Мысль о том что

Содержание

Прокрастинация

Прокрастина́ция (от англ. procrastination «задержка, откладывание»; от лат. procrastinatio с тем же значением, восходит к cras «завтра» или crastinum «завтрашний» + pro- «для, ради») — в психологии склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.

Определение

Прокрастинация проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), пренебрегает этой необходимостью и отвлекает своё внимание на бытовые мелочи или развлечения. В той или иной мере это состояние знакомо большинству людей и до определённого уровня считается нормальным. Прокрастинация становится проблемой, когда превращается в обычное «рабочее» состояние, в котором человек проводит бо́льшую часть времени. Такой человек откладывает всё важное «на потом», а когда оказывается, что все сроки уже прошли, либо просто отказывается от запланированного, либо пытается сделать всё отложенное «рывком», за невозможно короткий промежуток времени. В результате дела не выполняются или выполняются некачественно, с опозданием и не в полном объёме, что приводит к соответствующим отрицательным эффектам в виде неприятностей по службе, упущенных возможностей, недовольства окружающих из-за невыполнения обязательств и тому подобного. Следствием этого может быть стресс, чувство вины, потеря производительности. Комбинация этих чувств и перерасхода сил (сначала — на второстепенные дела и борьбу с нарастающей тревогой, затем — на работу в авральном темпе) может спровоцировать дальнейшую прокрастинацию.

Вышеприведённое общее представление признаётся большинством исследователей данного феномена, но различные авторы расходятся в точном определении и конкретных формулировках. Тем не менее, можно выделить особенности откладывания дел, характерные для прокрастинации, что позволяет отделить этот феномен от других близких по содержанию явлений:

  • сам факт откладывания;
  • наличие планов — откладываются дела, которые были предварительно ограничены определёнными сроками;
  • осознанность — человек не забывает про важную задачу и физически может ею заниматься, он откладывает её выполнение умышленно;
  • иррациональность — субъекту очевидно, что откладывание вызовет те или иные проблемы, то есть он действует заведомо вопреки своим интересам;
  • стресс — откладывание вызывает негативные эмоции и утомление.

Исходя из этого, можно отделить прокрастинацию от лени (лень не сопровождается стрессом), отдыха (при отдыхе человек восполняет запасы энергии, а при прокрастинации — теряет). Также прокрастинация не равнозначна неумелому планированию, когда планы не исполняются и сдвигаются потому, что основываются на неверных оценках возможностей и производительности, хотя ошибки в планировании могут провоцировать или усугублять прокрастинацию.

Русификация термина

В русском языке прокрастинация как явление отмечена ещё в XIX веке. Тогда в России получила распространение пословица: «Завтра, завтра, не сегодня! — так лентяи говорят», возникшая из попавшего в дореволюционные гимназические хрестоматии стихотворения «Отсрочка» в переводе Бориса Фёдорова (1794—1875). Также известна близкая по смыслу более старая русская народная пословица: «отложил на осень, а там и бросил».

На 2014 год в русском языке для обозначения понятия пользуются калькой с английского языка. В переводе книги Кукла А. «Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь» для обозначения этого явления использовался термин «затягивание». Это соответствует одному из значений слова «затянуть» и словосочетания «затянуть дело».

История

Явление патологического затягивания выполнения задач известно давно, об «откладывающих все дела на завтра» писали ещё древние авторы. Само слово «прокрастинация» имеется уже в Оксфордском словаре от 1548 года. Однако в научном обиходе термин появился лишь в 1977 году, когда одновременно вышли две научные статьи: «Прокрастинация в жизни человека» и «Преодоление прокрастинации». Позже было опубликовано ещё несколько работ, посвящённых этой теме, в частности, «Прокрастинация: почему вы делаете это и что с этим делать». В 1980-х годах проведён ряд исследований феномена, результаты которых легли в основу опубликованной в 1992 году работы Ноа Милграма «Прокрастинация: болезнь современности», где был приведён анализ, предложена типология и сделаны выводы о причинах и возможных путях преодоления феномена прокрастинации. Исследования продолжаются, за тридцать лет вышло не менее нескольких десятков печатных работ и проведено множество эмпирических исследований.

В России проблематикой занимаются лишь отдельные исследователи, например, Наталья Карловская и Яна Варваричева. На 2014 год основным изданием, освещающим проблему, является журнал «Procrastination And Task Avoiding» (рус. Прокрастинация и уклонение от выполнения задач).

До настоящего времени ни в западной, ни в российской психологии не сформировано единой теории прокрастинации. Нет даже общепринятого определения данного явления. Исследования по этой теме ведутся главным образом в направлении выявления и классификации видов прокрастинации и ситуаций, в которых её проявление наиболее вероятно, определения характеристик личности, влияющих на склонность к прокрастинации, последствий прокрастинации в личном и общественном планах. Существуют исследования, пытающиеся связать склонность к прокрастинации с социальными, культурными, демографическими особенностями.

Типологии

По Милграму, можно выделить два основных направления прокрастинации: откладывание выполнения задач и откладывание принятия решений. Милграм, Батори и Моурер выделяют пять характерных типов прокрастинации:

  1. Бытовая — откладывание регулярных повседневных дел, таких как уборка, стирка, работы по дому.
  2. Прокрастинация принятия решений — постоянное затягивание выбора по любым, даже самым малозначительным вопросам, когда все условия и информация для принятия решения уже имеются.
  3. Невротическая — затягивание жизненно важных решений, имеющих долговременные последствия: выбора учебного заведения, профессии, партнера, согласия или отказа от брака и так далее.
  4. Академическая — откладывание выполнения учебных заданий, подготовки курсовых, экзаменов и т. п. Пресловутая «ночь перед экзаменом», когда за несколько часов изучается материал за весь курс — из этой группы.
  5. Компульсивная — сочетание откладывания выполнения дел с откладыванием принятия решений, сложившееся в постоянное устойчивое поведение.

Есть несколько вариантов классификации склонных к прокрастинации людей. В опубликованном в 2005 г. исследовании Чу и Чой предложено разделять прокрастинаторов на два основных типа: «пассивных» и «активных»:

  • «пассивные» откладывают выполнение задач под воздействием негативных переживаний, они возможно и хотели бы выполнять всё вовремя, но им это не удаётся;
  • «активные» — это те, кому комфортно работать в состоянии стресса, под давлением приближающихся сроков, так что они намеренно затягивают выполнение задач, чтобы создать удобный для себя цейтнот.

В типологии Дж. Р. Феррари «пассивные» прокрастинаторы делятся ещё на две группы:

  • «нерешительные», в число которых входят перфекционисты — для них основным мотивом откладывания является страх допустить ошибку;
  • «избегающие» — стремящиеся насколько возможно уклониться от неприятной работы и/или от оценки результатов другими людьми (причём для них по сути неважно, будут оценки положительными или отрицательными, их пугает сам факт оценивания).

Причины прокрастинации

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2014 года.

Существует множество теорий, которые пытаются объяснить данное явление, но ни одна из них не является общепризнанной и универсальной.

Низкая самооценка

Очевидная причина откладывания дел на потом — низкая самооценка, неуверенность в себе, неуверенность в том, что это дело получится, будет принято людьми, есть ли смысл в этих тратах энергии, сил, времени, денег. Стоит человеку повысить свою самооценку, он начинает работать существенно быстрее, без откладывания дел на потом.

Перфекционизм

Причиной прокрастинации является также перфекционизм, проявляющийся в попытке достичь совершенства, концентрации на деталях и игнорировании ограничений по времени и сопряжённый со страхом возможного несовершенства, «неидеальности» результатов работы, которую необходимо выполнить. Перфекционисты также зачастую получают удовольствие от крайних сроков, от ещё большего давления обстоятельств, от работы «в последнюю ночь»; они сознательно или подсознательно убеждены в том, что качество их работы зависит от давления сверху, и чем оно больше — тем лучше результаты.

Самоограничение

По этой теории, прокрастинатор ограничивает себя из-за подсознательного страха стать успешным, выделиться из массы и показать себя лучше, чем другие (становясь, к примеру, возможным объектом завышенных требований, критики, зависти). Причём страх стать выделяющимся, успешным, может быть связан не только со страхом перед критикой и завышенными требованиями, но и являться следствием негативных установок, заложенных в детстве (фразы в духе: «Не позорь нас с отцом», «Ишь чего захотел», «Лучше синица в руке, чем журавль в небе» и прочие). Кроме того, может играть роль субъективно низко оцениваемая личная способность действовать в изменившихся (после начала или завершения дела) условиях. В любом случае, как и в первой теории, ключевым словом является «страх».

Непокорность (дух противоречия)

В соответствии с данной теорией, людей раздражают навязанные роли, программы, планы, и они откладывают дело, чтобы продемонстрировать (окружающим, руководству, миру) свою самостоятельность и способность действовать в соответствии со своим собственным мировоззрением. Будучи подверженными внешнему давлению, они вступают в конфликт с массой или руководством. Этим способом «бунтари», анархисты, нигилисты отстаивают своё собственное мнение. Они в большинстве своем недовольны текущим положением и легко попадают в ловушку «неделания».

Теория временно́й мотивации

Все вышеперечисленные теории не объясняют проблему целиком. Оппоненты выделяют в них два основных недостатка: они объясняют причину уклонения от решения задач, но не причину их откладывания, и не объясняют главного — зависимости между прокрастинацией и беспокойством (к примеру, перфекционисты менее подвержены прокрастинации, чем другие люди). Более обоснованной считается теория временно́й мотивации (англ. temporal motivation theory).

Согласно этой теории, субъективная полезность действия (Utility), которая и определяет желание человека его совершать, зависит от четырёх параметров: уверенности в успехе (Expectancy), ценности, то есть предполагаемого вознаграждения (Value), срока до завершения работы (Delay) и уровня нетерпения, то есть чувствительности к задержкам (G). Человек считает более полезным дело, если уверен в его удачном завершении и ожидает по его результатам большого вознаграждения. Напротив, субъективно менее полезными кажутся дела, до завершения которых осталось ещё много времени. Кроме того, чем болезненнее мы переносим задержки, тем менее полезными нам кажутся дела, на завершение которых требуется некоторое время.

Следуя данной теории, можно сделать вывод, что уровень прокрастинации тем ниже, чем больше ожидания от дела и чем более ценны его результаты лично для человека, и тем выше, чем менее настойчив человек (так, импульсивные люди более подвержены прокрастинации) и чем дальше до достижения цели (чем ближе цель, тем усерднее мы работаем). Другими словами, наилучшим образом работа выполняется тогда, когда по отношению к ней имеются высокие ожидания и личная заинтересованность, а время достижения сведено до минимума.

Техники борьбы с прокрастинацией

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2014 года.

Поскольку прокрастинация напрямую зависит от степени мотивации (интереса к работе и позитивных ожиданий от её завершения), в некоторых случаях решить проблему можно, сменив работу (бросив учёбу), но это не универсальные и очень радикальные меры, и большинство людей к ним не готовы. К тому же если высокий уровень прокрастинации у данного человека связан с повышенной тревожностью и отсутствием навыков планирования, то высока вероятность, что и смена вида деятельности не поможет (или поможет только на первых порах).

Какого-то определённого рецепта, гарантирующего избавление от прокрастинации, не существует. Однако в рамках дисциплины time management (управление временем) существует целый ряд методик, позволяющих в большей или меньшей степени снизить уровень прокрастинации и, таким образом, повысить реальную отдачу от труда, что влечёт за собой повышение удовлетворённости от жизни и избавление от стресса.

Категоризация использования времени

Обычно не возникает особых проблем с прокрастинацией у людей, которые для себя могут провести черту, недвусмысленно разделяющую дела на срочные и те, выполнение которых может подождать. Люси Макдональд, ссылаясь в качестве источника на идеи Дуайта Эйзенхауэра, а также Стивен Кови, автор методики Franklin Time Management («Управление временем по Франклину») и книги «Семь навыков высокоэффективных людей», предлагают разделять все дела по двум критериям: важности и срочности. Таким образом, выделяется всего четыре категории дел, на которые уходит время:

1. Важные и несрочные (Important and Not Urgent — Priority Principle) Именно эти дела имеют наибольшее влияние на жизнь человека в целом, при этом прокрастинация, в первую очередь, затрагивает именно их. Сюда входит всё то, ради чего человек живёт, его наиболее перспективные цели и задачи, то, что придаёт смысл всей жизни. Поэтому необходимо осознавать наличие этой категории дел и помнить о них, как о вещах, определяющих направление движения. На ежедневном уровне это выглядит так:

  • Что соответствует жизненным целям и ценностям, то, с чего человек должен начинать свой день: вставая с постели, напоминать себе, что у него есть жизненный проект.
  • Выполняя важные и срочные дела из категории 2, следует помнить, что всё это делается ради «важных и несрочных» жизненных целей, и осознавать, для каких именно: работаю, потому что хочу здоровую семью, посещаю уроки английского, потому что хочу открыть дверь в Европу, вырываю больной зуб, потому что мне важно моё здоровье. То есть это ваш ежеминутный фильтр на любые дела.
  • В этой категории нужно учесть время на отдых и разрешить его себе предоставить. Без здоровья и сил следующие категории не понадобятся.

2. Важные и срочные (Important and Urgent — Crisis Management) Сюда входят все действительно неотложные дела: аварийная ситуация, болезнь, крайний срок, семейный кризис, угроза жизни. Как правило, с их исполнением не возникает особенных трудностей. 3. Неважные и срочные (Not Important and Urgent — Distractions as Denial) Всякие якобы неотложные, но в действительности не влияющие на жизнь мелочи. Соседи пригласили, 52-летие тёщи, ежедневные беседы во время обеда, 5-разовая встреча с покупателями, ежедневная уборка дома. Неважность этих дел не означает, что их все можно вообще не делать, но человек должен осознавать, что они не слишком существенны и отказ от них в пользу дел 1 и 2 категории, если это необходимо, должен быть лёгким и естественным. 4. Неважные и несрочные (Not Important and Not Urgent — Busy with the «Trivial Many») Это «тривиальное множество» (trivial many) — категория ежедневных дел, которые делают очень маленький вклад в качество жизни, либо не делают его вообще, но отнимают время. Этим делам даётся время, когда человек не знает, в каком направлении лучше двигаться: ответы на все звонки, болтовня с родственниками в рабочее время, затягивающиеся чаепития, деловой и личный спам, интернет-блоги, игра в карты, посиделки до поздней ночи.

Воспитание трудолюбия

Успех порождает успех. Исходя из этого, человеку следует поддерживать позитивный настрой, находя в любом предыдущем действии приятные последствия и, как следствие, делая их стимулом для дальнейшей активной деятельности. Необходимо награждать себя за успехи, поддерживать ощущение собственной полноценности. Начиная новое дело, быть уверенным в том, что в прошлом были успешные действия, праздновать маленькие ежедневные победы, но не останавливаться на них, отслеживать соотношение побед и задач.

Продуктивное осознание того, что бегство от неприятных переживаний, желание предельно облегчить свою жизнь за счёт развлечений ничем не обосновано и лишь усугубляет ситуацию. Поскольку неприятными переживания становятся только тогда, когда человек сам их так оценивает, ему следует учиться получать удовольствие от работы и избегать неудовольствия от оценки её количества.

Для избавления от «духа противоречия», чувства навязывания обязанностей извне, следует заменять формулировку «я обязан» (сделать) на «я выбираю» (сделать) — субъективно превратив обязанность в акт доброй воли. Вариантом данной техники будет составление расписания, в котором центральное место занимают не дела с перерывами на отдых, а отдых, перемежающийся с делами.

Планирование дел

Планирование дел (в идеале) создаёт условия, когда человек в каждый момент времени имеет точное понимание того, чем необходимо заниматься прямо сейчас. Вместо последовательного выполнения задач можно выделять короткие промежутки времени (от 5 до 30 минут) на каждую актуальную задачу, чтобы затем переключиться на другое, либо намечать в этом блоке сделать что-то конкретное и небольшое по объёму. Важно, чтобы план всегда был актуальным, реально исполнимым, составленным с учётом отдыха и возможных задержек, иначе при любом сбое в исполнении плана он станет неисполнимым и прокрастинация продолжится. Некоторые методики планирования учитывают необходимость борьбы с прокрастинацией:

GTD Методика GTD (Getting Things Done, «Доведение до результата»), разработанная Дэвидом Алленом, исходит из представления, что стресс возникает из-за необходимости постоянно выбирать, что делать прямо сейчас, поэтому необходимо разгрузить мозг. Для этого нужно перенести все планы на внешние носители, распределить их по категориям, важности и срочности, выделив то, что нужно выполнить в конкретное время, и зафиксировав сроки, где они имеют значение. В результате в каждый момент времени понятно, что необходимо делать в первую очередь, и можно сконцентрироваться на работе. Также Аллен советует для каждого крупного проекта всегда иметь хотя бы одну конкретную задачу (например, в рамках многолетнего проекта «Разработка системы X для заказчика Y» в задаче «Согласование технического задания», на которую отводится месяц, должно быть запланировано с конкретной критической датой что-то вроде «Позвонить секретарю Семён Семёныча и договориться о совещании по согласованию ТЗ»). Для прокрастинатора такое планирование позволяет преодолеть боязнь начала конкретных действий по проекту, поскольку неопределённый план «сделать что-то по задаче» превращается в совершенно конкретное действие, не требующее дополнительных пояснений и размышлений. Структурированная прокрастинация Джон Перри — профессор философии из Стэнфорда, — ввёл понятие «структуризированной прокрастинации». Согласно его теории, прокрастинацию можно не подавлять, а превратить в подспорье для работы. Поскольку большинство прокрастинаторов, отлынивая от важных дел, всё равно чем-то занимается, нужно лишь направить их деятельность в более важное русло, чем, к примеру, просмотр Интернета. Профессор Перри предлагает выстраивать структуру задач так, чтобы важные и срочные дела, конечно, стояли во главе списка, но после них шли чуть менее важные, но, тем не менее, требующие выполнения работы. Заядлый прокрастинатор, естественно, пропустит самое важное дело, но зато вместо этого выполнит что-то полезное, стоящее на втором месте. Перри отмечает, что структурированная прокрастинация требует определённой доли самообмана, поскольку, по сути, представляет собой подмену одних задач другими.

Однако если есть категория задач, которые данный человек откладывает упорно и постоянно, то необходимо разобраться, что неприятного и невыполнимого есть именно в этих делах. Возможно, что эти задачи можно передать кому-то другому или найти способ вовсе отказаться от их выполнения. Может быть, осознав причину, человек сможет сам избавиться от проблемы.

Распределение усилий

Эта техника знакома всем спортсменам — необходимо научиться распределять свои силы, планировать свою деятельность так, чтобы всё задуманное было осуществлено без надрыва.

Примечательно, что в восточных практиках дела, которые планируются и не исполняются, приравниваются к непосильной ноше. Энергия расходуется впустую, когда мы не осуществляем то, что запланировали, и планируем то, чего никогда не осуществим. Чувство вины съедает наши внутренние энергетические резервы. Чем больше остаётся незавершённых дел, тем меньше сил на то, чтобы их свершить.

Поэтому суть техники можно выразить следующими словами — не планируй вперёд, если есть незаконченные дела. Перед тем как начать, распредели свои силы заранее, оставив время на полный упадок сил. Держи дыхание, чтобы не стать загнанной лошадью.

Управление целями

Вышеупомянутые системы «управления по Франклину» и GTD рекомендуют выстраивать задачи по приоритетам, причём признаками особой важности может выступать как срок исполнения, так и значимость задачи. При этом планирование должно производиться на нескольких уровнях, от глобального («цели всей жизни»), через определение этапов достижения цели, и так — до конкретных планов на 3—5 лет, на год, на месяц, на ближайшие дни. На каждом из уровней должны быть определены базовые ценности, атрибуты, по которым можно будет определить степень достижения цели, навыки, которые должны быть освоены, максимально полное представление о себе, о том, чего лично человек собирается достигнуть.

С точки зрения борьбы с прокрастинацией всё это необходимо для того, чтобы при выполнении любого действия человек хотя бы отдалённо, в перспективе, представлял, для чего (в масштабах всей его жизни) это делается и на что влияет. Человек учится понимать, чего он хочет, чего добивается, что надо для этого сделать, каждое действие наполняется для него конкретным личным смыслом, в результате он реже откладывает по-настоящему важные дела.

В то же время это не решает основной проблемы, если человек дезориентирован в жизни и не может определить верную цель.

См. также

Прокрастинация:

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Управление временем
  • Лень
  • Тревога
  • Планирование ресурсов
  • Операционный уровень управления
  • Завтра, завтра, не сегодня! — так лентяи говорят

Примечания

  1. Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. — М.: Дрофа, 2009. — 1062 с. — ISBN 978-5-358-07096-7.
  2. Тарасевич, 2014, с. 25.
  3. 1 2 3 Чернышева Н. А. Прокрастинация: актуальное состояние проблемы и перспективы изучения
  4. Людвиг, 2014, с. 18.
  5. Вадим Серов Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». 2003.
  6. Афонькин Ю. Н. Русско-немецкий словарь крылатых слов., — М.: «Русский язык». 1990., 288 с., тир.50000, ISBN 5-200-01226-0
  7. Кукла А. Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь / Андре Кукла; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 146 с.
  8. Burka J.B., Yuen L.M. Procrastination: Why you do it, what to do about it.
  9. Noach Milgram. Procrastination: A Malady of ModernTime
  10. 1 2 Тарасевич, 2014.
  11. Milgram N.A., Batori G., Mowrer D. Correlates of academic procrastination // Journal of School Psychology. — 1993. -№ 31. — стр. 487—500.
  12. Chu A.H.C., Choi J.N. Rethinking procrastination: Positive effects of «active» procrastination behavior on attitudes and performance // Journal of Social Psychology. — 2005. — № 14.
  13. Lucy Macdonald, «Learn to make time» (2006)

Литература

на русском языке

  • Людвиг П. (чешск.)русск.. Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра = Petr Ludwig. Konec ProKrasTinace. Jak Přestat Odkladat A Začit Žit Naplno. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 263 с. — ISBN 978-5-614-4709-5.
  • Оакли Б. Думай как математик: Как решать любые задачи быстрее и эффективнее / Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2015. ISBN 978-5-9614-3080-6
  • Тарасевич Г. В. Прокрастинация: болезнь века // Русский репортёр : журнал. — М.: PunaMusta Оу, 2014. — № 14 (342). — С. 20—29. — ISSN 1993-758Х.
  • Фьоре Н. Психология убеждения. Лёгкий способ перестать откладывать дела на потом. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — ISBN 978-5-91657-573-6.

на других языках

Ссылки

  • Procrastination Central. Краткое изложение прокрастинации (англ.). Дата обращения 12 мая 2014.
  • Structured Procrastination. Возможное излечение от прокрастинации (англ.). Дата обращения 12 мая 2014.
  • Прокрастинатор.ру Русскоязычный сайт, посвящённый проблемам прокрастинации
  • Прокрастинация (словарь-справочник). psyfactor.org. Дата обращения 12 мая 2014.

Нормативный контроль

GND: 1025881303

Будем честными — практически любой человек не хочет всю жизнь работать «на дядю», и вот в один прекрасный момент приходит понимание того, что пора бы начать свой бизнес.

Но даже в периоды экономического процветания никто не хочет заниматься открытием заведомо провальной идеи.

Что тогда говорить о временах кризиса, когда малейшая ошибка может привести к убыткам.

Поэтому любая предпринимательская деятельность должна начинаться с поиска и выбора идеи.

И если вы читаете эту статью, то наверняка хотите знать, какой самый востребованный бизнес.

Попробуем ответить на ваш вопрос.

Как определяется востребованность бизнеса?

Сказать, какой бизнес востребованный, а какой нет, так с ходу нельзя.

Помните, такое выражение: «На каждый товар найдется свой покупатель»?

Так вот эта фраза ярко демонстрирует тот факт, что все люди разные, и то, что нужно одному, будет абсолютно бесполезно для другого.

В целом на то, востребованный бизнес или нет, влияют такие факторы:

  • страна и регионы в ней;
  • покупательская способность населения;
  • сезон и мода.

Что здесь имеется ввиду?

К примеру, в Эквадоре никому не нужны шубы или пуховики, а зимой на севере России купят купальник разве что по распродаже.

Поэтому к выбору идеи бизнеса стоит подходить с учетом вышеперечисленного.

Чтобы вы могли определить востребованность бизнеса, изучите такие моменты:

  • наличие и динамику спроса на товары и услуги;
  • доступность необходимого сырья и материалов;
  • наличие конкурентов и их ценовая политика;
  • короткие сроки окупаемости.

Таким образом, необходимо просто изучить рынок и понять, в чем нуждается население конкретной страны и населенного пункта.

К примеру, в большом городе всегда будет востребованным бизнес по продаже свежих овощей и фруктов, в то время, как в селе почти у каждого есть свой огород, и его жители покупают только те продукты, которые не могут вырастить на своих грядках.

Что требуется от предпринимателя, чтобы его бизнес стал востребованным?

При открытии бизнеса не стоит полагаться лишь на удачу.

Успех зависит не только от влияния внешних факторов, сам предприниматель должен приложить все усилия для того, что его заметили.

  • Во-первых, чтобы определить востребованный бизнес или нет, необходимо выбрать несколько идей и провести анализ спроса на них.
  • Во-вторых, предприниматель должен донести до потребителя важность своих товаров или услуг, и доказать, что его бизнес действительно будет востребован.

    Особенно это касается каких-то новинок на рынке.

    Для этого нужно провести грамотную и активную рекламную кампанию.

  • В-третьих, понадобится нанять квалифицированный персонал, который сможет найти подход к каждому клиенту и убедить его в том, что ему нужен товар или услуга.

Самый востребованный бизнес в различных сферах

Как уже стало понятно, единственного «рецепта» бизнеса, который можно назвать самым востребованным нет, хотя бы потому, что потребности человека многогранны.

В основном можно выделить три направления предпринимательской деятельности:

  • торговля;
  • производство;
  • сфера услуг.

Приведем примеры различных видов идей бизнеса, которые будут востребованы среди населения.

Самый востребованный бизнес в сфере торговли

Не будем приводить примеры в виде открытия магазинов с продуктами или одеждой.

Вне зависимости от доходов населения в тот или иной период эти товары все равно будут пользоваться спросом среди населения, просто люди будут пытаться экономить.

Все же хочется уделить внимание более интересным идеям востребованного бизнеса в современное время.

1. Комиссионный магазин.

«Бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию.»
Макс Амстердам

Этот востребованный бизнес особенно актуален в период кризиса, как для предпринимателей, так и для покупателей.

В такое время не каждый человек может позволить себе дорогую новую одежду, поэтому ищет варианты подешевле одеться.

Вы же можете открыть обычный, детский или элитный комиссионный магазин.

И вложения для реализации такой идеи будут минимальны, так как понадобится сделать вложения в оформление документов и аренду помещения.

Хотя даже вторые расходы можно убрать, если создать интернет-магазин в виде страницы ВК или Instagram.

Первое время даже не нужно никого нанимать, поэтому обязанности продавца может взять на себя сам предприниматель.

Смысл комиссионного магазина состоит в том, что люди приносят свою одежду и устанавливают на нее свою цену, а от вас требуется реализовать ее и забрать себе свою комиссию.

При открытии ИМ, вы будете просто размещать в сети информацию о продаваемых товарах и давать покупателям контакты продавца.

с гарантией качества.

2. Продажа органической и здоровой еды.

В последние несколько лет можно заметить тенденцию увеличения популярности сферы фитнеса и правильного питания.

К тому же все больше людей начинает заботиться о своем здоровье, и изучает составы продуктов питания, которые могут даже на половину состоять из различных пищевых добавок и консервантов.

Но для открытия действительно востребованного среди населения эко-магазина придется вложить довольно крупные суммы денег, качественно прорекламировать свое дело, а также найти поставщиков, которые специализируются на производстве здоровой еды.

Итак, вы можете продавать:

  • органические фрукты и овощи;
  • крупы и злаки;
  • выпечка;
  • натуральные заменители сахара;
  • растительное и сливочное масло;
  • молочные продукты;
  • свежее мясо без стабилизаторов;
  • натуральные сладости;
  • чай и кофе;
  • сухофрукты и прочее.

Также можно открыть свой интернет-магазин, и реализовывать через него не скоропортящиеся продукты, которые можно отправлять по почте.

3. Открытие аптеки.

Конечно, открыть аптеку не так просто как продуктовый киоск, но при желании и наличии средств это отличная идея для действительно востребованного бизнеса.

Покупка медикаментов и лекарств осуществляется ежедневно, потому что люди, к сожалению, не перестают болеть.

Чтобы работать в этой сфере, от предпринимателя потребуется собрать ряд разрешений, получить лицензию и нанять работников с высшим фармацевтическим образованием.

Вложения в открытие аптеки действительно большие, и речь здесь идет не о дорогой аренде и выплате достойной зарплаты работникам, а о закупке товаров — лекарств различной направленности, лечебной косметики и других сопутствующих товаров.

с гарантией качества.

Востребованный бизнес в сфере производства

Производственная отрасль довольно разноплановая и касается различных сфер жизни, и любой, кто желает иметь свое дело, сможет найти идею востребованного бизнеса.

1. Перерабатывающие производства.

Наша планета все чаще напоминает склад использованных вещей, особенно эта проблема актуальна в постсоветских странах, где перерабатывающая отрасль слабо развита.

К этой сфере относится идея переработки мусора, резиновых шин, стеклотары, пластика, бумаги.

Выгодность такого бизнеса заключается в дешевизне сырья и наличие небольшого числа конкурентов, а также востребованность продуктов переработки на рынке.

с гарантией качества.

Чтобы открыть такой действительно актуальный и востребованный бизнес, необходимо:

  • определиться с направлением деятельности;
  • изучить технологический процесс производства;
  • снять за городом производственное помещение;
  • закупить соответствующее оборудование;
  • нанять штат;
  • найти тех, кто нуждается в переработанной продукции.

2. Производство стройматериалов.

Даже в кризис города продолжают строиться, а люди делают ремонты у себя в домах.

И для этого необходимы различные стройматериалы — дерево, сухие строительные смеси, кирпичи, металлопрофиль, плитка и многое другое.

Поэтому открывая даже небольшое производство стройматериалов, будьте уверены, у вас будет востребованный бизнес.

Если у вас есть небольшой стартовый капитал, то выберите одно направление и по началу работайте над его развитием.

По началу вы можете сбывать готовые товары в небольшие строительные магазины.

Но по мере расширения бизнеса не бойтесь выходить на региональный, а затем и государственный рынок.

Но чтобы у вас это получилось, производите только качественные стройматериалы, и тогда у вас всегда будут покупатели.

с гарантией качества. с гарантией качества. с гарантией качества. с гарантией качества.

Как открыть пилораму?

3. Производство древесного угля.

Сфера применения древесного угля довольно широкая.

Его используют в строительной сфере — для производства лаков, строительных порошков, в производстве — как топливо, в быту — для разжигания огня в каминах, мангалах.

Таким образом, это производство можно отнести к востребованному бизнесу, так как у него имеются разноплановые потребители.

Чтобы реализовать эту идею не понадобится арендовать большое помещение и покупать дорогостоящее оборудование.

Для начала можно ограничиться 20 кв.м. и печью стоимостью 350-450 тысяч рублей.

Востребованный бизнес в сфере предоставления услуг

Сфера предоставления услуг особенно привлекательна для тех, кто любит общаться с людьми.

Сюда относится развлечения, общепит, бытовые, финансовые, юридические, страховые, гостиничные, почтовые и другие услуги.

Рекомендуем выбирать то направление, в котором вы имеете определенные знания и опыт.

Так, вы будете знать «кухню» бизнеса изнутри, что существенно облегчит вам жизнь.

1. Служба доставки.

Востребованность бизнеса в этой сфере услуг связана с постоянным увеличением количества интернет-магазинов и числа заказов.

Вы можете предоставлять услуги доставки крупных товаров, мелких посылок, готовой еды, корреспонденции.

На начальном этапе можно заниматься таким бизнесом на городском уровне, то есть работать с местными интернет-магазинами, заведениями общепита, офисами и просто населением.

Для начала вам понадобится помещение под офис и автомобиль — легкой для доставки мелких посылок и корреспонденции и грузовой для крупных посылок.

Также в этом бизнесе сильно развит франчайзинг, поэтому если нет желания начинать все с нуля, можно купить франшизу.

с гарантией качества. с гарантией качества.

2. Консалтинг: бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги.

Это действительно самый востребованный бизнес, так как постоянно открываются различные ИП и компании.

Но не все разбираются в вопросах бухгалтерии и юриспруденции.

Во-первых, многие не хотят рисковать своими деньгами и готовы доверить эти дела специалистам, во-вторых, не нужно нанимать отдельных работников, достаточно заключить договора с такими фирмами.

Бизнесом по предоставлению консалтинговых услуг занимаются те, кто имеет соответствующее образование и опыт работы в этой сфере.

Здесь можно действовать в одиночку, а можно найти таких же специалистов, которые также будут заинтересованны в своей независимости.

с гарантией качества. с гарантией качества.

3. Разработка сайтов.

Любая уважающая себя компания или фирма должна иметь свой сайт.

Но не все разбираются в вопросах его создания, поэтому прибегают к услугам веб-мастеров.

Поэтому услуги по разработке сайтов — это действительно востребованный бизнес, особенно в современное время.

Но все же рынок испытывает нехватку грамотных и креативных специалистов, так как зачастую большинство из них предлагает работать по стандартной схеме.

К тому же большинство уже давно действующих компаний имеют свои сайты, но нуждаются в их доработке и постоянном развитии.

Это еще раз подтверждает тот факт, что имея знания в данной сфере, можно смело начинать свой бизнес.

Действовать по одиночке можно, но все же лучше объединиться с другими веб-мастерами и открыть фирму.

Во-первых, вы сократите в разы расходы, во-вторых, будете работать в коллективе.

с гарантией качества. с гарантией качества.

Актуальные бизнес идеи для 2017 года собраны в видео:

Предложенные идеи — это всего лишь часть того, какой можно открыть самый востребованный бизнес.

Сюда же можно отнести пошив / ремонт одежды и обуви, строительно-ремонтные работы, PR, обслуживание электронной техники и многое другое, в чем нуждается население.

Подумайте, чем бы хотели заниматься, выберите сферу, проанализируйте свою идею, и начните действовать.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены буквами, предложения — цифрами.

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в образовании предложнопадежной формы имени существительного

Предложение:

1) Возможно, пришло время и нам доказать, что российская культура богата не только музыкой и балетом, а также литературой.

2) Благодаря фотографий С.М. Прокудина-Горского мы можем увидеть сегодня Россию начала XX века в красках, «в натуральных цветах», как говорил он сам.

3) Осуществив ряд экспериментов для решения важнейших вопросов, в современной психолингвистике существует серьёзная теоретическая и практическая база.

4) Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра: стелющийся туман по земле изображён настолько ощутимо, что зритель чувствует утреннюю прохладу.

5) Художник И. С. Остроухов собирал иконы и произведения живописи, его коллекция впоследствии стала основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И.С. Остроухова».

6) А гроза, по-видимому, приближается, сообщая о себе пока только неясным погромыхиванием, едва различимым вдали.

7) Тигры водятся в Индии не только во влажно-тропических джунглях, но и в гораздо более сухих и редких лесах, покрывающих горные склоны.

8) Археологические раскопки дают основание полагать то, что простейшие витражи существовали ещё в Древнем Египте во II тысячелетии до н. э.

9) Уже в середине XX века стало ясно, что останкам Homo sapiens современного типа не менее сорока тысяч лет.

Запишите результаты в таблицу.

Задание 7 ЕГЭ

Задание №1336

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Грамматические ошибки обозначены цифрами, предложения — буквами.

Грамматическая ошибка:

А) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Предложение:

1) В «Русской грамматике» А.Х. Востоков описал систему словосочетаний русского языка.

2) В 1956 году в журнале «Новом мире» был опубликован роман В. Дудинцева «Не хлебом единым».

3) По приезде в Ярославль студенты, оставив вещи в гостинице, поспешили на обзорную экскурсию по городу.

4) Учитывая объём и качество сделанной работы, руководитель решил обсудить возможность награждения её исполнителей на общем собрании коллектива.

5) Молодёжь, собравшаяся на празднование Дня города, одеты красиво и ярко.

6) Согласно расчётов конструкцию смогут удерживать не менее десяти колонн.

7) Как будто тысячи серых струн протянулись в воздухе.

8) Пружина промывается в бензине, используя обыкновенный ёршик.

9) Максим Горький говорил, что «пишите строже, проще».

Задание №1335

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в использовании предложно-падежной формы имени существительного

Предложение:

1) В.И. Суриков вспоминал то, что ключ к образу главной героини картины «Боярыня Морозова» дала увиденная им однажды ворона с большими чёрными крыльями, бившаяся о снег.

2) Лишь в процессе чтения становится понятен смысл заглавия «Мёртвых душ».

3) Думающий читатель не только воспринимает текст, но и определяет своё отношение к его содержанию и форме.

4) По истечении указанного в инструкции гарантийного срока действия прибора его ремонт осуществляется владельцем за свой счёт.

5) В брошюре подробно рассказано, как разводить и ухаживать за кроликами.

6) Необходимо осуществлять контроль за расходом жидкости, имеющей высокую температуру и находящейся под большим давлением.

7) В проникновенных словах командира отражались и его могучая воля, и стремление воодушевить бойцов, и уверенность в победу.

8) В газете «Известиях» был опубликован ответ на письмо одного из читателей.

9) Мировая наука располагает спектром свечения ночного неба, свидетельствующего о наличии в атмосфере Венеры азота.

Задание №1334

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Предложение:

1) Поздно вечером, почти ночью, подкатили к колхозному амбару четыре грузовика, гружённые мукой.

2) В тот момент, когда прозвучала учебная тревожная сирена, все, кто шёл пешком, бросился бежать.

3) Прохоров говорил, обдумывая каждое слово, чтобы не задеть религиозные чувства пожилого человека.

4) Бабушка сказала, что я себя плохо чувствую и не смогу приготовить обед для внука.

5) Читая проникновенное стихотворение любимого поэта, на глазах девушки выступили слёзы.

6) Для ликвидации производственного травматизма исключительное значение имеет не только соблюдение техники безопасности, но и укрепление трудовой дисциплины.

7) Изумительный аромат распустившихся на клумбах белых и ярко-оранжевых лилий, наполнявших воздух, плыл в распахнутые наверху окна.

8) Жена актёра, исполняющего в премьерном спектакле главную роль, всегда любила и верила в него.

9) Сестра сказала, что почему-то не ожидала увидеть в списке поступивших свою фамилию, хотя все экзамены сдала очень хорошо.

Задание №1333

Грамматическая ошибка:

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Предложение:

1) В своей лекции новеллист предостерегает начинающих писателей от многословия, свидетельствующего о неопределённости представления автора о том, что он изображает.

2) Слушая восхитительную музыку, Анне Сергеевне представлялся горный водопад.

3) Выдвинутые автором аргументы нельзя было признать убедительными.

4) Кому нужна будет дополнительная консультация, они должны будут прийти завтра к десяти часам.

5) На перекличке школьники получили не только учебники, но и сборники упражнений.

6) Расположенный островок посередине озера всегда манил к себе ребятню.

7) Поначалу каждый юный гонщик сам следил и отвечал за состояние своего автомобиля.

8) Знаете, кто сохранили две бронзовые скульптуры от рук древнеримских и последующих завоевателей?

9) Через полчаса на опустевшей площади остались только брат с сестрой.

Задание №1332

Грамматическая ошибка:

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Предложение:

1) Отец с сыном пришли позже, чем обычно, чем-то взволнованные.

2) Три берёзы с тёмными отметинами на стволах, чудом уцелевшие, белели в свете луны.

3) Юноша, краснея от смущения, спросил, что можно ли ему будет присоединиться к нашей группе уже в Крыму.

4) Опоздавший к трансляции соревнований мужчина поинтересовался, кто из легкоатлетов завоевали золотую медаль.

5) Изучая выведенные опытным путём растения, обнаруживается определённая закономерность в их развитии.

6) Школьники побывали не только в историческом, но и в литературном музее.

7) Принимающая сторона очень тепло встречала тех, кто приехал на конференцию.

8) Для точного приземления космического корабля в заданном районе важное значение имеет не только точность работы систем на первой ступени, но и на второй и последних ступенях.

9) Прибывший состав на вторую платформу будет отправляться через два часа с четвёртого пути.

Задание №1331

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Предложение:

1) Неопытный автор старается вложить в одну фразу всё, что он видит и чувствует, не отбирая главное, существенное.

2) Новый прибор будет использован не только для решения задач, а также для контроля.

3) Максим Горький утверждал, что подлинную красоту языка помогает осознать «единственно нужное размещение единственно нужных слов».

4) Рассматривая экспонаты коллекции, молодому геологу всё время казалось, что он уже видел эти минералы в природе.

5) Все благодарили садовника за распустившиеся пышные розы утром на клумбах и называли его волшебником.

6) Начальник департамента ответил Поляеву, обратившемуся к нему с просьбой выслушать его рационализаторское предложение, что я не смогу назначить встречу на этой неделе.

7) Не то туман, не то дым окутывал рощу.

8) Прочитанные юным поэтом три новых стихотворения произвели большое впечатление на слушателей.

9) Не прошло и пяти секунд, как спасатель окажется в воде.

Задание №1330

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в образовании предложнопадежной формы имени существительного

Предложение:

1) Благодаря устойчивости и удобству веломобиля им могут пользоваться люди всех возрастов и самой различной физической подготовки.

2) Страсть к исследованию окружающего мира свойственна не только человеку, а также многим животным.

3) Живший Гераклит Эфесский на рубеже VI и V веков до н. э. писал, что мир полон противоречий и изменчивости, но время течёт неизменно.

4) В IV веке до н. э. Аристотель писал, что «расставить знаки в творениях Гераклита — великий труд, потому что неясно, что к чему относится».

5) Как будто осмелев и становясь всё решительнее, ветер беспощадно рвёт древесную листву, безжалостно мнёт и приклоняет к земле полевые злаки.

6) Вытерев пыль, фотография была снята матерью со стены, и, гордо улыбаясь, женщина протянула её нам.

7) Напомним, что одно из первых астрономических открытий Галилео Галилея было связано именно с Луной.

8) Благодаря своих речей и риторических и философских произведений Цицерон стал создателем классической латинской художественной прозы.

9) Исследователи предполагают то, что способность распознавать крахмалистый вкус может объяснить, почему люди так любят употреблять в пищу богатые углеводами продукты.

Задание №1329

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в образовании предложно-падежной формы

Предложение:

1) Богомолы, особенно их личинки, — полезные насекомые, так как уничтожают вредителей не только на фруктовых деревьях, а также и на ягодных кустах.

2) Увлечённый писатель англоязычной литературой не мог не обратить внимания на жанр детектива, набиравший обороты в первой половине XX века.

3) Пространство между колоннами заполняют витражи, благодаря которых помещение церкви залито солнечным светом.

4) Перекинувшись с окрашенного уже в голубовато-серые тона неба вниз, огонь осени опалил землю, и тогда запунцовела листва земляничников, закраснелся иван-чай.

5) В пересказе К.И. Чуковского читатели познакомились с «Приключениями барона Мюнхгаузена» Э. Распе, с «Робинзоном Крузо» Д. Дефо и «Маленьким оборвышем» Дж. Гринвуда, со сказками Киплинга и произведениями Марка Твена.

6) Заботясь о детях, все мысли матери были только о получении ими хорошего образования.

7) В ходе эксперимента удалось доказать, что шимпанзе понимали, кого они видят в зеркале, помнили, как они выглядели раньше, и осознавали происходящие в их внешнем виде изменения.

8) Никогда не позволяйте льстецам осаждать вас: давайте почувствовать то, что вы не любите ни похвал, ни преувеличения ваших достоинств.

9) Когда возник особый морской язык, точно сказать нельзя, но известно, что он формировался на протяжении нескольких столетий благодаря торговле между поморами, норвежцами, англичанами, датчанами, голландцами.

Задание №1328

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного

Предложение:

1) Благодаря талантливо подобранным цветовым оттенкам творец сумел так реалистично изобразить ясное осеннее утро, как будто сфотографировал его в своей душе и перенёс на бумагу.

2) Цветовой контраст на картине создают густая зелень заросшего парка и давно выбеленные брёвна солнцем и непогодой маленького старого мостика над ручьём.

3) Благодаря быстрого развития науки, техники и экономики в европейском обществе распространились идеи прогресса.

4) Для норвежцев рыба — предмет национальной гордости, а рыбная ловля не только источник дохода, а также и часть национальной культуры: благодаря ей возник особый морской язык и любимый норвежцами особый рыбный суп.

5) Особое влияние на юного А.П. Чехова оказала книга очерков И.А. Гончарова «Фрегат „Паллада“».

6) Небо, изображённое на картине, было ещё по-летнему голубым, и только где-то по краям виднелись, напоминая об осени, сероватые облака, исчезающие над липовой аллеей.

7) Сегодня любой школьник знает то, что эхо — это акустическая или электромагнитная волна, отражённая от какого-либо препятствия и принятая назад ухом или прибором.

8) Учёным удалось подтвердить, что животные способны видеть сны, и узнать, какие именно.

9) Перечитывая потом эти страницы, собственные переживания двухмесячной давности были оценены Печориным уже совсем иначе.

Задание №1327

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в образовании предложно-падежной формы имени существительного

Предложение:

1) Возможно, пришло время и нам доказать, что российская культура богата не только музыкой и балетом, а также литературой.

2) Благодаря фотографий С.М. Прокудина-Горского мы можем увидеть сегодня Россию начала XX века в красках, «в натуральных цветах», как говорил он сам.

3) Осуществив ряд экспериментов для решения важнейших вопросов, в современной психолингвистике существует серьёзная теоретическая и практическая база.

4) Художнику удивительным образом удалось передать картину раннего утра: стелющийся туман по земле изображён настолько ощутимо, что зритель чувствует утреннюю прохладу.

5) Художник И. С. Остроухов собирал иконы и произведения живописи, его коллекция впоследствии стала основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И.С. Остроухова».

6) А гроза, по-видимому, приближается, сообщая о себе пока только неясным погромыхиванием, едва различимым вдали.

7) Тигры водятся в Индии не только во влажно-тропических джунглях, но и в гораздо более сухих и редких лесах, покрывающих горные склоны.

8) Археологические раскопки дают основание полагать то, что простейшие витражи существовали ещё в Древнем Египте во II тысячелетии до н. э.

9) Уже в середине XX века стало ясно, что останкам Homo sapiens современного типа не менее сорока тысяч лет.

Задание №1326

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Предложение:

1) Большим событием в культурной жизни России стала постановка оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя» в Петербурге в 1836 году.

2) Огромное влияние на русскую драматургию и театр оказал А.Н. Островский, пьесы которого стали новым этапом в развитии сценического реализма и не только обновили репертуар театров, но и искусство актёра.

3) В маленьком кафе, хозяевами которого были пожилые супруги, Леонид Сергеевич поинтересовался, как вы завариваете такой на редкость вкусный чай.

4) В конце XIX века стали устанавливать коммутаторы, позволявшие ускорять работу, но требовавшие более быстрой реакции от работника телефонной станции.

5) Агафья вспомнила имя бывшего односельчанина, с которым не виделась четверть века, с трудом, и то после того, как представляет его избу, стоявшую с ангарской стороны улицы под двумя громадными тёмными елями.

6) Максим Горький считал, что писать нужно так, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно».

7) В созданном И.А. Буниным в 1920 году замечательном произведении «Деревне», по словам исследователя творчества писателя, «говорила» страдающая и думающая деревенская Россия.

8) В специальном Положении о частных телеграфных и телефонных станциях, изданных в 80-е годы, правительством было обращено внимание на личные качества телефониста, которые ему необходимы «для успешной и правильной передачи и приёма депеш».

9) Сказанное кем-то грубое слово обычно вызывает недоумение окружающих и неприязнь по отношению к тому, кто это слово произнёс.

Задание №1325

Грамматическая ошибка:

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Предложение:

1) В первые десятилетия XVIII века были созданы серьёзные предпосылки для развития науки, связанные с практическими потребностями государства в освоении новых территорий и полезных ископаемых, а также с градостроительством.

2) Краски и свет в природе нужно не столько наблюдать, сколько попросту впитывать.

3) В произнесённой 8 июня 1880 года на заседании Общества любителей российской словесности речи, посвящённой А.С. Пушкину, Ф.М. Достоевский сказал то, что революционеры «оторвались от народной нивы».

4) Только после того как главнокомандующий получит гарантии на продолжение переговоров, он сможет принять на себя определённые обязательства.

5) По распоряжению директора старшего лаборанта Крылова назначили не только научным сотрудником, но и выделили ему самостоятельную тему.

6) В тот момент, когда вдали послышалось тихое посвистывание, умный конь срывался с места и летел навстречу своему другу.

7) В 1892 году П.М. Третьяков передал свою коллекцию в дар Москве: произошло то, о чём он писал в 60-е годы, начиная собирать свою коллекцию: «Моя идея была с самых юных лет наживать для того, чтобы нажитое от общества вернулось бы также обществу…»

8) В центре было расположено окружённое высоким резным забором круглое здание, сияя на солнце белыми стенами.

9) Расходящиеся по воде круги от брошенного камня с берега, расширяясь, становятся всё слабее.

Задание №1324

Грамматическая ошибка:

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) ошибка в образовании предложнопадежной формы имени существительного

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Предложение:

1) Первая телефонная линия протяжённостью всего в версту соединила в Нижнем Новгороде пристань и директоров пароходного общества «Дружина».

2) Потухшими в полном смысле слова можно считать только вулканы, не действовавшие целые геологические периоды и уже более или менее разрушенные.

3) Журнал «Иностранная литература» опубликовала новое произведение известного новеллиста.

4) Стремясь так же, как и его отец, посвятить себя науке, Александр твёрдо решил сразу по окончанию университета поступить в аспирантуру.

5) Молодёжь начала XIX столетия привыкла к жизни на бивуаках, к походам и сражениям.

6) Рассчитывая прийти в город к вечеру, было решено идти в течение всего дня.

7) Произведение проникнуто чувством любви и восхищения красотой родного языка.

8) В брошюре приведены полученные опытным путём данные, позволяющие сделать вывод о возможности использования нового прибора.

9) На занятии инструктор объяснил правила пересечения регулируемого перекрёстка сигналами светофора.

Задание №1323

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Предложение:

1) Зная период времени между остановками одного и того же маятника, по известным уравнениям легко подсчитывается модуль упругости.

2) Кто-то из студентов сдал экзамены досрочно.

3) Стоило только заговорить о происшествии, как поручик выходит из комнаты.

4) Галина Уланова — одна из выдающихся представительниц советской балетной школы.

5) Те, кто остался на собрании, стремился выразить свою позицию.

6) Рассмотрев птицу, которая кружилась над гнездом, мальчик понял, что это ласточка.

7) Иван Сергеевич Тургенев писал то, что нужно беречь чистоту языка.

8) Роща замерла в полуденной тишине, и прекрасными и таинственными казались звуки лопающихся под солнечными лучами берёзовых почек.

9) Тонкий аромат распространяли не только ночные цветы, раскрывшие свои бутоны, а также тяжёлая росистая трава.

Задание №819

Грамматическая ошибка:

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение соотнесённости видо-временных форм глагола

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Предложение:

1) По окончании гимназии Антон Павлович приехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета.

2) Согласно завещания А.С. Пушкина похоронили в Святогорском монастыре.

3) Вернувшись в Россию, у него возникла идея написать о событиях гражданской войны.

4) Тургенев, следуя заветам Пушкина и Гоголя, изображал только то, что сам достаточно хорошо знал и наблюдал в действительности.

5) Персонаж романа «Заговор равнодушных» польского писателя Бруно Ясенского предупреждал, что «бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

6) Герасим любит Татьяну и оказывал ей разные знаки внимания.

7) Мастерство И.С. Тургенева проявилось в умении придать действиям Герасима такой характер, который помогал более полно выразить то или иное душевное состояние героя.

8) Когда Герасим ощущает чувство радости, совсем иной характер носят его поведение и его отношение к своим обязанностям.

9) Пушкин оставил нам в наследство свои произведения, читать которого большая радость.

Задание №794

Грамматическая ошибка:

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Предложение:

1) Оскорблённый и отвергнутый людьми, Герасим всей душой привязался к спасённому им щенку.

2) Гринёв сказал, что я подарил Пугачёву заячий тулуп.

3) История, рассказанная в «Муму», в основе своей имела достоверные факты.

4) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь.

5) Писатель не только жалеет своего героя, но и подчёркивает его духовное превосходство над теми, кто занимает более высокое положение в обществе.

6) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем.

7) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привёл с собой пленных французов.

8) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.

9) Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница».

Задание №769

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Предложение:

1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный.

2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи.

3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.

4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно.

5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания.

6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж.

7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».

8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено.

9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число её профессоров.

Задание №744

Грамматическая ошибка:

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предложение:

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».

2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.

3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссёрами США, Франции, Италии, Японии.

4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.

5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.

6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.

7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.

8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.

9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами».

Задание №719

Грамматическая ошибка:

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Предложение:

1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына.

2) Немало гениев вошли в мировую историю.

3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни.

4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину.

5) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность.

6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям.

7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком.

8) Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума».

9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным героизмом — эти замечательные качества русского национального характера проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских солдат друг к другу и к врагу.

HYPERLINK «https://academyege.ru/task/694.html» \o «Задание №694» Задание №694

Грамматическая ошибка:

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложение:

1) Отдельные выражения крыловских басен быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками.

2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства.

3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу».

4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству.

5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне.

6) Раскольников после убийства старухи-процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои.

7) На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому.

8) М.Ю. Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником.

9) Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму».

Замените словосочетание одним словом с приставкой при или пре запишите это слово, выдели приставку и запиши её значение: Расположенный у берега, задуматься на некоторое время, участок около школы, гнаттся за кем-нибудь, слегка задеть что-либо, вызывающий восхищение красивый, немного открыть окно, расположенный у дороги, спуститься с неба на землю, очень длинный

Напишите мини сочинение по теме: Мои впечатления от прочтения книги Паустовского «Разливы рек»​ Емельян Пугачев — народный герой или злодей? 10 предложений или больше Двухчастный дневник на стихотворение У.Блейка Де опинився поет Іван Бездомний після пригод у Гробоедовій? Как менялось на протяжении жизни отношение Пушкина к друзьям, дружбе?​ Сочинение на тему человек бессилен без природы. Срочно!!!! ​ Доведіть що незалежно від фіналу казки гофмана життя бездарних і самовдоволених жителів міста всеодно залишилося в комфорті​ Двухчастный дневник на стихотворение У.Блейка Срочно. Кто читал Чингиз Айтматова «Тавро о Кассандре» какова идея этого произведения??? Проанализировать повесть «Гранатовый браслет» по формуле попс. Помогите пожалуйста.

Карточка №4. Замените словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. Запишите это слово рядом со словосочетанием, выделите приставку. 5 мин.

Расположенный у берега —

Задуматься на некоторое время —

Участок около школы —

Гнаться за кем-нибудь —

Слегка задеть что-либо —

Вызывающий восхищение, красивый —

Немного открыть окно —

Расположенный у дороги —

Спуститься с неба на землю –

Очень длинный —

Проверка.

Расположенный у берега. (Прибрежный).

Задуматься на некоторое время. (Призадуматься).

Участок около школы. (Пришкольный).

Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать).

Слегка задеть что-либо. (Прикоснуться).

Вызывающий восхищение, красивый. (Прекрасный).

Немного открыть окно. (Приоткрыть).

Расположенный у дороги (Придорожный).

Спуститься с неба на землю. (Приземлиться).

Очень длинный. (Предлинный).

Карточка №5. Творческий диктант. Догадайтесь, какое слово с приставкой при- или пре- соответствует каждому словосочетанию, запишите эти слова, выделите приставку. 5 мин.

Пуговицу к пальто …

Чуть-чуть открыть …

Очень спокойный …

Участок рядом с берегом …

Нарушитель закона …

Край у моря …

Очень интересный …

Проверка.

Пришить, приоткрыть, преспокойный, прибрежный, преступник, приморье, преинтересный.

Тест

I вариант

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИшить – «присоединение»
2) ПРИоткрыть – «неполнота действия»
3) ПРИморский – «близость к чему-либо»
4) ПРЕуспевать – «неполнота действия»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…образовать, пр…волжский, пр..близить
2) пр… смотреться, пр…ключение, пр…готовит
3) пр…городный, пр…ставить, пр…кратить
4) пр…обрести, пр…ятный, пр…подаватель

3. В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…ладить, пр…влечь,пр…забавный
2) пр…увеличить, пр…мудрый, пр…неприятный
3) пр…сесть, пр…винтить, пр…спокойный
4) пр…брежный, пр…ползти, пр…градить

4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.

1) пр…следовать, пр…льщать, пр…крутил
2) пр…делать, пр…образиться, пр…грады
3) пр…храмывал, пр…вести, пр…расти
4) пр…подняться, пр…ключение, пр…лететь

5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.

1) пр…красная, пр…рвать, пр…бежать
2) пр…зрение, знаки пр…пинания, пр…пятствие
3) пр…милый, пр…добрый, пр…восходить
4) пр…глушить, пр…задуматься, пр…сложная

II вариант

1. Укажите неправильное объяснение значения приставки.

1) ПРИпаять – «присоединение»
2) ПРИсесть – «приближение»
3) ПРИшкольный – «близость к чему-либо»
4) ПРЕувеличить – равно значению «очень»

2. В какой строке все слова пишутся с И:

1) пр…гнать, пр…хорошенький, пр…топывать
2) пр…винтить, пр…ехать, пр…строить
3) пр…одолеть, пр…седать, пр…пухнуть
4) пр…мирить, пр…мёрзнуть, пр…огромный

3. . В какой строке все слова пишутся с Е:

1) пр…выкать, пр…вратить, пр…клеить
2) пр…неприятный, пр…интересный, пр…рвать
3) пр…нарядить, пр…усадебный, пр…терпевать
4) пр…града, пр…дорожный, пр…тронуться

4. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРИ-.

1) пр… крываешься, пр…зирать, пр…личный
2) пр…баутка, пр…вивка, пр…рода
3) пр…открыть, пр…давить, пр…ползти
4) пр…метный, пр…вратить, пр…чудливый

5. Укажи ряд, в котором все слова имеют приставку ПРЕ-.

1) пр…стиж, пр…зидент, пр…мьера
2) пр…противный, пр…злой, пр…отличный
3) пр…уральский, пр…возносить, пр…возмочь
4) пр…весёлый, пр…теснять, пр…надлежать

Ответы:

I вариант: 1. 4), 2. 2), 3. 2), 4. 3), 5. 3)
II вариант: 1. 2), 2. 2), 3. 2), 4. 3), 5. 2)

8. Домашнее задание (на выбор).

1. Составить словарный диктант, используя слова с орфограммами, которые сегодня повторили.

2. Творческая работа: написать сказку о приставках ПРЕ- и ПРИ-.

3. Написать заметку «Посадка деревьев» по опорным словам (8-9 предложений): пришкольный, привезли, прекратили, прибежали, принесли, приступили, предовольные.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Очень многое повторили, выполнили различные задания. Перед вами на столе смайлики. С их помощью мы попробуем определить, чем для вас стал сегодняшний урок, был ли он интересным, полезным, необходимым или он показался вам сложным. Нарисуйте свое настроение.

Лист достижений

учени____6____класса__________________________

по теме «Правописание приставок пре- и при-«

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Лист достижений

учени____6____класса__________________________

по теме «Правописание приставок пре- и при-«

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Самооценка. Оцените свои знания. «5» — Я всё понял(а) и смогу объяснить другому. «4» — Не всё понял(а) на уроке, нужно обратиться за помощью. «3» — Я не понял(а) ничего.

Лирическое отступление. Чтение стихотворения С. Абдуллы.

Мы заканчиваем урок стихотворением, которое прочитает ученица Ф.И.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова,

Выучи русский язык!

Спасибо всем за работу!

Дополнительный материал

При-: причина, пример, привет, прилежный, приключение, природа, привилегия (исключительное право), приоритет (первенство), примитивный (простой, несложный), примадонна (актриса на первых ролях), привередливый (человек слишком разборчивый, с прихотями и капризами), принуждение.
Пре-: президиум, президент, премьера, препарат, претензия, претендент, превалировать (преобладать), презентовать (подарить), престиж (авторитет), предание, камень преткновения (помеха).

Вспомните значения приставок, сравните столбики А и Б.

А. Значение приставки пре-

Б. Значение приставки при-

1. Присоединение, прибавление: пришить; приобщение; причастный.

1. Высшая степень качества или действия, «очень»: предобрый, преискусный, прекрасный, преуспевать.

2. Приближение: приехать, придвигать.

2. Значение, близкое к значению приставки пере-: прекращение, преступление, пресечь, преодолеть, превращение.

3. Близость к чему-либо: пригород, прибрежный.

3. Что-либо новое, получившееся в результате изменения, преобразования.

4. Неполнота качества или действия: приоткрыть, приостановить, припрятать, причудливый, привередливый.

5. Доведение действия до конца: приготовить, придумать.

6. Сопутствующее действие: присвистывать, притоптывать.

7. Приспособление к чему-либо: притворство, пристрастие, привычка, приноровиться, притерпеться.