Кто это фильм

В современном кинематографе так часто выходят франшизы о супергероях и бесконечные сиквелы, что совсем редко стали попадаться картины с содержательной историей, не заменённой пустыми спецэффектами. Но эти фильмы удивительным образом играют с нашим настроением: в одно мгновенье мы хохочем, в другое – утираем слёзы.

Содержание

1. Изгой / Cast Away (2000, Роберт Земекис)

Том Хэнкс сыграл одну из своих лучших ролей в классическом кино «человек против природы». Этакий современный Робинзон Крузо должен выжить в полном отрыве от всего человечества.

Пока вы будете наблюдать за чудовищной борьбой за выживание главного героя, наверняка испытаете чувство благодарности за комфорт, который всегда воспринимали как само собой разумеющееся. Приключенческая драма Роберта Земекиса напоминает о том, что в жизни стоит просто наслаждаться тем, что есть.

2. Строшек / Stroszek (1977, Вернер Херцог)

Это история о недавно вышедшем из тюрьмы уличном музыканте Бруно, который пытается начать новую жизнь. Вместе со своим эксцентричным пожилым соседом и притесняемой сутенёром проституткой он отправляется в штат Висконсин, США, чтобы найти лучшую жизнь.

Бруно Строшек – один из самых странных персонажей в истории кино. Его воплотил на экране настоящий уличный музыкант Бруно С. В итоге получилась пронзительная история о бессмысленности наших действий и существования.

Херцог как-то сказал, что этот фильм – его реакция на американскую культуру, а некоторые сцены – реальные случаи, произошедшие с ним во время поездки в Висконсин.

3. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979, Френсис Форд Коппола)

Военная драма Френсиса Форда Копполы оказала огромное влияние ещё в конце 70-х годов, когда многие американцы не поддерживали бессмысленную войну во Вьетнаме. «Мой фильм – это не кино, мой фильм не о Вьетнаме, это и есть Вьетнам. Это то, что происходило в действительности», – сказал режиссёр. Персонаж Марлона Брандо, полковник Курц – это всенародная боль, отображённого времени. Сценарий отчасти основан на повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы» (1902).

4. Сталкер (1979, Андрей Тарковский)

Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Трое мужчин с прозвищами Писатель, Профессор и Сталкер отправляются в охраняемую местность под названием Зона. Ходит легенда, что в ней есть Комната, где сбываются сокровенные желания каждого вошедшего в неё человека.

«Сталкер» – один из самых загадочных фильмом не только Тарковского, но и, возможно, во всей истории кинематографа. Это экстраординарное произведение, способное застрять в голове и не отпускать месяцами, подталкивая к размышлениям о природе веры, природе желаний и о том, как побуждения смягчаются в нашем подсознании.

5. Сделка / The Arrangement (1969, Элиа Казан)

Состоявшегося мужчину по дороге на работу внезапно охватывает психическое расстройство. Дома он медленно осознаёт всю банальность своего благополучного существования и решает уничтожить всё, чего достиг, пытаясь найти свою истинную сущность. Фильм основан на одноимённом романе, написанном режиссёром. Для критиков в момент выхода на экран эта картина Элиа Казана осталась непонятой, а потому и недооценённой. Главные роли исполнили Кирк Дуглас, Фэй Данауэй и Ричард Бун.

6. Обнажённые / Naked (1993, Майк Ли)

Фильмы британского кинорежиссёра Майка Ли известны реалистичными сценами человеческих взаимоотношений. Так и драма, снятая в 1993 году, начинается сценой буйного сексуального акта с участием Джонни, умного и хорошо образованного молодого человека, очевидно, страдающего от какой-то депрессии. После грубого секса в переулке он покидает родной город Манчестер и ищет убежище у бывшей подружки Луизы, которая живёт в Лондоне. Чем больше раскрывается главный персонаж, тем более проявляется его нигилистический, язвительный и жестокий характер.

Эта отчаянно мрачная комедия имела огромный успех на Каннском кинофестивале в год выпуска.

7. Фонтан / The Fountain (2006, Даррен Аронофски)

Фильм-притча режиссёра с множеством трактовок о современном учёном, отчаянно ищущем лекарство, которое должно спасти жизнь его жены, умирающей от прогрессирующей опухоли головного мозга. Здесь из различных временных периодов сплелись три сюжетные линии, которые объединяются в единое повествование о человеке, пытающемся спасти свою любовь.

«Фонтан» сфокусирован на понятии Ницше о вечном возвращении. Одно и то же событие продолжает повторяться бесконечное число раз в бесконечном пространстве. Томас, Том, Томми – все они действуют в разное время в разных местах, стремясь к одной и той же цели – к Древу жизни. Они боятся смерти и с таким усердием пытаются её одолеть, что забывают жить.

8. Идиоты и ангелы / Idiots and Angels (2008, Билл Плимптон)

Анимационный фильм художника Билла Плимптона о неприятнейшем, похотливом человеке и его повседневной деятельности. Но в один прекрасный день этот персонаж просыпается с растущими за спиной крыльями. Изначально он использует новообретённые придатки в неблаговидных целях (кража кошелька у бабули, подглядывание за обнажёнными загорающими и т.д.). Но в итоге крылья вознесут субъекта, сделав его невольным участником актов приличия.

Этот анимационный фильм со своеобразной готической атмосферой необычен по любым стандартам. Диалогов нет, история повествуется посредством пантомимы персонажей в сопровождении прекрасной гипнотической музыки. «Идиоты и ангелы» напоминают нам о том, что даже самые пропащие люди способны на добро. Все мы, по сути, и идиоты, и ангелы.

9. Вторые / Seconds (1966, Джон Франкенхаймер)

История о банкире, чья опостылевшая жизнь меняется, когда у него появляется возможность отказаться от всего, что он знает, в обмен на новое лицо и новую жизнь. Его превращают в красавца художника, но восторг от новой жизни вскоре развеется, а вернуться в прежний мир – задача гораздо более сложная и опасная, чем он мог предположить.

Это нуарный триллер и экзистенциальная притча о человеке, который буквально сбрасывает свою внешнюю оболочку, стремясь улучшить своё мировосприятие, перевоплотиться в более успешную версию самого себя. Но под силу ли это кому-нибудь? Ведь изменения снаружи не перекраивают того, что под кожей.

10. Бесстрашный / Fearless (1993, Питер Уир)

Джефф Бриджес играет роль Макса Клейна, человека, выжившего в авиакатастрофе, после которой он теряет страх смерти, меняет взаимоотношения с близкими и пытается вызвать в себе чувство страха. Среди немногих уцелевших в этой авиакатастрофе оказывается и женщина по имени Карла. Её сын погиб при крушении, а она не может себя простить, что не уберегла ребёнка.

Это фильм о боли и страхе, о том, как совместные переживания помогают возвратиться к жизни, о том, как столкнувшись со смертью, человек осознаёт чудо своего существования.

11. Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring (2003, Ким Ки Дук)

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» – южнокорейский фильм, действие которого происходит на изолированном озере, где в маленьком плавучем храме живёт старый монах-целитель и его юный воспитанник. Вместе с героями мы наблюдаем, как один сезон приходит на смену другому, и как годы проносятся мимо. Происходящие события кажутся такими же неизбежными, как и смена времён, показывающих цикл жизни.

Это завораживающая драма Ким Ки Дука с которкими диалогами и незатейливой историей, спокойный и созерцательный шедевр идеально соответствующий формуле: «когда меньше – значит, больше».

12. Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button (2008, Дэвид Финчер)

Фильм основан на одноимённом рассказе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Брэд Питт исполнил роль Бенджамина – ребёнка, родившегося в теле старика. Но по мере «взросления», он с каждым днём молодеет. Перед нами разворачивается вся его жизнь с преобладанием разных сюжетных линий, в особенности, связанных с детством и любовью к Дэйзи в исполнении Кейт Бланшетт.

Главный посыл этого фильма: жизнь стоит ценить, прежде чем под натиском времени всё сотрётся.

13. Исчезающая точка / Vanishing Point (1971, Ричард Сарафьян)

Ветеран Вьетнамской войны Ковальски берётся за перегон навороченного автомобиля «Dodge Challenger» из Денвера в Сан-Франциско. На дороге полицейские просят его остановиться, но в ответ он ускоряет ход и вскоре завязывается яростная погоня, которая длится на протяжении всего фильма. Но это кино не о гонке. Ковальски всё больше обретает почти мифический образ в сознании зрителей. Он – символ контркультуры и печальной реальности, в которой всегда господствует «система» или «человек».

14. Нью-Йорк, Нью-Йорк / Synecdoche, New York (Чарли Кауфман, 2008)

Режиссёрский дебют оскароносного сценариста Чарли Кауфмана о театральном постановщике Кейдене Котарде, который одержим идеей своей последней пьесы. Это странный, нелепый и грандиозный фильм об одиночестве, творческом кризисе, неудовлетворённых желаниях и поиске любви.

15. Магнолия / Magnolia (1999, Пол Томас Андерсон)

Группа людей с, казалось бы, разными жизненными дорогами сталкивается на 24 часа в долине Сан-Фернандо. Абсолютно непохожие друг на друга персонажи ищут одно и то же: любовь, прощение, принятие…

«Магнолия» – один из тех редких голливудских фильмов, которые заставляют нас приостановиться, задуматься и, возможно, изменить свои взгляды на жизнь. Сам режиссёр сказал, что это лучшая кинокартина, над которой он когда-либо работал.

Топ 10 фильмов которые заставляют менять взгляд на жизнь

Фильмы также открывают перед нами что-то новое, дают знания, которыми мы вполне можем блеснуть в обществе. Огромным их плюсом является то, что они позволяют проводить время одновременно с удовольствием и пользой. Какие фильмы меняют взгляды на жизнь, расскажет Joinfo.ua.

«Она»

Фантастическая кинокартина рассказывает историю писателя, переживающего развод с женой. Теодор понимает, что должен найти утешение в чем-то, поэтому обнаруживает операционную систему, которая реагирует на голосовые команды. Там он «встречает» Саманту, а точнее, ее голос.

«Синий — самый теплый цвет»

Жизнь 15-летней девочки меняется, когда она встречает Эмму. Хотя до этого возраста она интересовалась только мальчиками, встреча между ней и Эммой заставляет ее смотреть на чувства иначе. Фильм «Синий — самый теплый цвет» показывает нам, что любовь не учитывает предрассудков, навязанных обществом, что самое важное – чувства между людьми.

«Я — начало»

Фото: Instagram/unrealelien

В фильме рассказывается о впечатляющей истории из жизни доктора молекулярной биологии Иэна Грея и молодой женщины. Они встретились на вечеринке по случаю Хэллоуина, когда Иэн проводит исследования эволюции глаза – от самых примитивных организмов до человека. Его новая знакомая Софи одета в костюм и маску, видны только ее глаза… Фильм призывает зрителей больше ценить моменты своей жизни и стремиться к исполнению желаний. «Я – начало» выдвигает на первый план предмет реинкарнации, который заставляет героя полностью изменить взгляды на окружающий мир.

«Дубликат»

Фото: Instagram/themoviecraft

Джонатан проводит свои дни, занимаясь скучными делами, а его брат-близнец по имени Джон ведет бурную ночную жизнь. Однажды он влюбляется в красивую молодую женщину, против чего выступает его брат. Джонатан призывает Джона порвать отношения, а сам решает украсть его любовь.

«Девушка из Дании»

Фото: Instagram/inefilos.as.en.accion

Действие имеет место в 20-х годах минувшего столетия. Художник и иллюстратор Герда Вегенер высказывает своему мужу необычную просьбу: попозировать в качестве женской модели. Картины становятся невероятно популярными, поэтому творческий союз продолжается. Мужчине нравится, как он выглядит в образе женщины, и он начинает жить под новым именем – Лили Эльбе. Фильм показывает нам, что мы должны примириться с тем, кто мы есть, независимо от того, какие стандарты навязываются обществом.

«Кэрол»

Фото: Instagram/cate_blanchettofficial

В 50-х годах прошлого века, на Каннском фестивале, происходит неожиданная встреча юной Терез и ослепительно красивой зрелой женщины – Кэрол, которая томится в браке без любви. Между женщинами вспыхивает роман, который остается непонятым обществом.

«Жизнь Пи»

То, что происходит с главным героем, на первый взгляд, и врагу не пожелаешь. Он оказывается посреди океана с бенгальским тигром в одной шлюпке. Помимо этой огромной кошки, с Янном находятся еще трое животных, с которыми юноша отлично ладит. Фильм рассказывает о том, что одной из самых важных в мире вещей остается дружба. Даже с теми, кто против нас.

«Стокер»

Фото: Instagram/macongranpenalerecagiu

«Стокер» имеет еще одно название «Порочные игры». Его суть сводится к тому, что мы далеко не всегда осознаем, какое важное значение имеет жизненный опыт. Главная героиня – девушка Индия — теряет отца и лучшего друга в автомобильной катастрофе. После этого события она сближается с братом своего отца, который, похоже, имеет особые намерения по отношению к ней и ее матери.

«Только Бог простит»

Джулиан является владельцем тайского боксерского клуба, известного торговлей наркотиками и нелегальным бизнесом. Жизнь мужчины меняется, когда брат убит, а мать решает пойти по стопам того, кто совершил убийство.

«Великая красота»

Аристократки, нувориши, политики, преступники, журналисты, актеры… Всех их поглощает современный Вавилон. Они пытаются выстраивать взаимоотношения на фоне старинных зданий, предаются суетной жизни, но никто из них не предстает в выгодном свете.

Тихими осенними вечерами устройте просмотр одного из этих фильмов. Вы сможете не только хорошо провести время, но и сделать для себя полезные выводы.

Главное фото:

Фильмы, меняющие сознание, а затем всю жизнь

Кино уже давно вошло в нашу жизнь, как нечто совершенно привычное. Все мы любим время от времени провести пару часов, наслаждаясь хорошей лентой. Многие предпочитают сериалы, но не у всех так много свободного времени.

А еще бывает так, что по смысловой и эмоциональной нагрузке фильмы не уступают книгам, хотя это скорее исключение, чем правило. Тем не менее, именно эти исключения очень сильно влияют на нас.

Нагрузка в виде идей автора, каких-то скрытых или не очень смыслов вкупе с сочным видеорядом заставляет нас задумываться о чём-то таком, что раньше не приходило в голову. Именно о таких фильмах мы и поговорим.

«Аватар»

Начнем с самого кассового фильма в истории, побившего 12-летний рекорд «Титаника». Джеймсу Кэмерону удалось создать ленту, которая впечатляла бы не только картинкой, а она там невероятная, но еще и несла бы в себе глубокий смысл.

Сквозь всю красоту мира Пандоры и восхитительный экшн проглядывают размышления о месте человека в природе и вопрос, действительно ли он является ее венцом и хозяином или лишь небольшой частью чего-то более масштабного.

«Бойцовский клуб»

Экранизация романа несравненного Чака Паланика, осуждающего материалистическое общество. Книга и лента показывают пустоту современных ценностей, повальное потребительство и отсутствие какого бы то ни было смысла в жизни большинства людей.

И вся эта сложная философия обыгрывается великолепнейшим актерским дуэтом Бреда Питта и Эдварда Нортона под режиссурой Дэвида Финчера. Такой список имен не может не заинтересовать человека, который даже отдаленно знаком с мировым кинематографом.

«Матрица»

Одно из самых культовых произведений в истории. Творение тогда еще братьев Вачовски, которые сняли гениальную трилогию, до сих пор будоражащую умы людей. В сюжете, казалось бы, обыкновенного боевика скрыт поистине глубокий смысл, который понимаешь лишь после второго-третьего просмотра.

Реален ли наш мир? Если нет, то как выглядит реальность? И если она гораздо хуже и страшнее, что выберешь ты: жить счастливо в неведении или жить самим собой в настоящем, пусть и ужасном, мире? Эти и многие другие вопросы поднимает лента, и все они не имеют единого ответа.

«Револьвер»

Loading…

Совершенно нетипичный фильм Гая Ричи, который до сих пор обсуждают, обсуждают да никак не могут дообсудить. Режиссер практически не использовал свои фирменные приемы при создании этой ленты, поэтому она удивляет всех, кто знаком с его ранними, а теперь и более поздними работами. А еще там есть великолепный Стэтхем, который тогда еще не сыпал цитатами налево и направо.

Несмотря на неутихающие споры, большинство согласно с тем, что фильм наполнен идеями и смыслами, но каждый черпает из него нечто личное. То, что разглядел только он. Кто-то видит в фильме побуждение к освобождению самого себя из оков, а кто-то — поучительную историю о грехе. Поэтому фильм обязателен для ознакомления.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Еще одна культовая лента, снятая по книге Хантера С. Томпсона. Она представляет собой двухчасовой психоделический трип в компании великолепных Джонни Деппа и Бенисио Дель Торо, которые, постоянно находясь под веществами, демонстрируют взаимодействие человека и хаотичной реальности.

На самом деле, несмотря на обилие наркотиков и прочих излишеств, фильм повествует о поисках той самой американской мечты. Лента о потерянном поколении 60-х годов, о людях, которые ностальгируют по тем временам и отказываются принимать реальность. В чём им как раз и помогают наркотики.

«Я, начало»

Малоизвестная лента малоизвестного режиссера Майка Кэхилла надолго запала мне в душу. Несмотря на простоватость, фильм умудряется поднимать поистине глобальные вопросы. Например, о вечном противостоянии религии и науки, рационализма и слепой веры, а в итоге даже затрагивает тему переселения душ.

Самое примечательное, что фильм действительно банален, банальные персонажи, банальный сюжет, но за всей этой ширмой кроется то, что может затронуть нас за живое. Фильм смотрится на одном дыхании, оставляет после себя сильное послевкусие и множество вопросов в голове.

«Она»

И внезапно в нашем списке появляется фантастистическая мелодрамма Спайка Джонса, которую я бы назвал одной из самых нежных и чувственных лент в истории. Романтическая история отношений героя Хоакина Феникса и искусственного интеллекта по имени Саманта.

У Саманты нет тела, лишь голос, но это не мешает авторам показать искреннюю любовь в мире, где в реальности уже ничего не осталось. Картина оставляет после себя огромное пространство для размышлений, что такое любовь и в чём она проявляется.

«Шоу Трумана»

Один из лучших фильмов с Джимом Керри, в котором в конце не рыдал только бесчувственный человек. История очень напоминает сюжет «Матрицы», но без роботов, выживания и прочих ее атрибутов. Главный герой живет своей жизнью в небольшом городке и начинает подозревать, что всё вокруг нереально.

Лента о человеке, который заперт в клетке на потеху всем остальным, но даже не знает об этом. И когда он начинает догадываться, то согласен потерять всё, но обрести свободу. Опять вопросы выбора собственной реальности, но здесь это трогает до глубины души.

«Красота по-американски»

Первое артхаусное кино, которое сумело выиграть «Оскар» в основном благодаря заслугам сценариста Алана Болла и гениального Кевина Спейси. Сценарий переписывался неоднократно, поэтому фильм насыщен смыслами, но сделано это мастерски с любовью и творческой злостью.

Перед нами своего рода срез американского общества 60-х годов со всеми его проблемами и недостатками. Честно говоря, фильм можно описывать бесконечно, а чтобы полностью найти и понять все вложенные в него идеи, нужно куда больше одного просмотра.

«Господин Никто»

Один из немногих фильмов, который задает зрителю множество вопросов и не дает ни одного ответа. По словам создателей, это и было основной идеей. Главную роль исполнил Джаред Лето, который будучи в фильме 118-летним стариком при смерти, в обществе бессмертных людей повествует историю своей жизни.

Жизней, если быть точными, потому что сюжеты сменяют друг друга, окончательно запутывая зрителя. А суть всего происходящего проста: пока не сделан выбор, существует множество вероятностей.

«Фонтан»

Без Даррена Аронофски в этом списке сложно было бы обойтись. Одна из его самых сложных работ — «Фонтан» — является, естественно, и самой неоднозначной. Кажется, режиссер взял на себя слишком много, но не смог преодолеть собственную же планку.

При этом лента — это громоздкое произведение о жизни, смерти и любви. Фильм обвиняют в банальности смыслов, но, если задуматься, ведь и жизнь, и любовь тоже банальны. Но красной нитью сквозь фильм проходит идея о конечности жизни и бесконечности любви.

Теперь осталось только распланировать график, чтобы посмотреть то, чего не видел, и пересмотреть остальные ленты уже под другим углом зрения. Ведь такие фильмы невозможно смотреть один за другим, после каждого нужно выделить время, чтобы подумать, вернуться в реальность и сделать выводы. Так что на ближайшие 11 недель или 11 месяцев у тебя будем чем занять вечер.

Новейший завет

Лучший фильм сезона – так представляют «Новейший завет» многие из тех, кому уже удалось его посмотреть. Конечно, сразу возникает недоумение: столько картин выходит, а про эту никто ничего не знает, так с какой стати она лучшая? Попробуем понять.

Никогда ещё выражение «бог из машины» не находило такой издевательской трактовки, как в фильме «Новейший завет»

Начать стоит с того, что такого провокационного сюжета, действительно, давно не было. Рассказ ведётся от имени девочки по имени Эя. Она – дочь Бога. Только Бог, как утверждает она, живёт не на небе, а в обычной обшарпанной квартирке где-то в безвременье, в параллельном пространстве, но больше всего эта квартира похожа на логово обычного брюссельского алкоголика. Бог вечно раздражён, он постоянно издевается над безмолвствующей женой и непослушной дочкой Эей, но больше всего от него достается людям, для которых он придумал жестокие заповеди и миллион других законов – вроде того, что бутерброд всегда падает маслом вниз или что если ты кого-то полюбишь, то вступишь в брак всё равно с кем-нибудь другим. Бог ненавидит людей, ненавидит себя, ненавидит всех. Он сидит за своим допотопным компьютером в комнате-кабинете (на нём он пишет свои законы и следит за происходящим на свете) и злорадствует над беспомощными смертными.
У Эи когда-то был старший брат Джей Си, который сбежал от отца-тирана к людям, принёс им учение, которое было, в отличие от отцовского, гуманным, но люди его распяли, и Бог ещё сильнее их за это возненавидел, а сына проклял. Но теперь Эе надоело сидеть дома и терпеть сумасбродства отца. Она «подвесила» его компьютер и сбежала в мир смертных, чтобы найти своих апостолов и написать Новейший завет, который сделает мир светлее. А перед побегом она совершает невероятную авантюру – рассылает всем людям в мире смс с датой их смерти, потому что если человек знает, когда он умрёт, он неподвластен Богу и сам может распоряжаться своей жизнью.

Так, по мысли авторов фильма «Новейший завет», выглядит место, где решается судьба человечества и всей вселенной

Комедия в лучших традициях карнавальной культуры, «Новейший зовет» переполнен озорством, и один только рассказ об «апостолах» Эи мог бы шокировать аудиторию – и шокирует, потому что мы не станем портить впечатление от просмотра раскрытием подробностей. И лучше, конечно, не смотреть трейлер фильма и ничего больше не знать о нём, чтобы получить от него максимальное удовольствие. Хотя есть достаточное количество людей, которые так и сделают, потому что им достаточно будет узнать имя режиссёра картины. Это Жако ван Дормель, автор картин «День восьмой» и «Господин Никто», он пользуется огромным авторитетом среди поклонников франкоязычного кино – в том числе, за оригинальность сюжетов своих картин.
Трейлер фильма «Господин Никто»
Зрителям Европы фильм будет смотреть, разумеется, веселее, чем отечественным. «Новейший завет» обыгрывает, во-первых, западные представления о христианстве, и, во-вторых, является проповедью экзистенциализма. В России экзистенциализмом если и интересуются, то вряд ли делают его основной своей философией. Что же касается идеи о том, что страх смерти есть корень человеческой несвободы, то в России отношение к жизни и смерти всегда отличалось от европейского, так что и религиозные чувства вряд ли напрямую могли бы быть связаны с неизвестной датой кончины. Бог, который создаёт законы, но напрямую не управляет миром, — это деизм, зародившийся в рамках французской же культуры, так же чуждый России. Словом, в идейном отношении ничего особенного фильм нам предложить не может, поэтому и бороться с этой картиной даже самые ярые православные активисты не будут. Нет нашей проблематики – нет и ереси. Этот фильм – сказочная притча, которую можно воспринимать только абстрактно, как забавную придумку, но с серьёзным подтекстом.

Катрин Денёв в фильме «Новейший завет» в очередной раз продемонстрировала, что нет роли, которую она побоялась бы сыграть

Не нужно быть экзистенциалистом, чтобы считать одной из главных проблем человека внутреннюю несвободу. «Апостолы» Эи несвободны, её отец несвободен (и, значит, грош цена его могуществу), все люди несвободны. Эя слишком наивна и поэтому верит, что знание своей кончины освобождает человека. Даже если человек узнаёт от дочери Бога, что нет ни рая, ни ада, а есть только оставшиеся до смерти годы, часы, секунды. Но в своём Новейшем завете она указывает, что свобода человека начинается с полноты и чистоты ощущений. То есть, «снизу», а «не сверху», как в христианстве. Другое дело, что ощущения тогда должны быть достойными – их поиску и рефлексии над ними посвящён Новейший завет Эи, если она его когда-нибудь завершит: разгневанный отец гонится за ней по пятам, и горе Эе, если он до неё доберётся.
Если подходить к фильму без улыбки, то это будет экранизация песни Джона Леннона Imagine. Но в том и дело, что «Новейший завет» необычайно смешон и динамичен. Если поначалу зритель ёжится от развёрнутой метафоры ван Дормеля и копается в своём багаже философских и религиоведческих познаний, то вскоре он отбрасывает свои герменевтические штудии и начинает получать удовольствие от сумасшедшего действия и невероятных ситуаций. Временами непристойно громко хохотать и даже непроизвольно тыкать пальцем в экран. Словом, вести себя так, как ведут только на очень удачных комедиях.
Трейлер фильма «Новейший завет». Его лучше не смотреть перед фильмом, а сразу идти в кино
Насчёт же «лучшего фильма сезона» — так получилось, что в последнее время кинематограф очень редко удивляет. А когда смотришь «Новейший завет», вдруг понимаешь, как сильно устал от того, что в фильмах оказывается либо то, что от них ждёшь, либо сплошное разочарование. Как сильно соскучился по остроумной выдумке и подлинному, радостному, умному хулиганству на экране. По тому, что сюрпризы от фильмов бывают не только неприятными. По хорошему кино, к которому «Новейший завет» безоговорочно относится. Может, и лучший. Хотя сезон ещё не закончен.
Сергей Сычёв