Логические уровни дилтса

Практическое применение модели логических уровней Дилтса

Если на душе тяжко, в жизни преобладают негативные события, трудно найти общий язык с окружающими, значит срочно пора навести порядок внутри себя, провести генеральную уборку и расставить все в порядке по местам.

В этом великолепно помогает проверенная временем модель логических уровней, а по-другому – пирамида Дилтса. Это простой и надежный инструмент, который подходит для поиска решений многих сложных и проблемных ситуаций, может сдвинуть с мертвой точки старые неразрешимые проблемы, помогает избавиться от деструктивных привычек и, в целом, разобраться в себе и навести порядок во внутреннем мире.

Модель логических уровней описывает живую систему, которой может выступать отдельно взятый человек, либо целая компания или общество. Модель состоит из 6 уровней. Уровни этой системы (пирамиды), как полочки, на которые разобран наш внутренний мир.

Давайте подробно рассмотрим «полочки» пирамиды Дилтса, остановимся на каждом уровне и разберемся, какую практическую пользу мы с вами можем извлечь из нее.

Каждая «полочка» пирамиды отвечает за определенный сорт информации. То есть каждый логический уровень обозначает какую то свою часть субъективного опыта.

Каждый из уровней пирамиды связан с другими и оказывает влияние на соседние в разной степени, в зависимости от иерархии и расстояния между ними. Изменения на более высоком уровне будут обязательно вызывать изменения на более низких. При этом изменения на более низких уровнях оказывают на верхние ступеньки существенно меньшее влияние, либо вовсе на них не воздействуют.

Пройдемся по уровням снизу вверх.

Окружение. Это базовый, самый нижний уровень. Он включает в себя условия, нашу среду обитания, наш окружающий мир, предметы, людей, места, даты, сроки, и все все все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, контактируем, взаимодействуем в своей повседневной деятельности.

Поведение. Второй уровень, который включает в себя всё, что связано с деятельностью человека (организации). Это уровень деятельности человека. Так как действия производятся над чем-то (с кем-то, чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень самым тесным образом связан с нижним уровнем — окружением.

На двух нижних уровнях поведения и окружения и происходит наша жизнь. На этих уровнях находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, внимание, повышение собственной значимости, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного). Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной манипуляции (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т.п.) также находятся на этих двух логических уровнях.

Способности. Уровень, который обуславливают наше поведение, является источником движения и направлением движения. Можно также сказать, что это уровень опыта, который стоит за нашим восприятием окружения.

Убеждения и ценности. Это уровень, вобравший в себя весь опыт человека. Убеждения и ценности формируются под влиянием большого числа факторов: семья, школа, друзья, окружение, среда, культура и т.д. На этом уровне нет места оправданиям, почему я что-то не сделал – здесь только ответы на вопрос: «Как этого достичь?» Этот уровень, ответов «почему человек сделал именно так?».

Идентичность. Предпоследний уровень выстраивает связь с вашей личностной ролью. Это роль, которую вы преимущественно играете – шут, мать, герой, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д. На этом уровне главный вопрос – «Кто я?» Каким я представляю себя и мир вокруг себя? Какие убеждения, ценности, способности и поведение преобладают в каждой из ролей?

Миссия. Это уровень духовности, отвечающий на вопросы: «Зачем? Ради чего? В чем смысл?» Он строится на нашем видении за пределы себя. Это видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения. Это уровень духа личности или организации.

Итак, мы описали «полочки» системы логических уровней. Теперь рассмотрим, какую практическую пользу они нам могут принести и как с ними работать. Сделаем это на примере проблем нескольких категорий:

  • меня никто не любит, я никому не нужен;
  • не могу вставать по будильнику – откладываю на 5 минут по пять, шесть раз;
  • не могу найти общий язык с NN.

Приступаем к разбору наших проблем. Вначале берем проблему и разбираем ее на составные части снизу вверх, отвечая на простые вопросы, которые должны показать нам, какая часть этой проблемы на каком уровне пирамиды расположена.

Уровни (снизу вверх Вопросы Меня никто не любит, я никому не нужен. Не могу вставать по будильнику. Не могу найти общий язык с NN
Окружение Кто? Что? Где? Когда? С кем? Как? Кто должен меня любить? Как ко мне должны относиться? Какое это оказывает воздействие на мое окружение? Как ко мне должен относиться NN?
Поведение Что делать? Каковы действия? Какие поведение, какие действия со стороны окружающих я хочу увидеть? Какое поведение для меня самое подходящее? Как должен вести себя NN по отношении ко мне а я к нему?
Способности Как? Благодаря чему? Благодаря чему я буду нравится людям? Какие навыки надо развивать? Благодаря чему можно изменить ситуацию? Какие способности помогут в решении?
Убеждения и ценности Почему это так важно? Для чего мне всеобщая любовь? Почему я хочу быть всем нужным? Для чего мне вставать именно с первым сигналом? Почему так важно соблюдать интересы NN?
Идентичность Кто я? С какой ролью я себя ассоциирую? Кто я, человек любимый всеми и нужный всем? Какова моя роль, которую я играю? С кем я ассоциирую себя, человека встающего точно по будильнику? С кем я ассоциирую себя, научившегося договариваться с NN?
Миссия Зачем? В чем смысл? Ради чего? Ради чего я все это делаю? В чем глубинный смысл этого? Каковы действительные мотивы всего этого?

«Меня никто не любит, я никому не нужен».

Окружение. Кто должен меня любить? Как ко мне должны относиться?

Оля, Настя, мама, брат, Игорь, коллеги в отделе, начальник и, конечно же, Костя. Остальные – тоже неплохо бы. Должны уважать меня, хорошо и доброжелательно относиться, принимать за свою.

Поведение. Какие поведение, какие действия со стороны окружающих я хочу увидеть?

Мне оказывают всяческое внимание, слушают, мое мнение учитывают, советуются со мной, ставят меня в пример, тратят на меня свое время, получают удовольствие от общения со мной, зовут с собой.

Способности. Благодаря чему я буду нравится людям? Какие навыки надо развивать?

Умение слушать, повысить эрудированность в экономических вопросах, начать готовить вкусняшки, завести блог и собирать интересную нам информацию, прочитать 4 книги по своей специальности и применить на работе прочитанное. Потихоньку обновить гардероб в сторону классики, научиться ходить на шпильках.

Убеждения и ценности. Для чего мне всеобщая любовь? Почему я хочу быть всем нужным?

Те, кого не любят – плохие. Плохим быть нельзя. С детства учили, что надо нравиться учителю, соседу, дяде тете. Те, кого не любят – асоциальные типы, изгои общества. Кроме того я очень люблю внимание, которое мне оказывают. Я без внимания жить не могу.

Идентичность. Кто я, человек любимый всеми и нужный всем? Какова моя роль, которую я играю?

Я центр внимания и притяжения.

Миссия. Ради чего я все это делаю?

Чтобы нравится самой себе.

Энштейн писал: «Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла». Сделал он это, вовсе не имея в виду пирамиду Дилтса, но его слова очень точно характеризуют подход в решении своих внутренних проблем.

Решение проблемы или то, что может существенно сдвинуть проблему с мертвой точки, надо искать на более высоких уровнях системы логических уровней. Чаще всего наиболее эффективное решение расположено на 2 уровня выше «полочки», на которой проблема находится.

Давайте посмотрим на наши примеры.

  • Не могу вставать по будильнику – откладываю на 5 минут по пять, шесть раз. Предположим, главная проблема расположена на уровне поведения. Тогда, скорее всего, наиболее эффективное лекарство следует искать на уровне убеждений, ценностей. Какую ценность я реализую, когда не встаю по будильнику? Какие ценности я реализую, когда начну вставать по первому сигналу?
  • Не могу найти общий язык с NN. Допустим, уже на уровне окружения, определена главная проблема. Для поиска решения стоит наиболее пристально рассмотреть уровень способностей. Какие способности (опыт, навыки, умения) не позволяют мне находить общий язык с NN? Приобретение каких навыком поможет в этом?

В случае «Меня никто не любит» найдя главную сложность, например, на уровне убеждений, нужно переходить в поиске решений на ступеньку миссии.

Допустим, вы разобрались в том, что главная сложность заключается в изменении личных убеждений относительно того, почему я должен нравится окружающим. Вы осознали, что нравиться вам хочется по двум причинам. Первая – это, банально, получение удовольствия. Вторая – это долг той программе, которую в вас заложили с самого детства. Нравиться другим важно и нужно. Из-за последнего в нас разрастается оценочное мнение, которое мы ставим во главу угла всей своей деятельностью. В результате, самыми главными мотивами становятся то, что про вас скажут или подумают.

Решением на уровне миссии может стать пересмотр истинных ценностей всеобщей любви. Ломать устоявшееся восприятие на уровне миссии нельзя, на высоких уровнях изменения происходят крайне медленно. Поэтому, в таком случае, нужно будет рассматривать альтернативные способы нравиться себе, а влияние оценочного мнения контролировать и, первое время, искусственно понижать его важность. Поищите новые способы, которые помогут вам нравится себе, например, в профессиональной сфере возьмитесь за сложный проект на работе, в личной – поищите то, что доставляет вам удовольствие, сделайте из этого хобби. А может быть просто поставьте перед собой цель сделать себя центром своего внимания – начните заботиться о себе как о королевской особе, полюбите себя, балуйте себя, хвалите, подмечайте успехи.

Через некоторое время подобной работы, уровень значимости оценочного мнения снизится (вряд ли удастся полностью от него избавиться). Зато развитие альтернативных способов нравиться себе поможет сместить акцент с попыток нравится всем в иную область, которая будет вам подконтрольна.

После того как вы определились с подходящим решением, пройдитесь с ним сверху вниз по всей пирамиде, начиная с мисси, чтобы проверить, соответствует ли оно вашим уровням. Может быть оно попадет в диссонанс с вашей идентичностью. Тогда поищите другое, либо скорректируйте выбранное.

Таким образом, пирамида Дилтса – это рабочий инструмент, который разбирает проблему на составные части, относя каждую из них к определенной категории нашего внутреннего я, помогает выявить уровень, на котором проще всего найти эффективное решение проблемы, а затем проверить его, вновь пропустив через пирамиду.

Коучинг-техники: пирамида логических уровней Дилтса

Техника «Логические уровни» Дилтса позволяет исследовать конкретную цель (задачу) путем последовательного перехода от уровня обычной жизни до уровня осознания своей миссии и предназначения, а затем, двигаясь в обратном направлении сверху-вниз, привнести новые смысловые ориентиры и ценности в нижележащие слои пирамиды, обогатить свой арсенал действий, увидеть новые способы реагирования сквозь призму своих способностей и возможностей.

«Пирамида» Дилтса: как пользоваться

Сформулируйте в позитивном ключе свою конкретную задачу из любой сферы жизни. Например, разбить цветник; продвинуться по служебной лестнице; приобрести отличную фигуру или физическую форму; создать малый бизнес; оптимизировать внутреннюю структуру компании, повысить результативность работы и увеличить доход и т.д. На отдельных листах бумаги запишите название каждого из 6 уровней и разложите их на полу на расстоянии одного шага друг от друга, сохраняя ту последовательность, которая отражена в «пирамиде». Вместо листов бумаги можно использовать карандаши или маркеры. Таким образом, получится линия длиной в 6 шагов, где каждый предмет обозначает границу перехода на новый уровень. Встаньте на первый лист с надписью «Окружение» и взгляните на свое окружение глазами человека, уже достигшего цели (в этом вам помогут вопросы для 1-го уровня). Завершив работу, сделайте шаг вперед на лист с надписью «Поведение» и задумайтесь над своими действиями в отношении выбранной цели и т.д. Переходя с уровня на уровень, исследуйте свою цель и свои ощущения на каждом уровне через поиск ответов на вопросы, которые приведены ниже.

1.Уровень контекста

Если представить, что все сложилось самым наилучшим для вас образом, то какой конечный результат вы хотели бы получить при реализации этой задачи? К примеру, перенеситесь в тот момент будущего, когда желаемый результат уже достигнут вами самым оптимальным способом.

Как вы ощущаете себя там?

Что происходит вокруг вас?

Где вы находитесь там в этом образе?

Кто находится в этот момент рядом с вами?

Кто окружает вас в этот момент?

Кто те люди, которые сопровождают вас в достижении вашей цели?

Опишите желаемый результат в деталях.

2. Уровень действий

Сформулируйте ответы на вопрос:

Какие действия приведут вас к желаемому результату?

Что нужно сделать для достижения этой цели?

Какие еще шаги порекомендовали бы вам те авторитетные люди, эксперты, которые уже воплотили эту задачу?

3.Уровень способностей

Каковы ваши сильные стороны и как благодаря им (опираясь на них) вы сможете реализовать эту цель?

Какие способности и навыки помогут вам достичь желаемого результата?

Какие возможности других людей доступны вам в данной ситуации?

4.Уровень ценностей

Почему для вас важно реализовать эту цель именно сейчас?

Что ценного для вас в этой цели?

Какие ценности укрепятся в вашем сердце при достижении этой цели?

5.Уровень самоидентификации (личностного своеобразия)

Как вы могли бы назвать человека, ставящего перед собой такие, как у вас цели, обладающего такими способностями и ценностями?

Кто вы в этом проекте? Назовите свою роль одним словом.

6. Видение

Что ценного и полезного этот результат принесет близким вам людям?

Как изменится жизнь окружающих вас людей, когда цель будет достигнута?

Каково значение (роль, вклад) этой цели для всего человечества?

Взгляните на этот результат глазами планеты, что с точки зрения планеты Земля важного в этом результате?

А для Вселенной?

7. Миссия

Какова ваша миссия во всем этом? Сформулируйте ее простыми словами, так, чтобы было понятно даже ребенку.

8. А сейчас развернитесь и обратите свой взгляд назад и охватите вашу цель (проект) целиком, объедините всю его энергию и информацию в единое целое.

Взгляните на уровень «Кто Я?» (уровень идентификации), на вашу роль сквозь призму своей миссии, предназначения.

Что новое открылось вам с вершины вашей миссии и видения на этом уровне?

Как вы можете обогатить свою роль?

Что вы можете еще добавить к своей роли?

9. Сделайте шаг в обратном направлении и посмотрите на уровень ценностей.

Сейчас, когда вы осознаете свою миссию, у вас есть видение и четкое понимание себя, как воспринимаются ваши ценности?

Что вы можете добавить?

10. Интегрировав свою миссию с видением и знанием «Кто Я» и ценностями, спуститесь на следующий уровень и посмотрите на свои способности и навыки.

Что вы замечаете? Что вы можете добавить к ним?

11. Таким же образом, осознавая свою миссию, видение, понимание того, кем вы являетесь, вместе с ценностями и способностями, взгляните на ваши действия.

Что вы замечаете? Что вы можете добавить?

12. А сейчас посмотрите на уровень контекста.

Что вы замечете с точки зрения миссии, видения, идентификации, ценностей, способностей и действий?

Как сейчас воспринимается вами желаемый результат?

Нужно ли еще что-то добавить к описанию результата?

13. Какие три самых простых шага вы можете сделать в ближайшие 72 часа, чтобы начать движение к цели уже сейчас?

то, что нужно

Смотреть что такое «то, что нужно» в других словарях:

  • Что нужно сделать, чтобы приватизировать квартиру — Согласно Закону РФ от 4 июля 1991 года О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации , под приватизацией жилья подразумевается бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • говоривший не то, что нужно — прил., кол во синонимов: 7 • гнавший пургу (24) • говоривший не в тему (26) • … Словарь синонимов

  • То и дешево, чего не надо; а что нужно, то дорого. — То и дешево, чего не надо; а что нужно, то дорого. См. ТОРГОВЛЯ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • сделавший именно то, что нужно — прил., кол во синонимов: 3 • попавший в жилу (5) • попавший в самую точку (6) • … Словарь синонимов

  • сказавший именно то, что нужно — прил., кол во синонимов: 3 • попавший в жилу (5) • попавший в самую точку (6) • … Словарь синонимов

  • ЧТО — ЧТО, род. чего, мест., ср. ·произн. што, штё, ште, шта, що и пр. (щё, ряз., тамб. вят. ). Что выше нас, то не до нас. Что хочешь говори, а я не верю. Что он делает? Что взял? о неудаче. Что да что нужно, говори! | Кой, который. О ты, что в… … Толковый словарь Даля

  • Что делать? — («Что делать?») книга В. И. Ленина, в которой всесторонне обоснована идея создания пролетарской партии нового типа, принципиально отличавшейся от реформистских партий Интернационала 2 го (См. Интернационал 2 й), партии социалистической… … Большая советская энциклопедия

  • Что надо — НАДО 1, в знач. сказ., с неопр., кого что или чего. То же, что нужно (см. нужный в 3 и 4 знач.). Н. работать. Его беспокойство н. понять. Н. денег. Больше всех н. кому н. (о том, кто слишком активен, во всё вмешивается; разг. неодобр.). Так ему и … Толковый словарь Ожегова

  • что скажешь? — что ска/жете? Недовольный или фамильярный вопрос вошедшему: зачем пришёл? что нужно? … Словарь многих выражений

  • Что доктор прописал — (или участковый, терапевт и т. п.) то, что нужно; о чем л. хорошем, годном … Словарь русского арго

Поиск ответа

Всего найдено: 6

Вопрос № 276158

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, правильно ли поставлена запятая: А денек выдался то, что надо.
Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется: А денек выдался то что надо.

Вопрос № 257690

здравствуйте. нужна ли запятая перед «что» : Я рассмотрел ваше предложение — то что надо.
какими членами предложения здесь являются «то» и «что»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. В значении ‘хороший, годный’ слова то что надо выступают в роли неразложимого по смыслу сочетания и не разделяются запятыми. Ср.: Я рассмотрел ваше предложение – то, что надо было рассмотреть.

Вопрос № 243105

В базе ответов на вопрос о написании оборота «то что надо» значится:
» Вопрос № 200013
Нужна ли запятая: «то, что надо» или «то что надо»? Спасибо за ответ.
Снегирева
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация зависит от контекста, в значении «хороший, самый лучший» корректно: _то что надо_.
Вопрос № 183713
Неоднократно слышала выражение: «самый цимус…». Что вообще означает это слово? И как оно правильно пишется?
Сафронова Мария Сергеевна
Ответ справочной службы русского языка
_Цимус (цимес)_ — старинное еврейское национальное сладкое блюдо, готовится из моркови и других овощей с добавлением различных фруктов и ягод. В старину _цимес_ подавался как десерт почти на все праздничные обеды. Несмотря на простые ингредиенты, считался большим деликатесом и лакомством, именно поэтому достаточно часто это слово употребляется в значении «то, что надо», «самое лучшее»».
Вы не находите такую позицию не просто противоречивой, но подрывающей доверие к вашей справочной службе? Тем паче, что подобное наблюдаю не в первый раз. Уж простите за резкость, но опаска разочароваться часто побуждает нас к этому.
Спасибо.
С уважением, А. Журавлев

Ответ справочной службы русского языка

Андрей, встречный вопрос: разве все в языке нужно однозначно регламентировать? Автор волен выбирать слова и синтаксические конструкции для своего высказывания; автор решает, какой вариант расстановки знаков препинания (из числа возможных, употребительных, нормативных, верных) соответствует его коммуникативной цели.

В приведенном Вами примере есть основания и для постановки запятой, и для отсутствия знака – то есть, нет собственно пунктуационной ошибки. Процитированный ответ «Справки» хотя и неуниверсален, но годен для большого числа контекстов.

Вопрос № 207720

Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки в предложении: Хозяйка радостно всплеснула руками и говорит, что-де это образование (-)как раз то(,) что надо для гейши.

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо: Хозяйка радостно всплеснула руками и говорит, что-де это образование — как раз то, что надо для гейши.

Вопрос № 204196

Скажите, пожалуйста, как правильно
«…сделано в связи с появлением результатов…» или «…сделано всвязи с появлением результатов…» ?
С одной стороны
http://spravka.gramota.ru/buro.html?gotoq=204033
Вопрос № 204033
Подскажите пожалуйста как правильно писать: всвязи с ремонтом* или *в связи с ремонтом*,и почему слово *ввиду пишется слитно?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: «в связи с ремонтом». Следует различать ввиду — предлог (ввиду предстоящих расходов) и в виду — существительное с предлогом (иметь в виду).
————————————
а с другой:
Толково-словообразовательный словарь
В СВЯЗИ С и В СВЯЗИ СО предлог
1. с твор. пад. Употр. при указании на причинные отношения, взаимную зависимость или общность между чем-л.; вследствие чего-л., в зависимости от чего-л., в соответствии с чем-л.
————————————
я запутался 🙁

Ответ справочной службы русского языка

Разные производные предлоги (т. е. предлоги, образовавшиеся из предложно-падежных сочетаний) в русском языке пишутся по-разному. Предлог _в связи_ пишется всегда раздельно, а предлог _ввиду_ пишется всегда слитно. Это написание надо просто запомнить. В предыдушем ответе мы обращали внимание на то, что надо различать предлог _ввиду_ (пишется слитно) и предложно-падежное сочетание _в виду_ (пишется раздельно), ср.: _ввиду нехватки денег_ и _иметь что-либо в виду_.

Вопрос № 200013

Нужна ли запятая: «то, что надо» или «то что надо»? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация зависит от контекста, в значении «хороший, самый лучший» корректно: _то что надо_.

Что мы имеем с гуся?

Смотреть что такое «Что мы имеем с гуся?» в других словарях:

  • Семейство утиные — Самым характерным признаком птиц из семейства утиных можно считать их клюв, служащий ситом и позволяющий особым образом промышлять себе пищу. Этот клюв редко бывает длиннее головы, обыкновенно прямой, широкий, на верхней части плоско… … Жизнь животных

  • Кровь — (sanguis, αϊμα) К. уже издавна известна людям в качестве более или менее ярко алой жидкости, наполняющей тело теплокровных и холоднокровных животных. Только в XVII столетии открыты были, наконец, те форменные элементы К., присутствием которых… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Общая характеристика — Птицы класс позвоночных животных, представители которого хорошо характеризуются тем, что тело их покрыто перьями и передние конечности видоизменены в органы полета крылья. За редкими исключениями, птицы летающие животные, а те виды,… … Биологическая энциклопедия

  • Семейство виверровые — (Viverridae)** * * Виверровые не большие стройные животные, объединяют 35 родов, среди которых генеты, циветы, мангусты. бинтуронги, мунго, сурикаты и др. Характеризуются удлиненным туловищем, сравнительно короткими ногами, вытянутой… … Жизнь животных

  • Семейство соколиные — Птицы, относящиеся к семейству соколиных, характеризуются следующими признаками: на верхней половине клюва имеется заметный зубчик, на нижней половине соответствующая зубчику выемка. Плюсна их довольно длинная; крылья длинны, заострены и… … Жизнь животных

  • МОЗЖЕЧКОВО-МОСТОВОЙ УГОЛ — (Klein hirnbruckenwinkel, angle ponto cerebelleuse, по нек рым angle ponto bulbo cerebelleuse) занимает своеобразное место в невропатологии, неврогистопатологии и неврохирургии. Названием этим обозначается угол между мозжечком, продолговатым… … Большая медицинская энциклопедия

  • ПЕЧЕНЬ — ПЕЧЕНЬ. Содержание: I. Аштомия печени…………… 526 II. Гистология печени………….. 542 III. Нормальная физиология печени…… 548 IV. Патологическая физиология печени….. 554 V. Патологическая анатомия печени…… 565 VІ.… … Большая медицинская энциклопедия

  • ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ — древнейшее гос во в долине р. Нил, его территория простиралась от Средиземного м. на севере до 1 го порога Нила на юге. Территория страны исконно делилась на 2 части: Нижний Е. Дельту Нила и Верхний Е. узкую плодородную долину реки, ограниченную… … Православная энциклопедия

  • Вид биологический термин — (Species) одинаково употребляемый в зоологии и в ботанике для обозначения различных форм растительных и животных организмов. В общих чертах понятие о виде совпадает с обыденным представлением о породе животных или растений (диких, но не домашних) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Вид, биологический термин — (Species) одинаково употребляемый в зоологии и в ботанике для обозначения различных форм растительных и животных организмов. В общих чертах понятие о виде совпадает с обыденным представлением о породе животных или растений (диких, но не домашних) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Share / Поделиться

  • Вы уже знаете, как сказать по-русски «у меня есть что-то». Если вы забыли, то я рекомендую прочитать об этом .

    Сегодня я хочу рассказать вам о новом глаголе, это глагол «иметь».

    • иметь — to have, to own, to possess
    • я имею дом = у меня есть дом

    Для иностранцев обычно легче сказать: «Я имею дом. Я имею собаку», чем «У меня есть дом. У меня есть собака». Но проблема в том, что мы не используем глагол «иметь», когда говорим о людях или животных. И если честно, мы не используем этот глагол очень часто. Обычно мы говорим «У меня есть дом. У меня есть».

    Но есть фразы, где мы всегда используем только глагол «иметь».

    1. понятия не имею – I have no idea
    2. иметь в виду – to mean, я имею ввиду – I mean
    3. иметь смыл – to make sense, это не имеет смысла – It doesn’t make sense
    4. иметь право – to have right

    Также вы можете использовать глагол «иметь» в качестве второго глагола, который всегда должен стоять в форме инфинитива.

    • Я хочу иметь друзей – I want to have friends
    • Мне нужно иметь машину – I need to have a car.

    Обратите внимание, после глагола «иметь» нужно всегда использовать винительный падеж (the Accusative case).

    Пример: Мы имеем проблему.

    Словарь / Vocabulary:

    1. о новом глаголе — about new verb
    2. для иностранцев — for foreigners
    3. легче сказать — easier to say
    4. проблема в том, что — the problem is that
    5. не использовать — not to use
    6. о людях или животных — about people or animals
    7. в форме инфинитива — in the infinitive form
    8. обратите внимание — pay your attention

    Пирамида спича: как с помощью уровней Дилтса вызвать доверие аудитории

    Решение по проекту или финансирование стартапа может зависеть всего от одной презентации. Особенно это цепляет, когда выступать приходится профессионалу, который мог бы направить это время на разработку. Если в вашей компании нет отдельных менеджеров, которые занимаются маркетингом и продажами, можно всего за час освоить пирамиду спича, метод недирективного воздействия на аудиторию и правила разработки бизнес-презентаций. Читайте подробнее в этой статье.

    Пирамида спича

    Когда вы разрабатываете презентацию для доклада на конференцию или другое мероприятие, помните, что аудитория обычно не мотивирована соглашаться с каждым вашим словом. Это нормально — у каждого свой опыт и убеждения. До того, как сказать «Сделайте это…», автор книги SpeechBook Алексей Андрианов рекомендует подготовить аудиторию. Для этого он дает пирамиду cпича. Опытные менеджеры могут в ней узнать пирамиду логических уровней Роберта Дилтса.

    1. Уровень окружения

    Чтобы настроить аудиторию, достаточно пары фраз о том, что окружает слушателей. Фразы должны быть очевидны и понятны для всех присутствующих. Например: «Коллеги, сегодня середина месяца, мы собрались обсудить результаты» или «Друзья, сегодня мы в этой аудитории вместе разберем кейс компании…».

    2. Уровень поведения

    Кратко скажите о действиях аудитории. Действие формулируйте в глаголах в настоящем времени: «делаем», «решаем», «меняем». Например: «Ежедневно мы встречаемся с клиентами» или «Рыночная ситуация меняется каждую минуту».

    3‍. Уровень способностей

    Предложения этого уровня отражают вашу оценку озвученных действий. Говорите прилагательными: «быстро», «здесь лучше — там хуже», «ниже» и т. д. Примеры: «Результаты у подразделений разные, вот рейтинг» или «Этот продукт вышел на рынок за 3 месяца, а в этот раз лонч растянулся на год».

    4‍. Уровень ценностей и убеждений

    Переходный от уровней низшего порядка к сущностям. Одного короткого предложения хватает, чтобы обозначить ценность. Слова-маркеры: «Верим», «Важно», «Главное», «Ценно», «Любим». Например, «Нет ничего важнее независимости компании» или «Я верю, что этот подход поможет победить конкурентов».

    ‍5. Уровень идентификации

    Самый короткий в речи. К какой группе вы относите присутствующих? «Мы — HRы», «Мы — продавцы», «Мы — инвесторы», «Мы — маркетологи». Вспомните, для кого вы создали презентацию для конференции или оцените, кто перед вами. Возможно, появится еще более мощная идентификация «Мы — эксперты по продаже уникального оборудования».

    6. Уровень миссии

    Именно здесь нужно говорить о том, ради чего все делается. Напомните аудитории об этом и активизируйте ее к действию. «От нас сегодня зависит, какой будет завтра компания», «Ради запуска новой технологии для лечения детей», «Чтобы наши родные жили в достатке» — вот несколько примеров.

    ‍7. Скоростной спуск

    Только после того, как вы подняли аудиторию по всем уровням, можно призывать к действию. Что вы хотите, чтобы аудитория сделала? Немного повысьте свой голос и скажите это. Начните с глагола в повелительном наклонении.

    Недирективное воздействие

    Какое еще недирективное воздействие? Есть цифры, данные, графики! Безусловно, но их достаточно только для одной части полушария, а человек принимает решение еще и на эмоциональном уровне. Чтобы активизировать, нужно обратиться к репрезентативной системе слушателя, дать возможность аудитории представить вашу информацию у себя в голове. Лучше всего с этим справляется история, потому что она помогает слушателю найти примеры из своего опыта и совместить их с данными во время презентации.
    Помните знаменитое выступление Стива Джобса перед выпускниками Стэнфордского университета? Он рассказал три истории из своей жизни, обосновывая свою позицию и свой призыв к действию для слушателей. Используя только язык бизнеса, этого эффекта добиться невозможно. Мы принимаем решение мозгом, но пропускаем их через эмоции. История быстро поднимает слушателя на уровень личных ценностей.
    Для подготовки презентации для публичного выступления с историей автор предлагает использовать структуру:

    • Вступление
    • Персонаж
    • Завязка (проблема, кризис, препятствие)
    • Нарастание напряжения
    • Кульминация
    • Развязка

    Логика бизнес-презентации

    Логика бизнес-презентации зависит от ее цели, предмета обсуждения, целевой аудитории и контекста. Автор предлагает две схемы, которые в общих случаях сработают. Это последовательности «Прошлое-настоящее-будущее» и «Проблема-предложение-план».

    Структура схемы «Прошлое — настоящее — будущее»

    Структура схемы «Проблема-предложение-план»