Красивые скульптуры мира

Содержание

Современная скульптура: Кевин Фрэнсис Грей

Если вам доведется побывать на выставке работ Кевина Фрэнсиса Грея — вы обязательно обратите внимание на плавность линий и пластичность, в лучших традициях классического искусства, сочетающиеся с элементами современности. И современность эта оскалится вам своей неприветливой улыбкой: образы одиночества, депрессии, закомплексованности и разобщенности — все это находит свое отражение в скульптуре Грея.

Кевин Фрэнсис Грей — ирландец по происхождению, человек искусства по призванию. Образование Кевин получал профильное, успев сменить на пути своего постижения сразу три учебных заведения: в Дублине, Чикаго и Лондоне. И уроки, судя по всему, не прошли для скульптора даром — пластику его скульптур можно без зазрения совести назвать классической. Обращается Фрэнсис и к технике «мраморной вуали». Разумеется, современные технологии позволяют создавать подобные произведения в разы проще, чем несколько веков назад, но и Грей использует не только классические формы. Классика в его скульптуре сочетается с нетипичными для нее элементами и материалами. Но главное достоинство работ Фрэнсиса — их внутренний посыл.

Посыл этот мрачен и отнюдь не жизнеутверждающ, но вместе с тем находит отклик у многих людей — недаром выставки работ Фрэнсиса Грея активно проходят по обе стороны Атлантики. Резонанс вполне объясним — многих тайком посещают мысли о том, что порезать себе вены — пусть и простое, малодушное, нерациональное, но все-таки решение всех жизненных проблем. Мегаполисы давят своим ритмом, атмосферой, вынужденной конкуренцией. Кругом серость и беспросветность, «люди без лиц».

0/0

Но при этом, за слоем наносного ментального ила, внутренний ребенок просто не может умереть, и стоит лишь слегка «ковырнуть» эту грязь — из-под нее покажется «внутреннее золото».
Так что мрак и пугающие скульптурные образы Фрэнсиса Грея можно и нужно воспринимать как констатацию очевидного факта, но не призыв к действию, который, впрочем, при детальном рассмотрении, в некоторых работах скульптора тоже можно разглядеть.

20 самых эротичных скульптур, достойных восхищения (30 фото)

Женская красота всегда вызывала восхищение. Ее воспевали поэты и музыканты, изображали художники и скульпторы. Последним особенно удавалось передать силу и хрупкость женщины в самых разнообразных материалах…

Луо Ли Ронг (Luo Li Rong) создает невероятно женственные и реалистичные скульптуры. Ее работы элегантны и грациозны. Кажется, что они вот-вот оживут.



Британец Ричард Стейнторп (Richard Stainthorp) на протяжении 20 лет делает скульптуры из металлической проволоки. Особенно ему удаются женские персонажи — плавные линии, красивые силуэты. По словам Ричарда, работа с проволокой напоминает решение головоломки, но результат того стоит.

Эта таинственная, но в то же время чувственная скульптура находится на знаменитом кладбище Стальено в Генуе (Италия). Больше околдованных и не менее прекрасных скульптур можно увидеть здесь.


Жан-Мишель Бихорель (Jean-Michel Bihorel) поразил интернет необычными работами — цифровыми скульптурами женщин из… цветков. Оригинально и фантастически красиво.

Итальянец Витторио Тессаро (Vittorio Tessaro) сумел изобразить женщину с изяществом, которое восхваляли поэты, но в то же время сделал ее образ современным.

«Когда эротичность бронзы зашкаливает» — именно так пишут о работах американского скульптора Бенджамина Мэттью Виктора (Benjamin Matthew Victor). Бенджамину удалось не только вдохнуть жизнь в бездушный материал, но и сделать скульптуры потрясающе реалистичными.

Филип Джексон (Philip Jackson) — шотландский скульптор, каждая работа которого рассказывает свою неординарную историю. Его творения настолько выразительны, что сложно поверить в то, что это всего лишь каменные изваяния, а не настоящие люди.

Массивная скульптура «Экстази» Карена Кусолито (Karen Cusolito) сделана из переработанной стали. Силуэт, жесты, изгибы фигуры и сам материал вместе выражают противоречия, раздирающие не только женскую натуру, но и нашу с вами современность.

Робин Уайт (Robin Wight) — мастер по работе с проволокой. Из столь, казалось бы, неизящного материала он создает удивительно грациозные скульптуры. При взгляде на них создается ощущение, что они сейчас оторвутся от земли и полетят вслед за ветром.

Скульптор Госия (Gosia) из Торонто создает нежные образы, наполненные женственностью и стремлением к самопознанию.

Антонио Коррадини (Antonio Corradini) — венецианский скульптор, живший в XVIII веке, известен невообразимо тонкой работой с мрамором. Созданные им прекрасные женские фигуры, покрытые вуалью, до сих поражают воображение своей реалистичностью.

Адам Мартинакис (Adam Martinakis) создает цифровые скульптуры, восхищающие глубиной затрагиваемых тем и неординарностью исполнения. Адам «говорит» со своими поклонниками с помощью метафоричных образов. Женщины в его работах выглядят наиболее хрупко и уязвимо.
Бонус: «Призрачная девушка»

«Призрачная девушка» — работа британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грэя (Kevin Francis Gray) вызывает у многих неоднозначные чувства. Лицо девушки покрыто вуалью из кристаллов, которая символизирует ее нежелание мириться с реальностью.

«Живая» проволока Ричарда Стейнтхорпа

Дэвид Мах, скульптуры из спичек

Хочу познакомить вас с необычным творчеством, и показать образцы работ выдающегося художника. Дэвид Мах (David Mach) родился в 1956 году в Шотландии, но в зрелом возрасте уехал работать и жить в Лондон. На фоне своих современников этот художник и скульптор начал выделяться буквально с самого начала творческой карьеры. Все арт-инсталляции, которые он проводит, наполнены глубоким смыслом, а все скульптуры создаются только из нестандартных материалов, использовать которые обычно никому не придет в голову.

Скульптура из автомобильных шин от Йонг Хо Джи

Довольно интересный материал для своих работ выбрал современный скульптор из Южной Кореи Йонг Хо Джи (Yong Ho Ji). Автомобильные покрышки из которых сделаны его скульптуры перестали быть просто резиной. С помощью обычной автомобильной шины скульптор умеет показать самые мельчайшие анатомические особенности и нюансы своих замечательных творений. Выбранный гибкий материал позволяет сделать это на достаточно высоком художественном уровне.

Скульптуры из гвоздей от Джона Бисби

Джон Бисби (John Bisbee), житель США, прославился тем, что уже свыше 30 лет превращает обычные гвозди в диковинные скульптуры. Одного только взгляда на необычные скульптуры достаточно, чтобы восхититься оригинальностью форм и степенью проработанности деталей, ну и, конечно же, материалом. Именно то, что работы производятся из обычных гвоздей, сделало мастера знаменитым на всю Америку.

Рут Дженсен — открытие Миннесоты

Необычное видение красоты и доброты воплощает в своих скульптурах из проволоки Рут Дженсен (Ruth Jensen). Американская художница не сразу пришла к своей известности. С детства ей очень нравилось создавать непривычные для простого обывателя работы. Юная Рут закончила школу живописи, но родители не оценили ее творчество и настояли на приобретении более «серьезной и денежной» специальности. Так Дженсен стала бухгалтером. Но рутина размеренной жизни не принесла морального удовлетворения. Несколько лет назад художница оставила нелюбимую работу и при поддержке своего мужа посвятила себя искусству. Спокойная Миннесота вдохновляет дизайнера превращать простой, даже банальный материал в легкие, гибкие, прозрачные скульптуры. Кропотливый труд, усидчивость и позитивный добрый взгляд на окружающий мир помогает ей реализоваться в творчестве.

Скульптуры из проволоки Элизабет Берриен

Элизабет Берриен (Elizabeth Berrien) получила мировую известность, благодаря своим проволочным скульптурам. Ее заслуженно считают пионером в данной области. В 1968 году она впервые начала создавать уникальные объемные формы. В отличие от таких мастеров как Крис Мосс или Бендетта Мори Убалдини создающих свои скульптуры из сетки, Элизабет скручивает сотни отдельных нитей металлической проволоки в яркие и выразительные образы. К 1985 году Элизабет развила свое мастерство до такого уровня, что ее заметили музеи и начали приглашать к участию в выставках.

39 креативных и необычных скульптур и памятников

Весна — это время пробуждения природы. Время перемен и путешествий.

После долгой, холодной зимы так хочется куда-то поехать, посмотреть на мир, вдохновиться увиденным и потом творить…

Моя публикация, наверное, больше всего может вдохновить художников, фотографов, мастеров создающих интересные и необычные скульптуры и статуэтки, мастеров которые работают с проволокой, но, возможно, кто-то из мастеров захочет создать замысловатое украшение вдохновившись увиденным.

Мы привыкли, что памятники ставят в честь знаменательных событий и великих исторических личностей. Однако памятники могут быть не только строгими и официальными — часто это шутки, сатира, милые зверушки, писающие мальчики, сказочные существа… Все это придает жанру скульптуры большую популярность — ко многим постаментам выстраиваются целые очереди. Многие неприметные городки только за счет креативных скульптур могут пробить себе дорогу в популярность и мир туризма.

Интересных памятников в каждой стране от десятков до тысяч, а мы возьмем некоторые из них:

Скульптура из стекла Художник Alexandra Reeves.

Экспансия, Нью Йорк

Эта красивая скульптура, изображающая стройную девушку, сидящую в позе лотоса, принадлежит скульптору Пэйдж Бредли.

Красивая поза, созерцательный взгляд на окружающий мир и свет, исходящий изнутри — все это выражение духовности человека.

Вместе с тем, своим произведением Пэйдж Бредли пыталась сказать о том, что многое зависит от нас самих.

С момента рождения мир стремится разместить нас внутрь индивидуального контейнера, создать для каждого определенные рамки: номер полюса социального страхования, пол, раса, профессия, уровень интеллекта. Но на самом деле человек может познать себя только тогда, когда расширит свои возможности.

Коль у нас сайт посвящен рукоделию то обязательно хочется показать работы португальской художницы, которая создает удивительные скульптуры, обвязывая крючком керамические фигурки животных.

В скульптурах португальской художницы Жуаны Васконселос (Joana Vasconcelos) смело сочетаются тенденции «актуального искусства» и чего-то домашнего, из бабушкиного сундука.

Всё так и есть. Внутри каждой скульптуры — керамическая модель животного, обернутая тонкими хлопковыми кружевами ручной вязки. Среди анималистических скульптур Жуаны Васконселос можно встретить как реалистические, так и гротескные образы, например, произведения, вдохновленные творчеством известного португальского керамиста Рафаэля Бордалу Пиньейры.

Мощная скульптура, которая показывает внутренних детей, запертых внутри взрослых.

В 2015 году на фестивале Burning Man в Неваде были представлены тысячи прекрасных произведений искусства, но только одно стало настоящим магнитом для человеческих глаз, заставляя зрителей задуматься о его истинном смысле. «Любовь» украинского скульптора Александра Милова, представляет собой каркасы двух взрослых, сидящих друг к другу спиной. В каждом из каркасов, как в темнице, заключены по маленькому внутреннему ребёнку, тянущихся друг к другу. Ночью фигуры детей ярко светятся.

Конечно, вы можете по-своему трактовать смысл, который несёт в себе скульптура, но вот что говорит о ней сам скульптор: «Она демонстрирует конфликт между мужчиной и женщиной, а также внешние и внутренние проявления человеческой природы. Их внутренние личности выглядят как призрачные дети, которые держатся за руки через прутья клеток. Когда наступает темнота (спускается ночь) дети начинают сиять. Сияние — это символ нежности и искренности, которые объединяют людей и дают надежду на лучшее в самые тёмные времена».
Красивый смысл — это не единственная причина, по которой скульптура так важна, помимо всего прочего, украинский скульптор получил грант от Burning Man на создание своего шедевра.

Драматическая фея из проводов, Великобритания

Робин Уайт, создает красивые динамичные скульптуры сказочных фей, которые, кажется, танцуют при каждом порыве ветра.

Скульптуры из проволоки и проволочной сетки.

Используя лишь самые обычные бытовые материалы, талантливые художники нередко создают потрясающие произведения искусства. Хотя одним из наиболее сложных в работе материалов является проволока, современным мастерам удается творить из неё скульптуры невероятной красоты и реалистичности.

Скульптор из Южной Англии Кендра Хейст (Kendra Haste) всю свою жизнь посвятила созданию уникальных работ из проволоки. Её произведения выставляются по всему миру, а избранные украшают лучшие частные коллекции. Кендра — одна из известнейших современных художниц Великобритании, работающих с набирающими популярность среди скульпторов оцинкованной проволокой и сеткой из неё.

Скульптура «Лестница в небо», Австралия.

Скульптура «Diminish and Ascend» это арт-инсталляция художника Дэвида Мак-Кракена, которая под правильным углом выглядит, как бесконечная лестница «в небо».

Скульптура «Truth is Beauty» из серии «Bliss», Невада, США

Марко Кокрейн стал автором одного из самых привлекательных произведений искусства, которое появилось на фестивалеBurning Man. Это 16-метровая скульптура элегантно позирующей женщины, которая носит название «Truth is Beauty».

Исчезающий человек, Вашингтон.

В музее Мэри Хилл (Mary Hill Museum) в Восточном Вашингтоне можно увидеть эту скульптуру, которая, как под воздействием магии, медленно исчезает при правильном ракурсе.

Келпи, Фалкирк, Шотландия.

Изображение лошадей на скульптуре символизирует Келпи, шотландских мифологических существ, которые известны своей силой и выносливостью. Именно такие качества приписывают внутренним водным путям Шотландии.

Картины итальянского живописца XVI века Джузеппе Арчимбольдо известны практически каждому — даже тем, кому его имя кажется совершенно незнакомым. Художника прославили портреты, составленные из тысяч цветов, фруктов, овощей и прочих щедрых даров природы. Сегодня часть наследия Арчимбольдо можно увидеть в 3D-формате — благодаря скульптурам американского художника Филиппа Хааса.

Сейчас скульптуры выставлены перед входом в Музей искусств Нельсона — Эткинс в Канзасе. Это композиция Four Seasons — четыре пятиметровые скульптуры, каждая из которых аллегорически представляет одно из времен года. «Портреты» времен года составлены из цветов, тыкв, фруктов, сучков деревьев (все сделано из раскрашенного стекловолокна), и в каждом из них легко опознать, какой именно сезон он изображает.

Проволочные скульптуры Сонг Мо Парка.

Корейский художник Сонг Мо Парк (Seung Mo Park) известен своими скульптурами из алюминиевой проволоки, обернутой поверх основы из стекловолокна. Ниже представлено реалистическое произведение мастера, в котором с исключительным мастерством и вниманием к каждой детали, воспроизведены изгибы ткани, а также портретные черты его прекрасной натурщицы.

«Разрушенные» скульптуры Регардта ван дер Мелена из Йоханнесбурга:

Живые скульптуры Энтони Хау приводит в движение ветер.

В кинетическом искусстве скульпторы-изобретатели создают масштабные механизмы, которые приводит в движение ветер. Кинетизм основывается на простой идее: с помощью света, движения и ветра можно создать произведение искусства.

Кинетический скульптор Энтони Хау (Anthony Howe) живет и работает в штате Вашингтон в окружении природы и ветра, вдохновляющих его на создание невероятных произведений. Хау работает в основном с нержавеющей сталью, за счет чего на фотографиях его работы кажутся пририсованными в графическом редакторе.

На самом деле каждый механизм приводит в движение малейшее дуновение ветра, неподвижными скульптуры почти никогда не бывают. К тому же, сталь на солнце дает сильные блики, порождающие эффект космической нереальности.

Художник Edoardo Tresoldi создал Incipit — скульптуру, которая, кажется, существует на границе реальности и фантазии. Скульптура — один из экспонатов Meeting del Mare в итальянском городе Камерота. Она представляет собой композицию из арок и прямоугольных блоков из проволочной сетки. В то время как строгая геометрия удерживает скульптуру в реальности, прозрачность материала и чайки, также изготовленные из сетки, придают ей совершенно неземной вид.

Скульптура создана специально для места, где она установлена — побережья Тирренского моря. Сквозь проволочную сетку зрители могут видеть морскую гладь и небо над морем, так что и ландшафт, и меняющееся освещение воспринимаются как детали скульптуры. Кроме того, скульптура предполагает взаимодействие со зрителем — можно пройти через ее арки и увидеть конструкцию с новых точек зрения.

Особенности гравитации для слона, Париж, Франция.

На расстоянии 18 000 км от земли слон смог бы балансировать на собственном хоботе. Такое утверждение в виде скульптуры было сделано Даниэлем Фирманом.

«Моховые человечки», Ким Симонссон.

Скульптор Ким Симонссон создает керамические фигурки, которые выглядят так, словно они пришли в наш мир прямиком из северных народных сказок. В ее серии Moss People («Моховой народ») — скульптуры, изображающие загадочных детей и лесных существ. К сожалению, покрыты эти сказочные человечки не настоящим мохом, а нейлоном, но выглядит все равно впечатляюще.

Это просто чудо! Скульптура ребенка в утробе матери расположена по дороге между Медельин в Санто-Доминго и Савио в Колумбии. Такая красота и размеры просто поражают воображение!

Гигантские цветы украсили центр Иерусалима.

HQ architects соорудили в самом сердце Иерусалима инсталляцию из четырёх 9-метровых надувных тюльпанов. Цветы наполняются воздухом, когда под ними находятся прохожие и «сдуваются», когда они уходят. Ночью цветы подсвечиваются.

Говорящая лампа, Мальмё, Швеция.

С помощью своего низкого, спокойного голоса, говорящая лампа в Мальмё поздравляет с декабрьскими праздниками всех прохожих, кто вышел погулять даже в самую холодную погоду.

В течение года статуя «путешествует» по разным улицам и закоулкам города, однако к каждому Рождеству возвращается на своё первоначальное место.

Музыку в Голландии любят. Вот, сквозь пол пробился скрипач, дабы усладить слух прохожих:

Кран в Кадизе, льющий воду с неба:

Устройство для искорененья зла, Калгари, Канада.

Всемирно известный памятник слону с картины Сальвадора Дали «Искушение святого Антония».

Мустанги в Лас-Колинас, Техас, США.

Бронзовая скульптура была создана Робертом Гленом, в память о диких мустангах, которые были исторически важными обитателями в большей части Техаса в США.

Горизонты, Новая Зеландия.

«Горизонты» — это гигантская скульптура художника Нила Доусона из Зеландии, которая, благодаря визуальной иллюзии, выглядит, как развевающийся кусок бумаги на вершине холма.

Нельсон Мандела, Квазулу-Наталь, Южная Африка.

Marco Cianfanelli — автор впечатляющей скульптуры, на которой, благодаря умелому размещению 50 стальных опор, просматривается лицо Нельсона Манделы, самого благородного человека в истории, по мнению жителей Южной Африки.

Необычный памятник «Желание стать свободным».

Работа скульптора Zenos Frudakis посвящена естественному желанию человека стать свободным и вырваться из прессформы. Освободиться от рабства — нормальное стремление человека.

Зенос говорит о том, что он пытался создать скульптуру, не посвященную какому-то конкретному человеку. Он хотел, чтобы человек, независимо от его происхождения, мог бы взглянуть и сразу понять, о чем идет речь. Памятник посвящен людям, которые изо всех сил пытаются вырваться. Эта скульптура — о борьбе за достижение свободы через творческий процесс.

Скульптуры бегемотов. Зоопарк Тайбэя, Тайвань.

Бегемоты в асфальте на площади зоопарка Тайбэя давно покорили сердца фотолюбителей со всего мира.

Итальянец Лоренцо Куинн (Lorenzo Quinn) создал скульптуру Vroom Vroom (перевести это можно как «дррым-дррым» — подражание звуку работающего мотора): гигантская рука «играет в машинки» полноразмерным Fiat Cinquecento. На фото скульптура, установленная в Лондоне, похожие установлены в Валенсии и Абу-Даби.

Площадь Сечени получила новую достопримечательность — не слишком доброжелательно выглядящего гиганта, который как будто вылезает на поверхность земли из преисподней. Скульптура сделана из полистирола (пенопласта) и называется Feltépve, что означает «внезапное появление», так что весьма вольно название этого произведения можно перевести как «Незванный гость» или «Опаньки!». Автор скульптуры Эрвин Лоран Херве (Ervin Loránth Hervé). Он соорудил этого гиганта для Будапештской Ярмарки Искусств.

Художник и скульптор Джейсон Тейлор порадовал мир своим новым творением. На сей раз американский дизайнер создал нечто грандиозное — скульптуру титана, который держит на плечах небесный свод.

Его подводная скульптура была установлена недалеко от побережья Нью-Провиденс в Нассау на Багамских островах. Вес статуи составляет почти 60 тонн, высота — 5,5 метров без постамента. Кстати, постамент — это не просто насыпь или кусок камня: специально для изваяния был создан искусственный риф.

Глубина дна вокруг статуи около 10 метров. Голова скульптуры почти достигает поверхности воды — до неё остаётся 20-25 см.

Отдельного упоминания заслуживает поза титана —– создаётся впечатление, будто бы он держит на своих плечах небо, чтобы оно не провалилось сквозь водную гладь.

Процесс монтажа был очень сложным. Сначала на суше собрали несколько крупных деталей скульптуры. После этого под водой был создан искусственный рифовый постамент, а уже после этого на него установили статую. Статуя собиралась под водой из частей, процесс установки занял несколько дней.

Памятник беременной женщине в Минске, Белоруссия.

Скульптура беременной, установленная в Минске, Беларусь, необычна тем, что в композиции участвует и папа.

Мужчина нежно обнимает животик, как бы прислушиваясь к тому, что делает кроха в животике у мамы. Интересно, что другие скульпторы предпочитают изображать беременных без мужей, в отличие от белорусского коллеги.

Ну и памятник женской сумочке.

Знакомая ситуация когда несколько минут ищешь ключи в сумочке?

Надеюсь, моя подборка вам понравилась?

Уже захотелось куда-то поехать за вдохновением?

Буду рада видеть вас в гостях у себя в магазинчике и в подписчиках.

Швайковская Оксана (Shvaykovskaya Oksana)

Авторские украшения из бисера

Топ-10 удивительных скульптур из необычных материалов

Художники веками использовали самые разные предметы для превращения их в объекты искусства: будь-то повторное использование холста (как показывает рентген, так поступали практически все мастера прошлого) или включение найденных предметов в скульптуру, как например, творческий метод поп-артиста Роберта Раушенберга, повторно использующего все, что угодно: от велосипедов до живых петухов. Однако эти художники вышли на совершенно новый уровень.

10. Автохендж

Второй по версии TripAdvisor наихудший аттракцион Америки (уступающий только музею туалетных сидений в Сан-Антонио, в котором, по иронии судьбы, нет общественного туалета), Автохендж является самым известным произведением искусства в этом списке. Эта скульптура Джима Рейндерса, расположенная в Западной Небраске, изготовлена из 38 автомобилей, составленных в форме знаменитых каменных монолитов английского Стоунхенджа. Будущие поколения наверняка сочтут, что это как-то связано с ежегодным движением солнца.

9. Люди и животные из обломков пластика

Любой, у кого есть дети, знает, что век игрушек из пластика не долог. Однако даже после того, как отправиться на свалку, разбитые кусочки существуют десятки, даже сотни лет. Роберт Брэдфорд превращает обломки игрушек в игривые, красочные произведения искусства. Его скульптуры животных, людей и строений в натуральную (а порой и больше) величину изготовлены из выброшенных предметов из пластика, например игрушек, кисточек, расчесок и многого другого. Творения Брэдфорда поистине бессмертны, в отличие, как мы все надеемся, от мусорных свалок.

8. Портреты из найденного мусора

Изначально художник по тканям, Джейн Перкинс перешла на восстановленную пластмассу. Вдохновение для своих веселых красочных творений она черпает из предметов, найденных в мусорном ведре. Она берет в качестве основы большую фотографию или рисунок, а затем подбирает по цвету и прикрепляет к ним пуговицы, бобы и прочие обломки, создавая трехмерные версии классических картин вроде Моны Лизы и Девушки с жемчужной сережкой, или портретов знаменитостей, например королевы Англии Елизаветы II и президента Барака Обамы. Ее работы вдохновлены шалашниками, которые превращают свои гнезда в произведения искусства из ракушек, осколков стекла, камней и пластикового мусора.

7. Ангелы из оружия

В 1990-е годы, времена вспышек насилия в Лос-Анджелесе, художник Лин Эвола (в то время Эвола-Смидт) предложила творческое решение. Она убедила жителей ЛА отказаться от своего оружия, которое было расплавлено и использовано для создания статуй ангелов. Начиная с небольших проектов, Эвола увеличивала размеры скульптур для установки в городских парках. Ее девятиметровая статуя, «Ангел мира эпохи Возрождения», была установлена на месте теракта 11 сентября. С тех пор она задумалась о глобальной версии своего проекта, которая снизит «распространение малого огнестрельного оружия, легкой артиллерии и других видов вооружений». Ну разве не прекрасная идея?

6. Реалистичные животные из переработанного пластика

«Восстановленные творения» художницы по имени Саяка Ганц настолько изящны, что трудно поверить в то, что кто-то выбросил вещи, из которых они изготовлены. Эти удивительные работы, созданные из переработанного пластика, вдохновлены синтоистским убеждением, что все вокруг обладает душой. Она заявляет, что стремится помочь каждому объекту преодолеть свое происхождение, будучи интегрированным в органическую форму, «живую и движущуюся». И при виде того, как одна из ее лошадиных скульптур скачет по галерее, кажется, что она достигла своей цели.

5. Портреты знаменитостей из магнитофонной пленки

Художник-самоучка Эрика Ирис Симмонс нашла постмодернистский подход к поп-арту, основывая свои работы на концепциях данных и памяти. Но не важно, имеет ли это утверждение смысл для вас, ее поразительные портреты знаменитых музыкантов — изготовленные из завитков магнитофонных пленок — взорвут ваш разум. Описывая серию своих портретов «Призраки в машине» она пишет: «Я думаю, мы все похожи на кассеты — мы держим мысли свернутыми в неудобной упаковке». Ее дар — находить элегантную красоту внутри таких упаковок.

4. Сложные абстрактные скульптуры из книг

Стали ли книги архаичными в дни цифровых публикаций? Художник Брайан Деттмер делает все возможное, чтобы книги помнили: если не по назначению, то через его образные скульптуры. Он начинает с запечатывания краев книги, чтобы добиться устойчивости. Затем, используя ножи, пинцеты и прочие инструменты хирурга, он начинает творить. Слой за слоем, страница за страницей, он создает изображения, иногда репрезентативные (шестерня или здание), но чаще абстрактные и всегда похожие на мечту.

3. Фантастические пейзажи из продуктов питания

С юных лет, рисуя под музыку в своей комнате, Карл Уорнер создавал собственные вселенные, под впечатлением от репродукций Сальвадора Дали, Патрика Вудрофа и альбомов Роджера Дина. Причудливые воображаемые пейзажи тех лет превратились в миниатюрные «пищевые ландшафты», изготовленные с помощью штифтов и суперклея.

Съедобные скульптуры хранятся недолго, но благодаря другой любви Уорнера — фотографии — он увековечивает каждое потрясающее чудо. Дети и взрослые получат удовольствие от просмотра его работ и выяснения, из чего они сделаны: от чечевичного гравия до настоящих соборов из луковиц.

2. Замысловатые листья из человеческих волос

Художница Дженин Шереос, которая специализируется на текстиле — к примеру, создает кружева, похожие на древесную тень — мастерит замысловатые листья, скручивая, сшивая и связывая человеческие волосы с водорастворимым материалом.

Когда она растворяет и смывает основу, результат остается такой же, как прожилки настоящего опавшего листа. Шереос называет кропотливый процесс их создания «медитативным», и легко представить, что каждый лист наполнен мыслями, которые посещали ее разум во время работы.

1. Теневые скульптуры из мусора

На первый взгляд они выглядят как кучи мусора, но вы будете поражены тем, что случится, если на них посветить. Скульпторы Тим Нобл и Сью Вебстер собирают отходы вроде металлолома и обломков дерева в скульптуры, которые приобретают новую жизнь, если направить на них луч света под правильным углом. Тень от кучи мусора или металлического лома превращается в силуэт подробного портрета. После их работ мусор для вас никогда не будет прежним.

Рекомендуем посмотреть:

Этот английский творец создаёт невероятные произведения искусства, используя для этого обычный мусор в качестве материала:

>The SCP Foundation

Table of Contents

Введение

Скульпторы реальности (они же — Зелёный тип) являются объектом целого ряда суеверий среди оперативников ГОК. Некоторые думают, что Зелёного типа невозможно нейтрализовать, и даже попытаться такое сделать равносильно самоубийству. Послужной список нашей организации опровергает это суеверие.

Правда в том, что люди Зелёного типа в силах изменить только то, что они в состоянии воспринять и осознать. Их силе, пусть и весьма внушительной, есть предел. Можно считать, что в 95% случаев:

  • Зелёные не в состоянии предсказывать будущее и их можно застать врасплох;
  • Способности Зелёных имеют ограниченный радиус действия; они не могут повлиять на то, что не воспринимают органами чувств.
  • Зелёные не могут навязать чему-либо или кому-либо свою волю, если таковой воли у них нет.
  • Зелёным свойственны человеческие слабости характера, они поддаются манипуляции как посредством эмоций, так и посредством логики.

Развитие

99% Зелёных типов развиваются по следующим стадиям, проходя их по мере роста способностей.

СТАДИЯ 1: Отрицание. Субъект отказывается верить в свою способность изменять реальность. Зелёный попытается объяснить себе самому логически, почему у него не может быть таких способностей. В некоторых случаях развитие Зелёного типа останавливается на этой стадии, поскольку его способности заблокировали сами себя и больше не растут. Большинство же из них вступают в следующую стадию.

СТАДИЯ 2: Исследование. Субъект осознаёт наличие у себя способностей и пытается выяснить предел своих сил. В целом развитие способностей Зелёного типа происходит по одному из двух сценариев — либо путём медленных, тщательных и методичных экспериментов, либо их сила увеличивается резко и скачкообразно несколько раз. В любом случае, эта стадия требует времени, после чего её сменяет:

СТАДИЯ 3: Стабильность. Субъект достигает предела своих сил и выясняет, где лежат границы его способностей. Зелёный тип на этой стадии полностью контролирует свои способности к формированию реальности. Важно то, что они имеют возможность сознательно отказаться от применения своих способностей при необходимости.

Для третьей стадии характерны попытки вести «нормальную» жизнь, используя свои способности вдали от чужих глаз, стараясь никому при этом не навредить. Таким Зелёным типам может быть присвоен первый уровень контрмер (наблюдать, не атаковать), но за ними следует вести тщательное наблюдение, поскольку имеется риск перехода на следующую стадию.

СТАДИЯ 4: Бог-дитя. К сожалению, большая часть Зелёных типов достигает этой стадии. Скульпторы реальности становятся одержимы собственной силой и свободно применяют её в корыстных целях, нанося при этом ущерб другим людям. На этой стадии субъект эмоционально отгораживается от других людей, склонен отрицать свою вину в чём-либо и подвержен мании величия.

Четвёртая стадия сопряжена с множеством опасностей, но ключевой момент этой стадии — в манипуляции другими людьми посредством способностей. Подростки Зелёного типа и люди среднего возраста обычно применяют свои способности в сексуальных целях, дети же стремятся сделать незнакомых людей своими «друзьями». Пожилые люди Зелёного типа склонны манипулировать людьми ради любви и личной выгоды. Имеется несколько случаев возврата Зелёного типа с этой стадии на стадию 3, но в 99% случаев Зелёный тип остаётся на этой стадии, пока не будет нейтрализован. По этой причине Зелёные Типы на этой стадии имеют пятый уровень контрмер (непосредственная угроза) и подлежат немедленной нейтрализации.

Устранение

Имеются три ключевых момента, необходимых для вступления в бой с Зелёным типом.

Скорость: Люди Зелёного типа способны быстро реагировать на любую угрозу. Для того, чтобы нападение было результативным, длительность операции не должна быть больше одной секунды — от начала агрессивных действий до устранения цели. Среднее время инстинктивной реакции человека на неожиданную угрозу или событие составляет именно столько.

Внезапность: Для Зелёных типов характерна быстрая адаптация к осознаваемым ими угрозам. Рекомендуется блефовать — субъекту представляется явная угроза, на которой он фокусирует внимание, а нейтрализация осуществляется с неожиданного для него направления.

Силовой фактор: Метод устранения Зелёного типа должен с достаточно высокой надёжностью умерщвлять цель с первого раза. Рекомендуется выбирать снайперское оружие крупного калибра, стреляя экспансивной либо бронебойной пулей по необходимости. Огнестрельное оружие рекомендуется применять, если нет возможность применить взрывчатые вещества, однако они не всегда доступны из-за риска нанести сопутствующий урон. Если принято решение о применении огнестрельного оружия, следует задействовать несколько стрелков, которые должны целиться в голову, а при отсутствии такой возможности — в корпус.

Пример

(Имена изменены из соображений безопасности)

Субъект Альфа («Алиса») была женщиной-европеоидом в возрасте 90 лет, жившей в частном доме в посёлке А («Алабамово, США»). Внимание ГОК обратилось на Алису во время расследования сообщений о «призраках» на полях вокруг её дома. Действовавшая скрытно разведгруппа установила отсутствие спектральных сущностей, подтверждением чему был нулевой уровень био-эфирной энергии. Было решено провести дополнительное расследование. Оперативник О («Оскар») отправился в Алабамово с группой поддержки под видом съёмочной группы и ведущего реалити-шоу «Настоящие Искатели Привидений».

Выяснилось, что субъект Алиса жила одна в доме с двумя кошками. Её муж умер три года назад, а дети жили в другом штате. Алиса оказалась обаятельной и дружелюбной, охотно разговаривала с оперативниками, подкармливая их чаем и домашней выпечкой.

Через некоторое время Оскар установил, что наиболее вероятной причиной появления призраков является Алиса, т.к. они появлялись только в её отсутствие, либо в то время, когда она спала. Побеседовав с ней, он установил, что она была крещена в католическую веру, но отошла от церкви, т.к. для её желания верить в загробную жизнь одной лишь слепой веры было недостаточно. Оскар предположил, что Алиса являлась Зелёным Типом, не сознающим своих сил, и оплакивала смерть своего мужа, проявляя его призраки.

После того, как Оскар вступил с ней в длительный философский диспут и обсудил Пари Паскаля, сила и чёткость призраков усилилась, что позволило Оскару сфотографировать появившуюся сущность. Он предъявил фотографию Алисе для опознания, и был удивлён, когда Алиса узнала на фотографии не своего мужа, а субъекта Бета («Боб»), молодого человека, с которым она была знакома в дни своей юности.

По словам Алисы, у них с Бобом был роман в начале 1940х годов, но отношения прервал призыв Боба на Вторую Мировую Войну. Пока шла война, Алиса познакомилась с будущим мужем — рабочим на заводе, который был признан негодным к военной службе из-за травмы ноги в автомобильной аварии. Через два дня после того, как Боб получил от неё письмо с отказом от обручения, он погиб в Нормандии.

Эмоциональная напряжённость Алисы вызвала учащение появлений призраков и увеличение их интенсивности, дошедшее до материального проявления. После того, как один из оперативников был ранен пулей из Люгера, Командование отдало приказ о нейтрализации субъекта. Оперативник Оскар запросил разрешение на «функциональное поражение» субъекта, ссылаясь на приоритеты Второй миссии (Сокрытие). Разрешение было дано.

Неизвестно, что Оскар сказал Алисе, но он убедил её проявить призрак «Боба» той же ночью. Алиса в первый раз проявила призрак, находясь в сознании и наблюдая его визуально. После достижения эмоциональной завершённости в отношении того, что Алиса считала призраком своего бывшего возлюбленного, призраки перестали появляться. Субъект умерла от естественных причин во сне через три дня.

Изображение отсутствует

Имя: Неизвестно, Ск-РТМ-4203

Происхождение: SCP Foundation

Уровень сил: Неизвестно, 3-А, возможно до низкого 1-С (Т)

Пол: Женский

Классификация: Человек, Скульптор Реальности

Возраст: Неизвестно

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики, манипуляции реальностью, гениальный интеллект, регенерация (тип 3), исцеление, телепортация, космическое путешествие, сопротивляемость (неуязвимость ко всему вплоть до манипуляций реальностью равного противника)

Слабые стороны: Нет явных

Разрушительный потенциал: Неизвестно, по крайней мере уровень измерения, вероятно гораздо больше

Диапазон: Неопределённый

Прочность/защита: Неопределённая (неуязвима для всех воздействий)

Скорость: Видимо, космические скорости

Сила на подъём: Сверхчеловеческая, выше с варпингом

Сила на удар: Сверхчеловеческая, выше с варпингом

Выносливость: Сверхчеловеческая (не нуждается в еде, воде, воздухе, не устаёт)

Интеллект: Невероятно высокий

Боевые навыки: Невероятно высокие, за счёт гениальности и просчёта тактики использует свои способности предельно эффективно и рационально

Экипировка: Нет

Атаки, техники и способности:

Скульптор реальности (Зелёный тип по классификации ГОК) — человек, способный напрямую изменять реальность тем или иным образом. Обычно субъекты Зелёного типа в силах изменить только то, что они в состоянии воспринять и осознать. Их силе, пусть и весьма внушительной, есть предел, но в потенциале способности скульпторов ограничены лишь уровнем их воображения и овладения доступными способностями. Максимально развившийся известный скульптор свободно варпал шестимерную вселенную, менее развитый создал собственное измерение/вселенную во внешнем относительно основной вселенной пространстве, Скульпторша названа не уступающей им.

  • Слабости — большинство скульпторов уязвимы из-за ограничений человеческого тела. Другими словами, скульптор реальности может менять реальность неограниченно, манипулируя законами физики и концепциями, но если он не позаботится защитить/модернизировать собственное тело, его способна остановить неожиданная пуля в затылок или взрыв, мгновенно уничтожающие мозг. Большинство скульпторов погибает именно по этой причине (порой из-за нелепых случайностей вроде падения на голову камня в момент сна). Можно считать, что в 95% случаев:
    • Зелёные не в состоянии предсказывать будущее и их можно застать врасплох;
    • Способности Зелёных имеют ограниченный радиус действия; они не могут повлиять на то, что не воспринимают органами чувств.
    • Зелёные не могут навязать чему-либо или кому-либо свою волю, если таковой воли у них нет.
    • Зелёным свойственны человеческие слабости характера, они поддаются манипуляции как посредством эмоций, так и посредством логики.
  • Манипуляции реальностью — скульпторы обладают впечатляющими возможностями влияния на материю, время и пространство.
    • Манипуляции материей — практически неограниченная власть над материей позволяет создавать любые предметы, живых существ и т.п. одним усилием воли. Сюда же можно отнести воскрешения, исцеления, мутации и прочие манипуляции над живыми объектами.
    • Манипуляции собственным телом — по своему желанию скульптор способен менять собственное тело и сознание, от расширения чувствительности органов чувств до полной физической трансформации.
    • Пространственно-временные манипуляции — от банальных телепортов и порталов и насколько воображения хватит, вплоть до создания своей вселенной или временного отката в масштабах многомерной вселенной.
    • Концептуальные манипуляции — развившийся до высокого уровня Зелёный способен достаточно свободно манипулировать концепциями.
    • Стирание из реальности — скульпторы способны как стирать неугодные объекты из существования, так и восстанавливать их существование по своему желанию.
  • Абсолютная эффективность — Скульпторша начала с преобразования своего разума и сознания. Вкупе с прямым доступом в ноосферу это сняло все ограничения с её разума, сделав его сверхчеловечески совершенным. Просчитывая все свои и чужие действия на много ходов вперёд, она действует со стопроцентной эффективностью и также эффективно использует свои способности. В использовании своей силы Скульпторша использует принцип «следствие без причины», избегая внешних эффектов и сводя к минимуму нежелательные последствия. Тем самым она стала колоссом от мира Зелёных, невероятно могущественным.
  • Полная неуязвимость — Скульпторша не может быть побеждена средствами Фонда и сильнейшими Зелёными.

Результаты боёв

Победы

Поражения

Неопределённые бои