, чем за фильтр без подобной надписи.

Единственная функция защитных фильтров – механическая защита. Они защищают переднюю линзу объектива от пыли, царапин, отпечатков пальцев и т.п. Заменить разбитый фильтр выйдет дешевле, чем заменить линзу. Впрочем, если вы уроните объектив на скалы, фильтр его вряд ли спасёт.

Нет ничего плохого в постоянном ношении защитного фильтра на объективе, но ещё лучше научиться обращаться с объективом настолько аккуратно, чтобы необходимость в дополнительной защите не возникала. Кстати, бленда, носимая в рабочем положении, также неплохо предохраняет переднюю линзу и к тому же помогает бороться с бликами.

Вопреки легендам защитный фильтр не ухудшает резкость изображения. Если у вас есть сомнения, проверьте сами, делая серии снимков с фильтром и без. Единственная ситуация, которая чревата незначительной потерей контраста, это съёмка в контровом свете. Но здесь, знаете ли, и без фильтров снимать непросто.

Защитный фильтр должен быть прозрачен. В идеале, когда вы вынимаете его из упаковки, у вас должно возникать впечатление, что производитель забыл вставить стекло в оправу.

Дорогие фильтры с просветлением хороши тем, что меньше бликуют. Вместе с тем даже самые простые и дешёвые фильтры прекрасно справляются со своей защитной функцией.

Нейтральные фильтры

Фотографу всегда не хватает света, но случается и обратное. Например, вы снимаете водопад и хотите получить воду размытой, а скалы резкими. Для этого нужна длинная выдержка, но свет слишком ярок, а ждать наступления сумерек у вас нет никакой возможности. В таких случаях используют нейтрально серые фильтры (ND – Neutral Density), которые представляют собой просто тёмное стекло в оправе, блокирующее часть света, поступающего в объектив, и позволяющее таким образом снимать с малыми скоростями затвора. Нейтральный фильтр не должен иметь цветового оттенка – в идеале он серый – иначе он начинает оказывать влияние не только на экспозицию, но и на цветовой баланс, т.е. перестаёт быть нейтральным.

Нейтральные фильтры бывают разной кратности. Кратность фильтра означает, на сколько ступеней следует увеличить экспозицию при его применении. Например, фильтр ND 8 ослабляет световой поток в 8 раз, т.е. блокирует 3 ступени экспозиции. Некоторые производители указывают не кратность фильтра, а его оптическую плотность, используя логарифмическую шкалу, где каждой ступени экспозиции соответствуют 0,3 единицы. Упомянутый выше восьмикратный фильтр будет обозначен как ND 0,9, а ND 4 превратится в ND 0,6.

Фильтры с высокой кратностью очень сильно затемняют видоискатель, что затрудняет компоновку кадра. Кроме того, при недостатке света ухудшается работа автофокусировки вплоть до полного отказа. Здесь имеет смысл скомпоновать кадр и сфокусировать объектив без фильтра, зафиксировать камеру на штативе, и лишь затем накрутить фильтр и сделать снимок.

Градиентные фильтры

Если у нейтрального фильтра затемнена только половина, а вторая половина прозрачна, причём между двумя зонами имеется плавный переход, такой фильтр называется градиентным (Graduated ND). Он применяется для съёмки высококонтрастных сцен, например закатов, когда небо значительно ярче пейзажа. Затенив с помощью фильтра верхнюю часть кадра, вы получаете возможность увеличить экспозицию в нижней части и таки уместить всю сцену в динамический диапазон камеры.

Снято без фильтра.

Снято с использованием градиентного фильтра.
Наведите курсор, чтобы сравнить с предыдущим кадром.

Градиентные фильтры весьма разнообразны. Тёмная часть фильтра может иметь различную плотность; собственно градиент может быть плавным или же представлять собой чёткую границу, линия которой может быть как прямой, так и изогнутой, чтобы соответствовать рельефу местности. Существуют обратные градиентные фильтры, имеющие тёмную полосу посередине и светлые края. Их используют, чтобы притенить закатное солнце, оставив верх и низ кадра без изменений. Фильтр может быть нейтрально серым, а может – и цветным для придания небу желаемого оттенка.

Большинство градиентных фильтров имеют круглую форму и стандартную оправу с резьбой, но при этом могут поворачиваться внутри оправы, чтобы дать фотографу возможность управлять наклоном градиента. Однако существуют и большие квадратные фильтры, которые вставляются в специальный держатель, предварительно закреплённый на объективе. Такие фильтры могут скользить по направляющим держателя вверх и вниз, позволяя изменять положение границы тёмной и светлой областей фильтра. Сам же держатель может быть повёрнут для обеспечения нужного угла наклона. Лично я предпочитаю круглые фильтры в обычной оправе, поскольку нахожу систему с держателем слишком громоздкой, но это дело вкуса.

Использовать градиентные фильтры следует аккуратно. Остерегайтесь сцен, содержащих предметы, пересекающие границу между тёмной и светлой половинами. Представьте себе горные вершины на фоне затянутого облаками неба. Небо слишком светлое, а горы слишком тёмные. Если вы примените в этой ситуации градиентный фильтр – то да, вам удастся получить детали и в облаках, и у подножия гор, но собственно вершины станут почти чёрными, что будет выглядеть особенно неестественным, учитывая нормально проэкспонированный низ сцены. Вряд ли вы найдёте в продаже фильтр с зубчатой границей, в точности повторяющей рисунок горного хребта.

Идеальный сюжет для применения градиентного фильтра – закат над морем или степью, поскольку граница между зонами с различной яркостью ровная и совпадает с горизонтом.

Градиентные фильтры незаменимы при съёмке на цветную обращаемую плёнку в силу её малого динамического диапазона. При работе с цифровой камерой зачастую можно обойтись и без фильтра, призвав на помощь HDR, т.е. сделав несколько снимков с различной экспозицией, объединить их затем в единое изображение. Метод превосходный, но требует аккуратности и большого вкуса. Кроме того, для HDR непременно нужен штатив и неподвижный сюжет. Если вы снимаете с рук или если в кадре присутствуют раскачиваемые ветром деревья, градиентный фильтр – единственный выход.

Поляризационные фильтры

Это, без сомнения, наиболее интересная группа фильтров.

Прежде всего, разберёмся, что такое поляризация. Световая волна, двигаясь в некоем направлении, совершает колебания в плоскости, проходящей через вектор направления её полёта. Как вы понимаете, через любой вектор, может проходить бесконечное количество плоскостей. Обычный неполяризованный свет, излучаемый каким-либо источником, например солнцем, содержит примерно одинаковое количество световых волн, ориентированных в каждой из бесчисленного множества воображаемых, взаимопересекающихся плоскостей. Если волны света ориентированы неравномерно, т.е. значительная часть волн колеблется в параллельных друг другу плоскостях, такой свет называется поляризованным.

Солнечный свет не поляризован, но он поляризуется, отражаясь от стекла, воды и прочих гладких неметаллических поверхностей, а также, прошу обратить особое внимание, от молекул воздуха.

Поляризационный фильтр (PL, Polarizer) устроен таким образом, что пропускает световые волны только с определённой плоскостью поляризации. Точно так же, как и градиентный фильтр, поляризатор может поворачиваться в оправе, позволяя фотографу выбирать: какие световые волны попадут в объектив, а какие нет.

Поворачивая поляризатор в оправе, можно подобрать положение, при котором он почти полностью блокирует отражённый поляризованный свет. Например, в пасмурную погоду вам не хочется, чтобы вода в лесном озере отражала скучное белесое небо. С помощью поляризационного фильтра вы можете исправить ситуацию, убрав отражение и сделав видимым дно водоёма вместе с камнями и водными растениями, что может очень оживить кадр.

Поляризатор часто используют, чтобы устранить блики на листьях деревьев, а также на мокрых камнях. Это может сделать цвета более насыщенными, но может и убить кадр, лишив сцену объёма, так что знайте меру – не всегда то положение фильтра, при котором его эффект максимален, будет самым уместным положением.

Без фильтра.

С поляризационным фильтром.
Наведите курсор для сравнения.

Наиболее популярное применение поляризационного фильтра – это получение тёмно-синего неба в ясную погоду. Молекулы воздуха, а также частицы пыли, отражая свет, поляризуют его. Это позволяет, отсекая часть поляризованных волн, притемнять небо, оставляя при этом яркость пейзажа неизменной.

Без фильтра.

С поляризационным фильтром.

Свет от неба поляризован неравномерно. Наиболее сильно эффект поляризации выражен если смотреть под прямым углом к солнцу, и практически полностью отсутствует вокруг солнца, а также на противоположном солнцу участке неба. Отсюда два вывода: во-первых, при съёмке с поляризатором наиболее выгодны такие позиции, при которых солнце находится сбоку от вас, а во-вторых, следует быть исключительно внимательным, если вы используете поляризатор вместе с широкоугольным объективом. Если кадр включает в себя большой участок неба, то из-за разной степени поляризации света вы рискуете получить в небе тёмную полосу, выглядящую крайне неестественно, и с головой выдающую вашу неудачную попытку обмануть законы природы.

Пример не слишком удачного применения поляризатора вместе с широкоугольным объективом.

Не забывайте, что поляризационный фильтр крадёт у вас около двух ступеней экспозиции, т.е. при прочих равных условиях заставляет использовать в четыре раза более длинную выдержку. Это означает, что снимать через поляризатор, держа камеру в руках, вы сможете только в солнечную погоду. В тени или же в вечернее время штатив может оказаться отнюдь не бесполезным.

Следует, пожалуй, упомянуть, что поляризационные фильтры бывают линейными и круговыми (C-PL, Circular Polarizer). Не буду вдаваться в технические подробности, но знайте, что автофокус и экспозамер современных камер адекватно работает только с фильтрами, обеспечивающими круговую поляризацию. Беспокоиться по этому поводу не стоит – все поляризаторы, выпускающиеся в XXI веке, круговые, и отыскать неправильный фильтр в настоящее время не так-то просто.

Цветные фильтры

Значимость этих фильтров для фотографа сильно колеблется в зависимости от материала, на который он снимает.

При работе с чёрно-белой плёнкой цветные светофильтры исключительно важны, поскольку, пропуская одни лучи и задерживая другие, позволяют изменять тональные отношения между предметами, а так же управлять контрастом.

При использовании цветных слайдов фильтры необходимы для коррекции цветового баланса плёнки и получения естественных цветов при различном освещении.

Если же ваш основной инструмент – цифровая камера, цветные фильтры вам абсолютно ни к чему. Баланс белого позволяет производить гораздо более смелые манипуляции с цветом, чем любые фильтры. А работа с индивидуальными цветовыми каналами при чёрно-белой конвертации снимков даёт даже больший творческий простор, чем цветные светофильтры в традиционной фотографии.

Эффектные фильтры

К этой категории можно отнести диффузные, звёздные, радужные и прочие подобные фильтры. Художественная ценность таких спецэффектов вызывает у меня глубочайший скептицизм. Более того, большая часть этих фильтров без труда может быть сымитирована в Фотошопе. Если вам угодно побаловаться эффектными фильтрами – вы в своём праве, рассматривать их как серьёзное изобразительное средство мне трудно.

Размеры

Фильтры выпускаются в оправах различного диаметра, и покупать очередной фильтр следует в зависимости от размера передней линзы объектива, для которого этот фильтр предназначен. Большие светосильные объективы требуют соответственно больших фильтров. Существуют переходные кольца, позволяющие использовать фильтры, размер которых не соответствует резьбе на объективе. Маленькие фильтры (скажем, 52 мм) относительно дёшевы и весьма удобны, но, к сожалению не совместимы с крупной оптикой.

Я настоятельно не советую вам брать с собой фильтры разного размера, даже если ваша коллекция включает в себя все возможные и невозможные размеры. Привычка носить в сумке десяток фильтров, которыми приходится непрестанно жонглировать, очень усложняет жизнь и заметно снижает вашу оперативность. Если вы отправляетесь на фотовылазку с несколькими объективами, выбирайте их таким образом, чтобы все они имели одинаковую резьбу для фильтров. Другой вариант – взять комплект фильтров, подходящих к объективу с наибольшей резьбой (например, 77 мм), а остальные объективы снабдить повышающими переходными кольцами.

Некоторые широкоугольные объективы с большой выпуклой передней линзой в принципе не имеют резьбы и не могут быть использованы вместе с традиционными фильтрами. К некоторым объективам специальные тонкие фильтры крепятся сзади. Иногда фильтры не накручиваются на объектив, а вставляются внутрь, в специальную обойму, однако такая конструкция – редкость.

Просветление

Просветление или, как его ещё называют, антибликовое покрытие это тончайшая плёнка, наносимая на оптическое стекло с целью повысить его светопропускающую способность и избавиться от бликов.

Фильтры без просветления блестят так же, как обычное оконное стекло. В нормальных условиях вы не заметите никакого ухудшения качества изображений. Если же в поле зрения объектива попадает солнце или какой-нибудь другой яркий источник света, фильтр без покрытия умножит блики, возникающие из-за переотражения света линзами объектива, а также будет способствовать снижению контраста. Всё это звучит страшно, но на деле деградация картинки не всегда даже заметна для невооружённого глаза. В крайнем случае, несложно завести привычку снимать с объектива защитный фильтр, когда вы снимаете против солнца.

Преимущество непросветлённых фильтров в дешевизне, а также в том, что их легко чистить. В сущности, их спокойно можно мыть под краном или протирать носовым платком (чистым, разумеется!), в то время как фильтры с покрытием требуют более деликатного обращения.

Фильтры с однослойным просветлением можно распознать по маркировке SC или C (Single Coated или же просто Coated), а также по желтоватому или голубоватому оттенку отражений в стекле фильтра. Сами отражения заметно более тусклые, чем в фильтрах без просветления. В контровом свете просветлённые фильтры ведут себя лучше, чем непросветлённые, но опять же, разница незначительна, и отнюдь не поражает воображение.

Самые лучшие и, как следствие, дорогие фильтры имеют многослойное просветление, которое ещё более эффективно борется с бликами и доводит светопропускание фильтра почти до 100%. Такие фильтры на вид абсолютно прозрачны, и даже яркие объекты отражаются в них очень тускло с зеленовато-пурпурным отливом. Маркировка может быть самая различная: MC (Multi Coated), SMC (Super Multi Coated) и т.п.

А вот, собственно, за что мы платим:

Без фильтра. Фильтр с многослойным просветлением. Обычный фильтр.

Да уж, разница не впечатляет. При этом мне пришлось приложить немало усилий, чтобы добиться столь ужасных бликов. Никто в здравом уме не станет снимать в таких условиях.

Если коротко, то многослойное покрытие лучше, чем однослойное, которое в свою очередь лучше, чем вообще никакого покрытия. При этом даже фильтр с многослойным покрытием всё равно будет бликовать при встречном свете, хоть и незначительно. В любом случае, независимо от наличия просветления и его типа, различия в качестве изображения несущественны, и проявляются лишь при экстремальном освещении.

Чистить просветлённые фильтры следует аккуратно, чтобы не поцарапать покрытие. Хорошо зарекомендовали себя салфетки из микроволокна или микрофибры. Впрочем, небольшое количество пыли на фильтре или объективе вполне допустимо и совершенно не влияет на ваши снимки.

Рекомендации

Цифровому фотографу нет нужды запасаться фильтрами всех цветов радуги, но я советую вам обзавестись поляризационным и градиентным фильтрами. Размеры подбирайте исходя из того, с какими объективами вы будете эти фильтры использовать. Если у вас много объективов с разной резьбой, старайтесь по возможности приобретать фильтры большего диаметра и решать проблему совместимости с помощью набора повышающих переходных колец.

Имейте в виду, что у некоторых недорогих объективов передняя линза вращается при фокусировке. Это чрезвычайно затрудняет использование фильтров во вращающейся оправе вместе с подобными объективами.

Помимо двух вышеупомянутых фильтров нелишним будет обзавестись защитными или ультрафиолетовыми фильтрами для каждого из ваших объективов. Даже если вы и не будете носить их постоянно, защитные фильтры могут вам понадобиться при съёмке в суровых условиях, когда велик риск попадания в объектив снега, песка, водных брызг и прочих малоприятных вещей.

Если вы носите на объективе защитный фильтр, не забывайте снимать его, прежде чем накрутить на объектив поляризатор или градиентный фильтр. Иными словами: не стоит готовить бутерброды из фильтров. Чем больше слоёв стекла вы помещаете перед объективом, тем сильнее вы рискуете поймать лишние блики, не говоря уже о потере общей светопропускающей способности всей системы.

Из производителей я могу порекомендовать Marumi за хороший баланс цены и качества. Hoya несколько лучше, но дороже. Поляризаторы Hoya и Marumi одни из лучших, а многослойное просветление фильтров Hoya и вовсе вне конкуренции.

B+W делает выдающиеся фильтры с не менее выдающейся ценой.

Очень популярны градиентные фильтры Cokin, особенно среди любителей квадратных фильтров. Cokin выпускает градиентные фильтры всех мыслимых и немыслимых цветов, но, к сожалению без намёка на просветление. К тому же все они пластиковые, а не стеклянные.

Неплохие нейтрально-серые градиентные фильтры в традиционной оправе делает Tiffen. Особенно хороши фильтры серии HT с многослойным покрытием.

Градиентные фильтры производства Hoya и B+W сделаны из пластика и могут быть не вполне нейтральны по цвету.

Про фильтры Kenko я не могу сказать ничего плохого.

Кроме того многие производители фототехники такие как Nikon, Canon, Fuji и пр. также выпускают фильтры под собственными брендами.

Если вам нужен защитный фильтр без просветления, который не жалко поцарапать или даже разбить, знайте, что дешёвые китайские фильтры работают ничуть не хуже дорогих фирменных фильтров. Перед тем как использовать безымянный фильтр убедитесь в том, что он безупречно прозрачен, и что его оправа достаточно тонкая, чтобы не вызывать виньетирование.

Светофильтр Polaroid Multi-Coated Ultra-Violet Protective UV Camera — отзыв

Всем привет.

Моей камере чуть больше года, покупали её с kitовым объективом, после купили линзу 18/105 72 мм.

На kitовом объективе защиты не было, на основной же объектив фильтр я купила только спустя 3 месяца. Вообще желательно покупать сразу же и никогда не снимать.

Вообще я даже писать отзыв на этот аксессуар не собиралась, недавно здесь, на Irecommend я наткнулась на один отзыв и была им немного возмущена.

Светофильтр помогает снимать без штатива и получать несмазанные снимки.

Так как светофильтр повышает чёткость снимка, то я рекомендую закрывать диафрагму для более красивого размытия фона.

Именно поэтому сейчас я и пишу этот отзыв. Чтобы развеять заблуждения, касательно возможностей этого типа фильтра. Чтобы вы не раскатали губы из-за непонятных фантазий пользователей-дилетантов и из-за этого выбросили зря деньги на то, что вам возможно и не нужно.

Я не профессиональный фотограф, я не училась этому, просто потому, что мне фотография, как хобби не особо интересна. Я делаю какие-то технические снимки, могу там ребенка сфотографировать, баночки на столе, пейзажик, но душа к этому у меня пока не лежит.

Я снимаю видео, это мой основной тип деятельности, который приносит доход.

Условия для съёмок бывают разные, не всегда это теплая уютная студия, иногда это может быть пыльное производство, стройка, улица с не самыми благоприятными погодными условиями, ветер и тд.

А ещё есть фактор случайности — царапина, пыль, мелкие брызги, какие-то химические «продукты», например лак для ногтей и тд. Одно дело, когда линза стоит 3-5 тысяч рублей, а совсем другое, когда её цена в районе 80 тысяч рублей.

Именно поэтому на объективе ВСЕГДА долна стоять защита.

Polaroid Multi-Coated Ultra-Violet Protective Camera UV Filter

Это оригинал, покупала в специализированном магазине г. Иркутска. Цена около 1600 рублей, есть варианты дешевле. Небольшой кейс, где самая важная информация — диаметр фильтра. Он естественно напрямую зависит от диаметра объектива, в моем случае это 72 мм. Внутри ограничить чуть большего размера, чем сам фильтр, который крепко держит его внутри, чтобы он не болтался лишний раз. Так же фильтр с двух сторон был проложен мягкой «бумагой» — не знаю, как эта белая штука называется. В общем транспортировочная защита. Ни коробочку, ни защиту я не выбрасываю, кейс служит для хранения поляризационного фильтра, когда он не используется. Очень удобно, ведь пластик очень крепкий. Сам фильтр представляет из себя пластиковое кольцо и стекло с UV-покрытием.

Основная задача:

  • Защита объектива от механических повреждений, пыли и тд.
  • Защита матрицы от разрушительного действия UV лучей.

Всё. Ничего больше.

Со вторым пунктом можно даже немного поспорить, ибо большинство современных камер уже имеют встроенную защиту матрицы.

Сравним фото с фильтром и без него. У меня не было с собой штатива, поэтому положение кадра немного разное. Все остальные настройки абсолютно одинаковые.

Без фильтра Как видите — разницы нет никакой. Абсолютно. С фильтром

Большинство рекламных снимков этой стекляшки в формате до/после похожи больше на возможности полярика, но уж никак ни UV фильтра.

Без Детализацию снимков он не повышает. С фильтром Без Контрастность, как видите тоже. С фильтром

UV-фильтр конечно можно использовать во время уличной съемки, он позволяет избежать образования дымки, которая очень заметна при фотосессии на открытых участках, особенно у воды, где в солнечную погоду переизбыток ультрафиолетовых лучей. ОДНАКО. Эффект от него будет совсем незначительным и с этим намного лучше справится поляризационный фильтр.

Он никак не влияет на контрастность снимка, поэтому я его вообще не снимаю. Никогда.

Без фильтра С фильтром

На пленочных камерах UV-фильтр действительно повышает контраст и уменьшает дымку, но и то не настолько значительно, чтобы считать его панацеей.

На объективе сидит плотно, возможности самопроизвольно открутиться у фильтра нет. При этом он не препятствует закрытию родной защитной крышки объектива, потому что, к примеру на мой полярик её уже не наденешь. Собственно и сам поляризационный фильтр можно спокойно надеть сверху UV-фильтра, чтобы не тратить время на его снятие.

Вывод:

UV-фильтр штука вообще нужная в плане механической защиты. Да, для этого же может служить и бленда, она у меня есть, но я ей не доверяю настолько в плане защиты от царапин. Тем более она не всегда на объективе.

У меня камера бывает в таких условиях, что, честно говоря, спасибо что живой. Поэтому такой тип фильтра мне необходим. Да, есть защитные стекла гораздо дешевле, можно вообще с Али заказать, но простое стекло может ловить «солнечных» зайчиков, бликовать. Здесь же принцип работы как у хороших, незатемнённых солнцезащитных очков. именно реально с защитой от излучения, а не купленных у тетеньки на рынке за 150 рублей.

То есть настоящий UV-фильтр не уберет никакие блики и засветы на фотографии. А простое стекло наоборот может их создать, вот и вся разница.

Если у вас камера используется чаще всего в домашних условиях косметосик фотографировать, то вам этот фильтр НЕ НУЖЕН! Абсолютно. От падения, удара он не защитит, лучше купить тогда уж специальную клетку, если так боитесь.

Тем более если у вас недорогие kitовые объективы и тд. Мне мой объектив жалко, поэтому защита необходима.

Данный фильтр рекомендую, со своими обязанностями справляется на отлично.

Благодаря социальным сетям, в 21 веке не выставить свою жизнь на всеобщее обозрение для многих кажется даже странным. Особенно с появлением Instagram, где можно находиться в контакте с подписчиками большую часть дня, люди больше не представляют свою жизнь без приятного разделения счастливых событий с сотнями тысяч поклонников. Но какие же причины побуждают людей выставлять свою жизнь напоказ? Всегда ли правильно доверять социальным сетям все свои секреты?

Как показывают наблюдения, выделено 2 основные причины, по которым люди чрезмерно открыто рассказывают всю подноготную своей жизни, добавляя к этому личные фотографии своей семьи, детей, друзей и всей жизни.

1.Первыми в списке выкладывают свою жизнь напоказ люди, которые имеют внутреннюю необходимость самоутвердиться. Выложив в сеть очередную красивую фотографию или написав новый провокационный пост, раскрывающий еще больше интимных подробностей личной жизни, они таким образом поднимают собственную значимость. На их настроение и, соответственно, на их уровень самооценки сильно влияет количество лайков и приятных, “поддерживающих” комментариев. Т.к. их самооценка нестабильна, они постоянно сравнивают количество (число подписчиков, лайков и комментариев) и качество (позитивные комментарии) их успешности по отношению к другим блогерам. Значит если у блогеров Тани и Маши больше лайков, то они автоматически стали лучше, а она — хуже. А если лайков больше — она лучше, круче и любит себя сильней (до определенного момента). Получается, самооценка все время колеблется, ведь она определяется не внутренним ощущением, а зависит от внешних обстоятельств и чужого мнения. Так поступают люди внутренне незрелые, чей уровень самооценки не высок.

А если родители показывают своих детей, в основном делая упор на то, какие они умнички — сын в 3 года уже научился читать или в 8 лет изучил китайский? О чем это говорит? Это такое же самоутверждение, только через своего ребенка: “Разве непонятно, чтобы вырос такой невероятно умный и развитый ребенок, у него должна быть такая прекрасная мать, как я?” Ну и говоря о крайностях: развитие ребенка 24/7, не давая побыть ему маленьким (игры, друзья, прогулки), говорит все о том же желании самоутвердиться.

2. Но бывает и так, что показывая свою жизнь, люди стремятся поделиться своим опытом, сделать жизнь людей более осознанной в определенных вопросах, помочь в трудных ситуациях, рассказывая о том, как они прошли похожие тяжелые моменты жизни или просто дать надежду на то, что они не одни в их беде. В этих случаях, очевидно, что главная цель — помочь другим, а не получить выгоду за счет других, поднимая свою самооценку. Вполне возможно, что эта категория людей тоже будет выкладывать личные фотографии и истории, но не чтобы похвастаться, привлечь к себе побольше внимания или самоутвердиться, а с желанием стать хорошим примером, подталкивая людей к позитивным изменениям и избавлению от страхов.

Как можно определить, на какого из двух категорий блогеров Вы подписаны в нашем любимом Instagram, например?

Если их посты, фото и сториз не несут никакой пользы для людей, значит они хотят самоутвердиться за Ваш счет (заметьте, польза не обязательно должна быть ценной, обучающей, она также может выражаться в желании развлечь или развеселить людей). А люди, склонные к созависимости (коих большинство в различной степени) “подсаживаются”, как на наркотик на таких блогеров, неосознанно следя за кумиром в течение всего дня (как он поел, куда сходил, что приобрел, с кем “потусил” и т.д), не извлекая для себя из этой информации никакой пользы.

Теперь попробуйте повысить уровень вашей осознанности и проанализируйте, есть ли в Вашей жизни люди, выставляющие свою жизнь напоказ? А в Ваших подписках присутствуют блогеры, которые не приносят никакой пользы, кроме залипания часами в их жизненных сториз? Не чувствуете ли Вы, что у Вас уже появилась устойчивая необходимость проверять периодически, как проходит жизнь этих блогеров? Если да, то, кажется, настало время почистить подписки 🙂

Представьте (а лучше наглядно — посчитайте), сколько свободного времени Вы получите, которое можно направить на саморазвитие, общение с семьей или просто на отдых!