Мультфильм про загробную жизнь

Содержание

10 отличных мультфильмов про монстров, которые понравятся взрослым не меньше, чем детям

Чтобы проникнуться Хеллоуином, необязательно бежать на рынок за тыквами или вырезать дырки в простыне. Куда проще и так же весело устроить семейный киносеанс. Если в кино на монстров идти лень (с 26 октября идут «Мы — монстры», а 2 ноября начнётся «Маленький вампир»), на них можно посмотреть и дома. И не только на них.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Кошмар перед Рождеством (1993)

Оценка КиноПоиска — 8/10

Оценка IMDb — 8/10

Настоящая хеллоуинская классика среди мультфильмов, несмотря на то, что посвящён он совсем не Дню всех святых, а Рождеству. «Сегодня 1 ноября! До следующего Хеллоуина осталось ровно 364 дня!» — торжественно объявляют жителям города Хеллоуин, которые целый год придумывают, как бы получше разыграть и напугать людей на свой следующий профессиональный праздник. Профессиональный — потому что все жители (по чистой случайности) монстры: то двуликие, то девушки Франкенштейна. Главный герой мультфильма, харизматичный тыквоголовый Джек Скеллингтон, устал от однообразия. И однажды он попадает в город Рождество. Новый город и особенно праздник его так покоряют, что он сам решает примерить на себя роль Санты. Мультфильм определенно мрачноват для дошкольников, но лет с восьми и старше — уже можно смотреть.

Над мультфильмом работал тандем из режиссёра Генри Селика, сценариста Тима Бёртона, который изначально должен был сам заняться съемками, но был слишком занят другими проектами, и композитора Дэнни Эльфмана. «Кошмар перед Рождеством» занимает 11-е место в списке самых кассовых кукольных мультфильмов по версии сайта Box Office Mojo. А ещё был номинирован на премию «Оскар».

2. Труп невесты (2005)

Оценка КиноПоиска — 7.8/10

Оценка IMDb — 7.4/10

Следом за рождественско-хеллоуинским кошмаром идёт ещё одна кукольная анимация и вновь при непосредственном участии Тима Бёртона и Дэнни Эльфмана. Только в этот раз Бёртон занял режиссёрское кресло, а на весь проект в общей сложности ушло десять лет. Снова мир мёртвый, куда случайно попадает тонкий (буквально) и ранимый Виктор — и своим исчезновением рушит планы сразу двух семей. В мире живых он собирался жениться на девушке Виктории, на брак которых возлагали большие надежды родители (с обеих сторон). Сам того не осознавая, Виктор связал себя обетом с Эмили — девушкой из мира мёртвых. Мультфильм, как уже можно понять по треугольнику, в первую очередь о любви, которой в конечном счёте ничего не помешает. «Труп невесты» тоже был номинирован на «Оскар» и занимает пятое место среди самых кассовых кукольных мультфильмов.

3. Монстры на каникулах (2012)

Оценка КиноПоиска — 7.6/10

Оценка IMDb — 7.1/10

Мир мёртвых сменяет отель монстров. Мультик про заботливого Дракулу-отца снял режиссёр Генндий Тартаковский, который родился в Москве, а детстве переехал с семьёй в США (где и потерял одну букву в имени). Тема отцовства Тартаковскому более чем близка — у него трое детей. И да, дочь тоже есть. По сюжету граф Дракула построил в неприметном месте отель, куда приезжают отдохнуть монстры. И никаких людей! Там живёт и сам Дракула со своей любимой дочерью Мэвис. В отеле готовятся отпраздновать 118-й день рождения Мэвис, и поздравить её приехали старые друзья семьи: Франкенштейн со своей женой, Мумия, Человек-невидимка, семья оборотней и другие. И всё было спокойно, пока пронырливый американский турист не пробрался в секретный отель и не внёс раздор в семью. Кстати, в 2015 у мультфильма вышло весёлое продолжение, причём на тему воспитания детей. А третью часть Тартаковский планирует выпустить в 2018-м.

4. Коралина в Стране Кошмаров (2008)

Оценка КиноПоиска — 7.6/10

Оценка IMDb — 7.7/10

Не путайте с «Кошмаром перед Рождеством», хотя сделать это легко — у мультиков один режиссёр, и снова мрачноватая кукольная анимация. Мультфильм снят по одноимённой книге современного сказочника Нила Геймана. Книги у него больше для взрослых, но детей он тоже не забывает. Коралина — маленькая девочка, которая переносится в параллельный мир, спрятанный за секретной дверью за шкафом. Поначалу кажется, что в новом мире всё очень даже хорошо, заботливые новые родители, которые не пропадают за работой и находят для Коралины время. Но первое впечатление оказывается обманчивым. И теперь Коралина, которая мечтала сбежать из дома, пытается всеми силами вернуться обратно. Работа Генри Селика была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус», Британскую киноакадемию и много ещё куда.

5. Паранорман, или Как приручить зомби (2012)

Оценка КиноПоиска — 6.7/10

Оценка IMDb — 7/10

В этот раз нечисти угрожает опасность. К ней идёт охотник на зомби — 11-летний Норман, или Паранорман, который обладает суперспособностью: он видит и может общаться с призраками. Только он может спасти город от восстания мертвецов. Мультик можно смело записать в анимационные триллеры (почти «Ходячие мертвецы» для детей), который при этом рассказывает о сострадании и толерантности. Даже если ты белая ворона среди всех — возможно, именно это твоё преимущество и суперсила.

В мультфильме используется кукольная мультипликация от студии Laika, той самой, которая работала на «Трупом невесты» и «Коралиной в Стране Кошмаров». Кстати, для создания мимики некоторых персонажей использовали 3D-печать. «Паранорман» был номинирован на «Оскар», но уступил «Храброй сердцем».

6. Книга жизни (2014)

Оценка КиноПоиска — 7.4/10

Оценка IMDb — 7.3/10

Мексиканский мультфильм о загробной жизни, ставший дебютом для режиссёра Хорхе Р. Гутьеррес. А помогли ему продюсер Гильермо дель Торо и композитор Густаво Сантаолалья, который прославился как раз саундтреком к фильмам дель Торо. По сюжету, в Мексике отмечают один из самых важных праздников — День мёртвых. Двое друзей Маноло и Хоакин влюбляются в одну девушку. И пока Мария делает свой выбор, в мире мёртвых за всем внимательно наблюдают и делают ставки. Повелительница загробной жизни Катрина и её муж Шибальба спорят, кого выберет девушка.

Кстати, в июне 2017 года на международном фестивале анимационных фильмов в Анси Хорхе Гутьеррес анонсировал продолжение мультфильма. А в ноябре в прокате выйдёт другой мультик о загробной жизни от студии Pixar «Тайна Коко».

7. Дом-монстр (2006)

Оценка КиноПоиска — 6.9/10

Оценка IMDb — 6.6/10

Спродюсировали мультфильм Роберт Земекис и Стивен Спилберг. Главные герои — трое друзей, которые начинают подозревать в криминале…соседний дом. В нём когда-то жил старик, но он умирает, а дом продолжает жить своей жизнью. Причём очень насыщенной. Однажды соседский мальчик ДиДжей замечает, как здание съело игрушку, оставленную на газоне. А потом и не только игрушку… Друзья разрабатывают план, как им противостоять страшному дому-монстру, который пожирает всё вокруг себя, и уничтожить его. Мультик был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».

8. Каспер (1995)

Оценка КиноПоиска — 7.2/10

Оценка IMDb — 6/10

Не совсем мультик, но с участием компьютерных персонажей. Первый фильм про безобидное привидение Каспер, который лучше всех знает, что такое настоящая дружба. И даже первая любовь! Правда, иногда дружить с людьми ему мешает вредная троица дядюшек, которые далеки от образца «безобидных привидений» и убеждены, что их предназначение — наводить на людей страх и ужас. В общем, качественно пугать. «Каспер» спродюсировал Стивен Спилберг, а он знает толк в детских фильмах. У фильма много ремейков и сиквелов, и все они немного про Хеллоуин, но первая часть самая интересная. Где ещё можно увидеть маленькую Кристину Риччи.

9. Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня (2005)

Оценка КиноПоиска — 7.1/10

Оценка IMDb — 7,5/10

Полнометражный фильм Ника Парка и Стива Бокса про похождения чудака Уоллеса и собаки Громита, популярность которых в Великобритании можно сравнить с нашим «Простоквашино» или Чебурашкой. Единственный мультик в списке, которому всё-таки удалось заполучить заветную статуэтку «Оскар». Ещё один любопытный факт: на создание мультфильма потратили больше 2,8 тонн (!) пластилина. А по времени от начала до конца работы над проектом ушло примерно пять лет.

Главные герои работают в компании по ловле грызунов, и перед праздником гигантских овощей у них особенно много заказов. Уоллес хочет облегчить всем жизнь (и себе работу) и решает самостоятельно изобрести прибор, который будут внушать грызуном отвращение к овощам. И в это время появляется гигантский кролик-мутант.

10. Франкенвини (2012)

Оценка КиноПоиска — 7/10

Оценка IMDb — 7/10

Напоследок ещё один мультфильм Тима Бёртона. Пока последний из тех, что у него выходил. «Франкенвини» снят на основе одноимённой короткометражки Бёртона. Интересно, что в 1984 году студия Disney возмутилась, что мультфильм совсем не для детей, запретила его показывать и уволила Бёртона. А через 23 года студия пришла к нему с предложением снять ремейк.

У Виктора Франкенштейна (в детстве) погибает любимый пёс Спарки. Но мальчик отказывается с этим мириться и придумывает способ, как воскресить друга. У начинающего изобретателя всё получилось. Правда, с серьёзными побочными эффектами.

«Здравствуй, Марк». Зачем я снимаю фотопроект об испанском мальчике-аутисте

Тайна Коко

Это мультфильм про историю 12-летнего мексиканского мальчика, который в тайне от семьи мечтает стать музыкантом. Родители и строгая бабушка уже связали его будущее с фамильной обувной мастерской, но это далеко не вишлист маленького Мигеля. В День всех мертвых (традиционный мексиканский праздник, что-то типа нашей Радоницы, только красочнее), он попадает в RIP-мегаполис, где его давно умершие родственники чувствуют себя вполне неплохо: в своем потустороннем городке проводят концерты, конкурсы талантов, поют и танцуют. Здесь даже неустанно продолжает перформить Фрида (куда же в Мексике без неё).

В мультике с невероятной теплотой рассказывается о семейных ценностях, многолетних традициях и трепетном отношении к давно ушедшим. Тема смерти здесь совершенно не пугает, а позволяет взглянуть на этот естественный человеческому роду процесс с очень адекватной, и в некотором роде даже позитивной стороны. Смерть не страшна пока есть те, кто нас помнит. Это основной месседж картины. К слову, мультик в этом году взял Оскар как лучший полнометражный мультипликационный фильм. И мы это мнение очень разделяем.

«Норман» («Паранорман»)

Норман – мальчик, живущий в проклятом ведьмой городке, которую, кажется, приговорили к смерти без вины виноватой. Однажды он выясняет, что обладает суперспособностью: умеет общаться с призраками. От не самых дружелюбных из них (нашествие зомби) он и будет спасать свою малую родину.

Окажется, что не так страшны призраки, как глупые живые взрослые да ещё с дробовиками. Мультфильм наполнен классическим английским юмором и придется по вкусу всем его любителям (как и любителям черных комедий и качественной отрисовки).

«Труп невесты»

Куда же без классики от Тима Бертона! Но начнем с того, что это первый в истории фильм, полностью снятый на цифровую фото-, а не видеокамеру. Гротескные персонажи, снова город мертвых… Действие разворачивается в старом европейском городке, где есть место и живым и мертвым. Не пересекаясь друг с другом, они существуют, пока… Главный герой – юноша по имени Виктор – не попадает в «преисподнюю», где его женят на таинственном Трупе Невесты (но довольно симпатичном), в то время, когда его настоящая невеста Виктория страдает и ждёт своего жениха в мире живых.

Но мир мертвых навсегда изменит представления Виктора не только о загробной жизни, но и о своей жизни в целом. Жутковатые персонажи, отличное чувство юмора и смертельная ирония – хард рекоменд, как говорится.

«Персиполис»

Этот мультик затрагивает тему смерти не столько в классическом её смысле (человека), сколько смерти эпохи и режима страны. Через будни взрослеющей девочки мультик показывает судьбу Тегерана, точнее события, которые разворачиваются в 1978 году. С началом войны против Ирака активно идут бомбардировки, а вместе с ними – исчезновение близких людей и внутренние репрессии.

Свободолюбивую Маржан родители срочно отправляют в Европу, Вену, где ей придется пережить ещё одну революцию, только уже внутреннюю: свободу, бунт, любовь, потери. И вместе с этим острое чувство одиночества. У мультфильма бешено аутентичная стилистика, и да, он весь черно-белый.

«Маленький принц»

Потрясающая история от Paramount Pictures, где фокус с книги о мальчике, розе и лисе сделан не на спецэффекты (хоть картинка здесь тоже весьма хороша), а на эмоции, настроение и контекст поступков каждого героя. Это новое прочтение Экзюпери, где главным героем будет маленькая девочка, сражающаяся со своей строгой мамой за право делать то, что она сама хочет. Однажды в их дом врезается самолёт, который пытается запустить чудаковатый сосед. Именно он будет рассказывать историю уже об известном нам из книг Маленьком принце (со змеями, планетами и розами).

Почему этот мультфильм попал в топ картин об адекватном восприятии смерти? Не хочется спойлерить. Смотрите концовку. Будет очень полезно детям, чтобы понимать, что их бабушки и дедушки не вечные. И да, рано или поздно нам всем с этим придется пережить смерть близких. И это если не нормальный, то естественный процесс.

«Вверх»

Небольшая предыстория: в 2005 году Колби Кертин, 10-летняя девочка, которой диагностировали рак, увидела рекламный ролик мультфильма «Вверх». После этого она никак не могла дождаться, чтобы увидеть его в прокате. Но время – не тот ресурс, которым располагала Колби. Друзья семьи связались с компанией Pixar, чтобы рассказать о желании умирающей девочки. Представитель студии прилетел в Калифорнию с DVD c фильмом, который еще не вышел в прокат. Примерно через семь часов после просмотра девочка умерла. Но её заветное желание исполнилось.

Это ещё один чудесный мультик, который познакомит нас с 78-летним ворчливым старичком. Проводив супругу в последний путь, Карл дает ей обещание осуществить их заветную мечту: попасть на райский водопад. Только теперь Карлу это придется сделать в одиночку, бережно лелея былые воспоминания о любимой супруге. Но одиночество – не то, что ожидает старика. Внезапно своим попутчиком он обнаруживает бодипозитивного и харизматичного скаута Рассела. Он научит Карла и нас пересмотреть свои взгляды не только на путешествия, но на жизнь и даже на смерть. Хотя этим опытом куда релевантнее будет поделиться Карлу. Это очень поучительный и жизнеутверждающий сюжет о том, как справляться с одиночеством, потерями и хандрой о прожитых годах. Во французском переводе, к слову, озвучивает Шарльз Азнавур. Ели можете смотреть в оригинале – очень рекомендуем. А если знаете еще такие полезные мультфильмы, советуйте в комментариях.

« В гости к Робинсонам »

Льюис – мальчик, оставленный матерью в сиротском приюте еще младенцем. Он обладает талантом мастерить фантастические приборы из того, что попадается ему под руку. Мечтая найти свою семью или хотя бы увидеть лицо мамы, Льюис конструирует машину, способную считывать и показывать воспоминания.

В надежде на успех, он участвует в школьной выставке. В этот момент случается невероятное! Он знакомится со странным парнем по имени Уилбер, который представляется прибывшим из будущего сотрудником «Службы контроля времени». Позже в сюжет вступает еще один чудной тип в черном котелке. Устроив погром, он похищает изобретение мальчика. С целью поймать мошенника и вернуть все на свои места, главные герои отправляются в будущее.

Их ждет масса увлекательных приключений: полеты на машине времени, схватка со сторожевым динозавром, дружба с роботом по имени Карл. Но самое главное – знакомство с большой и сплоченной семьей Робинсонов, оказавшейся долгожданными родственниками Льюиса. И наконец, героическое спасение всей земли от коварных планов злодея и его котелка.

В гости к Робинсонам

«В гости к Робинсонам» — компьютерный анимационный фильм производства США. Фильм вышел на экраны в 2007 году. Общая канва фильма весьма интересна: сначала действие разворачивается неспешно, плавно, и история повествует нам о мальчике-сироте Льюисе. Но примерно с середины фильма сюжет лихо закручивается и начинается настоящая интрига, что так завораживает зрителей.

Итак, Льюис — талантливый паренек, который, увы, потерял родителей в раннем детстве. Как же хочется ему увидеть свою мать или хотя бы вспомнить ее лицо! Дабы скрасить горькую пилюлю своего сиротского одиночества, Льюис посвящает себя миру изобретений и науки. Несмотря на юный возраст, он умудрился сконструировать гениальный аппарат, что воскрешает забытые воспоминания, сканируя человеческий мозг. Теперь у Льюиса появляется надежда воскресить забытые образы прошлого. Он демонстрирует свое изобретение на выставке юных гениев. Но тут сюжет начинает закручиваться, словно пружина. Некий тип в черном котелке нападает на Льюиса и отнимает у него драгоценное изобретение. Кажется, что Льюис повержен и раздавлен морально. Но вдруг появляется некий субъект, который представляется Уилбером из службы контроля за временем, и они вместе совершают путешествия во времени, дабы разрешить проблемы маленького Льюиса. Герои попадают в разные переделки и даже сражаются с динозавром, а потом находят семью Робинсонов, родственников Льюиса. Но не только из-за этого секретный агент Уилберт решает ему помочь, есть кое-что, что она знает о судьбе мальчика…

Мультипликационный фильм будет интересен как школьникам, так и взрослым, любящим хорошую детскую фантастику и наделенным чувством юмора.

На самом деле детей из «Ох уж эти детки» не существует, они продукты воображения Анжелики, она выдумала их, потому что ее мать ее игнорирует, а отношения с отцом пустые и паразитичные. В реальности Чакки умер вместе с матерью, поэтому его папа такой нервный. Томми родился мертвым, поэтому его отец целыми днями сидит в подвале, делая игрушки для сына, у которого никогда не было шанса на жизнь. ДэВилли сделали аборт. Анжелика не могла решить, был ли нерожденный ребенок девочкой или мальчиком, поэтому она просто придумала одного и того же персонажа дважды с разным полом. Мать Анжелики умерла, а отец женился на проститутке. Анжелика обманывала себя и считала её своей настоящей матерью. Когда мама не обращала на неё внимания, она придумала, что её кукла Синтия — тоже мама. В последствии она не расставалась с ней. Что касается «все выросли». Анжелика была биополярной шизофреничкой которая, будучи подростком, стала зависима от различных наркотиков, в результате чего она полностью вернулась в детство к своим творениям и стала ими по-настоящему одержима. Но поскольку, она взаимодействовала с ними в последний раз в другой момент времени, её пришлось сделать друзей старше. Эта компания стала для неё единственной, потому что воображаемые друзья понимали её. Только Дил (брат Томми) не был вымышленным. Это был второй рождённый ребёнок, но Анжелика уже не видела разницы между воображаемыми друзьями и настоящими. Она ударила Дила, когда он отказался исполнять её команды, вследствие чего он получил травму головы и стал умственно отсталым. Она стала чувствовать себя виноватой из-за этого и стала ещё больше употреблять наркотики. Во время поездки в Париж, Чез женился на проститутке по имени Кира. Раньше у неё была дочь Кими, но мать лишили родительских прав. Она часто рассказывала Анжелике о своей дочери, и та спроектировала в воображении нового персонажа по этим рассказам. Сьюзи была фактически единственным настоящим другом Анжелики. Она развлекала мысли Анжелики тем, что тоже общалась с её творениями. Позже она получила диплом психолога и стала разрабатывать проект «Ох уж эти детки». Когда Анжелика умерла от передозировки наркотиков, она помогла организовать ее похороны. Анжелика провела последние дни своей жизни в задней части школьной столовой, воображая, что друзья вокруг нее, и сейчас они снова играют.
Анжелика умерла 5 марта 1994.

5 теорий о мультиках детства, которые перевернут ваше сознание

Не знаю, как многие из вас смотрели мультики в эпоху развития кабельного ТВ (в Казахстане, конечно же) в 90-е годы, но я смотрел, и смотрел активно. Мой возраст как раз подходил, на оценку шедевров, таких каналов, как Nickelodeon и Fox Kids. Позже у нас появился Cartoon Network, а потом и другие каналы. Конечно же, со временем, интерес к мультикам начал пропадать, и так или иначе, я плавно переходил на кинематограф, а современные мультики, казались для меня обыкновенным бредом. Но однажды днем…

Я захожу домой на обеденный перерыв, разогреваю супчик и котлетки, дабы быстро поесть и вернуться на работу, включаю ТВ, но вот смотреть новости уже не вариант, так как я прочитал самое важное в интернете утром (информационный век, мать его), но посмотреть, что-нибудь хочется. Ищу какой-нибудь фильм… Неудача… Еще бы, какой канал будет показывать топ-фильм в обеденный перерыв. Китайские сериалы, индийские сериалы, рыбалка, монгольские сериалы, но вот чудо — «Утиные истории»! Любимый Скрудж МакДак, ностальгия по детству, я кайфую. Как же много было классных мультиков, когда я был шпаной. Все мультфильмы были интерактивными, несли в себе посыл и были произведением искусства! На мой взгляд, эта эпоха отличных мультфильмов рухнула с появлением Спанч Боба. Теперь дети словно зомби, а мультики — коммерческое говно. А таких отличных рисованных мульсериалов, как «Эй Арнольд!» уже не сыщешь. Но что-то я заговорился!

Не так давно, я прочитал пару статеек, о том, какие перлы выдают фанаты этих самых мультиков, повзрослев. Теории заговоров и скрытых смыслов в детских мультфильмах, действительно сводят с ума, и ломают все детское представление о любимых героях и их судьбах. Так что, решил поделиться с вами, ребята, этими теориями, и узнать, что вы об этом думаете! Итак, поехали:

Доктор Кло и есть Инспектор Гаджет

Что если Инспектор Гаджет умер при неких обстоятельствах, и его племянница-гений Пенни, создала робота, который похож на самого Инспектора, и обладает всякими примочками? А настоящий Инспктор, все-таки выжил, стал злым Доктором, и теперь хочет уничтожить своего робота-клона. Это объясняет почему Доктор Кло никогда не показывает свое лицо и всегда сбегает при поражении, чтобы не ранить чувства своей племянницы.

Флинстоуны живут в далеком будущем

Что если семейка Флинстоунов, живет не в каменном веке, а в далеком будущем, пост-апокалипсисе, где люди вернулись к первобытному образу жизни? Одно из доказательств можно найти в мультике 78-ого года, в шоу «Джетсоны встречают Флинстоунов», где происходит кросс двух мультсериалов. Семья Джетсонов создает машину времени, которая отправляет их в будущее, но попадают они к Флинстоунам, в каменный век. Это объясняет массу современных приборов, которые есть у семейки древних людей, например как машина (та самая, что без колес, и дабы привести ее в движение, нужно было бежать самому)

Смурфики — расисты и нацисты

Все смурфики носят белые шапочки, и только лишь главный носит красную. Очень хотелось бы наглядно показать на картинке справа, что это может значить. А вот еще одна интересная вещь — когда смурфики заболевают, их синяя кожа становится черной. Они свирепеют и перестают вести себя адекватно. Вот такой вот, мультик. А еще есть пара серий, где папа-смурф кидает остальным смурфам зигу, и они его поддерживают

Кураж Трусливый Пес — всего лишь Кураж Трусливый Пес

Один из моих любимых мультиков «Кураж Трусливый Пес» был чуть ли не самым мистичным мультфильмом моего детства. Различные существа, монстры и приведения, которые пытались свести с ума маленького песика, были, в какой-то мере пугающими. Но что, если Кураж Трусливый Пес, всего лишь маленькая трусливая домашняя псина? И нет никаких монстров, а есть обычные люди, которых пес так боится, что видит их в таком жутком свете? И не живет Кураж со своими пожилыми хозяевами посреди пустыни, просто он не видел ничего, что есть за пределами их маленького дома.

Все карапузы — всего лишь воображение Анжелики

Наверное, одна из самых популярных теорий заговора в мультфильмах — это теория Анжелики. Возможно, вы уже слышали, но если нет, то готовьтесь… Многие считают, что, собственно, все детки из мультика «Ох уж эти детки» являются всего лишь проекциями воображения Анжелики. Теория утверждает, что Анжелика такая вредная из-за психологической травмы, которую она получила в связи с трагическими смертями… этих самых малышей! Чаки погиб в катастрофе с его мамой, поэтому его отец так сильно переживает и оберегает сына. Томми умер зародышем, поэтому его отец постоянно запирается в подвале и создает игрушки, с которыми его сын должен был играть. Близнецы Филл и Лилл являются проекциями, созданными на основе аборта, который сделала их мама, и так как пол плода так и не был определен, Анжелика создала мальчика и девочку. Единственным ребенком, который действительно существовал, была соседская девочка Сюзи, которая подыгрывала Анжелике, и играла вместе с ними. Пипец…

« Вверх »

Юный Карл Фредриксен всю свою жизнь был поклонником исследователя Райского водопада — Чарльза Манца. Став взрослым, Карл женился на Элли, с которой познакомился еще в детстве. Они мечтали о ребенке, но, как оказалось, Элли не могла стать матерью. Она горела желанием поехать к Райскому водопаду, находящемся в Южной Америке. Приложив все усилия, Карл готов был осуществить ее просьбу, но незадолго до путешествия Элли умерла. И все же Карл хочет попасть на тепуи хотя бы в память о своей любимой жене. Он поднял свой дом в небо, надув бесчисленное количество воздушных шаров.

Как оказалось, в путешествие случайно отправился и вечно раздражавший Карла своей болтовней девятилетний следопыт Рассел. Чтобы одолеть дикую природу джунглей, дать отпор врагам и приобрести новых друзей, два абсолютно несхожих человека должны стать единым целым. На пути им попадается огромная редкая птица Кевин (так назвал ее юный следопыт). Чуть позже они знакомятся с псом Дагом, умеющим говорить при помощи уникального ошейника. В этих же джунглях они наткнулись и на Чарльза Манца, мечтающего отомстить деятелям науки, посмеявшимся над его открытиями. Для этого мрачный ученый хочет поймать и уничтожить Кевина. Карл вынужден бороться с кумиром всей своей жизни. Нелегкая победа сближает Карла и Рассела, они находят взаимопонимание и становятся единой семьей.

10 советских мультфильмов для взрослых

Большие неприятности (1962)
анимация, комедия, короткометражный
Режиссеры: Валентина Брумберг, Зинаида Брумберг
В ролях: Мария Виноградова

Может, секса на советских экранах в 60-е годы и не водилось, но хватало других «взрослых» тем: кинофильмы того времени всячески разоблачали карьеризм, тунеядство, пьянство, и это, конечно, было кино не для детей – считалось, что младшему поколению рано о таком знать. Но знаменитые аниматоры сестры Валентина и Зинаида Брумберг решились в 1961 году на необычный шаг и сняли сатирический мультфильм «Большие неприятности», в котором эти темы подавались с точки зрения ребенка, понимающего все буквально.

Кадр из мультфильма «Большие неприятности»

В семье девочки, от лица которой ведется повествование, не все слава богу: брат-бездельник Коля отказывается «вкалывать с утра до ночи», сидит у папы «на шее» и «швыряется деньгами в ресторане». Выгнанная из института за «хвосты» сестра-белоручка Капа, у которой «в голове только тряпки», мечтает «выскочить за солидного мужчину». Папа-растратчик «пустил налево холодильники» и теперь «мажет лапу ревизору», боясь, что его «заметут» (что в итоге и происходит). Эти и другие идиомы, проиллюстрированные так, как их представляет себе маленькая рассказчица, заставили улыбнуться многих взрослых, но для юного зрителя ленту все же сочли чересчур откровенной: в детских мультсборниках на утренних киносеансах она никогда не фигурировала. Что не помешало Валентине и Зинаиде уже в 70-е годы снять продолжение (или скорее ремейк той же истории) под названием «Новые большие неприятности», в котором главным бедокуром был уже не папа, а подросший брат-лоботряс, обожающий пьяную езду. В этом мультфильме наряду со старыми фигурировали и свежие мишени для сатирических стрел, такие как дефицит, кумовство и сленг стиляг.

С позиций сегодняшнего дня, омраченного проникновением в мультипликацию таких кошмарных жанров, как guro, mondo и tentacle porn, оба произведения сестер выглядят достаточно наивно, с позиций того времени – довольно смело (все-таки мультипликация – не журнал «Крокодил», а за эксперименты с устоявшимися видами искусства чаще били по головке, чем гладили). Но «Большим неприятностям» посчастливилось выйти во время хрущевской «оттепели», когда творческим людям разрешили немного подышать и покритиковать советскую действительность, так что на полку мультфильм не лег, а наоборот – завоевал широкую популярность. По сей день лента 1961 года заслуженно считается лучшим произведением сестер Брумберг, хотя помнят эту парочку в основном по детским мультфильмам, таким как «Кот в сапогах», «Красная шапочка» и «Храбрый портняжка». Впрочем, не особенно детское «Кентервильское привидение» – тоже их работа.

Будет ласковый дождь (1984)
анимация, короткометражный
Режиссер: Назим Туляходжаев

Рэй Брэдбери в СССР был разрешен и очень популярен. Прекрасные рассказы о колонизации Марса, полуавтобиографическая повесть «Вино из одуванчиков», антитоталитаристский роман «451 градус по Фаренгейту» – все это привлекало массового читателя и не шло против генеральной линии партии; Брэдбери даже включили в школьную программу (очевидно, цензоры просто не читали ранних «мрачных» рассказов мастера, которые, по замечанию Стивена Кинга, «могли нравиться только кладбищенским сторожам»). Когда режиссер Назим Туляходжаев в 1984 году захотел экранизировать рассказ великого фантаста «Будет ласковый дождь» на студии «Узбекфильм», ему дали благосклонную отмашку: валяй, только как можно ярче покажи, до чего Америку доведет наращивание вооружения. Туляходжаев показал.

Кадр из мультфильма «Будет ласковый дождь»

Утро 31 декабря 2026 года. Большой укрепленный дом, похожий на стальной сейф. Робот накрывает на стол, громко зовет на завтрак семью: родителям скоро на работу, детям – в школу, у бабушки – время утренней молитвы. Но никто бежит в столовую, чтобы съесть автоматически приготовленную яичницу, которая в итоге отправится в урну: все семья была убита накануне ядерным взрывом, от детей и родителей остались лишь кучки серого пепла. День идет своим чередом; вечером робот встречает новый 2027 год, слушая гимн США в полном одиночестве. Он, похоже, так тоскует по погибшему человечеству, что на следующее утро, устав изображать беззаботность, сходит с ума и взрывает сам себя.

При всех отступлениях от оригинального текста Туляходжаев довольно точно передал содержание оригинального текста, сделав особенный акцент на том, что дело происходит в Америке. Под соусом «капиталистического будущего» ему удалось показать распятие Христа и «надругаться» над ним с помощью спятившего робота. В СССР религия по-прежнему на экран не допускалась – ее, как и секса, вроде как не существовало, но буржуазное общество с его причудами – это было совсем другое дело. Анимационное предупреждение в исполнении узбекского режиссера вышло слишком страшным, чтобы показывать его детям, однако у критиков лента имела успех – ей достался ряд призов на советских и международных кинофестивалях. Ободренный овациями Туляходжаев впоследствии снова обращался к творчеству Брэдбери, но того успеха уже не имел. К слову, как можно заметить, дата из оригинального рассказа все еще не наступила. Осталось меньше 12 лет. Вдруг еще сбудется?

Брак (1987)
анимация, короткометражный
Режиссер: Гарри Бардин
В ролях: Гарри Бардин, Ирина Муравьева

Гарри Бардин – в прошлом актер, а ныне гений советской и российской мультипликации, делавший свои маленькие шедевры из пластилина, спичек, проволоки и прочих подручных материалов. Знаменитые «Брэк», «Конфликт», «Тяп-ляп, маляры» – его работы, хотя назвать их сугубо «взрослыми» сложно: пластилиновых боксеров, роняющих друг другу на головы кирпичи, одинаково любили люди разных возрастов. Но временами Бардин касался и совсем недетских тем, как, например, в мультфильме «Брак».

Кадр из мультфильма «Брак»

Трагикомическую хронику непростых взаимоотношений пары веревок по имени Буся и Мася помнят многие – ее по какой-то причине показывали по советскому ТВ гораздо чаще, чем другие работы мастера, хотя подлинный смысл мультфильма, упакованный в карикатурную форму, младшее поколение вряд ли понимало: для них ссорящиеся неясно из-за чего куски шпагата всегда оставались просто кусками шпагата, забавно коверкающими язык.

В основной своей массе юные зрители сумели переварить центральный посыл «Брака» не раньше, чем сами повзрослели и задумались о женитьбе. Что до тех, кто увидел ленту уже в зрелом возрасте, им оставалось с Бардиным только согласиться: когда разваливается брак – больше всех страдают дети. Интересный факт: веревку мужского пола режиссер мультфильма озвучил самолично. Среди других же его работ обязательно стоит посмотреть «Банкет», полный недетских намеков и символов – одно только пьянство с дракой и фраза «Не в меня!» чего стоят.

Мы – женщины (1988)
анимация, короткометражный
Режиссеры: Людмила Ткачикова, Елена Касавина, Сергей Кушнеров

Кадр из мультфильма «Мы — женщины»

Эзопов язык часто помогает грустные вещи превратить в забавные. Украинский режиссер Сергей Кушнеров («Остров сокровищ», «Возвращайся, Капитошка», «Как Петя Пяточкин слоников считал»), принявший участие в мультипликационном альманахе студии «Укранимафильм» под названием «Мы – женщины» со словно бы снятой через сверхширокоугольный объектив «рыбий глаз» короткометражкой «Бревно», додумался уподобить никчемного мужа куску дерева, который бесконечно пилит сварливая жена, и заслужил одобрительные улыбки многих зрителей, которым уже случалось побывать в ЗАГСе.

Юная же аудитория, привыкшая употреблять слова по прямому назначению, к счастью, не поняла ничего – иначе сложно даже сказать, какие выводы она бы сделала об институте брака и какой к настоящему дню была бы демографическая ситуация по стране. Психологи, впрочем, считают «взрослые мультфильмы» вещью полезной и советуют знакомить молодежь с произведениями типа «Бревна» или «Брака» в обязательном порядке, хотя бы в старших классах. Как еще, в самом деле, современным «тепличным растениям» готовиться к реальной жизни? Не «пиксаровскую» же продукцию смотреть.

Ветер (1988)
анимация, короткометражный
Режиссер: Роберт Саакянц

Если показать поклонникам «Ишь ты, Масленицы» и «Ух ты, говорящей рыбы» мультфильм «Ветер», выпущенный патриархом армянской мультипликации Робертом Саакянцом в 1987 году, они, скорее всего, удивились бы: неужели это сделал тот же человек? Дело в том, что самые знаменитые мультфильмы худрука «Арменфильма» были сняты по рассказам классика армянской литературы Ованеса Туманяна, то есть это были чужие истории, пускай Саакянц и придал им уникальную визуальную форму. А вот в «Ветре», сочиненном режиссером самолично, он мог реально говорить то, что думает сам, благо перестройка уже наступила, и гласность вместе с ней.

Кадр из мультфильма «Ветер»

Снять «антиядерный» мультфильм о служащем полигона, которого на рабочем месте посещают странные видения, Саакянца подтолкнули недавняя холодная война и еще совсем свежая чернобыльская катастрофа. Но одним этим «взрослость» «Ветра» не ограничивалась: в сюжет мультика рука мастера вплела таких невероятных персонажей, как мужчина с голыми женскими грудями на спине (!) и мыслящая надувная женщина с небритой промежностью (которую несколько раз демонстрируют самым что ни на есть крупным планом). Добавьте сюда многоглазых мутантов, зубастые ботинки, портреты Сталина и распадающихся в прах от ядерного ветра ракетных пусковиков… Одно слово – сюрреализм. Нельзя, конечно, исключать того, что все происходящее не привиделось главному герою в наркотическом бреду, ведь посреди действа он находит момент, чтобы уколоться в вену и «закайфовать». Но зрителю это не слишком помогало справиться с волнением после просмотра: уже сам факт присутствия наркотического бреда в продукции «Арменфильма» потрясал, делая «Ветер» уникальным культовым явлением.

Мультфильм довольно бодро крутили по немногочисленным советских каналам, в том числе и в прайм-тайм, и школьники того времени передавали его название из уст в уста. Автор же в ответ на обвинения в похабстве и вопросы «чему хорошему может научить такой мультфильм?» только пожимал плечами: «Никогда искусство человека не воспитывало. Это, кажется, Герцен сказал: “Мы не врачи, мы боль”». Кстати, Саакянц никогда не рассматривал мультипликацию как нечто существующее специально для детей. Он считал, что она – для всех.

Кнопка (1989)
Sehmakotchak
анимация, короткометражный
Режиссер: Роберт Саакянц

Роберт Саакянц не успокоился, сняв насквозь провокационный «Ветер», – следующим стал совершенно «антисоветский», по мнению мультипликатора, мультфильм о человеке с лицом партийного функционера. В течение дня тот нажимает разные кнопки – телефона, лифта, домофона, – и каждое нажатие вызывает громкий взрыв где-то на улице. Лишь к вечеру, когда весь город лежит в руинах, до главного героя доходит, что главная взрывная кнопка вмонтирована в его собственный палец. Антисоветская подоплека налицо!

Кадр из мультфильма «Кнопка»

Тем более что главный герой выглядел карикатурой одновременно на Хрущева, Горбачева и Ельцина (заметим, что в следующей работе Саакянца «Все хорошо» первые лица государства уже изображались открытым текстом, но политические памфлеты мы сегодня не рассматриваем). Моралистов могли смутить и другие вещи, такие как смакование женской наготы full-frontal, изображение мужских гениталий и недвусмысленный намек на то, что главный герой имел оральный секс прямо на рабочем месте. Саакянц впоследствии сам удивлялся, почему его за «Кнопку» не посадили на нары.

Но времена уже изменились: в передаче «600 секунд» вовсю показывали людоедов, ленинградское «Пятое колесо» брало интервью у массовых убийц, на экраны успела выйти «Маленькая Вера», а коммунистическую партию и правительство не костерил на все лады только ленивый. При всей скандальности «Кнопки» ей все же было трудно тягаться по популярности с «Говорящей рыбой», поэтому «Рыбу» сегодня помнят, а «Кнопку» нет. Но пересмотреть ее и удивиться лишний раз сегодня ничто не мешает, благо мультфильм гуляет по Интернету. «Оральный секс? – спросит удивленный зритель. – Но ведь в СССР секса не было?» Что ж, выходит, все-таки был.

Миссия пришельцев (1989)
анимация, короткометражный, фантастика
Режиссер: Геннадий Тищенко
Смотреть онлайн бесплатно

Кадр из мультфильма «Миссия пришельцев»

Вообще-то фантастика made in USSR больше ориентировалась на сюжеты о покорении космоса смелыми советскими гражданами, нежели об ответных визитах недобрых пришельцев. Однако в 80-е голливудская продукция показала, что бывает и иная точка зрения, а в журналах перестроечной поры часто печатались леденящие кровь откровения «контактеров», рассказывавших, как их украли зеленые человечки и всю ночь катали на летающей тарелке. В эту пору и появился мультфильм «Миссия пришельцев», рассматривающий вышеуказанную тему в юмористическом ключе. Пришельцы прилетают на Землю и желают провести над кем-нибудь опыт. Первым им попадается советский алкоголик с двумя извилинами в мозгу, для которого единственными ценностями являются водка, голые бабы и сберкнижка с несколькими тысячами рублей на счету.

В порядке эксперимента пропойце увеличивают объем мозгового вещества, и тот вскоре проявляет такие чудеса изобретательности, что «исследователи» сами остаются не рады. История, рассказанная в мультфильме, чем-то напоминает популярный некогда анекдот про пьющих советских технарей, в условиях тотального дефицита деталей умевших починить любую неисправность «с помощью лома и какой-то матери». Но ее сатирический посыл запомнили далеко не все зрители, а вот мысли главного героя об алкоголе и сиськах – почти каждый. Хотя кто о таком не мечтает?

Его жена курица (1990)
анимация, короткометражный
Режиссер: Игорь Ковалев

Все, наверное, помнят мегапопулярную короткометражку Игоря Ковалева «Крылья, ноги и хвосты» о том, как гриф учил страуса летать. Это далеко не единственное «птичье» произведение мастера – к теме пернатых он возвращался при любой возможности («Кстати, о птичках», «Дакмен», «Птица в окне», сумасшедший американский трэш-сериал «Шоу пьяного Ворона»). А апофеозом этого увлечения стала авторская картина под названием «Его жена курица», снятая в 1990 году – в тот странный и недолгий период, когда каждый творец уже делал то, что хотел, и у государства еще находились на это деньги.

Кадр из мультфильма «Его жена курица»

Никто не объяснит вам достоверно, о чем рассказывается в «Его жене курице», тем более что сам автор, в последнее время работающий в США, всегда воздерживался от каких-либо комментариев на этот счет. Наиболее популярным является фрейдистское прочтение, продиктованное присутствием явного сексуального подтекста и обилием фаллических символов на минуту экранного времени, но оно, конечно, далеко не единственное. В буквальном смысле на экране творится полный сюр и тарабарщина: человек с синим лицом и в тюремно-полосатой пижаме идиллически сожительствует с курицей, у них есть домашнее животное – червяк с мужской головой – и граммофон, вместо иглы использующий игрушечную автомашинку; но визит двуличного незнакомца, открывающего хозяину квартиры глаза на то, что его жена – представитель семейства пернатых, кладет конец этой идиллии.

Неоднозначный сюжет, вызвавший претензии у многих любителей анимации (но одновременно стяжавший восторги зарубежных специалистов, приветствовавших многослойность и выразительность повествования), вполне, надо заметить, работает даже без привлечения психоаналитики, на уровне простых метафор: выгнать жену из дома, даже если она полная курица, – не значит сделать свою жизнь лучше. В финале изгнанная супруга возвращается и обнаруживает, что муж, в общем-то, тоже не вполне человек. О том, хеппи-энд ли это или, может быть, нечто совершенно противоположное, зрители спорят до сих пор. А вы как считаете?

Потец (1992)
анимация, короткометражный
Режиссер: Александр Федулов
В ролях: Евгений Стеблов

«Обнародуй нам, отец, что такое есть потец?» – так начинается абсурдистская поэма «Потец» Александра Введенского, одного из ОБЭРИУтов, при жизни известного больше как детский поэт, но по убеждениям являвшегося модернистом, воспевавшим заумь и бессмыслицу. По сюжету поэмы трое сыновей допытываются у отца, что такое «потец», и тот, ударяясь в иносказания, долго и путанно пытается донести до них довольно простую вещь: «Потец – это холодный пот, выступающий на лбу умершего». Поэма, к созданию которой Введенского подтолкнула смерть отца, вобрала в себя множество политических, исторических, психологических подтекстов, делающих невозможным ее прямое прочтение.

Кадр из мультфильма «Потец»

В начале 90-х, когда всякие цензурные запреты окончательно отвалились и художники получили возможность воплотить своим самые смелые фантазии, режиссер Александр Федулов снял мультфильм «Потец» с сюрреалистическим видеорядом и закадровым голосом актера Евгения Стеблова. 17-минутный мультфильм, создававшийся при участии знаменитого художника Владимира Буркина, получился таким жутким, что был показан по ТВ лишь пару раз, после чего лег на полку Госфильмофонда, где пролежал до конца нулевых годов.

Лишь благодаря усилиям группы энтузиастов и поддержке сценариста мультфильма Марины Вишневецкой («Домовенок Кузя») копия попала в Интернет, где ею теперь и восторгаются все те, кто в детстве был травмирован единственным дневным показом «Потца» и с тех пор жаждал его пересмотреть. Одна из последних работ Федулова (мультипликатор, как и Введенский, ушел из жизни рано) многими считается наиболее инфернальным советским мультфильмом, и хотя о вкусах, как известно, не спорят, данное определение явно не лишено смысла. К слову, в середине 80-х Федулову однажды случилось работать вместе с автором упомянутой выше «Его жены курицы» Игорем Ковалевым – под началом Александра Татарского они родили довольно необычный мультальманах «Кубик-рубик». Рыбак рыбака?..

Страсти-мордасти (1991)
анимация, короткометражный
Режиссеры: Владимир Гончаров, Валерий Коноплев, Вадим Тюряев

Кадр из мультфильма «Страсти-мордасти»

Мультипликационный альманах «Страсти-мордасти» появился на свет в год, когда СССР окончательно пошел ко дну, но яркие приметы Союза, такие как звуки советского радио и первая цветная советская еженедельная газета «Собеседник», успели найти в нем отражение. Три истории производства студии «Укранимафильм» (готичная постапокалиптика о плотоядных мутантах будущего, кровавый гиньоль о приключениях сбежавшего от мясорубки куска мяса и издевательский ремейк народной сказки о взбесившемся колобке) несколько раз были показаны по советскому ТВ, потрясая детские умы.

Черный юмор и пародийную подачу, инспирированную волной мегапопулярных видеосалонных хорроров, оценили по достоинству далеко не все зрители, мультфильмом громко возмущались, поэтому не приходится удивляться, что «Страсти-мордасти» вскоре исчезли из эфира и никогда после этого не издавались ни на кассетах, ни на DVD. Лишь совсем недавно, когда студия наконец-то разобрала свои архивы и по-новому взглянула на произведение рук своих, мультфильм всплыл в Интернете на радость тем, кто его все эти годы искал. Даже по нашим изобильным временам он смотрится дерзко: работать с мясными ошметками и кровью за протекшие четверть века больше никто из мультипликаторов так и не осмелился.