Красивая дорога картинки

Содержание

10 самых красивых дорог мира

Просто проехать по любой дороге из этого списка достаточно, чтобы потрясающе провести отпуск! Ведь по пути можно повидать красивейшие места нашей планеты и прочувствовать дух жизни на колёсах. Забыть эти месте не получится никогда.

1. По краю пропасти. Франция: ущелье Вердон

Большой каньон, но не в США? Скалистое ущелье, но не в пустыне? Как бы ни называли ущелье Вердон, факт остается фактом — сегодня это самый большой каньон во всей Европе: его длина составляет 25 километров, а глубина доходит до 700 метров! Хотя по масштабам ущелье Вердон и уступает аризонскому каньону, зато явно превосходит его по красоте: весной и летом деревья и кустарники толстым слоем покрывают склоны, пасуя только перед самыми отвесными скалами. Чтобы объехать ущелье по кругу, потребуется целый день, хотя здесь всего сотня километров. Но все они состоят сплошь из изгибов, спусков и подъемов, рукотворных тоннелей и проездов под нависающими над головой и скрывающими небо скалами.

2. Bысоко в горах. Киргизия, Таджикистан: Памирский тракт

Путешественников всегда привлекают места с пометкой «самый-самый»: самая северная точка Европы, самая западная точка России, самая высокая гора, самая глубокая впадина. Памирский тракт — одно из таких мест. Как-никак, самая высокогорная дорога на территории бывшего СССР.

Одна из самых захватывающих остановок на пути — крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль, расположенное на высоте 3914 метров над уровнем моря. Отсюда начинается крутой подъем к отрогам большого Памира. Скалы, ущелья, тоннели, грунтовка, пыль, отсутствие растительности, редкие аулы и отары овец — такой, почти марсианский пейзаж тянется до самого спуска в долину уже на таджикской стороне.

3. С севера на юг. США: Далтон-Хайвей

Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.

Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» — как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами.

4. На родину Дракулы. Румыния: Трансфэгэрашское шоссе

Трансфэгэраш — один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие.

5. Просторы Алтая. Россия: Чуйский тракт

Эта старинная дорога — первая ниточка, соединившая Россию и Китай много столетий назад. Проехать по Чуйскому тракту — все равно что пересечь всю Россию. Путь начинается в Бийске, с березовых рощ и деревенек, в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров, стоит миновать Горно-Алтайск, кажется, будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Начинается горная тайга.

Повернешь налево — попадешь к Телецкому озеру, направо — к подножию Белухи, где Рерих искал Шамбалу на пути в Гималаи. А если ехать все время прямо — взгляду откроется Курайская степь у подножия Северо-Чуйского хребта. При желании можно подъехать на несколько километров и пешком подняться к вечным снегам. В Курайской степи встречаются последние островки тайги, а уже за перевалом начинается настоящая степь, где стоят юрты кочевников и бродят караваны верблюдов.

6. В гости к троллям. Норвегия: Атлантическая дорога

Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра — целых шесть мостов! Главный из них — мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо.

Впрочем, Атлантическая дорога — лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы — взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей». Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом.

7. Встать над облаками. Китай: Дорога больших ворот

Эта дорога — один из самых крутых во всех смыслах серпантинов мира. Она карабкается по горе Тяньмэнь, которая находится в 8 километрах от города Чжанцзяцзе на юго-востоке Китая. Эта асфальтовая лента длиной всего 11 километров поднимается до отметки в 1300 метров, делая по пути 99 поворотов! Для китайцев цифра 9 священна: это число императора, а также количество дворцов, которые, по легенде, ждут человека на небесах.

Главная достопримечательность маршрута — пещера «Небесные врата». Она образовалась в III веке, когда от скалы откололась огромная глыба. «Врата» высотой 131,5 метра часто полностью окутаны туманом. Местные жители верят, что, пройдя сквозь них, можно и правда попасть на небеса.

8. Через пампасы. Аргентина: Трасса 40

Трасса № 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров — не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер…

В парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста.

9. Плато Колорадо. США: Большой круг

Американский Дикий Запад — это территории к западу от Скалистых гор. Когда пионеры только начали осваивать индейские территории, они наткнулись на уникальные природные достопримечательности, которые не смогли оценить. Сегодня этот район называют «Большим кругом».
Удобнее всего ехать от Денвера — сначала подняться в нацпарк «Скалистые горы», где берет начало река Колорадо, и следовать дальше через Аспен к плато Колорадо. По дороге стоит посмотреть парк Арок и знаменитую Долину монументов на территории индейцев навахо. Около городка Пейдж нельзя пропустить малозаметный каньон Антилопы — на обочине будет простой деревянный щит с соответствующей надписью. Здесь же стоит отправиться на прогулку на катере по озеру Пауэлл, благо можно взять катер напрокат. Чуть южнее Пейджа начинается знаменитый Гранд-Каньон. Если ехать вдоль южной его части, то кроме видов на каньон получится зацепить сохранившийся кусочек первой трансамериканской Route 66 из Чикаго в Лос-Анджелес.

10. По кромке континента. Австралия: Великая океанская дорога

Великая океанская дорога длиной 243 километра проходит вдоль Тихоокеанского побережья Австралии. Практического значения дорога не имеет — она была построена вернувшимися с Первой мировой войны солдатами как памятник жертвам сражений. После открытия в 1932-ом дорога стала крупнейшим воинским мемориалом мира, а тридцать лет спустя ее признали одной из самых живописных на планете. И не зря: трасса проходит почти по самому побережью, откуда открывается вид на бескрайние водные просторы и тихие укромные лагуны. Среди главных достопримечательностей, встречающихся на пути, — таинственный «Берег кораблекрушений», у которого разбилось 638 кораблей. И «Двенадцать апостолов» — группа отдельно стоящих в океане известняковых скал высотой до 45 метров. На самом деле скал здесь всего восемь, и до недавнего времени их называли не иначе, как «Свинья и поросята».

В последнее время всё больше людей отправляются в самостоятельные путешествия на личном транспорте. Кто-то едет на авто, кто-то на мотоцикле, некоторые используют в качестве транспорта велосипеды. Если правильно выбрать маршрут, то путешествие по нему может принести бурю положительных эмоций, оно будет насыщенным, волнующим и очень приятным. Именно для таких путешественников мы подготовили рейтинг самых красивых дорог в мире, в котором мы собрали десять самых красивых и живописных дорог с четырех континентов по версии популярного журнала National Geographic.

Критская дорога

Расположение: Вердонское ущелье (Франция).

Критская дорога, которая официально называется D23 — автодорога, проходящая вдоль самого большого ущелья Европы и одной из главных достопримечательности Франции — Вердонского ущелья. Длина дороги около 100 километров, но самая её красивая и живописная часть проходит именно вдоль ущелья.

Наиболее живописные виды можно увидеть, проехав по старой Критской дороге, Критской петле, которая известна ещё с античных времен. Здесь вы точно получите порцию адреналина, т.к. местами эта узенькая дорога проходит вдоль высокого обрыва. Для предотвращения несчастных случаев, Критская петля является односторонней дорогой и оборудована смотровыми площадками, с которых открываются прекрасные виды на ущелье.

Для наиболее яркого путешествия рекомендуем начинать свой маршрут от города Кастеллан и двигаться в сторону озера Сент-Круа.

Памирский тракт

Расположение: Киргизия, Таджикистан.

Памирский тракт — удивительная дорога, длиной около 720 километров, которая соединяет столицу Таджикистана город Душанбе с киргизским городом Ош. Эта дорога функционирует ещё со времен Российской Империи, когда Россия противостояла Британии в битве за влияние над Центральной Азией. Памирский тракт нужен был в качестве стратегической дороги.

Памирский тракт считается самой высокой дорогой на территории бывшего СССР, она проходит через несколько высокогорных перевалов Памира — Талдык, Кызыл-Арт и Акбайтал, высота которых от 3 615м. до 4 280м. над уровнем моря. Думаем, что не следует заострять внимание на то, что путь по этой дороге очень непрост и только подготовленный путешественник получит истинное наслаждение от этого маршрута. К тому же на большей части дороги отсутствует асфальтированное покрытие.

Путешественника по Памирскому тракту ждут живописные виды на остроконечные пики Памира, отвесные скалы, тоннели, много пыли и скудная растительность. Вы будете проезжать горные аулы, а мимо вас будут редко проезжать грузовики и джипы, набитые провизией, а также повозки, запряженные ослами.

Трасса Далтон Хайвей

Расположение: Аляска (США).

Эта трасса, длиной 660 километров разрезает Аляску пополам с юга на север. Это самая изолированная дорога в мире. На всем пути вам попадётся лишь несколько небольших поселков, численность населения которых в сумме будет не более сотни человек. Трасса была построена инженером Далтоном в 1974 году и служила связывающей артерией с нефтедобывающим районом Прадхо.

Авто и мото-туристам с прожорливыми моторами здесь не место, на всём пути вам встретится лишь две АЗС. Также здесь довольно сложно получить медицинскую помощь и помощь в ремонте техники. Но для подготовленного туриста эта дорога будет настоящим увлекательным путешествием по суровому краю, которая подарит много положительных эмоций.

Кстати, о самых интересных местах для путешествия по США на most-beauty.ru есть очень интересная статья.

Трансфэгэрашское шоссе

Расположение: области Валахия и Трансильвания (Румыния).

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.

Заманчивая Атлантическая дорога

Расположение: Мёре-ог-Ромсдал (Норвегия).

Необычность Атлантической дороги в том, что она парит над океанскими глубинами, перепрыгивая через острова посредством тоннелей и мостов. Настоящее техническое чудо: длина трассы составляет около 8,5 км, но возведено аж 6 мостов! Самый впечатляющий из них — это мост Storseisundet, а другое название «Мост в небеса».

Когда приблизишься к сооружению с материковой стороны, то возникает визуальный эффект, что трасса оборвется в самом верху и беспомощного путешественника невидимой волной выбросит прямиком в небо. Но если проехать по шоссе осенью, когда вовсю «гуляют» штормы, то острые впечатления гарантированы.

На фото: фьорд Гейрангер.

Однако Атлантическая дорога — только маленькая часть путешествия по фьордам. Далее маршрут не теряет своей остроты, когда следовать по нему в направлении Осло, где находится один из самых популярных европейских серпантинов — «Лестница троллей».

Тролли исправно исполняют «волшебную» работу: укутывают лестницу тяжелым туманом, который висит белесой пеленой. Хочется остаться навсегда среди сказочной красоты: угадывать сквозь дымчатую молочную белизну очертания скал и камней, что поросли изумрудным мхом. Если очнуться и продолжать путешествие по трассе, то взору предстанет фьорд Гейрангер. Именно тут так хорошо отдохнуть от городской суеты: побродить среди окрестностей и залюбоваться журчащими водопадами.

Древний Китай: символическое значение Дороги больших ворот

Расположение: провинция Хунань (Китай).

Особенностью китайского менталитета есть не лишь старательность и усердие, но и пристрастие к цифрам, символам и знакам. Поэтому прокатиться по «Дороге больших ворот» так запросто не получится. Шоссе признают, как самый крутой серпантин во всем мире. Дорога стремительно взбирается по горе Тяньмэнь. Длина шоссе всего лишь 11 км, но она поднимается до отметки высоты 1 300 м, поворачивая при этом 99 раз.

Цифра 9 считается у китайцев священной и обозначает не только число императора, но и количество дворцов для каждого человека в загробной жизни. Поэтому шоссе на Тяньмэнь получило такое значимое название «Дорога в небеса».

Пещера «Небесные врата».

Привлекает внимание пещера «Небесные врата». Происходит еще с древнейших времен, когда громадная глыба отделилась от скалы. Высота врат составляет 131,5 м. и верхушка скрыта в густом тумане. По поверью, прошедший через них найдет путь в небо. Но чтобы подняться к древней пещере, нужно преодолеть нелегкий путь на вершину.

Аргентина: Трасса 40

Расположение: Аргентина.

Приблизительно всю Аргентину вдоль пересекает Трасса No 40, которая продвигается параллельно к Андским хребтам. Длина дороги составляет более 5 000 км. Да ещё и проходит некоторые климатические пояса. Где ещё можно увидеть такой изменчивый пейзаж: скалы, лес, поля, озера, луга, пустыни, пустынные пампасы, гравий, пыль, песок? А также воет ветер, норовящий свалить с ног, и вверху светит палящее солнце!

По дороге встречаются 27 горных перевалов, 18 больших рек и 20 национальных парков, где можно остаться надолго.

На фото: Парк Лос-Гласьярес.

Парк Лос-Гласьярес славится пребыванием громадного ледника Перито-Морено, в котором сконцентрировано огромное количество пресной воды. Ледник настолько большой, что сравним с площадью Буэнос-Айреса, и притом движется около 2 метров в день. Туристам предоставляют смотровые площадки, чтобы посмотреть на него. По дороге можно добраться и до известной «Пещеры рук», где повсюду находятся отпечатки ладоней и запечатлены стены первобытной охоты.

Очень познавательно заглянуть в парк Аргентины — «Долина Кальчаки», где можно совершить незабываемое путешествие за один день, то есть начать путь от горных вершин, а завершить среди субтропического леса.

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Расположение: США.

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

На фото: Каньон Антилопы.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

На фото: Дамба Гувера.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Расположение: штат Виктория (Австралия).

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

На фото: скалы «Двенадцать апостолов».

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята». Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

Величественный Алтай. Чуйский тракт

Расположение: юг Сибири (Россия).

Эта дорога, протянувшаяся от Новосибирска до самой границы с Монголией, является частью Большого Азиатского Маршрута AH4, одним концом которого является пакистанский город Карачи. Длина дороги 953 км.

Дорогу условно можно разделить на три части: равнинную, предгорную и горную. И если в первых двух частях дороги достопримечательностей не так много, то третья (горная) её часть вызовет восторг у любого туриста. Двигаясь со стороны Новосибирска, градус интереса к дороге всё время идёт на подъём. Проехав Новосибирскую область, вы попадаете в Алтайский край, где двигаясь по равнине, проезжаете город Бийск и продолжаете маршрут в сторону Республики Алтай.

Не доезжая до Республики Алтай, вы можете увидеть первую достопримечательность маршрута — село Сростки. Казалось бы — обычное на вид село, но примечательно оно тем, что является Родиной известного писателя и актера Василия Шукшина. Здесь ежегодно проходит большой фестиваль в честь Василия Макаровича.

А эти фотографии один из авторов most-beauty.ru сделал самостоятельно, проезжая по этим прекрасным местам.

Спустя сто километров пути вы попадаете в самую интересную горную часть маршрута, где по правой стороне дороги течет красавица-Катунь — быстрая, красивая, с бурлящими порогами. Здесь же взору открываются красивые горы с отвесными скалами и густой растительностью. Это самая популярная среди туристов часть дороги.

Здесь вы найдете множество туристических баз, некоторые из которых поражают своей красотой, неподалёку построена игорная зона с единственным легальным казино в регионе. Экскурсии, сплавы по реке, дискотеки — здесь каждый найдет для себя развлечение.

На фото: г.Сарлык, Семинский перевал

Проехав ещё три сотни километров по Чуйскому тракту, вы уже будете среди высоких гор, некоторые из которых покрыты белыми ледниками. Природа здесь уже более девственна, туристических баз значительно меньше. Далее вам предстоит преодолеть 2 перевала (Семинский и Чике-Таман), которые столетия назад были серьезным испытанием для путешественников и торговцев.

Стоит отметить, что эта дорога была единственной ниточкой, связывающей Россию с Китаем и Монголией в Сибири. Упоминания об этой дороге встречаются в источниках тысячелетней давности.

На фото: Чуйская степь

Подъезжая к Кош-Агачу, вы окажитесь в межгорной котловине, которая поразит своими степными пейзажами. Степная растительность на фоне остроконечных заснеженных гор выглядит очень красиво. На всём пути горной части тракта вам будут попадаться деревушки, время в которых остановилось. Наряду со стандартными жилищами здесь нередко встречаются юрты. И лишь спутниковые тарелки являются напоминанием о цивилизации.

Кстати, о многих достопримечательностях Алтая на нашем сайте most-beauty.ru есть очень познавательная статья со множеством фотографий.

Каждый камень здесь имеет свою историю. Количество природных и культурных достопримечательностей в этих местах очень высокое. Если вы планируете проехать по этому маршруту — запаситесь временем, чтобы полностью прочувствовать эту дорогу.

В продолжение темы горных перевалов, хочется познакомить читателя с самыми опасными перевалами в мире. И хоть ездить по ним можно на любых автомобилях, но путешествовать на своем внедорожнике будет очень интересно и напряженно. Порция адреналина при этом гарантирована.

Фото серпантина Стельвио в Италии

Безумный серпантин перевала Стельвио в ИталииОдин из самых опасных в мире итальянский перевал СтельвиоВид на перевал Стельвио в ИталииПеревал Стельвио в весенних Восточных АльпахПеревал Стельвио в итальянской ЛомбардииЗахватывающий дух вид на горный перевал Стельвио

Фото перевала Сани Пасс в южной Африке

Серпантин перевала Сани Пасс в Королевстве ЛесотоБордовый внедорожник на серпантине перевала Сани Пасс Живописный вид с обочины автодороги на перевале Сани Пасс Высокогорный участок перевала Сани Пасс в Южной Африке Марафонцы на серпантине перевала Сани Пасс в Южной Африке Перевал Сани Пасс в Лесото Подъём по серпантину перевала Сани Пасс

Фото дороги троллей в Норвегии

Вид на Дорогу Троллей с высоты птичьего полёта Горный перевал Дорога троллей в Норвегии Горная река и петли серпантина Дороги Троллей в норвежских горах Лестница на Дороге Троллей в Норвегии Туристический автобус на Дороге Троллей Туристический фургон на петле серпантина Дороги Троллей Туристка позирует на фоне серпантина горного перевала Дорога Троллей в Норвегии

Фото перевала Лос Караколес в Чили

Вид сверху на Лос Караколес Туристический автобус на горной дороге Лос Караколес Водохранилище на Лос Караколес в Чили с серпантином Движение транспорта по серпантину горного перевала Лос Караколес в Андах Дорога Лос Караколес в Чили Перевал Лос Караколес через Анды в Чили Петли серпантина горного перевала Лос Караколес

Фото перевала Фурка в Швейцарских Альпах

Высокогорный участок перевала Фурка в Швейцарских Альпах Горный пейзаж первала Фурка Мотоцикл на смотровой площадке высокогорного участка перевала Фурка Участок перевала Фурка в долине Швейцарских Альп Горный перевал Фурка в Швейцарии Два яруса серпантина перевала Фурка в осенних Альпах Потрясающий вид с высоты птичьего полёта на горный перевал Фурка Седан на фоне панорамы перевала Фурка Перевал Фурка в осенних Альпах Перевал Фурка в Швейцарии Петли серпантина горного первала Фурка в Швейцарии

Фото перевала Коль де Турини в Альпах

Гонщик Сильвио Пасс на фоне Коль де Турини в Альпах Живописный вид с перевала Коль Де Турини Перевал Коль де Турини на пути между Испанией и Швейцарией Самый опасный горный перевал в Центральной Европе — Коль де Турини Участок Коль де Турини в Альпах Серпантин Коль де Турини в осенних Альпах

Фото горных перевалов в Индии

Горный перевал Зоджи Ла в Гималаях Петля горного перевала Лех-Манали в Индии Горный перевал Лех-Манали в Индии Движение на горном перевале Зоджи Ла в Северных Гималаях Индийский высокогорный перевал Зоджи Ла Каракорумское шоссе Козы и бензовозы на одном из самых опасных горных перевалов — Зоджи Ла в Гималаях

Трансфэгэрашское шоссе

Ламборджини на серпантине Трансфэгэрашского шоссе в Румынии Самое красивое в Восточной Европе и самое опасное в мире Трансфэгэрашское шоссе

5. Классификация дорог

Различают классификацию автомобильных дорог и классифи­кацию, используемую при нормировании тракторных транспорт­ных работ.

Классификация автомобильных дорог. Существует два вида классификации автомобильных дорог — государственная и тех­ническая.

По государственной классификации дороги подразделяют по ведомственной подчиненности, включая общегосударственные, республиканские, областные, районные, курортные и ведомст­венные.

Техническая классификация автомобильных дорог подразделяются по назначению и интенсивности движения транспортных средств. По этой классификации имеется пять технических кате­горий дорог:

  • категории I, II — дороги общегосударственного значения при интенсивности движения 6 тыс/сут автомобилей на дорогах пер­вой категории и 3…6 тыс/сут на дорогах второй категории;

  • категория III — дороги республиканского и областного значе­ния при интенсивности движения 1…3 тыс/сут автомобилей;

  • категория IV, V — дороги местного значения с интенсивнос­тью движения соответственно 0,2…1 тыс/сут автомобилей и менее 0,2 тыс/сут.

К дорогам местного значения относят те, по которым вы­полняют внутрихозяйственные и внехозяйственные перевозки. Дороги для внехозяйственных перевозок соединяют хозяй­ственные центры с существующей сетью автомобильных до­рог. Внутрихозяйственные дороги располагают на территории самого хозяйства.

Классификация сельскохозяйственных дорог при нормировании тракторных транспортных работ. Дороги в данном случае подразде­ляют на три группы:

первая — обычные грунтовые дороги, сухие в хорошем состоя­нии, снежные укатанные дороги и дороги с твердым покрытием (асфальтные и гравийные);

вторая — гравийные и щебенчатые (разбитые), грунтовые и про­селочные после дождя (мокрые), слегка оттаивающие после оттепе­лей, с рыхлым снежным покровом, стерня зерновых, поле после корнеклубнеплодов в сухую погоду;

третья — разбитые дороги с глубокой колеей, оттаивающая или просыхающая снежная целина (при перевозке санями), бездорожье в весеннюю или осеннюю распутицу.

5.1. Дорожные условия эксплуатации

Дорожные условия представляют собой важнейший фактор внеш­ней среды, в значительной мере определяющий все основные показа­тели эксплуатационных свойств автотранспортных средств: динамич­ность, топливную экономичность, плавность хода и др.

Влияние дорожных условий сказывается как непосредственно в виде силового воздействия опорной поверхности на колеса автомо­биля, так и опосредованно через регулирование скоростного режима движения водителем, который учитывает изменения параметров доро­ги и характер складывающейся дорожно-транспортной обстановки,

Ввиду большого разнообразия дороги классифицируются по раз­ным признакам: назначению, покрытию, интенсивности движения, расположению, продольному профилю и др. Основные технические па­раметры и характеристики сооружаемых дорог определяются строи­тельными нормами и правилами (СНиП).

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 все дороги общей сети страны в зависимости от расчетной среднесуточной интенсивности движения делятся на пять категорий, основные параметры которых приведены в (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Технические параметры автодорог различных категорий

N п/п

Параметры

Категории

Расчетная интен­сивность движения, авт. /сут

Свыше 7000

До 100

Расчетная скорость движения, км/ч

Число полос

ширина полосы, к

3,5

Наибольший продо­льный уклон, %

Наименьший радиус поворота дороги, м

Дороги 1, 2, 3 и частично 4 категории имеют капитальные по­крытия в виде асфальтобетона или цементобетона. При этом дороги 1, 2 и 3 категорий рассчитаны на высокие скорости движения и имеют малое число пересечений на одном уровне с другими дорога­ми. Благодаря этому автотранспортные средства имеют возможность поддерживать высокие средние скорости движения и не терять время на торможения, остановки и последующие разгоны. На дорогах 4 и 5 категорий находят применения облегченные, переходные и низшие покрытия (табл. 5.1).

С точки зрения влияния опорной поверхности на эксплуатаци­онные показатели работы автомобиля (расход топлива, среднюю ско­рость движения, предельную скорость движения на повороте, длину тормозного пути и др.) важнейшими параметрами дорожных условий являются: коэффициент сопротивления качению, коэффициент сцепле­ния, угол продольного наклона, радиус поворота, высота и длина микронеровностей дорожного полотна. При этом для разных отрезков даже одной и той же дороги все указанные параметры принимают различные значения, которые можно рассматривать как случайные величины. При выполнении расчетов обычно используют их средние значения, но это не дает полной информации о дорожных условиях. Каждый участок дороги может быть адекватно охарактеризован только соответствующий статистическими распределениями указанных параметров. На рис. 1.2 и 1.3 в качестве примера приведены расп­ределения коэффициента сцепления (<р) и суммарного сопротивления дороги (Ч1).

Таблица 5.2

Основные типы покрытий автодорог различных категорий

N п/п

Типы покрытий

Категории

Капитальные: асфальто –

и цементобетон

+

+

+

+

Облегченные: асфальто —

и дегтебетон

+

*

Переходные: щебеночные, гравийные

+

+

Низшие: грунтовые с до­бавлениями, укрепленные

+

Как показывает теоретический анализ и результаты экспери­ментальных исследований, изменение технических параметров дороги значительным образом сказывается на показателях различных эксплуатационных свойств автомобиля. Так, например, при движении по неровной поверхности (с булыжным или щебеночным покрытием) рас­ход топлива на 20-З0% больше, чем при движении по дорогам с ка­питальным покрытием. Значительно ухудшается плавность хода авто­мобиля, т.к. возрастают величины среднеквадратических виброуско­рений. При этом на участках, имеющих неровности, водитель вынуж­ден притормаживать, в результате чего снижается средняя скорость движения автомобиля. В итоге все изменения дорожных условий ска­зываются на себестоимости перевозок, а также состоянии грузов и пассажиров. В частности, как показывает анализ, себестоимость перевозок по дорогам с булыжным и щебеночным покрытием в 1,5. ..1,8 раз больше, чем на дорогах с капитальным.

Учитывая значительное количество параметров опорной поверхности и многообразие их воздействия на показатели эксплуатацион­ных свойств автомобиля, дороги целесообразно классифицировать по комплексным критериям. Такая классификация, основанная на сово­купности всех факторов дорожных условий, воздействующих на автомобиль, разработана НИИАТом. В соответствии с ней дорожные усло­вия эксплуатации автомобильного транспорта делятся на 5 катего­рий условий эксплуатации (табл.5.3).

Категории условий эксплуатации

Рис. 5.1. Распределение коэффициента сцепления шин с дорогой:

1 — грунтовая дорога;

2 – бездорожье.

Рис. 5.2. Распределение коэффициента сопротивления дороги:

1 — дорога с твердым покрытием;

2 — булыжное;

3 — грунтовая дорога;

4 — разбитая грунтовая дорога;

5 – бездорожье.

Таблица 5.3

УСЛОВИЯ

движения

Рельеф

Местности

Группы дорог

Д1

Д2

Д3

Д4

Д5

Д6

За пределами пригородной зоны (более 50 км от гра­ница города)

Р5

В малых горо­дах (с числом жителей до 100 тыс. ) ив при­городной зоне

Р5

В больших го­родах (с чис­лом жителей св. 100 тыс. )

Р5

Дорожные покрытия:

Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2- битумоминеральные смеси (Щебень или гравии, обработанные битумом);

Д3- щебень или гравии без обработки, дегтебетон;

Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами;

Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6- естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подземные пути не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности:

Р1 — равнинный (до 200 м);

Р2 — слабохолмистый (от 2ОО до 300 м);

РЗ — холмистый (от 300 до 1000 и):

Р4 — гористый (от 1000 до 2000 и):

Р5 — горный (свыше 2000 и).

Как видно из (табл.5.3), классификация НИИАТ учитывает не только типы покрытий дорог (Д,), но и рельеф местности (Р-,). а также условия движения, которые характеризуются совокупностью факторов, оказывающих опосредованное влияние (через изменение режима управляющих воздействий) на скоростной режим автомобиля, а именно: дорожных знаков, светофоров, регулировщиков, а также других участников дорожного движения. Оказывая значительное вли­яние на скоростной режим, а P2втотранспортных средств, условия дви­жения определяют, прежде всего, такие эксплуатационные показате­ли автомобилей, как средняя скорость движения, расход топлива и количество вредных веществ, выброшенных с отработавшими газами.

Таким образом, в реальных условиях автотранспортные средс­тва эксплуатируются в чрезвычайно широком спектре дорожных усло­вий, которые оказывают как прямое, так и опосредованное влияние на показатели их эксплуатационных свойств и эффективность приме­нения.

5.2. Атмосферно-климатические условия

Огромная площадь территории Российской Федерации предопре­деляет разнообразие климатических условий эксплуатации автомоби­лей и разные требования к их конструкции, а также используемым эксплуатационным материалам (топливам, маслам, смазкам и др.).

Согласно ГОСТ 16350-80 бывший СССР делится на 14 различных по климату районов (табл.5.4). 4 из которых [I,, 1г, П», П5) покрывают почти всю территорию РФ (рис. 5.4).

Территория РФ располагается в средних и высоких широтах, что предопределяет важнейшие особенности ее климата — четко выраженную сезонность и высокую континентальность. С точки зрения влия­ния атмосферно-климатических условий на эксплуатационные свойс­тва автомобилей можно выделить два основных сезона: летний и зимний. В отличие от многих стран мира для РФ, так же, как и для других северных стран (Норвегия, Швеция, Финляндия и Канада), и каждое значение имеет зимний период, что обусловлено отрицатель­ным влиянием низких температур на эксплуатационные свойства ав­томобилей и большой годовой амплитудой колебания температуры воздуха. Зима характерна для всей РФ, причем на большей части ее территории она имеет значительную продолжительность и сопровож­дается низкими температурами воздуха. Особенно продолжителен зимний период в районах очень холодного (I1) и холодного (I2) климата. Так, для представительного пункта очень холодного кли­матического района (г. Якутск) средняя продолжительность зимнего периода составляет 211 суток, а для холодного климатического ра­йона (г.Салехард) — 221 сутки, что составляет соответственно и около 58% и 60% всего календарного времена года. В целом на всей территории стран СНГ число дней в году со средней суточной температурой воздуха 0°С и ниже составляет в среднем 171 день или 46,8% календарного времени года.

Таблица 5.4

Климатические районы СНГ (ГОСТ 16350-80)

Микроклиматический район

Климатический район

Наименование

Обозначение

Холодный

Очень холодный

Холодный

Умеренный

Арктический приполюсный

Арктический восточный

Арктический западный

Умеренно холодный

Умеренный

Умеренно влажный

Умеренно теплый

Умеренно теплый влажный

Умеренна теплый с мягкой энной

Теплый влажный

Жаркий сухой

Очень жаркий сухой

Средняя Азия

(I+П)А

Кавказ

ПК

На территории СНГ кроме районов с холодным климатом имеются и районы, отличающиеся малой продолжительностью зимнего периода и относительно высокими температурами воздуха. Согласно ГОСТ 16350-60 к таким можно отнести следующие районы: умеренно теплый (П7), умеренно теплый влажный (П8)умеренно теплый с мягкой зимой (П9), теплый влажный (П10), жаркий сухой (П11), очень жаркий сухой (П11).

Наряду с районами холодного и теплого климата на территории стран СНГ располагаются и районы умеренного климата, к которым относится умеренный (П5) и умеренно влажный (П6). На их долю приходится окало 13% территории СНГ. По степени суровости зимнего периода указанные районы занимают промежуточное положение межлу районами холодного и теплого климата. Однако и в них в отдельные периоды температура воздуха зимой может опускаться до минус 35…40вС.

К основным атмосферно-климатическим факторам внешней среды, влияющим на эксплуатационные показатели автомобилей, относятся, прежде всего: температура и плотность воздуха, атмосферное давление, скорость ветра и осадки.

Температура воздуха — это главный атмосферно-климатический фактор, влияющий на эксплуатационные свойства автомобилей. При этом изменение температуры окружающей среды оказывает влияние на автотранспортные средства как непосредственно через изменение теплового состояния элементов их конструкции, так и опосредованно. Через изменение дорожных условий эксплуатации. Поэтому влия­ний температуры воздуха весьма велико, а механизм ее воздействия на эксплуатационные свойства автомобиля многообразен.

Годовой ход средней температуры воздуха на подавляющей части территории СНГ носит ярко выраженный периодический характер, что является проявлением высокой континентальности климата. На рис. 5.3. в качестве примера приведен годовой ход температуры воздуха в г. Тюмени.

Как правило, максимум температуры воздуха приходится на июль, а минимум на январь. Наглядное представление о распределе­нии средних температур воздуха в наиболее холодный месяц года дают изотермы средней температуры января (рис.1.6). Как видно из рис. 1.6. зимой на территории СНГ температурное поле складывается таким образом, что по мере перехода от юго-западных районов страны к северо-восточным средняя температура воздуха в январе постепенно спивается от минус 5°с (Западная Беларусь. Западная и Южная Украина, юг России. Туркмения, Узбекистан) до минус 35…40°С (Республика Саха). Другим важным показателем температур­ных условий эксплуатации автомобилей является средняя продолжи­тельность отрицательных и положительных температур воздуха. Ана­лиз расположения изолиний показывает, что по мере перехода от юго-западных районов к северо-восточным средняя продолжитель­ность зимнего периода возрастает, а летнего убывает. Другими словами, тенденция нарастания средней продолжительности зимнего периода совпадает с отмеченной выше тенденцией понижения средних температур воздуха. Отметим, что наиболее полное представление о температурном режиме воздуха в конкретном географическом пункте дает распределение суток по интервалам среднесуточных температур воздуха. Указанное распределение позволяет судить как о коли­честве суток, когда среднесуточная температура воздуха распола­гается в том или ином интервале, так и о количестве суток, когда указанная температура была ниже или выше какого-либо значения, например, ниже минус 20″ С или выше плюс 20°С и т.д. Поэтому функция распределений числа дней со средней суточной температу­рой воздуха в различных пределах является основной характеристи­кой температурного режима воздуха.

Рис. 5.3. Средняя температура воздуха в январе на территории СНГ

Для эксплуатации автотранспортных средств особое значение имеют повышения или понижения температуры воздуха с ее переходом через 0°С, т.е. оттепели или заморозки, которые обусловливают обледенение дорожного полотна и резкое снижение коэффициента сцепления шин с дорогой, что сказывается на режиме движения ав­томобилей.

Наряду с температурой важное значение имеет другой показатель состояния воздушной среды — скорость ветра. Ветер влияет на величину аэродинамических сил. действующих на автомобиль, и сказывается на его динамичности, топливной экономичности и устойчивости. Анализ районирования территории СНГ по средней скорости ветра (СНиП 2.01.07-85) показывает, что значительный ветер (5 м/с и более) наблюдается на территориях вдоль побережья Северного Ледовитого и Тихого океанов, а также в Казахстане, южных районах Российской Федерации и Украины. На остальной части СНГ средние скорости ветра относительно малы. Большая повторяемость штилей и слабых ветров на огромных территориях, особенно в ази­атской части, объясняется преобладанием антициклонической пого­ды. Она особенно характерна для Среднесибирского плоскогорья, Центральноякутской низменности. Забайкалья, а также долин на Се­веро-востоке. Так, например, зимой в республике Саха вероятность штилей и ветров до 2 м/с составляет 67%, в Оймяконе 90%, в Чите 80%, Наглядное представление о ветровом режиме воздушной среды в каждой географической точке страны дает гистограмма скорости ветра (рис.1.7).

Атмосферное давление воздушной среды подвергается постоян­ным изменениям (колебаниям) относительно среднего значения в те­чение всего времени года. При этом средняя величина атмосферного давления существенно зависит от положения местности над уровнем моря: при увеличении высоты от 0 до 3000 м средняя величина ат­мосферного давления снижается с 1 до 0,7 Ат. Изменение атмосфер­ного давления сказывается, прежде всего, на работе двигателей внутреннего сгорания. При этом снижение атмосферного давления вызывает уменьшение развиваемой двигателем мощности и повышение удельного эффективного расхода топлива. Это, в свою очередь, влечет за собой ухудшение тягово-скоростных свойств автомобиля и его топливной экономичности.

С атмосферным давлением и температурой тесно связан другой показатель воздушной среды — плотность воздуха. При этом измене­ния двух первых вызывают соответствующее изменение последнего т.е. плотности воздуха.

Значение плотности воздуха можно определить по формуле:

Рв = Ро ∙ Р · То / Ро ∙ Т (5.1)

где ре — плотность воздуха при нормальных атмосферных условиях, кг/м3;

Ро — атмосферное давление воздуха, соответствующее нормаль­ным атмосферным условиям, МПа:

То — температура воздуха, соответствующая нормальным атмос­ферным условиям. оК;

Рв, Р, Т — соответственно плотность, давление и температура воз­духа для расчетных условий.

Рис. 5.4. Скоростной режим воздушной среды в различных географических пунктах

Рис. 5.5. Количество суток с жидкими осадками в различные месяцы года

Для нормальных атмосферных условий (Р„= 0,1 МПа; Т0= 293°К) рв = 1,189 кг/м3. Учитывая широкий диапазон температурных усло­вий и высоты местности, где эксплуатируются автомобили, следует констатировать, что плотность воздуха в зависимости от времени года и места эксплуатации изменяется в весьма широком диапазоне. Это отражается на процессах наполнения двигателей свежим зарядом и силе сопротивления воздушной среды, т.е. сказывается, прежде всего, на тягово-скоростных свойствах автомобиля и потреблении топлива.

Осадки в жидком (дождь) и твердом (снег) виде представляют собой важнейший атмосферно-климатический фактор внешней среда, влияние которых на автотранспортные средства как в летнее, так и зимнее время сказывается, прежде всего, через изменение дорожных условий, которые и влияют на их проходимость, устойчивость, ди­намичность и другие эксплуатационные свойства. На (рис.5.5) предс­тавлены графики, характеризующие число дней с жидкими осадками в разные месяцы года для некоторых представительных пунктов раз­личных климатических районов. Как видно из рис.1.8, наибольшая продолжительность осадков приходится на четыре летних месяца го­да: июнь, июль, август и сентябрь. Б эти месяцы число дней с дождем составляет в среднем 25..-50%. Представление об осадкооб­разовании в зимнее время на той или иной части территории СНГ дает районирование по весу снегового покрова, т.е. по весу сне­га, выпавшего на единицу площади горизонтальной поверхности. Та­кое районирование устанавливает СНиП 2.01.07-85. согласно кото­рому вся территория бывшего СССР разделяется на 6 снеговых райо­нов. Нормативные значения веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности указаны в табл.5.5.

Естественная освещенность земной поверхности изменяется в широком диапазоне и зависит от сезона года и времени суток. Ее влияние на эксплуатационные показатели автотранспортных средств вызывается, главным образом, через режим управляющих воздейс­твий водителя и частично через изменение сопротивления движению, лапаемого генератором автомобиля, обеспечивающем работу сис­темы освещения.

Таблица 5.5

Снеговые районы

Снеговые районы

Нормативный вес снегового покрова

кПа

1,0

2,5

кГс/мг

Таким образом, атмосферно-климатические условия эксплуата­ции варьируются в широком диапазоне и оказывают сложное и много­образное влияние на показатели эксплуатационных свойств автомо­биля.

5.3. Режим управляющих воздействий

Как отмечалось выше, в реальных условиях эксплуатации ско­ростной, нагрузочный и температурный режимы агрегатов и механиз­мов автомобиля во многом определяются дорожными и атмосферно-климатическими факторами внешней среды. Однако ваянии вклад в их Формирование вносит и режим управляющих воздействий, задавае­мый водителем, который отражает особенности использования (экс­плуатации) самого транспортного средства и закономерности выпол­нения транспортной работы во времени, обусловленные характером и особенностями выполняемых перевозок. Большое влияние на формиро­вание режима управляющих воздействий оказывает вид АТС, его наз­начение, а также вид и конкретные особенности перевозимого груза (его физическое состояние, габариты, масса и др.), дальность пе­ревозки и дорожные условия (тип дорожного покрытия; маршрут дви­жения: в городе, в пригороде, за городом и др.). Так, например, при перевозке пассажиров на обычных городских маршрутах води­тель, соблюдая график движения, вынужден останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров через каждые 0.4. ..0,8 км. в то время как на междугородных, порой, только через 100…200 км. Это в решающей степени сказывается на средних скоростях движе­ния, относительном времени использования передач, расходах топ­лива и других эксплуатационных показателях. В частности, средние скорости движения автобусов, перевозящих пассажиров по междугородным магистралям, составляют 60-75 км/ч, в то время как сред­ние скорости движения городских маршрутных автобусов не превыша­ют 25…30 км/ч, т.е. в 2…3 раза ниже. Кроме объективных фак­торов важный вклад в формирование режима управляющих воздействий конкретного автомобиля вносит и субъективный фактор, т.е. осо­бенности самого водителя: его квалификация, производственный опыт и др. Разнообразие факторов, обусловливающих режим управля­ющих воздействий, предопределяет и широкий диапазон варьирования скоростного, нагрузочного и температурного режима его работы.

Таким образом, в реальных условиях эксплуатации режим управляющих воздействий, отражая назначение и особенности исполь­зования автомобиля, оказывает большое влияние на эксплуатацион­ные показатели его работы. При этом режим управляющих воздейс­твий, а также дорожные и атмосферно-климатические условия экс­плуатации составляют единый комплекс взаимосвязанных факторов, определяющих показатели эксплуатационных свойств автотранспорт­ных средств и эффективности их использования.

Краткая характеристика существующего участка дороги

123

Введение.

Проект «Реконструкция дорог в с. Греческое Минераловодского района Ставропольского края» разработан силами ОАО «КАВМИНАВТОДОР» по заданию, утвержденному главой с. Греческое Минераловодского района Ставропольского края.

Лицензия ОАО «КАВМИНАВТОДОР» от 26 мая 2008 г. № ГС -3-26-02-26-0-2632046444-007775-2.

Разработка проекта выполнена в период с октября по ноябрь 2007 г. Проектируемые участки дорог в с. Греческое Минераловодского района Ставропольского края проходит по населенному пункту, а именно по улицам: Виноградная, Мира, Карла Маркса.

Технические нормативы.

Улица К. Маркса определена как «улица в жилой застройке», улица Виноградная и улица Мира определены как «сельская дорога», согласно «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений».

По условиям рельефа местности проектируемые участки расположены в равнинной местности и характеризуется следующими техническими показателями:

по ул. Виноградная

— протяжение участка дороги — 1586 м

— ширина земляного полотна — 6,5 м

— ширина проезжей части — 4,5 м

— ширина обочины — 1,0 м

— расчетная скорость — 30 км/час

— тип дорожной одежды — облегченный

по ул. Мира

— протяжение участка дороги — 2250 м

— ширина земляного полотна — 6,5 м

— ширина проезжей части — 4,5 м

— ширина обочины — 1,0 м

— расчетная скорость — 30 км/час

— тип дорожной одежды — облегченный

по ул. Карла Маркса

— протяжение участка дороги — 2305м

— ширина земляного полотна — 8,0 м

— ширина проезжей части — 6,0 м

— ширина обочины — 1,0 м

— расчетная скорость — 40 км/час

— тип дорожной одежды — облегченный

Сейсмичность района составляет 8 баллов.

Нормативная глубина промерзания грунтов – 0,8 м.

Краткая характеристика существующего участка дороги.

Проектируемые участки расположены в Ставропольском крае Минераловодского района в черте с. Греческое.

Проектирование велось в условиях сложившейся застройки, в стесненных условиях.

Ширина проезжей части по ул.Виноградная и ул. Мира составляет 4,5 м. Ширина проезжей части по ул.Карла Маркса составляет 6,0 м. Твердое а/б покрытие на проезжей части ул. Виноградная и ул. Мира на участке ПК15+29-ПК22+50 полностью отсутствует,

Так как проектирование ведется в условиях сложившейся застройки, проектом не предусмотрено изменения углов поворота в плане.

Вертикальная планировка по реконструируемым участкам дорог не меняется, разрушений и деформаций земляного полотна не наблюдается, в связи с этим земляные работы по ним отсутствуют.

Существующая дорожная одежда по всей ул.К.Маркса и по ул. Мира ПК0+00-ПК15+29 имеет следующую дорожную конструкцию: а/б покрытие толщиной 5 см и гравийное основание толщиной 14 см. Существующая дорожная одежда по ул.Мира ПК15+29-ПК22+50 и по всей ул.Виноградной имеет дорожную конструкцию; гравийное основание толщиной 14 см Дорожная одежда находится в удовлетворительном состоянии, но основание имеет отдельные просадки. Отсутствие твердого покрытия на проектируемых участках дороги по ул. Виноградная и ул. Мира на участке ПК15+29-ПК22+50 ведет к снижению скорости автомобиля и наличию пыли и грязи на дороге, что препятствует нормальному движению автотранспорта.

Состояние искусственных сооружений удовлетворительное, работы по ним не ведутся.

Существующие примыкания представлены съездами в улицы, имеющие в основном угол пересечения 90 град. с проектируемыми улицами, разную ширину проезжей части (от 4,5 м до 7,0 м), покрытие (гравийное).

Количество существующих примыканий по ул. Виноградная составляет 12 шт. Количество существующих примыканий по ул. Мира составляет 11 шт.

Количество существующих примыканий по ул. Карла Маркса составляет 18 шт.

Существующие тротуары, как правило, разрушены. Покрытия тротуаров вообще нет. Ширина составляет 1 м.

Существующая интенсивность движения, согласно произведенных силами ОАО «КАВМИНАВТОДОР» контрольных замеров, следующая:

по ул. Виноградная:

общая интенсивность – 99 авт/сутки, в том числе:

— автобусы – 0 авт/сут,

— легковые автомобили – 84 авт/сут;

— грузовые автомобили – 15 авт/сут;

по ул. Мира:

общая интенсивность – 90 авт/сутки, в том числе:

— автобусы – 0 авт/сут,

— легковые автомобили – 78 авт/сут;

— грузовые автомобили – 12 авт/сут;

по ул. К. Маркса

общая интенсивность – 169 авт/сутки, в том числе:

— автобусы – 0 авт/сут,

— легковые автомобили – 144 авт/сут;

— грузовые автомобили – 25 авт/сут;

Наша подборка далеко не исчерпывающая, но этим постом мы хотим показать вам, насколько живописные и интересные дороги пролегают в разных частях нашей планеты.

1. Шоссе 1, Биг-Сур, Калифорния

Фото: Daniel Peckham

State Route 1 (SR 1) — одна из основных трасс, которая проходит с севера на юг по большей части Тихоокеанского побережья американского штата Калифорния. Шоссе славится тем, что пролегает вдоль красивейших береговых линий США.

2. Фуркапасс, Швейцария

Фото: Cooper.ch

Фуркапасс (Furka Pass) — горный перевал в Швейцарских Альпах высотой 2429 м.

3. Атлантическая дорога, Норвегия

Фото: KULfoto.com

Фото: Giorgio Ghezzi

Атлантическая дорога это национальный туристический маршрут. Дорогу открыли 7 июля 1989 года, а в 2005 году её назвали «Лучшим сооружением ХХ века в Норвегии».

4. Дорога White Rim Road, Национальный парк Каньонлендс, штат Юта

Фото: Dave W @ dwarn.blogspot.com

Петляющую дорогу протяжённостью более 160 км можно одолеть на полноприводном авто и на горном велосипеде. Экстремальный подъём обещает острые ощущения.

5. Горная дорога Тяньмэнь, провинция Хунань, Китай

Фото: Tiger на Flickr

Фото: Peter Cheung

Гора Тяньмэнь расположена на территории легендарного национального парка Чжанцзяцзе в северо-западной провинции Хунань, Китай.

6. Семимильный мост (Seven Mile Bridge), Флорида-Кис

Фото: justtakemethere.tumblr.com

Этот знаменитый мост в графстве Монро, штат Флорида, США, соединяет средние и нижние острова архипелага Флорида-Кис.

7. Пик Чепмена, Кейптаун, Южная Африка

Фото: Исмаил Омар

Дорога, огибающая горы Пик Чепмена, открывает потрясающий панорамный вид на Атлантическое побережье в юго-западной оконечности Южной Африки.

>8. Дорога Стельвио Пасс, Восточные Альпы, Италия

Фото: Damian Morys Photography

Дорога вьётся через горный перевал Стельвио высотой 2757 м в Восточных Альпах.

9. Коль-де-Тюрини, Франция

Фото: it’s iceberg, baby! на Flickr

Коль-де-Тюрини — горный перевал в Альпах высотой 1607 м в департаменте Приморские Альпы, Франция. На этой сложной дороге с многочисленными крутыми поворотами проводят ралли Монте-Карло.

>10. Дорога через туннель Гуолян, Китай

Фото: Blog-O-Rama

Туннель Гуолян (Guoliang) вырезан в горах Тайхань, которые расположены в провинции Хэнань, Китай.

11. Шоссе Денали, Аляска

Фото: Tom Roche

Шоссе Денали (Аляска, Маршрут 8) открыли в 1957 году, это была первая проезжая дорога к Национальному парку Денали, который раньше называли Национальный парк Мак-Кинли. Длина шоссе 217 км.

12. Каракорумское шоссе, Китай / Пакистан

Фото: bjapuri (Ed Sentner)

Каракорумское шоссе — самая высоко проложенная дорога международного сообщения в мире. Она соединяет Китай и Пакистан через горный хребет Каракорум на высоте 4693 м.

13. Великая океанская дорога, Австралия

Фото: DAVID ILIFF

Великая океанская дорога (Great Ocean Road) — национальное достояние Австралии протяжённостью 243 километра, которая петляет вдоль юго-восточного побережья материка между городами Торки и Варнамбул. Дорогу построили солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, в период с 1919 по 1932 и посвятили её павшим жертвам.

14. Сани Пасс, Квазулу-Натал, Южная Африка

Фото: Amada44 на Wikimedia Commons

Перевал Сани Пасс расположен в западной части провинции Квазулу-Натал в Южной Африке на дороге между Андерберге и Мокхотлонг, Лесото. Крутой экстремальный подъём здесь реально совершить лишь на полноприводном авто, причём далеко не в любую погоду.

15. Рута 40, Аргентина

Фото: m•o•m•o на Flickr

Национальный маршрут 40 или Рута 40 это шоссе в западной Аргентине, простирающееся с юга от Кабо Виргенес в провинции Санта-Крус до Ла-Куиака в провинции Жужуй на севере. В южной части дорога в основном асфальтирована.

Это самый длинный маршрут (5000 км) в Аргентине и один из крупнейших в мире. Он пересекает 20 национальных парков, 18 крупных рек и 27 раз проходит через Анды.

16. Going-to-the-Sun Road, Национальный парк Ледник, Монтана

Фото: at38000feet на Flickr

Строительство Going-to-the-Sun Road завершили в 1932 году. Эта 50-километровая двухполосная дорога пролегла через весь живописный Национальный парк Ледник.

17. Ущелье Дадес, Высокий Атлас, Марокко

Фото: Розино

На протяжении веков река Дадес точила это узкое ущелье, ставшее очень популярным местом для туристов в Марокко. Вдоль него изгибается 63-километровая дорога.

18. US Route 550, «Шоссе на миллион долларов», Колорадо, США

Фото: flamouroux на Flickr

Шоссе на миллион долларов — это на самом деле сорокакилометровая часть шоссе 550 в Колорадо, западная часть Соединённых Штатов.

19. Trollstigen, Раума, Норвегия

Фото: Stefan Krause

Trollstigen означает «лестница троллей», что удачно характеризует серпантин горной дороги в городе Раума, Норвегия. Она представляет собой часть норвежской национальной трассы 63.

20. Побережье Амальфи, Италия

Фото: Wade 48 на Flickr

Побережье Амальфи считают самой живописной береговой линией Италии. Здешняя горная дорога окружена ландшафтами, причисленными в 1997 году к списку Всемирного наследия ЮНЕСКО как «выдающийся образец средиземноморского пейзажа».

>21. Трасса Трансфэгэрашан, Румыния

Самые живописные и необычные дороги мира

Как здорово было бы бросить все и отправиться в настоящее дорожное путешествие, когда в волосах играет ветер, а впереди лишь горизонт и километры новых дорог. Но зачем же откладывать? Прямо здесь и прямо сейчас предлагаем вам осмотреть самые красивые трассы мира. Пролегающие сквозь опасные серпантины и песчаные дюны, они становятся частью красивого пейзажа, который открывается каждому, кто осмелился там проехать. Этот пост посвящается всем дорожным романтикам и просто тем, кто любит красивые дороги.

Дорога вдоль Тяньмэнь, Китай

Это шоссе носит название Big Gate Road, но в народе его называют просто — Дорога в небеса. И дело даже не в высоте, на которую поднимается полотно дороги, а в сложности и количестве завитых поворотов. К слову о высоте — дорога берет своё начало в 200 метрах над уровнем моря и поднимается на 1300 метров. Её также называют дорогой 99 поворотов, так как девятка является счастливым числом в Китае, символизируя небеса и 9 дворцов.

Лос Коралес, Чили

Эта дорога соединяет 2 страны Южной Америки — Чили и Аргентину. Она проходит по чрезвычайно крутому склону и имеет множество очень крутых поворотов, благодаря чему считается одной из самых сложных в мире.

Флорида-Кис, США

Семимильный мост — одно из наиболее популярных мест на островах Флориды. Это уникальный шедевр инженерной мысли.

Dadès Gorges, Марокко

Дорога «Dades Gorges» в Атласских горах Марокко славится своими крутыми поворотами и смертельной опасностью.

Трансфэгэрашское шоссе, Румыния

Трансфэгэрашское шоссе — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. По рейтингу популярной британской телепередачи об автомобилях Top Gear это шоссе — самая интересная дорога Европы.

Перевал Сани, Южная Африка

Сани Пасс — это самый высокий горный перевал ЮАР, расположенный в Драконовых горах на высоте 2880 м над уровнем моря. Минуя Сани Пасс, вы попадаете в другое государство — Лесото. Путь сюда лежит через одну из самых высоких точек гор Дракенсберг — «Крышу Африки».

Перевал Стельвио

Это самая петляющая дорогая в Европе — она насчитывает 48 «шпилек», в некоторых местах дорога становится чрезвычайно узкой. Она тянется зигзагом почти на 1,5 км, а далее следует 275 метров более пологого спуска со множеством изгибов, которые по-прежнему держат водителей в напряжении.

Атлантическая дорога, Норвегия

Атлантическая дорога протяженностью 8 км построена в Норвегии специально для туристов. 12 мостов, соединяющих островки вдоль северного побережья Атлантики, это маршрут для наслаждения красотой природы, свежим ветром и ощущением свободы.

Кол де Турини, Франция

«Коль де Турини» пролегает через альпийский перевал на юге Франции, на высоте примерно 1,2 км над уровнем моря и входит в число дорог, используемых для ежегодного ралли в Монте-Карло.

Дорога троллей, Норвегия

«Лестница троллей» , протянувшая среди горных вершин в норвежском регионе Вестланн, является одной из самых популярных достопримечательностей юго-запада страны. Узкая трасса длиной 106 километров — образец инженерного искусства: серпантин насчитывает 11 крутых поворотов. На некоторых участках ширина дороги не превышает 3,3 метров.

Дорога к Джебель Хафит, ОАЭ

Гора Джебель Хафит — это вторая по высоте в ОАЭ гора. На ее вершину ведёт 12-ти километровый серпантин — излюбленное место велосипедистов. В скором времени планируется окончание работ над снежной трассой, которая станет самой протяжённой в мире.

Тоннель Голиань, Китай

Одной из самых необычных дорог мира является тоннель Голиань, который находится высоко в горах провинции Хэнань, что в Китае. Он проложен в горной породе и представляет собой красивую пещеру протяжённостью более километра.