Мост с руками

Содержание

Золотой мост во Вьетнаме

Золотой мост во Вьетнаме — новая туристическая достопримечательность, которая в первые дни своего открытия успела поразить множество людей по всему миру, а всемирную известность Золотой мост получил после публикации видео в Instagram.

Мост Golden Bridge был открыт в начале июня 2018 года, но уже большое количество туристов и жителей Вьетнама успели его посетить. Уникальность моста заключается в его совершенно необычной архитектуре.

© Stefania F

Золотой мост во Вьетнаме — конструкция

Полукруглый позолоченный мост, построенный высотой 1414 метров и длиной 150 метров, имеет 8 пролетов и поддерживается двумя огромными руками, направленные к небу. Руки выглядят так, как будто сделаны из камня, но на самом деле каркас рук сделан из стали, а ладони специально состарены для того, чтобы выглядели таким образом, будто они стояли здесь веками.

Городские власти планируют в ближайшем будущем построить рядом с Золотым мостом Серебряный мост в виде пряди волос.

Дизайн моста Golden Bridge был разработан вьетнамской компанией TA Landscape Architecture. Именно этот грандиозный проект стал для компании особой гордостью, в который они вложили колоссальный труд.

Публикация от りゅうのすけ (@spectacular_wb) 1 Сен 2018 в 8:52 PDT

Где находится золотой мост во Вьетнаме

Набирающий все большую популярность вьетнамский золотой мост находится среди гор Ва Ва в саду Thien Thai Garden на курорте Бана Хиллс (Ba Na Hills) за городом Да Нанг на восточном побережье страны.

Дананг — прибрежный город в центре Вьетнама, который знаменит своими многокилометровыми песчаными пляжами, которые так привлекают туристов со всего мира своим белым песком, очень теплым морем, чистейшей водой с пологим входом в море и небольшими волнами.

© Xyv X

Дананг

Город Дананг (Da Nang) во Вьетнаме славится своими красивейшими мостами, каждый из которых имеет свои уникальные и необычные особенности. Мосты Дананга также являются его популярными достопримечательностями. Самыми знаменитыми и большими мостами являются следующие: мост Дракона (Dragon Bridge), мост через реку Хан (Han River Bridge), мост Чан Ти Ли или Парус (Tran Thi Ly bridge), мост Туан Фуок (Thuan Phuoc Bridge). Основным достоинством всех мостов является не их размеры и количество, а высокое качество. Каждый мост здесь обрел свою «изюминку», а ночью мосты выглядят совершено иначе с их красивейшими подсветками.

Кроме того, во Вьетнаме в городе Нячанге рядом с городом Дананг находится канатная дорога, которая вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная канатная дорога в мире. Фуникулер, открытый в 2007 году, состоит из 22 столбов и 94 кабин, и протянута дорога от начала горы Бана (Ba Na) до вершины горы Вонгнгует (Vong Nguyet). Длина канатной дороги насчитывает 3300 метров, а высота — 70 метров. Фуникулер поддерживают 9 колонн, которые подсвечиваются ночью.

В самом парке, помимо золотого моста, также есть и другие достопримечательности и интересные места: 27-метровый Будда, красивые сады, винный погреб и многое другое.

© Xyv X

Привлечение туристов

Сегодня Вьетнам становится все более популярным среди туристов. Этому поспособствовало значительное государственное вложение инвестиций. Ежегодно Вьетнам посещают 3–4 миллионов человек.

Золотой мост также является частью проекта развития страны, который обошёлся в 2 миллиарда долларов. Все для того, чтобы привлечь большее количество туристов во Вьетнам. С моста открывается обзорный потрясающий вид на горные пейзажи и леса местности, а вдоль моста высажены клумбы с цветами.

Мост Голден Бридж уже стал настолько популярным, что здесь проводят многочисленные фотосессии, в том числе и свадебные. Здесь получаются невероятные и захватывающие фотографии.

Считается, что лучшее время для экскурсий по вьетнамскому Золотому мосту — это с марта по октябрь. В этот период погода во Вьетнаме теплая, с ярким солнцем, слабым ветерком и почти без осадков.

© Xyv X

Сколько стоит входной билет

Чтобы пройти на Золотой мост, сначала нужно подняться по канатной дороге в Ba Na hills. Сам мост бесплатный для посещения, а вот за проезд на канатной дороге придется заплатить.

Стоимость билета по канатной дороге:

  • Взрослый — 30 долларов США.
  • Детский — 20 долларов США.
  • Дети ростом меньше 1 метра — бесплатно.

Как добраться

Чтобы добраться до Золотого моста во Вьетнаме, сначала нужно доехать до канатной дороги, которая и поднимает до знаменитой достопримечательности. Дорога лежит через вьетнамский город Дананг, в 35 км от него находится курорт и парк развлечений Sun World Ba Na hills.

Из Дананга до Ba Na Hills лучше всего добираться следующим способом:

  • На такси, где средняя стоимость выйдет в 15 долларов. Такси можно заказать через приложение Grab.
  • Арендовать мотобайк, стоимость которого на 1 день обойдется в среднем 5–6 долларов.

Видео: Золотой мост во Вьетнаме

Сколько стоит вход в парк Ba Na Hills в 2019

Входной билет в Ба На Хиллс стоит 31 $ или 728 тысяч донгов. Детский билет стоит 24 $ или 582 тысячи донгов (детский билет полагается, если рост от 1 метра до 1.3м, с ростом до 1 метра — билет бесплатно).

Раньше нужно было покупать отдельно вход на канатную дорогу. С этого года в стоимость входит пользование всеми канатными дорогами, фуникулерами, посещение всех зон парка, Золотой мост. Без приобретения билета на Золотой мост никак не попасть! Не включено в цену питание, некоторые аттракционы (в основном детские а-ля вытащи игрушку из автомата и тир), музей восковых фигур.

Билеты можно купить заранее, например на Klook (мы так и сделали), на официальном сайте Ба На Хиллс или же в кассе. Также, сюда можно добраться экскурсией, но мы не рекомендуем. Дальше расскажем почему.

Перейдя по нашей ссылке на Клук вы получите бонус 3$, а также билеты со скидкой и ниже, чем в кассе.

Можно приобрести билет со включенным посещением вьетнамского буфета Arapan. Что мы и сделали, так как питание достаточно дорогое (например, хот дог стоит 90 тысяч донгов (4$), а безлимитный буфет нам обошелся в 9 долларов и мы наелись и напились.

Если вы хотите посетить Ба На Хиллс парк после 13.00, то билет можно приобрести по минимальному тарифу. И вход + буфет обойдется 33$, но учтите, что у ресторана есть график работы.

На Клуке взять тур c трансфером на автобусе (с гидом или без него) или же приобрести персональный трансфер на авто + отдельно купить билет (что мы сделали).

Минус Клука. Электронный ваучер нужно обменять на билет на их стойке возле касс. Но у нас вышла проблема, мы прибыли к открытию и хотели попасть в парк одними из первых. А работник стойки опоздал! И мы, встав в 4.45 утра, чтобы к 7 уже быть как штык на входе, смотрели, как заходят внутрь толпы китайских туристов. В кассе билет отказываются выдавать по электронному коду сайта. Нам лишь помогли тем, что ему позвонили и сотрудник, жуя еду, прибежал на стойку. В общем, если бы не его опоздание — наши ноги ступили бы первыми на мост и не пришлось бы искать момент, чтобы сделать фото с минимумом людей.

Уже в Нячанге мы написали жалобу в сервис, они пообещали разобраться и дали скидку аж 2,5$ на следующую поездку. Ну хоть что то 🙂

График работы парка Ба На Хиллс, фуникулера и канатных дорог

Парк Ba Na Hills работает с 7.00 до 22.00. График работы канатных дорог Ба На Хиллс есть на фото.

Фуникулер работает с 8 до 16.30.

Обязательно планируйте вечернее перемещение на канатках, с сумерками они работают не все и по определенному расписанию. Ночью уехать обратно можно только на самой длинной канатной дороге. По пути вы услышите шум воды, это не ливень, а водопад.

Лучшее время дня и года для посещения парка

Ба На Хиллс и Золотой мост во Вьетнаме лучше всего посещать в период, когда нет тайфунов — это с марта по сентябрь-октябрь. Мы были здесь 22 февраля 2019 и погода утром на горе была солнечная и жаркая (хотя внизу было пасмурно), а вечером начался туман и стало холодно. Хотелось одеть кроссовки вместо шлепок. А Алеся замерзла в двух кофтах.

Большинство туристов приезжает к 9 утра и уезжает около 17.00, поэтому приехать к открытию в 7 утра было правильным решением. Мы спокойно все посмотрели, погуляли и отдохнули.

Уезжали в 18.30 (хотя собирались к 20.00), замерзли, но все же пофотографировались на мосту в вечернем освещении. Людей было минимум.

За 12 часов мы посмотрели все не спеша и с удовольствием! Если хотите остаться до закрытия — берите очень теплую одежду, с сумерками температура снизилась до +13.

Как добраться в Ба На Хиллс из Дананга

Парк развлечений и Золотой мост находятся в 24 км от Дананга. Ехать от моста Дракона примерно минут 40 на автомобиле.

Есть несколько вариантов как добраться в Ба На Хиллс:

  1. В составе экскурсии (не советуем) — приезжает к 9 и уезжает в 17-18.00.
  2. Купив трансфер от отеля или от Клука на автобусе с другими туристами (около 7$ в обе стороны или 5$ в одну) — недорого, но выезд около 8-9 утра. То есть прибудете в пиковое время.
  3. Приватный трансфер на автомобиле или такси. Мы выбрали первый вариант. Он стоил 27$ и мы не пожалели. За нами приехал улыбчивый водитель, который был на связи через смс и по нашей просьбе забрал нас раньше оговоренного времени. Grab мы заказывать не рискнули, так как не знали, сможем ли уехать из Ба На Хиллс в Дананг вечером. По итогу таксистов пару стояло (цену заломили бы наверняка), а Grab не было.
  4. На мотобайке. Можно было не верить рассказам в блогах, что трасса горная и страшная. Дорога не горная, поворотов не много, а рано утром вообще пустая. Если вы уже водили во Вьетнаме — смело берите байк в аренду и езжайте самостоятельно. Аренда мотобайка в Дананге стоит 180-200 тысяч донгов (7-9$).

На саму гору вас поднимет канатная дорога. Это отдельное удовольствие, так как вы будете пролетать над джунглями с гигантскими папоротниками, водопадом, видом на город.

Ба На Хиллс во Вьетнаме на карте

Значение слова умалять

От обилия рыбы у некоторых случился пережор и они стали слезно умалять больше не ловить, не варить, не жарить и не коптить дары карельской речки.

Победа над фашистской Германией была одержана усилиями всех стран антигитлеровской коалиции и мы далеки от мысли умалять вклад наших союзников в дело победы, как это делают определенные круги на Западе по отношению к СССР.

Временами хотелось встать, куда-то бежать, с кем-то говорить, кого-то умалять, что-то доказывать, о чем-то просить.

Я не намерен умалять заслуги Герике, — сказал я, — но он бы немногое сделал, если бы до него Торричелли и другие ученые не доказали, что пустота существует и что ее можно создать экспериментально.

Нельзя искажать историческую правду и умалять великий подвиг народов нашей страны, ибо тогда, в мае 1945 года, все знали, что победе над фашизмом они прежде всего обязаны советскому солдату.

Я вовсе не хочу умалять мое умение вести себя в гостиной и мою систему обращения с ножами и вилками, но проникнуть в салоны здешних потребителей дешевых сигар труднее, чем тебе кажется.

Где ни пожил, где ни побывал за свою жизнь — не буду умалять достоинств всех иных мест, несть числа их красотам, но только наш сурский край так ненавязчиво, просто и сразу ложится на сердце; это я проверил не только на себе.

Не желая ни в коей мере умалять достоинства «Конингсби», я считаю своим долгом отметить, что этот роман мистера Дизраэли был обязан своим успехом отнюдь не философским мудрствованиям — не теории кавказской расы и не открытию, что английская конституция ведет происхождение от венецианской, а ядовитым портретам Тэдпола, Ригби, Монмута и прочих, отличающихся разительным сходством с оригиналом и необычайной меткостью.

Пожалуйста, поймите меня, — проговорил он, — мне не хотелось бы умалять достоинства вашей квартиры, но согласитесь, ведь в ней нет даже кухни.

Он и сам не знал толком, что следовало говорить — то ли умалять по возможности свое богатство, то ли, наоборот, максимально приукрасить.

Здание-мост

Изобретение относится к области строительства. Здание-мост содержит проезжую часть и помещения. Проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. В качестве несущего каркаса (остова) стенок используются многорешетчатые фермы. Внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Узлы многорешетчатых ферм размещаются на уровнях междуэтажных перекрытий и служат для них опорами. Верхние и нижние пояса ферм имеют арматурные петли, которые заливаются бетоном при устройстве плит перекрытий. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5. Изобретение позволяет значительно снизить расход строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста и снизить площадь застройки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано там, где необходима транспортная связь через реки, транспортные магистрали и другие протяженные препятствия.

Известен мост, включающий опоры с проезжей и пешеходными частями, а также боковыми ответвлениями (патент на изобретение РФ №2397288, E01D 1/00, 23.11.2007). Однако в известной конструкции моста не предусмотрены помещения жилищного, гражданского или производственного назначения.

Наиболее близким к предложенному решению является мост Понте Веккио через реку Арно во Флоренции постройки 1345 года, несущий по обеим сторонам проезжей части трехэтажные дома. (Флоренция. Город и его шедевры. Изд. BONECHI, 1996, с.66-69 или vekko.html).

Достоинством этого сооружения является то, что оно выполняет сразу две функции: транспортную связь разделенных рекой частей города и размещение полезных для жителей города помещений. Такое удачное сочетание функций позволило ему без каких-либо существенных изменений просуществовать более шести с половиной веков, вплоть до нашего времени. Недостатком сооружения является то, что конструктивно здания и мост работают раздельно: здания являются пассивной нагрузкой на мост. Это привело к нерациональному расходу большого количества строительных материалов, ставшему одной из причин весьма малого числа случаев возведения подобных сооружений.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в значительном снижении расхода строительных материалов за счет создания единой конструкции здания-моста, вмещающей в пределах ее строительной высоты проезжую часть и помещения, а также за счет отказа от дополнительных элементов (балок и стоек), передающих нагрузку от перекрытий в узлы ферм. В предложенном решении междуэтажные перекрытия передают нагрузку непосредственно в расположенные на их уровнях узлы многорешетчатых ферм. При этом удельный расход (приведенного к 1 м2 полезной площади) конструкционных строительных материалов снижается с увеличением количества этажей. Предложенное решение позволяет также значительно снизить площадь застройки.

Технический результат достигается тем, что в здании-мосте, содержащем проезжую часть и помещения, проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений. При этом в качестве несущего каркаса (остова) стенок используются многорешетчатые фермы, внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения. Узлы многорешетчатых ферм размещаются на уровнях междуэтажных перекрытий и служат для них опорами. Верхние и нижние пояса ферм имеют арматурные петли, которые заливаются бетоном при устройстве плит перекрытий. Отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5.

На фиг. 1 представлен общий вид здания моста с проезжей частью в нижнем уровне. Плита верхнего перекрытия 1, нижнего перекрытия 3 и наружная стена 2, остов которой выполнен в виде многорешетчатой фермы, являются верхней и нижней полками и стенкой главной пролетной конструкции коробчатого сечения. Междуэтажные перекрытия 4, опираемые на узлы решетки фермы, выполняя несущие и ограждающие функции в пределах своих помещений, одновременно являются элементами жесткости, обеспечивающими устойчивость главной пролетной конструкции. Помещения, содержащиеся в здании-мосте, могут быть самого разного назначения: жилищного, гражданского, производственного. Отношение высоты (Н) здания-моста к пролету (L) составляет не менее 1/2,5.

На фиг. 2 представлен фрагмент сопряжения монолитной железобетонной плиты перекрытия 4 с верхним поясом фермы 5 посредством петель 6. Подобным образом осуществляется сопряжение нижней плиты перекрытия с нижним поясом. В результате таких сопряжений обеспечивается слитность элементов коробчатого сечения главной пролетной конструкции. Эта слитность позволяет часть усилий сжатия верхнего пояса фермы передать на плиту перекрытия, сократив тем самым расход металла на верхний пояс.

Главная пролетная конструкция здания-моста в поперечном сечении имеет коробчатую форму, где полки и стенки, выполняя несущую функцию, одновременно являются ограждениями помещений. Для этого все внешние их поверхности закрываются теплоизоляционными слоями.

При возведении здания-моста площадь застройки ограничивается площадью опорных частей, которые не превышают 20% площади первого этажа (пятна застройки). Оставшиеся 80% территории используются на другие нужды города.

С увеличением этажности здания снижается доля расхода материалов на транспортную (мостовую) часть конструкции. При достижении отношения высоты здания-моста к пролету 1/2,5 и более доля расхода конструкционных материалов на мостовую часть сокращается до 10%, а полный удельный расход этих материалов может сравняться с расходом на равное по объему (и полезной площади) здание с одинаковой площадью застройки, стоящее целиком на земле.

1. Здание-мост, содержащее проезжую часть и помещения, отличающееся тем, что проезжая часть и помещения находятся внутри главной пролетной несущей конструкции коробчатого сечения, полки и стенки которой являются внешними ограждениями расположенных внутри помещений, а в качестве несущего каркаса стенок используются многорешетчатые фермы, внутренний объем здания-моста разделен на два или более уровней, один из которых занимает проезжая часть, а другие уровни занимают помещения различного назначения, при этом узлы многорешетчатых ферм размещаются на уровнях междуэтажных перекрытий и служат для них опорами.

2. Здание-мост по п.1, отличающееся тем, что верхние и нижние пояса ферм имеют арматурные петли, которые заливаются бетоном при устройстве плит перекрытий.

3. Здание-мост по п.2, отличающееся тем, что отношение высоты здания-моста к пролету составляет не менее 1/2,5.

7 удивительных жилых мостов мира

Невероятные факты

Мост — одно из самых древнейших изобретений человечества. Он позволяет преодолевать физические препятствия в виде водоема, долины или дороги. Однако в мире существуют и жилые мосты, на которых люди живут и работают. Такие мосты большая редкость и потому они являются популярными среди туристов.

Вот 7 жилых мостов со всего мира:

1. Мост Понте Веккьо, Италия

Мост Понте Веккьо – это старейший мост во Флоренции. Считается, что он существовал здесь еще со времен Древнего Рима. Современный Понте Веккьо был перестроен в 1345 году, заменив предыдущий мост, разрушенный наводнением. На мосту построили дома, что было довольно распространено в Средние века.

Изначально дома использовали как мастерские, лавки мясников и кожевников. В 1593 году герцог Фердинанд I решил заменить их на ювелирные лавки, так как из-за лавочек на мосту было слишком много мусора, и исходил неприятный запах. Сегодня на мосту можно найти множество магазинчиков с широким ассортиментом ювелирных изделий.

2. Мост Кремербрюке, Германия

Мост Кремербрюке находится в столице федеральной земли Тюрингия городе Эрфурт в Германии. Мост, с двух сторон которого находятся жилые, наполовину кирпичные дома, перекинут через берега Брайтштром – рукав реки Гера, который соединяет площадь Бенедикта и Венигемаркт.

Сейчас из 32 зданий на мосту в основном находятся магазинчики и лавки. Все здания кроме домов под номерами 15, 20, 24 и 33 являются собственностью муниципалитета. Городская администрация поддерживает фонд по сохранению этого уникального исторического памятника. Самый крупный фестиваль в городе Krämerbrückenfest назван в честь моста и ежегодно празднуется в июне.

3. Пон де Роган, Франция

Пон де Роган или мост Роган это жилой мост в коммуне Ландерно на северо-западе Франции. Этот мост перекинут через реку Элорн. Он был построен в 1336 году и отреставрирован в 1510 году французским дворянином Жаном де Роганом. Изначально тут располагалось два магазина, мельница и тюрьма.

Сейчас здесь находятся два ряда домов с двух сторон, и он представляет собой достопримечательность коммуны Ландерно.

4. Крытый мост, Болгария

Крытый мост, как можно догадаться — это крытый мост, расположенный в городе Ловеч в Болгарии. Мост пересекает реку Осам, соединяя берега старого и нового города Ловеч, являясь его самым узнаваемым символом.

После того, как мост был почти полностью разрушен наводнением в 1872 году, известный болгарский архитектор построил новый деревянный мост. Над строительством моста работали всем городом, от бедных, которые его сами строили, до богатых, которые жертвовали средства и оплачивали работу. Строительство сооружения закончилось в 1874 году. Его исходная длина достигла 84 метров, в нем было 6 шлюзов и 64 магазина. Однако он был полностью разрушен во время пожара в 1925 году.

Более современная версия моста была построена в 1931 году, а затем его вновь реконструировали в 1981-82 годах. В настоящее время мост простирается на 106 метров и на нем расположено 15 магазинов.

5. Мост торговцев, Франция

Мост торговцев — это исторический мост в городе Нарбонна на юге Франции. Он служит основанием для целого ряда домов и магазинов, под которыми через старый город проходит канал Робина. Это сегментированный мост длиной 15 метров.

В римские времена это было сооружение из шести арок. Раньше под мостом провозили товары, а сейчас он представляет собой торговую улицу с магазинами.

6. Мост Палтни, Великобритания

Мост Палтни пересекает реку Эйвон в городе Бат в Англии. Его строительство завершилось в 1773 году и он был причислен комиссией «Английское наследие» к зданиям 1-го класса, имеющим особое значение. Мост был построен шотландским архитектором Робертом Адамом в честь наследницы деревни Басуик Френсис Палтни.

Он является одним из четырех мостов в мире, по всей протяженности которых с обеих сторон расположены магазины. Здесь можно найти цветочный магазин, магазин древних карт и бар соков.

7. Мост города Фрум, Великобритания

Этот жилой мост расположен в городе Фрум к северо-востоку от Сомерсета в Англии. Мост города Фрум был построен в 1667 году, и на нем расположено здание с несколькими магазинами.

Другие необычные мосты, на которых живут люди:

Бридж-хаус в городе Эмблсайд построен над ручьем Сток Гил более 300 лет назад. Возможно, это был летний домик и яблочный магазин. На протяжении многих веков здание на мосту служило жилым домом для семьи, сувенирной лавкой, ткацкой мастерской и информационным центром.

Здание приобрели местные жители в 1926 году и отдали его британскому Национальному фонду объектов исторического интереса либо природной красоты.

Старая мельница, Франция

Старая мельница является символом коммуны Вернона в северной части Франции, охватывая два пирса древнего моста через Сену. Вероятно, мельница была построена в 16 веке и сейчас является частной собственностью неизвестного американского наследника.

Несколько лет назад мельницу обновили. Сейчас ее изображение можно найти на почтовом логотипе города, и ее часто рисовали художники, включая известного Клода Моне.

С развитием цивилизации, ростом населения и городов, непреодолимые реки, огромные озёра, пропасти гор, овраги должны были покориться человеку. Для этого начали возводить мосты.

Самыми первыми мостами в мире, вероятно, были стволы деревьев, сваленные через небольшие речушки и овраги. Затем мосты стали выкладывать из камня. С развитием архитектуры они стали усовершенствоваться не только в прочности, силе, но и в красоте.

Сегодня это не только средство пересечения машиной, велосипедом, любым другим транспортным средством или просто человеком определённого пути, но и визитная карточка города.

Узнать, какие именно мосты являются самыми красивыми в мире (по мнению most-bauty.ru) можно в этой статье.

Самые красивые мосты в мире:

Пон-дю-Гар, Франция

Пон-дю-Гар это некий водопровод в Ним из Юзеса, возведённый ещё в I столетии нашей эры. Акведук имеет 3 яруса, на самом нижнем 6 балок, затем 11 и на вершине 35 балок.

Пон-дю-Гар — это самый высокий сохранившийся с эпохи древнего Рима акведук, возведённый во Франции. Он соединяет берега реки Гардон близ Ремулана. Его длина составляет 275 метров, а высота 47 метров. Мост занесён в список ЮНЕСКО с 1985 года.

Акаси-Кайкё, Япония

Этот висячий мост начали строить в 1988 году, официально Акаси-Кайке открыли в апреле 1998 года.

Основная задача моста — соединить города Кобе и Авадзи, находящиеся на разных островах, разъединённых проливом Акаси. Входит в магистраль, которая связывает Хонсю и Сикоку.

Акаси-Кайкё дважды рекордсмен книги рекордов Гиннесса: за длину и высоту. Длина моста 3 911 метр, а высота 298 м, что значительно выше 90 этажей жилого дома. Стоимость проезда по мосту на автомобиле высокая, поэтому многие водители предпочитают пересекать это место по старинке, на пароме. Вместе с тем, за день тут проезжает свыше 25 000 автомобилей.

Интересный факт: если выпрямить все стальные прутья несущих тросов Акаси-Кайкё, то их хватит чтобы обмотать земной шар более 7 раз.

Бруклинский мост, Нью-Йорк

Одним из старейших в США считается Бруклинский мост. По завершении строительства его признали самым большим среди существующих и первым мостом со стальными прутьями. Основная цель его возведения — соединение Бруклина и Манхеттена, через пролив Ист-Ривер.

Движение через конструкцию могут осуществлять и пешеходы. Для них сооружена возвышенная средняя часть. Также по ней передвигаются велосипедисты.

Бруклинский мост не только Национальная Историческая достопримечательность, но и голливудская кинозвезда. Потому он — визитная карточка Нью-Йорка. На строительство сооружения длиной 1825 метров и шириной 26 метров ушло 13 лет. Торжественное открытие состоялось 24 мая 1883 года.

Особенность архитектуры Бруклинского моста стали подчёркивать подсветкой в ночное время с 1980-х годов. А в 2006 году было обнаружено хорошо замаскированное бомбоубежище, построенное во времена холодной войны. В нём были обнаружены большие запасы провизии и наборов скорой помощи. Также с ним связана трагедия, случившаяся 2 июля 2014 года, в 19:40. В это время обрушилась его часть. Пострадало 5 человек.

Волны Хендерсона, Сингапур

Мост «Волны Хендерсона» был сконструирован лондонским и сингапурским архитектурным бюро. Его строительство стартовало в 2006 году и завершилось в 2008 году. Своим внешним видом он напоминает змею, обвившую большую ветку. Он соединяет 2 городских парка Маун Фабер и Телок Бланга Хилл-Парк.

Железный каркас обшит досками леса Балау, которые в ночное время романтично гармонируют с LED подсветкой. Длина составляет 294 метра, а ширина — 36 метров. Что делают его самым высоким в Сингапуре и самым желанным для посещения среди редакции most-beauty.ru.

«Волны Хендерсона» — это самый высокий мост Сингапура, который любят туристы. С ниш, которые находятся в каждой из 7 волн и снабжены лавочками, можно наблюдать за красотой Сингапура, встречать рассвет и любоваться закатом.

Самые интересные достопримечательности Сингапура.

Золотые Ворота, Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота — это визитная карточка Сан-Франциско. Его призвание соединить сам город с южной частью округа Марин. О нём мечтали жители, ещё до начала строительства. С момента открытия он был самым большим мостом в мире вплоть до 1964 года.

Длина Золотых Ворот 2737 метров, а ширина 27,4 метров, высота опор над водой — 227 метров. Строительство началось с 5 января 1933 года, а уже 27 мая 1937 года в 6 часов утра на него ступили первые пешеходы. На следующей день по сигналу президента проезд стал возможен и для транспорта.

У моста есть и своя печальная история. Многие решают покончить с жизнью именно тут. Количество смертей превышает 1200 за 70 лет. Лишь немногим удаётся выжить после падения с моста. Скорость полёта во время падения с моста достигает до 100 км/ч, время падения составляет 4 секунды.

Самой юной спрыгнувшей является пятилетняя девочка, её нашли вместе с отцом, решившим покончить жизнь самоубийством. Тут есть табличка посвящённая самоубийцам, призывающая одуматься.

Ройал-Гордж, Колорадо

Автор фото: SidewaysSarah | flickr.com

От реки Арканзас до самого моста высота в 400 метров. Захватывает дух от такой высоты. Не каждый наберётся смелости ступить на мост, осознавая какая пропасть у него под ногами.

Строительство Ройал-Гордж обошлось в 18 млн американских долларов. Стройка длилась всего полгода и в 1929 году его открыли.

Длина Ройал-Гордж составляет 387 метров, а ширина моста 5 метров. 2100, именно столько стальных нитей держат мост, их вес 300 тонн. Сам он может выдержать нагрузку в 100 тонн.

Хеликс, Сингапур

Хеликс Бридж — первый во всём мире мост, имеющий изогнутую форму. Внешне он напоминает спираль ДНК. Это пешеходный мост, построенный по всем правилам фэншуя. Открытие состоялось в 2010 году, а задумка архитекторов ассоциируется с обновлением человеческого организма. На его техническую уникальность было потрачено $83 млн.

Хеликс выполняет связывающую роль, соединяя набережные и променады. Особенность моста в виде, который с него открывается. На нём есть смотровые площадки и лавочки, которые позволяют любоваться на каждодневные фейерверки над заливом.

Риальто, Италия

Арочный мост Риальто один из 4 расположенных на Гранд-канале мостов в Венеции. Предыдущие конструкции, построенные на этом месте, рушились. Возвели в XVI веке на рубеже 1588–1591 годов. Критики с неодобрением относились к проекту молодого архитектора Антонио де Понте, однако он стоит до сих пор.

Его длина составляет 48 метров, а ширина 22,9 метров. Высота Риальто 7,32 м.

Старый мост, Босния и Герцеговина

Пешеходный арочный Старый мост проходит через реку Неретву в Мостаре. В 1993 году хорватскими завоевателями был уничтожен мост-предшественник. Старый мост — это его точная копия, открытая в 2004 году и занесённая в список наследия ЮНЕСКО.

Длина 29 метров, а ширина — 4 м. Высота над водой 24 м. Прыжки в воду — это развлечение для туристов и заработок местных жителей. Так как вода в Неретве очень холодная необходимо качественное оборудование и опытный инструктор.

Понте-Веккьо, Флоренция

Самым старым во Флоренции есть мост Понте-Веккьо, расположенный в самом узком проёме реки Арно. Его облик не менялся с момента открытия в 1345 году. Издавна на нём были мясные лавки, сегодня же тут продают ювелирные изделия и местные сувениры.

Архитектор Нери ди Фьораванти смог не только сконструировать надёжный мост, но и сделать его изящным. По обе стороны расположены дома XIV века, в центре пролётов здания заканчиваются и открывают ровную смотровую площадку. Конструкция состоит из 3 арок. Центральная — 30 метров, боковые по 27. Высота колеблется от 3,5 до 4,4 метра.

Особенность моста — это Коридор Вазари. Его архитектор сделал для Козимо I, чтобы он мог слушать о чём говорят обычные люди и свободно перемещаться. Ещё одной достопримечательностью места является бюст Бенвенуто Челлини, к которому влюблённые крепят замки любви. А также смотровая площадка Гитлера, построенная ещё во время Второй мировой войны.

Эресуннский мост, Швеция

Эресуннский мост проходит через пролив Эресунн и является самой длинной совмещённой авто и ж/д дорогами. Его главная задача соединить датский Копенгаген и шведский Мальмё.

Тоннельный мост вмещает в себе 2 железнодорожных пути и 4 полосы автомагистрали. Его строительство заняло 4 года. Завершилась стройка 14 августа 1999 года. На середине моста состоялась встреча принца Дании и кронпринцессы Швеции, чтобы отметить завершение стройки. Официально его открыли 1 июля 2000 года. Оплата проезда производится для тех, кто въезжает в Швецию, в Данию въезд бесплатный.

Виадук Мийо, Франция

Виадук вантовой системы — последнее звено трассы А75, пересекает реку Тарн. Отвечает за высокоскоростное движение от Парижа до Безье.

Открытие моста состоялось 14 декабря 2004 года по договору концессии французского правительства с французской конструкторской компанией, сроком на 78 лет, 3 из которых приходятся на строительство, остальное время отведено эксплуатации. Срок гарантии 120 лет.

Виадук установил 3 мировых рекорда:

► Самая высокая опора в мире: Р2 — 244,96 метров и Р3 — 221,05 метров.
► Высота опоры с пилоном: их высота достигает 343 метра.
► Мировой рекорд высоты полотна: 270 метров над землёй в самой высокой точке.
► Длина виадука достигает 2 460 метров, а ширина 32 метра. Высота достигает 343 метра, что на 20 метров выше Эйфелевой башни.

Босфорский мост, Турция

Босфорский мост стал первым висячим мостом через пролив Босфор. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Открыли 29 октября 1973 года. При этом саму стройку планировали в 1950 году. На момент открытия мост был 4 в списке самых длинных висячих мостов. Самым длинным вне территории Америки. На сегодня он является 22-ым в списке самых длинных мостов мира.

Длина Босфорского моста 1 560 метров, а ширина 33 метра. Проезжая часть расположена на 64 метрах от поверхности реки. Более 200 000 транспортных единиц пересекают каждый день, перевозя примерно 600 000 человек. Особенность конструкции в том, что на ней полностью запрещено пешеходное перемещение. Сделано это для предотвращения самоубийств, происходящих регулярно. Проезд по Босфорскому мосту платный.

Мост Вздохов, Италия

Мост Вздохов — шедевр архитектуры. Один из мостов Венеции, пересекающий канал Рио ди Палацио. Был спроектирован и построен Антонио Конти в 1602 году.
Его призвание соединить зал суда — Дворец дожей и здание тюрьмы.

Название он получил отнюдь не романтическое. Вздохи принадлежат осуждённым людям, проходящим закрытым мостом и смотрящих на Венецию в последний раз. В мире есть ещё несколько подобных Вздохов, внешне схожих с Венецианским. Это мост Вздохов в Кембридже (Англия), Хартфоидский в Оксфорде. Есть также в Германии, Швеции и в Лас-вегасе.

Си-о-се поль, Иран

В переводе Си-о-се Поль звучит как «тридцать три моста» или «тридцать три пролёта». Начало строительства пришлось на 1599 год, а завершилось в 1602 году. Это один из 11 мостов Исфахана, пересекающих реку Заянде. Главная задача — соединить город Исфахана с армянской колонией Джульфа.

Мост украшает традиционная чайхана. Общая его длина 290 метров, а ширина 13,5 метров. Всего в нем 33 пролёта, которые объясняют название. Обе стороны проезжей части украшены аркадами.

«Солнечные часы» в Реддинге

Мост Солнечные часы пересекает реку Сокраменто. Спроектировал мост Сантьяго Калатрава. В 1990 году городом было выделено млн, однако смета Калатрава показывала, что ему нужно на млн больше. Спустя некоторое время, было принято решение выделить эти деньги на стройку, так как предполагалось их «отбить». И, действительно, уже в первый год после открытия число желающих посетить черепашью бухту выросло на 42%.

Почему у него такое название? Дело в том, что это гигантское строение действительно выполняет роль солнечных часов. Опора не что иное, как 66-метровая гномона.

Сам он предназначен для пеших и велосипедных прогулок. Интересным можно назвать тот факт, что Солнечные часы изображены на учебнике по физике, как яркий пример сопротивления нестандартной конструкции природным силам.

Лупу, Китай

Главная задача моста — это соединить бизнес-район Шанхая Пудун и старый район Лувань. Также Лупу выполняет разгрузочную роль для транспортных путей. Стройка стартовала в 2000 году, а завершилась 23 июня 2003 года. Мост Лупу имеет длину 3 900 метров, а ширину — 28,7 метров.

Рекорд: второй по длине арочный мост, первый стальной арочный мост в мире.

Небесный мост Лангкави, Малайзия

Небесным мост называют из-за конструкции. Отсутствие нижних опор, создаёт впечатление, что он висит в воздухе, так как находится очень высоко, соединяя вершины горы Ганунг. Он висит на 8 тросах, укреплённых на одном креплении. Благодаря ветру иллюзия укрепляется.

Длина составляет 125 метров, а ширина 1,8 метра. Так как он имеет изогнутые формы, его высота разная в разных точках. Сделано это для того, чтобы рассмотреть красоту острова с разных ракурсов.

Открытие пешеходного моста пришлось на конец 2004 года – начало 2005. Особенностью можно назвать способ подъёма на него — это канатная дорога длиной 2,2 км. Её начало в Восточной деревне, а конец — на первой смотровой площадке.

Ченьян, Китай

Ченьян ещё называют мостом дождя и ветра. Его строительство закончилось в 1916 году. При возведении соблюдались все традиции китайского народа. Под крышей красивые беседки для возможности спрятаться в непогоду. Всего в нём насчитывается 3 этажа.

Интересный факт: отсутствие гвоздей в конструкции. Хотя построен он из дерева и камня. Его длина — 64,4 метра, а ширина — 3,4. Высота составляет 10,6 метров от воды. Основная задача постройки — соединить две крупные деревни. Проход платный и составляет 69 юаней. Для студентов плата вдвое меньше.

Магдебургский водный мост, Германия

Магдебургский водный мост торжественно открылся в октябре 2003 года. Всего на его строительство ушло 6 лет, 68 000 м³ бетона и 24 000 тонн стали и около $640 млн.

Его задача соединить порт Берлина и порты Рейна. До возведения все пользовались кораблями, которым приходилось делать крюк в 12 км. Его длина над сушей составляет — 690 метров, а над водой — 228 метров.

На most-beauty.ru вы сможете узнать и о самых красивых готических соборах Германии.

На фото: Прага, Чехия.

17 самых красивых мостов в мире

Редакция авторитетного портала об архитектуре и дизайне Architectural Digest составила список самых красивых мостов в мире. А их немало, ведь архитекторы обожают проектировать вместо скучной дороги на нескольких подпорках что-нибудь эдакое. От Карлова моста в Праге до Золотых Ворот в Сан-Франциско – чекай, где еще не ступала твоя нога.

Мост Сери Вавасан, Путраджайя, Малайзия

Был спроектирован фирмой из Куала-Лумпура, а завершилось строительство в 2003 году.

Мост Пуэнте-де-ла-Мухер, Буэнос-Айрес, Аргентина

Дизайн сооружения разработал знаменитый архитектор Сантьяго Калатрава. Мост был открыт в 2001 году.

Высокий мост, Амстердам, Нидерланды

Проектом постройки занималось архитектурное бюро из Нью-Йорка West 8. Работы были полностью завершены в 2001 году.

Nescio, Амстердам, Нидерланды

Построенный в 2006 году, мост оказался настолько красивым, что выиграл три крупные международные награды. Спроектировали конструкцию дизайнеры из лондонской фирмы WilkinsonEyre. Длина моста – около 800 метров.

Мост Риальто, Венеция, Италия

Венецианский Риальто был построен еще 16 веке. Он является самым старым мостом, стоящим над Гранд-каналом.

Мост Субисури, Бильбао, Испания

Пешеходный мост Субисури, как и Пуэнте-де-ла-Мухер в Буэнос-Айресе, был спроектирован легендарным архитектором Сантьяго Калатравой. Открыли конструкцию для горожан в 1997 году.

Манхэттенский мост, Нью-Йорк, США

Мост соединяет районы Манхэттен и Бруклин. Его спроектировал инженер Леон Моиссеифф, а открыли сооружение в 1912 году. До сегодняшнего дня мост ежедневно используют тысячи пассажиров авто и общественного транспорта, велосипедисты и пешеходы.

Мост Шейха Зайда, Абу-Даби, ОАЭ

Спроектировала мост знаменитая архитекторка Заха Хадид. Строительство было завершено в 2010 году, а обошлось сооружение примерно в $ 300 миллионов.

Цепной мост Сечени, Будапешт, Венгрия

Разработанный британским инженером Уильямом Тирни Кларком, Цепной мост Сечени был открыт в 1849 году. Он пересекает могучую реку Дунай.

Мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, США

Один из самых известных мостов в мире был построен в 1937 году. Своими узнаваемыми очертаниями он обязан архитектору Ирвину Морроу.

Тауэрский мост, Лондон, Великобритания

Еще одна знаменитость в области архитектурных сооружений – Тауэрский мост – был открыт в 1894 году. Благодаря ему автомобили и пешеходы и по сей день могут легко пересекать реку Темзу.

Мост Хеликс, Сингапур

Хеликс, который был открыт в 2010 году, весь сверкает огнями и выглядит очень футуристично. Он соединяет городские районы Сингапура Марина и Марина-Саут.

Мост Жуселину Кубичека, Бразилиа, Бразилия

Мост был спроектирован архитектором Александром Ченом и инженером Марио Вилой Верде. Когда постройка была завершена в 2002 году, общая ее стоимость составляла примерно $ 57 миллионов.

Мост Виадук Мийо, Крессель, Франция

Виадук Мийо – самый высокий в мире мост. Его самая верхняя точка поднимается на 340 метров над базой сооружения. Разработали конструкцию архитектор сэр Норман Фостер и инженер Мишель Вирлоге. А открыт был мост в 2004 году.

Карлов мост, Прага, Чехия

Карлов мост, пересекающий Влтаву, построили в начале 1400-х годов. Он полностью сооружен из камня и украшен десятками старинных статуй с обеих сторон.

Бруклинский мост, Нью-Йорк, США

Мост открыли для горожан в 1883 году, и поначалу ньюйоркцы с недоверием отнеслись к огромной постройке. Буквально через неделю после открытия по городу пронеслись слухи о возможности внезапного обрушения конструкции. Из-за этого на мосту произошла давка и погибли двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из цирка. Сегодня мост ежедневно используют 150 тысяч автомобилей и пешеходов.

С давних времен возведение мостов имело практическое назначение. С их помощью люди преодолевали преграды на пути. Умение зодчих позволяет согласиться, что некоторые конструкции по виду не хуже природных памятников. Постройки постоянно совершенствуются в прочности, дизайне, удивляя своей неповторимостью. В статье рассмотрим самые известные мосты на планете.

Мост Золотые Ворота

Считается визитной карточкой Сан-Франциско, соединяет город с южной частью округа Марин. Длина составляет 2737 м, ширина 27,4 м, высота подпорок над водой 227 м. Красно-оранжевый оттенок выбрали специально, чтобы сделать строение видимым в тумане. В 1937 году на него вышли первые пешеходы, а через день разрешили проезд автомобилям. К сожалению, у достопримечательности недобрая слава, здесь зафиксировано рекордное количество самоубийств.

Мост Васко да Гама

Самый длинный в Европе мост – 17,2 км, назван в честь португальского мореплавателя. Конструкцию построили для уменьшения дорожных заторов, упрощения доступа к Всемирной выставке 1998 года. Кроме того, с помощью объекта связываются отдаленные участки столицы. Проектирование обошлось без классического стиля, вантовая часть перпендикулярна линии побережья. В экологических целях виадук расположили подальше ко второму берегу, оставляя под ним естественную среду.

Бруклинский мост

Старейшая соединительная магистраль Америки, пересекающая пролив Ист-Ривер. Строительные работы велись 13 лет, инженер Д. Реблинг первый предложил заменить чугун сталью. Для передвижения прохожих придумана широкая сторона, по ней также ездят велосипедисты. В день открытия власти доказали надежность возведения, пройдя по нему со слонами из цирка.

Интересно! Бруклинский мост показан, как ловушка для чудовища в голливудском фильме «Годзилла».

Мост Риальто

Деревянное строение появилось в 1250 году и напоминало арку, размыкающуюся для высоких судов. Стойкость Риальто оказалась сомнительной, в 1310 символ Венеции повредился из-за пожара, а в 1444 рухнул, не выдержав толпы жителей. Обновленный вариант из камня был возведен через 150 лет, усилиями архитектора де Понте. Несмотря на предвзятость итальянских критиков, мост оказался надежным.

Дворцовый мост

Конструкция, состоящая из пяти пролетов, объединяет Васильевский остров и центр Санкт-Петербурга. Появлению мост обязан местным жителям, просивших о постоянной переправе через реку. Первоначальный дизайн с фонарями, сложными узорами и карнизами прежняя власть отвергла.

При реконструкции в 1998 году, демонтировали трамвайные рельсы, капитальный ремонт закончили шесть лет назад. Разведение происходит дважды за ночь. Оснащение иллюминацией делает мост притягательным, как для местных жителей, так и для туристов.

Босфорский мост

Подвесное сооружение сводит европейскую и азиатскую стороны Стамбула. По задумке британских строителей, мост удерживают зигзагообразные стальные кабеля. Каждый день поверхность пересекают 200 тысяч авто, кроме грузовиков. Но прогуливаться здесь запрещается, виной тому регулярные попытки суицида.

Интересно! После турецкого путча, возведение с 2016 года носит название «Мост мучеников 15 июля».

Мост Фонтан радуги

Сконструирован мастерами Республики Корея и занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Официальное открытие состоялось весной 2009 г. В отличие от искусственных источников, бьющих вверх, струи этого направлены по бокам и вниз. Зрелищность фонтана усиливает специальное освещение, вода словно «пляшет», красочно переливаясь.

Достопримечательность рекомендуют посещать в полумраке, для романтического настроения.

Мост Волны Хендерсона

Идея создания принадлежит лондонским и сингапурским зодчим. Внешний вид постройки похож на змею, обвившую массивную ветвь. Железный каркас обшит древесиной Балау, которая удачно гармонирует с LED подсветкой. Во всех семи волнах расположены ниши с лавочками, где встречают зарю и любуются закатом. Влюбленные часто приезжают сюда, чтобы сделать фото для свадебного альбома.

Мост дождя и ветра

Строение относится к автономному округу Саньцзян. Спроектировано из камня и дерева, без применения гвоздей и заклепок. Ченьян связывает между собой две густонаселенные деревеньки. Обширная структура состоит из 3 причалов, 5 павильонов, 19 террас, 3 этажей. Крыши башен покрыты черепицей, чтобы спрятаться от непогоды.

Мост через залив Ханчжоувань

Самый длинный трансокеанский мост (36 км), соединяет китайские города Нинбо и Цзясин. План дорабатывался десять лет, пересмотрен после возражений шанхайского руководства. Приняв соглашение, северную оконечность перенесли в провинцию Чжэцзян. Движение происходит по трем полотнам в обе стороны, расчетная скорость 100 км/ч. Стоимость потраченных вложений составила 11,7 млрд юаней.

Сворачивающийся мост

Замысел реализовал скульптор Т. Хезервик, рассматривая садовую гусеницу. Гидравлическая конструкция Лондона содержит металлические перила и деревянные брусья. В полдень сооружение складывается, образуя колесо водяной мельницы. Если скорость ветра больше, чем 30 миль в час, элементы моста не смыкаются. В 2005 году шедевр получил награду British Structural Steel Design Award.

Виадук Мийо

Самый высокий мост планеты – 343 м, если учитывать размеры опор. Вантовое сооружение – составляющая трассы А75, отвечает за скоростное перемещение от Парижа до Безье. Над разработкой трудились 3 года, израсходовав 394 млн евро. С проезжающих авто взимается пошлина, такое условие компании «Эйфаж групп».

Мост Оливейра

Бразильская достопримечательность представлена публике в 2008 году. Крестообразная опора поддерживает пару пересекающихся полотен, высотой 12 и 24 м. Для креплений добавлены 144 троса, позже туда встроили светодиодные лампочки. Мост незаменим, каждый день в час-пик его пересекают 5 тысяч автомобилей.

Тауэрский мост

Постройка заняла восемь лет, в проекте участвовали 5 подрядчиков и 1000 рабочих. Для поддержки возведения, два причала опустили в русло реки, основу «одели» в Корниш гранит. Так, защищается подстилающий материал и придается благородный вид. На высоте 44 м башни соединены галереей, где гуляют пешеходы. Механизм разведения, пропускающий корабли, активируется за минуту.

Интересно! К юбилею Елизаветы II, знаменитый мост перекрасили, оттенок обрел вид государственного флага.

Магдебургский водный мост

Объект предназначен для соединения судоходных каналов, Среднегерманского и Эльба-Хафель. Завершить постройку вовремя помешала Вторая мировая война, а затем разделение на ГДР и ФРГ. Строители трудились шесть лет, используя 24 тыс. тонн стали, 68 тыс. м³ бетона. Протяженность технического «чуда» – 918 м, ширина русла – 34 м, глубина 4,25 м допускает проход барж. До открытия сооружения, судам требовалось делать крюк в 12 км.

Понте Веккьо

Архитектурный памятник Флоренции возвели в 14 столетии. Древние римляне соорудили мост на каменных сваях, добавив деревянные надстройки. Пережив распад империи, конструкция потерпела крушение от водной стихии. Нынешняя устойчивость − заслуга зодчего Фьораванти. Теперь объект укреплен тремя отдельными арками, достигающими 30 м.

Интересно! Неповторимый элемент мостовой конструкции – Коридор Вазари спроектирован для герцога Козимо I, чтобы подслушивать беседы жителей.

Видео в тему

Мосты соединяют континенты, страны, города и людей. На протяжении долгих веков человечество использует новейшие достижения в архитектуре с целью преодоления всевозможных преград, которые возводит перед ним природа. Мосты являются одними из древнейших инженерных изобретений человечества. Многие из них уже стали не просто возможностью для пересечения реки или моря, но и настоящими символами городов и стран. Сегодня я предлагаю пересечь 20 самых знаменитых мостов мира.

Смотрите также: Мост Вздохов в Венеции — никакой романтики.

1. Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост (Tower Bridge), пересекающий Темзу, был построен в конце позапрошлого века и является одной из достопримечательностей не только Лондона, но и всей Британии.

2. Мост Миллениум в Гейтсхеде

Мост Тысячелетия (Gateshead Millennium Bridge), пересекающий реку Тайн, в английском городе Гейтсхед является первым в мире наклоняемым мостом. Конструкция моста достаточно необычна и регулярно привлекает толпы зрителей.

3. Магдебургский водный мост

Магдебургский водный мост (Kanalbrücke Magdeburg) располагается в Германии недалеко от города Магдебург и знаменит не столько своей конструкцией, сколько предназначением — он предназначен для пересечения реки Эльбы водными судами. Кроме этого он является самым длинным водным мостом в Европе — его длина 918 метров.

4. Виадук Мийо во Франции

Виадук Мийо (Le Viaduc de Millau) расположен в южной части Франции и является самым высоким транспортным мостом в Европе, высота одной из его опор на 17 метров выше Эйфелевой башни. Мост соединяет два плато и проходит не просто через реку, а сразу над целой долиной реки Тарн.

5. Мост Аламильо в Севилье

Мост Аламильо (Puente del Alamillo) в Севилье состоит из одной-единственной опоры, которая удерживает 200 метров дорожного полотна через реку Гвадалаквивир. Собственно, сам мост соединяет остров Картуха и, расположенный здесь, Олимпийский стадион с центральной частью города Севилья.

6. Мост Риальто в Венеции

Мост Риальто (Ponte di Rialto) переброшен через Гранд-Канал в Венеции и является одним из символов этого города. Помимо него в Венеции насчитывается еще около 400 мостов.

7. Мост Веккьо во Флоренции

Еще один необычный итальянский мост Веккьо (Ponte Vecchio) через реку Арно во Флоренции знаменит тем, что по обеим его сторонам располагаются дома. В том виде, в котором мы его сейчас наблюдаем он уже существует с 1345 года.

8. Карлов мост в Праге

Из всех городов Европы Прага находится на шестом месте по ее посещаемости туристами. Среди ее достопримечательностей выделяют 18 каменных и стальных мостов, самым известным из которых является Карлов мост (Karlův most) через реку Влтава.

9. Старый мост в городе Мостар

Старый мост (Stari most) через реку Неретва в городе Мостар благополучно простоял более 400 лет до югославского конфликта, во время которого был разрушен. Сегодня мост восстановлен и является символом примирения, а район моста был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

10. Босфорский мост в Стамбуле

Босфорский мост (Bosphorus bridge) перекинулся через пролив Босфор и является единственным мостом в мире, соединяющим два континента Европу и Азию. Этот мост расположен в Стамбуле и знаком всем, кто когда-либо был в Турции.

11. Мост Хаджу в Исфахане

Мост Хаджу в иранском городе Исфахан является выдающимся образцом иранской архитектуры и не только символом этого города, но и одной из достопримечательностей целой страны. Помимо своей основной функции (переправа), мост является плотиной и местом отдыха на реке Заянде.

12. Мост через залив Ханчжоувань в Китае

Это самый длинный трансокеанский мост в мире. Он расположен в Китае и соединяет два города — Шанхай и Нинбо.

13. Мост-фонтан Панпхо в Сеуле

В столице Южной Кореи расположен один из самых красочных фонтанов в мире — мост Фонтан радуги. Это самый длинный мост-фонтан в мире, его длина 1140 метров. Мост пересекает реку Ханган.

14. Мост Акаси-Кайкё в Японии

Мост Акаси-Кайкё соединяет два японских острова — Хонсю и Авадзи. Он перекинут через пролив Акаси и является самым длинным в мире висячим мостом, его длина 3911 метров.

15. Мост Харбор в Сиднее

Мост Харбор (Harbour Bridge) в австралийском Сиднее является одним из самых больших в мире стальных арочных мостов. Он проложен через залив Порт-Джексон и наряду с Сиднейским оперным театром является одной из достопримечательностей города.

16. Бруклинский мост в Нью-Йорке

Нью-Йорк можно легко узнать по фотографиям статуи Свободы, небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг, Центрального Парка и Бруклинского моста (Brooklyn Bridge), который пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет районы Бруклин и Манхэттен.

17. Мост Золотые ворота в Сан-Франциско

Еще одна из визитных карточек Соединенных Штатов — мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge), который перекинулся через одноименный залив в Сан-Франциско. Мост часто изображают на эмблемах и он периодически мелькает в голливудских блокбастерах и компьютерных играх.

18. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Пожалуй, самый известный мост и символ Санкт-Петербурга перекинут через Большую Неву и соединяет центральную часть города с Васильевским островом.

19. Живописный мост в Москве

Живописный мост в Москве — одна из тех достопримечательностей, которую в российской столице увидеть нужно. Вантовых мостов в мире достаточно, но конструкция этого уникальна и настолько необычна, что запомнится на всю жизнь.

20. «Танцующий мост» в Волгограде

Ну и наконец закрывает наш сегодняшний хит-парад мировых переправ, мост, перекинутый через Волгу, который прославил город-герой Волгоград на весь мир. В 2010 году в результате ветровой нагрузки мост стал раскачиваться в вертикальной плоскости, амплитуда колебаний доходила до одного метра, но ни дорожное полотно, ни опоры при этом не пострадали. Благодаря этому событию за мостом прочно закрепилось название «танцующий».