Модель обложки

Содержание и структура глянцевых журналов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

УДК 008 РОМАХ О.В., СЛЕПЦОВА А. А.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛОВ.

Ромах О.В., Слепцова А. А. — ТГУ им. Г.Р. Державина

Аннотация: в статье рассматривается феномен глянцевого журнала как своеобразная энциклопедия гламурной жизни, идея гламура навеяна просвечивающими сквозь страницы модных журналов современными мифами (миф о Золушке, миф о супергерое, миф о вечной молодости, миф о чудодейственных лекарствах ит.п.). Особенность этой иллюзии в том, что у каждого читателя свой миф, хотя глянец — общий для всех. Здесь и кроются корни той самой нивелировки личности (обезличивания), к которой в конечном итоге и приводит слепое следование навязанным системой «модным» стереотипам.

Ключевые слова: глянцевый журнал, тенденции моды, «глянец», успех.

Глянцевый журнал — это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха, путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. «Мы научим вас, как достичь успеха», — обещают авторы глянцевых статей, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех».(16:98)

Глянцевый журнал — это энциклопедия гламурной жизни, идея гламура навеяна просвечивающими сквозь страницы модных журналов современными мифами (миф о Золушке, миф о супергерое, миф о вечной молодости, миф о чудодейственных лекарствах ит.п.). Особенность этой иллюзии в том, что у каждого читателя свой миф, хотя глянец — общий для всех. Здесь и кроются корни той самой нивелировки личности (обезличивания), к которой в конечном итоге и приводит слепое следование навязанным системой «модным» стереотипам. «Жизнь, рекламируемая глянцевыми журналами, протекает в мире информации, которой нужно лишь умело воспользоваться. Иначе и быть не может. Проблемные материалы — удел «толстых», утомительных, раздражающих своим многословием журналов». (17:16)

Суть «глянцевой» жизненной установки — принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное — позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки. Как следствие, единообразие финалов всех историй жизни, описанных в глянцевых журналах: это восстановление нормы и стабильности. (18:3) Нельзя, не обратить внимание, на то, что глянцевый журнал явился своеобразным противовесом огромному потоку негативной информации. Современный человек подвергается прессингу негативных новостей с самого утра и до позднего вечера, таким образом, глянцевый журнал и все те СМИ, специализирующиеся на описании, рассмотрении пороков современного общества, это два своеобразных полиса современной массовой культуры.

Классификация глянцевых журналов осуществляется путем анализа их содержательной направленности. Многие глянцевые журналы ограничены гендерными рамками, т.е. адресованы аудитории определенного пола. В связи с этим представляется любопытным рассмотреть особенности содержания женских и мужских глянцевых изданий. (51:23)

Основные сюжеты женского журнала касаются ухода за собой , ухода за домом, устройства семьи, путешествий, карьеры и формирования определенного образа жизни, характеризующегося подчиненностью временным циклам (неделя делится на будни и уикенды, в году есть еще праздники и время отпуска). Этими циклами определяются занятия и образ жизни. «В рекламе журнала “Cosmopoliten” в трех словах «карьера», «красота» и «кавалеры» определена концепция всех глянцевых журналов. Интересно будет обратиться к истории в плане видения роли женщины в обществе, исходя из перечисления сфер ее жизни. В XIX веке прусский король и последний канцлер Германии Вильгельм II, также четко обозначил сферы жизни женщины-Kmder, ЮгЛе, КиЛе ( три К т.е. дети, церковь, кухня)».(7:30)

Таким образом, анализируя содержательную сторону глянцевых журналов, можно безошибочно

представить образ, к которому должна стремиться, по мнению авторов статей, современная женщина.

Еще одна характерная особенность женского глянца — псевдодраматизация жизни. Этот эффект возникает вследствие появления на журнальных страницах многочисленных «женских историй» в рубриках под названием «Крик души», «Признание» и т.п.. Сложность жизни доказывается посредством подглядывания в чужую жизнь (интервью со звездами, вымышленные жизненные истории, так называемых, «простых» женщин, письма в редакцию). Жанры душевного доверительного интервью и «исповеди», формирующие спектр женских эмоций и поведенческих реакций, провоцируют возникновение у читательниц журнала навязчивой привычки к вуайеризму.

Традиционное информационно-развлекательное содержание характерно почти для всех женских журналов: «Elle», «Marie Claire», «Glamour», «Cosmopoliten» и других.

Впрочем, так дело обстоит не везде. Во Франции или Испании глянец зачастую гораздо серьезнее. Отдельные номера испанского Cosmopolitan, наполовину посвящены проблеме насилия в семье. Женские французские журналы, не только Cospmopolitan, но и Elle, и Marie Claire, систематически публикуют статьи о бедных или воюющих регионах планеты (в том числе о конфликте в Чечне), призывают к благотворительности или общественной мобилизации… Впрочем, и здесь номера изобилуют теми же психологическими статьями, тестами, гороскопами, заметками о моде и путешествиях.. .(29:511)

Содержание мужских глянцевых журналов («Playboy», «Андрей», «Товарищ», «Баловень судьбы», «Она» и др.), как правило, противоположно содержанию изданий, ориентированных на женщин: советы по общению с противоположным полом, информация об автомобилях и т.д. Все остальные материалы предназначены для создания «правильных» предпочтений и вкусов у читателей журнала, которые чаще всего направлены на те же самые продукты, которые рекламирует издание.(8:32)

По сравнению с названными выше журналами определенной оригинальностью содержания, можно сказать, обладают гендерно-нейтральные специализированные, узкопрофильные издания, посвященные определенной теме, а не определенному полу. Например, компьютерам, автомобилям, оружию, интерьеру помещений и офисов и т.д. Примерами подобных изданий являются «TopGear», «ABC-Авто» (об автомобилях и сервисе), «Автопанорама»(об автозапчастях, автомобилях, ремонте и сервисе, охране и страховании), «Автомобиль и закон», «Охота» и др. В качестве «идеал-типической» аудитории специализированных журналов выступают «любители», т.е. та группа читателей, которая интересуется тематикой, представляемой в журнале, но не обязательно обладает профессиональной подготовкой в данной области, т.к. эти издания не относятся к группе профессиональных изданий. Также к ним относятся журналы для семейного чтения, например, «Домовой», «Домашний очаг», «Караван историй».

Нельзя не упомянуть в рамках данной темы и коммерческие глянцевые издания, такие как «Еженедельный журнал», «Итоги», «Коммерсантъ-Власть», «Профиль». «Эксперт», «Столица» и др., специализирующиеся на аналитике общественно-политической и культурной жизни .

Еще большей нетривиальностью содержания в сравнении с женскими и мужскими журналами, нежели специализированные издания, отличаются профессиональные журналы. Хотя рекламный материал в них по-прежнему присутствует, он обильно разбавляется текстовой информацией. Для них характерна значительная информационная насыщенность, нацеленность на четко обозначенную аудиторию, конкретность содержания.

Таким образом, содержательное наполнение значительной части современных глянцевых журналов призвано служить достижению главной цели, которую преследуют такие издания -развлекать массового читателя, погружать его в мир иллюзий и красивой жизни, задавать определенные стандарты поведения и жизни в целом.

Этим же целям соответствует и структура этих журналов. Визуальное представление информации в них явно преобладает над текстовым, при этом фотографии и графика зачастую бывают принципиально неформальны, авангардны. «Сам текст в журнале входит составным элементом в визуальном оформлении почти каждой страницы. Всё это, и постоянные эксперименты с дизайном, превращают номера отдельных журналов в произведения современного изобразительного искусства, хотя и часто затрудняют восприятие конкретной информации, чтение самого текста. Эпоха глянцевой журналистики потребовала нового символического языка, которым стала яркая иллюстрация». (27:335) Интересно ее рассмотрение с семантикосемиотических позиций. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный

код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.

При этом возникает впечатление, что создатели некоторых глянцевых журналов более всего боятся утомить внимание читателя избытком информации по какой-либо теме. Поэтому материалы одной и той же рубрики оказываются разбросанными по разным страницам издания. К примеру, журнал для семейного чтения «Караван историй», предлагает ознакомиться со статьями наиболее любимой читателем рубрики Love story в начале номера журнала, в середине и в конце. Подобным же образом обстоят дела со статьями других рубрик этого журнала: Искусство жить, Штрих, Звездный след, Имена, Факт.

Реклама является важным элементом глянцевого журнала. Глянцевые издания выступают очень эффективными рекламоносителями в связи с рядом факторов: своей практичностью (можно брать с собой повсюду), длительностью чтения и хранения, возможно, большим количеством читателей на один экземпляр журнала, четко определенной целевой аудиторией каждого издания.(19:102)

Реклама — основной доход таких журналов. Большая часть визуальной информации в них так или иначе является рекламным материалом. По этой причине весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами нерекламной информации, Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания. Реклама в глянцевых журналах — это мир роскоши.

Реклама и журналистика в данном случае связаны, так как последние новости с подиумов и актуальные бренды сезона приходят к читателю именно со страниц глянцевых журналов. Мода -это главный аспект, который рассматривает любой глянцевый журнал не зависимо от специализации.(23:92)

Структура гламура, как ценностного ориентира глянцевого журнала, напоминает машину, воплощающую желания. Эта машина устроена как конвейер: создание образов — порождение желания — воплощение. Товары, услуги, способ проведения досуга, правила поведения, круг чтения — в этом и многом другом проявляется гламурный миф, настойчиво и жестко форматируя реальность и исключая из нее запретные темы, требующие серьзного осмысления.: болезни, старость, смерть. Появляется, так называемый, «тюнинг реальности», который заявляется не только как необходимый, но и как неизбежный. Именно поэтому столь модными в последнее время становятся передачи по превращению «обыкновенной» барышни в настоящую красавицу. Согласно социологическим исследованиям представления об идеальной внешней красоте формируют, именно глянцевые журналы. Красота сейчас стала неплохой торговой маркой. Ею занимаются отдельные агентства, компании и даже отрасли промышленности. За деньги благодаря пластической хирургии теперь возможно обрести красоту и воскресить молодость. Для обитателей глянцевого мира старость стала страшнее смерти, а для достижения идеала они жертвуют даже продолжительностью своей жизни. «Гламур — это заведомо приукрашенный или искусственно сконструированный образ действительности, соблазняющий иллюзорно привлекательными качествами, близкими к общепринятым стандартам роскоши: красотой, артистичностью,

богатством».(11:374)

На сегодняшний день нереальный идеал эпохи пытаются отобразить на картинах, а под влиянием средств массовой информации у современного человека формируется определенный «желаемый» идеал, суть которого состоит в том, что как раз и выступает чистым символом желания — желания владеть всеми вещами, которые рекламируются с помощью красоты. На успешное продвижения очередного бренда работает огромная индустрия, использующая законы психологии для привлечения покупателя.

Нельзя, не обратить внимание на преобладание женских образов на обложках журналов, это, один из самых главных символов в мифологии потребления. Особое внимание следует уделить значению слов и образов на обложке глянцевого журнала. Сочетание слов, образов, даже цветов выстраивается таким образом, что выбор покупателя в идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая и краткая фраза в совокупности с интригующим смыслом, все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым» миром.(15:98) Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими характеристики психики человека

выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции. «Глянцевый же журнал, безусловно, строится по принципу экрана (плаката, фильма, комикса и т.п.) — просмотра на плоскости, где все оказывается развернутым в поверхность образным рядом. Таким образом, содержание переводится в информацию».(6:32)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В структуре большинства женских и мужских журналов также обращает на себя внимание отсутствие последовательности и стройности, что при первом обращении к изданию ставит читателя в тупик и заставляет подолгу привыкать к своеобразной «логике» журнала.

И лишь структура построения некоторых специализированных и профессиональных журналов возвращает нас к строгому следованию обозначенного в «Содержании» порядку.

Говоря о структуре глянцевых изданий, следует отметить, что многие из них открываются «Письмом редактора», повествующим о жизни и новостях редакции журнала за последний месяц, о письмах и адресах. «В каждом женском или мужском журнале, как правило, имеются статьи под характерными названиями «История с обложки», «Лицо с обложки», рассказывающие о жизни и пристрастиях звезд, чьи фото украшают обложки издания». (5:32)

Характеризуя, стилистические особенности текстов в глянцевых журналов, следует выделить следующие положения. Журналистика — явление многогранное, формирующее новое культурное пространство. Расширение источников информации и участников процесса коммуникации породило полифонию разных культурных языков, что повлекло за собой экспансию городской культуры, молодежной контркультуры. Многие журналисты связывают это явление с обретением свободы слова, свободы проявления индивидуальности, что является очень характерным для любого глянцевого издания. Журналист теперь выступает как личность, способная оценивать и осмыслять реальную ситуацию, демонстрировать свое мировоззрение языковой раскрепощенностью. Центральным понятием является понятие интертекстуальности. Согласно Р. Барту, «текст соткан из цитат, отсылающих к тысячам культурных источников». «Цитирование вовлекает читателя в процесс формирования смысла, в процесс формирования картины мира. Обращение к цитатам объясняется усталостью от огромного культурного наследия, и поэтому уже незачем придумывать что-то новое. Гораздо проще отыскивать уже готовые речевые формулы и вплетать их в речевой акт, даже не ссылаясь на авторство. При этом первичный текст приобретает совершенно другое звучание, которое служит передаче того смысла, который хочет заложить в него журналист».(50:94)

Другим важным принципом написания статей в глянцевых журналах является интерстилевое тонирование. Суть этого приема состоит в использовании лексических единиц ограниченной сферы употребления как вариативных средств для воспроизведения в тексте реальных ситуаций. В результате описываемое получает в тексте содержательные добавки, свойственные менталитету посредника. Разговорные единицы, жаргон, просторечие, заимствование в письменной речи дают новые способы сочетаемости слов.

Третьим важным принципом является принцип языковой игры. Она помогает создать образную картину мира. Эта игра может осуществляться по нескольким параметрам: в частности, игры с языком. «Журналисты играют со словами и в слова в поисках свежих, необычных названий для лиц и фактов, ломая традиционные модели словообразования, грамматики, снимая табу на сочетаемость слов «.(1:70)

Таковы специфические особенности содержания и структуры глянцевых журналов как продуктов современной массовой культуры.

Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Глянцевый журнал является определенным жанром массовой культуры, продуктом индустрии досуга, его возникновение связано с тем, что в связи с появлением у значительного слоя населения избытка свободного времени, «досуга», у людей все больше возникает потребность «убивать время», т.е. одной из функций глянцевого журнала, является заполнение свободного времени. Кроме того, можно выделить развлекательную функцию, глянцевый журнал, поэтому и избегает серьезных тем, специализируясь всегда на проблемах, решение которых не требует принятия сложных решений, сохраняя при этом некоторую интригу на протяжении всего повествования.(49:85) Главной же функцией глянцевого журнала является снятие стрессов, это отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, положительная функция, которая позволяет получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку.

При потреблении «массовой культуры» действует механизм «внушения и заражения». Человек как бы перестаёт быть самим собой, а становится частью массы, сливаясь с ней. Он заражается

«коллективным настроением». При этом люди часто создают себе кумиров из кинозвёзд, ведущих телепрограмм, модных модельеров, популярных писателей, чему в большей мере способствует создаваемая вокруг них реклама. «Человек, очарованный гламурными мифами, может потерять контроль над своей жизнью, если за него начинают решать модные эксперты и консультанты по стилю, он может оказаться целиком внутри потребительского механизма».(12:131)

В этом плане будет интересно, какое влияние объективно оказывают глянцевые журналы. Всю пестроту оценок можно свести к двум основным позициям. Вот первая. Глянцевые журналы направлены на определенную аудиторию, другими словами они далеко не для каждого. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны только определенным людям, т.е. гламурная жизнь доступна далеко не всем.(23:34)

Можно, конечно, сказать, что влияние такие журналы оказывают сугубо негативное, но всё это немного не так. Ведь в «глянцевых» журналах, как и в любой другой литературе, содержится определённого рода информация и информация актуальная (правила собеседования, здоровый образ жизни и т.п.)

А влияние определённой информации на человека зависит от субъективного восприятия этой информации данным конкретным человеком. В наибольшей степени это зависит от личностных особенностей читающего. Кто-то воспринимает эти журналы как чтение для досуга, однодневную литературу, и это правильно. Но есть люди, воспринимающие глянцевые журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию (что хуже). Этого делать не стоит. То, что пишут в журналах можно взять на заметку, но не больше.

Суммируя сказанное, можно определить позицию первой группы психологов так: «Глянцевые журналы вещь вполне безобидная».

Второе мнение достаточно сильно отличается от первого. И его суть в том, что чтение глянцевых журналов вредит самооценке. Это мнение распространено среди психологов. Естественно, что глянцевая жизнь доступна не каждому, этот фактор и порождает определенное негативное влияние на самовосприятие читателя. Как видно из выше сказанного, вторая группа психологов оценивает роль глянцевых журналов резко негативно, рассматривая, прежде всего ту группу читающих, которые начинают безаппеляционно примерять на себя стандарты гламурной жизни.(48:93)

Подводя итог, можно сделать следующий вывод.

На вопрос осуществляют ли глянцевые журналы влияние на жизненные установки, ответить можно так: влияние действительно есть, но не стоит его абсолютизировать, то есть делать безусловным. На каждого отдельного читателя один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности. Верный способ противостоять негативному влиянию глянца — читатель должен понимать, что, держа в руках журнал, он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы оболочку она не была при этом упакована, какими бы полезными материалами не сопровождалась. Очень важно, чтобы в жизни было то, что можно противопоставить глянцевой продукции, то есть какие-то личные увлечения, занятия, стремления, цели. Например, полноценное общение, интеллектуальная деятельность, различные хобби. И тогда глянец займёт то место в жизни, которого, по сути, и достоин. То есть станет просто глянцевым журналом, который можно пролистать, взять полезную информацию, если такая будет в наличии, и отложить.

Чтобы удостовериться в «качественности» глянцевого журнала, необходимо проанализировать его по нескольким критериям:

1. «качественные издания, как правило, имеют четкое представление о собственной аудитории, то желтые стремятся стать прессой «для всех». Желтые «всеядны» и, прежде всего, потому, что эксплуатируют особенности читателя, не связанные с его специфическими (профессиональными, политическими и иными) характеристиками. Преподносится заземленный «общечеловеческий» интерес, а также массовые инстинкты, — что позволяет подобным изданиям безболезненно расширять аудиторию».

2. «отказ от публикации скандальных или непроверенных новостей ради создания сенсации, отказ от сомнительных методов добывания информации, от чрезмерно драматизированных иллюстраций и фотографий, от сюжетов, ориентированных на низкие вкусы, от вмешательства в частную жизнь, от низкопробной рекламы».

3. «качественное издание старается избегать упрощения, спрямления ситуаций и проблем», «стремится объективно, полно освещать события и проблемы, циркулирующие в

обществе. Издания этого типа формируют у своего читателя высокий уровень культуры и самосознания. «Массовая» пресса, стремясь удовлетворить утилитарные читательские потребности, ставит на первый план не социальную значимость материала, а его интересность, захватывающий сюжет, осуществляя тем самым только гедоническую функцию СМИ, в то время как для «качественной» прессы приоритетной остается гносеологическая функция».

Таким образом, такой жанр массовой культуры как глянцевый журнал является своеобразным стандартом красивой жизни, это своеобразный экстракт из типичных целей и устремлений типичного преуспевающего в жизни человека. Само относительно недавнее появление этого жанра свидетельствует об определенных качественных характеристиках современного общества. Рассматривая, таким образом, содержательную сторону глянцевого журнала в ретроспективе, можно делать определенные выводы о многих сферах современного ему общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анненкова, И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры: попытка риторического осмысления / И.В. Анненкова // Русская речь. — 2006. — № 1.

2. Ардышева, М. Свобода — это добровольное и радостное ограничение себя / М. Ардышева // Учительская газета. — 2005. — № 37.

3. Арнольдов, А.Н. Введение в культурологию: Учебное пособие. — М., 1993.

4. Балла, О. Смысл и назначение масскульта / О. Балла // Знание — сила. — 2004. — № 1.

5. Белякова, Е.П. Новая культура России — глянец / Е.П. Белякова// http://www.a-s-1:.ги/п^е\.рЬр?раае=пе\у 1&Ппе= 1

6. Блумер, Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль. -М., 1994.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7.Ванштейн О. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. — М. 2000.

8. Веселов, С. Формирование рынка рекламы в России // Маркетинг.- М., №1, 2004.

9. Воронкевич, А.С. Русские иллюстрированные еженедельники в 19 веке / А.С. Воронкевич // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. — 1984. — № 1.

10. Грабельников, А.А. История русской периодической печати (1703-2003): в 2-х томах / А.А. Грабельников. — М., 2004.

11. Голубович, Кс. Наслаждение плоскостью: новый образ // Новое литературное обозрение. -1998.

— № 33.

12. Гофман, А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. -М., 1994.

13. Гуревич, П.С. Философия культуры: пособие для студентов гуманитарных вузов / П.С.

Гуревич. — М., 2000.

14. Добро и зло массовой культуры // Литературная газета. — 2003. — № 19-20.

15. Ерасов, Б.С. Социальная культурология. — М., 1999.

16. Засурский, Я.Н., Алексеева, М.Д., Болотова, Л.Д. Система средств массовой информации. — М., 1999.

17. Зверева, В. Позывные гламура / В. Зверева // Искусство кино. — 2006. — № 11.

18. Идлис, Ю. О грязи, глянце и гламуре / Ю. Идлис// http://polit.ru/culture/2006/03/01/glamuridlis.html

19. Ильин, В.И. Поведение потребителей. Учебное пособие.- Сыктывкар, 1998.

20. Килошенко, М.И. Психология моды. Учебное пособие. — СПб., 2000.

21. Кон И. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире // Введение в гендерные исследования. — СПб., 2001.

22. Кононенко, Б.И. Культурология в терминах, понятиях, именах. — М., 1999.

23. Костина, А.В. История. Культурология. Учебник для ВУЗов., — М., 2008.

24. Котлер, Ф. Маркетиг менеджмент. СПб., 1999.

25. Культурология. Курс лекций./ Под ред. Радугина, А.А. — М., 1997.

26. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Под ред. Драча, Г.В. — Ростов-на-Дону., 1997.

27.Маккей, Дженни » Всё о журналах». — М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008.

— 338 с.)

28. Макари, И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса. -М., 2004.

29. Массовая культура и массовое искусство: «за» и «против». — М., 2003.

30. Махарон, Л.С. Свободный доступ к свободной прессе / Л.С. Махарон // Журналист. — 2005. — №

31. Морев, Г. После глянца. Медиа 90-х: историко-юбилейные заметки/ Г. Морев // Новое литературное обозрение. — 2001. — № 50.

32. Мороз, О. Масскульт: Заметки читателя, слушателя, зрителя / О. Мороз // Литературная газета.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— 2001. — № 50.

33. Мужские глянцевые журналы // Газета «Труд», -2003, -№ 101.

34. Никитина, И.В. Маски массовой культуры / И.В. Никитина// Человек. — 2004. — № 6.

35. Новикова, Е. Ю. Социально-психологический аспект отношения подростков к моде // Вопр. психол. -1989. -№1.

36. Обманчивый глянец // Московский комсомолец. — 2008. — 30 января.

37. Пенская, Е. Все слопает гламур / Е. Пенская// Русский журнал. — 2006. — 9 августа.

38. Петров, Л.В. Мода как общественное явление. Л., 1973.

39. Петроченкова, М.А. Первые немецкоязычные женские журналы / М.А. Петроченкова // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. — 2004. — № 6.

40. Пронина, Е. Е. Психология журналистского творчества. М., 2002.

41. Разлогов, К.Э. Глобальная и/или массовая / К.Э. Разлогов // Общественные науки и современность. — 2003. — № 2..

42. Ровянская, Л. Для милых дам / Л. Ровянская // Российская провинция. — 1996. — № 3.

43. Рогинская, О. Глянцевое «Я»: женские журналы и кризис автобиографизма / О. Рогинская // Критическая масса. — 2004. — № 1.

44. Савичева, И. Не все то золото, что блестит / И. Савичева // Московский комсомолец. — 2007. — 1 апреля.

45. Ситников, В.П. Мир глазами фотографа / В.П. Ситникова // Вестник Московского ун-та. Серия

10. Журналистика. — 2004. — № 4

46. Скляр, И. Женские журналы: от 1779 до … / И. Скляр// Работница. — 1992. — № 7/8.

47. Смутова, О.П. Языковая игра как стилистический прием //Филологические чтения. Оренбург, 2006.

48. Социологический энциклопедический словарь.- М., 1998.

49. Сурикова, Т.И. Этические проблемы языка массовых коммуникаций: молодежные СМИ, политическая и потребительская реклама / Т.И. Сурикова // Вестник Московского ун-та. Серия 10. Журналистика. — 2004. — № 1.

50. Тулупов, В.В. Российская пресса: дизайн, реклама, типология. Воронеж, 1996.

51. Фрумкина, Р. Ода глянцевым журналам / Р. Фрумкина// Русский журнал. — 2000. — 14 марта.

52. Холт, Р. Аудитория Glamour сложилась в России только сейчас / Р. Холт // Новости СМИ. -2008. — 29 февраля.

53. Чернышова, В. Глянцевый мир / В. Чернышова// http://www.gazeta.ru/style/2006/11/a 1102254.shtml

54. Чечеткина, Г.И. Основные тенденции развития мировой рекламной индустрии в 90-е гг. // Вестник МГУ. — 1995.-№6.

55. Ярхо, В. Для милых дам. Из истории женских журналов в России / В. Ярхо // Литература. -2006. — № 5. (1-15 марта).

56. Ятина, Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования // Журнал социологии и социальной антропологии. -1998.- №2.

(Продолжение. Начало читайте .)

Думаете, что я шучу? Это правда. Никогда редакторы, фотографы и стилисты не возьмут модель, которая первой пришла на кастинг. Таков уж закон.

В апреле моя фотография вышла на обложке очень популярного французского журнала Marie France. Чтобы заполучить эти снимки, я полтора года ждала очереди.

Это очень долгий процесс, всегда стоишь в длинной веренице из моделей, тебя смотрят один раз, потом отправляют домой, потом опять вызывают на кастинг, и так примерно каждый день. Как потом выяснилось, редакторам этого журнала я нравилась, но их не устраивал мой цвет волос. Пришлось стать шатенкой. И — вуаля! Фотосессия в кармане.

Иногда совсем немного нужно поменяться, чтобы люди тебя по-другому восприняли. Первый раз я снималась для их декабрьского номера в 2010 году. Съемки проходили ночью на знаменитом русском мосту в Париже «Pont Alexandre III». Три часа ночи, +2 градуса тепла, яркие прожектора, искусственный дым и шикарные развевающиеся на ветру платья от Emilio Pucci. Промерзла в ту ночь насквозь и мечтала лишь о русской бане, чтобы веничком да по спиночке. Зато когда вышел журнал с фотографиями, забыла о страданиях напрочь. Скупила несколько штук и отправила родным в Россию. Приятно видеть себя и знать, что труды не прошли зря.

Спустя месяц после декабрьской съемки мне снова позвонили и предложили апрельский номер с обложкой. Вау! Это мечта любой модели! В этот раз было не так все просто. Работа на обложку требуют больше времени и таланта. Вроде смотришь — картинка простая, девушка улыбается, и все счастливы. На самом деле намного сложнее сделать простое фото, чем сальто в воздухе.

На этот раз работа продолжалась три дня. Первые два дня фэшн-стори внутрь журнала — это история в фотографиях. И в последний день — фото на саму обложку. Мой рабочий день начинался в 8 утра с завтрака в студии: круассаны, кофе… Затем долгая процедура наведения красоты. Макияж, который иногда требует 3 часа, прическа и, конечно же, маникюр. Каждая деталь должна быть идеальна. Перед тем как начать съемку, фотограф долго объясняет, что он от тебя хочет, какие эмоций, позы. А потом ты уже почти ничего не помнишь, кроме народа вокруг тебя. Кто-то поправляет волосы, визажистка лезет с кисточкой тебе в рот, чтобы поправить помаду, стилист одергивает юбку — все должно быть идеально. Многие хихикнут и скажут: «Как же, знаем, что потом все в фотошопе отредактируют!» Но, знаете ли, настоящие профи стараются избегать корректировки фотографий в компьютерных программах.

Затем обед. Война войной, но обед в Париже строго по расписанию, и в это время реально весь мир отдыхает. Обед растягивается на 1,5–2 часа. Французы долго едят, выпивают по бокалу вина и только потом приступают к работе. К тому времени я уже засыпаю, потому что я уплетаю свой обед за 15 минут и нахожусь потом в полной боевой готовности. Но парижане другие: еда для них целое искусство.

Снова макияж, прическа, бесконечное количество платьев и костюмов… После съемки кожу на лице стягивает так, будто она пережила тысячу уколов ботокса или подверглась химическим опытам. Но все быстро забывается, когда ты держишь в руках свежий номер с твоим фото на обложке. Помните, как говорила Кэрри Брэдшоу: «Черт подери, это того стоило!»

Совет начинающим моделям: в Париже, если ты хорошо работаешь, если ты хорошо двигаешься на съемках, ты милая, ты улыбаешься, — можешь быть уверена в том, что тебя пригласят на обложку еще раз.

Часть первая:

Девушки живут по 10 человек в квартире и лишаются карманных денег, если толстеют

ТОП-10 Самые популярные модные журналы

В мире моды есть множество литературы, но все-таки основными источниками вдохновения и законодателями стиля считаются лучшие журналы мод. Каждое новое веяние, новый стиль, каждая новая тенденция, модель или образ проходят жесточайший отбор в лучших модных журналах.

Многие из журналов мод появились даже более ста лет назад, некоторые из них рождены уже в нашем новом веке, но все они вместе – наследие мира моды, память о котором останется навечно. Эти журналы сделали известными множество моделей только потому, что их фотографии появились на обложках одного из десяти журналов в нашем списке. Эта статья посвящена моде и стилю, и модным журналам, как мировому наследию индустрии моды.

✰ ✰ ✰

1

Vogue

Основанный в 1892 году, Vogue , вероятно, один из старейших модных журналов в мире. Этот американский супер культовый модный журнал издается один раз в месяц в 23 различных регионах национального и местного значения. Американская версия журнала Vogue была основана Артуром Тюрнюром как еженедельная газета. С 1988 года и по настоящее время главным редактором американского Vogue является легендарная леди Анна Винтур.

2

Cosmopolitan

Этот всемирно известный журнал был основан еще в 1886 году как литературный журнал, а в качестве журнала для женщин он был издан в первый раз в 1965 году. Исторической родиной этого эпического журнала мод считаются Соединенные Штаты Америки. Cosmopolitan владеет 64 международными изданиями, печатается на 35 языках, распространяется и продается более чем в 110 странах по всему миру. Помимо моды и красоты этот журнал включает в себя статьи, посвященные другим женским темам — отношения, здоровье, карьера, секс и т.д.

3

GQ

GQ это журнал мод, но для мужчин. Основан в 1957 году, издается ежемесячно. Редакция этого известного во всем мире журнала находится в Нью-Йорке. Тематика статей этого супер современного мужского модного журнала — стиль, мода, культура, еда, кино, спорт, секс, фитнес и все, что касается образа жизни. Журнал выходит в более чем 25 странах по всему миру, и эон считается лучшим журналом мужской моды.

4

W

W был создан еще в 1971 году, и с момента, когда он был издан в первый раз, до сих пор он является одним из самых продаваемых журналов. Большинство читателей этого стильного журнала – женщины с высоким доходом. Издается ежемесячно. Этот американский журнал о моде имеет годовой тираж около полумиллиона экземпляров. Владельцем журнала является Конде Наст, а текущий главный редактор — Стефано Тончи.

5

Vanity Fair

Vanity Fair — американский журнал, который долгое время не был периодическим изданием, и только с 1983 года стал издаваться ежемесячно. Самый первый выпуск журнала состоялся в 1859 году в качестве американского публицистического журнала. В настоящее время это журнал мод с годовым выпуском более одного миллиона копий. Главный редактор главного этого супер стильного журнала американской моды — Грейдон Картер. Vanity Fair является организатором ежегодной вечеринки премии Оскар, первая из которых состоялась в 1994 году.

6

Marie Claire

Родиной этого журнала является самая известная страна в мире моды и стиля — Франция. Каждый месяц он верстается в Париже, но печатается в 35 странах мира и распространяется на 24 языках. Самый первый номер журнала увидел свет в 1937 году. Первая международная публикация на иностранном языке (немецком) состоялась в 1982 году. В настоящее время главным редактором оригинального французского журнала Marie Claire является Арно де Контадес.

7

ELLE

Для названия этого модного журнала было взято французское слово «Elle», которое означает «она», «ее». Страной происхождения Elle также является Франция, где впервые он был издан в 1945 году. Elle является крупнейшим журналом мод в мире, имея 43 международных издания в более чем 60 странах мира. Журнал имеет 800 000 лояльных читателей. Девиз модного журнала «Si elle lit, elle lit Elle», что означает «Если она читает, она читает Elle». Главный редактор главный французской версии — Франсуаза-Мари Сантуччи.

8

Glamour

Гламур — американский журнал о моде, который впервые издан в 1939 году и имел первоначальное название «Glamour of Hollywood». Журнал имеет более 15 местных изданий. Главный редактор американской версии Glamour — Синтия Лейв. Целевая группа журнала – все женщины 18-49 лет. Годовой суммарный тираж составляет более двух миллионов экземпляров ежегодно.

9

Harper’s Bazaar

Harper `s Bazaar впервые появился в США. Он имеет общий годовой тираж около 700 000 экземпляров. Главный редактор американской версии этого супер стильного журнала — Гленда Бейли. Harper `s Bazaar издается в 32 странах на 25 языках. Статьи посвящены моде, стилю, образу жизни, искусству, дизайну и т.д.

10

Teen Vogue

Самый первый выпуск этого модного журнала для подростков вышел в 2003 году. Тематика журнала согласуется с шаблоном Vogue, он ориентирован на моду и стиль в целом, но также в нем много статей о знаменитостях. Бывший директор «Vogue Beauty» Эми Эстли теперь является главным редактором Teen Vogue. Общий годовой тираж Teen Vogue составляет более одного миллиона экземпляров.

20 лучших женских журналов. Печатные издания

В обзоре представлены самые популярные и известные печатные издания (журналы) для женщин. В рейтинг вошли как всемирно известные культовые международные журналы, так и легендарные женские издания с российскими корнями.
На страницах этих журналов раскрывается целый мир, красочный, яркий мир женщин, наполненный светскими событиями, новостями с мировых подиумов моды, интересными историями и полный женских секретов и полезных советов на все случаи жизни.

Топ-20 женских журналов,
которые издаются в печатном виде на русском языке

Cosmopolitan (Космополитен)

Знаменитый международный журнал для женщин

Пожалуй, это один из самых известных журналов в мире. Он появился в Америке в далеком 1886 году. Российские же женщины познакомились с ним впервые только в 1994 году.
На страницах издания можно найти множество советов о том, как выстроить взаимоотношения с противоположным полом, построить успешную карьеру, приводятся советы по здоровому питанию. В каждом из номеров всегда есть интервью со знаменитыми селебрити, которых знает весь мир.
Каждый день — новости из жизни звезд, актуальные статьи об отношениях между мужчиной и женщиной, модные тренды, советы по шопингу.
Помимо прочего, на страницах «COSMOPOLITAN» каждая из читательниц может найти большое количество рекомендаций по выбору модной одежды, и ее правильной сочетаемости. Кроме того, для любительниц провести время с пользой журнал размещает советы, что модно читать и смотреть в этом месяце. Не обходит «COSMOPOLITAN» стороной и интересные новости из жизни мировых звезд. В России это издание выходит с периодичностью раз в месяц и выпускается издательством ИД Sanoma Independent Media.

Cosmopolitan Beauty (Космополитен Бьюти)

Журнал о макияже, прическах, стиле.

В журнале вы найдете нескучные новости о красоте и стиле, интересные вещи от insta, хаки красоты и многое другое от редакторов.

Cosmopolitan Shopping (Космополитен шопинг)

Журнал о моде и стиле

Одновременно это каталог, справочник и навигатор, где собрана вся информация о магазинах. Советы по шопингу

Vogue (Вог)

Культовый журнал о моде и стиле


Оснoвaнный в 1892 годy, Vogue , веpоятно, один из старейшиx модных журналов в мире.
Это издание задумывалось изначально как общественный еженедельник, предназначавшийся для чтения жителей Нью-Йорка, которые имеют деньги.
В наше время «Vogue» позиционирует себя как издательство №1 в мире.

В России журнал выпускается с 1998 года. Главный редактор российского глянца старается делать его в соответствии с русскими традициями, при этом она всячески избегает сравнения с американским или европейским «Vogue».
Журнал предлагает массу новостей о стиле и моде, фотографии и видео с показов, актуальные тенденции нового сезона и пр.

Glamour (Гламур)

Известный журнал для женщин

Первый номер этого издания появился на свет в Соединенных Штатах Америки и первоначально назывался «Голливудский гламур».
Издается практически во всех странах мира. В России «Glamour» впервые появился в сентябре 2004 года, и за весьма короткий срок завоевал множество поклонниц среди российских женщин.
На страницах этого знаменитого журнала любая из представительниц прекрасного пола почерпнет множество советов о красоте, стиле и моде.
Кроме того, в каждом номере большая его часть отведена советам психологов и новостям из жизни мировых звезд. Помимо прочего, читательницам предоставляется обзор модных книг и новинок мирового кинематографа.

Elle (Эль)

Популярный журнал о моде и стиле

Один из лидеров среди глянцевых изданий о моде и стиле в России.
На страницах «Elle» предлагаются новости мира моды и красоты, тенденции красоты и стиля жизни, истории о звездах, статьи о психологии современной женщины, анонсы книг и фильмов.
В основном номера этого издания посвящены обзорам модных дефиле с мировых подиумов и главных трендов нынешнего и предстоящего сезона.
Кроме того, все женщины, которые любят этот журнал, могут почерпнуть на его страницах множество советов о том, каким новинкам косметического или парфюмерного рынка в этом сезоне отдать предпочтение.

Elle Girl (Эль Герл)

Уникальный глянцевый журнал о моде и стиле жизни для юных девушек.

Гид по стилю и бьюти-новинкам: свежие тренды с подиумов, правильное сочетание вещей гардероба, советы по уходу за собой, секреты красоты, тесты новинок. Модные съёмки, интервью со звездами, психологические статьи.

Marie Claire (Мари Клэр)

Модный журнал для женщин

Это издание впервые появилось во Франции в далеком 1937 году. В то время «Marie Claire» имел просто огромный успех среди читателей.
На сегодняшний день журнал популярен не меньше, чем в начале прошлого века. Читательница MARIE CLAIRE успешно делает карьеру, чувствует себя в центре самых интересных событий. На страницах издания каждая из представительниц прекрасного пола почерпнет для себя информацию о том, что модно носить в этом сезоне, может выяснить, что необходимо делать со своей кожей, чтобы она всегда оставалась красивой и молодой.
Помимо прочего, «Marie Claire» дает своим читательницам множество рекомендаций, как улучшить свое здоровье.

Harper`s Bazaar (Базар Харпера)

Глянцевый журнал о моде

Журнал отвечает разнообразным интересам современной женщины, для которой важна информация о последних коллекциях мировых модельеров, о тенденциях моды, о путешествиях и развлечениях, о жизни светских персон и мировых знаменитостей.
Помимо прочего издание делает обзор вещей, которые сейчас находятся на пике моды.

Hello!

Журнал о знаменитостях

Новости о творческой и частной жизни звезд.
Издание, включающее в себя множество новостей о последних кинопремьерах в мире, фоторепортажи со светских мероприятий, статьи о моде, красоте и стиле.
Но больше всего на страницах «HELLO!» освещены новости из мира шоу-бизнеса. Этот журнал практически большую часть своих страниц посвящает жизни мировых звезд.

Журнал о красоте и фитнесе

Известный международный журнал, который появился в России в 1999 году.
«SHAPE» выходит каждый месяц и позиционирует себя как эксперта в области красоты женщины, ее здоровья, фитнеса, активного образа жизни и питания.
Редакторы и авторы статей в этом журнале ведут постоянное сотрудничество с известными диетологами, инструкторами по фитнесу, докторами. В общем, с теми специалистами, которые помогают вести здоровый образ жизни многочисленным читательницам «SHAPE».

Burda / Бурда

Журнал о моде

Знаменитый журнал, созданный в Германии Энне Бурдой в 1949 году. Ею было основано издательство, которое занималось выпуском печатной продукции для женщин. В России этот знаменитый журнал стал выпускаться с 1987 году.
На страницах журнала Бурда — самые последние тенденции мировой моды, новости с европейских подиумов, советы по стилю и модные торговые марки.
Это самое известное издание для рукодельниц, предлагающее им выкройки в полный рост на любой тип фигуры. Как дополнение иногда выходят журналы «Burda Plus», в котором можно найти массу интересных моделей для женщин с полной фигурой и «Burda Дети» с актуальными выкройками для малышей и подростков.
Кроме того, каждая из читательниц может почерпнуть массу полезных советов со страниц этого журнала о новинках косметического рынка и модных трендах этого и предстоящего сезона. А любительниц готовки ждут интересные простые рецепты.

L’Officiel

Знаменитый журнал о моде, и всем, что с ней связано

На страницах «L’Officiel» представительницы прекрасного пола найдут множество фотографий с подиумов мира, увидит своими глазами коллекции знаменитых кутюрье и выяснят, что же модно носить в этом и предстоящем сезоне.

Tatler / Татлер

Журнал о светской жизни

Все светские персоны, русские и голливудские знаменитости, самые горячие новости и сплетни о звездах – все это на страницах этого издания.
Там вы найдете все о стиле знаменитостей, отчеты с Недель мод и интервью с ведущими дизайнерами, новости кино, ночных клубов, ресторанов, фотографии коллекций моды последних сезонов.

Лиза

Журнал для энергичных женщин

Женский журнал о моде, красоте, здоровье, семейных отношениях, домашнем хозяйстве и кулинарии, а также актуальные и интересные новости из мира знаменитостей.
А еще — модный шопинг, актуальная мода, новинки косметики и великолепные идеи для дома. Романтические истории о настоящей любви и рассказы читательниц о разных жизненных ситуациях. Аспекты психологии, секреты успешных отношений с окружающими и искусство сохранения любви. Консультации экспертов в области медицины и богатства природной аптеки.

Караван историй

Известный журнал об известных людях.

Красочное иллюстрированное издание, оригинальное по концепции и высокохудожественное по содержанию.
Журнал публикует захватывающие истории об известных людях, исторических событиях и судьбах ярких личностей.
Особое место в «КАРАВАНЕ историй» занимают эксклюзивные фотопроекты, которые определяют фирменный стиль журнала. Эксклюзивные материалы – интервью, фото и видео звезд.
Анонсы и обзоры важных культурных событий – музыкальные, театральные и кино-премьеры, фестивали, концерты и выставки.

Домашний Очаг

Журнал для женщин

«Домашний очаг» — журнал обо всем, что интересует женщину: красота, мода, отношения, дети, уют в доме, рецепты, здоровье, диеты, бюджет, путешествия, карьера.
Журналисты издания дают практические советы по хозяйству и делятся интересными человеческими историями, держат в курсе звездных новостей и рассказывают удивительные биографии знаменитостей века. Кулинарный раздел с огромной базой рецептов позволяет любой женщине чувствовать себя шеф-поваром.

Работница

Общественно-политический и литературно-художественный журнал для семейного чтения

Журнал для женщин и семьи, основанный в 1914 году и имеющий огромную историю от дореволюционной России до наших дней.

Счастливые родители

Энциклопедия материнства

Издание позиционируется как энциклопедия полезной информации для родителей.
В журнале представлено множество статей, помогающих родителям в вопросах развития, воспитания, психологии ребенка от рождения до начальной школы включительно.
Имеются полезные идеи: как организовать детский день рождения, как провести выходные всей семьей, какие выбрать игры для детей, для семейного досуга и для развития различных навыков, в зависимости от возраста.
Статьи о беременности, родах и первых годах жизни малыша. Календарь развития ребёнка.

Добрые советы

Ежемесячный журнал для женщин

Главные темы издания— секреты привлекательности, хорошего самочувствия, домашнего уюта и гармонии в отношениях с близкими.

Журнал рассказывает обо всем, что интересует современную женщину. Стильные идеи и модные акценты. Новинки косметики. Меню здоровья и рецепты красоты. Дети и родители. Кошелек и карьера. Адвокатское бюро. Женские истории. Независимые тесты бытовой техники, продуктов и напитков. Секреты рационального ведения домашнего хозяйства.

Обложка книги – первое, что видит потенциальный читатель. Это первое впечатление, которое, как известно, нельзя произвести дважды. Для коммерческой книги обложка чрезвычайно важна – она отражает суть содержания книги, представляя художественную квинтэссенцию смысла.

В мире обложек, на первый взгляд, всё несколько противоречиво: даже самая простая и незамысловатая обложка книги может выглядеть стильно и привлечь внимание потенциального покупателя. И наоборот: яркая, броская обложка может отпугнуть и сформировать негативное впечатление о произведении.

В этой статье мы рассмотрим:

  • характерные типы обложек для разных по своему назначению книг;
  • узнаем, как правильно подготовить макет обложки самостоятельно;
  • как заказать обложку в издательстве;
  • стоит ли тратить время и деньги на супердорогую обложку.

Все изображения обложек в данной статье – интерактивны (щелкните на них мышью, чтобы получить больше информации о книге и обложке). Если Вы ищете издательство для своей книги, пожалуйста, прочитайте раздел «Издать книгу».

Условно, мы поделили обложки на следующие типы:

  • простые текстовые;
  • с готовыми фотографиями или изображениями;
  • с фотоколлажами;
  • рисованные;
  • с золотым или серебряным тиснением.

Сложные и простые обложки книг

Обратите внимание на страницу книжного интернет-магазина Google Play. Впечатление: много, ярко, глаза разбегаются – но на чем-нибудь глаз задержался? Что-нибудь Вас зацепило? Цепляет то, что отличается от всего, что есть. А это редкость.

Схожая ситуация и в книжных магазинах: книг много, обложки все яркие, кричащие и найти такую, которая бы выделялась из общей массы, непросто. А ведь именно такие обложки и обращают на себя внимание в первую очередь!

Простые текстовые обложки

Учебные и научные издания, как правило, не нуждаются в ярких интригующих обложках. На обложке таких книг указывают только автора и название работы. Иногда, чтобы обложка не выглядела совсем скучно, добавляют графические элементы или специальный фон. Вот примеры таких обложек.

Встречаются простые обложки и в художественной литературе. Их могут себе позволить очень известные авторы, которым нет необходимости привлекать читателей внешним оформлением своей книги. Обратите внимание, у собраний сочинений классиков только простые обложки.

Фотография на обложке

На обложке обычно используются два вида фото:

  • Автопортрет самого автора книги. Если предполагается разместить фото автора, например, на сборнике его стихов, тогда сам автор может предоставить издательству качественную фотографию в хорошем разрешении.
  • Сюжетное фото по теме книги. Мы подбираем подходящий вариант на специальном сайте-фотобанке (www.lori.ru). На этом ресурсе очень удобная навигация, легко искать фото по ключевым словам. Все фотографии официально покупаются нашим издательством, поэтому у авторов в будущем не возникнет никаких проблем с правами на изображение.

Фото на обложке может быть разных размеров, одно или несколько – все на усмотрение автора. Эффектно смотрится обложка книги с фотографией или картиной на весь разворот. Такой вариант служит отличным фоном, на котором пишется название, а также инициалы и фамилия автора.

Обложки с фотоколлажем

Фотоколлаж – это соединение нескольких изображений, объединенных общей темой. Приём фотоколлажа позволяет сделать обложку книги более выразительной, более эффектной. Минимальное количество изображений для коллажа – два. Также в фотоколлаж могут быть добавлены и какие-то графические элементы – все зависит от пожеланий автора.

Рисунок на обложке книги

Наши художники могут нарисовать любой рисунок на обложке книги. Это может быть простой вариант – черно-белая графика тушью, более сложный – рисунок маслом или акварелью, или самый дорогой вариант – фотореалистический (изображение очень похожее на фотографию).

Золотое тиснение на обложке

Эффектно смотрятся обложки книг с золотым тиснением. Процесс изготовления тиснения достаточно кропотливый и длительный: сначала в специальной компьютерной программе рисуется штамп, затем штамп «отливается» в металле и только потом на специальном станке производится тиснение золотой или серебряной фольгой каждой обложки в отдельности! Обложка с тиснением смотрится очень красиво и стильно, поэтому полученный результат стоит потраченных сил, денег и времени.

Тиснение часто заказывают для оформления подарочных изданий. В нашем издательстве можно заказать тиснение поверх цветного изображения (используется для бумажных обложек), или выбрать для обложки специальный переплетный материал с текстурой.

Щелкните Нажмите здесь, чтобы посмотреть больше обложек для книг

Технические требования к макету обложки книги

В зависимости от типа обложки – мягкой или твердой, существуют определенные требования к изготовлению ее макета. Соблюдение этих правил позволит качественно напечатать обложку книги. К печати готовится макет обложки в электронном виде, в цветовой модели CMYK, разрешением 300 dpi (точек на дюйм) для цифровой или офсетной печати. Что означают «точки на дюйм», мы рассмотрим в отдельной статье нашего блога, следите за новостями издательства.

На представленных ниже схемах вы можете увидеть размеры для мягких и твердых обложек. Отметим, что макет мягкой обложки должен быть на 5 мм больше сверху, снизу, слева и справа. Эти 5 мм будут отрезаны. У макетов твердой обложки поля делаются по 20 мм., которые загибаются на основу обложки – твердый картон.

Схема мягкой обложки формата А5 Схема твердой обложки формата А5

Как сделать обложку книги самому

Изготовление даже простой обложки требует навыков и умений, например, владение компьютерными программами: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или CоrelDRAW. Если таких навыков у вас нет, лучше работу по изготовлению обложки книги доверить профессионалам. Художники сделают работу быстрее, качественнее и с учетом всех технических требований.

А как изготавливается обложка книги в домашних условиях, предлагаем вам посмотреть на этом интересном видео.

Как заказать обложку в издательстве «Триумф»

У нас можно заказать отдельное изготовление макета обложки без заказа тиража книги. Минимальная стоимость создания макета составляет 3500 руб., если на обложке планируется использование фотоколлажа или рисунка, цена будет составлять от 8000 руб. – зависит от техники и сложности рисунка.

Обсудить детали изготовления обложки книги можно по электронной почте, адрес почты находится в правом верхнем углу нашего сайта. Мы свяжем вас напрямую с нашим лучшим художником, чтобы обсудить нюансы макета обложки для будущей книги.

Надеемся, наша статья помогла прояснить некоторые вопросы по созданию обложки, и вы выберите для своей книги наилучшее оформление. Помните: обложка книги необязательно должна быть дорогой и броской. Достаточно сделать ее с учетом всех композиционных и технических требований, четко отобразив суть книги, чтобы ваше издание было не только приятно читать, но и держать в руках, а также презентовать близким и родным людям.

Хорошая обложка: 12 правил и принципов, которые помогут книге продаваться

Посмотрим правде в глаза: отличный текст и небанальный сюжет — это ещё не всё, что нужно, чтобы продать вашу книгу. Люди часто принимают решения, основываясь на визуальной информации. Обложка вашей книги должна быть хорошей, а ещё лучше — сногсшибательной. Вот 12 главных правил и принципов создания обложки, которая представит вашу книгу в лучшем свете и поможет ей найти читателя:

1. Читатель очень часто принимает решение о покупке или не-покупке книги в зависимости от обложки. Некоторые исследования показывают, что обложка иногда оказывается важнее темы или имени автора.

2. Обложка — паспорт книги, она должна сообщать о книге всё самое важное с одного взгляда.

3. Название книги должно быть читаемым. Это самое главное. Красивенький шрифт — дело десятое. Способ, которым часто проверяют читаемость заголовка, — уменьшить обложку до трёх сантиметров по вертикали и посмотреть, читаются ли буквы. Если нет, заголовок пробуют сделать контрастным относительно цвета обложки или убирают картинку, положив буквы на белый фон. Способов исправить положение множество, и профессиональный книжный дизайнер владеет ими всеми.

4. Лучше всего на обложке работает профессиональное фото, — не слишком банальное и хорошо цепляющее взгляд. Дизайнер может попросить у автора личное архивное фото (если такое решение подходит по смыслу), обратиться к фотографам или фотобанкам. Специальная рисованная иллюстрация — дороже, но еще лучше.

5. От обложки зачастую зависит впечатление, которое книга оставит у читателя. Даже после того, как он прочтет текст.

6. Зачастую дизайнеры стараются не использовать больше трёх цветов в одной обложке (исключения требуют очень осторожного профессионального подхода). Кроме того, основные цвета (просто синий, просто красный, просто зелёный) очень обязывают. Чаще дизайнеры подбирают неочевидные и не слишком кричащие оттенки.

7. Если вы при создании книги колеблетесь между двумя вариантами обложки, — более сложным и более простым, — выбирайте более простой. Не прогадаете.

8. «Прикольный шрифт» делает обложку уникальной только в уникальных случаях. Чаще результат получается претенциозным. Хороший дизайнер даже с широко употребляемым шрифтом может построить умное и необычное визуальное решение — и при этом название книги и имя автора будут отлично читаться. Обложка, на которой ничего нельзя разобрать — это не обложка, а арт-объект.

9. Хорошие дизайнеры не боятся пустого пространства — всегда лучше оставить больше фона, чем забивать свободное место буквами или орнаментом. Из двух вариантов, — более «полного» или более «пустого» — безопаснее выбрать «пустой».

10. Впечатление о книге, которая обложка производит на читателя, важнее, чем её «красота» или «креативность».

11. Создать обложку книги — это искусство: она должна одновременно привлекать глаз правильного читателя, продавать книгу и, конечно, соответствовать ей по смыслу, отражая и дополняя содержание текста. Если вы можете доверить её создание профессионалу — вы получаете сто очков форы.

12. В издательской системе для независимых авторов Ridero можно загрузить готовую обложку к вашей книге, а можно — создать её с нуля, воспользовавшись нашим конструктором. Еще важнее — тот факт, что обложку можно заказать у профессионального дизайнера. Для этого автору достаточно опубликовать книгу в системе (это ничего не стоит и занимает несколько минут), зайти в раздел «Обложка» и нажать на баннер в правом верхнем углу.

Кстати, а у вас бывало так, что вы не покупали книгу только потому, что вам не понравилась обложка? И наоборот — что покупали, потому что обложка понравилась?