Мода в Европе

Содержание

Незаурядная уличная мода. Фото стильных образов в уличном стиле

Все стили и модные направления находят своих почитательниц, ведь все мы разные, со своим пониманием моды и свойственным только нам чувством стиля.

Одним из самых популярных течений, которое сегодня будоражит большинство девушек и многих женщин, является нетривиальный уличный стиль и реализованная по его канонам уличная мода 2020-2021.

Возможно, есть и такие барышни, для кого уличный стиль пока что незнаком, но по факту уличная мода присутствует в гардеробах многих представительниц прекрасного пола, так как уличный стиль предполагает умение сочетать новые тренды и уже присущие в гардеробе вещи в эффектных ансамблях.

Уличная мода 2020-2021 преподносит женщинам множество оригинальных образов, что позволяет реализовать непосредственный уличный стиль для каждого сезона на каждый день.

Красивая уличная мода 2020-2021 полна сюрпризов и фэшн экспериментов, поэтому советуем взять во внимание неповторимый уличный стиль и его главные тенденции.

О них далее по пунктам…

Уличная мода 2020-2021. Самый захватывающий уличный стиль и его потрясающие новации

Если вы решили изучить уличный стиль, смело внедряйте разнообразные уличные комплекты в свой гардероб, что будут весьма притягательными благодаря своей простоте, фактурности, красивых сочетаниях цветов и трендовых решений кроя.

Уличная мода 2020-2021 не имеет четких правил стилизации образов, позволительны сочетания элементов из разных направлений, что делает уличный стиль весьма необычным и пафосным.

Уличная мода может быть женственной, брутальной, вызывающей, замысловатой, но никогда уличный стиль никто не назовет скучным и безликим.

Уличная мода 2020-2021 охватывает огромный спектр принтов, фактур, фасонов, элементов стилей, что сегодня на пике популярности среди модниц всего мира, как самые желанные уличные образы и комплекты для того или иного сезона.

Уличный стиль не имеет ограничений по сочетаниям фасонов, ведь уличная мода вполне приемлет, к примеру, элегантные юбки плиссе в тандеме с дерзкой и брутальной косухой, либо свитшотом с надписями или поп арт рисунком.

Так, уличные образы с кожаными брюками и вязаными свитерами возможно кажутся необычными, но именно такие нетипичные комплекты демонстрирует во всей красе незаурядная уличная мода 2020-2021.

Прямо сейчас мы огласим, как и в чем позиционирует себя уличный стиль 2020-2021, и какой будет сезонная уличная мода для уверенных и целеустремленных женщин.

Уличный стиль и самые оригинальные идеи принтов

Современная уличная мода 2020-2021 диктует свои правила объединения элементов в одном комплекте, позволяя моделировать уличные образы и комплекты в самых неожиданных сочетаниях вещей.

Уличный стиль предлагает на рассмотрение уличные образы с вещами в таких стилистиках:

Клетка шахматка, бело-красная клетка Burberry и клеточный узор «Принц Уельский»

Полосы и линии во всевозможных геометрических сочетаниях в различных расцветках и ширине

Точечный и абстрактный узор на одежде стрит стайл

Уличные образы с поп-арт рисунками и красивыми лейблами и знаками

Флористические и лиственные, а также вензельные принты

Уличный стиль также приемлет сочетание нескольких элементов в одном наряде

Уличная мода 2020-2021 и фактуры и декоративные элементы, что украсят наряд

Кроме однотонной одежды стрит стайл, а также эффектных принтированных решений, фэшн мастерами была заявлена нетривиальная уличная мода 2020-2021 с изобилием декоративных элементов, что могут украшать, как верх и низ комплекта, так и обувь, сумку, аксессуары.

Обращайте внимание на уличные образы с такими элементами декора, как:

Ленты, завязки, шнуровка

Банты, рюши, воланы

Прорези и разрезы в одежде

Запах и оборки, складочки

Бахрома и кисточки на одежде и обуви

Пайетки, блесточки, прозрачные ткани

Кружева, вышивка, многослойность фасонов

Наклейки, нашивки, лейблы

Казалось бы, мы перечислили элементы одежды нарядной и элегантной, но на самом деле уличная мода сумела обыграть все названые элементы в чудесных образах стрит стайл.

Что касается тканей и фактур, здесь уличный стиль также многообразен и оригинален в сочетаниях. Среди актуальных фактур:

кожа

замша

деним

шифон

коттон

трикотаж

бархат

костюмка

софт

смесовые ткани

твид

плащовка

крупная и мелкая вязка

мех

перья

Уличная мода 2020-2021 и самые удачные идеи комплектов весна-лето

Уличный стиль для весны и лета будет очень интересен и желанный для женщин, ведь в тренде уличная мода с весенне-летними костюмами, комбинезонами, платьями, эффектными юбками и легкими блузами.

Уличная мода весна-лето приемлет, как удобные фасоны обуви на низком ходу и спортивные модели, так и впечатляющие идеи обуви на каблучке, танкетке и шпильке.

Носите уличные образы с кожаными и костюмными шортами в тандеме с трепетными топами, белыми майками, разноцветными футболками с рисунком и надписями.

Реализуйте уличный стиль, подобрав неформальные образы стрит стайл с костюмами и штанами из трикотажа, что модницы комбинируют, как с кроссовками, так и с босоножками.

Эффектная уличная мода с платьями и юбками плиссе, что порадует богатством расцветок и цветовых сочетаний.

Не забываем, что уличный стиль весна-лето немыслим без принтированных вариаций одежды, а также неожиданных их сочетаний, к примеру, клетки и полоски, цветов и горошка и т.д.

Уличная мода для самого яркого и знойного периода приветствует открытые плечи, бретели, прорези на одежде, лаконичные и ненавязчивые фасоны.

Оцените уличный стиль с весенне-летними джинсами с потертостями и дырками, брюками с накладными карманами, напоминающими милитари и шортами в ярких и светлых расцветках с завышенной талией.

Испробуйте уличные образы с джинсовой одеждой в виде джинсовок с нашивками, рубашками из денима и сарафанами, а также носите стрит стайл комплекты с асимметричными решениями элементов, к примеру, необычных платьев трапеция с асимметрией низа, блузами с асимметрией лифа, где одна сторона блузочки без рукава, а другая — с длинным рукавчиком.

Для более прохладных весенне-летних деньков моделируйте уличные образы с трикотажными кардиганами, костюмными жакетами, крутыми черными и пастельными косухами с металлическими элементами, цепями, молниями.

Уличная мода 2020-2021. Что советуют дизайнеры для холодного сезона

Если вам по душе уличный стиль осень-зима, для вдохновения предлагаем вам один из комплектов известной блогерши Füsun Lindner, которая знает толк в стрит стайл направлении.

Уличная мода на осень — зиму будет невероятно удачной в создании неповторимых комплектов, если вы возьмете на заметку уличные образы со следующими фасонами одежды:

Уличные пиджаки и пальто кейп в клетку либо оригинальном для вашего комплекта цвете

Новомодные пуховики платья, вязаные платья, платья пиджаки с двумя рядами пуговиц

Клетчатые костюмы с укороченными брюками и пиджаками в мужском исполнении фасона, юбки, брюки, пиджаки, жилеты в клетку в базовом сером, фиолетовом, красном цвете

Тепленькие крупновязаные свитера, кардиганы с огромными рукавами с шишечками, пуловеры, вязаные костюмы с штанами, либо юбкой

Уличная мода осенне-зимнего периода предлагает внедрить модницам в свои наряды трапециевидные мини юбочки из эко кожи, притягательные карандаш и солнцеклеш юбки из кожи, эффектные кожаные шорты, лосины и брюки

Уличный стиль осень-зима позволяет нам носить стильные тренчи, пальто оверсайз, красивые полушубки в белом, черном, цветных вариантах

Супертренды в городском направлении осень-зима 2020-2021 — пальто с мехом на карманах, воротнике, или по всей длине наряда, а также верхняя одежда в клетку, цветочные узоры, расцветку леопард

Модный уличный стиль 2020-2021. Новинки уличных образов на любой вкус

Чтобы уличная мода стала к вам ближе, предлагаем просмотреть самые вдохновляющие идеи и комплекты стрит стайл.

Просмотрев уличный стиль, что показан на фото, вы сможете создать новые уличные образы и для себя.

Самые известные и красивые модницы

Разгадать загадку самых известных модниц возможно, и не удастся, но попытаться понять, как они создают собственный имидж стоит обязательно.

Им подражают, их копируют, обсуждают, а иногда и осуждают (или завидуют?), но интерес к ним не иссякает никогда. При этом одеваться по последнему слову моды для настоящей законодательницы мод – не главное. Каждая из них закладывает в образ собственную интригу и даже качества личности. Есть несколько дам, по праву носящих титул «икона стиля», о которых стоит поговорить подробнее.

Английский стиль: модницы Виктории Бэкхем и герцогиня Кэтрин

Одной из самых интересных и загадочных модниц на протяжении последних десяти лет остается Виктория Бэкхэм. Титул иконы ей принес не брак с легендой мирового футбола, и даже не карьера поп-звезды, а собственный бренд одежды, аксессуаров, ароматов и косметики. Лучшей рекламой которого … стала сама Виктория.

Всегда идеально посаженные по фигуре, демонстративно простые вещи, в том числе и джинсы, классические цвета подобраны с английской сдержанностью и даже строгостью. Но при этом её наряды в английском стиле всегда слишком сексуальны. Кстати, эта знаменитая модница крайне редко дополняет дневные сеты ювелирными украшениями. Простота и утонченная элегантность – шифр её стиля.

Не стоит забывать, что у Виктории четверо детей, а сама она обладательница далеко не модельного роста – всего 163 сантиметра. Миссис Бэкхэм предпочитает прически с четким и графичным рисунком, она страстная поклонница стрижки боб. Его силуэт, кстати, наиболее точно соответствует общей стилистике её имиджа.

Прямой противоположностью Виктории Бэкхем считается еще одна очень известная модница из Англии – никто иная как принцесса и герцогиня Кембриджская Кэтрин. Но к иконам стиля её причисляют не благодаря титулу, несмотря на статус принцесса часто обращается к одежде класса «масс-маркет».

Разумеется, в её гардеробе присутствуют и эксклюзивные дизайнерские вещи, но наиболее узнаваемыми становятся её образы, собранные из коллекций известных, но не запредельно дорогих марок. К слову, одной фотографии Кэтрин в таких нарядах достаточно чтобы в течение нескольких часов (весь!) ассортимент интернет-магазина бренда был раскуплен. Кэтрин обожает платья, зачастую консервативных фасонов и стиля «ретро», простого стиля элегантные пальто.

Очень красивая модница Кэтрин никогда не злоупотребляет украшениями, уж кто-кто, а она обладает уникальной ювелирной коллекцией. Так же консервативна она и в выборе причесок, длинные красиво уложенные распущенные локоны – обязательная деталь её образа.

У принцессы — целая коллекция шляпок в истинно английском стиле, которые она, так же как туфли на очень высоких каблуках, надевает на протокольные мероприятии. А в обычной жизни предпочитает самую разнообразную обувь на плоской подошве и узкие джинсы.

В чем секрет её стиля? Она носит модные, простые, но очень популярные вещи, которые идеально подходят к типу её внешности, с настоящим аристократизмом. В результате её образы подчеркивают не статус принцессы, а достоинства её внешности и личности.

Стильные модницы: Анна Винтур и Мирослава Дума

Один из лучших (и уже классических!) фильмов об индустрии моды и красоты — «Дьявол носит Прада». Прототипом того самого «дьявола» стала признанная икона стиля международного класса — легендарная Анна Винтур – главный редактор американского VOGUE.

Сегодня она считается не только лучшим экспертом в мире моды, способным открывать новые имена, но и одной из самых стильных модниц мира. Она сама создает и личный имидж и мировые тренды — именно Анна Винтур на протяжении четверти века решала судьбы самых известных дизайнеров.

Имидж Анны Винтур точно соответствует определению «роскошь в простоте». Она носит платья из самых новых коллекций лучших кутюрье, но выбирает простые фасоны, чаще всего «футляр» или «песочные часы». Как правило, такие модели дополнены одной, но выразительной деталью, превращающей платье в шедевр.

Она использует самые оригинальные принты и расцветки, умело – без показной роскоши — носит натуральные меха и дизайнерские, но не всегда ювелирные украшение. Фирменный знак стиля Винтур – эффектные колье округлой формы. Так же как и классическое каре с челкой – это любимая прическа главного редактора VOGUE . Несмотря на возраст, и наличие уже взрослых детей она обладает девичьей фигурой и неиссякаемым запасом энергии – и это тоже часть стиля.

«Новой Винтур» сегодня называют россиянку Мирославу Думу. Она так же имеет непосредственное отношение к глянцевым журналам мирового уровня, хотя отдает предпочтение интернет-проектам. Мирослава выделяется собственным, не имеющим буквальных аналогов, стилем в котором оригинально смешивает самые свежие идеи совершенно разных брендов.

Казалось бы, что в этом удивительного? Но такого индивидуального яркого и самобытного как у этой модницы стиля нет в сегодня ни у кого. Она как будто, немного по-детски, играет в цвета и фасоны, создавая, яркие, как и положено иконе стиля, но при этом абсолютно жизненные образы.

У Мирославы нет дизайнерского образования, она – журналист, но её вкус поражает даже самых искушенных парижских критиков моды. Характерная деталь её стиля — простые прически, а именно, свободные волосы до плеч с длинной челкой.

Мирослава не только модница, но и бизнесвумен, а также молодая мама двух детей. Она, кстати, как и Виктория Бэкхем наглядно доказывает, что модельная внешность для роскошного имиджа – не главное. Мирослава — настоящая «дюймовочка», её рост — всего 154 сантиметра. К тому же, она — не записная красавица, но яркая внешность отлично сочетается с её образами.

Совершенно разные дамы: все значительно старше 18-ти, не обладающие модельной внешностью, мамы, бизнесвумен и даже принцесса. Загадка сегодняшних «икон стиля» так и осталась неразгаданной…

Тогда и сейчас: как менялся стиль главных российских модниц

Мы решили выяснить, как менялся стиль главных российских модниц!

Виктория Боня

Много, очень много автозагара и «сексапильные» наряды а-ля «гламурная» Женщина-кошка — в сомнительных образах из 2000-х и не узнать сегодняшнюю стильную Вику, которой легко покоряются красные дорожки мировых кинофестивалей.

Ксения Собчак

«Надену все и сразу», — примерно так можно было охарактеризовать стиль Ксении в 2000-е. Сегодня главный редактор «L’Officiel» продолжает модные эксперименты, но уже не позволяет себе выходов на грани безвкусицы или за ней, Собчак всегда одета уместно и со вкусом.

Светлана Бондарчук

В 2000-х одна из главных российских модниц одевалась, откровенно говоря, скучновато: наряды в стиле «белый верх, темный низ» соседствовали с редкими яркими выходами. Сегодня Светлана выглядит намного интереснее и уверенно миксует разные принты и фактуры.

Яна Рудковская

В 2000-х стиль Рудковской сильно «штормило»: продюсер появлялась то в образе, достойном Эльвиры Повелительницы тьмы, то примеряла ажурные гольфы с сарафаном в цветочек. Со временем Яна определилась с любимым фасоном и перестала кидаться в модные крайности, сделав ставку на проверенные модные бренды.

Наталья Чистякова-Ионова

В 2000-е Наташа, известная тогда как Глюк’oZa, любила носить вещи в спортивном стиле и совсем не стремилась быть женственной и сексуальной. Затем Ионова вышла замуж за Александра Чистякова, родила двоих дочерей и после перерыва в светской жизни удивила коллег по цеху непривычным новым образом: теперь девушка предпочитает женственные наряды, не забывает о макияже и укладке и в целом не перестает радовать глаз поклонников.

Виктория Лопырева

«Гламурные нулевые» не обошли стороной и Викторию Лопыреву, увлечение автозагаром и сомнительными «секси»-нарядами не миновало девушку. Сегодняшняя Виктория предпочитает мягкую сексуальность и здоровый естественный цвет лица, и правильно делает!

Алсу

В 2000-е Алсу одевалась не слишком интересно и, как и предыдущие героини нашей подборки, упорно наносила на себя литры искусственного загара. Сегодня певица нашла свой стиль: это нескучная классика, которая очень идет Алсу и гармонично сочетается с ее внешностью.

Светлана Ходченкова

Серый костюм с шортами плюс черные колготки с блеском, красная сумка горчичного цвета к сапогам, помятый черный плащ… Десять лет назад Светлана предпочитала выбирать одежду, не обращая внимания на пропорции своей фигуры, цветотип и прочие «малозначительные» детали. Получалось не очень удачно. Сегодня Ходченкова по праву считается одной из самых стильных российских актрис и украшает собой не только отечественные мероприятия, но и красные дорожки голливудских премьер.

Мирослава Дума

Мирослава Дума — признанная икона стиля не только в России, но и на западе. Однако так было далеко не всегда: оказывается, когда-то и Мирославу не миновала мода на комичный загар и «сексуальные» образы. Сегодняшняя Мира определенно нравится нам намного больше!

Даша Жукова

У Даши никогда не было особенно громких модных провалов, но вот подбирать наряды по возрасту у нее получалось далеко не всегда. Сегодня Жукова перестала стремиться выглядеть старше своего возраста, а ее стиль пребывает в полной гармонии с внешностью самой Даши — браво!

Интересуешься этой темой?
Получай последние тенденции моды на почту. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Самыми модными городами считаются те, где сконцентрировано большое количество различных составляющих мира моды и искусства. Безусловно, соревноваться в этом плане с такими центрами стиля как Милан и Париж довольно тяжело, тем не менее существуют еще некоторые модные города. Если хотите узнать какие это населенные пункты, то прочитайте про 7 самых известных из них.

1. Париж

Как уже говорилось ранее, столица Франции является одним из самых красивейших и модных городов во всем мире. В этом месте просто нереально быть не стильным, так как в городе находится большое количество современных магазинов на разный вкус и кошелек. А все горожане независимо от пола выглядят очень элегантно.

2. Милан

Милан по праву провозглашен основным центром искусства и городом – законодателем моды. В этом месте можно найти бутики от популярнейших модных домов, а еще здесь проходят различные модные показы. Ну и конечно же 2 раза в год в Милане организуется известная всем неделя моды.

3. Лондон

Еще одним городом – законодателем моды считается Лондон. В этом мегаполисе можно наблюдать смешивание всевозможных известных стилей. На улицах и в других местах вполне привычным делом является нахождение людей в яркой кричащей одежде и одетых элегантно и стильно.

4. Нью-Йорк

Этот крупный город тоже принято считать модным, так как и в нем пару раз в год организуется неделя моды. Здесь располагаются в большом количестве модные и современные магазины. Однако главным достоинством мегаполиса является то, что здесь проживают популярные дизайнеры, такие как Анна Винтур. Эта женщина является знаменитой и влиятельной фигурой в мире современной моды, кроме того она занимает должность редактора глянцевого журнала Vogue.

5. Мельбурн

Этот город является культурной австралийской столицей. Горожане очень свободно относятся к выбору одежды для себя, наблюдается смешение различных стилей. Здесь часто можно наблюдать большой фестиваль моды. Ну и конечно же бесчисленное количество разнообразных магазинчиков, в которых можно приобрести одежду, сумки https://uamag.net/catalog/sumki/, обувь и другие аксессуары.

6. Токио

Именно в этом городе вы сможете все узнать о таком направлении как японская мода, которая в этом городе очень многообразна и отличается самобытностью. В одном образе зачастую присутствует соединение множества стилей. Основные места торговли в Токио – Харадзюку и Сибуя .

7. Стокгольм

Этот мегаполис тоже любят упомянуть, когда затрагивается тема моды. Здешняя мода подойдет для тех, кто предпочитает современный стиль, имеет чувство стиля и хороший вкус. Именно Стокгольм стал родоначальником таких известных торговых марок как H&M, Acne,Cheap Monday. В городе можно встретить бесчисленное множество модных магазинов и центров торговли.

У Барби, как и у любого нормального человека, случается такое, что наступает черная полоса в жизни: ей пришлось пережить увольнение с работы, унижение ее мастерства и расставание с возлюбленным, который по неизвестным причинам решил, что они не пара. Прислушавшись к совету лучшей подруги, девушка собирает чемоданы и улетает в Париж в гости к своей тетушке Мэллисен, с которой в последний раз она виделась много лет назад.
Барби с детства любила индустрию моды и всегда с радостью проводила время с любимой тетей, которая владеет модным домом и известна по всему миру, как замечательный модельер. Однако теперь дела идут намного хуже: последняя коллекция была не очень удачной и критики плохо отзывались о ней в своих рецензиях, да и публика не была в восторге от новой линии одежды, из-за чего женщина решает бросить модельный бизнес и переехать в провинциальную деревню, подальше от всей гущи событий. Барби решает взять ситуацию в свои руки, ведь девушка не может себе позволить сидеть без дела, когда ее тетушка бросает дело всей своей жизни из-за одной ошибки. Девушка оказывается весьма талантливой в своем деле и ей удается вернуть внимание экспертов к дому моды, сделав его даже лучше, чем он был на пике своей популярности.

Россия

Султанна Французова, основательница бренда Sultanna Frantsuzova:

«Я считаю, что наши мужчины одеты хуже всех. Это грустное зрелище, простите. Особенно это касается мужчин в возрасте от 40 до 50 лет. У них какая-то своя странная мода, не имеющая к моде никакого отношения. Девушки любят наряжаться, но уже меньше, чем раньше. В метро все чаще можно встретить молодых людей, одетых по международным стандартам и мало чем отличающихся от европейцев. Хорошо одетых молодых людей я вижу на выставках, различных «открытиях» и «закрытиях» — впрочем, это касается, наверное, всех стран. Все-таки скопление художников, артистов и поэтов всегда выглядит вдохновляюще, независимо от того, Гонконг это или Москва».

Никита Моисеенко, создатель бренда Sorry I’m not:

«В России понятие моды очень разнится. Я бы разделил ее на несколько направлений: на Москву, Питер и все остальные регионы. В городе на Неве более европейский стиль, лаконичные формы и минимализм. Здесь выигрывают бельгийские дизайнеры. Москва — это больше история про бренды. Москвичи выбирают яркие вещи и уделяют большое внимание лейблам. В целом могу отметить, что девушки в России любят выделяться из толпы. Им важно выглядеть нарядно в любое время суток. А вот с мужчинами у нас печаль».

Кадр из фильма «Горько 2»

Виктория Андреянова, основательница марки Victoria Andreyanova:

«Наши мужчины с детства воспитаны в духе, что заботиться о внешнем виде настоящему мужику не пристало. Поэтому стильным гардеробом могут похвастаться только модники поневоле — те, кто следует дресс-коду. И ладно бы одежда, но мужчины запускают и фигуру, отращивая пивной живот и бока. Метросексуалы и в моем рейтинге не в чести, но хочется, чтобы мужчины стремились к золотой середине. Женщины в России не столь единодушны в предпочтениях, но многие слишком усердно наряжаются, по поводу и без».

Катя Добрякова, хозяйка и дизайнер марки Катя Dobrяkova:

«В Москве в последнее время все стали одеваться лучше. Конечно, многие по-прежнему грешат всевозможными пляжными атрибутами, например, носят очень-очень короткие шорты или слишком глубокие вырезы. Но в целом в России сейчас и правда девушки стали более модными и стильными. Возможно, это связано с тем, что у нас появилось много доступных масс-маркет брендов, которые в своих коллекциях собирают все подиумные хиты».

Фото с открытия бьюти-корнера Ольги Романовой в магазине LEF 27+2

Бразилия

Виктория Андреянова:

«Если вы русская женщина и у вас большая попа, то вы ее прячете. В Бразилии вам придется прятать ее отсутствие, а роскошные формы подчеркивать лосинами диких расцветок. Мужчины здесь очень следят за фигурой: это дань пляжной культуре. И, соответственно, при любом удобном случае они будут эту фигуру демонстрировать. Например, надев узкие брюки и расстегнув до пупка рубашку».

Слева направо: Asos, Alejandro Salgueiro, Versace x H&M

Англия

Наталья Валевская, основательница дома моды VALEVSKAYA​:

«В Англии и мужчины, и женщины придерживаются определенного делового дресс-кода. Вместе с тем существует сельский стиль — для поездок за город и выходных, но и он четко регламентирован. Его особенность в том, что вещи не должны быть новыми, это дурной тон. Некоторые мужчины, которые имеют вес в обществе, специально отдают новые туфли, чтобы их разносили. Рубашки могут быть с потертыми манжетами и воротниками. Леди любят знаменитые английские хлопковые вещи в цветочек и платья в стиле «век невинности», но иногда не боятся разбавить их рокерскими аксессуарами. Англичане по сути своей эксцентрики, путешественники и завоеватели, которые с невероятной любовью и уважением относятся к своим корням и традициям. Наверное, именно поэтому мода зарождается в Лондоне, облагораживается в Париже и тиражируется в Милане».

Показы: Valentino (женские) и Burberry (мужские)

Европа

Султанна Французова:

«Я не стану выделять страны и отдельные европейские города потому, что тут все одеты примерно одинаково, с небольшими нюансами. Глобализация тому виной. Когда в Европе открывается 788-й по счету магазин Zara или H&M, сложно идентифицировать француза или немца на улице. Максимум, в чем могут проявляться отличия одних европейцев от других, — это одежда, характерная для того или иного климата. Датчане и немцы довольно похожи, но сильно отличаются от южных итальянцев, которые живут ближе к морю, — они более расслабленные, но тут все понятно. Не надо объяснять различие между людьми, живущими в климате, где всего десять жарких дней в году, и теми, кто живет под ярким солнцем круглый год».

Катя Добрякова:

«Парижанки на первый взгляд одеваются небрежно и в то же время не нарочито сексуально. Это выражается не только в одежде, но и в прическе, в макияже. Их образ совсем не пошлый. Девушки часто ходят на плоской подошве, а если и выбирают туфли, то точно не на огромной платформе. Француженка выберет скорее более элегантный, классический вариант, например лодочки на шпильке. Во Франции нет ничего хуже, чем выглядеть overdressed и тем самым показать, что ты весь день наряжалась и готовилась. Все должно выглядеть непринужденно».

Фото из рекламной кампании H&M и Zara

Никита Моисеенко:

«Европа большая, поэтому рассмотреть все страны под одним углом невозможно. Однако что действительно объединяет европейцев, так это любовь к H&M и Zara. Все очень простое, без вычурности, без ярких акцентов. Исключением являются такие города, как Париж или Милан. Здесь можно смело демонстрировать глянцевые образы. В Париже не стоит бояться экспериментов: чем экстравагантнее ты выглядишь, тем круче. В Риме, например, наиболее часто встречающийся образ у мужчин — зауженные брюки, лоферы на голую ногу и белая рубашка».

Наталья Валевская:

«Умение хорошо одеваться у итальянцев в крови. Деловой костюм популярен, как и прежде, а рыжие кожаные туфли — отличительная особенность мужского стиля. Цветные рубашки, галстуки и платки — все это Италия. Самые лучшие сартории расположены на юге страны. Женщины обожают золото, черный цвет и каблуки. Они яркие, эффектные и с ослепительной улыбкой. Итальянки учатся и делают карьеру до 40 лет, потом выходят замуж, рожают детей и остаются роскошными женщинами до 80-ти.

У француженок небрежность читается во всем, но эта небрежность элегантная. Они изящны и худы, это их залог успеха, а лишний вес — плохой тон и распущенность. Поэтому чаще всего они ходят в узких джинсах, белой рубашке, тренче или косухе и босоножках на шпильке. Синий, серый и черный цвет очень распространен в одежде. Француженки легко микшируют винтажные вещи с супертрендовыми аксессуарами. Мужчины предпочитают носить джинсы и пиджаки, аристократы любят красные слаксы (брюки свободного кроя) — это их отличительная особенность».

Слева направо: street style, журнал Stallion

Израиль

Султанна Французова:

«В Тель-Авиве манеру одеваться определяет климат. Совершенно невозможно наряжаться, когда на улице плюс тридцать пять. При этом израильтяне страшно любят шлепки Havaianas и черные платья-балахоны. Я их называю «Три дырки» — две для рук и одна для головы. Вот, собственно, готовый аутфит жительницы Тель-Авива. Единственно, меня смущает, что такие платья неоправданно дорого стоят. Их любят продавать местные дизайнеры».

Фото Asos

Америка

Катя Добрякова:

«В Америке в разных городах одеваются абсолютно по-разному. В Майами — абсолютнейший культ тела, поэтому девушки одеваются достаточно откровенно и зачастую даже вульгарно: короткие шорты, мини-юбки и кроп-топы. Все привыкли, что в России девушки очень часто выглядят вызывающие, но в Майами это бросается в глаза гораздо сильнее. А вот в Нью-Йорке одеваются уже не так откровенно, хотя и довольно sexy. Там очень много по-настоящему стильных девушек».

Виктория Андреянова:

«Американцев невозможно анализировать вместе — слишком заметны различия жителей больших и малых городов. Да и в отдельных мегаполисах предпочтения в гардеробе — это земной шар в миниатюре. Так что сюда нужно ехать за разнообразием и толерантностью в самовыражении».

Никита Моисеенко:

«Что касается Америки, могу сказать, что у девушек не принято носить каблуки в дневное время. Если ты днем расхаживаешь по улицам в такой обуви, скорее всего на тебя посмотрят как на сумасшедшую. Безусловно, исключением является Нью-Йорк, поскольку там все ходят в чем угодно в любое время года и независимо от времени суток. Самый свободный город в этом плане».

Кадр из фильма «Секс в большом городе 2»

Китай

Виктория Андреянова:

«Китайские женщины, что называется, дорвались. Вся страна ходила в кителях и робах унисекс, а теперь, в связи с курсом валют, они могут купить все что угодно. Бабушки наряжают внучек в высокие марки, пока неумело, но уже без комплексов. Традиция «богатый — значит, с животиком» в отношении мужчин еще не изжита. И даже молодые парни, не отрастившие еще «символ состоятельности», имитируют его походкой. Ну и одежда соответствующая: чем солиднее, тем лучше».

Султанна Французова:

«Страна фейковых сумок и «паленых» New Balance! Каждая вторая девушка из соседней деревни обязательно при сумке Chanle за 100 юаней и гелевых ногтях со стразами. В принципе, такую же картину мы наблюдаем и в России. Но если честно, за последние десять лет китайцы в отношении моды очень подтянулись. И я наблюдаю достаточно много приятных молодых людей, одетых со вкусом».

Фото из рекламной кампании Louis Vuitton

Почему в России не умеют одеваться

Другое дело — стиль. Вот он всегда ко времени. Он, если так можно сказать, никогда не выходит из моды. Мода переменчива, стиль постоянен. Мода — это дорого, стиль не требует серьезных затрат. Мода — только для богатых, стиль доступен всем.

Почему в России не умеют одеваться? Обсудим тему с историком моды, ведущим телепрограммы «Модный приговор» Александром Васильевым.

Наши женщины делают все, чтобы выглядеть куклами Барби

Почему в самом деле мы одеваемся не ахти как? Может, мода у нас такая? Существует вообще русская мода, китайская, итальянская?

Александр Васильев: Конечно, существует. Каждой стране свойствен свой вкус. Есть свой вкус и в России. Он выражается и в одежде, и в восприятии цвета, и в формах причесок, и в интенсивности грима.

Разве испанский или японский вкус выражаются в чем-то другом?

Александр Васильев: Да, в другом. Знаете, почему наши женщины одеваются так, как они одеваются? Потому что мужчин в России значительно меньше, чем женщин. И они стремятся привлечь к себе внимание. Они наклеивают ногти. Они удлиняют волосы. Они заливают гиалуроновую кислоту в губы. Они себе закачивают ботокс. Они отбеливают зубы, вставляют в глаза цветные линзы, откачивают жир. Они делают все, чтобы выглядеть куклами Барби. Они хотят быть не столько живыми, сколько привлекательными. Потому что мечта женщины в нашей стране — найти себе богатого мужа. Они не рвутся к мужу умному. Они не рвутся к мужу любящему. Они не рвутся к мужу интересному. Им нужны деньги. Наша страна, увы, дорогая для жизни. В этом смысле я женщин понимаю и совершенно не осуждаю за некую алчность, особенно заметную в молодом поколении. Они делают все, чтобы обратили внимание именно на них. Но где отыскать столько богатых мужчин? Ведь на каждую молодушку найдется еще более молодая, еще более привлекательная. Этот процесс омолаживания бесконечен. Сколько бы себя ни омолаживала женщина в пятьдесят лет, всегда найдется семнадцатилетняя, которая ее переплюнет.

Вульгарность — это люрекс, накладные ногти, голый пупок посреди зимы

Можно ли сказать, что определяющая черта русского стиля в женском его воплощении — это вульгарность?

Александр Васильев: Нет. Русский стиль — не обязательно вульгарность. Соболь и жемчуг — это тоже русский стиль. Бриллианты зимой — тоже.

Соболь и жемчуг, бриллианты — они идут от русской исторической традиции?

Александр Васильев: Да, скажем так, от Анны Карениной. И эта традиция сохраняется. Потому что при наших крещенских морозах без меха из дома не выйдешь. Сейчас женщины не столь охотно носят головные уборы. Им хочется показать шикарные, хорошо уложенные волосы. Они говорят, что им не холодно, но я думаю, им ужасно зябко. Раньше женщины не брезговали шапкой-ушанкой, я помню этот период. Сейчас вы уже не увидите на женщине этот головной убор, ну разве что на Крайнем Севере.

Значит, русский стиль — это мех перво-наперво?

Александр Васильев: Перво-наперво — это страсть к цвету. Мы живем в стране, где снежно почти шесть месяцев в году, потому что наибольшая часть российской территории находится за Уралом. А на фоне белого все выглядит весьма блекло, если вы не одеты в яркое. Поэтому россиянки любят насыщенные цвета.

Это у них интуитивно?

Александр Васильев: Я думаю, да. И потом это идет от народного костюма. Согласитесь, любимым цветом россиян всегда был красный. Потому что «красный» — значит «красивый». Красная площадь — это красивая площадь. Красна девица — это красивая девица. В то время как мужчины выбирают черный цвет. Они хотят быть невнятными, неяркими. А потом удивляются, почему женщины на них внимания не обращают. С другой стороны, они боятся: чуточку обрати на себя внимание — и тебя начнут обвинять во всех смертных грехах. Это другая грань нашей жизни: мы обожаем яркую женщину, но настороженно относимся к яркому мужчине. Тогда как, например, в Италии все совершенно наоборот: мужчины там одеты как павлины, они очень любят покрасоваться. Что же касается женской русской вульгарности, то это совсем другая история. Это пергидроль. Это люрекс. Это накладные ногти. Это, как было еще недавно, голый пупок посредине зимы. И, конечно, это шпильки. Но самая вопиющая вульгарность — это мат и пиво из бутылочного горла на улице. Это, я считаю, уже за гранью добра и зла.

Скажите, почему они так любят люрекс?

Александр Васильев: Вы знаете, я задал однажды этот вопрос какому-то советскому товароведу. Она мне ответила просто: народ люрекс любит. Но не смогла объяснить, почему. Вот любит себе и все.

Но почему, почему?

Александр Васильев: Не знаю. Возможно, потому, что русский народный костюм включал в себя кокошники, которые были всегда золотыми. Золотая нить, золотое шитье — часть народной традиции. А большинство людей в сегодняшней России — выходцы из крепостных крестьян, как ни крути.

Генетика?

Александр Васильев: Генетика. Все их прабабушки или прапрабабушки имели кокошники, ходили в золотом шитье. Помню, когда я был маленьким, я ездил в метро с моей мамой, и у меня запечатлелся образ советской женщины шестидесятых годов: блузочка, узкая юбочка, плотные чулки с резинками, а на голове капроновый платок с люрексом, завязанный повязкой. А как любили советские женщины золотые вставные зубы! Тоже традиция, но пришедшая к нам с Востока, от татаро-монгольского ига. Поэтому наши женщины любят золото. Но не только его. Они обожают стразики, обожают блестки. Им кажется, что если одежда не усыпана стразиками, она какая-то не яркая, не красочная, не привлекательная. Я думаю, слишком рано отняли у русской женщины сарафан и кокошник, она их не доносила.

По каким внешним признакам вы выделяете русскую женщину из толпы за границей?

Александр Васильев: Я всегда узнаю россиянок с затылка. У них крашеные волосы. Они боятся седины. Им кажется, что, увидев женщину с сединой, мужчина подумает: о-о, это бабуля. Причем это касается не только тех женщин, которые в поиске, но и тех, у кого есть муж. Вот ход их мыслей: «Он решит, что я старая, и посмотрит на секретаршу Зину, а Зина-то уже на него глаз положила, она ему эсэмэску прислала: «Николай Николаевич, поехали на рыбалку». А мне как реагировать? Я пошла к парикмахеру…» Я это слышу каждый день в «Модном приговоре». Истории очень разные, но все сводятся к одному: я одинока и ищу себе принца на белом коне. Но этого князя ее прадедушка расстрелял еще в 1918 году. Так что в лучшем случае она может встретить какого-то нувориша. Тем не менее женщины упорно верят в принцев и думают: чтобы его найти, надо одеваться как принцесса. Но извините — принцессы не напяливают мини-юбки, не открывают свои колени кому ни попадя, не носят декольте до солнечного сплетения, не надувают гелем губы, поскольку умеют общаться с мужчинами не только с помощью орального секса. Ни принцев, ни принцесс невозможно воссоздать в одночасье. Российская элита формируется заново, и если не произойдет каких-то катаклизмов, она даст потомство, которое будет жить в достатке, получит хорошее воспитание, образование и постепенно станет тем, чем было русское дворянство. На формирование русского дворянства ушло, однако, добрых пять веков. Теперь все происходит быстрее, но тоже лет двести потребуется.

Наши мужчины часто пренебрегают личной гигиеной

А каков русский стиль в мужском его обличье?

Александр Васильев: Русские мужчины очень быстро полнеют. От неправильного питания. От стрессов. От женщин, которые требуют денег, денег, денег. От неправильных напитков, в частности, от любви к пиву и другим видам алкоголя, которые дают и мешки под глазами, и болезнь печени. От пренебрежения к уходу за своей кожей. Русский мужчина считает, что крем и мужчина вообще несовместимы. Но посмотрите на меня. Я не пережил ни одной пластической операции, у меня нет ни ботокса, ни силикона. Я бы хотел, чтобы все мужчины в пятьдесят пять лет выглядели так же, как я.

Каким кремом вы пользуетесь?

Александр Васильев: Это французский крем, который дорог, но очень эффективен. Если каждый мужчина будет каждый день перед сном бороться со своими морщинами, он будет выглядеть как огурец до восьмидесяти лет. Допускаю, что ему не хочется выглядеть как огурец, а хочется выглядеть как печеное яблоко. Это его выбор. Кроме того, мужчины в России часто пренебрегают личной гигиеной. Я уже не говорю о ванне и душе, которые есть, к сожалению, не везде, но хотя бы элементарное — баня! И, конечно, средства от пота. Потому что летом… это ужасно, что мы нюхаем порой. Я, конечно, не большой ездок в общественном транспорте, но подруги рассказывают… Это какой-то кошмар. Потом, мне кажется, мужчины совершенно безразличны к моде. Они следуют моде своей молодости. Одеваются как в семьдесят восьмом или восемьдесят четвертом году — в зависимости от того, на какое десятилетие пришелся расцвет их бурной юности. Но с тех пор-то много воды утекло. Я хочу дать совет мужчинам: полюбите себя. Полюбите себя и поймите, что от вашего здоровья и внешнего вида зависит счастье вашей семьи. Как долго вы проживете? Сколько лет еще будете радовать вашу жену, вашу тещу и ваших детей? Сколько времени вы еще будете окружены своими друзьями? Задавайте себе эти вопросы. И старайтесь себя сохранить, потому что долголетие, и мужское, и женское — это всегда хорошо. Многие говорят: а кому я буду нужен на старости лет? Но у вас была жизнь, чтобы приготовить себе эту подушку безопасности. Если же вы легкомысленно отвергали идею старости и идею смерти, вы попадете в очень неловкое положение. Знайте: старость придет. Обязательно. И болезнь придет обязательно. И смерть придет.

Она просто хотела бесплатной одежды

Как происходит отбор героев для вашей программы «Модный приговор»? Я правильно понимаю: пропуском на подиум служит какое-то женское неблагополучие?

Александр Васильев: Да, это всегда жалоба. «Я не могу выйти замуж». Или: «От меня ушел муж». Или: «Я не могу найти работу». Или: «Соседи меня ненавидят». Мы называем это «историей». Должна быть история.

Подлинная?

Александр Васильев: Безусловно.

А если претендентка сочинила свою историю?

Александр Васильев: Мы постараемся это проверить. У Первого канала есть свой сайт. На него женщины-соискательницы, а их бывает до семидесяти в день, пишут свои заявления, которые отсматриваются редакторами. Первый критерий отбора — написано ли это грамотным языком, а главное — что именно написано. Если написано «переоденьте мою мамашу, она дура», то автору этого письма никто с нашей программы не станет звонить. А если женщина пишет серьезное, содержательное письмо, то у нее есть шанс появиться в «Модном приговоре». Большую роль играет и место жительства. Предпочтение отдается либо обитателям средней полосы, либо жительницам Московской области, Москвы, Петербурга, либо тем, которые говорят: я заплачу за дорогу сама.

Как происходит отбор участников?

Александр Васильев: Сначала проводится собеседование. Надо выяснить профессионалам, не нафантазировала ли соискательница свою историю. Ей задают много вопросов, и если женщина начинает краснеть и путаться в показаниях, то, скорее всего, она присочиняет. У нас одна претендентка сказала, что сделала то ли двенадцать, то ли семнадцать операций на груди. Это была ее выдумка. Она просто хотела бесплатной одежды. Мы ее выгнали с программы. Иной раз женщина добавляет количество мужей, говорит, что их было шесть, хотя на самом деле пять и один сожитель. Проверить достоверность таких историй весьма трудно, но всех желающих принять участие в «Модном приговоре» пробивают через Интернет и смотрят, не кочуют ли эти люди из программы в программу.

Мне кажется, люди, приходящие на любую программу, в том числе и на вашу, в поисках телевизионной славы, — это само по себе уже определенная селекция.

Александр Васильев: Возможно. Хотя — вы будете удивлены — к нам на программу подчас приходят очень интеллигентные дамы, которые занимаются научной работой, работают в библиотеке, преподают в университете. Но большинство героев «Модного приговора» — что называется, представители широких трудящихся масс. Увидев себя в зеркале неузнаваемо преобразившуюся, такая девушка выражает свои эмоции при помощи двух фраз: «я в шоке» и «у меня нет слов». Это, конечно, тот еще контингент. Но мы работаем со всеми и мы рады результатам. Потому что результаты огромны. Многие потом звонят редакторам: «Я вышла замуж. Спасибо!» Или: «Я нашла работу. Спасибо!»

«Иногда после «Модного приговора» женщина порывает со своей социальной средой»

Нет ли обмана в той части программы, когда происходит самостоятельный шопинг? Вот ваша героиня с подругой или мужем приходит в магазин, выбирает там себе всякую дрянь… Но в этом магазине при всем желании не найдешь приличной вещи.

Александр Васильев: Это реальный магазин, мы никого не обманываем.

Но вы не даете альтернативы. На соседней штанге не развешаны вещи, которые потом наденут на героиню ваши стилисты.

Александр Васильев: Я согласен с вами, но не могу ответить на этот вопрос.

Здесь какая-то подтасовка?

Александр Васильев: Не подтасовка, но…

Лукавство?

Александр Васильев: Не лукавство, но… В общем, это наш профессиональный секрет, который я не могу вам раскрыть.

Вы одеваете ваших героинь так, как считаете правильным. На глазах у изумленной публики Золушка превращается в принцессу. Но потом она «белой вороной» возвращается в ту социальную среду, из которой случайно ее занесло к вам на программу. А дальше жизнь возьмет свое — сотворенная вами принцесса опять станет Золушкой, вернувшись, причем очень скоро, к той манере одеваться, которая принята в ее кругу. Потому что одежда — не мне вам объяснять — это отражение стиля жизни и образа жизни.

Александр Васильев: Согласен. Но есть и другие случаи — когда после «Модного приговора» женщина порывает со своей социальной средой.

Много таких случаев?

Александр Васильев: Я не знаю, сколько их в процентном отношении, но такие случаи есть. Хотя вы, конечно, правы: большинство героинь «Модного приговора» возвращаются к тому внешнему облику, который им более свойствен по роду занятий, социальному окружению, уровню общей культуры.

Как только мужчина превращается в красавца, его сразу уводят из семьи

А почему мужчины не участвуют в «Модном приговоре»?

Александр Васильев: Они участвуют, но гораздо реже — раз в месяц.

Судя по всему, основная аудитория «Модного приговора» — домохозяйки. Как одеваются мужчины, им, наверное, не очень интересно. Вы из-за рейтинга столь редко выводите мужчин на подиум?

Александр Васильев: Да, с мужчинами на подиуме рейтинг программы, а он сейчас весьма высок, будет несколько ниже. Но дело не только в рейтинге. Я вам сейчас расскажу, почему женщины не хотят мужского участия в программе. Суд в «Модном приговоре, как известно, рассматривает жалобы. Жена жалуется на мужа, что он у нее плохонький, мы его переодеваем, и он становится красавцем. Поверьте, любого русского мужчину можно элегантно одеть и постричь. Любого. Но как только он превращается в красавца, его сразу уводят из семьи. Подруга или соседка говорит: «А твой Павлик, оказывается, ничего». И это драма русской женщины. Поэтому все они сидят тихо при плохоньких, но своих мужьях. Потому что как только мужа переоденут, он уже чужой муж. Не зря же в России жива пословица: «Красивый муж — чужой муж».

«Модный приговор» — это шоковая терапия

Вы не боитесь обидеть милых дам, выходящих на подиум, хлесткой оценкой их внешнего облика? Ваши реплики бывают не только остроумны, но подчас и язвительны. До сих пор помню, как одну из участниц программы вы поприветствовали песенной фразой: «Тете Наде стало душно…»

Александр Васильев: Да-да, «…в теплых байковых трусах». А что, плохо было сказано?

Лично мне понравилось. Но той даме, возможно, не очень.

Александр Васильев: Постановочная, режиссерская канва программы заключается в том, что «Модный приговор» — это еще и терапия. Иногда шоковая. Участницам программы должно быть чуточку больно. Без боли не бывает лечения. Елена Мареева, креативный продюсер «Модного приговора», поощряет такие вещи. Иногда она просит меня не быть слишком ласковым. Поэтому, бывает, кто-то из участниц начинает плакать, у кого-то затряслась губа… Эта реакция — часть структуры программы. Мы всегда будем жестки в оценках. К тому же в «Модном приговоре» есть не только обвинители, но и защитники. Так что все у нас сбалансировано.

Мир моды — это кровавая сенокосилка

Бурные перемены в жизни страны влияют на моду, диктуют новый стиль?

Александр Васильев: Конечно. Скажем, революция 1917 года создала ситуацию, когда главные потребители моды были либо физически уничтожены, либо уехали из страны. Мода оказалась никому не нужна, а пролетарская мода — это было нечто другое: массовое, неброское, удобное. Называлось прозодежда. Мао Цзэдун тоже об этом думал, когда навязывал китайцам синие куртки.

Что такое мир моды?

Александр Васильев: Это кровавая сенокосилка. Это очень жестокая машина, которая ничего не прощает неудачникам. Которая обожествляет успешных людей, но готова при первой возможности свергнуть их с пьедестала и забыть в одночасье. Мода всегда направлена на забвение. Она живет только новизной, которая должна приносить прибыль. И если прибыль больше не приходит, необходимо изобрести что-то совершенно иное для того, чтобы заставить людей ринуться в бутики, приобрести новое и расстаться со своими деньгами.

Кого мир моды особенно привлекает?

Александр Васильев: В России — женщин. Они хотят стать дизайнерами и стилистами. Это приводит к разным результатам. Мало кто удерживается в этом бизнесе. Сейчас, например, в Париже самый модный русский дизайнер — Ульяна Сергиенко, моя бывшая слушательница в МГУ. Это супруга богатого человека, которая решила создать свой бренд. В России даже никто не слышал, что есть такая Ульяна Сергиенко, а в Париже ее очень отмечают в прессе. Но она не дизайнер. Дизайнеры — другие люди. Они делают для нее дизайн, приносят ей вещи, она их рассматривает, что-то копирует, что-то сама сочиняет. С пол-оборота стать дизайнером нельзя, поверьте. Это требует колоссальной энергии. Поэтому большие дизайнеры, как правило, мужчины.

А почему модельеры, как правило, геи?

Александр Васильев: Ну это естественно. Гетеросексуальный мужчина женщину раздевает, а гомосексуальный — одевает. У мужчин ведь утилитарное отношение к женщине. По их мнению, вполне здравому, она должна быть хозяйкой на кухне, шлюхой в кровати и леди в обществе. Беда, если она все это перепутала. Если она кухарка в кровати, шлюха в обществе и леди на кухне.

Не считаю себя обязанным подчиняться моде

Как бы вы охарактеризовали ваш собственный стиль?

Александр Васильев: Я думаю, это вы должны его характеризовать. Я, конечно, очень слежу за модой. Но я не являюсь ее фанатом. Мода для меня лишь предложение, а не вердикт. Я не считаю себя обязанным подчиняться моде. Я знаю свою фигуру. Я знаю свой возраст. И я знаю те цвета, которые мне идут. Если в моду входит что-то такое, что портит меня, я это никогда не надену. Я очень много путешествую и покупаю немало вещей в этническом стиле. Скажем, вот эту куртку, которая сейчас на мне, я купил в Марокко. Она мне для зимы. У меня таких несколько. Они сшиты из сукна, отделаны пуговками ручной работы. Кроме того, у меня много очков, я их очень часто меняю.

Ваша принадлежность к миру моды накладывает на вас какие-то обязательства в одежде?

Александр Васильев: Да, к сожалению. Я никогда не могу выйти неодетым. Я знаю, что на меня будут смотреть сотни и тысячи глаз, а кто-то подбежит за автографом и попросит с ним сфотографироваться.

Вы — модный персонаж?

Александр Васильев: Да. И очень популярный.

Вы не боитесь выйти из моды?

Александр Васильев: Я делаю все, чтобы этого не случилось.