Милитари в одежде

Две чашки и небольшой чайник из патронов и гильз. Этот набор своими руками сделал молодой человек в качестве свадебного подарка для жены. В 1941 году его призвали на фронт. Он не вернулся. Жена хранила подарок всю жизнь, а перед смертью передала близким друзьям. Так из поколения в поколение эти чашки и чайник дошли до наших дней.

У Владимира Сергеевича в память о войне осталась болванка от снаряда противотанковой артиллерийской пушки. Болванку восемнадцатилетнему курсанту в 1942 году подарил раненный офицер. С болванкой Владимир Сергеевич прошел всю войну. Говорит, что она уберегла его в те страшные годы.

У Валерия Кирсанова тоже есть вещь, которую он бережет — матроска родного дяди Петра Кирсанова. 21 июня 1941 года Петр приехал в родную деревню на границе с Латвией — к родителям на побывку. На следующий день, 22 июня, латвийский город Лиепая стал фронтовым. Петр Кирсанов отправился на фронт — собрал все вещи, а матроску не взял. 23 июня в 4 часа утра в сражении на Балтийском море подводную лодку, на которой служил Петр Кирсанов, подорвали немцы. Повоевать он не успел. Сегодня матроска — одна из немногих вещей, которые остались как память о той войне…

Военный антиквариат.

Подлинные вещи третьего рейха ценятся коллекционерами всего мира. Война прославилась не только жестокостью, но и тайнами, не раскрытыми до сих пор. Каждая находка из земли, каждый сохранившийся трофей напоминает маленький кусочек мозаики, которая со временем докажет или опровергнет существование тайных лабораторий по разработке необычной техники, влияние рунической магии на популярность Гитлера и многое другое. На нужды армии Третьего Рейха работала вся Европа, лучшие ученые, конструкторы и дизайнеры того времени. В сложившийся стереотип о том, что продажа военного антиквариата 3 рейха может интересовать только нацистов, сейчас верят совсем не многие. Антикварные предметы со свастикой и идеология никак не связаны, это лишь артефакты, свидетельства той эпохи и того режима, побежденного и безвозвратно, к счастью, ушедшего. Тысячелетний Рейх пал, а сохранившиеся трофеи должны напоминать о славной победе. Сами советские солдаты хранили подобные атрибуты и любили рассказывать о победе над врагом, используя визуальные доказательства.

Кто покупает антиквариат третьего рейха в России

Работа по восстановлению исторических фрагментов идёт до сих пор и сейчас в ней принимают участие обычные коллекционеры, которых не смущает непонимание со стороны соотечественников. Ведь невозможно восстановить ход исторических событий, используя атрибуты только своего народа.

Старинные вещи со второй мировой войны

Если человек решил купить антиквариат 3 рейха, это говорит не о его симпатиях к нацизму, а о желании узнать как можно больше о своей стране. Во многом учёным помогают встречи коллекционеров, на которых участники показывают свои экземпляры и периодически получают картину, дополняющую историю. Со временем такие коллекции помогут увидеть исторические факты, которые были забыты или неизвестны широкому кругу людей. Покупая предметы военной тематики, каждый становится хранителем исторических знаний. На сайте антик1941 представлена большая коллекция военного антиквариата, в том числе это и трофейные вещи фашистской Германии. Униформа, снаряжение и экипировка солдат и офицеров Третьего Рейха — все это напоминание о великих и трагичных событиях прошлого века. Трофеи — это свидетельство доблести победителя, и никак не пропаганда каких-то политических идей, которые и привели к таким катастрофичным последствиям как для нашей страны, так и для Германии и Европы. Вторая Мировая Война затронула в той или иной степени всех. Сайт антик1941 — это каталог материальных свидетельств той эпохи — военных вещей, принадлежавших как победителям так и побежденным…

Мода и стиль времен Второй мировой войны

Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.

Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.

Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.

Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.

В женских туалетах талию стягивали широким поясом, создавался контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Плечи расширялись буфами или специальными прокладками, которые назывались «плечиками». В пальто для того, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, иногда полностью отсутствовали воротники, даже в зимних пальто и шубах.

На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки». Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.

Популярными деталями в моде 40-х стали разнообразные карманы, особенно большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы были с очень длинным жакетом, часто приближенным к мужским пиджакам, и тоже с широкими плечами, и короткой юбкой. Особенностью 40-х было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным пёстрым платьем.

Популярны были юбки – солнце-клёш, плиссированные, гофрированные. Особым предпочтением пользовались драпировки, сборки, клинья, складки, плиссировки. Вечерние туалеты, а таковы были, представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневное употребление, так как чулки были просто роскошью.

Силуэт видоизменялся – его форма могла быть прямоугольная, чаще эта форма относилась к пальто; в виде двух треугольников, вершины которых соединялись вместе на линии талии (пальто и платье); в виде квадрата (жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш). В этих силуэтах подчёркивались длинные тонкие ноги с обувью на толстой подошве (платформе) из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, а также спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма силуэта продержалась до 1946 года.

Женщинам настолько понравились эти геометрические линии, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года был для многих непрост. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.

Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за подбор парашюта в Германии было предусмотрено строгое наказание.

Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от Феррагамо, которые так любила подруга Адольфа Гитлера Ева Браун.

Была ли бижутерия во время войны? Непременно. Те, кто мог позволить себе многое, даже во время войны, носили золотые, серебряные цепочки – это было самым модным украшением, а кто имел стеснённые обстоятельства – простые металлические цепочки.

Всеобщей любовью у женщин 40-х пользовались броши и клипсы. Свои наряды женщины украшали сами – кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки.

Особенно высокого мастерства достигли эти вещи в Польше. Пуговицы в 40-е годы тоже были особенные – обтянутые той же тканью, что и ткань платья (где найти одинаковые пуговицы в то время). Платья для визитов имели множество таких мелких круглых пуговиц. Сумки женщины носили на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог его позволить, непременно носили. Особенно любили меховые муфточки.

Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия. Поэтому в 40-е годы особенно были модны комбинированные изделия – ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цвета, стала модна тюль для нарядных платьев. Ведь для того, чтобы появиться на вечернем торжестве, можно было пожертвовать своей роскошной занавеской.

Женщины старались найти возможности и проявляли необычную смекалку и фантазию, кто на что способен. В одном все были едины – в цвете. Многие носили тёмные цвета, основной цвет был чёрный. Самым модным было сочетание чёрного с жёлтым, белый цвет почти исчез.

Однако вопреки всем несчастьям человек, как травинка к солнцу, тянется к жизни, к любви. И это подтверждают песни военных лет, музыка, поэзия, кинофильмы.

В России, а тогда в Советском Союзе, мало было возможностей позволить себе из того, что сказано о моде 1940-1946г.г., в основном были «телогрейки», гимнастёрки, короткие юбочки со встречными складочками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапка-ушанка, грубые сапоги и желание победить. Единственное, что возможно было девочкам 40-х, это надеть своё любимое довоенное платьице и закрутить свои волосы в локоны, модные в то военное время. И каково было счастье во время малой передышки на фронтах нашей Родины, когда была возможность баянисту растянуть меха своего друга-баяна, а нашим девочкам (нашим бабушкам и прабабушкам) пуститься в пляс, или услышать слова песен, согревающих душу.

…И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
Пой, гармоника, вьюге назло.
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

А одеваться в стиле военных 40-х годов женщины России стали только после войны, в то время, когда Диор предложил женщинам Европы свой «New Look». В это время в России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи). После войны наши молодые бабушки доставали из старого гардероба всё, что у них осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.

Самая опустошительная война в истории Европы была закончена…

Мода вопреки утверждениям, что она независима от политики, имеет непосредственное отношение к ней. Здесь можно привести слова известного французского писателя Анатоля Франса – покажите мне одежду определённой страны, и я напишу её историю.

Стиль милитари в женской одежде

В женскую моду стиль милитари пришел после Первой мировой войны, когда женщины впервые стали массово служить на фронте наравне с мужчинами. Впоследствии этот стиль приобретал все более люксовые и элитарные черты и сегодня его элементы можно обнаружить даже в вечерних платьях.

Пройдите тест по стилю и узнайте, что у вас проработано, а что необходимо подтянуть. В конце теста объясним правильные ответы и порекомендуем материалы для обучения. Ссылка на тест — www.glamurnenko.ru

История и становление милитари стиля

Милитари – это стиль одежды, в котором прослеживается военная эстетика. Элементы униформы солдат, предметы одежды, напоминающие облачение военных, аксессуары, принты, расцветки и детали, позаимствованные, словно с армейских полигонов – все это делает стиль милитари самобытным и уникальным.

После того, как Первая мировая война прокатилась по Европе, экономическую ситуацию стран-участников можно было охарактеризовать, как чрезвычайно сложную. Производство было нацелено на обеспечение армии, а не на повседневные нужды людей. Не удивительно, что из остатков ткани для военной формы стали шить одежду для гражданских. Так родился стиль милитари, которые возымел огромный успех во время тоталитарной диктатуры и Второй мировой войны.

Затем мода на милитари поутихла, так как мир отдыхал от войн, заново отстраивая разрушенные города и поднимая экономику. Появилось движение хиппи, в котором всячески отрицали войну и не признавали даже намека на милитари эстетику. Под знаком хиппи прошли 70-е, и наступило время, когда военизированной одежде снова пришлось возвратиться на подиумы.

Новый виток военизированного стиля в одежде наступил в 80-е, когда Christian Dior и Louis Vuitton продемонстрировали полные коллекции одежды от кутюр, созданные в милитари стиле. Благодрая коллекциям мэтров моды появилась новая разновидность стиля – high military, в котором военизированные элементы были практически незаметны, но армейская эстетика угадывалась в строгих силуэтах, структурных тканях и декоре, сделанном из кожи и металла.

Особенности милитари для женщин

Сегодня дизайнеры и стилисты широко трактуют военный стиль, не ограничиваясь рамками солдатской униформы. Оттенки хаки, кожаные куртки, ботинки, брюки и тренчи, кепки с козырьками, погоны на жакетах и пальто, высокие сапоги на низком ходу, комбинезоны, шнуровка, металлическая фурнитура – военная стилистика имеет множество выражений.

У стиля есть ключевые особенности и характеристики, которые выделяют его среди похожих направлений:

  1. Цвета: хаки и натуральные «земляные» цвета: песочный, серый, болотный, темно-зеленый, коричневый, темно-синий (нэви).
  2. Принты: камуфляжный, его имитация и разновидности.
  3. Силуэты: приталенные, строгие, идеально сидящие по фигуре, в некоторых разновидностях стиля допускаются рубашки и куртки свободного покроя.
  4. Ткани: деним, кожа, синтетические нейлон и полиэстер.
  5. Предметы одежды: куртки, тренчи, жакеты, брюки карго, комбинезоны, рубашки.
  6. Обувь: ботинки, сапоги.
  7. Эстетика: военная униформа, форма пилотов и моряков, включая костюмы времен Второй мировой войны и облачение военных в разных странах.

Разновидности милитари

Со временем в военном стиле появилось несколько направлений, которые отличаются по философии создания образов, по комбинации вещей и материалов и общему информационному посылу.

Street style military или молодежное течение. Течение появилось во времена войны во Вьетнаме в знак протеста. Молодежь носила военные вещи, чтобы привлечь внимание общества к теме войны. С тех пор стилистика течения не изменилась: в нем носят элементы униформы в сочетании с военной или повседневной одеждой. Наиболее популярные предметы гардероба: мужские камуфляжные брюки, куртки, ботинки с рельефной подошвой на шнуровке, ремни с пряжками, кепки.

Формалистическое течение. Впервые появилось в период затишья – в 80-е годы. В это время стало можно разукрашивать обыкновенную одежду камуфляжными принтами. Сегодня это течение актуально, как никогда, ведь в продаже можно найти камуфляжные кроссовки, сумки, рюкзаки, футболки, куртки, майки и даже выпускные платья с этим принтом. В формалистическом направлении нет философской подоплеки, здесь главное – превратить военизированный принт в украшение.

High-милитари или гламурный военный стиль. В нем от первоначальной эстетики остались только формы, цвета, расцветки и некоторые детали. Ключевой особенностью стиля стали дорогие ткани, из которых шьются «военизированные» наряды. Например, в этом течении не редкость шелковые платья цвета хаки, атласные брюки-галифе, рубашки в камуфляжных расцветках, пальто из дорогих тканей с погонами и металлической фурнитурой, кожаные вещи и отделка кожаными элементами. В high military слегка военизированным может быть все, даже вечерние наряды.

Одежда в «военном» стиле

Чтобы воплотить образ в эстетике милитари, не обойтись без одежды цвета хаки и всех оттенков главного военного цвета. Не следует забывать про черную кожу и деним, а также аксессуарах, которые сделают образ полным.

Одежда в военной эстетике:

  • Камуфляжные брюки;
  • Брюки карго;
  • Рубашки из денима и цвета хаки;
  • Парки болотных оттенков;
  • Джинсовые комбинезоны;
  • Жакеты с погонами и металлической фурнитурой;
  • Структурные вещи по фигуре «военизированных» оттенков.

Дополнят образ ботинки на шнуровке, высокие сапоги из лакированной кожи на низком ходу, ремни с пряжками, военные кепки, сумки через плечо, украшения из металлических цепей.

Кому подойдет милитари

Учитывая удобство, комфорт и разнообразие милитари, его можно носить абсолютно всем. Юным девушкам подойдет молодежное течение, в котором достаточно белой майки и камуфляжных шорт или брюк. Взрослой женщине следует выбирать high military, в котором можно найти роскошные платья по фигуре с погонами, отделкой из кожи, металлической фурнитурой и в соответствующих цветах (хаки, черно-сером, нэви).

Чтобы выглядеть стильно элементы военной формы можно миксовать с повседневными вещами. Например, жакет-мундир отлично сочетается с синими джинсами и лоферами, а рубашка хаки – с брюками скинни, джинсовыми шортами и даже леггинсами.

Несмотря на изначальную агрессию и воинскую энергетику стиля милитари, сегодня он все сильнее обретает миролюбивые черты, что особенно заметно в нарядах модных блогеров и на фотосессиях в глянце. Стильный, современный, уникальный и яркий стиль подойдет всем, кто ищет модного разнообразия и выразительной эстетики.

Луки милитари для женщин

Ищем стилиста-имиджмейкера для сотрудничества. Подробнее .

Стиль милитари — стилевое направление, в котором используются элементы обмундирования военных различных стран и эпох.

Главные характеристики стилевого направления:

  • практичность;
  • комфортность;
  • функциональность;
  • оттенок строгости и брутальности.

История возникновения стиля милитари

Военная и гражданская одежда на протяжении многих лет оказывала значительное влияние друг на друга. Например, самый ранний подтвержденный случай заимствования гражданской одежды военными относится к периоду французской революции: длинные брюки бедняков, восставших против монархии, стали частью формы Наполеона и его армии.

Военная мода 19 века в принципе оказывает большое влияние на гражданскую, служа основой для большей части современной мужской, а часто и женской одежды, несмотря на то, что с тех пор прошло 200 лет. В качестве примера можно привести мужской костюм. Униформа французской армии состояла из открытого, однобортного сине-белого сюртука и белого жилета, белых бриджей или брюк, а также сапог или ботинок с гетрами. Форма русских представляла собой темно-зеленый двубортный сюртук с воротником-стойкой, белыми бриджами или брюками, зимой сапогами, а летом ботинками с гетрами. Именно эти два вида униформ стали прототипом костюма-тройки и двубортного костюма 20 века.

Униформа солдат французской армииУниформа солдат российской армии

Во время военных кампаний Наполеона многие европейские портные усовершенствовали свое искусство экипировки солдат. Впоследствии эти техники и стили они использовали при изготовлении гражданской одежды. Кроме того, многие солдаты стремились сохранить элементы своей униформы в повседневной жизни. Хотя центром пошива одежды для мужчин того периода была Англия, образцом для остальных стран были форма французов до 1812 года, а затем, после победы Российской империи, форма русской армии.

В это же время популярностью стали пользоваться брюки. Кавалерийские офицеры надевали на бриджи штаны с боковыми пуговицами, а впоследствии лишь брюки, которые стала носить и пехота. В викторианскую эпоху популярность брюк лишь возросла. Также благодаря русским, французским, британским и прусским военным появились ботинки, пальто, пояса и эполеты и многие другие предметы гардероба.

Мужские костюмы начала 20 века

Можно привести и множество других примеров. Так костюмы английских охотников были прототипом униформы военных, с глубокими карманами и двусторонним воротником. Цвет хаки заимствован из гардероба индийских солдат, которые красили свою одежду натуральными пигментами, чтобы замаскировать грязь. Белые футболки были выпущены ВМС США в начале 20 века в качестве стандартного нижнего белья. До XX-го века наручные часы были исключительно женским украшением, мужчины пользовались карманными часами. Военным, ради удобства, пришлось носить часы на руке.

Одним из самых показательных примеров взаимосвязи гражданской и военной одежды является ношение тренчкота. Изначально, он был разработан английской компанией Burberry для пастухов и деревенских жителей для защиты от ветра и дождя. Во время Первой мировой войны его носили солдаты в окопах в дождливую погоду, именно тогда плащ получил свое название «тренчкот» (траншейное пальто) и стал стандартной униформой для военных многих стран. В период между двумя мировыми войнами плащ вернулся в повседневные туалеты, его часто носили авантюристы, шпионы и повстанцы. Во время Второй мировой войны его вновь носили военные: он стал одеждой генералов и полковников. Через некоторое время после войны плащ стали носить писатели, журналисты и интеллигенция во всем мире. Позже он стал модной классикой и теперь находит место в модных коллекциях многих известных дизайнеров.

Возвращаясь с каждой войны, солдаты привносили в повседневный гардероб вещи, функциональность и комфорт которых были испытаны в бою. Однако наиболее массово носить военную форму гражданские лица начали после окончания Первой мировой войны. Связано это было не с модой и даже не с удобством, а с условиями того времени: швейное производство было переориентировано на удовлетворение нужд армии, поэтому гражданская одежда практически не производилась и дорого стоила. Во многих европейских странах форму перешивали и изготавливали из нее рубашки, женские халаты, детскую одежду. Молодым людям нравилось быть похожими на героев войны, поэтому они с удовольствием носили одежду в стиле милитари.

Особую популярность стиль милитари приобрел в 60-е годы, когда молодежь Америки стала использовать камуфляж как форму протеста против войны во Вьетнаме. Люди надевали состаренную форму военных в заплатах и дырах, разрисованную символами мира. В этом действии был двойной смысл: во-первых, таким образом военную форму демонстративно лишали первоначального предназначения, превращая из военной одежды в гражданскую, во-вторых, этим молодые люди говорили, что нет смысла носить обычную одежду, ведь каждый может в любой момент оказаться на войне, поэтому нужно начинать привыкать к униформе уже сейчас.

Смотря на молодых борцов за мир, остальная часть общества отметила, как стильно могут смотреться вещи в стиле милитари, и оценила их удобство.

Вслед за этим и модные дизайнеры взяли военную форму себе на вооружение. Известные кутюрье и раньше обращались к форме военных за вдохновением. Одной из первых была Коко Шанель, позаимствовавшая тельняшки у моряков. В 70-х годах Ив Сен-Лоран продемонстрировал публике футболки. Однако преимущественно речь шла не о формировании стиля как такового, а об использовании отдельных вещей из экипировки военных.

Коко Шанель

Только к 80-м годам на показах от-кутюр известных брендов стали появляться луки и целые коллекции в стиле милитари. Первыми свои вариации военного стиля представили такие крупные бренды как Christian Dior, Louis Vuitton, Celine, Miu Miu и Miguel Adrover.

Популярность стиля милитари в это время значительно возросла, однако одежда была максимально приближена к военной форме. Позже стиль милитари смягчился, и копироваться стали лишь некоторые его элементы: плотная ткань стала заменяться шелком цвета хаки, к женственному наряду добавляться воротники-стойки и погоны, использоваться различные аксессуары, вроде толстых ремней, галстуков, орденов и так далее.

Большой вклад в популяризацию стиля милитари внес Майкл Джексон. В 1984 году певец появился на American Music Awards в красном жакете, расшитом блестками, украшенном эполетами, шнурами и кистями. Создал жакет Билл Уиттен, постоянный директор по костюмам звезды, с которым они создавали уникальный облик Джексона.

Майкл Джексон на American Music Awards , 1984 год.

Жакеты в стиле милитари и использование гусарских мотивов стало одной из визитных карточек короля поп-музыки. Многие дизайнеры и музыканты до сих пор копируют образы Майкла Джексона, поддерживая популярность любимого им стилевого направления.

В 2009 году дизайнер дома Balmain Кристоф Декарнин представил весенне-летнюю коллекцию в стиле милитари. Одним из видов одежды были украшенные кристаллами и эполетами жакеты, напоминающие знаменитые костюмы Майка Джексона.

Коллекция Balmain в стиле милитари, 2009 год Коллекция Balmain в стиле милитари, 2009 год

В наше время известные дизайнеры включают почти в каждую свою коллекцию несколько моделей в стиле милитари.

Интересно!
Военная форма — первая готовая одежда со стандартизированными размерами и пропорциями, подходящая для мужчин и женщин с разным телосложением.

Наиболее популярные вариации стиля милитари

К стилю милитари относится не только униформа военных ХХ и ХХI веков, но и других эпох, что делает это стилевое направление очень многогранным.

Форма гусар — это униформа кавалеристов различных стран, прежде всего, XVIII-XIX веков. Предполагает пышные декоративные детали, однобортные куртки со стоячим воротником и шнурами (доломан) часто расшитые золотом или серебром, цвета насыщенных оттенков, сочетание контрастных оттенков (чаще всего синих, красных, зеленых, белых и черных), сверкающие эполеты.

High-милитари — это одежда, сшитая по образцу форм военного руководства. Особую популярность данный стиль получил в 80-е годы. Предполагает жесткие строгие линии, широкие плечи и жесткую линию плеча, полностью застегнутые пуговицы, высокие воротники-стойки и отложные воротники, костюмы, плащи, одноцветные темные галстуки, широкие ремни с пряжкой, ордена, накладные карманы, черные, коричневые, зеленые оттенки.

Полевая форма — изначально предназначена для ношения во время боевых действий и учений. Прежде всего, это удобная одежда камуфлированных расцветок или цвета хаки, грубые ботинки, футболки, кепки, удобные свободные куртки и брюки, широкие пояса.

Униформа моряков — обладает рядом специфических элементов, отличающих форму военно-морского флота от других родов войск. В этот вариант милитари включаются: бело-синие расцветки, тельняшки, матросские брюки, матросские воротники, рубахи матроса, бушлаты, бескозырные фуражки.

Униформа летчиков — в этом стиле используются элементы гардероба, которые отличают форму летчиков от формы других военных.

Прежде всего, это очки авиаторы, комбинезоны в военном (рабочем) стиле, куртки бомберы, парки, дубленки авиатор/пилот (укороченные дубленки с темным верхом и светлым мехом внутри, широкими лацканами, прямоугольными накладными карманами, нашивными ремнями и замками-молниями), короткие куртки из матовой кожи с отложным воротником, различные виды курток пилотов (Irvin Jacket, B-3, B-6, B-15, ANJ-4, A-2, G-1, MA1 и другие), пилотки.

Интересно!
Более простая и универсальная военная форма XX века гораздо популярней у потребителей, нежели яркая и пышная «гусарская». Это объясняется тем, что форма более позднего времени удобней и практичней, поэтому она идеально подходит для повседневной носки.

Основные элементы, характерные для стиля милитари

Для создания образа в стиле милитари стоит использовать следующие элементы:

  • четкие, строгие линии;
  • лаконичный крой;
  • пышные декоративные детали;
  • широкие плечи;
  • жесткая линия плеча;
  • свободная одежда, не сковывающая движения;
  • оттенки хаки (оливковый, темно-зеленый, песочный, серый, коричневый);
  • насыщенные красные, синие и зеленые оттенки;
  • черный и белый цвета;
  • сочетание контрастных оттенков, например белого с синим, красным или зеленым;
  • камуфлированные принты;
  • прочные материалы;
  • высокие воротники;
  • воротники-стойки;
  • матросские воротники;
  • рубашки;
  • рубашки матросов;
  • футболки;
  • тельняшки;
  • майки;
  • комбинезоны в военном (рабочем) стиле;
  • брюки со стрелками;
  • брюки с лампасами;
  • матросские брюки;
  • брюки карго;
  • брюки галифе;
  • брюки чинос;
  • юбки прямого кроя;
  • жакеты в стиле милитари;
  • жилетки с карманами;
  • мундиры;
  • доломаны;
  • бомберы;
  • парки;
  • кожаные плащи «комиссар»;
  • двубортные пальто;
  • тренчкоты;
  • бушлаты;
  • шинели;
  • кители;
  • куртка «Эйзенхауэр» (до талии, с нагрудными карманами);
  • короткие куртки из матовой кожи с отложным воротником;
  • различные виды курток пилотов (Irvin Jacket, B-3, B-6, B-15, ANJ-4, A-2, G-1, MA1 и другие):
  • куртки-натовки или м-65 (с четырьмя большими карманами и воротником-стойкой);
  • укороченные дубленки (с темным верхом и светлым мехом внутри, широкими лацканами, прямоугольными накладными карманами, нашивными ремнями и замками-молниями);
  • обувь на шнуровке;
  • обувь на устойчивом каблуке;
  • грубые массивные ботинки;
  • кожаные сапоги с жестким голенищем;
  • берцы;
  • ботфорты;
  • часы в мужском стиле;
  • очки авиаторы;
  • сумки почтальона;
  • поясные сумки;
  • рюкзаки;
  • кожаные браслеты;
  • цепочки с жетонами (смертники);
  • простые кольца;
  • фуражки с короткими козырьками;
  • форменные кепки;
  • береты;
  • пилотки;
  • высокие меховые шапки;
  • шапки-ушанки;
  • шапки-кубанки;
  • банданы;
  • использование деталей и элементов военной амуниции;
  • перчатки;
  • тяжелые широкие ремни;
  • кожаные ремни;
  • плетеные ремни;
  • ремни с клепками и большими металлическими пряжками;
  • ремни-патронташи;
  • галстуки;
  • шейные платки;
  • ордена;
  • нашивки;
  • накладные карманы;
  • эполеты и аксельбанты;
  • кнопки, заклепки и люверсы;
  • золотистые или серебристые металлические пуговицы;
  • погоны;
  • тесьма, шнуры и цепочки;
  • кокарда;
  • вышивка золотом и серебром;
  • полностью застегнутые пуговицы;
  • минимум макияжа;
  • акцент на глаза;
  • короткие ногти;
  • маникюр нейтральных или темных оттенков;
  • простые прически;
  • короткие стрижки;
  • волосы, заделанные в пучок или хвост.

Вас может заинтересовать услуга: подбор стилевых направлений