Рецензия: «Рекорд Оркестр» — «Мир самых добрых людей»

Рецензия: «Рекорд Оркестр» - «Мир самых добрых людей»

2021, Navigator Records

Оценка: 7,5 из 10.

Владимирскую группу «Рекорд Оркестр» прославила шуточная песня «Лада седан» - раскрутил её, само собой, Тимати, но авторство он себе не приписывал. Закрепить успех коллектив попытался с помощью альбома «Лезгинобалкано», где продолжили пародировать кавказский поп. Работа оказалась не слишком триумфальной, и следующим этапом раскрутки стало повышение личной узнаваемости лидера «Рекорд Оркестра» Тимофея Копылова. Артист отправился на шоу «Голос», вошёл в команду Леонида Агутина, запомнился харизматичным исполнением кавер-версий и уж точно увеличил собственную известность. Удалось ли её конвертировать и в популярность группы? Вопрос дискуссионный. Ведь успех группы - это успех или хотя бы узнаваемость её песен, а «Рекорд Оркестр», часто мелькающий в спецвыпусках «Квартирника у Маргулиса», похоже, до сих пор не определился даже со стилистикой. В позапрошлом году коллектив выпустил пластинку «Клуб путешественников», в которой путешествовал от довольно натужного подражания Шнурову до разудалой балканщины. В некоторых вещах Копылов и Ко поэкспериментировали со скабрезными текстами и, возможно, поняли, что они не вполне соответствуют природе «Рекорд Оркестра». Так или иначе, новый альбом «Мир самых добрых людей» оставляет ощущение, что группа готова начать с нуля. Тут нет ни лезгинки, ни шнуровщины, ни стремления развлекать и веселить публику. При этом Тимофей Копылов, представляя пластинку, зачем-то попытался пустить публику по ложному следу.

— Не секрет, что мы участвовали в одном известном телепроекте, где нашим наставником был Леонид Агутин, — сказал лидер «Рекорд Оркестра». — Он, сам того не ведая, предопределил новый вектор развития нашей группы. Без него эта работа не случилась бы вообще.

Признаков агутинской школы в альбоме обнаружить не удалось: ни по настроению, ни по стилистике песни с «Мира самых добрых людей» не похожи на творчество Леонида Николаевича. Однако это действительно очень неожиданная пластинка, и слушать её крайне интересно. Если же говорить о влияниях, то по ходу знакомства с диском может возникнуть ощущение, что наставником Тимофея Копылова на «Голосе» был... Борис Гребенщиков.

«Мир самых добрых людей» начинается с довольно замороченного «Интро», а первая песня «Полифем» с открывающих нот заявляет о том, что над мифологическим циклопом здесь никто смеяться не собирается — «Рекорд Оркестр» рассказывает довольно трагическую историю. В песне «Деньги» в копыловских интонациях появляется что-то гребенщиковское, а «Лес» сначала кажется каким-то псевдокельтским номером а-ля «Мельница», но потом мы вспоминаем, что «Аквариум» тоже частенько любит побаловаться удалой ирландщиной.

Песня «Мир самых добрых людей» написана от лица пули, убившей человека, который был предназначен для чего-то более созидательного, — и это, пожалуй, ключевой трек альбома (что подтверждает и обложка). Тимофею, оказывается, очень к лицу исполнение песен на серьёзнейшие темы — в его случае трагический пафос выглядит совершенно оправданным и передаётся слушателю. «Больше не будет горя и слёз», спетая дуэтом с Настей Полевой, похожа на гребенщиковскую балладу, но Копылов от себя привнёс напряжённый контраст между оптимистичным текстом и тревожным пением. Завершающие пластинку «Встреча» и «Будда» выделяются этническим колоритом и окончательно утверждают «Рекорд Оркестр» в качестве не пересмешников, а группы, вызывающей слушателя на непростой, важный и интересный разговор.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома

Источник: intermedia.ru



Добавить комментарий