Легенда

Легенда

У этого термина существуют и другие значения, см. Легенда (значения).

Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.

Отличия легенды от иных жанров:

  • от мифов — легенды независимы от ритуала;
  • от преданий — события могут относиться как к прошлому, так и к настоящему и будущему;
  • от волшебной сказки — легенда рассказывает о чуде как о достоверном событии.

В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.

В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.

Легенда — приблизительный синоним понятия миф; главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.

Легенды делят на религиозные и социальные.

Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.

Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, слово приобрело дополнительный смысл: так называют события и деятелей (например, «Легенда рока»), получивших признание и почёт.

Примечания

В родственных проектах

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиафайлы на Викискладе
  1. 1 2 Зуева, 2010, с. 138.

Литература

  • Легенда / Зуева Т. В. // Лас-Тунас — Ломонос. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 138. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 17). — ISBN 978-5-85270-350-7.
  • Легенда // Квятковский А. П. Поэтический словарь / Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. Энцикл., 1966. — 376 с.

Словари и энциклопедии

Нормативный контроль

GND: 4035028-9 · LCCN: sh2014002741 · NDL: 00561420

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 декабря 2017 года.

История происхождения легенд

Кристина Ванатова
История происхождения легенд

Задолго до появления письменности у древних народов возникали истории, в которых рассказывалось о происхождении мира, о богах и о героях, совершавших необычные подвиги во имя справедливости и добра. В этих легендах нашли отражение первые и достаточно примитивные представления людей о мире, казавшемся непонятным, загадочным и полным чудес. Легенды представляют собой один из видов сказочной прозы. Вероятнее всего, первые такие народные сказания появились задолго до письменной речи и сначала передавались от поколения к поколению в виде устных преданий. Впоследствии рассказы о волшебных превращениях и подвигах героев стали заноситься на бумагу, обрастая при этом новыми невероятными подробностями. Исследователи фольклора полагают, что события и личности, нашедшие отражение в легендах, во многих случаях не были полностью вымышленными. Создание легенды начиналось с обычного повествования о том, что было в действительности.

В центре традиционной легенды обычно находится предание о какой-либо исторической личности или событии, имевшем место в действительности. Материалом для создания легенд выбирались, конечно, не рядовые события и жизнеописания обычных людей. Легенды чаще всего описывают овеянные славой дела и поступки тех, кто в действительности обессмертил свое имя в истории. Со временем легенды часто получали дополнительный социальный, религиозный или нравоучительный смысл.

Сам термин «легенда» пришел из средневековой письменности и в переводе с латинского языка означает «то, что должно быть прочитано» (legenda). Изучая терминологию по теме, я выделила следующие определения понятия «легенда»:

ЛЕГЕНДА — поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 1

ЛЕГЕНДА — священное преданье, поверье о событии, относящемся до церкви, веры; четия, четья; вообще, преданье о чудесном событии. 2

ЛЕГЕНДА — всякий фантастический рассказ, предание о каком-нибудь событии. 3

ЛЕГЕНДА (иноск.) – выдумка.

В ходе работы над темой я встретила несколько классификаций легенд. Так литературоведческий словарь предлагает разделить все легенды на светские (социальные) — короткие и, на первый взгляд, правдоподобные (хотя обычно не соответствующие действительности) истории, опирающиеся на современную техническую и общественную реальность, обычно затрагивающие глубинные проблемы и страхи современного общества, и религиозные. К религиозным легендам относится устные рассказы, иногда положенными на музыку и передавались из уст в уста, сказителями, поэтами, или бродячими музыкантами.

Обычно легенды представляют собой короткие, несложные по построению повествования с неустойчивым текстом и свободной формой. Неустойчивость текста объясняется импровизацией рассказчика при исполнении. Свободная форма легенд характеризуется тем, что эпизоды и мотивы, в отличие, например, от сказочного твердого порядка чередования, могут более свободно следовать друг за другом. Легенды – сюжетный жанр. Но их сюжеты обычно не развернуты в сложное повествование, а малоэпизодны или одноэпизодны.

Легенда- очень динамичный жанр. Следует отметить, что сегодня этот жанр переживает второе рождение. Общество, сталкиваясь с неизвестным, непознанным, начинает создавать новые легенды. Например, об инопланетянах, похищающих людей, о чудовище озера Лох-Несс, о системе пирамид и других объектов, препятствующих разрушению цивилизации, о людях-героях – наших современниках. Кроме этого, легенды рождаются и из литературных произведений, если их, конечно, написал настоящий мастер. Например, роман Толкина «Властелин колец» воспринят англичанами как эпос. Истории, изложенные в этой трилогии, стали легендами.

Христианская легенда традиционно включает в себя оценку событий соответственно христианским нормам жизни. Она более обобщена, чем предание. Общим же как для повествования, так и для легенды является их единая основа – определенные исторические события. Последние, как правило, драматичны. Попробуем подробнее ответить на вопрос о том, что такое легенда. Религиозная легенда, как уже отмечалось, может иметь форму драматического миракля (средневекового рассказа о чудесах, вершимых святыми). Впрочем, легенды имеются и в других религиях: буддизме, иудаизме, мусульманстве. Жанр приобрел более широкое, внеритуальное значение. Его предметом становилось повествование о герое, историческом деятеле или событии. Некоторые легенды, несомненно, связаны с Библией. В них выступают лица и Ветхого, и Нового Заветов. Адам, Ева, Ной, Соломон, Илья-пророк, Христос, его апостолы, святые – постоянные действующие лица легенд. Некоторые близки к житиям святых, основой для других послужили апокрифы (произведения на религиозные темы, которые в ряде вопросов расходятся с официальным учением церкви). Среди легенд апокрифического происхождения есть сюжеты о борьбе Бога против дьявола при сотворении человека. Большинство легенд, при их близости к религиозной литературе, являются продуктом народной фантазии. В своей книге А. Н. Афанасьев справедливо полагает, что обильным материалом для легенд служила также «языческая старина».

В легендах о сотворении человека мы найдем много расхождений с Библией. Например, в легенде о Ное праведном из сборника А. Н. Афанасьева первым человеком оказывается не Адам, а Ной, из ребра которого сотворена Ева. Оба они изгоняются из райского сада. Но центр тяжести не в рассказах о сотворении человека, а в том, как дьявол соблазняет жену Ноя, как она выдает ему тайну ковчега, т. е. в сюжете, отличном от Священного писания. Особую группу составляют этногонические легенды о появлении разных народов и племен.

легенда

В Википедии есть страница «легенда».

легенда I

В Викиданных есть лексема легенда (L122679).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. леге́нда леге́нды
Р. леге́нды леге́нд
Д. леге́нде леге́ндам
В. леге́нду леге́нды
Тв. леге́ндой
леге́ндою
леге́ндами
Пр. леге́нде леге́ндах

ле-ге́н-да

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

В знач. тот, кто прославился на каком-либо поприще слово склоняется по образцу для одушевлённых существительных (кого/что? — леге́нду, леге́нд).

Корень: -легенд-; окончание: -а .

Произношение

  • МФА: (файл)

Семантические свойства

Значение

  1. филол. основанное на устных преданиях, опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии и т. п., часто с фантастическими элементами в сюжете ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. вымышленный, приукрашенный рассказ о ком-либо, чём-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. муз. инструментальное произведение, выражающее музыкальными средствами какое-либо народное предание ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. спец. вымышленные биографические сведения о разведчике-нелегале, служащие прикрытием его деятельности ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  5. тот, кто прославился на каком-либо поприще, превосходит других в каком-либо отношении ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. частичн.: миф, сказание

Антонимы

  1. правда
  2. правда

Гиперонимы

  1. повествование, произведение, текст
  2. рассказ
  3. произведение
  4. вымысел, прикрытие

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: легендаризация, легендарность; кинолегенда, телелегенда
  • прилагательные: легендарный
  • глаголы: легендаризировать
  • наречия: легендарно

Этимология

Происходит от ср.-лат. legenda «легенда», букв. «читаемое»; из legere «собирать, читать» (восходит к праиндоевр. *leg- «собирать, подбирать») Русск. легенда — с начала XIX века, заимств. через нов.-в.-нем. Legende или непосредственно из ср.-лат. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    опоэтизированное сказание об историческом или вымышленном лице, событии

    • Английскийen: legend
    • Армянскийhy: առասպել (aŗaspel); զըրույց (zěruyc’); ավանդազրույց (avandazruyc’)
    • Белорусскийbe: легенда ж.
    • Испанскийes: leyenda ж.
    • Итальянскийit: leggenda ж.
    • Китайскийzh: 传闻; 传奇; 传说; 神话
    • Македонскийmk: легенда ж.
    • Немецкийde: Legende ж., Sage ж.
    • Португальскийpt: lenda ж., legenda ж.
    • Турецкийtr: efsane; menkıbe
    • Украинскийuk: легенда ж.
    • Французскийfr: légende ж.
    • Чешскийcs: legenda ж.

    вымышленный, приукрашенный рассказ

    инструментальное музыкальное произведение

    вымышленные биографические сведения о разведчике-нелегале

    • Английскийen: cover (en), cover story (en)

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
      • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

      легенда II

      В Викиданных есть лексема легенда (L122680).
      падеж ед. ч. мн. ч.
      Им. леге́нда леге́нды
      Р. леге́нды леге́нд
      Д. леге́нде леге́ндам
      В. леге́нду леге́нды
      Тв. леге́ндой
      леге́ндою
      леге́ндами
      Пр. леге́нде леге́ндах

      ле-ге́н-да

      Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

      Корень: -легенд-; окончание: -а .

      • МФА: (файл)

  1. спец. совокупность пояснительных надписей и условных знаков к плану, рисунку, карте и т. п. ◆ Используя легенду, ориентировщик определил, что контрольный пункт стоит с югу от камня.
  2. нумизм. надпись на монете ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

Происходит от ср.-лат. legenda «легенда», букв. «читаемое»; из legere «собирать, читать» (восходит к праиндоевр. *leg- «собирать, подбирать») Русск. легенда — с начала XIX века, заимств. через нов.-в.-нем. Legende или непосредственно из ср.-лат. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    совокупность пояснительных надписей и условных знаков

    надпись на монете

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
      • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

      Белорусский

      ле-ген-да

      Существительное, женский род.

      Корень: —.

  1. легенда (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Ближайшее родство

Происходит от ср.-лат. legenda «легенда», букв. «читаемое»; из legere «собирать, читать» (восходит к праиндоевр. *leg- «собирать, подбирать»)

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

    Десять самых жутких американских городских легенд

    Признайтесь, что вас все еще бросает в дрожь воспоминания о страшных рассказах времен вашей молодости. Каждый ребенок слышал истории про маньяков, о привидениях и о похищениях инопланетянами.
    И все эти рассказы конечно же правда, т.к. произошли ни с кем-нибудь, а с другом друга девушки вашего двоюродного брата. Разве мало доказательств?
    10. The Suscon Screamer
    Если еще что-либо более жуткое, чем мертвая невеста? Думаю, нет. Истории про этих несчастных можно найти в любой стране.

    Suscon Road – дорога в штате Пенсильвания, там же находится и Железнодорожный мост через реку Саскуэханна. С этим местом связанно много легенд. Местные утверждают, что если приехать на это место, заглушить мотор, положить ключи на крышу машины и немного подождать, то вы сможете увидеть в зеркале заднего вида так называемый «the Suscan Screamer» (от англ. Scream – пронзительно кричать; screamer – тот, кто кричит).
    Большинство историй сводятся к тому, что это привидение женщины, которую бросили прямо у алтаря и которая потом совершила самоубийство на этом мосту. Также говорят, прыгнув с моста, она издала пронзительный крик.
    В другой версии фигурирует некое существо с перепонками на ступнях, большими когтями и огромной головой. Может быть, кому-нибудь стоит спросить эту мертвую невесту что было на самом деле, когда она усядется на заднем сидении?
    9. Лилиан Грэй
    Эта история начинается с надгробного камня, который находится в центре кладбища в Солт Лэйк Сити, штат Юта. Он «принадлежит» женщине по имени Лилиан Е. Грэй, которая умерла в 50-х годах прошлого века в возрасте 77 лет. С первого взгляда эта надгробная плита ничем не отличается от остальных, пока не наткнешься на надпись «Жертва Зверя 666».

    Вот теперь настораживает. Что может значить эта загадочная надпись? Может, это своего рода обвинение верующих одного из самых религиозных городов в стране? Могла ли она быть принесена в жертву для сатанинского культа? Может она сама поклонялась дьяволу? Или она стала жертвой охоты на ведьм? Но, все это только слухи, которые придумали заинтригованные жители, чтобы объяснить это.
    И как всегда найдется тот, кто придет и все испортит. Надпись была заказана мужем-параноиком, который ненавидел правительство, а в смерти жены винил полицию. Трудно сказать, делает ли это историю мене ужасной, но, так все и было.
    8. Привидение Стоу Лэйк
    Парк «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (Калифорния) известен своими паранормальными историями. Если верит местным, то оно кишит духами, и вы рискуете наткнуться на одного из них во время занятием йогой. С таким же успехом это парк мог бы называться «Парк нежити». Но вот одна история про привидение была особо популярна. Её опубликовали в «Сан-Франциско хроникл» 6-го Января 1908 года. Это история о привидении Стоу Лэйк.
    Газетная публикация начинается с имени Артура Пиджина. Он ехал по дороге, немного превышая скорость. Его остановил полицейский. Артур сказал, что это не его вина, ему пришлось ехать быстро, чтобы как можно скорее покинуть озеро. Он видел призрак женщины. У нее были длинные светлые волосы, а на ногах не было обуви.
    Легенды гласят, что она была матерью, которая потеряла своего ребенка, или даже убила, а потом покончила с собой. Ага, лучшего оправдания своему нарушению конечно придумать было нельзя…
    7. Врата ада
    Bobby Mackey’s Music World популярный бар в городе Уайлдер, штат Кентукки. Владелец этого заведения кантри-исполнитель Бобби Мэкки. С этим местом связанны три легенды, которые стали так популярны, что здание выставлено на продажу.

    Первая. Там находятся врата ада, которые позволяют войти демонам в наш мир. Пока не понятно, зачем они приходят. Может им реально нравится кантри или пиво.
    Что касается двух других историяй, они более традиционные. Первая о Перл Брайан, реально существовавшей беременной женщине, которая была найдена обезглавленной в конце 19 века. Ее возлюбленный Скотт Джексон и его друг Алонсо Уоллинг были повешены за ее убийство.
    Вторая легенда — это легенда о женщине по имени Джоанна, которая, как говорят, влюбилась в певца в клубе. Ее разъяренный отец якобы повесил ее любовника в раздевалке, из-за чего Джоанна совершила самоубийства путем отравления. Бобби Маккей написал песню об этом происшествии, которая наводит на мысль, что та девушка все еще преследует его в этом баре.
    6. Паттерсон Роуд
    В Хьюстоне, штат Техас, с воспоминаниями о гражданской войне связанны многочисленные городские легенды. Одна из самых жутких связанна с Паттерсон Роуд, которая расположена рядом с Автострадой 6. Все местные сходятся в одном, что призраки, которые там обитают, были солдатами гражданской войны.
    Те, кто верят в это говорят, что если вы приедете на Langham Creek Bridge на Паттерсон Роуд ночью и выключите свет, вы услышите постукивание, или автомобиль погрузится в туман. Более скептические местные жители отмечают, что парковка автомобиля с выключенным светом на оживленном мосту будет хорошей возможностью самому стать призраком.
    5. Человек-коза
    Многие истории зачастую выдумываются взрослыми, чтобы напугать детей, когда те себя плохо ведут. Любой, кто вырос в мексиканской семье, знаком с этим методом воспитания, и, возможно, многие до сих пор боятся El Cucuy (исп.)

    El Cucuy, или boogie man, или проще «злой дядька»

    Истории, похоже были придуманы придурковатыми старшими братьями, которые всегда пытаются пугать младших. Например, история про человека-козу в городе Белтсвилл, штат Мэриленд. Официальной версии этой легенды нет, но большинство утверждает, что ученый из Белтсвиллского Сельскохозяйственного Исследовательского Центра ставил эксперименты над козами. И это каким-то образом привело к тому, что он сам частично стал козой, такой, знаете ли, гибрид человека и животного.
    4. Снэллигастер (The Snallygaster)
    В 30-х годах 18-го века иммигранты в округе Фредерик, штат Мэриленд, утверждали, что наткнулись на ужасное существо. Вскоре, основав город на этом месте, жители начали сообщать о своих наблюдениях за зверем, который был наполовину птица, наполовину рептилия с металлическим клювом и острыми как бритва зубами.

    У него также были щупальцы осьминога, которыми он захватывал людей и уносил с собой, чтобы накормить своих птице-ящеро-кальмаро детенышей.
    Когда слышишь впервые эту историю, не упоминая прозвище этого существа — Снэллигастер, то можно легко поиздеваться. Сюжет этой истории обрастал новыми деталями, когда жители сообщали о своих «наблюдения» начиная от Нью Джерси до Огайо. Но, не будем придираться к этим штатам, где каждый второй употребляет наркотики
    3. Зеленый человек
    Это, пожалуй, единственная история из этого списка, которая связанна с реальным человеком с действительно ужасающими деталями.

    В районе Коппел, штат Пенсильвания, можно легко встретить ужасно изуродованного человека, который бродтл по темным улицам ночью. Его прозвали «Чарли без лица» или «зеленый человек», и у каждого есть своя история встречи с ним.
    Это все потому, что он действительно существовал! Раймонд Робинсон, рожденный в 1910 году, в возрасте восьми лет попытался, заглянуть в птичье гнездо на мосту, но произошел несчастный случай. Он коснулся линии электропередач, которая ударила его током, что вызывало ужасные травмы лица, которые остались навсегда.
    Как это бывает, подобная внешность вызывала у людей панику, детки начинали плакать, поэтому почти все 74 года Робинсон скрывался от людей дома, а ночью выходил на прогулки. Он стал живой легендой, и некоторые люди даже выезжали ночью прокатиться, чтобы хоть одним глазом взглянуть на него.
    2. Мальчик-собака
    Куитмен, штат Арканзас, еще одно место, где полно историй о призраках. Большинство домов имеют свою историю, и чтобы выделиться из «этой толпы», нужно очень постараться. И такая история имеет место быть. Вот она — легенда о мальчике-собаке.
    В 1954 году у Флойда и Эллин Беттис родился сын Джеральд. Кстати, этот дом так и называют дом Бэттисов. Те, кто знал его в юношестве, утверждают, что он ловил собак и кошек, держал их у себя дома, безжалостно пытал и убивал. Но, чем он действительно известен так это тем, что он держал в заточении своих родителей на чердаке в течение многих лет. Он был арестован после того, как его отец умер.
    Сам Джеральд умер в тюрьме от передозировки наркотиков. С тех пор люди утверждают, что в их доме происходят паранормальные явления. Мерцающие огни, странные звуки и движущиеся объекты. Учитывая, Джеральд выбросил своего отца из окна, то, кажется, неудивительным, что там есть привидения.
    1. Человек-уголь.
    Известная калифорнийская городская легенда берет свое начало из Долины Охай, Парк Кэмп. Говорят, там обитает дух мужчины, который заживо сгорел, а теперь он внезапно появляется из леса и нападает на машины и туристов. Его называют человек-уголь.
    Есть несколько версий происхождения «угольного» человека, но все они начинаются с лесных пожаров, которые произошли в парке в 1948 году. Основная версия, что отец и сын оказались заложниками огня. Отец при пожаре погиб, а сын выжил. Когда спасательная бригада прибыла на место, то они обнаружили, что сын подвесил своего отца и стянул с него кожу. При виде пожарных сын скрылся в лесу.
    Другая история рассказывает о супружеской паре, которая тоже стала жертвой пожара, и рассказывает нам о том, что молодой человек, так же попав во власть огня, очень сильно пострадал и к тому же сошел с ума, так как не смог помочь своей жене, которая кричала о помощи.
    И впрочем, как обычно, люди говорят, если приехать в этот парк, остановиться на мосту и выйти из машины, Человек-уголь выйдет к Вам. Ужасно обгорелый человек наткнется на вас и попытается содрать с вас кожу.
    Переводчик Ксения Шрамко

    Городские легенды в США широко распространены и оказывают огромное влияние на формирование отношения к паранормальному, поскольку стали основой многих культовых фильмов, сериалов и литературных произведений, имеющих мировую известность. В их числе «Секретные материалы» (The X-Files), «Сверхъестественное» (Supernatural), множество фильмов ужасов вроде «Кровавой Мэри» (Bloody Mary) или «Существа» (The Entity), литературное творчество Стивена Кинга и т.д. Перечислять подобные произведения можно очень долго.

    Городская легенда (на американском английском — urban legend) является современной разновидностью народных преданий и обычно является вымыслом. Однако в некоторых случаях подобные истории могут иметь в основе реальные происшествия, описания которых искажены многочисленными пересказами.

    История современной Америки началась в далеком 1565 году, когда испанцы основали город Сент-Огастин — первое европейское поселение на территории современных США. Сами же Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Жители, переплывшие океан для поиска новой жизни, привезли с собой и культурное наследие, легшее в основу местной мифологии. На сюжеты мифов влияли также богатая культурно-историческим и религиозным наследием Мексика и коренные народы Северной Америки.

    Давайте разберемся в основных сюжетах американских городских легенд и истории их зарождения.

    Начать, наверное, стоит с темы, которая встречается у всех народов — мистика на дорогах. Дорогу как мистическое место описывают многие культуры, как будто она соединяет не только населенные пункты, но и разные миры. У путешественников полно таинственных и жутких историй о призраках людей, животных и даже автомобилей, о сборщике душ, который голосует на ночной дороге, об охваченном пламенем грузовике, который внезапно появляется на шоссе и так же внезапно исчезает, об НЛО и странных существах, выбегающих на дорогу, о таинственных попутчиках и многом другом.

    Например:

    Ночью, в июне 1994 г. путешественник из Алабамы вел машину по знаменитой трассе. Неожиданно он увидел, что ему навстречу несется автобус. Молодой человек успел свернуть на обочину, а когда добрался до первого попавшегося мотеля, то узнал от владельца, что ему еще крупно повезло. Этот автобус уже много лет появлялся на этом отрезке трассы, и по его вине было очень много аварий.

    или

    Ничего не подозревающие автомобилисты, которые останавливаются на шоссе и выходят из машин, чтобы размять затекшие конечности, подвергаются нападению стай собак-демонов, которые только и ищут новые жертвы. Леденящий душу вой, зрачки, мерцающие желтым светом и острые, как ножи зубы — вот та потенциальная опасность, которой подвергают себя все, кто остановится ночью на обочине адского шоссе на территории штата Юта.

    Следующим местом по частоте появления мистических существ, наверное, стоит считать кладбище. Опять же, американцы в этом не уникальны, практически каждый народ считает места захоронения усопших воротами в иной мир. Про кладбища ходит множество историй о призраках и других мистических существах.

    Например, довольно широко известна легенда о белокурой Мери:

    В начале 1980-х годов мимо кладбища проезжал мужчина и увидел женщину, запертую на кладбище после его закрытия. Ему и в голову не могло прийти, что это привидение; он подумал, что кто-то был оставлен на кладбище и нуждался в помощи. Мужчина поехал прямо в полицейский участок за помощью. Полицейские приехали на кладбище и никого не заметили. Но они обнаружили, что железные прутья рядом с воротами кладбища были разогнуты, похоже, человеческими руками. Прутья были почерневшими и горевшими, на них были зазубрины, похожие на пальцы.

    Но, наверное, наиболее известным является словосочетание «древнее индейское кладбище». В случае его наличия под строением или на какой-либо территории это место может содержать призраков, полтергейст, да и просто представлять опасность для обитателей.

    В американской культуре существует множество упоминаний о призраках в жилых домах, общественных зданиях, придорожных мотелях, кафе и даже на заправках.

    Помимо призраков, часто встречаются и упоминания о странных существах. Самыми известными легендами можно назвать встречи с Человеком-мотыльком, Джерсийским дьяволом и странными людьми, имеющими какой-то видимый дефект (например, люди с черными или полностью белыми глазами).

    Например:

    В октябре 2005 года об одном таком случае поведала 47-летняя женщина-риелтор по имени Ти. Незнакомец постучал в дверь офиса сразу после обеда. На вид ему было лет 17 или, возможно, 18. Приехал на велосипеде. Спросил, есть ли свободные квартиры.

    «Я помню, как вдруг ощутила жуткий страх, едва увидев его глаза. У меня мурашки поползли по спине, я просто задрожала! Сколько работаю, а не припомню, чтобы со мной такое было хоть раз, — говорит Ти. — Я не могла смотреть ему прямо в глаза. Мне казалось, что вот сейчас я умру… Он не приближался ко мне, просто стоял за порогом и ждал, что я его приглашу войти или поведу смотреть свободную квартиру. Разговаривал со мной нормально, а я захлопнула перед ним дверь и помчалась оттуда прочь — куда подальше. У меня было ощущение, что я нахожусь в смертельной опасности. И все это — из-за его глаз. Если бы я посмотрела в них чуть-чуть подольше, я бы, на-верное, уже не смогла закрыть дверь. А после этого тряслась еще несколько часов.

    или

    Поздней ночью 15 ноября 1966 года две семейные пары Скарберри и Маллетт проезжали в окрестностях заброшенного завода по производству боеприпасов, расположенного в семи милях от Пойнт-Плезанта в Западной Вирджинии. Поравнявшись с заводскими воротами, они заметили странное свечение, исходившее, как им показалось, от генераторной установки. Однако, остановив машину и присмотревшись, они поняли, что два красных огонька не от генератора — они принадлежали живому существу.

    Люди успели заметить, что оно было похоже на человека, но ростом шести с половиной или семи футов, со сложенными за спиной крыльями. Заметив их, существо развернулось и направилось по направлению к ним. Испугавшись, Скарберри и Маллетты заскочили в автомобиль и бросились наутек. Существо расправило крылья и бросилось в погоню за машиной. Оно преследовало беглецов до самой черты города, причем его скорость превышала 100 миль в час.

    или

    Ужасное происшествие потрясло вчера тихий приморский городок Атлантик-сити. Его обитателям еще никогда не приходилось становиться свидетелями столь таинственной и невероятной трагедии. Как и полагается, произошла она во тьме ночи.
    Хэл Ф. Уильямс, служащий Электрической компании, возвращался в Филадельфию с женой и двумя детьми после проведенного на море уикэнда. Едва ли кто-то мог предсказать, что это его последняя поездка. Думал ли он об этом, когда незначительная авария заставила его сделать остановку недалеко от Атлантик-сити?

    „Хэл был слегка раздражен задержкой, но не выказывал беспокойства, — утверждает миссис Уильямс. — Он исчез за считанные минуты. Это произошло совершенно бесшумно. Я даже думала, что он разыгрывает меня, пока не заметила на траве кровь. То, что схватило его, появилось совершенно незаметно».

    К счастью для обезумевшей от горя миссис Уильямс, ее и детей подобрал проезжавший мимо в столь позднее время мистер Диксон, житель маленького города. В Нъю-сити мистер Диксон немедленно доставил миссис Уилъямс в полицейский участок. Пораженный ее рассказом, сержант Кливленд поднял на ноги всю полицию города. И, как только рассвело, отряд из полицейских и добровольцев немедля отправился разыскивать пропавшего и его убийцу.
    Обнаружил тело сержант Патрик Кливленд. Вот что он рассказывает:

    „Я никогда раньше не видел столь изуродованных трупов. У покойного не было ног, и выглядел он так, как будто их просто оторвали или отгрызли».
    Когда судьба электрика была выяснена, отважные охотники направились по кровавым следам его убийцы. Недалеко от шоссе, в одной из небольших пещер, они обнаружили логово. Напуганный обитатель не хотел покидать своей норы. Не желая выманивать опасного зверя, полицейские просто застрелили его. Какого же было удивление охотников, когда они извлекли из пещеры не тушу кугуара или гризли, а… труп человека!

    Из газеты «Атлантик-ньюс», 11 июля 1964 года.

    Большинство культур в мире имеют свои собственные легенды об оборотнях, и Америка здесь не стала исключением. Считается, что веру в них они переняли от индейцев. Легенды индейцев навахо рассказывают о «черных» шаманах и ведьмах, которые могут превращаться в волков, койотов, медведей или птиц, но при этом сохраняют человеческий разум.

    Одна из историй об оборотнях:

    В 1960 году Делбарт Крегг из Техаса описала загадочный случай, который произошел с ней в 1958 году. В одну из ночей в затянутое металлической сеткой открытое окно стал кто-то скрестись. Женщина стала приглядываться и, когда вспыхнула молния, увидела ужасную волчью морду. Когда она вскочила за фонариком, чудовище убежало в кусты, а вскоре вместо него из кустов вышел мужчина, который быстро скрылся в направлении дороги.

    В Америке также есть своя «Несси»: таинственное существо обитает в озере Шамплейн. Есть истории о вампирах и о нечистой силе. Но далеко не все сюжеты остались в неизменном виде.

    Довольно яркий пример изменения европейских представлений, прошедших через американскую кульруру, — томминокеры. Из английского шахтерского фольклора на американскую замлю пришли истории о нокерах. Это слово произошло от английского knockers, которое, согласно Новому международному словарю английского языка Webster, означает «духи или гоблины, живущие в шахтах и ​​стуком предупреждающие о возможном обвалае». Но произведение Стивена Кинга «Томминокеры», где он называет этим словом довольно страшных инопланетян, в корне изменило представления о них, породив среди нового поколения жуткую легенду о существах, стучащихся в двери.

    Однако самые известные персонажи городских легенд все же можно считать исконно американскими. Именно на территории США началась популяризация историй о встречах с НЛО и пришельцами. Массовые наблюдения неопознанных объектов, двигающихся в небе, начались в середине 20 века. После Случая в Каскадных горах тема НЛО, инопланетян и «людей в черном» довольно быстро развивалась, обрастала новыми историями и подробностями.

    «Они пролетели приблизительно 20—25 миль и исчезли из виду. Около трёх минут я наблюдал, как цепь движущихся как блюдца по воде, словно брошенные плоские камни, предметов, растянувшаяся по крайней мере на 5 миль, лавировала между высокими горными вершинами. Они были плоски, как сковородки, и, словно зеркало, отражали солнечные лучи. Я видел всё это совершенно ясно и отчётливо». — описывал свои наблюдения К. Арнольд

    Строгого деления на детский и взрослый фольклор в американских городских легендах не заметно. Среди детей и подростков циркулируют те же истории, что и среди взрослых. Однако среди взрослых все же заметно реже можно встретить людей, вызывающих духов или направляющихся на кладбище или в заброшенный дом с целью пощекотать себе нервы. Поэтому самой показательной среди подростково-детского фольклора является история о Кровавой Мэри, очень схожая с легендой о Пиковой даме, распространенной в России. Правила вызывания звучат следующим образом: «Посмотрите прямо в зеркало и скажите три раза: «Кровавая Мэри, приди ко мне!» Когда вы скажете эти слова в третий раз, то увидите Мэри за своим левым плечом.» Считается, что это очень рискованно, потому что она может убить вызывающего.

    Таким образом, в городских легендах США присутствует не так уж много сюжетов, которые не были заимствованны из других культур. Однако благодаря киноиндустрии, комиксам и книгам американская культура способствует их видоизменению и популяризации. Отличительной особенностью городских легенд Америки можно назвать частое наличие в рассказе точных дат того или иного происшествия, что дает возможность отфильтровать реальные составляющие описанного случая от слухов, которыми он оброс в процессе пересказов.

    Легенды Древних

    Легенды Древних: Викинги и Славяне — онлайн RPG о вражде викингов и славян в уникальном фэнтези мире. Выбирай сторону и отправься в захватывающее путешествие! Путешествуй от Каттегата до Новгорода, исследуй загадочные руины и осваивай мирные профессии. Продумывай развитие героя, развивая десятки навыков и талантов, и стань чемпионом на легендарной Арене славы. Изучай кузнечное дело и самостоятельно создавай оружие со снаряжением из добытых ресурсов. Собери друзей в клане и вместе постройте клановую крепость для грядущих войн!

    Вкус свободы

    Легенда Древних подкупает не зрелищными спецэффектами и пёстрыми костюмами, а свободой действий и обилием возможностей. Уже в начале игры новобранцы предоставлены сами себе. Будь то групповые бои на аренах, авантюрные поиски сокровищ или сбор трав для нового зелья. Тем не менее игра ведёт и направляет игрока через интересный сюжет, раскрывающий игровую вселенную, персонажей и игровые механики.

    Братья по оружию

    Со временем все задумываются о вступлении в клан или создании собственного. Клановая жизнь дарит новых союзников, общение и открывает новые способы усиления героя. Объединив силы, игроки строят и улучшают постройки, которые дают привилегии. Например, улучшение конюшни увеличит скорость путешествий по мировой карте, а постройка кузницы повысит шансы на крафт редких предметов. Помимо привилегий и преимуществ, тебя ждут клановые турниры, ежемесячные соревнования и захват городов.

    Мирная жизнь

    В Легендах Древних каждый игрок найдёт занятие по душе. Устав от бесконечных сражений и путешествий, вы освоить мирные профессии:

    • Кулинария — создавай аппетитные блюда из пойманной на рыбалке рыбы и добытого мяса. Мастера кулинарии всегда полны сил и обожаемы союзниками за бонусы от еды;
    • Кожевничество — отправься в ближайший лес за дичью, попутно прокачивая навык охоты. Из костей и шкур кожевники создают защитные накладки и точеные кости, которые всегда носят с собой матёрые воины;
    • Алхимия — во время странствий по миру встречаются разные виды трав. Осваивай травничество, ищи редкие растения и создавай настои и выдержки с помощью алхимии. Созданные эликсиры повышают характеристики в бою;
    • Поручения — когда ты заработаешь репутацию во фракции, жители деревень будут обращаться к тебе за помощью. Выполняй ежедневные поручения и получай дополнительный доход;
    • Кузнечное дело — крафт снаряжения в Легендах Древних настоящее искусство, которое потребует много времени и вложений. Однако труды окупятся сторицей, ведь благодаря кузнечному делу куётся оружие, изготавливается бижутерия и мастерятся щиты.

    Это далеко не все занятия, которые помогут отвлечься от сражений и походов.

    Особенности:

    • Оригинальная игровая вселенная;
    • Две неповторимые фракции;
    • Разнообразное оружие и сеты;
    • Крафт и ковка снаряжения;
    • Сбор коллекций и система достижений;
    • Строительство клановой крепости;
    • Эпичные турниры и битвы кланов;
    • Свободный рынок между игроками;
    • Алхимия, кулинария, рыбалка и другие мирные профессии;
    • Групповые походы и поиски сокровищ.

    Легенды Древних: Викинги и Славяне

    Рады приветствовать Вас на игровом портале EXE.ru. Это новый максимально простой и понятный современный игровой портал. Здесь Вы найдете самые актуальные браузерные игры Сети.

    Игры и ничего более!

    EXE.ru – это сообщество любителей игр. Главная задача нашего портала – дать пользователям возможность играть в любимые игры без лишних сложностей!

    Основные преимущества игрового портала EXE.ru

    • Мы собрали для Вас лучшие браузерные игры сети
    • Играйте без регистрации. Или регистрируйтесь в два счета, чтобы сохранить прогресс.
    • Ничего не отвлекает Вас от увлекательного игрового процесса
    • Простая социальная составляющая поможет Вам находить единомышленников — играйте вместе!

    Описание функционала

    Лучшие игры

    Наш каталог включает в себя только лучшие и проверенные игры Сети. Аркады, фермы или шутеры – каждый пользователь найдет себе игру по душе!

    • Игры разбиты по жанрам. Каждому жанру соответствует определенный цвет.
    • Блоки «Запросы от Друзей» и «Уведомления» на главной странице помогут Вам получать необходимую информацию от игр, которые Вы установили и от друзей, играющих с Вами. Также Вы не пропустите приглашения от друзей присоединиться к новым играм!
    • Блок «Мои игры» — это игры, которые Вы установили. Просто кликните и начинайте играть!
    • На странице игры Вы можете пригласить друзей в игру, найти новых друзей по игре и узнать, кто #прямосейчас играет вместе с Вами!

    Простая регистрация

    Регистрация на игровом портале EXE.ru сделана максимально просто.

    Вариант №1

    Вам нужно ввести имя, емейл и пароль. На указанный емейл Вам придет письмо со ссылкой для подтверждения регистрации.

    Вариант №2

    Вы можете зарегистрироваться или авторизоваться через свой аккаунт в популярных социальных сетях: vk.com, facebook, ok.ru и G+, а также через аккаунт на сайте LostFilm.TV.

    Вариант №3

    Для самых нетерпеливых игроков мы предусмотрели возможность играть в любимые игры без регистрации! Однако, пользователям, решившим играть без регистрации, стоит помнить, что им необходимо будет зарегистрироваться, чтобы сохранить прогресс и достижения в игре.

    Общение

    • Обменивайтесь личными сообщениями с друзьями и другими пользователями игрового портала
    • Вам доступен поиск по собеседникам и истории сообщений
    • Не забывайте добавлять эмоций в переписку при помощи смайлов!

    Дружба

    Мы приветствуем использование настоящих имен и фамилий для удобства поиска пользователями на портале новых друзей и старых знакомых!

    • «Поиск» – находите друзей и играйте вместе!
    • «Все Друзья» – здесь Вы будете видеть своих друзей
    • «Заявки в друзья» – Люди, которые хотят подружиться с Вами.
    • «Мои заявки» — люди, с которыми хотите подружиться Вы.
    • «Пригласить друга» — приглашайте друзей в любимые игры.
    • «Поиск друзей по игре» — находите новых друзей через установленные игры.

    Новости

    Будьте в курсе, чем живут Ваши друзья в игровом мире EXE.ru!

    • Публикуйте ваши достижения
    • Получайте информационные сообщения от игр
    • Cледите за активностью друзей и их достижениями

    Настройки профиля

    На игровом портале Вы можете редактировать свой профиль:

    • Добавьте фото профиля, чтобы Вас было легко узнать!
    • Установите имя и фамилию, чтобы друзья могли найти Вас
    • Укажите дату рождения и место проживания
    • Пополняйте баланс любым удобным для Вас способом

    Мы постоянно работаем над расширением функционала! Следите за развитием проекта!

    Адрес и реквизиты Администрации Сайта (ООО «ЕХЕ»):

    Адрес:199155, Санкт-Петербург, Ул.Уральская, д.13, БЦ «Алмаз»

    Тел./факс: (812) 607-64-40;

    ЗА­ДА­НИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

    В за­да­нии 20 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

    Это слож­ней­шее за­да­ние про­ве­ря­ет уме­ние вы­пуск­ни­ка при­ме­нять на прак­ти­ке сле­ду­ю­щие зна­ния:

    1) на уров­не про­сто­го пред­ло­же­ния:

    — по­ни­ма­ние, того, что пред­ло­же­ния без ос­но­вы не бы­ва­ет;

    — зна­ние осо­бен­но­стей ос­но­вы од­но­со­став­ных пред­ло­же­ний (без­лич­ных и др.)

    — по­ни­ма­ние того, что в про­стом пред­ло­же­нии могут быть од­но­род­ные ска­зу­е­мые и под­ле­жа­щие, знаки пре­пи­на­ния между ко­то­ры­ми ста­вят­ся по пра­ви­лам од­но­род­ных чле­нов.

    2) на уров­не слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния:

    — уме­ние опре­де­лять глав­ное и при­да­точ­ное в со­ста­ве СПП по во­про­су;

    — уме­ние ви­деть союзы (со­юз­ные слова) в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии;

    — уме­ние ви­деть ука­за­тель­ные слова в глав­ном

    — уме­ние ви­деть од­но­род­ные при­да­точ­ные, при ко­то­рых знаки пре­пи­на­ния ста­вят­ся так, как и од­но­род­ных чле­нах.

    3) на уров­не слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния:

    — уме­ние ви­деть части ССП и раз­де­лять их за­пя­той. Об­ще­го вто­ро­сте­пен­но­го члена в этом за­да­нии не бы­ва­ет.

    4) на уров­не всего пред­ло­же­ния в целом:

    — уме­ние ви­деть те места в пред­ло­же­нии, в ко­то­рых встре­ти­лись два союза: может быть рядом два под­чи­ни­тель­ных или со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный.

    Соберём все ба­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла, важ­ные при вы­пол­не­ния за­да­ния и про­ну­ме­ру­ем их для удоб­ства.

    БП 1

    За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом И/ИЛИ

    Де­ре­вья скри­пят и сто­нут. Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками.

    БП 2

    За­пя­тая ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых со­ю­за­ми А /НО

    Уче­ник пишет быст­ро, но не­ак­ку­рат­но. Малыш уже не хны­кал, а пла­кал на­взрыд.

    БП 3

    Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга за­пя­ты­ми:

    Ше­ле­стят зелёные серёжки, и горят се­реб­ря­ные росы.

    По ночам в го­ро­де стало тем­нее, а днём пахло огур­ца­ми и бен­зи­но­вым дым­ком.

    БП4

    При­да­точ­ные пред­ло­же­ния от­де­ля­ют­ся от глав­но­го за­пя­ты­ми. Если при­да­точ­ное стоит в се­ре­ди­не глав­но­го, оно вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон.

    (Если б вме­сто На­деж­ды был у меня сын),при каком усло­вии , о чём?(что будет со мною nод ста­рость).

    БП 5

    При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КО­ТО­РЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом слу­чае за­пя­тая не ста­вит­ся, если после при­да­точ­но­го 2 сте­пе­ни идёт вто­рая часть союза (то или так), на­при­мер:

    , (что (если умрёт ве­ко­вая сосна), то не­ку­да ей упасть).

    Срав­ни­те:

    , (что, (если умрёт ве­ко­вая сосна), не­ку­да ей упасть).

    БП 6

    Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно вы­яс­нить, нет ли после при­да­точ­ной части со­от­но­си­тель­ных слов ТО, ТАК или еще од­но­го со­чи­ни­тель­но­го союза (А, НО, ОД­НА­КО и др.). За­пя­тая ста­вит­ся толь­ко тогда, когда эти слова после при­да­точ­ной части от­сут­ству­ют. На­при­мер:

    , и, (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца),

    Срав­ни­те:

    , и (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), так театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков].

    , и, (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), .

    , и (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), но .

    Как видно, пра­ви­ла 5 и 6 очень по­хо­жи: вы­би­ра­ем—либо пи­сать ТО (НО…), либо ста­вить за­пя­тую.

    Рас­смот­рим пред­ло­же­ния из базы РЕ­ШУ­ЕГЭ и ал­го­ритм ра­бо­ты над пред­ло­же­ни­ем.

    (1) что?(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4)когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём?(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

    1. Вы­де­ля­ем ос­но­вы.

    1- Утвер­жда­ют (од­но­со­став­ное, ска­зу­е­мое)

    2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

    3- мы уви­де­ли

    4- сами убе­ди­лись

    5- правы оче­вид­цы

    2. Вы­де­ля­ем союзы и со­от­но­си­тель­ные слова. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

    3. По­ме­ча­ем при­да­точ­ные пред­ло­же­ния: все пред­ло­же­ния, в ко­то­рых есть под­чи­ни­тель­ные союзы, берём в круг­лые скоб­ки.

    (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

    (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

    (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

    4. Уста­нав­ли­ва­ем, к каким глав­ным от­но­сят­ся при­да­точ­ные. Для этого ста­вим во­про­сы от глав­ных к пред­по­ла­га­е­мым при­да­точ­ным.

    что?(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 ком­по­нент най­ден. За­пя­тая 1 ста­вит­ся по пра­ви­лу 4 , (что— = и = ).

    Оста­лись два при­да­точ­ные и одно без под­чи­ни­тель­но­го союза. Про­ве­ря­ем, можно ли от него по­ста­вить во­про­сы.

    когда?(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

    в чём?(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Вто­рой ком­по­нент най­ден. За­пя­тые 4 и 5 ста­вят­ся по пра­ви­лу 4.

    (когда — = ), , (на­сколь­ко — = ) Два раз­ных при­да­точ­ных к од­но­му глав­но­му, при­да­точ­ное вре­ме­ни очень часто стоит ПЕРЕД глав­ным.