Кто такой талантливый человек

403 кабинет

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Все ли люди талантливы? Безусловно, каждый человек пришел на Землю со сво-им предназначением, а значит, и талантом. Не каждый его, может быть, раскрыл и даже сомневается в том, что он у него есть. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется, а это уже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у себя таланта.

У Ричарда Баха есть замечательные слова: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»

Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого из нас уникальная жизненная миссия. Задумайтесь об этом прямо сейчас. И заявите о своем таланте открыто. Сначала своим друзьям и родным, а потом и миру. Будьте счастливы.

(По Ж. Магине)

Сжатое изложение

Каждый человек пришел на Землю со своим предназначением, а значит, и талантом. Не каждый его раскрыл, сомневаясь в том, что он у него есть. Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у себя таланта.

Ричард Бах говорил: «Каждому при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые таскают эту глыбу всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым удается создать из нее шедевр!»

Каждый из нас уникален, талантлив и самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждого уникальная жизненная миссия. Заявите о своем таланте открыто сначала друзьям и родным, а потом и миру. Будьте счастливы.

«правда жизни» в искусстве

Другие ответы на вопросы

  • Один из популярных танцев у инков, созданный на основе длинной печальной песни? 5 букв
  • Как назывался энергичный танец инков? 5 букв
  • Назовите производственную печь, созданную впервые на территории Европы, в которой выплавляют чугун. 5 букв
  • Английский город в котором расположен большое портовое соединение основанное в 1880 году. 9 букв
  • Небольшая рыбка, обитающая в Амазонке, питается исключительно насекомыми. Благодаря изменчивой окраске тела умеют маскироваться в любых местах реки. 6 букв
  • Какой страной с 1 января 1946 года официально правят не боги, а обычные люди? 6 букв
  • Именно в этой стране возник первый в истории талисман чемпионов мира по футболу — маленький веселый львенок-футболист «Вилли». 6 букв
  • Он писал: Я — москвич! Сколь счастлив тот, кто может произносить это слово, вкладывая в него всего себя. Я — москвич! 11 букв
  • Ягодами какого растения, кроме всего прочего, в старину румянились русские женщины? 6 букв
  • В старину, чтобы избавится от зубной боли рекомендовали намазать березовым дегтем тряпку, обвести круг щеки 12 раз и подкинуть тряпочку… кому? Кто адресат? 5 букв

Искусство правды жизни

Произведение в котором автор не видит правды жизни — нельзя считать произведением высокого искусства, таково мое убеждение, как художника и как исследователя. В чем сложность и, возможно, непонятность этого моего высказывания попробуем разобраться с помощью общефилософской критики. В этом высказывании существует по крайней мере два понятия, без уточнения которых, — ускользает от понимания и сущность самого высказывания. Первое понятие, это — правда жизни, а второе, это — высокое искусство. Итак ,- Правда жизни. Под этим в произведении искусства понимаю — достоверно переданное состояние изображаемого в конкретный момент времени, передаваемого в авторской манере, и обращенное к духовному пониманию высших ценностей современного автору общества. Из этого вовсе не следует, например, что жанр мертвой природы — натюрморта, — не может отражать правду современной автору жизни или, что только — портретный жанр, может являться собой единственную правду жизни. Но, во многом — это именно так. Попытаюсь объяснить. Когда появилось искусство фотографии, многие его исследователи посчитали, что прежнее, изобразительное искусство, должно будет исчезнуть. На чем основывались их выводы. На том, что фотография, как никакое искусство отражает достоверность момента жизни, фиксирует этот момент, запечатлевает навечно. Никто не мог отрицать документальности или достоверности этого момента. Но вскоре поклонники фотографии поняли, что в ней отсутствует часто художественность, авторское своеобразие, а присутствует безличное однообразие, верно запечатленного факта. Что же исчезло из этого » достоверного» искусства. Исчезла — авторская оценка происходящего. Но, позвольте, — разве она важна в искусстве передавать правду жизни. Оказывается — важна. Представьте себе город в котором все дома одинаковой архитектуры, как соты в улее, а интерьеры одинаковы и с одинаковыми предметами обстановки и быта. Деревья а городе — одной породы и размера и даже с одинаковыми листьями на них. Люди все похожи друг на друга и одеты в одну и ту же одежду. Разговаривают об одном и том же, и говорят даже — одинаково. Сейчас самое время воскликнуть — Ужас! Но это я достоверно описал наше, возможное, цифровое будущее. Некоторые мои современники помнят, что во многом и в некоторых странах, таких как СССР и Китай, так оно и было в течение некоторого времени.
Господь создал этот мир разнообразным в самых его мельчайших деталях несмотря на полную симметрию органических и неорганических структур.
Мир в котором, несмотря на общность его законов и структуры, — нет двух одинаковых листьев на дереве, а дактилоскопические линии и их рисунок на руке — строго индивидуальны. В этом смысле, разнообразие и индивидуальность проявления живущего на Земле, и есть — Жизнь.

1. Культура погибла: раньше и трава была зеленее, и писатели даровитее

Культуру оплакивают те, кто никогда не изучал ее историю. Бестолковые книги издавались всегда.

Скажем, Серебряный век русской литературы принято оценивать по произведениям классиков, но в то же время печатались такие произведения, которые современный читатель даже в руки не возьмет. И таких книг было большинство.

На книжном рынке происходит нормальный отсев: авторы присылают рукописи, редактор охает и крутит пальцем у виска, что-то печатается, что-то удачно расходится. В веках остаются единицы.

Издатели издают то, что покупается. Можно сколько угодно рекламировать книгу, но, если она не соответствует потребностям людей, ее никто не купит. У всех разные представления о прекрасном и нужном, и то, что не подходит лично вам, может звучать музыкой для кого-то другого.

2. Нон-фикшен — это роман о правде жизни, а мейнстрим — это модная литература, которую читает офисный планктон

На самом деле нон-фикшен (англ. non-fiction букв. «невымысел») — это нехудожественная литература: книги, в которых отсутствует придуманный сюжет и придуманные герои. Роман в жанре нон-фикшен — это оксюморон, так как роман в любом случае подразумевает вымысел.

Мейнстрим — это художественное произведение, в котором главную роль играет нравственное развитие героев.

Путаница в терминах происходит из-за того, что английские слова non-fiction и mainstream переводят буквально, забывая о том, что у каждого понятия в издательском бизнесе есть свой смысл и своя история.

Термин mainstream пришел из США. Так называли произведения, которые брали в печать ведущие американские журналы начала XX века.

3. Если хочешь пробиться в печать, пиши эпическое полотно

Это одна из самых распространенных ошибок начинающих авторов: им сразу хочется создать гениальное по содержанию и по форме произведение, а навыка работы с текстом еще нет. В результате появляются дикие словесные конструкции, все чрезвычайно усложнено, необычно и… абсолютно нечитабельно.

Новичку как раз легче пробиться с книгой, написанной в развлекательном жанре: добротную повесть «Как я провел лето в Турции» охотнее напечатают, чем корявое «Нашествие на матушку-Русь».

Работа над темой, которая еще не по зубам, конечно, даст определенный опыт, но на публикацию при этом рассчитывать не приходится.

4. Моя история достойна публикации, потому что она интересна мне самому

Мало кто из новичков может ответить на вопрос: «Что моя книга дает читателю?» В большинстве текстов проглядывается только одно — желание автора выплеснуть эмоции на бумагу.

Вот, к примеру, сюжет рассказа, присланного в издательство: кавалер ждет даму, она приходит, снимает шарфик и жалуется на дурака-мужа. Секс. Сигарета. Банальные мысли о сущности любви. Занавес.

Все понятно: автор грезил о некой красотке, привел себя в чрезвычайно приятное расположение духа и решил поделиться ощущениями. С тем же успехом можно вернуться с концерта и напеть маме «Девятую симфонию» Бетховена.

Рассказ с таким сюжетом читается хорошо, когда автор владеет словом на уровне Ивана Бунина. Начинающий литератор не сможет так написать; значит, брать надо чем-то другим: темой, характерами, новой любопытной информацией. А если этого нет, то и публиковаться незачем.

Еще один распространенный вариант — описание своих страданий. В редакции десятками приходят рукописи о болезнях, разорении, тюрьмах и т.п. Автор жалуется на судьбу и хочет, чтобы ему посочувствовали. В результате к его бедам добавляется еще одна — отказ издательства. Многие люди готовы помогать тем, кто попал в беду, но мало кто готов покупать неумело написанные жалобные книги.

5. Издатели не читают рукописи, приходящие самотеком, и пробиться в печать можно только по знакомству

Конечно, по знакомству пробиться легче, но, если бы издатели не читали самотек, ничего бы и не публиковалось. Ротация писателей в книжном бизнесе очень велика: на смену одним авторам приходят другие, и большинство новых произведений находятся как раз среди книг, присланных на общий почтовый ящик издательства.

6. Издатель будет вкладываться в рекламу моего произведения, ведь он заинтересован в том, чтобы книга удачно продалась

У издателей не хватит денег, чтобы рекламировать всех авторов. Книга для них — лотерея: выиграет — хорошо, не выиграет — ну и ладно. Главное, чтобы баланс выигрышных и невыигрышных билетов не нарушался.

7. Если я расскажу редактору, как долго я работал над рукописью, это поможет произвести благоприятное впечатление

Количество затраченного времени не равно качеству. Если вы долго идете в неверном направлении, вы все равно не достигнете своей цели. Сообщение о том, что «я работал над романом 10 лет», звучит для редакторов как «белый шум» и не дает им никакой полезной информации. Более того, оно говорит о том, что у вас нет опыта быстрого и качественного написания книг — а это важно, если вы хотите создать серию.

8. На запятые и мелкие речевые ошибки можно не обращать внимания — если что, в редакции поправят

Поправят, если ваша тема — это гарантированный бестселлер (заметим: речь идет о теме, а не о сюжете и стиле изложения).

А если вы делаете ставку на что-то другое и при этом допускаете много погрешностей, книга полетит в мусорную корзину. Исправлять чужие ошибки — это тратить рабочее время, которое кто-то должен оплачивать.

9. Издатели страшно наживаются на «левых» тиражах и не платят авторам законных гонораров

Эта легенда особо популярна среди начинающих авторов, которые не понимают, почему они так мало зарабатывают. На самом деле «левые» тиражи еще надо заслужить — в обход автора печатают только сверхпопулярные произведения. Половину книг, издающихся в России, в принципе невозможно продать, и никто не будет переиздавать то, что и так лежит мертвым грузом.

«Левые» тиражи печатаются на провинциальных полиграфических комбинатах. Делается точная копия — со всеми исходниками, включая название типографии и номер заказа. Если нет очевидного производственного брака, то отличить оригинал от подделки сможет только эксперт.

На местах имеется сеть распространителей. По документам они покупают две книги, изданные в законном порядке, а к ним прибавляют ещё восемь контрафактных экземпляров, которые, разумеется, обходятся дешевле.

Бизнес этот давно поделен, и нередко ему покровительствуют местные власти. Договоренность примерно такая: наша полиция не будет вас обижать, а вы нам сделаете агитационные материалы к выборам. При этом официально такой комбинат не печатает ничего, кроме районной газеты и бланков счетов-фактур.

10. Писательская слава — это очень приятная штука

Если ваша книга «выстрелит», то первое, с чем вы столкнетесь — это массовое недоверие. Журналисты, коллеги, знакомые — все будут недоумевать: как вам удалось выбиться в знаменитости? Вы что, взятку кому-то дали?

Это закон жизни: тех, кто высовывается, не любят. В особенности поначалу, когда вы уже стали известны, но еще не заработали статус гуру.

Писательская слава — это в том числе несколько придворных шизофреников, которые будут выискивать ваши огрехи и выставлять их на всеобщее обозрение. Это вечное беспокойство: «А что, если моя следующая книга будет продаваться хуже предыдущей?»

Хотя, надо признать, у писательской славы есть два больших плюса: восторженные читательские отзывы и неплохие заработки.

5 мифов о писательстве

Как и многие другие сферы нашей жизни, писательский промысел окружен огромной кучей мифов и предрассудков, сталкиваться с которыми приходится каждому из нас. Подпадая под их воздействие молодые авторы зачастую начинают нервничать или напротив не делать того, что делать бы откровенно говоря надо. Так давайте же посмотрим, что это за мифы, с чем их едят, под каким соусом подают и как с ними бороться.

МИФ 1

Только ты сам знаешь, как надо писать

На самом деле абсолютная ерунда! Автор, не знающий основ литературной композиции, не понимающий правил построения текста и банальных законов стилистики пишет обычно вещи, похожие на кисель. Главные герои у них разбегаются, в текст не веришь а от банальности и нелогичности пухнет голова.

Как-то так сложилось, что среди молодых литераторов бытует мнение, что только они знают, как надо писать. Мало кто учится, читает матчасть, повышает грамотность. Тем не менее гляньте на запад? Почему так много хороших книг издается в Европе и Америке? Потому что у них писательству учат в институтах и на курсах. Молодой начпис приходит в этот мир уже немного умея ориентироваться в литературе, зная, что такое хорошо и что такое плохо.

Мало вам этого? Есть более конкретные примеры. Почитайте интервью с любым из известных писателей. Сколько бы я их не читала, везде я вижу одни и те же слова:

«Нужно постоянно повышать свой уровень, чтобы писать хорошо».

Не повод ли это задуматься, смирить свою гордыню и почитать наконец статьи/книги по лит-мастерству?

МИФ 2

Писать легко

Не понимаю, кто сказал начписам такую глупость? Чтобы написать небольшой небанальный отрывок, наполненный средствами выразительности речи, продумать все эти описания и диалоги порой приходится знатно пропотеть. В общем-то с книгами, рассказами, да и стихами тоже работает одно простое правило:

ЧЕМ ДОЛЬШЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ!

Чем больше времени ты вложил в сцену — тем она живее. Чем больше ты потратил времени на произведение — тем оно оригинальнее, необычнее.

Конечно, вкладывать время и силы нужно с умом (см. миф 1), Но в целом это правило работает безотказно. Яркий пример того — книга «Дом в котором», на которую автор убила около 16 лет своей жизни.

Ладно, «Дом» — это история отдельная. Но обратитесь к классикам! Толстой писал «Войну и мир» 6 лет, «Фауст» — 60 лет, «Властелин колец» — 20 лет, «Мастер и Маргарита» — 12 лет.

Все еще думаете, что чтобы написать шедевр — легко? А ведь это не просто десятки лет, а десятки лет кропотливого труда! Писательство — это тяжелый труд.

МИФ 3

Копирасты украдут мою работу

Часто сталкиваюсь с таким мнением. Грешна — сама раньше все прятала и перепрятывала, страховала и перестраховывала. Однако со временем до меня дошла одна простая мысль:

БЫЛО БЫ ЧТО ВОРОВАТЬ!

Понимаю, сейчас меня закидают тапками, однако подумайте сами. У не издавшегося автора язык еще не сформировался, он еще как слепой котенок зачастую — не может отличить «хорошо» от «плохо». Однако как-то так сложилось, что свою родную нетленку каждый второй считает гениальным детищем ума (хотя у нее зачастую нет сюжетного костяка, описаний а повествование похоже на сборную солянку детектива, романтики, фантастики и сказки). Это раз.

Два — литературы море. Гляньте на лит-эру, самиздат, прочие литсайты! Сотни, тысячи авторов с не издавшимися работами! И никто не ворует. А почему? Да потому что кому оно надо? Вот украдет он вашу нетленку, и куда денет? Издаст? Так чтобы издать — это сколько надо времени и сил! Заработает денег? Будто писатели много зарабатывают!

Да, обидно, НО… а ведь всегда можно засудить копираста и разрекламироваться на этой почве. Да и тем, что у вас своровали можно гордиться — на Г бы не польстились, хорошо, значит, пишете. Даже если стырили и выложили на сайт как свое — можно ведь прийти туда и скандал устроить, и опять же привлечь к себе внимание. Так что кто как, а я вот лично мечтаю о том, чтобы у меня украли работу, чего и вам советую.

(главное скидывайте периодически сами себе на почту файл с текстом. лучшая защита от потери данных и копирастов)

МИФ 4

Чтобы хорошо писать нужно много читать

Один из распространенных мифов, бытующих среди писателей. Тсссс… а ну не надо тянуться строчить мне гневный комментарий. На самом деле это не совсем миф. Это правда — надо много читать. НО есть одна оговорка.

ЧИТАТЬ НАДО С УМОМ.

Тоесть не просто наслаждаться атмосферой и героями, а анализируя, отмечая приемы. Здесь работает одно золотое правило.

ПОДУМАЙ.

Если тебе нравится персонаж — подумай, как автор этого добился.

Если тебя увлек сюжет так, что ты читал всю ночь и на работу пришел как овощ — подумай, как ему это удалось.

Если тебя что-то в ком-то из героев бесит — подумай, как автор смог это передать.

Если ты чувствуешь, что читаешь какую-то дичь — остановись и подумай, где автор ошибся.

И всегда, ВСЕГДА дочитывай, потому что невозможно научиться дописывать, не умея дочитывать даже самую стремную, самую тяжелую и казалось бы бесполезную работу. У всего должен быть свой логичный конец.

МИФ 5

Надо переписывать/надо сразу писать хорошо

Этот миф — тот еще перевертыш. Однако анализируя статьи и интервью с писателями я пришла к выводу.

ЭТО НЕ ПРАВИЛО, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ДВА ПОДХОДА.

Спорить по поводу этого глупо. Одни авторы пишут так, другие — эдак. Так, как им удобнее. В конце-то концов какая разница, с какого бока ты чистишь яйцо, с острого или с тупого, главное, что дочистишь все же до конца.

Однако есть две ловушки, в которые приверженцы этих двух лагерей неизбежно попадают. Особенно это касается перфекционистов.

Первые начинают переписывать раз за разом и никак не могут остановиться. Они все переписывают, переписывают и переписывают, так и не решаясь отправить. Вторые же бросают работу на середине, осознав, что они зря ее пишут, ведь она не соответствует их ожиданиям. Они не могут найти в себе силы чтобы исправить, переписать не нравящиеся им места. Такой человек может запросто оказаться в депрессии из-за своего предрассудка, что сразу надо писать хорошо.

ИТОГ

А какие мифы знаете вы? Встречались ли вы с чем-то из представленного?

Я вот споткнулась об каждый по очереди. Впрочем, это совсем другая история.

Всем известно, что часто считается нормой среди творческой богемы, что художник, певец, композитор могут выпивать, и это никого не удивляет. Бытует даже мнение, что пить для таких людей — это нормально. Узнайте, есть ли связь между талантом и творческой музой и алкоголем.

Алкогольная зависимость творческих людей

Алкоголmная зависимость существует во всем обществе независимо от того, к какому слою принадлежит человек. Бытует версия, что больше всего ему подвержены именно творческие люди. Мнение о необходимости пить пропагандируют как раз те именно теми, кто сам страдает алкогольной зависимостью. Люди творческих профессий (художники, музыканты, поэты), страдающие алкоголизмом говорят о том, что алкоголь вызывает у них творческий подъем, расширяет границы сознания и т.д., то есть действует положительно на творческий процесс.

Так ли это на самом деле? Дело в том, что прием алкоголя не может сделать из любого человека талант и гения, а вот довести до могилы вполне может, и таких примеров можно привести множество.

  • Владимир Высоцкий умер в 42 года на почве алкогольной и наркотической зависимости.
  • Эрнест Хемингуей (известный писатель из США) часто бывал в запое, и из-за этого имел множество расстройств психики, что в итоге привело к самоубийcтву в относительно молодом возрасте.
  • Сергей Есенин тоже был алкоголиком, умер в 30 лет.
  • Модест Мусоргский, знаменитый композитор, также был алкоголиком. Запои не дали композитору завершить написание произведения и привели к смерти в 42 года.
  • Александр Блок, известный поэт Серебряного Века, также страдал от алкогольной зависимости, которая довела его до могилы в 41 год от депрессивного расстройства.

И это далеко не полный список, к сожалению. И можно с уверенностью утверждать, что только для оправдывания своей зависимости в глазах окружающих некоторые представители творческих профессий прикрывают его своим талантом. А ведь он никак не зависит от алкоголя. Моцарт свое первое серьеpное произведение сочинил в 4 года без всякой выпивки.

В целом, атмосфера праздности и богемы, а также часто нереализованный и непризнанный талант способствуют пристрастию к зеленому змию. Все-таки окружение играет существенную роль в формировании этой привычки. Не стать на скользкий путь могут только цельные, зрелые личности, которые понимают, чем чревата эта дорога в никуда. Иногда проблема просто в том, что творческий человек может быть эмоционально нестабильным в личностном плане, даже истеричным и склонным к депрессии, что тоже не способствует умению противостоять соблазну решить все проблемы с помощью алкоголя.

Если у человека есть дар и талант, то он будет проявляться и без бутылки. И если для того, чтобы творить, человек нуждается в спиртном, это уже говорит об алкогольной зависимости, которая нуждается в лечении: https://renaissance-clinics.com/alcoholism-treatment

Симптомы алкоголизма у творческих людей

Повторимся, что если человек не в состоянии творить без алкогольной подпитки, это уже алкоголизм, причем второй стадии. Уже произошли изменения психики, когда личность уже сама не своя и не может ничего делать без дозы алкоголя. На этой стадии пациент уже не может быть достаточно внимательным, наблюдается потеря сил, депрессия, внутренний диссонанс. И только очередная доза спиртного способна вернуть ему былые силы.

Именно психологическими последствиями и страшен алкоголизм. Физически человек здоров, но психика его уже повреждена. Адекватно воспринимать окружающее человек уже не в состоянии. И творить, как раньше, без дополнительного стимулирующего воздействия алкоголя, он уже не может.

Признаки и симптомы алкогольной толерантности

Толерантность возникает, когда организм человека становится менее чувствительным к алкоголю из-за частого его употребления. Алкоголь заставляет нейроны (нервные клетки) в центральной нервной системе адаптироваться к его присутствию. Такие привыкшие к алкоголю нейроны требуют больше дозы для создания эффекта.

Кроме того, количество ферментов печени, нейтрализующих алкоголь, увеличивается в результате частого употребления алкоголя; таким образом, печень алкоголика быстрее разлагает алкоголь, чем при первом употреблении, способствуя развитию толерантности. Уровень толерантности может увеличиваться до такой степени, что хронический алкоголик может употребить такое количество алкоголя, которое для трезвеннника было бы смертельным.

При отказе от алкоголя человек уже испытывает следующие симптомы:

  • Тревожность.
  • Аутогенная гиперактивность (то есть потоотделение, частота пульса больше 100).
  • Делирий (т. е. беспокойство, повышенная частота сердечных сокращений, потоотделение, дрожь, путаное сознание).
  • Трудность выполнения задач, связанных с координацией.
  • Приступы судороги (приводящих к потере сознания и сокращению мышц).
  • Галлюцинации (взгляды, звуки или физические ощущения на коже, повышенная или пониженная температура).
  • Тремор.
  • Бессонница.
  • Тошнота, рвота.

Симптомы различаются по частоте и тяжести, и обычно они утихают в течение нескольких часов или нескольких дней. Риск возникновения симптомов зависит от количества употребления алкоголя, сопутствующих болезней, генетических факторов и самой центральной нервной системы человека. В общем, чем больше алкоголя употреблял человек, тем более серьезные симптомы отмены у него проявляются. Медицинская помощь может потребоваться для предотвращения серьезных осложнений. Хронический алкоголизм вызывает недостатки витаминов, особенно витамина B, который способствует снятию симптомов.

Алкоголизм – это болезнь, которой может заболеть человек из любой социальной прослойки. То, как эта болезнь протекает, не зависит от социального статуса или общественного положения. Психические отклонения, сумасшествие, гибель — вот перспективы для пьющих людей. Поэтому однозначно следует обращаться за помощью.

Почему творческие люди пьют ароматный кофе?

Эпиграф.
Почему творческие люди пьют ароматный кофе на зорьке?
Кровяное давление стабилизируется и они думают о мире.
Сколько читателей среди поэтов и писателей? Миллионы.
Поэт, выключенный телевизор возвращает людей к жизни.
Жизнелюб.
о
о
Пролог.
Чашечка кофе – поднять настроение.
Пол-шоколадки – заесть невезение.
Этот проверенный вкус горько-сладкий
Словно шепчет: «Всё будет в порядке!»…
о
о
Чашечка кофе!
Ты в плену аромата?
Так это любовь.
Дождь, ты горяч!
В струях живая вода?
Жизнь стала краше.
На пороге прошлое?
В нём моё детство,
Молодость и опытность,
Радость и счастье.
Утром луч солнца в гостях?
Он варит кофе.
Ты любишь с кардамоном?
Нет, лучше с любовью.
о
http://www.youtube.com/watch?v=L66i48_78GA
о
Жизнь в любви — синусоида? Мы мечтаем, взлетаем, несёмся, падаем, поднимаемся.
Почему ни одной росинки на зеркале? На экране кардиографа прямая линия жизни…
о
http://www.youtube.com/watch?v=KDIjEyZ3zTI
о
Дождь, я без зонта.
Милая, согрей меня.
Ты очень горяч.
Ведь это струи любви.
Целуй меня, обними.
о
http://www.youtube.com/watch?v=sAoXUDMtQBI
о
Господи, только мы с тобой научились суету буден превращать в праздник? Да!
Ведь достойная жизнь при жизни землян потребует адского ежедневного труда.
о
http://www.youtube.com/watch?v=dqN-xPSP_rw
о
Ах, в апрельский день…
Танка
Ах в апрельский день
дождь всё льёт и канитель
наскучит он, лень.
Гром грохочет в ночь
колокольным звоном в точь.
http://www.proza.ru/2016/04/08/215
©
Copyright:
Каменцева
Нина
Филипповна,
2016
Свидетельство
о
публикации
№216040800215
о
о
Какая красота, искры божьи в твоих иссиня-синих глазах.
Ты нежна и мила, я задержался, небеса подарили радость.
о
http://www.youtube.com/watch?v=dqN-xPSP_rw
о
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Всё вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Фёдор
Тютчев
о
http://www.youtube.com/watch?v=no9cradBlWA
о
Млечный путь в гостях, сегодня все созвездия счастливы.
Ты звёзды угощаешь шампанским, ночью песни и пляски.

Поговорим о творчестве.

Н. Роджерс: «Творчество есть способность обнаруживать новое решение проблем или обнаружение новых способов выражения; привнесение в жизнь нечто нового для индивида».

Словарь Ожегова С. И.: «Творчество это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей».

Зачем людям заниматься творчеством.

Окружающий нас мир выдвигает иные требования к современному человеку, чем это было буквально несколько десятилетий назад. Сейчас более успешен тот, кто помимо развитого интеллекта, умет себя выгодно подать, умеет ориентироваться в обстановке, обладает гибким и творческим умом.

Какие они – творчески одаренные люди? Это, как правило, люди с тонким чувством юмора, имеющие разносторонние интересы, глубоко понимающие себя и других, с развитым эмоциональным интеллектом, хорошо переносящие состояние неопределенности, игривы, по-хорошему авантюрны, имеющие свое мнение, открытые для общения. Творческий человек способен из конфликтной ситуации выйти с наименьшими потерями.

Творчество служит человеку для его саморазвития, самовоспитания и самообучения. Творчество это созидательная энергия, которая направлена на его личностный рост, соприкосновение с душевной гармонией своей и других людей, реализацию собственной индивидуальности.

Согласно гуманистическому подходу в психологии реализация себя через творчество в науке и искусстве для человека также выступает как способ компенсации своих недостатков.

Занятие творчеством помогает людям переместиться в мир, где нет рамок и ограничений, дает возможность самогармонизироваться через выражение своих переживаний и состояний, как положительных, так и отрицательных.

В обычной повседневной жизни творчество проявляется, как смекалка — человек выходит из многозначной или затруднительной ситуации, используя обычные предметы и другие ресурсы необычным нестандартным способом. Творческие люди умеют импровизировать, иногда, что называется, по ситуации.

Творчество не может существовать само по себе, оно должно реализовываться через разные виды деятельности. – игровую, трудовую, учебную, спортивную, литературную, художественную, научную и др.

Творческие люди являются новаторами. Творчество первого уровня подразумевает расширение знаний в уже какой то известной области. Наивысшим проявлением творчества является создание абсолютно нового, такого, как теория относительности Энштейна А., таблица химических элементов Менделеева Д.

Творчество может быть индивидуальным или коллективным. Экстраверты больше предпочитают работать в команде, интраверты больше склонны к индивидуальной работе.

Есть дети, у которых способности проявляются уже в школе. Такие дети нередко предпочитают некоторые предметы или области науки другим. Есть дети, которые проявляют свои способности вне школы, оставаясь посредственными учениками.

Талантливые творческие люди, как правило, имеют много различных интересов и в других сферах жизни. Леонардо да Винчи был художником, фехтовальщиком, танцором певцом, математиком, механиком, анатомом, физиологом, военным инженером и др. Иоганн Гете – увлекался живописью, скульптурой, прозой критикой, был актером, режиссером, переплетчиком книг, цветоводом, астрономом, юристом, историком и т. д.

Факторы, влияющие на раскрытие творческого потенциала.

Для того, чтобы пробудить творческий потенциал ребенка, очень важную роль играет среда, которая его окружает.

Игра – первая ступенька в развитии творческих способностей. Игра – это своеобразная лаборатория для тренировки того, что потом будет реализовано в жизни. Игра сопровождается эмоциональным подъемом, включением воображения, фантазированием, удовольствием.

Образование.

Современное школьное образование больше ориентировано на обучение по принципу работы памяти, а не мышления. Ребенку необходимо больше заучивать уроки, а не вникать в суть. Школьные оценки с одной стороны мотивируют ребенка на старание и ориентируют их в том, правильно ли они усваивают знания, с другой стороны внушают им страх ошибок. В результате ребенок ограничивает свою познавательную активность, боясь неудовлетворительной оценки со стороны других. В школе страдает и практическая часть усвоения знаний. Дети, сидящие за партами, менее эмоционально включены, современные дети все чаще жалуются на сложность усвоения предметов и на то, что учиться им неинтересно. Здоровое детское экспериментирование, как необходимый элемент вытесняется прилежностью и не желание выделяться. Вот поэтому творческие одаренные дети могут страдать от некоторой шаблонности в системе школьного образования; не получать должного понимания и поддержки со стороны учителей и сверстников в ответ на свои смелые нестандартные взгляды, поступки, что при большом количестве детей в классах практически невозможно.

Тем не менее сейчас в школьном образовании идет тенденция к переходу к так называемому проблемному обучению – где дети учатся рассуждать, коллективно приходить к правильному ответу через собственный опыт.

Немаловажную роль в развитии творческих задатков ребенка играют всевозможные кружки, секции, художественные и музыкальные школы и другие учреждения дополнительного образования.

Ограничивают развитие творческого мышления обеднение окружающей среды. Особенно это касается современных городских детей из крупных городов. Большие города ограничивают свободу ребенка, уже задавая пространство строго подчиняющееся правилам: перемещение только по установленным местам-тротуарам, переход автомобильной дороги в строго установленном месте, гулять можно только с родителями и другими взрослыми и только на площадке и др. в результате дворовая детская субкультура, как мощный источник для развития общения, самостоятельности, здоровой конкуренции, практически растворилась в недрах мегаполисов.

Семья.

Интересно, что большинство лауреатов Нобелевской премии происходили из семей интеллектуалов и бизнесменов. Их родители занимались наукой или работали в области образования, их детство в основном было счастливым, родители поощряли детское любопытство.

Демократические отношения со сбалансированным соотношением между требованиями к ребенку и предоставления ему свободы дает ему уверенность в своих силах, поддержку со стороны семьи, формирует эмоциональную открытость и свободу самовыражения.

Родители должны больше доверять своему ребенку, его особенностям личности. Раннее приобщение ребенка к самостоятельному труду, поощрение получения собственного опыта, широкий круг общения также способствуют творческому развитию ребенка.

Препятствием для раскрытия творческого потенциала являются: отсутствие таланта, знаний, компетентность, низкий уровень образования, интеллекта, лень, непонимание, отсутствие терпения, усидчивости, поддержки со стороны взрослых и сверстников, проблемы со здоровьем, одиночество. Но самый пожалуй важный это – боязнь неудачи, боязнь совершения ошибок.

Как развить творческий потенциал.

Рекомендации .

  • Так как в полной мере игра реализовывается со сверстниками, то творческий потенциал развивается лучше именно в детской среде. Создавайте чаще ситуацию общения детей друг с другом. В этом смысле дети из многодетных семей имеют такую возможность практически постоянно.
  • Между склонностями и способностями существует тесная связь. Склонность – это стремление, а способность – это возможности. Поэтому поощряйте и поддерживайте свои детей в реализации их способностей через их склонности.
  • Дух соревнования и соперничества стимулирует ребенка быть лучше других, воспитывает упорство и трудолюбие так необходимое для реализации своих целей. Командные игры, игры по правилам, приобщение ребенка к спорту формирует эти качества.
  • Развивайте воображение ребенка через чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, просматривание картин, используйте другие виды детской деятельности, такие как рисование, лепка, аппликации.
  • В любые каникулы вывозите ребенка туда, где для него много свободы, где в свободном режиме он может общаться со сверстниками.
  • Природа является неиссякаемым источником и эталоном для создания образов. Обращайте внимание ребенка на то, как устроен окружающий мир. Гуляние в парке, лесу, около водоемов, катание на велосипедах, путешествие с палатками, на лошадях, на машине все это знакомит ребенка с миром, обогащает его опыт.
  • Стимулируйте любознательность у ребенка. Интерес это один из главных факторов развития ребенка в целом. Творчество удовлетворяет этот интерес. Стремление узнавать новое, экспериментировать – это главная движущая сила познавательной деятельности.
  • Воспитывайте у ребенка самостоятельность и работоспособность. Ведь творчество, это не только удовольствие от процесса. Важно, чтобы ребенок учился ориентироваться и на хороший результат от своей творческой деятельности.

Если ваш ребенок имеет низкую самооценку, застенчив, нерешителен, у него нет друзей, это является поводом для обращения к семейному или детскому психологу. Так как такие выраженные качества служат препятствием для его общего развития.

Практические советы.

Ниже Вам будут предложены варианты развития креативности, которые вы можете легко использовать сами, находясь дома или в гостях, машине или на прогулке пешком.

Всем известные интеллектуальные игры – кроссворды, цепочки слов, когда каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего.

Завести будильник, на каждые полминуты. Слова произносятся по кругу. На ком прозвенит звонок – придумывает свои правила – например – нужно произносить только слова со слогом «ту», слова без буквы «с», слова только женского рода и т.д.

Игры на воображение – предлагается рассматривать облака и рассказывать друг другу, на что они похожи.

Переделывание уже известных сказок с неожиданным концом. Особенно интересно переделывать сказки, которые дети знают уже наизусть.

Придумывание историй совместно, каждый произносит по одному предложению. И так несколько раз по кругу.

Традиционный игры «съедобное – несъедобное» с вариантами «Летит — не летит», «Живое – неживое».

Из двух слов , не связанных друг с другом — составить предложение. Например, со словами –»нос» , «шуба» можно составить предложение «Когда на улице холодно, нос можно спрятать в воротник шубы».

Нарисовать человека из цифр, геометрических фигур.

В фантазийных узорах постараться увидеть какие-то фигуры.

Придумать необычное использование обычных предметов. Примеры – кирпич, ручка, мяч и т.д.

Что такое творчество? Творчество — это совсем не пение, рисование или танцы, как принято считать.

Есть два момента, определяющих творчество.

Во-первых, творчество — это создание чего-то нового, того, чего раньше не было. Человек принципиально отличается от животных именно способностью к творчеству. Всякие насекомые (пчелы, например) могут много чего прекрасного делать, но они это делают по программе. А человек может создавать (в том числе и в себе) то, чего в нем не было, или то, чего не было вообще в мире.

Во-вторых, творчество – это всегда то, что вызывает у вас кайф. Может быть, для вас блины печь – это творчество. А, возможно, красить забор – это для вас творчество. При этом результат может быть совсем не художественным, но это действие, которое вы делаете с самого начала впервые. Неповторяющееся действие, в котором вы по-новому проявляете себя.

Творчество спонтанно и совершенно не зависит от результата . Когда человек «горит» желанием что-то попробовать, он часто, начиная какую-то творческую деятельность, даже плохо себе представляет, что «родится» в итоге. Но когда вы экспериментируете, вы подключаетесь к интуитивному плану Вселенной, вступаете в область неведомого и рождаете новую жизнь . И чем чаще человек, не ожидая результата, пробует то, чего он никогда до этого не делал, тем быстрее он попадает во вселенский поток, который затем уже ведет его в нужном направлении.

Многим людям, результаты творческих порывов которых в детстве критически оценивались (ребенку указывали на ошибки, несовершенства его творения, либо сравнивали с кем-то), очень сложно во взрослом возрасте позволить себе просто следовать за своей душой. Не заморачиваясь значимостью, не придавая значения результату и не оценивая его полезность, не сравниваясь с другими мастерами в этой области и не строя долгосрочных жизненных планов, связанных с новой деятельностью. Людей часто тормозят страхи : им страшно ошибиться, страшно не создать шедевр, страшно выглядеть смешным или напрасно потратить время и материалы. Но тем важнее позволить себе просто попробовать что-то новое и интересное для вас, «отключив» значимость и страхи и наслаждаясь процессом.

Если у вас есть дети , вы можете делать это вместе с ними. Дети всегда чувствуют искреннюю творческую энергию и готовы разделить эту радость. Вы можете вместе что-то испечь, слепить, порисовать мандалы, сшить платье или создать праздничную гирлянду. Творчеством, наполняющим восторгом вашу душу, может стать даже обычный ремонт – покраска стен или наклейка обоев. Тем более в нашем нынешнем мире человеку жизненно необходимо уметь испытывать ликование жизни через творение.

В моем Клубе участницы проявляют себя творчески в совершенно разных областях: рисование, вышивка, вязание, поэзия, мыловарение, шитье мягких игрушек, создание тортов. И это происходит спонтанно, неожиданно для них самих, только потому, что они научились слышать себя, свою душу .

В момент, когда мы позволяем чему-то новому, ранее неведомому войти в нашу жизнь, мы позволяем себе быть собой. Мы изучаем себя, раскрываем себя, узнаем себя с новой стороны. Я всегда рекомендую в трудные минуты жизни уходить в творчество, потому что когда вы творите, вы находитесь в согласии со своей душой . А когда вы в согласии со своей душой, вы из этого состояния найдете решение вопросов во всех других областях.