Кто часто летает за границу?

Россияне экономят на поездках за границу, но стали больше путешествовать

Россияне стали чаще выезжать в отпуск за рубеж: в 2017 они около 39,5 млн раз пересекали границы страны, в том числе по рабочим вопросам,в 2018-м — почти 42 млн. В период с января по сентябрь прошлого года за рубеж граждане страны выехали около 33 млн раз в то время, как за первые девять месяцев текущего года — 35 млн, при этом половина путешествует с семьей. Об этом со ссылкой на данные Росстата пишет News.ru.
Путешественники стараются сэкономить на поездках, что позволяет туристам посещать зарубежные страны чаще.

— Модель потребления меняется, но российские туристы не отказываются от поездок за границу. Вместо 10–12 дней они теперь чаще отправляются отдыхать на шесть дней. Более того, открылась Турция. Из-за этого сильно увеличилось число выездных туристов. При этом стоит отметить, что основная цель российских туроператоров сейчас — увеличить и сохранить клиентскую базу. По этой причине они зачастую получают минимум прибыли. Некоторые направления и вовсе продаются по себестоимости, — рассказал вице-президент Российского союза Туриндустрии Юрий Барзыкин.

Первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович связал рост числа зарубежных поездок с улучшением жизни россиян. Только речь идет о людях с высоким достатком, то есть можно говорить об увеличении разрыва между бедными и богатыми. Кроме того, гражданам не понравилось отдыхать внутри страны.

— После присоединения Крыма россияне на волне патриотизма поехали отдыхать на полуостров и в Краснодарский край. Многие из них, вкусив прелести российского сервиса, решили, что отныне отдают предпочтение турецкому, — отметил он.

Популярными направлениями в 2019 году стали Турция (5,6 млн поездок), Абхазия (3,8 млн), Финляндия (2,7 млн), Украина (1,8 млн) и Китай (1,7 млн).

masterok

ФАС завела дела на Burger King, «Шоколадницу» и «Му-му» за высокие цены в аэропорту. Т.к. я все же не редко летаю, то частенько жаловался вам на порцию пельменей за 600 рублей или за кофе из автомата за 300. Спору быть не может — ну очень все дорого. Людям бывает вынуждено приходится торчать в аэропорту и нужно пить и есть. Это шмотки можно не купить если сильно дорого, а бутерброд с бутылкой воды придется. Наверняка на нас наживаются. Может быть не так как мы думаем, но наживаются.
Почему я несколько смягчил позицию? Прочитал вот такое мнение владельца ресторана в аэропорту … в зарубежном аэропорту! Почитайте сами …
Если рестораны в аэропортах продают блюда по завышенным ценам, это совсем не значит, что они хотят на вас «навариться». «Невероятно трудно содержать ресторан в аэропорту», – говорит Адам Саппингтон (Adam Sappington), шеф-повар нового ресторана Country Cat, открытого в Международном аэропорту Портленда. (Порт Портленда требует, чтобы цены во всех ресторанах и магазинах аэропорта не превышали средние цены этих заведений в других локациях).

Саппингтон говорит, что хочет «изменить отношение людей к еде в аэропортах», а это значит, что ему придётся изменить организацию рабочего процесса в своём заведении. Country Cat известен, прежде всего, приготовлением блюд из органических продуктов фермерского производства и свежего мяса, а значит, в аэропорту Портленда придётся выпекать мучные изделия, разделывать и коптить мясо – на кухне размером в 700 квадратных футов.
Очевидно, что такой подход требует немало усилий со стороны персонала, особенно учитывая чрезвычайно длинные часы работы заведений в аэропортах. Country Cat в Международном аэропорту Портленда открыт с 5 утра до 12 ночи 365 дней в году. Большую часть времени на кухне работают от 17 до 19 работников, многие из которых никогда не имели дело с техникой, сложнее микроволновки или гриля. «Я с радостью обучу их кулинарному искусству, – говорит Саппингтон, – однако это может отнять массу времени, а привлечь опытных поваров к работе в ресторане аэропорта не так-то просто».
«Каждый день вам придётся проходить контроль безопасности. Один этот факт заставит вас подумать дважды, прежде чем устраиваться на такую работу», – поясняет Саппингтон. «Я не слышал, чтобы люди говорили: «Я хочу быть поваром, поэтому я устроюсь на работу в аэропорт».
Дуэйн Наттер (Duane Nutter), шеф-повар ресторана One Flew South в Атланте, также столкнулся с проблемами по подбору персонала. Трудно побудить опытных поваров, официантов и барменов приезжать на работу в аэропорт, но еще труднее заставить их заплатить 160 долларов Управлению транспортной безопасности США за проверку, которая занимает от двух до трёх недель. В то время, как в других ресторанах им не обязательно тратить уйму времени на дорогу, добираться на электричке с парковки для персонала и проходить контроль безопасности, просто чтобы приступить к работе.
Ещё одной проблемой является система передачи доставок в аэропортах. Мелкие местные производители не могут просто доставить товар в ресторан – им тоже нужно пройти проверку и получить одобрение Управления транспортной безопасности США на свою продукцию. Доставки могут осуществляться только в короткий промежуток времени, как правило с 5 до 6 утра, а это значит, что сотрудникам ресторана нужно брать дополнительные часы работы.
И хотя заведения в аэропортах могут обслужить от 800 до 1200 клиентов за день, иногда они едва ли покрывают свои расходы.
«В Атланте, помимо прочего, поставщикам нужно заключить договор страхования на 2 миллиона долларов», – говорит Наттер. «У мелких ферм зачастую нет ни средств, ни желания в это ввязываться».

Методом проб и ошибок он наладил систему поставок через одного главного поставщика продуктов, который получает продукцию от других, менее крупных поставщиков и доставляет ее в аэропорт.
Саппинтону удалось решить эту проблему при содействии Порта Портленда, который по возможности упростил сложные процедуры в аэропорту, организовав программы подготовки персонала и оказав помощь поставщикам при прохождении контроля безопасности. Кроме того, аэропорт был оборудован новой, более удобной системой оповещения о задержках рейсов и изменениях в расписании.

Несмотря на эти трудности, рестораны в аэропортах стоят затраченных усилий и высокой арендной платы, которая обычно составляет долю от валовой выручки – в среднем около 12 процентов. («Вы могли бы содержать два обычных ресторана на те же деньги, что один ресторан в аэропорту», – утверждает Наттер). Аэропорты предоставляют ресторанам возможность получать огромную прибыль от десятков тысяч клиентов каждый день. Несомненно, сказалось и ухудшение качества питания на борту – люди стали чаще покупать еду и напитки в аэропорту. Согласно исследованию промышленной группы Международного Совета Аэропортов, в 2013 году продажи выросли в среднем на 10 процентов по сравнению с 2009. Тем не менее, по словам Саппингтона, даже обслуживая по 800-1200 клиентов за день, ресторанам иногда с трудом удаётся покрыть расходы.
Многие рестораны предпочитают избегать проблем, с которыми ежедневно сталкиваются Саппингтон и Наттер. Они сотрудничают с крупными дистрибьюторами, вроде HMS Host, заключающими контракты с аэропортом в целом. Примером может служить аэропорт О’Хара в Чикаго, где шеф-повар Рик Бэйлесс открыл три ресторана Tortas Frontera. Сеть непосредственно не управляет этими заведениями, а вместо этого даёт лицензию на свой бренд и фирменные ингредиенты дистрибьютору.
Стэйси Диксон (Stacy Dixon), директор по развитию и маркетингу сети Frontera, считает, что это выгодная сделка, поскольку компания не занимается такой рутинной работой, как подбор персонала и организация поставок, но при этом она может выдвигать свои требования. Представители Frontera периодически проводят проверки качества, чтобы убедиться, что еда и обслуживание в этих заведениях соответствуют стандартам компании. Frontera даже пришлось создать новую систему поставок продукции от местных фермеров, а также соуса сальса и других ингредиентов собственного приготовления. «Мы стараемся обучить сотрудников, которых мы не нанимали, на максимально высоком уровне, чтобы они могли представить наш ресторан самым лучшим образом», – говорит Диксон, не вдаваясь при этом в подробности.
Вполне возможно, что клиенты, которые остались довольны качественным обслуживанием в ресторане аэропорта, придут и в другие рестораны вашей сети и, тем самым, помогут вам достигнуть уровня безубыточности. Скотт Драммонд (Scott Drummond), владелец известной сети Salt Lick, говорит, что, несмотря на высокую арендную плату и неудобные часы доставок в аэропортах Остин Бергстром и Даллас/Форт-Уэрт, он поддерживает цены в этих ресторанах на том же уровне, что и в обычном ресторане в городе Дрифтвуд, штат Техас. «Мы не хотим вызвать неприязнь самых важных для нас людей – наших клиентов», – говорит он.
Такой подход может в корне изменить отношение ресторанных операторов к людям в аэропортах – они будут видеть в них постоянных клиентов, а не способ единичного заработка. В международном аэропорту Портленда стоят фургоны, где можно купить овощные кесадильи из ресторана Koi Fusion и сэндвичи из PBJ’s Grilled. Представители порта надеются, что люди будут приезжать в аэропорт просто, чтобы перекусить и посмотреть на самолеты.

Это может показаться абсурдом, однако в Золотой Век авиапутешествий считалось модным поехать в аэропорт, чтобы пообедать в приятной обстановке на фоне взлетающих самолетов. В то время, конечно, людям не приходилось снимать обувь и проходить личный досмотр. Возможно когда-нибудь аэропорт вновь станет местом, куда люди будут приезжать, чтобы перекусить.
источники
https://www.eater.com/2015/11/18/9750940/airport-restaurants
Как вы думаете, если ли какие то смягчающие обстоятельства или нам вешают лапшу на уши и пользуясь отсутствием конкуренции обдирают как могут?
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Вот тут кстати Список Wi-Fi-паролей всех аэропортов мира, а вот ответ, почему аэропорт называется Пулково ну и 6 секретов бюджетных авиалиний

Почему в аэропортах такие высокие цены?

В аэропортах все всегда дороже, это объективный факт. Цена чашки кофе или бутылки воды может в несколько раз превышать привычную стоимость в кафе у дома, но для этого есть объективные причины. Казалось бы, очевидная вещь, и все давно к этому привыкли. Но почему так происходит?

В аэропортах все всегда дороже, это объективный факт. Цена чашки кофе или бутылки воды может в несколько раз превышать привычную стоимость в кафе у дома, но для этого есть объективные причины. Казалось бы, очевидная вещь, и все давно к этому привыкли. Но почему так происходит? Канал «Авиатор» в «Яндекс Дзен» разложил все по полочкам.

Требования к безопасности любых объектов, ввозимых в аэропорт, особенно в его «чистую» зону (после паспортного контроля и таможенного досмотра), очень строгие. Каждая поставка оговаривается заранее, все продукты проверяют сотрудники службы безопасности. Иногда их привозят через летное поле, а доступ к нему есть не у всех водителей. Чтобы получить разрешение, нужно сдать специальный экзамен и ежегодно подтверждать свое умение. Допуск сотрудников в стерильную зону осуществляется по специальным пропускам, оформление которых иногда занимает несколько месяцев.

К кухням в аэропортах предъявляют особые требования. Например, все ножи, используемые в готовке, должны быть прикреплены к стене металлической цепочкой, чтобы их никто не смог забрать. Вилки и ножи, предназначенные для гостей, в конце каждой смены тщательно пересчитывают и на ночь сдают в сейф. Это касается только металлических приборов, поэтому многие заведения отказываются от их использования в пользу пластиковых.

Обязательно включайте кондиционер в самолете. Зачем? Посмотрите видео:

Все эти расходы нужно окупать, поэтому заведениям общепита и торговли приходится повышать цены. Сюда же входит и дорогая аренда — ее стоимость определяется аукционом, поэтому часто достигает внушительных цифр.

Тем не менее, все эти трудности не останавливают владельцев магазинов и кафе, ведь даже при таких ценах они успешно продают свои товары. В аэропорту поток потребителей такой, какого не бывает ни в одном торговом центре, а дешевой альтернативы у людей нет — они вынуждены принимать цены поставщиков.

Совсем не секретный лайфхак: если , то путешествие заиграет новыми красками. Недоступные общественному транспорту пляжи, уютные маленькие города по пути, возможность делать остановки на самых красивых панорамных площадках — вот лишь часть преимуществ путешествий на прокатном авто.

Предыдущая фотография 1/1

На каких сайтах покупать авиабилеты

Есть три типа сайтов для поиска авиабилетов:

  • сайты авиакомпаний,
  • сайты агентств,
  • агрегаторы.

Для тех, кто не хочет читать всю статью, сразу отвечаем на главный вопрос:

Выгоднее всего искать билеты через агрегаторы, например через aviasales.ru — это самый известный из агрегаторов, и цены там обычно ниже, чем у остальных.

Кому интересны подробности — читаем дальше. Рассмотрим все три способа, объясним принцип работы каждого и проведем исследование по сравнению цен.

Способ первый: напрямую у авиакомпаний

Почти все крупные авиакомпании имеют сайты. С их помощью можно купить билет онлайн напрямую у конкретного перевозчика.

Несколько сайтов популярных отечественных компаний:

  • aeroflot.ru («Аэрофлот»);
  • rossiya-airlines.com («Россия»);
  • utair.ru («ЮтЭйр»);
  • pobeda.aero («Победа»);
  • s7.ru («S7»).

Билеты появляются на этих ресурсах следующим образом:

  1. Авиакомпания устанавливает количество мест на конкретном рейсе.

  2. По количеству мест формируется такое же число билетов в системе бронирования.

  3. Система бронирования связана с сайтом компании, поэтому билеты появляются там сразу после формирования.

Стоимость авиабилетов вычисляется по сложным математическим формулам. В их цену вкладываются:

  • базовый тариф;
  • налоги и сборы;
  • затраты на обслуживание аэропорта;
  • затраты на эксплуатацию самолёта.

На стоимость также влияют:

  • направление;
  • дата приобретения авиабилета;
  • спрос на перевозки;
  • класс обслуживания;
  • количество допустимого к провозу бесплатно багажа.

Если у пассажира возникает необходимость возврата или обмена билета, он взаимодействует напрямую с авиакомпанией.

Перевозчик несёт ответственность за задержку и отмену рейса. В случае отмены или переноса времени вылета, авиакомпания должна своевременно об этом сообщить. При задержке рейса пассажирам предоставляются:

  • прохладительные напитки при ожидании более 4 часов;
  • горячее питание — более 6 часов;
  • гостиница — более 8 часов в дневное и более 6 часов в ночное время.

Если пассажир захочет вернуть или обменять авиабилет, либо исправить ошибки в имени или фамилии, то ему придется обращаться в авиакомпанию.

Плюсы

  1. Вы не столкнетесь с мошенничеством.

  2. Вы покупаете билет напрямую, без посредников. Если возникнут проблемы, вам придется общаться только с авиакомпанией.

Минусы

  1. Билеты не всех авиакомпаний можно приобрести через их сайты. Особенно это касается российских перевозчиков.

  2. Нет возможности сравнить стоимость билета с ценами других компаний.

  3. Если авиакомпания не совершает прямые перелеты, пассажиру придется искать стыковочные рейсы на других ресурсах.

  4. Если авиакомпания зарубежная и не имеет представительств в России, то возврат и обмен авиабилетов будет проблематичен.

  5. Некоторые зарубежные сайты не переведены даже на английский язык, не говоря уже о русском.

Способ второй: на сайтах агентств

Агентства — посредники между пассажиром и авиакомпанией. Они заключают договоры с перевозчиками и на их основании продают билеты. Это позволяет перевозчику сэкономить на продаже и привлечь большее число клиентов. Агентство же получает комиссионные.

При поиске на сайтах агентств пользователь видит все возможные варианты перелётов, в том числе и с пересадками. Вот наиболее популярные сайты:

  • onetwotrip.com
  • svyaznoy.travel
  • kupibilet.ru
  • biletix.ru

Конечная цена билета складывается из стоимости, который устанавливает авиакомпания для агентства, и комиссионных.

Если пассажиру нужно обменять или вернуть билет, он будет обращаться уже не в авиакомпанию, а в агентство. А вот случаи отмены и задержки рейсов — это всё по-прежнему ложится на плечи авиакомпании. Она всё так же обязана проинформировать пассажиров, предоставить напитки, питание и т. п.

  1. Можно сравнить стоимость авиабилетов у разных перевозчиков.

  2. Предлагаются маршруты с пересадками.

  3. Можно задавать максимальное время стыковки.

  1. Возврат и обмен часто производятся с доплатой, этот процесс может быть долгим.

  2. В случае проблем пассажир вынужден взаимодействовать и с агентством, и с авиакомпанией.

Способ третий: через агрегаторы

Агрегаторы или метапоисковики — это сайты, взаимодействующие с системами бронирования авиакомпаний и агентств. По сути, они ничего не продают, а только ищут билеты и перенаправляют на продающий сайт.

Вот наиболее популярные метапоисковики на 2019 год:

  • aviasales.ru
  • skyscanner.ru
  • momondo.com
  • avia.yandex.ru
  • google.ru/flights
  • kayak.com
  • buruki.ru

Авиакомпаниям и агентствам выгодно работать с агрегаторами, потому что за счет их работы увеличиваются объемы продаж. Поисковики же получают комиссию за реализацию авиабилетов.

  1. Поиск ведется по сотням ресурсов одновременно, поэтому выбор большой.

  2. Один и тот же билет может продаваться сразу на нескольких сайтах. Агрегатор сравнивает цены и предлагает самый дешевый вариант.

  3. В списке авиабилетов показываются в том числе рейсы с пересадками.

  4. Обычно на сайтах агрегаторов есть дополнительные инструменты, помогающие «поймать» выгодный билет или просто понять, в какие дни и по каким направлениям билеты дешевле.

Минусов нет. Агрегатор просто помогает найти выгодный билет, а покупка в любом случае происходит уже на сайте агентства или авиакомпании. От того факта, что вы пользуетесь агрегатором, вы ничего не теряете.

Почему цена везде разная

Стоимость билета на самолет изначально формируется авиакомпанией. При ее расчете учитываются все затраты на организацию перелета.

Если перевозчик продает билеты через агентство, их цена может быть:

  • как у перевозчика, когда он отдельно платит комиссионные агентству;
  • ниже, когда агентство закупает их оптом по специальным тарифам;
  • выше, когда агентство делает наценку.

При этом у разных агентств цены могут быть разными. Всё зависит от перечня авиакомпаний, с которыми они работают, и условий сотрудничества.

Мы спросили пользователей своей группы VK, на каких сайтах они обычно ищут авиабилеты. Вот результаты:

На первом месте агрегаторы, что не удивительно. У агентств и авиакомпаний цены могут различаться, а агрегаторы как раз для того и нужны, чтобы выбрать из всех вариантов самый выгодный.

Самые популярные агрегаторы

Если вы дочитали до этого места, то вы наверняка уже убедились, что выгоднее всего искать авиабилеты при помощи сайта-агрегатора. Но какого именно? Перечислим самые популярные.

Aviasales

aviasales.ru — самый популярный поисковик авиабилетов в России. За месяц сервис посещает около 13 миллионов человек. И это только основной сайт, без учета многочисленных партнеров, которые держат собственные мини-копии на своих доменах.

Компания российская, но главный офис находится в Таиланде. Помимо авиабилетов, имеется собственный поисковик по отелям.

SkyScanner

skyscanner.ru — вторая по популярности система. Месячная посещаемость — около 10 миллионов человек. Компания международная, имеет офисы в десяти городах по всему миру.

Momondo

momondo.com — следующий по популярности метапоисковик. Сайт посещает примерно 5 миллионов человек в месяц. Создан в Дании.

Яндекс Авиабилеты

avia.yandex.ru — сервис от Яндекса, который появился не так давно, но быстро набрал популярность. Месячная посещаемость примерно такая же, как у Momondo — 5 миллионов.

От остальных агрегаторов отличается быстрым поиском. Обычно метапоисковики в реальном времени запрашивает информацию у партнеров, из-за чего поиск может затянуться на 10−20 секунд. Яндексу каким-то образом удается отдавать результаты практически сразу.

Google Авиабилеты

google.ru/flights — сервис, запущенный в 2013 году, но в Россию пришедший только в 2015. Несмотря на принадлежность к Google, высоким качеством сервис похвастаться не может. Поиск не самый удобный, а цены часто завышены.

Kayak

kayak.com — малопопулярный агрегатор, насчитывающий примерно 400 тысяч посетителей в месяц. Относится к той же компании, что и Momondo.

Buruki

buruki.ru — еще один непопулярный поисковик. Месячная посещаемость — около 200 тысяч человек. Компания российская.

Так где же искать билеты?

Мы провели небольшое исследование, чтобы понять, где цены ниже. Всё-таки разные агрегаторы сотрудничают с разными авиакомпаниями и агентствами, поэтому результаты поиска будут отличаться.

Мы выбрали 24 случайных направления с разными датами и произвели поиск на разных сайтах. Вот результат:

Первое, что бросается в глаза — «Google Авиабилеты» проигрывает в цене практически всегда. А лучшие результаты показывает Aviasales. Совсем на чуть-чуть отстает сервис авиабилетов от Яндекса. По остальным поисковикам однозначной картины нет — по каким-то направлениям результаты хорошие, а по каким-то не очень.

Вывод: лучше всего искать авиабилеты на Aviasales, но и другие сайты на всякий случай проверить не помешает.

Чтобы вы далеко не ходили, вот вам форма поиска от Aviasales. Можете прямо сейчас вводить данные и начинать искать:

Кстати, помимо привычного всем поиска, у Aviasales есть специальные инструменты, помогающие сэкономить:

  1. Календарь низких цен — полезный инструмент, который поможет сравнить цены на разные дни. Пригодится тем, кто еще не определился с датой вылета.

  2. Карта низких цен — а этот инструмент поможет тем, кто еще не определился, в какую страну отправиться в отпуск. На карте показаны цены самых дешевых билетов из заданного города в разные страны.

  3. Спецпредложения — огромное количество выгодных предложений от разных авиакомпаний, собранных в одном месте.

  4. Подписка на изменения цен — тут можно подписаться на определенное направление, и на e-mail будут регулярно приходить уведомления об изменении стоимости билетов. Цены меняются очень часто, а такой способ поможет подгадать время, когда авиабилет дешевле всего.

  5. Топ-100 билетов — еще один инструмент для тех, кто еще не определился, куда лететь. Сервис ищет самые «аппетитные» цены на авиабилеты по всем направлениям, в том числе и по безвизовым.

Обязательно обратите внимание на сервис по поиску аномальных цен — здесь периодически появляются очень выгодные предложения.

Еще больше хитростей — в статье Как сэкономить на авиабилетах.

А если сам принцип покупки через интернет для вас в новинку, то почитайте инструкцию по покупке билета онлайн. Там подробно расписано, куда нажимать, какие данные вводить, как оплачивать и что потом со всем этим делать.

И еще пара статей по теме:

  • Aviasales — отзывы и описание принципа работы
  • Когда лучше покупать авиабилеты

Неадекватно высокие цены в кафе и ресторанах аэропортов раздражают вне зависимости от твоего материального положения и наличия кризиса в стране. Можно, конечно, отправляясь в авиапутешествие, брать с собой курицу и яйца, завернутые в фольгу. Но вдруг фольга зазвенит, когда ты будешь проходить через рамку? Есть и другие варианты сытно и недорого питаться в московских аэропортах.

Почему еда в аэропортах такая дорогая

Руководство общепита обычно объясняет это гораздо большими расходами на содержание точки по сравнению с внутригородской дислокацией:
выше стоимость аренды;
больше затраты на доставку продуктов и обслуживание кафе или ресторана.

Их оппоненты говорят, что это не оправдывает задирание цен в 1,5—2 раза. К тому же в аэропортах гарантирован стабильно большой поток платежеспособных покупателей, а значит, повышенные затраты в любом случае быстро окупятся. Но оставим эти споры на долю ФАС и отправимся на поиски еды по человеческим ценам.

Аэропорт Внуково

Зайди в терминал В и поворачивай направо. В дальнем углу ты найдешь переход в терминал D.