Люди в автобусе

Яндекс.Транспорт

Удобный путь до любимого места из любой точки — где бы вы не находились, приложение построит самый удобный маршрут до дома или работы.
Выбирайте удобные маршруты
Стройте маршруты на общественном транспорте, такси или пешком. Рассчитывайте время на дорогу и смотрите, где едет ваш автобус, трамвай, троллейбус или маршрутка. Не пропустить нужную остановку или пересадку поможет встроенный будильник. Если вы предпочитаете быть за рулём, приложение показывает на карте припаркованные автомобили каршеринга и велостанции.
Нужный транспорт — в избранном
Приложение запоминает конкретные автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки — вам не нужно заново искать их данные. Вы можете скрыть с карты всё лишнее, следить только за нужным транспортом и быстро находить свою остановку.
Движение транспорта в реальном времени
Нажмите на метку любого автобуса или трамвая, чтобы увидеть на карте его маршрут. Приложение сообщит, когда транспорт приедет на нужную остановку.
Показываем пробки на маршруте
На карте отображаются пробки на маршруте, и вы всегда знаете о ситуации на дорогах.
Карта города с остановками
Подробная карта города поможет сориентироваться на месте, найти ближайшую остановку нужного наземного маршрута, удобную станцию метро или МЦК.
Каршеринг и велостанции
На карте отображаются автомобили сервисов каршеринга «Драйв», Belka Car и велостанции «Велобайк».
Построение маршрутов проезда
Чтобы доехать до нужного места, можно указать точку на карте, найти его по адресу или названию. Если какой-то из видов транспорта вам не подходит — выключите его с помощью фильтров в настройках, и все новые маршруты будут строиться только с использованием оставшихся.
Данные для городов России и зарубежья
В приложении есть карты, остановки и транспорт Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону и других крупных российских городов. Яндекс.Транспорт работает также в Астане и городах Беларуси (Барановичах, Слуцке, Лиде, Бобруйске, Пинске, Гродно, Витебске, Могилеве и Минске).

  • Московский транспорт
    • Новости
      • Срочное
      • Изменения. Перекрытия. Ограничения
      • Все Новости
      • Новости по округам
    • Информация о Транспортном комплексе
    • Услуги и сервисы Транспортного комплекса
    • Оплата проезда
      • Стоимость проезда
      • Карта Тройка
      • Пункты записи всех билетов на карту «Тройка» и запись льготных билетов на социальные карты студентов
      • Порядок пользования проездными билетами
      • Калькулятор карты «Тройка»
    • Правила проезда
      • Оплата штрафа
      • Контроль проезда
    • Обратная связь
      • Способы подачи обращения
      • Ликсутов отвечает
      • Общероссийский день приема граждан
    • Для журналистов
      • Пресс-релизы
      • Итоговые презентации по работе транспортного комплекса
        • Итоговые презентации
        • Итоги работы Транспортного комплекса Москвы за 2018 год и планы на 2019 год
      • Официальные и нормативные документы
      • Контакты пресс-служб транспортного комплекса
      • Фотобанк
      • Структура Департамента
    • Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта
    • Московский Урбанистический Форум-2019
    • Транспортные стратегии мировых столиц
    • Специальные проекты Транспортного комплекса
      • Музыка в метро
      • День московского транспорта
    • Европротокол
    • Комиссия по перекрытиям дорог
    • Информация для автошкол
    • Технический осмотр
    • Моя улица
    • Музей «Московский транспорт»
      • Общая информация
      • Часто задаваемые вопросы
  • Наземный транспорт
    • Маршруты наземного транспорта
      • Маршрутная сеть Магистраль
      • Частные перевозчики
      • Ночные маршруты
      • Развитие сети наземного транспорта в Новой и Старой Москве
    • Расписание городского наземного транспорта
    • Расписание автобусов г. Москва-МО
    • Заказ туристических автобусов
    • Правила пользования наземным транспортом
    • Выделенные полосы
    • Московский электробус
    • Автовокзалы и автостанции
    • Часто задаваемые вопросы
  • Метрополитен и МЦК
    • Схема Метро и МЦК
    • Режим работы
    • Оплата проезда
    • Правила пользования метро
    • МЦК (Московское центральное кольцо)
    • Центр обеспечения мобильности пассажиров
      • О Центре
      • Порядок предоставления услуг сопровождения
      • Подать заявку на сопровождение
    • Как вести себя в экстренных ситуациях
    • Перехватывающие парковки
    • График движения монорельса
    • Пресс-служба
    • Часто задаваемые вопросы
    • Удаленное пополнение карты «Тройка»
    • Корпоративным клиентам
  • Пригородное сообщение
    • Схема движения пригородных поездов
    • Расписание движения пригородных поездов и автобусов
    • Зимний график движения
    • Оплата проезда
      • Стоимость проезда
      • Пополнить Тройку
    • О пригородных поездах
    • Перехватывающие парковки
    • Часто задаваемые вопросы
  • Такси
    • Информация для таксистов
    • Проверить наличие разрешения такси
    • Рейтинг безопасности таксомоторных компаний
    • Заказать социальное такси
    • Часто задаваемые вопросы
  • Московский каршеринг
    • О проекте
    • Операторы услуги
    • Часто задаваемые вопросы
  • Московский паркинг
    • О Парковках
      • Стоимость парковки и абонементов
      • Проверить наличие и стоимость парковки
      • Оплатить парковку
      • Парковочные места для владельцев парковочных разрешений
      • Парковки со шлагбаумом
      • Почему Москва решает «проблему пробок» с помощью платной парковки?
    • Об эвакуации
      • Стоимость эвакуации
      • Найти автомобиль на спецстоянке
    • Получить парковочное разрешение
    • Парковки и зарядные станции для электромобилей
    • Часто задаваемые вопросы
  • Велотранспорт
    • Велопрокат
    • Велофестиваль
    • Велодорожки
    • Московский Велопаркинг
    • Правила для велосипедистов
    • Предложить велопарковку
    • Часто задаваемые вопросы
    • Онлайн-трансляция камер, развмещенных на велопарковке
  • Пешеходы
    • Карта пешеходных зон
    • ПДД для пешеходов
    • Часто задаваемые вопросы
    • Единая система транспортной навигации в Москве
  • Грузовая логистика
    • Общая информация
    • Улицы, входящие в грузовой каркас
    • Парковка для грузовиков
    • О внесении в реестр действующих пропусков
    • Реестр действующих пропусков грузового транспорта
    • Система Платон
    • Часто задаваемые вопросы
  • Мототранспорт
    • Парковка для мотоциклистов
    • Информация для владельцев мотоциклов
    • Мотопарад
    • Часто задаваемые вопросы
    • Материалы и презентации
  • Московские центральные диаметры
    • Организация диаметральных маршрутов
    • Информация о тарифах
  • Московские канатные дороги
    • Концепция развития канатной дороги в Москве
    • Схема Московских канатных дорог
  • Правила перевозки пассажиров
    • Правила пользования Московским метрополитеном
    • Правила пользования наземным городским транспортом
    • Правила проезда в пригородных поездах (МТ ППК)
    • Правила проезда и провоза багажа в пригородных электричках (ЦППК)
  • Справка
    • Справочник терминов
    • Бюро находок
    • Партнёрские веб-ресурсы

Мне вспомнилась одна поездка в трамвае… (С. Львов)

Назад к списку текстов для ЕГЭ

Мне вспомнилась одна поездка в трамвае. Тогда в трамваях еще были кондукторы. В нашем вагоне кондукторшей оказалась пожилая женщина маленького роста.

На остановке в вагон села компания молодых людей и несколько рабочих с текстильной фабрики, где только что кончилась смена. Все пассажиры взяли билеты, а молодые люди из этой компании билетов брать не стали. Кондукторша подошла к ним:

— Оплатите проезд.

Трое отвернулись. Один, нахально улыбаясь, сказал: «Проездной у меня. Туда и обратно» — и захохотал. Пятый полез в карман, достал монету, а когда кондукторша протянула за ней руку, поднял монету к потолку.

— Что же, бабуля, ты не даешь мне билета? Я деньги приготовил! Допрыгни!

Компания загоготала.

Кондукторша снова повторила:

— Оплатите проезд!

Но молодые люди продолжали издеваться над пожилой женщиной.

Мы ехали во втором вагоне, кондукторша не могла позвать на помощь вожатого, а когда попробовала позвонить в звонок, чтобы остановить трамвай, парень, который был заводилой, заслонил звонок спиной.

Пассажиры стали увещевать хулиганов:

— Постыдились бы!

Но увещевания только подзадоривали безобразников.

— Вы что-то сказали? Ты, шляпа, к тебе обращаюсь! Ты что — контролер? А не контролер — помалкивай в тряпочку!

Человек в шляпе замолчал. На его лице появился страх. Он знал, на что бывают способны такие компании.

У меня кровь бросилась в голову, и, еще не зная, что сделаю в следующую секунду, я шагнул к хулиганам.

Но меня опередили. Немолодой мужчина подошел к заводиле:

— А ну, марш от звонка!

Тот начал:

— А тебе что, папаша, на…

Договорить он не успел.

«Папаша» так двинул его плечом, что тот отлетел в сторону. Кнопка звонка была нажата. В моторном вагоне задребезжал звонок. Трамвай резко остановился.

— Извините, товарищ кондуктор, — сказал «папаша». — Откройте дверь. Мы сейчас наведем порядочек.

Дальше все происходило, как в кинокартине, где торжествует справедливость. Поднялись все мужчины, ехавшие в вагоне, в том числе и преодолевший свой испуг «человек в шляпе», и негодяев, мгновенно утихнувших, вышвырнули из вагона. Приземляясь в осенней луже, они верещали:

— За что? Хулиганы!

Вагон тронулся. «Папаша» сказал:

— Видывали таких. Трусы!

Он прав. Хулиганы всегда трусы — их «геройство» гроша ломаного не стоит. Они измываются над окружающими, красуются, пока не почувствуют твердого отпора.

Сочинение по этому тексту
Назад к списку текстов для ЕГЭ

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ НА ЕГЭ — 2011 г

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3

1. 3емля — космическое тело, а мы — космонавты… (В. Солоухин)

2. Вещи и книги, книги и вещи… (Л. Лиходеев)

3. Всякий из нас знает чудесную легенду о цветке папоротника… (И. Бражнин)

4. Книги… (А. Етоев)

5. Мне вспомнилась одна поездка в трамвае… (С. Львов)

6. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным… (Д. Гранин)

7. Небо заволокло злыми тучами… (А. Чехов)

О душе (М. Пришвин)

9. О любви к малой родине (Ю. Нагибин)

О чести (Д. Гранин)

Описание бабушкиной комнаты (М. Осоргин)

12. От незнания к знанию (А. Лосев)

13. Про современных эстрадных «звёзд» (И. Гонцов)

14. Разрыв связей между поколениями (Е. Кореневская)

15. Рядовой Федосеев, телефонист … (Е. Воробьев)

16. С ДОСРОЧНОГО ЕГЭ 2010 (Б. Васильев)

Телеграмма (К. Паустовский)

18. Третья охота (В. Солоухин)

19. Человек должен бы ть интеллигентен (Д. Лихачев)

20. Экология культуры (А. Вознесенский)

21. Это было на оккупированной немцами территории… (В. Солоухин)

22. Я сидел в ванне с горячей водой… (Л. Андреев)

Аргументы к сочинению на ЕГЭ 2011 по следующим темам:

Начало формы

Историческая память
Любовь к родине
Научный прогресс и нравственные качества человека
Ответственность человека за жизни окружающих
Отцы и дети
Роль примера. Воспитание человека
Самопожертвование во имя любви к ближнему
Сострадание, чуткость и милосердие
Человек и власть
Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
Человек и история. Роль личности в истории
Человек и познание
Человек и природа
Черствое и бездушное отношение к человеку
Честь и бесчестие

Особенности ЕГЭ 2011

В 2011 году почти все правила ЕГЭ по русскому языку остаются прежними.

В КИМ 2011 внесены следующие изменения по сравнению с КИМ 2010:

1. Изменено задание А29.

1. Максимальный балл за выполнение задания части С (сочинение-рассуждение) увеличился до 23 баллов (за счет увеличения количества баллов за орфографическую и пунктуационную грамотность развернутого ответа);

2. Максимальный балл за выполнение задания В8 увеличился до 4-х баллов.

3. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличился с 60 до 64.

Список тем в полной версии ЕГЭ русский язык 2011

Группа А:

· А1: Орфоэпические нормы (постановка ударения).

· А2: Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости).

· А3: Морфологические нормы (образование форм слова).

· А4: Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием).

· А5: Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчинённых предложений.

· А6: Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте.

· А7: Средства связи предложений в тексте.

· А8: Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

· А9: Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными видами связи.

· А10: Части речи.

· А11: Лексическое значение слова.

· А12: Правописание -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.

· А13: Правописание корней.

· А14: Правописание приставок.

· А15: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

· А16: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-).

· А17: Правописание НЕ и НИ.

· А18: Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

· А19: Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

· А20: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями).

· А21: Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

· А22: Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

· А23: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

· А24: Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

· А25: Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

· А26: Синтаксические нормы.

· А27 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

· А28: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

· А29: Функционально-смысловые типы речи.

· A30: Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

Группа B:

· B1: Основные способы словообразования.

· B2: Части речи.

· B3: Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

· B4: Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Двусоставные и односоставные предложения.

· B5: Простое осложнённое предложение.

· B6: Сложное предложение.

· B7: Средства связи предложений в тексте.

· B8: Речь. Анализ средств выразительности.

Группа C:

· C1: Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации.

№ 6

Текст

Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие-то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в темных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.

—Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли…- было произнесено в толпе, рядом с Андреем.

Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз. А на ними подходили всё новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.

Люди видели на войне всё. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые; дети, спасенные и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.

Дети тоже были разные. Но что-то их всех объединяло. Не только необычный цвет лица, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний ужас блокады, не только странные неразомкнутые рты. Было в них ещё одно, общее—и в облике, и в тех же лицах, и в губах, и в глазах, и ещё в чём-то, что рассмотреть можно было лишь не поодиночке, а только когда они все вместе, и что выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонну,—и можно выразить так: дети войны. Страшное сочетание двух противоестественных, невозможных рядом слов. Дети здесь своим присутствием выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем другим детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых ещё не было.

Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же! Выжили! Дай-то бог! Они были посланцы оттуда, из будущего, несущие людям, стоящим на другой стороне платформы, на этой, ещё военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что.

Странной колеблющейся тонкой струйкой вслед за худенькой темной женщиной потекли блокадные вдоль рельсов всё дальше и дальше в сторону города. И в каждом крошечном человечке, закутанном в тряпьё, была, несмотря на робкость первых шагов, слабое покачиванье,—отчего живая струйка то растягивалась, то сжималась, и пульсировала, и рвалась, чтобы снова слиться,—неразрывная связь с ближними, друг с другом, с кем они сейчас шли, сцепив синие пальцы так, что никто бы не смог их разомкнуть, но и с людьми на платформе, и с этой беззвучной станцией, и с этой новой обетованной землёй, которая их взрастит.

Семя , брошенное в жесткую почву, взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?

( По А. Приставкину)

Сочинение

После прочтения текста А.Приставкина моментально всплыли в памяти слова классика Л.Толстого: » Война не любезность, а самое гадкое в мире дело». Почти каждое предложение текста дает понять основную мысль: «дети… вы

ражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке…».

Читая эти строки, задумываюсь: а вырастет ли из этих

«крошечных людей, закутанных в тряпьё», обессиленных от тяжких испытаний, нормальный человек?

Проблема эта психологическая, жизненно важная и актуальная особенно в наши дни.

Автор считает, что дети, стоявшие на перроне —»посланцы оттуда, из будущего, несущие людям надежду на будущее». Я согласна с автором. Конечно, горько от того, что дети—» жалкие огарки» войны, но всё же радостно, что они

«живые», спасённые, а значит, надежда на лучшее действительно есть.

Сжимается сердце, когда вижу с экрана телевизора документальные кадры: измождённые в концлагере дети, торопясь, освобождают ручонки, чтобы показать варварам свой номер. Видя этот ужас, говорю себе: » Да будь ты проклята, война!»

До недавнего времени о детях, как о жертвах войны, было написано не так уж много. В памяти лишь Ваня Солнцев из повести «Сын полка» В.Катаева да Кузьмёныши из произведения А.Приставкина » Ночевала тучка золотая».

Плачу, читая воспоминания взрослых, уважаемых ныне людей о военном лихолетье, о времени их » счастливого» детства в документальной повести белорусской писательницы С.Алексиевич » Последние свидетели», где название книги говорит само за себя.

Это текст-завещание, предостережение, напоминание всем нам! И это текст-надежда: семя, брошенное даже в черствую, жесткую почву, обязательно взрастёт; обязательно вырастет «шумящий колос», ведь жизнь победить нельзя.

Конец формы

№ 3

Текст

(1)Детская игрушка во все времена оказывала важное влияние на формирование души ребенка. (2) Действительно, она воспитывала терпение и осторожность, ловкость и внимание, ребёнок неосознанно получал представление о причинно-следственных отношениях, о сути человеческих отношений, сложном устройстве мира. (3) Игрушка — духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. (4) Кроме того, игрушка еще и средство обучения, развлечения и даже лечения.

(5) Но так ли повезло современному ребёнку, на которого буквально обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? Конечно, теперь каждый малыш живет в мире, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник двести, сто и даже тридцать лет назад. (7)В самом деле, вокруг яркие обложки книг, журналов, цветные рекламные щиты на улице, а дома – фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм. (8)Я уже не говорю об экране телевизора, о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. (9)Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. (10)И нежная психика ребёнка не справляется — восприятие цвета и звука, запаха и прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.

(11)К огромному сожалению, современная игрушка по сути своей становится антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. (12)Психологи хором твердят, что растёт поколение, воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребенка. (13)Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук — эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий, часто реализуемых ребёнком в жизни по отношению к более слабым. (14)Став взрослым, он, по-моему, уже будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры и с чьей помощью осуществляется познание мира.

(15)Но ведь игрушка — это не забава. (16) Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие образы мира, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование нравственных качеств личности. (17)Игрушка должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. (18) Нужно учить добру и красоте, мудрости и способности к сопереживанию.

Сочинение

Для чего нужна ребенку игрушка, и какой она должна быть? Над этими вопросами задумывается автор, размышляя о проблеме первоначального восприятия детским сознанием окружающего мира и последующего отражения этого восприятия в деятельности уже сформировавшегося человека.

Составитель данного текста, приводя примеры, пытается убедить читателя в том, что игрушка во многом влияет на характер ребенка, она помогает получить представление о причинно-следственных отношениях , о сути человеческого взаимопонимания, о сложном устройстве мира. Автор говорит о современных игрушках, которые становятся по своей сути антиигрушками; в них содержится только идея обладания, а не радостное постижение мира. Такие игрушки способствуют накоплению агрессии и дальнейшему её влиянию на кого-либо. » Но ведь игрушка—это не забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие образы мира, и от того, какими они будут, зачастую зависит формирование нравственных качеств личности». В этом состоит позиция автора.

Я согласна с его мнением и считаю, что , безусловно, игрушка должна положительно влиять на характер ребёнка, закладывать в него только хорошие человеческие качества. В доказательство к этому приведу несколько примеров.

Вспомним повесть В.Г.Короленко » В дурном обществе». В нем умирающей девочке Марусе мальчик из семьи немалого достатка приносит куклу своей сестры. Как кажется, благодаря ей смертельно больная девочка прожила на несколько дней дольше. Игрушка если не спасла, то, по крайней мере, подтолкнула на борьбу с болезнью и просто скрасила последние дни, часы жизни частичкой маленького счастья.

Ещё хотелось бы рассказать о моем старом знакомом. С самого рождения своего ребенка он покупал ему только самые современные модели роботов, монстров, компьютерные игры подозрительного содержания. Малыш рос в постоянной агрессии, его восприятие окружающего мира нарушилось. Сейчас этот мальчик учится во втором классе не стремясь к знаниям, а стремясь в общении с одноклассниками обидеть более слабого. Вот и последствия от игрушек, действующих губительно на растущий, развивающийся организм.

Хотелось бы посоветовать юным родителям покупать своим отпрыскам только » добрые» игрушки, не вызывающие агрессию и зло. А иначе на Земле не останется добрых людей, способных на действительно человеческие поступки.

Чекунова Л.

Фото девушки-гота с вороном в московском метро обрело популярность в Сети

В городском метро часто встречаются разнообразные персонажи. В соцсетях даже есть паблик о московском метрополитене, где участники публикуют фотографии странных пассажиров. Одно из таких фото — девушка-гот с живым вороном — стало вирусным и обрело популярность во всем мире.

Снимок опубликовал в своем Twitter драматург Макс Спарбер, поставив девушку в пример всем, кто считает себя частью гот-культуры: «Разумеется ты гот, но ехал ли ты когда-нибудь в метро со своим вороном-готом?».

На фотографии изображена юная барышня — классический представитель готического движения — с черными волосами, в черной одежде, в массивных черных ботинках. На коленях у нее сидит абсолютно черный гигантский ворон, а между коленями стоит буднично-зеленая сумка с продуктами.

Пассажиры, попавшие с этим дуэтом в один вагон, традиционно, предпочитают вести себя так, словно ничего не произошло.

Sure, you’re goth, but are you dejectedly riding the subway with your raven goth? pic.twitter.com/KDboTBUI2O

— Max Sparber (@maxsparber) 29 апреля 2017 г.

Зато фотография моментально обрела популярность в интернете, собрав почти 115 000 ретвитов и более 268 000 отметок «нравится», а пользователи написали почти 3 000 ответов.

Кто-то срочно захотел такого же ворона, нашлись те, кто вспомнил Эдгара По, а кто-то сокрушался, что упоминания о девушке-готе с черной птицей в метро нет в туристических проспектах.

Другие вспомнили про еще одного человека-транспортную достопримечательность. На прошлой неделе в Торонто сфотографировали мужчину, который ехал в автобусе с контейнером, в котором было не менее 100 литров глазури для булочек «Синнабон». Подписчики Спарбера предложили устроить встречу девушке-гота с парнем из «Синнабона», чтобы картинка транспортных странностей «сложилась».

Guy on this bus is packing a 30 gallon drum of Cinnabon frosting pic.twitter.com/f9mYbdvUSK

— craig calhoun (@craiglcalhoun) 28 апреля 2017 г.

Японско-канадская карикатуристка Нина Мацумото даже нарисовала иллюстрацию, в которой «познакомила» московскую девушку-гота с женщиной-«свежей пиццей» из Лондона. Ее сфотографировали в метро, когда она уснула, а пицца, лежавшая в коробке у нее на коленях, выскользнула и упала на пол.

«Желаю, чтобы девушка-пицца и девушка с вороном наконец-то познакомились!», — такой надписью сопроводила Мацумото свой рисунок, передает The Daily Mail.

«Как нам транспорт помогает» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

— словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

— связная речь: развивать умение детей строить предположения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;

— грамматический строй речи: закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; активизировать употребление глаголов движения (ехали, въехали, съехали, поехали, переехали, заехали, приехали);

— звуковая культура речи: развивать умение детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса;

— показать роль транспорта в жизни человека.

— упражнять в умении рисовать

Воспитательные задачи:

— формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;

— Воспитывать внимание и интерес к изобразительной деятельности.

— формировать бережное отношение к игрушечным машинам.

Развивающие задачи:

— развивать мышление, внимание, воображение.

— Упражнять в умении рисовать

Предварительная работа: знакомство с грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением грузового и пассажирского транспорта, дидактическая игра «Почини машину», сюжетно-ролевые игры «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», отгадывание загадок про транспорт, чтение стихотворений о транспорте.

Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, предметы «запчастей» для машины (руль, колесо, фара, кузов, ручки, дверь, сиденье), картинки с изображением грузов (мебель, песок, фрукты и овощи), кукла водителя, игрушечный грузовик синий, игрушечные машины.

Последовательность образовательной деятельности

Эмоциональный настрой.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети: (перечисляют): пешком, на автобусе, на троллейбусе, на такси, на машине.

Воспитатель: Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком. Кто живет далеко от детского сада – приехали на пассажирском транспорте. (Помещает на доске изображения автобуса, трамвая, легкового автомобиля). А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто может быть пассажиром?

Дети (перечисляют): мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки, папы, мамы и т.д.

Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди?

Дети (перечисляют): на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в кафе, в кинотеатр и т.д.

Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?

Дети: Нужна машина.

Воспитатель:

— Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети: Грузовые.

Воспитатель:

— А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Показывает изображения грузов)

Дети (перечисляют): мебель, песок, с овощами и фруктами.

Воспитатель:

— А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водители.

Воспитатель:

— Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать. Наш водитель на грузовике хочет нас покатать. Встанем друг за другом и поедем.

Грузовик песок везёт.(Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль.)

Удивляется народ: (Останавливается, поворачивается лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленным лицо)

«Вот так чудо – чудеса, (Два раза наклоняют голову вправо- влево)

В нем песок под небеса» (Потягиваются на носочках, подняв руки вверх)

Проводится дидактическая словесная игра.

(С помощью машинки и игрушки мальчика)

Воспитатель:

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

К магазину… (приехали).

Дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».

Воспитатель:

— Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы их должны их назвать правильно и купить для своей машины (в магазине имеются руль, колесо, кузов, сиденье, дверь).

Воспитатель:

— Молодцы! Починили свои машины. Теперь они могут преодолеть все дороги. (Воспитатель раздает детям игрушечные машинки).

Проводится словесная игра «Изобрази сигнал своей машины».

Дети произносят: би-би, ту-ту, у-у-у, иу-иу и т.д.

Воспитатель просит посигналить тихо и громко.

Воспитатель:

— Пока мы с вами играли, наш водитель устал нас ждать. Он все время был рядом со своей машиной. Давайте посмотрим, где стоял водитель?

Проводится дидактическая игра «Скажи правильно».

На полу определить местонахождение водителя относительно машины (на машине, за машиной, около машины, перед машиной.). Воспитатель перемещает игрушечный макет водителя, а дети называют, где он находится (употребление предлогов).

Воспитатель:

— Молодцы! А теперь мы можем поехать обратно.

А поедим мы и разукрасим цветными карандашами, для нашего водителя вот такой грузовик.

(Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем).

Проводится дидактическая словесная игра.

Воспитатель:

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

И к столикам … (приехали).

Воспитатель:

Ребята, мы узнали с вами, что машины – это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах. И за игрушечными машинками в группе тоже надо следить, не ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие красивые грузовики у вас получились. Вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель:

Спасибо!

Подготовила воспитатель: Малолеткина Н.В.

>Конспект занятия «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: «Как нам транспорт помогает»

Конспект занятия «Речевое развитие»

(интегрированное: ОО «Речевое развитие»,

ОО «Познавательное развитие»)

во второй младшей группе

Тема: «Как нам транспорт помогает».

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №105»

Аскарова Людмила Константиновна

г. Дзержинск, 2016г.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте.

  2. Пополнить словарный запас детей названиями видов транспорта и грузов, дать знание о профессии «водитель».

  3. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автомобилист».

  4. Закреплять произношение звука «У» в звукосочетаниях.

  5. Учить регулировать силу голоса через произнесение чистоговорки.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение правильно использовать в речи предлоги: в, на, около, перед, за, под.

  2. Активизировать словарь детей названием профессии «Водитель».

  3. Развивать фантазию у детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к предметам человеческого труда, бережное и аккуратное обращение с игрушками.

  2. Воспитывать уважение к труду водителя.

Методические приемы

1. Сюрпризный момент.

2. Дидактическая игра «Скажи правильно».

3. Вопросы к детям репродуктивно- познавательные.

4. Вопросы поискового характера.

5. Использование фонограммы ритмичной музыки для физкультминутки.

6. Дидактическая игра » А что было, если бы…».

7. Дидактическая игра «Автомобилист».

8. Поощрение.

9. Анализ детской деятельности.

Предварительная работа

1. Занятия по речевому развитию «Грузовой транспорт», «Пассажирский транспорт».

2. Чтение: С.Михалков «Моя улица», А.Барто «»Уехали».

  1. Беседа о труде водителя.

  2. Разучивание музыкально-ритмической игры «Автобусы».

Взаимосвязь с другими видами деятельности
  1. С художественной деятельностью: рисование «Расчистим дорогу для машин», аппликации из готовых форм «Машина», «Автобус», «Светофор», конструирование «Дороги широкие и узкие».

  2. С игровой деятельностью: сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Поездка в магазин».

Материал к занятию

  1. Кепка, куртка для водителя.

  2. Магнитофон, аудио кассета с записью песни «Машины» (сл. Л.Мироновой, муз. Ю.Чичкова).

  3. Магнитная доска.

  4. Плоскостные изображения транспорта.

  5. Игрушечная машина.

  6. Кукла медвежонок.

  7. «Волшебный сундучок», рисованные части автомобиля.

Дифференцированный подход

По уровню познавательно-речевого развития:

Стадия формирования: Побуждать детей самостоятельно называть действия пассажиров, рассказывать о том, как водители заботятся о машинах, называть самостоятельно детали, которые нужны для ремонта сломанной машины.

Стадия становления: Упражнять в назывании видов транспорта и грузов, повторять за воспитателем и другими детьми названия деталей, необходимых для ремонта машины.

Ход занятия

Предполагаемые деятельность и ответы детей

Воспитатель в кожаной куртке, в кепке, в роли водителя.

Дети на «машинах» въезжают в группу (имитируя работу водителей) под аудио запись «Машины» (сл. Л.Мироновой, муз. Ю.Чичкова).

Водитель: «Ребята вот вы на своих автомобилях и приехали, «ставьте» свои машины в «гаражи».

Дети садятся на стульчики.

— Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

— Пешком.

— На автобусе.

— Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком. Кто живет далеко от детского сада – приехали на пассажирском транспорте.

— Назовите мне пассажирский транспорт.

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения автобуса, троллейбуса, такси, трамвая.

Дети отвечают:

— Автобус.

— Троллейбус.

— Трамвай.

— Такси.

— А как называются люди, которые едут на пассажирском транспорте.

— Пассажиры.

— А кто может быть пассажиром?

— Девочки.

— Мальчики.

— Дяди.

— Тети.

— Мамы.

— Папы.

— Ребята, как вы думаете, куда еще можно ехать на пассажирском транспорте?

— На работу.

— На рынок.

— В школу.

— В театр.

— Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

-Ребята, а что делают пассажиры, когда едут на транспорте?

Отвечают дети (СФ):

— Сидят.

— Стоят.

— Смотрят в окно.

— Разговаривают.

— Покупают билеты.

— Входят.

— Выходят.

— А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?

Ответ дети (СС):

— Ехать на машине.

Воспитатель спрашивает детей (СС):

— Как называются машины, которые помогают нам перевозить груз?

Ответ детей (СС):

— Грузовые.

— А какие грузы могут перевозить грузы?

— Мебель.

— Доски.

— Кирпичи.

— Молоко.

— Хлеб.

— А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

— Водитель.

— Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.

Проводится дидактическая игра «Скажи правильно».

Определяется местонахождение медвежонка относительно машины.

Воспитатель перемещает игрушку, а дети называют, где она находится. (Употребление предлогов).

— Где мишутка?

— В машине.

— На машине.

— За машиной.

— Около машины.

— Перед машиной.

— Вот молодцы, ребята, быстро справились с заданием.

  • Машины – наши верные и надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго, что должен делать водитель?

-И тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре: «…»

Ответы детей СФ):

-Следить за машиной.

-Аккуратно с ней обращаться.

-Вовремя чинить.

-Ставить в гараж.

-Аккуратно ездить.

— Что было, если бы у машины не было руля?

— Машина не могла бы поворачивать.

— Что было, если бы у машины не было фар?

— Не смогла бы светить.

— Что было, если бы у машины не было мотора?

— Без мотора машина не будет работать.

— Что было, если бы у машины не было колес?

— Машина не смогла бы поехать.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Автобусы» (звучит фонограмма ритмичной музыки «Дождик» Т.Ломова).

— Проверим, какие вы внимательные!

Дети ходят по группе, имитируя движения водителя:

Воспитатель-«водитель» автобуса держит руль.

Автобус двигается под музыку.

По внезапной остановке (музыка прекращается) автобус останавливается.

Дети-«пассажиры» стоят друг за другом.

Дети двигаются вслед за воспитателем.

Дети приседают и разводят руки в стороны (открываются двери).

(Повтор 2-3 раза).

— Вот как хорошо прокатились, возвратились в гаражи.

Дети садятся на стульчики.

— Водитель должен хорошо знать строение своей машины, её части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине.

Дидактическая игра: «Магазин Автомобилист».

— Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина.

— У меня в волшебном сундучке находятся части для машины, вы их должны будете купить для своей машины (в сундучке имеются руль, колесо, фара, кузов и т.д.)

Дети (СФ) по очереди приходят в магазин и спрашивают:

— Есть ли у вас руль, он нужен, чтобы рулить.

— Мне нужны фары, чтобы светить.

— Мне нужны колеса, чтобы машина ехала.

  • Дайте мне, кузов, надо груз перевезти?

Дети (СС) повторяют вслед за воспитателем, что им нужно.

— Ну, молодцы, все машины свои отремонтировали, магазин закрывается.

  • А теперь мы поиграем в другую игру «Что делали машины?

— По дороге прямо…

— Ехали.

— На горку…

— Въехали.

— С горки…

— Съехали.

— Прямо…

— Поехали.

— Через мостик…

— Переехали.

— В ворота…

— Заехали.

— К своему дому…

— Приехали.

— Вот какие молодцы! Со всеми заданиями справились. Меня сегодня порадовали Ванюшка, Сережа, Даша Ш. они ответили на все мои вопросы.

— Ну, тогда, поехали дальше. «Завели моторы».

Под фонограмму, выезжают из группы.