Кто учится в институте

>В какой вуз лучше поступать, чтобы сделать успешную карьеру

Содержание

Куда поступать, чтобы сделать карьеру

При составлении списка вузов эксперты газеты «Труд» использовали рейтинги рейтингового агентства в сфере высшего образования «РейтОР», рейтинг лучших вузов, составленный «Эхом Москвы» и «Интерфаксом», данные ассоциации технических вузов и биографии крупных чиновников и бизнесменов.

В списке представлены наиболее многочисленные и популярные среди поступающих направления. Некоторые из них, например нанотехнологии, только развиваются и есть в очень немногих вузах. А другие — машиностроение, химия и фармацевтика, строительство, энергетика — могут похвастатья наличием профильных высших учебных заведений.

Транспорт

Транспортные вузы можно разделить на три категории: железнодорожные, авиационные и автомобильные. В них, как правило, готовят и тех, кто занимается сборкой и ремонтом техники, и тех, кто ею управляет.

Одна из самых крупных сетей вузов — это железнодорожные университеты: Московский государственный университет путей сообщения и подобные вузы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке.

Плюс таких университетов — хорошая практика в местных отделениях РЖД или других транспортных предприятиях и возможность трудоустроиться по специальности.

Тем, кто хочет работать в авиации, лучше выбрать столичный или Санкт-Петербургский университеты гражданской авиации, где учат и инженеров, и пилотов. А трудоустроиться в сфере производства и продаж автомобилей или на логистическом предприятии проще всего выпускникам МАДИ, МАМИ и Санкт-Петербургского политеха. Или молодым специалистам с дипломом факультета логистики и транспорта Санкт-Петербургскогоинженерно-экономического университета.

Машиностроение

Признанным лидером по обучению инженеров в сфере машиностроения уже много лет является МГТУ им. Н. Э. Баумана, где очень сильный преподавательский состав и хорошие связи с работодателями. Выпускники вуза нарасхват — любой завод возьмет молодого специалиста с таким дипломом. Еще один столп инженерного образования в России — это Санкт-Петербургский политех.

Кроме того, в этом вузе есть свой технопарк, некоторые предприятия которого получают заказы от зарубежных автогигантов. Например, от BMW. Машиностроительные факультеты, выпускающие специалистов по машиностроительным технологиям и оборудованию, есть в Томском политехе, Донском техническом университете и Иркутском государственном техническом университете.

Информационные технологии

В первую очередь это факультет высшей математики и кибернетики МГУ, физтех, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГТУ «Станкин», МИРЭА и МИЭТ, который находиться в Зеленограде. В последнем расположен крупнейший в России технопарк, где студенты в основном работают на предприятиях сферы IT. Выпускников информационных факультетов берут в крупные российские и международные IT-компании и часто приглашают на работу за рубеж.

Если абитуриент хочет по-ступить на информационные технологии не в столице, то лучше всего выбрать Санкт-Петербургский политех, Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики или любой крупный технический вуз в ближайшем регионе. Например, Уральский государственный технический университет или Томский политех.

Химия и фармацевтика

Центральный вуз для будущих работников химической промышленности — это РХТУ им. Д. И. Менделеева в Москве. В вузе есть очень хорошая лабораторная база, которая расположена в новом корпусе. Если студент хочет работать на предприятии, заниматься производством лекарств, разработкой новых материалов, биотехнологиями, то лучше всего поступать в профильный химико-технологический вуз.

Например, в РХУТ, в Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию, Санкт-Петербургский государственный технологический университет или Казанский государственный технологический университет. В этих вузах очень много узкоспециализированных кафедр, есть современное оборудование, а большинство преподавателей — практики со своими научными достижениями и запатентованными открытиями.

Энергетика

Узкоспециализированных энергетических вузов достаточно немного: МЭИ, Казанский и Ивановский энергетический университеты.

Они выпускают специалистов в области энергетики, которые пользуются бешеной популярностью на рынке труда как из-за качества преподавания, так и благодаря практике во время учебы.

Строительство

Строительный вуз есть почти во всех крупных городах, но центральным и самым крупным вузом считаается МГСУ, который готовит и инженеров-строителей, и архитекторов.

Свои архитектурно-строительные вузы есть в Санкт-Петербурге, Тюмени, Томске, Новосибирске, а также есть строительный факультет в Уральском государственном техническом университете им. Б. Н. Ельцина и в Сибирском государственном технологическом университете. В Москве лучший вуз — это Московский государственный университет землеустройства.

Нанотехнологии

Специальности, связанные с нанотехнологиями, есть во всех химических вузах. Например, в РХТУ им. Д. И. Менделеева есть специальность «Наноматериалы». Студенты на этой специальности учатся конструировать на уровне, близком к молекулярному.

Нанотехнологии можно изучать и в СПбГУ, где есть программа «Нанобиология», созданная на базе биолого-почвенного и химического факультетов. В УрГУ «Нанотехнологии» есть на физическом факультете.

Специальность «Наноматериалы» есть и в столичном МИСиСе.

Электроника

В Москве инженеров-электронщиков готовят в МИРЭА, МТУСИ, МИЭТе и МИФИ. Однако выпускники последнего получают квалификацию «инженеры-физики», и многие идут работать в научно-исследовательские институты и научно производственные организации.

Сильных специалистов готовит и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В. И. Ленина и Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева, где есть факультет радиоэлектронных и телекоммуникационных систем.

Специалисты в области электроники, телекоммуникационных систем и систем связи востребованны на рынке труда, так как сейчас очень быстро развиваются мобильная связь и компьютерные технологии. Причем работу можно найти в любом регионе России.

Пищевое производство

Головной вуз, специализирующийся на выпуске инженеров и технологов для пищевого производства — это Московский государственный университет технологий и управления, который имеет несколько филиалов в разных регионах страны.

Нефть и газ

В России есть три крупнейших нефтегазовых вуза — это РГУНГ им. И. М. Губкина в Москве, Уфимский государственный нефтяной технический университет и Тюменский государственный неф-тегазовый университет. Причем в двух последних учиться даже лучше, чем в столице — там проще пройти практику и больше преподавателей, которые имеют реальный опыт работы по данной специальности.

Поступить в любой нефтегазовый университет чрезвычайно сложно, так как два эти направления пользуются бешеной популярностью у абитуриентов.

Считается, что диплом такого вуза гарантирует вам работу в нефтяных компаниях или Газпроме. На самом деле попасть туда смогут только те, кто во время учебы постоянно практиковался. А такую практику скорее предоставит Тюменский университет, а не столичные вузы. Успешное прохождение практики, как правило означает приглашение на работу

Проходной балл

    • 70 «прикладная информатика» в СибФед
    • 66 «информатика и вычислительная техника» в МИЭТ
    • 56 «химическая технология органических веществ» в РХТУ им. Д. И. Менделеева
    • 70 «оборудование и повышение износостойкости машин и аппаратов» РГУНГ им. И. М. Губкина

* Средний балл за ЕГЭ считается как среднее арифметическое суммы баллов за три предмета.

Личный опыт

Наталья, выпускница МЭИ (Институт электроэнергетики)
В МЭИ пошла, так как там у меня учились и папа, и старшая сестра. К тому же я хотела именно техническое образование — любила и математику, и физику, у меня технический склад ума.
Пошла на один из самых востребованных факультетов — электроэнергетику. Как раз там училась и моя сестра.
Она мне и подсказала самую лучшую специальность — «релейную защиту». Это сердце энергетики. Ее я и выбрала — и не пожалела.
Дело в том, что даже те выпускники МЭИ, кто учился по другой специальности, часто идут работать в эту сферу, так как здесь много интересной и высокооплачиваемой работы. Меня предупредили об этом, поэтому я сразу пошла именно на эту специализацию.
Просто, как мне кажется, на первом курсе никто толком не понимает, чем будет заниматься. А потом приходилось переучиваться.

Анна, выпускница РХТУ им. Д. И. Менделеева (ИнженернЫй химико-технологический факультет)
Я выбрала РХТУ, потому что мне была интересна эта специальность, к тому же Менделеевский — это очень уважаемый университет.
После школы потратила год на подготовку к поступлению — ходила на курсы при институте, ведь поступить после 11-го класса было просто невозможно: школа таких знаний не дает. А после года подготовки поступила в общем-то без проблем.
Вуз окончила в прошлом году, и сначала казалось, что мало чего вынесла и в голове от знаний не осталось ровным счетом ничего. Сейчас поняла, что это не так.
Все равно образование не дает засыхать мозгу, а диплом дал мне хорошую возможность показать себя. Но надо еще набраться опыта.
Сейчас работаю по специальности — инженером-химиком.

Александр, МГТУ «Станкин», 2-й курс, факультет информационных технологий
На эту специальность поступил, потому что меня всегда привлекало «железо» — люблю разбирать компьютеры и другую технику, смотреть на схемы, копаться в деталях.
Во время учебы познакомился с другими операционными системами: понял, что кроме «Виндоус» есть еще «Макинтош» и «Линукс». И вообще теперь знаю, как заставить работать дедушкин компьютер.
С трудоустройством, думаю, проблем быть не должно, хорошие специалисты по «железу» всегда востребованы.
Техническое образование сделало меня более организованным, четким, практичным. Это хорошая зарядка для мозгов.
Главное, не стать подобием того, с чем работаешь — сухой машиной. Или не начать думать только о железках, все время проводить с компьютером.
Для этого неплохо иметь отрезвляющее хобби, такое, где мозг работает в другом направлении. У меня, например, это гитара.

Староверова Екатерина
Источник: Труд (Работа/Учеба)

Самые необычные университеты в мире

Через пару месяцев начинается лето, и стоит задуматься о будущем и выборе профессии после школы и в этом вам поможет сайт общей приемной комиссии ВУЗов www.ecvdo.ru, но мы не из тех, кто собирается хандрить и впадать в депрессию. Напротив, это начало самого прекрасного, веселого и яркого время для всех учащихся! А мы пока расскажем вам о самых необычных университетах в мире, чтобы вы еще сильнее захотели вернуться в ваш Альма Матер.

1. Литературный Институт имени А.М. Горького. Единственный в мире ВУЗ, учащий писать романы и стихи. В институте действуют отделения поэзии и прозы, при окончании которых выпускники получают специальность литературного работника. Несмотря на то, что данная специальность не совсем востребованная в наши времена, конкурс в ВУЗ достигает 20 человек на место.

2. Carpigiani Gelato University. Этот необычный университет находится в Итальянском городе Болонья. Там за весьма немалую плату – около 1000 долларов в неделю – вас научат делать мороженое. Студентов здесь учат делать мороженое как с привычными вкусами: шоколадное, карамельное, ванильное, так и весьма экзотическими: со вкусом сыра, рыбы, базилика, красного вина.

3. Japan Cyber University (Японский Кибер-университет). Поступить и обучаться в этом ВУЗе возможно лишь через сеть интернет в on-line режиме. В университете действуют два факультета: факультет «Информационные технологии» и факультет «Мировое наследие», изучающий сохранение мировых ценностей. Всего в ВУЗе может обучаться 1200 студентов. После четырёхлетнего обучения выпускники получают диплом бакалавра.

4. Новосибирский Институт Изучения Деятельности Магов и Целителей. В данный институт смогут поступить лишь люди с необычными способностями, которые в дальнейшем будут там развиваться. Студенты данного института будут изучать такие предметы, как «Основы магии», «Обряды Вуду», «Старорусские заговоры», «Экстрасенсорика» и другие. Главным условием при поступлении является демонстрация своих способностей и доказательство их естественности.

5. Universidad de Santiago deChile (Чилийский Университет Сантьяго). После недолгих раздумий ректорат университета решил, что в стране есть острая потребность в экспертах по паранормальным явлениям, после чего ВУЗ начал готовить специалистов по НЛО. После прохождения полного курса образования выпускникам даётся возможность применить свои знания на практике. Со времён своего открытия в 2005 году университет является единственным в мире ВУЗом, готовящим специалистов по НЛО.

6. Университет Наропы (Naropa University), США. Это частное учебное заведение, которое расположено в штате Колорадо. А основано оно было в 1974 году буддийским мастером медитации Чогьямом Трунгпой Ринпоче. Эта школа названа в честь мудреца Наропы. В университете проводятся нетрадиционные для педагогики лекции с применением духовных упражнений, медитаций.

7. Колледж Сент Джонс (St John’s College), США. Это один из старейших римско-католических колледжей США. Он основан в 1696 году. Удивительно в нем то, что здесь не приветствуется традиционная система образования. Студенты сами выбирают себе литературу для чтения, а с учителями и сверстниками ведут открытые диалоги на темы западной философии, науки, истории, религии и прочее.

8. Мужской колледж Дип Спрингс (Deep Springs College), США. В Калифорнии в 1917 году был основан необычный колледж, учеба в котором длится всего два года. Он находится в центре калифорнийской пустыни. В США это самое маленькое высшее учебное заведение (в колледже учится всего 30 студентов). Интересно, что Дип Спрингс основан на трех принципах: учение, труд и самоуправление. Он состоит из кампуса, фермы и животноводческого ранчо, в нем также обязателен ручной труд продолжительностью 20 часов в неделю. Колледж призван укрепить общинный дух и выявить глубокую связь со средой обитания в пустыне. Студенты несут ответственность за содержание фермы. 20 часов ручного труда уходит на работу в качестве мясника, садовника или библиотекаря. Студенты самостоятельно готовят пищу, доят коров, собирают сено, поливают поля и работают в саду.
9. Университет гамбургера (Hamburger University), США. Его филиалы на сегодняшний день открыты в Токио, Лондоне, Сиднее, Иллинойсе, Мюнхене, Сан-Паулу, Шанхае. Первый такой университет был открыт основателем «Макдональдса» в 1961 году в Иллинойсе. В процессе обучения студенты развивают свои лидерские качества, улучшают навыки ведения бизнеса и операционных процедур. В программу курса также входят практические упражнения, например общение с «тайным покупателем».

Высшая красота: пять самых необычных университетов мира

Редакция Вести. Недвижимость сделала подборку самых удивительных с точки зрения архитектуры университетов, построенных за последние годы. Помимо необычных форм, все эти здания объединяет экологичность и энергоэффективность.

Университет в Токио (University of Tokyo)

Речь идет о кампус Токийского университета (University of Tokyo’s Hongo Campus), фасад которого покрыт сотнями тонких деревянных полос из кедра. Благодаря сложной многослойности создается образ текучести здания. В сам объект интегрированы интеллектуальные системы управления, которые помогают эффективно использовать энергию. К примеру, специальные датчики контролируют подачу температуры, влажности и вентиляции.

Сам кампус состоит из пяти этажей – три над землей и два подземных. На первом этаже устроено открытое общественное пространство с кафе, расположенным за панорамным остеклением.

Здание спроектировал японский архитектор Кенго Кума, который сам в свое время закончил Токийский университет.

Университет имени Зайеда в Абу-Даби (Zayed University)

Университет является одним из трех главных вузов в ОАЭ. Сам университет был основан в 1998 году, однако из-за популярности среди студентов позднее было принято решение расширить его площадь и построить новый кампус на шесть тысяч человек.

Новое здание университета напоминает космический корабль – обтекаемые формы, волнообразный купол здания, скрытые колоннады, которые удерживают крышу. Сам проект сочетает в себе современные формы и традиционные архитектурные элементы.

В здании располагаются учебные аудитории, выполненные в форме амфитеатров, огромная библиотека, компьютерные и научные лаборатории, спортивный комплекс и административные помещения. Также здесь представлены общественные пространства, расположенные под открытым небом. Разработкой проекта занималась немецкая архитектурная студия BRT Architekten.

Австралийский университет

Новое здание университета в городе Уоррнамбул (Warrnambool). Здание привлекает внимание необычным фасадом, которое внешне напоминает пчелиные соты. Это конструкция из шестиугольников, которые располагаются под углом к улице. Каркас здания облицован цинком и стеклом.

Кампус располагается на территории университетского городка. Он предназначен для проведения лекций и конференций. Здание спроектировано архитектурным бюро Lyons.

Ноттингемский университет в Великобритании (The University of Nottingham)

Кампус был построен в 1999 году на месте бывшей промышленной зоны. Здесь появились три новых объекта: здание имени сэра Колина Кэмпбэла (Sir Colin Campbell Building), международный офис (International House) и многофункциональное здание, где разместились аудитории для проведения семинаров, ресторан и жилье для приезжающих в университет преподавателей из других городов. Также здесь расположена скульптура под названием «Стремление» (Aspire) высотой 60 метров была возведена к 60-летию университета.

Фасад самого кампуса облицован плитками разного оттенка красного цвета, расположенными в хаотичном порядке. Выбор цвета связан с традиционной архитектурой из красного кирпича в Ноттингеме.

Само здание является экологичным и энергоэффективным. В нем установлены умные системы, которые позволяют бережно расходовать энергию. К примеру, фасады всех зданий помогают уменьшить чрезмерное нагревание или охлаждение сооружения. Крыши покрыты растениями, которые помогают изолировать и поддерживать постоянную температуру внутри зданий в течение всего года. Проект разработан компанией Make Architects.

Наньянский технологический университет в Сингапуре (Nanyang Technological University)

В 2015 году в Сингапуре было построено здание Учебного центра Наньянского технологического университета. Проект разработали специалисты студии Heatherwick. Учебный центр — это 12 башен, которые опоясывают общественный атриум. В центральное пространство, объединяющее аудитории, можно попасть с любой стороны. В башнях расположены аудитории. На некоторых этажах разбиты сады.

Еще одно причудливое здание университета в Сингапуре — пятиэтажная Школа искусств, дизайна и медиа (School of Art, Design and Media), которая расположена в студенческом городке. Авторы проекта постарались стереть грань между архитектурой и природой. Для этого они использовали передовые технологии в области экостроительства. К примеру, крыша здания покрыта газоном.

Это не только позволяет студентам отдыхать здесь, но и дает возможность воздуху циркулировать вокруг здания, понижая его температуру. Панорамные окна, которые расположены по всему периметру здания, позволяют экономить электроэнергию. Само здание оснащено инновационной системой вентиляции, которая выступает альтернативой кондиционерам.

Школа как социальный институт

Как считал известный социолог П.А. Сорокин, семья — это первая мастерская, которая формирует человеческую личность, продолжит эту работу должна школа. Именно здесь ребёнок получает различные знания и навыки, и выходит отсюда в 17-18 лет уже вполне сформированным человеком.

Замечание 1

Слово школа (от греческого schole) первоначально имело значение — отдых, проведение досуга. Потом под этим стали понимать философские беседы, а в дальнейшем — занятия, которые должно развивать человека. Сегодня в литературы мы находим самые разные значения: приобретение человеком определенного опыта, направление в науке, учебное заведение.

Понятие термина «школа»

В идеале школа должна быть образовательным и культурным учреждением, которое воспитывает полноценным членов общества, помогает им в развитии интеллекта — социального и эмоционального, помогать учителям расти в профессиональном смысле, раскрывать творческие способности. Чаще всего школа представляет собой просто учебное заведение, которое даёт первичную информацию из разных сферах, а также формирует различные навыки.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В этом контексте цель школы как социального института — социализировать человека, помочь ему разобраться в том, какую профессию он хотел бы получить, как самореализоваться в своей будущей деятельности. Однако часто скорее дополнительные занятия и неформальное образование позволяет ответить на эти вопросы.

Замечание 2

Школа должна способствовать преемственности поколений, трансляции актуальных норм, ценностей и представлений.

Принципы современной школы в России

Современное законодательство провозглашает следующие принципы школы:

  1. уважением к свободе человек, приоритет человеческой жизни, безопасности, здоровья;
  2. любовь к окружающему миру, стране, семье;
  3. защита культур в регионах и сохранение традиций в рамках государства;
  4. единые принципы образования на уровне федерации;
  5. доступность образования для всех;
  6. программы должны быть адаптированы к различным уровням подготовки;
  7. образование должно быть светским;
  8. автономность школы, а также демократические принципы управления ей.

Законодательство провозглашает гарантию получения образования вне зависимости от того, какой человек национальности, расы, убеждений, социального положения, возраста и пр. При этом государство полностью или частично несёт финансовую нагрузку в случае, если человек нуждается в социальной помощи.

Те дети, которые имеют различные отклонения в развитии, получают возможность обучаться в коррекционных школах.

Виды школ

Школы финансируются государством, благотворительными и религиозными организациями, частными лицами. Больше всего существует общеобразовательных государственных школ.

При этом школы могут быть светскими и конфессиональными, городскими и сельскими. Также они могут делиться по изучаемым языкам на русские, французские, немецкие и пр.

По времени проведения занятий школы бывают:

  • дневными
  • вечерними

По уровням образования:

  • начальными
  • полными средними
  • неполными средними

В некоторых общинах и в ряде стран мира школы делятся на мужские и женские.

Замечание 3

Один из деятелей французской революции Ж. Дантон говорил, что школа наряду с хлебом — самое важное для народа, так как она даёт знания, духовное развитие, связывает общество и государство. Сегодня, во многом, мы можем сказать, что связь не такая крепкая как раньше и с развитием личности тоже есть некоторые сложности. Однако важным элементом школы как социального института остаются учителя, которые продолжают делать своё дело с большой отдачей.

Чем школа отличается от университета?

Казалось бы, предназначение школы и университета одно и то же — получить знания. Абитуриенты уверены, что после поступления их жизнь изменится. Так ли это на самом деле?

На нашем телеграм-канале описаны многие стороны студенческой жизни. А теперь давайте посмотрим на все глазами выпускника школы и университета и наконец узнаем, чем же учеба в институте отличается от учебы в школе.

Многократное увеличение свободы и ответственности

Выпускники школы ждут момента вручения аттестата как манны небесной. Им кажется, что вот теперь они станут свободными людьми и смогут сами решать, что и как делать в своей жизни.

Все так и будет: вчерашним школьникам выпадет уникальная свобода действий и принятия решений. Но вместе с ней студентам достается дополнительная ответственность. Свобода действий предполагает высокий уровень самоконтроля и самодисциплины – вот главное отличие школы от института.

Продолжительность обучения

Мало того, что урок заменяется новым понятием – «пара», так еще и его продолжительность увеличивается вдвое. Если раньше школьники получали знания в рамках 45 минут, то теперь уже нужно иметь выдержку, чтобы высидеть 120 минут. И все это время нужно активно слушать или очень много писать.

Новые виды деятельности

Кроме стандартных школьных контрольных и диктантов в институте добавляются лабораторные, практические, курсовые, отчеты по практике и т.д.

Основное отличие универа от школы в том, что при написании этих видов работ предъявляют повышенные требования. Теперь работа должна быть выполнена не только правильно с точки зрения содержания, но и грамотно оформлена. И за этим очень строго следят.

Выбор форм обучения

Кроме особых случаев, когда ребенку разрешают учиться на дому или он проходит обучение экстерном, в школе нет других видов обучения, кроме как прийти и учиться в стенах учреждения образования.

Институт в этом плане более многогранен. Студентам предлагают пройти обучение на дневной, вечерней или дистанционной формах обучения, очно или заочно.

Чем еще отличается университет от средней школы? Базовое образование всегда бесплатное. Получение высшего не является обязательным. Поэтому если не удалось пройти конкурсный отбор и набрать проходной балл, есть возможность проходить обучение только на коммерческой основе.

Поступившего в вуз ждут не только новые знакомства, но и новые обязанности: прохождение практики и отработка после окончания вуза, например

Место жительства

Это изменение касается не всех, а только иногородних и иностранных студентов. Те, кто привык жить в уютной родительской квартире, должны быть готовы сменить место жительства на меньшие удобства.

Так, если удастся добиться места в общежитии, нужно свыкнуться с мыслью, что теперь жилье придется делить с незнакомыми людьми. Да что жилье – туалет, ванную и кухню тоже.

Более того, ваше пребывание в студенческом общежитии будет регулировать комендант, который устанавливает определенные правила и не приемлет их несоблюдения.

Если же места в общежитии получить не удалось, будьте готовы к поиску съемного жилья. В этом случае будет чуть больше свобод (самостоятельный выбор соседей, туалет, ванная и кухня только для вас), но и стоимость проживания многократно увеличится.

И хоть коменданта как такового нет, не всегда легко будет уживаться с хозяином квартиры, который возложит на вас ответственность за сохранность имущества и помещения.

Бытовые вопросы

Огромные отличия университета от школы заключаются в бытовых вопросах. Если раньше со всем помогала, а зачастую и сама решала вопросы мама/бабушка/родители, то теперь все обязанности по стирке, уборке, готовке и прочим не всегда приятным делам ложится на плечи студента.

По опросам больше всего студентов расстраивает необходимость самостоятельно готовить. Впрочем, именно поэтому они начинают гораздо сильнее ценить домашнюю кухню, когда приезжают на каникулы погостить к родителям.

Ответственность за учебу

Если в школе учителя строго контролировали посещаемость и правильное выполнение домашнего задания, то теперь всем все равно, куда вы ходите и что вы делаете.

Не спешите радоваться. Это вовсе не значит, что можно пускаться в блуд. Ведь при отсутствии более чем на 30% занятий без уважительной причины у университета появляется причина для отчисления. И особо вредные преподаватели обязательно изучат историю вашего посещения в период сдачи сессии.

Если не хотите проблем на экзаменах, лучше не пренебрегать рекомендациями вуза и посещать все лекции и семинары. Иначе не избежать проблем

Конспекты

Поступив в вуз, забудьте о тоненьких тетрадях. Теперь самое маленькое, что нужно покупать – это «крупнокалиберные» полуобщие и общие тетради по 48 и 96 листов.

Привыкайте к мысли, что писать придется всегда, везде и много. У вас всегда под рукой должны быть ручки, блокноты и тетради.

Поиск информации

Существенное отличие школы от вуза заключаются в том, что здесь учителя всегда направляют и помогают с поиском нужной информации. Если речь идет о написании реферата, учитель подскажет, в какой книге или учебнике можно посмотреть, о чем писать.

Да и в целом в школе в начале года выдают учебники, в рамках которых и нужно будет искать все данные. В институте же мало того, что могут выдать неполный комплект, так еще и нужных материалов там вполне может и не оказаться.

Как правило, на первых лекциях преподаватели называют авторов и их труды, в которых можно будет найти ответы на экзаменационные вопросы, но не все. Определенная часть информации будет в ваших же записях – в лекционных и семинарских конспектах.

Отчетные периоды

Учеба школьников не так сложна из-за частых промежуточных проверок. В обычных школах 4 раза в год каникулы, перед которыми проводят контрольные и проверочные, диктанты и изложения. Не сдал одну – ничего страшного, учитель обязательно даст возможность переписать/пересдать, пока не получишь более-менее нормальную оценку. И даже если за четверть выставят одну двойку, главное за три оставшиеся получить хоть на балл выше.

В институте все иначе. Здесь есть зимняя и летняя сессия – 2 периода, в течение которых студентам придется лезть из кожи вон, чтобы доказать преподавателям свое право обучаться в этом вузе.

Чтобы хорошо сдать сессию, важно не только хорошо учиться в течение семестра и посещать лекции, но и тщательно готовиться к экзаменам. Иначе есть шанс получить недопуск.

Доверие к учащимся

Отсутствие доверия к студентам – вот чем вуз отличается от школы. Если школьник отсутствовал, он мог выдумать любую причину: плохо себя чувствовал, семейные обстоятельства, участвовал в соревнованиях и пр.

В университете только справка из поликлиники и из деканата могут быть уважительной причиной отсутствия, и то не всегда.

Даже со справкой на руках студент обязан отработать занятие или изучить тему самостоятельно в свободное от учебы время.

Отсутствие дневников

В школе успеваемость учащегося можно отследить по его дневнику. И среднюю оценку выставляют по текущим.

В институте же отметки выставляют только во время сессии в зачетную книжку. И тут нет промежуточных отметок: на сколько сдал экзамен сегодня, ту оценку и получил в зачетку.

Немного несправедливо, ведь ты весь семестр можешь прилежно учиться и работать над предметом, а в день экзамена плохо себя чувствовать или растеряться из-за волнения. Но взрослая жизнь в принципе несправедлива. Поэтому нужно заранее на это рассчитывать.

В отличие от дневника зачетную книжку лучше не терять. Иначе придется много побегать и понервничать, чтобы ее восстановить

Форма одежды

Если в школе обязательно было соблюдать деловой стиль одежды, то в институте всем наплевать на то, как вы выглядите.

Вы можете носить джинсы или мини-юбки, красить волосы в синий или розовый цвет, делать ирокез или носить яркий макияж – в институте действует свобода самовыражения.

Но мы бы все же посоветовали придерживаться нейтрального стиля. В этом случае выше шансы, что преподаватели вас не заметят и не будут слишком придирчивы в период сессии. Ведь вам может попасться человек консервативных взглядов, который оценивает не по уму, а по одежке.

А вот опрятность в одежде обязательна. Правила этикета все же никто не отменял.

Самодеятельность

В школе за вопросы досуга и самодеятельности отвечали классные руководители. Они придумывали, предлагали и следили за реализацией.

В стенах университета студен сам себя развлекает: проводит конкурсы и сам же в них участвует, выступает на концертах, делает акции, отстаивает честь университета или факультета и т.д. Чем заняться студенту – решает сам студент и никто иной.

Каникулы

А вот это самый печальный пункт. Ученики школ могут балдеть 4 раза в год: неделя или чуть больше в осенние каникулы, очень много дней в зимние каникулы, неделя или чуть больше в весенние каникулы и целых 3 месяца счастья летом.

Студент – пограничное переходное состояние в мир взрослых. Он уже испытывает острую нехватку сна и отдыха, ведь ему выпадает возможность отдыхать только дважды в году – пару недель после зимней сессии и только 2 месяца летом.

Не забывайте, что некоторые специальности должны будут проходить летнюю практику, которая съедает львиную часть летних каникул. Так что выходных дней остается еще меньше.

Дорога

Большинство школьников посещают учебные заведения по месту жительства. Это максимум 10-15 минут ходьбы.

Поступив в университет, все изменится. В зависимости от его местоположения студенты могут терять до полутора-двух часов в дороге! И это только в одну сторону.

Многие используют время в дороге с умом берите с собой учебники и лекции и готовьтесь к семинарам в пути, чтобы не терять время зря

Как видите, жизнь до и после поступления в университет сильно меняется. Но не пугайтесь, ведь меняетесь и вы сами. Это нормальное явление, потому что вы совершаете переход из детства в мир взрослых.

А чтобы этот переход был не слишком травмирующим и тяжелым, всегда помните про сервис студенческой помощи, который подставит плечо в трудную минуту.