Китайский традиционный дом

Внутренне убранство

Чаще всего дома строят из дерева – такой материал не сложно облицевать. Важно для китайского дома выбрать правильное сочетание цветов. Классическим будет чёрный, красный и белый. Красный – это основной цвет. Остальные выбирают очень аккуратно. Если в декоре дома присутствуют китайские плитки, фигурки, то нужно точно выяснить, какое символическое значение они имеют.

Отдельные комнаты можно оформлять в синем или жёлтом цвете. Золото всегда было признаком могущества, присущего императорской касте, а синим украшала свои дома знать. При таких насыщенных красках необходимо позаботиться об освещённости. Окна должны быть большие. Часто между комнатами ставят двери и окна, обтянутые бумагой, так в комнаты попадёт больше света.

Дома в азиатском стиле тяготеют к обилию символичных предметов. Антикварная мебель, предпочтительно низкая, диванчики, фонарики, статуэтки и вазы создадут правильный дух. Ещё стоит избегать острых углов. При необходимости изменения визуальных углов объекты устанавливают по диагонали.

Крыша – фирменный знак дома

Сразу отличить китайский дом от другого можно по крыше. Настоящую китайскую крышу построить не так уж сложно, хотя сегодня можно сделать имитацию. Большое разнообразие строительных материалов помогут воплотить такую идею в жизнь. Как построить крышу дома можно узнать на специализированных сайтах.

Схема конструкции китайской крыши

Такая крыша имеет несколько отличий от привычных нам:

  1. Использование стоечно-балочной конструкции, а не стропил.
  2. Черепица круглой формы. Её удобно скреплять между собой, а также такая форма позволяет создавать карнизы, стыки между плоскостями, украшать концы знания специальными китайскими фигурками.
  3. Тяжёлые карнизы. Конструкция всегда далеко выступает за стены дома. Это было сделано не случайно. Таким образом, улучшается устойчивость дома, они защищают стены от осадков. Чтобы удержать вес карнизов, снаружи здания ставят специальные балки.

Плавно изогнутая крыша — отличительная особенность китайского дома

Крыша в китайском стиле может украшать не только дом, но и беседку в саду. Задорно вздернутые углы, черепица и колонны обратят на себя взгляд и подготовят гостей к тому, что их ожидает внутри. Ещё черепичная крыша – признак достатка. Бедные люди в Китае могли выстилать крышу только тростником.

Дом с изюминкой

Проект дома в китайском стиле

Дома в китайском стиле рассчитаны на тех, кто почитает их философию, стремится к гармонии пространства. Дом будет сильно отличаться от привычных проектов, как внутренними интерьерами, так и внешним убранством. Они требуют особого внимания к прилегающему участку.

Согласно учению фен шуй, все в этом мире взаимосвязано. Поэтому в помещении очень важно расставлять предметы так, чтобы они не препятствовали движению всемирной космической энергии под названием «ци». Если эта самая «ци» сможет беспрепятственно циркулировать по дому, то покой, достаток и благоденствие в нём гарантированы.

Ключевыми составляющими описываемого стилевого течения считаются:

2. Правильное расположение самого дома на земле (например, нельзя дом строить на пересечении дорог).

3. Наличие ширм и тумбочек, расписанных художниками.

4. Красивые стилизованные картины. На сайте можно подобрать модульные картины, подходящие под ваш стиль.

5. Фарфор и принадлежности для чайных церемоний.

Декоративно-отделочные средства, которые тут применяются, это:

  • бамбук, тростник, дерево;
  • каменные плиты;
  • благородный мрамор чёрных, белых или розовых видов расцветки, который в основном использовался в богатых китайских домах (дворцах);
  • шелк, хлопок, муар, вельвет, бархат, органза;
  • для потолков используются обычно деревянные накладные перекладины;
  • сейчас в тренде и натяжные потолки;
  • богатая позолота для мебели.

Цветовая гамма, которая тут применяется:

1. Традиционные китайские цветовые сочетания – красный плюс чёрный.

2. Красная гамма с контрастом из зелёного цвета.

3. Красная гамма, которая дополняется контрастным голубым или жёлтым с чёрными деталями.

4. Полностью чёрная палитра обстановки, которую оживляют богатой позолотой.

Кому подойдет этот дизайн:

Любителям экзотики;

У кого в родословной были китайцы;

Тем, кто не суеверен, и не считает, что чёрный цвет в помещении – зло;

Тем, кто не ассоциирует красный цвет с цветом крови (китайцы считают красный цвет цветом благоденствия);

Тем, кому надоел европейский дизайн, и кто захотел удивить гостей необычным видом своего дома.

Поскольку практически все китайцы воспитывались на учении фен шуй, они даже и на зарядку по утрам выходят не по одному, а большими группами, как диктуют законы фен шуй. Эта оздоровительная гимнастика «цигун». Таким образом, энергия «ци» аккумулируется в китайской стране. А что остаётся бедным европейцам? Нельзя ли хоть чуть-чуть и себе достать этой замечательной энергии? Нет ничего проще. Надо оформить свое жилище так, чтобы потоки могущественной Энергии «ци» хлынули и в их в дом, то есть создать истинно китайский стиль оформления жилищ в интерьере.

Трудно найти что-либо более разнообразное и загадочное чем культура народов, проживающих в Азии. Она будоражит воображение неповторимым колоритом, проявляясь в разных областях быта, в частности — в дизайне жилых помещений. Одним из наиболее интересных, из числа азиатских, можно назвать китайский стиль в интерьере — чрезвычайно экзотичный и утонченный. Спокойная и комфортная обстановка в доме создается при помощи использования традиционного национального колорита, способного создать иллюзию замедленного течения времени.

Этот загадочный китайский стиль

Для тех, кто хотя-бы немного знаком с китайским стилем дизайна не является секретом тот факт, что заключается он совсем не в специфической живописи, фонариках, веерах или иероглифах. Это результат многолетней работы и шлифовки, его основу составляет знаменитое учение фен-шуй, обучающее не только способу расстановки предметов, но и принципам создания правильного энергетического пространства внутри дома, обеспечения в нем условий комфортных и благоприятных для человека. При изучении особенностей китайской культуры приходит осознание того, что каждое ее произведение направлено на поиск философского начала в каждом из окружающих предметов.

Работа над созданием интерьера в китайском стиле может вестись в разных направлениях, а именно:

  • заключаться в наполнении комнат предметами, экзотичными, самобытными, передающими колорит страны,
  • или быть направленной на изучение энергетики пространства, зонировании территории согласно учению фен-шуй, а затем дополнении ее присущими для китайской культуры аксессуарами.

Основные концепции китайского дизайна интерьера

Культура оформления помещений в китайском стиле основана на принципах соблюдения законов природы и перераспределения энергий, позволяет создавать в помещении особую приятную для людей атмосферу. Поскольку на протяжении тысячелетий в стране сформировалось множество традиций, то обязательной чертой стиля стало присутствие в доме не только предметов мебели, но и разных аксессуаров, рассказывающих о том, что именно представляется ценным для живущих в доме людей.

Отличительной чертой китайского интерьера можно назвать простоту — пространство не должно быть перенасыщено разноплановыми предметами декора, предпочтительно использовать минимальное их количество. Но при этом каждый элемент декора должен нести смысловую нагрузку, эффектно подчеркивать причастность интерьера к китайскому стилю.

В качестве такого характерного для китайского дома предмета можно рассмотреть ширму, расписанную национальными пейзажами.

Она не только привносит оживление в строгий интерьер и служит его украшением — это функциональная деталь, позволяющая создать уединенный уголок в комнате. Главное условие — ширма должна складываться, ее запросто переносят из одной комнаты в другую, по мере необходимости. Раньше было принято изготавливать ширмы из рисовой бумаги или тонкой ткани, натянутой на легкую решетчатую структуру. В наше время для изготовления ширм используют самые разные материалы, в том числе ценную натуральную древесину с инкрустацией, бамбук. Вариант использования китайской ширмы для декорирования помещения — достаточно простой и эффективный, но не самый дешевый, способ внесения в европейский интерьер элементов, характерных для китайского стиля.

Особенности отделки гостиной

стены

Для каждого из национальных стилей характерно использование для отделки помещений исключительно натуральных материалов, и китайский — тому не исключение. Наиболее часто применяется штукатурка и покраска стен, но следует вспомнить, что привычные для нас бумажные обои — это тоже изобретение китайских мастеров.

Окрашенные стены принято расписывать местными горными пейзажами, экзотическими птицами, карликовыми деревьями и изысканными цветущими растениями.

Используемые рисунки несут на себе определенную смысловую нагрузку, поэтому перед выбором того или иного изображения не лишним будет поинтересоваться его расшифровкой.

Современный китайский интерьер гостиной может предполагать использование для отделки одной из стен натуральную древесину ценных пород, обязательно темного оттенка. Такое решение позволяет дизайнерам внести в интерьер контрастность. Узор и цвет древесины могут перекликаться с оттенком материала, используемого для декорирования потолочной поверхности, или наоборот — с цветом покрытия пола.

полы

Отделка полов обычно выполняется массивной доской темных оттенков, реже используются светлые материалы. Уместной будет установка бамбукового паркета, в качестве альтернативного варианта может быть рассмотрен ламинат или ковролин циновочного вида, часто стилисты предлагают использование напольной плитки больших размеров из керамогранита или других аналогичных материалов, спокойных тонов, без ярких рисунков.

потолки

О потолках следует поговорить особо — они требуют особой отделки. Обязательное условие — многоуровневость потолка и придание ему светлого тона. Эти факторы способствуют визуальному увеличению объема пространства, позволяют создать иллюзию присутствия в помещении неба и солнца.

Для декорирования потолков используют контрастные, по отношению к основной поверхности, деревянные конструкции, чаще — прямоугольной формы, с подсветкой.

Какие цвета и оттенки использовать в китайском интерьере

Для китайского интерьера характеры насыщенные яркие оттенки, особого удивления этот факт не вызывает, ведь именно красный цвет является в стране наиболее популярным. Такая симпатия к цвету обоснована на убеждении, что красный цвет приносит благополучие и удачу. Так-что красный ковер, постеленный на пол в гостиной, окажется вполне уместным. Использоваться в качестве цветовых акцентов могут яркие оттенки голубого, желтого, золотистого.

Если красный цвет по-каким-либо причинам совсем не приемлем, то можно обратиться к любимым сегодня дизайнерами оттенкам коричневого, кремового, бежевого или молочно-белого цвета. Их сочетания приемлемы для концептуального решения декора интерьера. Но изменения цвета фона не означает, что можно отойти от традиции и захламить комнату лишними вещами или нефункциональными предметами мебели.

Если создавать интерьер в китайском традиционном стиле, то при всей своей простоте он будет выглядеть по-настоящему дорого.

Мебель для китайского интерьера и ее особенности

Для китайского стиля характерна мебель на низких ножках, приземистая, с четкими геометрическими формами и прямыми углами. Вместительность тумбам и шкафам придают не высота, а ширина и глубина. Естественно, придется обзавестись мебелью из натурального дерева: сандала, маньчжурского ореха, оливы или дуба. Материал должен быть идеально отполирован и вскрыт лаком. Также может использоваться мебель окрашенная в красный цвет, расписанная специфическими орнаментами. Современный подход к принципам дизайна позволяет использовать в качестве дополнительной мебель из ротанга, фанеры или бамбука.

Особенностью китайской мебели является вариант применения резных украшений для нее из тонкой фанеры (интарсия). Если европейские мастера при изготовлении мебели утапливают резные фрагменты в саму поверхность, образовывая единую уровневую поверхность, то в Китае принято чтобы резные фрагменты выступали над поверхностью. Окрашиваться они могут в любые цвета. Используются обычно для украшения столов или шкафов.

Для китайского стиля присуща удивительная аскетичность, к примеру, интерьер спальни может заключаться в кровати и паре симметрично расположенных тумбочек, а гостиной — в журнальном столике, паре кресел и диване. Опять-же придется вспомнить о таком характерном для Китая предмете обстановки как ширма.

В современном варианте она может быть изготовлена из дерева, рисовой бумаги, шелка или даже пластика, но обязательным моментом будет ее декор красивой, привлекающей внимание специфической картиной. Преимуществом складной ширмы является возможность, при желании, быстро разделить пространство комнаты на зоны и освободить его от перегородки, не прилагая особых усилий и без затрат времени.

Аксессуары для создания китайского интерьера

Подбор их должен осуществляться с особой тщательностью, насыщая комнату предметами не следует забывать, что в обстановка должна сохранять ощущение простора и легкости. В качестве дополнения можно использовать:

  • фарфоровые настольные и напольные вазы, посуду для чаепития, статуэтки;
  • керамические или глиняные посуду или куколки-фигурки;
  • текстильные или бамбуковые подставки, салфетки, веера;
  • металлическую ковку или декоративные поделки;
  • комнатные живые растения: хризантемы, орхидеи, пионы, деревца.

С некоторой осторожностью следует относиться к наполнению интерьера картинами и изображением иероглифов. Все изображения в китайской культуре интерпретируются значимо и своеобразно, ни одна линия не может быть выполнена без определенного подтекста.

Задумав использовать в оформлении комнаты какое-либо изображение следует посоветоваться со специалистом и уточнить, насколько положительна и полезна содержащаяся в нем смысловая нагрузка. Естественно, что использовать можно только те картинки, содержание которых нацелено на защиту дома и проживающих в нем людей или на привлечение удачи.

Оживление в обстановку также можно внести поместив нем изображение символа Поднебесной — живописного дракона. Конечно, здесь тоже не следует переусердствовать. Выбор специфических акцентов и их размещение требуют безупречного вкуса и умения создавать гармоничные композиции.

В завершение можно сказать, что китайский стиль в интерьере — оптимальный вариант для тех, кто умеет ценить нестандартные решения, яркие оттенки и лаконичность, его по-достоинству оценивают философы и люди, которые умеют почитать традиции и стремиться к созданию умиротворенной атмосферы в доме.

Интерьер спальни в китайском стиле

Дизайн такого помещения можно назвать скорее экзотичным, оформить его грамотно по силам не каждому. В первую очередь он должен тяготеть к минимализму, позволяющему достичь состояния умиротворения. Цветовая гамма помещения при этом должна решаться в коричневых, бежевых, красных, белых тонах, возможно также использование черного цвета.

В принципе, большее значение имеет не выбор оттенков, а их способность создать гармоничное сочетание. К примеру, черный и красный придадут спальне изысканность, при добавлении золотой росписи или резьбы помещение приобретет роскошный вид. Габариты выбираемой мебели должны быть соизмеримы с размерами помещения. Слишком загружать помещение не рекомендуется.

При расстановке мебели следует соблюдать принцип симметричности. Хорошо если выбранная мебель будет лакированной или глянцевой, также приветствуется наличие в ней цветных стекол. Главный предмет в спальне — кровать-татами, представляющая собой матрас, расположенный на очень низком основании. Возле ложа часто располагают тумбочки-сундуки, возможно использование китайских фонариков в качестве осветительных приборов.

Стильность помещения подчеркнет текстиль, причем его можно использовать не только для штор — особого шарма спальне придадут декорированные тонким шелком стены.

Для придания спальне китайского колорита можно использовать:

  • бамбуковые ширмы, или его изображение на обоях, на текстиле;
  • иероглифы, но сначала следует уточнить их значение;
  • солнце, которое может символизировать круглый предмет на стенке: панно, зеркало, большой светильник;
  • лабиринты, которые могут воспроизводиться в конструкции полок;
  • фигурки Будды, китайские фарфоровые вазочки;
  • из растений уместны бамбук и папоротники высаженные в вазы или кадки.

При оформлении спальни не следует забывать, что стиль требует наличия свободного пространства, гармонии и порядка.

Китайский интерьер кухни

На первый взгляд черно-красная кухня может показаться слишком экстравагантной. Но интарсия на мебели, удачно подобранные элементы декора, обои с китайскими мотивами или роспись стен в том же духе, оригинальные картины гохуа, фарфоровые вазы и мягкое освещение придают ей богатый и комфортный вид.

Для изготовления мебели предпочтительна древесина темного цвета, покрытая лаком или глянцевая, с резьбой или росписью. Для столешниц может быть использован мрамор или натуральный камень. Обеденная зона оформляется мебелью на низких ножках: чайными столиками, диванчиками без оббивки, подушками из дорогих тканей. Обязательный атрибут кухни — китайский набор для чайной церемонии.

Использование характерных для китайского стиля черного и красного цветов может быть ограничено размерами помещения — в большом по площади их присутствие не ограничено, но в маленьком помещении более рационально отдать предпочтение светлым тонам, оформить ними потолок, пол и стены, черный и красный при этом могут использоваться в качестве декорирующих штрихов, привлекающих к себе внимание и подчеркивающих особенность стилевого решения.

Окна на кухне китайцы предпочитают оставлять открытыми, но при желании можно использовать жалюзи, римские шторы или легкую шелковую занавеску.

Европейцы начали «бредить» Китаем после путешествий Марко Поло. Уже тогда, во времена Средневековья, в Поднебесной существовали интерьерные традиции. Дом для китайца был не просто крышей над головой и набором необходимых предметов, а вещественным отражением его отношения к миру и жизни…

История: от рококо до авангарда

Острый интерес к китайскому быту захлестнул Европу в конце XVII века, когда пресыщенная знать открыла для себя фарфор, привозимый первыми купцами. Тончайшая посуда была не только необычной на вид, но и гигиеничной, ведь фарфоровую чашку, в отличие от серебряной, достаточно было ополоснуть.
Пристрастие к фарфору повлекло за собой увлечение всем, что напоминало о далекой, манящей стране. Так появился шинуазри – китайское .
Аристократы приказывали зодчим проектировать беседки в виде пагод, а покои украшались шелковыми ширмами, веерами и вазами.
Впрочем, о Китае в те годы знали очень мало, поэтому стиль носил поверхностный характер – с немалым налетом фантазии.

Вторая волна моды на китайский интерьер накрыла Европу в начале XX века и… держится до сих пор. Культура Поднебесной стала более открытой, теперь, обставляя дом на китайский манер, его хозяин не ограничивается декором, а соблюдает правила фэншуй, чтит китайские обычаи. Тем самым он привносит в жилище не только экзотический колорит, но и микроклимат.

Китайский дом

Слайд 1

КИТАЙСКИЙ ДОМ ученика 7 «Б» класса МБОУ СОШ № 48 г. Владивостока Нарнова Семёна

Слайд 2

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Введение. Сыхэюань. Фанза. Традиционное жилище народности хакка. Бамбуковые свайные хижины народа тай. Китайская юрта. Источники презентации.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Официально в Китае насчитывается 56 национальностей. Примерно 92 % населения страны составляют ханьцы . Значительная протяжённость страны, что с запада на восток, что с севера на юг создаёт различия в климатических условиях. Все эти факторы отражаются на архитектуре. Количество разновидностей всевозможных жилищных строений превосходят количество во всех странах.

Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ Большое внимание уделяется «инь» и «ян» — любое строение должно быть в рамках полярного первоначала. Например, каждое строение на переднем плане должно быть ниже последующих. Жилища любого размера включают в себя дом-помещение и двор-пространство. Дом – это «ян» , реальное, существующее, а двор – это «инь» — пространство. При строительстве жилых домов в основном применялось дерево . Внутри дома мебель устанавливали симметрично. Особое значение придавалось курильнице . Её нужно было несколько раз в день переносить с места на место, чтобы символизируемый священным предметом покой сочетался с подвижностью . Курильницы

Слайд 5

ВВЕДЕНИЕ Ширмы и экраны, шкафы и комоды, спинки стульев, крышки шкатулок были покрыты росписями и инкрустациями , изображающими пейзажи. На столах в подносах лежали камни и росли карликовые деревья. У стен размещались вазы с цветами. Широкие дверные проёмы, находящиеся друг против друга, соединяли интерьер с окружающим миром. Встречались двери причудливой формы : в виде круга или, например, восьмиугольника. Круглые («лунные») двери символизировали совершенство бытия.

Слайд 6

СЫХЭЮАНЬ При строительстве домов китайцы старались придерживаться строгой ориентации по сторонам света (желательно, чтобы фасад был обращён на юг). Идеальное китайское жилище называется «сыхэюань» – это закрытая усадьба из нескольких дворов, окаймлённых жилыми и хозяйственными помещениями, служащими одновременно оградой. Вся усадьба не имела окон на улицу, только во внутренние дворы. Вход во двор закрывался массивными воротами с высоким порогом, сразу за ним — поперечная стена-экран инби . Считалось, что высокий порог и экран за воротами охранит дом от злых духов, которые, по поверью, могли двигаться только по прямой. Все строения были расположены в усадьбе симметрично вдоль оси, проходящей с юга на север. При входе — привратное строение , оно соединено с жилыми или хозяйственными флигелями – западным и восточным .

Слайд 7

СЫХЭЮАНЬ Входные ворота За привратным строением находился внутренний квадратный дворик , в центре первого двора находилась парадная комната для гостей , во флигелях по бокам жила прислуга или дальние родственники семьи. За первым двором находился второй двор , где обитала собственно семья. Под одной крышей жили несколько поколений вместе. Глава семьи и его супруга, домашний алтарь предков, кабинет главы семьи располагались в главном помещении , фасадом выходящим в сторону ворот. Это строение часто было двухэтажным . В жилых флигелях размещались дети и внуки главы семьи. Внутренний дворик

Слайд 8

СЫХЭЮАНЬ Кухня, амбары, и другие службы находились в третьем дворе . Искусная деревянная резьба украшала ворота, двери, опорные столбы. Бедные семьи вместо резьбы клеили на двери и окна бумажные вырезки . В доме были комнаты различного назначения: зал для приёма гостей, кабинет, гостиная, где собиралась вся семья, столовая и другие. Интерьер богатого дома украшали искусные вышивки в рамках и картины . Большие парные фарфоровые вазы с одинаковым рисунком и сюжетом стояли около вертикально висящего свитка или по сторонам от двери. В них никогда не ставились цветы. Если одна ваза разбивалась, то вторую тоже разбивали. Держать одну вазу из пары в доме считалось очень плохой приметой . Спальни в китайском доме были небольшими, кровати представляли собой сложные конструкции с балдахином и плотными шторами. Китайцы укрывались одеялами на хлопчатобумажной или шелковой вате. Вместо подушек – прямоугольные плотные валики или фарфоровые подставки.

Слайд 9

СЫХЭЮАНЬ Часто в богатой усадьбе имелся маленький сад с беседками, мостиками, «домиком рыбака», горками и прудами. Такие сады напоминали пейзажи: камни, растения, причудливо изогнутые деревья тщательно подбирались в соответствии с создаваемым ландшафтом. Дома отапливались жаровнями и очагами , поскольку зимы были достаточно холодными на севере Китая. К 10 веку распространился обычай сооружать большой отапливаемый топчан или кан. Кан – это большая высокая лежанка с проложенными внутри глиняными трубами. Рядом с каном устраивался очаг, на котором готовили еду, а дым от очага шел по трубам и отапливал кан. Зимой на кане и спали, и обедали, и работали. Кан Сад

Слайд 10

СЫХЭЮАНЬ До 9 века «чистой» поверхностью был пол : на полу сидели, спали на постели, разложенной на полу, ели за низкими столиками, при входе в дом обязательно снимали обувь. Основной мебелью до этого времени являлись длинные и низкие сундуки , корзины , топчаны и невысокие столики , также использовались разнообразные циновки , подстилки и подушки для сидения . В 9 веке в обиход входит стол и стулья на высоких ножках . Распространился обычай сидеть на стульях. Все предметы обстановки увеличили свою высоту. Так, сундуки , в которых хранили одежду, стали гораздо выше – около метра высотой.

Слайд 11

ФАНЗА Фанза – традиционное китайское жилище (преимущественно в деревне) прямоугольной формы, двух- или трёхкомнатное, каркасно-столбовое, с соломенными, глиняными или кирпичными стенами и двускатной крышей из соломы, тростника или черепицы. Входная дверь (на южной стороне) ведёт в кухню с очагами, которыми с помощью дымоходов отапливают комнатные каны (тёплые широкие нары, на которых сидят за низенькими столами или спят). Иногда каны отапливаются специальной топкой снаружи дома. Такой тип конструкции, характерный для сельского, отчасти городского населения в Северо-Восточном Китае, выработался в 7–10 вв. и в основных чертах сохранился до наших дней.

Слайд 12

ФАНЗА Традиционный кан , как правило занимает ⅓ в одной половине комнаты, состоит из трёх частей: печь или камин для топлива, сама лежанка и дымоход. Кан , построенный из кирпичей или глины, располагают у окна. Горячий воздух от печи направляется по вытяжным трубам, находящимся внутри лежанки, а дым выходит через дымоход. Сверху кан накрывался бамбуковыми или соломенными циновками. Постояльцы однокомнатного постоялого двора на общем кане

Слайд 13

ФАНЗА Дверь часто камышовая. Пол земляной. Жилище строится на площадке прямоугольной формы из утрамбованной земли и облицованной камнями. В.К. Арсеньев писал: «Решётчатые окна, оклеенные бумагой, занимают почти весь её ( фанзы ) передний фасад, зато сзади и с боков окон не бывает вовсе. Рамы устроены так, что они подымаются кверху и свободно могут выниматься из своих гнёзд. Замков ни у кого нет. Дверь припирается не от людей, а для того, чтобы туда случайно не зашли собаки… Спят китайцы всегда голыми, головой внутрь фанзы и ногами к стене… Деревянной перегородкой фанза делится на две половины. В меньшей помещается сам хозяин и его компаньон, в большей — рабочие. Посредине фанзы на треножнике стоит старый надтреснутый котёл, наполненный песком и золой. Это жаровня, куда складываются горящие уголья из печей, когда пища сварена и каны достаточно нагреты».

Слайд 14

ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ НАРОДНОСТИ ХАККА Тулоу — «земляная крепость» . В нашей литературе встречается и другое, весьма меткое название – «дом-деревня» . Тулоу — это жилой комплекс крепостного типа, уникальная архитектура, ни на что не похожая даже в Китае. Первые тулоу были построены семейными кланами народности хакка, которые во время междоусобных войн мигрировали с севера в южные районы Китая ещё при династии Тан (VII — X вв.). Хакка бежали на юг от невзгод и войн. Но земли в Китае всегда не хватало. В результате им доставалась самая худшая – горы, склоны и овраги. Именно потребность в компактном проживании и эффективной защите обусловила появление такого феномена, как дома-крепости.

Слайд 15

ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ НАРОДНОСТИ ХАККА Тулоу имеет явно оборонительное назначение. Независимо от формы здания – будь оно круглое, квадратное или овальное, – его внутреннее пространство организовано так, что вся жизнь происходит за стенами. Наружу глядят только низкие и узкие » бойницы «, но и они не прорезаются ниже второго-третьего этажей. Замкнутая стена имеет весьма солидную толщину и снабжается мощными воротами – от одних до четырёх, в зависимости от конструкции. Двери жилых помещений выходят внутрь здания, на террасы, опоясывающие стену изнутри.

Слайд 16

ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ НАРОДНОСТИ ХАККА Поэтажный разрез жилища учитывает в своей архитектуре предписания «Книги Перемен» (И-Цзин), древнейшего памятника китайской культуры. Первоначально это был гадательный сборник, но впоследствии он послужил, в той или иной степени, исходным пунктом рассуждений для основных философских школ. Внешнее кольцо условно поделено на восемь секторов – это соответствует восьми триграммам , дописьменным гадательным символам . Несмотря на название «земляной замок», некоторые тулоу были построены не из глины, а из обожжённого кирпича и даже из гранита. В большинстве случаев применялась смесь из глины, песка и извести, укладываемая и высушиваемая прямо на солнце.

Слайд 17

ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ НАРОДНОСТИ ХАККА В тулоу могут жить по 500-600 человек, представляющих три или четыре ветви одного клана. Обычно высота тулоу составляет три или четыре этажа, но попадаются и пятиэтажные. Оригинальная круглая форма присутствует не у всех. Есть прямоугольные, овальные здания. Прямоугольных больше всего: сохранилось несколько тысяч семейных замков хакка, и круглых из них – около тысячи. Везде – симметрия. У всех – одинаково маленькие окна, расположенные по периметру. Диаметр круглых тулоу 17-91 метров. Толщина внешних стен тулоу достигает 2,5 метров (кверху они сужаются), высота – 18 метров. В прямоугольных тулоу дворики бывают пустыми. Внутренний дворик — для подсобных помещений, туалетов, кухонь и домиков для гостей. В северной части тулоу – алтарь в честь основателей рода. На стенах портрет предка — древнего старца с висячими бровями. Часто изображён журавль – символ долгой жизни.

Слайд 18

ТРАДИЦИОННОЕ ЖИЛИЩЕ НАРОДНОСТИ ХАККА Алтарь У каждой семьи – 2-3 комнаты, причём, расположены они друг над другом – каждая на своём ярусе. На первом этаже – кухня, иногда – столовая и она же гостиная. Над ними – спальня. На последнем этаже – кладовые и прочие потаённые места. Там лучше вентиляция, а в условиях влажного климата это немаловажно. Двери жилых помещений выходят внутрь здания, на террасы, опоясывающие стену изнутри.

Слайд 19

БАМБУКОВЫЕ СВАЙНЫЕ ХИЖИНЫ НАРОДА ТАЙ Народ тай живёт, в основном, в провинции Юньнань. Жилище тай, часто свайное, представляет собой обособленный, окружённый изгородью дом с двором. Дом сооружается из бамбука , сваи возвышаются до метра над уровнем земли. Крыша дома четырехскатная, невысокая, покрывается соломой или ветвями. Верхняя часть, жилая, имеет оконные проёмы с сетчатыми ставнями со стороны улицы. Внизу (под домом) содержится скот. Лошадей и крупных быков содержат в специальных постройках. В центре жилого помещения устроен очаг или жаровня. Более состоятельные семьи имели дома, покрытые черепицей.

Слайд 20

КИТАЙСКАЯ ЮРТА Юрта — тёплый, просторный войлочный шатёр, легко переносимый с места на место. Юрта является в Китае домом для кочевых народов (монголов, таджиков и т.д.).

Слайд 21

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!