Костюмы из фильмов

Премия «Оскар» за лучший дизайн костюмов

Премия «Оскар» за лучший дизайн костюмов — престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно за значимые достижения в дизайне костюмов.

Впервые эту награду вручали фильмам, сделанным в 1948 году, когда отдельные награды получали чёрно-белые и цветные фильмы.

Рекорды

Особенность Имя Число Год Детали
Наибольшее число премий Эдит Хэд 8 наград 1974 При 8 наградах она была номинирована 35 раз
Наибольшее число номинаций Эдит Хэд 35 наград 1978 При 35 номинациях она была награждена 8 раз

1940-е

Чёрно-белые:

  • Роджер Кембл Фёрс — «Гамлет»
    • Ирен Лентц — «Дочь Б.Ф.»
  • Эдит Хэд и Джил Стил — «Наследница»
    • Витторио Нино Новарес — «Принц лисиц»

Цветные:

  • Дороти Джекинс и Варвара Каринская — «Жанна д’Арк»
    • Эдит Хэд и Джил Стил — «Императорский вальс»
  • Марджори Бест, Лих Родс и Уильям Травилла — «Похождения дона Жуана»
    • Кай Нельсон — «Мать первокурсника»

1950-е

Чёрно-белые:

  • Эдит Хэд, Шарль Лемер — «Всё о Еве»
    • Джин Луи — «Рождённая вчера»
    • Уолтер Планкетт — «Великолепный янки»
  • Эдит Хэд — «Место под солнцем»
    • Уолтер Планкетт, Джил Стил (посмертно) — «Добрая леди»
    • Шарль Лемер, Рени Конли — «Модель и сваха»
    • Эдвард Стивенсон, Маргарет Фёрс — «Рабочий»
    • Люсинда Баллард — «Трамвай „Желание“»

Цветные:

  • Эдит Хэд, Шарль Лемер, Дороти Джикинс, Элуа Дженссен, Джил Стил, Гвен Уокелинг — «Самсон и Далила»
    • Майкл Уиттакер — «Чёрная роза»
    • Уолтер Планкетт и Арлингтон Валлес — «Сага о Форсайтах»
  • Орри-Келли, Уолтер Планкетт, Ирен Шарафф — «Американец в Париже»
    • Шарль Лемер, Эдвард Стивенсон — «Давид и Вирсавия»
    • Хелен Роуз и Джил Стил (посмертно) — «Великий Карузо»
    • Гершель МакКой — «Камо грядеши»
    • Гейн Гекрот — «Сказки Гофмана»
  • Орри-Келли — «Девушки»
    • Шарль Лемер — «Незабываемый роман»
    • Эдит Хэд, Юбер де Живанши — «Забавная мордашка»
    • Джин Луи — «Приятель Джои»
    • Уолтер Планкетт — «Округ Рэйнтри»
  • Сесил Битон — «Жижи»
    • Джин Луи — «Звонок, книга и свеча»
    • Ральф Джестер, Эдит Хэд, Джон Дженсен — «Пират»
    • Шарль Лемер, Мэри Виллс — «Смутная улыбка»
    • Уолтер Планкетт — «И подбежали они»

Чёрно-белые:

  • Орри-Келли — «В джазе только девушки»
    • Эдит Хэд — «Карьера»
    • Шарль Лемер, Мэри Виллс — «Дневник Анны Франк»
    • Хелен Роуз — «Садовая беседка»
    • Говард Шоуп — «Молодые филадельфийцы»

Цветные:

  • Элизабет Хэффенден — «Бен-Гур»
    • Адель Палмер — «Лучшее из всего»
    • Рени Конли — «Крупный рыбак»
    • Эдит Хэд — «Пять пенсов»
    • Ирен Шарафф — «Порги и Бесс»

1960-е

  • Джон Трускотт — «Камелот»
    • Теадора Ван Ранкл — «Бонни и Клайд»
    • Билл Томас — «Самый счастливый миллионер»
    • Данило Донати, Ирен Шарафф — «Укрощение строптивой»
    • Джин Луи — «Весьма современная Милли»
  • Данило Донати — «Ромео и Джульетта»
    • Маргарет Фёрс — «Лев зимой»
    • Филлис Далтон — «Оливер!»
    • Мортон Хаак — «Планета обезьян»
    • Дональд Брукс — «Звезда!»
  • Маргарет Фёрс — «Анна на тысячу дней»
    • Ирен Шарафф — «Хэлло, Долли!»
    • Рей Агаян — «Гэйли, Гэйли»
    • Эдит Хэд — «Милая Чарити»
    • Дон Фелд — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»

1970-е

  • Витторио Нино Новарезе — «Кромвель»
    • Эдит Хэд — «Аэропорт»
    • Джек Бир, Дональд Брукс — «Дорогая Лили»
    • Билл Томас — «Гавайцы»
    • Маргарет Фёрс — «Скрудж»
  • Ивонна Блэйк, Антонио Кастильо — «Николай и Александра»
    • Билл Томас — «Набалдашник и метла»
    • Пьеро Тоси — «Смерть в Венеции»
    • Маргарет Фёрс — «Мария — королева Шотландии»
    • Мортон Хаак — «Что случилось с Элен?»
  • Энтони Пауэлл — «Путешествия с моей тётей»
    • Анна Хилл Джонстоун — «Крёстный отец»
    • Рей Агаян, Норма Кох, Боб Мэки — «Леди поёт блюз»
    • Пол Заступневич — «Приключение «Посейдона»»
    • Энтони Мендлсон — «Молодой Уинстон»
  • Эдит Хэд — «Афера»
    • Марик Вос-Лунд — «Шёпоты и крики»
    • Пьеро Тоси — «Людвиг»
    • Дон Фельд — «Том Сойер»
    • Дороти Джекинс, Мосс Мабри — «Встреча двух сердец»
  • Тиони В. Олдридж — «Великий Гэтсби»
    • Энтиа Силберт — «Китайский квартал»
    • Джон Фернесс — «Дейзи Миллер»
    • Теадора Ван Ранкл — «Крёстный отец 2»
    • Тони Уолтон — «Убийство в „Восточном экспрессе“»
  • Милена Канонеро, Улла-Бритт Сёдерлунд — «Барри Линдон»
    • Ивонна Блэйк, Рон Тальски — «Четыре мушкетёра: Месть миледи»
    • Рей Агаян, Боб Мэки — «Смешная леди»
    • Кэрин Эрскайн, Хенни Норемарк — «Волшебная флейта»
    • Эдит Хэд — «Человек, который хотел стать королём»
  • Данило Донати — «Казанова Федерико Феллини»
    • Уильям Тайсс — «Путь к славе»
    • Энтони Мендлезон — «Невероятная Сара»
    • Мэри Виллс — «Заговор Пасхи»
    • Алан Барретт — «Решение на семь процентов»
  • Джон Молло — «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»
    • Эдит Хэд и Бартон Миллер — «Аэропорт ’77»
    • Энтиа Силберт — «Джулия»
    • Флоренс Клоц — «Маленькая серенада»
    • Ирен Шарафф — «Обратная сторона полуночи»
  • Энтони Пауэлл — «Смерть на Ниле»
    • Рени Конли — «Караваны»
    • Патриция Норрис — «Дни жатвы»
    • Пол Заступневич — «Рой»
    • Тони Уолтон — «Виз»
  • Альберт Вольски — «Весь этот джаз»
    • Ширли Рассел — «Агата»
    • Амбра Дэнон, Пьеро Тоси — «Клетка для чудиков»
    • Уильям Тайсс — «Бутч и Санденс: Ранние годы»
    • Джуди Муркрофт — «Европейцы»

1980-е

  • Энтони Пауэлл — «Тэсс»
    • Патриция Норрис — «Человек-слон»
    • Анна Сеньор — «Моя блестящая карьера»
    • Жан-Пьер Дорлеак — «Где-нибудь вовремя»
    • Пол Заступневич — «Когда время уходит»
  • Милена Канонеро — «Огненные колесницы»
    • Том Рэнд — «Женщина французского лейтенанта»
    • Боб Маки — «Гроши с небес»
    • Анна Джонстон, Розанна Нортон — «Рэгтайм»
    • Ширли Рассел — «Красные»
  • Бану Атайя, Мэдлин Джонс, Джон Молло — «Ганди»
    • Альберт Вольски — «Выбор Софи»
    • Пьеро Тоси — «Травиата»
    • Элуа Дженссен, Розанна Нортон — «Трон»
    • Патриция Норрис — «Виктор/Виктория»
  • Марик Вос-Лунд — «Фанни и Александр»
    • Джо Томпкинс — «Взаимный ручей»
    • Уильям Тайсс — «Сердце как колесо»
    • Анн-Мари Маршан — «Возвращение Мартина Гуерра»
    • Санто Локасто — «Зелиг»
  • Теодор Пистек — «Амадей»
    • Патриция Норрис — «2010: год вступления в контакт»
    • Дженни Биван, Джон Брайт — «Бостонцы»
    • Джуди Муркрофт — «Поездка в Индию»
    • Энн Рот — «Места в сердце»
  • Эми Вада — «Ран»
    • Агги Роджерс — «Цветы лиловые полей»
    • Альберт Вольски — «Путешествие Нэтти Ганн»
    • Милена Канонеро — «Из Африки»
    • Донфельд — «Честь семьи Прицци»

  • Дженни Биван, Джон Брайт — «Комната с видом»
    • Энрико Саббатини — «Миссия»
    • Анна Анни, Маурицио Милленотти — «Отелло»
    • Теадора Ван Ранкл — «Пегги Сью вышла замуж»
    • Энтони Пауэлл — «Пираты»
  • Джеймс Эчисон — «Последний император»
    • Дороти Джикинс — «Мёртвые»
    • Боб Рингвуд — «Империя солнца»
    • Дженни Биван, Джон Брайт — «Морис»
    • Мэрилин Венс — «Неприкасаемые»
  • Джеймс Эчисон — «Опасные связи»
    • Дебора Нэдулмен — «Поездка в Америку»
    • Джейн Робинсон — «Пригоршня праха»
    • Патриция Норрис — «Закат»
    • Милена Канонеро — «Такер: человек и его мечта»
  • Филлис Дальтон — «Генрих V»
    • Габриэлла Пескуччи — «Приключения барона Мюнхгаузена»
    • Элизабет Макбрайд — «Шофёр мисс Дэйзи»
    • Джо Томпкинс — «Ночи Гарлема»
    • Теодор Пистек — «Вальмон»

1990-е

  • Франка Скуарциэпино — «Сирано де Бержерак»
    • Глория Грешэм — «Авалон»
    • Элиза Зампарелли — «Танцующий с волками»
    • Милена Канонеро — «Дик Трейси»
    • Маурицио Милленотти — «Гамлет»
  • Альберт Вольски — «Багси»
    • Рут Майерс — «Семейка Аддамс»
    • Ричард Хорнунг — «Бартон Финк»
    • Энтони Пауэлл — «Капитан Крюк»
    • Коринн Джорри — «Мадам Бовари»
  • Эйко Исиока — «Дракула»
    • Шина Напье — «Колдовской апрель»
    • Дженни Биван, Джон Брайт — «Говардс Энд»
    • Рут Картер — «Малколм Икс»
    • Альберт Вольски — «Игрушки»
  • Габриэлла Пескуччи — «Эпоха невинности»
    • Сэнди Пауэлл — «Орландо»
    • Жаннет Паттерсон — «Пианино»
    • Дженни Биван, Джон Брайт — «Остаток дня»
    • Энн Шеппард — «Список Шиндлера»
  • Тим Чаппел, Лиззи Гардинер — «Приключения Присциллы, королевы пустыни»
    • Джеффри Курланд — «Пули над Бродвеем»
    • Коллин Этвуд — «Маленькие женщины»
    • Април Ферри — «Мэверик»
    • Моидель Бикель — «Королева Марго»
  • Джеймс Ачесон — «Королевская милость»
    • Чарльс Кнод — «Храброе сердце»
    • Шуна Харвуд — «Ричард ІІІ»
    • Дженни Биван, Джон Брайт — «Разум и чувства»
    • Джули Вейсс — «12 обезьян»
  • Энн Рот — «Английский пациент»
    • Пол Браун — «Ангелы и насекомые»
    • Рут Майерс — «Эмма»
    • Александра Бирн — «Гамлет»
    • Жаннет Паттерсон — «Портрет леди»
  • Дебора Линн Скотт — «Титаник»
    • Рут Картер — «Амистад»
    • Данте Ферретти — «Кундун»
    • Жаннет Паттерсон — «Оскар и Люсинда»
    • Сэнди Пауэлл — «Крылья голубки»
  • Сэнди Пауэлл — «Влюблённый Шекспир»
    • Коллин Этвуд — «Любимая»
    • Александра Бирн — «Елизавета»
    • Джудианна Маковски — «Плезантвиль»
    • Сэнди Пауэлл — «Бархатная золотая жила»
  • Линди Хэмминг — «Кутерьма»
    • Дженни Биван — «Анна и король»
    • Коллин Этвуд — «Сонная Лощина»
    • Гэри Джонс, Энн Рот — «Талантливый мистер Рипли»
    • Милена Канонеро — «Титус»

2000-е

  • Дженти Уайтс — «Гладиатор»
    • Энтони Пауэлл — «102 далматинца»
    • Рита Рюк — «Гринч — похититель Рождества»
    • Жаклин Вест — «Перо маркиза де Сада»
    • Тимми Уип — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»
  • Кэтрин Мартин, Энгус Стрейти — «Мулен Руж!»
    • Найла Диксон, Ричард Тейлор — «Властелин колец: Братство кольца»
    • Джудианна Маковски — «Гарри Поттер и философский камень»
    • Дженни Бивен — «Госфорд-парк»
    • Милена Канонеро — «История с ожерельем»
  • Коллин Этвуд — «Чикаго»
    • Сэнди Пауэлл — «Банды Нью-Йорка»
    • Анна Б. Шеппард — «Пианист»
    • Джули Уэйсс — «Фрида»
    • Энн Рот — «Часы»

  • Нгила Диксон, Ричард Тейлор — «Властелин колец: Возвращение короля»
    • Дьерн ван Страален — «Девушка с жемчужной серёжкой»
    • Нгила Диксон — «Последний самурай»
    • Венди Стайтс — «Хозяин морей: на краю земли»
    • Джудианна Маковски — «Фаворит»
  • Сэнди Пауэлл — «Авиатор»
    • Александра Бирн — «Волшебная страна»
    • Коллин Этвуд — «Лемони Сникет: 33 несчастья»
    • Шерен Дэвис — «Рэй»
    • Боб Рингвуд — «Троя»
  • Коллин Этвуд — «Мемуары гейши»
    • Габриэлла Пескуччи — «Чарли и шоколадная фабрика»
    • Сэнди Пауэлл — «Миссис Хендерсон представляет»
    • Жаклин Дюрран — «Гордость и предубеждение»
    • Ариан Филлипс — «Переступить черту»
  • Милена Канонеро — «Мария Антуанетта»
    • Йи Чанг Ман — «Проклятие золотого цветка»
    • Патриция Филд — «Дьявол носит Prada»
    • Шарен Дэвис — «Девушки мечты»
    • Консолата Бойл — «Королева»
  • Александра Бирн — «Золотой век»
    • Альберт Вольски — «Через Вселенную»
    • Жаклин Дюрран — «Искупление»
    • Марит Аллен — «Жизнь в розовом цвете»
    • Коллин Этвуд — «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»
  • Майкл О’Коннор — «Герцогиня»
    • Кэтрин Мартин — «Австралия»
    • Жаклин Вест — «Загадочная история Бенджамина Баттона»
    • Денни Гликер — «Харви Милк»
    • Альберт Вольски — «Дорога перемен»
  • Сэнди Пауэлл — «Молодая Виктория»
    • Дженнет Петерсон — «Яркая звезда»
    • Кэтрин Леттери — «Коко до Шанель»
    • Моник Прудом — «Воображариум доктора Парнаса»
    • Коллин Этвуд — «Девять»

2010-е

  • Коллин Этвуд — «Алиса в Стране чудес»
    • Антонелла Каннароцци — «Я — это любовь»
    • Дженни Биван — «Король говорит!»
    • Сэнди Пауэлл — «Буря»
    • Мэри Зоферс — «Железная хватка»
  • Марк Бриджес — «Артист»
    • Лизи Кристл — «Аноним»
    • Сэнди Пауэлл — «Хранитель времени»
    • О’Коннор, Майкл — «Джейн Эйр»
    • Арианна Филлипс — «МЫ. Верим в любовь»

Ссылки

  • Официальный сайт премии «Оскар» (англ.). Архивировано из первоисточника 16 февраля 2012.
  • Кинопремия «Оскар» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Кинопремия «Оскар»

Основные награды

Специальные награды

Премия за выдающиеся заслуги в кинематографе · Премия за особые достижения · Премия за научно-технические достижения · Награда имени Ирвинга Тальберга · Награда имени Джина Хершолта · Награда имени Гордона Сойера

Устаревшие награды

Лучший помощник режиссёра · Лучший хореограф · Лучший режиссёр комедийного фильма · Лучший короткометражный фильм, снятый вживую на 2 бобины · Лучший новаторский короткометражный фильм · Лучший литературный первоисточник · Лучшие титры · Лучшее уникальное и художественное качество исполнения · Молодёжная награда Академии

Церемонии награждения

1929 · 1930/I · 1930/II · 1931 · 1932 · 1934 · 1935 · 1936 · 1937 · 1938 · 1939 · 1940 · 1941 · 1942 · 1943 · 1944 · 1945 · 1946 · 1947 · 1948 · 1949 · 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 · 2013

Прочее

Академия кинематографических искусств и наук

«Титаник», 1997

«Титаник» — один из рекордсменов по количеству премий «Оскар»: их 11, в том числе и за лучший дизайн костюмов. До съемок режиссер Джеймс Кэмерон поставил перед художницей Деборой Линн Скотт непростую задачу: костюмы должны точно передавать стиль эпохи 1910-х и быть устойчивыми к влаге, ведь большая часть съемок (даже массовки) велась в воде. Но все равно некоторые образы потребовали копий: например, лиловое платье Кейт Уинслет для финальной сцены было создано в 24 экземплярах, поскольку очень быстро теряло внешний вид в соленой воде.

«Гладиатор», 2000

Перед началом съемок режиссер Ридли Скотт дал костюмеру Джэнти Йэтс несколько советов: для создания образов массовки посмотреть картины художника сэра Лоуренса Альма-Тадемы (костюмы, как и шедевры, выполнили в пастельных тонах), а для главных героев — творчество французского художника эпохи Возрождения Жоржа де Ла Тура (образы должны были быть точно такими же: насыщенных оттенков, с элементами позолоты). К тому же, как признается Джэнти, любимым словом Скотта во время съемок было «обшарпанный»: оно должно было подходить к наряду любого героя. В интервью Джэнти рассказывает, что «Гладиатор» — самый сложный фильм в ее карьере, ведь для некоторых сцен ей нужно было одеть сразу 3500 человек, и это притом, что только доспехов у одного Рассела Кроу было 10 копий!

«Мулен Руж!», 2001

Над костюмами для фильма работали 80 человек, создавших в общей сложности более 300 нарядов. Самые эффектные — для финального танца (одно платье весит более 10 кг). Главой отдела костюмеров была жена режиссера База Лурмана — Кэтрин Мартин. Именно она привлекла для работы над украшениями для Николь Кидман ювелира Стефано Кантури. За четыре месяца он разработал для главной героини бриллиантовое колье «Сатин» общим весом 137 карат. Оно стало самым дорогим украшением за всю историю кинематографа на тот момент — его стоимость оценивалась в $1 млн.

«Мария-Антуанетта», 2006

Режиссер фильма София Коппола намеренно не стала углубляться в исторические детали, ей важнее было передать эмоциональность Марии-Антуанетты. Тут-то и помогли костюмы. Для съемок Коппола привлекла Милену Канонеро. Известный костюмер хоть и сделала костюмы в стиле эпохи рококо, но выбрала более современные, «дерзкие» силуэты и декор. А на пастельную гамму, по ее признанию, ее и вовсе вдохновили пирожные Ladurée. Всего для фильма было создано около 400 костюмов, только для главной героини Кирстен Данст — порядка 70. Над обувью же работал Маноло Бланик: он ориентировался на реальные туфли французского двора и самой Антуанетты и разработал более 100 пар.

«Золотой век», 2007

Именно после этого фильма художницу по костюмам Александру Бирн называют специалистом в историческом периоде Англии XVI века. Ведь чтобы воссоздать огромный гардероб Елизаветы, которая не появлялась в одном платье дважды, Александре пришлось сотни часов провести в архивах и музеях. Каждый образ продуман до мельчайших деталей: почти все вещи расшиты золотыми нитями и стразами — чтобы продемонстрировать власть и силу королевы.

«Молодая Виктория», 2009

Над костюмами к «Молодой Виктории» работала Сэнди Пауэлл. Всего для главной героини в исполнении Эмили Блант она создала 15 нарядов. Из них три реплики настоящих платьев королевы: траурное, коронационное и свадебное. Самым сложным в производстве было последнее: настоящая схема кружева для свадебного платья Виктории была уничтожена сразу после торжества, поэтому Сэнди пришлось фантазировать, как оно могло бы выглядеть. Всего на подготовку костюмов ушло полгода, причем часть нарядов доделывалась в процессе съемок. В итоге платья, созданные Пауэлл, были застрахованы на 10 000 британских фунтов каждое.

«Артист», 2011

«Артист» снят в необычном для сегодняшнего дня жанре — черно-белого немого кино. Поэтому передать атмосферу ярких нарядов 1920-х было в два раза сложнее. С задачей справился Марк Бриджес. Для главных героев он собрал по целому гардеробу: вещи были реконструированы из тех, что он нашел на складе Western Costume Company, аксессуары взяты из собственной коллекции Бриджеса, а обувь воспроизведена по воспоминаниям о той, что носила бабушка костюмера.

«Анна Каренина», 2012

Это далеко не первая экранизация «Анны Карениной», и режиссеру Джо Райту хотелось превзойти предыдущие фильмы в красоте кадров. Поэтому костюмером картины стала опытная Жаклин Дюрран. Чтобы перенести нас в атмосферу конца XIX века, Жаклин ориентировалась на коллекции 1950-х годов, в том числе Balenciaga и Dior, объясняя это тем, что в 1950-е годы многие дизайнеры вдохновлялись кроем вековой давности. В итоге только для Киры Найтли было создано 16 роскошных платьев, а бордовое Orla Kiely даже стало экспонатом лондонского музея Виктории и Альберта.

«Великий Гэтсби», 2013

«Великий Гэтсби» База Лурмана — это скорее современная интерпретация 1920-х, чем точное воссоздание той эпохи. Вот и для работы над костюмами художница Кэтрин Мартин привлекла два современных модных бренда. Над женскими образами она работала вместе с Prada. Миучча Прада лично участвовала в создании луков: вместе с Кэтрин они отобрали 40 платьев из архивов Prada и Miu Miu и специально перешили их для картины. За мужские костюмы (в том числе и для самого Гэтсби) отвечали Brooks Brothers, о которых в своих романах часто упоминал сам Фицджеральд.

«Призрачная нить», 2017

Картина рассказывает о модельере Рейнольдсе Вудкоке, которого не существовало в действительности, но в выдуманном режиссером Полом Томасом Андерсоном Лондоне 1950-х он был знаменит. Поэтому костюмы в этом фильме были очень важны. За их создание взялся Марк Бриджес, которому пришлось изучить архивы дизайнеров-прототипов главного героя: Кристобаля Баленсиаги, первого кутюрье США Чарльза Джеймса и Харди Эмиса, одевавшего королевскую семью. Как результат — более 50 уникальных костюмов и признание Бриджеса, что это самая трудоемкая работа за всю его карьеру. Самым обсуждаемым стало лавандовое платье, в котором появляется в кадре главная героиня Альма: для него нашли фламандское кружево XVII века.

Товары с символикой Кино

За десять лет своего существования группа “Кино” прошла путь от малоизвестной андерграундной команды до мегапопулярности и всенародной любви. Созданная в 1981 году команда “Гарин и гиперболоиды” в начале 1982 сменила название на “Кино” и под этим именем навсегда вошла в историю отечественного рока.

Практически все песни, как музыка так и тексты, были написаны Виктором Цоем. Они стали настоящим гимном той эпохи и целого поколения. Точное их количество неизвестно, хотя принято считать, что Цой написал около 300 песен. Более сотни из них вошли в трек-листы студийных и живых альбомов. Если в начале музыкальной карьеры песни группы звучали лишь на квартирниках и подпольных концертах, то к моменту трагической гибели Виктора Цоя количество пластинок с его песнями превысило несколько миллионов.

Группе с самого начала везло на хороших людей. Неизвестно, как сложилась бы ее судьба, если бы не знакомство с Борисом Гребенщиковым. БГ не только стал первым продюсером группы, но и помог с кадрами, попросив своих музыкантов помочь молодому “Кино” записать дебютный альбом.

Участники группы постепенно менялись, но к 1984 году, когда накопился материал для второго альбома, состав еще не был окончательно сформирован, поэтому Гребенщикову пришлось вновь оказать “Кино” спонсорскую и продюсерскую помощь, пригласив своих знакомых музыкантов. Лишь в конце 1985 года с приходом Игоря Тихомирова на место Александра Титова состав закрепился и оставался таковым до последнего дня.

Бешеному росту популярности группы очень способствовали кинематографические опыты Виктора Цоя. Лидер “Кино” снимался в кино неоднократно и весьма успешно. Гастроли по стране и участие во многих фестивалях также помогали развитию “киномании” в зарождающейся советской рок-тусовке. “Кино” провели несколько зарубежных концертов, а один из альбомов был издан в Калифорнии с целью знакомства европейских и американских фанов с советской рок-культурой.

Когда в 1989 году вышел альбом “Звезда по имени Солнце”, группа уже была суперизвестной, и новую пластинку безоговорочно признали лучшей в ее творчестве. Ее не превзошел даже последний “Черный” альбом, вышедший уже после смерти Виктора Цоя, тем более, что музыкантам пришлось сводить записи без своего лидера. После выхода “Черного” альбома было объявлено о распаде группы.

Феномен “Кино” заключается в том, что даже через четверть века ее песни по-прежнему любимы миллионами. Сменилось поколение, давно исчез Советский Союз, а “Группу крови”, “Восьмиклассницу” и другие песни до сих пор поют не только ровесники Виктора Цоя, но также их дети и внуки, их перепевают многие современные исполнители. Потому что это настоящий рок. Вечный рок.

Состав

Виктор Цой (вокал, гитара)

Юрий Каспарян (гитара)

Георгий Гурьянов (ударные)

Игорь Тихомиров (бас)

Прежние участники:

Алексей Рыбин (соло-гитара)

Олег Валинский (ударные)

Александр Титов (бас).

Дискография

Студийные альбомы

1982 — «45»

1983 — «46»

1984 — «Начальник Камчатки»

1985 — «Это не любовь»

1986 — «Ночь»

1988 — «Группа крови»

1989 — «Звезда по имени Солнце»

1990 — «Кино» (известен как Чёрный альбом)

Синглы

1987 — «Из альбома Начальник Камчатки»

1988 — «Из альбома Ночь»

1989 — «Maman»

1989 — Звуковое приложение к журналу «Клуб и художественная самодеятельность»

1990 — Звуковое приложение к журналу «Кругозор» № 7/90

2012 — «Атаман»

Сборники

1989 — «Последний герой»

1992 — «Неизвестные песни»

1996 — «Легенды русского рока. Кино»

1999 — «Лучшие песни 82—88»

1999 — «Лучшие песни 88—90»

2000 — «История этого мира»

2001 — «Grand Collection»

2002 — «Кино в кино»

2002 — «Последние записи»

Атрибутика Кино в Castle Rock

Цой не бывал в Кастл Роке — когда он погиб, магазина еще не существовало. Но атрибутика “Кино” у нас представлена в очень широком ассортименте. Здесь ты можешь купить любой мерч “Кино”, например, футболки с Цоем, зажигалки и кошельки “Кино”, рюкзаки и сумки “Виктор Цой”. Фанатов группы до сих пор реально немало, “киномания” продолжается, поэтому и “Кино” атрибутики должно быть много. У нас есть нашивки, брелоки, банданы, часы, шарфы — самая разная рок атрибутика “Кино”. Выбирай и покупай!

О чем говорят наряды. Лучшие исторические костюмы в кино

На прошлой неделе мы рассказывали о самых ярких и необычных костюмах в художественных фильмах. Речь шла, главным образом, о сказках и фантастике, где фантазия костюмеров практически ничем не ограничена. Сегодня мы поговорим о костюмах для исторических фильмов, которые должны быть не только красивыми, но и соответствующими определенной эпохе.

«Клеопатра», 1963

Этот фильм с Элизабет Тейлор в главной роли считается одной из самых дорогих картин за всю историю кинематографа. Только на роскошные наряды для египетской царицы и ее окружения было потрачено почти 200 тысяч долларов (с учетом инфляции это около 800 тысяч на нынешние деньги). Всего для фильма было изготовлено 26 тысяч костюмов, в том числе 65 для самой Клеопатры. Для одних только статистов изготовили 8 тысяч пар обуви. Возглавлял работу художник по костюмам Рени Конли.

кадр: 20th Century Fox Film Corporation В сцене прибытия царицы в Рим на Тейлор был роскошный головной убор, спускавшийся на плечи в виде крыльев феникса. Он был изготовлен из множества тонких полосок кожи, покрытых золотом, и украшен тысячами бусин, а также бисером и стеклярусом. Головной убор был продан на аукционе в 2012 году за 59 тысяч долларов. «Клеопатра» оказала большое влияние на американскую и европейскую индустрию красоты: в моду вошли кольца со змеями, браслеты, длинные платья, геометрические стрижки и длинные черные стрелки на глазах. Такой макияж называли «глаза сфинкса».

Из-за костюмов у 20th Century Fox возникла неожиданная проблема: актрисы пожаловались, что их наряды слишком обтягивающие и откровенные и это провоцирует мужчин-актеров на домогательства. Студии пришлось нанять специальную охрану, которая следила, чтобы актрис не лапали больше, чем требовала производственная необходимость.

кадр: 20th Century Fox Film Corporation «Мария-Антуанетта», 2006

Картина рассказывает о жизни французской королевы, которая вошла в историю главным образом как женщина, сумевшая спустить государственную казну на наряды и праздники. Собственно, именно нарядами фильм Софии Копполы и запомнился.

Кирстен Данст, игравшая главную роль, продемонстрировала в кадре почти 70 платьев, а также украшения, туфли, шляпы и сложные прически, украшенные перьями и лентами. По словам костюмера Милены Канонеро, Коппола дала ей коробку макарун пастельных тонов и сказала, что хотела бы, чтобы наряды были сделаны в таких цветах. Канонеро призналась также, что не пыталась привести костюмы в максимальное соответствие с модой XVIII века, упростила их и считает скорее стилизацией, хотя и довольно детальной. Кроме того, при создании образа королевы почти не использовались парики. Самые вызывающие, яркие на грани вульгарности наряды были пошиты для актрисы, игравшей мадам Дюбарри, фаворитку Людовика XV.

кадр: Columbia Pictures При пошиве платьев использовались шелк, тафта и атлас. Кроме того, были задействованы винтажные кружева XVIII века и оригинальные мужские жилеты той эпохи. В фильме есть кадр, где Мария-Антуанетта примеряет обувь, и среди ее туфель мелькают кеды Converse.

«Мемуары гейши», 2005

Эта драма рассказывает историю японской гейши по имени Саюри (Чжан Цзыи), которая разворачивается в первой половине XX века. Благодаря фильму западный зритель узнает подробности существования института гейш, обладавших образованностью, искусством в музыке и танцах, и, конечно, привлекательной внешностью. Обязательным атрибутом такой девушки было роскошное кимоно. Коллекция этих нарядов стоила целое состояние и во многом определяла статус дома гейш. Личный гардероб имели только самые успешные красавицы.

Изготовлением костюмов для «Мемуаров гейши» руководила американская художница Коллин Этвуд. Помимо кимоно, образ гейши включал сложную прическу (настоящие гейши делали укладку далеко не каждый день и спали со специальным валиком под шеей, чтобы не помять волосы), обувь (гэта), а также зонтики и вееры. Актрисы предстают перед нами одетыми в яркие наряды со сложнейшими рисунками и неизменным мягким вырезом сзади — обнаженная сзади шея в японской культуре считается крайне эротичной.

кадр: Columbia Pictures Вместе с тем, Этвуд признала, что немного отступила от исторической достоверности: она сделала кимоно менее широкими и более облегающими, чтобы под ними четче проступали формы женского тела, талия и грудь. Кроме того, костюмер рассказала, что за основу зимнего отделанного мехом наряда Саюри она взяла винтажное пальто, купленное в Лондоне: японки подобной одежды не носили.

В «Мемуарах гейши» есть несколько центральных женских персонажей, и костюмы каждого из них соответствуют характеру. Эмоциональная, стервозная Хацумомо одета в насыщенные красные, синие и зеленые цвета, у Мамехи кимоно выдержаны в пастельных тонах, что соответствует ее спокойному, немного холодному характеру. Что касается Саюри, то в начале фильма она носит самую простую одежду из хлопка, но постепенно, с повышением своего статуса, начинает наряжаться в роскошные шелка. Особого внимания заслуживает костюм, в котором Саюри танцует перед публикой. Для выступления она надела серебристо-белое кимоно с широкими (около метра в диаметре) рукавами и красной подкладкой, что чрезвычайно смело по меркам японского костюма, и гэта на гигантской платформе. Завершали образ танцующей гейши очень длинные распущенные волосы.

кадр: Columbia Pictures «Золотой век», 2007

Благодаря этому фильму, посвященному правлению английской королевы Елизаветы I, зритель может составить представление о европейской моде второй половины XVI века. Исполнительница главной роли Кейт Бланшетт предстает перед нами в платьях с жесткими корсажами четкой геометрической формы, широкими юбками и огромными воротниками. Наряды королевы выполнены в сдержанных тонах и дополнены массивными украшениями и высокой кудрявой прической, для создания которой использовались парики. Всего для Бланшетт изготовили 16 париков разных размеров и оттенков рыжего, которые подбирались к определенным костюмам. На подготовку актрисы в съемкам костюмеры и гримеры тратили ежедневно по три часа. Мода XVI века подразумевала отсутствие бровей и максимально бледную кожу — дамы того времни нещадно белили лица краской на основе свинца.

кадр: Universal Pictures По словам художника по костюмам Александры Бирн, режиссер Шекхар Капур попросил ее пошить для Елизаветы синие и голубые наряды — по его мнению, они должны были символизировать тоску этой женщины. Бирн пошла навстречу режиссеру, хотя синий в то время не был популярен ни в Англии, ни среди коронованных особ. Вместе с тем, художница внимательно изучила портреты Елизаветы I и сохранившиеся воспоминания современников о внешности королевы. Примечательно, что Елизавета носит чрезвычайно широкие юбки, что обусловленно не только модой, но и ее социальным статусом: из-за огромной юбки никто физически не мог подойти близко к королеве. Впрочем, в «Золотом веке» Кейт Бланшетт предстает и в образе воительницы — в доспехах и с распущенными волосами.

Отметим, что костюмеры всех перечисленных выше фильмов получили за свою работу по «Оскару».

«Безумцы», сериал 2007-2015

В исторических масштабах действие этого сериала происходит относительно недавно — в 1960-е годы. Тем не менее, работа костюмеров этого проекта примечательна, поскольку позволяет зрителю подробно ознакомиться с модой того десятилетия. Все персонажи «Безумцев» безупречно одеты: мужчины в дорогие тройки и белоснежные накрахмаленные рубашки, женщины — в яркие, но элегантные платья. В успешном нью-йоркском рекламном агентстве любая секретарша выглядит, как фотомодель.

Пожалуй, главные красавицы и модницы сериала — Джоан (Кристина Хендрикс) и Бетти (Дженьюэри Джонс). Ярко-рыжая Джоан носит прямые, облегающие миди-платья, демонстрирующие во всей красе ее пышную фигуру с выдающимися бедрами и грудью. Еще один вариант — классическое сочетание юбки-карандаш и закрытой блузы. К каждому ее наряду тщательно подобраны массивные украшения, туфли на каблуке, сумка и другие аксессуары. Целью художника по костюмам Джени Брайант было создать образ очень сексуальной, но вместе с тем сильной и властной женщины. По словам костюмера, она позаимствовала элементы образа у таких секс-символов, как Софи Лорен, Лана Тернер и Мэрилин Монро.

кадр: Lions Gate Television Бетти — ослепительная блондинка, очень стройная и длинноногая. Даже ее повседневные домашние наряды тщательно продуманы, а на приемы она ходит в романтических струящихся платьях, как правило с широкой юбкой и глубоким декольте. По словам Джени Брайант, Бетти — женщина, которая пытается создать идеальный фасад, чтобы скрыть пустоту и бессмысленность своей жизни. Поэтому каждая деталь ее внешнего вида тщательно проработана. Растрепанной и неидельной мы видим ее лишь однажды — в больнице, где она рожает ребенка. Для Бетти костюмер подыскивала винтажные вещи холодных тонов, которые подчеркивают холодность самой героини. Брайант рассказывала также, что при создании образа Бетти вдохновлялась Грэйс Келли.

Интерес представляют и костюмы Пегги, которая в начале сериала предстает в скромных наивных платьях, а Джоан учит ее, что она должна перестать одеваться «как девочка», если хочет, чтобы ее воспринимали всерьез. Постепенно Пегги взрослеет и приобретает более высокий социальный статус. Соответственно меняется и ее одежда: появляются строгие деловые костюмы и сдержанные, но дорогие вечерние платья. Наиболее экстравагантно одевается Меган, которая по сюжету делает карьеру актрисы. Большой заслугой костюмеров является то, что не только молодые, но и самые зрелые из героинь одеты красиво и модно.